Афины. Акрополь 3. Пропилеи — История архитектуры
Перейти к контентуГлавное меню:
- Всеобщая история архитектуры
- Первобытнообщинный период
- Первобытнообщинный период
- Рабовладельческое общество
- Рабовладельческое общество
- Карта раздела «Рабовладельческое общество»
- Рабовладельческое общество
- Древний Египет
- Эфиопия
- Эгейский мир
- Двуречье и Месопотамия
- Передняя Азия
- Закавказье
- Иран
- Иран
- Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
- Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
- Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
- Иран. Пасаргады. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
- Иран. Дворцы Дария
- Иран. Сузы. Дворец Дария
- Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
- Иран. Святилища
- Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
- Парфия
- Парфия. Селевкия, Ктесифон
- Парфия. Хатра
- Парфия. Ашшур, Дура-Европос
- Парфия. Жилые дома
- Парфия. Дворец Хатры
- Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
- Парфия. Культовые сооружения
- Парфия. Фортификация
- Парфия. Гробницы
- Парфия. Общественная архитектура
- Иран. Сасанидское государство
- Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
- Иран. Ктесифон. Фортификация городов
- Иран. Арки, своды, купола
- Иран. Арки, своды, купола 2
- Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
- Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
- Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
- Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
- Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
- Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
- Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
- Иран. Особенности общественного строительства
- Иран. Искусство
- Иран. Искусство 2
- Средняя Азия
- Афганистан
- Юго-Восточная Азия
- Дальний Восток. Китай
- Дальний Восток. Корея
- Дальний Восток. Япония
- Америка. Этапы развития
- Архитектура античного мира
- Архитектура античного мира
- Карта раздела «Архитектура античного мира»
- Архитектура античного мира
- Архитектура древней Греции
- Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
- Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
- Архитектура греческой метрополии
- Архитектура Великой Греции
- Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
- Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
- Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
- Расцвет аттической архитектуры
- Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
- Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
- Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
- Греция Эллинизм. Общественные сооружения
- Греция. Эллинизм. Культовое строительство
- Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
- Архитектура античных государств Северного Причерноморья
- Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
- Архитектура древнего Рима
- Этрусская архитектура
- Архитектура Римской республики
- Римская республика. Общественные сооружения
- Римская республика. Инженерные сооружения
- Римская республика. Жилые сооружения
- Римская республика. Виллы
- Архитектура Римской империи
- Римская империя. Градостроительство
- Римская империя. Общественные сооружения
- Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
- Римская империя. Инженерные сооружения
- Римская империя. Жилые сооружения
- Римская империя. Погребальные сооружения
- Ордер
- Декор
- Декор 2
- Композиция
- Роль римской архитектуры
- Раннехристианская архитектура
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
archisto.info
Афины. Акрополь 5. Храм Ники Аптерос
Перейти к контенту- Всеобщая история архитектуры
- Первобытнообщинный период
- Первобытнообщинный период
- Рабовладельческое общество
- Рабовладельческое общество
- Карта раздела «Рабовладельческое общество»
- Рабовладельческое общество
- Древний Египет
- Эфиопия
- Эгейский мир
- Двуречье и Месопотамия
- Передняя Азия
- Закавказье
- Иран
- Иран
- Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
- Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
- Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
- Иран. Пасаргады. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
- Иран. Дворцы Дария
- Иран. Сузы. Дворец Дария
- Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
- Иран. Святилища
- Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
- Парфия
- Парфия. Селевкия, Ктесифон
- Парфия. Хатра
- Парфия. Ашшур, Дура-Европос
- Парфия. Жилые дома
- Парфия. Дворец Хатры
- Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
- Парфия. Культовые сооружения
- Парфия. Фортификация
- Парфия. Гробницы
- Парфия. Общественная архитектура
- Иран. Сасанидское государство
- Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
- Иран. Ктесифон. Фортификация городов
- Иран. Арки, своды, купола
- Иран. Арки, своды, купола 2
- Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
- Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
- Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
- Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
- Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
- Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
- Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
- Иран. Особенности общественного строительства
- Иран. Искусство
- Иран. Искусство 2
- Средняя Азия
- Афганистан
- Юго-Восточная Азия
- Дальний Восток. Китай
- Дальний Восток. Корея
- Дальний Восток. Япония
- Америка. Этапы развития
- Архитектура античного мира
- Архитектура античного мира
- Карта раздела «Архитектура античного мира»
- Архитектура античного мира
- Архитектура древней Греции
- Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
- Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
- Архитектура греческой метрополии
- Архитектура Великой Греции
- Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
- Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
- Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
- Расцвет аттической архитектуры
- Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
- Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
- Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
- Греция Эллинизм. Общественные сооружения
- Греция. Эллинизм. Культовое строительство
- Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
- Архитектура античных государств Северного Причерноморья
- Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
- Архитектура древнего Рима
- Этрусская архитектура
- Архитектура Римской республики
- Римская республика. Общественные сооружения
- Римская республика. Инженерные сооружения
- Римская республика. Жилые сооружения
- Римская республика. Виллы
- Архитектура Римской империи
- Римская империя. Градостроительство
- Римская империя. Общественные сооружения
- Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
- Римская империя. Инженерные сооружения
- Римская империя. Жилые сооружения
- Римская империя. Погребальные сооружения
- Ордер
- Декор
- Декор 2
- Композиция
- Роль римской архитектуры
- Раннехристианская архитектура
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
archisto.info
★ Посещение Акрополя в Афинах: основное руководство ★
Даже самые измученные путешественники в мире не могут приблизиться к самой культовой привлекательности древней Греции, не будучи в восторге. Коронование драматической скалы известняка, Акрополь стоит высоко над современными Афинами как символ бывшей славы города, вспоминая культуру, которая процветала более двух тысячелетий назад. В дополнение к Парфенонам вы найдете еще много вещей, которые можно сделать среди этих символических древних руин. Путешествуя по многочисленным археологическим останкам Акрополя, туристы следуют по стопам Сократа, Перикла и Софокла и открывают строительные блоки западной цивилизации.
См. Также: Где остановиться возле Акрополя
Одеон Герода Аттикус: театр второго века
Одеон Герода Аттикус: театр второго века
До входа в билетную зону Акрополя туристы могут посетить Одеон Герода Аттикус. Этот древний театр назван в честь Герода Аттика Марафона (за пределами Афин), который построил его в память о своей жене Региле в 1616 году. Театр был спроектирован с аудиторией, установленной в естественную пустоту. Полукруглые ряды сидений вмещали почти 5000 человек. Оркестр изначально находился в круговом пространстве в центре с низкой сценой (скейн) рядом с ним с одной стороны. Между аудиторией и сценой были открытые проходы для входа в хор (пародои). Летние выступления по-прежнему проводятся в этом театре в летнее время. Фестиваль «Афины и Эпидавр» представляет классические греческие оперы, а также музыкальные и танцевальные представления, предлагая туристам магический опыт просмотра двухтысячелетней драмы в оригинальном театре.
Beulé Gate: вход в римскую пращу
Beulé Gate: вход для римской эры Gerry Labrijn / фото изменено
Пройдя через территорию приема, туристы входят в место Акрополя через ворота Беле. Этот римский дверной проем был назван в честь французского археолога 19-го века, который его открыл. Ворота Беле находятся ниже западной стороны Пропилеи, величественный вход в Акрополь. Имея две фланговые башни, ворота датируются 280 годом до нашей эры и первоначально были связаны с Пропилярией широкой мраморной лестницей, построенной во время правления императора Септимия Северуса. Часть нижней части лестницы сохранилась.
Памятник Агриппе, первый век до н.э.
Памятник Агриппе, первый век до н.э. Джерри Лабрийн / фото изменено
Вне Beulé Gate, по пути до Пропилеи, туристы сталкиваются с памятником Агриппе. Этот высокий прямоугольный двухцветный мраморный плинтус был построен во втором веке до нашей эры для благодетеля Афин, возможно, короля Пергамона, изумительного древнего города (ныне входящего в современную Турцию). Памятник назван в честь Маркус Агриппа, зять Августа, потому что бронзовое скульптурное изображение его четырехколесной колесницы (квадрига) было установлено на базе в 27 году до нашей эры.
Пропилярия: великолепный вход в Акр
ru.theplanetsworld.com
В Греции одобрен план восстановления участка стены знаменитого афинского Акрополя — Культура
АФИНЫ, 10 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Малинов/. Центральный археологический совет Греции единогласно одобрил технико-экономическое обоснование восстановления участка стены знаменитого афинского Акрополя, построенного 2,5 тыс. лет тому назад. Эта часть крепостного сооружения обрушилась в феврале 2012 года после сильных ливней.
Исследование на предмет ремонтных работ было проведено архитектором-инженером службы реставрации памятников Акрополя Анфи Хатзипапой с учетом предложений дирекции реставрации древних памятников Министерства культуры и спорта Греции, а также председателя комитета по сохранению памятников Акрополя профессора Хараламбоса Бураса.
«Подошло время и для реставрации внешних стен Акрополя, проблемы которых усугубляются из-за начала периода более частых дождей, — пояснил Бурас. — Наиболее ценная часть стены — северная, потому что в нее вделаны древние архитектурные элементы, и именно с ней сейчас самая большая проблема». «Восстановление этого участка стены — колоссальная задача, к решению которой нужно подходить с определенной иерархией приоритетов и тщательно проведенным предварительным исследованием», — добавил профессор, сказав, что обрушившийся отрезок был сооружен во время Османской империи. По словам Бураса, в южной части стены Акрополя подобных проблем нет.
Основными причинами разрушения северного участка стены была сильная влажность из-за больших осадков, а также серьезная утечка вод, которая произошла до 1998 года в старой дренажной системе бывшего музея Акрополя, который в настоящее время не действует. Вся экспозиция перенесена в современный новый музей Акрополя, открытый в 2009 году у подножия Святой скалы. Другими факторами, которые усугубили ситуацию, стало движение земельных пластов в связи со строительными особенностями самой стены, ее подпирающих элементов, постоянных перестроек ее в древности, физического износа строительного материала, из которого она сделана, а также сейсмической активности в данном районе.
По словам археологов, они попытаются решить две задачи: ликвидировать накопившуюся влагу внутри каменного ограждения и восстановить непрерывность его наружной стороны. Первую задачу будут решать с помощью расширения сети дренажных каналов для вывода дождевой воды, а также проверки канализационной системы старого музея Акрополя, а вторую — путем закладки участка стены площадью примерно 10 кв. м травертином (известковым туфом) из карьера близ города Коринфа. Этот камень уже успешно применялся при восстановлении памятников с южной стороны Акрополя — святилища Асклепия и античного театра Диониса.
Работы по восстановлению комплекса афинского Акрополя ведутся не одно столетие, однако наиболее интенсивными они были последние полвека. По данным специалистов, на восстановление символа античной Греции в 1992-2004 годах было истрачено €30,61 млн. Реставрация комплекса, включая его жемчужину — построенный в V веке до н. э. храм Парфенон, должна завершиться в 2020 году и обойдется еще в €70 млн. В 2010 году греческие специалисты завершили десятилетнюю работу по восстановлению храма Афины Ники Аптерос, и вот уже несколько лет туристы могут любоваться им без строительных лесов. Этот изящный мраморный храм в ионическом стиле, стоящий у входа на Акрополь, был построен по проекту древнего зодчего Калликрата в 427-421 годах до н. э. и назван в честь богини Афины Ники Аптерос (Афины — Бескрылой Победы), которую афиняне изображали без крыльев, чтобы Победа никогда не покинула их родной город.
Археологи заверяют, что реставрация Акрополя будет идти благодаря европейским фондам, несмотря на финансовый кризис. Работы наверняка хватит еще на десятилетия.
tass.ru
Афинский Акрополь — это… Что такое Афинский Акрополь?
Афи́нский акро́поль (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) – в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя. [1]
В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
В 447 год до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.
В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турков взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Хормовитис, Костас, имя которого дано одной из центральных улиц .
После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.
План местности
- Парфенон
- Гекатомпедон
- Эрехтейон
- Статуя Афины Промахос
- Пропилеи
- Храм Ники Аптерос
- Элевсинион
- Бравронейон
- Халькотека
- Пандросейон
- Аррефорион
- Афинский алтарь
- Святилище Зевса Полиея
- Святилище Пандиона
- Одеон Герода Аттического
- Стоа Эвмена
- Асклепион
- Театр Диониса
- Одеон Перикла
- Теменос Диониса
- Святилище Аглавры
Галерея
Примечания
- ↑ Афинский Акрополь, архитектура и ансамбль Афинского Акрополя.
Ссылки
dal.academic.ru
План-конспект урока по МХК (7 класс) на тему: Конспект урока «Афинский Акрополь»
Конспект урока «Античный храм. Афинский Акрополь»
План:
Основа античного храма – архитектурный ордер.
- Особенности и значение греческих храмов.
- Одно из высших достижений древнегреческой архитектуры – Афинский Акрополь.
- Главные сооружения Акрополя.
- Поэты и философы об Афинском Акрополе.
Архитектурный ордер, созданный древними греками на основе стоечно-балочной конструкции, стал основой античных храмов. (Вспоминаем названия греческих ордеров и их характеристики).
По представлению эллинов боги могли находиться не только в природных стихиях (на облаках, в море), но и выбирали себе самые красивые места на земле. Поэтому сначала, в гомеровскую эпоху богам поклонялись в священных рощах, пещерах, где для приношения жертв строились алтари. Позже, в период архаики, когда появились статуи богов, возникло суждение, что для этих статуй, как и для людей, необходимо жилище. Ведь греческие боги подобны людям, хотя и более совершенны. Так появился храм – жилище, или дом, бога, внутри которого находилась его статуя.
Первые «жилища богов», которые практически не сохранились, были скромными и строились из дерева и сырцовых кирпичей на каменном основании.
Каковы особенности греческих храмов? Ставили храмы в самых красивых, видных местах, обязательно связывая их с окружающей природой. Ведь боги – это люди с прекрасным обликом и совершенной фигурой, и их жилище должно быть соответственно прекрасным и обязательно соразмерным человеческой фигуре.
В жизни древних греков храм имел огромное значение. Это был не только центр почитания божества, но священная кладовая, касса, банк, архив города, убежище. Поэтому храм был важнейшим общественным сооружением и возводился все городом. Каждый полис стремился при сооружении храма превзойти другие города.
Греческая архитектура есть «наружная» архитектура. Внешность здания безраздельно господствует в ней над внутренностью, фасад над интерьером, масса над пространством. Подобно тому как греческая религия не знала коллективного богослужебного внутри храма, так и греческая архитектура была равнодушна к пространству, заключенному внутри стен. Поэтому-то греческому архитектору осталась чужда проблема света….. И греческий храм не имел окон, довольствуясь скудным освещением через входную дверь.
Одним из высших достижений древнегреческой архитектуры является комплекс Акрополя в Афинах, восстановленный греками после изгнания персов в V в. до н.э. Это время называют «золотым веком» Афин и временем правления Перикла – общепризнанного вождя афинской демократии.
Акрополь в Афинах представляет собой естественную скалу, возвышающуюся на 150 метров над уровнем моря. Акрополь является композиционным центром города, расположенного у его подножия.
Главное сооружение Акрополя – дорический Парфенон, храм Афины Девы. Он размещается за входными мраморными Пропилеями, маленьким храмом богини Ники справа, и Пинакотекой (картинной галереей) слева. Парфенон воспринимается с угла, так, что видны его главный и боковой фасады. Напротив Парфенона возведен изящный храм Эрехтейон с известным портиком кариатид.
Акрополь был для Афин и святилищем, и укреплением, и общественным центром. Здесь хранилась государственная казна Афинского морского союза, находилась библиотека и картинная галерея. С афинским Акрополем были связаны наиболее пышные празднества – Великие Панафинеи, сопровождавшиеся конными и гимнатическими состязаниями, соревнованиями певцов и музыкантов. Завершались Панафинеи всенародным торжественным шествием к Парфенону и чествованием богини Афины, после чего всех ожидал пир прямо на Акрополе.
Прямо напротив Пропилей, в 30 метрах, на постаменте стоял символ вооруженного мира – бронзовая статуя богини Афины Воительницы, Афины Промахос. Семиметровая статуя богини мудрости и справедливости, отлитая скульптором Фидием из бронзы, господствовала над городом. Эта колоссальная статуя не сохранилась, но судя по изображениям на монетах богиня держала копье и щит.
Конечно, же самым главным сооружением Акрополя является Парфенон, храм богини Афины Девы (Парфенос), построенный в 447 – 438 гг. до н.э. Внутри здание было разделено стеной на две неравные части. В главной целле на высоком постаменте стояла знаменитая двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, созданная Фидием из золота и слоновой кости. С трех сторон статую окружала двухъярусная мраморная колоннада. На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди – эгида с маской Медузы Горгоны, у ног богини скульптор поместил громадного священного змея, на правой руке богиня держала двухметровую крылатую богиню Нику, а левой рукой – щит.
В конце хочется привести слова известного русского поэта, философа и литературного критика Д.С.Мережковского, написанные им после посещения Греции: «Я взглянул, увидел все сразу и сразу понял – скалы Акрополя, Парфенон, Пропилеи – и почувствовал то, что не забуду до самой смерти. В душу хлынула радость того великого освобождения от жизни, которое дает красота… Мне показалось, что все мое прошлое, все прошлое человечества, все двадцать болезненных, мятущихся и скорбных веков остались там, позади, и ничего уже не возмутит царящей здесь гармонии и вечного покоя…Только здесь, в Арополе, понимаешь, что значит дух свободного, великого народа».
Акрополь
Серый шифер. Белы тополь
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усеченный холм – Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
В сетке легких синих теней,
И за грудами камений
Искры мраморных аллей.
Небо знойно и бездонно –
Веет синим огоньком.
Как струна, звенит колонна
С ионийским завитком.
Максимилиан Волошин
nsportal.ru