Улицы Венеции (Венеция, Италия)
Любой экскурсовод или путеводитель расскажет вам, что Венеция расположена на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных густой сетью из 150 каналов, через которые переброшено около 400 мостов. При таком обилии воды здесь остро ощущается дефицит суши. Отсюда и плотность застройки: в Венеции нет широких улиц и просторных площадей: самая широкая «улица» — Гранд-канал,
самая большая площадь — Сан-Марко.
Но оказавшись в Венеции, выходите из гостиницы, сворачивайте на втором перекрестке направо, затем третий поворот налево — позвольте себе заблудиться. Вы в буквальном смысле останетесь с городом один на один — самая большая роскошь, которую он может вам предложить.
Трудно разобраться в лабиринте улиц Венеции, здесь не существует направлений «прямо», «влево», «вправо», а только одно — «вбок». Некоторые улочки имеют свои названия, идущие из глубокой древности, связанные с профессией живущих здесь людей или с каким-нибудь событием: «Улица дружеской любви», «Сахарный проход», «Широкая улица пословиц».
Улицы Венеции отличаются друг от друга степенью миниатюрности. Набережные вдоль каналов называют fondamenta или riva. Крытые улицы, более всего напоминающие коммунальный коридор, — sottoportego. Те, что получаются, когда засыпают землей небольшие каналы — rio. Более широкие – salizada, так в средние века называли первые мощеные улицы. Улицы, ширина которых позволяет свободно разойтись двум-трем пешеходам, называются calle. Частенько встречается ruga, иногда rugetta, а более узкую улицу называют ramo. Некоторые из них такие узкие, что даже солнечный луч не может проникнуть между домами и попасть в окна жителей нижних этажей. Можно часами бродить по этим улочкам.
Маленькие венецианские площади не менее интересны, чем большие и знаменитые. Площади также различаются по своим размерам: совсем маленькие — corti, небольшие — campielli и побольше — campi. Многие из них окутаны тишиной и безлюдны, как, впрочем, и вся та Венеция, что раскинулась вдали от основных туристических маршрутов.
Существует известное высказывание Павла Муратова: «Есть две Венеции — одна до сих пор что-то празднует, до сих пор шумит. Другая прячется в тихих улицах и ее нельзя угадать по легкой и по-детски праздной жизни на площади Марка». Эта Венеция, о которой говорит автор трехтомника «Образы Италии», не терпит суеты. Она приглашает к уединенным прогулкам, во время которых постепенно раскрывает свои тайны, недоступные поверхностному взгляду.
turbina.ru
Улицы Венеции | Твой путеводитель
Улицы Венеции требуют особого внимания. Из-за того, что город плотно застроен все они достаточно узкие. Разбросаны они в хаотичном порядке и простым туристам из других стран может быть не понятно, как они идут. Каждая улица пропитана своей историей и может быть интересна к просмотру.
Особенности венецианских улиц
Самая широкая улица – это Гранд-канал. Передвигаться по ней можно только с помощью водного транспорта. Передвигаясь с ее начала в конец, можно посмотреть множество интересных построек города. Экскурсии обычно начинаются именно с Гранд-канала.
Гранд-канал
Гранд-канал
Особенность улиц Венеции заключается в их планировке. Они представляют собой своеобразный лабиринт. Движение по ним идет в основном «вбок». Названия многих улиц были придуманы еще в древности и сохранились до сих пор. Они связаны с профессией людей, которые здесь жили и занимались ремеслом. Некоторые улочки называются в честь какого-либо события, которое здесь происходило. Например, примечательны: «Улица дружеской любви», «Широкая улица пословиц» и т.д.
Все улицы Венеции узкие и извилистые, а отличаются друг от друга своей миниатюрностью. Каждая из них имеет свою историю. Несмотря на то, что город находится на воде, есть места на отдельных островках, которые находятся на суше. Именно по таким улицам можно добраться пешком из одного района в другой. Через каналы с водой можно перебраться с помощью небольших мостов, которых здесь устроено большое множество. Транспорта, который бы передвигался по суше, здесь просто нет. Все товары и продукты поставляются в город по водным улицам с помощью катеров, гондол и т.д.
Самая узкая улица Венеции имеет название Calle Varisco. Ее ширина составляет всего 52 см. Пройти по такой улице будет интересно, однако проехать можно только на велосипеде. Остальные места не намного шире.
Самая узкая улица Венеции
Различия в обозначениях
Все улицы в городе помимо своего названия имеют дополнительные обозначения. Благодаря этому их можно легко различать и соответственно ориентироваться. Таким образом, набережные, которые находятся вдоль каналов, называются
В Венеции имеется большое множество площадей, соединяющихся с различными улочками. Размеры площадей определяют их обозначение. Так совсем маленькие площади будут называться
Как не потеряться?
Чтобы не заблудиться и не потеряться на улицах Венеции, необходимо знать, как они отличаются и называются. Зная, как найти тот или иной район, можно выйти в нужное место. Главное, запастись картой, с помощью которой можно сориентироваться. Запутаться в расположении улицы Венеции могут даже сами венецианцы. Даже подробная карта не сможет дать точного ответа.
Если маршрут был потерян, не стоит волноваться. В первую очередь необходимо определить, в каком районе находится турист. Венеция условно делиться на несколько районов. Это: Сан-Марко (San Marco), Сан-Поло (San Polo), Дорсодуро (Dorsoduro), Каннареджо (Cannaregio), Санта-Кроче (Santa Croсе) и Кастелло (Castello). Узнать это можно, взглянув на соседние здания. Район будет указан на них черными буквами в белом прямоугольнике. Данное обозначение будет указано и в карте. Отталкиваясь от этого можно выбрать правильное направление.
При поиске гостиницы или другого места следует правильно уточнить адрес. Если в нем указано слово Corte, что означает двор, тогда искать ее необходимо среди тупиковых двориков. Если найти гостиницу на карте, то стоит посмотреть, нет ли рядом какой-либо большой площади, церкви или собора. Их наличие существенно может помочь выйти из запутанного лабиринта улиц.
При желании найти дорогу, можно узнать ее у местных жителей. Однако здесь следует учитывать то, что в Венеции существует несколько диалектов и одна и та же улица может звучать по-разному. Здесь можно немного запутаться. Многие улицы похожи друг на друга, поэтому при поиске выхода необходимо успокоиться и вспомнить что-то примечательное, что встречалось по дороге. В любом случае прогулка по маленьким и узким улочкам, окруженным водой, небольшими мостами, арками и т.д. будет очень полезной и интересной. К тому же можно наслаждаться не только пешими прогулками, но и воспользоваться речным транспортом.
tvoiputevoditel.ru
Венеция: улицы, каналы, люди — Анатолий Мигов — LiveJournal
В Венеции я сделал около тысячи снимков. Дома пересмотрел: почти нечего удалять, настолько этот город фотогеничен и экзотичен. И ведь все это не декорации, это живой и настоящий город.
2. Вот такой я впервые увидел Венецию. Это привокзальная площадь. Выходишь из поезда и попадаешь на берег Большого канала. Можно сразу сесть на речной трамвайчик до площади Сан-Марко или взять такси, то есть, катер, так как для автомобилей Венеция не приспособлена. А можно пойти пешком. Я выбрал последнее.
3 .Как наивный петербуржец, я полагал, что будет проще добраться до центра Венеции, если все время идти вдоль Большого канала. Он проходит через весь город, извиваясь буквой «S», длина всего 3700 м. Легким шагом по набережной за часик, максимум — полтора…. Только Венеция — не Питер, здесь бесконечных гранитных набережных нет.
Набережная кончилась через 100 метров. Мы ушли от воды вглубь города, потом, на первом же перекрестке сделали два левых поворота…
4. …И вернулись к воде. Ага. Дальше только вплавь или на лодке.
5. Пришлось на ходу менять стратегию. Пошли к Сан-Марко улицами.
6. Нормальная венецианская улица. Кому-то покажется узкой, но для города, который весь стоит на воде, обычное дело.
7. Чтобы понять, что с ремонтом фасадов в Питере не так уж все и плохо, надо побывать в Венеции.
8. Вдали от Сан-Марко улицы пустынны.
9. О том, что мы еще не совсем сбились с пути, нам сигнализировали встречные группы туристов.
10. Венеция — это лабиринты улиц, улочек, тупиков и микроскопически малых площадей. Таких, например, как эта.
11. Странно, но обветшалась и ободранность фасадов не вызывает чувство жалости. Скорее чувство уважения к глубоким морщинам мудрого и все повидавшего патриарха.
12. Вода в каналах реально зеленая, мутная, с большим количеством водорослей.
13. Для венецианцев лодки на канале — как для нас автомобили возле дома. Не знаю, платная ли у них парковка? И как выкручиваются те, кому вечером не хватило места?
14. Как венецианцы ориентируются в своем городе, я не представляю. Мы некоторое время пытались идти по карте, но это оказалось таким же бессмысленным занятием, как идти вдоль канала.
15. Еще один из бесчисленных мостов на пути к площади Сан-Марко.
16. Где-то по дороге увидели венецианского бомжа. Спал на самом солнцепеке, прямо посередине небольшой площади. Но зато рядом с колонкой.
17. Calle — по-венециански, обычная улица. Еще встречается «rio terra» — это тоже улица, но раньше на этом месте проходил канал.
18. Тут мы совсем заблудились, карта уже никак не могла помочь, пошли наугад, рассудив, что все дороги ведут в Рим к Сан-Марко.
19. Представьте себе: дом №3693. Нигде кроме Венеции я такого не встречал. Здесь есть улицы, но нет нумерации домов по улицам. Просто дом № такой-то и все.
20. А это дверные звонки. Номеров квартир тоже нет, просто имя обитателя квартиры.
21. Уперлись в запертую дверь. Тупик. Выходит, не все дороги ведут….
22. Алилуйя! Свет в конце туннеля.
23. Не сразу, но я сообразил, что для тупых туристов на каждом перекрестке, если покрутить головой, можно увидеть указатель.
24. Иногда указатель может выглядеть так. Но он обязательно будет, если ты не слишком далеко уклонился от туристской тропы.
25. А вот в этом милом магазинчике мы с сыном купили замечательные сувениры авторской работы. Посмотреть на наши приобретения можно здесь http://micoff.livejournal.com/181860.html
26. Улицы расширяются, ручеек туристов ширится.
27. Здесь уже понятно, что мы движемся в правильном направлении.
28. Тут, в ресторанчике «Марко Поло», совсем близко от цели нашего путешествия, мы решили передохнуть.
29. Пицца и пиво. Ваше здоровье!
30. Одну пиццу мы съели, оказалось мало, заказали вторую. Я прошу сына: «Переведи официанту, что я хотел бы посмотреть, как нам пиццу готовят». А он мне отвечает, ты чего, кто же тебя в антисанитарном состоянии на кухню пустит, я даже и спрашивать не буду, чтобы не позорить твои седины… Вот дела. Ему всего 16, родился в новой России, совка не видел, но рассуждает как нормальный советский человек. Он думает, что Геннадий Онищенко — это главный по санитарии в масштабах всего человечества….
В общем, пришлось мне самому, на своем плохом английском, с официантом перетирать. Ну, он глазом не моргнул, пойдем, говорит, покажу, где у нас пиццу готовят. Провел меня через всю кухню и представил меня вот этому, как я подозреваю, венецианскому гастарбайтеру. Тот мне поулыбался и охотно попозировал. Так что, ребята, не бойтесь, Онищенко еще не протянул свои грязные идеально стерильные лапы в Европу.
31. Круто было бы привезти домой венецианскую сову. Но тяжелая же…
32. Эти еще лучше.
33. Чайка в венецианской маске докторе Де ла Пести ( это чумной доктор, популярный местный персонаж карнавала).
34. Маски…
35. и еще маски.
36. По дороге куча всяких лавочек и магазинчиков. Так здесь продают арбузы, дыни, бананы, ягоды — в стаканчиках со льдом.
37. Морские деликатесы.
38. Еще одна морская витрина.
39. А вот и площадь Сан-Марко.
40. К этому каменному венецианскому льву стояла целая очередь. Ну, и я тоже сфотографировался с ним. Иначе, какой же я, нафиг, танкист турист.
41. Сан-Марко — туристская мекка.
42. Зимой вода в лагуне поднимается и эту площадь регулярно заливает. Тогда народ гуляет здесь в рыбацких сапогах, по пояс в воде. Я сам зимой не был, но фотки видел, прикольно, надо будет приехать сюда в наводнение.
43. Крылатый лев — символ Венеции.
44. Везде лев лапой держит шар, а в Венеции книгу. Я полагаю, что это Евангелие.
45. Вид с пьяцетты Сан-Марко на остров Сан-Джоржо Маджоре.
46. На Сан-Марко даже днем играет симфонический оркестр.
47. И здесь же неподалеку джаз-бэнд.
48. Но столики кафе на площади пусты. Жарко…
49.Народ отдыхает от избытка солнца под средневековыми арками Прокураций…
50. Почему-то в Венеции очень много голубей. И они здесь чрезвычайно наглые, легко садятся на руки и даже на голову.
51. Туристы из какой-то очень правильной, в религиозном смысле, страны. Наверное, в парандже, когда в тени +36, а на солнце все 45, очень жарко.
52. Двойняшки.
53. Карабинер не очень расположен фотографироваться с туристами. Но вот эта дама все же подкралась к нему, а ее подруга щелкнула камерой. Знаете, в какой стране живут такие находчивые и ловкие люди? Подсказка: см. флаг в руках у экскурсовода.
54. Уличная артистка со своим продюссером, готовится к выступлению.
55. Свирепый венецианский лев.
56. А это остановка речного трамвайчика. Можно доехать до любого из остров Венеции. А можно прокатиться по Гранд-каналу. Билеты продаются не на количество остановок, а на время, минимально — на один час.
57. Дворец Дожей и колокольня базилики Святого Марка. Это снимок и все, которые ниже, я делал с борта трамвайчика.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
micoff.livejournal.com
Улицы Венеции
Каждого туриста Венеция очаровывает по-своему, для меня это улицы, те улицы где мало туристов и много тишины и смысла.
Заблудиться в Венеции простое дело, несмотря на то, что в руках у вас карта. Местные жители утверждают, что нет ни одной верной карты города.
Расспросы, в маленьком уличном кафе на три столика, про нужный мне адрес превращаются в артистичное представление на мелодичном итальянском языке, хозяйка кафе уточняет у своего сына как мне лучше пройти, сын предлагает пройти сквозь квартал, но пожилая женщина доказывает ему, что этот русский скорей всего там заблудится. За этим диалогом можно наблюдать бесконечно, допиваю кофе, забираю со столика «неточную» карту с расчерченным для меня маршрутом, говорю «Чао» и отправляюсь изучать улочки Венеции.
Весь город, как будто лабиринт из улиц, мостов, каналов, заблудиться к котором сплошное удовольствие. Окончательно заблудившись, я вскоре набрел на рынок Риальто в лавках которого, чего только нет, долго нюхал и тщательно выбирал, купил самого вонючего сыра (приятелю в подарок), торговец аккуратно упаковал сей презент, но забегая немного вперед, скажу сыра мой приятель так и не вкусил, потому что я не выдержал, разломал его на куски и судорожно сгрыз, сидя на берегу Большого канала. 🙂
После поедания сыра, я тщательно изучил имеющуюся у меня туристическую карту, на ней все вроде понятно, но как же все по-другому в действительности. Изначально следует знать, весь город поделен на районы (sestiere): Сан-Марко (San Marco), Сан-Поло (San Polo), Санта-Кроче (Santa Croсе), Дорсодуро(Dorsoduro), Каннареджо (Cannaregio), Кастелло (Castello). Иногда названия пишут на домах, но могут и не писать.
К примеру, если знать название района и номер, то теоретически шансы отыскать интересующий вас объект повышаются. Как вариант для ориентира может служить название соседнего моста (ponte), площади (campo) или церковного прихода (parrocchia), искать адрес по названию улицы пустая затея, так как встречаются улицы (calle) с одинаковыми названиями, calle в Венеции называют маленькие пешеходные дорожки, можно так же видеть (слышать) массу синонимов: ruga, salizada, calli larghe, ramo, callesèlle или callétte. Те, что получаются, когда засыпают землей каналы — rio. Более широкие – salizada, улицы, ширина которых позволяет свободно разойтись двум пешеходам, называются calle. Так же встречается ruga, иногда rugetta, а более узкую улицу называют ramo.
Слово корте (corte) я понимаю как синоним русского двор, как правило это улочка заканчивающаяся тупиком.
Набережные вдоль каналов могут иметь называние fondamenta либо riva. Крытые улицы, более всего напоминающие длинный коридор в коммунальной квартире — это sottoportego.
in-trips.ru
Венеция, Площади, Улочки | VeniVidi.ru
Рассказывать про улочки-дворики Венеции сложновато.. Мне, во всяком случае..
Знаю о них мало.. все что фотографировал – фотографировал походя, наобум.. Пока бежали вперед, к Сан Марку, сначала на таблички и названия не хотел тратить время, а когда возвращались в отель – не хотел тратить силы.
Поэтому буду просто выкладывать фотографии.. и если что вспомню, то скажу.. А нет, то и суда нет.. просто смотрите и все.
1 —
Вот одна из таких улочек-двориков.. ни туристов .. ни местных.. Тишина..
Кстати, тишина – одна из характерных фич Венеции.. тут нет машин.. Все ходят пешком..
2 —-
Блуждая наобум, иногда забредали в какие-то странные тупики и дворы с каким-то фантасмагорическим духом.. Ловил себя на мысли, что снимаю не фотографии на память, а пробы к фильмам-ужастикам..
Окна большей частью закрыты либо деревянными жалюзи, либо глухими ставнями.. От этого эффект был еще более впечатляющ..
3 —-
Иногда попадали в какие-то внешне обжитые места.. со следами старых обявлений и афиш на стенах.. Мимо проходили не замечающие нас странные молчаливые местные венецианцы.. неизвестно откуда появлялись и неизвестно куда исчезали..
Ни дорогу спросить, ни «здрасьте» сказать..
4 ————
Улочки в Венеции большей частью узкие.. я б сказал – ненормально узкие.. А потому, темные.. Фотографии получаются очень «глухие».. Если попадает небо, то при абсолютно белом небе, стены обязательно темные.. почти черные…. В таких вот местах кучкуются туристы.. Жмутся друг к дружке..
Еще с советских времен как-то в сознании закрепилось, что в Италии и особенно в Венеции сильно «гоп-стопят» местные хлопцы.. Пока там блукали по закоулкам, ни одного подозрительного типа не встретилось.. Может пацаны «на юга» погастролили?.. Вобщем, ходилось и спокойно и мирно..
5—————
Витрины в Венеции все как одна.. снизу доверху – муранское стекло.. У них школа стеклянной бижутерии многовековая.. Мои не покупали витринами, только потому, что нужно было еще на что-то домой доехать.. А дай волю.. вместе с манекенами б попросили завернуть и взвесить.. Ну, оч-чччень красивое, мурранское стекло..
6—
Они с этим стеклом буквально чудеса творят.. Обычной «мыльничной» камерой всего не передашь.. Тем более, что снимки все, как уже предупреждал, сделаны обычной видеокамерой, а не фотоаппаратом.. (по жаре неудобно два «чемодана» на шее носить)..
Мы в таких магазинчиках устраивали передышку от жары и ходьбы..
7 —
Ближе к Сан Марко – больше народу..
Причем это не самый многолюдный квартал.. Были и на порядок теснее.. Ближе к мосту Риалто через Большой Канал.. там вообще плечо к плечу..с дыхинием в затылок..
Основные магазинчики — «туристические лавки».. Пустым отсюда не выйдешь.. не купить чего-нибудь – себя не уважать..
8 —
Ну как мимо такого пройти?.. Я б все забрал.. Дорогуще-ее.. жуть!
Это тоже муранское стекло..
«Муранское», если кто не знает – это с рукодельных заводов городка Мурано, что на соседнем островке Мурано в двух километрах к востоку от Венеции.. «Нисан-Муррано» помните?.. Оно..
Статусную машину недостойным именем не назовут.. Так ото ж!
9—
Или вот такого?..
Тут прямо и табличка видна «Murano glass». Чтобы уж наверняка .. Дома такие «блюдца» смотрятся исключительно..
10—
Это чуть в сторону от улочки бутиков.. И сразу темень и пустота.. Никто не заходит в такие места.. Хотя в реале конечно немного светлее.. Глаз то быстро привыкает..
Но поначалу впечатляло..
11—
Венецианские маски – это особая тема.. Культ можно сказать.. Тут они на каждом шагу и всех размеров, от игрушечных в несколько сантиметров, до полноразмерных, на голову с 68-м размером шапки ушанки.. Как в Брюсселе – писающие мальчики, как в Париже – эйфелевы башенки.. как в Туле – самовары..
Маски они делают знатные.. Технология отработана.. СтОят они тоже с разбросом.. От нескольких евро за «наперсток», до нескольких сотен за полноценную маску.
12—
Комментировать это все бессмысленно.. И так все видно и понятно..
13 —
В отличие от муранского стекла, масок мы не купили.. может пожлобились, может пока присматривались, пресытились ими.. Не помню..
Это ж как всегда в таких поездках.. Увидел. Все б купил.. а походил по городу туда-сюда.. насмотрелся в каждой витрине и… привык.. Все.. Уже не так ново и не так интересно..
14—
Ближе к обеду тянет к витринам с булками и хлебом.. Но мы уже у самой цели.. Слева виднеется площадь и с нее две минуты до Гранд Канала и моста Риалто.. А там и до площади Сан Марко рукой подать.. Ну, не рукой конечно.. но близко вобщем..
15—
Пироженое – жмут взбитого теста с орешками фундука.. наверное вкусно.. По нащим тогдашним ценам — 17 гривен.. относительно недорого..
16—
Или вот такие бизе «Меринга Венеция» с кунжутом и дольками миндаля в сахарной пудре..
17—
Это не кадр сжатый.. Это фигурки такие худые..
Магазин этничных поделок.. Этника тут – это североафриканские и мавританские мотивы.. Все не как у нас..
18 —
Карнавальные наряды… Несколько тысяч евро.. Сколько именно эти стоят не помню, но видели мы их там много.. всех королей и королев.. наряды очень качественные.. Никакой шары.. Все хоть в музей.. Если нить «золотая», значит – золотая.. Если пуговицы «под камень» , значит – это настоящий агат или яшма..
Вобщем, впечатляет..
Я их наснимал много.. Но, экономия сил для просмотра альбома заставляет от много отказываться.
19—
Сам дом – ничего необычного.. но сочетание цвета, формы и размера окон, жалюзи.. все вместе дает какой-то странный эффект невиденного доселе..
20 —
Это не проход между стенами.. Это полноценная улица.. Чуть больше метра шириной.. Таких мы тоже наснимали множество.. пришлось отсеять..
21 —
Или вот такой дом.. Ни одного одинакового окна..
Сказка какая-то!
22—
Оставлю эту площадь без названия.. Посмотрю по карте и обзову..
А пока – просто, площадь.. И просто,люди.
23—
Венецианский Лев.. Рука не поднимается написать его с маленькой буквы..
Это на площади Манин у подножия памятника Манину. Кто он пока не знаю.. выясню, допишу..
24—
Это вход в подъезд жилого дома..
25—
На одном из таких.. домофон.. Латунные кнопки с фамилиями жильцов..
26—
А это у одной из входных дверей.. Просто гипсовый медальон.. Или мраморный.. Остатки былого венецианского величия и мещанской роскоши..
27—
Вот такие вот балконы.. Я уж не знаю откуда в Венеция крокодилы, но эта тема тут очень живо поддерживается.. Вспомните фотографию на площади Сан Марко колонны Святого Теодора.. Тот тоже одной ногой стоит на поверженном крокодиле..
28—
Щель в один из двориков.. что-то похожее на монастырь.. но открытый.. Ниже будет вид двора..
А пока просто решетка.. Красивая кованная решетка.
29—
Обычный жилой проходной двор.. Развешанное под окнами белье – норма местной жизни.. я специально снимать это не старался, но совсем увильнуть тоже не получилось.. Да и зачем?.. местный колорит.. как он есть.. во всей венецианской красе..
То, куда направляется группка туристов – тоже улица.. Из тех, что полутораметровой ширины..
30—
Вот она. Эта вообще.. почти метр.
31—
А это тот внутренний дворик, который похож на монастырский, но не монастырский.. Смахивает на имение вельможного венецианского дожа.. Тихо, смиренно.. вечно..
32—
Башня монастыря.. Снял из-за необычной для нас формы креста.. По горизонтали..
Такие видел только в Италии..
33—
Один из городских «кварталов».. Это все «другая Венеция».. Ту, по которой не ходят туристы.. только нас занесло..
34—
Дальше пока без слов.. Может потом докомментирую.. Если время найду и настроение не покинет..
35—
36—
37—
38—
39—
40—
[img]http://pics.qip.ru/30456BD.jpg[/im
41—
42—
43—
44—
Это пьяцца Сант Анжело.
Вообще тут немного напутано с названиями..
На одной из стен (здесь не видно. она тут слева) написано Пьяцца Санцоло, а на карте и в гуглмапсе — Сант Анжело..
Оставляю второе.
Красивее звучит.
45—
Вид с этой же площади на «падающую» башню-колокольню церкви Санто Стефано.
Здания церкви не видно. оно за теми зданиями, что на заднем плане.
Если кто был в Венеции, то наверняка уже заметил, что я немного намутил с очередностью фотографий..
Сюда мы попадаем прямо с площади Манин, которую я показал намного выше, по длинной узкой в полтора метра улочке Мандола Кортезиа, которую я вообще из экономии места убрал..
И следом будет тот самый церковный дворик с колоннадой, который тоже уже давно показал.. А тут пока только колокольню ее видим..
Ну уж как есть..
Наврал из лучших побуждений.. для композиции фоторяда..
46—
47—
48—
bashlyk
venividi.ru
Венеция описание города: острова, улицы, дворцы, проблемы
Описание Венеции сделать совсем не просто. Ведь это не только красивые виды. Это также город, где живут люди, где есть производство, транспорт и услуги. Но, как работает “система Венеция”? Как действуют приливы и отливы в лагуне? Как были созданы каналы и берега? На чем стоят дворцы? Где проходят газовые трубы и электричество? Какие вообще проблемы вызывает такая высокая влажность в городе?
Давайте посмотрим это видео на итальянском языке, которое даст ответы на все наши вопросы. Кстати, все, кто изучает итальянский язык получат двойную пользу:
- Попрактикуются в разговорном итальянском
- Получат много новой и интересной информации о Венеции, которую они вряд ли где-то раньше видели или слышали.
Все остальные (кто не силен в итальянском) могут прочитать перевод этого видео ниже. Но это совсем не означает, что видео смотреть не стоит! Ведь мы же не выключаем песню на иностранном языке из-за того, что не понимаем ее слов, правда? А разве итальянский язык — это не музыка?
Содержание статьи
Где находится Венеция?
Венеция находится в середине лагуны. Внимание: это не море! Это мелководный бассейн, отделенный от моря узкой полоской земли. Лагуна пустеет и наполняется новой водой 2 раза в день через 3 бухты. Вода входит и выходит 60 раз в месяц, 730 раз в год.
Венеция — это остров?
Не совсем так. Она состоит из 124 островов (631 га), которые были постепенно заселены начиная с VII века после рождества Христова. Венеция не была основана из центра, который затем расширился. Наоборот, она произошла из разных населенных пунктов, которые объединились между собой.
Острова Венеции
Основные острова на которых она расположена, были практически независимыми населенными пунктами с такими характерными общими элементами, как церковь, поле и одна или несколько скважин для воды. Каждое поле, как правило, омывалось одним каналом. Если сегодня канал не виден, значит, он ушел под землю в более поздние сроки. Таким образом, стал “земляной канал”, т. е. закрытый канал, преобразованный в пешеходный маршрут.
Если вы будете в Венеции, то могу порекомендовать вам экскурсию посвященную в том числе, венецианским островам. Экскурсия на РУССКОМ языке от местного гида Татьяны.
Как венецианцы защищают берега города от воды
Венецианцы всегда должны были отвоевывать землю у лагуны и защищать ее от воды. Края берегов острова защищены кирпичной кладкой, так, чтобы эрозия не утащила землю у города. Часто для того, чтобы иметь больше пространства, зданиями заполняли целые участки лагуны, но защитить острова от воды не так просто. С годами кирпичная кладка становится все менее водонепроницаемой, поэтому нужна реставрация. Но как это сделать?
Как чистят каналы
Закрывается участок канала и высасывается из него вся вода. Таким образом, осадки, накопленные в канале на протяжении многих лет, удаляются. Во второй половине 20-го века достаточно было 20 лет не делать такую чистку, чтобы несколько городских каналов стали непроходимыми для лодок.
Каменная защита берега постоянно подвергается воздействию солоноватой воды, которая, как правило, разрушает кирпичи и раствор между ними. Приливы, которые поднимаются и опускаются каждый день, а также водные вихри, вызванные двигателями, высвобождают кирпичи из кладки, которые уходят в «свободное плавание». В наиболее серьезных случаях нужно перестраивать все секции стены. Часто также необходимо вводить гидравлические вяжущие внутри кладки, чтобы компенсировать большую часть стены. Когда раствор растворяется, происходит нечто худшее: стена больше не водонепроницаема, вода проникает и начинает вымывать землю за кладкой.
Улицы Венеции
Улицы в Венеции называются калли, но могут иметь и другие названия: fondamenta (улица вдоль канала), ruga (улица в окружении магазинов), piscina (болотистая земля), ramo (боковая улочка главной дороги, часто тупиковая). Иногда из-за того, что площадей для строительства было мало, нужно было проектировать дорожки под зданиями или украсть кусок дороги без сужения ее ширины. Некоторые дороги называются «Salizades» (важный путь, проложенный в древние времена).
Предлагаю вам еще одну тематическую экскурсию по улицам Венеции. Вечерняя Венеция просто неповторима!
Как сделаны дороги Венеции
В прошлые века было мало мощенных дорог. С XVII века общественные зоны были вымощены с использованием брусчатки из трахитов. Trachite — это компактный и прочный камень, который имеет большое значение: при износе он остается жестким. Трахитис, однако, не вечен, поэтому периодически необходимо восстанавливать тротуар. Заменяют только безнадежно разрушенные участки. В Венеции даже дороги имеют историческое значение.
Венеция под водой
Известно, что одной из проблем в городе является «высокая вода». Достаточно прилива выше обычного, чтобы наводнить целые городские районы. При восстановлении тротуара увеличивается его высота в большинстве затопленных областей. Разница всего на несколько дюймов может быть решающей в вопросе между прогулкой по городу или невозможностью выйти из дома.
Венеция — древний город, но также современный город, и все современные города нуждаются в электричестве, воде, телефоне, газе и общественном освещении. Но где проходят все кабели и трубопроводы этих сетей? Именно под нашими ногами, или точнее под брусчаткой.
При восстановлении дорог можно навести порядок среди всех сетевых каналов и заменить старые и поврежденные. В некоторых случаях жители даже не знают какие точно коммуникации находятся под их полами.
Как все эти трубы проходят от острова к острову? Они делают это как люди. Они используют мосты.
Канализация в Венеции
В Венеции нет современной канализационной системы. Она по-прежнему в значительной степени использует историческую систему канализации, выполненную из кладочных туннелей, известных как «gatoli»:
- Вся вода идет в эти туннели и от них до каналов.
- Два раза в день лагуна опорожняется и полностью заполняется водой, приходящей с моря, очищая каналы.
- Во многих зданиях есть септики, т. е. резервуары, где проводится очистка сточных вод, чтобы можно было вылить их в каналы.
- Однако канализационная система, состоящая из «gatoli» и септиков, должна постоянно контролироваться. Иногда «gatoli» забиваются, заблокированные сточные воды давят на кладки, и рискуют разрушить целые участки галечных стен.
Мосты Венеции
В Венеции 438 мостов. Они незаменимы для городского движения, потому что соединяют различные острова, из которых состоит город. До восемнадцатого века мостов были меньше, и венецианцы перемещались в основном на гребных лодках.
Проблемы при строительстве мостов
Когда планировали строить мост иногда возникала проблема: где его строить. Часто выходы двух каналов не совпадали, поэтому некоторые мосты Венеции скошены.
В случае, когда местности, куда планировали устанавливать мост не могли свести, предпочитали устанавливать деревянный мост, который намного легче каменного. Простой деревянный мост экономит значительный кусок дороги пешеходам, хотя и требует постоянного обслуживания. Каменные мосты тоже не вечны: крепления смещаются, образовываются трещины, солоноватая сырость оседает на штукатурке, кирпичах и цементе. Последствия трудно измерить.
Венецианская архитектура
Венецианские здания славятся во всем мире своей красотой и изысканностью. В течении более чем тысячелетия, венецианцы кодифицировали серию приемов для собственных зданий, а также преуспели в разработке гениальных решений и адаптировали их к своей среде. Основная планировка здания восходит к дому fondaco, т. е. месту жительства купеческой семьи. На первом этаже были склад и магазин. На втором находился салон, который назывался «portego». Это было представительским местом. На верхнем этаже были апартаменты хозяев. Комнаты прислуги располагались на чердаке.
Дворцы Венеции
Главные дворцы Венеции сохранили ту же основную структуру. Городская и рабочая жизнь здесь, в основном осуществлялась на лодке, поэтому главный фасад дома выходил на канал, а не на внутренние улицы. Во многих случаях здания имеют более трех этажей, но основная трехсторонняя схема была одинаковой.
Салон, часто богато украшенный, пересекал весь «благородный» этаж и имел два более узких крыла, разделенных на комнаты. Этажи соединялись между собой гениальной системой пересекающихся лестниц, таким образом, прислуга и хозяева имели два входа и два независимых друг от друга пути передвижения по дому. Некоторые пункты пересечения допускали, если необходимо, переход от одного пути к другому.
Обязательно сходите на экскурсию в один из венецианских дворцов Ка ‘Реццонико от русского гида Кристины. Здесь вы сами почувствуете, что это такое — быть венецианским патрицием в 18 веке.
Много легенд, историй (в том числе, связанных и с дворцами) читайте в статье: Венеция интересные факты.
Как в Венеции строили дома
Но каким образом такие монументальные здания могут стоять на столь нестабильной и болотистой почве лагун? В Венеции перед тем, как строили дома, выходящие на канал, вбивали вертикально в землю деревянные столбы, чтобы сделать ее более твердой. Затем, укладывали горизонтально 2 слоя толстых досок, а поверх слой каменных блоков. Отсюда начинался фундамент здания. Используя чуток фантазии, можно сказать, что Венеция — это лес вверх ногами.
Особенности архитектуры зданий
Здание проектировались таким образом, чтоб оно могло двигаться, адаптируясь к различным сдвигам мягкой земли. Можно представить себе дворец, как ящик, в котором стенки и дно не встроены жестко в периметр. Между кладкой нет жестких связей, и стены имеют такие опоры, чтоб обеспечить относительное передвижение отдельных частей.
Несущие стены здания практически всегда строго перпендикулярны каналам. Таким образом, они являются единственными несущими конструкциями, которые поддерживают тяжесть всех этажей. Фасад не несет функцию опорной стены, поэтому может быть украшен множеством окон, которые позволяют свободному доступу света в здание.
Сегодня, наблюдая некоторые здания, можно заметить, что стены периметра слегка наклонены внутрь. Фактически, стены в случае оседания вместо того, чтобы открываться наружу, имеют тенденцию опираться внутрь на крышу и этажи, избегая таким образом, нестабильности. Конструкция крыши помогает закрыть «ящик» из стен и этажей.
Из чего сделаны дома в Венеции
Этажи и крыши домов изготовлены из дерева, легкого и эластичного материала, который легко сопротивляется не трескаясь, изменениям геометрии здания. Этажи во время строительства или в последующие столетия были прикреплены к стенам металлическими стержнями, которые противодействуют обрушению наружной стороны периметра стены. Однако с течением времени стержни могут нанести ущерб кладке, потому что металл ржавеет и ржавчина увеличиваясь в объеме, разрушает камень, используемый в качестве головки стержня.
Влажность и сырость
Для всех городов сырость является одной из самых серьезных проблем для зданий и сооружений. Для Венеции же эта проблема намного серьезнее, чем для кого бы то ни было. Фактически, пары соленой воды уничтожают любые строительные материалы.
Наиболее разрушительной для кирпичных зданий является поднимающаяся влага. Стена не сильно отличаются от губки и поглощает влагу из фундамента через тонкие каналы, которыми они обмениваются. Еще больше ухудшает ситуацию соль. Это относится к кладке, растворенной в воде, которая затем испаряется. Соль кристаллизуется и увеличиваясь в 12-кратном объеме, разрушает кирпич.
Балки полов тоже страдают от влаги, так как вода способствует размножению в древесине грибка и бактерий. Традиционным антидотом было встраивать в стену каменные блоки из Истрии. Это очень компактный камень известняк, который служит барьером для поднимающейся влаги. Сегодня, однако, уровень воды выше. Он покрывает уровень камня, разрушает его и увеличивает проблему.
Как в Венеции избавляются от сырости
Сейчас есть много решений этой проблемы, например, не штукатурить часть здания, увеличивая тем самым воздухопроницаемость. Другим решением является, так называемая «резка стена», путем вставки водонепроницаемой мембраны, способной остановить поднимающуюся влагу. Также есть химический вариант типа инъекционных смол, которые насыщают поры кладки. Таким образом, они уменьшают их поглощающую способность.
Влажность, эрозия и болотистая почва — все это особенности лагуны, с которыми постоянно сталкиваются венецианцы. Чтобы продолжать жить в такой изменчивой среде, они должны были уметь адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на постоянную и неизбежную деградацию города. Необходимо без устали проводить технические работы по обслуживанию, чтоб поддерживать город в надлежащем состоянии
Заключение
Как видим, Венеция является результатом 1500-летней непрерывной работы и глубокого изучения своего городского ландшафта. Только благодаря неустанной заботе своих жителей, она сохранилась на протяжении веков и будет жить в последующие.
P.S. Еще одно не менее интересное видео на итальянском языке о том, на чем же все-таки стоит Венеция смотрите по ссылке https://www.lavitanostra.net/foto-italii-goroda-italii/venezia/na-chem-stoit
Вам понравилось наше описание города Венеции? Если да, то не жадничайте и делитесь ссылкой с друзьями 🙂
Оставьте ваш комментарий:
comments
Powered by Facebook Comments
www.lavitanostra.net
достопримечательности и самостоятельный маршрут для прогулки по городу
Венеция — один из самых красивых городов Европы.
Катерина Качалина
была в Венеции
Вместо дорог здесь каналы, а вместо автомобилей — лодки и катера. Со своими изящными дворцами-палаццо и извилистыми улицами Венеция похожа на театральные декорации. У каждого здания города своя история — весь центр включен в список всемирного наследия Юнеско.
Останавливаться в Венеции дорого: цены на трехзвездочный отель начинаются от 8000 Р за ночь. Поэтому многие туристы приезжают сюда на один день из других итальянских городов, чтобы быстро осмотреть все знаковые места.
Исторический центр Венеции можно обойти за полдня. Я составила короткий маршрут на 6 км, который начинается у центрального вокзала «Санта-Лючия», куда приходят все поезда, и заканчивается у базилики Санта-Мария-делла-Салюте. По пути посмотрим главные достопримечательности: церкви, площадь, мосты, дворцы и музеи.
Как добраться из аэропорта в центр Венеции. Рядом с Венецией два аэропорта: Тревизо и Марко Поло. Из них можно добраться до центра на автобусах ATVO за 40—60 минут. Проезд из Тревизо стоит 12 € (888 Р), из Марко Поло — 8 € (592 Р). Билеты продают в кассах аэропортов, но лучше купить их заранее на сайте автобусной компании.
В Венеции автобусы останавливаются на Пьяццале Рома. Чтобы попасть к вокзалу «Санта-Лючия», где начинается наш маршрут, перейдите мост Конституции и пройдите 200 м прямо.
Как проехать по Италии на поездах
Чтобы сэкономить, из Тревизо можно добраться на городском автобусе и поезде за час-полтора. От аэропорта ходит автобус № 6 до железнодорожной станции «Тревизо-централь». Билет в кассе аэропорта стоит 1,3 € (98 Р), у водителя — 2,5 € (185 Р). На станции нужно сесть на поезд до вокзала «Санта-Лючия». Билет обойдется в 4 € (296 Р), его можно купить на станции или на сайте.
К вокзалу «Санта-Лючия» прибывает большинство поездов из других итальянских городов. Первое, что видят туристы, когда выходят из здания вокзала, — Гранд-канал. Это самый известный канал в Венеции и по сути главная «улица». Он пересекает весь центр. Местные ездят по каналу на водных трамвайчиках и моторных лодках, а туристы катаются на гондолах. Это живописное и кинематографичное место: вдоль Гранд-канала расположены нарядные дворцы и старинные здания 13—18 веков.
Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — действующая готическая церковь, построенная в 14—15 веках. Внутри хранится картина «Мадонна Пезаро» кисти Тициана, здесь же художник и похоронен. Как и в большинстве венецианских церквей, здесь проходят органные концерты. Вход стоит 3 € (222 Р), студентам и посетителям младше 30 лет билеты продают за 1,5 € (111 Р). На сайте церкви есть календарь событий.
Двести лет назад Гранд-канал выглядел так же, только вместо моторных катеров по воде ходили торговые судаНа рынке «Риальто» торгуют всякой всячиной: фруктами, овощами, сырами, цветами и сувенирами. Самое колоритное место — рыбный павильон с внушительными горами свежевыловленных осьминогов, кальмаров и креветок.
Рядом с рынком расположена самая древняя церковь в городе — Сан-Джакомо-ди-Риальто. На ее фасаде есть надпись, которая призывает торговцев к честности. По легенде, фундамент заложили еще в 421 году, что делает храм ровесником Венеции. Вход бесплатный.
Любителям путешествий
Подпишитесь, и мы пришлем подборку из 10 важных статей об экономии в путешествиях
Мост «Риальто» — самый известный мост в Венеции, который возвели в 16 веке на месте первой переправы через Гранд-канал. Он построен в самом узком месте канала и напоминает террасу в летнем дворце. Пройти по мосту может быть затруднительно: на него одновременно пытаются попасть сотни туристов.
Фондако-деи-Тедески — бывший дворец, который переделали в торговый центр. Кроме бутиков здесь есть панорамная терраса на пятом этаже, на которую пускают бесплатно. На мой взгляд, оттуда открывается лучший вид на Венецию: можно рассмотреть практически все достопримечательности, о которых идет речь в статье.
0 Рстоит вход на панорамную террасу. Оттуда открывается прекрасный вид на Венецию
Летом и весной лучше заранее забронировать посещение на сайте ТЦ: желающих осмотреть город с высоты слишком много. Максимальное время посещения — 15 минут.
На мосту «Риальто» продают сувениры и украшения, но цены на них соответствуют локации. Фото: Hernán Piñera/FlickrС террасы Фондако-деи-Тедески можно увидеть необычную скульптуру. Она символизирует Венецию, которая постепенно уходит под воду из-за изменения климата. Фото: Dimitris Kamaras/FlickrКа-д’Оро, или Золотой дом, — еще один дворец, который называют красивейшим в городе. Фасад у него асимметричный: справа — монолит, слева — ажурные балкончики. Изначально здание было покрыто сусальным золотом и расписано дорогими красками.
В доме расположена галерея Франкетти с частной коллекцией, в которую входят картины и скульптуры Джорджоне, Бернини, Ван Дейка и других мастеров. Полный билет стоит 8,5 € (629 Р), его можно купить на сайте галереи. Там же указаны категории посетителей, которых пускают бесплатно. Например, это студенты, которые изучают искусство.
Площадь и собор Сан-Марко. На площади Сан-Марко расположены: Дворец дожей, собор Сан-Марко, самая высокая в городе колокольня, лоджета и прокураторские палаты. Размах площади и масштабы построек почти сбили меня с ног.
По моим ощущениям, именно здесь больше всего туристов и голубей. Кормить птиц на площади официально запрещено: так власти пытаются защитить исторические здания от пометаСобор Сан-Марко — главная базилика Венеции и объект всемирного наследия Юнеско. Изначально его строили как греческую базилику, а потом добавляли готические башенки, итальянские скульптуры и византийские купола. Получился собор, который не похож ни на один другой храм.
Я советую зайти внутрь, чтобы полюбоваться золотым алтарем, инкрустированным тысячами драгоценных камней, и предметами искусства, привезенными сюда из Константинополя. Еще в соборе захоронены мощи апостола Марка — покровителя города. Вход бесплатный, но ограничен 10 минутами. Фотографировать внутри запрещено.
Дворец дожей, он же Палаццо Дукале — здание, с которого началась история Венеции. Дожи были представителями венецианских островов, объединенных в 7 веке в единое государство. Во дворце проходили встречи и приемы. Позже в разные годы в здании работал сенат, верховный суд, различные министерства и тайная полиция. К сожалению, первый дворец был уничтожен пожаром, но в 15 веке на его месте возвели новый дворец по другому проекту.
Италия: что нужно знать перед поездкой
Если время или деньги ограничены, из всех достопримечательностей я рекомендую зайти именно во дворец. Каждый из его залов богато декорирован: здесь есть картины эпохи Возрождения, рыцарские доспехи, ажурная двухъярусная балюстрада, легендарная Золотая лестница. В подземельях ожидал приговора сам Джакомо Казанова. Билет стоит 20 € (1480 Р), советую заранее купить его на сайте дворца.
Музей Академии — богатейший музей под стать Венеции. Галерея расположена в здании бывшего женского монастыря 15 века. Здесь хранится самая полная коллекция произведений венецианских художников: Тициана, Беллини, Карпаччо, Тинторетто и многих других.
Вход стоит 12 € (888 Р), до 25 лет — 2 € (148 Р). Посетителей до 18 лет, журналистов и студентов вузов, связанных с искусством, пускают бесплатно. На сайте музея есть много дат, когда вход свободный для всех.
Базилика Санта-Мария-делла-Салюте построена из белоснежного мрамора и особенно впечатляет после заката, когда ее освещают прожекторы. Вход в церковь бесплатный, осмотреть небольшой музей с картинами Тициана стоит 4 € (296 Р). Он работает ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:30.
4 €стоит вход в музей с картинами Тициана в базилике Санта-Мария-делла-Салюте
Детали
Еда. Я советую выбирать места как можно дальше от площади Сан-Марко и других достопримечательностей, чтобы не разориться за один ужин. Если зашли выпить кофе или бокал вина, садитесь не за столик, а за барную стойку. Иначе возьмут дополнительную плату за обслуживание.
Для обеда на маршруте подойдет таверна Osteria Da Alberto недалеко от Ка-д’Оро. В меню представлена кухня региона Венето: от каракатицы до венецианского печенья. Цены на основные блюда — в пределах 15—30 € (1100—2200 Р). Для Венеции это недорого. Если хотите еще сэкономить, попробуйте пасту навынос в Dal Moro’s fresh pasta to go: в среднем она стоит 7 € (518 Р).
Перекусывать в Венеции принято чикетти — крошечными бутербродами с креветками, прошутто или сырами. Набор из двух чикетти стоит 3—9 € (220—660 Р). Чикетти по 1 € (74 Р) продают в баре Arcicchetti Bakaro. Я там не была, но многие его хвалят.
Одно из самых известных мест в городе — ресторан «Флориан». Туда захаживали Бродский, Хемингуэй, Байрон, Гете. Цены высокие: чашка фирменного горячего шоколада с мятным сиропом «Казанова» — 7 € (518 Р), десерт — 15—18 € (1100—1320 Р), эспрессо — 3 € (222 Р). Если придете во время игры оркестра, в счет могут вписать еще пару евро.
Гондолы, вапоретто и трагетто. Получасовая прогулка на гондоле обойдется минимум в 70 € (5180 Р) на 6 человек. Пассажиров берут практически все свободные гондольеры — у любых пристаней, мостов, отелей. Попутчиков лучше искать в людных местах, например на площади Сан-Марко или у моста «Риальто». Обычно гондольеры катают туристов по узким живописным каналам, но при желании можно договориться о другом маршруте.
На «Эйр-би-эн-би» есть необычная экскурсия, где потомственный гондольер обещает научить туристов управлять гондолой за 49 € (3626 Р)
На острове запрещены автобусы, машины и мотоциклы. Из общественного транспорта здесь только вапоретто — речной трамвай с застекленным салоном и несколькими местами на открытой палубе. На нем можно прокатиться, чтобы сэкономить на гондоле и посмотреть Гранд-канал с воды. Всего в Венеции больше 25 маршрутов речных трамваев, есть даже ночной.
Разовый билет на вапоретто стоит 5—8 € (360—576 Р) в зависимости от маршрута, проездной на день — 20 € (1440 Р). Проездной советую покупать, только если собираетесь на соседние острова: центр спокойно можно обойти пешком. Купить билет можно в кассах и автоматах на причалах, в газетных и табачных киосках или на борту вапоретто.
Список маршрутов вапоретто на английском и карта на итальянском
Еще в Венеции есть трагетто — это что-то вроде больших гондол, которые перевозят людей через Гранд-канал в тех местах, где нет мостов. Проезд стоит 2 € (144 Р) — это самый дешевый способ прокатиться по каналу в Венеции. Правда, поездка длится всего пару минут. Остановки трагетто и расписание уточняйте на сайте «Визит-венис».
Обзорная площадка. Колокольня Кампанила возвышается на 99 м и видна из любой точки города. В Средневековье внутри башни пытали еретиков. Сейчас в восстановленной колокольне работает лифт, который за 8 € (592 Р) поднимает желающих на смотровую площадку. Я не стала подниматься, но уже жалею: на фотографиях Венеция с высоты особенно романтична.
Часы работы колокольни различаются в разное время года, проверяйте расписание на сайте
Что посмотреть в округе. С главного острова можно быстро добраться до соседних. Классический маршрут: остров Мурано, где трудятся стеклодувы, и Бурано — с цветными домами. Я рекомендую Бурано: редко где увидишь такие игрушечные улицы. Еще можно доплыть до острова Лидо с пляжами и относительно недорогими отелями.
Жители острова Бурано рассказывают про закон, по которому они обязаны каждые полгода обновлять краску на домах. Может, это и байка, но подобные виды заставляют в нее поверитьСувениры. Из Венеции везут карнавальные маски и муранское стекло. И то и другое может стоить 10—1000 € (720—72 000 Р) в зависимости от магазина и сезона. На заводах на острове Мурано цены на стеклянные изделия выше, чем в некоторых магазинах в центре Венеции.
Карнавал и Биеннале. Венецианский карнавал проходит в конце февраля — начале марта. В эти две недели город выглядит как театр: улицы украшают, горожане и гости фестиваля надевают изысканные костюмы и маски, а по Гранд-каналу ездят украшенные лодки и гондолы.
Даты карнавала в 2020—2024 годах
Биеннале 2019 года
Биеннале — это одна из главных международных выставок искусств. Обычно она проходит раз в два года с июня по ноябрь. Бронировать билеты и отели на время проведения этих мероприятий нужно сильно заранее, а цены на всё вырастают в два раза.
Траты за день в Венеции — 41,5 € (3071 Р)
Билет во Дворец дожей | 20 € (1480 Р) |
Поездка на вапоретто | 7,5 € (555 Р) |
Шоколад «Казанова» в ресторане «Флориан» | 7 € (518 Р) |
Паста навынос | 7 € (518 Р) |
Билет во Дворец дожей
20 € (1480 Р)
Поездка на вапоретто
7,5 € (555 Р)
Шоколад «Казанова» в ресторане «Флориан»
7 € (518 Р)
Паста навынос
7 € (518 Р)
journal.tinkoff.ru