Лейстер: Юдит Лейстер — 23 произведения

Содержание

Лейстер Юдифь Янс(Leyster Judith Jans).

Юдифь Лейстер(1609-1660)-известная Нидерландская художница.

Юдифь Лейстер родилась 28 июля 1609 года в Харлеме в семье портного. Первое профессиональное обучение прошла в мастерской караваджиста из Утрехта Хенрика Тербрюггена.
В 1629 году Лейстер начала посещать мастерскую Франса Хальса в Харлеме. Влияние этих живописцев на творчество Юдифь Лейстер очень чувствовалось в последующих работах художницы.

Утрехтские караваджисты всегда выступали против абсолютно далёких от жизни принципов академизма, призывали обратить внимание к обыденной действительности, к каждодневному быту простых людей.
Обращая особое внимание к проблеме передачи света в своих картинах, утрехтским караваджистам удавалось придавать своим полотнам особую жизненность, создавать атмосферу реального присутствия в изображаемых интерьерах. Сознательно нарушая возведённую академизмом границу между зрителем и Великим искусством, они как бы устанавливали незримый контакт между моделями их картин и наблюдающими за ними зрителями. Всё это с успехом применяла в дальнейшем в своём творчестве Юдифь Лейстер. Сюжеты её работ отличала мягкость и утончённая женственность. Особенно близкими по духу и творческому темпераменту художницы оказались эксперименты с эффектами света и тени. Умело используя в своей работе особенности изображения предметов при разном освещении, Лейстер удалось добиться выдающихся результатов.

Во многом, благодаря этому в 1633 году Юдифь Лейстер была принята в Гильдию Святого Луки — союз художников Харлема, что характеризовало её как первоклассного мастера, поскольку женщин принимали в Гильдию крайне неохотно, и такие случаи были единичны.
Юдифь Лейстер была очень успешной художницей, владела собственной мастерской, куда набирала учеников.
Если ранние, утрехтские, работы художницы полностью соответствовали художественным принципам утрехтских караваджистов (полуфигурные изображения Гераклита и Демокрита, Собрание Дюгтерен в Арнеме), то с переездом в Харлем живописная манера Лейстер изменилась.
Период 1629-1635 годов был самым плодотворным в творчестве Лейстер. Именно в это время художница создала большинство своих полотен. В её работах, портретах, натюрмортах и жанровых сценах кроме влияния манеры Франса Хальса заметно также и влияние манеры манеры её брата, художника Дирка Лейстера. Подобно им художница изображала оживлённые жанровые сцены, сюжеты которых были очень популярны в кругах голландской буржуазии того времени.
Отличительной особенностью творчества Юдифь Лейстер является также большое количество детских изображений, написанных с искренней теплотой и любовью.
На рубеже 20-30 годов Лейстер написала несколько работ, свидетельствовавших о её сильном увлечении творчеством Франса Хальса. Этому способствовали и личные мотивы. В 1636 году художница связала свою судьбу с Я. М. Моленаром, жанровым живописцем, учеником Франса Хальса и стала ярой последовательницей Хальса.
Юдифь Лейстер настолько хорошо усвоила живописные особенности письма своего великого педагога, с его широким смелым мазком,и непревзойдённым искусством свето-тени, что и сегодня некоторые произведения художницы вызывают ожесточённые споры относительно истинного авторства(считаются принадлежащими кисти Хальса)
Вскоре после своего замужества Лейстер вместе с семьёй переезжает в Амстердам. Её творчество переживает ещё один перелом. Вместо хальсовской манеры письма в её работах этого периода чувствуется влияние творчества Вермеера, хотя главенствующим в её творчестве по-прежнему остаётся жанровый портрет.
Период жизни в Амстердаме был очень сложным для Лейстер. Помимо забот, связанных с воспитанием детей , на её плечи легли ещё и заботы по управлению семейным бизнесом, так как муж был полностью занят выполнением поступавших заказов.
В 1649 году Лейстер с семьёй вернулась в родной город. До наших дней почти не дошли поздние произведения художницы. Это свидетельствует о том, что в силу определённых причин, в последние годы жизни Лейстер, вероятно, вообще прекратила заниматься живописью.
Юдифь Янс Лейстер скончалась от простудного заболевания 18 февраля 1660 года в возрасте 50 лет в Харлеме, где и была похоронена.
Для истории искусства Юдифь Янс Лейстер осталась прежде всего верным последователем Франса Хальса.
Если сравнивать художественное наследие Юдифь Лейстер с наследием Франса Хальса, то несомненно, при всём нашем уважении к ней, Лейстер представляет собой явление совершенно иного масштаба, чем Хальс. Она была исключительно талантливым подражателем, которой удавалось развивать идеи других. Голландская живопись того времени представлена многими подобными мастерами.Эта уникальная плеяда живописцев в дальнейшем получила название «малые голландцы».

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Юдит Лейстер: жизнь и творчество художника

Юдит Янс Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster; 28 июля 1609, Харлем — 10 февраля 1660, Хемстеде) — нидерландская художница.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художницы

Творчество

Интересные факты из жизни Юдит Лейстер

Картины Юдит Лейстер

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

Родилась в семье портного и пивовара. В 1633 была принята в Гильдию Святого Луки — союз художников Харлема. В 1636 вышла замуж за художника Моленара, переехала в Амстердам. Родила пятерых детей. Преобладающая часть её работ относится к 1629—1635.

Ранние работы Лейстер, выполненные в Утрехте, полностью отвечают живописным принципам караваджистов. Известны ее полуфигурные изображения Гераклита и Демокрита (собрание Дюгтерен в Арнеме), написанные совершенно в духе X. Тербрюггена. Но на этом, собственно, увлечение караваджизмом заканчивается, хотя в этой или иной форме художница всю жизнь отдавала ему дань.

На рубеже 20-х — 30-х годов она пишет несколько произведений, которые свидетельствуют о глубоком проникновении в живописную манеру Франса Хальса, об увлечении ею. Лейстер создает те же портреты-жанры, что и ее великий учитель.

Вскоре после замужества Лейстер переселяется в Амстердам. Здесь наступает еще один перелом в ее творчестве. Художница оставляет хальсовскую манеру.

Немногочисленные произведения этого времени говорят о влиянии Вермеера, хотя она по-прежнему обращается к типу портрета-жанра. Светотеневые эффекты в ее живописной палитре сглаживаются, постепенно исчезают, превращаясь в утонченную игру различных световых и цветовых оттенков. Однако период увлечения вермееровской световой стихией непродолжителен. О поздних произведениях Юдит Лейстер почти ничего не известно. Возможно, что в последние годы жизни она вообще оставила по тем или иным причинам живопись.

ТВОРЧЕСТВО

Юдит Лейстер была ярой последовательницей Франса Хальса, крупнейшего реформатора портретного искусства в Голландии.

Еще до того как попасть в мастерскую Хальса, Лейстер прошла первое профессиональное обучение в мастерской утрехтского караваджиста Хенрика Тербрюггена. Юдит Лейстер научилась у караваджистов отходить от возвышенных и далеких от жизни принципов академизма и обращаться к обыденной действительности, к прозаическому быту простых людей. Особенно характерной для ее художнического темперамента оказалась любовь к эффектам света и тени. Но сюжеты караваджистов, порой грубые и фривольные, в ее творчестве приобрели особую женственность и мягкость, а контрасты света и тени—сглаженность и утонченность.

Картина «Веселые пьяницы» из коллекций берлинской картинной галереи, где изображены типичные среднего класса харлемские буржуа в момент веселого времяпрепровождения, свидетельствует о глубоком проникновении в живописную манеру Франса Хальса. Картины эти, в которых нет ни малейшего элемента дидактики, а лишь искренняя констатация факта, призваны были висеть, конечно, в зале для гостей или столовой, как бы приглашая зрителей последовать примеру их героев.

Three Boys Merry-making
A Game of Cards
Merry Company

Юдит Лейстер настолько замечательно усвоила живописные особенности хальсовского письма с его широким смелым мазком, что и по сей день некоторые произведения художницы считаются принадлежащими кисти великого мастера. И все же в целом Лейстер—явление совершенно иного масштаба, чем Хальс. Она—лишь талантливый подражатель, умело развивающий чужие идеи. Голландское искусство того времени было богато такими мастерами. Именно их называли «малыми голландцами».

В некоторых своих произведениях Лейстер демонстрирует известную независимость от хальсовского влияния. Ее «Лютнистка»—пример того, как художница создает свой собственный образ. И лишь резкая светотеневая моделировка свидетельствует о караваджистских тенденциях в ее творчестве.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЮДИТ ЛЕЙСТЕР

Стала первой женщиной в рядах членов харлемской Гильдии Святого Луки. Несколько её полотен изображают женщин за домашними занятиями, что было новым для живописи 1620—1630-х годов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Harris A.S., Nochlin L. Women Artists: 1550—1950 . New York: Los Angeles County Museum of Art; Knopf, 1976
  • Fox Hofrichter F. Judith Leyster: a woman painter in Holland’s Golden Age. Doornspijk: Davaco, 1989
  • Chadwick W. Women, Art, and Society. London: Thames and Hudson, 1990
  • Welu J.A., Biesboer P. Judith Leyster: a Dutch master and her world. Zwolle: Waanders Publishers; Worcester: Art Museum, 1993
  • Fraser A.I. Judith Leyster. Indianapolis: Indianapolis Museum of Art, 1995

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, peoples.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Юдит Лейстер: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Юдит Лейстер: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Джудит Лейстер — Judith Leyster

Художник из Северных Нидерландов (1609-1660)

Джудит Янс Лейстер (также Лейстер ) (ок. 28 июля 1609–10 февраля 1660) была художницей Золотого века Голландии . Писала жанровые произведения , портреты и натюрморты. Хотя ее работы высоко ценились современниками, Лейстер и ее работы были почти забыты после ее смерти. Ее все творчество было связанно с Хальсом или ее мужем, Моленар до 1893. Он не был до конца 19 — го века, она была признана за ее художественные способности.

биография

Лейстер родился в Харлеме , восьмым ребенком Яна Виллемша Лейстера, местного пивовара и производителя одежды. Хотя подробности ее обучения не ясны, она была упомянута в голландской книге Сэмюэля Ампзинга под названием Beschrijvinge ende lof der stadt Haerlem (1928).

Счастливая пара , Лейстер, 1630 г. ( Лувр )

Некоторые ученые предполагают, что Лейстер продолжила карьеру в живописи, чтобы помочь своей семье после банкротства отца. Возможно, она училась живописи у Франса Питерса де Греббера , который в 1620-х годах руководил уважаемой мастерской в ​​Харлеме. В это время ее семья переехала в провинцию Утрехт , и она, возможно, вступила в контакт с некоторыми из Утрехтских Караваггистов .

Ее первая известная подписанная работа датирована 1629 годом. К 1633 году она была членом Харлемской гильдии Святого Луки . Есть некоторые споры относительно того, кто была первой женщиной, зарегистрированной Гильдией: одни источники говорят, что это был Лейстер в 1633 году, а другие говорят, что это была Сара ван Баальберген в 1631 году. Десятки других женщин-художников могли быть приняты в Гильдию Св. Лука в 17 веке; однако среда, в которой они работали, часто не указывалась — в то время художники, работающие в вышивке, гончарной росписи, металле и дереве, включались в гильдии — или их включали за продолжение работы своих умерших мужей.

Лейстер в Автопортрет , гр. 1633 ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия), как предполагалось, был ее представлением Гильдии. Эта работа знаменует собой исторический переход от жесткости ранних женских автопортретов к более расслабленной и динамичной позе. Он очень расслаблен по стандартам других голландских портретов и в основном сопоставим с некоторыми портретами Франса Хальса ; хотя кажется маловероятным, что при рисовании маслом она носила такую ​​строгую одежду, особенно с очень широким кружевным воротником.

В течение двух лет после вступления в Гильдию Лейстер взял на себя троих учеников-мужчин. Записи показывают, что Лейстер подала в суд на Франса Хальса за то, что тот принял ученика, который покинул ее мастерскую и перешел к нему без предварительного разрешения Гильдии. Мать студента заплатила Лейстеру четыре гульдена в качестве штрафных санкций, что составляет лишь половину того, что просил Лейстер, и Халс уладил свою часть иска, заплатив штраф в три гульдена, вместо того, чтобы вернуть ученика. Сама Лейстер была оштрафована за то, что не зарегистрировала ученика в Гильдии. После судебного процесса с Франсом Хальсом картины Лейстер получили большее признание.

В 1636 году Лейстер вышла замуж за Яна Минсе Моленаер , более плодовитого художника, чем она сама, работавшего над аналогичными предметами. В надежде на улучшение экономических перспектив пара переехала в Амстердам, где у Моленаера уже были клиенты. Они пробыли там одиннадцать лет, прежде чем вернуться в Хемстеде в районе Харлема. Там они делили студию в небольшом доме, расположенном в современном парке Грюнендал . У Лейстера и Моленэра было пятеро детей, только двое из которых дожили до взрослого возраста.

Большинство датированных работ Лейстер датируются еще до ее замужества и датируются периодом между 1629 и 1635 годами. Есть несколько известных работ, написанных ею после 1635 года: две иллюстрации в книге о тюльпанах 1643 года, портрет 1652 года и натюрморт 1654 года, который был обнаружен в частной коллекции в 21 веке. Лейстер, возможно, также работала вместе со своим мужем. Она умерла в 1660 году в возрасте 50 лет. Она была похоронена на ферме недалеко от Харлема , и ее работы не выставлялись на обозрение и не признавались ее собственными почти 200 лет. Тот факт, что в описи ее поместья многие картины были приписаны «жене Моленаера», а не Джудит Лейстер, возможно, способствовал неправильному приписыванию ее работ ее мужу.

Работа

Свои работы она подписывала монограммой своих инициалов JL со звездой. Это была игра слов: «Лейстер» на голландском означало «Ведущая звезда», и для голландских моряков того времени это было обычное название Полярной звезды . Leistar — так называлась пивоварня ее отца в Харлеме. Лишь изредка она подписывала свои работы своим полным именем.

Она специализировалась на портретных жанровых сценах, обычно от одного до трех фигур, которые, как правило, источают хорошее настроение и показаны на простом фоне. Многие из них дети; другие мужчины пьют. Лейстер была особенно новаторской в ​​своих домашних жанровых сценах. Это тихие сцены с женщинами дома, часто при свете свечей или ламп, особенно с точки зрения женщины. Предложение ( Маурицхейс , Гаага ) — необычный вариант этих сцен, который, по мнению некоторых, показывает девушку, получающую нежелательные ухаживания, вместо изображения добровольной проститутки, что является более распространенной сценой под таким названием. Однако это толкование не является общепринятым.

Многие другие ее работы, особенно в музыке, были похожи по характеру на работы многих ее современников, таких как ее муж Моленаер, братья Франс и Дирк Хальс , Ян Стин , а также утрехтские караваггисты Хендрик Тербругген и Геррит ван Хонтхорст. . Их жанровые картины, обычно изображающие таверны и другие развлекательные сцены, удовлетворяли вкусам и интересам растущего сегмента голландского среднего класса. Она написала несколько настоящих портретов, и ее единственная известная историческая картина — это Давид с головой Голиафа (1633 г.), который не отклоняется от ее типичного портретного стиля, с единственной фигурой, расположенной близко к передней части картины.

Лейстер и Франс Хальс

Несмотря на то, что она была хорошо известна при жизни и уважалась современниками, Лейстер и ее работы были в значительной степени забыты после ее смерти. Ее заново открыли в 1893 году, когда картина, которой восхищались более века как работа Франса Хальса, была признана ее собственностью. Работы Лейстер подверглись критике за показ «слабости женской руки», в то время как многие из ее картин приписывались Франсу Хальсу.

Путаница — или, возможно, обман — может относиться ко времени жизни Лейстера. Сэр Люк Шауд приобрел Leyster, The Jolly Companions в качестве Хальса в 1600-х годах. Работа попала к торговцу Вертхаймеру с Бонд-стрит в Лондоне, который назвал ее одной из лучших картин Хальса. Сэр Джон Милларс согласился с Вертхаймером относительно подлинности и ценности картины. Вертхаймер продал картину английской фирме за 4500 фунтов стерлингов. Эта фирма, в свою очередь, продала картину как Хальс барону Шлихтингу в Париже.

В 1893 году Лувр нашел монограмму Лейстера под сфабрикованной подписью Хальса. Неясно, когда была поставлена ​​фальшивая подпись. Когда оригинальная подпись была обнаружена, барон Шлихтинг подал в суд на английскую фирму, которая, в свою очередь, попыталась аннулировать свою покупку и вернуть свои деньги от арт-дилера Вертхаймера. Дело было урегулировано в суде 31 мая 1893 года, и истцы (неназванная английская фирма) согласились сохранить картину за 3500 фунтов стерлингов + 500 фунтов стерлингов. Во время судебного разбирательства работа не рассматривалась как ценный объект в ее новой истории: «ни разу никто не бросил свою кепку в воздух и не радовался тому, что другой художник, способный сравниться с Хальсом в своих лучших проявлениях, был обнаруженный». Другая версия «Веселых товарищей» была продана в Брюсселе в 1890 году и имела монограмму Лейстера, «грубо измененную на переплетенный FH».

В 1893 году Корнелис Хофстеде де Гроот написал первую статью о Лейстере. Он приписал ей семь картин, шесть из которых подписаны ее отличительной монограммой «JL *». С тех пор историки искусства часто отвергали ее как подражателя или последователя Хальса, хотя это отношение несколько изменилось в конце 20 века.

Помимо упомянутого выше иска, характер профессиональных отношений Лейстер с Франсом Хальсом неясен; она могла быть его ученицей или дружелюбной коллегой. Возможно, она была свидетельницей крещения дочери Хальса Марии в начале 1630-х годов, поскольку в качестве свидетеля была записана «Юдифь Янсдер» (что означает «дочь Яна»), но в Харлеме были и другие Джудит Янсес. Некоторые историки утверждали, что Хальс или его брат Дирк могли быть учителями Лейстера из-за близкого сходства между их работами.

Публичные коллекции

Музеи, в которых хранятся работы Джудит Лейстер, включают Государственный музей Амстердама ; Маурицхейс, Гаага; Музей Франса Халса , Харлем; Лувр, Париж; Национальная галерея , Лондон; и Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

В марте 2021 года работы Лейстера были добавлены в «Галерею почета» Государственного музея. Лейстер, Гезина тер Борх и Рэйчел Рюйш — первые женщины, включенные в галерею.

Галерея

Смотрите также

Рекомендации

Дополнительные источники
  • Чедвик, Уитни, женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон, Лондон, 1990.
  • «Лейстер, Джудит» в Gaze, Delia, ed. Словарь женщин-художников . 2 тт. Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997.
  • Велу, Джеймс А. и Питер Бисбоер. Джудит Лейстер: голландский мастер и ее мир , Йельский университет, 1993.

внешняя ссылка

СМИ, связанные с Джудит Лейстер на Викискладе?

лейстер — это… Что такое лейстер?

  • Лейстер — Лейстер  см. Лестер. Лейстер (титул)  титул эрлов (графов) Великобритании; Лейстер (канал)  канал в графстве Лейстершир; Лейстер, Юдит  нидерландская художница …   Википедия

  • ЛЕЙСТЕР — Длинношерстные тощехвостые овцы мясо шерстного направления продуктивности. Одна из старейших длинношерстных английских пород. Родиной породы является графство Лейстер. В 1755 году Be к вел л начал работу с породой, обращая внимание в первую очер …   Мировое овцеводство

  • Лейстер Ю. — Юдит Лейстер Автопортрет, 1630, Вашингтон Работы на Викискладе Юдит Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster) ( …   Википедия

  • лейстер — тру, ч., діал. Реєстр …   Український тлумачний словник

  • Лейстер, Юдит — У этого термина существуют и другие значения, см. Лейстер. Юдит Лейстер …   Википедия

  • Лейстер Юдит — Юдит Лейстер Автопортрет, 1630, Вашингтон Работы на Викискладе Юдит Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster) ( …   Википедия

  • Юдит Лейстер — Автопортрет, 1630, Вашингтон Работы на Викискладе Юдит Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster) ( …   Википедия

  • БОРДЕР-ЛЕЙСТЕР УЛУЧШЕННЫЙ — Длиннотощехвос тые овцы мясо шерстного направления продуктивности. Порода выведена на сельскохозяйственной станции Кондоболин (Австралия) в период с 1965 по 1974 год. Многоплодных помесных маток бордер лейстер х меринос случали с чистопородными …   Мировое овцеводство

  • БОРДЕР-ЛЕЙСТЕР — Длиннотощехвостые овцы мясо шерстного направления продуктивности. Порода выведена в Северной Англии на границе с Шотландией, на острове, скрещиванием лейстеров с горным шевиотом в конце XYIII века. Содержат овец на низменных пастбищах Скотланда …   Мировое овцеводство

  • бордер-лейстер — бордер лейстер, бордер лейстера …   Орфографический словарь-справочник

  • ООО «ЛЕЙСТЕР», ОКПО 56503539

    Общие сведения:

    

    Контактная информация:

    Индекс: 111250

    Адрес: Г МОСКВА,КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ УЛ, Д 15

    Юридический адрес: 111250, Г МОСКВА,КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ УЛ, Д 15

    Телефон:

    E-mail:

    Реквизиты компании:

    Виды деятельности:

    Основной (по коду ОКВЭД): 51 — Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

    Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

    Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

    29Производство машин и оборудования
    45Строительство
    51.1Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе)
    52Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
    55.2Деятельность прочих мест для временного проживания
    63.1Транспортная обработка грузов и хранение
    74.14Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
    74.20.11Архитектурная деятельность

    Данные из ФГИС «Единый реестр проверок» от 06.04.2021 по ИНН :

    Номер проверки: 552104923878
    Дата начала: 01 декабря 2021 года
    Тип: Выездная Плановая проверка
    Статус: Ожидает согласования
    Орган контроля (надзора): Министерство экономики Омской области
    Цель: 5504112560
    Объекты:
    Номер проверки: 552104923879
    Дата начала: 01 декабря 2021 года
    Тип: Выездная Плановая проверка
    Статус: Ожидает согласования
    Орган контроля (надзора): Министерство экономики Омской области
    Цель: 5501261676
    Объекты:
    Посмотреть информацию о всех проверках (2142)

    Данные реестра организаций госзакупок по 223-ФЗ:

    Госзакупки: Арбитраж: Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:

    Краткая справка:

    Организация ‘ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕЙСТЕР»‘ зарегистрирована по адресу 111250, Г МОСКВА,КРАСНОКАЗАРМЕННАЯ УЛ, Д 15. Компании был выдан ИНН . Основным видом деятельности является оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами. Компанию возглавляет ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БЕДРЕТДИНОВ МАРАТ ШАМЕНОВИЧ.

    Добавить организацию в сравнение

    Голубомордый лейстер / Bluefaced Leicester

    Голубомордый лейстер / Bluefaced Leicester

    Bluefaced Leicester, или голубомордая овца выведена в Северной Англии, в графстве Нортумберленд. Первоначально известная как Dishly Leicester.

     


     

    Это длиннотощехвостые овцы мясо-шерстного направления продуктивности и одна из самых популярных британских пород овец.

    Животные породы Голубомордый лейстер крупные, крепкого телосложения, немного приземистые и растянутые. Высота в холке у баранов-производителей – 90 см, овцематок – 85 см. Их отличительная особенность – безрогая голова средних размеров с темно-голубой кожей, которая просвечивает сквозь короткие белые волоски (отсюда название породы) и римский нос. У овец этой породы длинная, крепкая шея, широкая спина, хорошо выполненная задняя треть туловища. Живая масса баранов – 115 кг, маток – 70-80.

    Шерсть голубомордой овцы длинная, тонкая, блестящая, густая в руне волнистая и иногда с завитками, легко расчесывается, длиной 8-15 см. Тонина шерсти – 56-60 качества. Пряжа из шерсти обладает хорошей прочностью и износоустойчивостью. Шерсть более тонкого ассортимента ценится за сходство с мохером и используется для изготовления элитного фетра. Настриг немытой шерсти – 2,0-4,5, мытого волокна – 1,0-2,0 кг.

    Овцематки породы бордер-лейстер отличаются высокой плодовитостью – 220-250 %. Суточная молочность составляет 2,8-3,4 кг молока.

    Производителей этой породы используют как при чистопородном разведении, так и в качестве терминальных при межпородном скрещивании с целью получения помесных ягнят, имеющих высокую энергию роста и хорошие мясные качества.

    Свифтер и Голубомордый лейстер: на Ставрополье из-за рубежа завезли 7 пород овец

    Свифтер и Голубомордый лейстер: на Ставрополье из-за рубежа завезли 7 пород овец

    Андрей Шворнев

    31 октября 2019, 18:10

    Животные из Великобритании и Голландии должны улучшить качество местного поголовья.

    В Ставропольский край завезли первую партию баранов из Великобритании и Голландии, сообщает региональный Минсельхоз.

    fermer.blog

    Сделано это в рамках инвестиционного соглашения по созданию на территории региона крупнейшего в России комплекса по производству баранины. Документ подписали губернатор Владимир Владимиров и руководство компании-инвестора.Сейчас животные находятся на опытной станции ВНИИ овцеводства и козоводства. Всего в наш край приехали 134 барана и ярок семи пород: Шароле, Полдорсет, Иль де франс, Свифтер, Тексель, Цвартблес и Голубомордый лейстер, уточнили в региональном аграрном ведомстве.

    fermer.blog

    Планируется не только сохранить новое генетическое поголовье на Ставрополье, но и заняться их скрещиванием с местными породами для создания более продуктивных особей. В результате экспериментов должны быть улучшены мясные характеристики, усовершенствована технология содержания, кормления и разведения овец. Как отметил на рабочем совещании с представителями инвестора глава краевого Минсельхоза Владимир Ситников, выход на промышленное производство баранины – одна из приоритетных задач, поставленных губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым.

    «Реализация проекта на территории края будет полностью сосредоточена на развитии отрасли овцеводства», – отметил министр.

    twitter.com

    Как стало известно на совещании, искусственное осеменение привезённых животных запланировано на ноябрь 2019 года. Сотрудники ВНИИ овцеводства и козоводства обеспечат научное сопровождение инвестпроекта. Первое потомство будет получено до июля 2020 года.

    В региональном Минсельхозе напомнили, что на территории Ставропольского края во всех категориях маточного поголовья овец и коз насчитывается 1,4  миллиона голов, которые способны производить более 1 миллиона голов молодняка ежегодно.

    Что же касается производства баранины, то за 9 месяцев 2019 года оно составило 19 100 тонн.

    В 2018 году экспорт баранины из Ставропольского края составил 3 500  тонн. Основные страны-экспортёры – Иран и Азербайджан, отметили в аграрном ведомстве.

    Информация об исполнителе

    Джудит Лейстер родилась в Харлеме и крестилась там 28 июля 1609 года. Ее отец, Ян Виллемс, владел пивоварней под названием «Лейстер» (путеводная звезда), от которой семья получила свою фамилию. Мало что известно о раннем обучении Лейстер, но она явно сделала себе имя в очень молодом возрасте: она упоминается как активный художник в описании города Харлем Самуэлем Ампзингом, которое было опубликовано в 1628 году, когда она была девятнадцать лет.

    Вскоре после этого семья Лейстер переехала во Вриланд недалеко от Утрехта, и многие предполагают, что в это время она попала под влияние Утрехтских Караваджистов. Тем не менее драматические эффекты непрямого искусственного освещения, которые обычно использовали эти художники, не полностью отражены ни на одном из ее полотен. Кажется более вероятным, что внешнее сходство со стилем Утрехтских Караваджисти возникло благодаря кругу художников вокруг Франса Хальса (голландский язык, ок.1582/1583 — 1666) в Харлеме. К сентябрю 1629 года родители Лейстера переехали в Зандам, недалеко от Амстердама, хотя неясно, как долго она оставалась с ними там, прежде чем вернуться в Харлем. Она определенно вернулась в свой родной город к ноябрю 1631 года, когда была свидетельницей крещения одного из детей Хальса.

    Как и многие художники, Лейстер могла обучаться у разных мастеров, но документальных свидетельств ее художественного образования мало. Самуэль Ампзинг, кажется, предполагает, что она училась у Франса Питерса де Греббера (1573–1643), который руководил большой и активной мастерской в ​​1620-х годах, но формулировка его текста оставляет этот вопрос под сомнением.[1] Не сохранилось никаких записей, подтверждающих, что Лейстер училась у Франса Хальса, но ряд ее работ показывает, что она была одной из его самых близких и успешных последователей. На нее также повлияли работы брата Франса, Дирка Хальса (1591–1656). Если бы Лейстер была в студии Де Греббера или Хальса, это было бы до 1629 года, года, когда она начала подписывать и датировать свои картины, и, вероятно, до 1627 года, когда Ампцинг подразумевает, что она работала как независимый художник. .[2]

    За годы, прошедшие после ее возвращения в Харлем, Лейстер достигла определенного профессионального успеха, который был весьма заметен для женщины ее времени. К 1633 году она была членом гильдии святого Луки в Харлеме, первой допущенной женщиной, для которой можно процитировать произведения, а в 1635 году у нее было три ученицы. Один из них, Виллем Воутерс, впоследствии перешедший в студию Хальса, по-видимому, без надлежащего предупреждения, так как Лейстер в октябре 1635 года предстал перед гильдией Святого Луки, чтобы предъявить (успешное) требование оплаты от матери Воутерса.В 1636 году она вышла замуж за Яна Минсе Моленаера (ок. 1609 / 1610–1668).

    Стилистически большая часть ее работ напоминает работы Франса Хальса. Ее манера письма довольно свободна и спонтанна, и она предпочитает одни и те же типы предметов и композиций, особенно энергичные жанровые сцены с изображением одной или двух фигур, часто детей, занятых какими-то весельями. Помимо этих композиций, Лейстер писал натюрморты. Иногда бывает трудно отличить ее ранние работы от работ ее мужа, и эта проблема усугубляется тем фактом, что они часто пользовались студийным реквизитом и моделями и, возможно, даже работали над картинами друг друга., товарищ по художнику, а временами и близкий последователь Хальса. Впоследствии пара переехала в Амстердам, где они прожили до 1648 года. После замужества Лейстер очень мало рисовала. В октябре 1648 года пара купила дом в Хемстеде, недалеко от Харлема, но продолжала регулярно посещать Амстердам, где у них был другой дом, и Харлем. Лейстер умер в 1660 году и был похоронен в Хемстеде 10 февраля.

    [1] См. Frima Fox Hofrichter, J udith Leyster: A Woman Painting in the Golden Age (Doornspijk, 1989), 14.Возможно, Ампзинг включил Лейстер в свое описание мастерской Де Греббера, чтобы связать ее с другой художницей того периода, дочерью де Греббера, Марией (около 1602–1680).

    [2] Известно, что текст Ампзинга был написан до 1 февраля 1627 года.

    Артур К. Уилок-младший.

    24 апреля 2014 г.

    Джудит Лейстер, Автопортрет, 1630

    Комментарий Теодора Шревеля о Джудит Лейстер каламбур на ее имени, что означает «звезда-путеводитель», но художница была звездой в своем родном городе.Ей было всего 19 лет, когда более ранний городской летописец Сэмюэль Ампзинг похвалил ее как художника «доброго и проницательного» после того, как задал риторический вопрос: «Кто когда-либо видел картины дочери?» [Самуэль Ампзинг, Beschrijvinge ende Lof der stad Haelem в Голландии , 1628, пер. Ирена ван Тиль-Строман, «Джудит Лейстер», в г. Живопись в Харлеме, 1500–1850 гг .: Собрание музея Франса Хальса , изд. Neeltje Köhler (Ghetn, 2006) 224.] В Голландии, как и в остальной Европе, профессиональные художницы-художницы были действительно редкостью.Лейстер была одной из двух женщин, признанных мастером гильдии художников Харлема на протяжении всего 17 века.

    Этот автопортрет, вероятно, был сделан до ее принятия в гильдию в 1633 году. Она поворачивается к зрителю, с полной уверенностью улыбаясь, когда рисует. С приоткрытыми губами, будто собираясь что-то сказать, она небрежно позирует, опираясь одной рукой на спинку стула. Даже манера письма свободна и жива. Похоже, она ненадолго остановилась, глядя со своего мольберта, чтобы привлечь посетителя в студию — возможно, покровителя, внимание которого она привлекает к незавершенной работе.

    На самом деле автопортрет Лейстер служит своего рода саморекламой, рекламируя как ее продукцию, так и ее навыки. Ее способность обращаться с кистью подсказывается свежестью ее собственного образа и горстью кистей, с которыми она легко справляется со своей палитрой. Еще незавершенный холст на мольберте демонстрирует тип живописи, которым был хорошо известен Лейстер: так называемая веселая компания. В этих популярных жанровых сценах изображены гуляки, костюмированные актеры, танцоры и музыканты.Фигура скрипача на автопортрете повторяет фигуру веселой компании, которую Лейстер нарисовал годом ранее. Однако ее первоначальный план автопортрета был несколько иным. Инфракрасная фотография показывает, что картина на мольберте изначально изображала женское лицо. По всей видимости, это было собственное лицо Лейстера — автопортрет внутри автопортрета. Используя вместо этого скрипач, она смогла на одном холсте подчеркнуть свое мастерство как в портретной, так и в жанровой живописи.

    «Неформальность» автопортрета Лейстера — его свободная манера письма, непринужденная поза и моментальность — отражают инновации, введенные Франсом Халсом в 1620-х годах. Не факт, что Лейстер действительно учился у Хальса, ведущего художника Харлема, или работал в его студии, но она явно была близкой и успешной последовательницей его динамичного нового стиля.

    Джудит Лейстер | Профиль исполнителя

    Джудит Лейстер, Автопортрет , ок. 1630; Дар мистераи миссис Роберт Вудс Блисс; © Попечительский совет, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

    Джудит Лейстер

    1609–1660

    Лейстер написала большую часть своих картин между 1629 и 1635 годами; ее творческий потенциал резко упал после ее замужества в 1636 году. Помимо воспитания детей, Лейстер, возможно, управляла семейным бизнесом и имуществом; она, вероятно, тоже занималась искусством своего мужа.К 1649 году семья вернулась из Амстердама в Харлем, где Лейстер провела остаток своей жизни.

    На ее работы явно повлияли жанровые картины, созданные известным художником из Гарлема Франсом Хальсом, что привело к ошибкам атрибуции. Несмотря на то, что Лейстер была хорошо известна при ее жизни, Лейстер и ее работы были в значительной степени забыты после ее смерти до 1893 года, когда на картине, приобретенной Лувром, была обнаружена отличительная монограмма Лейстер (ее инициалы, переплетенные с пятиконечной звездой), спрятанная под фальшивой подписью. читая «Франс Хальс.Это открытие привело к возобновлению исследований и признанию творчества Лейстера, которое ранее путали с творчеством Хальса.

    Сведения об исполнителе

    • Имя

      Джудит Лейстер

    • Рождение

      Харлем, Нидерланды, 1609

    • Смерть

      Heemstede, Нидерланды, 1660

    • Фонетическое правописание

      YOO-diht (L-EYE) -sterr

    Работы Джудит Лейстер

    Концерт

    Наряду со сценами в тавернах и интимными домашними жанрами Джудит Лейстер часто рисовала сцены музыкальных представлений.В The Concert Лейстер точно изображает такие элементы, как скрипка в стиле барокко (сделанная без упора для подбородка и обычно опирающаяся на грудь), а также женский песенник.

    Представленные здесь фигуры, вероятно, являются портретами. Основываясь на аналогичных людях на других фотографиях Лейстера, ученые …

    Джудит Лейстер, Концерт , ок. 1633; Холст, масло, 24 х 34 1/4 дюйма; Национальный музей женщин в искусстве, Дар Уоллеса и Вильгельмины Холладей

    Похожие сообщения

    • Открытие на этой неделе: Женщины-художницы Золотого века Голландии

      Опубликовано: 8 октября 2019 г. в NMWA Exhibitions

      «Женщины-художницы золотого века Голландии» представляют картины и гравюры восьми успешных художников в Нидерландах 17 и начала 18 веков — периода беспрецедентного экономического роста….

      Категория блога: Выставки NMWA

    • Живопись с уверенностью: ранний женский автопортрет

      Добавлено: 15 июля 2015 г. в Artist Spotlight

      Автопортреты передают больше, чем просто внешность — они подтверждают личность художника.В XVI и XVII веках художницы писали свои портреты в своих мастерских. Автопортрет помог узаконить женщин как …

    Женщины-художницы голландского золотого века

    11 октября 2019 г. к 05 янв.2020 г.

    Эта специализированная выставка посвящена жизни и творчеству нескольких очень успешных художников Нидерландов XVII – XVIII веков.

    Клара Петерс, Натюрморт с рыбой и кошкой , после 1620 года; Масло на панели, 13 1/2 x 18 1/2 дюймов; Национальный музей женщин в искусстве, Дар Уоллеса и Вильгельмины Холладей

    Джудит Лейстер Биография, жизнь и цитаты

    Биография Джудит Лейстер

    Ранние годы

    Джудит Янс Лейстер родилась в Харлеме, Нидерланды, в июле 1609 года, восьмая из девяти детей. Ее мать, Трайн Ясперс, была ткачихой, а отец — пивоваром, которого звали Ян Виллемс, но в 1603 году он принял фамилию «Лейстер», что означает «путеводная звезда».

    Историки искусства предполагают, что Джудит Лейстер училась рисованию с юных лет, возможно, училась у Франса Питерса де Греббера, уважаемого художника из Харлема. Хотя нет убедительных доказательств, стилистическое сходство между Лейстером и художником Франсом Халсом привело некоторых ученых к мысли, что эти два художника, возможно, также работали вместе.

    В 1629 году первые известные картины Лейстер, Serenade и Jolly Topper , подписаны ее очень специфической монограммой: JL в сопровождении звезды, что указывает на значение ее имени.Эта деталь имела решающее значение для ее наследия, помогая ей избежать участи многих женщин-художников, забытых историей. Он обеспечивал четкую и уникальную подпись, которая соединяла многие картины, которые исторически приписывались ее коллегам-мужчинам.

    В 1633 году Лейстер подал заявку на вступление в Харлемскую гильдию св. Луки, организацию для художников, начинающих свою карьеру. Ее приняли в гильдию, и в том же году она открыла собственную студию. Позже она взяла трех учеников, что привело к юридическому спору с Хальсом; Похоже, что один из ее учеников покинул студию Лейстер и перешел в студию Хальса, не заплатив ей за обучение.Два художника в конечном итоге обратились в суд по этому поводу, и ее попытка противостоять более старому, более авторитетному художнику свидетельствует о ее храбрости и напористости. Как отмечает искусствовед Джеймс А. Велу: «Хотя опасно делать выводы о чьей-либо личности на основании нескольких юридических документов, связанных с деловыми операциями, по всем данным, Лейстер, похоже, был человеком уверенным в себе».

    Средний период

    Между 1629 и 1635 годами Лейстер, кажется, работал стабильно, создав большую часть произведений, которые мы знаем сегодня.Она специализировалась на смешанных картинах, часто включающих как портреты, так и натюрморты, и происходила в закрытых внутренних помещениях. Она следовала всеобъемлющему стилю многих других художников того времени, таких как Франс Халс и его брат Дирк, а также Ян Стин. На нее также очень повлиял Утрехт Караваджисти, группа художников, которые сами находились под влиянием творчества Караваджо. Хотя эта сцена процветала всего несколько лет и закончилась примерно в 1630 году, Лейстер определенно мог бы познакомиться с некоторыми художниками в это время.

    Однако этот напряженный период был недолгим: в июне 1636 года Лейстер вышла замуж за художника Яна Мизе Моленаера в Харлеме. Моленаер уже был плодовитым художником, а также был членом Гарлемской гильдии Святого Луки.

    В том же году пара переехала в Амстердам, где они прожили до 1648 года. Город обещал паре увеличить работу, так как они знали там различных клиентов и арт-дилеров. У Лейстер родился первый сын в 1637 году, за ним — еще один в 1639 году. Затем у нее родились две дочери: Хелена в 1643 году и Ева в 1646 году.У Лейстера в 1650 году родился сын Константин. К сожалению, только Хелена и Константин дожили до зрелого возраста.

    Похоже, что всю свою супружескую жизнь Лейстер и Моленаер работали вместе в своей студии, которая, вероятно, была комнатой в их семейном доме. Казалось, что они создавали работы, которые продавались все время вместе, а также торговали на арт-рынке в целом.

    Более поздние годы

    С неплохим доходом, который они, кажется, получали за время пребывания в Амстердаме, в 1648 году семья переехала в Хемстеде в Северной Голландии.Работы этого времени, найденные в очень ограниченном количестве, заставили многих ученых поверить в то, что Лейстер почти отказался от живописи в этом десятилетии. Однако все еще возможно, что картины этого периода еще предстоит обнаружить или должным образом отнести к Лейстеру.

    Кажется, пара дружила со многими другими художниками Золотого века Голландии, включая Яна Стина, художника-натюрморта Жака де Клау и Дирка Блекера. Моленэру принадлежали картины де Клаева, и они могли владеть или продавать картины других художников.

    Лейстер умерла примерно в начале февраля 1660 года. Ее похороны состоялись 10 февраля в церкви Хемстеде.

    Наследие Джудит Лейстер

    На протяжении более 200 лет после ее смерти работы Лейстер приписывались либо ее мужу Моленаэру, либо Франсу Халсу. Отчасти это, кажется, связано с их сходством по стилю, но, похоже, это была преднамеренная подделка: в 1893 году подпись Лейстера была обнаружена под поддельной подписью Хальса на картине 1630 года под названием Пьяная пара или Веселые товарищи .

    С ростом феминистских исследований истории искусства в 1970-х, такие ученые, как Линда Нохлин, подвергли сомнению историческое отношение к женщинам-художницам. Она назвала нескольких художников, включая Артемизию Джентилески и Розу Бонер, в качестве примеров оклеветанных великих художников, чьи карьеры были подавлены из-за их пола. Эссе Ночлина «Почему не было великих женщин-художников?» вызвало переоценку многих художников-женщин, в том числе Лейстер, чьи работы в значительной степени ошибочно приписывались ее коллегам-мужчинам.

    Поскольку наследие Лейстера оставалось без внимания на протяжении веков искусства и истории, трудно сказать точно, на кого повлияли работы Лейстера. Казалось бы, многие из художников, которые изучали или цитировали Франса Хальса или Моленэра как влиятельных людей, вполне могут цитировать Лейстера, не осознавая этого. Реалистические картины нидерландских художников, таких как Якобус ван Лой и Исаак Ираэлс, во многом обязаны стилю голландской живописи Золотого века, где она была лидером среди своих современников.Точно так же многие ключевые фигуры как импрессионизма, так и реализма изучали работы голландской живописи Золотого века как средство рассмотрения взаимодействия между внутренними пространствами и человеческой жизнью. Ее влияние, скорее всего, больше, чем могут документально подтвердить историки современного искусства.

    Художники по направлению: Золотой век Голландии

    Художественное движение

    Золотой век Голландии — один из лучших западных примеров независимости, порождающей культурную гордость.В течение 17-го века, движимая новой свободой от испанского католического правления, Голландская республика пережила всплеск экономического и культурного положения. Приток торговли стимулировал торговлю, что привело к появлению большого среднего и торгового класса на рынке для распространения искусства, возникшего в ответ на растущее прославление голландской жизни и самобытности. Живопись расцвела, когда художники сосредоточились на повседневных сценах повседневной жизни, выраженных в растущем кадре жанровых работ, что свидетельствует о процветающем творческом периоде.Жанровая живопись претерпела грандиозную эволюцию с множеством творческих поджанров, которые внесли свой вклад в современный образ жизни, тенденции и интересы голландцев того времени. Предметы, начиная от роскошных столов для завтрака и заканчивая групповыми портретами, моментами веселья и мелочами, помогли создать художественный документ того периода. В результате некоторые ученые назвали живопись голландского золотого века голландским реализмом.

    Пейзажная живопись также стала популярной во время Золотого века Голландии, сделав акцент на уникальных характеристиках голландских пейзажей, деревень и сельской жизни, связанных с растущим уважением к голландским ценностям.Многие из этих сцен были основаны на центральных «героических» элементах, присущих местности, таких как дерево, ветряная мельница или небо, заполненное облаками.

    stilleven , или натюрморт, также стал очень популярным, использовавшийся для творческого выражения как прекрасных предметов, так и философского климата того времени посредством тщательно составленных композиций и группировок. Этот доминирующий элемент голландского искусства превратился в ряд подтипов, из которых наиболее популярными были цветочные натюрморты, представленные с научной точностью.

    Голландская живопись Золотого века была основана на ряде художественных влияний, включая пейзажи и деревенские сцены Питера Брейгеля Старшего, работы анонимного Мастера малых пейзажей и художников Североевропейского Возрождения (таких как Ян ван Эйк , Альбрехт Дюрер, Иероним Босх и Утрехт Караваджисти). Тем не менее, это было в первую очередь отражением культурного, экономического и научного господства голландского Золотого Века над этой эпохой.

    Франс Хальс был пионером голландской живописи Золотого века, как в портретной, так и в жанровой работе.Он прославился своим групповым портретом Банкет офицеров Георгиевской роты (1616) и в последующие десятилетия пользовался большим спросом как портретист за его реалистичные индивидуальные подходы. Он подчеркнул момент запечатления персонажа и использование естественного света, изображенного видимым мазком кисти, чтобы передать жизненную силу. Его работа в жанре была столь же новаторской, как показано в его Yonker Ramp and His Sweetheart (1623), где кавалер и его возлюбленная изображены в момент веселья.Он оказал влияние на многих последующих художников Золотого века, включая Адриана ван Остаде, Адриана Брауэра и Джудит Лейстер.

    В то время как академия рассматривала историческую живопись, категорию, которая также включала библейские, мифологические и аллегорические сюжеты, высшую форму живописи, вкус и чувствительность голландского Золотого века предпочитали произведения, изображающие обычные предметы. Тем не менее, шедевры исторической живописи были созданы в ту эпоху, прежде всего Рембрандтом. Первоначально сосредоточившись на исторической живописи, он добился успеха как портретист, хотя его интерес к исторической живописи никогда не угасал, как видно из его Аристотель созерцая бюст Гомера (1653) и Лукреция (1666).Эта категория также позволяла рисовать обнаженную натуру, и его работы, такие как Вирсавия с письмом царя Давида (1654), являются немногими шедеврами обнаженной натуры той эпохи.

    Золотой век Голландии начал приходить в упадок с началом франко-голландской войны, когда французы вторглись в Нидерланды в 1672 году. Чтобы изгнать захватчиков, голландцы прорвали дамбы, затопив большую часть земли и, как следствие, Голландцы до сих пор называют 1672 год «годом бедствия». Когда экономика рухнула, то же самое произошло и с рынком искусства, от чего пострадали художники, включая Вермеера, который обанкротился.К тому времени, когда война закончилась в 1678 году, власть Голландии сильно уменьшилась, и рынок искусства так и не восстановился.

    Тем не менее, голландские жанровые работы оказали влияние на французских художников, включая Жана Симеона Шардена, Жана Батиста Грёза и Жана Оноре Фрагонара, поскольку стиль рококо, возглавляемый французами, стал доминирующим в начале 1700-х годов. Однако в целом работы многих голландских мастеров, в том числе Рембрандта, Хальса и Вермеера, в конце 17–18 вв. Вышли из моды. Поскольку предпочтение было отдано классической изысканности, манера письма Хальса была раскритикована как небрежная, а критики были возмущены грубым гуманизмом Рембрандта.

    Рембрандт был заново открыт во время романтического движения в начале 1800-х годов, поскольку критик Уильям Хэзлитт описал его как «гениального человека», который «брал любой предмет, его не заботило, что, как это значить по форме, цвету и выражению, и из-за света и тени, которые он бросил на него, оно великолепно вышло из его рук «. В результате Рембрандт проинформировал Эжена Делакруа и J.M.W. Тернер, по тому, что Тернер назвал своей «вуалью несравненного цвета». Его влияние на художников продолжалось на протяжении всего 19 века, оказывая влияние на Винсента Ван Гога, Огюста Родена и Томаса Икинса, а в 20 веке он оказал влияние на творчество Пабло Пикассо, Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона и многих других.

    Якоб ван Рейсдал был заново открыт в конце 1700-х годов Джоном Констеблем, который владел четырьмя гравюрами художника и скопировал ряд его работ. Впоследствии пейзажи Ван Рейсдала оказали основное влияние на школу Барбизона и школу реки Гудзон.

    В 1842 году искусствовед Теофиль Торе-Бюргер заново открыл Вермеера, которого он назвал «Делфтским сфинксом», вместе с другими голландскими художниками Золотого века, включая Хальса и Карела Фабрициуса. В результате ряд художников, в том числе Гюстав Курбе, Джеймс Эббот Макнил Уистлер, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Клод Моне, испытали влияние реалистичного изображения художником обычной жизни и его картины световых эффектов.Грубый стиль Хальса оказал заметное влияние на более поздних художников реалистического движения, включая Гюстава Курбе и Мане, а также на импрессионистов Моне и Мэри Кассат.

    Кроме того, голландские натюрморты оказали заметное влияние на западное искусство, поскольку этот предмет оставался популярным в современную эпоху, как видно из работ Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Эмиля Нольде, Джорджо Моранди и Анри Матисса. Голландская пейзажная живопись повлияла на развитие барбизонской школы, школы реки Гудзон, тонализма и люминизма.

    Источники: www.theartstory.org

    Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Dutch_Golden_Age_painting

    Попадание в путеводную звезду: Джудит Лейстер

    Среди мужчин, прославившихся как голландские мастера-художники эпохи Рембрандта, одна опытная женщина-художник завоевала репутацию новатора и уникального «бренда».

    Джудит Лейстер — Избранная работа 11 из SelfPortrait: Renaissance to Contemporary (Энтони Бонд, Джоанна Вудалл, ISBN 978-1855143579), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. Всеобщее достояние.

    Джудит Лейстер (1609-1660), голландский художник времен знаменитых Рембрандта и Франса Хальса, старых мастеров голландской школы живописи семнадцатого века. Было очень необычно для женщины-художника быть таким успешным в свое время.

    Ее фамилия, Лейстер на голландском языке, означает «путеводная звезда» на английском языке. Она взяла это имя, чтобы показать, что она также была «ведущей звездой» среди голландских художников. Ее имя стало ее брендом, фирменным рисунком на ее картинах — тем, что история часто упускает из виду, ошибочно передавая ее картины в руки более известного голландского мастера Франса Хальса.

    Смейся, и мир смеется вместе с тобой

    Вы когда-нибудь думали об артистах как о артистах? Ага, это определенно вещь.В частности, в семнадцатом веке в Голландии известные художники-портретисты, такие как Франс Хальс и Ян Стин, думали о своих полотнах как о способе вдохновить историю, создавая повседневные сцены веселья и заставляя зрителей задаваться вопросом, почему персонажи их картин могут смеяться .

    Многие картины Лейстера передают тот же радостный дух. Обычно она рисовала сцены с одним или двумя людьми. Как и другие ее современники, она рисовала сцены в тавернах, где люди сочиняли музыку, пировали и в целом развлекались.Часто она рисовала играющих детей.

    Показ сцен из реальной жизни в свое время был художественным новшеством. В искусстве Средневековья и Возрождения католическая церковь заказывала сцены из Библии на холсте или в витражах. Их цель часто заключалась в том, чтобы донести точку зрения — преподать какой-то моральный урок, — поскольку большинство людей в то время были неграмотными. Портретисты рисовали богатых и знаменитых, заказавших их работы — предшественника Instagram, чтобы сохранить селфи элиты.

    Голландские художники 1600-х годов думали об искусстве совсем по-другому. Они хотели изобразить обычных людей, наслаждающихся жизнью.

    Рисуя радостные сюжеты, основанные на ее собственном жизненном опыте, Лейстер стремилась изобразить человеческую комедию и, в случае ее знаменитого автопортрета, себя как ее часть.

    Джудит Лейстер, Концерт , ок. 1633; Дар Уоллеса и Вильгельмины.Национальный музей женщин в искусстве Холладей. Всеобщее достояние.

    Шутка была над ней

    История Джудит Лейстер тем более примечательна, что она была самой младшей из восьми детей, чья жизнь могла показаться совсем не веселой. Дочь пивовара и производителя ткани из Харлема, Голландия, ее отец обанкротился в 1628 году. Семья переехала в город Утрехт; Именно там молодой художник мог познакомиться с работами таких крупных художников, как Хендрик тер Бругген, который овладел искусством света и тени (играя на нововведениях гораздо более известного итальянского мастера Караваджо).Семья Лейстер позже переехала в город Утрехт, где она попала бы под влияние голландского мастера Франса Хальса.

    Лейстер понимала, что покупатели ее работ и других художников ее времени тогда искали сцены веселья в таверне — фирменное блюдо Франса Хальса. Похоже, что некоторые из ее работ даже ошибочно приписывали Хальсу, пока в 1892 году, более 260 лет спустя, ее знаменитый знак отличия путеводной звезды не был обнаружен на картине под названием «Счастливая пара» 1630 года, и тогда картина была правильно идентифицирована. как ее.

    Джудит Лейстер, Гуляющая пара 1630. Лувр, Париж. Всеобщее достояние.

    Вступая в ее собственное

    К 1633 году Лейстер была принята в Гильдию Святого Луки в Харлеме, став первой женщиной, принятой в эту элитную гильдию художников, и одной из двух, принятых в семнадцатом веке. В 1635 году записано, что у Лейстера было трое учениц, что, несомненно, было еще одним необычным достижением, что у женщины была собственная школа.

    Тем не менее, почти все ее известные сегодня работы были написаны до 27 лет, когда она вышла замуж за своего коллегу-художника Яна Минсе Моленаера. После замужества, когда она была занята пятерыми детьми и помогала мужу управлять его студией, ее собственная работа, похоже, пошла на убыль. Есть некоторые свидетельства того, что они, возможно, вместе работали над некоторыми работами после этого, хотя мастерство ее мужа, по стандартам большинства критиков, не достигло того же уровня, что и ее.

    Искусствовед Питер Шельдал в обзоре журнала New Yorker за 2009 год о выставке произведений Лейстера в Вашингтонской Национальной галерее искусств отметил, что голландский гений семнадцатого века совершил бы нечто вроде американских горок в мире, который был быстро меняется.В успехе может быть трудно ориентироваться, а еще труднее продолжать.

    Лейстер тоже изо всех сил пытался найти ровный киль. Критик Шельдаль отмечал: «Но жизнь, которая потребовалась бы, жизнь независимой женщины, была неустойчивой. В нашем последнем взгляде на [Лейстер] она играет изящную цитату в« Дуэте »своего мужа. лютня гордо кипит. Ее лицо — маска банального довольства. Смелая творческая молодая художница, созревшая многообещающей, исчезла.»

    Ян Минсе Моленар, Дуэт ; Создано: около 1630 года. Общественное достояние.

    Делаем Leyster нашим путеводным звеном

    Считая работы этого голландского художника свежими даже сегодня, давайте признаем Джудит Лейстер нашим путеводным знаком. Ее оригинальность свидетельствует о том, что женщины также преуспели как художники в то время и в месте четыре столетия назад, когда свидетельства такого успеха среди женщин-мастеров-художников заметно отсутствовали.

    И давайте будем аплодировать ее примеру, чтобы вдохновить художников, которые позже заявили о своей независимости, как женщин, так и мужчин, и отметить свои уникальные таланты и вклад.

    Пройти викторину

    Джудит Лейстер — Музей Франса Хальса

    Джудит Лейстер (1609–1660) — самая известная художница Золотого века Голландии. В отличие от многих современных художников-женщин, которые сосредоточились на тщательном рисовании реалистичных цветов и насекомых, она решилась на более амбициозные проекты, основанные на фигурах. Конкурируя с Франсом Халсом, Лейстер выбрал удивительно похожие темы: портреты, игра детей, танцующие музыканты и пьющий актер.Она также известна своими новаторскими и запоминающимися ночными сценами, в которых она экспериментировала с тонкими эффектами света и тьмы. Как и выбор предмета, ее манера письма была смелой: свободной, но острой. В 1633 году Джудит Лейстер получила заслуженное признание. Она стала первой женщиной, которая была принята в Гильдию художников в качестве мастера-художника, получив таким образом право основать собственную мастерскую и брать учеников.

    В ознаменование 400-летия со дня рождения Джудит Лейстер Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия.К. и Музей Франса Хальса в Харлеме, Нидерланды, организовали небольшую выставку. В центре внимания выставки — ее виртуозный автопортрет (ок. 1632–1633), в котором она представляет себя талантливым портретистом и художником тусовщиков. Этот портрет вместе с десятью лучшими работами Лейстера наглядно демонстрирует амбиции и таланты этого выдающегося художника.

    Автопортрет, Джудит Лейстер

    Мало что известно о ее обучении.Тем не менее, ее художественные усилия оцениваются как «смелые и умные» в стихотворении Самуэля Ампзинга «Описание и похвала города Харлема». Поэма была напечатана в 1628 году, когда Лейстеру было восемнадцать лет. Ампзинг из Харлема предполагает, что в то время она работала в студии Питера де Греббера. Лейстер, возможно, также работал в студии Франса Хальса. Неформальная атмосфера, переданная в ее автопортрете, безусловно, была вдохновлена ​​Хальсом. Ее небрежная поза и живое выражение лица, предполагающие, что Лейстер была в непринужденном настроении, основаны на нововведениях, которые Халс привнес в голландскую живопись 17-го века.Ее радостные, игривые внутренние сцены и в целом свободная манера письма также вызывают образы картин Хальса. В отличие от Хальс, Лейстер также интересовалась специальными световыми эффектами — страстью, которую она разделяла с Рембрандтом и утрехтскими караваджистами.

    Несмотря на талант и амбиции Лейстер, осталось не так много ее работ. Одна из возможных причин безвестности Лейстер заключается в том, что ее независимая артистическая карьера закончилась в 1636 году, когда она вышла замуж за своего коллегу из Харлема Яна Минсе Моленаера. Насколько нам известно, с этого момента она почти не рисовала.

    Одиннадцать работ на выставке взяты из собственной коллекции музея, других музеев и частных коллекций Европы и США.

    Последняя капля, Джудит Лейстер

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *