«Там, где Святая София, там и Новгород» — отзыв о Гид по Великому Новгороду, Великий Новгород, Россия
Новгородская София — один из наиболее выдающихся памятников древнерусского зодчества, имеющий мировое значение. Храм Святой Софии — главное сооружение города, как бы олицетворял и сам Новгород. Не случайно древние новгородцы, идя на бой с врагом, клялись «постоять и умереть за Святую Софию».
Софийский собор – самый древний храм России, построен в 1045–1050 гг. по заказу новгородского князя Владимира, сына Ярослава Мудрого. В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако на том же месте, а севернее. Стены собора скрывали (а может быть, и верно стерегут какие-то сокровища по сей день) в себе немало кладов и тайников, где хранились богатства зажиточных новгородцев и самого князя Владимира. По легендам, именно его «схоронку» нашел Иван Грозный, неизвестно откуда прознавший о тайнике. Однако царь точно указал место, где в стену церкви были вмурованы сокровища, и перевез их в Москву. Кроме личных кладов в тайниках собора в свое время хранилась и казна Новгородской республики.
Существует легенда о том, как во время росписи купола, на котором должен был быть изображен Спаситель с простертой десницей, рука Иисуса Христа оказалась сжатой в кулак. Фреску переписывали несколько раз, пока художнику не приснился сон, в котором Христос говорил, что он специально сжал ладонь, чтобы держать там Новгород.
Собор имеет пять куполов. В XV веке центральный из них был покрыт позолотой, что придало храму еще более величественный вид. Одновременно с позолотой купола на кресте был укреплен свинцовый голубь, символизирующий Святой Дух. На Руси того времени была еще одна такая же постройка – Киевский храм, не сохранившийся до наших дней.
Перед Успенским (главным) иконостасом Софии находится известный во всем Мире чудотворный образ «Божия Матерь Знамение». Новгородская икона «Знамение», являющаяся одной из святынь Русской Православной Церкви, получила известность в 12 веке. Согласно летописным источникам, в 1170 году войска удельных князей под руководством князя Андрея Боголюбского осадили Великий Новгород. После нескольких дней осады на стены Новгородского кремля была вынесена икона Богоматери, хранившаяся в церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Одна из стрел осаждавших попала в иконописное изображение Богородицы. Эта отметина хорошо видна на образе по сей день. После этого, как свидетельствовали хроники, из глаз Богоматери потекли слезы, в стане осаждавших Новгородский кремль войск воцарился ужас, и новгородцы сумели нанести им поражение. В знак памяти о чудесном избавлении Великого Новгорода от захватчиков в честь иконы Богородицы был установлен специальный праздник. В 14 веке для иконы новгородцы выстроили храм Знамения Пресвятой Богородицы. Позднее икона была перенесена в древнейший русский православный храм, кафедральный Софийский собор, где она находится и поныне. В 1812 году икона «Знамение» была вынесена из Софийского собора и воины новгородского ополчения поклялись перед ней разбить вторгшиеся на территорию России войска Наполеона.
Вторая реликвия — каменный резной крест митрополита Алексия в честь победы на Куликовом поле. Это единственное известное нам произведение искусства, достоверно созданное в честь этой победы «по горячим следам».
Третья реликвия появилась в соборе недавно. Дело в том, что Новгород вместе с немцами оккупировали испанцы — «Голубая дивизия». Эти ценители прекрасного, отступая, прихватили с собой древний крест, на котором «сидел» металлический голубь. Вообще-то он — символ Святого Духа, но, по новгородской легенде, это голубь, который увидел зверства Ивана Грозного и окаменел. Следы креста затерялись, но в 2003 году в одной из испанских военных академий крест нашелся, и его вернули. Чтобы испанцам не было обидно, в Новгороде сделали еще одну копию и подарили ее испанским военным. А древний крест решили не возвращать на место, а выставить в Софии. В 2007 году над куполом поставили еще одну копию.
Знаменитые могилы
Строитель (а точнее, заказчик) храма, Владимир Ярославич скончался сразу после освящения. В Софии его и похоронили. Рядом с гробницей Владимира расположен еще один почитаемый саркофаг. На табличке можно прочесть, что там покоится «святая княгиня Анна». По церковной легенде, это могила жены Ярослава Мудрого, матери Владимира, по той же легенде, трижды менявшей имя. Сначала скандинавка Ингигерд, потом христианское имя Ирина, ну а затем — якобы монахиня Анна. Красивая получается легенда: муж обрел покой в Киевской Софии, супруга упокоилась в Новгородской, где она часто бывала в годы Ярославова княжения в Новгороде. Очень трогательно, но, увы, это всего лишь легенда.
Начнем с того, что имя Анна впервые встречается в источниках, отстоящих на полтысячи лет от кончины супруги Ярослава (вообще-то так звали последнюю жену отца Ярослава, Владимира, византийскую принцессу). Данных о монашестве Ирины тоже нет. А уже в советское время археологи обследовали некрополь Софийских соборов в Новгороде и Киеве. В саркофаге Ярослава Мудрого в Киевской Софии вместе с костями обнаружен и скелет «женщины… пожилого возраста, северного типа». А вот «мощи Анны» в Софии Новгородской при всем желании не могли быть останками супруги Ярослава Мудрого. Исключительно в силу возраста: женщине, захороненной в Софийском соборе, было около 30 лет, а Ирина прожила больше 50.
Увы, неверна церковная атрибуция и мощей князя Федора Ярославича, умершего 5 июня 1233 года, в день своей свадьбы, в возрасте 40 лет. Тогда его похоронили в соборе Юрьева монастыря в Новгороде, века спустя тело якобы «нашли нетленным» и похоронили в Софии. Судмедэкспертиза показала: в гробнице Федора действительно захоронен человек в возрасте около 40 лет, отравленный мышьяком. Но, скорее всего, останкам на пару веков меньше. Это, вероятно, останки Дмитрия Шемяки, которого умертвили таким способом по приказу Василия Темного в XV веке (как мы видим, особой добротой великие князья вообще не отличались).
Но самый интересный памятник истории не внутри Софии, а снаружи. Дело в том, что западные врата Софии не похожи ни на какие другие. Сейчас ими пользуются в особо торжественных случаях, когда службу ведет архиепископ Новгородский и Старорусский. Магдебургские, или Сигтунские, врата — это военный трофей ходивших по морю в 1187—1188 годах в шведскую столицу Сигтуну новгородцев.
Сейчас часто бывает, что зарубежные города и памятники истории мы знаем лучше, чем наши, российские, древности. Наши памятники нужно просто вспомнить … мы забыли…, а ведь у нас такая великая история нашего Государства и богатейшие наследие нашей культуры и архитектуры гораздо более значимее и фундаментальнее.
Там, где Святая София – там и Новгород
Продолжаем рассказ о пресс-туре российских журналистов в Тверскую и Новгородскую области.
Полюбовавшись архитектурными памятниками Торговой части Великого Новгорода, мы отправляемся к главному ансамблю города – Кремлю в Софийской части. В древности Кремль именовался Детинцем. Впервые он упоминается в летописи 1044 года. В средние века являлся административным и общественным центром. Именно здесь проходило вече, выбирался посадник, отсюда выступила на бой со шведами дружина Александра Невского.
Удивительно красивый во все времена года Детинец виден из любой точки города. На территории Кремля находится одна из визитных карточек Новгорода – памятник «Тысячелетию России» (фото).
Это монументальное сооружение высотой более 15 метров было торжественно открыто в 1862 году. На двух уровнях расположились 129 бронзовых фигур выдающихся деятелей нашей страны. Венчает памятник ангел, благословляющий коленопреклоненную женщину – Россию. На верхнем уровне изображены прославившие государство российское предводители отечества – от легендарного варяжского князя Рюрика до царя-реформатора Петра Великого. Полководцы, герои, просветители и деятели культуры (всего 109 фигур) изображены на третьем уровне.
Главный собор не только Кремля, но и всего Великого Новгорода – Собор Святой Софии Премудрой (фото). Воздвигнут он был при старшем сыне Ярослава Мудрого, князе Владимире.
Новгородцы говорили, да и сейчас говорят: «Там, где Святая София – там и Новгород». В соборе хранится одна из русских национальных реликвий – чудотворная икона «Знамение Божьей Матери», защитившая новгородцев в XII веке от нападения суздальских князей. К этой иконе всегда приезжает много паломников. Православные могут приложиться также к ракам с мощами святых угодников – князя Владимира, князя Мстислава Храброго (внука Владимира Мономаха), Святого Никиты, епископа Новгородского и других. Стены Святой Софии украшают фрески XII века и древние граффити, надписи, нацарапанные «писалом» (инструмент для письма на бересте). Западный вход в собор охраняют Магдебургские врата – одна из подлинных, чудом сохранившихся древних реликвий и прекрасный образец западноевропейского искусства XII века
Ворота хоть и изготовили в Магдебурге, но собирал их новгородский умелец, так что на пластинах врат есть автопортреты не только немцев, но и самого русского мастера. Одной из красивейших построек Детинца считается Софийская звонница. О ней впервые упоминается в летописи XV века. Звонница много раз перестраивалась и поэтому сегодня считается памятником XVII века. Сейчас, как и в старые времена, над городом звучит колокольный звон. У ворот Софийской звонницы стоят пять монументальных колоколов, а внутри сооружена смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на южные окрестности и Ярославово дворище.
Как это ни печально, но наше краткое знакомство с памятниками Великого Новгорода быстро закончилось. Конечно, полдня в столь красивом и богатом историческими памятниками городе крайне мало. Туристам остается посоветовать задержаться в нем хотя бы дня на два, чтобы иметь возможность все неторопливо рассмотреть.
Дальше наш путь лежал в сторону города Бологое. На обед группа остановилась в туристическом комплексе «Юрьевское подворье», расположенном на выезде из Новгорода на Юрьевском шоссе (фото).
Он включает в себя небольшую гостиницу на 16 номеров и два ресторана с русской кухней. Здание, построенное в деревенском стиле с прекрасными, хорошо оформленными номерами со всеми удобствами показалось нам очень уютным. А после прекрасного обеда некоторые журналисты даже подумали: «А не махнуть ли сюда на новогодние праздники?». Тем более что совсем рядом расположены и Свято-Юрьев монастырь, и музей деревянного зодчества «Витославлицы».
Ночь мы провели в не менее приятном месте – туристическом комплексе «Заимка». Находится он неподалеку от города Бологое. Это место, безусловно, понравится любителям природы, свежего воздуха и рыбалки, а также грибникам, лыжникам и просто людям, уставшим от бешенной городской суеты. На берегу озера расположились деревянные одноэтажные корпуса с комфортабельными номерами, каждый из которых имеет отдельный вход. Есть и несколько коттеджей для семейного отдыха (фото).
Кроме увеселительных, спортивных и водных развлечений «Заимка» предлагает гостям попариться в настоящей русской баньке, которая топиться, как и положено – «по-черному». (Алла Добровольская, специально для RATA-news. Фото автора)
Великий Новгород. Софийский собор | Духовно
Чудеса России. Софийский собор Великого Новгорода
СОФИЙСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Новгородская София — один из наиболее выдающихся памятников древнерусского зодчества, имеющий мировое значение. Постройка его свидетельствует о намерении повторить в Новгороде блеск и великолепие великокняжеского строительства в Киеве. Новгородская София повторяла Киевскую не только по названию.
Храм Святой Софии — главное сооружение города, он как бы олицетворяет и сам Новгород. Не случайно древние новгородцы, идя на бой с врагом, клялись «постоять и умереть за Святую Софию».
История
У Софии Новгородской, как и у многих дошедших до наших дней соборов, был храм-предшественник. Новгородские летописи сохранили известие о постройке в 989 г., вслед за принятием христианства, деревянной Софии «о тринадцати верхах» над рекой Волховом в конце Пискупли (Епископской) улицы.
Но недолго простоял многокупольный храм — красавец. В 1045 г., как повествует летописец, «сгоре Святая София в субботу, по заутрене…». Вскоре после пожара, в этом же году, заложили новую, каменную Софию.
Возведением этого громадного даже по современным представлениям, собора, были заложены основы художественной школы новгородского зодчества, отличавшейся от архитектуры блестящих княжеских сооружений Киева.
Уже в 30-х гг. XII в. София Новгородская перестала быть княжеским храмом, превратившись в главный храм Новгородской вечевой республики. На площади перед собором проходило вече. Здесь древние новгородцы с помощью жребия выбирали себе владыку. Для его избрания созывалось все новгородское духовенство. Обычно вече намечало трех кандидатов. А затем слепец или мальчик брали два жребия и тот, чей жребий оставался, становился новгородским владыкой.
С присоединением в XV в. Новгорода к Москве святая София утеряла свое былое влияние. На протяжении сотен последующих лет собор оставался просто главным храмом города, а затем и Новгородской губернии.
В 2000 г. новгородская София отметила свое 950-летие. Почти тысячелетняя история собора полна разного рода событиями. Летописи сообщают о многочисленных строительных и отделочных работах в храме, о захоронениях новгородских владык и князей, о политических событиях в Новгороде, напрямую связанных с Софией.
Советская власть закрыла Софийский собор в 1929 году. Древнейший новгородский храм стал музеем. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) София была варварски разграблена и повреждена: стены и своды пробиты снарядами, позолота куполов вместе с медными листами содрана. Почти полностью погибли древние фрески, похищено или уничтожено убранство собора.
14 августа 1991 г. сессия Новгородского областного совета народных депутатов утвердила решение облисполкома о передаче Софийского собора в постоянное и безвозмездное пользование Новгородской епархии Русской Православной Церкви. 15 августа был подписан акт о передаче, а на другой день состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С этого дня в храме не прекращаются богослужения.
В архитектурном отношении Софийский собор Великого Новгорода — выдающийся памятник отечественного и мирового зодчества. Он является древнейшим каменным сооружением Северной Руси. София Новгородская — лишь на несколько лет моложе собора Софии в Киеве и на целое столетие старше Собора Парижской Богоматери.
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»
Икона Богоматери, именуемая «Знамение», прославилась в XII веке в Новгороде, когда владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский вступил в союз с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и замыслил с их помощью покорить Великий Новгород, поставив во главе войска своего сына Мстислава. Громадная рать двинулась на Новгород, оставляя за собой разоренные села, пепелища пожаров, трупы людей. Зимой 1170 года войско осадило Новгород, потребовав сдачи города. Не раз обе стороны начинали переговоры, но к согласию не пришли.
Начались бои. Новгородцы просили Бога о помощи и ждали небесного заступничества. Храмы не затворялись, и церковное пение смешивалось с плачем народа. Святитель Иоанн три дня и три ночи молился в соборе св.Софии о спасении города. В третью ночь, стоя перед иконой Всемилостивого Спаса, он вдруг почувствовал священный трепет, и тогда от иконы раздался голос: «Иди в церковь Господа нашего Иисуса Христа, что на Ильинской улице, возьми там образ Пресвятой Богородицы, вознеси его на городские стены, и тогда узришь спасение града».
Утром архиепископ собрал духовенство и представителей городских концов и рассказал им о таинственном голосе. У скорбных новгородцев появилась надежда. Архиепископ Иоанн послал протодьякона и клириков в церковь Спаса на Ильинской улице, чтобы принести оттуда икону Богоматери, а сам стал служить молебен. Однако несмотря на все усилия посланных за иконой, они никак не могли сдвинуть ее с места, и с этим известием возвратились к архиепископу. Тогда сам святитель Иоанн во главе крестного хода, сопровождаемый народом и духовенством, пошел в церковь Спаса. Там он упал на колени перед иконой Богоматери, со слезами взывая:– О Премилостивая Владычица Богородица, упование и заступница граду нашему, не предай нас за грехи наши врагам нашим. Но услыши плач наш и пощади людей Твоих.
Стали служить молебен, и когда запели: «Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы», икона сама сдвинулась к архиепископу. Видя это чудо, народ и клир радостно восклицали: «Господи, помилуй!». Святитель Иоанн принял на руки чудотворный образ, приложился к нему, а затем икону понесли на городскую стену и поставили лицом к нападающим. Воины Мстислава не смягчились и пустили на место, где стояла икона, тучи стрел. Одна из них ранила священный лик. Тогда совершилось новое чудо: икона обратилась сама ликом к городу, и из очей Богоматери потекли слезы. В то же время нападавших охватил ужас. У них помрачилось зрение и они стали наносить удары друг другу. Ободренные знамением новгородцы открыли ворота, бросились на врагов, разбили их наголову и многих взяли в плен.
Тогда же Святитель Иоанн установил празднование в честь заступничества, оказанного Богоматерью Новгороду.
Так как 25 февраля – день, когда совершилось это событие – почти всегда приходится на сырную седмицу или Великий пост, то праздник перенесли на 27 ноября.
Почти два века чудотворная икона Знамение Богоматери стояла в деревянной церкви Спаса. В 1357 году образ перенесли в специально для него построенную каменную церковь.
В 1566 году в Новгороде вспыхнул сильный пожар, охвативший много улиц. Остановить грозную стихию никак не удавалось. Тогда митрополит Макарий пошел с крестным ходом в церковь Знамения и там, встав на колени перед чудотворной иконой, молился о прекращении бедствия. Затем, подняв икону, он понес ее крестным ходом по берегу реки. Тогда и ветер стал дуть в сторону реки, и пожар постепенно утих.
В 1611 году Новгородом овладели шведы. Они избивали новгородцев, грабили их дома и храмы. Иконы они подвергали поруганию, а священную посуду и утварь уносили.
Однажды несколько шведов подошли к церкви Знамения, где в то время совершалась служба, и двери поэтому были открыты.
Шведы ринулись в церковь, чтобы ограбить ее, но невидимая сила отбросила их назад. Они снова бросились к дверям, но снова были отброшены. Это стало известно всем захватчикам, и никто из них после не пытался войти в Знаменскую церковь.
В 1636 году эту церковь задумал обокрасть серебряных дел мастер Лука Плавильщиков. По окончании вечерней службы 27 ноября он спрятался в церкви, а ночью вошел в алтарь, собрал серебряные сосуды с жертвенника, высыпал деньги из кружек и, наконец, приблизился к чудотворной иконе, чтобы сорвать с нее драгоценные украшения. Но едва он коснулся ризы, как был отброшен от иконы и упал без чувств. Пришедший перед утреней пономарь вывел его на улицу, полагая что накануне Лука пьяным заснул в храме.
Он не заметил, что при Плавильщикове были церковные сосуды. Кража обнаружилась, когда стали служить утреню. Пошли к Луке и нашли украденное в его доме. Вор на время потерял рассудок и только впоследствии рассказал о бывшем от иконы чуде.
В 1688 году радением новгородского владыки Корнилия был построен вместо небольшой каменной церкви величественный собор в честь иконы Знамения Божьей Матери.
Знаменский собор в 1925 году власти отдали обновленцам. Вскоре храм был и вовсе закрыт. В 1934 году чудотворная святыня стала музейным экспонатом.
Во время Великой Отечественной войны икона побывала в эвакуации, а по окончании войны возвращена в музей.
16 августа 1991 года древний чудотворный образ Знамения Пресвятой Богородицы передан Новгородской епархии Русской Православной Церкви.
Ныне икона находится в Софийском кафедральном соборе Великого Новгорода, справа от амвона. Образ помещен в специально изготовленный для него большой киот.
Празднование совершается 10 декабря.
Тиша(1321)
8 фактов о Софии Новгородской
«Умрем за Святую Софию!» — боевой клич новгородцев. С именем Святой Софии на устах новгородцы сражались с захватчиками за свою свободу. Они твердо верили в то, что Новгородом посредством различных властных структур правит Сама Святая София. На поле брани они умирали не за какие-либо общественно-государственные институты, а за Божию Правду, которую свято хранил Великий Новгород.
Монета мудрости
София, Премудрость Божья, есть одно из имен Христа. Однако во всех известных случаях присяги новгородцы целуют икону Богородицы. Это заставляет думать, во-первых, что в Средние века не существовало известного иконографического типа св. Софии в виде огненного ангела, а, во-вторых, что в Новгороде возобладало богородничное или женственное понимание Софии. Интересно, что на новгородских монетах изображался не князь, а София (ангел, представляющий собой мудрость). На них стоит надпись „Великого Новгорода“, тогда как на монетах русских княжеств всегда стояли имена князей.
Под защитой Премудрости
Святая София имела у новгородцев осязаемый символ — Софийский собор. Значение этого собора для Новгорода было столь велико, что новгородский летописец смело утверждал: «Где Святая София, тут Новгород!» Новгород был республикой — Господином Великим Новгородом. Собор Святой Софии являлся его духовным центром, и существовало поверье, что Новгород охраняется „Божественной Премудростью“.
Ярослав Мудрый
Софийский собор заложил Ярослав Мудрый. В 1046 году в Новгороде чуть севернее сгоревшей ранее 13-главной деревянной церкви. В это время город управлялся его сыном, Владимиром Ярославичем. Стройка шла довольно быстро, и епископ Лука освятил собор уже в 1050-1052 годах. Сначала храм решено было не белить, и оставить кладку открытой. Стены внутри также остались открытыми. Полностью храм стал белым только через сто лет, в 1151 году.
Высокая честь
Софийский собор использовался не только для богослужения. Он являлся местом, где проходили различные государственные акты и торжественные церемонии, устраивались, например, приемы иностранных церемонии, здесь размещались библиотека и архив древнего Новгорода, хранились исторические ценности города, образцы мер и весов. Под звон Софии на площади перед собором собиралось всенародное вече, устраивались проводы воинов и встречи победителей. Церковь Святой Софии имела патрональное значение для Новгорода и всей его земли. Там хоронили владык, иногда князей и тех граждан, которые особенными подвигами и услугами отечеству удостаивались по смерти такой чести, преимущественно, когда они положили голову в бою за веру и новгородскую свободу. Быть погребенным во храме Святой Софии считалось самою высокою честью.
Жребий брошен
Новгородского архиепископа избирали на вече. Имена кандидатов писали на жребиях, которые клали на престол собора Святой Софии. Служили литургию. После окончания богослужения тянули жребий, который и определял имя нового владыки. Новгородцы считали, что именно таким образом лучше всего совершается божественное волеизъявление. Они говорили: «Не хотим избрания от человека, а желаем принять извещение от Бога — кого Бог захочет и Святая София».
Слезы Богородицы
В 1170 году Новгород был осажден суздальцами во главе с Андреем Боголюбским. Во время очередного штурма одна из стрел попала в икону Знамения. Из нее как из живой, потекли слезы, и Богородица повернула свой лик к новгородцам. На осаждавших напал ужас, и они, бросив оружие и обозы, в страхе побежали кто куда. Сейчас чудотворная икона установлена в Софийском соборе справа от Царских врат.
Хранитель города
В 1570 году Иван Грозный силой захватил Новгород и отдал его на разграбление опричникам. По легенде, когда голубь увидел с высоты храма жуткое побоище, он окаменел от ужаса. Одному из чудом уцелевших монахов было видение о том, что голубь этот послан горожанам как божественное обещание защиты и от всех врагов. Пока голубь на кресте – город сохраняется.
Странствия Креста
Во время немецкой оккупации в Новгороде был расквартирован инженерный корпус испанской «Голубой дивизии”. При отступлении крест с купола Софийского собора вывезли в Испанию как трофей. В 2002 году новгородскому архиепископу стало известно, что святыня находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в Мадриде. В результате переговоров с испанским королем было принято решение о возвращении креста. И в 2004 году крест Софии вернулся в Великий Новгород.
официальный партнёр фирмы 1С в Великом Новгороде
Партнер имеет статус «1С:Центр реальной автоматизации», что подтверждает его успешное обучение и сертификацию по технологии работы, разработанной «1С». Партнер сможет провести грамотное предварительное обследование ваших бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, после чего предложит оптимальные способы повышения эффективности бизнеса.
Партнер имеет сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001, что подтверждает успешное функционирование в компании системы управления качеством, высокий уровень менеджмента, наличие квалифицированного персонала.
Сертификат «1С:Профессионал» подтверждает, что его владелец обладает всеми необходимыми компетенциями по установке и администрированию продуктов «1С».
Сертификат «1С:Специалист» подтверждает, что его владелец обладает всеми необходимыми компетенциями по программированию «1С», способен создать или модифицировать конфигурацию, решающую специфические задачи учета.
Опубликованные внедрения: конкретные примеры реализованных партнером проектов, включенные в справочник «Внедренные решения на основе системы программ «1С:Предприятие 8».
Опубликованные отзывы: обратная связь от клиентов по реализованным проектам.
Сертификат «1С:Совместимо!» является официальным подтверждением того, что отраслевой продукт прошел в «1С» тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения с «1С:Предприятием 8».
Статус «1С-Совместно» свидетельствует о том, что отраслевой продукт был разработан совместно с фирмой «1С» в полном соответствии с ее стандартами.
Сертификат «1С:Профессионал» подтверждает, что его владелец обладает всеми необходимыми компетенциями по установке, обновлению и администрированию продуктов «1С» для бюджетной сферы, способен оказывать консультационные услуги по эффективному применению прикладного решения.
Сертификат «1С:Специалист-консультант по внедрению прикладного решения» подтверждает, что его владелец имеет практический опыт реализации пользовательских задач средствами прикладного решения, способен оказывать консультационные услуги по внедрению и сопровождению программных продуктов для бюджетной сферы.
Опубликованные внедрения: конкретные примеры реализованных партнером проектов внедрения продуктов «1С» для бюджетного учета, включенные в справочник «Внедренные решения на основе системы программ «1С:Предприятие 8».
Государственных учреждений на сопровождении: количество государственных учреждений, которым предоставляется полный и качественный набор необходимых услуг, включая консалтинг по управлению процессами в бюджетном учете.
Сертификат «1С:Профессионал» подтверждает, что его владелец обладает всеми необходимыми компетенциями по решениям фирмы «1С» для автоматизации документооборота.
Опубликованные внедрения: конкретные примеры реализованных партнером проектов внедрения «1С:Документооборота 8», включенные в справочник «Внедренные решения на основе системы программ «1С:Предприятие 8».
Автоматизированных рабочих мест: количество рабочих мест пользователей, которые были автоматизированы с использованием продуктов «1С» для документооборота.
Сертификат «1С:Профессионал» подтверждает, что его владелец хорошо изучил функциональные возможности ERP-решений фирмы «1С».
Сертификаты «1С:Специалист» и «1С:Специалист-консультант» подтверждают, что их владелец обладает необходимыми компетенциями по программированию или оказанию консультационных услуг при внедрении ERP-решений фирмы «1С».
Опубликованные внедрения: конкретные примеры реализованных партнером проектов внедрения «1С:ERP», включенные в справочник «Внедренные решения на основе системы программ «1С:Предприятие 8».
Автоматизированных рабочих мест: количество автоматизированных рабочих мест на проектах внедрения ERP-решений фирмы «1С» подтверждает масштабность выполненных партнером внедрений.
Число разработанных отраслевых и специализированных решений на базе «1С:ERP» под маркой «1С-Совместно».
Компании, обладающие статусом «Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы 1С», являются ведущими партнерами фирмы «1С» в области регулярного сопровождения пользователей программ «1С:Предприятие» и рекомендуются фирмой «1С» при выборе надежного партнера в регионе.
Компании, обладающие статусом «Сертифицированный Сервисный партнер «1С», являются ведущими партнерами фирмы «1С» в области информационно-технологического сопровождения 1C и рекомендуются фирмой «1С», наряду с «Центрами сопровождения 1С», при выборе надежного партнера в регионе.
Управляющая компания «София», Великий Новгород — адрес и телефон, официальный сайт, отзывы жителей
Данные УК «София» по адресу Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, п. 404, телефон 76-50-88, отзывы жителей домов, обслуживаемых компанией о качестве работы и оказываемых услуг, число домов находящихся под управлением — 2.
2 дома 600815 м2 Рейтинг УК и ТСЖ- Наименование
- Управляющая компания «София»
- Руководитель
- Матыгин Вячеслав Юрьевич
- Адрес
- Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29, п. 404 на карте
- Телефон (ы)
- 765-088
- Дома в управлении
- 2 см. список
- ИНН
- 5321187825
- ОГРН
- 1175321001811
- [email protected]
- Оставить отзыв о работе УК
Режим работы
08:30-17:30 обед 13:00-14:00
Анкета компании
Штатная численность
Штатная численность (определяется по количеству заключенных трудовых договоров), в т . ч. административный персонал, инженеры, рабочие, чел. | 14 |
Штатная численность административного персонала, чел. | 4 |
Штатная численность инженеров, чел. | 1 |
Штатная численность рабочих, чел. | 9 |
Дата конца отчетного периода | 31.12.2018 |
Дата начала отчетного периода | 01.01.2018 |
Дома в управлении (жилой фонд)
№ | Адрес | Начало управления | Площадь м2 | Год | Этажей | Жил. помещ. |
---|
Древнерусская архитектура: София Новгородская — Троицкий вариант — Наука
«Троицкий вариант» начинает серию публикаций о памятниках домонгольской архитектуры, сохранившихся в том или ином виде до наших дней. И, думается, уместным будет начать рассказ с Софийского собора в Великом Новгороде.
Спор о первенстве
Давайте сразу внесем ясность: называть новгородскую Софию древнейшим русским храмом, древнейшим российским православным храмом, или даже древнейшим сохранившимся русским храмом никак нельзя. А вот старейшим сохранившимся древнерусским храмом на территории России — можно. Потому что, если говорить о каменном строительстве средневековой Руси, то первым храмом была, разумеется, церковь Богородицы Десятинной в Киеве (конец X в.). Если говорить о старейших сохранившихся древнерусских храмах, то историки архитектуры до сих пор спорят, древнее ли София Киевская Спасского собора в Чернигове, но оба храма появились до новгородской постройки. Если говорить о православных храмах — то налицо аланские постройки в Архызе, того же X века минимум.
Постройка
Все началось с пожара. «В лето 6553. Сгоре святая София, в субботу, по заутрени, в час 3, месяца марта в 15. В то же лето заложена бысть святая София Новегороде Володимиромь княземь», — можно прочитать в Новгородской Первой летописи Старшего извода. Из летописей нам становится известно, что до каменного храма, еще в конце Х века построили деревянный храм, из дуба. Некоторые источники говорят, что у него было 13 глав, но это вопрос спорный. Ясно одно — в 1045 г. дубовая София сгорела. Археологи до сих пор не нашли следов этой постройки, хотя возможно, две резные дубовые колонны, обнаруженные при раскопках, принадлежали когда-то именно ей.
Так или иначе, после пожара, весной 1045 г. началось строительство каменной Софии в Великом Новгороде. Строил ее новгородский князь Владимир Ярославич, сын Ярослава Мудрого. К этому времени его отец уже выстроил Софию в Киеве, поэтому, скорее всего, мастера для «стройки века» пришли из Киева. Для Новгорода это действительно была «стройка века», потому что Софийский храм оказался единственной каменной постройкой Новгорода в веке XI. Следующей пришлось ждать до 1101 г.
Судя по всему, задумывался собор более похожим на киевский храм: галереи, окружающие ядро храма, задумывались одноэтажными, что придавало собору ступенчатую композицию, как у киевской Софии. Но уже в ходе строительства замысел изменился, галереи стали двухэтажными, и храм получился более монументальным.
Фрески
Закончили строительство в 1050 г. Скорее всего, основной объем храма расписали сразу, а притворы — только в 1144 г., об этом нам говорит летопись.
Существует предание, согласно которому на изображении Спасителя в куполе Софии благословляющая десница на другой день по написанию оказалась сжатою. По повелению архиепископа Луки Жидяты фреску переписывали до трёх раз, пока на четвёртый день сверху не раздался голос: «Писари, писари, о, писари! Не пишите мя с благословляющей рукою: Аз бо в сей руце Моей сей Великий Новоград держу: а когда сия рука Моя распространится, тогда будет граду сему скончание».
Дмитрий Сергеевич Лихачев, увлечение которого Древней Русью началось именно с Великого Новгорода, считал, что предсказанный конец Новгороду, возможно, наступил во время Великой Отечественной войны. Новгородские храмы тогда сильно пострадали от артиллерийского огня, и купол Софии пробил снаряд. Фреска Вседержителя почти полностью погибла, и сейчас можно заметить лишь жалкие ее остатки. Кстати, только в вышедшем в 2008 г. каталоге «Архитектурное наследие Новгорода и Новгородской области» приводятся данные о том, что как раз Софию обстреливала именно советская артиллерия.
К сожалению, первоначальных фресок вообще сохранилось очень мало (в основном — в Мартирьевской паперти, собора), и война тут не виновата: когда фрески переставали чем-то устраивать архиереев храма, их просто сбивали и переписывали, нисколько не считаясь с художественной и исторической ценностью росписей.
Там же, в Мартирьевской паперти сохранилось и большинство древних граффити — надписей, процарапанных на штукатурке. Очень интересны, например, автографы мастеров-строителей собора.
Знаменитые могилы
Владимир скончался сразу после освящения храма. В Софии его и похоронили. Рядом с гробницей Владимира расположен еще один почитаемый саркофаг. На табличке можно прочесть, что там покоится «святая княгиня Анна». По церковной легенде, это могила жены Ярослава Мудрого, матери Владимира, по той же легенде, трижды менявшей имя. Сначала скандинавка Ингигерд, потом христианское имя Ирина, ну а затем якобы монахиня Анна. Красивая получается легенда: муж обрел покой в Киевской Софии, супруга упокоилась в Новгородской, где она часто бывала в годы Ярославова княжения в Новгороде. Очень трогательно, но — увы.
Начнем с того, что имя Анна впервые встречается в источниках, отстоящих на полтысячи лет от кончины супруги Ярослава. А уже в советское время «богохульные ученые» обследовали некрополь Софийских соборов в Новгороде и Киеве. В саркофаге Ярослава Мудрого в Киевской Софии обнаружен и скелет «женщины … пожилого возраста, северного типа». А вот «мощи Анны» в Софии Новгородской при всем желании не могли быть останками супруги Ярослава Мудрого. Исключительно в силу возраста: женщине, захороненной в Софийском соборе, было около 30 лет, а Ирина прожила больше 50.
Увы, неверна церковная атрибуция и «мощей» князя Федора Ярославича, умершего 5 июня 1233 г., в день своей свадьбы, в возрасте 40 лет. Тогда его похоронили в соборе Юрьева монастыря в Новгороде, века спустя тело якобы «нашли нетленным» и похоронили в Софии. Судмедэкспертиза показала: в гробнице Федора захоронен человек в возрасте около 40 лет, отравленный мышьяком. Очень похоже на то, что это — останки Дмитрия Ше-мяки, которого умертвили таким способом по приказу Василия Темного в XV в.
Другие реликвии
В Софийском соборе сейчас хранится самая почитаемая в Новгороде икона: Богоматерь Знамение. Она, по преданию, пострадала во время осады Новгорода войсками, руководимыми сыном Андрея Боголюбско-го — Мстиславом на рубеже 1169-1170 гг. Кто-то из осаждающего войска пустил стрелу в икону, и, по преданию, Богородица наслала смуту на войско неприятеля и заставила его отступить. Именно на тему этого предания создано знаменитейшее произведение древнерусской живописи — икона «Чудо от иконы «Знамение Пресвятой Богородицы» (или «Битва новгородцев с суздальцами»), хранящаяся в Третьяковской галерее, — древнерусский комикс.
Вторая реликвия — каменный резной крест митрополита Алексия в честь победы на Куликовом поле. Это единственное известное нам произведение искусства, достоверно созданное в честь этой победы «по горячим следам».
Третья реликвия появилась в соборе недавно. Дело в том, что Новгород вместе с немцами оккупировали испанцы — «Голубая дивизия». Эти ребята, отступая, прихватили с собой древний крест, на котором «сидел» металлический голубь. Следы креста затерялись, и при реставрации сделали копию. Но в 2003 г. в одной из испанских военных академий крест нашелся, и его вернули. Чтобы испанцам не было обидно, в Новгороде сделали еще одну копию и подарили ее испанским военным. А древний крест решили не возвращать на место, а выставить в Софии. Целее будет.
Трофей
Но самый (на мой взгляд) интересный памятник истории — не внутри Софии, а снаружи. Дело в том, что западные врата Софии не похожи ни на какие другие. Сейчас ими пользуются в особо торжественных случаях, когда службу ведет архиепископ Новгородский и Старорусский. Магдебургские, или Сигтунские, врата — это военный трофей ходивших по морю в 1187-1188 гг. в шведскую столицу Сигтуну. Сделаны они в Западной Европе, а новгородцы всегда были людьми хозяйственными. Мощные металлические врата украшены разнообразными фигурами людей, животных, сценами из Ветхого и Нового Заветов. Среди фигур, изображенных на вратах, находятся магдебургский епископ Вихман (1152-1192) и плоцкий епископ Александр (1129-1156). По их заказу ворота были изготовлены в 1152-1154 гг. Есть на вратах и изображения сделавших их мастеров — литейщиков Риквина (с весами в правой и клещами в левой руке) и Вайсмута (с клещами в руках). Во время перевозки ворота разобрали на пластины, и собиравший их в Новгороде мастер Авраам не постеснялся вставить и свой портрет, не забыв подписать его по-русски. Правда, заботившийся о своих согражданах Авраам подписал по-русски и несколько других фигур — мало ли что.
Алексей Паевский
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
См. также:
Антоний Новгородский Описание собора Святой Софии 1200 г.
Описание Антония, архиепископа Новгородского, посетившего Святую Софию в 1200 году, за три года до захвата крестоносцами, дает лучший отчет о накопленных богатствах великой церкви. Мы приводим это полностью из французской версии, содержащейся в
«Русские маршруты на Востоке» }Я, Антоний, архиепископ Новгородский, недостойный и смиренный грешник, милостью Божией и помощью С.София, которая есть Мудрость и Вечное Слово, благополучно достигла имперского города и вошла в великую Католическую и Апостольскую Церковь. Сначала мы поклонились Святой Софии, целуя две плиты гроба Господня. Кроме того, мы видели печати и фигуру Богородицы, кормящей Христа. Это изображение иудей из Иерусалима пронзил шею ножом, и из него потекла кровь. Кровь изображения, вся засохшая, мы видели в меньшем святилище.
В святилище Святой Софии кровь святого мученика Панталеона с молоком, помещенная в ковчег, как небольшая ветвь или ветвь, но без их смешивания.Кроме того, есть его голова, и голова апостола Квадрата, и множество реликвий других святых: головы Ермолая и Стратоника; рука Германа, возлагаемая на тех, кто должен быть рукоположен в патриархи; изображение Богородицы, которое Герман отправил на лодке в Рим по морю; и небольшой мраморный стол, на котором Христос совершал Свою Вечеринку с учениками, а также Свою перевязочную одежду и золотые сосуды, которые волхвы принесли со своими подношениями.
Большой золотой диск для мессы, подаренный патриарху русской княгиней Ольгой, когда она приехала в царский город креститься.На этом диске есть драгоценный камень, на котором изображен образ Христа, и оттиски печати с него используются в качестве амулетов; но на верхней стороне диск украшен жемчугом.
В святилище также сохранилась настоящая колесница Константина и Елены, сделанная из серебра; есть золотые пластины, обогащенные жемчугом и маленькими драгоценностями, и многие другие серебряные, которые используются для богослужений по воскресеньям и в праздничные дни; есть также вода в святилище, выходящая из колодца по трубам.
Снаружи меньшего святилища возвышается «Crux Mensuralis» , который показывает рост Христа на земле; а за этим крестом похоронена Анна, которая отдала свой дом святой Софии, где сейчас меньшее святилище, и она похоронена рядом. А рядом с этим же святилищем меньшего размера находятся фигуры святых женщин и Богородицы, держащей Христа и проливающей слезы, падающие на глаза Христа. Они раздают воду святилища на благо мира.В этой же части находится часовня апостола апостола Петра, где похоронена св. Феофания. Она была хранительницей ключей от Святой Софии, которые люди целовали. Также подвешен ковер Святого Николая. Железные цепи св. Петра хранятся там в золотом сундуке; во время праздника «Цепи святого Петра» их целуют император, патриарх и все прихожане. Рядом, в другой часовне, также показан кристалл древнего амвона, разрушенного при падении купола.
Рядом с [изображениями] святых женщин находится могила сына С.Афиногений. В Святой Софии нет других гробниц, кроме этой, и перед ней висит лампа, которая однажды упала, полная масла, но не разбилась. Помещение огорожено деревянной перегородкой, и людям не разрешается входить.
Когда обращаешься к воротам, видишь сбоку колонну Св. Григория Чудотворца, вся покрытая бронзовыми пластинами. Св. Григорий появился возле этой колонны, и люди ее целуют и терзают грудью и плечами, чтобы избавиться от боли; есть также изображение С. Грегори. В свой праздник патриарх приносит к этой колонне свои мощи. А над площадкой помещена большая фигура Спасителя в мозаике; у него нет мизинца правой руки. Когда он был закончен, художник посмотрел на него и сказал: «Господи, я сделал тебя живым». Тогда голос, исходящий от картины, сказал: «Когда ты меня видел?» Художник онемел и умер, а палец не был отделан, а был сделан из золоченого серебра.
Над воротами изображен на большом панно Император Лев Мудрый, а перед ним драгоценный камень, который освещает С.София ночью. Этот же император Лев взял из Вавилона некую письменность, которая была найдена в гробнице пророка Даниила. Он был скопирован, и на нем были написаны имена греческих императоров. У королевских ворот есть бронзовый романистум или засов, которым закрывается дверь. К нему приводят мужчин и женщин, и если они выпили змеиного яда или любого другого яда, они не могут вынуть болт изо рта, пока все зло болезни не улетучится со слюной.
У большого алтаря слева находится место, где ангел Господень явился мальчику, охранявшему инструменты рабочих, и сказал: «Я не покину это место, пока С.София останется ». Три фигуры показаны на этом месте, потому что там представлены ангелы; и множество людей приходит туда, чтобы помолиться Богу. Недалеко от того места, где они кипятят священное масло, горящее под ним. старые иконы, черты которых уже невозможно проследить. Этим маслом они помазывают детей при крещении. Над святилищем возвышается огромный полый свод, покрытый золотом. В святилище восемьдесят серебряных канделябров для использования в праздничные дни, которые занимают первое место, помимо бесчисленных серебряных канделябров с множеством золотых яблок.
Над большим алтарем посередине висит корона императора Константина, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. Внизу золотой крест, который нависает над золотым голубем. Короны других императоров развешаны вокруг цибория, целиком сделанного из серебра и золота. Таким образом, столбы жертвенника, святилище и бема построены из золота и серебра, сделаны искусно и очень дорого. Из того же кивория вывешивают тридцать венцов меньшего размера в память христианам о монетах Иуды.К циборию были приделаны занавески, которые раньше епископы задергивали во время богослужений. Мы спросили, почему они так поступают, и они ответили, что священники не должны видеть женщин и людей, а должны служить верховному Богу с чистым сердцем и душой. Позже еретики, «когда их никто не мог видеть, поскольку они были за занавесками, взяли тело и кровь Христа, выплюнули их и попрали. Дух предупредил отцов об этой ереси, и отцы прикрепили занавески к колоннам кивория и поставили архидиакона рядом с патриархом, митрополитом или епископом, чтобы они поклонялись Богу свято без ереси.Аллилуия на Амвоне, держите в руках скрижали, подобные скрижали Моисея. Во время шествия причастия начинают петь евнухи, затем иподиаконы, а затем монах поет в одиночестве. Затем многие священники и дьяконы несут Священное Причастие в процессии; в это время все люди не только внизу, но и в галереях плачут от великого смирения. В чем же тогда должны быть страх и смирение епископов, священников и диаконов на этом святом богослужении?
Как великолепны золотые и серебряные чаши, украшенные драгоценными камнями и жемчугом, когда великолепный сундук, называемый Иерусалим, выносится с флабеллой, среди людей поднимается великий стон и плач, но здесь происходит чудесное чудо, которое мы видели у С.София. За алтарем большего святилища стоит золотой крест выше двух мужчин, украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Перед ним висит еще один золотой крест длиной в полтора локтя с тремя золотыми лампадами, которые свисают с такого же количества золотых рук (четвертый теперь утерян). Эти светильники, руки или ветви и крест были изготовлены великим императором Юстинианом, построившим Святую Софию. Благодаря Святому Духу малый крест с лампадами поднялся над большим крестом и снова медленно спустился вниз, не погасая. Это чудо произошло после утрени, перед началом мессы: священники, которые были в святилище, видели это, и все люди в церкви, которые видели это, плакали от страха и радости, «Бог по Своей милости посетил нас. ‘». Это великое и чудесное чудо было совершено Богом в 6708 году в воскресенье, 21 мая, в День памяти святого Константина и его матери Елены, во время правления императора Алексия и патриархата Иоанна. Это было на празднике 318 отцов.Ивердиатин Остромица тогда жил в Константинополе; он был послом от великого римского князя. Недан, Домагирус, Деметриус и Новгаро тоже были там.
В Святой Софии справа возле святилища есть кусок красного мрамора, на котором ставят золотой трон; на этом троне коронован император. Это место было окружено бронзовыми заборами, чтобы люди не ходили по нему; но люди его целуют. На этом месте Пресвятая Дева молилась своему Сыну, Господу нашему, от имени всех христиан; ее увидел священник, который ночью сторожил церковь.На этой же стороне находится величественная икона С. Бориса и С. Глеба, которую художники копируют. Во время богослужения патриарх высоко держит его на трибуне.
В часовне за жертвенником прикреплены к стене верхняя плита гроба Господня, молот, буравчик и пила, из которых сделан крест Господень; также железная цепь, которая была повешена на воротах темницы святого Петра, и дерево креста, которого коснулась шея Христа. Он вставлен в мощевик в виде креста.В этой часовне над дверью изображен святитель Стефан, первомученик, и перед ним висит светильник; когда у кого-то плохие глаза, они обвивают его голову веревкой, на которой висит этот светильник, и его глаза исцеляются.
Здесь также фигура Христа, в шею которого ударил иудей, и бронзовая труба Иисуса Навина, взявшего Иерихон, и мраморное устье колодца Самарийского. Рядом с ним Христос сказал женщине Самарийской: «Дай мне напиться» ; устье колодца было разрезано пополам, а самаритяне все еще черпают воду [из другой половины].
Здесь также лежат тела св. Аберция, св. Григория и св. Сильвестра, и головы Кира и Иоанна, и многие другие реликвии. Также есть Баптистерий, на котором изображена вся история крещения Христа Иоанном на Иордане, и как Иоанн учил народ, и как маленькие дети и люди бросались в Иордан: все это было казнено Павлом Умел при жизни, и такой живописи не бывает. Есть деревянные опоры, на которых патриарх поставил фигуру Христа в тридцать локтей высотой; Павел сначала нарисовал Христа красками, сделанными из драгоценных камней и измельченного жемчуга, смешанного с водой; это изображение все еще находится в S.София.
И когда они поют утреню в Святой Софии, они поют сначала перед большими дверями церкви, в притворе, затем входят и поют посреди церкви; затем они открывают врата рая и в третий раз поют перед алтарем. По воскресеньям и в святые дни патриарх помогает на утрене и на мессе, затем он благословляет певцов с амвона, они прекращают петь и затем произносят поликронию; затем они снова начинают петь и поют так же гармонично и сладко, как ангелы, до мессы. .По окончании утрени они откладывают свои прибавки, а затем выходят и просят у патриарха благословения для мессы. После утрени пролог читается на амвоне до мессы; по окончании пролога начинается литургия, и по окончании службы первосвященник в святилище произносит молитву «Об Амвоне», , а второй священник читает ее в церкви на стороне храма. амвон, вдали от [святилища]: оба, когда молитва окончена, благословляют людей.Подобным образом поется вечерня. В Святой Софии нет колоколов, но есть небольшая ручная дубинка [hagiosidire], которую они бьют на утрене, хотя они не бьют ее на мессе и вечерне, как в других церквях: они следуют заповедям ангела, имея это летучая мышь; у латинян есть колокола.
Когда они построили Святую Софию, они вложили святые мощи в стены святилища. В Святой Софии также есть много цистерн. Выше [очевидно, под] галереями находятся цистерны и хранилища патриархов и церкви.Всевозможные овощи [подходящие для стола] патриархов, дыни, яблоки и груши хранятся на дне цистерн в корзинах, подвешенных на веревках: когда патриарх хочет есть, они приносят их совсем свежими: и Император тоже их ест. Баня патриарха также находится над [под] галереями; вода из фонтанов поднимается по трубам, а дождевая вода сохраняется в цистернах. В галереях изображены все патриархи и императоры Константинополя, а также те, кто разделял их ереси.В хорах церкви пять голов, украшенных жемчугом, похожим на серебряный [слово неразборчиво] Лазарь, художник изображения, впервые нарисованный в Константинополе, в святилище Святой Софии, Богородицы, держащей Христа, и двух ангелов, у Святой Софии 3000). священники; 500 долей в приходах церкви и 1 500 не имеют доли; когда умирает один из 500 священников, его место занимает один из 1500.
Из:
Церковь Святой Софии Константинопольский
кабинет византийского здания
В.Р. Летаби и Гарольд Свейнсон
1894
Macmillan & Co. Лондон и Нью-Йорк
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Рейсы из Нижнего Новгорода в Софию
.Дешевые авиабилеты Нижний Новгород — София со Skyscanner India
.Skyscanner является фаворитом потребителей и удостоен награды Condé Nast Traveler Readers ‘Travel Awards 2018 (самая влиятельная награда Индии в области путешествий) как любимое приложение для путешествий, позволяющее быстро находить дешевые авиабилеты.
Как сравнить и получить лучшие авиабилеты Нижний Новгород — София?
- Приведенный выше график цен показывает самые низкие цены на авиабилеты Нижний Новгород — София туда и обратно за каждый месяц. Нажав на цену, вы перейдете в режим просмотра календаря, чтобы выбрать конкретные даты в соответствии с вашим маршрутом.
- Если вы планируете заранее, вы можете настроить оповещения о ценах на Skyscanner, чтобы получать уведомления об изменении цен на авиабилеты из Нижнего Новгорода в Софию.
Когда лучше всего бронировать поездку из Нижнего Новгорода в Софию?
- Если вы гибко выбираете даты поездки, вы можете использовать наш инструмент просмотра по месяцам, чтобы найти самые дешевые дни для поездки
- Если у вас есть фиксированная дата поездки, используйте гистограмму выше или подпишитесь на ценовое оповещение
- Если у вас есть гибкость в выборе города назначения, вы можете воспользоваться поиском по стране, чтобы сравнить авиабилеты между разными аэропортами страны назначения.
Что нужно знать перед бронированием авиабилетов из Нижнего Новгорода в Софию
Некоторая полезная информация о рейсах между Нижним Новгородом и Софией представлена на панели выше.Узнайте самую дешевую стоимость перелета, количество прямых рейсов из Нижнего Новгорода в Софию, сколько рейсов из Нижнего Новгорода в Софию в неделю, расстояние и продолжительность полета из Нижнего Новгорода в Софию и количество аэропортов в Софии
Поисковая системаSkyscanner извлекает цены на авиабилеты всех основных авиакомпаний и онлайн-турагентов, таких как MakeMytrip, ClearTrip, Yatra, Goibibo и т. Д., Поэтому вам не нужно проверять несколько веб-сайтов, чтобы найти лучшую цену. Как только вы найдете свои дешевые авиабилеты и нажмете кнопку «Выбрать», мы свяжем вас напрямую с авиакомпанией или турагентом.Никаких скрытых платежей, никаких дополнительных комиссий.
Великий Новгород — Балтик Блюз
Великий Новгород
Великий Новгород (также Великий Новгород) — один из важнейших исторических городов России, который является административным центром Новгородской области. Он расположен на федеральной трассе М10, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Город расположен вдоль реки Волхов, чуть ниже ее истока из озера Ильмень. ЮНЕСКО признало Новгород объектом Всемирного наследия в 1992 году.На пике своего развития в 14 веке это был один из крупнейших городов Европы с населением 400 000 человек.
Новгород — один из старейших городов современной России, основанный в конце 10 века.
Первая Софийская летопись впервые упоминает о ней в 859 году, а в Новгородской Первой летописи впервые упоминается в 862 году, когда она якобы уже была важной станцией от Балтии до Византии на торговом пути от варягов до греков.
Однако при археологических раскопках в середине и конце 20 века были обнаружены культурные слои, относящиеся только к концу 10 века, времени христианизации Руси и столетию после его предположительного основания, что позволяет предположить, что в летописных записях упоминается Новгород. в 850-х или 860-х годах — более поздние интерполяции.Археологические раскопки довольно просты и точны с точностью до 15–25 лет, поскольку улицы вымощены деревом, а большинство домов сделаны из дерева, что позволяет датировать кольца деревьев.
В 882 году преемник Рюрика, Олег Новгородский, захватил Киев и основал государство Киевская Русь. Размер Новгорода, а также его политическое, экономическое и культурное влияние сделали его вторым по значимости городом Киевской Руси. По обычаю, старшего сына и наследника правящего киевского монарха отправляли править Новгородом даже в несовершеннолетнем возрасте.Когда у правящего монарха не было такого сына, Новгородом правили посадники, такие как легендарные Гостомысль, Добрыня, Константин и Остромир.
Из всех своих князей новгородцы больше всего дорожили памятью о Ярославе Мудром, который был князем Новгорода с 1010 по 1019 год, в то время как его отец, Владимир Великий, был князем в Киеве. Ярослав провозгласил первый письменный свод законов (позже включенный в Русскую правду) среди восточных славян и, как говорят, предоставил городу ряд свобод или привилегий, которые они в последующие века часто называли прецедентами в своих отношениях с другими князьями. .Его сын, Владимир, спонсировал строительство великого Софийского собора, точнее говоря, Собора Святой Премудрости, который стоит и по сей день.
Падение города произошло частично из-за неспособности прокормить большое население, что сделало его зависимым от Владимиро-Суздальской области в отношении зерна. Основные города в этой области, Москва и Тверь, использовали эту зависимость, чтобы получить контроль над Новгородом. В конце концов Иван III насильственно присоединил город к Великому княжеству Московскому в 1478 году.Вече было распущено, а значительная часть населения Новгорода была усмирена или депортирована. Контор Ганзейского союза был закрыт в 1494 году, а хранившиеся там товары были захвачены московскими войсками.
Во время аннексии Новгород стал третьим по величине городом Московского государства (с 5300 дворами и 25-30 тысячами жителей в 1550-х годах) и оставался таковым до голода 1560-х годов и Новгородской резни в 1570 году. Иван Грозный разграбил город, перебил тысячи его жителей и депортировал торговую элиту и дворянство города в Москву, Ярославль и другие места.Последнее десятилетие XVI века было сравнительно благоприятным периодом для города, поскольку Борис Годунов восстановил торговые привилегии и повысил статус новгородского епископа. Немецкий торговый пост был восстановлен в 1603 году.
Новгород известен разнообразием и возрастом средневековых памятников. Самым главным из них является Софийский собор, построенный между 1045 и 1050 годами под патронажем Владимира Ярославича. сын Ярослава Мудрого (Владимир похоронен в соборе вместе с матерью Анной).[31] Это одна из наиболее хорошо сохранившихся церквей 11 века. Это также, вероятно, самое древнее строение, которое до сих пор используется в России, и первое, которое представляет оригинальные черты русской архитектуры (строгие каменные стены, пять шлемовидных куполов). Его фрески были написаны в XII веке по приказу епископа Никиты (умер в 1108 году) («притворы» или боковые часовни были расписаны в 1144 году при архиепископе Нифонте) и несколько раз обновлялись на протяжении веков, последний раз в XIX веке.[32] В соборе есть знаменитые бронзовые ворота, которые теперь висят у западного входа, предположительно сделанные в Магдебурге в 1156 году (по другим источникам они происходят из Плоцка в Польше) и, как сообщается, вырваны новгородцами из шведского города Сигтуна в 1187 году. Недавние исследования определили, что ворота, скорее всего, были приобретены в середине 15 века, по-видимому, по указанию архиепископа Евфимия II (1429–1458), любителя западного искусства и архитектурных стилей.
Новгородский кремль, традиционно известный как Детинец, также содержит старейший дворец в России (так называемая Грановитая палата, 1433 г.), который служил главным залом собраний архиепископов; самая старая русская колокольня (середина 15 века) и самая старая русская часовая башня (1673 год).Грановитая палата, колокольня и башня с часами были первоначально построены по приказу архиепископа Евфимия II, хотя башня с часами рухнула в 17 веке и ее пришлось восстанавливать, а большая часть дворца Евфимия II больше не стоит. . Среди более поздних построек наиболее примечательны королевский дворец (1771 г.) и бронзовый памятник Тысячелетию России, представляющий наиболее важных деятелей истории страны (открыт в 1862 г.).
Становление России | Западная цивилизация
Цель обучения
- Обозначьте ключевые моменты, которые привели к объединению северного региона при Иване III и Василии III в Москве
Ключевые моменты
- Москва заняла могущественное положение на севере благодаря своему расположению, относительному богатству и стабильности в период расцвета Золотой Орды.
- г. Иван III настиг Новгород вместе с земельными владениями своих четырех братьев, что положило начало процессу консолидации власти под властью Великого князя Московского.
- Иван III был первым князем Руси, назвавшим себя царем в великих традициях православной Византийской империи.
- Василий III пошел по стопам своего отца и продолжил режим консолидации земель и практики внутренней нетерпимости, подавлявшей любые попытки ослушаться московского престола.
Термины
Москвич Судебник
Правовой кодекс, разработанный Иваном III, который еще больше укрепил его власть и определил суровые наказания за непослушание.
Новгород
Самый заметный соперник Москвы в северном регионе.
бояр
Представители высшего правящего класса феодальной Руси, уступающие только князьям.
Иван III был первым московским князем, который укрепил позиции Москвы и успешно включил конкурирующие города Тверь и Новгород под свою власть.Эти смены власти в северных провинциях создали первое подобие «русского» государства (хотя это название не будет использоваться еще столетие). Иван Великий был также первым русским князем, назвавшим себя царем, тем самым положив начало своему сыну-преемнику Василию III. Между двумя лидерами произойдет то, что станет известно как «Сбор земель русских», и начнется новая эра в истории России после Золотой Орды Монгольской империи.
Иван III и конец Золотой Орды
Иван III Васильевич, также известный как Иван Великий, родился в Москве в 1440 году и стал Великим князем Московским в 1462 году.Он правил из этого центра власти до своей смерти в 1505 году. Он пришел к власти, когда Москва имела много экономических и культурных преимуществ по сравнению с северными провинциями. Его предшественники увеличили владения Москвы с 600 миль до 15 000. Резиденция Русской православной церкви также была сосредоточена в Москве, начиная с 14 века. Кроме того, Москва долгое время была верным союзником правящей Монгольской империи и имела оптимальное положение на основных торговых путях между Новгородом и Волгой.
Иван III. С 1462 по 1505 год он носил титул Великого князя Московского.
Однако одним из самых значительных достижений Ивана Великого был отказ от татарского ига (так называлась мертвая хватка Монгольской империи на землях Руси) в 1476 году. С этого года Москва отказалась платить свои обычные золотоордынские налоги, что подстегнуло хана Ахмед начал войну против города в 1480 году. Прошло несколько месяцев, прежде чем хан отступил в степь. В течение следующего года внутренние расколы внутри Монгольской империи значительно ослабили власть монгольских правителей на землях северо-востока Руси, что фактически освободило Москву от ее старых обязанностей.
Захват земли Москвы
Другим крупным политическим изменением, спровоцированным Иваном III, была крупная консолидация власти в северных княжествах, часто называемая «собиранием русских земель». Главный соперник Москвы, Новгород, стал первым бизнесом Ивана Великого. Споры между двумя великими городами велись более века, но Иван III вел жестокую войну, которая вынудила Новгород уступить свои земли Москве после многих восстаний и попыток союзов между Новгородом и Литвой.Официальный государственный документ, признающий правление Москвы, был подписан архиепископом Новгородским Феофилом в 1478 году. Любые восстания, которые возникли в Новгороде в течение следующего десятилетия, были быстро подавлены, а все непослушные члены новгородской царской семьи были отправлены в Москву или другие форпосты, чтобы предотвратить дальнейшие вспышки гнева. .
В дополнение к захвату своего величайшего города-соперника, Иван III также собрал местные земли своих четырех братьев в течение своего правления, расширяя и укрепляя земли под властью Великого князя Московского.Иван III также использовал свою политическую, экономическую и военную мощь в течение своего правления, чтобы получить контроль над Ярославлем, Ростовом, Тверью и Вяткой, образовав одно из самых единых политических образований в регионе со времен Владимира Великого. Это новое политическое образование контрастировало с веками, когда местные князья правили своими регионами относительно автономно.
Колонна Грановитой палаты. Эта декадентская колонна находится в Грановитой палате, построенной итальянскими архитекторами из камня в основном деревянном Московском Кремле.Этот банкетный зал был лишь одним из многих крупных архитектурных подвигов, построенных Иваном III во время его правления в Москве.
Иван Великий также во многом определил будущее русских земель. Эти основные изменения включали:
- Оформление себя «Царем и Самодержцем» в византийском стиле, по сути, вступление в новую лидирующую позицию в Православии после падения Византийской Империи. Эти изменения также произошли после того, как он женился на Софии Палеолог из Константинополя, которая принесла придворные и религиозные ритуалы из Византийской империи.
- Он лишил бояр их местной и государственной власти и, по сути, создал суверенное государство, отдававшее дань уважения Москве.
- Он руководил созданием нового юридического кодекса, названного Московским Судебником в 1497 году, который еще больше укрепил его положение как высшего правителя земель северной Руси и установил суровые наказания за неповиновение, святотатство или попытки подорвать корону.
- Князья некогда могущественных княжеств, ныне находящихся под властью Москвы, были отведены в роли служебного дворянства, а не суверенных правителей, как раньше.
- Власть Ивана III частично объяснялась его союзом с русским православием, который создавал атмосферу антикатолицизма и подавлял возможность создания более мощных западных союзов.
Василий III
Василий III был сыном Софии Палеолог и Ивана Великого и Великого князя Московского с 1505 по 1533 год. Он пошел по стопам своего отца и продолжал увеличивать земельные владения и политическое влияние Москвы. Он аннексировал Псков, Волоколамск, Рязань и Новгород-Северский во время своего правления.Самым ярким его захватом к власти стал Смоленск, великий оплот Литвы. Он использовал мятежного союзника в лице литовского князя Михаила Глинского, чтобы одержать эту крупную победу.
Василий II. Это произведение, созданное современным художником, изображает Василия III как ученого и лидера.
Василий III также пошел по гнетущим стопам своего отца. Он использовал союзы с Православной церковью, чтобы подавить любые восстания или феодальные споры.Он ограничил власть бояр и некогда могущественных династий Рюриковичей в недавно завоеванных провинциях. Он также увеличил дворянские земельные владения, еще раз консолидировав власть вокруг Москвы. В целом правление Василия III отличалось гнетущей атмосферой; он подверг суровым наказаниям за высказывания против властных структур или проявление малейшего неповиновения короне.
Источники
колокольня, Софийский собор Великого Новгорода, Россия. Это изображение. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Image 96799810.
Колокольня, Софийский собор Великого Новгорода, Россия. Это изображение. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 96799810.Колокольня, Софийский собор Великого Новгорода, Россия. Построен в 1045-1050
гг. S M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3334 x 5000 пикселей | 28.2 см x 42,3 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3334 x 5000 пикселей | 28,2 см x 42,3 см | 300 точек на дюйм | JPG
Загрузить
Купить одиночное изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Без дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 pyб
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Приниматьсубъектов федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Флаги и эмблемы регионов
ПРОФИЛЬ
Дата основания 5 июля 1944 г.
Капитал Великий Новгород
Новгородская область входит в состав Северо-Западного федерального округа
Площадь 54500 кв. км
Население 600300 (2019)
Этнические группы
(Всероссийская перепись 2010 г.,%)
Русские — 95.06
Украинский — 1,19
Другое — 3,75
Административное деление (2019)
Муниципальные районы — 21
Муниципальные образования — 1
Сельские города — 19
Сельские районы — 101
90 География и климат
Новгородская область расположена на северо-западе. Восточно-Европейской равнины.
Конфигурация местности: холмистая равнина. Валдай возвышение (296 м) находится на юго-востоке области.
Территория простирается на 250 км с севера на юг и на 385 км к востоку. на запад.
Область граничит с городами Псков, Ленинград, Вологда. и Тверской области.
Основные реки: Волхов, Ловать, Шелонь. и Полость.
Самое большое озеро — озеро Ильмень, шириной 35 км и 48 км. длинный. Средняя длина берега 176 км. Самое глубокое озеро — Озеро Валдайское, которое достигает глубин 55–60 м. Болота прикрывают до 15% от общей площади земельного участка.
Климат умеренно-континентальный.Средняя температура января — минус 3,2 ° C, июля — средняя температура июля. 16,6 ° С. Осадков выпадает в среднем 56 мм в январе и 61 мм в июле. Вегетационный период длится от 120 до 130 дней. Растительность: хвойные и умеренные леса.
Почвы: дерново-подзолистые, заболоченные.
Правительство
Законодательная власть представлена Новгородской областной Думой, которая постоянный, высший и единственный орган законодательной власти в регионе.
В Новгородской областной Думе 32 депутата избираются сроком на пять лет. 16 из них работают по одномандатным округам а остальные 16 — в едином избирательном округе, где победители определяются пропорционально количеству голосов участвовать в списках кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
Действующий состав Думы Новгородской области избран в сентябре 2016 года. Срок его действия истекает в сентябре 2021 года.
Исполнительная власть — Правительство Новгородской области во главе. губернатором; есть и другие органы исполнительной власти.
Новгородский губернатор Регион — это высшее должностное лицо региона, избираемое на пять лет. Срок полномочий действующего оператора истекает в сентябре 2022 года.
Правительство Новгорода Регион — высший постоянно действующий орган исполнительной власти и коллективный Орган, возглавляющий систему органов государственной власти в регионе.
Экономика и природные ресурсы
Выгодное расположение Новгородской области означает ее близкое расположение в крупнейшие города и экономические центры России — Москву и Санкт-Петербург. Пересечение основных железных дорог, автомагистралей и трубопроводов регион.
Промышленная продукция составляет около 40% регионального ВВП. Новгородская область специализируется на химической, пищевой, деревообрабатывающей промышленности. обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Другие развитые направления продукции включают машиностроение, фарфор и фаянс. промышленность и производство огнеупорных материалов для черной металлургии и приборостроения.Список из крупнейших предприятий области — Опытно-химический завод, Группа Акрон, Чудовоагрохимсервис, Новгородский металлургический комбинат, г. Боровичи Завод огнеупоров, Автоспецоборудование и многие другие.
Сельское хозяйство составляет более 8% регионального ВВП. Доминирующие сегменты включают молочное и мясное животноводство, свиноводство и птицеводство, а также производство зерна, овощей и картофеля. Еще одно перспективное направление — выращивание льна.
Дальние перевозки и туризм важны для экономики региона.
В последние годы Новгородская область продолжила положительный тенденции улучшения ключевых показателей экономического и социального развития, в том числе, что отражается в росте регионального ВВП, производства, розничная торговля и реальные доходы населения.
Область усеяна месторождениями неметаллических полезных ископаемых. 83 месторождения огнеупорных глин, извести, кварцевых песков, минеральных пигментов, 639 месторождений торфа, 34 месторождения сапропеля и 7 месторождений свежего подземные воды исследованы и могут использоваться для промышленных нужд.Регион богат минеральными и радоновыми источниками, и лечебные грязи.
Культура и туризм
Тысячи туристов со всего мира приезжают в Новгородскую область, чтобы полюбоваться ее неповторимым наследием. Включены самые старые и самые ценные достопримечательности в Список всемирного наследия ЮНЕСКО входят 12 -е –19 -е -е гг. культурный слой и ансамбль Антониева монастыря, 11-19 -е -е Кремль, 12 -е -19 -е -век Свято-Георгиевский монастырь, Ярославов двор 12 -й –18 -й века; или всего 37 ансамблей и памятников со стороны Софии и Рынка и в пригороде Великого Новгорода.
Государство обеспечивает сохранность следующих исторические города с памятниками архитектуры, природными объектами и древние культурные слои: Великий Новгород, Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Сольцы, Старая Русса, Холм и Чудово. Демьянск, Волок, Крестцы, Кулотино, Кончанско-Суворовское, Любытино, Медведь, Мошенское, Опеченский Посад, Передки и Яжельбицы сохранили свои исторические внешний вид.