Воттоваара карелия: Гора Воттоваара — как добраться, расположение на карте

Содержание

Гора Воттоваара, Карелия. Карта, фото, как добраться на машине, достопримечательности, легенды – Туристер.Ру

Гора Воттоваара в Карелии — скальный кряж протяженностью около 7 км и площадью примерно 6 кв. км, находится в 20 км к юго-востоку от поселка Суккозеро. Расстояние от Гимолы — 35 км, от Петрозаводска — около 260 км. Высота вершины — примерно 417 метров.

Толкований топонима «Воттоваара» несколько: восходящих к саамским языкам и современному финскому. Наиболее распространенное значение названия — «Гора победы».

Туристов Воттоваара привлекает легендами и загадочностью достопримечательностей: многочисленностью сейдов и явно рукотворных древних каменных построек; каменным бассейном и деревьями, которые в этой местности имеют причудливую «изломанную» форму. Типичные фото с Воттоваары — необычно расположенные огромные обкатанные валуны-сейды на небольших камнях, в свою очередь «поставленных» еще на один камень-валун.

Наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности образовалась, по геологическим меркам, совсем недавно. Около 9 тысяч лет назад в этом месте произошло мощное землетрясение, в ходе которого вокруг массива возник провал, возвысив его над окрестностями.

Впервые изучением сейдов Воттоваары занялся в 1970-х годах краевед С. М. Симонян. Культовое предназначение каменных сооружений подтвердили в начале 1990-х годов исследователи М. М. Шахнович и И. С. Манюхин. По приблизительным подсчетам, количество сейдов колеблется от 1100 до 1600.

С августа 2011 года комплекс горы Воттоваара в Карелии включен в республиканский перечень ландшафтных памятников природы. Природоохранная территория простирается на более чем 1500 га: это не только гора и склоны, но и прилегающая местность.

Легенды

Гора Воттоваара в народе называется «местом силы» и «горой смерти». Оба наименования скального массива относятся к разным легендам. Даже скептически настроенные люди чувствуют в месте особенную энергетику.

Местом силы гора Воттоваара в Карелии считалась у многих языческих народов. Так, якутские шаманы говорят, что их предки совершали паломничество к горе еще в допетровские времена. Свидетельств об этом нет, по словам шаманов, их предки ходили через Заполярье, избегая русских территорий.

Многие местные любят рассказывать истории про встречи с йети. Существо ростом под 2 метра, покрытое шерстью, практически ежегодно упоминается в рассказах туристов и жителей окрестных поселений. Судя по рассказам, существо безобидное.

Некоторые считают, что Воттоваара облюбована НЛО. В небе над горой и в окрестностях как местными жителями, так и туристами неоднократно были замечены шары неизвестного происхождения.

Второе название, Смерть-гора, Воттоваара, предположительно, получила после событий 1942 года, когда финны встретили на склонах партизанский отряд и разгромили его. Спустя какое-то время местные жители стали находить трупы партизан вокруг Воттоваары и назвали ее смерть-гора.

С периодом Второй мировой войны связывают легенду о том, что элитное нацистское подразделение по изучению оккультизма вело секретные изыскания на территории Карелии. Именно эта организация, именуемая «Аненербе», фактически создала новую религию, провозглашая немцев потомками высшей арийской расы. Длительных ожесточенных боев в карельском регионе не было, что дает основания полагать — немецкие элитные отряды искали что-то аномальное. По самой распространенной версии — артефакты цивилизации Гипербореи. Сторонники данной версии верят, что из сейдов фашисты хотели сделать секретное оружие.

Искореженные и обгоревшие стволы деревьев, которые часто встречаются на фото горы Воттоваара, появились здесь не так давно. В начале нулевых из-за грозы случился сильный пожар. Поэтому деревья еще «не обросли» жуткими легендами. А изгибаются стволы из-за сильных ветров на вершине.

Достопримечательности

Экскурсии по горе Воттоваара включают посещение нескольких «культовых» точек, происхождение большинства из них неопределенно — есть версии о механическом воздействии, есть — о природном. Среди самых популярных объектов:

  • Сейды. Крупные валуны на мелких камушках-подставках (обычно разного происхождения) поражают туристов. Но ученые объясняют происхождение «карельского стоунхенджа» ледником — при сходе он валил валуны на более мелкие горные породы. Специалисты различают женские и мужские сейды. Первые холодные, а вторые теплые. Говорят, что если под сейдом растет мох — значит камень живой, и можно пообщаться с его духом. В самом известном камне, Укко (карельская версия бога-громовержца), можно разглядеть очертания грозного старца.
  • «Лестница в небо». Лестница находится в часе ходьбы от главного котлована. Есть протоптанная тропинка через лес и небольшое болотце. Лестница представляет собой четко выделяющиеся каменные ступени (всего их тринадцать), ведущие к вершине, с которой открывается вид на главный котлован. Сторонники существования внеземных цивилизаций предполагают, что ступени были выпилены лазером.
  • «Колодец». Каменный колодец, края которого похожи на обработанные человеком, заполнен водой. Есть предположение, что шаманы использовали его для сбора воды.
  • Озеро Глаз и амфитеатр. Вода в озере настолько насыщенна фосфором (который мог образоваться из костей), что ученые делают предположение о массовых жертвоприношениях животных и людей. Озеро окружено природным амфитеатром, напоминающим античные. Местные говорят, что время здесь идет медленнее.

Как добраться до горы Воттоваара в Карелии

Ближайший населенный пункт к горе — поселок Гимолы. Здесь постоянно проживают всего 200 человек, нет ни школы, ни медицинских учреждений. Расстояние до горы Воттоваара на карте (не по прямой) — 35 км по лесам и болотам. Некоторые владельцы автомобилей пытаются преодолеть расстояние на своем транспорте, но добраться до горы Воттаваара на машине непросто. Для легкового автотранспорта дорога практически непроходима.

Местные жители предлагают заброску на «уазиках».

Координаты горы Воттоваара: 63°5′7″N 32°38′38″E.

Из Петрозаводска

Основные туристические маршруты к горе проходят через исторический поселок Гимолы. Чтобы добраться до горы Воттоваара из Петрозаводска, нужно следовать до поселка 230 км: сначала по Е105, перед Гирвасом свернуть на 86К-18, затем по 86К-61, от Юстозера по 86К-14.

Маршрут до горы Воттоваара из Петрозаводска:

Из Санкт-Петербурга

Чтобы добраться до Воттоваары из Санкт-Петербурга, нужно преодолеть 580–630 км в зависимости от маршрута. Путь займет около 10 часов.

Автомобильный путь на гору Воттоваара из Санкт-Петербурга:

Собственный транспорт иметь не обязательно: существенную часть пути получится проехать на поезде № 350А «Санкт-Петербург — Костомукша» до станции «Гимольская». Далее — с проводником или самостоятельно.

Расписание поездов до железнодорожной станции «Гимольская»:

К горе часто организуются продолжительные пешие походы или совмещенные с велопоходами. Побывать на овеянной легендами горе можно и в рамках туров по Карелии. Групповые экскурсии на гору Воттоваара из Петрозаводска организуются в течение летнего сезона, индивидуальные — круглогодично по запросу.

Панорамный вид на окрестности горы Воттаваара:

Гора Воттоваара: съемка с квадрокоптера

Карелия. Отдых в Карелии|Сказочно-мистические истории о горе Воттоваара

Автор — Василий Дятлов, журнал «Итоги»

Акварельные работы — Анна Михайлова

До сих пор пытливый исследователь может найти в глухих таежных уголках Карелии памятники, которые не укладываются в систему логических представлений современного человека. Один из таких памятников — комплекс на горе Воттоваара.

Гору Воттоваара в Карелии суеверные люди считают местом средоточия злых сил и мостом в иной мир: здесь растут уродливые деревья, почти отсутствует фауна, озера мертвы. Одно название ее в народе чего стоит: Смерть-гора.

Гора Воттоваара является самой высокой точкой Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря, и до ближайшего населенного пункта от нее километров тридцать, не меньше. Около 9 тысяч лет назад на том месте, где стоит Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный маленькими озерками и скалами. Карельские ученые считают, что Воттоваара — это уникальный геологический памятник. Оказывается, не только геологический. В последние годы Смерть-гора стала местом паломничества последователей различных мистических направлений, утверждающих, что это — место средоточия злых сил и мостик в иной мир.

Склон горы представляет собой каменные террасы, поросшие мхом. Сосны и ели чередуются со старыми вырубками и следами лесных пожаров. Вершины – это скальное плато, кое-где покрытое деревьями причудливой формы и высоты. Например, старые, сто- и двухсотлетние сосны здесь не выше двух метров. А когда видишь здешние березы, кажется, будто какая-то неведомая сила специально их закручивала.

На вершине Воттоваары на площади примерно в шесть квадратных километров находится около 1600 камней, уложенных в некоем таинственном порядке. Ученые предполагают, что это древний культовый комплекс. Камни Воттоваары можно смело назвать сейдами. Сейд — культовый камень-валун или обломок скалы, искусственный характер вычленения которого из окружающей среды очевиден, то есть имеет явные признаки воздействия человека. Наиболее плотная концентрация камней-сейдов — на самой высокой точке гряды и по склонам амфитеатра. Камни располагаются преимущественно группами от двух до шести штук. Некоторые крупные камни, вес которых достигает примерно трех тонн, поставлены на «ножки», то есть уложены на несколько камней поменьше. Большинство камней лежит по берегам древних водоемов и обрывов. Сейды очень гармонично вписываются в рельеф горы — сказочный, вздыбленный хаос следов древнего землетрясения. Кто, когда и зачем поставил здесь эти камни?

Никаких предметов, которые позволили бы датировать памятник, до сей поры не найдено. Геологи пробурили дно озера в центре амфитеатра и взяли образцы грунта. Анализ показал наличие мощного пласта фосфора, образовавшегося в течение ограниченного периода времени. Одна из версий «фосфорной аномалии» — многочисленные акты жертвоприношений подле сейдов, в результате которых появились залежи костей животных. Возможно, и само название — Смерть-гора — связано с многочисленными кровавыми жертвоприношениями.

Обычно подобные объекты относятся к саамской традиции. Но, как предполагает карельский археолог Марк Шахнович, комплекс на Смерть-горе, по всей видимости, гораздо древнее и входит в комплекс мегалитических сооружений, возведенных по европейскому побережью Атлантики от Испании до Норвегии в бронзовом веке.

Все остальные догадки пока относятся исключительно к области гипотетических предположений. Например, есть версия, что возраст комплекса около 2000 лет, а идея его сооружения принадлежит северным племенам гипербореев — жителям древней северной страны Гипербореи.

Немало загадок подкинула ученым одна из самых поразительных здешних находок — «лестница в небо». Так прозвали неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней, заканчивающихся глубоким обрывом. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса». Вопрос об искусственном или естественном происхождении ступеней пока еще не нашел своего окончательного решения.

Пытаясь понять замысел древних архитекторов, ученые составили план комплекса на местности. Однако на бумаге не вырисовывалась четкая фигурная композиция, например круговая, спиральная или квадратная. А различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее, на Воттовааре мы имеем дело с грандиозным, не имеющим аналогов в мире культовым комплексом, где в течение столетий отправлялись жертвенные обряды.

По словам Марка Шахновича, исследователями выделяются у саамов две линии верований — культ сейдов как покровителей промыслов (сейды зооморфного вида) и культ предков (сейды антропоморфного вида). Интересно, что поклонение сейдам среди саамов имело место почти до 10-х годов XX века. Это может означать, что формирование комплекса могло продолжаться вплоть до этого времени.

Не менее занимателен и другой вопрос. Почему именно Воттоваара была избрана древними людьми в качестве места, наиболее подходящего для ритуальных таинств? Оказывается, пока ученые в течение нескольких лет проводили на Воттовааре свои исследования, слух о таинственной горе быстро распространился среди любителей всего необычного. Самодеятельные экспедиции потянулись сюда вереницей. И сегодня здесь едва ли не самые частые гости — экстрасенсы. Раз в году на горе традиционно собираются самые авторитетные колдуны и маги со всей России. Что их сюда влечет? Участники подобных сборов говорят, что больше нигде в России они не испытывают столь тесного контакта с космосом. По словам экстрасенсов, энергетика этого места необычайно высока, она подпитывает их внутренние силы, словно мощный аккумулятор. Они называют Воттоваару «акупунктурной» точкой, через которую планета, словно через антенну, осуществляет энергоинформационный обмен с космосом. Проверить это довольно сложно, и остается поверить профессионалам магии на слово. Но не исключено, что и древние обитатели этих мест могли знать о необычных свойствах горы Воттоваара, и потому, когда перед ними встал вопрос о том, где должна находиться «страна жертвенных идолов», им долго размышлять не пришлось.

К сожалению, серьезных физических исследований на Воттовааре пока не проводилось. Кто знает, возможно, измерения радиационного фона и электромагнитного излучения помогли бы понять природу этого феномена и объяснить происходящие здесь весьма странные явления. Слушая рассказы побывавших здесь людей, только диву даешься. Многие отмечают аномальное воздействие горы на механизмы и электронную аппаратуру и даже на организм человека. В отчетах нескольких экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными «свежие» флэш-карты, у некоторых исследователей начиналось носовое кровотечение, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели.

Адрес: Муезерский район

Гора Воттоваара

Воттоваара – одна из наивысших точек Карелии, скальный массив, притягивающий путешественников потрясающим ландшафтом и таинственными каменными сооружениями.

Впервые обнаружил группы камней на горе местный краевед и поисковик из поселка Суккозеро Сергей Симонян, а позднее на Воттовааре проходила археологическая экспедиция, в ходе которой выдвинули предположение, что это сейды – культовые сооружения древних саамов – многотонные валуны, взгроможденные на маленькие камни. Сам топоним Воттоваара является саамским, vaara переводится как гора, а первая часть топонима, вероятно, происходит от слова voitto – победа, прибыль. Однако эта теория не подтверждена. Несмотря на доказанное присутствие саамских племен в этом краю в древности, антропогенное происхождение каменных сооружений ученые опровергли.

Наиболее вероятной является версия их естественного происхождения в период схода ледника, покрывавшего всю Фенноскандию (территория северо-запада Европы) – при отступлении движущийся ледник полировал и ломал скалы, образовывал трещины и разломы, реки и озера, образовывал неповторимый рельеф этого региона, в естественное происхождение некоторых особенностей которого сложно поверить.

Таким образом, появление огромных многотонных валунов «на ножках» объясняется тем, что движущийся ледник «забросил» их на более мелкие камни, а грунт из под них вымыли осадки и иссушил ветер. В регионе встречаются аналогичные каменные группы, но чаще всего нижняя часть уже скрыта грунтом и растительностью, а сейды Воттоваары находятся на возвышении, что позволило им сохранить свою уникальность видимой для наших любопытных глаз. Более того, сейдов на горе насчитывается более 500, что делает Воттоваару одним из крупнейших в мире собраний подобных каменных конструкций.

Однако нерукотворное происхождение сейдов не отменяет возможности наделения необычных валунов сакральным значением древними народами, населявшими регион. Многие языческие капища были организованы в местах необычных природных явлений и дополнены искусственными сооружениями. Являлась ли Воттоваара таким святилищем, доподлинно неизвестно. Но не так давно открытая Воттоваара сегодня уже является культовым «местом силы», притягивающим множество поклонников эзотерики, мистики, шаманизма, искателей астральной энергетики и просто любителей необычных атмосферных мест со всей России и из других стран. К счастью, добраться до загадочной Воттоваары не так просто, поэтому здесь нет толп туристов, которые могли бы нанести урон флоре, фауне и ландшафту горы, здесь по-прежнему можно побыть в тишине наедине с природой, сохраненной в первозданном виде.

На Воттовааре по-настоящему уникальный ландшафт, сейды являются лишь гармоничной его частью, наряду с обнаженными седыми скалами, покрытыми трещинами, огромным бездонным каменным «колодцем», пестрыми мхами, приземистыми причудливо изогнутыми деревьями и корягами. На горе неоднократно случались самовозгорания, что добавило пейзажам еще больше мистичности. А с вершины горы открывается потрясающий вид на глухие нехоженые леса, усеянные ламбами (маленькими лесными озерами).

Воттоваара находится в районе поселков Суккозеро и Гимолы Муеезерского района. От ближайшего поселка до подножия горы ведет неровная грунтовая дорога протяженностью около 30 км, проехать по которой на неподготовленном транспорте не получится, а затем предстоит пешее восхождение на гору. Склоны Воттоваары пологие, взойти на гору может любой неподготовленный человек. Несмотря на то, что гора является наивысшей точкой Западно-Карельской возвышенности, ее высота составляет всего 417 метров.

Снегоходная экспедиция на гору Воттоваара

День 1 Знакомство с Карелией

После встречи на вокзале Петрозаводска вы позавтракаете в кафе, а затем вас отвезут на внедорожнике к месту начала снегоходного маршрута в деревню Гимолы (4-5 часов в пути).

 

По пути вы посетите обзорную точку, откуда открывается вид на Пальеозерскую ГЭС и древний потухший вулкан Гирвас, возраст которого около 3 миллиардов лет. Здесь вас ждет небольшой пикник с карельскими пирогами и горячим чаем с клюквой в сахаре.

 

По прибытии на место вас ждет сытный карельский обед: копчёная рыба, калитки с пшеном и баранки с морошковым вареньем к чаю. Затем вы подберете экипировку, пройдете инструктаж по управлению снегоходом и устроите тренировочное занятие.

 

После вы выедете на снегоходах к подножию горы Воттоваара, где установите палаточный лагерь, поужинаете и отдохнете. Ночь вы проведете в отапливаемых палатках.

 

Протяженность маршрута — 232 км на авто, 30 км на снегоходах.
 

День 2 На снегоступах к вершине горы Воттоваара

После сытного завтрака вы отправитесь на снегоходах к месту, откуда начнете восхождение на снегоступах на вершину горы Воттоваара. Это наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности (417,1 м над уровнем моря). На горе Воттоваара находится множество каменных сейдов. Они представляют собой необычное скопление камней — окатанных валунов, расположенных друг на друге в самых различных положениях. Археологи М.М.Шахнович и И.С.Манюхин, проводившие исследовали на горе в 1992 году, сделали вывод о культовом предназначении этих сооружений и их принадлежности культуре древних саамов.

 

Помимо загадочных сейдов, вершину горы украшают сухие деревья самых невероятных форм. Некоторые из них напоминают фигуры людей и животных. На вершине горы вы устроите пикник, узнаете о местных легендах, связанных с Воттоваарой, а после вернетесь в лагерь. На ужин вас ждет красная рыба, приготовленная на костре, с брусничным соусом, а также дегустация карельских бальзамов и настоек.

 

Протяженность маршрута — 15 км на снегоходах, 4-5 км на снегоступах.

День 3 Возвращение домой

Позавтракав, вы соберете лагерь и отправитесь на снегоходах обратно в деревню Гимолы. Здесь вы сдадите экипировку и снаряжение, а на обед вас ждут традиционная уха на сливках — лохикейто и калитки с красной рыбой. 

 

После обеда вы отправитесь обратно в Петрозаводск, заехав по пути в питомник ездовых собак. Познакомитесь с игривыми хаски и устроите фотосессию. Прибыв в город, вы поужинаете в карельском музее-ресторане, а затем вас отвезут на вокзал к вечернему поезду до Москвы.

 

Протяженность маршрута — 40 км на снегоходах, 232 км на авто.

Карельский Стоунхендж защитят от наплыва любителей мистики

https://ria. ru/20201214/vottovaara-1588762557.html

Карельский Стоунхендж защитят от наплыва любителей мистики

Карельский Стоунхендж защитят от наплыва любителей мистики

«Летающие камни» — сейды, скрюченные деревья, расколотые валуны, лестница в небо — все это привлекает тысячи любителей мистики на гору Воттоваара в Карелии:… РИА Новости, 14.12.2020

2020-12-14T08:00

2020-12-14T08:00

2020-12-14T11:22

туризм

хорошие новости

хорошие новости

республика карелия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588805571_0:59:1501:903_1920x0_80_0_0_9c28344d5374fb8b8170424674fcf1c2.jpg

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. «Летающие камни» — сейды, скрюченные деревья, расколотые валуны, лестница в небо — все это привлекает тысячи любителей мистики на гору Воттоваара в Карелии: кто-то видит там НЛО, кто-то встречает привидения, у кого-то останавливаются часы, а кто-то приезжает зарядиться невероятной энергией. Обратной стороной такой популярности становится неуважение к природе: горе-путешественники прокладывают широкие тропы, оставляют после себя мусор, топчут уникальную растительность, распугивают лесных животных.Такое отношение к природе «мистической» горы послужило веским поводом для регионального Минприроды сделать «цивилизованным» поток туристов и в дальнейшем контролировать влияние, которое они оказывают на хрупкую экосистему. Так, на горе планируется проложить пешеходные деревянные настилы, установить стенды с информацией о местных растениях и животных, организовать стоянки для размещения палаток — с костровищами, баками для сбора мусора и туалетными кабинками.Портал в другой мир или наследие ледника?Большинство туристов, проделывающих пятичасовой путь по труднопроходимой дороге к Воттовааре, стремятся увидеть там уникальные сейды. Словно раскиданные по плато горы, эти огромные валуны как будто бы кто-то поставил на маленькие «ножки» — камни поменьше. Происхождение таких сейдо-валунов до сих пор обсуждается краеведами и исследователями. Кто-то считает, что они являются частью «святилищ» древних саамов. Так, карельские археологи сделали вывод об их культовом предназначении. Они считают, что «летающие» камни имеют рукотворное происхождение и были специально возведены для религиозных обрядов.Другие же находят причину их образования в таянии и сходе ледников в результате глобального потепления. Ученые полагают, что валуны замерли в причудливых позах из-за того, что рыхлую почву под ними просто вымыло растаявшим льдом, а потом вымело северными ветрами. Поэтому для специалистов гора Воттоваара уникальна как геологический памятник, где они могут изучать ледниковый рельеф.Горе-охотники за привидениямиОднако обывателей в большом количестве манят на гору Воттоваара легенды. К сожалению, именно из-за неконтролируемого туризма в 2007 году на горе произошел крупный лесной пожар — сгорело много деревьев, и причиной этого опять-таки стал человеческий фактор. Восстановление леса идет до сих пор. Кстати, именно после пожара большинство и так скрученных от северного ветреного климата деревьев приобрели загадочный «мертвый» облик.Поэтому в планах дирекции ООПТ также сделать посещение Воттоваары организованным, чтобы желающие познакомиться с горой приезжали группами с профессиональными экскурсоводами.Ввиду опасений за судьбу экосистемы горы заместитель начальника управления по туризму Республики Карелия Ольга Лукина убеждена, что массовый туризм на особо охраняемой природной территории возможен, лишь когда он организован и обустроен.»К сожалению, сейчас на Воттовааре протоптаны тропы, как дороги, все испражняются там, где их застанет нужда, и, соответственно, остаются бумажки и прочее. Меня это не может не задевать, потому что я считаю, что это место должно быть абсолютно чистым. Плюс всякие не вполне адекватные, на мой взгляд, люди, которые периодически появляются в белых одеждах, ходят босыми по тайге и ищут свою потерявшуюся душу — это тоже не очень безопасно», — посетовала на текущее состояние горы специалист, подчеркнув, что Воттоваара имеет право на такое же к ней отношение, как и национальные парки. Однако, по ее словам, официальные агентства сейчас не могут конкурировать с местными жителями, так как последние предоставляют туры намного дешевле, чем стоили бы организованные экскурсии с профессиональным проводником и краеведом.Кроме того, качество услуг, которые жители предлагают приезжающим на гору, отследить невозможно, поэтому вокруг Воттоваары планируется создать официальную туристическую инфраструктуру: построить визит-центр, точки питания, гестхаусы, сувенирные магазины.Смерть-гораОльга Лукина утверждает, что туризм на горе Воттоваара необходимо развивать с точки зрения настоящих экспедиций, а не «квазипутешествия», как зачастую происходит сейчас.Она подчеркивает, что поездка в эту местность не может быть проходной, однодневной. Чтобы познакомиться со всеми особенностями, которые предлагает Воттоваара, ближайшая к ней Смерть-гора и озеро Пизанец, необходимо приезжать туда на несколько дней с палатками и исследовать не только «летающие» камни и природу, но и историю.События, которые происходили в окрестностях горы, до сих пор остались в памяти карел. Во время Великой Отечественной войны в районе горы погибла Первая партизанская бригада Карельского фронта. Историю, которую хранит эта местность, можно «пощупать», обнаружив сохранившиеся там до сих пор патроны и гильзы.»Людям всегда не хватает чего-то эдакого, а туризм живет легендой. А так как все, что связано с Первой партизанской бригадой, не легенда, то эта история и ушла на второй план. К сожалению, людям проще подначитаться чего-то в интернете, приехать на день-два и взять проводника на гору из местных жителей. Но мое глубокое убеждение, что с таким интересным объектом нельзя знакомиться походя», — поделилась Ольга Лукина.

https://ria.ru/20200803/1575217086.html

республика карелия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588805571_0:0:1501:1125_1920x0_80_0_0_8e412cd0017c18586356d3d4fd5a03ff.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

туризм, хорошие новости, республика карелия

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. «Летающие камни» — сейды, скрюченные деревья, расколотые валуны, лестница в небо — все это привлекает тысячи любителей мистики на гору Воттоваара в Карелии: кто-то видит там НЛО, кто-то встречает привидения, у кого-то останавливаются часы, а кто-то приезжает зарядиться невероятной энергией. Обратной стороной такой популярности становится неуважение к природе: горе-путешественники прокладывают широкие тропы, оставляют после себя мусор, топчут уникальную растительность, распугивают лесных животных.

Такое отношение к природе «мистической» горы послужило веским поводом для регионального Минприроды сделать «цивилизованным» поток туристов и в дальнейшем контролировать влияние, которое они оказывают на хрупкую экосистему. Так, на горе планируется проложить пешеходные деревянные настилы, установить стенды с информацией о местных растениях и животных, организовать стоянки для размещения палаток — с костровищами, баками для сбора мусора и туалетными кабинками.

«Наша главная задача — не навредить природе. Мы понимаем, что мы заходим на особо охраняемую природную территорию, которая создавалась с целью сохранения уникального природного наследия, объектов флоры и фауны», — отметил Николай Палагичев, начальник дирекции ООПТ Республики Карелия, подчеркнув, что все туристические объекты будут органично встроены в ландшафт горы.

Портал в другой мир или наследие ледника?

Большинство туристов, проделывающих пятичасовой путь по труднопроходимой дороге к Воттовааре, стремятся увидеть там уникальные сейды. Словно раскиданные по плато горы, эти огромные валуны как будто бы кто-то поставил на маленькие «ножки» — камни поменьше.

1 из 6

Ландшафт на горе Воттоваара в Карелии

2 из 6

Валун на горе Воттоваара в Карелии

3 из 6

Валун в лесу на горе Воттоваара

4 из 6

Туристический объект «Лестница в небо» на горе Воттоваара

5 из 6

Туристический объект «Колодец» на вершине горы Воттоваара в Карелии

6 из 6

Туристический объект «Амфитеатр» на вершине горы Воттоваара в Карелии

1 из 6

Ландшафт на горе Воттоваара в Карелии

2 из 6

Валун на горе Воттоваара в Карелии

3 из 6

Валун в лесу на горе Воттоваара

4 из 6

Туристический объект «Лестница в небо» на горе Воттоваара

5 из 6

Туристический объект «Колодец» на вершине горы Воттоваара в Карелии

6 из 6

Туристический объект «Амфитеатр» на вершине горы Воттоваара в Карелии

Происхождение таких сейдо-валунов до сих пор обсуждается краеведами и исследователями. Кто-то считает, что они являются частью «святилищ» древних саамов. Так, карельские археологи сделали вывод об их культовом предназначении. Они считают, что «летающие» камни имеют рукотворное происхождение и были специально возведены для религиозных обрядов.

Другие же находят причину их образования в таянии и сходе ледников в результате глобального потепления. Ученые полагают, что валуны замерли в причудливых позах из-за того, что рыхлую почву под ними просто вымыло растаявшим льдом, а потом вымело северными ветрами. Поэтому для специалистов гора Воттоваара уникальна как геологический памятник, где они могут изучать ледниковый рельеф.

Горе-охотники за привидениями

Однако обывателей в большом количестве манят на гору Воттоваара легенды. К сожалению, именно из-за неконтролируемого туризма в 2007 году на горе произошел крупный лесной пожар — сгорело много деревьев, и причиной этого опять-таки стал человеческий фактор. Восстановление леса идет до сих пор. Кстати, именно после пожара большинство и так скрученных от северного ветреного климата деревьев приобрели загадочный «мертвый» облик.

Поэтому в планах дирекции ООПТ также сделать посещение Воттоваары организованным, чтобы желающие познакомиться с горой приезжали группами с профессиональными экскурсоводами.

1 из 4

Мертвый лес и скалы на горе Воттоваара в Карелии

2 из 4

Вид с горы Воттоваара

3 из 4

Скальный ландшафт на вершине горы Воттоваара в Карелии

4 из 4

Мертвые деревья на горе Воттоваара в Карелии

1 из 4

Мертвый лес и скалы на горе Воттоваара в Карелии

2 из 4

Вид с горы Воттоваара

3 из 4

Скальный ландшафт на вершине горы Воттоваара в Карелии

4 из 4

Мертвые деревья на горе Воттоваара в Карелии

Ввиду опасений за судьбу экосистемы горы заместитель начальника управления по туризму Республики Карелия Ольга Лукина убеждена, что массовый туризм на особо охраняемой природной территории возможен, лишь когда он организован и обустроен.

«К сожалению, сейчас на Воттовааре протоптаны тропы, как дороги, все испражняются там, где их застанет нужда, и, соответственно, остаются бумажки и прочее. Меня это не может не задевать, потому что я считаю, что это место должно быть абсолютно чистым. Плюс всякие не вполне адекватные, на мой взгляд, люди, которые периодически появляются в белых одеждах, ходят босыми по тайге и ищут свою потерявшуюся душу — это тоже не очень безопасно», — посетовала на текущее состояние горы специалист, подчеркнув, что Воттоваара имеет право на такое же к ней отношение, как и национальные парки.

Однако, по ее словам, официальные агентства сейчас не могут конкурировать с местными жителями, так как последние предоставляют туры намного дешевле, чем стоили бы организованные экскурсии с профессиональным проводником и краеведом.

Кроме того, качество услуг, которые жители предлагают приезжающим на гору, отследить невозможно, поэтому вокруг Воттоваары планируется создать официальную туристическую инфраструктуру: построить визит-центр, точки питания, гестхаусы, сувенирные магазины.

3 августа 2020, 08:00Хорошие новости»Черные земли» и розовые озера: каким будет будущее экотуризма в России

Смерть-гора

Ольга Лукина утверждает, что туризм на горе Воттоваара необходимо развивать с точки зрения настоящих экспедиций, а не «квазипутешествия», как зачастую происходит сейчас.

Она подчеркивает, что поездка в эту местность не может быть проходной, однодневной. Чтобы познакомиться со всеми особенностями, которые предлагает Воттоваара, ближайшая к ней Смерть-гора и озеро Пизанец, необходимо приезжать туда на несколько дней с палатками и исследовать не только «летающие» камни и природу, но и историю.

События, которые происходили в окрестностях горы, до сих пор остались в памяти карел. Во время Великой Отечественной войны в районе горы погибла Первая партизанская бригада Карельского фронта. Историю, которую хранит эта местность, можно «пощупать», обнаружив сохранившиеся там до сих пор патроны и гильзы.

«Людям всегда не хватает чего-то эдакого, а туризм живет легендой. А так как все, что связано с Первой партизанской бригадой, не легенда, то эта история и ушла на второй план. К сожалению, людям проще подначитаться чего-то в интернете, приехать на день-два и взять проводника на гору из местных жителей. Но мое глубокое убеждение, что с таким интересным объектом нельзя знакомиться походя», — поделилась Ольга Лукина.

Экскурсия «Мистическая гора Воттоваара» • Экскурсии по Карелии из Петрозаводска

Воттоваара – самая высокая возвышенность средней Карелии – ее высота составляет 417 метров. Но гора знаменита не только своими футуристическими пейзажами со скалами и странной формы деревьями. Многие

Воттоваара – самая высокая возвышенность средней Карелии – ее высота составляет 417 метров. Но гора знаменита не только своими футуристическими пейзажами со скалами и странной формы деревьями. Многие считают ее одним из самых мистических мест России, местом силы. Кто-то даже называет ее таинственной Гипербореей. На горе найдены следы древних цивилизаций.

Святилища и алтари, огромные сейды – валуны, опирающиеся на мелкие камни, — лабиринты – все это влечет любителей мистических приключений со всей России. Добавляет интриги так называемая «лестница в небо» — 13 ступеней, по поводу происхождения и назначения которых придумана масса легенд.

Главный вопрос – кто создал этот карельский Стоунхедж? Мнения ученых разделились – одни считают, что сама природа – ледник или землетрясение – творец этого чуда, другие уверены, что оно дело рук древней цивилизации. Кто были эти люди? Во что они верили и кому поклонялись?

В любом случае, место это удивительное, завораживающее, и не оставляющее никого равнодушным. И пожалуй, именно Воттоваару можно назвать самым мистическим местом Карелии. Выбирая эту экскурсию, вы гарантированно получите бешеный заряд энергии от прикосновения к самой настоящей древности.

  • 6:30, Отправление на автомобиле в поселок Гимолы. Начала дороги по хорошему асфальту, вторая половина дороги по грунтовке плохого качества. Общий путь – около 220 километров.

  • 10:30, Прибытие в деревню Гимолы. Обед по-домашнему у хозяйки (суп, второе, чай, пироги).

  • 11:00, Отправление на УАЗ Буханка к горе Воттоваара. 20 километров по кошмарной дороге через болота и грязи.

  • 12:00, Прибытие к подножию горы. Начало пешеходного треккинга с гидом. На горе у Вас будет 6-7 часов, в зависимости от Вашей усталости и перенасыщения видами и бешеной энергетикой. Вы поднимитесь к вершине, изучите местные изогнутые деревья, увидите древние лабиринты и алтари, столкнетесь с большой порцией мистики, услышите рассказы гида о Гиперборее и НЛО, частенько залетающих на Воттоваару. По горе есть определенные маршруты, но никто не будет против, если Вы захотите отойти от маршрута или задержаться у какого-либо из мест.

  • 18:30, Посадка в УАЗ и отправление в Гимолы.

  • 19:30, Ужин у хозяйки.

  • 20:00, Отправление в Петрозаводск.

  • 24:00, Прибытие в Петрозаводск.

Гора Воттоваара — мистическое место Карелии

[*Galleries|{«id_gal»:»232″,»title»:1}**]

Не только красотами, но необычными и даже мистическими местами богата Республика Карелия. Гора Воттоваара — это одно из таких таинственных мест. Находится она в юго-восточной части Муезерского района республики. Знаменита эта гора своими многочисленными сейдами, которые и привлекают сюда не только обычных туристов, но и ученых самых разных специальностей. Сейды — это священные каменные объекты древних северо-европейских народов. Тем не менее, среди ученых нет единого мнения насчет того, что огромные валуны Воттоваары являются рукотворными сооружениями. Впрочем, предоставим споры научному сообществу, а сами полюбуемся великолепными красотами и насладимся особенной атмосферой, которая царит в этом, безусловно, необычном месте. 

С горы Воттоваара открываются прекрасные виды на окрестности — у вас будет уникальная возможность сделать неповторимые фотографии и просто насладиться нетронутой карельской природой. Также стоит обратить внимание на необычные «скрученные» деревья, которые растут на горе. Любители мистики объясняют их появление неведомыми силами или темной энергетикой, но ученые, конечно, всему дают рациональное объяснение. Деревья стали такими под воздействием сурового климата, который царит здесь — сильные ветра и тяжелый снег делают своё дело, съедая кору и меняя форму деревьев. 

Если вы уже задаетесь вопросом, как добраться до удивительной горы Воттоваара из Петербурга, то мы спешим удовлетворить ваше любопытство. Самостоятельно добраться до этого места можно тремя способами. Первый способ — поездом из Петербурга с Ладожского вокзала, доехав до станции Гимольская. Далее вам придется добираться 17 км пешком или же прямо на станции договориться с местными жителями, которые довезут вас до Воттоваары примерно за 50-60 минут.  

Второй способ подойдет тем, у кого есть свой автомобиль, желательно внедорожник. Тогда вы сможете добраться прямиком до самой горы. Но приготовьтесь к тому, что дорога будет сложной. 

Самым комфортным вариантом станет приобретение готового туристического продукта. Организованная поездка не только избавит вас от обдумывания всех сложностей, но и подарит много новых впечатлений — экскурсовод расскажет интересные истории и научные факты, объяснит, чему стоит верить, а чему нет, покажет потаенные места Воттоваары. 

Приезжать сюда, конечно, нужно летом. Самое загадочное место Карелии стоит того, чтобы увидеть его хотя бы однажды. 

Структурное положение и параметры палеоземлетрясений в районе горы Воттоваара (Средняя Карелия, восточная часть Фенноскандинавского щита)

  • Аптикаев Ф.Ф., Инструментальная шкала сейсмической интенсивности: , Москва. Наука и образование, 2012.

    Google ученый

  • Биске Г.С., Четвертичные отложения и геоморфология Карелии , Петрозаводск: Госиздат Карел.АССР, 1959.

    Google ученый

  • Бунгум, Х. и Линдхольм, К., Сейсмо- и неотектоника в Финнмарке, Кольский полуостров и южная часть Баренцева моря. Pt. 2. Сейсмологический анализ и сейсмотектоника, Тектонофизика , 1997, т. 270. С. 15–28.

    Google ученый

  • De Geer, G., Geochronologia Suecia: Principles, vol. 18, нет. 6 К. Свена.Ветенскапсакад. Handl. , Стокгольм: Almkvist & Wiksell, 1940.

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»>

    Дельс, Дж. Ф., Олесен, О., Олсен, Л., Бликра, Л. Х., Неотектонические разломы в Северной Норвегии: послеледниковые разломы Стуорагурра и Нордманнвикдален, Quat. Sci. Ред., 2000, т. 19. С. 1447–1460.

    Артикул Google ученый

  • Демидов И.Н. Формирование рельефа на г.Воттоваара в ледниковое и послеледниковое время, Археология Севера, Петрозаводск , 1997, т. 1. С. 200–203.

    Google ученый

  • Демидов И.Н., Лукашов А.Д., Лаврова Н.Б. и др., Палеоэкология и палеосейсмология гор. Воттоваара (Западная Карелия) в позднеледниковое и послеледниковое время, Палеоклиматы и эволюция палеогеографических обстановок в геологической истории Земли: Тезисы докладов Международного географического симпозиума: палеоклиматические и абстракционные исследования геологической истории Земли . , Петрозаводск, Россия, 1998, Петрозаводск, 1998, с.28–30.

    Google ученый

  • Габриэльсен Р.Х., Браатен А., Делс Дж. И Робертс Д., Тектонические очертания Норвегии, Norw. J. Geol. , 2002, т. 82. С. 153–174.

    Google ученый

  • Газлийские землетрясения 1976 и 1984 гг. (Газлинские землетрясения 1976 и 1984 гг.), Ташкент: ФАН, 1986.

  • Харрисон Р.В. и Шульц А., Сдвиговый разлом в ущелье Фив, Миссури и Иллинойс: последствия для ново-Мадридского тектонизма, Тектоника , 1994, т. 13, вып. 2. С. 246–257.

    Google ученый

  • Kujansuu, R., Nuorista sirroksista Lapissa. Резюме: Последние разломы в Лапландии, Геологи , 1964, т. 16. С. 30–36.

    Google ученый

  • Куйвамяки, А., Вуорела, П., и Паананен, М., Указание на послеледниковые и современные движения коренных пород в Финляндии и Российской Карелии (Отчет об исследовании захоронения ядерных отходов YST-99), Эспоо: Геол. Surv. Финляндия, 1998.

    Google ученый

  • Кукконен И.Т., Аск М.В.С., Олесен О. Бурение после ледниковых разломов в Северной Европе, семинар в Скоклостере, Швеция, Skokloster: Sci. Дрил. , 2011, т. 11. С. 56–59. doi 10.2204 / iodp.sd.11.08.2011

    Google ученый

  • Кукконен, И.Т., Олесен, О., Аск, М.В.С. и рабочая группа PFDP, Постледниковые разломы в Фенноскандии: цели для научного бурения, GFF , 2010, т. 132. С. 71–81.

    Артикул Google ученый

  • Лагербак, Р. и Сунд, М., Раннеголоценовые разломы и палеосейсмичность в Северной Швеции (Исследовательский документ SGU C836), Стокгольм: SGU, 2008.

    Google ученый

  • Лаврова, Н.Б. , Демидов И.Н. Палеоэкологические условия седиментации и роста растительности на вершине г. Воттоваара (Западная Карелия), в Проблемы геологии Карелии , Петрозаводск, 1997, с. 13–20.

    Google ученый

  • Лукашов А.Д., Палеосейсмотектоника северной части Онежского озера (Заонежский п-ов, Российская Карелия) (Отчет об исследовании захоронения ядерных отходов YST-90), Эспоо: Геол.Surv. Финляндия, 1995.

    Google ученый

  • Лукашов А.Д., Современная геодинамика, Глубинное строение и сейсмичность Карельского региона и его обрамления , Петрозаводск, 2004, с.

    Google ученый

  • Лундквист Дж. И Лагербек Р., Разлом Парви: латегляциальный разлом в докембрии Шведской Лапландии, Geol.Фоерен. Стокгольм Фоэр. , 1976, т. 98. С. 45–51.

    Артикул Google ученый

  • Микетти, А.М., Андермард, Ф., и Азума, Т., Шкала интенсивности ESI-2007: Описательная память della carta geologica d’Italia , Рим: APAT, 2007.

    Google ученый

  • Мёрнер Н.-А., Палеосейсмичность и геодинамика в Швеции, Тектонофизика , 1985, т.117. С. 139–153.

    Артикул Google ученый

  • Mörner, N.-A., Постледниковые разломы и разломы на Äspö (Отчет программы SKB HRL 25-89-24), Стокгольм: Svensk Kärnbränslehantering AB, 1989.

    Google ученый

  • Мёрнер, Н.-А., Разжижение и нарушение варва как свидетельство палеосейсмических событий и цунами: событие осени 10430 г. до н.э. в Швеции, Quat.Sci. Ред. , 1996, т. 15. С. 939–948.

    Артикул Google ученый

  • Мёрнер, Н.-А., Палеосейсмичность Швеции: новая парадигма , Стокгольм: Стокгольмский университет, 2003.

    Google ученый

  • Мёрнер, Н.-А., Активные разломы и палеосейсмичность в Фенноскандии, особенно в Швеции: первичные структуры и вторичные эффекты, Тектонофизика , 2004, т.380. С. 139–157.

    Артикул Google ученый

  • Мёрнер Н.-А., Интерпретация и каталог палеосейсмичности в Швеции, Тектонофизика , 2005, т. 408. С. 265–307.

    Артикул Google ученый

  • Мёрнер, Н.-А., Палеосейсмология: применение нескольких параметров в четырех тематических исследованиях в Швеции, Quat. Int. , 2011, т.242, стр. 65–75.

    Артикул Google ученый

  • Mörner, N.-A., Audemard, F., Bronge, C., Dawson, S., Grant, D., Kvamsdal, O., Nikonov, A., Sidén, A., Sjöberg, R ., Strandh, L., Sun, G., Tröften, PE, Wigren, H., and Zykov, D., Район Худиксвалля: пещера Бода и ее окрестности, палеосейсмичность Швеции , Стокгольм, 2003 г. , стр. 29–224.

    Google ученый

  • Николаева, С.Б., Катастрофические землетрясения в окрестностях г. Мурманска: палеосейсмологические и геологические свидетельства, J. Volcanol. Сейсмол. , 2008, т. 2, вып. 3. С. 189–198.

    Артикул Google ученый

  • Николаева С.Б., Никонов А.А., Шварев С.В., Родкин М.В. Комплексные палеосейсмические геологические исследования на ключевом участке юго-запада Кольского полуострова (северо-восток Фенноскандинавского щита), Докл.Earth Sci. , 2016, т. 469, нет. 1. С. 656–660.

    Артикул Google ученый

  • Никонов А.А., Экстремальные природные явления Северного Приладожья с геологической, ландшафтной и исторической точек зрения, История и культурное наследие Северного Приладожья: Взгляд с двух сторон: Материалы II Международной 95 конференции (История и культурное наследие Северного Приладожья с двух сторон: Материалы II Международной конференции), Сортавала, Россия, 2007, с.16–21.

    Google ученый

  • Никонов, А.А. и Шварев, С.В., Активные разломы и очаги сильнейших землетрясений в Восточной Фенноскандии, Активные разломы и их значение для оценки сейсмической опасности: современное состояние проблемы активного состояния. Оценка опасностей (современное состояние): Материалы XIX научно-практической конференции с международным участием, Воронеж, Россия, 2014, Воронеж: Научная книга, 2014, с.275–279.

    Google ученый

  • org/Book»>

    Никонов, А.А. и Шварев С.В., Сейсмолинейки и разрушительные землетрясения в российской части Балтийского щита: новые решения для событий, произошедших за последние 13 тыс. лет, Материалы Международной конференции «Геологогеофизическая среда и разнообразные проявления геолого-медико-биологической и геологической сейсмичности. Проявления сейсмичности: Материалы международной конференции. Нерюнгри: Техн.Inst. Северо-Восток. Кормили. Ун-та, 2015. С. 243–251.

    Google ученый

  • Никонов А.А., Белоусов Т.П., Денисова Е.А., Зыков Д.С., Сергеев А.П. Деформационные структуры в позднеледниковых отложениях Карельского перешейка: морфология, кинематика и генезис, Тектоника неогея: Общие и Тектоника неогея (общие и региональные аспекты): Материалы XXXIV Совещания по тектонике. М .: ГЕОС , 2001, т.2. С. 83–86.

    Google ученый

  • Никонов А.А., Родкин М.В., Шварев С.В. Камнепады как индикаторы сейсмотектонических оползней (на примере фенноскандинавского шельда), Разломообразование и сейсмичность в литосфере и исследованиях. Материалы Всероссийского совещания, Иркутск, Россия, 2009, Иркутск: Ин-т.Земной Коры Сиб. Отд. Росс. Акад. НАУК .2009. 1. С. 177–180.

    Google ученый

  • Никонов А.А., Шварев С.В., Сим, Л.А., Биске Ю.С., Маринин А.В., Родкин М.В., Сейсмотектоника, сейсмодеформации и палеоземлетрясения на ключевом участке так называемой пещеры Иностранцева: пример детальных исследований в Фенноскандинавском кристаллическом щите, Материалы Всероссийской конференции «Проблемы сейсмотектоники» , Москва, 2011, с.384–388.

    Google ученый

  • Никонов А.А., Шварев С.В., Сим Л.А., Родкин М.В., Биске Ю.С., Маринин А.В. Палеосейсмодеформации твердых пород Карельского перешейка // Докл. Earth Sci. , 2014, т. 457, нет. 2. С. 1008–1013.

    Артикул Google ученый

  • Олесен, О., Лиле, О. Б., Хенкель, Х., Роннинг, Дж. С., и Далсегг, Э., Геофизические исследования послеледникового разлома Стуорагурра, Финнмарк, Северная Норвегия, 17-е совещание Северной ассоциации прикладных специалистов. Геофизика , Амстердам: Elsevier, 1989, стр.62–63.

    Google ученый

  • Олесен, О., Хенкель, Х., Лиле, О. Б., Мауринг, Э., Реннинг, Дж. С., Геофизические исследования послеледникового разлома Стуорагурра, Финнмарк, Северная Норвегия, J. Appl. Geophys. , 1992, т. 29. С. 95–118.

    Артикул Google ученый

  • Осмундсен, П.Т., Редфилд, Т.Ф., Хендрикс, Б.Х.У., Берг, С., Хансен, Дж.А., Хендерсон И., Делс Дж., Лаукнес Т. Р., Ларсен Ю., Анда Э. и Давидсен Б., Альпийская топография, контролируемая разломами, в Норвегии, J. Geol. Soc. (Лондон, Великобритания) , 2010, т. 167, нет. 1. С. 83–98.

    Артикул Google ученый

  • Природный комплекс горы Воттоваара: Особенности, современное состояние, сохранение , Петрозаводск: Карл.Научн. Центр Росс. Акад. Наук, 2009.

  • Четвертичные отложения Финляндии и Северо-Западной части Российской Федерации и их ресурсы , Ниемела Дж., Экман И., Лукашов А., Ред., Петрозаводск: Ин-т. Геол. Русь. Акад. Наук, 1993.

    Google ученый

  • Рамберг И.Б., Габриэльсен Р.Х., Ларсен Б.Т., Солли А. Анализ структур трещиноватости в Южной Норвегии, Geol.Mijnbouw , 1977, т. 56. С. 295–310.

    Google ученый

  • Родкин М.В., Никонов А.А., Шварев С.В. Оценка сейсмических воздействий по данным о деформациях и смещениях в массивах горных пород // Геодин. Тектонофис. , 2012, т. 3, вып. 3. С. 203–237. doi 10.5800 / GT-2012-3-3-0072

    Артикул Google ученый

  • Родкин М.В., Корженков А.М., Орумбаев С.Ж. Оценка максимальных массовых скоростей в очаговых зонах сильных землетрясений по измеренным смещениям блоков горных пород: на примере Кыргызстана, сейсм. Instrum. , 2016, т. 52, нет. 4. С. 315–322.

    Артикул Google ученый

  • Рогожин Е.А. Тектоника очаговых зон сильных землетрясений Северной Евразии в конце ХХ века // Рос. Журн. Наук Земли , 2000, т.2, вып. 1. http://dx.doi.org/. DOI 10.2205 / 1999ES000029

    Google ученый

  • Шелехова Т.С. Эволюция природы Воттоваарского комплексного ландшафтного заказника в позднеледниковое время и голоцен // Вопросы геологии и экологии Карелии (по материалам конференции молодых ученых). Доклады конференции молодых ученых. Петрозаводск, 1999. С. 39–44.

    Google ученый

  • Sjöberg, R., Подземные пещеры и трещиноватые поверхности скал в Швеции , Стокгольм, 1994.

    Google ученый

  • Соколов В.А., Галдобина Л.П., Рылеев А.В. и др., Геология, литология и палеогеография ятулийских отложений Центральной Карелии 1970 г.

    Google ученый

  • Сыстра, Ю.И., Тектоника Карельского района (Тектоника Карельского региона), СПб: Наука, 1991.

    Google ученый

  • Тектоническая карта Республики Карелия , М 1: 1000000, составитель Ю.И. Сыстра, Петрозаводск: Ин-т. Геол. Карел. Sci. Центр Росс. Акад. Наук, 1996.

  • ван Арсдейл, Р., Сейсмическая опасность верхнего залива Миссисипи (Отчет о контракте GL-98-1), Виксбург, Массачусетс: Инженерный корпус армии США, 1998.

    Google ученый

  • Wells, D.L. и Копперсмит, К.Дж., Новые эмпирические зависимости между величиной, длиной разрыва, шириной разрыва, площадью разрыва и смещением поверхности, Bull. Сейсмол. Soc. Являюсь. , 1994, т. 84, нет. 4. С. 974–1002.

    Google ученый

  • Зыков Д.С., Новейшая геодинамика Северо-Карельской зоны (Балтийский щит). М .: ГЕОС, 2001.

    . Google ученый

  • Сухое корявое дерево на горе Воттоваара, Карелия, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 85529880.

    Сухое корявое дерево на горе Воттоваара, Карелия, Россия.Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 85529880.

    Сухое корявое дерево на горе Воттоваара, Карелия, Россия.

    S M L XL

    Таблица размеров

    Размер изображения Идеально подходит для
    S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
    M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
    L Плакаты и баннеры для дома и улицы.
    XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

    Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

    Распечатать Электронный Всесторонний

    5906 x 4073 пикселей | 50.0 см x 34,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

    Масштабирование до любого размера • EPS

    5906 x 4073 пикселей | 50,0 см x 34,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

    Загрузить

    Купить одиночное изображение

    6 кредитов

    Самая низкая цена
    с планом подписки

    • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
    • Загрузите 10 фотографий или векторов.
    • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

    221 ру

    за изображение любой размер

    Цена денег

    Ключевые слова

    Похожие изображения

    Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

    @ +7 499 938-68-54

    Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

    . Принимать

    «На горе Воттоваара. Карели …» Виктора Карасева

    Страна автора

    AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard Island a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

    палеоэкологических реконструкций и седиментологические доказательства палеосейсмической активности около 9000 лет назад в Карелии, северо-запад России, на основе исследований озерных отложений на горе Воттоваара

    Lagerback, R., Sundh, M. 2008. Разломы раннего голоцена

    и палеосейсмичность в Северной Швеции // SGU Res.

    Бумага. C836, 80 pp.

    Лаврова Н., Демидов И. 1997. Палеоэкологические ус-

    ловия осадконакопления и развития роста на

    вершине г. Воттоваара [Палеоэкологические условия осадконакопления

    и эволюция растений на вершине горы Вот-

    товаара]. В кн .: Демидов И. (ред.). Проблемы геоэкологии Карелии

    .КарНЦ РАН, Петроза-

    ,

    водск, 13–20. [На русском].

    Лосева Е. 2000. Атлас пресноводных плейстоценовых

    диатомей европейского Северо-Востока СССР. Наука, Санкт-Петербург, 213 с.

    Лукашов, А. 1976. Новейшая тектоника Карелии. Наука, Ленинград, 109 с.

    Лукашов, А. 1987. Неотектонические движения. В кн .: Геология Карелии. Наука, Ленинград, 125–129. [На русском].

    Лукашов, А. 1993. Палеосейсмодислокации Заонежья

    . Кижский

    вестник 2. Заонежье. Петрозаводск,

    35–42. [На русском].

    Лукашов, А. 1994. Опыт применения звуковой геолокации

    при изучении палеосейсмодислокации Заонежья.В кн .: Голубев

    А. (ред.). Геология и магматизм Карелии. Опер.-информ. Матер.]. Петро-

    заводск, 45–48. [На русском].

    Лукашов А. 1995. Палеосейсмотектоника северной

    части Онежского озера (Заонежский п-ов, Россия

    Карелия). Геологическая служба Финляндии по ядерным отходам

    Исследования по захоронению, 36 стр. Эспоо.

    Лукашов, А. 2002. Палеосейсмодислокации Карелии [Па-

    леосейсмодислокации в Карелии].В кн .: Шаров Н. (ред.).

    Глубинное строительство и геодинамика Фенноскандии,

    окраинных и внутриплатформенных транзитных зон

    [Труды 8-й Международной конференции «Глубинное строение и геодинамика

    и геодинамика зон

    и

    и Марго-Скандинавия». Карельский научный центр

    РАН, Петрозаводск, 153–156.

    Лукашов, А. 2004. Геодинамика нового времени

    .В кн .: Шаров Н.В. (ред.). Глубин-

    глубокое строение и сейсмичность Карельского района и его

    обрамления. Карельский научный центр

    Центр РАН, Петрозаводск, 150–191. [На русском].

    Лукашов А., Белашев Б. 2002. О модельной оценке

    интенсивности палеоземлетрясений. В: Шаров Н.Т.

    ,

    (ред.). Глубинное строительство и геодинамика Фенно-

    канди, окраинных и внутриплатформенных транзитных

    зон. [Материалы V8 Международной конференции

    «Глубинное строение и геодинамика Фенноскандии и

    окраинных и переходных зон»]. Карельский научный центр

    Центр РАН, Петрозаводск, 153–156. [На русском].

    Морнер, Н.-А. 1985. Палеосейсмичность и геодинамика в

    Швеция. Тектонофизика 117, 139–153.

    Морнер, N-A. 1989. Постледниковые разломы и трещины на

    Аспо. Svensk Karnbranslehantering AB (SKB HRL

    Progr. Rep. 25-89-24).

    Мори, А., Голденгер, К., Брилес, К., Гэвин, Д., Колом —

    бароли, Д., Куслер, Дж. 2013. Великие землетрясения Каскадии —

    землетрясений, зарегистрированных в осадочные данные из малых

    преддуговых озер? Опасные природные явления Earth System Sciences

    13, 2441–2463, DOI: 10.5194 / nhess-13-2441-2013.

    Мур П.Д., Уэбб Дж. А., Коллинсон М.Е. 1991. Анализ пыльцы

    . Blackwell Scientic, Oxford, 216 pp.

    Niemela, I., Ekman, I., Lukashov., A. (ред.). 1993. Кватер-

    нарных месторождений Финляндии и Северо-Запада России

    Российская Федерация и их ресурсы. M-b 1: 1 000 000.

    Хельсинки. Центр карты.

    Николаева, С., Лаврова, Н., Денисов, Д. 2017. Катастро-

    «ческое событие» Голоцена в донных отложениях

    озеро Кольского района (Северо-Восток Фенносканди-

    катастро-накат. голоценовое событие в

    озерных донных отложениях Кольского региона (север-

    восток Фенноскандинавского щита)].Доклады Академии

    наук 473 (1), 308–312, DOI:

    10.1134 / S1028334X17030072.

    Николаева, С., Лаврова, Н., Денисов, Д., Толстобров, Д.

    2016. Следы катастрофических процессов в донных

    осадках озера западного побережья (Колорадо озера Бабинская —

    ,

    ,

    ). Свидетельства катастрофических процессов

    в озерно-донных отложениях Западного побережья Бабинской

    Имандры (Кольский регион).Известия РГО

    [Новости Русского географического общества] 148 (4),

    38–51. [На русском].

    Николаева С., Никонов А., Шварев С., Родкин М. 2018.

    Детальные палеосейсмологические исследования на берегу

    впадины озера Имандра (Кольский регион): Новые подходы

    и результаты. Российская геология и геофизика

    59 (6), 697–708, DOI: 10.15372 / GiG20180608.

    Никонов, А. 1995. Палеосейсмологический подход при

    сейсмическом районировании и оценке сейсмической опасности

    опасности.В: Уло-

    мов В. (ред.). Сейсмичность и сейсмическое райони-

    вани Северной Евразии. 2–3. Институт физики Земли

    О.Ю. РАСМ им. Шмидта, Москва, 46–62. [На русском].

    Осмундсен, П., Редельд, Т., Хендрикс, Б., Берг, С., Хан-

    сен Дж., Хендерсон, И., Делс, Дж., Лаукнес, Т., Ларсен, Ю. .,

    Анда, Э., Давидсен, Б. 2010. Контролируемая разломами топография Alpine

    в Норвегии.Журнал геологического общества

    ety 167 (1), 83–98.

    Панасенко Г.Д. 1980. Сейсмичность восточной части

    Балтийского щита. В кн .: Сейсмичность и современные дви

    жения земной коры восточной части Балтийского

    щита.Кольский лиал академии наук СССР, Апатиты,

    7–23. [На русском].

    Древние секреты Карелии: Таинственная гора Воттоваара была священной для саамского народа

    Эллен Ллойд — AncientPages.com — Многие древние цивилизации считали, что духи обитают в священных местах, таких как деревья, горы и камни.

    Одним из таких мест является загадочная гора Воттоварра в Карелии, которая была священной для саамов . Это загадочное место также было древним языческим местом, и его до сих пор посещают неоязычники, считающие его особо важным.

    Карелия всегда была регионом Северной Европы, имевшим историческое значение для Финляндии, России и Швеции.

    Гора Воттоваара — Изображение предоставлено: Мария Кузовова

    Археологи обнаружили много интересных наскальных изображений в этом регионе. На восточном берегу Онежского озера, второго по величине озера в Европе, археологи обнаружили около 1200 наскальных рисунков, возраст которых оценивается от 5 до 6 тысяч лет.

    Известные как Онежские петроглифы , эти удивительные наскальные рисунки были специально созданы для отображения потрясающих световых эффектов, как в доисторическом кинотеатре.

    Финно-угрикские наскальные изображения из Карельского озера Онежского района России. Изображение предоставлено Дэвидом Ротенбергом.

    Еще одно интересное место в Карелии находится примерно в 20 километрах от озера Суккозеро. Именно здесь мы находим красивую гору Воттоваара, которая прославилась своими необычными валунами, разбросанными по территории.

    См. Также:

    Саамы: факты и история о единственном коренном народе большей части Северной Европы

    Лемминкайнен: мифический военный герой великого финского эпоса «Калевала»

    Spectacirnutia: — Племя старого дьявола в Финляндии

    Валуны, известные как Сейда, Сейда или Сейд (финский язык Сейта), были священными для саамской культуры — самая старая культура на обширных территориях Северной Европы.До развития шведской, финской или даже культуры викингов скандинавы были населены саамами (ранее называвшимися Saemieh .

    саамов говорят на языке, который является членом уральской языковой семьи наряду с такими языками, как финский, венгерский и эстонский. Интересно, что норвежский и другие индоевропейские языки не имеют отношения к саамскому языку.

    Изображение предоставлено: Мария Кузовова

    Необычным в Сейдах Воттоваара является то, что многие из них выглядят так, как будто они были замысловато вырезаны, но они являются естественными образованиями, когда ледниковый лед отступил около 10 000 лет назад, . Сейда обычно располагаются на пологих скалистых склонах и могут быть очень большими.

    Изображение предоставлено: Мария Кузовова

    Древние саамы считали валуны священными и считали, что в этих волшебных больших камнях обитают духи. До христианства традиционные верования саамских народов основывались на шаманизме и анимизме.

    Анимизм проявился в том, что все значимые природные объекты, такие как животные, растения, камни и т. Д.обладал душой. Поэтому вполне естественно, что саамы также верили в существование нескольких духов.

    Автор Эллен Ллойд — AncientPages.com

    Copyright © AncientPages.com Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять полностью или частично без письменного разрешения AncientPages.com

    . Разверните для ссылок

    Издательский дом | Центр исследований природы

    Аннотация. Карелия, как и весь Фенноскандинавский щит, является регионом с низкой сейсмической активностью. Примером наиболее изученного места является палеосейсмодислокация на горе Воттоваара, которая несет следы катастрофических геологических событий голоцена, последовавших за деградацией последнего ледникового покрова. Развитие исследуемой области делится на три этапа. На I дочетвертичном этапе образовался приподнятый блок, прорванный многочисленными трещинами и разломами. На II стадии ледникового покрова образовалась крупнообломочная морена, движущийся лед отполировал кристаллическую поверхность фундамента и образовались ледниковые рубцы.На заключительных этапах дегляциации вершина горы оставалась нунатаком. Когда окраинные отложения Салпаусселькя II отступили примерно на 70 км от горы, начался послеледниковый этап развития региона, на котором произошло землетрясение. Это могло быть вызвано в основном последствиями деградации поздневейшельских оледенений, такими как быстрое удаление ледниковой нагрузки, которая способствовала омоложению различных старых разломов. Изменения палеоэкологических условий в районе горы Воттоваара реконструированы по результатам литологических, палинологических, диатомовых и радиоуглеродных исследований донных отложений небольшого озера на вершине горы.Представлена ​​динамика растительности от позднего дриаса до суббореального периода. На основе анализа комплексов диатомовых водорослей, пыльцы и спор водных и водно-подводных растений, а также водорослей Pediastrum выделены этапы эволюции малых озер. Полученные данные показывают, что в конце пребореального-раннебореального периода на смену минералогенным отложениям пришли органические. Мощность бореальных отложений и изменения в составе диатомовых комплексов и спорово-пыльцевых спектрах предполагают перерыв в осадконакоплении, вызванный сильным землетрясением, изменившим уровень воды в пруду и структуру его бассейна.На землетрясение также указывают многочисленные расчлененные, смещенные, выброшенные и сдвинутые каменные блоки и сейсмогравитационные обвалы. Дефляция и другие виды выветривания ответственны за формирование на вершине горы куч из блоков и валунов в форме сейда.

    Ключевые слова: палеосейсмодислокация; запись отложений; пыльца, диатомовые водоросли; изменения растительности; Плейстоцен; Голоцен

    https: // doi.org / 10.5200 / baltica.2019.2.6

    Большие каменные валуны в заповеднике горы Воттоваара, Карелия, Россия. # 165750048