Аллея сфинксов в карнаке: Аллея сфинксов Луксорский храм: история, описание, экскурсии, фото

Содержание

Аллея сфинксов Луксорский храм: история, описание, экскурсии, фото

Теперь мы можем увидеть две части Аллеи Сфинксов в Луксоре, которые выглядят практически так же, как и во времена фараонов. Замечательной чертой Авеню Сфинксов, когда-то соединявшей храмы Луксора и Карнака, вдоль которой священники, фараоны и благочестивые ходили в процессиях во время празднования фестиваля Опета, стало ее возрождение. Было восстановлено большинство из 1350 человеческих сфинксов с телами львов, которые когда-то стояли вдоль авеню. На ежегодном фестивале Опета жрецы проходили по брусчатой дороге, ведущей из Карнака в Луксор, неся деревянную барку со святой триадой богов: Амун-Ра, Мут и Хонсу.

После пяти лет реставрации первая и пятая Аллея Сфинксов, которые когда-то соединяли храмы Карнак и Луксорский храм»>Луксор, были открыты для публики. Эта часть составляет 37 процентов всего пути. Реставрационные работы первой части авеню, простирающейся от Луксорского храма на 350 метров, заключалась в удаление всех препятствий, а также укрепление восточной стены авеню и восстановление самих сфинксов.

Восстановление пятого участка длиной в 600 метров простирается от района, расположенного за библиотекой Луксора, до городской дороги города.

2700-метровая аллея сфинксов была построена во время правления фараона Нектанебо I 13-й династии. Он заменил прежнюю дорогу, построенную ранее в 18-й династии (так царица Хатшепсут записала на стенах своей Красной часовни в Карнакский храм»>Карнакском храме). В соответствии с этой надписью во время своего правления она построила шесть часовен, посвященные богу Амун-Ра, на протяжении всего пути, подчеркнув, что долгое время это место имело религиозного значения.

Однако на протяжении веков авеню, подвергнутая разрушению, затерялась, некоторые из ее сфинксов были уничтожены, а те участки дороги, которые находились в отдалении от обоих храмов, были занесены песком или погребены под случайными жилищами. В недавнее время было откопано большое количество фрагментов сфинксов, которые в настоящее время восстанавливаются, а после их восстановления они будут возвращены на свои пьедесталы вдоль процессионной дороги. В свое время авеню была разделена на пять частей, в которых велись раскопки, в каждой из них было найдено много статуй сфинксов, а также картуши нескольких царей и цариц. Обнаружилось только 650 статуй из первоначальных 1350, так как многие были повторно использованы во время римского периода и средневековье.

Археологи также во время раскопок обнаружили ряд римских зданий и мастерских для производства глиняных горшков и статуй. Было найдено несколько барельефов, на одном из которых находился картуш знаменитой царицы Клеопатры VII (51-30 до н.э.). Считается, что эта царица, вероятней всего, проделала этот путь во время своей поездки по Нилу с Марком Антонием и осуществила реставрационные работы, которые были отмечены ее картушем. Были найдены развалины часовни королевы Хатшепсут, которые были повторно использованы во время правления фараона Нектанебо I 30-й династии, когда были установлены сфинксы, а также остатки римских винных заводов и огромная цистерна для воды.

Египт, часть 4: Храмовый комплекс Карнак (ru.infoglobe.cz)

Самый обширный храмовый комплекс в Египте – Карнак,  возводился много столетий. Сегодня остались уже лишь его развалины, но и так удивительно, что много зданий до настоящего времени хорошо сохранилось. Здесь есть три группы зданий: к первой принадлежит святыня  Амона-Ра, которому посвящен храм. Затем храм  богини Мут, жены Амона-Ра,  и к третьей принадлежат здания, относящиеся к богу Фив Монту (общественности недоступные). Наш гид Йожко нам рассказал, что

Рамсес II. царствовал 67 лет. Мы узнали, что скульптуры с перекрещенными руками изображают мертвых фараонов, а скульптура, у которой правая нога выдвинута вперед , изображала живого человека.


Аллея сфинксов

Прежде, чем войдете в храм в Карнаке, нужно пройти по аллее сфинксов. Когда идете по дороге к первому огромному  пилону,  их насчитаете 40. Пилон представляет собой огромное башнеобразное сооружение в форме усеченной пирамиды на плане вытянутого прямоугольника. Его всегда сооружали по обеим сторонам входного портала в египетский храм, где два пилона образовали главный фасад. К этой аллее сфинксов приплыл корабль Амона-Ра. И несмотря на то, что первый пилон не был никогда завершен, он достигает эпических размеров.   

 


Большой двор

Большой двор называют «большим» не просто так.  Имеет размер 8000 м2!  Больше, чем другие храмовые дворы в Египте. На так огромном пространстве находится часовня Сети II, большой павильон Тахарки с коллонами, сфинксы и коллонады. С большого двора ведет вход также в храм Рамсеса III. Фасад храма построен в форме пилона с рельефом фараона, который поднятой рукой сбивает врагов Египта.


Гипостильный зал

Из всех достопримечательностей, находящихся в Карнаке, гипостильный зал  является самым удивительным ! Здесь, на площади 102 x 53 м, находится 134 колонны! Атмосферу, которую излучает это место, нельзя даже описать. Вы проходите через огромный каменный лес, возвышающийся высоко над вашими головами, и даже не успеваете воспринять все гравюры, укращающие колонны по всей их поверхности. Это удивительное зрелище. Игра света и теней в гравюрах просто фантастическая.

Обелиск царицы Хатшепсут


В Египте есть всего только 3 обелиска, два из них находятся в Карнаке. Высота одного составляет 19,5 метров, а вес 143 тонны. Обелиск символизирует бога солнца. По обеим сторонам обелиска находится описание жизни фараона.  Гид нам рассказал, как собственно такой обелиск создавался. Выбрали огромный камень, на который нарисовали план обелиска. Рабочие положили на него растения, потом их поливали, а когда они выросли, то камень раскололся. Затем построили дорогу на холм и двигали обелиск так долго, пока не подвинули его на конец дороги, где выкопали яму, куда установили обелиск.

    
Священное озеро

Интересно, что в этом районе до сих пор сохранилось священное озеро. Представляет собой водный резервуар, имеющий размеры приблизительно 200 x 117 м. Священники использовали его для различных целей. Это было место для ритуальной очистки, далее место действия торжественных процессий на лодках, когда поклонялись богам, или как пруд, где плавали священные

гуси Амона. Близко возле озера находились жилища священников, склады, хлевы, а также места для подготовки жертв.

 


Скарабей
Внимание заслуживает также гранитная скульптура огромного скарабея – обозначающего счастье, находящаяся возле озера. Гид нам сказал, что если сделать три круга вокруг скульптуры, то можно получить хорошего мужа, а если 5 кругов, то деньги. Конечно же, мы это попробовали, и можете представить себе лица немецких туристов, когда на нас смотрели. Выглядело это так, как будто вокруг скульптуры бегают сумасшедшие. Им, наверное, такое не рассказывали. Иначе тоже бегали бы.

 

                

И опять отдых
После замечательной экскурсии мы сели в наш автобус и поехали назад в Хургаду. По дороге была остановка в новом проекте в Сахл Хашиш, где проходит строительство нового гостиничного комплекса. Если хотите что-то узнать о Шарм-эль-Шейх или прочитать о наших впечатлениях от поездки на корабле по Красному морю, непременно прочитайте последнюю часть нашего сериала о Египте, который выйдет уже через неделю.

Текст и фото: Карин Германнова  

 

Перевод: Алла Куцерова

 

 

На Аллее сфинксов в Луксоре обнаружили новую статую льва с головой человека — Наука

КАИР, 6 августа. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Новая статуя в виде льва с головой человека обнаружена в ходе проводимых на Аллее сфинксов в Луксоре реставрационных работ под землей. Находка по своему облику похожа на Большого сфинкса в Каире у Великих пирамид. Об этом сообщил министр по делам древностей Египта Халед аль-Анани.

По его словам, «сейчас специалисты работают над тем, чтобы максимально бережно извлечь статую из-под толщи песка». Кроме того, как указал министр, проводимые уже не первый год работы должны быть полностью завершены к концу года, чтобы к началу нового туристического сезона посетители смогли во всей красе увидеть эту необычную аллею и прогуляться по ней от одного древнего храма к другому. Сейчас, отметил он, реставрация завершена на 90%.

Об Аллее сфинксов

Аллея сфинксов — Тари аль-Кибаш («дорога козлов»), берущая начало у пилонов Луксорского храма и заканчивающаяся у храма Амона — Карнакского храма, когда-то служила местом торжественных шествий во время религиозных праздников. Ученые считают, что аллея была преимущественно построена в период правления 18-й династии фараонов (ориентировочно в XVI веке до н.э.). Она представляет собой мощеную дорогу длиной 2,7 км, по обеим сторонам которой на каменных постаментах восседают многочисленные сфинксы с козлиными головами. Точное количество статуй определить сложно — их несколько десятков, причем часть из них до сих пор скрыта толстым слоем песка.

Впервые раскопки на Аллее сфинксов были начаты еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда была отрыта часть дороги, расположенная внутри Луксорского храма. Одновременно из небытия были извлечены и несколько примыкавших к дороге строений. В последующие десятилетия археологи находили все новые фрагменты аллеи, которая к 2002 году обрела, наконец, свой нынешний облик. На этом работы не остановились: уже три года спустя были найдены артефакты, связанные с богом Хонсу — одним из божеств «фиванской триады» наряду с Амоном и Мут. В последующие годы власти вынуждены были переселить жителей близлежащих к историческим храмам домов на более дальние расстояния, поскольку реставрационный проект предусматривает снос почти 50 зданий. Каждый этап работ приводил все к новым удивительным находкам.

Так, в 2010 году там же было обнаружено 12 статуй мифических существ с головами человека и телами львов, относящихся к эпохе правления фараона Нектанебо I (380-362 до н.э.). Их нашли в самом конце «дороги царя Нектанебо». Считается, что именно этим путем длиной в 600 метров пользовался царь богов Амон, чтобы навестить свою супругу, богиню-мать, покровительницу неба Мут в Луксорском храме. Этой же дорогой следовал и Нектанебо во время религиозных церемоний. Как и обнаруженный сейчас сфинкс, эти статуи в наибольшей степени похоже на Большого Сфинкса.

Несмотря на то, что в Египте каменные изваяния сфинксов, охранявших храмы и другие святилища, встречаются довольно часто, сфинкс на плато Гиза у пирамид, или, как называют его египтяне, Абу аль-Хауль («Отец ужаса»), стоит особняком. Как считали античные ученые, египетский сфинкс символизирует собой силу (туловище льва) и ум (лицо человека) — и сила, и ум нужны сфинксу, чтобы охранять пирамиды и храмы, полные сокровищ.

За сотни лет научных исследований специалисты так и не смогли доподлинно установить обстоятельства и точное время возведения сфинкса на плато Гиза. Принятое в современной литературе суждение античных авторов о том, что его строителем был фараон Хефрен, точно подтвердить не удается. Существуют теории в пользу того, что статую выкопал и очистил от песка еще отец Хефрена, фараон Хеопс. Более того, принятая еще до середины XX столетия датировка сфинкса периодом Древнего царства ставится под сомнение: в нижней части статуи, говорят современные ученые, обнаружены следы эрозии, вызванной длительным нахождением камня в воде. Последний раз соответствующий уровень осадков наблюдался в Египте на рубеже IV и III тысячелетий, что, по мнению сторонников этой теории, указывает на создание статуи в додинастический период или даже ранее. Как бы то ни было, специалисты склонны считать, что Отец ужаса появился на плато намного раньше пирамид, но его точное предназначение остается большой загадкой.

В храме бога солнца — Российская газета

Каюты, салоны, палубы судна были поразительно знакомы. Оказалось, что именно тут снимали известный детектив «Смерть на Ниле» с Питером Устиновым в главной роли. А поскольку в фильме по очереди попадают под подозрение все пассажиры, мы без конца спорили: в чьей же из наших кают произошло убийство.

На обратном пути я сошел в Луксоре, где «Осирис» всегда делает остановку. Слово «луксор» по-арабски означает «дворцы». На этом месте стоял древнеегипетский город Фивы — столица Нового царства.

На мой взгляд, наиболее впечатляющим примером архитектуры Нового царства может служить храм бога солнца в Карнаке, на окраине Луксора. Туда ведет аллея сфинксов. Каждый сфинкс — лев с головой барана (соединение доброты и силы) — воплощает собой бога солнца Амона-Ра.

Карнак дает представление о всех главных компонентах древнеегипетского храма времен Нового царства. Во-первых, это пилон — стена с входным проемом. Во-вторых, открытый двор, украшенный рядами сфинксов. В-третьих, многоколонный зал. В-четвертых, святилище.

Самое потрясающее в храме Амона-Ра в Карнаке — это многоколонный зал, или гипостиль. Сто тридцать четыре величественные колонны, выстроившиеся в шестнадцать рядов, символизируют мифический лес — обитель бога солнца. Тридцать колонн в более высокой центральной части зала увенчаны капителями в виде открытого папируса. Остальные — в виде закрытого. Размеры и расположение колонн создают такую игру света, такое ощущение пространства, что основоположник египтологии француз Шампольон некогда сказал: «Подобное творение останется непревзойденным для архитекторов всех времен и народов!»

Строительство многоколонного зала было закончено при Рамсесе II. Более высокие колонны в центральной части предназначались для того, чтобы при перекрытии храма сохранять проемы для освещения. Ныне же, когда эти колонны подпирают лишь небо, они производят еще более грандиозное впечатление.

Лично меня храм Амона-Ра в Карнаке потряс даже больше, нежели пирамиды в Каире. И я настоятельно рекомендую соотечественникам, отдыхающим на Красном море, слетать туда на экскурсию.

В Луксоре я впервые увидел в своем изначальном окружении древнеегипетский обелиск. Он показался мне штрихом современности среди архаики луксорских колоннад. С тех пор как французский король Луи Филипп получил в подарок от правителя Египта один из луксорских обелисков (что поныне украшает площадь Согласия в Париже), эти четырехгранные столбы стали традиционным видом монументальной скульптуры.

Форма обелиска столь современна, что воспринимается как элемент стиля хайтек, а не как наследие давно умершей цивилизации. Между тем обелиск символизирует первый луч солнца, сверкнувший на горизонте. Эта гранитная игла кажется тонкой и легкой. Только увидев вблизи верхушку разрушенного обелиска, я осознал его гигантские размеры.

Неподалеку от Асуанского гидроузла мне показали заготовку — для обелиска, который египтяне когда-то вырубили из скалы, но потом почему-то бросили. Это цельный кусок гранита длиной сорок и шириной три метра весит не меньше четырех тысяч тонн. Трудно представить себе, как подобный монолит (для которого и нынче было бы нелегко найти подъемные краны достаточной мощности) передвигали до Нила, а потом сплавляли до Луксора, который лежит на 243 километра ниже по течению, чем Асуан.

Карнакский храм в Луксоре — памятник возрастом 3500 лет — Туристим

Засушливый климат Сахарской пустыни и низкая геологическая активность повлияли на то, что Карнакский храм за 3500-летнюю историю сохранился весьма неплохо. Кроме того, превращение Египта в популярную туристическую страну положило начала масштабным реставрационным работам, которые продолжаются до сих пор.

Что из себя представляет Карнакский храм

Луксор для древних египтян был сакральным местом. Строительство здесь продолжалось практически на протяжении 1500 лет, вплоть до прихода в Египет римлян. Именно здесь располагались «стовратные» Фивы, велось строительство дворцов, поражавших современников своим великолепием. Но на фоне Карнакского храма остальные памятники сегодня смотрятся тускло.

За века комплекс украсили храмы, посвященные богам Монту, Птаху, Хонсу, и другим. Сегодня же Карнакский храм в Луксоре включает следующие основные части, доступные для ознакомления туристам.

  • Храм Амона-Ра — громадный (30 гектаров площади, 45 метров в высоту), он справедливо считается основным строением комплекса. Центральная его часть представляет собой величественный колонный зал, где каждая из колонн в прошлом была покрыта рельефными рисунками и ярко расписана.
  • Аллея сфинксов — в древности культовые комплексы Карнака и Луксора соединялись дорогой, длиной примерно в два километра, по сторонам которой возвышались сотни статуй сфинксов. В настоящее время ведутся работы по восстановлению этого памятника, и совсем скоро глазам туристам предстанет абсолютно новый аттракцион.
  • Храм Мут — хотя и меньший по размерам, нежели храм Амона, представляет собой большой интерес; здесь сохраняется так называемая малая аллея сфинксов, увенчанных бараньими головами.

На сегодняшний день Карнакский храм и памятники в соседнем Луксоре считаются единым комплексом. Расстояние между ними не превышает 2000 метров, так что программа любой экскурсии включает посещения обоих мест. Более того, в Луксорском музее экспонируются находки, сделанные в Карнакском комплексе, в том числе и макет храма, посвященного богу Атону. Размерами он превышал строение, возведенное в честь Амона-Ра, однако еще в древности был разрушен до основания.

Наряду с пирамидами в Гизе, посещение Карнакского храмового комплекса в Луксоре — это обязательный пункт культурной программы для тех, кто не равнодушен к истории древнего Египта. Несмотря на большое удаление от самых популярных у туристов курортов Красного моря и утомительную поездку, приключение стоит потраченных на него материальных средств и времени.

Достопримечательности Луксора – древнего города Египта

Содержание:

Луксор – поселение в Верхнем Египте, насчитывающее около полумиллиона жителей и расположенное на месте древних Фив. Луксор является сосредоточием памятников Древнего Египта, своеобразным музейным комплексом, состоящим из святилищ, некрополей, аллеи сфинксов, колоссов и других статуй. В настоящее время в Луксоре имеется все необходимое для многочисленных туристов, в том числе международный аэропорт.

Планировка города

На карте Луксора отчетливо видны районы, разделенные Нилом. В правой части – «город живых», называемый так в противопоставление «городу мертвых» на противоположном берегу реки.

В «городе живых» находятся транспортные станции, гостиницы и такие достопримечательности Луксора, как Луксорский и Карнакский храмы, храм Амона-Ра, Аллея сфинксов.

В «городе мертвых», огромном некрополе времен Древнего и Среднего царств Египта, можно посмотреть храм Хатшепсут, погребальный комплекс Мединет-Абу, а также посетить Луксорский музей древностей.

В Луксоре помимо тысяч туристов, специально приезжающих, чтобы посмотреть величественные памятники Древнего Египта, постоянно работают многочисленные группы археологов. Это создает суету города-музея. Местные жители предлагают различные сувениры. Здесь можно приобрести вещицы, которые будут напоминать вам о Египте: картинки из папируса и его аналогов, статуэтки с изображением богов, ювелирные изделия, текстиль.

Луксорский храм и Аллея сфинксов

Следуя за гидом или по карте, туристы первым делом посещают Луксорский храм. Это останки главного храма Амона-Ра. Амон-Ра, как известно, был важнейшим богом в Древнем Египте, богом солнца и возрождающегося цикла жизни. В настоящее время в Луксоре частично сохранились величественные колонны и пилоны, останки святилища, украшенного рельефными изображениями и иероглифическими надписями.

Это архитектурное творение появилось в эпоху Аменхотепа II. Самый известный фараон Древнего Египта Рамзес Великий также возвеличил свои военные победы на стенах храма, который в прошлом был соединен с Карнакским храмом Аллеей сфинксов, вымощенной камнем.

Рядом с этой достопримечательностью Луксора (с северной стороны) находились четыре колосса из монолитного камня и два обелиска, один из которых в 30-е годы XIX века был подарен Египтом Франции. Сейчас его можно увидеть в центре Парижа на площади Конкорд.

Аллея Сфинксов, соединявшая Карнакский и Луксорский храмы, имела в древности религиозно-культовое значение – по ней проходили процессии жрецов. И сегодня рядом с этой достопримечательностью по-особому ощущается мощь и величие культуры Древнего Египта.

Недалеко от Луксорского храма, с его восточной стороны, как указывает карта, находится интереснейший музей мумификации. В экспозиции музея можно увидеть мумии людей и животных (крокодила, рыбы, барана, кошки), узнать о процессе мумификации, об использовавшихся инструментах, солях и жидкостях.

Храм царицы Хатшепсут

Культ мертвых Древнего Египта особенно хорошо проявляется в «городе мертвых». На западном берегу Нила имеется Фиванский некрополь, место усыпальниц многих царей и цариц Древнего Египта, а также древнеегипетской знати. Среди поминальных строений Луксора выделяется своим величием и декором храм царицы Хатшепсут.

Храм царицы Хатшепсут наполовину вырублен в скале. Он состоит из трех террас с пандусами. Подход к нему был украшен сфинксами, скульптурами, деревьями и прудами. Там же была восьмиметровая статуя самой царицы. Стены и колонны были раскрашены в яркие цвета. На верхней террасе совершались важные храмовые ритуалы. Эта древняя достопримечательность Луксора находится в археологической зоне Дейр-эль-Бахри.

Колоссы Мемнона

Еще одной достопримечательностью, отмеченной на карте для туристов Луксора, являются так называемые колоссы Мемнона. Мемнон в Древнем Египте был правителем утренней зари, тогда как Амон был олицетворением солнца в зените, Мамон означал закат.

С колоссами Мемнона связывают историю, рассказанную еще древнегреческим путешественником. То ли погодные условия, то ли время, то ли специальное проектирование одной из гигантских статуй создавало по утрам такой звуковой эффект, что по нему можно было настраивать музыкальные инструменты. Сейчас, к сожалению, этот эффект утрачен из-за реставрации экспонатов. Вес каждой из статуй составляет примерно 700 тонн.

Атмосфера древности в Луксоре завораживает: перед вами словно оживают страницы давно забытого учебника истории. Ради такого эффекта стоит посетить этот удивительный египетский город и его достопримечательности.

Обзоры популярных отелей Египта по городам

Подробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!

Карнакский храм – краткое описание

Крупнейшими религиозными центрами в Египте Нового царства были два прославленных храма бога Амона в Фивах – Карнакский и Луксорский. (См. Боги Древнего Египта, Религия Древнего Египта.)

Карнакский храм был главным храмом Амона и верховным официальным святилищем страны. (Подробнее о нём см. в статье Карнакский храм – интересные факты.) Каждый фараон стремился расширить и украсить Карнак. На его стенах высекались летописи, изображения битв, имена царей. Здесь сохранились великолепные рельефы, изображающие фараонов, которые повергают врагов перед богом Амоном-Ра, а в написанных тут же гимнах прославляется мощь царя, причем объявляется, что все победы он совершает благодаря помощи его «отца» – Амона:

«Пришел я и даю тебе поразить пределы всех земель, И вся вселенная зажата в горсти твоей!» – говорит Амон-Ра в одном из таких гимнов фараону Тутмосу III.

Лучшие архитекторы, зодчие и скульпторы работали над созданием Карнака. Здесь стояло множество статуй, которые жертвовались в храм. Только в одной кладовой храма было найдено 7779 каменных и свыше 17 тысяч бронзовых статуй и статуэток.

Первым крупным этапом в истории строительства храма в Карнаке было сооружение в конце XVI века до н. э., при фараоне Тутмосе I, большого храма, построенного знаменитым архитектором Инени. Фасад Карнакского храма был обращен к Нилу и имел вид пилона – прямоугольного сооружения в виде усечённой пирамиды. Перед ним стояли два обелиска в 23 м высотой. За пилоном находился неглубокий, но широкий колонный зал, далее – следующий пилон, а затем – двор, обнесенный портиками, между колонн которых стояли колоссальные статуи Тутмоса I. В глубине двора было древнее святилище времени Среднего царства.

Таким образом, храм Инени имел уже все основные черты храмовой архитектуры Нового царства (см. Храмы Древнего Египта). Это был гармоничный памятник. Искусная декорировка, не перегруженная излишними деталями, соответствовала четкости плана, и весь храм был выдержан в характерном для начала XVIII династии строгом стиле. Недаром Инени пишет в своей автобиографии: «Я искал то, что было полезно… Это были работы, подобных которым не производилось со времени предков. То, что было мне суждено сотворить, было велико!».

Однако это стилистическое единство было нарушено добавлениями и перестройками. Многочисленные залы, молельни, обелиски заполнили двор; зал Инени был отяжелен добавлением колонн и статуй; с восточной стороны пристроили особый большой зал с четырьмя рядами колонн.

Вторым крупным этапом в истории строительства Карнака явились работы, произведенные здесь при фараоне Аменхотепе III, когда архитектором Аменхотепом, сыном Хапу, был построен перед храмом новый огромный пилон, от которого к Нилу вела аллея сфинксов. Все святилище было обнесено массивной стеной. В результате получился как бы новый храм небывалых еще в Фивах размеров.

Аллея бараноголовых сфинксов в Карнакском храме

 

Одновременно изменился облик и других святилищ Карнака, из которых особенно примечательно было новое здание храма богини Мут, расположенное к югу от храма Амона и окруженное с трех сторон подковообразным озером. В портиках, обрамлявших храм, стояли статуи богини Мут в виде женщины с головой львицы (одна из них находится ныне в Эрмитаже). Одинаковые заливы озера, которые, точно крылья, охватывали храм с боков, удачно сочетались с общей симметричностью его планировки.

Строгость плана особо подчеркивалась тем, что центральная колоннада первого зала продолжалась вдоль всего двора до пилона. Такая колоннада была важным нововведением. Как бы определяя путь торжественных процессий, она сливалась с начинавшейся от ворот храма аллеей сфинксов и служила прекрасным воплощением столь характерной для египетского зодчества идеи бесконечной линии храмовой дороги, благодаря которой так выигрывало завершавшее ее здание храма. Сооружение подобной колоннады было тем более удачно, что она как бы продолжала линию дороги и внутрь храма, где пространство было теперь построено на постепенной смене этапов пути через залы вглубь, к молельне со статуей божества.

Вторым по размерам и значению фиванским святилищем Амона был построенный при Аменхотепе III Луксорский храм.

 

Аллея сфинксов с человеческими головами протяженностью более полутора миль


Аллея сфинксов с человеческими головами протяженностью более полутора миль (3 км) когда-то соединяла храмы Карнака и Луксора. Эта дорога использовалась один раз в год во время фестиваля Опет, когда египтяне маршировали по ней, неся статуи Амона и Мута в символической реконструкции их брака. В Луксорском храме Амон волшебным образом превратился в Мин, бога плодородия.

Луксорский храм Сфинксов

Считается, что около 1350 статуй сфинксов выстроились вдоль этой дороги вместе с барковыми часовнями, заполненными подношениями.Царица Хатшепсут (1479-1425 гг. До н.э.) построила шесть из этих часовен. У каждого из них была точная функция, такая как охлаждение весла Амона или получение красоты Амона.

Строительство Аллеи Сфинксов было начато во времена Нового Царства и завершено во время правления 30-й династии Нектанебо I (380–362 гг. До н.э.).

Дорога была реконструирована царицей Птолемеев Клеопатрой (51-30 до н.э.) и позже использовалась римлянами. Недавно 850 фрагментированных сфинксов были обнаружены на участке дороги Сфинксов, построенной Аменхотепом III (1390–1352 гг. До н.э.).

Обелиски
Когда-то здесь стояли два 25-метровых обелиска. Один остается, другой стоит в Париже.

Пилон Рамзеса II
Две башни высотой 24 метра, шириной 65 метров, высеченные в углублении

Двор Рамсеса II
188 футов (57 м) в длину, 168 футов (51 м) в ширину и окружен 74 папирусными колоннами.

Колоннада Аменхотепа III

Семь пар колонн из папируса с раскрытыми цветами высотой 52 фута (16 м).

Двор Амонхотепа III
148 футов в длину (45 м), 184 фута в ширину (56 м), с колоннами папируса с трех сторон.

Аллея сфинксов
Карнакский и Луксорский храмы когда-то были соединены аллеей сфинксов

Тайна египетских культовых храмов объяснена, проиллюстрирована видео, фотографиями, рисунками и 30 высокодетализированными компьютерными реконструкциями.


Авеню Сфинксов — удивительный проект королевы Хатшепсут

Авеню Сфинксов — это лишь одно из нескольких исторических мест в Луксоре.Помимо того, что Луксор является популярным центром круизов по реке Нил, он имеет множество известных древних достопримечательностей, и, как следствие, он занимает видное место во многих туристических пакетах Египта.

Аллея Сфинксов, Луксор.

Любой путешественник, решивший исследовать Луксор в Египте, вероятно, уже знает, что это название города, расположенного на берегу реки Нил. Тем не менее, это также название города, в котором находится огромное историческое место. Фактически, город является домом для многих интересных мест и, как правило, считается одним из лучших мест для посещения в стране из-за его тесных связей с древним прошлым.

Интересно, что Луксор когда-то был религиозной столицей Египта. Это было в разгар периода фараонов, когда он был также известен как Среднее царство и Новое царство. Однако в те времена он не назывался Луксором, а назывался Фивами и фактически располагался на западном берегу реки.

Восточный и Западный банки

На западном берегу Нила расположены захоронения фараонов, и сегодня это место известно как Долина царей и Долина цариц.На восточном берегу тоже немало исторических достопримечательностей. Здесь находятся такие впечатляющие достопримечательности, как Луксорский храм и Луксорский музей.

Наши круизы по Нилу — это один из лучших способов увидеть и исследовать многие из главных древних мест Египта, но не все наши круизные пакеты включают посещение Аллеи Сфинксов. Если вы хотите посетить этот сайт, но не видите упоминания о нем в предпочтительном маршруте, укажите это при бронировании тура.

Краткая история проспекта Сфинкс

В этом районе действительно нет недостатка в достопримечательностях, но одно из обязательных мест, которые обязательно нужно посетить, — это, без сомнения, Аллея Сфинксов.Это часть обширного комплекса Карнакского храма, расположенного на восточном берегу реки. Первоначально комплекс был начат в период «Среднего царства» фараоном Сесострисом I, но постоянно улучшался на протяжении всего периода Птолемея, который, по сути, был последним из эпохи фараонов.

Первые этапы Аллеи Сфинксов были начаты во время правления царицы Хатшепсут, и это включало строительство семи часовен. К сожалению, ни одна часовня не сохранилась.Несколько лет спустя фараон Нектанебо I решил расширить первоначальный комплекс и создал 2,7-километровую дорогу или «тропу», окруженную с обеих сторон сотнями каменных сфинксов. Одна интересная особенность заключается в том, что у некоторых сфинксов голова барана вместо традиционной человеческой.

Хотя можно было подумать, что такое обширное и значительное место, как аллея сфинксов, всегда было видно, на самом деле оно было окутано и скрыто неумолимым разрастанием городов Луксора.К счастью, в конце 2011 года египетское правительство объявило, что завершило реставрацию Аллеи Сфинксов, и заявило, что вновь откроет ее для публики на официальной церемонии.

Посещение Аллеи Сфинксов сегодня

Сегодня посетители Аллеи Сфинксов могут пройти весь 3-километровый участок проспекта, посещая храмовый комплекс Карнака и Луксора. Есть сфинксы, потерянные из-за времени или повреждений, но почти все пьедесталы остались. Одним из удивительных открытий во время реставрации стал картуш (королевская печать) Клеопатры.

Наличие этой печати демонстрирует, что сама Клеопатра посетила храм во время своего путешествия по реке Нил с Марком Антонием, поэтому посетители, интересующиеся этой частью истории страны, должны не забывать просить своего гида указать на это, когда они посещают!

Многие путешественники просто летают в Луксор из Каира, но есть и другие варианты, включая поездку на поезде и круизы по реке Нил. Круизы особенно приятны, так как они предлагают посетителям лучшее из обоих миров: вы можете насладиться расслабляющим отдыхом и в то же время увидеть многочисленные исторические достопримечательности.Путешествие на поезде в Египет также может быть отличным опытом, особенно если вы используете ночные поезда со спальным местом.

Хотите посетить Египет?

Если вы серьезно хотите увидеть все самые лучшие достопримечательности Луксора, в том числе такие места, как Аллея Сфинксов, свяжитесь с нами сейчас. Мы предлагаем огромный выбор турпакетов по Египту на любой вкус и кошелек, включая круизы по Нилу из Луксора в Асуан и круизы по Нилу из Асуана в Луксор. А если вам не понравился тур, почему бы не воспользоваться нашими гибкими турами по Египту с гидом, которые можно адаптировать в соответствии с вашими личными предпочтениями.

Аллея сфинксов в Луксоре: история, описание, факты, фото

Теперь мы можем увидеть два участка Аллеи Сфинксов в Луксоре, выглядящие так же, как во времена фараонов. Возрождается великолепный вид на Аллею Сфинксов, которая когда-то соединяла храмы Луксора и Карнака, где священники, члены королевской семьи и благочестивые шли процессией, чтобы отпраздновать фестиваль Опет. Многие из 1350 сфинксов с человеческими головами и телами львов, которые когда-то выстроились вдоль проспекта, были восстановлены.На ежегодном фестивале Opet священники ступали по мостовой от Карнака до Луксора, неся деревянную кору, удерживающую святыню триады божеств: Амон-Ре, Мут и Хонсу.

После пяти лет реставрации первая и пятая проспекты Сфинксов, которые в древние времена соединяли Карнакский и Луксорский храмы, открыты для посещения. Эта часть составляет 37 процентов всего пути. Реставрационные работы первой секции, которая простирается от Луксорского храма до 350 метров в длину, включает в себя устранение всех вторжений, а также укрепление восточной стены проспекта и восстановление самих сфинксов.Реставрация 600-метровой пятой секции простирается от территории за Луксорской библиотекой до городской дороги аэропорта.

Аллея сфинксов длиной 2700 метров была построена во время правления фараона Нектанебо I из 13-й династии. Он заменил храм, построенный ранее во времена 18-й династии, как записала царица Хатшепсут (1502–1482 гг. До н.э.) на стенах своей красной часовни в Карнакском храме. Согласно этому, во время своего правления она построила шесть часовен, посвященных богу Амону-Ре, на маршруте проспекта, подчеркнув, что это долгое время было местом религиозного значения.

К сожалению, однако, на протяжении истории проспект был утерян, подвергся разрушению, так как некоторые из его сфинксов были разрушены, а те участки проспекта, которые были далеко от обоих храмов, были засыпаны песком и погребены под случайными постройками. Команда раскопок обнаружила большое количество фрагментированных сфинксов, которые сейчас реставрируются. После восстановления они будут выставлены на обозрение вдоль проспекта. Проспект был разделен на пять участков раскопок, на каждом из которых можно было увидеть больше сфинксов, а также картуши нескольких королей и королев.Экскаваторами было обнаружено только 650 сфинксов из первоначальных 1350, поскольку многие из них были повторно использованы в римский период и средние века.

Археологи обнаружили ряд римских построек и мастерских для изготовления глиняных горшков и статуй, а также несколько рельефов. На одном из барельефов изображен картуш знаменитой царицы Клеопатры VII (51-30 гг. До н.э.). Считается, что эта королева, вероятно, посетила этот проспект во время своего путешествия по Нилу с Марком Энтони и провела реставрационные работы, отмеченные ее картушем.Были найдены остатки часовен царицы Хатшепсут, которые были повторно использованы фараоном 30-й династии Нектанебо I, когда были установлены сфинксы, а также остатки римских винных заводов и огромная цистерна с водой.

Египет возрождает Большой проспект Сфинксов в Луксоре

КАИР — Экскаваторы усердно трудятся в древнем южном городе Луксоре, чтобы проследить оставшуюся часть города и, вероятно, самого важного маршрута древнего Египта, а именно Гранд-авеню Сфинксов.

Дорога, которой почти 3000 лет, соединяет Карнакский храм с Луксорским храмом, проходя мимо владений Мут.

Проспект составляет 2700 метров (1,7 мили) в длину и около 7 метров (23 футов) в ширину. Он содержит сотни сфинксов, большинство из которых с бараньими головами вместо традиционных человеческих голов с обеих сторон.

Сфинксы сидят на приподнятых основаниях из песчаника, напротив друг друга, в центре которого находится проспект. Они выглядят так, будто охраняют тех, кто идет по проспекту между двумя храмами.

После полного раскопок аллея сфинксов с головой барана станет большим культурным достижением Египта и изысканным дополнением к изучению древнеегипетской цивилизации, считают специалисты.

«Раскопки всего проспекта помогут исследователям узнать больше о древнеегипетской цивилизации», — сказал Al-Monitor Мустафа аль-Сагир, директор Карнакского храма и генеральный руководитель проекта возрождения Гранд-авеню Сфинксов. «Мы уже обнаружили другие объекты в рамках проекта, в том числе стену римского периода.«

Раскопки проспекта завершены на 97%. Построенная во времена Нового царства и завершенная во время правления 30-й династии Нектанебо I (380-362 гг. До н.э.), проспект на протяжении веков был погребен под слоями ила и песка. Городская застройка Луксора положила конец всем ее следам. Это развитие включало строительство сотен домов и других построек.

В 1940-х годах археологи заново открывают проспект, когда они откопали несколько сфинксов.

Между 1958 и 1960 годами Мохамед Абдель Кадир, ведущий египетский археолог, обнаруживший компоненты статуи короля Рамзеса II, обнаружил первую часть проспекта возле Луксорского храма.

Другие части проспекта были обнаружены позже, но проект пришлось приостановить на годы до 2005 года.

Экскаваторы вернулись на место в 2008 году, но они были остановлены в 2011 году из-за отсутствия финансирования, а также из-за беспорядков, последовавших за восстанием против Хосни Мубарака.

Они вернулись в 2017 году с надеждой завершить этот амбициозный проект.

«В прошлом проект был приостановлен на долгое время», — сказал Сагир. «Это, наконец, близится к своему концу».

Власти выделили 600 миллионов египетских фунтов (38 миллионов долларов) на восстановление Большой авеню Сфинксов. Эти деньги были потрачены не только на раскопки, но и на компенсацию владельцам зданий, которые были сняты, чтобы расчистить путь для трассировки проспекта.

Властям пришлось снести сотни домов, мечетей и церквей, построенных на проспекте на протяжении веков. В некоторых случаях это настраивало власти против местных жителей, несмотря на важность проекта.

В середине сентября власти снесли 115-летнюю евангелическую церковь, чтобы открыть дверь для завершения раскопок на проспекте. Также были снесены пять построенных на проспекте мечетей, в том числе 350-летняя.

Власти также должны были стереть жилые районы, в которых были сотни домов, и выплатить компенсацию их жителям, чтобы завершить проект.

Экскаваторам понадобится оставшаяся часть 2020 года и, вероятно, первый квартал 2021 года, чтобы завершить раскопки на Гранд-авеню Сфинксов. По словам главы отдела проектов Министерства туризма и древностей Ваада Абулелы, проспект откроется в 2021 году.

Отследить сфинксов и проспект было далеко не легко и быстро. При обнаружении некоторых сфинксов проспекта использовались методы приповерхностного магнитного поля и поверхностной сейсмической рефракции.

В этом районе была проведена градиентометрическая съемка для оценки его физического количества с использованием современного оборудования, которое иллюстрирует физические характеристики его слоев.

Сфинксы, найденные на проспекте, мало напоминают своего прежнего вида. Большинство голов сфинксов не на своем месте.

Это подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются специалисты по древностям, пытаясь вернуть проспект и его сфинксов в их прежнее состояние или приблизиться к ним.

«Восстановление сфинксов — дело непростое, как думают некоторые», — сказал Абулела Al-Monitor. «Эти статуи были закопаны в землю на долгое время и подверглись негативному воздействию подземных вод.«

У каждого из сфинксов между передними лапами стоит стоящая фигура царя Аменофиса III. Портал Эвергета I (247-222 до н. Э.), Который ведет в Карнак, стоит в конце проспекта. С обеих сторон к порталу примыкает высокая стена, образующая дорогу во двор храма.

Такие же стены окружают комплекс Карнакского храма. Большой проспект Сфинксов тянется за порталом к ​​небольшому храму внутри комплекса. Этот небольшой храм связан с Хонсом, древнеегипетским богом луны.

Официальные лица отдела древностей говорят, что возрождение проспекта включает реконструкцию стены вокруг него и реставрацию пола самого проспекта, чтобы превратить его в музей под открытым небом.

«Когда проспект превратится в музей под открытым небом, он станет крупнейшим древним местом в мире», — сказал Абулела. «Это окажет положительное влияние на туристический сектор Луксора».

Этот музей под открытым небом станет отличным дополнением к достопримечательностям Луксора и станет благом для египетского туристического сектора, на который негативно повлияла пандемия коронавируса.

Этот сектор очень важен для экономики, на его долю приходится 9,7% всей занятости и 9,3% национального валового внутреннего продукта.

«Возрождение проспекта увеличит привлекательность Луксора, в котором нет недостатка в этих достопримечательностях», — сказал Мохамед Осман, глава отдела развития туризма Палаты туроператоров Луксора, независимого союза туроператоров в древнем городе. «Туристам наверняка будет интересно посетить это не имеющее аналогов место, которое сделает туризм в городе процветающим.«

Раскопки и реставрация на Аллее Сфинксов | The Independent

Министр культуры Египта Фарук Хосни и Захи Хавасс, генеральный секретарь Высшего совета древностей (SCA), вместе с губернатором Луксора Самиром Фарагом отправятся сегодня в инспекционную поездку по Аллее Сфинксов. соединяющий Луксорский и Карнакский храмы.

Построенный королем 30-й династии Нектанебо I (380–362 гг. До н.э.) проспект имеет длину 2700 метров и ширину 76 метров, на нем установлено несколько статуй в форме сфинксов.Царица Хатшепсут записала в своей красной часовне в Карнакском храме, что она построила шесть часовен, посвященных богу Амон-Ре, на маршруте этого проспекта во время своего правления, подчеркнув, что это долгое время было местом религиозного значения.

Аллея Сфинксов — одна из самых важных археологических и религиозных троп в Луксоре, так как в древние времена здесь проводились важные религиозные церемонии, в первую очередь Прекрасный праздник Опета.

Фестиваль Opet ежегодно отмечался в Фивах в период Нового Царства и позже.Статуи богов Фиванской триады — Амона, Хонсу и Мут — сопровождали, скрытые от глаз, в священном барке, в радостной процессии по Аллее Сфинксов от храма Амона в Карнаке к храму Луксора в чтобы пережить их брак заново.

Доктор Хавасс сказал, что развитие Аллеи Сфинксов является частью сотрудничества SCA с правительством Луксора — одна из задач — решить проблему загрязнения воздуха, наносящего ущерб памятникам, — чтобы превратить весь город в музей под открытым небом.

Вдоль проспекта первоначально было 1350 сфинксов. Многие каменные стражи были удалены и повторно использованы в римский период и средние века.

При раскопках также были обнаружены рельефы и картуши нескольких королей и королев. Один из барельефов носит имя царицы Клеопатры VII. Доктор Хавасс считает, что эта королева, вероятно, посетила этот проспект во время своего путешествия по Нилу с Марком Энтони и провела реставрационные работы, отмеченные ее картушем.

Были обнаружены остатки часовен царицы Хатшепсут, которые король Нектанебо I повторно использовал для строительства сфинксов, а также коллекцию римских построек — остатки винных заводов и огромную цистерну для воды.

Гробница царя Тутанхамона повреждается пылью, влагой и грязью, говорит Институт Гетти

Цифровой Карнак: изучение эволюции храма

Изменение климата угрожает достопримечательностям Египта

Четыре сфинкса будут перевезены из Карнакского храма на площадь Тахрир

Туристы посещают Карнакский храм в Луксоре — Flickr

КАИР _ 27 декабря 2019 г .: Глава Управления древностей Карнака Мостафа эль Сагир объявил, что четыре сфинкса из Карнакского храма Луксора будут размещены на площади Тахрир в Каире рядом с обелиском, который недавно был перенесен на площадь Тахрир, чтобы украсить его.

Этот обелиск был перенесен на площадь Тахрир с места археологических раскопок Сан-Эль-Хаггар в Загазиге два месяца назад.

Перенесенные сфинксы были взяты из-за первого пилона храма, а не со знаменитой аллеи сфинксов, известной как Кеббаш-роуд, которая когда-то соединяла храмы Карнака и Луксора, а из первого двора за первым пилоном Карнака.

Этот двор содержит 30 пар сфинксов, которые когда-то украшали второй пилон храма.

Во времена 22-й, 25-й и 30-й династий сфинксы были перенесены в первый двор храма, чтобы освободить второй пилон для строительства и установки колонны Тахарка и группы святынь.

Более 90 процентов дороги Кеббаш было восстановлено и благоустроено и скоро будет открыто.

Дорога Фараонов Кеббаш должна стать самым длинным проходом и открытым музеем в мире.

Реконструкция Pharaonic Kebbash Road считается монументальным моментом для Луксора, так как проект снова оживит великую дорогу.

Его новый дизайн изменит положение Луксора на туристической карте, поскольку он станет самым длинным проходом и открытым музеем в мире.

Ожидается, что реконструкция улицы Кеббаш Роуд привлечет туристов со всего мира и сыграет жизненно важную роль в продвижении египетского туризма.

Кеббаш Роуд будет вновь открыт после ремонта.

В Древнем Египте Кеббаш-роуд соединяла Карнакский храмовый комплекс с Луксорским храмом.

Во времена фараонов дорога была одной из самых важных, так как здесь проходили церемонии и фестивали.

Дорога была открыта для публики в марте 2013 года министром туризма.

Хотя протяженность Кеббаш-роуд составляет 2,7 км, прогулка по ней доставляет удовольствие, так как по одну сторону дороги выстроено около 1200 статуй, каждая из которых напоминает Сфинкса (где голова — это голова барана, а тело — льва. ) и вылеплены из песчаника.

Это значимое украшение посвящено Амону, поскольку головы статуй имеют форму бога, а остальная часть статуи — тело льва — служит средством защиты храмов от грабителей.

построек римской эпохи найдены возле египетского проспекта, облицованного сфинксами | Умные новости

На прошлой неделе министерство туризма и древностей Египта объявило об обнаружении древних стен и печей на Кеббаш-роуд, усаженном сфинксами проспекте, который соединяет Луксор с Великим храмом Амона в Карнаке.

Археологи обнаружили структуры во время раскопок, связанных с продолжающимся проектом реставрации, сообщает Angy Essam для Egypt Today .Находка включает в себя несколько круглых печей, которые, возможно, использовались для обжига глиняных кирпичей или глиняной посуды, и стену из сырцового кирпича, относящуюся к поздней Римской империи, которая охватывала примерно с третьего по пятый века н.э.

Стена, найденная к западу от Кеббаш-роуд, имеет размеры почти 100 футов в длину, 8 футов в высоту и 10 футов в ширину. Per Egypt Today , группа также определила стену из песчаника, которая тянется от Карнака на севере до Луксора на юге — на расстояние почти две мили.Барьер, состоящий из трех горизонтальных рядов блоков песчаника, был построен для защиты восточных берегов реки Нил от сезонных наводнений.

Стена на Кеббаш-роуд (Любезно предоставлено Министерством туризма и древностей Египта)

Тысячи лет назад Кеббаш-роуд играла ключевую роль в Опете, древнем египетском фестивале, проводившемся во второй месяц лунного календаря. Согласно Аль-Масри Аль-Йому из Egypt Independent , фараоны праздновали Опет, возглавляя священные процессии с искусно украшенными лодками, заполненными статуями.Представители публики стояли по обеим сторонам дороги, аплодировали и танцевали во время парада.

В 2017 году, через четыре года после того, как историческая аллея впервые открылась для публики, правительство Египта объявило о планах превратить это пространство в гигантский музей под открытым небом. Проект, цель которого — вернуть дороге былую славу, является частью более масштабных усилий по расширению туризма в регионе Луксор. Но ремонт, который первоначально планировалось завершить в 2018 году, неоднократно откладывался.Сезонная влажность угрожает видимым структурам из песчаника, в том числе около 1200 сфинксов, которые выстилают Кеббаш-роуд, и новые открытия отложили более широкие планы, поскольку начались тщательные раскопки.

Стена из трехслойных блоков песчаника (Предоставлено египетским министерством туризма и древностей)

Ранее в этом году власти переместили четырех сфинксов с бараньими головами из-за храма Карнака на каирскую площадь Тахрир. (Статуи отделены от статуй на Кеббаш-роуд, но имеют похожий дизайн.Решение вызвало широкую критику со стороны археологов, которые указали, что размещение сфинксов в центре города подвергнет их опасным условиям окружающей среды.

«Эти статуи сделаны из песчаника и привезены из Луксора, где стоит сухая погода», — сказала в январе « Times ’ Magdy Samaan »Моника Ханна, археолог Арабской академии науки, технологий и морского транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *