Икона в казанском соборе в санкт петербурге: Икона «Казанская»

Содержание

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Казанский кафедральный собор в Петербурге — удивительный памятник, построенный под руководством архитектора А. Воронихина в стиле ампир. Все материалы, из которых он построен, местные, русские. При этом Казанский собор великолепно вписывается в европейский облик Санкт-Петербурга. Согласно пожеланиям Императора Павла I, он вобрал в себя лучшие идеи итальянского зодчества. На этой европейской основе и родился шедевр русской архитектуры.

Проект собора

Свои варианты на конкурс представили многие известные зодчие. Но решено было строить собор по проекту молодого архитектора Воронихина. Стройные ряды коринфских колонн сделали визуально парадным северный фасад, обращенный к Невскому проспекту. Казанская площадь очень напоминает Ватикан, как и хотел Император Павел I. Воронихин планировал построить симметричную колоннаду и с южной стороны собора. Но смерть его покровителя графа Строганова не позволила это сделать.

Интерьер собора выдержан в стиле итальянских базилик. Внутри он больше похож на дворец, чем на обычную церковь. Барельефы, росписи и скульптуры выполнены выдающимися мастерами своего времени.

Мемориал воинской славы

Собор строился как хранилище для чудотворной иконы Казанской Божьей матери. Считается, что она помогла ополчению под руководством Минина и Пожарского освободить Москву от поляков. Впоследствии Казанская икона стала покровительницей царской семьи.

Постройка Казанского собора была закончена перед самой войной 1812 года. И именно сюда свозились военные трофеи. В соборе находились:

  • 107 знамен подразделений наполеоновской армии;
  • 94 ключа от городов и крепостей Европы;
  • маршальский жезл Даву.

Некоторые из них и сейчас развешены у могилы Кутузова и подчеркивают исключительную роль великого полководца в победе над Наполеоном.

Казанский собор стал памятником русским воинам и полководцам. А статус главного храма Санкт-Петербурга он уступил Исаакиевскому собору, про который также можно прочитать на нашем сайте.

Собор является действующим храмом, его можно посетить самостоятельно. Но на экскурсии можно услышать об удивительной истории собора, о тайнах, которые хранят его своды, об искусных зодчих, о великих полководцах и о царской семье.

 

comments powered by HyperComments

Воронихин, Андрей Никифорович — это… Что такое Воронихин, Андрей Никифорович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Воронихин.

Андре́й Ники́форович Ворони́хин (17 (28) октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Биография

Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графа А. С. Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. Предположительно учителями Воронихина были В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге.

В 1785 году Воронихин был отпущен на волю. С 1786 по 1790 годы он изучал архитектуру, механику и математику во Франции и Швейцарии.

В 1797 году художник получил звание академика «перспективной живописи» Академии Художеств за картины «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» (1793, Эрмитаж) и «Вид Строгановской дачи» (1797, Русский музей, Санкт-Петербург). С начала 1800-х преподавал в Академии художеств.

К ранним зодческим работам Воронихина относится отделка интерьеров Строгановского дворца (1793). Пышные барочные формы, предложенные Растрелли, Воронихин заменил строгими классическими, отличающимися простотой и изяществом. Аналогичным образом он перестроил интерьеры Строгановской дачи на Чёрной речке (1795—1796), а также дома в усадьбе Городня (1798).

В 1797 году Совет Академии присудил Воронихину звание академика перспективной живописи за картину с изображением на ней построенной им дачи Строганова на Чёрной речке в Петербурге.

Звание академика архитектуры Воронихин получил в 1800 году за проект колоннад в Петергофе. С 1802 года он был профессором Академии художеств.

Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы были в 1811 году. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией.

В числе других работ Воронихина — дом Государственного казначейства, здание Горного института, колоннады и каскад в Петергофе, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске, а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях.

Зодчий скончался 21 февраля (5 марта по новому стилю) 1814 года в Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Семья

В среде современников архитектора ходили слухи о том, что он являлся внебрачным сыном барона Александра Николаевича Строганова от связи с коми-пермячкой Марфой Чероевой[1], однако ныне живущие родственники зодчего (в частности, игумен Александр (Фёдоров) — прапрапраправнучатый племянник Воронихина) опровергают это предположение.

  • Отец — Никифор Степанович Воронихин
  • Мать — Пелагея Ивановна
  • Племянник — Воронихин, Николай Ильич, рязанский губернский архитектор.

В 1801 году Воронихин женился на 31-летней Марии Фёдоровне Лонд (1770 — 23 января 1822) — англичанке и чертёжнице, проработавшей с ним около десяти лет и служившей гувернанткой в доме Строгановых. Чтобы заключить семейный союз, Воронихину пришлось собрать кучу всяких бумаг, так как Мэри не захотела переходить в православие. После свадьбы молодожёны покинули дом Строгановых и переехали в собственную квартиру. У супругов было шесть сыновей: двое умерли в детстве, остальные, за исключением Константина, тоже прожили очень немного. Потомства после себя они не оставили.

Адреса в Санкт-Петербурге

  • 1807 — 21.02.1814 года — собственная дача — Каменноостровский проспект, 62 (дача была разобрана в 1980 году, а в 2006—2008 гг. на её месте построен современный жилой дом).

Библиография

  • Гримм Г. Г. Архитектор Воронихин. — Л. — М.: Гос.изд. литературы по стр-ву, арх-ре и стр. материалам, 1963
  • Лисовский В. Г. Андрей Воронихин. — Л.: Лениздат, 1971 (Серия: Зодчие нашего города)
  • Панов В. А. Архитектор А. Н. Воронихин, М., 1937;
  • Шуйский В. К. Андрей Воронихин // Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — С. 19-38. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8
  • Коничев К. И. Повесть о Федоте Шубине. Повесть о Воронихине / Художник Н. И. Васильев. — Л.: Советский писатель. Ленингр. отд-ние, 1973. — С. 308-527. — 528 с. — 100 000 экз. (в пер.)
  • Кузнецов С. О. Диалог Франческо Растрелли и Андрея Воронихина в истории Строгановского дворца в кн.: Новейший путеводитель по Строгановскому дворцу. СПб., 1995 и в кн.: Архитектура мира. Материалы конференции «Запад-Восток: Искусство композиции в истории архитектуры». Ред.-сост. Н. Смолина. М., 1996.
    С. 44-51.
  • Кузнецов С. О. Новые материалы о творчестве Андрея Воронихина в первой половине 1790-х годов // Петербургские чтения 99. Ред. коллегия под пред. Т. А. Славиной. СПБ., 1999. С.555-559.
  • Кузнецов С. О. Греческий сад графа Строганова // Русская галерея. 2000. № 1-2. С.74-77.
  • Кузнецов С. О. «Сочинить хорошенький кабинет». Собрание дома Строгоновых // История Петербурга. 2001. № 2. С.66-71
  • Кузнецов С. О. Дворец и его архитекторы // Наше наследие. 2001 № 59-60. С.34-45 [1]
  • Кузнецов С. О. Строгановская дача: «Одиссея на Черной речке» // Наше наследие. 2002. № 61. С.15-20 [2]
  • Кузнецов С. О. Братцево // Там же. С.39. [3]
  • Кузнецов С. О. Казанский собор // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в трех томах. Том II. Девятнадцатый век. Книга третья. К-Л. СПб., 2004. С.36-38.
  • Кузнецов С. О. Прорубить окно на восток. Алхимический зал Строгоновского дома // Реликвия. 2005. № 4. С.44-49.
  • Кузнецов С. О. Не хуже Томона. Государственная, меценатская, собирательская деятельность рода Строгоновых в 1771—1817 гг. и формирование имперского облика С.-Петербурга. СПБ.: Нестор, 2006—447 с. — ISBN 5-303-00293-4
  • Кузнецов С. О. Дворцы и дома Строгоновых. Три века истории.. — М-СПб: Центрполиграф, МиМ-Дельта, 2008. — 319 с. — ISBN 978-5-9524-3471-4
  • Кузнецов С. О. Строгоновы. 500 лет рода. Выше только цари. — М-СПб: Центрполиграф, 2012. — 558 с — ISBN: 978-5-227-03730-5

Примечания

  1. Дворянские роды Российской империи.- Т.5.- Лос-Анджелес, 2008.- С.248

Ссылки

Валаам † Подворье монастыря в Санкт-Петербурге, официальный сайт

Дни празднования: 21 июля, 4 ноября 

Первой святыней, почитаемой в храме Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря, стала аналойная Казанская икона Божией Матери

, чудесным образом обновившаяся в 1995 году.

Казанская икона Пресвятой Богородицы особо почитается русским народом.   В июле 21 числа (8 июля по ст.стилю) в 1579 г. после опустошительного пожара в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.  Сама Матерь Божия явилась во сне девятилетней дочери стрельца Матроне и повелела сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Лик обретенной иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня.  События этого явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в Смутное время.  

Он составил и службу в честь Казанского образа Божией Матери, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…», а также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, а в самом соборе исцелился слепец Никита.  

Празднования Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлены: 

21 июля — в честь чудесного обретения иконы в Казани в 1579 г.
4 ноября — в благодарность за избавление России от поляков в 1612 году 

Много чудесных избавлений и исцелений произошло и происходит по настоящий день по молитвам пред иконой Казанской Божией Матери, за что особо и почитает этот образ Богородицы русский народ. 

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор в Санкт-Петербурге – зримая связь

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор

в Санкт-Петербурге – зримая связь

Ал. А. Демидов

В июле 2019 года состоялась наиинтереснейшая туристическая поездка в Санкт-Петербург группы сотрудников ИФВ РФЯЦ-ВНИИЭФ, включая родителей с детьми. Тур был организован культурной секцией профсоюзной организации ИФВ под руководством Марины Викторовны Мартыновой.

Программа поездки была очень насыщенной, но сегодня нам хотелось бы рассказать об одном из самых значимых мероприятий – посещении Кафедрального Казанского собора на Невском Проспекте. О самом соборе можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Казанский_собор_(Санкт-Петербург)

На Рисунке 1 Казанский собор с высоты птичьего полёта

Рисунок 1 – Казанский собор на Невском Проспекте с высоты птичьего полёта

Жили мы на Казанской улице, буквально «в двух шагах» от собора, поэтому ваш покорный слуга побывал там неоднократно. Там же рядом расположено почтовое отделение, откуда в свободное время можно было послать открытки в Саров, фактически, с дневниковыми записями по ходу поездки.

Рисунок 2 – Сообщение в Саров о посещении Казанского собора от 04.07.2019 г.

Что же связывает нашего Преподобного Серафима Саровского с Казанским собором?! О самом батюшке Серафиме можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский

Серафим Саровский — икона

Рисунок 3 – Казанский собор впечатляет своими размерами

Именно здесь, в Ленинграде, — ТРИДЦАТЬ лет назад, — в далёком декабре 1990 года в Музее Религии и Атеизма на верхнем чердачном этаже в запасниках были вновь вторично обретены мощи великого святого земли Русской, нашего чудотворца Батюшки Серафима!

Рисунок 4 – Запись на открытке об обретении мощей Батюшки Серафима второй раз

Официальная версия РПЦ о втором обретении мощей аккуратно изложена здесь:

http://pravsarov. su/content/publication/964/4958.html

Но есть и другие «бытовые» версии, которые встречаются на просторах Интернета:

https://nandzed.livejournal.com/3750275.html

Элементы «шуточности» «бытовой» версии не умаляют серьёзности свершившегося события в декабре 1990 года…

Безбожники – вандалы уничтожили гроб Серафима Саровского, но сами мощи – не посмели… Видимо, в глубине своих душ понимали значение мощей Преподобного Серафима Саровского – Отче нашего для потомков…

Мы спросили у дежурившего в соборе служителя, можно ли осмотреть место обретения мощей батюшки нашего Серафима? «Да, это будет возможно после окончания соответствующего ремонта и обустройства данного помещения», — последовал ответ. В соборе запрещено фотографирование, но иностранных посетителей это не останавливает, — «щёлкают» направо и налево, да ещё со вспышками… 🙁  Мы сказали представителю охраны, что мы из Сарова и хотели бы сделать исторические снимки иконы Серафима Саровского с ковчежцем святынь, одним словом, попросили разрешение на съёмку… Нам НЕ ОТКАЗАЛИ! Покажем эти фото:

Рисунок 5 – Общий вид иконы ПРП Серафима Саровского в Казанском соборе

На иконе в Казанском соборе известный сюжет, молящегося на камне, Серафима Саровского

Рисунок 6 – Вид слева иконы ПРП Серафима Саровского в Казанском соборе

Рисунок 7 – Вид слева иконы ПРП Серафима Саровского в Казанском соборе (2)

Рисунок 8 – Ковчежец с частью облачения и локон волос преподобного Серафима Саровского на иконе в Казанском соборе

Рисунок 9 – Ковчежец с частью облачения и локон волос преподобного Серафима Саровского на иконе в Казанском соборе (вид слева)

Конечно, Большая икона Серафима Саровского с ковчежцем не единственная святыня Казанского собора. Нескончаемый людской поток идёт к ГЛАВНОМУ ИКОНОСТАСУ с чудотворной Казанской иконой Божией Матери…

Рисунок 10 — ГЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС с чудотворной Казанской иконой Божией Матери (слева)

Рисунок 11 — Послание в Саров на открытке с чудотворной Казанской иконой Божией Матери

Рисунок 12 — ГЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС с чудотворной Казанской иконой Божией Матери – не удержался – сфотографировал…

Рисунок 13 – Гробница М. И. Кутузова в Казанском соборе

Рисунок 14 — Послание в Саров на открытке с Гробницей М. И. Кутузова в Казанском соборе

Вообще, Казанский собор – один из главных брендов Санкт-Петербурга! Не удивительно, что его изображение представлено на сувенирных частных конвертах!

Рисунок 15 – Сувенирный конверт с изображением Казанского собора, прошедший почту Санкт-Петербурга и Сарова

Рисунок 16 – Обратная сторона сувенирного конверта с изображением Казанского собора, конверта, прошедшего почту Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Сарова

Рисунок 17 – Вид Казанского собора с Невского проспекта

Заканчивая повествование о связи нашего Батюшки Серафима с Казанским собором и, соответственно, Сарова с Санкт-Петербургом, надо особо отметить, что ГОРОД на НЕВЕ – это МЕСТО, куда хочется возвращаться вновь и вновь!

 

Алексей Демидов, 22. 03.2020 г., 09:15

Колодин, Иван Фёдорович — Wikiwand

Биография

Незаконнорожденный сын бывшей крепостной Пелагеи Колодиной и некоего Штыкова. В 1800 году поступил в Императорскую академию художеств по рекомендации и на средства А. Н. Воронихина. В 1809 году занял место архитекторского помощника в Комиссии по построению Казанского собора с чином 14 класса. После смерти Воронихина в 1814 до 1818 года занимался «приведением в ясность» счетов Комиссии в качестве архитектора. В 1813 в Строительном комитете Министерства внутренних дел получил должность каменного мастера. До 1820 года, оставаясь формально на должности, занимался частными работами для Строгановых и их родственников Апраксиных в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

С 1820 года командировался на юг империи, в частности, в Крым для проведения различных работ, например, ремонта дворца в Бахчисарае. С этого времени жил в Крыму. В 1822 году пожалован кавалером ордена св. Анны 3 класса. Под данным формулярного списка, к 1832 года женат не был[1]. Последнее упоминание в 1838 года как второго архитектора Южного берега Крыма, помощника швейцарского зодчего К. Эшлимана. И. Ф. Колодину сопутствовал Яков Колодин, судя по всему, родной брат, также служивший в Строительном комитете, а затем оказавшийся в Крыму.

Творчество

В 1813 году перестроил в Саратове дом купца М. А. Устинова в стиле классицизма (ныне Саратовский краеведческий музей). Графическая манера чертежей повторяет воронихинскую. С того же времени начал работу по проектированию вновь заложенного имения Марьино под Санкт-Петербургом для графини С. В. Строгановой. Поиск решения главного дома продолжался до 1817 (построен в 1818, сохранился). В 1815—1816 года проектировал также менее значительные постройки для усадьбы, в частности, церковный дом, житницу, оранжерею и ферму (известны по чертежам), а также парковые сооружения. В середине 1810-х годов ремонтировал главное здание Строгановской дачи в окрестностях столицы и Строгановский дворец в Санкт-Петербурге. В 1814 году был приглашен Апраксиными для реконструкции их усадьбы на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. Сочинил для них шесть листов (Государственный Исторический музей), включая проект постоялого двора. Судьба проектов неизвестна. В 1822—1823 года реставрировал ханский дворец в Бахчисарае после пожара 1818 года и эта его деятельность была признана современниками неудачной. В Симферополе строил городской собор (1820—1829, по проекту И. Шарлеманя, снесен в 1930), губернские присутственные места, Таврическое губернское правление, «Странноприимный дом подполковника А. С. Таранова-Белозерова» (1822—1826, ныне — Симферопольский медицинский колледж), дом Таврического гражданского губернатора (1835).

213 лет назад в Санкт-Петербурге был заложен Казанский собор

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ»). Казанский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры начала XIX века. Ранее на его месте стояла небольшая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда в 1737 году был перенесен чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Это был первый православный храм на Невском проспекте.

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы. Однако ни один представленный проект утвержден не был. Через год граф Александр Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором Андреем Воронихиным, бывшим крепостным Строгановых. Этот проект получил одобрение, а граф стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

27 августа (8 сентября) 1801 года состоялась торжественная церемония закладки здания Казанского собора, на которой присутствовал император Александр I. Строительство собора продолжалось десять лет, в отделке храма использовались в основном отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский и пудожский известняк. Впервые в мировой строительной практике архитектором Воронихиным была применена металлическая конструкция купола.

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по храм был похож на величественный Собор святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведенная перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96 колонн.

Работы были завершены в 1811 году. В старой Рождественской церкви провели последнюю службу, после чего ее разобрали. 15 (27) сентября 1811-го собор был освящен.

Казанский собор стал самым высоким храмом того времени (его высота достигала 71,5 м) и одним из крупнейших культовых сооружений Санкт-Петербурга. Судьбу собора изменила Отечественная война 1812 года, после которой храм, построенный изначально для иконы, превратился в национальный памятник победы и хранилище воинских реликвий. Сюда свозили трофеи, в том числе армейские знамена и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоеванных городов, жезл маршала Даву. В 1813 году в соборе был похоронен фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.

После 1917 года с купола собора сняли крест и на его место установили позолоченный шар со шпилем. Храм перешел в руки обновленцев. В 1932 году здесь открылся Музей истории религии и атеизма. Во время блокады Ленинграда собор значительно пострадал от бомбежек, но по окончанию войны был проведен капитальный ремонт здания.

В 1991 году Казанский собор вновь был открыт для богослужений. На сегодняшний день храм является кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

По материалам Calend.ru и Wikipedia.org

***Нг

Казанская Богоматерь · ОБЪЕКТИВАЦИЯ РОССИИ · Россия в глобальной перспективе

Город Казань впервые был включен в состав России после завоевания Казанского ханства Иваном Грозным в 1552 году. [I] Во время кровавой осады Казанский Кремль, а вместе с ним и несколько мечетей, были полностью разрушены, а в Москве , церковь Покрова была построена в честь победы Ивана над татарами. [ii] Менее чем тридцать лет спустя по Казани распространился мощный пожар и уничтожил большую часть окрестностей, окружающих старый Кремль. Именно в этом месте разрушения Икона Казанской Богоматери, или «Казанская» на русском языке, была найдена маленьким ребенком 8 июля 1579 года. [Iii] , [iv] Мария, мать Иисуса. по христианской традиции, трижды являлся девятилетней Марфе с указанием копать, прежде чем икона была наконец найдена под обгоревшими обломками солдатского дома.


[i] Грэйни, Кейт. «Делаем Россию мультикультурной: Казань на пороге тысячелетия». Проблемы посткоммунизма. 54.6 (2007): 17–27. Распечатать.

[ii] Романиелло, Мэтью П. «Миссия отложена: Русская Православная Церковь после покорения Казани». История церкви. 76.3 (2007): 511–540. Распечатать.

[iii] Атчисон, Боб. «История иконы — Казанская Богоматерь». Иконки — Окна в небо — Собрание священных изображений . Страница в Интернете. Интернет. 30 марта 2014 г.

[iv] Казанская епархия Русской Православной Церкви. «Женский монастырь Казанской иконы Божией Матери». Казанская епархия . Страница в Интернете. Интернет. 30 марта 2014 г.

Икона Казанской иконы Божией Матери. [I]


[i] Отто, Брэндон. ησαυρος Της Εκκλησιας (Сокровища Церкви): Иконические иконы: Казанская Богоматерь . Н. п., 2012. Web. 31 марта 2014 г.

В России религиозные иконы, такие как Казанская Богоматерь, создаются с целью почитания и никогда не могут потерять свой статус священных объектов, даже если они повреждены или частично разрушены. [I] Иконы состоят из деревянной панели, покрытой сусальное золото, на котором написано изображение.Поскольку считается, что эти предметы содержат в себе божественную силу, их часто несли в битву, как, например, Казанская Богоматерь в 1612 году. [Ii] Иконе приписывают победу русских во время освобождения Москвы от поляков в ноябре того же года. а в Москве был построен Казанский собор для иконы. День Казанской иконы Божией Матери — 4 ноября, он совпадает с Днем единства, национальным праздником в России, посвященным освобождению Москвы 1612 года.


[i] Эспинола, Вера Бивер-Бриккен.«Русские иконы: духовное и материальное». Текст статьи. Н. п., 1992. Web. 30 марта 2014 г.

[ii] Гаде, Варун. «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию». Лето 2005. Интернет. 30 марта 2014 г.

Казанский собор Москвы, перестроен в 1990 году. [I]


[i] Wikimedia Commons. Москва Казанский собор . Н. П., 2008. Wikimedia Commons . Интернет. 31 марта 2014 г.

После того, как было принято решение разместить икону в Москве, были изготовлены многочисленные копии Казанской иконы Божией Матери, и сейчас неясно, где находится оригинал, и существует ли он до сих пор.[i] К концу девятнадцатого века в разных частях России было девять копий Казанской иконы Божией Матери, один из которых был подарен Казани в 1679 году после строительства Благовещенского собора [ii]. Казанской Богоматери еще раз приписали военную победу в 1702 году, когда Петр Великий взял икону на битву, когда он сражался против Карла XII в Северной войне 1700-1721 годов. [Iii] В 1801 году собор был посвящен Икона была построена в Санкт-Петербурге. [iv] Михаил Кутусов, русский фельдмаршал, приписал Казанской Богородице победу России над французами в 1812 году, и он был похоронен в соборе в 1813 году.Неясно, что произошло с оригинальной Казанской Богоматери в этот период, и Москва и Санкт-Петербург боролись за подлинность своих икон на следующее столетие. [V] По мере того, как Казанская Богоматерь становилась все более популярной, копии иконы инкрустировали золотом и драгоценностями, а в 1904 году икону, находившуюся в Санкт-Петербурге, украли. Полиции удалось найти и арестовать воров, которые утверждали, что рама была продана, но икону так и не нашли. Крестьяне обвиняли революцию 1905 года и поражение японцами Москвы в русско-японской войне с потерей Казанской Богоматери.[vi]

Во время русской революции пропала икона, находившаяся в Казанском соборе Москвы. Существует множество теорий о том, что произошло с иконами между 1904 и 1970 годами, когда одна из икон была приобретена монсеньором. Гарольд Колган, римско-католический священник, основавший «Синюю армию Фатимы», организацию, посвященную поклонению Марии. [Vii] Они намеревались удержать Казанскую Богородицу до тех пор, пока Советский Союз не пойдет, и икону можно будет безопасно передать в Русскую Православную Церковь.В 1993 году «Синяя армия» подарила икону Папе Иоанну Павлу II. [Viii] В течение десяти лет икона висела в личных покоях Папы, пока Ватикан вел переговоры с Русской Православной Церковью, чтобы попытаться отправить икону обратно. в Россию с Папой Иоанном Павлом II в качестве ведущего.

Поскольку Папа Иоанн Павел II, как наиболее часто путешествовавший Папа в истории Католической церкви, будет стремиться посетить Россию. [Ix] Однако, как бывший житель Польши, входящей в советский блок, Иоанн Павел II был особенно заинтересован в продвижении взаимопонимания между Русской Православной Церковью и Римско-католической Церковью, и на сегодняшний день добился самых больших успехов в дипломатии между двумя конфессиями. [x] Михаил Горбачев, Борис Ельцин и Владимир Путин направили приглашения Иоанну Павлу II, но он отказался от этих приглашений посетить Россию при обычном условии, что ему не будет направлено приглашение от религиозного лидера государства, в данном случае Русской православной церкви. патриарх. Русская Православная Церковь опасалась, что папский визит превратит православных русских в католиков, и Иоанн Павел II так и не смог посетить Россию до своей смерти в 2005 году. Хотя Иоанн Павел II так и не посетил Москву, икона Богоматери Казань сделала.В 2004 году немецкий кардинал Вальтер Каспер, тогдашний президент Папского совета по содействию христианскому единству, прилетел в Россию и официально вернул Казанскую Богородицу Патриарху Алексию II на трехчасовой церемонии в Успенском соборе, где цари был коронован со времен Ивана Грозного. [xi] Эта конкретная икона, которую Русская Православная Церковь считает копией, была перенесена в Казанский Кремль, где первоначально была найдена Казанская Богоматерь, и остается там до сих пор.


[i] Кариди, Кэтрин Клэр.«Идеология или изоляционизм? Российская идентичность и ее влияние на православно-католические отношения. Часть III: Папа Иоанн Павел II и предполагаемый визит в Россию ». Религия в Восточной Европе. 27.3 (2007): 1–14. Распечатать.

[ii] Атчисон, «История иконы — Казанская Богоматерь».

[iii] Кариди, «Идеология или изоляция?», 5.

[iv] Saint-Petersburg.com. «Казанский собор». Saint-Petersburg.com . Н. п., Н.д. Интернет. 1 марта 2014 г.

[v] Казанская епархия, «Монастырь Казанской иконы Божией Матери».

[vi] Де Йонге, Александр. Жизнь и времена Григория Распутина . 1-е изд. Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геогеган, 1992. Печать.

[vii] Атчисон, «История иконы — Казанская Богоматерь».

[viii] Гаде, «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию».

[ix] Кариди, «Идеология или изоляционизм?», 9.

[x] Экономист. «Паломник смотрит на восток». Экономист. 26 августа 2004 г. Экономист . Интернет. 30 марта.2014.

[xi] Гаде, «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию».

Икона возвращена в Казань. [I]


[i] Птица, Дэвид. Казанская Богоматерь . Н. п. Интернет. 31 марта 2014 г.

История Казанской Богоматери иллюстрирует не только историческую борьбу русского народа, но и важные культурные связи между Русской Православной Церковью и российским правительством. Найденная во время правления Ивана Грозного, первого царя России, Казанская Богоматерь использовалась русскими войсками для молитв о победе от польско-московской войны 17 -го века до Великой Северной войны 18-го века. -е годы века, до вторжения французов в Россию в 1812 году.Переезжая из бывшего Казанского ханства в Москву и Санкт-Петербург, Казанская Богоматерь перемещалась с места на место по мере перехода политической власти в России. В неспокойные годы, предшествовавшие революции 1905 года, один из экземпляров Казанской иконы Божией Матери был украден, а во время революции 1917 года пропал еще один экземпляр. Богоматерь Казанская оказалась в центре всеобщего внимания в начале 2000-х годов, когда католическая церковь попыталась вернуть копию иконы в Москву в рамках визита папы.Несмотря на официальное приглашение президента Владимира Путина, визит так и не состоялся, поскольку Русская православная церковь опасалась массового обращения в католицизм и стремилась угодить своим консервативным, националистическим элементам. Связь между религией и военной мощью националистов особенно очевидна в повествовании о Казанской Богоматери. В то время как в России Казанская Богоматерь может рассматриваться как сугубо внутренний источник божественной силы, за пределами России Казанская Богоматерь олицетворяет смятение российской истории и все более националистические сдвиги в российской политике.

Православная икона Божией Матери Казанской или Пресвятой Богородицы, Панагии, Девы Марии, Казанской Божией Матери. — orthodoxmonasteryicons.com

Православная икона оригинальной иконы Казанской Божией Матери. Икона 16 в. Россия

Праздничные дни: 24 июля и 4 ноября

Считается, что икона Казанской Богоматери пришла на Русь из Константинополя в 13 веке. После того, как татары осадили Казань и сделали ее столицей своего ханства в 1438 году, икона исчезла и больше не упоминается до 16 века, через несколько лет после освобождения Казани Иваном Грозным в 1552 году.

После того, как пожар уничтожил Казань в 1579 году, Богородица явилась в вещем сне 10-летней девочке по имени Матрона и сказала ей, где снова найти драгоценный образ. По указанию Матрона рассказала архиепископу о своем сне, но он не воспринял ее всерьез. После еще двух таких снов, 8 июля 1579 года, девушка и ее мать сами выкопали образ, похороненный под пеплом дома, где он был спрятан задолго до того, чтобы спасти его от татар. Раскопанная икона выглядела такой же яркой и красивой, как если бы она была новой.Архиепископ раскаялся в своем неверии и отнес икону в церковь Святого Николая, где в тот же день был исцелен слепой. Ермоген, священник этой церкви, впоследствии стал митрополитом Казанским. Он принес икону в Казанский Благовещенский собор и установил 8 июля как праздник в честь Казанской Богородицы. Об этих событиях мы знаем из летописи Гермогена, написанной по просьбе царя в 1595 году.

К 1612 году, когда Москва была оккупирована польскими захватчиками, Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси.Из тюрьмы он призвал на трехдневку и приказал принести икону Казанской иконы Божией Матери князьям Минину и Пожарским, руководившим сопротивлением оккупации. Эту икону — возможно, оригинал, но, скорее, копию — несли перед их полками, когда они сражались за возвращение столицы у поляков. Когда 22 октября 1612 года польское войско было окончательно изгнано из Москвы, победу приписали заступничеству Богородицы, и Казанская икона стала средоточием русских национальных чувств.Позднее в том же году, когда на престол вступил царь Михаил Федорович, он назначил праздники 8 июля и 22 октября в честь Казанской иконы Божией Матери.

Победоносный князь Дмитрий Пожарский профинансировал строительство небольшой деревянной церкви в честь Казанской Богородицы в Московском Кремле. Икона хранилась там до тех пор, пока в 1632 году не сгорела небольшая церковь. На ее месте царь приказал построить более крупный кирпичный собор. После его завершения в 1638 году икона оставалась в Казанском соборе Москвы почти два столетия.Ее регулярно несли в торжественных литургических шествиях вдоль городских стен как покровительницу Москвы. Заступничество Казанской иконы Божией Матери было успешно применено против шведского вторжения в 1709 году, а также, когда Наполеон вторгся в Россию в 1812 году. В ознаменование этой последней победы Казанская икона была перенесена в новый Казанский собор в Санкт-Петербурге в 1821 году.

К этому времени Казанская икона приобрела огромную популярность, и по стране существовало девять или десять отдельных чудотворных копий.Существуют значительные разногласия по поводу того, какой из них был оригиналом, если таковой был. Некоторые утверждают, что оригинал остался храниться в Казани, в то время как другие считают, что оригинал был перевезен из Москвы в Санкт-Петербург. Однако многие эксперты считают, что оригинал был утерян, и обе почитаемые казанские иконы были ранними копиями. Во всяком случае, обе иконы исчезли в начале 20 века. Тот, что в Казани, был украден в 1904 году и, вероятно, уничтожен ворами, которых больше интересовало его золотое покрытие, украшенное драгоценными камнями.Один в Санкт-Петербурге исчез после Октябрьской революции 1917 года. Некоторые говорят, что он был вывезен из страны, чтобы защитить от большевиков, а другие предполагают, что коммунисты сами спрятали его, а затем продали за границу. Но во время Великой Отечественной войны в Ленинграде всплыла икона Казанской Богородицы, возглавившая шествие вокруг укреплений осажденного нацистами города.

Артикул:

Казанский собор Санкт-Петербург. | Икона Казанской Богоматери.

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Свежие фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Вакансии Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье английский ← → Вернуться к фотопотоку Лиам Чести Автор: Лиам Чести

    Икона Казанской Богоматери.

    Сделанный

    1,054 взгляды

    0 любимые

    0 Комментарии

    Снято 11 июля 2011 г.

    Все права защищены
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский
    • SmugMug + Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Печенье
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.
    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Справочный форум
    • английский
    • Конфиденциальность
    • Термины
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug + Flickr. Объединяя людей через фотографию.

    Казанский собор — Бесплатный путеводитель по Санкт-Петербургу Юрия Нежинского

    Казанский собор


    Место : Невский проспект

    Срок строительства : 1801-1811

    Архитектор : Андрей Воронихин

    Стиль : ампир, поздний классицизм

    Примечательные черты: Здание было спроектировано, чтобы стать православным аналогом главного католического храма Св.Петра в Ватикане, а колоннада построена как аналог знаменитой колоннады Бернини. Император Павел I решил противопоставить Петербург Ватикану после отказа Папы признать его Великим Магистром Мальтийского Ордена. Папа сослался на то, что Орден был не только рыцарским, но и монашеским, но Павел I был дважды женат и имел десять детей.

    Внутри:

    • Чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери (наиболее почитаемая копия с утраченной в наши дни иконы; оригинал иконы был найден в Казани в 1579 году; эта икона была у Минина и Пожарского во время освобождения Москвы от поляков).
    • Могила Михаила Кутузова.

    Собор открыт для посещения. В соборе запрещено фотографировать, мужчинам следует снимать головной убор, женщинам — надевать. При необходимости платок можно купить прямо в соборе.

    Интересные факты : Строительство собора было завершено в 1811 году. На следующий год разразилась война с Наполеоном. Когда Наполеон потерпел поражение, захваченные вражеские знамена были помещены в недавно построенном соборе, а Михаил Кутузов, знаменитый русский фельдмаршал, победивший Наполеона, был похоронен внутри церкви.После войны перед собором установили памятники русским фельдмаршалам и героям войны 1812 года Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли.

    Цитата:

    «Барклай-де-Толли и Кутузов

    »

    Морозили французы зимой.

    И за это их прославили русские

    И поместил их в холод без шапок »

    (Шуточные стихи, рожденные после установки памятников)

    Тайна : На главном фасаде собора вы можете заметить «Всевидящее око», которое также можно увидеть на долларовых купюрах. Исследователи подтверждают, что масоны используют этот знак как символ Бога-Создателя. С другой стороны, знак с таким значением появился в эпоху Возрождения, за два столетия до образования первых масонских организаций. Стоит сказать, что Михаил Голенищев-Кутузов занимал высокое положение среди отечественных масонов.

    Подробности на wikipedia.ru

    Рядом находятся / Найти рядом:

    Казанская икона Божией Матери Казанской Божией Матери.История, возвращение из Ватикана. Паломничество в Казань

    Адрес: Крестовоздвиженский собор

    Республика Татарстан, г. Казань

    ул. Большая Красная, 5

    Тел .: 292-29-44

    История монастыря Казанской иконы Божией Матери неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием на Руси чудотворной иконы Казанской иконы Божией Матери. Эта икона — одна из самых почитаемых в Русской Церкви. Среди других икон Богоматери Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных копий, которым поклоняются на Руси. В дореволюционный период название Казани, главного города губернии, в основном в русской ментальности ассоциировалось с чудотворной иконой Богоматери, хранившейся в женском монастыре Казанской иконы Божией Матери. Ниже представлена ​​история обретения чудотворной иконы и основания женского монастыря. В начале июля 1579 г. в Казани произошел пожар. Огонь охватил довольно большой район, примыкающий к Кремлю на северо-востоке. Сгорел двор Данилы Онучина, стрелецкий сотник.Хотя Онучины были дворянской семьей, переехавшей в Казань из Нижнего Новгорода в 1560-х годах, по традиции Даниил — стрелец. Богоматерь трижды являлась 12-летней дочери Онучина по имени Марфа и велела ей пойти к обугленным руинам города и найти Ее образ. Девушка рассказала о видении своей матери, а та передала его архиепископу Казанскому Иеремии, который благословил священство участвовать в поисках иконы. 8 июля 1579 г. Марфа нашла на месте пожара икону Богоматери.В этот же день икона была доставлена ​​в приходскую церковь святителя Николая Тульского, которая находилась рядом с местом, где была обнаружена икона. В поисках иконы Богоматери принимал участие священник церкви Николая Чудотворца Гостиного двора Казани Ермолай, канонизированный Русской Церковью в 1913 году, впоследствии митрополит Казанский, Патриарх Всея Руси, мученик. Находясь во главе Казанской митрополии, он написал легенду о нахождении иконы и совершенных ею чудотворениях.

    В 1595 году 8 июля было назначено особое празднование иконы Божией Матери в ознаменование обретения чудотворной иконы.В 1611 году патриарх Гермоген, замурованный в Чудовом монастыре, призвал митрополита Ефрема на борьбу с польскими захватчиками. Митрополит Ефрем отправил ополчение-авангард с копией иконы Богородицы в ополчение Минина и Пожарского. Перед боем за освобождение Москвы русский ополченец молился чудотворной иконе. Поэтому освобождение Москвы от польских захватчиков приписывают Покрову Богородицы «ради Казанской иконы Её».В ознаменование этого события 22 октября по всей России было отмечено второе празднование Казанской иконы Божией Матери. Копия иконы изъята из волонтерского корпуса и передана в специально построенный для него Казанский собор на Красной площади в Москве. Еще один экземпляр чудотворной иконы хранился в соборе Казанской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. До революции Казань, Москва и Санкт-Петербург оспаривали друг друга за право владеть оригинальной иконой Богоматери.В 1904 году произошло потрясающее событие. Поздно ночью 29 июня чудотворная икона была похищена из Казанского женского монастыря. Вскоре воров арестовали, но икона исчезла. Предполагалось, что икона могла быть сожжена или продана старообрядцам, но оба варианта не были подтверждены. Следствие не дало ответа на многочисленные вопросы верующих.

    Несмотря на печальный инцидент с похищением иконы, поток паломников продолжал прибывать к месту ее нахождения.В 1910-1913 годах подземный храм был построен на цокольном этаже собора, именно на том месте, где была найдена икона. Более того, по Казани распространилась легенда о том, что на самом деле украденная икона была копией древнего происхождения, которую сохранила и спрятала старуха игуменья. Поэтому сегодня многие настаивают на том, что само происхождение древней иконы хранится в церкви СС. Ярославские чудотворцы на Арском кладбище в Казани. Марфа приняла постриг и стала одной из настоятелей монастыря, основанного на месте обретения чудотворной иконы.Монастырь Казанской иконы Божией Матери располагался на территории, которая ограничивалась современными улицами Большая Красная, Япеева, Нагорная и переулком рядом с Пятницкой церковью. К началу ХХ века монастырь Казанской иконы Божией Матери превратился в большой архитектурный комплекс зданий, построенных в разное время. К сожалению, большая часть этих построек была снесена в советское время. Был снесен главный собор монастыря.Возведена на месте обретения иконы по проекту известного московского архитектора Ивана Старова с 1798 по 1808 год. Утеряна шестиэтажная 55-метровая колокольня XVIII века.

    От обширного монастырского комплекса остались двухэтажное здание, возведенное с 1882 по 1887 год с Крестовоздвиженской церковью, и надвратная церковь Святой Софии, возвращенная Казанской епархии в 1993 году. Дальше в глубину сруба здание церкви св.Дом Николая и Настоятеля расположен полукругом по направлению к тому месту, где когда-то стоял собор Казанской иконы Божией Матери. Оба здания возводились по проекту архитектора Якова Шелковникова с 1810 по 1843 год. На Нагорной улице находится церковь Святого Николая. Она была возведена в 1810–1816 годах на месте приходского храма, в который икона поступила сразу после находки. В настоящее время церковь Святого Николая значительно перестроена.

    В настоящее время ведутся реставрационные работы; отремонтирован интерьер, проведена реставрация росписи Крестовоздвиженского храма.Планируется возрождение собора Казанской иконы Божией Матери. 21 июля 2005 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил святую обитель, где состоялась торжественная церемония вручения ватиканской чудотворной копии Казанской иконы Божией Матери. Икона была помещена в Крестовоздвиженском храме. Ежедневно в храме совершаются богослужения, и все верующие могут посетить его, чтобы поклониться святыне.

    Духовенство : игумен Питирим (Рыбанин) — благочинный, иеромонах Андрей (Сироткин), иеромонах Вениамин (Бодрошев), о.Сергий Дятлов, о. Алексей Колясьев, иеродиакон Нил (Полащенко), диакон Евгений Кузнецов.

    Основной

    http://kazan.eparhia.ru/

    Аудиогид КАЗАНСКИЙ СОБОР — Презентация — Экскурсионный гид

    Привет, меня зовут Джилл, я ваш личный гид. Вместе с MyWoWo мы желаем вам приятного посещения одного из чудес света: роскошного Казанского собора .

    Казанский собор посвящен одной из самых почитаемых в России икон, усыпанной бриллиантами и рубинами, под названием « Казанская Богоматерь ».

    Строительство собора, которое началось в 1801 году и длилось десять лет, было заказано царем Павлом I взамен церкви Рождества Богородицы .

    В соответствии с пожеланиями Императора, архитектор Андрей Воронихин черпал вдохновение для здания в базилике Святого Петра в Риме, несмотря на то, что Русская Православная Церковь выступила против идеи создания копии католической базилики в столице. .

    Как St.Петра собор представляет собой монументальную колоннаду из 96 колонн, но только со стороны, выходящей на Невский проспект ; Денег на постройку второй стороны тогда не было, да и места под нее впоследствии не было.

    Интерьер с его многочисленными колоннами отражает структуру внешней колоннады. Роскошный зал длиной 69 метров и высотой 62 метра содержит множество скульптур и икон лучших русских художников того времени.

    Когда Наполеон вторгся в Россию в начале XIX века, командующий русскими войсками генерал Михаил Кутузов помолился иконе Казанской Богоматери и победил французов.С тех пор русские считали собор памятником своей победы над Наполеоном, а сам Кутузов был похоронен здесь в 1813 году.

    Позже, в 1837 году, скульптор Борис Орловский спроектировал две бронзовые статуи Кутузова и генерала Барклая де Толли, которые вы можете увидеть перед собором.

    В 1932 году, после революции в России, власти закрыли церковь, превратив ее в «музей истории религии и атеизма », но религиозные службы возобновились в 1992 году, и Казань стала собором Св.Санкт-Петербург в 2017 году.

    Позвольте мне сообщить вам интересный факт: огромные бронзовые двери собора являются точными копиями оригиналов баптистерия Флоренции , Италия.

    Казанский собор — лучшие места для посещения в Санкт-Петербурге

    Православный собор, Казанский собор , одно из крупнейших зданий северной столицы, расположен в самом центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, на Невском проспекте, его высота 71,5 метра. В начале XVIII века на Невском проспекте стояла небольшая деревянная церковь Казанской Божьей Матери. В последующие годы на его месте была построена каменная церковь, названная Рождественской. Казанская икона Божией Матери была принесена в храм впоследствии и получила название Казань. В эпоху правления императора Павла I старое здание нуждалось в ремонте, поэтому было решено построить в столице Российской империи храм, имеющий не меньшее достоинство, чем римский собор г. Санкт-ПетербургПитер. Изучив множество предложений, выбор пал на проект Андрея Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова. Строительство собора было завершено в 1811 году, и Андрей Воронихин был награжден. Работы по возведению храма вели русские крепостные, стройматериалы привозили из разных уголков России.

    Это потрясающее произведение архитектуры, состоящее из девяноста шести колонн, расположенных полукругом тринадцатиметровой колоннады, подчеркивающей центральную часть собора.На территории, прилегающей к территории Казанского собора , стояли четыре скульптуры — князей Владимира, Иоанна Крестителя, Андрея и Александра Невского. Двери храма скопированы с дверей флорентийского крестильного дома. Внутреннее убранство собора похоже на роскошные дворцовые помещения, а падающие из оконных проемов солнечные лучи зрительно увеличивают высоту купола. Казанский собор неотделим от всех важнейших исторических событий. Именно здесь прошел молебен, после того места сражений, куда ушел Кутузов, и где великий русский полководец был похоронен в Казанском соборе в склепе.

    Памятные скульптуры Кутузова и Барклая де Толли также находятся в соборе. В советское время служба в Казанском соборе прекратилась, и был открыт Музей истории религии. Знаменитая икона Казанской Божьей Матери была отправлена ​​во Владимирский собор. Казанский собор пострадал в годы Великой Отечественной войны — во время блокады здание было разрушено снарядами. В послевоенные годы сооружение подверглось реконструкции и ремонту.После распада Советского Союза служба в крупнейшем соборе Санкт-Петербурга была повторно установлена, крест на куполе получил признание, а икона Богородицы вернулась на прежнее место.

    Романелли Ана


    Другие Лучшие места для посещения в Санкт-Петербурге.


    Другие места из лучших мест Санкт-Петербурга

    Самый изысканный из городов России выделяется своим особым характером и утонченным интеллектом.
    Это Санкт-Петербург.
    Петербург, второй по величине город России, крупный центр культуры коренных малочисленных народов Северной столицы, который часто является поводом для шуток и гордости.
    Трудно поверить, но кое-где в Санкт-Петербурге
    — например, в час пик в метро — все еще можно услышать фразу «Извините» и «пожалуйста.
    » Санкт-Петербург
    — пожалуй, самый масштабный эксперимент по пересечению европейского порядка и русского менталитета.
    Есть что-то в этом городе, что вам не по душе.
    Многие готовы хвалить Санкт-Петербург.
    Многие готовы отдать все, чтобы переехать сюда навсегда.
    Другие критиковали город за мрачность и депрессию, с устойчивым серым небом и ветхими задворками, шокирующей изнанкой памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
    .
    И даже скептики понимают, что меланхолия здесь совсем другая.
    Когда тяжелые тучи в пасмурный полдень ползут по золотому шпилю Адмиралтейства, кажется, что даже без солнца на берегах Невы высокая культура все же существует.
    Это не похоже на торжества на Красной площади на фоне азиатского Кремля.
    Петербург, все-таки, находится в Европе, ну или «евроокно», которое так старательно рубил провидец Петр I.
    Русский Император был очень добр к их отпрыскам.
    Он лично выбрал место для Невского проспекта, подумал, что должно быть там, где была Петропавловская крепость.
    Пытаясь быть «в тренде», с прицелом на Венецию и Амстердам, Петр планировал заманить в ловушку городскую сеть каналов и издал указ, согласно которому все здания — до сих пор беспрецедентный случай в России — должны были быть построены только из камня. .
    Иностранные экскурсоводы, отмахиваясь от шумной Москвы, на страницах Петра выдвигаются в первую очередь.
    И попал в цель.
    В то время как столица забита пробками, в «Петербург-Сити» много дешевых и сносных домов, симпатичная гостиница у Пяти углов, куда уже можно подняться на огромный Исаакиевский собор
    , палубу «Аврора» и до заблудиться в лабиринтах «Эрмитажа».
    О пресловутом «духе Петербурга» ходят легенды, но даже если мы расширим его до химических элементов, мы не раскроем секрет.
    Для кого-то Питер — это барочная архитектура Растрелли, для кого-то песнопения фанатов «Зенита» или посиделки в ресторане «Идиот».
    Но неизменным атрибутом петербургской атмосферы является свежий морской бриз с многочисленных островов в дельте Невы.
    О белых ночах города ходят легенды.
    Недаром Санкт-Петербург
    называли «Северной Венецией».
    Во время Первой мировой войны был назван Петроградом, а в честь революционера Владимира Ленина был переименован в Ленинград.
    Найдите время, чтобы открыть для себя лучшие места и культурные достопримечательности Санкт-Петербурга!


    Изображения Казанского собора, иконы, фотографии, фигуры, видения, явления, иллюстрации, снимки, захваты, холсты и изображения Казанского собора — лучшие места для посещения в Санкт-Петербурге

    Казанский собор — Потрясающе красивый экстерьер



    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *