Каяк что такое – Чем различаются байдарка, каяк и каноэ? 3 различия

kayak.com — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 9 правок.
kayak.com
URL kayak.com
Коммерческий Нет
Тип сайта Поиск авиабилетов, бронь отелей, аренда автомобилей, поиск турпакетов и круизов
Регистрация Не требуется
Владелец Priceline Group
Автор Paul M. English[d]
Начало работы 2004
Текущий статус Действует
Рейтинг Alexa
913[1]

KAYAK — туристический метапоисковик; онлайн-сервис по поиску авиабилетов, брони отелей, аренде автомобилей, поиску турпакетов и круизов[2]. Также имеет мобильное приложение KAYAK[3].

На сегодняшний день представлен в 18 странах, включая США, Россию и ведущие страны Европы[4].

KAYAK обрабатывает свыше 150 миллионов пользовательских запросов в месяц и на сегодняшний день является самым крупным туристическим поисковиком[5].

Американский портал KAYAK.com регулярно входит в топ-10 самых посещаемых сайтов в США[6].

Компания KAYAK была основана в 2004 году[7]. Первоначально компания была зарегистрирована в штате Делавэр под именем Travel Search Company, Inc. Позже название сменилось на Kayak Software Corporation.

С 2008 года сервис неоднократно получал приз зрительских симпатий в интернет-премии Webby Awards[6]. В 2012 году KAYAK был отмечен 3 призами Webby Awards, в том числе как лучшее мобильное приложение в категории «Путешествия» по версии пользователей.

В 2009 году американский журнал Time включил KAYAK в число пятидесяти лучших сайтов года[6].

В конце июля 2012 года KAYAK осуществил первое публичное размещение своих акций на Нью-Йоркской бирже Nasdaq, в ходе которого привлёк 91 миллион долларов[8]. Уже через три месяца сервис KAYAK был приобретен компанией Priceline Group. Сумма сделки составила 1,8 миллиарда долларов. Компания работает в составе Priceline Group как независимое подразделение и управляется той же командой менеджмента

[4].

Компания основана в 2004 году Стивом Хафнером и Полом Инглишем. Руководители компании являются также сооснователями крупных сервисов по поиску билетов и брони отелей — Expedia, Travelocity и Orbitz[7].

На данный момент[когда?] Стив Хафнер является главным исполнительным директором и соучредителем KAYAK, а Пол Инглиш — соучредителем и главным директором по технологиям.

В августе 2012 году сервис KAYAK вышел на российский рынок и запустил русскоязычный локализованный сайт KAYAK.ru. Сайт поддерживает большую часть сервисов зарубежного аналога, включая поиск по авиабилетам, отелям и аренду автомобилей

[2].

Вскоре было локализовано и приложение KAYAK для мобильных устройств iOS и Android[9]. С августа 2013 года доступна локализованная версия приложения для Windows Phone.

Управляющим директором KAYAK в России был назначен Андрей Вербицкий. Ранее Андрей Вербицкий работал в венчурной компании FastLane Ventures, консалтинговых фирмах Deloitte, Bearing Point и Accenture[8].

С 2015 года региональным директором KAYAK в России и Польше является Вера Першина. 

KAYAK работает как метапоисковый сервис и сравнивает различные предложения партнеров в зависимости от выбранных фильтров и вариантов сортировки. Выбор перелета/отеля/автомобиля происходит на сайте метапоисковика, однако финальная покупка производится уже на сайте партнера. Метапоиск позволяет обойти систему онлайн-турагентств, которая мониторит интернет-пользователей и предлагает некоторым (в частности, владельцам компьютеров Mac и устройств на iOS) более высокую цену на авиабилеты[10].

  1. ↑ Alexa Internet — 1996.
  2. 1 2 Slon.ru, Как изменится российский рынок онлайн-туризма
  3. ↑ AppleInsider.ru, Поиск билетов, отелей и автомобилей и многое другое в одном приложении
  4. 1 2 Ведомости, Priceline.com покупает онлайн-туроператора Kayak за $1,8 млрд
  5. ↑ Газета, Kayak ушел к конкурентам
  6. 1 2 3 Конде Наст, Онлайн-сервис Kayak пришел в Россию (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 августа 2013. Архивировано 17 июня 2013 года.
  7. 1 2 Состав, KAYAK сменил концепцию для России
  8. 1 2 РБК, Глобальный туристический сайт приходит в Россию (недоступная ссылка)
  9. ↑ Буферная бухта, Самый полный поиск авиабилетов и отелей по всему миру
  10. ↑ ABC NEWS, Mac Users May See Pricier Options on Orbitz

ru.wikipedia.org

Каяк — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кая́к — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной лодки народов Арктики, то же, что и байдарка. Название происходит из эскимосских языков: qajaq (ᖃᔭᖅ [qɑˈjɑq]), qayaq (от qai — «покрытая») и алеутского языка: Iqyax (игах). Традиционно делался из кож моржей и тюленей, натянутых на каркас из дерева (плавника) и кости, а в безлесных районах — из китового уса (восточные эскимосы). Крепление каркаса и сшивка водонепроницаемым швом производилась с помощью жил и китового уса. Использовались на внутренних водоёмах и в прибрежных водах Северного Ледовитого океана, Северной Атлантики, Берингова моря и Северной части Тихого океана.

Современные модели каяков обычно изготавливаются промышленным способом с использованием современных материалов и технологий.

Основные отличия каяка от каноэ:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла;
  • на каяке гребец сидит только на ягодицах, тогда как на каноэ — может располагаться любым способом, в том числе и на специальном сиденье (на спортивном каноэ гребут, стоя на одном колене).

Современные каяки используются в водном туризме и предназначаются, в зависимости от конструкции, для плавания по бурным рекам, озёрам или морям. Различают каяки для гребного слалома, для водного родео (фристайла), каяки для водного туризма, для экспедиций, а также для плавания по обширным водоёмам (морские каяки).

Как правило, посадочное место гребца закрывается специальным фартуком («юбкой»), не дающим воде проникнуть в лодку даже при перевороте. Это даёт гребцу возможность совершать эскимосский переворот (постановку лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

Некоторые каяки (т. н. sit-on-top kayak, в России распространения не получили) не имеют ни деки, ни юбки. Их непотопляемость обеспечивается герметичным корпусом, на котором сидит гребец.

Морской каяк

Морской каякинг по уровню экстрима мало чем уступает каякингу на бурной воде. Правда, здесь ставятся совершенно другие цели и предъявляются другие требования к каякам. Первое, что выделяет морской каяк из когорты других — это большие размеры, а также заострённые и поднятые вверх нос и корма. Такое строение каяка специально приспособлено, чтобы разрезать высокие морские волны и чтобы вода каждый раз не заливала кокпит каяка. Основные требования, которые предъявляются к морским каякам, — это «умение» бороться с волнами, управляемость и непотопляемость.

Разновидностью морских каяков можно назвать экспедиционные каяки, которые также называют океаническими. Их отличают большие вместительные отсеки, которые герметично закрываются; количество отсеков может достигать четырёх. На таких каяках устанавливают рулевое весло, эластичные сетки для удержания предметов, канат по периметру борта, может быть также специальное место для установки GPS-приемника.

Для путешествий в холодных водах каяки изготавливаются из специальных теплоизолирующих материалов, позволяющих уберечься от переохлаждения. Все современные экспедиционные каяки имеют герметичные камеры, которые отделены и полностью изолированы. Это позволяет повысить плавучесть каяка и сделать его непотопляемым практически в любых условиях.

Использование термина

Имеются некоторые особенности в использовании в русском языке довольно поздно заимствованного термина «каяк». Термин «каяк» традиционно употребляется в основном для одноместных лодок, хотя бывают и двухместные каяки. Спортивные и туристические лодки для гребли по гладкой воде (которые не рассчитаны на выполнение эскимосских переворотов) в русском языке называются ранее пришедшим в русский язык словом «байдарка». В английском же языке все они обозначаются одним словом

kayak. В киргизском и казахском языках словом кайык называют любую лодку. В хантыйском языке «кайəк» означает большую лодку.

См. также

Напишите отзыв о статье «Каяк»

Ссылки

  • [wavewalk.com/THE_EVOLUTION_OF_THE_KAYAK.pdf THE EVOLUTION OF THE KAYAK] // Yoav Rosen, Wavewalk Kayaks

Отрывок, характеризующий Каяк

Вперед его во двор проскакали адъютанты. Кутузов, нетерпеливо подталкивая свою лошадь, плывшую иноходью под его тяжестью, и беспрестанно кивая головой, прикладывал руку к бедой кавалергардской (с красным околышем и без козырька) фуражке, которая была на нем. Подъехав к почетному караулу молодцов гренадеров, большей частью кавалеров, отдававших ему честь, он с минуту молча, внимательно посмотрел на них начальническим упорным взглядом и обернулся к толпе генералов и офицеров, стоявших вокруг него. Лицо его вдруг приняло тонкое выражение; он вздернул плечами с жестом недоумения.
– И с такими молодцами всё отступать и отступать! – сказал он. – Ну, до свиданья, генерал, – прибавил он и тронул лошадь в ворота мимо князя Андрея и Денисова.
– Ура! ура! ура! – кричали сзади его.
С тех пор как не видал его князь Андрей, Кутузов еще потолстел, обрюзг и оплыл жиром. Но знакомые ему белый глаз, и рана, и выражение усталости в его лице и фигуре были те же. Он был одет в мундирный сюртук (плеть на тонком ремне висела через плечо) и в белой кавалергардской фуражке. Он, тяжело расплываясь и раскачиваясь, сидел на своей бодрой лошадке.
– Фю… фю… фю… – засвистал он чуть слышно, въезжая на двор. На лице его выражалась радость успокоения человека, намеревающегося отдохнуть после представительства. Он вынул левую ногу из стремени, повалившись всем телом и поморщившись от усилия, с трудом занес ее на седло, облокотился коленкой, крякнул и спустился на руки к казакам и адъютантам, поддерживавшим его.
Он оправился, оглянулся своими сощуренными глазами и, взглянув на князя Андрея, видимо, не узнав его, зашагал своей ныряющей походкой к крыльцу.
– Фю… фю… фю, – просвистал он и опять оглянулся на князя Андрея. Впечатление лица князя Андрея только после нескольких секунд (как это часто бывает у стариков) связалось с воспоминанием о его личности.
– А, здравствуй, князь, здравствуй, голубчик, пойдем… – устало проговорил он, оглядываясь, и тяжело вошел на скрипящее под его тяжестью крыльцо. Он расстегнулся и сел на лавочку, стоявшую на крыльце.
– Ну, что отец?
– Вчера получил известие о его кончине, – коротко сказал князь Андрей.
Кутузов испуганно открытыми глазами посмотрел на князя Андрея, потом снял фуражку и перекрестился: «Царство ему небесное! Да будет воля божия над всеми нами!Он тяжело, всей грудью вздохнул и помолчал. „Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой“. Он обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя. Когда он отпустил его, князь Андрей увидал, что расплывшие губы Кутузова дрожали и на глазах были слезы. Он вздохнул и взялся обеими руками за лавку, чтобы встать.
– Пойдем, пойдем ко мне, поговорим, – сказал он; но в это время Денисов, так же мало робевший перед начальством, как и перед неприятелем, несмотря на то, что адъютанты у крыльца сердитым шепотом останавливали его, смело, стуча шпорами по ступенькам, вошел на крыльцо. Кутузов, оставив руки упертыми на лавку, недовольно смотрел на Денисова. Денисов, назвав себя, объявил, что имеет сообщить его светлости дело большой важности для блага отечества. Кутузов усталым взглядом стал смотреть на Денисова и досадливым жестом, приняв руки и сложив их на животе, повторил: «Для блага отечества? Ну что такое? Говори». Денисов покраснел, как девушка (так странно было видеть краску на этом усатом, старом и пьяном лице), и смело начал излагать свой план разрезания операционной линии неприятеля между Смоленском и Вязьмой. Денисов жил в этих краях и знал хорошо местность. План его казался несомненно хорошим, в особенности по той силе убеждения, которая была в его словах. Кутузов смотрел себе на ноги и изредка оглядывался на двор соседней избы, как будто он ждал чего то неприятного оттуда. Из избы, на которую он смотрел, действительно во время речи Денисова показался генерал с портфелем под мышкой.
– Что? – в середине изложения Денисова проговорил Кутузов. – Уже готовы?
– Готов, ваша светлость, – сказал генерал. Кутузов покачал головой, как бы говоря: «Как это все успеть одному человеку», и продолжал слушать Денисова.
– Даю честное благородное слово гусского офицег’а, – говорил Денисов, – что я г’азог’ву сообщения Наполеона.
– Тебе Кирилл Андреевич Денисов, обер интендант, как приходится? – перебил его Кутузов.
– Дядя г’одной, ваша светлость.
– О! приятели были, – весело сказал Кутузов. – Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут при штабе, завтра поговорим. – Кивнув головой Денисову, он отвернулся и протянул руку к бумагам, которые принес ему Коновницын.

wiki-org.ru

Каяк — это… Что такое Каяк?

Каяк — тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости.

Основных отличий каяка от каноэ два:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла;
  • верх лодки закрыт от попадания воды «декой».

Существуют различные типы конструкции каяков обусловленные их назначением. Каяки бывают одно- и двухместные (тандемы).

Основным же параметром для классификации каяков выбран объем.

Классификация

Туристический каяк
  • Каяки большого объема (300 — 400 л).

Длина до 4 метров.

Обеспечивают неглубокое погружение в воду и устойчивость, хорошо держат курс.

Назначение: автономные длительные экспедиции, начинающие.

Сплавной каяк
  • Каяки среднего объема (250 — 300 л).

Длина 330 — 370 см, ширина 60 см, низкая дека. Полиэтилен.

Послушные, чувствительные.

Назначение: обучение на бурной воде, совершенствующиеся.

Длина 300 — 340 см. Круглый борт, объёмный нос, плоская корма.

Верткие, устойчивые на валах и в бочках, небольшая поступательная скорость.

Слаломный каяк
  • Экстремальные каяки (предельно малый объем).

Длина 4 метра. Стеклопластик, углекомпозит. Плоская корма, острый борт.

Назначение: слаломные соревнования.

Сквит-бот — «брызгающаяся» лодка (200 —220 л).

Максимально плоские в поперечном сечении, острые борта.

Позволяют топить любой конец лодки и выполнять сложные трюки. Не прощают ошибок.

Назначение: выполнение трюков.

Каяки для кануполо
  • Сверхкороткие (200 — 220 л).

Длина 220 — 290 см. Полные обводы. Тупой закругленный нос и корма.

Поворотливые, отзывчивые. Невысокое ускорение по прямой.

Назначение: прыжки, преодоление водопадов. Применяются для прохождения крутопадающих малорасходных рек. Кануполо.

*Экспедиционные каяки (400 — 460 л).

Длина до 4,5 метров.

Четко выраженный киль и корма. Имеют хороший ход по прямой, но малую маневренность.

Снабжены люками в кормовой и килевой части для размещения грузов и внешнее навесное оборудование.

Назначение: длительные экспедиции.

*Морские и озерные каяки.

Первые достигают длины 5 — 5,3 метра. Вторые от 3,6 метра.

Высокий борт, сильно килеватые обводы, почти плоская дека.

Загрузочные люки, навесное оборудование. Могут быть оснащены рулем и парусом.

Назначение:дальние плаванья по морям и озерам.

Материалы

  • стеклопластик
  • каркасно-поддувной


Основными параметрами при выборе каяка являются:

назначение,

вес и телосложение каякера (в прямой пропорции вес — объем каяка).

Посадочное оборудование

Кокпит — место в лодке для размещения посадочного оборудования. Форма должна обеспечивать возможность быстрого покидания каяка.

Посадочное оборудование каяка предназначено для фиксации райдера в лодке, наиболее эффективной передачи усилия от каякера к лодке и обратно.

Каяк. Схема. www.abvsport.ru

Упоры

  • Коленные — предназначены для поддержания равновесия в каяке и управления лодки.

Ширина 12 — 18 см, располагаются чуть выше коленной чашечки, упираясь во внутреннюю сторону ноги, не позволяя свести колени.

  • Пяточные — для надежной фиксации в лодке, предотвращают соскальзывание каякера к носу.

Существует несколько видов: перекладина, платформа, педали, пенные блоки.

Располагаются в носовой части лодки, так чтобы колени были согнуты, разведены и касались упоров.

  • Спинной — обеспечивает поперечную фиксацию в лодке. Не позволяет соскользнуть с сиденья, правильно распределяет нагрузку.

Находится над задней частью сиденья, выполняется в виде стропы с мягкой накладкой.

  • Сиденье. Необходимо наличие регулировки сиденья вдоль оси лодки на 30 — 40 мм (дает возможность регулировки центра тяжести).

Для хорошей фиксации и эффективной передачи усилия от каякера к лодке между бедрами и боковыми стенками не должно быть зазоров. Для устранения зазоров применяют полиэтиленовые вставки, которые послойно приклеивают к стенкам лодки.

Фирмы: Necky, Okean Kayak, Gumotex…

Литература

1. В. Юрин «Сольфеджо белой воды»

Ссылки

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://turizm.lib.ru

3. http://www.abvsport.ru

4. http://kayak-center.net

5. http://pobeach-kayaks.com

6. http://kayakcenter.com.ua

tourist.academic.ru

Из чего состоит каяк — виды каяков и их составляющие

Из чего состоит каяк.

Каяками называются узкие гребные лодки с острыми носом и кормой, которые были изобретены народами Севера много лет назад. Они обладают высокой маневренностью, способны свободно проходить отмели, заболоченные и заполненные топляком места, имеют компактные размеры и небольшой вес. Каяки можно перевозить к месту спуска на воду на легковых автомобилях, переносить по суше на руках, хранить в небольшом помещении. Именно поэтому они сегодня очень популярны среди рыбаков и любителей водного отдыха, которые постепенно отказываются от традиционных лодок из-за их громоздкости.

Каяки выпускаются в различных типах моделей, обладают разным снаряжением, изготавливаются из полиэтилена, пластика, фанеры, дюралюминия, водонепроницаемой ткани, покрытой слоем ПВХ. Существуют и деревянные варианты, но они в большинстве своем являются самодельными и не изготавливаются в промышленных масштабах.


Виды каяков и их составляющие

Каяки имеют удлиненный корпус, острые оконечности и бывают разборными, цельнолитыми, надувными, катамаранными. Разборные модели состоят из монолитных блоков или секций из фанеры и дюралюминиевых элементов, которые обтягиваются оболочкой с декой и снабжаются емкостями плавучести, находящимися между оболочкой и каркасом. Они дополняются вместительными багажными отсеками, удобными сиденьями, имеют стрингеры, шпангоуты, носовой и кормовой штевни, привальные брусья.


Цельнолитые варианты используются в основном профессионалами, состоят из очень прочного корпуса, сделанного из полиэтилена, стеклопластика, композитов, подходят для воды высокой сложности, для рек с водопадами и бурными порогами. Это долговечные, устойчивые к агрессивным средам, мощным ударам, резким перепадам температур лодки, обладающие стреловидной формой и способные развивать приличную скорость. Она укомплектовываются регулируемыми сиденьями и могут управляться не только двухлопастными, но и однолопастными веслами.


Надувные модели состоят из одного или двух баллонов, помещенных в плотную оболочку. Они оснащаются жесткими настилами на днище, дренажными клапанами, надувными сиденьями, имеют довольно высокие борта, малую массу, комплектуются насосами и могут перевозить довольно много груза.


Катамаранные модели состоят из сдвоенных корпусов, которые соединяются металлической или пластиковой рамой. Они обладают большой устойчивостью, повышенной плавучестью, отличными ходовыми характеристиками, могут ходить под навесными или транцевыми моторами и парусом. Корпуса подобных катамаранов могут быть надувными, разборными, литыми.


Каяки снабжаются упорами для стоп, спины, коленей, бедер, пиллерсами, страховочной обвязкой. Морские и экспедиционные модели часто оснащаются выдвижными стегами, в туристических вариантах каяков может присутствовать руль с педальным приводом, оборудование для навигатора, в рыбацких – держатели для удилищ, устройства для монтажа эхолота.

Модели делятся по способу посадки, которая может быть «сит ин» или «сит он топ». В лодках типа «сит ин» гребцы располагаются внутри кокпита так, что половина торса окружена корпусом каяка. Такие модели оснащаются фартуками и юбками, защищающими их внутреннюю часть от заливания водой.

Каяки «сит он топ» предполагают посадку на корпусе. Они очень удобны для дайвинга, для плаванья в жаркую погоду, но не годятся для походов в холодное время года. Люди на них ничем не закрыты от ветра, брызг и без хорошей теплой одежды на каяках «сит он топ» можно быстро замерзнуть и промокнуть. А она сковывает движения и мешает управлению.

Все каяки имеют длину от 2,6 метра до 5,2 метра, ширину от 62 сантиметров до 96 сантиметров, грузоподъемность от 115 килограмм до 400 килограмм (катамараны), вес от 6 килограмм (надувные) до 50 килограмм. Недавно в продаже появились великолепные прозрачные каяки из поликарбоната, обладающие рамой из алюминия, пластика или композитных материалов. Это надежные, красивые лодки, позволяющие пассажирам видеть все, что происходит под водой. Они предназначены для водного туризма и нередко оснащаются откидными сиденьями для детей. Есть отдельная серия SUP-каяков, представляющих собой подобие досок для серфинга, на которых гребут в положении стоя. Они помещаются в небольшой пакет, являются очень легкими и переносятся в руках.


Достоинства и недостатки надувных, разборных и литых каяков

У каждого вида каяков есть свои преимущества и недостатки. Так, надувные модели не создают никаких проблем при транспортировке, обладают низкой ценой, быстро накачиваются, отличаются большой поворотливостью, практически непотопляемы. Но они не могут развивать большую скорость, на волнах начинают рыскать и не держат курс. Надувные модели хороши для сплава, рафтинга, для рыбной ловли, охоты, кратковременных походов, а в длительных путешествиях с ними может случиться немало неприятностей.

Разборные каяки вместительны, подходят для перевозки продуктов, питьевой воды, туристического снаряжения, могут держать курс при встречном и боковом ветре или на волнах, разгоняются до приличных скоростей. На их сборку-разборку уходит от 30 минут до часа. Это очень удобные в эксплуатации лодки, но они не подходят для слишком бурных рек. При сильных ударах и прыжках элементы каркаса могут сместиться, и каяк потеряет управление либо сломается.

Цельнолитые каяки имеют большой срок службы, очень редко получают повреждения, способны набирать большую скорость, пригодны для плаванья по любым водоемам. Их можно хранить под потолком в гараже и на улице под навесом, использовать при экстремальных сплавах с множеством порогов и водопадов. Однако такие лодки имеют немалую стоимость и требуют для перевозки наличия автомобиля. Небольшие каяки можно транспортировать на багажнике, а для лодок внушительных габаритов понадобится прицеп.


kayak-market.ru

КАЯК — это… Что такое КАЯК?

  • Каяк — тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Основных отличий каяка от каноэ два: на каяке гребут при помощи… …   Энциклопедия туриста

  • каяк — [эским.] – маленькая кожаная крытая лодка с двупёрым веслом у эскимосов, чукчей и коряков Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. каяк яка, м. (эск. kajak). У эскимосов и алеутов: промысловая морская лодка с корпусом,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КАЯК — одноместная лодка у народов Севера каркас, обтянутый кожей, с двух , реже однолопастным веслом …   Большой Энциклопедический словарь

  • каяк — сущ., кол во синонимов: 1 • лодка (122) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • КАЯК — Одноместная лодка, приводимая в движение веслом с двумя лопастями Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КАЯК — промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими вёслами… …   Этнографический словарь

  • каяк — каяк, промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими… …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • Каяк — У этого термина существуют и другие значения, см. Каяк (значения). Эскимосский (Инуит) охотник на морских котиков, вооруженный га …   Википедия

  • Каяк —         небольшая промысловая лодка, в прошлом широко распространённая у многих народов Арктики (сохранялась у части канадских и гренландских эскимосов). Решётчатый остов К. делается из дерева или кости и обтягивается сверху кожей морских… …   Большая советская энциклопедия

  • каяк — 1) гоночная байдарка, используемая для соревнований по водному слалому и сплаву по горным рекам. 2) Одноместная промысловая лодка, распространённая у народов Севера. Набор корпуса делается из дерева или кости, обшивка – из шкур тюленя, моржа,… …   Энциклопедия техники

  • каяк — а; м. 1. Небольшая одноместная промысловая лодка (в прошлом широко распространена у многих народов Арктики). Карякский к. 2. Лёгкая спортивная одноместная лодка. * * * каяк 1) то же, что спортивная байдарка. 2) Полностью запалубленная промысловая …   Энциклопедический словарь

  • sea_enc_reference.academic.ru

    Каяк — это… Что такое Каяк?

  • Каяк — тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости. Основных отличий каяка от каноэ два: на каяке гребут при помощи… …   Энциклопедия туриста

  • каяк — [эским.] – маленькая кожаная крытая лодка с двупёрым веслом у эскимосов, чукчей и коряков Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. каяк яка, м. (эск. kajak). У эскимосов и алеутов: промысловая морская лодка с корпусом,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КАЯК — одноместная лодка у народов Севера каркас, обтянутый кожей, с двух , реже однолопастным веслом …   Большой Энциклопедический словарь

  • каяк — сущ., кол во синонимов: 1 • лодка (122) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • КАЯК — Одноместная лодка, приводимая в движение веслом с двумя лопастями Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КАЯК — промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими вёслами… …   Этнографический словарь

  • каяк — каяк, промысловая одноместная лодка у народов северо восточного побережья Сибири: решетчатый каркас из дерева и кости, обтягивается кожей морских животных; отверстие для гребца затягивается ремнём вокруг его пояса. Управляется двумя маленькими… …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • Каяк — У этого термина существуют и другие значения, см. Каяк (значения). Эскимосский (Инуит) охотник на морских котиков, вооруженный га …   Википедия

  • Каяк —         небольшая промысловая лодка, в прошлом широко распространённая у многих народов Арктики (сохранялась у части канадских и гренландских эскимосов). Решётчатый остов К. делается из дерева или кости и обтягивается сверху кожей морских… …   Большая советская энциклопедия

  • каяк — 1) гоночная байдарка, используемая для соревнований по водному слалому и сплаву по горным рекам. 2) Одноместная промысловая лодка, распространённая у народов Севера. Набор корпуса делается из дерева или кости, обшивка – из шкур тюленя, моржа,… …   Энциклопедия техники

  • каяк — а; м. 1. Небольшая одноместная промысловая лодка (в прошлом широко распространена у многих народов Арктики). Карякский к. 2. Лёгкая спортивная одноместная лодка. * * * каяк 1) то же, что спортивная байдарка. 2) Полностью запалубленная промысловая …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Что такое морской каяк?

    Каяк – это малогабаритная лодка, которая может использоваться где угодно. В частности, такие плавсредства популярны у любителей водных походов, рыбалки, морского туризма или у профессионалов водного спорта.

    Многие современные модели оснащены герметичным грузовым отсеком, что делает их идеальным вариантом для путешествий. По сравнению с байдарками и каноэ, они обладают большей длиной и меньшей шириной, поэтому гребец на каяке может не просто быстро преодолевать большие расстояния, но и без особых проблем пробираться на сложных водных участках.

    Каяк легко контролировать как во время дрейфа, так и во время движения, при этом ни встречный, ни боковой ветер особо не мешают управлению. Именно из-за этих преимуществ каяки получили широкое распространение, и производители начали совершенствовать свои модельные ряды. Благодаря этому появилось много разновидностей каяков, одной из которых являются морские варианты.

    Морская рыбалка на каяке

    Профессионалы утверждают: правильно подобранная лодка – это едва ли не половина успеха. В этом есть логика, поскольку:

    • каяки быстроходны, рыбак может с легкостью сменить позицию в считанные секунды;
    • лодки совершенно бесшумны, поэтому передвижение на них не распугивает рыбу;
    • на каяке можно не бояться ветреной погоды – лодка будет устойчива при волнах.

    Благодаря тому, что каяки могут выдерживать достаточно солидный вес (до 160-170 кг), рыбалка может быть долгой и приятной. Несколько десятков пойманных рыб с легкостью можно складировать в грузовой отсек, чтобы не отвлекаться от процесса.

    Экспедиционные каяки

    Другое название этих морских каяков – океанические. Они предназначены специально для того, чтобы плавать в открытом море на большие расстояния. Эти модели имеют увеличенную длину и большую ширину, а некоторые каяки могут даже достигать 4-х метров. Благодаря этому лодка может плыть вперед на отличной скорости. В сочетании эти показатели дают возможность совершать достаточно длительные по времени и протяженности маршрута путешествия. Вместительный грузовой отсек поможет расположить все необходимое для подобных морских прогулок.

    Для более опытных путешественников предусмотрены каяки, оснащенные внешними подвязками. Они необходимы для того, чтобы перевозить дополнительный груз, однако приобретать такие рекомендуется только опытным гребцам. Дело в том, что болтающиеся на корпусе вещи могут слегка нарушать аэродинамику, поэтому для управления придется приложить больше сил, чем без груза.

    Еще на подобных каяках плавают исследователи, которые занимаются самыми разными вещами – собирают образцы, устанавливают или проверяют датчики, берут пробы воды и так далее. Для них это самый оптимальный вариант передвижения. Для многих удобны катера, но с них неудобно дотягиваться до воды – борта-то высокие. С каяком таких проблем не возникнет.

    Прокат морских каяков

    Если вы отдыхаете на море и загорелись желанием попробовать свои силы на каяке, то можете взять его напрокат. Практически на каждом пляже сейчас есть пункты проката малогабаритных лодок. Любому посетителю предложат на выбор тот вариант, который будет оптимален в конкретном случае. Новичкам проведут инструктаж и будут следить за ними.

    Также можно найти организации, которые сдают каяки напрокат. Они, как правило, предлагают сборные или надувные модели, которые не обладают большими габаритами, а также легко собираются и разбираются (надуваются).

    И, наконец, самый простой вариант – купить каяк. Нет ничего лучше, чем не думать о времени или пунктах контракта, где за небольшие царапины с вас удержат штраф, а просто рассекать по водной глади на собственном каяке и любоваться окружающими пейзажами.

    Чем популярны двухместные каяки?

    На заре популярности каяков о двухместных моделях никто даже и не думал, но сейчас эти лодки стали настолько востребованными, что производители делают их с расчетом на парное путешествие. Из-за добавления дополнительного места длина такого каяка больше, она может достигать 5 метров. В целом конструкция остается точно такой же.

    Именно из-за этой популярности морские каяки в большинстве своем двухместные. На пляжах и в зонах отдыха, где есть водоемы и речки, водные походы на этих лодках считаются одним из самых лучших способов проведения времени. Тихие и спокойные путешествия, любование природой, разговоры по душам, наслаждение пейзажем – все это безумно нравится очень многим. Тем же, кому хочется экстрима и выброса адреналина, могут приглянуться парные спуски по водопадам и бурлящим горным рекам. Однако в этом случае следует быть предельно осторожными, ведь парное управление требует концентрации от обоих гребцов. Если его не будет, то велик шанс потерять ориентацию в потоках воды и лишиться управления.

    kayak-master.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *