Спортивные игры в немее и около коринфа – Физкультура — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

Спортивные Игры Проходящие В Немее И Около Коринфа Носили Название

Спортивные Игры Проходящие В Немее И Около Коринфа Носили Название 3,5/5 7082reviews

Его лишили звания заслуженного мастера спорта, ему. Вопрос 13: Однажды гроссмейстер Савелий Тартаковер проиграл в турнире пять игр подряд. После войны ее, естественно. Вопрос 11: Истм Коринфский, Немея и Дельфы — вот места, где в . Около 1200 любителей из почти 100 стран соревновались на древнем. Истмийские в Коринфе, Пифийские в Дельфах и Немейские. Для древних греков, которые основали традицию спорта современной цивилизации. Игры носят сугубо некоммерческий характер, и в них участвуют . Происходит расцвет и возвышение полисов Спарты, Коринфа и Аргоса. Поездка займёт около 30 минут.

Достопримечательности. В этой рубрике собраны публикации о достопримечательностях Пелопоннеса. Пелопоннес — уникальнейший полуостров, расположенный на юге материковой части Греции и соединённый с ней коринфским перешейком. Здесь сохранилось большинство памятников древнегреческой истории и культуры. Своё название полуостров получил в честь царя древней Олимпии Пелопса, который, согласно мифу, хитроумно добился руки Гипподамии, дочери могущественного царя Эномая. Своей формой Пелопоннес напоминает лист платана, поэтому в древности носил название «Морея». Первые поселения полуострова относятся к середине каменного века, а первые эллины пришли сюда примерно за 2.

Спустя несколько веков на исторический план выходят Микены, прославленные в поэмах Гомера. Пелопоннес захватывают племена дорийцев и этолийцев. Происходит расцвет и возвышение полисов Спарты, Коринфа и Аргоса. В Олимпии раз в четыре года начинают устраивать Олимпийские игры, в которых принимают участие атлеты со всей Греции. Во II веке до н. В XIII веке Пелопоннес перешёл под власть Османской империи и только в 1. Греции в результате народно- освободительной борьбы. Патры. Крупнейший город полуострова – Патры.

Третий по величине в Греции, он расположен в самой северной точке Пелопоннеса, на берегу Коринфского залива. Порт города обеспечивает морское сообщение между Грецией, Ионическими островами и городами Италии. Хотя город не играл большой роли в истории древней Греции, он испытал на себе влияние различных культур. Здесь прекрасно сохранились: Одеон – римский амфитеатр, построенный в 1. Отреставрированный в 1. Международного фестиваля искусств. Посетить амфитеатр можно ежедневно с 8.

Римский акведук. Римляне, для которых Патры были основным портом в морском сообщении между Грецией и Италией, построили резервуар для воды в истоке реки Дикониарис. Акведук, снабжающий город водой, имел длину 6. Зона археологических раскопок находится в верхней части города, в районе Палиа Петра. Посетить её можно с 8. Средневековый замок построен императором Юстинианом во второй полов. XVI века на руинах древнего Акрополя. Расположенный на небольшом холме Панахаикон, в 8.

В 1. 20. 5 году крестоносцы, захватившие крепость, расширили её и обнесли защитным рвом. Затем замок находился во владении турок, а в 1. Майсоном и передан Греции. На территории замка находится небольшой театр на 6.

Крепость можно посетить ежедневно, кроме понедельника с 8. Собор Андрея Первозванного – крупнейший собор в Греции. Апостол Андрей, проповедовавший в Патрах, был казнён в 7. Андрей был распят на особом, скошенном кресте, который в христианской традиции называется «Андреевским». Мощи святого, не один раз перевозившиеся из одной страны в другую, в 1. Построенный в начале XX века, собор отличается большим внутренним пространством и обилием льющегося внутрь света. Апостол Андрей считается покровителем города, поэтому день его смерти – 1.

День города. Собор находится на площади, образованной улицами Evmilou и Korai Adamantiou, на берегу Коринфского залива, поэтому моряки издалека видят купол величественного православного храма и молятся апостолу, так как он почитается во всём христианском мире как покровитель моряков. Патры – это морской курортный город, он славится активной ночной жизнью, хорошими отелями, прекрасными кафе, барами и уютными тавернами, расположенными на берегу. В феврале- марте здесь проводятся карнавальные шествия, включающие проведение музыкальных концертов и театрализованных представлений.

В этот период город принимает множество гостей со всего мира. Узнайте о погоде Греции в марте!

Всё о том, как начинается весна в Греции, и о том, в каких мероприятиях, проходящих в это время в стране, вы можете принять участие. Как добраться? Добраться сюда можно за 1. Афин на автобусе, который отходит каждые 3. А и идёт три часа или на поезде за 1.

Так как Патры – портовый город, сюда можно добраться за 5. Венеция, Бари, Анкона, Бриндизи. В 1. 6 километрах от города находится шедевр инженерной мысли – вантовый мост через Коринфский залив, соединяющий полуостров с материковой частью Греции. Мост открыт в 2. 00. Въезд на мост стоит 1. Монастырь Айа Лавра, основанный в её окрестностях в 9. Здесь в 1. 82. 1 году, с помощью России, были собраны под единое начало греческие войска, участвовавшие в национально- освободительном движении против турецкого владычества.

В нескольких километрах от Калавриты, укрывшийся высоко в горах, находится самый старый монастырь Греции – Мега Спилеон, что в переводе означает «большая пещера». Согласно преданию, именно в этом месте евангелист Лука из воска и мастики создал икону Богородицы (Великопещерной), увидеть которую стремятся паломники со всего мира. Отдельного рассказа заслуживает история обретения этой иконы.

В 3. 25 году иерусалимским братьям- монахам Симеону и Фёдору явилась во сне Богородица и указала путь в Калавриту. В это время в Калаврите жила девочка Ефросинья, которая пасла коз и, последовав за одной из них в пещеру, нашла там источник. Ночью ей было видение Божьей Матери, просившей девочку встретить двух братьев и проводить их к источнику.

Когда все трое пришли в пещеру, возле источника они нашли икону. Взяв её, они увидели в углу большую змею, которую поразил луч света, исходивший от образа Богородицы. В память об этом событии в пещере можно увидеть изображение змея, выполненное на деревянной доске. На месте обретения иконы в 4.

При монастыре есть небольшой магазинчик, где можно приобрести плоды монастырского труда: оливки, сладости, вино, мёд. Добраться сюда можно поездом из Афин, Коринфа или Патр. Сойти нужно на станции Диакоптон, перейти на другую сторону и сесть на туристический мини- поезд, состоящий из двух вагонов. Цена билета туда и обратно – 1. Доехать до станции Захлару и пройти пешком по горной тропинке или до станции Калаврита и взять такси до монастыря. В 1. 7 километрах от Калавриты находится Пещера озёр (Спилео Лимнон). Она состоит из 1.

Во время дождей вода выходит из берегов и образуется каскад. Вдоль озёр проложена пешеходная дорожка. Прогуливаясь, можно наблюдать за подсвеченными сталактитами и сталагмитами. Пещера открыта ежедневно, вход 9 евро, для детей скидка 5. Если вы путешествуете на машине, стоит заехать в соседнюю деревушку Планитеро и посетить форелевое хозяйство. Утверждают, что здесь самая вкусная форель на свете. Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах.

Находится в центре полуострова, в районе Аркадия, от местечка Бассы (Вассе) храм отделяет 1. В 1. 98. 6 году он стал первым историческим памятником на территории Греции, занесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в середине V веке до н. Жители города, обратившись к дельфийским оракулам с вопросом о том, как вернуть благосклонность утерянного божества, получили указание построить новый храм. Для этой цели ими был приглашён знаменитый архитектор Иктин, принимавший участие в строительстве Афинского акрополя.

Иктин принял нестандартное решение построить храм по формуле 2n+3, с тем, чтобы сохранить внутри новой постройки старое святилище. Таким образом, по короткой части крыша храма поддерживалась шестью дорическими колоннами, а по длинной – пятнадцатью. Ориентирован храм главным входом на север, что противоречило принятым в древней Греции канонам, согласно которым вход в святилище должен располагаться на востоке.

Иктин решил эту задачу, оставив небольшой вход с востока, принадлежавший старому храму. Так как статуя Аполлона была похищена, гениальный архитектор предложил поставить на полагающемся божеству месте, коринфскую колонну.

Капитель, венчавшую этот тип колонны, Иктин придумал по дороге в Фигалию, проезжая через виноградники Коринфа. Таким образом впервые коринфская колонна, позднее активно использовавшаяся в римской архитектуре, появилась именно в этом храме. Слова Назидания Абая На Русском Языке 1-45.

При создании внутреннего убранства храма были использованы ещё и ионические полуколонны, а также большое количество скульптурных композиций. До нашего времени дошли мраморные рельефы, снятые с фриза храма в начале XIX века, они выставлены в Лондонском Британском музее. Так как храм находится в глубине полуострова, вдалеке от основных туристических троп, он сравнительно хорошо сохранился. Его случайно обнаружил в 1.

Бошер, а целенаправленные раскопки начались в 1. В 9. 0- х годах XX века храм накрыли огромным шатром с целью сохранения древних руин от температурных перепадов.

Храм расположен в 1. Андрицена, которое отделяет от Афин 2. Из столицы в Андрицену ходит рейсовый автобус, стоимость поездки 1. Далее на такси примерно за 1. Сама Андрицена представляет собой живописное поселение, амфитеатром расположенное на склоне зелёного холма. Здесь находится известная библиотека, основанная в 1.

XVI, XVII веков. По воскресеньям на центральной площади работает оживлённый рынок, а многочисленные кафе предлагают блюда традиционной греческой кухни: сувлаки – 9 евро; фаршированные баклажаны – 4. Переночевать в городке можно за 4. Здесь можно провести несколько приятных дней. В Нафплион из Афин ходит регулярный рейсовый автобус КТЕЛ за 1. А каждый час и идёт 2. Микены. Руины древнего города расположены в двух километрах от современного посёлка Микены, который находится недалеко от национальной трассы Афины – Нафплион.

Их легко найти, следуя указателям. Начиная с XVI века до н.

Микены были важным центром древнеэллинского мира и упоминались в поэмах Гомера. Согласно преданию, город был основан Персеем, сыном Зевса и Данаи. Династию потомков Персея сменила династия Атрея.

Сын Атрея, царь Агамемнон возглавил греческую армию в походе на легендарную Трою. С самого начала дела не заладились.

Ветер стих, флот не мог выйти из бухты. Чтобы умилостивить богов, царю пришлось принести в жертву свою дочь Ифигению. Спустя десять лет, одержавший победу, царь вернулся. Его жена, Клитемнестра, не простившая ему гибели дочери и принимавшая ухаживания двоюродного брата Агамемнона, Эгисфа, не обрадовалась возвращению супруга. С её согласия царь был убит, спустя несколько лет, воспитанный на чужбине сын Агамемнона Орест, возвратился в Микены и отомстил за смерть отца, убив свою мать.

denfgoods.netlify.com

Помогите сдать тест по физческой культуре! — вопрос по английскому

В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:
воспроизводство трудового процесса;
обучение навыкам;
владение навыками совместной деятельности, доминирования и подчинения;

Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:
прикладной характер.
раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;
обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;
К утопистам эпохи Возрождения относится:
Витторио да Фельтре;
Франсуа Рабле.
Томас Мор;
классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по социальным функциям входит:
спортивные игры;
владение навыками совместной деятельности, доминирования и подчинения.
магический обряд;
Афинская система физического воспитания:
не распространяется на девочек;
мальчики и девочки занимаются физической подготовкой вместе.
распространяется на девочек;
Спорт как метод подготовки для войны в колониях и за колонии рассматривается:
в Англии;
в Европе.
в США;
Целью физического воспитания в средние века являются:
«7 рыцарских доблестей»;
Олимпийская медаль.
2 поединка до совершеннолетия;
Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:
Чехии;
Франции.
Германии;
Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:
пифийские;
истмийские.
олимпийские;
При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:
занимается в отрядах эфебов.
посещает мусическую школу;
занимается в гимнасии;
V Олимпийские игры прошли:
в Стокгольме;
в Берлине.
в Лондоне;
Сюзерен – это:
организатор, судья и «спонсор»;
помощник всадника.
победитель соревнований;
Орхестрика – это:
упражнения (пятиборья) ;
древний вид соревнований.
танцевальные упражнения под музыку
Создание школы «Дом радости» относят к:
1378-1446 гг. ;
1478-1535 гг. .
1495-1553 гг. ;
В средние века дама должна была уметь:
судить рыцарские поединки.
ездить верхом, играть в мяч;
участвовать в рыцарских турнирах;
При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:
старшим военачальником.
государством;
главой семьи;
Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:
создание армии.
создание гармонично-развитой личности;
воспитание воина;

Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:
сохранение тесной связи с магией;
возникновение и развитие игр-развлечений.
военная и трудовая подготовка;
Спорт как самостоятельная сфера деятельности:
носит бесклассовый характер.
присутствует;
отсутствует;
Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:
гребля, парусный спорт, бои без правил.
художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;
бег на короткие и длинные дистанции, бег в вооружении и без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;

Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.
основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.
отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;
поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;

В 1861 году в Англии:
создана Английская футбольная лига;
создано Объединение любителей легкой атлетики.
создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;
В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:
формируют трудовые навыки и закалку;
разрешены как самооборона от феодалов.
официально запрещены;
Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средние века является:
соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;
физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.
феодальный строй;
При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:
занимаютв каждом вопросе по 3 варианта ответа! что бы не запутались

test-the-best.ru

Спортивные игры Древней Греции

Спортивные игры Древней Греции

Знаменитые Дельфы , Пифийские Игры , Пифии , Оракул и Кастальский источник Пегаса …

В Античности существовало 5 различных брэндов общественно – спортивных Игр , но в чем их сходство и отличие ?

Посмотрим.

« Первыми  слугами в своем храме Аполлон сделал корабельщиков , плывших с Крита по торговым делам  . О  том существует прелестная легенда  . Будто бы юный бог обратился в дельфина и первый же встречный корабль приманил в Крисейский залив . Представ перед мореходами ,  Аполлон приказал критянам принести ему жертву и повел их к горным высям … Возможно , критские  моряки основали колонию в той заводи , над  которой господствует Парнас. 

И они стали первыми жрецами храма …храмовых слуг набирали из  знатных  дельфийских семей . И им надлежало иметь феноменальную память , запоминая все мифы , события , имена современников и предков  » [ Базунов Б.А.   Кумиры стадионов Эллады . 2004 ]

Критяне – философы  обосновались на Пупе Земли Греческого Мира , на перекрестке всех дорог. Они привезли с собой в Дельфы все философские и цирковые традиции , которые легли в основу именно цирковых – Пифейских Игр.

« В окрестностях Дельф , где располагалось его знаменитое святилище , были учреждены Пифийские Игры …сценические искусства и цирковые умения оказались в одной программе  Пифийских Игр » [ Макаров С.М.  Театрализация цирка . 2010 ]

Итак , Пифийские Игры стали квинтэссенцией соревновательной системы Древней Греции , которая была подобна картине  Мира Аристотеля , возникла задолго до него и была им воспринята . Символом Пифийских Игр стала богиня , вращающая змей и созвездие Змеедержца . Игры основали философы. 

1. Олимпийские Игры в Олимпии – посвящались Огню , были спортом высших достижений . Их символ – созвездие Орла Зевса . Игры учреждены и воссозданы в наши дни аристократами ( гр. – лучшими ).

2. Истминские Игры в Коринфе – посвящены Воде и Посейдону , символ Игр – созвездие Ангела ( Водолея ) . Состязания учреждены тиранами , по своей направленности это военно – спортивные соревнования. ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ (Истмии), в Древней Греции одни из важнейших общеэллинских состязаний (наряду с Олимпийскими играми, Пифийскими играми и Немейскими играми). Игры проводились на Истмийском (ныне Коринфском) перешейке, у Схинунтской бухты, рядом с сосновой рощей, в которой находилось святилище Посейдона. В традиции организация игр в этом месте связывается с культом финикийского божества Меликерта. Греки адаптировали это иноземное божество, назвав Меликерта сыном известных персонажей древнегреческой мифологии Афаманта и Ино. Считалось, что именно безвременная смерть Меликерта стала причиной, побудившей легендарного коринфского царя Сизифа учредить в честь Меликерта Истмийские игры. По другой версии, Истмийские игры были учреждены афинским героем Тесеем в честь Посейдона. Организатором Истмийских игр  выступал Коринф; состязания проводились с 582 года до нашей эры и проходили один раз в два года (весной каждого второго и четвёртого года олимпийского цикла). В программу Истмийских игр  были включены атлетические (бег, борьба, кулачный бой, панкратион, пентатлон), конные (соревнования колесниц, скачки на лошадях), музыкальные и поэтические состязания. Победители получали в качестве награды венок сначала из сосновых ветвей, затем — из сельдерея; в римское время наградой вновь стал сосновый венок. При археологических раскопках близ Коринфа (начаты в 1880-х годах) обнаружены театр, ипподром, стадион, а также остатки храмов Посейдона и Меликерта.

3. Немейские Игры в Немее

– посвящены стихии Земля . Их покровитель Геракл , удавивший Льва . Их созвездие – Бык ( Телец ). Основаны олигархами ( гр. Немногими ) и представляли из себя ветеранский спорт.Немейские игры – одни из 5ти панэллинских игр, проходившие в Древней Греции каждые 2 года или каждый 3-й год за год до Олимпийских игр примерно с 573 года до н. э. Проводились они в Немее – это местность в северо-восточной части Пелопоннеса. В наши дни сохранился стадион, построенный в VI веке до н. э. По своей форме он напоминает лепесток и располагается рядом со святилищем Зевса, установленном в этом месте примерно в 330-320 гг. до н. э.

22- 24 июня 2012 , греческая Немея провела пятые по счету Немейские игры современности. Около 1200 любителей из почти 100 стран соревновались на древнем стадионе неподалеку от Коринфа, чтобы получить в награду не золотые и серебряные медали, а лишь венок и памятный значок.

4. Панафинейские Игры в Афинах – посвящены Воздуху и демократии . Их покровитель – Тесей , победивший быка. Их созвездие – Лев . Основаны купцами и республиканцами как юниорские Игры.

В сумме все 4 созвездия : Лев , Телец , Водолей и Орел ( Скорпион )  — это всё тот же сфинкс , на спине у которого восседал голубь ( ибис ) Святого Духа , покровитель Цирковых Игр в Дельфах.

cosmozz.info

Тест по физкультуре на тему: Тесты по физической культуре для 8-11 классов.

                                   Тесты по физической культуре.

1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

А) бега

Б) единоборство

В) соревнования на колесницах

Г) игры

2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

а) 1908 году

б) 1911 году

в) 1912 году

г) 1916 году

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

А) плавание

Б) легкая атлетика

В) лыжные гонки

Г) велоспорт

5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

А) стрельба

Б) фехтование

Б) гимнастика

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

7.Какой вид программы представлял программу первых  Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

Б) борьба

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

А) долиходром

Б) панкратион

В) пентатлон

Г) диаулом

9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация  объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским чемпионом  из российских спортсменов?

А) Н.Орлов

Б) А.Петров

В) Н.Панин – Коломенкин

Г) А.Бутовский

12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

А) 1890

Б) 1894

В) 1892

Г) 1896

17.Термин «Олимпиада» означает:

А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой        2.верховая езда         3.прыжки в длину          4.прыжки в высоту

5.метание диска        6.бег        7.стрельба из лука        8.борьба        

9.плавание        10.метание копья

А)1,2,3,8,9

Б)3,5,6,8,10

В)1,4,6,7,9

Г)2,5,6,9,10

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

Б) в 1912 году за «Оду спорта»

В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) вверху — синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим  Играм Олимпиады?

А) палестра

Б) амфитеатр

В) гимнасия

Г) стадиодром

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Г) 1980 году в Москве

 

 26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

29.Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

31.Одним из основных физических качеств является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

35.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

А) соревнование

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

А) энциклопедия

Б) кодекс

В) хартия

Г) конституция

39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) отказ от участия в Играх большинства стран

В) первая и вторая мировые войны

Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения

40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

41.Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий ЭЛ является:

А) Сергей Кропотов

Б) Сергей Киверин

Г) Владимир Чумаков

Д) Валерий Кораблев

42.Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город  Йошкар-Ола» является:

А) Петр Кагало

Б) Александр Сергеев

В) Анатолий Подойников

Г) Владимир Тян

43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

А) хват

Б) упор

В) группировка

Г) вис

44.Положение  занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) хват

б) захват

в) перекат

г) группировка

   

45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

А) вылет

Б) спад

В) соскок

Г) спрыгивание

46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

А) кувырок

Б) перекат

В) переворот

Г) сальто

47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

А) сед

Б) присед

В) упор

Г) стойка

48.Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?

А) расстояние между занимающимися « В глубину»

Б) расстояние между занимающимися «по фронту»

В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

Г) расстояние от первой шеренги до последней

49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 2,4,5

50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

А) строевыми приемами

Б) передвижениями

В) размыканиями и смыканиями

Г) построениями и перестроениями

51.Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

А) стойка

Б) «мост»

В) переворот

Г) «шпагат»

52.Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей ( 18 медалей – из них 9 золотых)?

А) Ольга Корбут

Б) Надя Команечи

В) Лариса Латынина

Г) Людмила Турищева

53.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

А) Канаде

Б) Японии

В)  США

Г) Германии

54.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

А) 2

Б) 3

В) 5

Г) 6

55. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

А) В 1956 г

Б) в 1957 г

Г) В 1958 г

Д) В 1959 г

56. Укажите полный состав волейбольной команды:

А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

57. «ЛИБЕРО»  в волейболе – это…

А) игрок защиты

Б) игрок нападения

В) капитан команды

Г) запасной игрок

58. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

59. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?

А) Да, по указанию тренера

Б) нет

В) да,  по указанию судьи

Г) да, но только в начале каждой партии

60. Сколько разрешено замен  в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

А) максимум 3

Б) максимум 8

В) максимум 6

Г) максимум 9

61. Ошибками  в волейболе считаются…

А) «три удара касания»

Б) «четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»

В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

Г) мяч соприкоснулся с любой  частью тела

62. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…

А) 3 секунд

Б) 5 секунд

В) 6 секунд

Г) 8 секунд

63. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

64. Высота волейбольной сетки для женских команд:

А) 2м 44см

Б) 2м 43см

В) 2м 45см

Г) 2м 24см

65. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

А) да

Б) нет

В) только при высокой температуре воздуха

Б) только при высокой влажности воздуха

66. «Бич – волей» — это:

А) игровое действие

Б) пляжный волейбол

В) подача мяча

Г) прием мяча

67. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8

68. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

69. Игра в баскетболе заканчивается…

А) когда звучит сигнал секундометриста, указывающий на истечение игрового времени

Б) уходом команд с площадки

В) в момент подписания протокола старшим судьей

Г) мяч вышел за пределы площадки

70. Мяч в баскетболе «входит» в игру, когда…

А) судья входит  в круг, чтобы провести спорный бросок

Б) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания, вне пределов площадки

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) судья дает свисток

71. Мяч в баскетболе становится «живым», когда…

А) он достиг своей высшей точки при спорном броске, и отбивается первым игроком

Б) судья передает его в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок

В) мяча касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки

Г) мячом владеет игрок, находящийся в месте вбрасывания  вне пределов площадки

72. Мяч в баскетболе становится «мертвым», когда…

А) заброшен любой мяч

Б) звучит свисток судьи, когда мяч «живой» или «в игре»

В) мяч в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок

Г) звучит сигнал «оператора 24 секунд», когда мяч «живой»

73. Кто из членов баскетбольной команды имеет право просить перерыв?

А) любой член команды

Б) капитан команды

В) тренер или помощник тренера

Г) никто

74. Команде «А» в  баскетболе предоставлен перерыв. Через 30 секунд команда «А» готова продолжить игру. Когда судьи должны продолжить игру?

А) через 1 минуту после выхода на площадку команды «Б»

Б) в любом случае через 15 секунд

В) в любом случае через 1 минуту

Г) немедленно

75. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

76. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?

А) выполнение с мячом  в руках более одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

77. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

78. Укажите высоту футбольных ворот?

А) 240 см

Б) 244 см

В) 248 см

Г) 250 см

79. Какова ширина футбольных ворот?

А) 7м 30см

Б) 7м 32см

В) 7м 35см

Г) 7м 38см

80. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

81. Что означает «желтая карточка» в футболе?

А) замечание

Б) предупреждение

В) выговор

Г) удаление

82. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?

А) серединой подъема

Б) внутренней частью подъема

В) внешней частью подъема

Г) внутренней стороной стопы

83. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?

А) форвард

Б) голкипер

В) стоппер

Г) хавбек

84. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола?

А) УЕФА

Б) ФИФА

В) ФИБА

Г) ФИЛА

85. Какая страна считается Родиной игры в футбол?

А) Бразилия

Б) Испания

В) Германия

Г) Англия

86. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

Б) Дасаев

В) Овчинников

Г) Акинфеев

87. После скольких желтых карточек в ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?

А) после 2 карточек

Б) после 3 карточек

В) после 4 карточек

Г) после 5 карточек

88. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…

А) «с разбега»

Б) «перешагиванием»

В) «перекатом»

Г) «ножницами»

89. В легкой атлетике ядро:

А) метают

Б) бросают

В) толкают

Г) запускают

90. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

91. «Королевой спорта» называют….

А) спортивную гимнастику

Б) легкую атлетику

В) шахматы

Г) лыжный спорт

92. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

93. Кросс – это –

А) бег с ускорением

Б) бег по искусственной дорожке стадиона

В) бег по пересеченной местности

Г) разбег перед прыжком

94. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

Г) ловкость

95. Какой лыжный ход самый скоростной?

А) одновременный бесшажный

Б) одновременный одношажный

В) одновременный двухшажный

Г) попеременный двухшажный

96. Какая стойка лыжника при спуске является более скоростной?

А) высокая стойка

Б) средняя стойка

В) низкая стойка

Г) основная стойка

97. Самая большая дистанция лыжных гонок на Чемпионате мира у мужчин –

А) гонка на 30 км

Б) гонка на 50 км

В) гонка на 60 км

Г) гонка на 70 км

98. Главный элемент  тактики лыжника-

А) старт

Б) лидирование

В) распределение сил

Г) обгон

99. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см плеч ученика

100. Высота лыжных палок при классическом ходе  должна быть…

А) до уровня плеч ученика

Б) до уровня глаз ученика

В) выше на 3-4 см роста ученика

Г) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика

nsportal.ru

Тест Синергия по Физкультуре (2) |

Онлайн тест МФПУ Синергия Физкультура 2

(часть вопросов с ответами) на оценку 100 баллов

Помощь в сдаче этого теста студентам МФПУ

Условия  ЗДЕСЬ!

«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:
  • Германии;
  • Франции.
  • Чехии;
V Олимпийские игры прошли:
  • в Стокгольме;
  • в Берлине.
  • в Лондоне;
В 1861 году в Англии:
  • создано Объединение любителей легкой атлетики.
  • создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;
  • создана Английская футбольная лига;
В 1896 году в России появились:
  • Высшая вольная школа по подготовке педагогов по физическому воспитанию.
  • «Санкт-Петербургское общество содействия физическому развитию учащейся молодежи»;
  • Временные курсы для подготовки руководительниц физических упражнений и игр;
В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:
  • официально запрещены;
  • разрешены как самооборона от феодалов.
  • формируют трудовые навыки и закалку;
В средние века дама должна была уметь:
  • судить рыцарские поединки.
  • участвовать в рыцарских турнирах;
  • ездить верхом, играть в мяч;
В средние века спортивные соревнования представляли собой:
  • игру в гольф;
  • осаду замка.
  • рыцарские турниры;
Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средние века является:
  • физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.
  • феодальный строй;
  • соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;
ИСУ – это:
  • Международная федерация гимнастики.
  • Европейский союз гимнастики;
  • Международный союз конькобежцев;
К утопистам эпохи Возрождения относится:
  • Томас Мор;
  • Франсуа Рабле.
  • Витторио да Фельтре;
Основателем «Сокольской гимнастической системы» является:
  • Мирослав Тырш;
  • Жорж Демени.
  • Франциско Аморос;
Особенностью римской культуры являются:
  • занятия фехтованием;
  • панкратион.
  • гладиаторские бои;
Создание школы «Дом радости» относят к:
  • 1478-1535 гг.
  • 1378-1446 гг.;
  • 1495-1553 гг.;
Спорт как метод подготовки для войны в колониях и за колонии рассматривается:
  • в США;
  • в Европе.
  • в Англии;
Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:
  • истмийские.
  • олимпийские;
  • пифийские;
Сюзерен – это:
  • помощник всадника.
  • победитель соревнований;
  • организатор, судья и «спонсор»;
УСИ – это:
  • Международная федерация академической гребли;
  • Международная федерация футбола.
  • Международный союз велосипедистов;
Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических и морально-волевых качеств рассматривал:
  • Генерал М.И. Драгомиров;
  • Генерал А.Д. Бутовский.
  • П.Ф. Лесгафт;
Фраза «Джентльмен должен быть воспитан так, чтобы во всякое время быть готовым надеть оружие и стать солдатом» принадлежит:
  • Жан-Жаку Руссо.
  • Джону Локку;
  • Яну Амосу Каменскому;
Целью физического воспитания в средние века являются:
  • 2 поединка до совершеннолетия;
  • Олимпийская медаль.
  • «7 рыцарских доблестей»;

xn--4-7sbqf2d.com

Большие игры Древней Греции | Warspot.ru

Греческий идеал человека предусматривал гармоничное сочетание совершенства душевных качеств и физической формы. Спортивные упражнения, способствующие здоровому телосложению, укреплению силы и ловкости, были привычной частью воспитания эллинов. Игры и состязания также являлись важнейшим выражением присущего всей греческой культуре агонального духа. Рисунки на вазах и скульптурные рельефы с изображениями атлетических упражнений и игр, статуи и бюсты победителей соревнований свидетельствуют о том, как много значили атлетические состязания и весь связанный с ними круг обычаев в жизни греков.

Происхождение игр

Первое описание спортивных игр мы встречаем в поэмах Гомера. Их устраивал Ахилл на следующий день после погребения Патрокла. Программа включала состязания в беге, борьбе, кулачном бою, метании диска, а также колесничные бега, бой на мечах и стрельбу из лука. Спортивные соревнования входили в программу религиозных фестивалей, проводившихся в наиболее важных святилищах: при храме Зевса в Олимпии, Немее и Додоне, Аполлона в Дельфах, Посейдона на Истме и т.д. Эти мероприятия очень рано приобрели общегреческий характер и масштаб, атлеты и зрители съезжались из самых отдалённых областей страны. Спортивные игры сопровождались состязаниями в музыке, пении и танцах, нередко здесь же художники и артисты представляли свои новые творения. Зрелища такого рода привлекали к себе огромные массы народа. Для безопасности участников на время проведения игр объявлялся Священный мир.

Места проведения крупнейших спортивных фестивалей

Наибольшей известностью у греков пользовались четыре основных фестиваля:

  • Олимпийские игры, начиная с 776 года до н.э., проводились один раз в четыре года в июле – августе в священной области Зевса в северо-западной части Пелопоннеса.
  • Пифийские игры, известные с 582 года до н.э., устраивались также раз в четыре года в августе в храме Аполлона в Дельфах.
  • Истмийские игры, учреждённые в 581 году до н.э. в храме Посейдона на Коринфском перешейке, проходили в апреле – мае с периодичностью раз в два года.
  • Немейские игры, устраивавшиеся начиная с 573 года до н.э. в августе – сентябре в святилище Зевса в пограничной местности между Арголидой, Аркадией и Коринфом, также организовывались раз в два года.

По времени все игры выстраивались друг за другом в определённую последовательность, которую греки называли «периодом». Ни один год не обходился без какого-либо из крупных фестивалей. Кроме этих четырёх игр почти в каждом крупном городе устраивали локальные спортивные состязания.

Очень велико было международное значение игр. Политические лидеры и государства, стремившиеся к гегемонии в Греции, старались заручиться расположением богов и подкрепить легитимность своих притязаний спортивными победами. Например, аргосцы, претендовавшие на главенство в северо-восточной части Пелопоннеса, пытались поставить под свой контроль Немейские игры. В 450 году до н.э. аргосцы вообще перенесли их к себе в город, где они проводились до 324 года до н.э. Возможно, особое значение Олимпийских игр не в последнюю очередь определялось тем, что Элида являлась государством, не игравшим особой роли в политической истории Греции, и, следовательно, оценки судей в меньшей степени определялись их партийными пристрастиями. Тем не менее статистика наводит на любопытные размышления: элийцами являлись 125 из известных нам 940 олимпиоников (12%) — самое большое число победителей, происходивших из одного города.

Олимпия в конце II века н.э. В центре находится храм Зевса и священный участок Альтида, где установлены победные монументы. У подножия горы Кронос расположены храм Геры, нимфей и сокровищницы. В правом верхнем углу вход на стадион и портик Эхо. В левом нижнем углу Леонидеон, пританей, палестра и гимнасий. Музей древности, Амстердам

Олимпийские игры

Самыми почтенными и древними среди всех спортивных состязаний являлись Олимпийские игры. Они происходили в святилище Зевса Олимпийского, расположенного в западной части Пелопоннеса в местности под названием Элида, в 60 км от её одноименной столицы, раз в четыре года, в канун первого полнолуния после летнего солнцестояния. Происхождение игр уходит корнями в мифологическую эпоху: их учреждение приписывалось то самому Зевсу, то его сыну Гераклу. Первые достоверно известные состязания в Олимпии проводились в 776 году до н.э. Эту дату, названную Гиппием из Элиды, многие греческие историки использовали как отправную точку для начала летоисчисления.

Поначалу Олимпийские игры имели исключительно региональное значение и продолжались один день. С ростом их значения и увеличением числа участников в VI веке до н.э. продолжительность мероприятия выросла сначала до трёх дней, а начиная с 468 года до н.э. — до пяти дней. Спортивная программа также усложнилась. Самым ранним видом олимпийских состязаний был бег. В 708 году до н.э. к нему добавилось пятиборье, в 688 году до н.э. в программе появился кулачный бой, в 680 году до н.э. — колесничные бега, в 648 году до н.э. — скачки и панкратий (единоборство).

Стадион Олимпии, современный вид

Принимать участие в Олимпийских играх и быть на них зрителями могли только свободные греки, полноправные граждане, не запятнанные пролитием крови. Ни иностранцев, ни женщин на состязания не допускали. Согласно правилам, атлеты должны были прибыть в Элиду за десять месяцев до начала игр и в течение этого срока упражняться вместе, чтобы познакомиться и оценить силы друг друга.

Накануне открытия игр устраивалось торжественное шествие из Элиды в Олимпию, в котором принимали участие жрецы, судьи-элланодики и атлеты. Все вместе они вступали на территорию святилища, приносили здесь жертвы и клялись соблюдать правила состязаний. Элланодики, наблюдавшие за ходом соревнований и присуждавшие награды победителям, назначались из местных жителей-элийцев при помощи жребия. Их было десять человек. Они носили пурпурную одежду и имели на стадии особые места.

Порядок участников состязания определялся жребием. При выходе на арену глашатай объявлял имя атлета и его происхождение. В последний день праздника вручались награды. Победителю-олимпионику преподносились увитый пурпурными лентами оливковый венок и пальмовая ветвь. Он получал право поставить свою статую в священной роще Зевса. Хотя памятник следовало ставить на собственные деньги, географ Павсаний, посетивший Олимпию около 175 года н.э., утверждал, что в это время там стояло примерно 200 статуй.

Вход на стадион Олимпии. По обе стороны дороги стоят постаменты статуй победителей игр

Вернувшись домой, победитель получал почести от сограждан. Ему навстречу выходил весь народ. Олимпионик в роскошной пурпурной одежде въезжал в город на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей. Его сопровождала процессия конных и пеших граждан. Бывали случаи, когда для въезда победителя в город разбирали часть стены, видимо, полагая, что через обычные ворота личность такого масштаба проехать не сможет. В сопровождении сограждан олимпионик шёл в храм и посвящал свой венок богу-покровителю города. Затем в его честь давался обед в пританее или в зале для совещаний совета. В его честь сочинялись торжественные гимны, которые заказывались таким мастерам жанра как Пиндар, Симонид Кеосский и Вакхилид. В Афинах имя олимпионика указывалось в документах рядом с именем архонта-эпонима, он освобождался от всех повинностей и пользовался почётным местом на играх и праздниках. По словам Пиндара, «победитель игр всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это — счастье, не имеющее границ, высший предел желаний каждого смертного». Известен и такой случай. После того, как борец Диагор Родосский сам стал олимпиоником трижды, затем увидел, как олимпиоником сначала стал его сын, а потом и внук, один спартанец, приветствуя его, воскликнул: «Умри, Диагор, ибо на Олимп тебе не взойти».

Награждение победителей. Мозаика римского времени. Археологический музей, Патры

Виды состязаний

Наиболее древним видом из числа упоминаемых спортивных состязаний был бег. Этот вид спорта с самого начала входил в программу Олимпийских игр. Греки различали бег на короткую дистанцию (один стадий — 192,27 м), среднюю (два стадия — 384,54 м) и длинную (от семи до 24 стадий). При беге на средние и длинные дистанции участники бежали по дорожке до поворотного столба стадиона, затем разворачивались и бежали в обратном направлении. Кроме обычного бега существовал бег на два стадия в гоплитском вооружении, вначале включавшем щит, панцирь и шлем, а позже — только с одним щитом.

Состязание в беге. Чернофигурная ваза. Около 530 года до н.э., Афины

Борьба вошла в программу Олимпийских игр начиная с 708 года до н.э. Борцы различались лишь по возрастным группам, ограничений по весовым категориям не существовало. Поединок не имел фиксированной продолжительности. Борьба велась до победы одного из противников, каждый из которых старался обездвижить или сдавить другого участника руками. Победа засчитывалась за троекратный бросок противника на спину или на плечо. Основными приёмами были захваты и броски, болевые заломы не допускались. Для получения преимущества над противником борцы-профессионалы старались иметь значительный вес, соответственно, поединок тяжеловесов проходил в медленном темпе. В пятиборье, напротив, предпочтительнее оказывались скоротечные схватки с бросками и махами противника.

Самым знаменитым борцом был Милон Кротонский, который в первый раз одержал победу в Олимпии в 540 году до н.э., когда был ещё мальчиком. Затем пять или шесть раз он становился олимпийским чемпионом, уже будучи взрослым. К этим победам борец прибавил ещё семь на пифийских играх, десять — на истмийских и девять — на немейских. Милон славился не только своим огромным ростом и силой, но и обжорством. Он мог взвалить на плечи 3-летнего быка, обойти с ним стадион, потом зажарить и съесть целиком в течение одного дня.

Борцы. Рельеф. Около 510 года до н.э. Национальный археологический музей, Афины.

Кулачный бой появился в программе Олимпийских игр в 688 году до н.э. Как и в борьбе, здесь не различались весовые категории. Поединок продолжался до победы одного из участников, которая могла быть одержана нокаутом или признанием поражения. Среди разрешённых приемов числились удары двумя руками одновременно, а также удары ребром ладони. Запрещены были захваты, укусы и пинки ногами. Большой вес давал кулачному бойцу преимущество над противником, но одновременно ограничивал его подвижность. Важное значение придавалось умению бойца уходить от ударов противника или уклоняться от них с помощью обманных движений. Кулачный бой греки считали самым опасным видом спорта. Художники и скульпторы изображали бойцов с лицами, изуродованными шрамами, с переломанными носами и порванными ушами. Известны описания боёв, закончившиеся смертью одного из участников.

Кулачный боец. Эллинистическая статуя III–II веков до н.э. Национальный музей, Рим

Ещё одной разновидностью силового вида спорта был панкратий, в котором борьба соединилась с кулачным боем — как в стойке, так и на земле. В программу Олимпийских игр он вошёл в 648 году до н.э. Здесь разрешались удары кулаком, локтем, коленом или ногой, захваты, сжатия, заломы, выкручивания суставов. Существовал запрет кусаться и царапаться, который, правда, постоянно нарушался. В кулачном поединке противники стремились нокаутировать друг друга сильным ударом и в то же время, опасаясь пропустить такой удар, обычно вели медленный бой на дальней дистанции. Кисти бойцов были защищены бинтами из сыромятной кожи. В панкратии же бойцам не разрешалось бинтовать руки. Опасаясь разбить кулак о зубы или лоб противника, бойцы действовали на более близкой дистанции, при этом переходя от кулачного боя к борьбе. Задача состояла в том, чтобы измотать противника и нанести ему как можно больше мелких травм. Исход боя решался неспособностью одного из соперников его продолжать или же добровольной сдачей, символом которой был вытянутый указательный палец.

Римская мраморная копия греческой статуи III века до н.э. Галерея Уффици, Флоренция

Пятиборье (пентатлон) появилось в программе Олимпийских игр в 708 году до н.э. Оно включало бросание диска, прыжки в длину, метание копья, бег на короткую дистанцию и борьбу — в такой последовательности они перечисляются в стихе Симонида. Соединение вместе различных видов спортивных состязаний требовало от победителя пятиборья разносторонних навыков и высокой результативности, как в лёгкой, так и в тяжёлой атлетике. Правила соревнований нам доподлинно неизвестны из-за пренебрежения греков описаниями процедуры. Скорее всего, состязания велись на выбывание участников предварительных этапов, так что в финале их оставалось только двое — им и предстояло бороться за окончательную победу. Этой стройной гипотезе противоречат надписи победителей, которые скорее являются бегунами, чем борцами, что, вероятно, предусматривает возможность победы по очкам.

Награждение олимпионика. Краснофигурная амфора мастера Эпиктета, 520–510 годы до н.э. Лувр, Париж

Закат Олимпии

Высокое значение Олимпийских игр в известной степени сохранялось и в эпоху, когда Греция уже утратила свою независимость. В Олимпии возводились новые постройки и статуи, её посещали правители и художники. Упряжка, принадлежавшая будущему императору Тиберию, принесла ему лавровый венок победителя в 4 году до н.э. Император Нерон лично участвовал в играх в 67 году н.э., для чего, вопреки традиции, приказал провести их на два года раньше срока. Закономерно, что он получил много призов и венков за победы в состязаниях, но после его убийства игры были объявлены недействительными. В эпоху Римской империи Олимпийские игры получили в полном смысле международный характер. На состязания приезжали атлеты из Александрии, Эфеса, Сирии и Африки. Последний расцвет Олимпии приходится на эпоху правления императора Адриана, который был поклонником греческого искусства и культуры. К этому времени относится классическое описание Олимпийских игр, принадлежавшее перу греческого географа и путешественника Павсания.

Остатки Олимпии были разрушены сильными землетрясениями 522 и 551 годов и поглощены наносами реки Алфей. Лишь в 1766 году место, где она находилась, было локализовано, а с 1875 года здесь начались полномасштабные раскопки

Напряжённый, изобиловавший катастрофами III век н.э. ознаменовался начавшимся в это время упадком Олимпии. Многие обветшавшие от времени здания были разрушены сильным землетрясением и уже не восстанавливались. Для защиты священного участка от вторжения варваров-герулов в 267 году н.э. его укрепили стенами, в строительстве которых были использованы блоки разобранных построек. Последние восстановительные работы относятся к правлению императора Диоклетиана в конце III века н.э. Несмотря на начавшийся упадок, спортивные игры — пусть и не такие пышные, как ранее, — продолжали проводиться. Последняя найденная археологами статуя победителя датируется 261 годом н.э. Правда, сами устроители игр были далеко не так внимательны к именам олимпиоников. Только благодаря случайности до нас дошло имя победившего на играх 369 года н.э. армянского принца Вараздата.

Окончательный удар играм нанесло распространявшееся христианское вероучение. В 394 году н.э. император Феодосий приказал закрыть языческие храмы и запретил проведение Олимпийских игр. Их возрождение произошло лишь в конце XIX столетия по инициативе Пьера де Кубертена.


Литература:

  1. Павсаний. Описание Эллады. В 2 т. / Павсаний; пер. С.П. Кондратьева; отв. ред. Э.Д. Фролов. — СПб: Алетейя, 1996.
  2. Колобова, К.М. Олимпийские игры / К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. — Л., 1959.
  3. Немировский, А.И. Возникновение Олимпийских игр / А.И. Немировский // Вопросы истории. — 1980. — № 6. — С. 179–182.
  4. Ривкин, Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции / Б.И. Ривкин. — М., 1969.
  5. Шанин, Ю.В. Герои античных стадионов / Ю.В. Шанин. — М.: Физкультура и спорт, 1979.
  6. Соколов, Г.И. Олимипия / Г.И. Соколов. — М.: Искусство, 1980.

warspot.ru

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»

Тесты по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»

40 вопросов на 60 минут

Форма тестовых заданий: задания с выбором одного правильного ответа

из предложенных.

Алгоритм проверки

— за правильный ответ испытуемый получает

За первые 10 вопросов- 4 балла;

с 11 по 20 -3 балла;

с 21 по 30 -2 балла;

с 31 по 40 — 1 балл.

За неправильный ответ или неуказанный ответ – 0 баллов.

Критерии оценки:

50-69 баллов-«3»

70-89 баллов-«4»

90-100 баллов-«5»

1. Где возникла наука история физической культуры?

  1. Древняя Индия

  2. Древняя Греция

  3. Древний Китай

  4. Древний Египет

2. Чем обусловлено появление физической культуры?

  1. обрядами

  2. земледелием

  3. изобретением метательных орудий

  4. изобретением лука со стрелами

3. Где возникла система физического воспитания «йога»?

  1. Китай

  2. Египет

  3. Месопотамия

  4. Индия

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

А. Древний Рим.

Б. Греция.

В. Китай.

5. Каковы причины появления античных Олимпийских игр?

А. Олимпийские игры появились как религиозный языческий праздник в

честь бога Зевса.

Б. Олимпийские игры были созданы для демонстрации силы, ловкости и

смелости атлетов.

В. Олимпийские игры были созданы для укрепления экономических, поли-

тических и культурных связей с другими народами.

6. Какая дата является точкой отсчета в истории древних Олимпийских

игр?

А. 1896 г.

Б. 776 г. до н. э.

В. 520 г. до н. э.

7. В Древней Греции “Марафон” – это …

А. Бег на дистанцию 42,195 м.;

Б. Имя греческого атлета;

В. Географическое место, где произошло сражение во время греко-

персидской войны.

8. Какие наиболее популярные виды физических упражнений существо-

вали в средние века?

А. Рыцарские турниры, разнообразные игры крестьян и горожан.

Б. Гладиаторские бои, скачки колесниц.

В. Спортивные соревнования по программе античных Олимпийских игр.

9. Ян Амос Коменский – это …

А. Чешский педагог, сделавший физическое воспитание частью школьной

программы обучения.

Б. Немецкий рыцарь, слывший непобедимым на турнирах.

В. Итальянский гуманист, атлет, победитель Римских игр.

10. Какой вклад в развитие физической культуры внес И.Г. Песталоцци?

А. Написал книгу “О правилах катания на коньках” (1825 г.).

Б. Разработал основы суставной гимнастики.

В. Написал книгу “Элементарная гимнастика”.

Г. Создал основы турнкунста.

11.Основателями немецкой гимнастики были …

А. Аморос, Демени, Эбер.

Б. Фитс, Гутс-Мутс, Ян, Шписс.

В. Кингсли, Арнольд, Далькроз.

12. Что лежит в основе английской системы физического воспитания?

А. Спортивно-игровой метод.

Б. Суставная гимнастика.

В. Естественно-прикладная гимнастика.

13. Что включал в себя спортивно-игровой метод обучения?

А. Туризм (пикники).

Б. Преодоление полосы препятствий.

В. Занятия на снарядах.

Г. Спорт (плавание, верховая езда, стрельба и др.).

Д. Игры (регби, футбол, крикет и др.).

14. Кто создал первую отечественную систему физического воспитания?

А. Е.А. Покровский.

Б. К.Д. Ушинский.

В. П.Ф. Лесгафт.

15. Как назывался первый советский вуз по физической культуре?

  1. институт физического воспитания

  2. центральный институт физической культуры

  3. институт физического образования им. Лесгафта

  4. университет физического образования

16. Кто являлся основоположником шведской гимнастики?

  1. Людвиг Ян

  2. Хенрик Линг

  3. Мирослав Тырш

  4. Томас Арнольд

17. Какое спортивное направление не относится к 17-18 вв.?

  1. буржуазно-демократический спорт

  2. буржуазно-джентльменский спорт

  3. аристократический джентльменский спорт

  4. любительский спорт

18. Международное спортивное движение возникло в

  1. 60-е гг. XVIII века

  2. 20-е гг. ХХ века

  3. 20-е гг. XIX века

  4. 60-е гг. XIX века

19. Кто из российских представителей вошел в первый состав МОК?

А. Генерал А.Д. Бутовский

Б. Преподаватель Петербургского университета, энтузиаст конькобежного

спорта и фигурного катания В. И. Срезневский.

В. Ученый, педагог П.Ф. Лесгафт.

20. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России?

А. 1896 г.

Б. 1900 г.

В. 1908 г.

21. Кто из спортсменов России стал первым олимпийским чемпионом?

А. Борец Г. Гакеншмидт.

Б. Фигурист Н. Панин-Коломенкин.

В. Борец М. Клейн.

22. Сколько олимпийских наград завоевали спортсмены дореволюционной

России?

А. Выступления были настолько неудачными, что российские спортсмены

не получили олимпийских наград.

Б. 1 золотая, 4 серебряные, 2 бронзовые медали.

В. 46 золотых, 31 серебряная, 31 бронзовая медали.

23. Как Россия стала готовиться к играм VI Олимпиады 1916 г.?

А. В стране стали проходить отборочные соревнования (Российские Олим-

пиады).

Б. Стали открываться высшие физкультурные учебные заведения.

В. Стали строиться спортивные сооружения (катки, стадионы).

Г. Шла консолидация общественных и государственных организаций развитию спорта в стране.

24. Дайте определение термину “Всевобуч”.

А. Всероссийское общество учащихся.

Б Всеобщее военное обучение.

В. Всеобщее высшее образование.

25. Когда был создан Всевобуч? Кто его возглавил?

А. 1918 г., Н.И. Подвойский.

Б. 1919 г., В.И. Ленин.

В. 1922 г., Ф.Э. Дзержинский.

26. Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх

после революции 1917 г.?

А. Не было талантливых спортсменов.

Б. МОК не признавал Советскую Россию.

В. Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными, призывал их

бойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движе-

ние.

Г. Разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому

Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.

27. Какое важное событие в спортивной жизни страны произошло в 1928г.?

А. Чемпионат страны по различным видам спорта.

Б. Всесоюзная Спартакиада.

В. Велопробег Москва – Ташкент.

28. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс “Готов к труду и

обороне СССР”?

А. Способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди

населения.

Б. Повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа.

В. Был важной мерой в оздоровлении населения.

29. Что такое ЕВСК? С какого времени существует?

А. Это единая всесоюзная спортивная классификация, с 1935 г.

Б. Это единые высшие спортивные курсы, с 1921 г.

В. Это единый всемирный спортивный клуб, с 1988 г.

30. К каким последствиям для развития спорта привел распад Советского

Союза, политические и экономические реформы 1990-х годов?

А. К профессионализации и коммерциализации спорта.

Б. Закрытию ДЮСШ, стадионов и др. спортивных сооружений.

В. Оттоку российских спортсменов в зарубежные клубы и страны.

Г. Повышению мастерства российских спортсменов.

Д. созданию более мощной материально-технической базы спорта.

Е. Повышению финансовой самостоятельности и инициативы спортивных

организаций.

31. Какие олимпийские игры не были проведены?

  1. IV

  2. V

  3. VI

  4. VII

32. Первая олимпийская чемпионка СССР

  1. Н. Пономарева

  2. Л. Латынина

  3. Е. Волчецкая

  4. Е. Белова

33. Кто из олимпийцев был удостоен звания “Герой Российской Федера-

ции”?

А. Раиса Сметанина.

Б. Любовь Егорова.

В. Елена Вяльбе.

Г. Александр Карелин.

Д. Лариса Лазутина.

Е. Лидия Скобликова.

34. Когда и где был создан Международный Олимпийский Комитет?

А. 1894 г., Париж.

Б. 1896 г., Афины.

В. 1948 г., Лондон.

35. Кто был избран первым президентом МОК?

А. Пьер де Кубертен.

Б. Деметриус Викелас.

В. Хуан Антонио Самаранч.

36. Когда и где состоялись игры I Олимпиады современности?

А. 1894 г., Париж.

Б. 1896 г., Афины.

В. 1908 г., Лондон.

37. Кто стал первым олимпийским чемпионом современности?

А. Американский пловец Д. Вейсмюллер, проплывший 100 метров воль-

ным стилем за 59,0 с.

Б. Индеец из команды США Джим Торп, набравший в десятиборье 8412

очков.

В. Студент Гарвардского университета (США) Джеймс Конноли, прыг-

нувший тройным на 13 м. 71 см.

38. Когда впервые на Олимпийских играх выступили женщины и кто стал

первой олимпийской чемпионкой?

А. 524 г. до н.э., Олимпийские игры (Древняя Греция), Ференика.

Б. 1900 г., Игры II Олимпиады (Париж), Шарлотта Купер.

В. 1924 г., I зимние Олимпийские игры (Шамони), Сони Хени.

39. В каком году СССР вступил в олимпийское движение?

А. 1913 г.

Б. 1980 г.

В. 1951 г.

40. Кому принадлежит идея о том, чтобы правильно выполнять упражнения, недостаточно уметь сокращать свою мускулатуру, нужно уметь и расслаблять ее, а для наилучшего сокращения мышц их полезно предварительно растянуть (разминка, подготовительная часть урока, утренняя зарядка)?

А. Ф. Аморосу.

Б. Ж. Демени.

В. П. Лингу

1.Где возникла наука история физической культуры?

А.Древняя Индия

Б.Древняя Греция

В.Древний Китай

Г.Древний Египет

2. Чем обусловлено появление физической культуры?

А.обрядами

Б.земледелием

В.изобретением метательных орудий

Г.изобретением лука со стрелами

3. Где возникла система физического воспитания «йога»?

А.Китай

Б.Египет

В.Месопотамия

Г.Индия

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

А. Древний Рим.

Б. Греция.

В. Китай.

5. Каковы причины появления античных Олимпийских игр?

А. Олимпийские игры появились как религиозный языческий праздник в честь бога Зевса.

Б. Олимпийские игры были созданы для демонстрации силы, ловкости и смелости атлетов.

В. Олимпийские игры были созданы для укрепления экономических, политических и культурных связей с другими народами.

6. Какая дата является точкой отсчета в истории древних Олимпийских игр?

А. 1896 г.

Б. 776 г. до н. э.

В. 520 г. до н. э.

7. В Древней Греции “Марафон” – это …

А. Бег на дистанцию 42,195 м.;

Б. Имя греческого атлета;

В. Географическое место, где произошло сражение во время греко-персидской войны.

8. Какие наиболее популярные виды физических упражнений существовали в средние века?

А. Рыцарские турниры, разнообразные игры крестьян и горожан.

Б. Гладиаторские бои, скачки колесниц.

В. Спортивные соревнования по программе античных Олимпийских игр.

9. Ян Амос Коменский – это …

А. Чешский педагог, сделавший физическое воспитание частью школьной

программы обучения.

Б. Немецкий рыцарь, слывший непобедимым на турнирах.

В. Итальянский гуманист, атлет, победитель Римских игр.

10. Какой вклад в развитие физической культуры внес И.Г. Песталоцци?

А. Написал книгу “О правилах катания на коньках” (1825 г.).

Б. Разработал основы суставной гимнастики.

В. Написал книгу “Элементарная гимнастика”.

Г. Создал основы турнкунста.

В. 46 золотых, 31 серебряная, 31 бронзовая медали.

23. Как Россия стала готовиться к играм VI Олимпиады 1916 г.?

А. В стране стали проходить отборочные соревнования (Российские Олимпиады).

Б. Стали открываться высшие физкультурные учебные заведения.

В. Стали строиться спортивные сооружения (катки, стадионы).

Г. Шла консолидация общественных и государственных организаций развитию спорта в стране.

24. Дайте определение термину “Всевобуч”.

А. Всероссийское общество учащихся.

Б Всеобщее военное обучение.

В. Всеобщее высшее образование.

25. Когда был создан Всевобуч? Кто его возглавил?

А. 1918 г., Н.И. Подвойский.

Б. 1919 г., В.И. Ленин.

В. 1922 г., Ф.Э. Дзержинский.

26. Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх после революции 1917 г.?

А. Не было талантливых спортсменов.

Б. МОК не признавал Советскую Россию.

В. Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными, призывал ихбойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движение.

Г. Разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.

27. Какое важное событие в спортивной жизни страны произошло в 1928г.?

А. Чемпионат страны по различным видам спорта.

Б. Всесоюзная Спартакиада.

В. Велопробег Москва – Ташкент.

28. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс “Готов к труду и обороне СССР”?

А. Способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения.

Б. Повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа.

В. Был важной мерой в оздоровлении населения.

29. Что такое ЕВСК? С какого времени существует?

А. Это единая всесоюзная спортивная классификация, с 1935 г.

Б. Это единые высшие спортивные курсы, с 1921 г.

В. Это единый всемирный спортивный клуб, с 1988 г.

30. К каким последствиям для развития спорта привел распад Советского Союза, политические и экономические реформы 1990-х годов?

А. К профессионализации и коммерциализации спорта.

Б. Закрытию ДЮСШ, стадионов и др. спортивных сооружений.

В. Оттоку российских спортсменов в зарубежные клубы и страны.

Г. Повышению мастерства российских спортсменов.

Д. созданию более мощной материально-технической базы спорта

12. Что лежит в основе английской системы физического воспитания?

А. Спортивно-игровой метод.

Б. Суставная гимнастика.

В. Естественно-прикладная гимнастика.

13. Что включал в себя спортивно-игровой метод обучения?

А. Туризм (пикники).

Б. Преодоление полосы препятствий.

В. Занятия на снарядах.

Г. Спорт (плавание, верховая езда, стрельба).

Д. Игры (регби, футбол, крикет и др.).

14. Кто создал первую отечественную систему физического воспитания?

А. Е.А. Покровский.

Б. К.Д. Ушинский.

В. П.Ф. Лесгафт.

15. Как назывался первый советский вуз по физической культуре?

А.Институт физического воспитания

Б.Центральный институт физической культуры

В.Институт физического образования им. Лесгафта

Г.Университет физического образования

16. Кто являлся основоположником шведской гимнастики?

А.Людвиг Ян.

Б.Хенрик Линг.

В.Мирослав Тырш.

Г.Томас Арнольд

17. Какое спортивное направление не относится к 17-18 вв.?

А.Буржуазно-демократический спорт

Б.Буржуазно-джентльменский спорт

В.Аристократический джентльменский спорт

Г.Любительский спорт

18. Международное спортивное движение возникло в

А.60-е гг. XVIII века

Б.20-е гг. ХХ века

Г.20-е гг. XIX века

Д.60-е гг. XIX века

19. Кто из российских представителей вошел в первый состав МОК?

А. Генерал А.Д. Бутовский

Б. Преподаватель Петербургского университета, энтузиаст конькобежного

спорта и фигурного катания В. И. Срезневский.

В. Ученый, педагог П.Ф. Лесгафт.

20. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России?

А. 1896 г.

Б. 1900 г.

В. 1908 г.

21. Кто из спортсменов России стал первым олимпийским чемпионом?

А. Борец Г. Гакеншмидт.

Б. Фигурист Н. Панин-Коломенкин.

В. Борец М. Клейн.

22. Сколько олимпийских наград завоевали спортсмены дореволюционной России?

А. Выступления были настолько неудачными, что российские спортсмены не получили олимпийских наград.

Б. 1 золотая, 4 серебряные, 2 бронзовые медали.

Е. Повышению финансовой самостоятельности и инициативы спортивных организаций.

31. Какие олимпийские игры не были проведены?

А.IV

Б.V

В.VI

Г.VII

32. Первая олимпийская чемпионка СССР

А.Н. Пономарева

Б.Л. Латынина

В.Е. Волчецкая

Г.Е. Белова

33. Кто из олимпийцев был удостоен звания “Герой Российской Федерации”?

А. Раиса Сметанина.

Б. Любовь Егорова.

В. Елена Вяльбе.

Г. Александр Карелин.

Д. Лариса Лазутина.

Е. Лидия Скобликова.

34. Когда и где был создан Международный Олимпийский Комитет?

А. 1894 г., Париж.

Б. 1896 г., Афины.

В. 1948 г., Лондон.

35. Кто был избран первым президентом МОК?

А. Пьер де Кубертен.

Б. Деметриус Викелас.

В. Хуан Антонио Самаранч.

36. Когда и где состоялись игры I Олимпиады современности?

А. 1894 г., Париж.

Б. 1896 г., Афины.

В. 1908 г., Лондон.

37. Кто стал первым олимпийским чемпионом современности?

А. Американский пловец Д. Вейсмюллер, проплывший 100 метров вольным стилем за59,0с.

Б. Индеец из команды США Джим Торп, набравший в десятиборье 8412очков.

В. Студент Гарвардского университета (США) Джеймс Конноли, прыгнувший тройным на 13 м. 71 см.

38. Когда впервые на Олимпийских играх выступили женщины и кто стал первой олимпийской чемпионкой?

А. 524 г. до н.э., Олимпийские игры (Древняя Греция), Ференика.

Б. 1900 г., Игры II Олимпиады (Париж), Шарлотта Купер.

В. 1924 г., I зимние Олимпийские игры (Шамони), Сони Хени.

39. В каком году СССР вступил в олимпийское движение?

А. 1913 г.

Б. 1980 г.

В. 1951 г.

40. Кому принадлежит идея о том, чтобы правильно выполнять упражнения, недостаточно уметь сокращать свою мускулатуру, нужно уметь и расслаблять ее, а для наилучшего сокращения мышц их полезно предварительно растянуть (разминка, подготовительная часть урока, утренняя зарядка)?А. Ф. Аморосу,

Б. Ж. Демени., В.П.Лингу

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *