Воскресенский собор в арзамасе: Недопустимое название

Содержание

Воскресенский собор в Арзамасе. Здесь дышится легко…

Столь велико мое восхищение Воскресенским собором в городе Арзамасе, что я вынесла рассказ о нем в отдельный пост, хотя статья об Арзамасе уже написана и об этом соборе, как основной достопримечательности города, главной доминанте местных пейзажей, рассказано.

Но, как говорится, не могу молчать. Лично меня потрясло в этом храме многое — и столичный масштаб этого нестоличного храма, и уникальные монохромные фрески, и большое количество красивых старинных икон, особенных святынь, и, конечно, его интересная история.
Сожалею только об одном — что пробыли мы там мало, осмотрели быстро, на одном дыхании, и поехали дальше…

 

Располагается собор в историческом центре города — на Соборной площади. И, конечно, это первая достопримечательность Арзамаса, которую видит каждый, кто приезжает познакомиться с этим старинным русским городом. Впрочем, как можно не увидеть величественный собор, стоящий на высоком холме и заметный даже издалека?

Столичный масштаб

Действительно, первое, что бросается в глаза, это его огромные размеры и монументальность. Собор достойный Петербурга, не меньше.
Если говорить в цифрах, то Воскресенский храм, который в плане составляет крест, стоящий на квадрате, имеет размеры 64 х 64 метра и высоту 47 метров.
В Советском Союзе Воскресенский собор в Арзамасе был самым большим действующим храмом. Полагаю и сейчас, у него немного конкурентов в этом вопросе, хотя в первую 10-ку самых больших храмов России он все-таки не входит. В истории храма бывали торжественные события, когда в дни торжеств под его крышей собиралось до 12 000 человек — количество, сопоставимое с такими гигантами, как Храм Христа Спасителя в Москве.

Два века Воскресенского собора

Воскресенский собор не просто храм, это еще и памятник, потому что был построен в честь победы русского народа над Наполеона в 1812 году. Годы строительства: 1814-1842. В этом, 2014 году, исполняется 200 лет с того момента, как было начато строительство собора.
Из 24-х лет создания этого шедевра лет 7 ушло на строительство стен, кладку кирпича, а 21 год — на внутреннюю отделку и роспись.
Автор Воскресенского собора, архитектор Коринфский, был уроженцем Арзамаса. Успешно отучившись в Петербурге (один из учителей — знаменитый зодчий Воронихин, создавший Казанский собор), молодой талантливый архитектор приехал в родной город с проектом собора столичного масштаба, очень похожего на тот, который он строил со своим любимым учителем.

В Советское время храм хотели взорвать. Поднялась большая шумиха, храм отстояли. Но здесь устроили Музей атеизма. К счастью, просуществовал он недолго. Уже в конце Великой Отечественной войны храм вернули церкви.

Фрески. На одном дыхании

Роспись в храме особенная — и по своей технике и по масштабу полотен. На четырнадцати картинах с библейскими сюжетами изображены фигуры размером в человеческий рост и даже больше.

Практически все фрески в храме монохромные, сделанные в технике альфреско. Техника эта предполагает работу тушью по сырой штукатурке. Работа, можно сказать, ювелирная, на одном дыхании. Стоило упустить время, и дать штукатурке высохнуть, ее отбивали и всю работу повторяли вновь. Мастера, которые сотворили это чудо — Осип и Александр Серебряковыми (отец и сын). Впоследствии Осип Серебряков написал портрет Серафима Саровского, ставший самым известным из всех известных его портретов.

Цветовая гамма фресок — светло-коричневая. Благодаря столь спокойным цветам, а также наличию 24 окон, храм смотрится изнутри просторно и светло. Это видно по фотографиям. Пожалуй, нигде я не встречала таких «воздушных» соборов. Здесь дышится легко.

Святыни. Русский «Босх» XVI века

В соборе огромное количество старинных икон: Казанская икона Божией Матери, мироточащая икона Божией Матери «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»), икона Божией Матери «В родах Помощница», икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии с частицами мощей, несколько образов Серафима Саровского. Почти все из них, как ни странно, сохранились благодаря тому, что находились в соборе в ту пору, когда здесь размещался Музей атеизма.


Главных святынь в Воскресенском соборе две: чудотворный Животворящий Крест Господень и чудотворный резной образ Николы Можайского (одна из самых старых в Арзамасе — XVI век).

Самая древняя икона в храме — икона Воскресения Христова (также XVI век)- подарок Ивана Грозного. Располагается она справа от Креста. Вот она на фотографии — встроена в большую икону. Мне понравилось, как интересно охарактеризовал икону Nosikot, автор фотографии, на которой изображена икона Воскресение Христа (см. ниже) — русский «Босх» 16 века. Хорошее определение, отражающее уровень произведения.


*****
Для себя я сделала вывод: посещая храмы такого уровня, надо быть все-таки готовым к тому, что там увидишь. Мне важно знать историю и ценность, значимость икон, хотя я понимаю, что каждый святой образ бесценен, и молиться можно у каждой иконы. Можно, искренняя молитва всегда будет услышана. И все-таки знать надо. Иконы — не только религия, иконы — история нашего Отечества. Какое же счастье, что историю мы можем изучать по таким образцам и в таком светлом месте…

Когда мы были в соборе, одна из непроходных дверей была открыта, можно было выглянуть наружу. Вот такой вид открывался оттуда. Слева — на Никольский монастырь и Соборную площадь,

справа — на Смоленскую церковь в селе Выездное.

С легким сердцем мы покидали Воскресенский собор. Впереди нас ждало Дивеево.

В статье использованы фотографии:
— Креста и иконы Николы Можайского с сайта arzblag.ortox.ru

— Креста и иконы Воскресения Христова c сайта nosikot.livejournal.com

Собор Воскресения Христова в Арзамасе, Россия, Нижегородская область, город Арзамас — Храмы

Собор Воскресения Христова – храм-памятник на центральной площади древнего города Арзамаса, построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Воскресенский храм заложили в 1814 году, строительство продолжалось до 1842 года.

Собор создавался как символ мощи православной России, что отразилось в его архитектурном облике и размерах.

Храм выполнен в форме греческого креста, длина и ширина равны 63,9 метрам, высота фасадов достигает 46,8 метров. Собор имеет шесть приделов и пять куполов. На возведение храма потребовалось 5,5 млн штук кирпича, почти 10 тысяч кубов бутового камня и более 160 тонн железа.

Большевики закрыли Собор Воскресения Христова в 1932 году. Его собирались взорвать, но жители города отстояли храм. В советское время Воскресенский собор использовали как общежитие для политзаключенных, позднее устроили в нем Музей религии. Существовали планы перестройки храма в Дом Советов, они не были воплощены в жизнь.

В конце Великой Отечественной войны, в 1944 году, Воскресенский собор был возвращен верующим и больше не закрывался. С 1947 года в нем проводятся богослужения.

Музейным работникам удалось сберечь многие из церковных реликвий Арзамаса, которые сегодня Воскресенский собор хранит как святыни. Среди них чудотворный Животворящий Крест Господень, древняя икона Николы Можайского, подаренная городу царем Иоанном Грозным в XVI веке икона Воскресения Христова, икона святого благоверного и великого князя Александра Невского, мироточащая икона Божией Матери «Семистрельная», Казанская икона Божией Матери, икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии с частицами мощей, несколько образов Серафима Саровского.

Заказать требу или молитву онлайн святому в Воскресенском соборе в Арзамасе

Заказать молитву в Воскресенском соборе в Арзамасе

На Соборной площади Арзамаса, на вершине высокого холма стоит величественный храм. Воскресенский собор – главное украшение города, архитектурный памятник и первая достопримечательность Арзамаса.

Собор Воскресения Христова построен в знак благодарности Господу за избавление от нашествия французов и великую победу в 1812 году. Началось строительство храма в 1814 году и длилось долгих двадцать восемь  лет. Всего семь лет было потрачено на возведение кирпичных стен, и еще двадцать один год потребовался на внутреннее убранство и роспись собора.

Храм построен в форме греческого креста, который лежит на кубе, и увенчан пятью куполами. Монументальное строение создано как символ могучей и суровой силы русского православного народа, именно эта мысль отражена в облике храма. Почти 64 метра в длину и ширину, высотой около 47 метров, Воскресенский собор в дни особых торжеств вмещал до 12 000 человек. Такая цифра сопоставима с праздничными богослужениями в столичных соборах. Храм с шестью приделами, безусловно, является одним из самых больших в России.

Проект Воскресенского собора создал Михаил Коринфский. Он родился в Арзамасе и после учебы в Петербурге вернулся в родной город, чтобы воплотить в жизнь собственный проект великолепного храма. Обучал Михаила знаменитый автор Казанского собора — Андрей Воронихин. Ученик не посрамил учителя, современники сравнивали Воскресенский собор с петербургскими соборами Стасова.

Роспись стен в технике альфреско выполнили отец и сын Серебряковы. Тяжелый, кропотливый труд Осипа и Александра подарил нам возможность лицезреть и сегодня фрески ювелирной работы. Библейские сюжеты написаны в светлых золотисто-коричневых тонах, что в сочетании с обилием дневного света из 24 окон создает необыкновенную воздушную атмосферу. В храме дышится невероятно легко, молитва идет от самого сердца. Множество верующих приходит в собор ежедневно, чтобы заказать молебен или сорокоуст и поставить свечу перед иконой.

Иконы в соборе особенные. Главное достояние – икона XVI века, ее подарил городу царь Иван Грозный. Есть в храме две святыни: чудотворный Животворящий Крест Господень и чудотворный резной образ Николы Можайского XVI века.

Сохранить ценные иконы и святыни помогла, как ни странно, советская власть. После попытки взорвать храм в 1930-е годы большевики организовали в здании Музей атеизма. Внутреннее убранство и иконы служили музейными экспонатами, поэтому благополучно сохранились до 1944 года, когда храм вновь был передан Православной церкви и более не закрывался.   

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Воскресенский собор Арзамас

Воскресенский кафедральный собор в Арзамасе — не единственный в России храм, выстроенный после 1812 года и в память о нем. Но, несомненно, один из самых красивых и величественных.


Арзамасский Воскресенский Собор безусловно господствует в городской среде, но, будучи доминантой, не подавляет, не застит собой панорамы Арзамаса, составленной храмами и колокольнями.

В городском ландшафте Воскресенский собор, казалось бы, должен был оказаться чужеродным элементом. Со своими не позолоченными главами, с портиками, сахарно белеющими на высоком берегу реки, который в этом случае с успехом исполняет роль акрополя, он непременно должен выбиваться из храмовой застройки Арзамаса, но этого почему-то не происходит.

Храм, напротив, организует, собирает вокруг себя эти «румяные купола». Они почтительно расступаются перед собором, но и стремятся к нему; признают его первенство, но и своего достоинства не теряют. И собор, в свою очередь, не глядится среди них надменным чужестранцем, которому тесны свивальники провинциальных декораций.

Строительство Воскресенского собора

Арзамасский Воскресенский собор строился силами всего города, кто как мог помогал ему подняться над Соборной площадью, крупной ли жертвой, малой ли лептой, трудами ли своими.


К началу XIX века старый соборный Воскресенский храм Арзамаса далеко не удовлетворял горожан. И мал, и стар, и не так великолепен, как хотелось бы. И в 1813 году граждане решили увековечить память грозного 1812 года и выстроить новый, большой и красивый собор на месте прежнего.

Проект собора сделал арзамасский уроженец М. П. Варенцов (Коринфский). А средствами к постройке послужили кормовые деньги — те суммы, которые правительство должно было выделить городу за продовольствие военных, проходивших через Арзамас в 1812—1813 годах. План нового собора Арзамаса 17 февраля 1814 года был согласован с епископом Моисеем в Нижнем Новгороде.

Вскоре состоялась закладка Воскресенского собора Арзамаса, одновременно начали разбирать старый собор и высвободившиеся строительные материалы поступали на новую строительную площадку. Кирпич изготавливали тут же, близ арзамасского Тихвинского кладбища. Работы, при огромных масштабах постройки, шли медленно, кладку завершили к началу 1820-х годов, употребив более пяти с половиной миллионов кирпичей.

Самым неблагополучным образом сказался на ходе строительства большой арзамасский пожар 1823 года, когда в ночь с 6 на 7 августа выгорела почти вся нижняя часть города. Пожар разорил многих арзамасских купцов, являвшихся главными благотворителями строящегося собора.

Освящение собора

Первый престол освятили только в 1832 году (в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Дальше пошло быстрее. Второй престол — Всехсвятский — освятили в 1833-м, а на другой год — третий, во имя Александра Невского и Митрофана Воронежского.

К 1834 году собор еще не был должным образом убран внутри — иконостасы стояли без позолоты, росписи отсутствовали. Все эти работы совершались постепенно в течение 1830-х годов. 15 сентября 1840 года состоялось освящение главного престола Воскресенского собора Арзамаса.

Последний, пятый престол в соборе освятили во имя святого Иоанна Воина в 1842 году.

Православные храмы Арзамаса.

Официальный портал органов местного самоуправления города Арзамаса

Дорогие друзья!

История Арзамаса тесно связана с историей России: нередко по стечению обстоятельств город оказывался в центре выдающихся исторических событии. Арзамасу более четырех веков. Прошлое его сохранилось в архитектурном облике каменных купеческих домов, величественном образе Соборной площади, благородных фресках Воскресенского собора, полотнах первой провинциальной школьной живописи А.В. Ступина. Многие из великих русских писателей и поэтов оставили свой заметный след в общественной и культурной жизни города. Арзамас и ныне выглядит как город-музей. Чтобы узнать город лучше, почувствовать его, недостаточно только прочитать о нем. Посетите Арзамас, чтобы своими глазами увидеть этот интересный старинный город. Министр поддержки и развития малого предпринимательства,потребительскогорынка и услуг Нижегородской областиД. И. Лабуза так сказал про наш город: «Арзамас — старинный русский город, один из интереснейших городов Нижегородской области, находится в 110 км отНижнего Новгорода, в 410 км от Москвы, на пересечении железнодорожных магистралей и ряда автодорог. По промышленному развитию и численности населения (163 тыс. чел.) он заметно выделяется среди других городов, являясь своего рода «столицей» Нижегородского правобережья».

Арзамас основан середине XVI века как крепость, которую определил заложить царь Иван Грозный в 1552 году на месте древнейшего мордовского поселения эрзя, когда шел своим третьим походом на Казань.Название города связано с именами двух братьев Арзая и Маcая. которые, по одной из легенд, встретили Ивана Грозного дарами и первыми принялиправославную веру. Официально датой основания считается 1578 год. Городу-крепости «велено быти на государевой службе». Арзамасская крепость сыграла важную роль в обороне юго-восточных границ русского государства. Воинская слава города отражена в гербе, утвержденном в 1781 году. Он изображается в форме щита, на золотом поле два стропила: верхнее — красное, нижнее — зеленое. С 1719 года Арзамас — главный город провинции, входившей в Нижегородскую губернию. Число его жителей в начале XVIII века достигало почти 7000 человек, немногим меньше, чем в Нижнем Новгороде. С 1779 года Арзамас — уездный город.

С XVII века он приобретает значение важного транзитного пункта на пути из Москвы в юго-восточные районы страны. В это время формируется торгово-ремесленная часть города с развитым кожевенным, скорняжным, салотопенным, войлочным производством. Город славился луком и знаменитыми арзамасскими гусями, за что арзамасцев прозвали «луковниками» и «гусятниками». Известен был Арзамас выделкой кож и кожевенных изделий. Знаменитая арзамасская «юфть булгара» вывозилась в Англию, Францию, Германию.

В XVIII веке через Арзамас проходили важнейшие торговые тракты — Московский, Нижегородский, Симбирский, Саратовский, Тамбовский, «большая дорога на Макарьев» и другие. В это время город бурно развивался: расширилась торговля, набирала обороты промышленность. Период небывалого расцвета вошел в историю Арзамаса как «золотой век», который длился почти столетие, начиная с середины XVIII века.Арзамасские купцы, славившиеся разнообразием и размахом торговых операций, быстро богатели. Результаты этого не замедлили сказаться на облике города. В 1781 году императрица Екатерина II утвердила новый геометрический план застройки улиц и площадей Арзамаса. Около трехсот лет длилось строительство храмов в Арзамасе. За это время церковные здания не раз перестраивались, деревянные заменялись каменными. «В отношении церковной архитектуры Арзамас является городом, где в веках воздвигались сооружения столичного масштаба, перед которыми даже московские церквиэтого же периода кажутся провинциальными», — так характеризует церковное зодчество Арзамаса известный реставратор Н. Померанцев.К началу XX века в городе было построено 25 приходских церквей и 4 монастыря. Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположившийся на берегу Спасского озера по скату косогора, является самым древним в Арзамасе. Он был основан в 1556 году как оплот распространения христианства и укрепления власти Московского государства. Его возникновение связано с именем Ивана Грозного. Расцвет храмостроительства в Арзамасе был ознаменован сооружением Воскресенского собора (1814-1842) в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812года.Проект собора выполнил Михаил Петрович Коринфский (1788-1851), уроженец Арзамаса, выдающийся мастер классицизма, ученик известного в России архитектора А.Н. Воронихина. Воскресенский собор, замечательный посвоей внешней и внутренней красоте, находится в центре г. Арзамаса на Соборной площади. В панораме с дальних точек белый куб и пятиглавие собора безраздельно господствуют над застройкой, подчиняя себе все многообразиехрамовых зданий города. Собор расписан в технике «альфреско» способом “en grisaille”(по сырой штукатурке тушью). Особо почитаемая святыня Воскресенского собора — Животворящий Крест Господень. Сохранилась древнерусская традиция ставить недалеко друг от друга зимнее и летнее здания церквей иногда с одной, а часто и двумя самостоятельными колокольнями.

В результате образовывались живописные, не повторяющие друг друга по композиции группы, концентрация которых на наиболее выгодной в видовом отношении полосе создавала впечатление об их преобладании в застройке. Так, рядом с Воскресенским собором расположена построенная в 1794 году теплая церковь Пресвятой Богородицы и Живоносного ее источника. Архитектура ее носит характер переходный от барокко к классицизму, с колокольней, сохранившей барочный силуэт.

С южной стороны Соборной площади расположен Николаевский женский монастырь, основанный в 1580 году. Он играет важную роль в формированииисторического центра города. Сестры обители занимались вышиванием золотом, их работы высоко ценились не только в России, но и далеко за ее пределами. В 1885 г. игуменья монастыря Паисия за предоставленные на Нижегородскую кустарно-промышленную выставку изделия была удостоена почетного отзыва и бронзовой медали. В монастыре находится чудотворная икона Богородицы «Избавление от всех бед страждущих».

С 1994 года Николаевский монастырь вновь стал действующим и восстанавливается. Среди храмов Арзамаса, построенных в период так называемого «золотого века», особо выделялась Благовещенская церковь (1775-1788), возведенная на средства прихожан. Варочная по стилю, высокая, двухэтажная, она имела пять глав на высоких барабанах. В городе ее называли «купеческой» за богатое внутреннее убранство. Здесь был самый большой в городе колокол, он весил 654 пуда или 7,5 тонны.

Благовещенская церковь была единственной златоглавой в Арзамасе.В 1845 году арзамасский купец А.М. Заяшников заказал проект нового церковного здания известному русскому зодчему Константину Андреевичу Тону.

Рождественская церковь (1845-1852), построенная с элементами готического стиля, увенчана 5 куполами, крытыми белым железом, и крестами, вызолоченными через огонь. Этот храм дал название целой улице — Рождественской. Архитектурный комплекс из Рождественской церкви, храма в честь Смоленской иконы Божией Матери и высокой колокольни считался тогда украшением города. Церкви города Арзамаса являлись градостроительными доминантами, их значительное количество на сравнительно небольшой территории формировало великолепную обширную панораму города: «Куда ни взглянешь — повсюду такое обилие золоченых куполов, что, казалось, этот город был вышит в золотошвейной мастерской руками лещоных женщин», — писал К. Паустовский.

В настоящее время благодаря реализации программы «Арзамасские купола» восстановлено 10 церковных зданий.

В связи с активным возведением храмов в городе развивалось иконописное ремесло. которое со временем переросло в искусство и положило начало Арзамасской школе живописи (1802-1862) под руководством Александра Васильевича Ступина, ставшей замечательным явлением в истории русской культуры первой половины ХIХ столетия. Это была первая художественная школа в России, в которой учились и крепостные, получая при этом не только художественное, но и общее образование. За 60 лет своего существования арзамасская школа выявила и воспитала немало народных талантов. Среди них Н. Алексеев, В. Раев, И. Горбунов, Н. Рачков. К. Макаров, Р. Стулин и др. Начальное обучение живописи в школе Ступина получил выдающийся русский художник В.Г. Перов.Наследие ступинской школы составляет множество прекрасных полотен, фресок‚ росписей, украшающих памятники русского зодчества и хранящихся в Лучших музеях страны. Работы мастеров представлены в залах музеев Петербурга, Москвы, Н.Новгорода, Казани, Саранска и Арзамаса.В Арзамасе родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Иван Николаевич Страгородский). Патриарх Сергий (1867-1944) — яркая и многогранная личность, авторитетный богослов, крупный церковный и общественный деятель.

Сумел в сложных и трагических обстоятельствах сохранить русскую православную церковь как единый организм. Занимая выгодное географическое положение, город не однажды оказывался на жизненном пути великих русских поэтов и писателей. благодаря которым прочно вошел в историю русской литературы.

В разное время в городе бывали Н.М. Карамзин и В.Н. Татищев, С.Н. Глинка и В.А. Сопогуб, А.С. Пушкин и П.А. Вяземский, Л.Н. Толстой, В.Г. Коропенко, Н.Г. Чернышевский и В.В. Маяковский и др. В 1815 г. имя “Арзамас” было присвоено вольнолюбивому литературному обществу, основанному в Петербурге В.А. Жуковским.Арзамас славен своими талантами‚ снискавшими широкую популярность в России. Среди них особое место занимает Мария Семеновна Жукова (1804-1855) — одна из немногих русских женщин-писательниц. Ее литературный труд — сборник повестей “Вечера на Карповке” — получил высокую оценку В. Г. Белинского, отметившего способность автора писать «живым языком сердца».

На арзамасской земле родился Василий Порфирьевич Вахтеров (1853-1924), известный педагог, автор многих научных статей и учебных пособий.

В начале XX в. вся Россия обучалась по его “Русскому букварю”, а книга для классного чтения “Мир в рассказах для детей” была одной из самых распространенных в дореволюционной школе.

В Арзамасе прошли детство и юность замечательного писателя А.П. Гайдара (Голикова). Город стал его второй родиной, местом, где он черпал творческие силы, находил источник вдохновения. Именно здесь берет начало его необыкновенная биография.В Арзамасе он завершил работу над первым своим произведением «В дни поражений и побед». Многие его книги посвящены любимому городу и арзамасским друзьям, в их числе автобиографическая повесть «Школа».

Почти четыре месяца в 1902 г. под главным надзором полиции в Арзамасе жил вместе с семьей А.М. Горький. Здесь писатель закончил работу над пьесой “На дне”, именно из Арзамаса прозвучали на весь мир крылатые слова: “Человек — это великолепно, это звучит гордо!”.

Традиции русской поэзии продолжает в своем творчестве Александр Иванович Плотников (1920 г.р.), член Союза писателей России, заслуженный работник культуры РФ, автор 16 поэтических сборников.

Арзамас сам по себе город-музей. Более 130 памятников истории, культуры и архитектуры взяты под государственную охрану. 25 из них — памятники общероссийского значения. Это послужило основанием для включения Арзамаса в список исторических городов, требующих особого отношения к сохранению их историко-культурного наследия.

Воскресенский собор (Арзамас)

Воскресенский собор в Арзамасе занимает доминирующее положение на Соборной площади. Он построен в честь победы над французами в Отечественной войне 1812 года.

 

История

По преданию, на месте нынешнего Воскресенского собора была построена первая в Арзамасе церковь во имя во имя Архистратига Божия Михаила при основании города царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1552 году. Сто лет спустя, вместо обветшавшего храма был выстроен новый во Славу Воскресения Христова, также деревянный. В XVIII веке он был перенесен из Арзамаса в деревню Костылиху, где находится по сей день. Вместо деревянного собора в 1742 году был возведен каменный пятиглавый храм в честь Воскресения Христова с приделом в честь великомученика Иоанна Воина.

После триумфа над Наполеоном арзамасцы единодушно решили построить в новый собор. Для этого на Соборной площади города был установлен ящик для сбора пожертвований. Каждый житель Арзамаса считал своим долгом внести посильный вклад в общее дело.

 

Постройка храма началась в 1814 году по проекту архитектора, уроженца Арзамаса М.П. Коринфского — выдающегося мастера позднего классицизма. Строительство продолжалось 28 лет. Отделочные работы и роспись длились 21 год. Собор расписан учениками Арзамасской школы живописи А.С. Ступина Осипом Семеновичем Серебряковым и его сыном Александром. Величественные иконостасы резной работы выполнены братьями Василием и Климом Ломакиными.

Главный престол в честь Воскресения Христова был освящен в 1840 году. Остальные приделы, освящались последовательно в 1832,1833, 1834 и 1842 годах.

В 1932 году собор был закрыт и превращен в музей атеизма. Как не парадоксально, но благодаря музею сохранились первозданный вид и уникальное внутреннее убранство собора, а также многие чтимые святыни Арзамаса, которые свозились сюда из уничтожавшихся храмов.

В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, по многочисленным просьбам верующих и непрестанным ходатайствам перед представителями власти Предстоятеля Русской Православной Церкви уроженца Арзамаса Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) собор был возвращен Нижегородской епархии, и в нем возобновилась литургическая жизнь.

 

Святыни

  • Животворящий Крест Господень – самая известная и почитаемая святыня Арзамаса
  • Казанская икона Божией Матери
  • Икона Божией Матери, именуемая «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»)
  • Икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромких чудотворцев с частицами мощей
  • Икона Божией Матери, именуемая «В родах Помощница»
  • Икона святого праведного Алексия Бортсурманского с частицей мощей

По материалам azbyka.ru

Арзамас от турагентства «Турист»

Старинный Арзамас

     Арзамас один из самых интересных городов Нижегородской  области, основан  во второй половине XVI века. В Арзамасе сохранилась историческая застройка XVIII-XIX века, старинные купеческие особняки, древние и восстановленные храмы и монастыри. 

      Начинается экскурсия по Арзамасу с площади, которая так и называется Соборная. На ней находится символ и визитная карточка Арзамаса — Воскресенский собор, построенный целиком на народные деньги в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Тут же на Соборной площади расположен Свято-Николаевский женский монастырь, основанный  в середине XVI века при Иване Грозном. Архитектурный облик площади был бы неполным без здания городского Магистрата или Ратуши, исторического здания Петровской эпохи, дошедшее до нас в первозданном виде. В Ратуше находится уникальный музей Русского Патриаршества. Еще одна  ценная архитектурно-историческая достопримечательность Арзамаса — Гостинные ряды. С XVII века здесь стали появляться торговые лавки, сначала деревянные, а затем каменные, дошедшие до нас в первозданном виде

      Рядом с Гостинными рядами площадь и памятник уроженцу города Арзамаса Сергию Страгородскому, епископу а с 1943 г. патриарху Московскому и всея Руси. Главной доминантой площади является церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы.
Не только храмами славится архитектура Арзамаса. Здесь удалось сохранить облик старого города и в список достопримечательностей можно занести целые улицы со старинными деревянными и каменными купеческими и дворянскими особняками. Центральная пешеходная улица К.Маркса (бывшая Сальникова) — одна из древних, улица Советская(бывшая Прогонная) и Знаменитая Верхняя Набережная, которая проходит по краю высокого берега реки Теши  и с которого открывается отличный вид на долину реки, село Выездное и церковь в честь Смоленской иконы Божией матери.

      Арзамас-город с богатой литературной судьбой. Бывал в Арзамасе историк Карамзин, писатель Мельников-Печерский, проезжал в свое имение Б.Болдино А.С.Пушкин, останавливался Л.Толстой, собирал материал для своей книги В.Короленко. В мае 1902 г. в Арзамас был выслан А. М.Горький, завершивший здесь свою пьесу «На дне» В доме, где он жил и работал сегодня — музей Горького. Но наибольшую литературную известность Арзамас получил благодаря А.П.Гайдару. О его жизни и судьбе рассказывают экспозиции Литературного и мемориального музея.

      Новой городской достопримечательностью стала копия Эйфелевой башни и Тауэрского моста. Ну а отдохнуть в конце экскурсии можно в парке имени Гайдара, который считается лучшим в Нижегородской области.

Достопримечательности Арзамаса

Арзамас расположен в 110 км к югу от Нижнего Новгорода. В этом небольшом городке проживает чуть более 110 тысяч человек. Здесь протекает небольшая река Теша, и город является важным транспортным узлом железных дорог.

Арзамас — третий город Нижегородской области. Удачное географическое положение Арзамаса объяснялось его ролью узла конных троп от окраин черноземов до берегов Волги. Многие товары, проходящие через город, обрабатывались здесь местными мастерами. Десятки арзамасских церквей дали возможность развить такие ремесла, как золото, чеканка и иконопись.

Арзамас существует более 460 лет, является общероссийским достоянием и имеет богатую историю. Арзамас был основан в 1558 году на месте крупного мордовского поселения, и первое упоминание о нем как поселении встречается в летописях 1576 года. В те неспокойные времена Арзамас был важным оборонительным пунктом, а позже стал крупным транспортным узлом и центр региональной торговли.

Арзамас приобрел такое значение в сфере торговли из-за своего удачного географического положения, который был важным транспортным узлом на дорогах, ведущих к реке Волге. Большой поток попутных товаров и наличие множества церквей позволили развить местную торговлю, ремесленников и ремесленников. Соборы города были украшены великолепной иконографией, мастерской чеканки и предметами золотого мастерства.

В годы восстаний под руководством Степана Разина полевые командиры Арзамаса принимали участие в подавлении беспорядков и убийствах их участников. В связи с этим событием в 1670 году на сохранившемся Ивановском холме по приказу царя было казнено более 11 тысяч человек, подозреваемых в восстании.

На всю Древнюю Русь Арзамас славился редкой породой гусей и уникальным сортом лука. В городе быстро росло валяльное ремесло и ремесленное дело.

В Арзамасе появились истоки и часть культурного наследия России. Известный академик А.В. Ступин в XIX веке открыл свою школу живописи, где обучал таких известных художников, как В.Г. Перов и другие.

Арзамас — одно из объектов культурного наследия России и список исторически значимых городов. В городе много музеев, планетарий, а на улицах города установлено более 30 памятников различным деятелям: Ленину, Марксу, М. Горькому, А. Гайдару, А. Ступину, герою В. Новикову.

По количеству архитектурных памятников Арзамас можно считать большим городом-музеем. Создание его исторического плана началось в конце XVIII века, когда Екатерина II утвердила геометрический план 1781 г радиально-лучевого расположения улиц и площадей Арзамаса. Центром Арзамаса и сейчас, и тогда считалась Соборная площадь, на которой раньше располагалась крепость — именно от нее до сих пор веером расходятся улицы в верхней и нижней частях города.

Во все времена Соборная площадь считалась главной достопримечательностью Арзамаса. Здесь находится величественный пятиглавый Воскресенский собор (1814-1842 гг.), Возвышающийся над всем городом, созданный известным архитектором М.П. Коринфским. Собор опирается на 48 колонн и впечатляет своей планировкой, старинным резным иконостасом и купольным плавучим сводом.Интерьер собора украшен золотым тиснением, росписью и фресками художников О. и А. Серебряковых

.

Церковь Живительного источника (1794 г.), в которой гармонично сочетаются элементы классицизма и барокко, поражает своей архитектурой. А церковь Богоявления (1813 г.), входящая в ансамбль Николаевского женского монастыря, больше похожа на резную венецианскую базилику.

Еще одна архитектурная жемчужина Соборной площади — здание бывшего городского магистрата (1740 г. ), выполненное в стиле барокко с мощными арками и двухъярусными окнами.

Уникальным памятником архитектуры является Торговый ряд, ведущий от Соборной площади вниз по городу, это улица из 40 домов, построенных сплошной фасадной линией.

В период активного строительства церквей по всей стране в Арзамасе построено 25 церквей и 4 монастыря. Каждое здание имеет свой облик и представляет собой воплощение лучших традиций русского храмового зодчества. Самый древний собор Арзамаса — Спасо-Преображенский монастырь, возвышающийся целым ансамблем в юго-восточной части города.Его главный храм — Преображение Господня (1638–1643), который находится на берегу Святого озера.

Уже несколько лет осуществляется программа «Арзамасские купола» по возрождению и реставрации памятников архитектуры и церковных соборов Арзамаса. В рамках этой программы были восстановлены и возрождены храмы во имя Святого Духа (1768 г.), в честь святой иконы Казанской Божией Матери (1792 г.), в память святого апостола Андрея Первозванного. (1793), Тихвинская Богоматерь (1786) и Знак Пресвятой Богородицы (1801).Теперь новые, золотые и небесно-голубые купола арзамасских церквей видны на десятки километров в районе.

Арзамас прекрасно сохранил множество памятников архитектуры разных эпох, которые находятся в отличном состоянии и создают неповторимый облик города. Рядом с современной высоткой гордо возвышаются дворянские особняки и купеческие усадьбы, дома знатных горожан и известных людей, приезжающих в наш город.

Именно этот огромный архитектурный и культурный пласт представляет собой очень ценное наследие для всей нашей страны и позволяет разместить Арзамас в ряде самых интересных малых городов России.

Если вы собираетесь в командировку в Арзамас или просто решили отдохнуть и посетить святыни Дивеево и достопримечательности Арзамаса, знайте, что гостиница «Реавиль» может предложить вам лучшее соотношение цены и качества. Именно поэтому среди всех гостиниц Арзамаса стоит выделить гостиницу «Реавиль».

Воскресенский собор в Арзамасе, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 25760180.

Воскресенский собор в Арзамасе, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 25760180.

Воскресенский собор в Арзамасе, Россия

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4340 x 2970 пикселей | 36. 8 см x 25,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4340 x 2970 пикселей | 36,8 см x 25,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Россия открывает собор без мозаик с изображением Путина и Сталина

МОСКВА (Рейтер) — Россия открыла в воскресенье огромный новый собор, посвященный ее вооруженным силам, что вызвало разногласия по поводу первоначальных планов украсить ее интерьер мозаиками с изображением президента России Владимира Путина и Советского Союза. -эра вождя Иосифа Сталина.

Официальные лица Русской православной церкви заявили в прошлом месяце, что ни один из них не будет изображен в соборе.

Богато украшенный собор высотой 95 метров, посвященный 75-летию победы Советского Союза над нацистской Германией во Второй мировой войне, был построен менее чем за два года в тематическом парке примерно в 55 километрах от Москвы.

Собор должен был открыть свои двери в мае, когда Россия также планировала провести военный парад, но оба мероприятия были отложены из-за пандемии коронавируса.

На церемонии, на которой присутствовали министр обороны Сергей Шойгу, военные и церковные чиновники, глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл поблагодарил Путина и Шойгу за помощь в строительстве собора.

За два десятилетия своего правления Путин наладил тесные связи с Православной церковью.

Первоначально новый собор должен был включать мозаику Путина и Шойгу, демонстрирующих их поддержку аннексии Крыма Россией в 2014 году у Украины.

На другом мозаичном панно была изображена группа женщин, собравшихся перед вывеской «Крым — наш».

Церковь сбросила запланированные мозаики в соответствии с «пожеланием главы государства», сообщил в прошлом месяце агентству Интерфакс священник.Кремль заявил, что Путин считает, что еще слишком рано отмечать достижения нынешнего руководства России.

Российские СМИ также сообщили, что одно из мозаичных панно собора изначально предназначалось для показа портрета Сталина, который, как многие считают, виноват в гибели миллионов невинных людей, многие из которых находятся в трудовых лагерях ГУЛАГа.

Православная церковь и другие религиозные группы подвергались преследованиям во время трехдесятилетнего правления Сталина в атеистическом Советском Союзе.

Репортаж Марии Киселевой; Редактирование Гарета Джонса

РОССИЯ Сталин и Путин исчезают из московского храма Победы, но можно увидеть больше (Галерея)

Церемония знаменует собой завершение строительства храма Вооруженных сил России, посвященного Воскресению Христа. Его открытие отложено до пандемии COVID-19. Лицо Сталина заменено надписью, восхваляющей победу. Вместо лица Путина стоит значок. Для одного наблюдателя церковь является образцом «монументального язычества».

Москва (AsiaNews) — В среду, в день «Половины Пятидесятницы» (25 дней после Пасхи), в Храме Воскресения Христова, т.е. в Великом Соборе Вооруженных Сил России, прошел благодарственный молебен . Российской Федерации, чтобы отметить окончание его строительства.

Церковь должна была быть торжественно открыта в это время года, совпадающее с окончанием Второй мировой войны, но мероприятие было отложено из-за вспышки коронавируса.

Епископ Клинский Стефан (Привалов) возглавил службу. Он возглавляет Синодальный отдел пастырского попечительства Вооруженных Сил и органов общественной безопасности, является пастырем патриаршего собора. В литургии приняли участие заместители министра обороны генерал Андрей Картаполов и генерал Тимур Иванов. В завершение церемонии епископ Стефан поблагодарил военных, жертвователей и декораторов храмов за их работу.

Вопреки ожиданиям, мозаик с изображением Иосифа Сталина и Владимира Путина нигде не было видно.Очевидно, споры, вызванные их возможным включением, привели к их удалению. Лица Сталина больше не было на мозаике, посвященной Победе в Великой Отечественной войне (Второй мировой войне), поверх знамени победы, которую несла толпа. Ее заменила надпись «Поднимаем знамя Победы над Берлином», сделанная в 1945 году художником Виктором Ивановым.

Изображения Путина, министра обороны Сергея Шойгу, губернатора Крыма Сергея Аксенова и других высокопоставленных лиц также исчезли с изображения аннексии Крыма в 2014 году. Место президента Путина теперь занимает икона, а вместо его подчиненных изображены священники. Крым наш! (Крым наш!), Ликующий крик Путина 18 марта 2014 года, в день крымского референдума под контролем российских военных, который был включен в изображение, был заменен более нейтральным Моим вместе! (Мы вместе!).

Несмотря на удаление, глава Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви Протоиерей (протоиерей) Леонид Калинин настаивал на хранении изображений Сталина и Путина в храме.«Мне кажется, несмотря на волну критики, мы видим огромный красивый храм, который чествует память героев, в честь Великой Победы. Это гораздо дороже, чем те маленькие фрагменты мозаики (по сравнению со всем объемом церкви), которые так шумели ». В свою очередь, генерал Картаполов подчеркнул, что «Сталин восстановил религию в России».

Стоимость строительства также вызвала споры. По данным Минобороны России, строительство стоило около шести миллиардов рублей (миллионов долларов США), половина из которых поступила от российских «доноров»; другая половина — из города и области Москвы. Отец Леонид сказал, что «металл, дерево, стекло и талант предлагали практически бесплатно, за несколько копеек. Люди работали, много работали во славу Бога ».

Христос и меч

Вполне вероятно, что даже если убрать лица Сталина и Путина, награды все равно вызовут много критики за неоднозначное сочетание военных действий и преданности делу.

В своем блоге диакон Андрей Кураев называет церковь «монументальным язычеством».В частности, ему по душе фреска «Помощь иконы», на которой священный образ Богородицы прибывает в сопровождении ангелов для поддержки усилий зенитной артиллерии.

На другом изображении, названном «Покорители Берлина», изображен ангел-покровитель на знамени Победы. Святителя Архангела Михаила с копьем, главы воинства небесного и земного, сопровождают святитель Николай с Евангелием и святой Серафим с крестом. Некоторые из изображенных святых обнажают меч; даже Христос владеет им.

Не менее тревожны и другие изображения Голгофы, святых и Богоматери в войнах и победах России и Советского Союза. Богородица, в полном языческом отождествлении с Матерью-Землей, хранит в своем чреве огонь героев.

Снаружи церковь похожа на ядерную ракету. Его размеры отмечают важные даты в истории России. Диаметр купола — 19,45 метра (год победы над нацизмом), высота колокольни — 75 метров (как и годы после победы), нижний купол — 14.18 в ознаменование 1418 дней войны. Для Советского Союза, подписавшего пакт о ненападении с Гитлером в 1939 году, война длилась с 1941 по 1945 год. По предложению министра обороны Сергея Шойгу на ступенях входа будут размещены орудия вермахта.

После завершения строительства были выпущены видеоролики «виртуального посещения» церкви, из которых мы сделали снимки для этой статьи.

Российский собор, по слухам, был построен из расплавленных нацистских танков

Собор находится примерно в 34 милях к западу от Москвы в комплексе под названием «Парк Патриот».

Карта с указанием местонахождения собора.Карты Google / Business Insider

Каждая из четырех часовен посвящена разным покровителям различных родов вооруженных сил России — воздушно-космических войск, ракетных войск, военно-морского флота и сухопутной армии.

Источник: сайт Собора.

Он был построен чуть менее чем за 600 дней, но был немного задержан из-за пандемии коронавируса.

Вид с воздуха на собор во время строительных работ 28 апреля 2020 года.Денис Воронин / Московское информационное агентство / Раздаточный материал через

Его предполагалось освятить 9 мая, в День Победы в России, но из-за коронавируса его перенесли на 14 июня, сообщает Радио Свободная Европа.

Утверждается, что здание обошлось в 82 миллиона долларов.В соборе говорят, что около половины этой суммы поступило от пожертвований.

Вид с воздуха на строящийся собор 28 апреля 2020 года.Денис Воронин / Московское информационное агентство / Раздаточный материал через Reuters

На веб-сайте церкви говорится, что 43 миллиона долларов поступили от общественных пожертвований.

По данным независимого информационного агентства Znak.com, еще 42,5 миллиона долларов поступили из государственных средств Москвы.

Освящение собора 14 июня состоялось масштабным военно-религиозным обрядом.

Военнослужащие Российской армии маршируют во время службы по освящению собора 14 июня 2020 года.Игорь Палкин / Пресс-служба Патриарха / Раздача через Reuters

Маски и социальное дистанцирование явно отсутствовали, как это было на массовом военном параде России в День Победы в центре Москвы.

Собор служит русской православной вере, самой распространенной религии в стране.

Рабочие в строящемся соборе.Антон Новодережкин / ТАСС через Getty Images

Вот вид изнутри на строительные работы внутри собора.

Внутренний вид строящегося собора в апреле.Сергей Киселев / Московское информационное агентство / Раздаточный материал через Reuters

Освящение возглавил Патриарх Кирилл — верховный лидер Русской Православной Церкви.

Патриарх Кирилл возглавил богослужение храма 14 июня 2020 года.Игорь Палкин / Пресс-служба Патриарха / Раздача через Reuters

Вот еще одна сцена из освящения, на которой изображена массивная мозаика с изображением Девы Марии и ребенка.

Святейший Патриарх Кирилл ведет хиротониюСергей Власов / Пресс-служба Патриарха / Раздаточный материал через Reuters

Это важный проект для Путина, который посетил его 22 июня — за три дня до того, как россияне отправились голосовать по основным конституционным реформам, которые, вероятно, укрепят его власть.

Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу посещают собор 22 июня 2020 года.Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через Reuters

Когда он объявил о проекте в сентябре 2018 года, Путин сказал, что он станет «еще одним символом нерушимости наших национальных традиций, нашей верности памяти наших предков и их достижений», согласно лондонской The Times.

За 20 лет пребывания на посту премьер-министра или президента Российской Федерации он долгое время прославлял армию.

В результате конституционных реформ Путин может оставаться лидером до 2036 года.

Путин, Шойгу и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещают собор 22 июня 2020 года.Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через Reuters

Предлагаемые реформы ограничат правление президента двумя шестилетними сроками (Путин сейчас на четвертом сроке).

Тем не менее, это также «переустановит часы» собственного правления Путина, сообщает BBC, что потенциально даст ему еще 12 лет после окончания его нынешнего срока полномочий в 2024 году.

Последний день голосования — 1 июля.

Православная церковь защищала мозаику как изображающую одну из многих исторических сцен, но в конечном итоге она была отменена.

Рабочий стоит перед недоделанной религиозной мозаикой во время строительства собора.Антон Новодережкин / ТАСС через Getty Images

Церковный чиновник 1 мая заявил, что мозаика была снята по просьбе Путина, сообщает The Guardian.

Представитель Кремля сказал: «Когда-нибудь наши благодарные потомки оценят наши заслуги, но пока еще рано делать это», — сообщает газета.

В массивном соборе сохранилось множество символических элементов, прославляющих историю России.

Общий вид службы освящения собора 14 июня 2020 г.Игорь Палкин / Пресс-служба Патриарха / Раздача через Reuters

Ширина главной арки, по данным «Аль-Джазиры», составляет 19,45 метра — это год 1945 года, последнего года Второй мировой войны.

Почему самый знаковый храм Москвы был бассейном | Искусство | DW

Это был самый большой храм в православной Российской империи.Построенный в 1883 году, Храм Христа Спасителя стал символом тесной связи церкви и государства в империи.

Но всего через 34 года после освящения Советы пришли к власти во время Октябрьской революции 1917 года. «Религия — опиум для масс» стала руководящим принципом ленинской культурной политики. Советы действовали быстро: были закрыты почти все церкви, конфисковано церковное имущество и расстреляны тысячи прихожан.Все это было само собой разумеющимся для нового коммунистического государства.

Новая модель общества, в которой не оставалось места религии, также должна была найти отражение в архитектуре. Все больше и больше церквей приобретали светскую функцию: они были преобразованы в складские помещения, кинотеатры, библиотеки и жилые дома.

Советская мания величия

Советы конфисковали реликвии и иконы в церквях

Старый Храм Христа Спасителя был 103 метра (338 футов) в высоту — его великолепные купола были видны из Кремля.Но это выдающееся место также стало проклятием в 1931 году. Иосиф Сталин вынашивал идею использования главного участка собственности для престижного проекта: советский дворец должен был заменить собор вместе со статуей Ленина, венчающей вершину храма. 415-метровое здание.

Знаменитый памятник должен был представлять это новое коммунистическое общество. Таким образом, в 1931 году Советский Союз взорвал собор. Это не было большой потерей в глазах тех, кто находился у власти в то время.

Когда планы рушатся

Выше Эмпайр-стейт-билдинг: запланированный советский дворец

Но строительство так и не было завершено.Он подошел к концу, когда немецкие вооруженные силы напали на Советский Союз в 1941 году. Самое большое в мире здание в память о коммунизме оставалось всего лишь идеей — с не более чем унылым серым фундаментом, свидетельствующим о проекте.

Спустя годы другой строительный объект побил рекорд: был построен самый большой бассейн в СССР, размером в два раза больше футбольного поля.

Вода нагревалась круглый год, что позволяло купаться здесь в самые холодные дни зимы.Теплая вода погрузила участок земли, на котором когда-то стоял собор, в густой туманный пейзаж. Летом бассейн был популярным местом встречи тысяч людей в центре Москвы.

Акров купальных площадей в центре города

Сегодня у многих москвичей смешанные чувства при воспоминании об огромном бассейне, расположенном на месте собора. С одной стороны, у них остались приятные воспоминания о том, как они научились плавать, тренировались перед соревнованиями по плаванию или просто встречались с друзьями.Зато некоторым почти стыдно за то, что хоть раз расслабились в водах бассейна «Москва» — на некогда освященном месте.

Постепенное религиозное возрождение

Советский план не мог конкурировать. Религию нельзя было сдерживать для российского общества. Когда строгая религиозная политика ослабила свою хватку к концу Советского Союза в 1980-х, христианские общины воспользовались своим шансом. Они начали восстанавливать церкви по всей стране, и снова проводились религиозные службы.

С момента падения советского режима в 1990 году православное христианство больше не рассматривается как враг государства. Напротив. Русская православная церковь сейчас играет решающую роль в национальном сознании России.

В поисках новой идентичности российское государство при Владимире Путине вспоминает свое дореволюционное прошлое. Символика царской России переживает возрождение. Христианские ценности высоко ценятся, и большинство россиян считают себя религиозными.Кремль может использовать религию как инструмент традиционного патриотизма.

Русская Православная Церковь извлекла наибольшую выгоду из этого развития — на государственные деньги, которые использовались для восстановления или восстановления церквей.

Диснейленд или символ?

Владимир Путин поделился словами с Патриархом Кириллом, главой Русской Православной Церкви

Однако строительство нового Храма Христа Спасителя финансировалось за счет пожертвований, стоимость проекта составила около 170 миллионов долларов.На восстановление потребовалось пять лет, но затем он мог снова засиять во всем своем величии — на том месте, где Сталин приказал взорвать первоначальный. Патриарх Алексий II, тогдашний глава Русской Православной Церкви, освятил его в 2000 году. Это была точная копия прекрасного старинного собора.

Некоторые критики видят в его архитектуре элементы Диснейленда — блестящую поверхность без содержания. Но для многих россиян сегодняшний Храм Христа Спасителя — великий символ того, что религия снова занимает важное место в российском обществе.

Новый русский собор будет украшен фресками, посвященными вооруженным силам

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл I и Президент Владимир Путин Пт. Игорь Палкин /foto.patriarchia.ru

Огромный собор из стекла и камуфляжа, посвященный Воскресению Христа и победе Советского Союза над нацистской Германией, строится в Парке Патриот, который находится в ведении Министерства обороны России в лесу под Москвой, который используется для проведения демонстраций вооружений и патриотических митингов.

В прошлом месяце Президент Владимир Путин и Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл I возглавили освящение краеугольного камня церкви, которая должна быть построена в русско-византийском стиле.

Во время осмотра этого места Путин встретился с Василием Нестеренко, художником, который создавал фрески для новой церкви. Нестеренко, который работал над фресками и иконами для московского Храма Христа Спасителя, который был реконструирован в 1990-х годах, сказал Путину, что первая фреска будет называться «Возвращение Крыма.«Другие будут посвящены советским и российским военным операциям во Вьетнаме, Анголе, Афганистане, Чечне и Сирии», — сообщает газета «Коммерсантъ». В последнее время Нестеренко наиболее известен своими монументальными картинами, на которых изображены российские войска, спасающие Сирию от разорения.

Всего двумя неделями ранее, 4 сентября, о планах строительства церкви объявил министр обороны Сергей Шойгу. Церковь должна быть построена к 2020 году, к 75-летию Победы во Второй мировой войне, и будет посвящена этой теме.

«Он станет главным собором вооруженных сил, еще одним символом наших непоколебимых национальных традиций и нашей верности памяти наших предков и их заслуг на благо Отечества», — сказал Путин.

После церемонии Путин посетил тир Калашникова в парке Патриот и выстрелил из снайперской винтовки.

По оценкам, потери Советского Союза, как военные, так и гражданские, во Второй мировой войне колеблются от 20 миллионов до 40 миллионов человек.Кремль и Русская православная церковь продвигают военные действия как одно из самых священных событий в истории России и стали центральным элементом тесных связей между двумя организациями.

Согласно официальному информационному агентству ТАСС, новый храм «станет духовным, учебно-методическим и образовательным центром», в который также войдет «выставка, посвященная истории становления российского государства и вооруженных сил».

Русская православная церковь сейчас используется, как и в царские времена, для пропаганды патриотизма вооруженных сил.Некоторые из главных церквей России посвящены военной тематике, например, Храм Христа Спасителя в Москве, первоначально построенный в ознаменование кампании 1812 года России против наполеоновского вторжения, и Кронштадтский военно-морской собор недалеко от Санкт-Петербурга.

«Иконы святых покровителей русских воинов, а также герб» будут размещены в новом храме », — цитирует ТАСС слова генерал-полковника Картаполова на встрече с Шойгу 4 сентября. «Главный храм будет украшен фресками с батальными сценами из военной истории и библейскими текстами.»

Алтари церкви будут посвящены святым покровителям российских военных, в том числе пророку Илии для авиакосмических и воздушно-десантных войск и святой великомученице Варваре для ракетных войск стратегического назначения.

Картаполов сказал, что церковь будет высотой 95 метров и вмещает до 6000 человек.

Шойгу сообщил, что строительство будет осуществляться за счет добровольных взносов. Для координации финансирования создан фонд «Воскрешение», а Минобороны запустило посвященный проекту сайт — грн.mil.ru , включающий видео-рендеринг церкви.

Сергей Чапнин, бывший редактор журнала Московского Патриархата, которого уволили за все более диссидентскую позицию, в том числе в отношении милитаризма церкви, сказал The Art Newspaper, что «дизайн церкви полностью соответствует пониманию церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *