путеводитель по самым значимым и почитаемым.
В России есть особые места, где человек преображается, очищается от суеты, обид, тревог. Что больше всего способствует этому: вера, настрой на чудо, красота места, особая атмосфера? А может, все это вместе и есть благодать, ради которой приезжают за тысячи километров, посещая монастыри и храмы, читая молитвы у намоленных икон. О том, какие есть значимые и почитаемые святые места в России, поговорим ниже.
Дивеево
В небольшое село Нижегородской области круглый год не иссякает поток паломников и туристов, желающих увидеть удивительные достопримечательности Дивеево, в истории которых отражена история страны: Свято-Троицкий монастырь, Канавка Пресвятой Богородицы, святые источники.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Центр притяжения монастыря – величественный Троицкий собор высотой 54 метра и площадью 1500 квадратных метров. Он построен в стиле эклектики, вобравшей черты разных архитектурных направлений: классического, византийского, древнерусского.
Женский монастырь тесно связан с одним из особо почитаемых святых – преподобным Серафимом Саровским, ее основателем и духовным покровителем. В Троицком соборе хранятся рака с мощами Саровского чудотворца и его вещи, среди них нательный крест, епитрахиль, рукавицы, мотыжка.
Это интересно: икона преподобного Серафима написана с прижизненного портрета старца, написанного за пять лет до его кончины.
Икона Божией Матери «Умиление», находящаяся в храме, — список, написанный монахинями монастыря в конце XX века с оригинальной иконы, подаренной Серафиму Саровскому императором Николаем Вторым и хранящейся сейчас в патриаршем монастыре в Москве. Как и оригинал, икона признана чудотворной и является одним из самых почитаемых образов Богородицы.
Канавка Пресвятой Богородицы
Место, где построен монастырь, — особая земля, и почитается верующими, как четвертый земной Удел пресвятой Богородицы.
На заметку: 1-й удел Богородицы – Иверия в Грузии, 2-й – гора Афон в Греции, 3-й – Киево-Печерская лавра в Украине.
Святая Канавка в Дивеево вырыта на месте тропинки, по которой прошла Богородица. По форме это семиугольник протяженностью 777 метров (число 7 в православии считается божественным).
Верующие считают, что если пройти по этой тропинке, читая 150 раз молитву «Богородице Дева, радуйся», то сбудется заветное желание. Многие сознаются, что часто уже на тропинке просьба или желание трансформировались в другие, оказывающиеся более важными.
Святые источники
В самом Дивеево четыре источника, где можно окунутся в специальных купальнях, набрать воды: Казанский, Пантелеимона, преподобной Александры и Иверский.
У поселка Цыгановка на берегу реки Сатис находится источник Серафима Саровского, рядом с которым возведена деревянная часовня. Предусмотрено все, чтобы набрать воду из источника. Здесь оборудовано шесть купален, но нужно быть готовыми, что вода холодная даже летом.
Оптина пустынь
Одно из самых святых мест страны находится в Калужской области среди живописной природы в окружении соснового леса на берегу реки Жиздры вблизи города Козельска.
Доподлинные сведения о том, как возникла пустынь, до нас не дошли. По одному из преданий ее основал раскаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макарий. Долгое время обитель называлась Макарьевой.
Мудрость оптинских старцев снискала им славу и почитание. За советом, помощью в решении житейских проблем к ним приезжали и богатые, и бедные люди из разных уголков страны.
Посещали Оптину пустынь и известные философы, мыслители, писатели: К.Леонтьев, С.Нилус, Н.Гоголь, Л.Толстой. Прототип старца Зосимы в романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» — старец Амвросий, с ним писатель общался во время 3-дневного пребывания в скиту и которого канонизировали в 1988 году, причислив к лику святых.
В истории Оптиной пустыни немало трагических страниц. Возрожденная обитель поражает красотой церквей, особой атмосферой.
Введенский собор, давший новое название обители – Свято-Введенская Оптина пустынь, — главный храм, сердце и жемчужина монастыря. Здесь хранятся мощи святых старцев пустыни: Амвросия и Нектария. Особо почитаемая икона собора – Казанской Божией Матери.
Это интересно: купола Введенского собора разного цвета — центральный – золотого, остальные четыре – синего с золотыми звездами.
На территории монастыря рядом с главным храмом находится небольшой дом, где жил преподобный Амвросий. Здесь сейчас действует музей, где можно не только увидеть внутреннее убранство и предметы быта святого, но и узнать от экскурсоводов много интересных и невероятных историй из его жизни и участи монастыря в разные периоды.
Соловецкий монастырь
Расположенный на Соловецких островах в Белом море монастырь – 5-угольный кремль — ассоциируется с крепостью: высокие — до 11 метров — стены толщиной 5 метров с башнями-бойницами по углам. Он и имел статус крепости: уже в XVI веке здесь кроме монахов располагались войска для отражения нападений соседей, пытавшихся проникнуть в страну с севера.
История монастыря богата событиями. На протяжении нескольких веков она была местом ссылки церковных и государственных деятелей, неугодных правителям.
Это интересно: будущий патриарх Никон принял постриг в Соловецком монастыре, но, вступив в конфликт со старцем Елеазаром, бежал. Его церковную реформу монахи монастыря не приняли и осудили как ересь. Противостояние, получившее название Соловецкое сидение, длилось восемь лет, и закончилось взятием крепости лишь из-за предательства одного из монахов.
Сейчас монастырь восстановлен, здесь же действует Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Красота северной природы, архитектурная уникальность монастыря, особенная атмосфера острова привлекают сюда паломников, туристов, археологов.
Троице-Сергиева лавра
Монастырь в городе Сергиевом Посаде — Московской области – центр духовной культуры страны, прекрасный архитектурный ансамбль, вобравший сокровища древнерусского искусства и признанный памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обитель, основанная Сергием Радонежским, прославлена многими именами и событиями, неразрывно связанными с историей России.
Рака с мощами Сергия Радонежского хранится в Троицком соборе. Здесь же можно увидеть иконостас с иконами, написанными Андреем Рублевым и Даниилом Черным.
Псково-Печерский монастырь
Обитель, расположенная в городе Печоры Псковской области, ведет свое летоисчисление с XV века, когда была освещена Успенская церковь, выкопанная из песчаного холма. Но монахи, бежавшие с юга страны от набегов и разорений, поселились в этих местах намного раньше – в «Богом зданных пещерах», сохранившихся до наших дней.
И в этих местах монастырь не раз подвергался нападениям, пожарам, разрушениям, но восстанавливался и оказывал влияние на укрепление православной веры в этом регионе. Это один из немногих монастырей страны, который за свою непростую многовековую историю не закрывался ни разу.
Сегодня он представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль. В Успенском соборе хранятся чудотворные иконы: «Успение» и «Умиление»
Кирилло-Белозерский монастырь
Находится в городе Козельске Вологодской области и признан самым большим монастырем Европы.
Обитель, названная в честь своего основателя Кирилла, возникла в конце XIV века среди непроходимых лесов на берегу Сиверского озера в череде других монастырей и пустынь (среди них соседние монастыри Ферапонтов, Сергиевский и Горицкий, Нило-Сорская пустынь), обустраиваемых на присоединенных землях. Вокруг монашеских скитов возникали поселения, превращавшиеся со временем в города.
Испытаний, выпавших на долю монашеской братии за семь столетий, выпало немало: набеги соседних стран, пытавшихся захватить и разрушить островки православия.
Не был обнесен монастырь царской милостью и финансовой поддержкой: Петр I, Иван Грозный, Александр I, посещавшие «Северную лавру», выделяли немалые деньги на ее обустройство, что позволило возвести прекрасные храмы, многие из которых поражают красотой и в наши дни.
Монастырь впечатляет размерами территории и мощностью стен: 11-метровой высотой и 7-метровой толщиной. Главный храм – Успенский собор, сооруженный из камня на месте сгоревшего деревянного и положивший начало каменным постройкам обители.
С 1924 года на территории монастыря действует музей-заповедник, собравший бесценные экспонаты о истории монастыря и Вологодского края.
Валаамский монастырь
Карельская жемчужина находится на северном острове Валаам Ладожского озера. По преданию, монастырь основали в X веке святые праведники Сергий и Герман, чьи мощи находятся под одним из храмов обители. В источниках первое упоминание относится к середине XII века, когда монахи, спасаясь от шведских завоевателей, нашли убежище в Великом Новгороде, принеся с собой наиболее ценные святыни монастыря.
Нападениям шведов Валаам подвергался постоянно, после перехода острова в состав Швеции в начале XVII века монастырь прекратил существование почти на сто лет. Монашеская жизнь возобновилась на острове после его отвоевания Петром I, по приказу которого здесь строились новые храмы, колокольня, другие здания.
Это интересно: на этом северном острове монахи выращивали кроме прочего фрукты и виноград.
После революции 1917 года, когда Карелия отошла к Финляндии, службу в монастыре проводили финские священники на своем языке.
Лишь в 1944 году после освобождения и возвращения Карелии началось возрождение Валаамского монастыря. В наши дни он почти полностью восстановлен, как и десять монашеских скитов, расположенных по соседству.
Гармония природных и архитектурных красот в сочетании с духовной благодатью привлекают на Валаам не только российских паломников и туристов: эти места стремятся посетить жители многих стран.
Ипатьевский монастырь
Находится в городе Костроме на берегу одноименной реки, основан в 14 веке, не раз был в центре важных исторических событий страны.
Расцвету обители помогло семейство Годуновых, выделявшее немалые суммы на ее обустройство, дарившего рукописные книги в дорогих окладах, богатые церковные одеяния и утварь. Здесь похоронены родители царя Бориса Годунова.
На заметку: в монастырском музее находится лишь часть подношений, самые ценные вещи экспонируются в столичных музеях – Оружейной палате, Третьяковской галерее, Историческом музее.
Ипатьевский монастырь сыграл важную роль в прекращении Смутного времени, грозившем распадом и даже уничтожением государства. В начале 17 века послы из Москвы вручили здесь грамоту на царствование первому царю из династии Романовых – 16-летнему Михаилу, который вместе с матерью нашел за мощными стенами обители убежище от небезопасных столичных интриг.
В монастыре столетиями собиралась богатая библиотека из рукописных книг, созданных ипатьевскими монахами (евангелия, жития святых), и книг, подаренных и привезенных из разных мест. В 19 веке Николай Карамзин отыскал здесь бесценную рукопись 15 века, получившею название по месту находки «Ипатьевской летописью», — где шло повествование об истории Руси 12-13 веков.
Обитель, ставшую колыбелью рода Романовых, посещали все правящие представители этого рода. Неоднократно сюда приезжал последний император Николай Второй, последнее его посещение – в 1913 году, когда отмечалось трехсотлетие дома Романовых.
Больше информации об Ипатьевском монастыре — в видео:
Главный храм монастыря – Троицкий собор — был построен в середине 17 века. Необыкновенные фрески, которые можно увидеть в храме, выполнены знаменитыми костромскими иконописцами того времени во главе с Гурием Никитиным.
Это интересно: живописный монастырь часто привлекал внимание кинорежиссеров. На его фоне происходят события в фильмах: Э.Рязанова «Жестокий романс» и Н.Михалкова «Очи черные».
Монастырь хранит немало святынь, среди них: чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, камень из комнаты Ипатьевского дома в Екатеринбурге, в которой расстреляли царскую семью.
Ипатьевский монастырь в наши дни – действующий, живущий по строгим правилам. Но он открыт для посещения паломников и туристов. Об истории обители можно узнать в уникальном музее, расположенном на ее территории.
Животворящий Крест
Святыня находится в селе Годеново в храме святителя Иоанна Златоуста, являющемся подворьем Свято-Никольского женского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области.
Монахини монастыря ведут летопись событий и чудес, связанных с Животворящим Крестом. Согласно летописи, Годеновский Крест был обретен в XV веке на топком болоте недалеко от Ростова Великого: он явился пастухам в столбе яркого света с повелением построить храм и поместить в нем Крест.
Чудесным образом болото исчезло, и жители окрестных сел и деревень быстро возвели деревянную Никольскую церковь, которая несколько раз горела, но пламя Креста не касалось совсем.
В храм Иоанна Златоуста Крест был перенесен в 30-е годы XX века. Годы советской власти привели к обветшанию храма и забвению реликвии. Благодаря монахиням Свято-Никольского монастыря и его настоятельнице игумении Евстолии в 90-е годы началось восстановление церкви. Весть об обретении святыни быстро распространялась по стране, и даже в обветшалой церкви люди обретали благодать и исцеление – и духовное, и телесное.
В настоящее время храм восстановлен и поражает красотой архитектуры, уникальным иконостасом. Работы по реставрации чудотворного Креста сотрудники Русского музея Санкт-Петербурга проводили в церкви, не вынося его за ее пределы.
Люди из разных мест приезжают в Годеново. В церковный праздник — День Явления Животворящего Креста Господня, отмечаемый 11 июня, до 10 тысяч человек посещают храм. По просьбе священнослужителей сделано 12 копий Креста для их храмов. Копия святыни находилась полгода на Международной космической станции.
Летопись чудес Животворящего Креста постоянно пополняется новыми историями, с которыми можно ознакомиться на сайте храма https://www.godenovo.ru/.
В каждой религии есть свои святые места и свои святыни. Этот материал посвящен православным. Верить или не верить в чудодейственную силу – выбор каждого.
Топ-10 лучших мест России для паломнического туризма / Россия : Религия / Travel.ru
Туристический сервис Travel.ru выявил самые популярные для паломничества региональные города России накануне праздника Пасхи — 1 мая 2016 года. В рейтинг не вошли Москва и Санкт-Петербург, куда приезжает с паломническими целями большинство туристов со всей страны.
В десять самых популярных у паломников мест в регионах России входят Дивеево, Сергиев Посад, Боголюбово, Соловки, Валаам, Печоры, Оптина Пустынь, Толга, Задонск и Вышенская Пустынь.
В селе Дивеево Нижегородской области находится православная святыня — Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, где покоятся мощи великого русского святого — Серафима Саровского. Туристы, посещающие Дивеево, могут остановиться в гостинице «Дивеевская слобода», построенной в традициях древнерусского зодчества.
В городе Сергиев Посад Московской области в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, основателя монастыря.
В поселке Боголюбово Суздальского района Владимирской области находится Свято-Боголюбский монастырь. В полутора километрах от Боголюбово расположена церковь Покрова на Нерли.
На Соловецких островах в Белом море находится Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Мощи Соловецких первооснователей покоятся в церкви святителя Филиппа, а в летние месяцы переносятся в Спасо-Преображенский собор, где и пребывают до возвращения обратно в зимний храм.
На острове Валаам Сортавальского района Республики Карелия, расположенного в северной части Ладожского озера, находится Валаамский монастырь.
В городе Печоры Псковской области расположен Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.
Недалеко от города Козельск Калужской области находится Введенский монастырь Оптина Пустынь.
В поселке Толга Ярославской области расположен Свято-Введенский Толгский монастырь
В городе Задонск Липецкой области находится Задонский Рождество-Богородицкий монастырь.
Неподалеку от села Выша Рязанской области расположен Cвято-Успенский Вышенский монастырь (Вышенская пустынь).
10 самых популярных мест России у паломников:
1. Дивеево (Нижегородская область)
2. Сергиев Посад (Московская область)
3. Боголюбово (Владимирская область)
4. Соловки (Архангельская область)
5. Валаам (Карелия)
6. Печоры (Псковская область)
7. Оптина Пустынь (Калужская область)
8. Толга (Ярославская область)
9. Задонск (Липецкая область)
10. Вышенская пустынь (Рязанская область).
Намоленные места Подмосковья, помогающие людям: адреса, описания, отзывы, фото
В какой бы подмосковный город вы ни приехали, центральную его часть будет занимать храм. Белокаменные стены, высокие купола, фрески на внутренних стенах и звон колоколов. Сюда приезжают как паломники, так и обычные туристы.
Намоленные места Подмосковья — каждый со своей историей. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, крупнейший в России мужской монастырь, пережила разные невзгоды вместе со страной. И приход польско-литовских войск в 1600-х, и революцию в 1917-м, когда была антирелигиозным музеем, и Великую Отечественную. Сегодня люди приезжают сюда поклониться мощам Сергия Радонежского, основателя этого монастыря.
Саввино-Сторожевская обитель в Звенигороде была любима многими царями. У Алексея Михайловича здесь даже была своя резиденция, и туристы теперь могут посмотреть, как выглядели царские палаты.
Саввинская Слобода своей красотой вдохновляла поэтов и художников.Фото: Евгений ЧЕРНОБУК, commons.wikimedia.org
Ново-Иерусалимский монастырь задумал создать патриарх Никон в XVII веке. Его главный храм, Воскресенский, — точная копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Чтобы такое стало возможно, Никон отправил в Израиль монаха Арсения. Его путешествие заняло год. Благодаря чертежам, которые он привез, мы сейчас и видим необыкновенный собор.
Но не только о красоте этих мест говорят прихожане. Намоленные места обладают особой энергетикой и целебной силой. Чудотворной считается икона Божией Матери «Скоропослушница» в Ново-Голутвином монастыре. У нее просят помощи во всех ситуациях. В соборе Успения Пресвятой Богородицы в Дмитрове хранится список чудотворного распятия, к которому приезжают люди с проблемами зрения. В Высоцкий монастырь в Серпухове едут избавиться от алкогольной зависимости.
В Подмосковье сотни святых источников, которые верующие также считают целебными. В одних принято набирать воду для питья, в других окунаться.
Миллионы людей со всего мира едут в эти святые места — прикоснуться к истории и отдохнуть душой.
Святые места
Все районы Кузнецк Земетчинский Никольский Мокшанский Пензенский Бессоновский Пенза Каменский Наровчатский Башмаковский Бековский Белинский Вадинский Городищенский Заречный Иссинский Камешкирский Колышлейский Кузнецкий Лопатинский Лунинский Малосердобинский Неверкинский Нижнеломовский Пачелмский Сердобский Сосновоборский Спасский Тамалинский Шемышейский
Святые места Абхазии — Туры из Перми
Отправляясь на релакс-отдых в Абхазию многие не знают, что эта страна является частым выбором среди паломников. Многовековая история, которая сохранилась до наших дней удивляет и поражает, поэтому специально для Вас мы сделали подборку мест, на которые стоит обратить особое внимание. Зарядиться положительной энергетикой, вдохновиться и поверить во что-то большее…
Сегодня мы расскажем Вам об интересных паломнических маршрутах Абхазии, чтобы вы могли совместить свой физический отдых с духовным. Даже те, кто не очень интересуется святыми местами, храмами и т. д. все равно стоит ознакомиться с этим списком, ведь помимо легендарных сооружений, стоит отметить, что расположены они в не менее легендарных по своей живописности местам. Итак, наш топ-5:
1. Новоафонский монастырь.
Новоафонский монастырь, наверное, самый знаменитый на данный момент. Ежегодно его посещает огромное количество туристов. Находится он рядом с горой Иверской. На ней течет чудотворный источник Божией Матери. Местные рассказывают, что когда-то никакого источника там не было и в помине, но монахи начали молиться и Богородица даровала им воду.
В Новоафонском монастыре сейчас хранятся 3 основные святыни: Чудотворная икона Богоматери «избавительница», чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господне и святые мощи Симона Кананита.
Кроме того рядом с монастырем есть пещера, где хранится икона святых Андрея и Симона. Ежедневно сюда приходят паломники помолиться и попросить благодати.
Как добраться: При въезде в город Новый Афон расположена гора, где и стоит Новоафонский монастырь. Его хорошо видно с трассы, которая проходит вдоль моря. Подняться можно по аллее, засаженной по сторонам потрясающими кипарисами.
2. Святой источник Василиска.
По преданию именно в этом источнике убили язычники Св. Василиска. Многие утверждают, что в нем можно увидеть очень необычные камни, на которых будто застыли капли крови святого. Слева, неподалеку расположена церковь, где хранятся мощи Св. Василиска. Говорят, что построена она на деньги одного бизнесмена, у которого сын излечился в этой воде.
В общем, место окутано ореолом таинственности и посетить его, несомненно, стоит.
Как добраться: Доезжаем до селения Команы и ищем гору Гумбиху, местные с удовольствием, подскажут путь.
3. Илорский храм
Этот древний белокаменный храм привлекает туристов и паломников, не только святостью этого места, но и также особой красотой. Здесь переплелись архитектура Абхазии и Грузии. Кроме того здесь, в отличие от многих других церквей, вы сможете увидеть мироточащие иконы.
Рядом с храмом расположен колодец, все паломники и прихожане обязательно пьют воду из него и омываются. Считается, что вода обладает целебными свойствами и совершенно не портится.
Сейчас в Илорском храме сохранились чудотворные реликвии Святого Георгия — Железный лук со стрелами и труба.
Как добраться: с. Илор
4. Церковь Симона-Кананита в Новом Афоне
Церковь стала местом погребения Симона-Кананита, который подвергся ужасным гонениям со стороны язычников. Рядом расположена келья, где святой работал при жизни и проповедовал христианскую веру.
Церковь и келья также окутаны множеством тайн и легенды, но то, что место это является Местом Силы никто не отрицает, и ежегодно его посещают паломники со всего света.
Как добраться: Церковь расположена недалеко от Сухума (26 км).
5. Храм Успения Пресвятой Богородицы
Храм построенный в X веке, одной из его достопримечательности которого является запись о комете Галлея, датированная 1066 г. Кроме того это место стоит посетить не только паломникам, но и обычным туристам, ведь здесь потрясающе красивые пейзажи. Неподалеку от храма расположены развалины замка, а сама территория — известная поляна Лыхнашта, где приятно прогуляться и подышать потрясающим воздухом.
Как добраться: Расположен неподалеку от Гудауты, в с. Лыхны.
Абхазия — страна с давней историей, на её земле сохранились очень древние храмы и много святых мест, о которых мы не упомянули, но опытный путешественник легко сможет их найти. Сегодня мы рассказали Вам о самых знаковых достопримечательностях, у которых есть свои легенды и тайны, но что ещё скрывается на этой земле? Много тайн и легенд хранят местные жители, но точно можно сказать, чтобы зарядиться положительной энергией и набраться сил Абхазия подходит на все 100%.
Подобрать тур в Абхазию
Каманы, Абхазия (Коман) — святые места, монастырь
Абхазия, Сухумский р-н, с. Каман
Село Каманы (Коман, Команы) в Абхазии — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы на берегу реки Западная Гумиста. Название поселения переводится как «Святое место».
Согласно христианским преданиям, в 308 году здесь умер и был погребен Святой Мученик Василиск. В селе Каманы функционирует деревянная часовня христианского мученика, а также есть святой источник, который пробился из-под земли в том месте, где святому отрубили голову. Считается, что вода из этого источника обладает целебной силой. Каждый год во время Крещения к источнику приезжает большое количество верующих не только со всей Абхазии, но и из других стран. В соответствии с поверьем, тот, кто окунется в этот день в воде источника, получит прощение своих грехов и благословение Всевышнего. Именно поэтому даже в самые холодные зимы, в Крещение здесь можно наблюдать много желающих почувствовать на себе чудодейственную силу этой воды.
Столетие спустя, в 407 году в Команах умер Иоанн Златоуст, который был одним из трех Вселенских святителей и учителей наряду с Василием Великим и Григорием Богословом. До 483 года тело святителя находилось в селе, после чего его перенесли в Константинополь. В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь. В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих.
В селе Коман в недалеко от храма Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всей России — грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа. В 18 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя век, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Команах стал почитаться как священное место для христиан всего мира.
Сегодня небольшое село Каманы в Абхазии является крупнейшим центром паломничества и экскурсионным объектом. С 1898 по 1924 годы здесь находился женский монастырь, который был разрушен в период СССР.
Заказать экскурсию в Каманы можно в любом экскурсионном бюро Абхазии или у частников, которые организуют поездки по местным достопримечательностям. Ближе всего добираться в село из Сухуми, поэтому если вы будете отдыхать в Сухуми, обязательно посетите это удивительное место — Коман.
Каманские святыни в фотографиях
Каманские святыни на карте
Абхазия, Сухумский р-н, с. Каман
Святые места Васильевского острова | Маршруты
Андреевский собор был построен в 1728 году и числился церковью во имя Андрея Первозванного до 1744 года
В 1728 году на Васильевском острове, на пересечении Большого проспекта и 6 линии, был выделен земельный участок, на котором возвели деревянную церковь. Предполагаемым автором проекта был Д.А. Трезини. Церковь была освящена во имя Святого Апостола Андрея Первозванного в 1732 году и предназначалась для торжества и празднества кавалеров Андреевского ордена. В 1744 году церковь получила статус собора.
На торжественных богослужениях в церковь приходили члены царской семьи, многие известные личности того времени. В их числе М. Ломоносов и В. Тредиаковский. С 1740 по 1745 годы рядом строится другая церковь по проекту Дж. Трезини. Освящение состоялось в 1760 году во имя Трёх Святителей Вселенских. Помещения церкви Трёх Святителей использовались в основном для ризницы Андреевского собора, церковной библиотеки и архива.
4 июля 1761 года деревянный храм сгорел во время грозы. 18 июля 1764 года был заложен новый храм под руководством А. Виста. Именно он сохранился до наших дней. Строительство было завершено к 1780 году. Открывшийся храм стал центром кавалеров ордена святого Апостола Андрея Первозванного. В 1786 году была построена колокольня, а в 1790 году – часовня. В 1797 году над входом установили барельеф с изображением ордена Андрея Первозванного, которого несут два ангела.
Во второй половине XIX века при храме начало действовать «Общество вспоможения бедным», со временем ставшее крупнейшим в России приходским благотворительным обществом.
После революции храм пришёл в упадок, затем был разграблен и закрыт. Здание использовали как склад.
В 1928 году с колокольни сняли колокола, передали их в Петропавловскую крепость, а впоследствии переплавили. В дальнейшем здание арендовали различные учреждения. Во время Великой Отечественной войны пострадали фасады, крыша, иконостас, интерьер. В 1992 году храм был отреставрирован и возвращен верующим. Также была возвращена и церковь Трех святителей. До наших дней в соборе сохранился великолепный резной деревянный 17-метровый золоченый иконостас XVIII века, один из старейших в городе.
В 1995-1996 годах на купола храма установлены позолоченные кресты. В 2001 году в честь 300-летия учреждения ордена Андрея Первозванного перед храмом был установлен обелиск. В 2007 году в сквере у храма был открыт бюст Ф.А. Головина.
Богослужения в церкви проводятся каждый день.
Настоятель — протоиерей Михаил Мокрополов.
мест паломничества в мире, карта расположения самых известных религиозных мест в мире
Базилика Сент-Анн-де-Бопре расположена в базилике у реки Святого Лаврентия. Ежегодно это место посещают около полумиллиона паломников. Лас-Хуарингас расположен в северных Андах, в горной цепи под названием «Кордильера-дель-Вамани», в которой есть четырнадцать озер, обладающих лечебной и магической силой. Эти озера называются Лас-Хуарингас (священные озера). К этому месту паломничества приезжают люди из Перу и из-за границы.В Ватикане, самой маленькой стране мира, находятся базилика Святого Петра и Сикстинская капелла.Это самый посещаемый город в мире. Он расположен в центре Рима и является домом римского католицизма. Иерусалим играет важную роль в трех основных религиях — иудаизме, христианстве и исламе. Места религиозного значения — Стена Плача, Храм Гроба Господня и мечеть Аль-Акса. Мекка, священный город мусульман, находится в Королевстве Саудовская Аравия. Мекка — родина пророка Мухаммеда.Ежегодно сюда на хадж съезжаются мусульмане со всего мира.
В Индии расположено множество центров паломничества. Храм Сомнатх в Гуджарате — один из 12 джьотирлингов Господа Шивы. Говорят, что построил его сам лунный бог. Пушкарь занимает одно из самых высоких мест среди паломников, как Ганга в реках. Многие паломники ежегодно посещают Храм Брахмы, Храм Савитри, Храм Рангджи, Храм Варах и Храм Аптешвар. Санчи — древнее буддийское место паломничества, известное своими ступами.Бенарас — священный индуистский город, расположенный на берегу реки Ганг. Это самый старый постоянно населенный город в мире. Бодхгая в Бихаре — это место, где принц Сиддхартха получил статус Будды. Это самое святое место для буддистов со всего мира. Пашупатинатх — самое святое и старейшее место паломничества индуистов в Непале. Этот центр паломничества посвящен Господу Шиве.
Основные места паломничества мира |
Sl.№ | Места паломничества | Страна / Расположение | Широта | Длинная | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мариацелль | Австрия | 47.770248 | 15,314879 | ||||
2 | Bom Jesus da Lapa | Brazil | -13,254399 | -43,418754 | ||||
3 | Баган | Бирма / Мьянма | 21,366688 | 95,466679 | ||||
4 | Лхаса | Китай (Тибет) | 29.645542 | 91.140855 | ||||
5 | Стоунхендж | Соединенное Королевство | 51,178901 | -1,826115 | ||||
6 | Лурд | Франция | 43.091454 | Франция | 49,145931 | 0,227851 | ||
8 | Кевелар | Германия | 51,581352 | 6,245757 | ||||
9 | Mount Athos | Греция | 40.158886 | 24,328333 | ||||
10 | Сомнатх | Индия (Гуджарат) | 20,8 | 70,384375 | ||||
11 | Амритсар | Индия (Пенджаб) | 311011 7411 | Индия (Пенджаб) | 31103310700722 | Бодх Гая | Индия (Бихар) | 24.695104 | 84.991272 |
13 | Тирупати | Индия (Андхра-Прадеш) | 13.628747 | 79.419187 | ||||
14 | Варанаси | Индия (Уттар-Прадеш) | 25,317630 | 82.973916 | ||||
15 | Пури | Индия (Одиша) | 91090 | 9.81337 | Магеланг | Индонезия (Центральная Ява) | -7,481198 | 110,213807 |
17 | Крох Патрик | Ирландия | 53.760064 | -9.659526 | ||||
18 | Стена Плача | Израиль (Иерусалим) | 31.776825 | 35.233786 | ||||
19 | Храм Гроба Господня | Израиль (Иерусалим) | 31.778380 | 1|||||
20 | Вифлеем | Израиль (Иерусалим) | 31.705757 | 35.202663 | ||||
21 | Ассизи | Италия | 43.070708 | 12.619597 | ||||
22 | Базилика Святого Петра | Италия (Рим) | 41. | 312.454902 | ||||
23 | Великий храм Исэ | Япония (Исэ) | 34.41011.7117136136 | |||||
24 | Луангпрабанг | Лаос | 19.884145 | 102.141388 | ||||
25 | Базилика де Гуадалупе | Мексика (Мехико) | 19.484870 | -99.117710 | ||||
26 | Лумбини | Непал | 27.679172 | 83.507013 | ||||
27 | Лас-Хуарингас | Перу | -4.307491 | -8011atima0 | -8011atima0 | Португалия | 39,617214 | -8,652137 |
29 | Мекка | Саудовская Аравия | 21,416664 | 39.816663 | ||||
30 | Медина | Саудовская Аравия | 24,461057 | 39,620169 | ||||
31 | Сарагоса | Испания | 41.656754 | -0,880121 | -0,880121 | 1910 Composago-0,880121 Испания | 42,880451 | -8,546302 |
33 | Шри-Пада | Шри-Ланка | 6.809241 | 80,499666 | ||||
34 | Дамаск | Сирия | 33.511120 | 36.306412 | ||||
35 | Часовня Святого Павла | США (Нью-Йорк) | 40.711191 | -74.008989 | ||||
36 | Храм в Солт-Лейк-Сити | США (Солт-Лейк) | 40.770465 | -111.891903 |
Карта самых знаковых достопримечательностей Иерусалима
Иерусалим — один из старейших городов мира, имеющий огромное значение для христианства, ислама и иудаизма.Приведенная ниже карта поможет вам подготовиться к поездке, показывая вам пять самых больших достопримечательностей.
Узнайте больше о них под картой. Поскольку большинство этих мест являются религиозными, рекомендуется одеваться скромно во время их посещения.
Путешествие по Израилю и палестинским территориям>
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня находится в конце Виа Долороза, пути, по которому Иисус шел к распятию.Это одно из самых святых мест христианства, и, как следует из названия, оно построено на том месте, где, как говорят, был похоронен и воскрес Иисус. После недавнего ремонта теперь можно увидеть каменную кладку, которая предположительно является частью стены гробницы Иисуса. На этом месте с четвертого века нашей эры была церковь, и с тех пор это место христианского паломничества.
Стена Плача
Стена Плача, сложенная из гигантских блоков известняка, является подпорной стеной второго храма Иерусалима, построенного около 19 г. до н. Э. Иродом и разрушенного римлянами в 70 г. н. Э.Это второе по величине место для евреев (самое святое — близлежащая Храмовая гора). По сути, это синагога под открытым небом, где мужчины и женщины разделены.
Купол Скалы
Купол Скалы — самая узнаваемая достопримечательность Иерусалима. Эта мечеть является третьим по значимости святыней в исламе и была построена в 691 году нашей эры на руинах римского храма Капитолийского Юпитера, который, в свою очередь, был построен на останках храма Ирода. Считается, что это место, с которого Пророк Мухаммед вознесся на небеса.Хотя немусульмане не могут войти в Купол Скалы, они могут прогуляться по окружающей Храмовой горе, откуда открывается фантастический вид на Масличную гору и Старый город. Фотографы также могут отсюда сделать отличный снимок Стены Плача. Перед отъездом уточните время работы.
Пять чудес Израиля за пределами Иерусалима>
Яд Вашем
Яд Вашем — Всемирный мемориальный центр Холокоста, место памяти 6 миллионов евреев, убитых нацистами во время Второй мировой войны, и тех, кто пытался их спасти.Среди экспонатов музея — личные вещи жертв и выживших в Холокосте, а также фотографии. Прилагаемая картинная галерея содержит 10 000 работ евреев и других жертв нацистов.
Масличная гора
Елеонская гора — скалистый склон холма, знаменующий начало Иудейской пустыни. Он упоминается в Ветхом и Новом Заветах и является местом, из которого христиане верят, что Иисус вознесся на небеса. Евреи хотели быть похороненными здесь на протяжении всей истории, потому что они верят, что именно здесь начнется воскресение, когда придет Мессия.Считается, что на Елеонской горе 150 000 могил.
Исследуйте Израиль в небольшом групповом приключении премиум-класса вместе с Peregrine.
Виртуальное паломничество, маршрутная карта Мэтью Пэрис и инструменты для размышлений — Путеводитель паломников
Архитектурные копии Гроба ГосподняМногочисленные архитектурные реплики почитаемого Гроба Господня в Иерусалиме (рис.5) возводились по всей средневековой Европе с пятого по семнадцатый век для самых разных целей. 14 Прототип Гроба Господня был заимствован и размещен в церквях, местах паломничества, литургических драмах и даже на кладбищах и баптистериях, с эффектами, начиная от установления гражданской идентичности, как в случае специальных копий из Иерусалима. в Болонье, к отражению христианского видения рождения и смерти, как в случае с баптистерием и кладбищем в Пизе. 15 Эти сооружения также функционировали как «сенсорные симулякры», воспроизводя физические пространства, переживания и сенсорные взаимодействия, которые можно было бы ожидать от паломнического путешествия в Иерусалим. 16
Рис. 5. Храм Гроба Господня, Иерусалим.В отличие от рукописи, эти архитектурные копии представляли собой трехмерное изображение святого места в Иерусалиме, в котором подчеркивались физические пространства и соответствующие движения. Посетитель мог поместить свое собственное физическое тело в физическое сооружение, основанное на самом святом месте, которое средневековые христиане стремились посетить лично, позволяя выполнять религиозные действия или театральные действия.Они служили местными местами паломничества, вызывающими воспоминания заменяющими переживаниями, предварительными переживаниями или повторными переживаниями паломнического путешествия к святому месту, где средневековые посетители могли достичь «эмпатического религиозного состояния». 17
Таким образом, постоянное упоминание религиозно значимого Гроба Господня имеет иное символическое значение и функцию, чем рукопись. Это означает возможность и место для интерпретации и переосмысления святого места. 18 Независимо от разнообразия функций, сакральность и значение Иерусалима, вытекающие из многогранного толкования в умах христиан, сосредоточены в точной копии, а именно в историческом корне Иерусалима как города евреев, аллегорической церкви Христа и анагогическое проявление Небесного Иерусалима. 19
Рис. 6 Западный фасад Храма Гроба Господня, Кембридж, ок. 1130.Ричард Краутхаймер поднимает интересный вопрос о большом различии архитектурных форм, наблюдаемых среди реплик. Несмотря на то, что четыре копии в Фульде, Падерборне, Кане и Кембридже (рис.6), которые он обсуждает, являются прямыми ссылками на ротонду Гроба Господня, три из них круглые, а один восьмиугольный, и каждая имеет совершенно разную конфигурацию. амбулатории, нефа и других архитектурных особенностей.Это показывает, что между копиями было минимальное сходство. 20 Что еще более интригующе, сходство между эклектичной гробницей Иерусалимской часовни в Берджесе и Гробом Господним в Иерусалиме едва заметно для посетителей столетия спустя. Современные зрители могут быть разочарованы или озадачены, когда обнаружат, что эти «копии» являются неточными, неточными и неверными копиями Гроба Господня.
Ученые раскрыли средневековую концепцию архитектурного копирования.По сути, существует большое расхождение между современным и средневековым пониманием точности и аккуратности. Чтобы создать копию в средневековый период, только несколько выдающихся архитектурных элементов — часто имеющих религиозное значение — были выбраны среди гораздо большего числа элементов и применены дискретно. 21 В дополнение к этому процессу выборочного переноса архитектурный дизайн может быть расширен и доработан на основе присвоения других визуальных элементов.Смысл этих поправок был основан на концепциях геометрии, нумерологии, посвящений и их символических значениях в средневековом христианском мире. 22 Количество опор, круглая форма и план этажа церкви — все это было искусным применением христианской семиотики и символики.
Другими словами, архитектурная копия не предназначалась для точного воспроизведения оригинала с точки зрения размеров, форм и материалов, как можно было бы ожидать от аналитического научного подхода, обычно применяемого в наше время.Скорее, символическое значение святого места и памятный характер копии служат основной связью между копией и оригиналом. 23 Как утверждает Краутхаймер, «как нематериальные, так и визуальные элементы призваны быть отголоском оригинала, способным напоминать верующим о почитаемом месте, пробуждать его преданность и давать ему долю, по крайней мере, в отражении благословений. которым он бы наслаждался, если бы действительно имел возможность посетить Святое место.” 24
14. Ричард Краутхаймер, «Введение в« иконографию средневековой архитектуры »», Журнал институтов Варбурга и Курто 5 (1942): 3.
15. Остерхаут, «Сладко освеженные в воображении. ‘: Вспоминая Иерусалим в словах и образах », 162–64.
16. Лаура Д. Д. Гельфанд, «Смысл и симулякры: манипулирование чувствами в средневековых« копиях »Иерусалима», Postmedieval 3, no.4 (2012): 408–10.
17. Гельфанд, «Смысл и симулякры: манипулирование чувствами в средневековых« копиях »Иерусалима», 413–19.
18. Оустерхаут, «Сладко освеженный в воображении»: Воспоминание Иерусалима в словах и образах », 162–66.
19. Оустерхаут, «Сладко освеженный в воображении»: Воспоминание Иерусалима в словах и образах », 162.
20. Краутхаймер,« Введение », 3–5.
21. Краутхаймер, «Введение», 13–15.
22. Краутхаймер, «Введение», 5–12.
23. Краутхаймер, «Введение», 16–19, 20; Оустерхаут, «Сладко освеженный в воображении»: воспоминание об Иерусалиме в словах и образах », 162.
24. Краутхаймер,« Введение », 16.
10 самых священных мест в США
Существует целый мир разнообразия в том, что различные системы верований считают священными, в одних есть отрывки обрядов, в других есть места поклонения или святых животных, и, без сомнения, у всех есть список определяющих принципов, которым нужно следовать.Великие мыслители боролись с определением истинно священного. Но можно с уверенностью сказать, что в мультикультурном плавильном котле Соединенных Штатов есть места невероятной красоты, которые, несомненно, священны, независимо от вашего религиозного происхождения, эти места вызовут чувство страха перед присутствием. высшей власти. Созданные руками человека или чудом природы, они могут считаться священными из-за того, что там развернулась история, или просто из-за глубины веры, которую демонстрирует их естественная красота.
10. Монастырь Сакья — Сиэтл, Вашингтон
Сакья, что означает «серая или бледная земля», является одной из четырех основных ветвей буддизма. Монастырь был пресвитерианской церковью с 1928 года до преобразования в 1975 году. Название перекликается с оригинальным монастырем Сакья в Китае, построенным в 13 веке и хранящим некоторые из величайших произведений искусства Тибета. Шафрановые одежды, сияющие Будды и нежные учения придают ему ауру умиротворения. Его преданность сохранению тибетского наследия и культуры перед лицом подавляющей власти китайского правительства поразительна.Главный лама размышлял о том, что «изменения в Тибете являются примером истинной природы человеческого существования: все непостоянно и все меняется», добавляя к ощущению присутствия небесной силы, намного превосходящей все, что может быть просто земной сверхдержавой. можно собрать.
Автор фотографии: Wonderlane через Flickr2
9. Курганы Кахокии — Св. Луис, штат Миссури,
Более тысячелетия назад Кахокия представляла собой огромное поселение на берегу реки от того места, где сейчас находится Сент-Луис. В нем проживало около 40 000 человек, и многие считают, что это был самый большой город в мире в то время, безусловно, самый большой в Северной Америке до Колумба.Первосвященник буквально правил центром коренной культуры Миссисипи с холма Монаха (названного так монахами-траппистами столетия спустя), где горел Священный огонь. В оттенках английского Стоунхенджа Курган монаха и место захоронения правителя-жреца выровнены по звездам. Фактически, круг из деревянных шестов по прозвищу Вудхендж использовался в качестве солнечного календаря. Есть десятки курганов, которые когда-то использовались для церемоний, захоронений, жертвоприношений, и вместе с ними покалывает ощущение, что древние духи все еще бродят по ним.
3
8. Храм Единства — Чикаго, Иллинойс
Известный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал и построил Храм после того, как в Унитарную церковь, членом которой он был, в 1905 году ударила молния и обратилась в пепел. церковь на лице земли с полным отсутствием чего-либо напоминающего традиции литургических форм и фактур. Вместо высоких куполов и украшенных позолотой часовен здесь завораживающая геометрическая точность.Райт видел в нем «демократическое» религиозное пространство для поклонения Богу и «место встреч, где можно изучать самого человека ради его Бога». Подобно поздней симфонии Моцарта, она кажется шедевром, которого можно было достичь только с помощью ангелов. Это может быть современно и нетрадиционно, но все же вызывает сильное желание упасть на колени от удивления. Он объявлен национальным историческим памятником и привлекает посетителей со всего мира.
Автор фотографии: Teemu008 через Flickr4
7.Кратерное озеро — Медфорд, Орегон,
Озеро Кратер с глубиной 1949 футов является самым глубоким в стране и входит в десятку лучших в мире. Это недооцененная живописная жемчужина, которую посещают в десять раз больше четырех с лишним миллионов посетителей Гранд-Каньона. Нация Кламатов до сих пор считает его священным местом, созданным давным-давно в результате ужасной битвы между Вождями Высшего и Нижнего миров, которая полностью разрушила гору, стоявшую там. Ученые считают, что гора Мазама взорвалась около 8000 лет назад после серии катастрофических извержений, образовав кальдеру или вулканическую депрессию, которая превратилась в озеро с незабываемым оттенком синего, которое можно увидеть только здесь.Духовные приверженцы Нью Эйдж верят, что озеро является главным местом водоворотов и источником положительной энергии от естественной электросети Земли.
5
6. Исламский центр — Вашингтон, округ Колумбия
Мечеть и культурный центр располагались на Embassy Row на Массачусетс-авеню в центре округа Колумбия с 1957 года. Это была одна из первых мечетей в стране и какое-то время крупнейшая в Западном полушарии. Интерьер пышный и внушительный, напоминающий легендарные работы великого османского архитектора Синана, прозванного мусульманином Микеланджело.По счастливому историческому совпадению, он был построен итальянским архитектором. Есть что-то в великих мечетях, которые благочестиво смиряют, но художественно возвышают. Именно там президент Джордж Буш прочитал Коран всего через шесть дней после террористического акта 11 сентября: «В конечном итоге зло в высшей степени приведет к концу тех, кто творит зло. За это они отвергли знамения Аллаха и выставили их на смех ». Поскольку место, где президент Соединенных Штатов обратился к потрясенной мусульманской общине, ссылаясь на слова Пророка и души жертв, во имя мира, это всегда должно быть священным, священным местом.
6
5. Гора Шаста — гора. Шаста, Калифорния,
Являясь частью Каскадного хребта в северной Калифорнии, Шаста занимает центральное место в истории Сотворения местных коренных американцев и остается для них священным местом. Они живут здесь 9000 лет, и, хотя их число резко сократилось, потомки все еще проводят церемонии в его честь. Возвышающийся потухший вулкан, когда-то являвшийся активной частью печально известного Тихоокеанского огненного кольца, возвышается на высоте более 14 000 футов.Никакая другая гора на континенте не была посвящена такому количеству групп с мистическим значением. Как и во многих священных местах коренных американцев, его духовность была принята современными системами верований. Буддисты построили здесь монастырь, считая, что это одна из семи священных гор в мире. Многие жители Нью-Эйдж верят, что это вихрь, излучающий подземную энергию Земли. Многие считают, что это база для дозаправки НЛО. Некоторые из них могут показаться кощунственными, но в некотором смысле подчеркивают красоту и силу места, красота которого была помещена сюда Создателем для высшей цели.
7
4. Базилика Национального Храма Успения Пресвятой Девы Марии — Балтимор, Мэриленд
Мэриленд был основан как убежище для католиков, преследуемых в Англии, но набожные пуритане взяли курс на преследование в Новом Свете до такой степени, что в некоторых местах католиков могли приговорить к смертной казни. На строительство этого собора в Балтиморе ушло 145 лет после провозглашения независимости, поэтому, когда базилика открыла свои двери в 1821 году, она была главной достопримечательностью страны.Внутри невероятно тепло и уютно. Мать Тереза и Папа Иоанн Павел II благословили его. Он назвал его «всемирным символом религиозной свободы». В каком-то смысле можно сказать, что люди умерли, чтобы реализовать это, и поэтому остается трогательным свидетельством их веры и убеждений перед лицом нетерпимости.
8
3. Башня Дьявола — округ Крук, Вайоминг
Возраст — 70 миллионов лет. Потрясающее геологическое образование, образовавшееся в результате извержения вулкана, сформировалось и испорчено тысячелетней эрозией.Известные в современной культуре по фильму «Близкие контакты третьего рода», около двадцати индейских племен говорили, что на протяжении тысячелетий имели близкие и священные встречи с этой природной красотой. Он также известен как «Медвежий домик» и «Медвежий типи». Существует много разных легенд о том, как он был создан Великой легендой о духе. Расщелины на его стороне, как говорят, были оставлены медведем, который бесполезно сполз вниз после того, как его бывшие жертвы нашли убежище наверху. Это было первое место, объявленное национальным памятником в 1906 году, и до сих пор это место для танцев Солнца, поисков видений и других церемониальных обычаев.Его властное присутствие выступает из Черных холмов, глядя вниз на его владения — обладает ли он сверхъестественной силой и в его тайне кроются вопросы, по милости кого?
9
2. Синагога Туро — Ньюпорт, Род-Айленд
Англичане поселились в Джеймстауне в 1607 году, а пуритане высадились в Плимут-Рок в 1620 году. Первые еврейские поселенцы нашли свой путь в Нью-Йорк в 1654 году и в Ньюпорт-Род-Айленд в 1658 году, вероятно, спасаясь от преследований (как их предки и потомки) Карибы.Община процветала и решила, что в 1759 году пришло время для синагоги, поэтому они выбрали Питера Харрисона, который считался величайшим архитектором колонии 18 века. Его интерьер изыскан, как небольшой английский дворец. Сильно символичный, он был построен так, что люди внутри смотрят на восток, в Иерусалим, а число 12 — повторяющаяся тема в честь Двенадцати колен Израиля. Это тоже историческое место, но, кроме того, это символ преданности крошечной группы, которая зажгла факел надежды для своих подвергшихся жестокому обращению людей в Новом Свете.
ФОТО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИ СНАЙДЕР / Shutterstock.com10
1. Колесо медицины Бигхорна — Национальный лес Бигхорн, Вайоминг
Их немного, их осталось всего около сотни в ярких и впечатляющих декорациях. Колесо медицины глубоко духовно, это места, которые были созданы для поклонения. Бигхорн — прародитель всех целебных колес, хотя его высота на высоте 10 000 футов делает его устрашающим местом. Его замысловатое небесное значение завораживает. Это круг с 28 спицами, число дней в лунном календаре и священное число для многих племен.Спицы указывают на места восхода и захода близких и далеких звезд, Солнца в период летнего солнцестояния, Ригеля в Орионе и Сириуса, Пса-Звезды (чей апогей в августе дал начало Летним Дням Псов) в Большом Псовом. Колеса медицины — это Стоунхендж Нового Света. Несмотря на свое название, они не использовались в медицинских целях. Их более уместно называть «священными обручами», почитая богов и ищущих божественной мудрости, чтобы направлять их во всех аспектах жизни племени.
Фото: The Cut через FlickrПутешествие по картам и рассказы: выставка о путешествиях и туризме
Паломничество с посещением области особого морального, духовного или религиозного значения уже более тысячи лет является поводом для путешествий.Готовность верующих совершать путешествия на большие расстояния свидетельствует о том, что путешествие к священным местам стоило и по-прежнему стоит много времени и усилий. Паломничество, совершаемое до удобного транспорта, в том числе пешком, свидетельствует об общем желании путешествовать.
Еще в VI веке до н. Э. Афинские мужчины и женщины, а также другие жители Греческой империи совершали паломничества в рамках религиозных праздников. Путешествие к священным местам было центральным элементом греческой религии.Это включало поездки для посещения оракулов и получения пророчеств, а также перемещение к определенным местам для определенных событий. Ежегодные события, такие как Великая Панафинея, Плинтерния или Дионисия, были как гражданскими, так и религиозными праздниками паломничества. Их значение в греческой культуре подчеркивает глубокие корни путешествия с целью паломничества как общей нити человеческого опыта.
Однако паломничество — это не только западное явление. Люди во всем мире совершали и продолжают совершать паломничества в соответствии со своими убеждениями.От Лхасы, Лумбини и Бодх-Гая в буддийской вере до Стены Плача в иудаизме — все мировые религии имеют священные места, куда отправляются паломники. Повторение подобных путешествий создало то, что Саймон Коулман называет «священными географиями».
Картирование и каталогизация этих «священных географий» дает представление о древних паломничествах. Создавая карты или рассказывая о паломничестве, путешественники могли пересчитать и пережить свое путешествие или поделиться своим опытом с другими.Карты, рассказы и сувениры о паломничестве сохраняли значение поездки еще долго после того, как путешественник вернулся домой. Именно через эти предметы мы можем понять значение паломничества, начиная с древних афинян и до наших дней.
20 самых популярных достопримечательностей и достопримечательностей в Иерусалиме
Первое поселение в районе Иерусалима, вероятно, восходит к 20 веку до нашей эры.
В 997 году до нашей эры прибыл царь Давид и израильтяне, а его сын (Соломон) построил первый храм в 950 году до нашей эры.
В 587 г. до н.э. город был захвачен Навуходоносором, и многие жители были увезены в Вавилон. После окончания вавилонского плена, в 520 году до нашей эры, был построен Второй Храм.
В 332 году до нашей эры Иерусалим перешел под власть греков и все больше становился эллинизированным. Осквернение храма Антиохом IV спровоцировало восстание Маккавеев в 167 году до нашей эры.
При Маккавеях и Хасмонеях город расширился на запад до горы Сион. В 63 г. до н. Э. Он перешел под контроль римлян, а в 37 г. до н. Э. Ирод стал царем евреев.
Он перестроил и украсил платформу храма и оборудовал город дворцами, цитаделью, театром, ипподромом, агорой и другими зданиями эллинистического и римского образца. После его смерти в 4 г. до н.э. Иерусалим стал городом первосвященников при римских прокураторах.
С 41 по 44 год нашей эры им правил Агриппа I, который расширил город на север, построив Третью (северную) стену. В 70 году нашей эры Иерусалим был разрушен Титом, а затем снова императором Адрианом в 132 году нашей эры, который изгнал евреев из города и переименовал Иерусалим в Элию Капитолину.
Иерусалим стал христианским городом в 326 году, когда император Константин и его мать Елена построили несколько церквей. Эта эпоха подошла к концу, когда Иерусалим был захвачен персами в 614 году.
Он был возвращен византийцами в 627 году, но в 638 году он был завоеван армиями ислама. После этого халифы Омейядов построили Купол Скалы и мечеть Эль-Акса.
Следующий период христианского правления начался в 1099 году с завоевания города крестоносцами, построившими множество церквей, дворцов и приютов.Однако ислам вернулся в Иерусалим, когда Саладин захватил город в 1187 году, и он остался в руках мусульман под властью мамлюков (1291-1517) и османов (1519-1917), которые построили нынешние городские стены (1537).
В 19 веке христианские державы Европы, которые поддержали турецкого султана в борьбе с египетским правителем Ибрагимом-пашой, с 1840 года приобрели растущее влияние и построили церкви, школы, больницы и детские дома. Папа восстановил Латинский Патриархат, который первоначально был основан в 1099 году, но был распущен в 1291 году.
евреев начали возвращаться, чтобы жить в Иерусалиме в значительном количестве с 13 века. В 1267 году раввин Моше Бен Нахман Рамбан (Нахманид) основал синагогу. В 1488 году евреи из Египта поселились в Иерусалиме, а за ними последовали евреи-сефарды из Испании, которым османский султан дал убежище от испанской инквизиции.
В декабре 1917 года британские войска под командованием генерала Алленби вошли в город, и 1 июля 1920 года он стал резиденцией британского верховного комиссара на подмандатной территории Палестины.
В 1947 году Организация Объединенных Наций постановила разделить Палестину между арабами и евреями и сделать Иерусалим интернационализированным. После окончания британского мандата в 1948 году израильские и иорданские силы боролись за контроль над городом, и он был разделен в соответствии с соглашением о прекращении огня в 1949 году.
В 1950 году израильтяне сделали Западный Иерусалим столицей своего государства, а после Шестидневной войны 1967 года аннексировали Восточный Иерусалим. Еще одна проблема была в 1980 году, когда израильтяне объявили Иерусалим, включая арабский Старый город, «вечной столицей Израиля».
святых мест христианства — WorldAtlas
Вифлеем — священный город христианства.Христианство — самая большая религия в мире, насчитывающая около 2,1 миллиарда последователей. Это монотеистическая религиозная группа, основанная на жизни и учениях Иисуса Христа. Во всем мире есть святые места, связанные с христианством и, как считается, играют важную роль в жизни христиан. Тысячи христианских паломников ежегодно посещают эти места, чтобы познакомиться с ними, изучить свои собственные ценности и познакомиться с христианскими традициями.
Иерусалим
Вдоль границ Западного берега в современном Израиле находится Иерусалим, один из древнейших городов мира.Это дом для трех Авраамические религиозные группы ислама, христианства и иудаизма. Замечательный святой места христианской веры включают холм Голгофы / Голгофы, которая расположена за городскими стенами, где был распят Иисус. После его смерти Иисус был похоронен в гробнице, предположительно находящейся в Храме Гроба Господня, хотя точное местонахождение гробницы неизвестно. После Тайной вечери Иисус вел свой ученики в Гефсиманский сад для молитвы.Это было в том же саду, где Иисус был предан и арестован своим учеником Иудой. В саду растет пышная растительность. древние оливковые деревья создают прохладный лес в средиземноморском стиле, идеально подходящий для тем, кто ищет уединенное место для молитвы. Зал Тайной Вечери место, где Иисус сидел со своими учениками перед распятием, также находится в город Иерусалим. Тысячи христианских паломников со всего мира посетить святые места Иерусалима.
Вифлеем
Согласно христианской литературе, когда римский император приказал гражданам вернуться в свои родные города для переписи, Иосиф и Мария вернулся в Вифлеем, где Мария родила Иисуса в яслях.Менеджер Считается, что он находится в церкви Рождества Христова в Вифлееме. Храм, имеющий форму креста, входит в число старейших церквей в мире. А В нескольких метрах от церкви находится Молочный грот, куда святое семейство унесло убежище, когда Ирод приказал убить всех новорожденных. Многие христиане верят что когда Мария кормила грудью, капля ее молока упала на землю и повернулась пещера белая. Люди со всего мира верят в способность плодородия меловая скала.Старый город Вифлеема — интересный город для прогулок. Стар-стрит считается древним путем, по которому шли Иосиф и Мария. к Рождеству и Гроту.
Сефория
Сефория — это римско-еврейский город, расположенный на вершине холма в четырех милях от города. подальше от Назарета.Хотя город не упоминается в Новом Завете, он Считается, что это дом родителей Марии, Анны и Иоакима. Также предполагается место, где Иосиф когда-то работал плотником, так как это был столица Назарета. Сепфория — это разрушенный город с синагогой, построенной в 5 век н.э. Синагога украшена мозаикой, в том числе Связывание Исаака, освящение Аарона в скинии и посещение Авраама и Сарры ангелами.В римскую эпоху римляне построили важные дороги, которые связывали город с другими крупными городами, такими как порт Акко, Галилея и Ифат, что делает его крупным торговым городом. Христиане посещают Сепфория, чтобы осмотреть руины, отражающие раннюю христианскую жизнь.
Галилейское море
Море Галилея часто упоминается как Киннерет в современном мире. Израильтяне, расположен на раннем торговом пути Виа Марис, который соединял северные царства с Египтом.Галилея — одна из самых значительных христиан сайты в Израиле. Считается, что его расположение привлекало греков, римлян и Еврейские поселенцы, включая семью Иисуса и его последователей, поселились в Капернаум. Согласно Евангелию от Матфея, именно в Галилее Иисус совершил большинство своих чудес, в том числе первое, где он превратил воду в вино в Кане, современной арабской деревне Кафар. Сад Табха расположенный на северном берегу Галилейского моря, считается равнина, где Иисус накормил 5000 человек одним хлебом и двумя рыбками.В то же город — церковь Первенства Святого Петра, где Иисус явился своим ученикам после воскресения. Церковь в форме восьмиугольника на Горе Блаженств — это место, где Иисус дал Нагорную проповедь. Река Иордан, где Иисуса крестил Иоанн Креститель, протекающий из Галилейского моря в Мертвое море.
Назарет
Назарет, часто известный как родной город Иисуса, расположен на севере Израиля.Современный город построен на старых деревнях с археологическими руинами времен Иисуса, обнаруженными в разных местах. Базилика Благовещения считается одной из самых святых христианских святынь в мире. Считается, что это дом Марии, где ангелы объявили о рождении Иисуса. Синагога-церковь, построенная крестоносцами, считается местом первой синагоги, где Иисус начал свой мессианский путь. Евреи, обвинявшие Иисуса в богохульстве, выгнали его из синагоги, и он бежал в Горную пропасть, расположенную в южной части города.Отсюда открывается живописный вид на долину Израэль, гору Фавор и Афулу. Церковь Св. Иосифа расположена на том месте, где, как полагают, Иосиф основал свою мастерскую.
Kaityn Stimage в мировых фактах