Успенский собор в Москве
В конце XV века великий князь Иван III, объединив под властью Москвы русские княжества, начал создание своей новой резиденции с перестройки Успенского собора. Старый каменный храм, заложенные ещё князем Иваном Калитой в 1326 года, был разобран, и на его месте началось строительство нового, более помпезного здания. Но творение псковских мастеров Кривцова и Мышкина оказалось технически неудачным и вскоре после завершения строительства рухнуло. Тогда Иван III пригласил для возведения храма зодчего из Италии Аристотеля Фиораванти. Архитектору было поручено взять за образец Владимирский Успенский собор — тем самым подчёркивалась преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров Руси. Здание, которое и поныне украшает Московский Кремль, было возведено в 1475—1479 годах.
Успенский собор Москвы — пятиглавый храм, построенный из белого камня в сочетании с кирпичом. Первые росписи в нём были выполнены в период с 1481 по 1515 год с участием известного иконописца Дионисия.
В 1551 году в храме появился Мономахов трон, который теперь известен как царское место в Успенском соборе Московского Кремля. Это место, на котором восседал царь во время богослужений. Место выбрали не случайно — в правой части храма расположена положительная символика.
В 1918 году Успенский собор был закрыт в связи с размещением в Кремле правительства РСФСР, а в 1922 году превращён в музей. Богослужения в нём были возобновлены в 1990 году. Они проводятся по большим церковным праздникам, вход — только по пригласительным билетам. Но записаться на экскурсию в собор могут все желающие.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Успенский собор, Москва, Россия. Описание достопримечательности и фото.
Успенский собор, Москва, Россия. Описание достопримечательности и фото.Тогда, когда его строительство на территории Московского Кремля только затевалось, это было самое первое подобное каменное здание в городе. Шла первая половина XIV века.
Сегодня Успенский собор –
Экскурсионные туры в Успенский собор в Москве
{{:tour_views}}{{:trans}}
Города:{{:route}}
{{:sights}}Ближайшая дата: {{:dates}}
Показать ещеСобственно говоря, история Успенского собора начинается задолго до того срока, когда московские правители решили, что они достойны большего, чем каменный собор, воздвигнутый ещё Иваном Калитой в XIV веке.
Сначала строительство было поручено русским архитекторам, но они с работой не справились. Учитывая крутые нравы тех времён, не сносить бы этим архитекторам головы, если бы не землетрясение, которое, «в помощь им», разрушило собор до основания. Для исполнения всё-таки задуманного и был приглашён итальянец Аристотель Фиораванти – сегодня имя этого Мастера звучит как мелодия во славу «Третьего Рима». Фиораванти поступил по-своему – он, всё, что осталось, разобрал до основания и воздвиг здание заново.
Первоначальная роспись храма выполнялась в течение 50 лет сразу после его освящения в 1479 году. Но спустя 100 лет фрески были полностью переписаны, хотя и остались некоторые первоначальные фрагменты.
Именно в этом храме с тех пор и происходили
Успенский собор на территории Московского Кремля ныне – музей, открытый для посещения в любое время, когда открыт сам Кремль. Службы иногда проходят, но их проводит только Митрополит Московский и Всея Руси и в очень особенных, торжественных случаях.
Успенский собор Московского Кремля освятили 541 год назад
Ровно 541 год назад, 29 августа 1479 года, был освящён Успенский собор Московского Кремля. Ныне существующему зданию, которое было построено в XV веке, предшествовали более древние постройки.
Ещё во второй половине XII-XIII веков на месте Успенского собора Московского Кремля находился культовый центр Москвы с кладбищем. Первое каменное здание, закладка которого состоялась в августе 1326 года, было возведено в период, когда Москва стала центром самостоятельного княжества, а её Кремль — резиденцией великого князя Ивана Калиты и митрополита Петра.
Освятили собор накануне престольного праздника Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — 14 августа (по старому стилю) 1327 года. В конце XV века великий князь Иоанн Васильевич, объединивший под властью Москвы многие русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора, который к 1472 году был разобран до самого основания.
Храм, строившийся с 1475 по 1479 год итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти, был освящен (20) 29 августа 1479 года. Он стал главным собором Московского государства, а также усыпальницей московских митрополитов и патриархов, а также местом коронации российских самодержцев.
В 1812 году собор был осквернён и разграблен наполеоновской армией, хотя наиболее ценные святыни были эвакуированы в Вологду. Из гробниц святителей уцелела только рака митрополита Ионы. Собор был заново освящён 30 августа 1813 года епископом Дмировским Августином (Виноградским).
15 августа 1917 года, в престольный праздник, здесь открылся Всероссийский Поместный Собор Православной Российской Церкви, принявшего в октябре решение о восстановлении патриаршества в Российской Церкви. В ноябре того же года произошла интронизация Патриарха Тихона (Беллавина).
В марте 1918 года, после переезда в Москву правительства РСФСР, храм был закрыт для доступа и богослужений. Последняя служба была совершена на Пасху 5 мая 1918 года. В 1955 году Успенский собор был открыт как музей. В феврале 1960 года передан в ведение Министерства культуры СССР. И с 1991 года он входит в Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
расписание и билеты от 2200 ₽
Князева Е.
около 1 года назад
Прекрасная экскурсия, очень понравилась, хоть погода была холодная. Экскурсовод Кремля очень подробно и интересно рассказывала обо всех достопримечательностях, дожидалась, когда подтянется вся группа при переходах с места на другое место. К сожалению, Успенский собор был закрыт -там шла служба и нас не пустили внутрь, а именно туда и хотелось попасть. Вместо него привели в Архангельский собор с саркофагами князей и царских особ. Когда я попросила дать нам наш билет, чтобы дождаться открытия У…
ПодробнееДемченко Н.
больше 1 года назад
Познавательно и интересно, из минусов одно-экскурсию такого плана нужно проводить раньше, так как темнеет уже рано и большая часть экскурсии проходила в темноте, многое было просто не разглядеть из автобуса, да и на остановках не везде освещение было хорошим,поэтому многое не рассмотрели тщательно
ПодробнееNatulya.
больше 1 года назад
Мне и дочери очень понравилась экскурсия. Экскурсовод пришла вовремя в назначенное время. Затем она нас познакомила с экскурсоводом кремля, Мариной. Очень приятной и умной девушкой. Она очень компетентна в своём деле, смогла ответить на все возникающие по ходу экскурсии вопросы. рассказывала обо всём с любовью и неподдельным интересом, живо и ярко, чем понравилась моей дочери подростку, которая порядком подустала от нудного ведения уроков школьных учителей. По этому я очень рада, что наша экс…
ПодробнееГалина В.
около 2 лет назад
Начитавшись, уже после бронирования, негативных отзывов в интернете про организацию «Незабываемая Москва», на хорошие впечатления от экскурсии уже не рассчитывали. Тем приятней оказался результат. Экскурсовод Ирина все 3 часа экскурсии не умолкала, дала очень много такой информации, которой ни один из нас не знал. Еще более впечатлило, что Ирина молодая девушка, но с какой любовью, трепетным личным отношением она рассказывала об истории страны. Радует, что у экскурсоводов старой школы есть т…
ПодробнееАнна
почти 3 года назад
Сопровождающая нашу группу гид Татьяна по дороге из Москвы во Владимир рассказывала о местах, которые мы проезжали. Вообще, в этой поездке нам повезло с гидами. Татьяна и Александр, присоединившийся к нам во Владимире, очень эрудированные люди, любящие свою работу. Вообще, в этой поездке нам повезло с гидами. Татьяна и Александр, присоединившийся к нам во Владимире, очень эрудированные люди, любящие свою работу. По дороге «туда» сделали зелёную остановку в Покрове. Вот такие места, обязательн…
ПодробнееУспенский собор Московского Кремля
- Категория:
- Достопримечательности Московского Кремля
Великолепный Успенский собор, украшающий Соборную площадь, считается древнейшим зданием Москвы, которое полностью сохранилось. Уже много веков это место намоленное. Вначале здесь стоял деревянный храм до начала XIV века. А в конце XIV века был возведен белокаменный храм под руководством зодчего Аристотеля Фиораванти, который стал одним из ярчайших событий в истории российской архитектуры. Успенский собор на протяжении столетий оставался в России главным храмом. Здесь короновали государей и погребали патриархов. Собор был украшен собранием древних икон, изумительными паникадилами XIX века, стенописью XVII века, различными рукотворными диковинами.
В этом великом соборе венчались Елена Глинская и Василий III, ставшие родителями Ивана Грозного. Великий правитель в свою очередь ввел обычай короновать государей в этом соборе: в 1547 году Иван Грозный был первым из правителей, коронованных здесь на царство. Даже когда столицей России стал Петербург российских государей, начиная с Петра II, продолжали короновать в Успенском соборе. Здесь же проводили и обряды крещения: в Успенском соборе приняла православие императрица Екатерина II, а Алексей Михайлович крестил своих чад.
Многие великие события торжественно отмечались в этом главном храме Российской империи: победа над ордынским игом, завоевание Казани, победы над Турцией и в Северной войне.
Главный храм Российского государства, усыпальница московских митрополитов и патриархов
Под сводами Успенского собора до учреждения Святейшего Синода хоронили святителей московских. В этом храме покоятся мощи митрополитов Феогноста, Киевских Петра, Фотия, митрополитов Московских Филиппа и Макария, Киприана и Ионы, Патриархов Московских Гермогена и Иова.
- Западный портал. Вход
- Поминальный крест под киотом-навесом на месте захоронения митрополита Ионы
- Южный портал
- Фрески на южном фасаде с изображениями святителей
- Придел в честь Похвалы Богородицы
- Юго-западный столп
- Юго-восточный столп
- Северо-восточный столп
- Алтарная преграда и иконостас
- Киот для иконы Богоматерь Владимирская
- Надгробия патриархов и митрополитов
- Шатер для хранения священных реликвий
- Царское моленное место – Мономахов трон
- Патриаршее моленное место
Иконостас Успенского собора
Южный, главный вход в Успенский соборУспенский собор украшает богатейшая коллекция икон, собранных с XII по XVII века. Некоторые и них привозились с других городов, другие писались специально для храма. Здесь даже имеются иконы кисти величайшего иконописца Дионисия. Самая древняя икона Успенского собора — двусторонняя «Богоматерь Одигитрия». С 1395 по 1930 годы под сводами Успенского собора находилась древнейшая святыня — Владимирская икона Божией Матери. Теперь местом хранения святыни стала Третьяковская галерея в храме Николая в Толмачах.
«Гвоздь Господень» считается одной из главных святынь храма. Во владение Успенского собора святыню передали по приказу Петра I. Ранее гвоздь находился у царицы Елены, доставшись ей на горе Голгофе. Ее сын император Константин передал святыню принявшему крещение грузинскому царю Мириаму. В Успенский собор на хранение гвоздь был передан в XVIII веке. Согласно преданиям, святыня оберегает место своего нахождения от бед.
Перед иконостасом расположены места для молитв царицы, царя и патриарха. Особого внимания заслуживает Мономахов трон. В 1551 году это великолепное золоченое кресло было создано специально для первого царя российской империи – Ивана Грозного. Трон украшают мифические фигуры и роскошная резьба.
Успенский собор с 1991 года стал частью Государственного историко-культурного музея-заповедника Московский Кремль, вошедшего в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Заказать экскурсию с посещением Успенского собора можно здесь
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор – главный Православный храм Кремля и всей России. В храме оглашались государственные указы, совершались церемонии венчания на царство великих князей и короновались все российские государи. Успенский собор был духовным центром русского православия и местом совершения обряда глав Русской Православной Церкви, также храм является усыпальницей московских митрополитов и Патриархов всея Руси XIV-XVII веков.
В 1547 году здесь состоялась церемония венчания на царство Ивана Грозного с обрядом миропомазания. В 1744 году Екатерина II приняла в соборе православие и обручилась с будущим государем Петром III. Во время Отечественной войны 1812 года император Александр I, приложившись к мощам святителей, дал обет отразить Наполеона.
История храма
Успенский собор был построен в начале XIV века, в 1326 году митрополит Петр и московский князь Иван Калита заложили в Кремле одноглавый собор, в честь Успения Пресвятой Богородицы. К 1472 году храм обветшал, и тогда по велению великого князя Ивана III было поручено, русским зодчим Кривцову и Мышкину возвести новый, но спустя два года в 1474 году, после произошедшего в Москве землетрясения, недостроенный храм рухнул. Через год в Москву для возведения нового собора приглашают итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти.
В 1475 году был заложен фундамент нового собора, и через четыре года в 1479 году строительство главного храма Москвы было завершено. Храм увенчан пятью главами, фасады храма разделяются на равные части лопатками и завершаются полукружиями закомар, стены украшены арками и поясом. Главный вход в храм, южный портал с изображением образа Владимирской Богоматери и фресками шестью фигур святителей. Над северным порталом изображены шесть наиболее почитаемых русских святителей, основателей крупнейших обителей. В верхней части ворот изображение композиции – Собор апостолов.
Внутренний интерьер Успенского собора украшают настенные росписи, выполненные в XV-XVII веках. В соборе находится высокий пятиярусный иконостас, созданный в середине XVII века (1653 г.) по заказу патриарха Никона. В пяти ярусах иконостаса размещены 69 икон, особо почитаемые образа и художественно ценные шедевры древней иконописи, одно из самых крупных собраний в России. Внутри храма находится Мономахов трон – царское моленное место Ивана Грозного и уникальный исторический некрополь, раки с мощами и захоронениями русских митрополитов и патриархов.
С приходом большевистской власти в 1918 году церковная служба в храме была запрещена и только с 1990 года возобновлена. В наши дни Успенский собор является архитектурным памятником и Музеем Московского Кремля.
Святитель Петр
Древнейшим захоронением под сводами храма стала могила Святителя Петра (21 декабря 1326 год) основателя Высоко-Петровского монастыря. Святитель Петр почитается как покровитель Москвы и всей земли Русской. В 1325 году митрополит Киевский Петр по приглашению великого князя Ивана Калиты, перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, после чего наш город стал возвышаться как церковный и государственный центр Руси, стал столицей Российской державы.
Успенский собор Московского Кремля
Сердце Кремля, его самые древние и значимые постройки, находятся на Соборной площади. Она располагается на вершине Боровицкого холма, на пересечении старинных путей из русских городов. Само местоположение площади обусловило характер застройки площади: ее окружают главные кремлевские храмы, на ней располагался двор главы русской православной церкви – патриарха. С самой поры становления Московского княжества Соборная площадь была его духовным центром. И по сей день она остается главной площадью страны. Именно здесь Иван Калита возвел первый Успенский собор – главный храм московского княжества.
С основанием собора связана удивительная московская легенда. Страну в то время раздирали междоусобные войны, князья силой и хитростью пытались добиться у захватчиков-ордынцев власти над своими соратниками. Тогдашний глава русской православной церкви митрополит Петр был вынужден переезжать из города в город, из княжества в княжество, пока не остановил свой выбор на Москве. Чувствуя приближающуюся кончину, он попросил Ивана Калиту выстроить в Кремле каменный собор во имя Успения Пресвятой Богородицы, которая издревле считалась покровительницей Руси. При этом митрополит предсказал, что с постройкой Успенского собора Московское княжество начнет крепнуть и собирать вокруг себя русские земли. Не дожив до освящения собора, Петр был захоронен в каменной могиле, которую он собственными руками устроил в стене строящейся святыни.
Предсказание его в скором времени начало сбываться: впоследствии у митрополичьей могилы в Успенском соборе русские князья стали присягать на верность великому князю Московскому. В конце XV века собор пришел в такое состояние, что Иван III решил перестроить его, но почти завершенный собор разрушился, не выдержав небольшого землетрясения. Для возведения нового в Москву был приглашен болонский архитектор, инженер Рудольфо Фиораванти, получивший за свой архитекторский гений прозвище Аристотель. Выстроенный им собор соединил черты итальянского Возрождения и традиции Владимиро-Суздальского зодчества. Планировка и облик фасадов отражают пропорции золотого сечения, в связи все части монументальной постройки выглядят гармонично.
В Успенском соборе разместилась митрополичья кафедра, и все главы русской православной церкви начинали свое служение в его стенах, а затем, вплоть до XVII века, обретали вечный покой в местном некрополе. В главном соборе государства проходили обряды избрания великих московских князей. Здесь же прошла церемония коронации первого русского правителя, присвоившего себе титул «царь», Ивана IV Грозного. С тех пор все русские цари, а затем и императоры обретали свои законные полномочия под сводами Успенского собора. Эту традицию не изменил даже перенос столицы в Санкт-Петербург. Соборные стены помнят также венчание Василия III и Елены Глинской, брак которых осуждали лучшие люди страны. Здесь же венчался и Иван IV Грозный со своей единственной любовью – Анастасией Романовой. Немецкая принцесса София Ангальт-Цербская, приняв в Успенском соборе православную веру, прославилась на весь мир как Екатерина Великая.
Успенский собор является памятником мирового искусства и входит в список охранных объектов ЮНЕСКО. Его своды, фрески и иконостас неоднократно реставрировались. Особенно пострадала святыня при нашествии французов, были разграблены захоронения московских святителей, сняты оклады с икон, переплавлена драгоценная церковная утварь. Наполеон лично разыскивал ходы под собор, надеясь поживиться древними сокровищами. После разгрома наполеоновской армии собор был тщательно отреставрирован, и долгие годы простые люди везли сюда отбитые у французов соборные реликвии.
Над южным и северным храмовыми порталами находятся фрески XVI века. Южный портал, увенчанный фреской Владимирской Богоматери и фигурами шести святителей- основателей великих русских монастырей, в давние времена предназначался для входа царей и императоров. Северный же предназначался для входа митрополитов и патриархов. В настоящее время вход в собор осуществляется с западной стороны. Настенная роспись, которая сейчас украшает внутреннее пространство храма, относится к середине XVII века. Задачей мастеров-иконописцев, задумавших этот шедевр, было создание образа неба, которое несут столпы собора. В купольном пространстве можно увидеть разнообразные иконографические трактовки образа Бога, перешедшие на Русь еще из Византии. Сохранились здесь и более ранние фрески знаменитого русского иконописца, последователя Андрея Рублева – Дионисия. Их можно увидеть на алтарной преграде.
Великим сокровищем Успенского собора является уникальная и одна из самых крупных в мире коллекций икон XI-XVII веков. Иконы располагаются вдоль стен, а также перед иконостасом. Редчайшие образцы русской и византийской иконописи: «Спас Златая Риза» XI века, «Богоматерь Умиление» XII века, «Спас Златые Власы» XIII века, самая древняя русская икона – двусторонняя «Святой Георгий» и «Богоматерь Одигитрия» XI века, а также многие другие иконы экспозиции – это настоящие сокровища русской культуры. В соборе долгое время хранилась величайшая святыня русской земли – Владимирская икона Божией Матери, ныне находящаяся в Третьяковской галерее. В соборе же остались две более поздних копии этой знаменитой иконы. Большой интерес также представляет царское моленное место, выполненное новгородскими резчиками по дереву для Ивана Грозного. На его стенках вырезана легенда о происхождении шапки Мономаха. Кроме царского здесь есть место для моления патриарха и царицы, расположенные левее царского шатра.
Успенский собор во Владимире — Электронный гид
РоссияУспенский собор (он же Успенский собор) — главный храм Владимира. Он был возведен во время правления князя Андрея Боголюбского в 1158 году. Несмотря на то, что великий пожар 1185 года изменил облик собора, он по-прежнему оставался архитектурным шедевром. Спустя 50 лет храм снова пережил пожар во время нашествия монголо-татар. Собор сильно обгорел, но не был полностью разрушен.
В 1408 году великий русский иконописец Андрей Рублев украсил собор прекрасными фресками, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Храм долгое время был главным храмом Владимирского княжества и лучше всего подходил для величественных церемоний коронации князей, так как снаружи и внутри был богато украшен золотом.
Итальянский архитектор Аристотель Фиораванты вдохновился Успенским собором во Владимире и использовал его образ как прототип одноименного собора в Московском Кремле.
Успенский собор во Владимире известен также своей иконой Владимирской Богородицы.Икона была подарена Юрию Долгорукому Константинопольским Патриархом. Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский принес его во Владимирский собор. В 1408 году икона была перенесена в Москву; сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Собор служит местом захоронения владимирских князей, в том числе князя Александра Боголюбского, его сына Глеба, князя Георгия Всеволодовича и местных епископов.
В 1927 году коммунисты закрыли собор для богослужений.Однако в 1944 году богослужения были возобновлены в рамках попытки Сталина заручиться поддержкой Православной церкви в войне против нацистов.
Успенский собор во Владимире внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Стоимость входа: 100-150 руб.
Экскурсия: 200 руб.
Касса напротив колокольни.
Часы работы:
Открыто ежедневно с 7.00 до 20.00 кроме понедельника
Экскурсии: ежедневно с 13.С 00 до 16.45 кроме понедельника.
Адрес: ул. Большая Московская, 56 (Рус: ул. Большая Московская, 56)
GPS-координаты Успенского собора во Владимире:
Широта: 40 ° 24′33 ″ (40.40917)
Долгота: 56 ° 07′37 ″ (56.127167)
Другое Владимир достопримечательности:
Боголюбово , живописный поселок, расположенный в 13 км к востоку от Владимира, с замечательными памятниками архитектуры XII века.
Монастырь Рождества Богородицы , место с удивительной судьбой: веками давая верующим надежду на загробный мир, он стал местом жестоких казней 20 века.
Золотые ворота , уникальный образец русского военного зодчества 12 века и самый узнаваемый объект города.
Собор Дмитрия , один из красивейших и самобытных соборов Древней Руси.
Музей хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки , который занимает потрясающее здание Троицкой старообрядческой церкви и хранит богатую коллекцию русских ремесел и народного искусства, лаковой миниатюры, горного хрусталя и стекла.
Гусь-Хрустальный , город Золотого кольца России, стоит на реке Гусь в 39 милях (63 км) от Владимира. Здесь находится всемирно известный Хрустальный завод.
Обнаружено
старинных фресок: интервью с хранителем Успенского собора Московского Кремля
Успенский собор — архитектурное чудо.Вступление.
Пожалуй, для тех, кто побывал в Московском Кремле, посещение Успенского собора стало одним из главных событий. Успенский собор, основанный святым Петром Московским, был древней резиденцией московских митрополитов и патриархов. Здесь были коронованы великие князья Московии, а царем был провозглашен Иван Грозный (что фактически открыло дорогу его самодержавному правлению). Впоследствии здесь были коронованы все цари и императоры из династии Романовых, в том числе последний царь Николай II.
Освящение царя Михаила Федоровича. Миниатюра из «Книги избрания на престол Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича», Москва, 1672 — 1673 гг. @Wikimedia
Однако, что довольно удивительно, символ русской православной духовности и государственности, бывший дом иконы Владимирской Богородицы и драгоценными реликвиями из Иерусалима, был построен итальянским архитектором. Да, католик! Как свидетельствуют летописи, великий князь Иван III пригласил группу умелых итальянцев по совету своей второй жены, Зои Палеологи, племянницы последнего византийского императора (и бабушки Ивана Грозного).
Она была еще молодой девушкой, когда 29 мая 1453 года Константинополь был захвачен турками-османами, и Византийская империя прекратила свое существование. К счастью, отцом Зои был деспот или Морея, и турецкой армии потребовалось еще семь лет, чтобы захватить его владения. Он бежал со своей семьей на Корфу, а затем в Рим, где Папа признал его законным наследником Византийской империи. Итак, Зоя, хотя и была рождена византийской православной, выросла при папском дворе и находилась под опекой Папы Павла II, знала всех выдающихся итальянских художников, архитекторов, ученых и инженеров.Вероятно, достаточно сказать, что ее наставником был кардинал Виссарион (назначенный Папой первым титулярным латинским Патриархом Константинополя), известный ученый и Litterarum patronus, , подаривший Венеции драгоценный реликварий и, самое главное, свой обширный собрание греческих рукописей, ставшее ядром Biblioteca Marciana . Его портрет, написанный Джентиле Беллини, можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне (посмотрите Кардинал Виссарион с Реликварием Виссариона ).Платоник, он был среди ученых, которые положили начало эпохе Возрождения в Италии. Зоя, с ее любовью к книгам, образование которой было поручено кардиналу, должно быть, была чрезвычайно умной молодой леди. Поскольку Папа Павел II все еще лелеял надежды привлечь князя Московского в лоно католической церкви и убедить его бороться с турками-османами, Зою предложили в качестве предполагаемой невесты Ивану III после смерти его первой супруги Марии. Твери. По пути в Московию у Зои было обширное турне по Европе: она проехала через Сиену, Флоренцию, Болонью, Виченцу, Инсбрук и Нюрнберг, затем в Любек, провела 11 бурных дней, пересекла Балтийское море в Колывань (нынешний Таллинн) и оттуда направилась в Москву через Псков.Планы Папы не сбылись, так как Зоя крестилась в русскую православную веру по прибытии и взяла имя София. Однако она не забыла свою итальянскую жизнь: после того, как Успенский собор, построенный каменщиками Кривцовым и Мышкиным, рухнул за одну ночь в результате землетрясения, София призвала своего мужа пригласить известного инженера и архитектора Ридольфо Фиораванти, прозванного «Аристотель» за его знания и опыт. способность.
Фиораванти был чрезвычайно одаренным инженером и архитектором (некоторые даже говорят, что он был предшественником Леонардо), который работал над фасадом Палаццо дель Подеста в своей родной Болонье.Также известно, что он был придворным инженером Франческо Сфорца в Милане между 1458 и 1464 годами. Сохранилось его письмо, адресованное Галеаццо Мария Сфорца, где он цитирует Данте, описывая белые ночи на севере России — архитектор путешествовал туда, чтобы приобретите кречетов для Галеаццо. Судя по всему, кречетки сопровождали письмо Фиораванти из России к сыну его итальянского хозяина в Милан.
Письмо Аристотеля Фиораванти Галеаццо Мария Сфорца @Wikimedia
60-летнему Фиораванти предстояло построить православный собор, в котором проходили все важные царские церемонии и государственные мероприятия и который олицетворял единство русских земель.Он также должен был моделировать ее на Успенском соборе во Владимире. Работа Фиораванти была впечатляющим переворотом, сочетанием передовых технологий эпохи Возрождения и русской традиции домонгольской архитектуры. Интересно, что он построил не типичную русскую крестово-купольную церковь: внутреннее убранство Успенского собора напоминает готические зальные церкви. По этой причине собор обладал таким легким и воздушным интерьером. Однако Фиораванти начал с укрепления фундамента нового собора: он применил все методы сейсмостойкости, известные в Италии эпохи Возрождения.Будучи православной церковью, спроектированной и построенной католическим итальянским архитектором эпохи Возрождения и поддержанной византийской принцессой, собор выглядит поистине экуменическим по духу. Его строительство было завершено всего за четыре года — между 1475 и 1479 годами. Получившееся архитектурное чудо было высоко оценено русскими летописями за его «великолепие, возвышенность, воздушность, резонанс и простор», поскольку на Руси такой церкви никогда не существовало, за исключением церковь во владимирских землях ».
youtube.com/embed/JSPbSaoQBWM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Однако даже такие гениальные шедевры время от времени нуждаются в реставрации.В настоящее время Музеи Московского Кремля приступили к масштабной реставрации Успенского собора при щедрой поддержке ОАО « Транснефть». Очистив фасады собора, реставраторы отремонтировали его купольную крышу и приступили к очистке внутренних фресок 1642–1643 годов. Хотя, как подтвердила директор музея Елена Гагарина, реставрационные работы продолжатся и в 2023 год, это не должно помешать вашим планам путешествия, поскольку собор снова откроется для посетителей, как только угроза COVID-19 исчезнет.Возможно, вы еще сможете проверить, как идут реставрационные работы.
Интервью с хранителем Успенского собора Алексеем Барковым.
Нам повезло и нам посчастливилось встретиться с Алексеем Барковым, хранителем Успенского собора.
Алексей Барков, хранитель Успенского собора Московского Кремля. @ Ирен Кукота
Наш интерес вызвал тот факт, что под его руководством реставрационная группа недавно обнаружила целый комплекс фресок начала 15 века — оригинальные росписи Успенского собора.Они были заказаны команде известного иконописца Дионисия около 1481 года, но очень немногие из них уцелели: большинство из них было перекрашено в 1640-х годах во время первой масштабной реставрационной кампании. Поскольку в России сохранилось очень мало произведений XV века, и еще меньше из них принадлежит Дионисию (наиболее известными являются его фрески в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре в Вологде), важность этого недавнего открытия не может быть завышена.
Ирина Кукота: Что такого особенного в архитектуре Успенского собора?
Алексей Барков: Во-первых, сама конструкция собора была необычной для традиционной русской архитектуры, требовавшей толстых стен и опор в верхней части. Обычно стены укреплялись дубовыми балками, чтобы не образовывались щели между стенами. Церковь Аристотеля Фиораванти не является крестово-купольной, в ней нет привычной иерархии внутренних пространств. То есть обычный собор — это жестко регламентированное пространство, где, как правило, больше всего места занимает центральный неф. По логике, пространства вокруг нефа все меньше и ниже. Фиораванти представил другой тип внутреннего пространственного устройства: он разделил интерьер на 12 равных частей, они абсолютно идентичны.Центральный неф под куполом традиционно был более просторным, так как центральный купол обычно строили все шире и больше, что позволяло оставлять дополнительное пространство в центре. В плане Фиораванти центральный купол такой же, как и остальные. Он также представил почти плоские крестообразные своды, что создавало впечатление открытого внутреннего пространства.
Фиораванти также решил полностью отказаться от дубовых балок, заменив их узкой шнуровкой из кованого железа. Это было очень новаторским для Европы и тем более для средневековой России.Такие способы строительства никогда не применялись на Руси. Поскольку Фиораванти был ведущим инженером своего времени (он переносил колокольни и целые здания с одного места на другое, строил водные каналы и т. Д.), Он стремился создать воздушный, легкий и почти невесомый интерьер. Судя по всему, на железную шнуровку и ее транспортировку из Европы пришлось 70% затрат на строительство собора. Также возможно, что во время реставрационных и строительных работ 17 века для прочности была добавлена дополнительная железная шнуровка.Тогда это было с железом из Швеции — до конца 17 века все железо ввозилось в Россию. Ситуация начала меняться только с открытием рудных залежей под Тулой и основанием знаменитого завода. Интересно, что кованое железо под куполом имело антикоррозионное покрытие (красная железная охра), поэтому железная перевязка была очень прочной. Реставрационные работы стали необходимы в 17 веке, так как каркас здания продолжал двигаться (земля под фундаментом была болотистой и поэтому не очень устойчивой). Купольные своды, будучи тоньше других частей собора, нуждались в ремонте. Так, их усилили английский инженер Джон Таллер и русский каменщик Бажен Огурцов.
Интерьер Успенского собора @ Ирен Кукота
Поскольку своды в центральном нефе были немного выше, группа реставраторов 17 века добавила усиленные арки, которые позже были расписаны 70 фигурами апостолов. Если представить себе интерьер собора без этих арок, можно составить представление о том, насколько невесомым и воздушным он выглядел в первую очередь после завершения.В 1481 году известный русский иконописец Дионисий и его команда были приглашены для росписи иконостаса и, возможно, алтаря. К 1515 году весь собор был покрыт фресками.
Ирен Кукота: Итак, как начались реставрационные работы?
Алексей Барков: В 2018 году своды собора остро нуждались в ремонте, и мы начали работы. Продолжая работать над сводами, мы подумали, а почему бы нам не провести некоторые работы и над фресками? Все пространство было разделено на 6 отдельных зон, поэтому реставрационные работы также проходят в 6 этапов, зона за зоной. Пока мы находимся на втором этапе, работаем над северной стеной собора. В этом проекте задействовано более 40 специалистов-реставраторов.
Строительные леса под крышей собора @ Музеи Московского Кремля
Ирен Кукота: Что именно случилось с куполом собора, что побудило вас начать новую серию реставрационных работ в 2018 году?
Алексей Барков: Как известно, в 60-е годы прошлого века был построен новый Государственный Кремлевский дворец, глубина его фундамента почти равна высоте здания.К сожалению, это серьезно повредило гидросистему Боровицкого холма и повлияло на систему циркуляции воды под фундаментом собора. Бывшая илистая почва высохла, что привело к гниению дубовых свай под фундаментом, и вместо нее начали образовываться пустоты. Собор начал наклоняться в сторону нового дворца. В 1970-е годы его фундамент укрепили бетоном и скрепили верхние стены. Поскольку собор был построен из пористого камня, проницаемого для воды, это вызвало новые проблемы. Несмотря на то, что система циркуляции воды работала нормально, вода не конденсировалась внутри здания. Однако после того, как он был поврежден, и фундамент и купол пришлось укрепить бетоном, вся влага, которая не могла испариться или погрузиться в почву, начала конденсироваться на верхней крыше, и потоки воды стекали по стенам и повреждали фрески. Это создавало большую угрозу собору сверху и снизу. Мы удалили эту опасную советскую изоляцию, позволили зданию снова дышать и добавили новые изоляционные материалы.С тех пор у нас не было утечек больше года.
Ирэн Кукота: А что случилось с фресками?
Алексей Барков: Помимо повреждений, вызванных скоплением влаги в верхних регистрах, фрески за последние 40 лет очень пыльные и покрытые копотью. Как видите, каменная стена неровная, и по мере старения фресок в штукатурке образуются трещины. Помимо удаления пыли и копоти, мы сохранили фрески, укрепив штукатурные и пигментные слои.
Ирен Кукота: Вы упомянули ранее, что редкие фрески 15 века были сняты и перекрашены в 17 веке. Итак, что побудило вас надеяться вопреки надежде и искать более ранние уцелевшие фрагменты?
Алексей Барков: Первоначально не планировалось искать какие-то старые сохранившиеся фрагменты: собор пережил несколько волн реставраций с 1624 по 1642 год. Поскольку масштабные реставрационные работы проводились в 1970-х годах, никто не думал, что что-то могло уцелеть от 17 века.Идея возникла случайно: а что, если там что-то было? Так все и началось.
Во время чистки стен придела Хвала Богородицы ( Похвальский придель ) фигура служанки в белом чепце была частично обнажена. Мы также провели некоторые работы в течение 2017 и 2018 годов. Постепенно стало ясно, что мощеные полы и перекрашенные северные и южные стены скрывают гораздо более ранние фрески Дионисия и его команды. Сама часовня была перестроена во время правления царя Алексея Михайловича (отца Петра Великого) и превращена в ризницу через 100 лет после написания первых фресок.
Ирен Кукота: Итак, как они выжили?
Алексей Барков: Именно это еще предстоит выяснить. В 1642 году была приглашена целая команда иконописцев, чтобы сделать наброски фресок, задокументировать каждую фреску, укрепить старую штукатурку, подготовить новый слой штукатурки, а затем покрасить стены и воспроизвести скопированные композиции старых фресок. Почему иконописцы не последовали этой инструкции в этом приделе и в его алтаре, до сих пор остается загадкой.
Возможно, спешили, ведь художникам было дано всего несколько недель на изготовление копий фресок по всему собору. Во всяком случае, комплекс фресок в приделе Хвала Богородицы был немного отремонтирован, а затем перекрашен. С 1670-х годов фрески оставались скрытыми и нетронутыми под мощеными полами. Части композиции, которые еще оставались видимыми над плиточным полом, продолжали регулярно обновляться.
Ирэн Кукота: Так вот что побудило вас пойти на риск?
Алексей Барков: Да, в алтарной части придела Хвалы Пресвятой Богородицы были видны фрагменты росписи.Также были видны фрагменты надписи (были видны только кончики букв). Мы все время бродили, что это за композиция: «Поклонение волхвов» или «Собор Богородицы» ? Когда мы удалили плитку и позже перекрасили, оказалось, что последняя. Удивительно, что композиция вообще сохранилась, потому что в XVII веке при реставрации арка рядом была сломана и фрески должны были быть при этом уничтожены, но их сохранили и лишь слегка перекрашивали.Пигменты по-прежнему яркие и почти не повреждены. Постепенно мы открыли сцену с «Поклонением пастырей » — частью цикла «Собор Девы Марии» .
Недавно обнаруженный Собор Богородицы в часовне Похвалы Пресвятой Богородицы Успенского собора @ Музеи Московского Кремля
Это изображение Рождества. стихира (праздничный гимн), поэтически воспевающая дары, которые вся вселенная принесла новорожденному Христу: небеса подарили Вифлеемскую звезду; ангелы — их пение; пастухи — изумление; пустыня — ясли; пока мы (т.е. человечество) — Богородица Богородица ». А на фреске прекрасно видны аллегорические фигуры (например, пустыня). Так что я безмерно рад, что решил рискнуть и раскрыть нижнюю часть композиции со всеми этими фигурами!
Напротив Собора Богородицы мы видим еще одну фреску Рождества Иоанна Предтечи (Крестителя) с изображением Святой Елизаветы, его матери и служанки с новорожденным Иоанном. Часть фрески до сих пор скрыта под мощеным полом.
Недавно обнаруженный Собор Богородицы в часовне Похвалы Пресвятой Богородицы Успенского собора @ Музеи Московского Кремля
Итак, мы планируем по кирпичику убрать кладку, закрывающую фреску. В потолке можно увидеть композицию Хвала Богородице , в которой Богородица занимает центральное место. Похоже, над этими фресками работало три руки, три мастера (ведь в документах упоминается, что священник Тимофей, Ярец и Коня были другими иконописцами, работавшими вместе с Дионисием).Эти композиции впервые привлекли наше внимание в 2010-х годах. Все эти фрески датируются периодом между 1481 и 1513 — 1515 годами.
Ирэн Кукота: Собираетесь ли вы сохранить эти фрески, и если да, то как?
Алексей Барков: Пока над этим работаем. В советское время это было наше хранилище (здесь хранились все предметы, связанные с историей собора). Изначально мы думали защитить фрески защитным стеклом, но оно будет слишком тяжелым.Весьма вероятно, что это останется открытой, но охраняемой территорией: фрески будут доступны для посетителей, но привязаны тросом. Возможно, количество посетителей будет ограничено, так как это небольшое место, но фрески по-прежнему будут открыты для публики.
Ирэн Кукота: Очевидно, это будет важный шаг. Когда в последние годы произошло подобное крупное открытие в России? Как вы видите свою роль и свой личный вклад в это исследование?
Алексей Барков: Моим личным вкладом была моя безрассудность.Что ж, без шуток, недавнее крупное открытие произошло всего несколько лет назад в Звенигороде в Успенском соборе, где были обнаружены фрески Андрея Рублева. К сожалению, их состояние было далеко не отличным, и они были довольно выцветшими, но это была значительная находка, так как в России осталось очень мало фресок 15 века. Наиболее хорошо сохранившиеся из них находятся в Ферапонтовом монастыре в Вологде. На втором месте по значимости находятся произведения искусства XV века в Успенском соборе Московского Кремля.Остальное — лишь обломки, чудом сохранившиеся до наших дней.
Ирен Кукота: Вы и дальше будете искать?
Алексей Барков: Да, безусловно. Мы планируем провести археологические исследования в районе алтаря. Возможно, еще найдется.
Успенский собор — подробное описание и фото.Карта мест, туристические маршруты
На протяжении нескольких веков Успенский собор был главным собором Российского государства. Там они короновали русских царей, а затем русских императоров, помазали русских патриархов, хиротонировали епископов и митрополитов и объявили государственные акты. В целом этот собор был центром политической и религиозной жизни России.
Собор был построен в 1475–1479 годах итальянским архитектором Аристотелесом Фиораванти. Он был построен во времена Ивана III, завершившего объединение отдельных русских княжеств с центром в Москве, хотя всего двумя веками ранее таким центром был город Владимир. Поэтому Успенский собор Московского Кремля был смоделирован по образцу Успенского собора Владимира, чтобы подчеркнуть правовую преемственность переноса политического центра в Москву.
Обязательно осмотрите интерьеры собора. Внутренняя часть храма расписана в период 1482-1515 годов. Фрески расписывала мастерская известного русского иконописца Дионисия, хотя ее работы сохранились только на экране святилища. Все настенные фрески, сохранившиеся до наших дней, написаны в 1642–1643 годах.
В 1625 году в храм перенесли «Священное одеяние», подаренное персидским шахом Аббасом I русскому царю Михаилу I. Считается, что это фрагмент туники Иисуса Христа, подаренный по жребию. одному из солдат после того, как Иисус был распят на горе Голгофа. Эта бесшовная туника была перевезена из Иерусалима в Грузию и хранилась там более тысячи лет.
Рядом с иконостасом можно увидеть скамьи царя, царицы и патриарха. Особый интерес представляет «Мономахов трон», изготовленный новгородскими резчиками для Ивана IV Грозного в 1551 году.
Вдоль стен собора расположены 19 могил русских митрополитов и патриархов, а на стенах можно увидеть собрание старинных икон Руси. Вы должны увидеть Южные ворота, которые привезли из Суздаля. Они были украшены утерянной технологией травления железа.
| Новый каменный Успенский собор в Москве возведен итальянским мастером Аристотелем Фиораванти в 1475–1479 годах. Он считался главным православным собором, важнейшим общественным сооружением, храмом Государя «всея Руси» Великого князя Московского Ивана III. С этого времени в соборе проводились церковные соборы, что символизировало величие нового европейского государства: избирались русские митрополиты, назначались епископы, короновались русские цари. Иконы Успенского собора почитались священными и служили образцом для новых. Дионисий впервые упоминается в летописях в связи с его работой в соборе в 1481 году: «В том же году епископ Ростовский Вассиан передал сто рублей иконописцу Денисию и папе Тимофею, а Ярец и Кон за роспись Деисуса в новом стиле. церковь Богородицы, чудесно выполненная вместе с Праздниками и Пророками ».
Бригаде мастеров (артели) во главе с искуснейшим иконописцем был назначен новый иконостас для символа собора. Скорее всего, именно в это время был написан Деисус на каменных приделах Успенского собора, о котором идет речь в соборной описи XVII века. Ни иконостас, ни алтарный Деисус не сохранились. Композиции нижнего яруса на алтарных стенах в св. Петропавловский и Хвалебный приделы относятся к одному периоду и художественному кругу. В Приделе Хвалы сохранилась верхняя часть сцен, посвященных Богородице, Поклонению волхвов.Эта многофигурная композиция искусно вписана в круглую арку. Дионисий, блестящий график и колорист, создает праздничную, но тонкую цветовую гамму для этой фрески. Южная стена сохранила верхнюю часть фрески Рождества Иоанна Предтечи. На южной стене храма св. Петропавловский придел — это две сцены того времени: святой Петр, целитель болезней и сорок святых мучеников Севастийских, из которых сохранились только двадцать четыре фигуры.
Пространство между Деисусным и Государственным ярусами заполнено поясными фигурами почитаемых на Руси святых. Такую технику покрытия изображениями глухой алтарной стены опробовали и раньше, в первой трети пятнадцатого века, в Успенской церкви на Городке и соборе Свято-Саввинского Сторожевского монастыря в Звенигороде. В 1480-х годах Дионисий написал для нового собора пару икон московских митрополитов Петра и Алексия со сценами из их жизни.Это первые иконы чудотворцев со сценами из их жизни. Они были тщательно спроектированы, поскольку должны были сыграть ключевую роль в украшении нового собора в 1513-1515 годах, когда его стены все еще красились. В настоящее время икона митрополита Петра со сценами из его жития находится в Успенском соборе Московского Кремля, для которого она предназначалась, а другая икона митрополита Алексия находится в Третьяковской галерее. |
Православная Церковь: история, доктрина, искусство и архитектура | |
Часть вторая: Москва | |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вид на Московский Кремль. Гамильтон пишет: «Искусство Новгорода. отражали активные, непримиримые, почти республиканские настроения его жителей, а искусство Москвы все больше ориентировалось на выражение религиозного авторитета и политической власти »( ст. и Архитектура России 131). Брак Ивана III с Зоей (в России переименованной в Софию) Палеолога, племянница последнего византийского императора Константина XI, принесла много византийских церемония и протокол в Московский суд, включая титул «царь» (от Цезаря) и двуглавого орла.Благодаря этому браку Иван получил доступ к западной, особенно итальянской, культуре. Зоя была получила образование в Риме как подопечная Папы, а когда она приехала в Россию она привезла с собой итальянцев и греков в своей свите, а также знания об итальянском Возрождении. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вид на соборы Кремля. Софии едва хватило достигли Москвы в 1472 году, когда Иван отправил послов в Италию для сбора информации о художниках и мастерах и убедить лучших из них отправиться в путешествие в россию на работу. Ивану III нужен был мощный символический облик Москвы, центр нового и растущего российского государства. Еще раз находим тема России заимствует влияния из другой культуры, объединяя их с местными чертами и создавая что-то «однозначно» русское.Московский Кремль — национальный символ России — был спроектирован главным образом Итальянские мастера. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Успенский собор (1475-1479) занимает центральное место в ансамбле кремлевских соборов. В архитектором был Аристотель Фиораванти из Болоньи. Ему дали задание строительства церкви, которая будет напоминать и превосходить Собор Успение во Владимире (ср. Гамильтон 55). Это здание должно было быть подтверждением Москвы как духовного и политического центра России. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Успенский собор с церковью
Двенадцати апостолов на заднем плане. Как и церковь во Владимире,
Собор пятиглавый. Крепкие барабаны и высокие белые стены
Успения Пресвятой Богородицы напоминают новгородские церкви, но его симметрия более характерна
Итальянский.Обратите внимание, что высота верхних окон от земли равна
ширина двух отсеков (ср. Гамильтон 191–194). Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вход в Успенский собор Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Проход Успенского собора |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вход в Успенский собор.В деталях над дверью обратите внимание на крошечные портретные медальоны Иисуса Христа, Марии, и Младенец Иисус. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Благовещенский собор, (1484-1489). Это было
вторая крупная реконструкция, проведенная Иваном III в
Кремль. Предназначен для частного поклонения царей (крестившихся
и женился здесь), построен коренными русскими мастерами из Пскова. (ср.Гамильтон 189-190). |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Интерьер Благовещенского собора. Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Интерьер Благовещенского собора.Эта фреска демонстрирует доминирующий стиль в иконографии, известный как
«Спаситель, не созданный руками». Согласно византийской легенде,
первая икона этого типа появилась, когда Иисус нажал на полотно прямо
к его лицу. В этом рассказе о происхождении иконы есть догматическая истина:
«сакральное искусство иконы не может быть произвольным творением художников»
(Успенский и Лосский 72). Фото Уильяма П. Тишлера, 1999 |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Собор Архангела Св.Михаил, (1505-1509). Иван III снова пригласил итальянского строителя Алевизио Нови («новый», чтобы отличить его от другого Алевизио, ранее работавшего в России). Хотя архитектор изучал православные формы, конструкция раковины гребешка в верхней церкви заметно итальянское происхождение 15 века. Русские строители позже разработали эту конструкцию для собственного использования. Этот собор использовался как место захоронения великих князей и царей до Петра Великого перенесла столицу России в г.Петербург. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Церковь Двенадцати Апостолов и Патриарший Дворец, (1656 г. ). Как более поздняя церковь, она заимствует у своих старших кузенов: барабаны Успения Пресвятой Богородицы, арочные фронтоны Благовещения и месса архангела Михаила. Неслучайно эта церковь напоминает более ранние модели, так как он был построен при патриархе Никоне, то же самое патриарх, ответственный за церковные реформы, которые привели к расколу.Nikon хотел вернуть достоинство церкви, строго придерживаясь традиций и отойдя от современной церковной архитектуры. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Башня Ивана Великого (конец 16 века) Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Церковь Вознесения, Коломенское, (1532 г. ).Коломенское было резиденцией царей на окраине Москвы.
Эту церковь построил Василий III в благодарность за рождение своего
сын Иван (впоследствии Иван Грозный). Шестнадцатый век
видели развитие этих так называемых обетованных церквей: монументальных церквей
построены членами правящей семьи в качестве благодарственных приношений. По своей структуре
Вознесенский — это шатровая церковь, не имевшая аналогов в русском языке.
архитектура, совершенно непохожая на квадратные конструкции в стиле Собора
Успения Пресвятой Богородицы. Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 г. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Деталь церкви Вознесения, Коломенское, (1532) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Конструкция шатровой крыши встречается в другой знакомой церкви: церкви. Покрова (1555-1560), широко известный как св.Собор Василия Блаженного. Этот храм был построен Иваном IV как поминальный храм. за завоевание Казанского и Астраханского ханств. Фото Уильяма П. Тишлера, 1996 |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Один из девяти внутренних куполов храма Василия Блаженного. Собор |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Вход в часовню Св.Собор Василия Блаженного |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Фрагмент потолка галереи Василия Блаженного. Собор |
Нажмите на изображение для полного просмотра | Сувенирный автомат ХХ века (сломанный) внутри
Собор Василия Блаженного Фото Уильяма П.Тишлер, 1999 г. |
Далее > |
Что нужно знать перед тем, как отправиться в Кремль
Последнее обновление 6 мая 2020 г., автор: haveclotheswilltravel
Благовещенский собор
Ни одна поездка в Москву, Россия не будет полной, если не побывать в Кремле. Однако попасть внутрь — не совсем простой процесс. И вообще, что такое Кремль? Этот пост объяснит!
Что нужно знать перед посещением Кремля
Что такое Кремль?
Кремль — укрепленный комплекс в самом центре Москвы. Внутри пять дворцов, четыре собора и ограждающая стена. Внутри находится Большой Кремлевский дворец, который является официальной резиденцией президента России… как Белый дом. (Однако на самом деле он там не живет.)
Что действительно можно увидеть в Кремле
Вы можете посетить эти места (с билетом… подробнее об этом чуть позже):
* Музеи / соборы Кремля (включая Оружейную палату) и Комплекс Большого Кремлевского дворца
* Государственный Кремлевский дворец (Концертный зал)
** Но вы НЕ МОЖЕТЕ посетить Президентский и Административный здания.
Как мне сказали, Путин работает на 3-м этаже. Но сюда нельзя заходить!
Основные характеристики:
Успенский собор : Здесь короновались все русские цари. Это самый старый и самый важный храм Кремля. С 1326 года он также служил штаб-квартирой Русской Православной Церкви.
Успенский собор
Архангельский собор : Архангельский собор содержит гробницы всех правителей Московии и России с XIV века до того, как Петр Великий перенес столицу в Санкт-Петербург. (Внутри очень красиво! Но фотографии внутри запрещены.)
Архангельский собор
Благовещенский собор : Этот красивый собор веками был частной часовней московских великих князей и царей. * Примечание: вы также можете посетить дисплеи в его подвале! Не многие люди осознают это, и мы были единственными, кто находился в подвале в очень загруженную субботу. (Если вы стоите лицом ко входу в этот собор, то дверь в подвал справа — там тоже есть небольшая табличка.)
Благовещенский собор
Царь-пушка : самая большая пушка в мире, построенная в 1586 году в Москве. Однако на войне его никогда не использовали. Но есть сведения, что стреляли из него хотя бы один раз.
Царь-пушка
Царь-колокол : самый большой колокол в мире. Колокол заказала императрица Анна Ивановна, племянница Петра Великого. Однако на самом деле он никогда не использовался.
Царь-колокол
Колокольня Ивана Великого : Это самая высокая башня и строение в Кремле. Сегодня в нем 22 колокола.
Колокольня Ивана Великого
Оружейная палата Кремля : На мой взгляд, самая впечатляющая часть Кремля. Название предполагает, что он будет наполнен оружием и прочим. Хотя это и составляет некоторые из выставок, остальное состоит из невероятных драгоценностей и изысканных подарков … и, конечно же, невероятной коллекции яиц Фаберже. Есть даже платья, которые носила Екатерина Великая, и экипажи, в которых она использовалась. (Серьезно, в Оружейной палате есть целый зал для экипажей — это невероятно.) Вы также можете увидеть троны, которыми на протяжении веков пользовались цари. Фотографировать нельзя, но поверьте, это обязательно нужно увидеть в вашей поездке по России!
Кремлевские часы и пушки, оставленные Наполеоном!
Как получить билеты внутри
Это довольно сложно. В зависимости от того, какие части Кремля вы хотите увидеть, билеты нужно покупать отдельно. Можно купить 1 билет в Оружейную палату, а другой — на Соборную площадь. И в Алмазном фонде (находится в Оружейной палате) тоже есть отдельный билет. Однако Алмазный фонд можно приобрести прямо у дверей в день вашего визита. (Я считаю, что войти в Большой Кремлевский дворец можно только с экскурсией. Подробнее об этом я расскажу позже.)
* Купить онлайн
1.) Я рекомендую покупать билеты онлайн как минимум за 2 недели. Стоять в очереди в день — дело рискованное! Скорее всего, вы подождете пару часов, и нет никакой гарантии, что вы действительно получите билет (особенно в Оружейную палату), потому что эти билеты могут «раскупиться».”Щелкните здесь, чтобы забронировать онлайн.
2.) ОДНАКО только то, что вы были подготовлены и купили билеты онлайн заранее, не означает, что вы не получаете удовольствия стоять в очереди. К сожалению, вам придется взять распечатанный ваучер и подождать в очереди, чтобы получить билет на Оружейную или Соборную площадь. (Щелкните здесь, чтобы узнать все подробности.) Я рекомендую пойти пораньше, потому что эта очередь длинная, а также дважды проверить часы работы билетных касс, поскольку они меняются. Щелкните здесь, чтобы перейти на их веб-сайт.
** Я настоятельно рекомендую посетить Соборную площадь и Оружейную палату во время вашего визита и получить аудиогид (аудиогиды бесплатны и требуют только залога, чтобы вы их вернули). Оба они одинаково впечатляющие. Я бы посоветовал сначала посетить Оружейную палату с утра , а потом пойти на Соборную площадь. Это потому, что многие туристические группы начинают работу в часы работы, но сначала они начинают с Соборной площади. Если вы сначала пойдете в Оружейную палату, вы, вероятно, избежите больших туристических групп и длинной очереди, чтобы пройти через охрану на Соборную площадь (есть две отдельные линии безопасности для Соборной площади и Оружейной палаты).
Касса Кремля.
* Экскурсия
И если все это звучит утомительно и утомительно, другой вариант — отправиться в тур. Турфирмы через Кремль работают только на русском языке. Тем не менее, существует множество английских туристических компаний, которые могут иметь ваши билеты в ожидании вас и убедиться, что вы увидите все основные моменты в разумные сроки.
Я лично воспользовался услугами турфирмы Прадиза, когда мы впервые посетили Оружейную палату Кремля и Соборную площадь.Было здорово, что в этом туре мы смогли увидеть Соборную площадь и Оружейную палату! Они были очень профессиональными, веселыми, информативными, и они смогли записать нас на тур на следующий день. (Мы были очень взволнованы, увидев Кремль!) Никаких очередей, никакого стресса! Это был отличный опыт, и я планирую использовать их снова, если какая-нибудь семья или друзья решат приехать к нам. (Подсказка, подсказка нашим семьям! Ха-ха.) Однако вы будете платить в рублях. Если это проблема, вы также можете проверить эти туры, которые указаны в долларах США (или в другой валюте, которую вы предпочитаете).
** Прадиз также предлагает экскурсию в Большой Кремлевский дворец. Доступные часы очень ограничены, и, тем не менее, это довольно дорого. Щелкните здесь, чтобы увидеть это.
Если у кого-то есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев! И мне любопытно, что бы вы больше всего хотели увидеть в Кремле? Дай мне знать в комментариях!
* Щелкните здесь, чтобы увидеть все мои сообщения о России.
Страхование путешествий
Независимо от того, куда приведет вас приключение, неплохо иметь туристическую страховку.Никогда не знаешь, что может случиться! Независимо от того, заболели ли вы перед поездкой и не можете поехать, или вы заболели или получили травму во время своего приключения, страхование путешествий является обязательным. Некоторые компании, выпускающие кредитные карты, действительно предоставляют эту услугу (уточните у себя), или вы можете получить бесплатное предложение от компаний по страхованию путешествий, таких как RoamRight.
Требования для получения визы
Чтобы узнать, требуется ли в вашей стране виза для въезда в Россию, нажмите здесь.
Эта статья теперь доступна в виде мобильного приложения.Перейдите на сайт GPSmyCity, чтобы загрузить приложение для навигации по достопримечательностям, указанным в этой статье, с помощью GPS.
Если понравилось — Прикрепите!
* Раскрытие информации: некоторые из этих ссылок являются партнерскими. Это означает, что если вы нажмете ссылку и сделаете покупку, Have Clothes, Will Travel получит очень небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку брендов, благодаря которым этот блог стал возможен! Я также являюсь участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для того, чтобы мы могли получать вознаграждение за счет ссылки на Amazon.com и дочерние сайты.
Я ценю каждую акцию. Спасибо!
СвязанныеУспенский собор
ВРЕМЯ РАБОТЫ
10: 00-17: 00/10: 00-17: 00/10: 00-17: 00/10: 00-17: 00/10: 00-17: 00/10: 00-17: 00
ТЕЛЕФОН
Строгий, монументальный силуэт позолоченного белокаменного Успенского собора царит над окружающими его дворцами и храмами на Соборной площади Кремля — древней цитадели Москвы.
Собор построен в 1479 году по указу великого князя Московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти. Посвящение Московского соборного храма Успению Пресвятой Богородицы — главному празднику Богородицы, отмечаемому в старинном стиле 15 августа. Имеет древнюю традицию из-за особого почитания Богородицы на Руси.
На протяжении шести веков церковь была государственным и религиозным центром России: здесь снабжали великих князей, короновали королевство, короновали императоров.В Успенском соборе возводили епископов, митрополитов и патриархов, читали государственные акты, совершали молитвы перед военными походами и в честь побед. В XIV — XVII веках Успенский собор был местом захоронения глав русской церкви — митрополитов и патриархов. Здесь в драгоценных мощах покоятся останки московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа II и Гермогена.
г. Выдающееся положение Успенского собора предопределило повышенное внимание государей и правителей к устройству и убранству храма. Для росписи стен собора и росписи икон были привлечены выдающиеся мастера столичных художников и художников со всей России. Так постепенно в нем формировалась богатая и поистине уникальная коллекция памятников русского средневекового искусства, бережно сохраняемая и приумноженная на протяжении веков.
После революции 1917 года Успенский собор был превращен в музей. Создавая экспозицию храма, сотрудники постарались сохранить его интерьер. Благодаря постоянной реставрации почти все иконы и картины были обнаружены по более поздним записям.С 1990 года в соборе возобновились богослужения.