Валаамский монастырь где: Валаам — монастырь на 50 островах Ладожского озера

Содержание

В Валаамском монастыре отреставрируют Зимнюю гостиницу

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения представленных повторно проектной документации и результатов инженерных изысканий на реставрацию Зимней гостиницы и Женской трапезной Валаамского монастыря. 

По легенде, место, где в конце XI — начале XII века построили Спасо-Преображенский мужской монастырь, каменным крестом отметил на острове Валаам апостол Андрей Первозванный. Валаамский монастырь находится на северной окраине России, в Карелии, почти на границе с Финляндией. Обитель занимает весь остров Валаам площадью около 30 кв.км, а на полусотне маленьких островов поблизости разбросаны отдельные скиты. 

Валаамский монастырь относится к категории ставропигиальных, то есть подчиняющихся непосредственно Патриарху Московскому и Всея Руси, хотя фактическое управление монастырем осуществляет игумен. Монахи Валаама проповедуют строгий аскетизм и упорно трудятся.

Принять постриг в Валаамской обители сложно — из 20 трудников только один становится монахом. Из-за строгости устава обитель называют «северным Афоном». Ежегодно Валаам посещает около 100000 паломников и туристов, а монастырские гостиницы одновременно могут вместить около 200 человек. 

Одна из них — Зимняя гостиница, построенное с 1851 по 1856 годы здание в русском стиле, признанное объектом культурного наследия федерального значения. Через 20 лет к нему пристроили двухэтажный флигель — Женскую трапезную. 1 мая 2016 года в гостинице начался пожар. Из-за огня и воды был нанесен сильный ущерб: произошло частичное обрушение кровли на площади более 1000 кв.м, рухнули перекрытия, пострадало несколько этажей, в том числе мансарда центрального корпуса и южной части здания. Полностью разрушены инженерные коммуникации. 

Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реставрация и приспособление здания Зимней гостиницы общей площадью 9314,41 кв. м. под современное использование. Пятиэтажное здание гостиницы, включая цокольный и мансардный этажи с техническим подпольем, будет перепланировано, однако историческая структура будет сохранена. Кроме того, здесь проведут ремонтно-восстановительные работы и гидроизоляцию фундаментов. Старые лестницы, наружные крыльца с лестницами и козырьками демонтируют, вместо них установят новые. В здании заменят кровлю, оконные и дверные блоки, выполнят внутреннюю отделку и установят лифты. Те же работы, кроме установки лифтов, будут проведены и в процессе реставрации здания Женской трапезной общей площадью 1430,31 кв.м. 

В ходе реализации проекта будет благоустроена и территория комплекса Зимней гостиницы: здесь расширят мощеную площадку у главного входа, восстановят утраченные диагональные дорожки, обустроят дворовую территорию и выполнят иные необходимые работы. 

После окончания реставрации в здании откроется гостиница, Духовно-просветительный центр, а также музей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. В Женской трапезной будет работать кафе. Финансирование работ будет осуществляться за счет федерального бюджета. Генеральная проектная организация — ЗАО «ПИ «Карелпроект». 

Фото: ITAR-TASS

Нижний храм Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря открылся для паломников — Общество

ТАСС, 16 июля. Нижний храм Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря в Карелии, доступ в который ранее был ограничен из-за угрозы распространения коронавируса, с 16 июля открылся для посещений туристами и паломниками. Ежедневно в обители планируют принимать от 900 до 1,5 тыс. человек, в четверг сообщил ТАСС директор паломнической службы Валаамского монастыря Игорь Степанов.

«С 16 июля для туристов открылась центральная усадьба Валаамского монастыря, до сих пор она была закрыта. Для паломников открылся нижний храм Спасо-Преображенского собора. Центральный храм Валаамской обители включает в себя нижний и верхний храм. В верхнем будет молиться братия, и туда не будут допускать туристов. А [в] нижний храм, освященный в честь Святых Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, смогут попасть туристы и паломники с сегодняшнего дня», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в открывшемся храме находятся мощи святых Преподобных Сергия и Германа Валаамских, а также Валаамская икона Божьей матери. «Очень почитаемая, поэтому наиболее значимым для посещения местом для паломников и туристов является нижний храм. Ограничение установлено на количество людей, которые могут одновременно находиться в храме. Мы определили этот параметр на уровне 80 человек, каждый человек может быть в храме 15 минут, не больше, чтобы все могли помолиться и поклониться святыням», — пояснил Степанов.

По его словам, с сегодняшнего дня открылась в целом территория центральной усадьбы монастыря. «То есть, уже метеоры и теплоходы будут прибывать в монастырскую бухту, выходить на берег, и будет экскурсия по центральной усадьбе с посещением нижнего храма. Кроме этого, начинает работать и трапезная паломнической службы, но с уменьшенным вдвое количеством посадочных мест.

Мы планируем, что ежедневно Валаам будут посещать в пиковые дни до 1,5 тыс. человек, а в среднем около 900 человек», — уточнил собеседник агентства.

История монастыря и его основателей

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь расположен в северо-западной части Ладожского озера на южном берегу острова Валаам в Сортавальском районе Карелии. Основателями монастыря считаются преподобные иноки из Византии Сергий и Герман, мощи которых хранятся в главном соборе обители. Их житие не сохранилось, но в 1819 году Святейший Синод постановил днем почитания Валаамских угодников считать 11 июля (28 июня по старом стилю) и 24 сентября (11 сентября по старому стилю).

Точная дата основания Валаамской обители неизвестна, но считается, что монастырь уже существовал в Х веке. Ее расцвет пришелся на конец XIX века, когда монастырь был одним из крупнейших в России. После провозглашения независимости Финляндии в декабре 1917 года монастырь оказался на ее территории и перешел под юрисдикцию Финляндской православной церкви, служба в нем была переведена на финский язык.

Во время войны между СССР и Финляндией (1939-1940) постройки монастыря подверглись бомбардировкам советской авиации. В 1989 году часть бывших монастырских построек была возвращена Русской православной церкви. Тогда же в монастырь прибыли первые монахи и послушники. В 1990 году монастырь получил статус ставропигиального, т. е. непосредственно подчиняющегося патриарху Московскому и всея Руси.

Валаамский монастырь, отзыв от туриста Maximus67 на Туристер.Ру

Валаам — Россия Июнь 2016

Попасть на Валаам можно не только круизным теплоходом, но и скоростным катером. Из Сортавалы до Валаама можно добраться за 40 минут, из Приозёрска путь занимает 1,5 часа.

Людей, прибывающих на остров, можно разделить на две категории: первые просто туристы, вторые едут на Валаам в качестве паломников.

Кто и как встречает паломников, сказать не могу. Мы же прибыли на остров в качестве обычных туристов. В этом случае необходимо найти своего гида.

Экскурсия для нас началась сразу возле причала Монастырской бухты. Первым делом гид обратила наше внимание на восьмигранную часовню, с железной светло-бирюзового цвета крышей. Она не имела каких-либо архитектурных излишеств.

Ладожское озеро только на первый взгляд спокойное. На Ладоге часто случаются шторма, которые начинаются порой совсем неожиданно. Издавна ступив на Валаамскую землю, паломники стремились незамедлительно отблагодарить Господа о завершении плавания. Так рядом с пристанью появилась Благовещенская часовня — одно из самых старых строений на острове.

До середины 80-х гг. XVIII в. все постройки на Валааме были исключительно деревянными. На берегу Монастырской бухты можно видеть ещё одну часовню, именуемую во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радости». Дата постройки 1896 г. Часовня поставлена в память о посещениях Валаама Великим Князем Владимиром Александровичем — третьим сыном императора Александра II. Князь принимал участие в закладке Спасо-Преображенского собора и освящении его церквей в 1892 и 1896 годах. Часовня построена из валаамского кирпича с колоннами из красного и черного гранита на сером гранитном цоколе.

Следующим объектом, куда мы отправились вслед за гидом, стал монастырский сад.

Казалось бы, что за невидаль, цветы, яблони и кусты смородины? На большой земле подобным действительно никого не удивишь. Здесь же ситуация несколько иная. Дело в том, что Валаам остров каменистый. Его почвенный слой совсем тонкий, в среднем он составляет 20–25 см. Соответственно, под столь тонким слоем земли сплошной камень. В летние месяцы спрятанная под землёй порода за день прогревается и ночью отдаёт почве своё тепло.

С одной стороны Валаамский архипелаг это некий микромир. В противовес этому на столь малом пространстве деревьям и кустарникам тяжело зацепиться за почву корнями. Вот и приходилось монахам из года в год то тут, то там, собирать по острову грунт и подсыпать его на свои огороды. Некоторые паломники, зная о подобных проблемах, специально привозили для монахов землю.

В настоящем монастырский сад оберегается от посетителей. Гулять разрешается на узком пятачке. Оно и понятно — толпы туристов могут быстро свести на нет многолетний труд послушников и монахов.

Сад разбит у подножия горы Фавор, тогда как на самой горе находится монастырь. Подняться вверх можно по широкой гранитной лестнице. Её массивные ступени датируются серединой 19-ого века. Поднимаемся на гору и уже сверху любуемся на монастырский сад

и на одноимённую бухту.

По самой горе также приятно прогуляться. Перед входом в монастырь разбит парк. Изначально на Валааме росли по большей части лишь только хвойные деревья. По словам гида, липы и дубы, создающие ансамбль парка, были привезены и посажены. Деревья прижились, их возраст около 200 лет. Повторюсь, растительный мир Валаама весьма хрупок, и потому ходить в парке дозволяется только по дорожкам.

Дабы убедить обычного человека в той или иной исторической концепции, ему предлагается ряд исторических фактов. Для верующего исторические догматы вовсе не обязательны. Верующему человеку вовсе не нужны подтверждения Воскрешения Христа. Попробуем совместить веру и историю.

Считается, что в древности на Валааме располагалось главное капище Велеса (или же Волоса) и Перуна, которым покланялись и приносили жертвы живущие в окрестностях язычники. Таким застал этот остров век апостольский. Этимологический разбор финского названия «Валамо» подтверждает вероятность предания: Вал, Ваал, Волос или Велес — однокоренные слова, а «мо» по-ижорски — земля.

Таким образом, Валамо — земля Велеса, т. е. место посвященное Велесу. Монастырское предание гласит, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибыв из Киева в Новгород, по реке Волхов достиг Ладожского озера, а затем Валаама, где благословил горы острова крестом.

В парке на горе Фавор апостолу установлен памятник.

И тем не менее православие на Валаам пришло через много веков после визита Андрея Первозванного. Произошло это одновременно с крещением Руси. По некоторым свидетельствам уже в X веке на острове существовало монастырское братство, управляемое игуменом.

Основателями монашества на Валааме почитаются преподобные Сергий и Герман, пришедшие «от восточных стран», греческие священноиноки. XI век стал веком первых тяжелейших испытаний для монастыря. Потерпев поражение от русских, шведы, плавая на судах по Ладожскому озеру, в досаде нападали на беззащитных монахов, грабили и сжигали мирные обители.

До первого разорения Валаам назывался обителью Пресвятой Троицы, о чем свидетельствует житие преподобного Авраамия Ростовского. По всей вероятности, деревянный Троицкий Валаамский монастырь был уничтожен врагами до основания. Относительно достоверная документальная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. Валаамский монастырь упоминается в житии Савватия Соловецкого.

В «Сказании о Валаамском монастыре» годом основания называется 1407 год. К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова.

Чуть в стороне от монумента апостолу возвышается старинная каменная стела, чудесным образом пережившая советское время. На чёрной гладкой поверхности цифрами разграничены три текста. В первом говорится, что по преданию Пётр Первый Валаам посещал, и остров отошёл от шведов к России в 1715 г. именно по его воле. Во втором сообщается о посещении обители царём Александром I в. августе 1819 г.

(((Государь прибыл на Валаам без свиты. Более того, его корабль попал на Ладоге в шторм. Когда царь вышел на берег, монастырские ворота уже закрылись. Монахи не ожидали Государя и потому легли спать. Позже они все выбежали встречать царя. Однако Александр I попросил принимать его не как Государя, а как паломника. Царь пробыл в монастыре три дня.)))

Третий текст рассказывает о том, что в 1844 г. обитель посетил Великий Князь Константин Николаевич.

Валаам для высшего света и для царственных особ являлся местом достаточно популярным. В подтверждение этому женщина-гид приводит нас к часовне Иконы Божьей Матери «Знамение», построенной из приладожского мрамора в 1862 году.

Этот «признательный памятник иноков, вещающий о высоком благочестии царствующего дома» возведен по проекту архитектора А. М. Горностаева в честь посещения острова Валаама императором Александром Вторым в 1858 году.

Здесь всегда толпится народ.

Дабы подойти к иконе, необходимо соблюсти очередь. Отмечу, что часовня украшена иконами с обеих сторон.

Дабы попасть в усадьбу Спасо-Преображенского монастыря необходимо пройти через Святые ворота с надвратной церковью Петра и Павла.

Заходим на территорию монастыря. Здесь всё внимание берёт на себя храм Преображения Господня.

Его купола и высоченная колокольня (72 м. ) парят монастырскими строениями.

Вокруг храма в виде квадрата построены келейные помещения.

По углам возведены: самая старая Успенская церковь(1785 г.), а также церковь Валаамской иконы Божьей матери.

Попасть на территорию храма Преображения Господня можно через единственные ворота, обустроенные в одном из корпусов.

На территории фотографировать запрещено, тогда как со стороны сделать хорошую фотографию колокольни мешают различные строения. Соответственно, я пытался снять колокольню целиком снизу через ворота, не заходя на территорию… Увидев как я корячусь, охранник разрешил мне зайти и сделать один кадр.

Внутреннее убранство храма почти везде приведено в порядок. О безбожных советских временах ничего не напоминает. Жаль, но фотографировать внутри храма опять-таки запрещено.

По официальным данным Валаамский монастырь ежегодно посещает около 100 тыс. туристов. Паломники составляют только 10 тыс. Правда тут возникает вопрос. Кого считать паломником? Монастырские гостиницы могут принять только 200 человек. Кто-то обустраивается на ночь на стоящем в бухте теплоходе, кто-то ещё где-то… Одним словом, кто паломник, а кто однодневный турист — это вопрос не простой. Но это для нас. Господь же без сомнений во всём разберётся!

Отметим, что жизнь монастырская достаточно сложна. По данным игумена Мефодия, Валаамский монастырь покидают до половины пытающихся начать здесь свою монашескую жизнь. По неофициальным опубликованным данным, из каждых 20 приезжающих в монастырь трудников впоследствии остаётся в обители и принимает постриг только один.

После Октябрьской революции Валаам отошёл к Финляндии. Первое время финны на некоторое время запретили доступ паломников, но после монастырь вновь открылся. Конечно, присоединение к Финляндии спасло монастырь от разрушения, и тем не менее начиная с 1925 года службы здесь стали проводиться на финском языке.

Подобное стало причиной раскола. Конфликт продолжался 10 лет, после чего «старостильные» монахи были насильно высланы с Валаама.

Напомню, Валаам от ближайшего берега на расстоянии 22 км. В 19 веке крестьяне окрестные зимой приходили в монастырь по льду, дабы во время праздника три дня пожить в тепле и подкормиться.

Валаамский монастырь полностью обеспечивал себя продуктами. Его хозяйственная деятельность была весьма успешной. В 30-х годах прошлого столетия ситуация изменилась. Ошибаются те, кто считает, что так называемый Голодомор был только в СССР. Голод свирепствовал во многих местах Европы.

В 1930 году монастырь содержал 300 человек братии и 100 трудников и наемных работников. Питались монахи скудно, как следует из составленного протокола собрания старшей братии от 13 мая 1930 года: «братия монастыря исключительно питается растительной пищей, рыбу… кусок булки получает только в праздники… питается постным маслом… Имея ограниченные средства, монастырь старается во всем экономить… Помимо этого… бесплатно кормит бедных богомольцев и других лиц, что обходится не [в] один десяток тысяч марок… делает частные пожертвования и впредь не отказывается помогать посильно».

Предчувствуя надвигавшуюся войну, финны укрепляли остров. Однако, когда началась советско-финская война, советские войска штурмовать остров не стали. Наши самолёты остров бомбили. Досталось и монастырю.

Позже, когда стало понятно, что архипелаг переходит под юрисдикцию СССР, финские монахи вывезли отсюда всё самое ценное, включая подлинник иконы Валаамской Божией Матери и другие святыни. Они осели в местечке Хейнявеси в Финляндии, в усадьбе Папинниеми и основали Ново-Валаамский монастырь. Отметим, бывшая фрейлина императрицы, а также страстная почитательница старца Г. Е. Распутина (прожившего 47 лет) А. А. Вырубова (1884 — 1964 гг.) приняв постриг с именем Мария, последние годы жизни провела в Смоленском скиту Валаамского монастыря (на территории Финляндии).

Заняв остров в 1940 г. советская власть в бывших монастырских корпусах организовала школу боцманов и юнг. Когда началась ВОВ, наши войска Валаам покинули. Стратегического значения остров не имел, и потому финны в 1944 г. поступили точно также.

В последующем Валаамский монастырь начал своё полноценное возрождение 13 декабря 1989 года. В день памяти апостола Андрея Первозванного на остров ступили шесть монахов.

Советский период Валаама довольно неоднозначен. Напомню, в фильме «Место встречи изменить нельзя» есть эпизод, где Шарапов проходя мимо безногого офицера инвалида, отдаёт ему честь. В фильме «Вечный зов» Кирьян теряет на фронте обе ноги, домой возвращаться не хочет и потому просит милостыню в поездах. Жена Анфиса узнав об этом, отправляется на его поиски и возвращает его домой.

Советские писатели и режиссёры конечно не могли описать жуткой правды, и потому запускали в народ положительные сюжеты. А реалии были таковы, что в 1950 г. вышло постановление правительства, по которому всех бездомных инвалидов собрали и насильно отправили в Дома инвалидов. Подобную миссию стал выполнять Валаамский монастырь. В бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов войны и труда, куда в том числе принудительно помещались инвалиды войны с материка, включая Ленинград.

Дом инвалидов просуществовал здесь вплоть до 1984 года и далее он был переведён на материк. Теоретически работоспособных инвалидов в подобных местах учили какому-то ремеслу, дабы в последующем они сами себя могли прокормить. Однако по существу выбраться из подобных санаториев шансов было мало. Люди, потерявшие на фронте ноги и руки, были как бы под присмотром и в тоже время как бы и в заключении.

(((Не удивлюсь если в будущем появится некий фейк о том, что инвалидов ловили и доставляли на остров всех без разбора. Конечно это не так, но мы от темы отклоняться не будем.)))

С 1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами. В 1979 году на территории организован музей-заповедник, и немного позже началась реставрация памятников.

Подобное для монастыря послужило миной замедленного действия. Дело в том, что на остров стали прибывать люди, а так как жилых строений на Валааме не было, они стали селиться в монастырских корпусах.

В советское время людей на Валааме прописывали. Теперь же, когда территория отошла монастырю, подобное стало предметом судебных разбирательств. Церковные власти предлагают живущим здесь людям квартиры в ближайшем городе Сортавала.

Те, в свою очередь, никуда с Валаама уезжать не хотят.

Чуть позже, во второй половине дня мы видели в лесу женщину, которая приходит на тропу и играет для туристов на скрипке. Посреди леса она представлялась настоящей феей из сказки. Туристы кладут в футляр деньги, этим фея и живёт.

Постоянной работы на острове нет, и тем не менее люди способ для существования нашли: кто-то занимается рыбной ловлей,

коптит и продаёт рыбу,

кто-то торгует сувенирами.

Кто-то ещё чем-то занят. Людей можно понять — места здесь намоленные, благодатные, и потому уезжать отсюда они не хотят — даже с учётом того, что Валаам зимой полностью отрезан от цивилизации.

Время нашей экскурсии подходило к концу. Я решил через Западные ворота выйти за территорию монастыря.

После чего я моментально попал в девственный мир природы. Внизу из-за деревьев выглядывал залив,

спуститься к нему можно было по специально обустроенным лестницам.

Я к воде не пошёл, решив прогуляться по тропинке. Из земли то тут то там выступали огромные каменные глыбы, составляющие основу острова. На одной из таковых мне довелось увидеть крест и коротенькую надпись, датированную 1820 годом.

Мне подумалось, что труд монастырских послушников, как и самих монахов, никогда не бывает отмечен званиями и наградами. Впрочем, это на этом свете — на том же свете «воздастся каждому по делам его» Вот таким мне увиделся и запомнился Валаамский монастырь.

Во второй половине дня мы совершили экскурсию по скитам, но это уже другая история.

фото, описание, интересные факты и другое

Главное

В северной части Ладожского озера на архипелаге Валаам расположена древняя мужская обитель — Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Место удивительное, с богатой историей, непростой судьбой, пережившее немало трудностей, но сохранившееся и действующее до сих пор. Валаамский монастырь привлекает многочисленных православных паломников и туристов, которые приезжают поклониться уникальным чудодейственным святыням, хранящимся здесь.

История

До сих пор не известен точный год основания монастыря, никто не знает этой даты. Существует несколько легенд о его возникновении. Первая из них гласит, что еще в I веке Андрей Первозванный, оказавшись на Ладоге, определил на острове Валаам место для обители и поставил там крест. Позже, в X веке греческие паломники Сергий и Герман основали на Валааме монашеское братство. По другой версии, в X веке архипелаг посетил преподобный Авраамий Ростовский. Он перенес мощи монахов Сергия и Германа с Валаама в Новгород. Третья версия основания монастыря — 1407 год. По мнению многочисленных историков и ученых, она самая достоверная и связана с жизнью Савватия Соловецкого. Тогда впервые зафиксированы письменные документальные сведения о мужском монастыре на Валааме.

В XV веке Валаам процветал. В XVI веке на архипелаге проживало шестьсот монахов. Однако, частые набеги шведов не прошли бесследно для Валаамской обители. В XVII веке Валаамский архипелаг принадлежал шведам, а монастырь был разграблен. Восстановление обители началось при Петре I, когда остров был возвращен России. Так, в 1715 году был заложен Успенский собор и начались работы по реконструкции. В 1730 году деревянный храм и территорию обители обнесли забором, но пожар в 1754 году уничтожил все постройки. Государство оказывало помощь на восстановление, но ее было недостаточно, да и монахов было всего одиннадцать человек. Лишь к 1774 году удалось возвести новые постройки: собор Преображения Господня, Успенскую и Никольскую церковь, новые кельи.

В 1781 году монастырь возглавил игумен Назарий, при котором были построены каменные храмы, колокольня, стены вокруг обители. В 1811 году Валаамский архипелаг входил в Финляндское Княжество, но до 1892 года монастырь подчинялся Петербургской епархии. С 1839 года 42 года монастырь возглавлял отец Дамаскин. Именно на годы его деятельности пришелся самый расцвет Валаама, но и после его смерти преемники стремились сделать Валаамский монастырь еще краше. Монастырь посещали члены царских семей, известные писатели, художники и многочисленные паломники со всех уголков страны. К 1914 году на Валааме проживала тысяча человек.

В дальнейшем было несколько непростых периодов. После революции 1917 года Валаам отошел Финляндии, но подвергся религиозной дискриминации. Монахов притесняли, власти негативно относились к их деятельности, так как у финнов основной религией было лютеранство. С 1925 года после смены настоятеля эстонским священником все службы велись на финском языке. Со временем в силу многих причин часть монахов уехали из страны в Европу. Сам остров из-за опасения войны с Советским Союзом обнесли оборонительными укреплениями. В 1930 году в монастыре было всего 300 монахов и 100 рабочих. Жили скромно, средств не хватало даже на еду, но помогали всем нуждающимся и принимали паломников.

Не прошли бесследно для монастыря и военные годы. В начале 1940 года многие жители обители сбежали в Финляндию, забирая ценности из обители. В тот же год Валаамский монастырь закрыли, но со временем беглые монахи на территории Финляндии основали новый. К концу войны в зданиях стало располагаться училище, на острове основали целлюлозный завод. После войны архипелаг Валаам снова стал российским. В бывшем монастыре с 1950 по 1984 год был дом инвалидов, но уже в то время к Валааму появился интерес у туристов. В 1979 году основали Музей-заповедник и начали восстанавливать монастырские постройки. В 1989 году на Валаам вернулись первые монахи, часть зданий было возвращено Церкви, возобновились службы. Так началось возрождение обители и его новая история.

Состояние

Валаамский монастырь сегодня — это целостный архитектурный комплекс, который ввиду климатических непростых условий постоянно нуждается в реставрации. Большая часть исторических объектов восстановлены, а в конце мая каждый год открывается массовое посещение монастыря для паломников. Их переправа на остров осуществляется только водным путем по Ладожскому озеру и очень зависит от погоды.

По официальным данным в год Валаам посещает около ста тысяч гостей, среди которых девяносто тысяч — это туристы, в том числе и зарубежные, остальные — паломники.

Впечатления

У Валаамского монастыря несколько структурных подразделений — скитов и подворья. На сегодняшний день уже восстановлено 11 из 13 скитов. Работает большое фермерское хозяйство, при котором созданы торговые лавки. Можно приобрести молочную продукцию, сыр, выпечку, сувенирку и книги. Кроме того, продукты валаамской фермы можно заказать в монастырском интернет- магазине valaamferma.ru.

Каждый год Валаамский монастырь становится площадкой проведения международного фестиваля «Просветитель», очень часто проводятся различные тематические выставки. При монастыре расположены гостиницы, которые одновременно могут разместить двести гостей.

Приезжающие сюда туристы и паломники не только могут насладиться красотой храмов и церковных служб, но и почувствовать неповторимый колорит северной природы — именно валаамские сосны стали прообразом знаменитого “шишкинского леса”.

Еще раз о Валааме

19 апреля исполнилось 20 лет с того дня, когда Верховным Советом Карельской АССР  в 1991 г. было принято постановление «О передаче Русской Православной церкви комплекса культовых и административно-хозяйственных зданий и сооружений Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря». Это постановление стало важной ступенью в возвращении Валаамской святыни Русской Православной церкви.

В Национальном архиве Республики Карелия хранятся подлинные документы Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря за 1794-1940 гг. О судьбе документов известно, что они были переданы Ленинградской государственной публичной библиотекой им. Салтыкова-Щедрина в Выборгский государственный архив УМВД Ленинградской области, а в 1953 г. поступили на хранение в Центральный государственный архив Карело-Финской ССР (сегодня Национальный архив РК). 

Особое место в фонде Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря занимают дневники монахов. В них год за годом отражены будни обители, основные события в жизни монастыря, духовные переживания и размышления монахов, в том числе, в переломные моменты истории, касающиеся, как самого Валаама, так и судеб России и Европы. В первой половине ХХ века в размеренной жизни монастыря не раз происходили кардинальные перемены, что было обусловлено географическим положением острова Валаам, находившегося рядом с границей России и Финляндии.

В конце 1917 г. Финляндия получила независимость, и Валаамский монастырь оказался вне государственных границ России. Жизнь в новой реальности обернулась для Валаамского монастыря, с одной стороны, потерей метрополии, полной оторванностью от России, необходимостью выстраивать монастырскую жизнь в новых условиях на территории чужого независимого государства. С другой стороны, обитель была сохранена, что при нахождении в границах новой России вряд ли было бы возможным. События тех лет отображены на страницах дневника иеромонаха Памвы, в миру Павла Игнатьева. Дневник датирован 1912-1939 гг. Известно, что отец Памва был знаком с Иоанном Кронштадтским и почитал его своим духовным учителем.

Вот, что пишет иеромонах о трагических событиях 1917 г.: «5 марта (по старому стилю). Сегодня утром узнали страшную весть из газет, что государь император Николай II отрекся от престола. Боже мой, как страшно стало за родину, что с ней будет, а жестокий враг немец все усилие полагает, чтобы нас побороть. Господи, спаси, сохрани Матушку Россию страдалицу … Боже мой! Теперь все мы находимся под страхом финнов, близ нас, т.е. на берегу выгнали из русских школ учителей и учительниц и некоторых священников.

 Ходят слухи, что они к нам собираются, что будет не знаем, такая на всех напала тоска, одна надежда на Господа и Его Пречистую Матерь и Преподобных Отец Наших Сергия и Германа. Переживаем тяжелое время и по Святому Писанию последнее. Сегодня служил о. игумен молебен у Мощей, и вся братия молилась усердно прося у Господа защиты 

… 26 октября. В 7 вечера к нам в монастырь приехал на нашем пароходе «Сергий» из г. Сердоболь (современный г. Сортавала) военный министр Временного правительства генерал Верховский, и гостил 2 дня, а в это время в Петрограде шел бунт большевиков. 

…Новый 1918 год ¼ 1-го ночи … что-то нам принесет грядущий 1918 год, но 1917 год прошел очень печален и ужасен».

1918 год был одним из самых трудных для монастыря: прекратился поток пожертвований, наступил голод, преследовали болезни, многие скиты были закрыты, здания разобраны, сократилось число монахов. Началась конфискация финскими войсками монастырского имущества: «10 марта 1918 г. 12 дня прибыла в обитель нашу финская белая гвардия на своих лошадях, и вся вооруженная, первым долгом спросила, если у нас оружие; братия вся перепугалась, да! Други, мы переживаем страшное время. Что будет с нашей дорогой обителью единому Богу известно, а вечером они от нас уехали, взяли с собою 20 мешков хлеба, 3 лошади, 20 кроватей и тюфяков. Господи спаси и сохрани 

… 12 марта. В 11 ночи опять приехали 5 человек белогвардейцев за кожей, дали 50 сапогов и несколько крюков 

… 13 марта. Несколько лошадей прибыло от Штаба белой гвардии за сеном, дали несколько возов. Сегодня утром о. казначей Иосаф уехал в г. Сердоболь для переговоров со Штабом белой гвардии, чтобы от нас не очень брали из съестных припасов. Господи помоги ему и их вразуми 

… 14 марта. Вечером вернулся о. казначей из г. Сердоболя дело обошлось все хорошо, за все они заплатили деньгами, а [за] хлеб о. казначей не взял, а просил их отдать нам тоже хлебом».

В 1918 г. в районе Ладожского озера проходили боевые действия. С апреля на острове разместился финский белогвардейский военный гарнизон: «10 апреля. В 11 ночи к нам в Обитель прибыли из Салмы 50 человек белогвардейцев и с ними 1 офицер для охраны нашего острова. Они ждут из Петрограда красногвардейцев. Что-то будет у нас с открытием озера. Буди воля Божия. Они и привезли с собой и хлеб и мясо 

… 13 апреля. Сегодня ночью по льду к нам пришли из г. Сердоболя комендант нашего острова и с ним 2 белогвардейца». Финские военные оставались на острове еще несколько лет.

5 июня 1920 г. Валаамский монастырь посетил президент Финляндии Каарло Юхо Стольберг с супругой. Ему была устроена торжественная встреча, показан монастырь, проведена экскурсия по скитам. По записям о. Памвы монастырь президенту очень понравился. Провожали высокого гостя не менее торжественно: «…Тут тоже ему пели Канту и многолетие, и пароход пошел, и музыка гремит, солдаты кричат, мы поем. Президент снял шляпу и всем кланяется. А вечером в Царских комнатах всех певчих вместе с соборными отца о. настоятель угостил хорошим ужином».

К 1922 г. экономическое положение монастыря улучшилось: «3 апреля 1922 г. Святая Пасха. По милости Божией праздник Христов встретили хорошо, трапеза была обычная: булки были … несмотря на то, что в Матушке России страшный голод, а нас Господь пока ничем не обидел. Что будет с нами дальше, а пока наша Св. Обитель нужды не видит не смотря на то, что граница закрыта уже 5 год».

С 1918 г. по 1940 г. Валаамский монастырь находился в ведении собора Финляндской православной церкви и церковного управления. Обитель пережила трудные времена и утвердилась, как духовный центр для православных верующих Финляндии и других европейских стран. Послушанием отца Памвы было показывать монастырь паломникам, особенно молодежи. Наибольший отклик его экскурсии находили в душах молодого русского поколения, выросшего, а часто и родившегося в зарубежье. 

Заботы отца Памвы о русской молодежи не заканчивались на Валааме. Иеромонах Памва регулярно ездил в Выборг, разные города Прибалтики и встречался с бывшими паломниками. Посещая Ригу в ноябре 1937 г. отец Памва беседовал с корреспондентом рижской газеты «Сегодня вечером» (вырезка статьи по итогам беседы хранится в дневнике иеромонаха). Вот, что сказано в этой публикации о современном состоянии монастыря: «В настоящее время в монастыре проживает около 300 монахов, ведущих все хозяйство самостоятельно с помощью нанимаемых ежегодно 75-80 рабочих. Монастырь имеет два парохода, несколько моторных лодок, большое количество мелких судов для перевозки туристов и рыбной ловли. В этом сезоне монастырь посетило около 10000 иностранных туристов, из которых большинство было из Скандинавских стран. Среди монахов монастыря преобладают русские, но русские финляндского гражданства. По возрасту главный контингент монахов состоит из пожилых людей. Самому старшему сейчас 87 лет».

В конце 1930-х вновь наступили тревожные времена. Приближались Вторая мировая и  Советско-Финляндская войны. Несмотря на уединенную, отстраненную от мирской суеты жизнь, монахи регулярно получали новости из внешнего мира и искренне переживали за судьбы Европы, предчувствуя надвигающуюся угрозу и своей родной обители. 

Записи в дневнике отца Памвы обрываются сентябрем 1939 г.: «Война 1939 г. Сентябрь. Германия с Польшей. Пишу я эти строки под вой и свист бушующей за окном осенней погоды. Вечер. На монастырском дворе темно. В моей келье тихо, тепло, только тихое тиканье маятника часов нарушает мою тишину. Внезапно, как гром небесный среди ясного неба, что Германия объявила Польше войну. Чем кончится — единому Господу известно, конечно, это наказание за грехи наши. 

Утро 1 сентября 1939 г. войдет в историю человечества, как дата начала новых бедствий для всей Европы 

… 23 сентября 1939 г. За ужином о. игумен Харитон объявил всей братии, что получил от коменданта: I) чтобы вечером не было церковного звона; II) чтобы не было вечернего огня; III) чтобы от 9 вечера до 6 утра братия не выходила за монастырь гулять …». 

Очень скоро отец Памва был вынужден покинуть остров, чтобы вместе с остальной братией основать в заброшенной финской усадьбе обитель Новый Валаам.

Дополнить и передать атмосферу последних месяцев 1939 г. может еще один дневник из фонда Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Это дневник неизвестного монаха за 1934 — 1939 гг.: «Сентябрь 1939 г. 17-е Воскресение … погода холодная с обеда моросил дождь, пароход почти что никого не привез 

. .. 24-е Воскресение… погода тихая ясная свежая, пароход привез 7 человек. 23-го вечером всенощная без звона. К обедни немного звонили, огонь вечером зажигать не велят, в кельях надо занавески черные занавешивать 

… Октябрь 1939 г. Тревожное время во ожидании войны. 

15-е Воскресение … погода тихая пасмурная, дождя нет и мороза нет, военные живут на Валааме ожидают войну .

.. 22-е Воскресение … финские солдаты все прибывают. 

29-е Воскресение … пробная тревога 2 ч. 30 м. до 3 ч. 30 м. ходили в туннель все монахи … 

Ноябрь 1939 г. 19-е Воскресение … солдаты живут на Валааме, заняли всю гостиницу и конюшню, большой скит, приютский скит, больницу, пекут для них хлеб … 

Декабрь 1939 г. 4-го Понедельник … была тревога 10 час. 20 м. на 15 мин. 

…5-го … в трапезе были военные, осматривали кельи .

.. в пятницу 8-го бросили бомбу в зимниках 

… 17-го Воскресение … в 4 час. игумен поехал в Сердоболь на счет выезда из Валаама».

Жить на острове становилась опасно, и в декабре 1939 г. по распоряжению военного коменданта началась эвакуация монастырской братии вглубь Финляндии. Последние монахи во главе с настоятелем игуменом Харитоном покинули остров в феврале 1940 г., а в марте Валаам со всеми его святынями, скитами, храмами, недвижимостью, лесами и полевыми угодьями Правительством и военным командованием Финляндии был сдан СССР. 

Еще раз, когда в 1941-1944 гг. остров был занят финскими войсками, монахи возвратились на Валаам, чтобы в июне 1944 г. снова покинуть родную обитель. Спасо-Преображенский мужской монастырь на острове Валаам прекратил свое существование на долгие десятилетия. Лишь в конце 1980-х гг. на острове вновь появились монахи, и началось возрождение Валаамской святыни.

 

Ведущий специалист Национального архива РК

Змеевская М.А.

Пешеходная экскурсия в Центральную усадьбу Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря

Пешеходная экскурсия Экскурсия с повышенными физическим нагрузками Посещение религиозных объектов

Монастырская бухта причудливым, узким заливом глубоко вдается в глубь острова, и откуда особенно красиво смотрится монастырь, расположенный на высокой скале.

От пристани дорога ведет к подножию горы Фавор, на вершину которой поднимается широкая, устроенная еще в середине XIX века лестница, в которой сохранились 62 подлинные гранитные ступени, скрепленные мощными коваными скобами. Слева от лестницы открывается вид на знаменитый монастырский сад, особо чарующий своей нежной красотой в пору цветения и тихой золотой осенью. Над садом, вдоль узорной чугунной решетки, идущей по краю скалы, проложена тропинка: отсюда иноки старого Валаама любовались на сумрачные, отражающие красноватые скалы воды Монастырской бухты, встречая или провожая суденышки с паломниками.

Далее путь идет мимо мраморной Знаменской часовни к Святым вратам обители, украшенным надвратной Петропавловской церковью, к которой прежде примыкали «царские кельи» — покои, где останавливались приезжавшие на Валаам члены семьи Романовых.

Пройдя Святыми вратами, гости попадают внутрь монастырского каре, архитектурный ансамбль которого формировался с конца XVIII до начала XX века. Он включает в себя уже упомянутую церковь Петра и Павла, Успенскую трапезную церковь – старейшую из сохранившихся на острове, церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», церковь Валаамской иконы Божией Матери, келейные корпуса и хозяйственные постройки.

Особое место в ходе экскурсии уделяется посещению главного действующего храма монастыря – величественного Спасо-Преображенского собора, где покоятся мощи святых основателей обители преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев.

На Старом братском кладбище гости познакомятся с удивительными судьбами валаамских подвижников былых времен.

В иконных и сувенирных лавках монастыря по ходу экскурсии можно купить иконы, свечи, подать записки, приобрести что-нибудь из изделий монастырских промыслов, чтобы увезти с собой на память «частицу Валаама».

Остров Валаам| Валаамский монастырь

Карелия известна своими бескрайними озерами, путешествие по этому живописному краю можно совершить не только на автобусе или личном автомобиле, но и передвигаясь по воде. Одним из самых знаменитых направлений для путешествия по водной глади является остров Валаам, расположившийся в северной части Ладожского озера. В этом месте находится поселок Валаам и небезызвестный памятник русского зодчества — Валаамский ставропигиальный мужской монастырь.

Около 100 тысяч паломников ежегодно прибывают в Валаамский монастырь.

Считается, что Монастырь возник в 960-ом году, тогда здесь хранились мощи святых Сергия и Германа, считавшихся основателями обители. За всю свою историю остров неоднократно подвергался набегам шведов, в 1163-м году монахи увезли мощи святы основателей в Великий Новгород, а вернули только в 1179-м, закопав на вершине скалы. Однако не все историки согласны с этим: некоторые считают, что Монастырь на Валааме был возведен на рубеже 13-го и 14-го веков, тогда острова принадлежали Новгороду.

В те времена монастырь служил оборонительной крепостью, в 1240-м году в битве за эти земли со шведским войском князь Александр Ярославович получил свое известное прозвище — Невский. В 17-ом веке набеги шведов повторились и разоренный Монастырь более ста лет входил в их владения. Только в 1715-ом году, по приказу Петра Первого началось восстановление обители.

Однако и на этом битвы и разрушения на Валааме не закончились, в 1918-ом году святые места вошли в состав Финляндии. Вернуть Валаам и Монастырь России удалось только в 1940-м году, во время русско-финской войны. Монашеская жизнь вернулась на остров только 14 декабря 1989-го года, когда на берег ступили четыре иеромонаха и два послушника. С тех пор каждый год в этот день служится благодарственный молебен.

На Валааме можно пройти воинскую службу.

Остров неоднократно посещали императоры Александр I и Александр II, здесь побывали Ф.И. Тютчев, П.И. Чайковский, Д. И. Менделеев, Александр Дюма-отец и многие другие выдающиеся деятели культуры.

Сегодня посетить Валаам можете Вы, двери Монастыря всегда открыты для паломников, волонтеров и всех, кто желает прикоснуться к великой истории.

Экскурсии на Валаам

Остров Валаам на карте: 61°23′20.92″N 30°56′44.8″E

Валаамский монастырь и его иконы

Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь — старинный ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Республике Карелия, на острове Валаам. Красота природы, традиция пения и некоторые из самых известных святых икон святых и Богородицы сделали это место местом для религиозных паломников, туристов и самых важных гостей со всего мира.

Считается, что в I веке А.Святой апостол Андрей Первозванный, проповедуя Евангелие Христово, добрался до острова Валаам, где поставил крест. В 992 году два монаха, Сергий и Герман, построили на этом святом месте монастырь, которому суждено было стать центром духовной и культурной жизни Русского Севера. Однако правда в том, что точное время основания Валаамского монастыря неизвестно и по разным источникам и архивным исследованиям может быть отнесено к периоду с 10 по 15 век. Как бы то ни было, Валаамский монастырь по-прежнему остается одним из самых значительных религиозных объектов духовного значения в России, а также местом потрясающей природной красоты.

Среди множества православных икон, которые можно найти в Валаамском монастыре, наибольшее значение имеют следующие две:

Икона преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев

Важнейшим образцом святых икон преподобных Сергия и Германа является большая Валаамская религиозная икона, изображающая их на коленях перед Христом.Он установлен над мощами святых-основателей, которые, как считается, погребены под серебряным кенотафом в главном храме Валаамского монастыря.

Интересно, что в 1163 году мощи преподобных Сергия и Германа предположительно были перенесены для их защиты в Новгород, а в 1180 году были перенесены обратно на Валаам. Это событие, известное как день возвращения мощей, отмечается Русской Православной Церковью сегодня, 24 сентября.

Икона Валаамской Божией Матери

Написанная иеромонахом Алипием в 1878 году знаменитая православная икона Валаамской Богородицы является одной из самых почитаемых святых икон Богородицы в России.На нем изображена Богоматерь в полный рост, стоящая на облаке и держащая обеими руками Младенца Христа. Эта икона тоже считается чудотворной.

Если у вас есть возможность побывать в Карелии, не упустите шанс посетить Валаамский монастырь и своими глазами увидеть эти святые иконы!

Телемедицина

стала возможной с помощью решений Cisco Video на острове Валаам на севере России

МОСКВА — 7 сентября 2010 г. — Компания Cisco объявила, что Валаамский монастырь развернул систему видеоконференцсвязи высокой четкости Cisco Tandberg Edge 85 MXP в недавно открывшейся при монастыре телемедицине. центр.

Решение Tandberg, теперь предоставляемое технологической группой Cisco TelePresence, соединяет удаленный монастырь с больницами на материке, так что местные практикующие врачи могут полагаться на опыт российских и международных экспертов, передаваемый с помощью высококачественного видео. Валаамский монастырь расположен на острове Валаам в Российской Карелии, самом большом острове Ладожского озера, в 22 км (13,7 миль) от материка и в 220 км (137 миль) от Санкт-Петербурга.

Остров Валаам ежегодно принимает более 110 000 посетителей, и в новом центре уже проводятся телеконсультации паломников и туристов, а также монахов и других местных пациентов.За первые две недели работы в поликлинике было организовано 20 сеансов, в том числе консультации специалистов в больницах Санкт-Петербурга и Москвы. Кроме того, центр провел многоточечные трехсторонние консультации с G.I. Ортопедический научно-исследовательский институт им. Тернера в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургский государственный университет им. Институт нейрохирургии им. Бурденко Российской медицинской академии. Во время этого занятия профессора посетили 9-летнюю девочку-инвалида, которая пыталась восстановить способность ходить.

Основные факты / Основные факты:

  • Система Cisco Tandberg Edge 85 MXP состоит из кодека, микрофона и камеры PrecisionHD. Он обеспечивает превосходный пользовательский интерфейс с реалистичным качеством для полноценного взаимодействия и совместной работы.
  • Специалисты нового центра телемедицины планируют расширить связи с близлежащими клиниками Карелии, где установлена ​​развитая телемедицинская сеть, а также с дополнительными больницами в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.
  • В ближайшем будущем на Валааме также планируется создать мобильный телемедицинский центр для оказания медицинской помощи в отдаленных районах, поскольку некоторые скиты монастыря расположены на небольших островах Валаамского архипелага.
  • Мобильный центр будет основан на компактной портативной системе Cisco Tandberg Tactical с набором медицинских приборов и переносной антенной.
  • Решение было поставлено и установлено системным интегратором NVision Group, золотым сертифицированным партнером Cisco и платиновым партнером Tandberg в России.Проект поддерживается Российской ассоциацией телемедицины, Фондом Святого Андрея Первозванного, Российским центром национальной славы и Российскими железными дорогами, национальным лидером в области телемедицины.

Поддерживающих цитат:

  • Столяр Валерий Леонидович, ответственный секретарь Ассоциации телемедицины России, участник проекта
  • «Суть телемедицины — предложить терапевту возможность получить консультации у специалистов ведущих медицинских центров.Сегодня, при необходимости, мы можем обеспечить монастырь и население Валаама, а также паломников и туристов лучшими российскими и зарубежными специалистами в рамках плановых и специальных телеконсультаций. Эта технология также может быть использована для наблюдения за здоровьем жителей Валаама, которые возвращаются на остров после лечения в других местах. Это особенно важно, потому что каждый год в течение нескольких месяцев Валаам отрезан от материка, а болезнь может поразить в любой момент ».

  • Стейн Рамсли, руководитель технологической группы Cisco TelePresence в России и СНГ
  • «Решение Cisco Tandberg установлено во многих ведущих телемедицинских центрах в России и за рубежом. Он зарекомендовал себя как надежный инструмент для высококачественной видеоконференцсвязи. В частности, мы тесно сотрудничаем с Российской ассоциацией телемедицины, которая объединяет более 120 клиник, больниц и медицинских центров, использующих видеосвязь для улучшения медицинского обслуживания в России и других странах СНГ. Мы надеемся, что наш опыт и постоянно развивающиеся технологии, которые уже показали положительные результаты в новом амбулаторном медицинском кабинете, будут применены в аналогичных проектах и ​​предоставят жителям отдаленных регионов России доступ к медицинским услугам.»

Теги, ключевые слова:

Cisco, Тандберг, Россия, остров Валаам, Валаамский монастырь, телемедицина, видео

RSS-канал для Cisco:

http://newsroom.cisco.com/dlls/rss.html

Вспомогательные ресурсы:

О Cisco

Cisco (NASDAQ: CSCO), мировой лидер в области сетевых технологий, который меняет способы взаимодействия, общения и совместной работы людей, в этом году отмечает 25-летие технологических инноваций, производственного совершенства и корпоративной социальной ответственности. Информацию о Cisco можно найти на http://www.cisco.com. Чтобы узнать о текущих новостях, посетите http://newsroom.cisco.com. Оборудование Cisco в России поставляется Cisco Systems International BV, 100-процентной дочерней компанией Cisco Systems, Inc.

# # #

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и Cisco TelePresence являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Cisco Systems, Inc. и / или ее дочерних компаний в США и некоторых других странах. Список товарных знаков Cisco можно найти на сайте www.cisco.com/go/trademarks. Все другие товарные знаки, упомянутые в этом документе, являются собственностью их владельцев. Использование слова «партнер» не подразумевает партнерских отношений между Cisco и какой-либо другой компанией. Этот документ является общедоступной информацией Cisco.

ВЕБИНАР AHIP

Топливная выручка, рост и увеличение числа участников

На этом веб-семинаре плательщики могут узнать, как ускорить воронку продаж и расширить членство во всех сегментах рынка медицинского страхования с помощью комплексных технологий продаж.

| Свято-Германская духовная семинария

Миссия Свято-Германской духовной семинарии

Православная богословская семинария Св. Германа — это богословская школа Православной церкви в Америке, постоянно находящаяся в епархии Ситка и Аляска, под канонической юрисдикцией Православной церкви в Америке. Его основная цель — дать соответствующее образование кандидатам в духовенство, руководителям мирских церквей и педагогам в епархии. В программе особое внимание уделяется православному богословию, общему образованию на уровне бакалавриата и этим конкретным навыкам (например,g., музыку, чтение и т. д.), которые необходимы для церковной работы в епархии Аляски.

Семинария выполняет свою основную задачу, оставаясь верной своему историческому миссионерскому наследию. В частности, семинария стремится продолжить героическую просветительскую и евангелизационную работу, начатую св. Герман, Иннокентий, Яков и множество преданных духовенства и мирян, которые изо всех сил пытались увеличить присутствие Святого Православия на Аляске.

Задачи
Основной задачей семинарии остается образование и, по воле Бога, рукоположение духовно зрелых православных мужчин в Священный диаконат и священство.Семинария также обеспечивает необходимые богословские, литургические и нравственные основы для развития различных профессий. Церковь на Аляске стремится сохранить полный состав местного духовенства и мирян для выполнения Своей цели. Таким образом, учебная программа семинарии предназначена для подготовки читателей, катехизаторов, религиозных педагогов и советников, а также дьяконов и священников.

Эти цели достигаются с помощью двух- и четырехлетних программ получения диплома, в рамках которых богословское образование предоставляется по месту жительства.Выпускники будут оснащены для повышения качества духовных, нравственных, образовательных и социальных ценностей в своих сообществах.

Задачи, характерные для семинарии Св. Германа, изложены следующим образом:

  • Для подготовки достойных кандидатов в Священное Священство и Диаконат в Православной Христианской Церкви.
  • Обучать студентов брать на себя обязанности церковного чтеца, который может вести службы в отсутствие духовенства.
  • Для подготовки достойных кандидатов на руководящие должности и в качестве преподавателей религии в своих религиозных общинах.
  • Для подготовки консультантов по злоупотреблению психоактивными веществами для служения своим общинам.

Философия образования
Подготовка к служению Церкви в качестве духовенства или мирян требует, чтобы студенты жили как православные христиане. Церковь утверждает, что человечество сотворено Богом, и поэтому полнота человечества достигается через общение с Богом. Познание Бога открывается в молитвенном изучении Веры и в активной добродетельной жизни. Студенты должны демонстрировать благочестивые качества: любовь, терпение, доброту, верность и самообладание.Семинарская жизнь предоставляет широкие возможности для развития этих добродетелей, так что видение и ценности православного христианства являются не только предметом курсовой работы, но и во все большей степени образом жизни. Семинария обучает студентов практическому богословию.

Семинария Св. Германа стремится к пониманию богословского образования, которое включает в себя все аспекты личности. Человек, согласно Православной христианской вере, обладает бесконечной ценностью, будучи сотворенным по образу и подобию Бога.Поклонение лежит в основе существования и жизни православного христианина, особенно тех, кто призван учить и проповедовать. Активное участие в ежедневном богослужении является неотъемлемой частью православного христианского мировоззрения. Истинное образование осуществляется в поклонении. Поклонение действительно поучительно. Студенты должны не только понимать, но и получать удовольствие от литургической жизни Церкви. Учащиеся, готовящиеся к служению в Церкви, придерживаются тех же церковных правил, моральных норм и моделей поведения, которые ожидаются от рукоположенных в Церковь.

Как миссионерское учреждение епархии Аляски, семинария очень заинтересована и привержена делу расширения и укрепления коренных аляскинских языков и культур, особенно в связи с тем, что они слились с выражением и распространением Святого Православия. Семинария выполняет поручение Церкви быть воплощением, неся Евангелие Иисуса Христа всем людям. Преподаватели семинарии поощряют исследовательские проекты и программы в области культуры коренных жителей Аляски, охватывающие Церковь.

Семинария стремится бороться с различными социальными проблемами, от которых страдает общество и, в частности, общины Аляски. Цения личность как единство души и тела, Церковь заботится о здоровье и вечном спасении всего человека. Курсы по консультационным дисциплинам вместе с дискуссиями, лекциями и семинарами, касающимися общественного здравоохранения и социальной политики, составляют еще один элемент учебной программы семинарии.

Семинария не только предоставляет образование для подготовки к служению, но и воспитывает целые семьи студентов в резиденции.Пока учащиеся получают образование, необходимо поддерживать их семьи. Укрепляя здоровье и целостность семей, семинария улучшает качество студенческой жизни и их будущее служение. Семинария знает, какое место занимает семья. Семейные темы пронизывают послания апостола Павла; Христиане связаны как члены одного Тела. Семинария стремится выполнить это призвание.

Митрополит Тихон приветствует игумена Иосифа, игумена Московского Подворья Валаамского монастыря в престольный праздник

СИОССЕТ, Нью-Йорк [OCA]

Блаженнейший Митрополит Тихон встретил игумена Иосифа, игумена Московского Подворья Валаамского монастыря в престольный праздник обители.


28 июня / 11 июля 2020 г.
Протокол 07/007

Игумен Иосиф,
Христос среди нас! С’праздником!

С радостью о Господе приветствую вас в этот праздник преподобных Сергия и Германа, основателей Валаамского монастыря и покровителей Валаамского Подворья в Москве. Да будут дарованы долгие годы всему духовенству, монахам, соработникам и друзьям Валаамского Подворья!

Отважные холода, лёд, диких зверей и бури, святые отцы Сергий и Герман отправились ради Христа на далекий остров Валаам. Стремясь к союзу со Спасителем мира, они оставили глупость падшего мира, обменяв ее на Царство Небесное, которое находится в глубинах человеческого сердца.

Святое Валаамское Подворье, как я имел благословение увидеть воочию, имеет другое призвание, чем его материнский монастырь, но не совсем другое. Подворье находится не в ледяной пустыне, а в мегаполисе Москва, который полон соблазнов и троп современной городской жизни.Но, как отцы Сергий и Герман нашли союз со Христом в пустыне, так и их духовные потомки находят союз со Христом в «городской пустыне» благодаря работе Валаамского Подворья. Итак, пусть Подворье еще долгие годы будет светильником Христовым светом, открывающим Христа всем москвичам по заступничеству своих небесных покровителей Сергия и Германа!

Я должен добавить, что наш собственный покровитель, Святой Герман Аляскинский, происходил из того же святого духовного корня.Отмечая 50-летие канонизации святого Германа в 2020 году, мы особенно помним о долге Американской Церкви перед духовным наследием Валаамского монастыря и его святыми основателями.

Заверяю вас во всем моем архипастырском благословении и с любовью во Христе,
Я остаюсь,

+ ТИХОН
Архиепископ Вашингтонский
Митрополит всея Америки и Канады

«Валаамский монастырь на русском языке …» Ганса Нотстена

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

О г.

Герман Аляскинский

Святой Герман, для многих покровитель Северной Америки, родился под Москвой около 1756 года в благочестивой купеческой семье и вступил в монашескую жизнь в шестнадцать лет в Троице-Сергиевой лавре под Санкт-Петербургом. . Там он был поражен раком лица, но Богородица явилась ему и полностью исцелила. Пострижен в монахи в 1783 году с именем Герман (форма Германа) и принят в Валаамский монастырь на Ладожском озере.Через некоторое время ему разрешили уйти в жизнь отшельника в лесу и приходить в монастырь только на праздники.

В 1793 году, в ответ на запрос Российско-американской торговой компании о миссионерах на Аляску, Валаамскому монастырю было велено выбрать компанию из лучших монахов для поездки в Америку. Было выбрано восемь человек, одним из которых был отшельник Герман. Компания пересекла всю Сибирь и почти год спустя впервые увидела остров Кадьяк в сентябре 1794 года. Миссионеры приступили к работе и обнаружили, что коренные алеуты настолько восприимчивы к Евангелию Христа, что в первый год крестились около 7000 человек. и совершено 1500 браков.

Несмотря на тяжелые лишения, миссионеры преодолевали огромные расстояния пешком и на небольших лодках, чтобы добраться до разбросанных рыбацких поселений алеутов. В целом они встретили теплый прием, но многие языческие шаманы выступали против их идеи и иногда настраивали народ против них. Так в 1796 году был убит иерей-монах Ювеналий, став Первомучеником Северной Америки.

Несмотря на такое сопротивление, главная трудность миссионеров была связана с русскими торговцами и поселенцами, которые имели обыкновение эксплуатировать алеутов по своему желанию и которые притесняли и вызывали отвращение к коренным народам своим аморальным поведением.Когда миссионеры встали на защиту туземцев, они были вознаграждены сопротивлением российско-американской компании, руководство которой чинило бесчисленные препятствия на пути их работы. Со временем несколько человек погибли в море, а еще несколько человек в отчаянии покинули миссию, оставив монаха Германа одного.

Он поселился на Еловом острове недалеко от Кадьяка и снова стал отшельником, поселившись в маленькой хижине в лесу. Он проводил свои дни в молитвах и миссионерской работе и лишал себя всякого телесного комфорта: он часто постился и питался ежевикой, грибами и овощами (на Аляске !!).Несмотря на эти лишения, он основал приют и школу для коренных жителей острова, ухаживал за больными во время эпидемий и построил часовню, где проводил богослужения, на которых присутствовало множество людей. (Он не был священником, но Бог восполнял недостаток чудесными способами: при Богоявлении Ангелы спускались, чтобы освятить воды залива, а Святой использовал святую воду для исцеления больных). На вопрос, был ли он когда-нибудь одиноким или удрученным в своем одиночестве, и ответил: «Я не один; Бог здесь, как и везде, и Ангелы тоже.Нет лучшей компании ».

Святой Герман мирно скончался на острове Ель в возрасте восьмидесяти одного года в 1836 году. В момент отъезда его лицо сияло светом, и жители поблизости увидели столб света, поднимающегося над его отшельником. Его последним желанием было быть похороненным на Еловом острове. Когда некоторые из его благонамеренных учеников попытались отвезти его мощи обратно в Кадьяк, чтобы их похоронили из церкви, поднялась буря и не утихала до тех пор, пока они отказались от этого плана и похоронили его, как он хотел.Он был официально прославлен в 1970 году как первый канонизированный американский святой.

Святой Петр был молодым алеутом, принявшим православную веру. В 1812 году Русско-американская компания открыла пост в Калифорнии, где русские и алеуты занимались земледелием и торговлей для обеспечения нужд аляскинцев; Питер был одним из них. Испанцы, которые в то время правили Калифорнией, заподозрили русских в территориальных амбициях и в 1815 году захватили около двадцати православных алеутов и увезли их в Сан-Франциско. Четырнадцать из них были подвергнуты пыткам, чтобы обратить их в римско-католическую веру.Все отказались пойти на компромисс со своей верой, и Петр и его товарищ были выделены для особо жестокого обращения: Петру отрубили пальцы, затем руки и ноги, и он умер от потери крови, все еще твердо исповедуя свою веру. Латиняне готовили ту же участь для других, когда пришло известие, что они должны быть переведены; в конце концов они вернулись на Аляску. Услышав из первых рук рассказ о мученической кончине Петра, святой Герман перекрестился и сказал: «Святой новомученик Петр, молись Богу за нас!» Святой Петр Алеутский — первый признанный святой американского происхождения.

Святой Герман несколько раз появляется в церковном календаре. Собор святого Германа и американских первомучеников отмечается 12 декабря / 25 декабря. Память святого Германа отмечается 15 ноября / 28 ноября, в день его кончины; но (отчасти потому, что паломничество на Аляску зимой очень затруднено) день его прославления, 27 июля / 9 августа, отмечается там как его основной праздник.

Далее следует фрагмент разговора святого Германа с офицерами русского корабля, записанный его учеником Яновским; он включает, пожалуй, самую известную цитату из Св.Герман.

«Но любите ли вы Бога?» — спросил старец. И все ответили: «Конечно, мы любим Бога. Как мы можем не любить Бога?» «А я, грешник, более сорока лет пытался любить Бога и не могу сказать, что люблю Его в совершенстве», — ответил отец Герман и начал объяснять, как нужно любить Бога. «Если мы кого-то любим, — сказал он, — мы всегда думаем об этом, мы стремимся доставить ему удовольствие; день и ночь наше сердце озабочено этим предметом. Так ли, господа, вы любите Бога? Вы часто обращаетесь к Нему, всегда ли помните Его, всегда ли молитесь Ему и исполняете Его Святые заповеди? » Мы должны были признать, что мы этого не сделали.«Ради нашего блага, для нашего счастья, — заключил старец, — давайте хотя бы клянутся себе, что с этого дня, с этого часа, с этой минуты мы будем больше всего стремиться любить Бога и творить. Его святая воля! »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *