Оазис Сива — Siwa Oasis
Город в Матрух, Египет
Оазис Сива Isiwan / واحة سيوة / ϯϣ ⲉ ϣ ⲁⲙⲟⲩ | |
---|---|
По часовой стрелке сверху: | |
Расположение в Египте | |
Координаты: 29 ° 12’19 «N 25 ° 31’10» в.д. / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944 Координаты : 29 ° 12’19 «N 25 ° 31’10» в.д. / 29,20528 ° N 25,51944 ° E / 29,20528; 25,51944 | |
Страна | Египет |
провинция | Матрух |
Население | |
• Всего | 32741 |
Часовой пояс | UTC + 2 ( EST ) |
Сива Oasis ( арабский : واحة سيوة , Wahat Sīwah, IPA: [wæːħet siːwæ] ; коптский : (ϯ) ϣ ⲉ ϣ ⲁⲙⲟⲩ ( Di) Şeşamu; берберские языки : Isiwan , ⵉⵙⵉⵡⴰⵏ ) является городским оазисом в Египте между Каттаром депрессией и тому Great Sand Sea в Западной пустыне , около 50 км (30 миль) к востоку от ливийской границы и 560 км (348 миль) от Каира . Около 80 км (50 миль) в длину и 20 км (12 миль) в ширину, Оазис Сива является одним из самых изолированных поселений в Египте, около 33 000 человек, в основном берберы , которые разработали уникальную культуру и особый язык семьи берберов под названием Сивьте .
Его слава лежит , прежде всего , в его древней роли дома к оракулу Амона , руины которого являются популярным туристическим , который дал оазиса свое древнее название
география
Оазис Сива находится в глубокой депрессии , которая достигает ниже уровня моря, до -19 м (-62 футов). На западе Джагбуб оазис находится в подобной депрессии и на восток большая впадина Каттара также находится ниже уровня моря.
название
Древнеегипетское названием оазиса было Sekht-амами , что означает «пальмовая землю». Ранние арабские географы называют его Santariyyah .
Его современное название Сива , впервые появился в 15 — м веке; этимология слова неясна. Бассет связывает его с берберского племени имя
история
Оазис Сива обширна, простираясь за горизонт Сайт Сива Oasis в Египте (вверху слева) Последний стоящий стена в Храме Амона в Умм «UbeidaХотя оазис , как известно, были урегулированы, по крайней мере , на 10 — м тысячелетии до н.э. , самые ранние свидетельства какой — либо связи с Древнего Египта является двадцать шестой династии , когда некрополь был создан. Древнегреческие поселенцы в Кирен контакте с оазисом примерно в то же время (седьмой век до н.э.) и оракул храмом Амона (греческий:
Свидетельство христианства на Сиве является неопределенным, но в 708 Siwans сопротивлялись исламская армия, и , вероятно, не конвертировать до 12 — го века. Местная рукопись упоминает только семь семей на общую сумму 40 мужчин , живущих в оазисе в 1203 году .
В 12 — м веке, Аль-Идриси упоминает его как заселяться в основном берберы, с арабским меньшинством; за столетие до Аль-Бакри заявил , что только берберы там жили. Египетский историк Аль-Макризи отправился в Сиве в 15 — м веке , и описал , как разговорный язык там «похож на язык Zenata ».
Первым европейцем, посетить со времен Древнего Рима был английский путешественник Уильям Джордж Браун , который пришел в 1792 году , чтобы увидеть древний храм оракула Амона.
Оазис был официально присоединен к Эялет Египта по Мухаммадом Али Египта в 1819. Весной 1893 года , немецкий исследователь и фотограф, Херманн Берчардт , сфотографировали архитектуры города Сива, в настоящее время хранится в этнологического музея Берлин .
В Siwans являются берберские людей, так демографически и культурно они были более тесно связаны с соседней Ливии, которая имеет большой берберского населения, чем в Египте, где незначительное берберского населения. Следовательно, арабские правила из далекого Каира были в первом разреженном и отмечены несколькими восстаниях. Египет начал утверждать тверже контроль после 1928 визита в Oasis по King Фуад I , который ругал местных жителей для «определенного порока» и указанных наказаний , чтобы привести поведение Сиван в соответствии с египетскими морали (смотри следующий раздел).
Сива была также местом некоторых боевых действий во время Первой мировой войны и Второй мировой войны . Британская армия «s Long Range Desert Group (LRDG) была основана здесь, но Роммеля Afrika Korps также овладела три раза. Немецкие солдаты пошли тощее погружение в озеро оракула, вопреки местным обычаям , которые запрещают публичное раздевание. В 1942 году , когда итальянский сто тридцать шестой стрелковой дивизия Джовань Fascisti занял оазис, правительство в изгнании крохотного египетских кукольном было создано в Сива. Оазис делает краткое появление в качестве основания LRDG в 1958 войне фильма
Древняя крепость Сива, известная как Шалинский Ghadi ( «Шаль» является названием города, и «Ghadi» означает дистанционное управление), была построена на скале ( инзельберг ) и изготовлена из kershif (соли и грязь кирпич) и пальмовые бревна. После того, как он был поврежден в течение трех дней проливных дождей в 1926 году он был заброшен за аналогичный неармированных жилищного строительства на равнине вокруг него, и в некоторых случаях те , в свою очередь, были заменены более современными шлакобетонными и листовых зданиями металлических крыш. Только одно здания в комплексе Шалинского было отремонтировано и находится в использовании, мечеть. Постепенно размываются нечастыми дождями и медленно разрушается, Шалинская остается характерной чертой, возвышающиеся пяти историй выше современного города и освещенной ночью прожекторов. Это легче всего подходить с его юго — западной стороны, к югу от конца асфальтированной дороги , которая огибает с северной стороны Шали. Несколько неровные пешеходные улицы ведут от конца к юго — западу от Шали в него, в аренду земли в местах , глубокими трещинами. Многие из неармированного kershif зданий , граничащих с улицей Шали также разделены на больших трещинах, или они частично разрушились.
Другие местные исторические достопримечательности интереса включают: остатки храма оракула; Гебель аль Mawta (гора мертвых), римский эпохи некрополь с участием десятков скальных гробниц; и «Ванна Клеопатры», антикварный природный источник. В фрагментарные остатки храма оракула, с какими-то надписями, начиная с 4-го века до нашей эры, лежат в руинах Aghurmi. Разоблачения оракула дурную славу под римской оккупации Египта.
климат
Köppen-Geiger система классификации климата классифицирует ее климат как горячие пустыни (BWH), в остальной части Египта .
Климатические данные для Сивы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год | |
Запись высокой ° C (° F) | 29,3 (84,7) | 34,6 (94,3) | 41,6 (106.9) | 44,8 (112,6) | 48,0 (118,4) | 48,2 (118,8) | 45,2 (113,4) | 46,2 (115,2) | 42,8 (109,0) | 41,9 (107,4) | 37,5 (99,5) | 29,0 (84,2) | 48,2 (118,8) |
Среднее высокое ° C (° F) | 19,3 (66,7) | 21.5 (70.7) | 24.5 (76.1) | 29,9 (85,8) | 34,0 (93,2) | 37,5 (99,5) | 37,5 (99,5) | 37,0 (98,6) | 34,6 (94,3) | 30,5 (86,9) | 25,0 (77,0) | 20.5 (68.9) | 29,3 (84,7) |
Ежедневное среднее ° С (° F) | 12,1 (53,8) | 14,0 (57,2) | 17.3 (63.1) | 21,9 (71,4) | 25,8 (78,4) | 29,2 (84,6) | 29,9 (85,8) | 29,4 (84,9) | 27,1 (80,8) | 22,8 (73,0) | 17.3 (63.1) | 13,2 (55,8) | 21,7 (71,1) |
Среднее низкое ° C (° F) | 5,6 (42,1) | 7,1 (44,8) | 10,1 (50,2) | 13,7 (56,7) | 17,8 (64,0) | 20,4 (68,7) | 21,7 (71,1) | 21,4 (70,5) | 19.5 (67.1) | 15,5 (59,9) | 10,2 (50,4) | 6,5 (43,7) | 14,1 (57,4) |
Запись низкого ° С (° F) | -2,2 (28,0) | -1,3 (29,7) | 0,3 (32,5) | 5,7 (42,3) | 7,5 (45,5) | 14,0 (57,2) | 17,5 (63,5) | 15,9 (60,6) | 11,7 (53,1) | 7,8 (46,0) | 2,9 (37,2) | -0,7 (30,7) | -2,2 (28,0) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 1 (0,0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 2 (0,1) | 1 (0,0) | 9 (0,4) |
Среднее количество осадков дней (≥ 1,0 мм) | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0.2 | 1,0 |
Средняя относительная влажность (%) | 56 | 50 | 46 | 38 | 34 | 33 | 37 | 41 | 44 | 50 | 56 | 59 | 45,3 |
Среднемесячные часы солнечности | 230,7 | 248,4 | 270,3 | 289,2 | 318,8 | 338,4 | 353,5 | 363,0 | 315,6 | 294,0 | 265,5 | 252,8 | 3,540.2 |
Источник # 1: NOAA | |||||||||||||
Источник # 2: Климат Графики |
Климатические данные для Сива Oasis / Марказ Сивы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднее высокое ° C (° F) | 20,4 (68,7) | 21,8 (71,2) | 25,8 (78,4) | 30,5 (86,9) | 34,2 (93,6) | 37,7 (99,9) | 39,1 (102,4) | 38,6 (101.5) | 36,3 (97,3) | 31,4 (88,5) | 25,8 (78,4) | 21.5 (70.7) | 30,3 (86,5) |
Среднее низкое ° C (° F) | 6.6 (43.9) | 8,2 (46,8) | 11 (52) | 15.1 (59.2) | 18,5 (65,3) | 21.5 (70.7) | 23,3 (73,9) | 23,6 (74,5) | 21.5 (70.7) | 17,2 (63,0) | 11,4 (52,5) | 7,8 (46,0) | 15,5 (59,9) |
Средние дождливые дни | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Источник: Storm247 |
культура
Девочка носить традиционную одежду Сива шлифовального солиТрадиционная культура Сивы показывает много особенностей необычных в Египте, некоторые отражающие его давние связи с Магриба , и тот факт , что жители имеют берберского происхождения. До тех пор , асфальтовая дорога была построена на побережье Средиземного моря в 1980 — й год только ссылок Сивы с внешним миром были на тяжелых верблюжьи следы через пустыню. Они были использованы для экспорта даты и маслины, принести торговые товары, или нести паломников на пути , который связан Магриба в Каире и , следовательно , в Мекку.
В результате этой изоляции, жители берберских оазиса разработали уникальную культуру проявляющейся в своих ремеслах плетения корзин, керамику, изделия из серебра и вышивка и в своем стиле одежды. Наиболее заметные и знаменитые примеры этого были свадебное серебро и ансамбль серебряных украшений и бусин, которые женщины носили в изобилии на свадьбы и другие церемонии. Эти части были украшены символами, которые касаются историй Сивы в убеждениях и взглядами.
Наиболее известные из этих частей являются огромным серебряным диском под названием «adrim» и Торк, называемый «aghraw», из которого он висел на груди. Девочка сдавался диск на специальной церемонии в весенний день, когда она была замужем. Ювелирные изделия, которые были сделаны местными ювелирами, составляли серебряные ожерелья, серьги, браслеты, украшения для волос, подвески и многих колец. Для богатой женщины, полный ансамбль может весить целых пять или шесть килограммов. Эти части украшены символами, общих для берберских людей по всей Северной Африке, предназначенных для укрепления здоровья, плодовитости и защитить владельца от несчастий. Некоторые из тех же признаков и узоры встречаются на вышивке, которая украшает женские платья, брюки и шали.
Искусство и местные обычаи
-
Гравировка кулон серебряного диска и колокол (2 стороны) — MHNT
-
Коран коробка кулон выгравированы серебра — MHNT
уха орнамент — MHNT
Прибытие дороги и телевидения разоблачили оазис стилям и модам внешнего мира и традиционные серебряные украшения были постепенно заменены на золото. Доказательства старых стилей и традиций, однако до сих пор в качестве доказательства в вышивке и костюме женщин.
Фестивали
Как и в других мусульманских египтян, Siwis празднуют Ид аль-Фитр ( lʕid ahakkik , «Маленький Ид») и Ид аль-Адха ( lʕid azuwwar , «Большой Ид»). В отличие от других египтян, однако, на Ид аль-Адха Siwis сварить кожу овец (наряду с ее внутренностями) как фестиваль деликатес, после удаления волос. Они также едят сердце ладони ( agroz ).
Фестиваль Siyaha, в честь традиционного покровителя города святого Сиди Сулеймана, является уникальным для Сива. (Название часто неверно истолкован как ссылка на «туризм», но на самом деле еще до туризма.) В связи с этим Сивь мужчины встречаются вместе на горе недалеко от города, Gabal он-Takrur, чтобы поесть вместе, петь песнопения поблагодарив Бога, и согласовать друг с другом; женщины остаться в деревне, и празднуйте с танцами, пением и барабанами. Пища для фестиваля куплена коллективно с фондами, собранных оазисами мечетями.
Сивь ребенок традиционно также отмечаются Ашуром осветительных факелов, пение и обмен сладостей. Празднование взрослых было ограничено подготовкой большой еды.
Отношения с другими этническими группами
Siwans являются преимущественно эндогамны , редко женившись , не являющиеся Siwans. Тем не менее, бедуинские невесты командуют более высокой в Сиве выкуп невесты , чем те , Сиван.
По словам старшего членов Awlad Али бедуинов, арабские бедуинские отношения с Siwans традиционно опосредованное через систему «дружбы», в результате чего конкретный Сиван (и его потомки) будет другом определенного бедуина (и его потомков). Бедуин остался бы в доме Сиван, когда он пришел к Сиве, и променяет свои продукты животного происхождения и зерно для дат в Сиван в и оливковое масло.
Материал для tarfutet , отличительные всеохватывающие шали носили женщины Сивана все еще сделаны в городе Kirdasa близ Каира.
Бербера Сивы находится близко к 30000. числа.
Горячие источники являются привлекательность для посетителей.
Сиван гомосексуальные традиции
Сива представляет особый интерес для антропологов и социологов из — за его исторического признание мужского гомосексуализма и даже ритуалов , празднующих однополый брак — традиции , которые египетские власти стремились подавить, с возрастающим успехом, так как в начале двадцатого века. Практика возникла , вероятно , потому , что с древних времен неженатых мужчин и мальчиков — подростков должны были жить и работать вместе за пределами города Шали.
Немецкий египтолог Георг Стейндорфф исследовал Oasis в 1900 году и сообщил , что гомосексуальные отношения были распространены и часто продолжаются до формы брака: «Праздник бракосочетания мальчика отмечался с большой помпой, и деньги , заплаченные за мальчик иногда составляют до пятнадцать фунтов, в то время как деньги , заплаченные за женщиной была чуть более одного фунта «. Махмуд Мухаммед Абдаллах, написание Сиван обычаев для Harvard музей Пибоди в 1917 году, отметил , что , хотя Сиван мужчин может занять до четырех жен, «Сиван обычаи позволяют человеку , но один мальчик, которым он связан строгим кодом обязательств. »
В 1937 году антрополог Вальтер Клайн написал первую подробную этнографию Siwans, в котором он отметил: «Все нормальные Сиван мужчины и мальчики практикуют гомосексуализм … между собой туземцы не стыжусь этого, они говорят об этом, как открыто, как они говорят о любви к женщинам, и многие, если не большинство их боев возникают из гомосексуальной конкуренции …. Видные люди одолжить своих сыновей друг к другу. Все Siwans знают вязки, которые имели место среди своих шейхов и сыновей своих шейхов … .most мальчиков, используемых в содомии составляет от двенадцати до восемнадцати лет «. После экспедиции в Сиве, археолог граф Байрон де Prorok сообщил в 1937 году «энтузиазм [что] не мог бы подходили даже в Содоме … Гомосексуализм не просто процветает, она бушевала … Каждый танцор был свой парень. .. [и] начальники имели гаремы мальчиков».
В конце 1940 — х годов купец Сиван сказал приезжаете британский писатель Робин Моэм , что женщины Сиван были «плохо пренебрегли», но Сиван люди «будут убивать друг друга для мальчика. Никогда для женщины», хотя , как отмечалось Моэм, брак с мальчик стал незаконным тогда. Египетский археолог Ахмед Фахри, который изучал Сива в течение трех десятилетий, наблюдается в 1973 году , что « В то время как Siwans все еще жили в их стеной город, ни один из этих холостяков не было позволено провести ночь в городе и должен был спать за воротами. ..Under таких обстоятельствах не удивительно , что гомосексуализм был распространен среди них …. до 1928 года, не было ничего необычного , что какое — то письменное соглашение, которое иногда называют брачный контракт был заключен между двумя мужчинами; но после визита короля Фуада в этот оазис было полностью запрещен … Тем не менее, такие соглашения продолжались, но в глубокой тайне, и без фактического написания, до конца Второй мировой войны. Теперь эта практика не является а затем «.
Несмотря на многочисленность источников для этих практик, египетские власти и даже племенные старейшины Сиван попытались подавить исторические и антропологические записи. Когда Сива происхождения антрополог Фатх Малят включены ссылки на Сиван гомосексуализм (особенно любовное стихотворение от человека к молодежи) в своей книге Oasis Сива (2001), племенной совет потребовал , чтобы он пусты из материала в текущем издании бронирование и удалить его из будущих выпусков, или быть исключены из сообщества. Малю неохотно согласился и физически удалены проходы в первом издании своей книги, и исключили их из второго. Более новая книга, Сива прошлое и настоящее (2005) А. Dumairy, директор Сива антиквара, благоразумно не включает все упоминания о знаменитых исторических практик жителей.
Споры по поводу еврейских и израильских туристов
В 2010 году Сива зрители жаловались на Аль — Джазира после Ибрагим Насреддин, египетский эксперт по африканским делам, заявил на Аль — Джазиры (Al Milaff) Файл программы , что Израиль формировался связи с жителями Сива во время фестиваля Siyaha.
Отчасти в ответ на эти жалобы, включающие в себя программы произвел эпизод об истории и берберского наследия Сива , которое транслировалось по 5 ноября 2010 года В рамках эпизода, шесть жителей Сива, в том числе Билал Ахмед Билал Исса, египетский депутат (от Сивы ), и Омар Абдалла Радж, шейх из Awlad Муса племени, ответил на претензию Насреддина. В своих ответах (в переводе MEMRI ) респонденты заявили , что не было ни одного евреев и израильтян в Сива, на фестивале Siyaha или иным образом , что евреи или израильтяне не приветствуются в Сиве в качестве туристов и что они отвергают любые отношения с евреями / израильтянами или даже ненавидеть их; причины , приведенные было то , что они поддерживают арабов в арабо-израильском конфликте , и как таковой «рассматривают их как врагов».
экономика
Сельское хозяйство является основным видом деятельности современной Сива, в частности культивирования дат и маслин . Ремесла , как плетение также региональное значение.
Туризм в последние десятилетия стали важным источником дохода. Большое внимание было уделено созданию гостиниц, которые используют местные материалы и отображения локальных стилей.
археология
В середине 20-го века, египетский археолог Ахмед Фахри работал в Сиве (и в других местах в Западной пустыне).
В 1995 году греческий археолог Лиана Souvaltzi объявила , что она определила одну предполагаемую гробницу в Сивы с , что Александра Великого . Иск был поставлен под сомнением Джорджа Томасом, затем генеральным секретарем министерства культуры Греции , который сказал , что было неясно , является ли вынутая структура даже могила или ее стиль Македонской , в то время как фрагменты таблеток показали , не поддерживают ни одну из переводы , предоставленные Souvaltzi.
Очень старый гоминид след был обнаружен в 2007 году в Сива Oasis. Египетские ученые утверждали , что это может быть 2-3 миллионов лет, что сделало бы его самым старым окаменелые гоминид след когда — либо найденных. Однако никаких доказательств этой гипотезы не всегда представлены.
В конце 2013 года было объявлено о кажущейся археоастрономии открытия точной весны и осенью Equinox восходов выравнивания по насыпи Aghurmi / Амон Oracle , если смотреть из храма Timasirayn в Западной пустыне, 12 км через озеро Сива. Первый известный недавний публичный просмотр этого события произошло 21 марта 2014 во время весеннего равноденствия.
В популярной культуре
Пятая миссия из игры Sniper Elite III происходит на Сива Oasis. Сива заметно показан в Кредо Убийцы: Происхождение и является родиной и домом героя, Bayek .
Галерея
Mud-кирпичные дома в старом городе Шали
Улица в конце SW в Шали, Сива Oasis, Египет
Пустынные песчаные дюны на юге Сива
Сива соленое озеро
Вид через храм оракула Амона в Гебель-эль-Dakrour
Панорамный вид на Сива Oasis в 2005 году
Смотрите также
Рекомендации
Список используемой литературы
- (на французском языке) » De l’жилье Окс PIEDS d’ARGILE, Les перипетии де MATÉRIAUX (ЕТ дез техники) де строительства à Сива (Egypte) » .Де Винсент Battesti, в Benfoughal Т. и др Boulay S. (DIRS), Журнал де Africanistes , Сахар: тождества и др мутации Sociales ан Objets , Париж, Sociétés де Africanistes, 2006, Tome 76, гроздь 1, стр 165-85..
- (Немецкий) Frank Bliss «Сива — Die Oase де Sonnengottes. Лебен в етег ägyptischen Oase фом Mittelalter бис в фильеры Gegenwart». Бонн 1998′ .
- (Французское) Frank Bliss «ремесленный и др ремесленного d’искусство данс ль оазис ей désert Occidental Egyptien. Veröffentlichungen де Фробениуса-Institut, Köln 1998.
- (на французском языке) « «Pourquoi j’irais ВОИРА д’эн хает с дия JE connais дежа д’эн барельеф?»Centralités и др тиражи: Comprendre l’использования деза ESPACES Dans l’оазис Сива де » ., Де — Винсент Battesti, в Battesti В. и др Puig N. (каталоги) Egypte / Монд Араб , Terrains d’Egypte, антропологий contemporaines , № 3, 3e série, 1er семестров 2006, Ле Caire, Cedej , стр. 139-79 ,
- (на французском языке) Ален Блоттир , L’Oasis , ИЗДАНИЯ Quai Voltaire, Paris, 1992. карманного издания: Éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Париж, 1994 (ссылка ниже).
- (На английском языке) Маргарет Мэри Вейл, «Песок и серебро: Ювелирные изделия, бижутерия и жизнь в оазисе Сива», Лондон, 2011.
- Западные Пустынные Карты
внешняя ссылка
Викигид имеет путеводитель для Сива . |
Викискладе есть медиафайлы по теме Сива . |
ru.qwertyu.wiki
Сива (оазис) — это… Что такое Сива (оазис)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Сива.Координаты: 29°12′00″ с. ш. 25°32′00″ в. д. / 29.2° с. ш. 25.533333° в. д. (G) (O) (Я)29.2, 25.533333
Си́ва (араб. سيوة) — оазис в Египте, расположен в губернаторстве Матрух, в 50 км от границы с Ливией. Оазис находится примерно в 300 км к юго-западу от побережья Средиземного моря, во впадине Каттара, поэтому оазис на 18 метров ниже уровня моря. Размеры оазиса 50 на 20 км.
Население
Население всего оазиса Сива составляет 23 000 человек. В центре оазиса находится город, население которого насчитывает около 7000 человек. Большинство местных жителей — этнические берберы, говорят на берберском наречии тасиуит.
История
Хотя известно, что оазис был заселён с древнейших времён, первое упоминание о Сиве относится ко временам XXVI династии фараонов, когда был сооружён некрополь. Древнеегипетское название Сивы — Нехт-ам, то есть «Земля пальм».
В оазисе располагался один из самых известных храмов бога Амона, поэтому его древнее название — Аммона (Аммонский оазис).
Греческие колонисты из Киренаики имели контакты с Сивой примерно в то же время (VII век до н. э.), и во времена Геродота уже был известен храм оракула Амона (греческого Зевс-Аммона). В 525 году до н. э. персидский царь Камбис, после покорения Египта отправил 50 тыс. воинов для покорения Сивы, но они бесследно исчезли в пустыне (вероятно, во время песчаной бури). Около сер. IV в. до н. э. местный ливийский князь Ун-амун признал власть царя Египта Нектанеба II. Ун-амун воздвиг в оазисе египетский храм в честь Амона, в котором изобразил себя подданным египетского фараона.
По сообщения многих античных авторов (напр. Арриана[1]), перед завоеванием Персии Александр Македонский посетил Сиву, расположенный здесь знаменитый оракул Амона объявил ему о его божественной природе и назвал законным фараоном Египта.
Позднее римляне использовали оазис как место для ссылки.
Храм Амона в СивеСведения о христианстве в Сиве вызывают сомнение. Однако в 708 году население Сивы оказало сопротивление исламской армии и, скорее всего, не принимало ислам до XII столетия. Местный манускрипт, датируемый 1203 годом, упоминает, что в оазисе проживало всего семь семей из 40 человек.
Мухаммед Али Египетский присоединил Сиву к Египту в 1819, но его власть была непрочной, и в то время произошло несколько восстаний.
В Сиве произошло несколько сражений во времена Первой и Второй мировых войн.
Сельское хозяйство
В Сиве много строений из глиняного кирпича. На заднем плане — Гора мёртвыхВ Сиве вырашивают финики и оливки. Оливковое масло экспортируется в Европу (сорт Extra virgin olive oil). Кроме этого, Сива известна джутом.
Интересные факты
- В 2007 году в Сиве были найдены отпечатки человеческих ступней, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет. Это самые древние человеческие следы в мире.
- Упоминание о Сиве можно найти в фильме «Дорога к любви», реж. Реми Ланж, 2001 г.
Примечния
- ↑ Арриан. Гл. 1–5 // Поход Александра / пер. М. Е. Сергеенко. — М.-Л., 1962. — С. 104-108. (текст с сайта «Египтологический изборник»).
Литература
- Перепелкин Юрий Яковлевич. История Древнего Египта. — Санкт-Петербург: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2000. — 560 с.
- (фр.) De l’habitation aux pieds d’argile, Les vicissitudes des matériaux (et des techniques) de construction à Siwa (Égypte), de Vincent Battesti, in Benfoughal T. et Boulay S. (dirs), Journal des Africanistes, Sahara : identités et mutations sociales en objets, Paris, Sociétés des Africanistes, 2006, Tome 76, fascicule 1, p. 165—185.
- (фр.) » Pourquoi j’irais voir d’en haut ce que je connais déjà d’en bas ? » Centralités et circulations : comprendre l’usage des espaces dans l’oasis de Siwa, de Vincent Battesti, in Battesti V. et Puig N. (dirs) Égypte/Monde Arabe, Terrains d’Égypte, anthropologies contemporaines, n° 3, 3e série, 1er semestre 2006, Le Caire, Cedej, p. 139—179.
- (фр.) Alain Blottière, L’Oasis, éditions Quai Voltaire, Paris, 1992. Pocket edition : éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Paris, 1994. (see link below).
- (англ.) Alain Blottière, Siwa : the oasis, Harpocrates Publishing, Alexandria (Egypt), 2004. (see link below)
- (англ.) Ahmed Fakhry, The Oasis of Siwa. Its Customs, History and Monuments, Cairo, Wadi el-Nil Press, 1950.
- (нем.) Klaus P. Kuhlmann, Das Ammoneion. Archäologie, Geschichte und Kultpraxis des Orakels von Siwa. Mit einem Beitrag von William Brashear, Mainz am Rhein, Verlag Philipp von Zabern, 1988 = Archäologische Veröffentlichungen. Deutsches Archäologisches Institut Abteilung Kairo, 75.
Ссылки
dic.academic.ru
Оазис Сива в пустыне Сахара, удивительный Египет: ismilady — LiveJournal
Египет это не только страна пирамид и пляжного отдыха. Оказывается в Египте есть абсолютно удивительное место, где время остановилось. Оазис затерянный в пустыне Сахара, почти не тронутый цивилизацией. Место где были найдены отпечатки следов человека, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет! Это самые древние из найденных в мире следов.
Безусловно это место теперь в списке тех, которые мне хочется посетить.А узнала я про этот оазис, прочитав пост девушки Лины, живущей в Египте.
С разрешения Лины публикую ее рассказ об оазисе Сива.
«Попросили написать пару строк о Сиве и впечатлениях. На вопрос стоит ли ехать в Сиву отвечаю-однозначно да.
Оазис является уникальным природным явлением. Он расположен в сердце пустыни Сахара. Сива является наиболее изолированным в территориальном и культурном плане регионом Египта. Население оазиса — берберы, разговаривающие на своем собственном языке и до сих пор старательно сохраняющие свой язык и культуру.
Сива является одним из самых древнейших поселений на земле. Недавно был найден отпечаток ноги человека сделаный более 3 миллионов лет назад.
В Сиве располагается древнейший храм Амона, во время завоевания Египта Александром Великим, полководец приезжал отдать честь богу Амону, где жрецы-оракулы предсказали ему великое будущее.
В Сиве находится несколько уникальных природных ванн с минирализированной термальной водой, известных еще с времен фараонов. По существующей легенде сама Клеопатра любила посещать эти термальные ванны из-за их омолаживающего эффекта.
Одним из самых экстремальных и популярных видов отдыха в Сиве является джип-сафари. Профессионализм водителей позволяет взбираться автомобилю
на самые высокие участки песчаных дюн и спускаться почти с вертикальных склонов. Эмоции которые переполняют тебя в эту минуту просто непередаваемые от жуткого страха, до бурного восторга после покорения очередного крутого склона-подъема.
Если взять с собой доски для сэндборда можно вспомнить и беззаботное детство. Одно лишь отличие -вместо снега зыбкий песок, а вместо обжигающего холода, знойное солнце.
Вечером, уставших путешественников, на берегу озера в лагере бедуинов ждет традиционные чай и сивский кофе приготовленые на открытом огне и старинные, уходящие в тысячелетия мелодии народа Сахары.
После заката небо освещают миллиарды звезд. Завернувшись в спальный мешок, за ними можно наблюдать вечно.
Отправляясь в центр городка вы обязательно увидите визитную карточку Сив — остатки крепости Шале. Эта крепость долгое время применялась как убежище от набегов кочующих бедуинов. Построенна она из природных материалов- навоза, глины и пальмовой древесины и листьев. Крепость, долгое время остававшаяся неприступной была разрушена силами природы- аномально долгими для этой местности дождями. Но и до сих пор в некоторых домах продолжают жить люди, действует мечеть.
В Сиву стоит поехать не только за приключениями, город богат очень доброжелательными и ненавязчивыми людьми, если позволяет знание арабского языка обязательно с ними пообщайтесь.
Иностранцам рады и относятся весьма уважительно. Из личного опыта — девушки сами могут спокойно перемещаться по городу, кроме заинтересованных взглядов, опасаться нечего.
Оазис Сива, утопающий в рощах финиковых пальм и оливковых деревьев, окутанный запахом пустыни обязательно надолго останется в вашем сердце.❤»
Потом мы еще пообщались с Линой в личной переписке, было очевидно насколько она любит Сиву)
И некоторые из ее сообщений и фото дополняют представление об этом месте.
«Очень интересно, что люди в Сиве более лояльно относятся к людям с физ недостатками, а так же более человечное отношение к животным. По сравнению с Каиром
Например этого старого ослика не забили на мясо, а дали спокойно завершить свой жизненный путь на свободе
«
Про ванны Клеопатры:
» Она минерализировпнная как горячая минералка. Очень интересная по ощущениям, купаешься как в воздушном шелке»
Лина и ее муж занимаются организацией туров в это чудесное место. После того как мы пообщались с ней, я поняла что это путешествие-приключение вполне доступно по ценам. Думаю всем истинным любителям Египта тоже будет интересно. Связаться с Линой можно через фейсбук.
ismilady.livejournal.com
Затерянные миры — оазис Сива и Белая пустыня
Наша планета просто усыпана нереально красивыми, загадочными, романтичными, интересными, а порой и необъяснимыми местами. Даже в самых бы, казалось, исхоженных странах можно найти практически нетронутые края. Остается только взять рюкзак и помчаться навстречу неизведанному, а вернуться немножечко другим, впитав в себя всю соль тех мест…
Оазис Сива — одно из уникальных и практически нетронутых цивилизацией поселений. Находится он в Египте, недалеко от границы с Ливией во впадине Каттара, и поэтому оазис на 18 м. ниже уровня моря. К Сиве есть только одна асфальтированная дорога, которую проложили в 1984 году. До этого были только верблюжьи тропы, и часто, в песчаные бури здесь погибали люди. Ближайшее поселение от оазиса — это Мерса Матрух, отсюда ехать на попутках или местных маршрутках 5 часов, но можно добраться и из Каира. По дороге нас каждые 30 минут останавливали военные с автоматами наперевес, и каждый раз удивлялись белому человеку, ведь сюда если кто и заглядывает, то на арендованных джипах.
В центре оазиса возвышается древний город Шале. До сих пор некоторые семьи живут в полуразрушенных домах. Когда-то сооружение было крепостью, и своиобразным закрытым внутренним городом, где жили около 700 человек. Внутри крепости люди могли ходить между домами по лабиринтам.
Оазис мог бы претендовать на статус рая на земле. Только представьте себе: вокруг на сотни километров простирается пустыня, а сам оазис окружен пальмовыми и оливковыми рощами. Рядом есть соленые озера, где добывают соль, причем вода в них по проценту солёности такая же, как и в мертвом море. Есть здесь также пресные источники воды, а также минерализированные.
Сами сиванцы говорят, что оазис Сива не Египет. Это и понятно: из-за позднего присоединения к Египту этот клочок земли умудрился сохранить не только свои традиции, установки, культуру, но и свой сиванский язык, смесь берберского языка с диалектом. В Сиве живут без полиции и преступности. Дело в том, что оазис фактически подчиняется Египту, но на практике, поделен на 11 кланов, у каждого из которых есть старейшина, вот он и призван решать все споры. Если что-то происходит, то обращаются именно к нему. Виновник может получить штраф или удары плетью, что считается позорным. Но в оазисе очень редко что-то случается, люди честные, многие знают друг друга (и это при населении почти в 30000 человек). Часто в магазине, когда не было сдачи, у меня не брали деньги, со словами: как-нибудь занесешь…
А еще в оазисе никто не проверяет водительские права. Показателем готовности служит длина ног: достают ноги до педалей значит пригоден! На улицах часто можно видеть мальчиков на мотоциклах и машинах лет 8-10. Но основным транспортным средством здесь все таки остается телега с запряженным осликом.
На улицах оазиса практически не встретить женщин, они должны быть дома. Хоть и Египет привнес ислам в культуру оазиса после присоединения, но свои особенности здесь все же остались. После замужества женщина одевает традиционное серое платье и накидку, которая полностью покрывает голову с лицом, как покрывало. Если ей нужно посетить родственников, то доставить её к месту лучше мужчине, даже 5 летний сын запряжет ослика и вуаля! Карета подана!
В оазис десятки лет назад организовывались экспедиции, чтобы изучить лучше этот диковинный народ. Говорили что в Сиве необычайной красоты женщины, но их никто не видел, в силу закрытости и лиц и домов. Я подумала, что было бы интересно попасть в гости и посмотреть на них самой, что случайно у меня и получилось.
В очередной раз бродя среди дворов, я стала фотографировать детей и тут же раздавать им свежие напечатанные фотографии, а они показали их видимо родителям, а те прониклись и пригласили меня в дом. Пожилая сиванка встретила меня на пороге, как самого дорогого гостя, обняла и провела в комнату. Мы пили чай, я пыталась говорить на арабском, изученном мной за 3 недели пути. Им было так искренне интересно кто я, откуда, ведь они никогда никуда не выезжали за пределы оазиса. Женщины и правда очень красивые, но к сожалению замужних фотографировать нельзя, можно только детей и мужчин.
Следующую неделю я ходила в гости, из дома в дом, и меня уже узнавали на улице. В сиванских семьях почти всегда по 7-11 детей и часто не понятно кто в каком доме где живет. Да это и неважно совсем, все старшие всегда смотрят за всеми младшими, словно весь оазис одна большая семья.
Еще одно удивительное место, куда мне нужно было добраться, была Белая пустыня. Доехать до нее можно из Каира, но есть одна грунтовая дорога из оазиса Сива через пустыню, через которую иногда ходят машины. Мне просто повезло, что дорога была открыта, очень часто пограничники ее закрывают, и добраться по ней нельзя.
Недалеко от оазиса Бахария начинается Черная пустыня вулканического происхождения. Много лет назад вулканы извергали лаву, а сейчас только черные камни повсюду. Если взобраться на один из холмов, то открываются фантастические виды.
За Черной пустыней начинается Белая пустыня — одно из самых невероятных мест планеты. Миллионы лет назад здесь было дно океана, затем под действием песчанных бурь, ветра и эрозии образовались карстовые образования из окаменевшего мела и известняка.
Сотни сказочных фигур разбросаны на 300 км². Здесь можно увидеть гигантские шары, различных животных и птиц, голову фараона, огромные грибы. Вот где понимаешь, что природа -лучший скульптр.
Вечером закатные лучи солнца придают белым фигурам золотой оттенок, что делает пейзажи просто космическими.
Все напоминает скорее Антарктику, кажется, что повсюду лежит снег, хочется подойти и потрагать.
Темнеет в пустыне рано, около 5 часов вечера, а температура опускается до ноля. Заход солнца — это еще одно природное шоу. Такого яркого розово-феолетового заката, как здесь, я больше нигде не видела.
Смотря на всю эту палитру понимаешь важность момента — здесь и сейчас, а еще начинаешь ценить время и считать звезды.
moya-planeta.ru
Сива (оазис) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Сива. Сива на карте ЕгиптаСи́ва (араб. سيوة) — оазис в Египте, расположен в губернаторстве Матрух, в 50 км от границы с Ливией. Оазис находится примерно в 300 км к юго-западу от побережья Средиземного моря, во впадине Каттара, поэтому оазис на 18 метров ниже уровня моря. Размеры оазиса 50 на 20 км.
Население
Население всего оазиса Сива составляет 23 000 человек.[1] В центре оазиса находится город, население которого насчитывает около 7000 человек. Большинство местных жителей — этнические берберы, говорят на берберском наречии Сиуа.[2]
История
Хотя известно, что оазис был заселён с древнейших времён, первое упоминание о Сиве относится ко временам XXVI династии фараонов, когда был сооружён некрополь. Древнеегипетское название Сивы — Нехт-ам, то есть «Земля пальм».
В оазисе располагался один из самых известных храмов бога Амона, поэтому его древнее название — Аммона (Аммонский оазис).
Греческие колонисты из Киренаики имели контакты с Сивой примерно в то же время (VII век до н. э.), и во времена Геродота уже был известен храм оракула Амона (греческого Зевс-Аммона). В 525 году до н. э. персидский царь Камбис II, после покорения Египта отправил 50 тыс. воинов для покорения Сивы, но они бесследно исчезли в пустыне (вероятно, во время песчаной бури). Около сер. IV в. до н. э. местный ливийский князь Ун-амун признал власть царя Египта Нектанеба II. Ун-амун воздвиг в оазисе египетский храм в честь Амона, в котором изобразил себя подданным египетского фараона.
По сообщениям многих античных авторов (напр. Арриана[3]), перед завоеванием Персии Александр Македонский посетил Сиву, расположенный здесь знаменитый оракул Амона объявил ему о его божественной природе и назвал законным фараоном Египта.
По одной из версий[уточнить], оазис рассматривается как возможное место его захоронения. Проводимые в оазисе археологические экспедиции не раз заявляли о том, что захоронение Александра Македонского обнаружено, но каждый раз эти заявления опровергались экспертами[источник не указан 1748 дней]. Позднее римляне использовали оазис как место для ссылки.
Храм Амона в СивеСведения о христианстве в Сиве вызывают сомнение. Однако в 708 году население Сивы оказало сопротивление исламской армии и, скорее всего, не принимало ислам до XII столетия. Местный манускрипт, датируемый 1203 годом, упоминает, что в оазисе проживало всего семь семей из 40 человек.
Мухаммед Али Египетский присоединил Сиву к Египту в 1819, но его власть была непрочной, и в то время произошло несколько восстаний.
В Сиве произошло несколько сражений во времена Первой и Второй мировых войн.
Сельское хозяйство
В Сиве много строений из глиняного кирпича. На заднем плане — Гора мёртвыхВ Сиве выращивают финики и оливки. Оливковое масло экспортируется в Европу (сорт Extra virgin olive oil). Кроме этого, Сива известна джутом.
Интересные факты
- В 2007 году в Сиве были найдены отпечатки человеческих ступней, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет[4][5][6]. Это самые древние человеческие следы в мире.
Примечания
Литература
- Перепелкин Юрий Яковлевич. История Древнего Египта. — Санкт-Петербург: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2000. — 560 с.
- (фр.) De l’habitation aux pieds d’argile, Les vicissitudes des matériaux (et des techniques) de construction à Siwa (Égypte), de Vincent Battesti, in Benfoughal T. et Boulay S. (dirs), Journal des Africanistes, Sahara: identités et mutations sociales en objets, Paris, Sociétés des Africanistes, 2006, Tome 76, fascicule 1, p. 165—185.
- (фр.) » Pourquoi j’irais voir d’en haut ce que je connais déjà d’en bas? » Centralités et circulations: comprendre l’usage des espaces dans l’oasis de Siwa, de Vincent Battesti, in Battesti V. et Puig N. (dirs) Égypte/Monde Arabe, Terrains d’Égypte, anthropologies contemporaines, n° 3, 3e série, 1er semestre 2006, Le Caire, Cedej, p. 139—179.
- (фр.) Alain Blottière, L’Oasis, éditions Quai Voltaire, Paris, 1992. Pocket edition: éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Paris, 1994. (see link below).
- (англ.) Alain Blottière, Siwa: the oasis, Harpocrates Publishing, Alexandria (Egypt), 2004. (see link below)
- (англ.) Ahmed Fakhry, The Oasis of Siwa. Its Customs, History and Monuments, Cairo, Wadi el-Nil Press, 1950.
- (нем.) Klaus P. Kuhlmann, Das Ammoneion. Archäologie, Geschichte und Kultpraxis des Orakels von Siwa. Mit einem Beitrag von William Brashear, Mainz am Rhein, Verlag Philipp von Zabern, 1988 = Archäologische Veröffentlichungen. Deutsches Archäologisches Institut Abteilung Kairo, 75.
Ссылки
wikipedia.green
Оазис Сива. Часть 1: east_travel — LiveJournal
Решение ехать в Сиву серьезным образом вынашивалось еще в Москве. Но из-за понимания того, что объять необъятное все же нельзя, решили оазисы оставить на следующий раз и посетить Александрию. После двух дней в Каире точно ощущалось желание уехать подальше от Города и отдохнуть в каком-нибудь богом забытом месте без шума и суеты. Сива, по-моему, как нельзя лучше подходила под наши запросы. А когда оказалось, что из Каира еще и прямой транспорт ходит, то решение уже не подлежало обсуждению. Едем.Автобус отправляется с вокзала Тургоман ежедневно в 20-30. Перевозчик — компания West Delta возит на обыкновенных для Египта автобусах: средней убитости машины с работающим кондиционером и маленьким пространством для ног. Последний фактор может оказаться решающим для высоких людей, т.к. ехать в автобусе порядка 12 часов. По расписанию в Сиве мы должны были быть в 07 утра, но, естественно, тотальная власть магического слова «иншалла» и тут дала о себе знать. Так что солнышко уже пригревало, когда мы ступили на обетованную сиванскую землю.
Сидя в автобусе и мысленно прокручивая фотообразы оазиса, виденные в интернете, я задумался о самом месте куда мы едем. Тишина и покой — это, конечно, хорошо. Но не плохо было бы и узнать чего-нибудь новое. Спасибо добрым провожающим, благодаря которым мой рюкзак потяжелел на два кирпича с именами Lonely planet и Rough guide. В них-то я и прочитал, что земля эта интересна, во-первых, что находится всего в 50 км от границы с Ливией (а это магическое слово манит меня уже несколько лет). Во-вторых, благодаря тому, что этническое население Сивы — это вовсе не арабы, а берберы, которые говорят на своем собственном, сиванском, наречии, которое не профессионалу довольно сложно отличить от какофонии звуков других окружающих языков. В-третьих, именно здесь, по мнению многих ученых, находится гробница Александра Великого (что в принципе, спорно), но совершенно точно, что Александр обращался именно к сиванскому оракулу в святилище Амона. В-четвертых, Сива — это последняя из ныне доступных мест, которая была открыта свободным туристам, поэтому сохранялась надежда попасть в девственно чистые и не тронутые цивилизацией земли. Ведь к Египту оазис был присоединен только лишь в 1819 году, однако вслед за этим вплоть до конца 20 века там регулярно вспыхивали восстания.
И наконец, главная причина, по которой мы сюда приехали — это пустыня Сахара — мечта моего детства. Сидя в Москве и очередной раз смотря «Английского пациента», поклялся себе, что попаду в эти места. И это, действительно, оказалось одно из самых сильных ощущений от Египта.
Итак, приехав рано утром в Сиву и выйдя из автобуса, первое, с чем мы столкнулись были отельные зазывалы, которые довольно мирно предложили свои услуги, бесплатно довезли до своего отеля и молча удалились в неизвестном направлении. Отель из-за своей неприспособленности к приему гостей (Palm trees) был послан. Но буквально по соседству найден другой замечательный гест — Yussuf, где мы и поселились.
По плану в Сиве мы должны были провести всего два дня, а планов было много. Поэтому, не долго думая мы отправились смотреть главную достопримечательность самого города Сива — крепость Шале, возвышающуюся на холме посреди около центральной площади.
Крепость Шале с наивысшей точки
Крепость интересна и необычна по некоторым причинам. Во-первых, все дома построены из не совсем обычного для нас строительного материала — смеси ослиного навоза, глины и пальмовых листьев. Отвечая на немой вопрос скажу, что никакого запаха не сохранилось. Этот материал — типичный для пустынной архитектуры в общем и для Сивы в частности — был признан национальным достоянием. И когда жителям в 20 веке все-таки разрешили строить дома из бетона, было выдвинуто условие, что все они обязаны быть обмазаны этим гуано — для сохранения исторического облика города. И так заботятся о своей истории посреди пустыни. А у нас все Кадаши сносят…
Пару фотографий с примерами архитектуры Шале:
Как это ни странно — дверь.
Крыльцо
Окна
Крепость сейчас практически полностью разрушена и заброшена, но кое-где еще живут энтузиасты пустыни. Мне было очень интересно узнать, что же с ней случилось, ведь строилась и стояла она не одну сотню лет. Причина разрушения оказалось до простоты банальна — ни войны, ни набеги…Как и сейчас, главная сила — природа сделала свое дело. Несколько дней в середине 20 века в Сиве, которая не знает слова «дождь», шли жуткие ливни. И крепость просто развалилась из-за того, что были подмыты основания. А так, как строилась она все время вверх (из-за постоянной опасности набега ливийцев), то дождь, размыв фундамент повлек обрушение всех надстроек и верхних этажей. Поэтому сейчас она и находится в таком вот состоянии. Так что спешите посетить, пока на город не обрушилась очередная порция дождей.
Ниже фотографии нынешнего состояния крепости.
Дверь дома еще живущих там людей
Крыша того же дома
Представитель местной фауны
Несущая конструкция стены
Старая мечеть внутри крепости
Прогресс не стоит на месте. Поэтому в Сиве уже попадаются не только глиняные сооружения. Пример — два минарета.
Улицы крепости
Улицы крепости
Старый жилой дом
Развалины жилого дома
Вид на окружающий пейзаж
На последней фотографии можно заметить нетипичное для пустыни явление — озеро. Вода, как ни парадоксально, — это главное благо и главная проблема оазиса. Почему это так, а также про сам оазис расскажу в следующей части.
east-travel.livejournal.com
Сива (оазис) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Сива. Координаты: 29°12′ с. ш. 25°32′ в. д. / 29.200° с. ш. 25.533° в. д. / 29.200; 25.533 (G) (O) (Я)Си́ва (араб. سيوة) — оазис в Египте, расположен в губернаторстве Матрух, в 50 км от границы с Ливией. Оазис находится примерно в 300 км к юго-западу от побережья Средиземного моря, во впадине Каттара, поэтому оазис на 18 метров ниже уровня моря. Размеры оазиса 50 на 20 км.
Население всего оазиса Сива составляет 23 000 человек. В центре оазиса находится город, население которого насчитывает около 7000 человек. Большинство местных жителей — этнические берберы, говорят на берберском наречии тасиуит.
Хотя известно, что оазис был заселён с древнейших времён, первое упоминание о Сиве относится ко временам XXVI династии фараонов, когда был сооружён некрополь. Древнеегипетское название Сивы — Нехт-ам, то есть «Земля пальм».
В оазисе располагался один из самых известных храмов бога Амона, поэтому его древнее название — Аммона (Аммонский оазис).
Греческие колонисты из Киренаики имели контакты с Сивой примерно в то же время (VII век до н. э.), и во времена Геродота уже был известен храм оракула Амона (греческого Зевс-Аммона). В 525 году до н. э. персидский царь Камбис II, после покорения Египта отправил 50 тыс. воинов для покорения Сивы, но они бесследно исчезли в пустыне (вероятно, во время песчаной бури). Около сер. IV в. до н. э. местный ливийский князь Ун-амун признал власть царя Египта Нектанеба II. Ун-амун воздвиг в оазисе египетский храм в честь Амона, в котором изобразил себя подданным египетского фараона.
По сообщениям многих античных авторов (напр. Арриана[1]), перед завоеванием Персии Александр Македонский посетил Сиву, расположенный здесь знаменитый оракул Амона объявил ему о его божественной природе и назвал законным фараоном Египта. По одной из версий[уточнить], оазис рассматривается как возможное место его захоронения. Проводимые в оазисе археологические экспедиции не раз заявляли о том, что захоронение Александра Македонского обнаружено, но каждый раз эти заявления опровергались экспертами[источник не указан 2060 дней]. Позднее римляне использовали оазис как место для ссылки.
Храм Амона в СивеСведения о христианстве в Сиве вызывают сомнение. Однако в 708 году население Сивы оказало сопротивление исламской армии и, скорее всего, не принимало ислам до XII столетия. Местный манускрипт, датируемый 1203 годом, упоминает, что в оазисе проживало всего семь семей из 40 человек.
Мухаммед Али Египетский присоединил Сиву к Египту в 1819, но его власть была непрочной, и в то время произошло несколько восстаний.
В Сиве произошло несколько сражений во времена Первой и Второй мировых войн.
Сельское хозяйство[править]
В Сиве много строений из глиняного кирпича. На заднем плане — Гора мёртвыхВ Сиве выращивают финики и оливки. Оливковое масло экспортируется в Европу (сорт Extra virgin olive oil). Кроме этого, Сива известна джутом.
Интересные факты[править]
- В 2007 году в Сиве были найдены отпечатки человеческих ступней, возраст которых оценивается в 3 миллиона лет. Это самые древние человеческие следы в мире.
- Упоминание о Сиве можно найти в фильме «Дорога к любви», реж. Реми Ланж, 2001 г.
- ↑ Арриан. Гл. 1–5 // Поход Александра / пер. М. Е. Сергеенко. — М.-Л., 1962. — С. 104-108. (текст с сайта «Египтологический изборник»).
- Перепелкин Юрий Яковлевич. История Древнего Египта. — Санкт-Петербург: Издательско-торговый дом «Летний сад», 2000. — 560 с.
- (фр.) De l’habitation aux pieds d’argile, Les vicissitudes des matériaux (et des techniques) de construction à Siwa (Égypte), de Vincent Battesti, in Benfoughal T. et Boulay S. (dirs), Journal des Africanistes, Sahara : identités et mutations sociales en objets, Paris, Sociétés des Africanistes, 2006, Tome 76, fascicule 1, p. 165—185.
- (фр.) » Pourquoi j’irais voir d’en haut ce que je connais déjà d’en bas ? » Centralités et circulations : comprendre l’usage des espaces dans l’oasis de Siwa, de Vincent Battesti, in Battesti V. et Puig N. (dirs) Égypte/Monde Arabe, Terrains d’Égypte, anthropologies contemporaines, n° 3, 3e série, 1er semestre 2006, Le Caire, Cedej, p. 139—179.
- (фр.) Alain Blottière, L’Oasis, éditions Quai Voltaire, Paris, 1992. Pocket edition : éditions Payot, «Petite Bibliothèque Voyageurs», Paris, 1994. (see link below).
- (англ.) Alain Blottière, Siwa : the oasis, Harpocrates Publishing, Alexandria (Egypt), 2004. (see link below)
- (англ.) Ahmed Fakhry, The Oasis of Siwa. Its Customs, History and Monuments, Cairo, Wadi el-Nil Press, 1950.
- (нем.) Klaus P. Kuhlmann, Das Ammoneion. Archäologie, Geschichte und Kultpraxis des Orakels von Siwa. Mit einem Beitrag von William Brashear, Mainz am Rhein, Verlag Philipp von Zabern, 1988 = Archäologische Veröffentlichungen. Deutsches Archäologisches Institut Abteilung Kairo, 75.
wp.wiki-wiki.ru