Национальный музей прадо в мадриде: Недопустимое название

Содержание

Музей ПРАДО (Мадрид, Испания) — история с картинами


Краткое знакомство c художниками

часть1   часть2   часть3

Его наследник Карл IV(1748-1819) обладал гораздо более развитым вкусом. Он всячески поощрял и поддерживал великого Франсиско де Гойю, картины которого принесли Прадо всемирную славу.

Идея преобразования королевской коллекции в публичный музей родилась еще в конце XVIII века. Для первого публичного музея, посвященного естествознанию, в 1785 отвели место в большом парке Прадо (отсюда название будущего музея). Строительство велось по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (1785–1808). Во время нашествия наполеоновских войск пострадало и здание (в нем были расквартированы войска), и коллекция (много произведений было вывезено).

Лишь в 1809 году Луис де Мариано Уркихо, при Жозефе Бонапарте, став его советником, добился подписания указа на этот счет.

Однако, поскольку его художественный вкус оставлял желать лучшего и он, к тому же, доверил формирование музея не слишком чистым на руку антикварам, из коллекции тогда ушли многие шедевры.

В 1814 году Фернандо VII (1784 -1833) возвратился из изгнания. Он хорошо знал художественные собрания, представленные в Лувре, и хотел выглядеть в лице своих подданных сторонником новых веяний.

Король издал указ об учреждении публичного музея, и предложил для музея дворец Буэнависта, прежде принадлежавший герцогам Альба, а затем Годою — фавориту королевы при Филиппе IV. Однако, обследовав дворец, архитекторы убедились в его крайне печальном состоянии. Идея создания музея опять не была реализована; к ней вернулись только в 1818 году.

19 ноября 1819 состоялась открытие Музея науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин. Именно тогда музей получил свое окончательное название — Прадо, что подчеркивало его преемственность, его связь с первой картинной галереей в королевском загородном дворце.

В создании музея очень большое участие принимала королева Исабель де Браганса, а после ее смерти — новая жена Фернанда VII, королева Мария Хосефа Амелия, дочь саксонского курфюрста, она желала видеть музей наподобие созданного ее отцом в Дрездене. Хотя правление Фернандо VII и не вошло в историю Испании как эпоха успехов, но именно в ту пору был создан один из величайших художественных музеев мира.

За XIX — ХХ века в музее произошло много изменений. В 1826–1827 были переданы картины, хранящиеся в Академии Сан Фернандо, в том числе из коллекций Карла V, Филиппа II , Филиппа IV. С 1836 в Испании производилось закрытие монастырей, церковных учебных заведений. Конфискованные ценности размещались в монастыре Ла Тринидад, где в 1838 был открыт Национальный музей. В 1871 его фонды перешли к Музею Прадо. В 1868 Прадо из королевского музея становится музеем города Мадрид.

В августе 1936 из-за гражданской войны музей был закрыт, картины эвакуированы в Швейцарию.
7 июля 1939 Прадо вновь открылся для посетителей, но экспозиция была неполной – часть картин выставлялась в Женеве (с началом Второй мировой войны картины вернули в Испанию).

В 1971 состоялось открытие филиала музея Прадо в здании Касон дель Буэн Ретиро, в котором экспонируются в основном произведения испанских живописцев 19 в.

Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. Хотя музей неоднократно расширялся, из-за недостатка в помещении из них выставлено менее 2000 , остальное хранится в запасниках.

Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр — Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе — Египта или Московский Кремль — России. Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи.

Еще в конце XIX века Хосе Мария Салаверрия в работе «Привидения музея Прадо» так оценил значение его замечательной коллекции:

«Испанская история — тяжкий груз в памяти человечества. .. Будь у Испании только история, она бы канула в Лету. Но у Испании есть замечательный музей, и мир о ней помнит».

Музей Прадо-начало

 

Музеи мира: Музей Прадо

Музей Прадо

ПРАДО,Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 г. на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи XV-XVI вв. (произведения Эль Греко, X. Риберы, Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров XVI в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы XV-XVI вв. (Р. ван дер Вейдена, X Босха), фламандской (П. Рубенс) и французской (Н. Пуссен) школ.

Официальный сайт

Музей Прадо

Музей Прадо (исп. – Museo del Prado) это известный во всем мире музей и картинная галерея, расположенная в Мадриде.Здесь находится одна из самых прекрасных коллекций европейского искусства, начиная с четырнадцатого заканчивая началом девятнадцатого века. Основывался Прадо как музей картин и скульптур, сейчас в нем около

пяти тысяч полотен, две тысячи репродукций, тысяча разнообразных монет и медалей и приблизительно две тысячи образчиков декоративно-прикладного искусства. Скульптура представлена более чем семью сотнями работ и чуть меньшей коллекцией малых скульптурных форм. Превосходная картинная галерея объединяет 8 600 полотен, что помогло музею получить статус мировой сокровищницы.

Музей Прадо

В Прадо представлены, бесспорно, лучшие в мире собрания работы испанских художников Диего Веласкеса, Франциско Гойи
, равно как и голландского художника Иеронимуса Босха – любимца испанского короля Филиппа II. Музей также ожжет похвастаться превосходной коллекцией работ эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Тициана, Бартоломео Эстебана Мурильо. Прекрасные примеры трудов Мелоццо да Форли, Боттичелли, Караваджо, Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Веронезе, Ханса Бальдунга, Фра Анджелико, Ван дер Вейдена и других художников с мировой славой можно увидеть в залах музея.

Самая известная работа, выставляемая в музее это

«Менины» Веласкеса. Веласкес не только самолично поставлял свои работы в Прадо, но и старательно следил за тем, чтобы коллекция музея постоянно пополнялась самыми лучшими образчиками итальянских мастеров. Он был ответственен за ввоз иностранных работ в Испанию.

Известная работа Пабло Пикассо «Герника» выставлялась в Прадо после его возвращения, связанного с реставрацией демократии, но позже была перевезена в музей королевы Софии, так как это место больше подходило для представления этого потрясающего полотна.

Музей Прадо представляет собой одно из зданий, построенных во время правления

Карла III, как часть грандиозной строительной схемы, спроектированной по стандартам Мадрида. Эта «долина» (именно так переводится с испанского слово «Прадо») получила общее название, Salon del Prado, а позднее Paseo del Prado, а названием музея оно стало только во времена национализации. Работа над зданием приостановилась с окончанием правления Карла III на время полуостровной войны и была возобновлена только во времена его внука, Фердинанда VII. Эта постройка служила как штаб кавалерии и склад боеприпасов, когда войска Наполеона засели в Мадриде в течение Войны за независимость. После свержения с престола
Изабеллы II
в 1868 году, музей был национализирован и получил название Museo del Prado. Позднее оказалось, что здание, для того, чтобы представлять королевскую коллекцию предметов искусства – очень мало. Первое расширение произошло в 1918 году.

Со временем к музею присоединилось еще два здания, стоящих неподалеку. Cason del Buen Retiro с 1971 года выставляет коллекцию шедевров девятнадцатого века. Palacio de Villahermosa

сегодня является пристанищем для музея Thyssen-Bornemisza, т.е. коллекции тех вещей, которые не относились к королевскому собранию и стали частью Прадо в 1985 году.

Во время Гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций, музей перевез триста пятьдесят три картины, сто шестьдесят восемь набросков и сокровища Дофина в Валенсию, позже – в Гирону и, наконец, в Женеву. Предметы искусства должны были вернуться на родину ночными поездами через Францию в начале Второй мировой войны.

Национальный музей Прадо в Мадриде

Мадридский музей изобразительного искусства Прадо занимает достаточно почетное место среди других известных европейских музеев.

Здесь представлены различные репродукции картин, которые ежегодно привлекают сотни туристов.

Также никого не оставляет равнодушным строгая элегантность интерьеров этого музея в Мадриде.

История музея Прадо

Этот музей был открыт в далеком 1819 году. В самом начале своей работы здесь были выставлены коллекции полотен, собранные испанскими монархами. Сбор картин происходил на протяжении трех столетий, поэтому коллекция можно было назвать большой.

Картины, собранные в музее Прадо, служили для украшения капелл в церквях и королевских дворцов, но уже в XVI веке Испания начала расширять культурные связи с другими странами Европы, поэтому испанский правитель Карл V стал активно скупать картины художников со всей Европы. Также он делал заказы у самых известных мастеров того времени.

Дело короля продолжил его сын, Филипп II. Он расширил коллекцию картин своего отца, а также перестроил дворец Прадо для своей жены.

Филипп II делал заказы у Тициана и Иеронима Босха. Таким образом, в этом музее оказалась самая известная картина последнего художника «Сад наслаждений».

После Филиппа II наполнением музея занялся Филипп IV. Он приобрел картины Веронезе, Тинторетто и Бассано. Они все еще декорируют стены этого известного мадридского музея. Кроме того, он закупил картину «Смерть Богоматери» художника Монтеня, а также «Автопортрет» Дюрера.

Картина «Сад любви» Рубенса

В 1628 году в столицу Испании приехал известный художник Рубенс, который, не смотря на свою работу дипломата, продолжал писать картины.

Некоторые его произведения были сразу же куплены монархом. Среди картин оказались «Сад любви», «Три грации» и несколько других.

В XVIII веке общество Испании начало интересоваться естественными науками. Именно поэтому власти решили переделать музей Прадо.

В 1785 году для строительства нового музея было отведено место в одноименном парке, но здание так и не было построено. Этому препятствовали политические события, происходившие в стране, а потом вторжение Наполеона.

Только в 1814 году началось новое строительство музея, так как старое здание серьезно пострадало от войск французов.

Следует заметить, что сначала в этом музее было всего 311 работ. Управляющие старались выбирать только самые лучшие работы, при этом для экспозиции музея не отбирались картины с обнаженной натурой.

Постепенно количество картин стало увеличиваться за счет работ из местных монастырей. В 1868 году он стал городским музеем. В 1927 году Сесар Кабанез подарил музею Прадо картину «Иоанн Евангелист», написанную Эль Греко.

К сожалению, музей Прадо ждала сложная судьба. В августе 1936 года он был закрыт из-за гражданской войны, вспыхнувшей на территории Испании. Все картины удалось спрятать в Швейцарии.

Только в 1939 году музей снова был открыт для всех желающих, но далеко не все картины были выставлены, так как часть из них продолжала храниться в Женеве.

В 1971 году в здании Кассон дель Буэна Ретиро был открыт новый филиал музея, где сейчас можно рассмотреть работы испанских живописцев, датируемых XIX веком.

Популярные отели Барселоны у моря. Обзор смотрите на нашем сайте.

Читайте здесь все об аренде машины в Испании.

Лучшие пляжи Италии: http://moya-europa.com/kuda-poedem/strany/italiya/luchshii-plyazhi.html

Экспонаты, выставленные в музее Прадо

Галерея музея Прадо сейчас насчитывает более 8600 работ различных художников. Не смотря на то, что музей постоянно расширялся, часть картин сохраняется в подвалах здания. По примерным оценкам, посетители музея могут осмотреть всего лишь 200 работ.

Галерея музея Прадо

В филиале музея, который был основан в здании Кассон дель Буэна Ретиро за главным сооружением, можно осмотреть работы испанских художников и скульпторов XIX века.

Кроме того, там выставлены некоторые работы французских и английских мастеров.

Также посетители могут осмотреть работы примитивистов и представителей эпохи Ренессанса XV-XVI веков, Босха и Дюрера; итальянской школы мастеров XV-XVII веков, Рафаэля и Титиана, испанской школы художников XVI-XVIII веков Веласкеса и Эль Греко, а также много чего другого.

В том случае, если хочется получить полное представление про коллекцию музея, необходимо познакомиться не только с экспозицией, размещенной в центральном доме (работы от средневековья до XVIII века), но также осмотреть дворец Вильяэрмоса, где представлена отличная коллекция Тиссен-Борнемисса, и сходить в Кассон-дель-Буэно-Ретиро, расположенный на улице Филиппа IV. Там представлены работы испанских живописцев, а также скульпторов, работы которых датируются XIX веком.

В мадридском музее Прадо находится наиболее полная коллекция картин, которые относятся к известным шедеврам. Здесь можно рассмотреть работы Берругете, Рибера, Сурбарана, Мурильйо, лучшие полотна Веласкеса («Сдача Бреды», «Менины», «Пряли», портреты Филиппа IV и его семьи) и Гойи (среди них изображение семьи короля Карла IV, несколько портретов королевских шутов а также полотно, изображающее расстрел в ночь со 2-го на 3 мая 1808 года, и некоторые другие картины).

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха


Голландская школа живописцев
представлена в музее работами Рогира ванн дер Вейдена, Босха, Брейгеля и Мемлинга.

Также не стоит обходить стороной полотна итальянских мастеров: Фра Анджелико, Боттичелли, Тициана, Джорджоне, Веронезе и Тинторетто.

Кроме живописи, туристы смогут найти в музее Прадо коллекции древних украшений и монет, который когда-то были в ходу на территории Испании.

Как добраться в мадридский музей Прадо?

Здание музея расположено в Мадриде по адресу: улица Calle Ruiz de Alarc, 23.

Музей Прадо на карте

Добраться до него можно с помощью автобусов 45, 37, 34, 27, 10 и 14, выйдя на остановке Paseo del Prado или Plaza de Murillo.

В случае, если нужно узнать другую информацию у администрации музея, необходимо позвонить по телефону +34(90) 210 7077 или же зайти на вебсайт музея http://www.museodelprado.es.

Стоимость билета и время работы мадридского музея Прадо

Стоимость билетов может отличаться разное время года. Также администрация музея может проводить интересные акции, поэтому перед экскурсией нужно уточнить цену на билеты. Ориентировочно, стоимость входа составляет 12 евро.

Для пенсионеров возрастом от 65 лет стоимость входа в музей составит 6 евро. Для студентов от 18 до 25 и детей вход совершенно бесплатный. Однако не забывайте, что музей может быть закрыт во время праздников или выходных.

Музей Прадо рад встретить посетителей с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00. Что касается воскресенья и праздничных дней, то музей открыт для посещения с 10:00 до 19:00.

Самые запоминающиеся достопримечательности Мадрида на нашем сайте.

Интересные факты о магическом фонтане Монжуик в Барселоне: http://moya-europa.com/kuda-poedem/strany/ispaniya/barselona/fontan-monzhuik.html

Национальный мадридский музей Прадо – это та достопримечательность Мадрида, которую обязательно нужно посетить, чтобы ознакомиться с работами выдающихся живописцев. Здесь представлена наиболее полная экспозиция полотен от античных времен до наших дней, поэтому поход в этот музей запомнится каждому ценителю искусства на долгие годы вперед.

Картинные галереи и художники — Национальный музей Пра́до

Национальный музей Прадо, расположенный в столице Испании Мадриде, является одной из крупнейших художественных галерей мира.
Здание, в котором сегодня находится музей, было построено в 1785 г. по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва (Juan de Villanueva).
В 1809 г. король Испании Иосиф Наполеон (José I Bonaparte) издал указ об учреждении Музея живописи. Официальная церемония открытия Королевского музея состоялась в 1819 г.  и к 1843 г. его коллекция насчитывала около 1949 произведений искусства.
В настоящее время художественный фонд музея составляет более 7600 картин и около 13000 рисунков и эстампов. Помимо картин музей располагает большой коллекцией предметов декоративно-прикладного искусства и исторических документов.
Музей Прадо обладает самым значительным собранием испанской живописи в мире, насчитывающим более 4 800 картин от романского периода до XIX в. и включающей самые полные коллекции произведений Эль Греко, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи.
В картинной галерее музея экспонируются произведения выдающихся европейских мастеров и, в том числе, работы Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Рафаэля Санти, Тинторетто, Паоло Веронезе, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта, Антониса Ван Дейка, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Антуана Ватто.
Основан: 1809
Адрес: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid, Испания
Работает: понедельник-суббота: 10:00-20:00; воскресенье: 10:00-19:00
Вход: платный
Официальный сайт Национального музея Прадо
В трех разделах данной коллекции представлено 203 картины из собрания Национального музея Прадо
Раздел 1. Испанская живопись (63 картины). Показаны работы Хуaна де Флaндеса, Луиса де Моралеса, Алонсо Санчеса Коэльо, Франсиско Рибальта, Хосе де Рибера, Франсиско Сурбарана, Диего Веласкеса, Алонсо Кано, Бартоломе Эстебана Мурильо, Франсиско Гойя, Хоакина Соролья.
Раздел 2. Живопись XV-XVII в. в. (63 картины). Показаны работы Рогира ван дер Вейдена, Робера Кампена, Ганса Мемлинга, Иеронима Босха, Альбрехта Дюрера, Лоренцо Лотто, Рафаэля Санти, Тициана, Бернарта Орлея, Питера Брейгеля Старшего, Аннибале Карраччи, Яна Брейгеля, Корнелиса де Воса.
Раздел 3. Живопись XVII-XVIII в. в. (77 картин). Показаны работы Бернардо Строцци, Питера Пауля Рубенса, Франческо Альбани, Никола Пуссена, Антониса ван Дейка, Давида Тенирса Младшего, Каспара Нетшера, Джованни Баттиста Тьеполо.

Работы испанских художников из собрания музея Прадо

200 лет со дня открытия Национального музея Прадо в Мадриде — РТ на русском

Идея создать в Мадриде большой художественный музей возникла в XVIII веке у короля Фердинанда VI. Однако после смерти супруги он погрузился в депрессию и вскоре умер сам, не успев реализовать свой замысел. Его наследник Карлос III решил вместо художественного создать музей естествознания / Carlos Alvare / Gettyimages.ru

Строительство посвящённого естественным наукам музея король Карлос III поручил знаменитому архитектору Хуану де Вильянуэва. Местом строительства был избран бульвар Пасео дель Прадо. Строительство приблизилось к завершению при Карлосе IV, но было приостановлено из-за экономических проблем / Mary Evans Picture Library / globallookpress.com

В 1809 году ставший испанским королём брат Наполеона Жозеф Бонапарт издал указ об учреждении в Мадриде Музея живописи, но он так и не был реализован. Во время французской оккупации в построенном де Вильянуэва здании находились кавалерийские казармы, а свинцовую крышу переплавляли на пули / museonacionaldelprado / Facebook

В 1814 году король Испании Фердинанд VII по инициативе своей жены королевы Марии Изабеллы Португальской решил открыть в здании на Прадо картинную галерею. Увидеть реализацию своего замысла королева не успела — в 1818 году она умерла при родах / museonacionaldelprado / Facebook

19 ноября 1819 года в здании на Прадо был открыт Королевский музей живописи. Первоначально экспозиция размещалась в трёх залах и состояла из 311 испанских полотен. В дальнейшем она была существенно расширена. В 1869 году, после свержения королевы Изабеллы II, музей был национализирован / Susana Vera / Reuters

В 1920 году музей, к которому до этого присоединили ряд других коллекций, получил название Национальный музей Прадо / Susana Vera

В годы гражданской войны в Испании коллекции музея были вывезены в Швейцарию и возвращены обратно только после прекращения боевых действий / museonacionaldelprado / Facebook

На сегодняшний день в Прадо хранится около 35 тыс. экспонатов, включая более 8 тыс. картин, 9 тыс. рисунков, 6 тыс. гравюр, около тысячи скульптур, а также медали, монеты, оружие, фотографии, книги, карты и произведения декоративного искусства / Andrea Comas / Reuters

В музее представлены богатые коллекции искусства Испании, Италии, Фландрии и Франции. Кроме того, в экспозицию включены отдельные произведения мастеров из Германии, Нидерландов, Великобритании и бывших испанских колоний / Juan Medina / Reuters

На базе музея проводится научная работа в сфере искусствоведения — в нём действует современная лаборатория и издаётся специальный научный бюллетень / Juan Medina / Reuters

Музей Прадо содержит самые полные в мире коллекции произведений Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Эль Греко, Тициана и ряда других всемирно известных художников / Dr. Wilfried Bahnmüller/imageBROKER.com / globallookpress.com

В музее проводятся временные выставки, многие из которых привлекают внимание значительного количества посетителей. Самой популярной выставкой в истории музея стала экспозиция, посвящённая творчеству Иеронима Босха, в 2016 году. Её посетили около 589 тыс. человек / Susana Vera / Reuters

Музей Прадо входит в двадцатку наиболее посещаемых музеев в мире. Ежегодно он принимает по 2,5—3 млн гостей / Juan Medina

Музей Прадо — одна из лучших художественных галерей мира

Национальный музей Прадо, входящий в двадцатку популярнейших галерей мира, будет интересен не только настоящим ценителям изобразительного искусства, но и простым туристам, желающим познакомиться с работами всемирно известных художников.

Общие сведения

Национальный музей, являющийся одной из самых известных достопримечательностей не только Мадрида, но и всей Испании, не уступает ни Лувру, ни Д’Орсэ, ни Эрмитажу. Ныне в залах комплекса, занимающего около 60 тыс. кв. м., выставлено огромное количество уникальных полотен, принадлежащих выдающимся мастерам Франции, Англии, Нидерландов и других европейских стран.
Главной характерной особенностью Prado является отсутствие какой-либо помпезности и претенциозности. Однако это не мешает ему входить в список самых популярных художественных галерей мира – ежегодно ее картинами приходят полюбоваться миллионы человек.

Краткая история

История Национального музея Прадо в Мадриде началась задолго до того, как его двери впустили в себя первых ценителей искусства. Еще в 1775 году, примерно за 45 лет до этого момента, испанский король Карл III приказал зодчему Хуану де Вильянуэва сконструировать здание, в котором мог бы разместиться Музей естественных наук. Воля монарха была исполнена, и уже спустя несколько лет на одной из мадридских улиц возвышался новый двухэтажный паноптикум.

Правда уже совсем скоро, в 1811 году, строение было захвачено наполеоновской армией и превращено в конюшни. Его прежний внешний облик сумели восстановить только 8 лет спустя. Тогда же галерею открыли для широкой аудитории.

Изначально ее коллекция была совсем небольшой – в ней насчитывалось около трех сотен картин, в основном принадлежавшим итальянским живописцам. Однако к 1843 году эта цифра увеличилась в целых 6 раз, что сделало Prado одним из крупнейших паноптикумов своего времени.

После свержения с трона правящей королевы галерея была национализирована и дополнена несколькими абсолютно новыми залами. Поговаривают, что тогдашней ее реставрацией руководил сам П. Пикассо. В 1979 году здание музея пережило очередную реконструкцию, в процессе которой к нему пристроили Куб Монео, дополнительное крыло, названное именем своего разработчика. В настоящее время между новым и старым корпусом существует подземный переход, декорированный буйными зелеными насаждениями.

Сам Prado National Museum представляет собой величественное сооружение, выполненное в стиле неоклассицизма. Центральный вход в здание, выходящий на одноименную аллею, украшен 6 белоснежными колонами, а перед самим паноптикумом стоит памятник Диего Веласкесу, одному из основоположников изобразительного искусства Испании.

Коллекции

Все экспонаты Национального музея Прадо в Мадриде разделены на несколько отдельных экспозиций, посвященных живописи той или иной страны. Рассмотрим каждую из них.

Итальянская

Создание знаменитого королевского собрания началось с картин признанных мастеров Италии, первым из которых стал Тициан. Этот выбор сыграл огромную роль не только в формировании самой коллекции, но и в развитии всего испанского зодчества. Искусствоведы утверждают, что именно у Тициана испанские художники обучались чувственности и страсти. Вслед за ним тут появились и другие талантливые венецианцы – Рафаэль, Корреджо, Ботичелли, Пармиджано, Тинторетто, Веронезе, Мантеньи и другие мастера, принадлежащие эпохе Возрождения.

Фламандская

Вслед за первыми полотнами итальянских художников экспозицию будущего паноптикума пополнили работы Рубенса, Босха, Брейгеля, Ван Дейка, Ван дер Вейдена. Причиной такой популярности стал тот факт, что в середине 16 ст. Нидерланды принадлежали Испанской империи, а потому культурное наследие этого народа представляло для короля точно такой же интерес, что и собственного. Правда, по поводу авторства некоторых из этих полотен до сих пор ведутся ожесточенные споры, но они не умаляют важность и масштаб работ.

Испанская

Следующим разделом мадридского музея Прадо является испанская живопись, сформированная под влиянием двух предыдущих течений и возглавленная легендарным живописцем Диего Веласкесом. Являясь одной из самых значимых фигур своего времени, он оставил после себя множество интересных полотен, в том числе и небезызвестные «Менины», написанные с королевской инфанты.

Не меньшего внимания заслуживают и остальные испанские авторы, картины которых занимают целых 3 этажа и охватывают огромный временной период – от живописи 12 столетия до работ Франциско Гойи, датируемых первой половиной 19 века. К сожалению, здесь нет ни намека на Миро, Дали или же Пикассо. Причина этого в том, что в то время Испания утрачивает свое мировое влияние, поэтому многие творческие личности просто вынуждены были уехать в другие страны. Зато их место занимают произведения других, не менее знаменитых испанцев – Хосе де Риберы, Мурильо, Сурбарана и др.

Французская

В конце 17 – первой половине 18 ст. между Испанией и Францией зародились теплые дружеские отношения. Спокойная политическая обстановка между двумя странами нашла свое отражение в сфере искусства, пополнив коллекцию короля Фердинанда несколькими десятками полотен, написанных Клодом Лорреном и Никола Пуссеном. Оба обучались в Италии и были подвержены влиянию Вечеллио Тициана.

Немецкая

Несмотря на то, что немецкие произведения в музее Прадо показаны не так широко, как искусство предыдущих 4-х стран, здесь также будет на что посмотреть. Работы А. Менгса, Л. Кранаха и А. Дюрера можно без преувеличения назвать настоящими шедеврами изобразительного искусства Германии. К тому же на некоторые из этих картин (например, автопортрет Дюрера) можно посмотреть только в Мадриде.

Английская

Описание разделов Национального музея Прадо в Мадриде заканчивает английская живопись, представленная полотнами трех живописцев – Альма-Тадема Лоуренса, Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо. Столь скромный выбор объясняется двумя причинами. Во-первых, дипломатические связи между Испанией и Великобританией только начали зарождаться, а во-вторых, английская живопись тех времен была намного скромнее, чем французская или фламандская.

Прочие составляющие коллекции

Помимо пейзажей, натюрмортов, портретов и акварелей в собрании Прадо присутствует великое множество карандашных эскизов и гравюрных эстампов, большая часть которых принадлежит «перу» Франциско Гойи. Кроме того в подвалах комплекса можно увидеть выставку скульптур и предметов декоративного искусства, созданных руками лучших мировых мастеров.

Самые знаменитые картины музея

Из 20 тыс. экспонатов, собранных в стенах Национального музея Прадо в Мадриде, на всеобщее обозрение выставлено чуть больше одной четверти. Остальные образцы лежат в специальных хранилищах и предлагаются к осмотру только на временных экспозициях. Но даже несмотря на это осмотреть все картины за 1-2 визита у вас все равно не выйдет. Чтобы не упустить самое интересное, ознакомьтесь с топовой 8 самых знаменитых произведений, написанных легендарными мировыми художниками.

Менины, Диего Веласкес

Картина, второе название которой звучит как «Семья Филиппа IV», поражает тайным смыслом и сложностью построений. Вниманию зрителя предстает момент написания портретов королевской четы, правящей Испанией в первой половине 17 ст. При этом и правитель, и его супруга остаются за кадром, уступая «пальму первенства» маленькой Маргарите и окружающим ее фрейлинам (от испанского meninas). Присутствует на полотне и сам Диего Веласкес, который на тот момент работал главным придворным живописцем.

Поклонение пастухов, Эль Греко

К числу того, что обязательно посмотреть в музее Прадо относится и работа известного греческого художника, написанная специально для обители в Толедо. Картина, посвященная излюбленному библейскому сюжету, выглядит просто волшебно. Ее непропорционально удлиненные фигуры, сложная компоновка композиции и мастерская игра света лишний раз подчеркивают божественное предназначение ребенка, появившегося на свет путем непорочного зачатия. «Поклонение пастухов» стало одним из последних произведений Эль Греко. Существует мнение, что образ мужчины, стоящего на коленях перед маленьким Иисусом, мастер списал с самого себя.
 
 

Три грации, Питер Пауль Рубенс

При взгляде на это произведение современный человек не может скрыть своего изумления, ведь вместо тонких и стройных созданий его взгляду предстают три полноватые античные богини, движущиеся в плавном танце. Их обнаженные тела раскованные, но не пошлые, эротичные, но не вульгарные. А главное – каждый сантиметр этого полотна пронизан огромной любовью, ведь одной из этих граций является молодая супруга живописца.

Триумф смерти, Питер Брейгель старший

В список лучших картин музея Прадо в Мадриде относится и «Триумф смерти», написанный известным нидерландским графиком. Полотно, имеющее явный аллегорический подтекст, как нельзя лучше передает тогдашние представления верующих об аде и тех муках, которые уготованы каждому грешнику. Центральной фигурой данного повествования является умирающий король, на глазах которого расхищаются все накопленные ним богатства, и скелеты, везущие наполненную черепами повозку. Всюду царит смерть и хаос, насилие и убийства, сцены мучений и пыток.

Сад земных наслаждений, Иероним Босх

Знаменитый триптих, созданный потомственным нидерландским живописцем, является одной из самых спорных работ, созданных в середине 16 столетия. Левая створка картины демонстрирует Адама и Еву, которые проживают в райском библейском саду. Центральная часть композиции олицетворяет обычную мирскую жизнь со всеми присущими ей элементами. Ну а последняя, правая, створка навевает мысль об аде.

Портрет семьи Карла IV, Франсиско Гойя

Посетителей Национального музея Прадо в Мадриде эта работа привлекает по 2 причинам. Первая заключается в необычайной роскоши королевских костюмов, регалий и драгоценностей, прорисованных с поразительной точностью и скрупулезностью. Вторая же состоит в возможности рассмотреть психологический профиль каждого члена семьи и их нелюбовь друг к другу. Что интересно, это была первая и единственная картина, нарисованная Гойей для королевской семьи – больше от нее заказов художник не получал.

Распятие, Иоанн де Фландерс

Величие и монументальность данного полотна прослеживаются не только в преобладании прямых линий, но и в наличии огромного количества драгоценных камней, рассыпанных у ног распятого на кресте Иисуса. Дабы привлечь внимание зрителей к последнему автор произведения окружил его фигурами учеников, а небосвод над Мессией спрятал за огромной тучей.

На заметку! Карта с указанием 15 самых известных шедевров искусства установлена при входе в галерею.

Практическая информация

Часы работы музея Прадо, расположенного по адресу Calle Ruiz de Alarcon 23, 28014 Мадрид, Испания, зависят от дня недели:

  • Пн. – сб.: с 10 утра до 8 вечера;
  • Вс. и праздники: с 10 утра до 7 вечера;
  • 06. 01, 24.12, 31.12 – с 10 утра до 2 дня.

Важно! 25.12, 01.01 и 01.05 комплекс не работает!

Стоимость билетов:

  • Общий – 15€;
  • По скидке – 7,50€;
  • Бесплатный вход – люди с инвалидностью, студенты до 25 лет при наличии студенческого удостоверения, посетители до 18 лет.

Кроме того бесплатное посещение музея Прадо осуществляется в следующие часы:

  • Пн. – сб.: с 6 до 8 вечера;
  • Вс. и праздники: с 5 до 7 вечера;

Важно! Более подробную информацию ищите на официальном сайте комплекса.

Полезные советы

Собираясь посетить Национальный музей Прадо в Мадриде, прислушайтесь к этим полезным советам:

  1. Для осмотра экспозиций стоит взять аудиогид (среди языков есть русский), а еще лучше – воспользоваться услугами профессионального экскурсовода. Для этого следует присоединиться к организованной туристической группе.
  2. Учитывая большое количество экспонатов, прогулка по музейным залам займет не меньше 4-5 часов. Если же вы твердо намерены осмотреть большую часть произведений, приготовьтесь посвятить им не 1, а 2-3 дня.
  3. Гардеробная, предназначенная для хранения зонтиков, сумок, верхней одежды и других личных вещей, закрывается за полчаса до окончания работы галереи.
  4. Помимо сувенирных лавок, расположенных на первом этаже, на территории комплекса есть уютное кафе, в котором прекрасно кормят.
  5. Фото- и видеосъемка в Прадо запрещена, поэтому даже не пытайтесь пронести с собой камеру.
  6. Решив посмотреть коллекцию в часы бесплатного посещения, приходите на час раньше – народу будет поменьше. К тому же вам все равно придется заглянуть в кассу и взять специальный талон.
  7. Чтобы избежать длинных очередей, покупайте электронные билеты через интернет.
  8. Выходить на перекур или просто подышать свежим воздухом не рекомендуется – обратно могут уже не впустить.
  9. Сориентироваться на огромной музейной территории будет довольно непросто, поэтому не отказывайтесь от подробной схемы, выдаваемой при входе.
  10. Не берите с собой воду, бутерброды и конфеты – это здесь запрещено.

Интересные факты о полотнах Веласкеса:

Автор: Ольга Шейко

Музей Прадо: сокровища и шедевры — краткое пособие для неопытного туриста

Быть в Мадриде и не зайти в Прадо — непростительная ошибка начинающего туриста. По концентрации шедевров этот музей обгоняет такие известные хранилища, как Лувр, Эрмитаж или Национальную галерею в Лондоне. Особенно богата коллекция испанской живописи XV-XVIII веков: Эль Греко, Веласкес, Гойя, Мурильо, Сурбаран. Каждая картина — рассказ об истории Испании, её правителях, ее традициях и культуре.

flickr.com/82436511@N00

В Прадо вы не найдете шикарных интерьеров с золочёной лепниной на потолке. В музее интерьер простой и ненавязчивый. Поэтому впечатление от живописных и скульптурных работ особенно яркое.

Исторические факты

Первым из испанских монархов, которому пришла в голову идея собирать живописные полотна, был Карл V. В XVI веке высокое искусство было призвано услаждать взоры знати и членов королевской семьи. Но начало было положено. Следующие монархи не хотели прослыть грубыми и неизысканными, коллекцию пополняли.

К XVIII веку потребовалось специальное помещение, где картины и скульптуры можно было бы демонстрировать всем желающим. Король Карл III Испанский приказал создать эскиз Музея естественной истории, которому суждено было стать самым известным художественным музеем Испании. Десять лет спустя было найдено место у парка Прадо. Название парка скоро «прилипло» к новому заведению, которое официально называется Национальный музей Прадо.

Открылся музей только в 1819 году. Сначала мешала испанская медлительность, потом наполеоновские войны (бравые французы устроили конюшню в недостроенном здании галереи).

1824 год.

На момент открытия музей представлял испанское искусство XII-XVIII веков. На протяжении всего XIX века музею завещали свои коллекции гранды, художники, известные коллекционеры. Собрание увеличивалось от года в год. Скоро, кроме работ испанских мастеров в коллекции музея появились работы других европейских мастеров.

ХХ век доставил хранителям музея Прадо в Мадриде много хлопот. Во время гражданской войны многие работы были вывезены из страны и размещены на хранение в музеях Швейцарии. В Испанию картины вернулись в 1940 году.
Теперь в музее ежегодно бывает более двух миллионов туристов. Произведения таких мастеров, как Сурбаран, Мурильо, Веласкес, Гойя, Рибера, Эль Греко представлены здесь наиболее полно. А наличие в экспозиции работ Тициана, Ботичелли, Рафаэля, Босха, Брейгеля, Дюрера, Рубенса и Ван Дейка делают заведение самой значительной культурной достопримечательностью Испании.

Среди экспонатов музея Прадо не только живопись, но и скульптура.

Хавьер Сьерра и его книга «Хозяин музея Прадо»

Как бы ни было прискорбно почитателям таланта писателя Хавьера Сьерра, его популярная книга — не более, чем фантазия. Искусный журналист мастерски манипулирует читателем, смешивая исторические исследования с плодами своей бурной фантазии.

Писатель Хавьер Сьерра.

Книга о тайнах картин Прадо стала катастрофой для историков и радостью для работников музея. Желающих своими глазами увидеть магические картины Босха, Эль Греко и Да Винчи, становится все больше. Чтение занимательное, даже захватывающее, но правды и реалий в сочинениях Хавьера Сьерра немного.

Что посмотреть в первую очередь?

В собрании музея Прадо более 8 тысяч полотен и более 400 скульптур. Выставочные площади музея позволяют показать не более 2 тысяч полотен и около сотни скульптур. Все остальное храниться в запасниках и выставляется редко, в специальных залах. Чтобы осмотреть всё — недостаточно одной экскурсии по музею. Поэтому хранители придумали «подсказку» для всех посетителей заведения. В бесплатной карте музея, которую получает всякий посетитель (в ней есть информация и на русском языке), есть описание 15 шедевров для обязательного осмотра. На карте указан путь ко всем 15 картинам.

Можно довериться профессиональному вкусу работников музея, а можно изучить схему самостоятельно и выбрать себе залы с наиболее интересными экспонатами.

Есть в музее несколько работ, к которым трудно пробраться из-за постоянной толпы желающих их лицезреть:

  • Веласкес «Менины»;
  • Эль Греко «Портрет кабальеро»;
  • Босх «Сад наслаждений»;
  • Рубенс «Три Грации».

Босх — Сад наслаждений.

Эти четыре работы могут стать основными ориентирами для тех, кто в музее впервые. Если руководствоваться картой музея, то найти все картины не представляет никакого труда. В бесплатной схеме можно увидеть тематику каждого зала музея и выбрать то, что больше всего интересует. За один день увидеть всю коллекцию музея невозможно.

Найдите и посмотрите копию знаменитой «Моны Лизы», сделанную учеником Леонардо да Винчи. При внешнем сходстве, в работе совершенно нет той загадочности и глубины, которая сделала оригинал величайшим шедевром живописи, но интерес к этой работе огромен.

Неизвестный автор — Мона Лиза. Копия.

Практическая информация и правила посещения

Найти музей Прадо достаточно просто, он находится в самом центре Мадрида:

  • Остановка метро «Atocha» — добраться можно прямо из аэропорта. Отсюда до музея несколько сотен метров, помогут указатели с надписью «Museo del Prado».
  • Автобусы — 9, 10, 14, 19.
  • Возле музея расположена стоянка туристических автобусов, недалеко находится площадь Кибелы, знаменитый парк «Ретиро».

Здание музея видно издалека, оно величественно и монументально, как и всё в Мадриде.

flickr.com/martius

Часы работы музея: с 10:00 часов утра до 8:00 часов вечера (в воскресенье и праздники музей закрывается на час раньше).

Три дня в году (1 января, 1 мая и 31 декабря) Прадо не принимает посетителей. А 6 января, 24 и 31 декабря работает только до двух часов.

Цена обычного билета, обеспечивающего вход и осмотр главной экспозиции, 14 евро. Дети до 18 лет от платы освобождены. Студенты с международным билетом имеют скидку 50%.

Купить билет можно в кассе Прадо и на домашней странице музея. Но не стоит торопиться тратить деньги. Каждый день у туристов есть возможность посетить Прадо совершенно бесплатно. За два часа до закрытия заведения касса музея выдает бесплатные билеты всем желающим. К этому времени у музея собирается внушительная очередь. Не стоит этого бояться, очередь тает очень быстро (15-20 минут).

За использование аудиогида нужно заплатить 3,50 евро. В бесплатной карте есть описание главных шедевров, аудиогид пригодится тем, кто по-настоящему интересуется живописью.

flickr.com/corremadrid

Каждый посетитель Прадо проходит строгий контроль. Сумки, зонты, рюкзаки нужно оставить в гардеробе.
В музее запрещено фотографировать, но персонал на этот запрет смотрит сквозь пальцы. Только обладателям больших камер придется их сдать. Посетители активно фотографируют телефонами и планшетами.

В музее есть хорошее кафе, которое пригодится тем, кто захочет провести в Прадо весь день.

Каждый посетитель может оставить письменный или устный отзыв о посещении музея, для этого у выхода есть несколько электронных устройств.

После культурного отдыха можно переключить свое внимание на другие достопримечательности Мадрида. В главном городе Испании есть развлечения и для активных туристов, и для любителей спокойного досуга.

Отзывы туристов

Николай, 34 года, Калининград:

«Никогда не думал, что в музее Прадо будет так интересно. Мы с женой рассчитывали провести здесь не больше часа, а задержались на четыре. Самое яркое впечатление — картины Веласкеса. Персонал вежливый, но по-русски не говорят. На выходе купили яркий и объёмный путеводитель по музею на русском языке. Сразу убедились, что многое не успели посмотреть. В музее ничего не отвлекает от картин — интерьер очень простой. А сангрия в кафе очень вкусная. Сплошной позитив от посещения».

flickr.com/losmininos

Александра, 27 лет, Москва:

«В Прадо я попала с большой группой, сопровождал нас гид, предоставленный музеем. Рассказывал интересно, но очень спешил. На посещение музея был отведен один час и этого совсем недостаточно. На следующий день я вернулась сюда одна. Прошла бесплатно, каждый вечер за два часа до закрытия платы не берут. Отстояла длинную очередь, которая прошла за 15 минут, получила бесплатный билет и карту музея на русском языке. Подумала и решила взять аудиогид. Провела в музее полтора часа и, если бы было можно, осталась бы ещё на пару часов. Шедевров здесь огромное количество и у каждого своя тайна».

Борис, 44 года, Екатеринбург:

«В Мадриде был два дня. Времени было немного, но в Прадо решил заглянуть. Бесплатно посетить не удалось, свободное время было утром. Заплатил 14 евро и за путеводитель ещё 9. О потраченных деньгах не пожалел ни на минуту. Самые интересные залы — Итальянское Возрождение и Веласкес, а также Эль Греко. Последнего художника просто открыл для себя. Все его работы выглядят очень современно. Уходя из музея, оставил отзыв в электронной книге музея».

Обратите внимание на эти экскурсии



Автопортрет — Коллекция — Национальный музей Прадо

Библиография +

Санчес Кантон, Франсиско Хавьер и Бероки, Педро, Inventarios Reales en 12 Volumenes y Un Indice (Fotocopias) (processdencia / provanace) , 1923.

es/items/E22_Man-Made_Object_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_3d4941e8-359c-464e-b1de-b456a67acd78″ rel=»cidoc:p70i_is_documented_in»> Панофски, Эрвин, Жизнь и искусство Альбретча Дюрера , Princeton University Press, Princeton, 1955, стр.лам. 109.

Bottineau, Yves, L’Alcázar de Madrid et l’inventaire de 1686. Aspect de la Cour d’Espagne au XVIIe siècle (процедура / происхождение) , Испанский бюллетень, LX, 1958.

Брион, Марсель, Альбрехт Дюрер. Его жизнь и работа , Thames and Hudson, Londres, 1960, стр. 145.

Поуп-Хеннесси, Джон, Портрет в эпоху Возрождения , Phaidon Pres Ltd, Лондон, 1966, стр. 129-130.

Institut für film und bild in Wissenschaft und Unterricht, Albrecht Dürers Selbstbildnis von 1498 Die instancearische Bildbetrachtung , Folleto didáctico, 1969.

es/items/E22_Man-Made_Object_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_3d4941e8-359c-464e-b1de-b456a67acd78″ rel=»cidoc:p70i_is_documented_in»> Анзелевский, Федя, Альбрехт Дюрер. Das Malerische Werk , Deutscher Verlag Fur Kunstwissensch, Берлин, 1971, стр. 152, лам. 153.

Sporer, E. D., Albretch Durer 1471-1971 , Prestel Verlag, Мюнхен, 1971.

Герхардт К., Ein vermmeintliches Selbstbildnis des jungen Albrecht Dürer , Homo, 3, 1971, стр. 146-165.

Феррарино, Луиджи, Autorritrato con guenti di Albrecht Dürer , Studium: Revista de humanidades, 6, 1973, стр.1-8.

Леви, Майкл, Essays on Durer , Manchester University Press, Манчестер, 1973, стр. 74, лам. 26.

Фернандес Байтон, Глория, Inventarios reales: testamentaria del Rey Carlos II: 1701-1703 (процедура / происхождение) , Museo del Prado: Patronato Nacional de Museos, Мадрид, 1975.

Тиль, Эрика, Geschichte des Kostums. Die Europaische Mode Von Den Aufange , Henschelverlag, Берлин, 1980, стр. 171.

Берк, Маркус Б., Частные коллекции итальянского искусства в семнадцатом веке, Sp , I, University Microfilm International, Nueva York, 1984, стр.118-119.

Гарридо Перес, Кармен, Альбер Дюрер: Deux Manieres Differentes de Travailler , [s. n], 1997, стр. 61-66, lám. 23-25.

Национальный музей Прадо, La almoneda del siglo: relaciones artísticas entre España y Gran Bretaña, 1604-1655 , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2002, стр.250.

Альбрехт Дюрер , Hatje Cantz Verlag, 2003, стр. 226.

Атеридо Фернандес, А . ; Martínez Cuesta, J .; Перес Пресиадо, Х. Дж., Colecciones de pinturas de Felipe V e Isabel Farnesio: inventory reales (процедура / происхождение) , Fundación de Apoyo de la Historia del Arte Hispánico, Мадрид, 2004.

Матилла, Хосе Мануэль, Durero: obras maestras de la Albertina , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2005, стр.88.

V.V.A.A, Durero y Cranach: arte y humanismo en la Alemania del Renacimiento , Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид, 2007.

Фаломир, Мигель (ред.), El retrato del Renacimiento , El retrato del Renacimiento, Museo Nacional del Prado, 2008, стр. 280-281.

Рехт, Р., Le lieu privé du peintre. Автопортреты и аксессуары в разных конфигурациях на Champ de l´art , Studiolo, № 8, 2010 г., стр.9-37.

Гесс, Д. и Эзер, Т., Ранний Дюрер , Темза и Гудзон, Лондон, 2012, стр. 111-114; 182-193.

Бонардель, Ф., Триптик для Альбрехта Дюрера. Священная беседа , Transparence, Chatou, 2012, стр.39-61; 50, п. 23.

Хаскелл, Фрэнсис, Картины короля. Формирование и распространение коллекций короля Карла I и его придворных. , Издательство Йельского университета, Лондон, 2013 г., стр. 146,160 фг. 159.

Салливан, Маргарет А, Alter Apelles: Автопортрет Дюрера 1500 , Ежеквартальный журнал эпохи Возрождения., LXVIII №4 зима, 2015, стр. 1161-1191 [1168 ф.2].

Мартинес Лейва, Глория; Родригес Реболло, Анхель, Эль Inventario del Alcázar de Madrid de 1666. Felipe IV y su colección artística , Consejo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, 2015, стр. 223 № 95.

es/items/E22_Man-Made_Object_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_3d4941e8-359c-464e-b1de-b456a67acd78″ rel=»cidoc:p70i_is_documented_in»> Thiemann, Michael y Hüber, Christine, Sterbliche Götter: Raffael und Dürer in der Kunst der deutschen Romantik , Michael Imhof Verlag, Petersberg, 2015, стр.240-241.

Эшкрофт, Джеффри., Альбрехт Дюрер: документальная биография: личные данные Дюрера , Yale University Press, 2017, стр. 71-72, п. 9.5 A49.

Штанге, Альфред, Альбрехт Дюрер , Эмиль Фольмер, Берлин, стр. 12.

Прочие запасы +

Инв. Фелипе IV, Алькасар-де-Мадрид, 1666. Núm. [¿] S.n [?].
[¿] PIEÇA PEQUEÑA QUE SALE A LA PRIORA […] {95} Otra pintura, del mismo tamaño, de un filósofo, de Alberto Deurero, con marco negro, en mill y ciento reales de plata . .. 1.100 [?]

Инв. Фелипе IV, Алькасар-де-Мадрид, 1686. Núm.[¿] S.n. [?].
[¿] Pieza pequeña que mira al Picadero […] {539} Otra Pintura del mismo tamaño de vn filosofo de mano de Alberto Durero marco negro [?]

es/items/E22_Man-Made_Object_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_3d4941e8-359c-464e-b1de-b456a67acd78″ rel=»cidoc:p1_is_identified_by»> Инв. Завещание Карлоса II, Алькасар-де-Мадрид, 1701–1703 гг. Núm. [¿] 302 [?].
[¿] Pieza paqueña que mira al Picadero […] {302} Pieza pequeña que mira al picadero: Yttem Ottra Pinttura de el mismo tamaño de Vn filosofo de mano de Albertto durero con marco Negro tasada en Zientto y Cinquentta do. . . 150 [?]

es/items/E22_Man-Made_Object_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_3d4941e8-359c-464e-b1de-b456a67acd78″ rel=»cidoc:p1_is_identified_by»> инв.Алькасар, Мадрид, 1734. Núm. 382.
Pinturas que estan en las Bobedas de Palacio […] 382 / Otra de dos tercias de alto y media vara de ancho con marco negro de vn personaje de medio cuerp orginal de Alberto Durero

es/items/E42_Identifier_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_e8c6c9c3-2ca8-4149-9d1f-92ae1e364a56″ property=»cidoc:p102_has_title»> Инв.Фелипе V, Паласио Нуэво, 1747. Núm. 71.
Pinturas existentes antiguas […] En la 1ª sala de estte oficio […] 71 / Ottro Rettratto en ttabla con vn Gorro alisttado en la cabeza de dos ttercias de Caida y media vara de ancho original de Alberto Durero = 3000 RS

es/items/E42_Identifier_8417d190-eb9d-4c52-9c89-dcdcd0109b5b_a5e8e6d5-f406-41c2-960f-c9d48d2b5754″ property=»cidoc:p102_has_title»> Инв.Карлос III, Паласио Нуэво, 1772. Núm. 382.
Paso de Tribuna y Trascuartos […] 382 / Vn retrato en tabla antiguo de dos tercias de alto y media vara de ancho de la manera de Lucas de Holanda

Инв. Testamentaría Carlos III, Palacio Nuevo, 1794. Núm. 382.
PINTURAS DESCOLGADAS DE PALACIO […] 382 / Dos tercias de alto y media vara de ancho: Un retrato. Альберто Дуреро … 1500

Инв.Фернандо VII, Паласио Нуэво, 1814-1818 гг. Núm. 382.
Habitación del Señor Infante Don Carlos […] Sexta pieza […] 382 / tres quartas de alto dos tercias de ancho retrato de persona desconocida = Альберто Дуреро

Инв.Настоящий музей, 1857. Núm. 972.
Durero. / 972. Retrato del autor. / Su trage es singular; райадо де бланко и негр; una gorra del mismo color le cubre la cabeza. Lleva camisa bordada de oro, capotito morado sobre el brazo izquierdo, y guantes blancos. En el fondo se ve por una ventana un pais con rio. (табла) / Альто 1 пирог, 10 пульг, 6 лин; анчо 1 пирог, 5 пульг, 6 лин.

Catálogo Museo del Prado, 1873–1907. Núm. 1316.
1316 . — (972-H.) — Retrato del autor á los veintiseis años de edad, de medio cuerpo, sentado junto á una ventana, con traje rayado de blanco y Negro y capa color de lila oscuro; puestos los guantes.-Es copia del que existe en la galería degli Uffizi.-Parece á algunos dudosa su autenticidad, á pesar de la inscripción que lleva con el monograma del autor. / Полковник де Карлос II, Р. Алк. y Pal. де Мадрид.-F.L. / Альт 0,52; анчо 0,41.-Т.

Музей Прадо — Достопримечательности Мадрида

Музей Прадо

Музей Прадо известен как крупнейшая художественная галерея в мире.Сейчас это одна из основных туристических достопримечательностей Испании . Здесь также выставлены скульптуры, рисунки, монеты и другие произведения искусства, но это, несомненно, его большая коллекция картины, которые прославили его во всем мире. В нем хранится более 8600 картин, из которых выставлено менее 2000 из-за нехватки места. Во многих музеях мира в залах меньше художественных ценностей. чем хранится в музее Прадо.

Современная картинная галерея происходит из королевских коллекций старого музея Тринидада, а также из приобретений, пожертвования и завещания.

Его история началась во времена правления Карла III, когда он попытался создать единую коллекцию произведений искусства под одной крышей. Но только во времена правления Фернандо VII был создан Королевский музей живописи и скульптуры. 19 ноября 1819 г. Смерть королей вызвала проблемы с наследством и поставила под угрозу единство коллекции, но с исчезновением монархии в Испании музей стал национальным достоянием и стал известен как Национальный музей Прадо .

С тех пор и по сей день произведения искусства выдержали несколько испытаний и были переданы несколько раз в течение Гражданская война в Испании, закончившаяся в швейцарском городе Женева и возвращенная в Мадрид во время Второй мировой войны.

В настоящее время его сокровища выставлены в двух соседних зданиях: в здании Вильянуэва, где находится большая часть работы размещены, и Casón del Buen Retiro.

Множественное происхождение картин музея Прадо позволяет нам классифицировать его работы по национальность оригинальной школы.

Итальянский: , среди прочего, работы Андреа Мантенги, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Андреа дель Сарто, Корреджо, Лоренцо Лотте, Тинторетто, Веронес, Тициано и др.

Фламандский: с работами Рогира Ван Дер Вейдена, Йохима Патинира, Квентина Метсиса, Бернарда Ван Орли, Иеронима Босх, Питер Брейгель, Йорданс и др.

Немецкий: Французские и голландские школы с работами Лукаса Кранаха, Альберта Дюрера, Николя Пуссена, Клаудио де Лорена и Рембрандт.

Испанский: Веласкес, Гойя, Мурильо, Бартоломе Бермехо, Педро Берругете, Луис де Моралес, Эль Греко, Хуан Б. Майно, Хосе де Рибера, Алонсо Кано, Каудио Коэльо, Сурбаран, Луис Мелендес и др.

Как добраться:
Национальный музей Прадо
Руис де Аларкон, 23
28014 Мадрид
Телефон: +34 91330 28 00
atencion. [email protected]
http://www.museodelprado.es/en/

Часы работы:
С понедельника по субботу: с 10:00 до 20:00.
Воскресенье и праздничные дни: с 10:00 до 19:00.
Часы работы сокращены (6 января, 24 и 31 декабря): с 10:00 до 14:00.

Закрыт:
1 января, 1 мая и 25 декабря.

* Галереи очищаются за 10 минут до закрытия.

* Подробнее о часах работы и ценах на билеты : http://www.museodelprado.es/en/visit-the-museum/

Метро:
* Линия 1 — станция Аточа.

Виртуальных посещений для всех в музее Прадо

В известном как Art Walk, одном из самых важных и посещаемых музеев мира, речь идет о музее Прадо. Через его веб-сайт можно получить доступ в режиме онлайн к большей части его коллекции и получить дополнительную информацию легко и удобно, и что может быть лучше для этого, чем сейчас. Ты к нам присоединишься?

Если вы посетите наш регион, обязательно посетите музей Прадо, одну из лучших художественных галерей в мире, в которой хранятся шедевры испанской, итальянской, французской, фламандской и голландской живописи.

Открытый в 1819 году музей был создан почти случайно. Спроектированный архитектором Хуаном де Вильянуэвой в 1785 году по приказу Карла III в качестве Кабинета естественных наук, только его внук Фердинанд VII решил использовать это здание для хранения сотен полотен известных художников, которые были собраны в Королевском дворце. .

Отсюда он назывался Национальным музеем живописи и скульптуры, а позже получил название, которое мы знаем сегодня, Национальный музей Прадо, в котором размещалось 311 картин для показа публике, хотя в его фондах уже было 1510 работ из Королевских памятников.

В настоящее время в галерее хранится более 10 000 работ, и, поскольку не всегда возможно посетить ее, мы рекомендуем вам изучить ее виртуально, чтобы у вас не осталось желания узнать немного больше об этом учреждении.

На его веб-сайте вы сможете подробно ознакомиться с полным собранием его работ. Чтобы облегчить доступ к его коллекциям, работы классифицируются по автору, тематике, хронологии, материалу, технике и т. Д. Кроме того, у вас также будет доступ к коллекции его шедевров.

Конечно, малыши тоже смогут насладиться этим виртуальным опытом с помощью различных аудиогидов и комментированных работ, адаптированных для детей, рук Маргариты и ее друзей.

Мы рекомендуем вам следить за деятельностью Мадридской художественной галереи из их учетной записи в Твиттере, где они каждый день сообщают об онлайн-курсах и многом другом, или из учетной записи Instagram, чтобы знать все тонкости музея.

Дополнительная информация: Виртуальный визит в музей Прадо

Изображение предоставлено: © Белен Имаз.Мадридский регион

Факты о Prado

Прадо был спроектирован архитектором Хуаном де Вильянуэва по заказу Карла III (Карлоса III), чтобы сделать Мадрид своего рода музеем естественной истории.
Строительство Прадо было прервано во время наполеоновских войн и завершено в 1819 году.
Слово «прадо» означает «луг», и музей был назван так из-за своего местоположения, которое раньше было рыночным садом.
Музей Прадо — один из трех музеев Мадрида, составляющих Золотой треугольник искусства. Два других музея — это музей королевы Софии и музей Тиссена-Борнемисы.
Оригинальные коллекции Музея Прадо уходят корнями в испанских монархов Бурбонов и Габсбургов. На протяжении веков эти коллекции пополнялись, и когда открылся Прадо, коллекции выросли до более чем 1500 картин.
Когда Прадо опубликовал свой первый каталог в 1819 году, он включал только 311 испанских картин.Их было намного больше, но музей сосредоточился на испанских работах.
В Museo del Prado хранятся работы таких известных художников, как Франсиско де Гойя, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Веласкес, Эль Греко, Мурильо, Франсиско де Сурбаран, Хосе де Рибера, Питер Брейгель Старший, Тинторетто, Паоло Веронезе, Рембрандт, Николя Пуссен. , Антуан Ватто, Клод Лоррен и Иероним Босх.
Спустя 100 лет после официального открытия в Музее Прадо закончилось место в первоначальной структуре. К зданию пристроили пристройку.
В 1950-х и 1960-х годах Музей Прадо снова пришлось пополнить.
Два здания были добавлены к Музею Прадо, что с годами расширило комплекс еще больше, чтобы разместить растущую коллекцию. Это Паласио-де-Вильяэрмоса и Касон-дель-Буэн-Ретиро.
Коллекция Museo del Prado настолько велика, что только 1/7 коллекции может быть выставлена ​​на обозрение в любой момент времени.
Новое крыло, спроектированное Рафаэлем Монео, было завершено в 2007 году, добавив более 235 000 квадратных футов к Музею Прадо.
В 1981 году картина Пабло Пикассо «Герника», созданная в 1937 году, была добавлена ​​в коллекцию музея Прадо. В 1992 году он был перемещен в Museo Reina Sofia, поскольку Museo del Prado хотел сосредоточиться на работах, созданных в 1800-х годах или ранее.
В 2014 году Музей Прадо разрешил показать коллекцию итальянских шедевров в Мельбурне, Австралия. Многие из экспонатов коллекции никогда раньше не покидали Испанию.

• Национальный музей Прадо: доходы по типам Мадрид 2018

• Национальный музей Прадо: доходы по типам Мадрид 2018 | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!