Муром святыни – Паломничество в Муром – Азбука паломника

Содержание

Святыни города Муром. Часть 3 — Спасо-Преображенский мужской монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь города Муром — древнейшая обитель Святой православной Руси. (Старше его только Киево-Печерская лавра). Чудо земли русской!

Стоит на высоком берегу Оки и, словно огромный православный ковчег, плывет в синеве неба. Два храма, ризница, братский корпус, часовни…

Божественная красота открывается с вершины монастырского холма — необъятные муромские и нижегородские дали. Ока мощно и величественно несет свои воды к Волге. В этих местах накапливал богатырскую силу Илья Муромец. Здесь жили русские святые князья Петр и Феврония – покровители семьи.

Древнейшая иноческая обитель Святой Руси Муромский Спасский монастырь основан Святым благоверным князем страстотерпцем Глебом Владимировичем (первый русский святой, сын Крестителя Руси равноапостольного великого Киевского князя Владимира).

Получив в удел Муром, святой князь однако не смог поселиться в самом городе среди язычников, и основал княжеский двор выше по Оке, на крутом, поросшем лесами берегу. Здесь князь Глеб Муромский устроил первый храм во имя Всемилостивого Спаса и затем монашескую обитель для просвещения Муромской земли светом Христовой веры.

Спасо-Преображенский собор. г.Муром

Монастырь упоминается летописными источниками раньше всех других монастырей на территории России и фигурирует в «Повести временных лет» под 1096 годом в связи с гибелью под стенами Мурома князя Изяслава Владимировича (князь Муромский 1095—1096 гг., второй сын Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской).

«В лето 6604… Изяславъ же исполчися предъ градомъ на поли. Олегъ же поиде к нему полкомъ, и сступишася обои, и бысть брань люта. И убиша Изяслава, сына Володимеря, внука Всеволожа, месяца семтября в 6 день … Олег же вниде в городъ и прияша и горожане. Изяслава же вземше, положиша и в монастыри святаго Спаса …»

В стенах монастыря пребывали многие святые: святые благоверные князья Петр и Феврония (1205—1228 гг.), Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался).

Здесь пребывал Святитель Василий I Рязанский и Муромский, чудотворец (1286-1295 гг.), который окормлял муромскую паству после разорения края Батыем.

В 1889 году оптинский старец преп. Амвросий благословил к написанию образ Царицы Небесной, где Она изображена благославляющей ниву с собранными снопами хлеба. Со Святой горы Афон в 1889 г. настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница».

Икона Божией Матери «Скоропослушница» г.Муром

С тех пор она стала главной Святыней обители. Чудотворный образ хранит и возрождает обитель. Икона мироточит, меняет свой лик. Молитвы перед Нею скоро приемлются Царицей Небесной. Особенно часто получают помощь страждущие от бесовских наваждений, молящиеся о благоустроении хозяйственных и торговых дел, о возвращении без вести пропавших людей.

После революции 1917 года поводом к закрытию Спасо-Преображенского монастыря стало обвинение его настоятеля — епископа Муромского Митрофана (Загорского) в соучастии в белогвардейском мятеже, произошедшем в Муроме 8-9 июля 1918 года и возглавляемом полковником Николаем Павловичем Сахаровым.

В период 1918—1919 годов монастырский собор продолжал действовать как приходской храм, а на монастырском кладбище совершались погребения гражданских лиц.
В 1920-е годы храмы и помещения монастыря инспектируются представителями муромского музея, но уже с января 1929 года Спасский монастырь занимают военные и частично отделение НКВД, в это же время начинается уничтожение монастырского некрополя, а доступ на его территорию гражданских лиц прекращён.

Внутреннее убранство храмов Муромского Спасского мужского монастыря было полностью разорено после революции. Об этом свидетельствуют документы 1924-1928 гг. с грифом «секретно» по «Реализации церковного имущества» Спасского монастыря.

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал:

«Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…»

Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин.

Рака с частицей мощей Илии Муромского

2 августа 2006 года в Муроме прошла необычная церемония — Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил меч. Меч представлял из себя точную копию оружия Ильи Муромца. На день 910-летия муромского Спасо-Преображенского монастыря председатель Счетной палаты России Сергей Степашин привез меч на освещение в город Муром. Освящение происходило на частице мощей святого Ильи Муромца. В конце мая останки героя русских былин (причислен Русской православной церковью к лику святых) привезли из Киево-Печерской лавры. В Спасо-Преображенском монастыре установили раку — символическое захоронение Ильи Муромца с частицей мощей. «Этот меч поможет президенту править Отечеством нашим, утверждая возрождение России, помогая духовному возрождению святой Руси» — сказал Алексий II.

Посещение и молитва в Муромской Спасской обители оставляет в паломнике благодатное ощущение от соприкосновения не только с древними её Святынями, но и с самой вечностью в присущем Боге.

Источник

Просмотры (880)

putnik.cerkov.ru

Исцеляющая плита — святыня из Мурома | Религиозные артефакты

Многие туристы и паломники, приезжающие в муромский Благовещенский мужской монастырь, заходя в его главный храм, с недоумением смотрят на кусок каменной плиты, что стоит в притворе. Конечно же, им невдомёк, что этот странный «камушек» с ребристой поверхностью — значимая святыня обители, наделённая чудесной силой.

Тепло от камня

Иногда гости монастыря случайно убеждаются в том, что плита — непростая. Так, пару лет назад приехала в Муром паломница из Перми, желавшая поклониться мощам Петра и Февронии. Вот только в тот день в Троицком монастыре к раке с реликвией тянулась огромная очередь, выстоять которую она не могла из-за больных суставов. Тогда паломница решила зайти в небольшую Благовещенскую обитель, расположенную неподалёку, и там дождаться, когда схлынет поток посетителей. Однако часы, проведённые на ногах, не прошли для женщины даром, колени её сводило от острой боли.
Войдя в притвор Благовещенского храма, паломница по какому-то наитию приблизилась к каменной плите, стоявшей у одной из стен, устало к ней прислонилась и от холодного камня вдруг пошло приятное тепло, которое обволокло колени, прогоняя боль. Через некоторое время паломница почувствовала, как её ноги обрели забытую лёгкость.

Святители города

Подобных примеров можно привести немало, так как чудесная плита помогла многим посетителям храма. Вот только происхождение реликвии до сих пор остаётся загадкой. А появление её связывают с именами крестителей Мурома — святого князя Константина и его сыновей Михаила и Фёдора, день памяти которых в городе отмечают 3 июня.
На долю этих святых выпало много испытаний. Муром очень долго не принимал крещения. И вот, узнав об этом в 1097 году, прибыл в город православный правитель — князь Константин. Он приехал вместе с женой Ириной и сыновьями Михаилом и Фёдором, а также привёз икону Богородицы, полученную из Византии.
Но жители языческого Мурома не хотели православного правителя, не пустили его в город и начали осыпать бранью со стен. Константин не испугался столь «ласкового» приёма и послал к муромлянам для переговоров старшего сына Михаила.
Но горожане убили знатного парламентёра, а тело выкинули за стены города. Такое злодейство вынудило Константина решиться на штурм Мурома.
Войдя в город, князь основал в центре подворье и первую православную церковь в его черте — Благовещенский храм, что впоследствии положило начало одноимённой обители.
Константин сразу же показал себя добрым и справедливым правителем, но язычники Мурома так и не желали признавать его своим князем. Вскоре в Муроме вспыхнул бунт, во время которого княжеское подворье было окружено восставшими. Муромляне требовали, чтобы Константин покинул город.
Константин вышел к ним один без оружия с иконой Богородицы в руках. И тут заветный образ засиял ярким светом, который вразумил язычников и заставил их раскаяться в своих прегрешениях.

Видение Варсонофии

Князь Константин и его младший сын Фёдор остались в истории города как мудрые и заботливые правители. После смерти они были похоронены рядом с убитым ранее княжичем Михаилом — у Благовещенского храма. А в знак особого к ним уважения’могилу святителей покрыли самородной — плитой, судя по всему, найденной где-то в окрестностях Мурома. Каменное изваяние имело уникальную форму: по его поверхности бежали плавные волны, выточенные самой природой.
Однако почитаться как святые князья-крестители стали задолго до обретения их мощей. В конце XIII века некой старице Варсонофии было видение. Перед ней стояла Богородица вместе с Константином, Михаилом и Фёдором, которая сообщила, что эти благоверные почивают рядом с построенным ими храмом. Когда же произойдёт обретение мощей, то крестители и реликвия, с ними погребённая, будут даровать исцеление каждому, кто обратится к святыням с верой.
Варсонофия пошла к епископу, и тот приказал вскрыть могилу крестителей для освидетельствования их останков. Когда взору горожан предстала заветная плита, то поднять её никто не решился. На могиле отслужили молебен и засыпали её вновь.
Следует отметить, что тогда плита не случайно защитила святые мощи. Время было неспокойное, что вдвойне сказывалось на пограничном городе, коим являлся Муром. Земли на Оке подвергались регулярным набегам кочевников, которые разоряли и сжигали храмы, и один из них мог стать фатальным для великой святыни. Однако же тот день оказался началом официального почитания муромских крестителей.

Знаете ли вы что…

В Благовещенском мужском монастыре города Мурома хранится чудотворный образ Иверской Богоматери XVII века. Это один из самых ранних списков иконы.

По цареву повелению

Мощи крестителей Мурома были обретены спустя несколько веков. Идя походом на Казань через древний город, царь Иван Васильевич молился в Благовещенском храме святым Константину, Михаилу и Фёдору и дал обет: если падёт Казань, построить на месте деревянного храма каменный.
И в 1553 году в Муром приехали московские мастера-каменщики, которые приступили к разборке старого храма. Вскоре ими и были обретены мощи святых. Состоялось это событие именно 3 июня — в день памяти крестителей Мурома.
Надо сказать, что вместе со святыми останками была обретена и заветная каменная плита, которую поначалу служители храма хотели убрать куда-нибудь подальше.

Чудеса сквозь столетия

Однако совершить кощунство им помешало чудо. Обретение мощей решили отметить молебном, на который собрались все жители Мурома. В числе прочих была и глухонемая женщина — Феодосия. Она хотела приложиться к мощам, но, продвигаясь к святыне, споткнулась, чтобы не упасть, облокотилась о стоявшую рядом плиту и… тут же обрела голос и слух. Старица поведала, что исцелило её исходившее из камня благодатное тепло, после чего мощи князей и их плита-хранительница были помещены в храм, построенный московскими зодчими.
Надо сказать, что и по сей день камень, покрытый загадочными волнами, не перестаёт удивлять посетителей Благовещенской обители. Он даже не пытается «соперничать» с именитыми и широко известными святынями монастыря (коих здесь немало), а по-прежнему скромно стоит у стены в притворе у входа в придел Иоанна Богослова. Однако же к плите ежегодно приезжает множество паломников. Считается, что если искренне верующий человек, страдающий болями в спине, прислонится к камню на несколько минут, то он непременно получит исцеление. Кроме того, плита прекрасно снимает усталость, прибавляет сил и убирает тяжесть в ногах. Известно немало случаев, когда она излечивала от артритов и артрозов. Хотя в основном плита помогает людям, страдающим болезнями ног и спины, но иногда она выручает и тех, кто долгие годы мучается от иных недугов. Главное, чтобы у человека в сердце была горячая вера.
О чудесных свойствах плиты из Благовещенской обители хорошо известно как в Муроме, так и далеко за его пределами. Вот только загадка происхождения этого «волнистого» камушка до сих пор не раскрыта.

Журнал: Тайны 20-го века №23, июнь 2019 года
Рубрика: Христианские чудеса
Автор: Екатерина Лякина

www.bagira.guru

Какие святыни есть в городе Муром 🚩 святыни мурома 🚩 Места отдыха

Свято-Троицкий женский монастырь

Здесь захоронены мощи святых Петра и Февронии. История сохранила до наших дней предание о любви муромского князя и простой девушки, вылечившей его от серьезной болезни. Им пришлось пережить гонения и невзгоды, прежде чем эта пара встала во главе города и заслужила любовь и уважение жителей.

В преклонном возрасте Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали похоронить их вместе. По преданию, они умерли одновременно, 8 июля 1228 года, а история их жизни породила афористичную фразу: «Жили счастливо и умерли в один день».

Другие святые места Мурома

Напротив Свято-Троицкого находится еще одна главная достопримечательность города — мужской Благовещенский монастырь. Он был основан Иваном Грозным после взятия Казани в 1552 году, на месте захоронения князя Константина и его семьи, также причисленных к лику святых за распространение христианства на муромской земле.

На пересечении главных улиц города находится Муромская церковь Вознесения Господня. Этот храм, заложенный еще в 16-м веке, в послереволюционный период был наполовину разобран и перестроен под школу. Лишь в последние два десятилетия проведенные реставрационные работы позволили вернуть церкви прежний облик.

Красновоздвиженская церковь несколько лет назад была отстроена заново на месте, где в 12 веке находился женский монастырь. Спустя несколько веков здесь была возведена церковь, просуществовавшая до советского периода.

Во все времена Красновоздвиженская церковь пользовалась особым вниманием московских царей, освобождавших приход от многих государственных повинностей.

Прославил древний город еще один былинный персонаж – Илья Муромец. Не все знают, что это реальный исторический герой, сражавшийся за Русь и православную веру. За свои подвиги он был канонизирован церковью. Его мощи хранятся в Киево-Печерской лавре, но их частичка была перевезена и в Муром, поклониться святыне можно в Спасо-Преображенском мужском монастыре.

В городском парке герою былин и сказаний Илье Муромцу в символичном месте на набережной Оки установлен памятник — как раз там, где в древности проходила граница русской земли.

В Муроме прошла жизнь и святой Иулиании Лазаревской, которая также считается покровительницей семьи. Они с мужем жили счастливо в любви и согласии, родили много детей. Все мысли и поступки Иулиании были посвящены делам милосердия, помощи вдовам и сиротам. Поклониться этой святой можно в Муромской Николо-Набережной церкви, расположенной на берегу реки Оки.

www.kakprosto.ru

Святые места земли Муромской | VeniVidi.ru

На семи холмах, что возвышаются на левом берегу Оки, раскинулся один из древнейших русских городов — Муром, упоминаемый в начальной летописи русского государства, «Повести временных лет», под 862 годом. Таких древних городов в стране всего пять. С Муромом связаны имена более чем двадцати святых мужей и жен, в том числе и первых князей — мучеников Бориса и Глеба, а так же покровителей семьи — святых Петра и Февроньи.

Святой Глеб заложил первую в муромском крае церковь во имя Всемилостивого Спаса, вокруг которой вырос потом один из древнейших монастырей Руси — Спасо-Преображеский, 910-летие которого отмечалось в 2006 году.
Сегодня мы посетим это место…

В советский период обитель была закрыта, в ее стенах находилась воинская часть (в одном храме — спортзал, в другом — склад, на территории — военный плац и три казармы).
В 1995 году, накануне 900-летия Спасской обители, академик Д.С. Лихачев обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с ходатайством о возрождении древнейшей святыни. В результате было принято решение о выселении воинской части.


В летописях «монастырь Спаса на бору» упоминается под 1096 годом. В стенах обители пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные князья Петр и Феврония, Муромские чудотворцы и благоустроители семьи (князь Петр здесь принял монашеский постриг и скончался), прп. Серафим Саровский, посещавший своего сотаинника — святого старца Спасской обители Антония Грошовника.
Стены обители

Святым Петру и Февронье

Еще одна яркая страница в истории связана с Иоанном Грозным. В 1552 году царь возглавил поход на Казань. Один из путей его многочисленной рати лежал через Муром. Город был по сути превращен в военный лагерь: на улицах стояли шатры под боевыми флагами, готовились плоты и струги для переправы. Предание гласит, что в Муроме царь устроил смотр своему войску: с высокого левого берега он наблюдал, как ратники переправляются на правобережье Оки. Отсюда же войско пошло на Саканский лес и далее.
Иоанн Грозный дал обет: если возьмет Казань — поставит в Муроме каменный храм. Государь сдержал слово. По его указу в 1555 году в городе был воздвигнут Спасский собор монастыря. В новый храм русский царь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги.
Во внутреннем дворе



Памятный камень в честь посещения обители Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в августе 2006 года.



Я это назвал «Патриарши палаты»

У монастыря — свой огород



… и небольшой зоопарк 🙂



Есть свой некрополь, где захорнены знатные граждане земли Муромской


Православная гимназия при монастыре



Не лучшим образом сказался на жизни обители период правления Екатерины Великой, издавшей Указ, по которому монастыри лишались собственности и земельных наделов. Однако Спасо-Преображенский монастырь выстоял. Способствовало этому факту одно очень важное событие — со Святой горы Афон в 1878 г. настоятелем архимандритом Антонием (Ильеновым) в монастырь была привезена икона Божией Матери «Скоропослушница». С тех пор она стала главной святыней обители.
«Голова святой Варвары»

И наверно одна из самый важных святынь — мощи св.прп. Ильи Муромского



Бедные люди, эти святые. После смерти не могут обрести покой, а их останки — отделяют и развозят по всему миру… Разве это гуманно?



Многие богомольцы приходят в Спасо-Преображенский собор поклониться иконе преп. Серафима Саровского, писанной инокинями Серафимо-Дивеевской обители и освященной на раке со святыми мощами преподобного. В наперсный крест на ризе иконы вставлены мощи старца Серафима.
Собор


Смотрим на эту фотку, читаем текст и вспоминаем, во что одеты наши православные священослужители… золото, серебро, драг металлы. Во Истину, скромно. Или… им разрешено, а нам, простым смертным, запрещено?


Кошка — на удачу 🙂

Вот и все. Надеюсь, в следующие года удастся что-нибудь еще интересное посетить в этом славном городе… Родном городе.

volg_vistex

venividi.ru

где находится святыня, адрес в Муроме, храмы Москвы, в которых можно приложиться к частицам останков благоверных князей

Отъехав всего чуть более 300 км от Москвы, попадаешь на несколько веков назад. Здесь красота золотых куполов слепит глаза, богатое убранство древних сооружений говорит о славной былой истории, основательность архитектурных памятников – о могуществе русского государства. Здесь в былинах и преданиях воспеты могучие богатыри и мудрые князья, а зло побеждается любовью, добротой и милосердием. Но особенно это место любимо не столько ценителями старины, сколько православными паломниками.

Мощи Петра и Февронии

Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII в.

Древний град Муром. О нем впервые мы узнаем из «Повести временных лет» Нестора Летописца. Преподобный Илья Муромский, монах Печерский, более известный как русский богатырь Илья Муромец. Первые канонизированные на Руси князья-страстотерпцы Глеб и его брат Борис, и конечно, благоверные князь Петр и княгиня Феврония. Собор Божьих подвижников Земли Муромской насчитывает около 20 святых.

Содержание страницы

Полезные материалы

 

Местонахождение святыни — Троицкий монастырь в Муроме

В самом сердце древнего града есть особенное  место. Раньше здесь величаво возвышался первый Муромский Кремль, а сегодня разместились православные монастыри — Свято-Троицкий женский и Благовещенский мужской. Эти обители связаны с именами святых Петра и Февронии Муромских, покровителей христианского брака и православных семей.

Мощи Петра и Февронии

Рака с мощами святых Петра и Февронии Муромских

В Свято-Троицком соборе справа от алтаря находится рака с честными останками благоверных супругов. Ковчег искусно выполнен из дерева и украшен металлическими накладками. Его венчает выполненная в таком же стиле сень, композиционной частью которой является большая житийная икона благоверных супругов Петра и Февронии, расположенная на стене над ковчегом. Сама сень опирается на изящные резные колонны, тем самым напоминая или сказочный теремок, или прекрасный восточный шатер.

На территории обители есть святой источник, посвященный благоверным князьям. Святую воду из источника верующие пьют с молитвой о помощи в благоустроении семьи и рождении детей.

Ежедневно в монастырь пребывает большое число паломников, все больше молодых супругов и неженатых юношей и девушек, которые желают приложиться к православной святыни и помолиться угодникам Петру и Февронии.

Адрес обители

Мощи Петра и Февронии

Свято-Троицкий собор, Муром.

Свято-Троицкий женский монастырь находится во Владимирской области в городе Муром по адресу: площадь Крестьянина, д. 3А. Координаты: 55.581305, 42.053458

Храмы Москвы, в которых хранятся частицы мощей

В российской столице также можно поклониться иконам и приложиться к частицам мощей муромских святых.

  • В храме Вознесения Господня можно помолиться перед чтимым образом свв. Петра и Февронии с частицей их мощей. Перед ним регулярно в честь святых служатся молебны, а еженедельно по воскресным дням — акафист.  Адрес: улица Большая Никитская, 18 (станции метро: Охотный Ряд, Арбатская (Библиотека им. Ленина)).
  • Одной из святынь храма Успения в Путинках является икона с включенной частицей мощей угодников Муромских. Адрес: Успенский пер., 4. Ближайшее метро: ст.м. «Тверская» и ст.м. «Пушкинская».
  • В храме при ГУ МВД России в честь Знамения также можно приложиться к иконе святых чудотворцев. Адрес: 1-й Колобовский переулок, д.1, (м.Пушкинская/Чеховская).

Краткое житие

«Есть в Русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел… А у князя был родной брат по имени Петр…».

Так начинается известная многим со школьной скамьи повесть об истинной самоотверженной любви и образцовом супружестве благоверного князя Петра и его супруги Февронии, описанная еще в 16 веке Ермолаем Эразмом. В 1203 году на престол Муромский взошел молодой правитель Петр, второй из сыновей князя Юрия Владимировича. Однако за некоторое время до своего княжения Петр был поражен страшной проказой, и не нашел он у своих врачей исцеление.

Мощи Петра и Февронии

Супруги Петр и Феврония., художник А. Простев.

Однажды в видении правителю Муромскому было явлено, что помощи ему надо искать на земле Рязанской в деревеньки Ласково, где живет молодая крестьянка Феврония. Благочестивая девушка настолько поразила Петра своей чистой красотой, христианской мудростью и добродушием, что княже дал обет взять ее в жены. И Петр его исполнил после того, как Феврония его смогла вылечить.

Любящие супруги через многие невзгоды пронесли чувство настоящей любви друг к другу. После вступления на престол княжеский молодому правителю бояре сразу заявили, что не хотят признавать княгиней обычную девушку-крестьянку: «Или отпусти жену, или оставь Муром»». Тогда благочестивые супруги отправились на лодке из Мурома по реке Оке. Стали жить они с простыми людьми, во всем чувствуя помощь Божью.

В это время бояре в своем кровожадном стремлении властвовать настолько разорили Муромское княжество, что народ потребовал вернуть истинного князя с супругой назад. Вернувшись на престол, Петр княжил милостиво и справедливо, а предивная его жена смогла по-настоящему полюбиться горожанам. Их по праву считали примером должной любви и верности между супругами, семейного благополучия и счастья.

Будучи уже в преклонных летах, они были пострижены в монахи с наречением новых имен – Давида и Ефросинии. Вознося прошения к Богу о даровании смерти в один день, они завещали захоронить их в одной могиле.

Милостивый Господь исполнил прошение супругов. Благоверные Петр и Феврония мирно скончались в один день и час.

Вопреки их просьбе, праведные супруги были захоронены в разных обителях, поскольку общее погребение было неприемлемым для монахов. Однако и после смерти их не смогли разлучить – удивительным образом на следующий день блаженные супруги снова воссоединились.

Полное житие свв. Петра и Февронии

День памяти

В православном календаре память благоверных Петра и Февронии празднуется 25 июня по старому стилю, т.е. 8 июля по современному календарю. А чуть более 10 лет назад, благодаря общественной инициативе и правительственной поддержке, эта дата была внесена и в гражданский календарь как День семьи, любви и верности.

О чем просят благоверных супругов

Святые – это наши помощники. Они есть важное звено между нашим миром и Царствием Небесным. Их молитвы за нас сильны перед Господом. Их помощь мы ощущаем. Благочестивые супруги своей богоугодной жизнью явили истинный пример христианской любви и супружеской верности. Поэтому чаще всего им возносятся молитвы:

  • — в  поисках своей второй половинки;
  • — о благословении на брак;
  • — о сохранении семьи и помощи Божьей в решении сложных проблем и разногласий с близкими;
  • — о детях;
  • — об исцелении от болезней.

Случаи чудесной помощи

Сегодня все чаще люди обращаются к Божьей помощи в поиске добродетельного супруг или супруги. И опыт Церкви свидетельствует, что усердную молитву в храме, дома или в паломнических поездках Всемилостивый Господь не оставляет без Своего участия. Об этом вам с радостью расскажут насельницы Свято-Троицкого женского монастыря. Несколько лет назад там была издана книга «Идеал любви и верности. Святые Петр и Феврония». Вот несколько чудесных историй, которых могло и не быть, если не помощь муромских чудотворцев.

Оксана

Таких, как Оксана, называют бизнес-вумен. Успешная, материально независимая, самодостаточная. Дел много – времени мало. Весь день расписан буквально по минутам. А дома – только собачка ждет. Как говорит сама Оксана, Господь дал все, кроме семейного счастья.

И вот однажды она пошла в церковь. На исповеди, захлебываясь от слез, рассказала батюшке всю жизнь. Батюшка выслушав, посоветовал ехать в Муром, помолиться святым Петру и Февронии и приложиться к их святым мощам. Съездив один раз и не получив желаемого, Оксана опять пошла в батюшке. Настоятель посмотрел на нее и с улыбкой говорит:

«Это у вас только в бизнесе так бывает – дашь на дашь. Я вам помолюсь, а вы мне мужа хорошего. Столько лет грешила, а теперь с одного раза хочешь все получить. Так не бывает. Поезжай-ка ты еще разок».

Выйдя из храма расстроенной, молодая женщина все же решила еще раз посетить тихий городок, который очень понравился. В монастыре заказала годовой молебен святым, совершила пожертвование на строительство храма, побывала на литургии и — с души как будто камень свалился. Вернувшись уже третий раз из Мурома, Оксана узнает, что ее командируют на конференцию в Швейцарию. И что она в Швейцарии еще не видела?! Девушка даже немного расстроилась. Но у Бога свои планы.

И вот в самолете ее соседом оказывается симпатичный молодой человек, который летит на туже самую конференцию, что и Оксана. Так молодые люди познакомились, и началось их общение. Не поверите, но в Москву они возвращались опять одним рейсом. Когда самолет пролетал над Европой, парень сделал Оксане предложение.

Дарование чада

Одни благочестивые супруги помогали восстанавливать женскую обитель. На тот момент они уже были женаты 16 лет, но детей не нажили. Часто бывая на церковных богослужениях возрождающегося женского монастыря, муж с женой горячо молили благоверных Петра и Февронии даровать им счастья быть родителями. И по молитвам святых, через год, на второй день Пасхи у них рождается замечательная дочка. К слову сказать, для 45-летней женщины это были первые роды.

Исцеление от онкологии

Наталье поставили страшный диагноз — онкология. Прогноз врачей неутешителен – Наталья проживет максимум полгода. На руках у молодой женщины — двое маленьких детей. Вот она и начала ежедневно посещать церковные богослужения, молиться акафистом и слезно просить у мощей преподобных супругов позаботиться о ее детках. Прошло около двух лет.

Очередное обследование несказанно удивило врачей-онкологов – злокачественной опухоли не обнаружено. Наталья живет и здравствует. Ее дети выросли, окончили университеты и живут самостоятельной жизнью. Женщина каждый день молится святым угодникам и благодарит Бога за дарованное ей исцеление и за судьбу детей.

Сохранение семьи

В Ростове-на-Дону стала рушиться молодая семья. У супруги после вторых родов отказали ноги, а муж, находящийся в постоянных командировках, совершенно отчаялся, не надеясь на выздоровление жены. Так они стали все больше отдаляться друг от друга, отношения все холодели и холодели. Божьим промыслом, супруги поехали в Муром на поклон к святым Петру и Февронии. Здесь, в монастыре, их обвенчали. После чего открылись двери в новую жизнь – благоверные угодники взяли их под свой покров. Отношения между супругами стали более искренними и теплыми, а самочувствие жены постепенно стало улучшаться.

Как правильно приложиться к мощам и помолиться

Мощи Петра и Февронии

Икона святых благоверных кн. Петра и кн. Февронии

О поклонении мощам преподобный Ефрем Сирин:

«И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа».

Подходить к святым мощам старайтесь неспешно, никого не толкая. Считается, что если подходишь к святыне суетно, то просто проходишь, а если с почитанием и смирением, то получаешь Божью благодать.

Если у вас громоздкие сумки или пакеты, то лучше оставить их в стороне, чтобы никого не задеть. Подойдя к ковчегу, дважды перекреститесь и положите два поясных поклона, после приложитесь к раке с мощами, и в завершение еще раз поклонитесь в пояс, осенив себя крестным знамением.

Не принято целовать святых в их лик, как и прикладываться к святыням  с накрашенными устами.

Перед ракой можно прочитать краткую молитву: «Святии благовернии княже Петре и княгине Февроние, молите Бога о нас» или другие молитвы. Можно обращаться к святым и своими словами.

Малая Церковь

В Священном Писании сказано:

«Не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18)».

Этими словами Господь, во-первых, указывает на ценность жены, которая, подобно мужу, носит в себе образ Божий, а, во-вторых, показывает ее предназначение помогать мужу во всех нуждах жизни временной, в рождение детей и их воспитании. Просите помощи у блаженных Петра и Февронии в создании и благословении семьи. Ведь только с Богом семья, по-настоящему, становится, как и заповедано, Малой Церковью.

Автор: Екатерина Маликова.

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 8

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8

Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

 

 

Молитва

Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским

О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

 

 

pravoslavie.wiki

Святыни города Муром. Часть 1 — Благовещенский мужской монастырь


Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу, проповедовавшего христианство среди местного населения.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.

В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий.

Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Мощи святых были перенесены в музей.

Муромский Благовещенский мужской монастырь

В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь.

В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в. В некрополе монастыря погребен прах многих выдающихся горожан, среди которых — настоятель монастыря архимандрит Алексий (Полисадов) — прадед поэта Андрея Вознесенского.

В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.

Святыни Благовещенского монастыря:
— Рака с мощами св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев
— Икона св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора
— Икона св. преп. Илии Муромца с частице св. мощей
— Икона Иверской Божией Матери
— Икона св. бл. кн. Петра и Февронии
— Икона Знамения Божией Матери
— Икона Николая Чудотворца

Источник

Просмотры (508)

putnik.cerkov.ru

Свято Воскресенский Женский Монастырь в г. Муром

На сегодняшний день особо чтимыми святынями в нашем монастыре являются:

— Феодоровская икона Божией Матери

— частица мощей святителя Николая Чудотворца

— тапочка с ножки святителя Спиридона Тримифунтского

 

кроме того, в монастыре имеются такие великие святыни, как

 

ЧАСТИЦЫ:

Животворящего  Креста Господня

Гроба Господня

Камня помазания

Пояса Пресвятой Богородицы                       

 

ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ:

 

Свв. равноап. Константина и Елены                         

Св. равноап. Марии Магдалины                              

Свт. Арсения Элласонского                           

Свт. Афанасия Цареградского                                   

Свт. Афанасия Ковровского                                    

Свт. Варлаама Суздальского

Свт. Иоанна Суздальского                                            

Свт. Луки Крымского                                        

Свт. Мелетия Харьковского                                    

Свт. Митрофана Воронежского      

Сщмч. Харалампия  Магнезийского                       

свв. бесср. Космы и Домиана                                     

св. мч. Авраамия Болгарского                                  

св. мч. Трифона Никейского                                        

свв. мчч. Лавры прп. Герасима Иорданского

блгв. кн. Александра Невского                   

блгв. кн. Андрея Боголюбского                                 

блгв. кн. Георгия Владимирского                              

блгв. кн. Глеба Владимирского                                   

блгв. кн. Олега Рязанского                                           

блгвв. кнн. Константина, Михаила и Феодора Муромских     

прпп. блгв. кнн. и чуд. Петра и Февронии Муромских           

прп. Агапита врача, Печерского                          

прп. Агафона Печерского                                      

прп. Александра Свирского                                 

прп. Алексея Зосимовского                               

прп. Вениамина, Печерского, затворника          

прп. Германа Зосимовского                         

прп. Даниила Переяславского                             

прп. Евфимия Великого                                       

прп. Ильи Муромца, Печерского                      

прп. Иоанна Многострадального, Печерского       

прп. Ионы Киевского                                             

прп. Корнилия Александровского                    

прп. исп. Леонтия Михайловского                   

прп. Моисея Угрина, Печерского                      

прп. Нестора летописца, Печерского               

прп. Никодима просфорника, Печерского     

прп. Никона сухого, Печерского                        

прп. Пафнутия Балахинского

прп. Пимена, Многоболезненного, Печерского      

прп. Романа Киржачского                                    

прп. Серафима Саровского                             

прписп. Сергия Сребрянского                    

прп. Спиридона просфорника, Печерского            

прп. Стефана Махрищского                                  

прп. Феодосия Тотемского                                 

прп. Феофила Киевского                                       

прп. Софии Суздальской                                     

прп. Александры Дивеевской                            

прп. Марфы Дивеевской                                     

св. блаж. Василия Кодомского, Рязанского        

свщ. исп. Петра Великодворского                               

св. блаж. Любови Рязанской                                  

 

ЧАСТИЦЫ ГРОБА:                        

прпмцц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары             

Свт. Игнатия Брянчанинова  

св. прав. Иулиании Лазаревской                          

 

ЧТИМЫЕ ИКОНЫ:

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Икона Богородицы «Знамение-Корчемная»

Икона с частицей мощей свт. Митрофана Воронежского

Икона прп. Сергия Радонежского с клеймами

 

ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

О ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ФЕОДОРОВСКАЯ»

Икона была пожертвована монастырю в 2006 г. нашей постоянной прихожанкой р. Б. Еленой. Образ был совсем потемневшим от времени – икона передавалась в роду Елены из поколения в поколение, по семейному преданию, еще со времен татарского нашествия. Реставраторы определили возраст иконы «не позднее XVII века». С самого появления образа во Введенском храме, люди стали приносить дары, некоторую часть которых можно видеть сейчас за стеклом иконы. Обычно такие дары приносят в благодарность за ниспосланную помощь по молитвам перед чудотворными иконами. Сестры не фиксировали каких-либо чудесных случаев, однако, количество приношений свидетельствует о том, что не один человек уже испытал благодарное чувство к Пресвятой Богородице после молитв к Ней перед Ее иконой «Феодоровская» в нашем монастыре.

история образа

Фе­о­до­ров­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на еван­ге­листом Лу­кой и близ­ка по ико­но­гра­фии к Вла­ди­мир­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри. Икона, по пре­да­нию, была обретена в ХIIIв. близ ста­рин­но­го го­ро­да Го­род­ца. На­зва­ние свое она получила от ве­ли­ко­го кня­зя Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча († 1246), в крещении — Феодора.

По смерти Ярослава-Феодора икона перешла к его сыну – св. блгв. князю Александру Невскому. Чу­до­твор­ная Фе­о­до­ров­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри – бла­го­сло­ве­ние от­ца – по­сто­ян­но на­хо­ди­лась при свя­том Алек­сан­дре, бы­ла его мо­лель­ным об­ра­зом. После его смерти († 1263) ико­на, в па­мять о нем, бы­ла взя­та его млад­шим бра­том Ва­си­ли­ем и перевезена в Костромское княжество. В 1272 го­ду при оче­ред­ном та­тар­ском на­бе­ге рус­ское вой­ско вы­сту­пи­ло из Ко­стро­мы на­встре­чу врагу. Князь Ва­си­лий дви­нул­ся в бой с чу­до­твор­ной ико­ной Фе­о­до­ров­ской. Яр­кие лу­чи ис­хо­ди­ли от свя­то­го об­ра­за, по­па­ляя вра­гов; в этой битве татары потерпели поражение. В 1276 го­ду князь Ва­си­лий умер в Ко­стро­ме и там же об­рел ме­сто упо­ко­е­ния. Свя­тая ико­на пре­бы­ва­ла с тех пор в Ко­стром­ском со­бо­ре свя­то­го Фе­о­до­ра Стра­ти­ла­та.

В 1613 го­ду чу­до­твор­ной Фе­о­до­ров­ской ико­ной из Ко­стром­ско­го со­бо­ра был бла­го­слов­лен при из­бра­нии на цар­ство Ми­ха­ил Ро­ма­нов. В па­мять об этом ис­то­ри­че­ском со­бы­тии бы­ло уста­нов­ле­но по­все­мест­ное празд­но­ва­ние иконе Фе­о­до­ров­ской Бо­го­ма­те­ри 14 мар­та (ст. ст). По­яви­лись мно­го­чис­лен­ные спис­ки с Ко­стром­ской Фе­о­до­ров­ской ико­ны, один из пер­вых был за­ка­зан и при­не­сен в Моск­ву ма­те­рью ца­ря Ми­ха­и­ла — ино­ки­ней Мар­фой. В настоящее время оригинал иконы ХIIIв. хранится в Богоявленском-Анастасиином женском монастыре г. Костромы.

дни памяти: 27 марта, 29 августа (нов. ст.)

 Тропарь , глас 4

Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна,/  созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, / на преславное торжество Божия Матере, / пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа, / днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, / приидите, вси Богоизбраннии людие, / новый Израиль, ко источнику цельбоносному, / источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица / и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. / Но, о Всемилостивая Госпоже Дево Богородице Владычице, / спаси страну нашу, и архиереи, / и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости,/ да зовем Ти: // радуйся, Дево, христианом похвало.

Кондак, глас 8

Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу, / в дом Божия Матере, чудному образу Царицы и Богородицы, / за неизреченную милость Ея явленному, / верно припадающе и вопиюще: / о Всемилостивая Владычице, за спасительное Твое смотрение, / чуднаго образа к нам пришествие, посети нас, грешных, / светло сотворяющих празднество Твое, / укрепи страну нашу, дивно на враги победу подающи, / и веру утверди. Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди, / притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави, / сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти: // радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва перед Феодоровской иконой Божией Матери

О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодева Марие, единая Надеждо нам грешным, к Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли  Господа Бога, да сподобит нас грешных и недостойных свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему Единому по вся дни живота нашего. О Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим путешествуй и ограждай и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани и отврати всякий гнев на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств князей века сего, сподоби на Страшном Судищи Христовом стати одесную и соделай нас снаследники вечных благ, да славим во веки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ЧАСТИЦА МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

О ЧАСТИЦЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Святитель Николай является едва ли не самым известным во всем мире святым – ему молятся и православные, и католики, и китайцы, и американцы, и всем он во благих прошениях помогает, всех слышит, и никто не отходит от него неутешенным. В России же святитель Николай – один из самых любимых святых, скорый помощник, изрядный заступник, усердный ходатай у Престола Христа Вседержителя за всех нас грешных, ему молятся в любых нуждах, и о земном, и о небесном. Особенно же его призывают в случаях, когда необходима «экстренная помощь» — в путешествиях, в смертельной опасности, в судебных делах и т. д.

В Воскресенском соборе нашего монастыря до революции существовало два придела – во имя архистратига Божия Михаила и во имя святителя Николая, поэтому в возрожденном монастыре с первых дней сложилась традиция особого почитания этих святых. И великий чудотворец свт. Николай не остался безответным. В июне 2005 года раба Божия Людмила (паломница из Италии) пожертвовала икону свт. Николая, специально написанную для нашего монастыря и освященную в городе Бариа специально написанную для нашего монастыр и на мощах святого. С 19 декабря того же года по благословению Матушки сестры стали каждую среду читать нараспев акафист свт. Николаю. Эта икона святителя Николая, освященная в Бари, сейчас находится во Введенском храме.

Паломница Людмила уехала в Италию, а через 10 лет, 20 декабря 2015 года, она передала в дар нашему монастырю частицу мощей свт. Николая Чудотворца. Мощи свт. Николая встречали со звоном колоколов, сразу был отслужен молебен с акафистом. Такие молебны стали совершаться каждую среду вечером вместо традиционного чтения акафиста.

Частица мощей сначала была вложена в икону свт. Николая, а на светлой седмице 2016г., благодаря пожертвованиям благодетелей, прихожан и паломников, в монастырь был привезен ковчежец для этой великой святыни.

Ныне, по благословению Матушки Игумении, молебны служатся неопустительно по средам (если не назначено вечернее богослужение) и воскресным дням (сразу после Литургии), акафисты на молебнах чередуются:

— Божией Матери, ради Ея иконы «Знамение-Корчемная»;

— Свт. Николаю Чудотворцу;

— Свт. Спиридону Тримифунтскому;

— Свт. Митрофану Воронежскому.

В монастыре служатся и другие молебны – водосвятные, разным святым. Исключение составляет период Святой Четыредесятницы.

 

ТАПОЧКА С НОЖКИ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО

О ТАПОЧКЕ СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО

10 августа 2017 года, накануне рождества свт. Николая Мирликийского, в дар нашему монастырю передана святыня с о. Корфу — тапочка с ножки свт. Спиридона Тримифунтского, предивного чудотворца. Святыню встречал торжественный крестный ход во главе с его Преосвященством Преосвященным Нилом, епископом Муромским и Вязниковским. В сослужении многочисленного духовенства епархии Владыка Нил совершил вечернее богослужение с чтением акафиста святителю Спиридону. Впервые в Муроме верующие имели возможность поклониться святителю Спиридону и приложиться к его Святыне.

Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, жил в конце III — первой половине IV века на Кипре, в городе Тримифунте, где преставился около 348 года. С тех пор его мощи остаются полностью нетленными, сохраняя вес взрослого мужчины и температуру человеческого тела в 36,6 градуса. После 691 года мощи святого хранились в Константинополе, но, когда в 1453 году город захватили турки, греческие священники спасли их, и вскоре они оказались на Корфу, где и покоятся по настоящее время.

Святитель Спиридон прославил Господа чудесами еще при жизни: спасал от нищеты бедных, исцелял и воскрешал из мертвых, обращал к вере заблудших. По преданию, тело Чудотворца, пребывая в своем храме, во время служения Божественной литургии поворачивает голову в сторону алтаря. В определенные дни служители храма святителя Спиридона не могут открыть раку, в которой покоятся Его мощи, тогда в народе говорят, что Святитель отправился совершать очередные чудеса. В связи с чем, расшитые тапочки на его ногах всегда оказываются стоптанными, иногда они бывают мокрыми и в морском грунте. Раз в году, во время праздника святителя Спиридона в декабре, на Святого надевают новую пару обуви, а частицы изношенных тапочек раздают верующим или передают в дар Православным Церквам по всему миру. Нам же, милостью Божией, досталась целая такая тапочка, сверху она зашита по причине того, что внутри могут быть микроскопические пылинки со святых мощей.

Святитель Спиридон в Греции почитается также, как в России святитель Николай, и даже больше. В акафисте он назван «Предивным чудотворцем», и по горячим молитвам к святителю Спиридону люди всего мира получают скорую помощь в различных нуждах и обстояниях.

 

ЧАСТИЦА ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

КРЕСТ-МОЩЕВИК, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ ЧАСТИЦЫ ГРОБА ГОСПОДНЯ, ПОЯСА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ СВЯТЫХ

ЧАСТИЦЫ МОЩЕЙ РАСПОЛОЖЕНЫ В НЕСКОЛЬКИХ КОВЧЕЖЦАХ

 

ИКОНА С ЧАСТИЦЕЙ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ МИТРОФАНА ВОРОНЕЖСКОГО

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ-КОРЧЕМНАЯ»

О ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ — КОРЧЕМНАЯ

Название «Корчемная» эта икона Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» получила после того, как одна вдова, проживающая в Рязани, страдающая пристрастием к вину, заложила в корчемнице свою домашнюю икону «Знамение». Богобоязненный корчемник взял у вдовы икону и поставил в свою божницу. Наутро протрезвевшая вдова, ужаснувшись своим деянием, собрала деньги и выкупила у корчемника икону Божией Матери.

Однако на следующий день икона Богоматери из дома вдовы исчезла. В то же время корчемник с удивлением увидел эту икону Богородицы в своей божнице. Раскаявшаяся вдова с этих пор неожиданно для всех бросила пить, а икона так и осталась в корчемнице, получив в народе такое необычное название. По молитвам перед иконой «Корчемная» Божия Матерь часто оказывала помощь многим, к Ней обращающимся.

После того, как корчемница в 1850 году прекратила существование, икону Богородицы передали в церковь преподобного Симеона Столпника. Здесь икона Божией Матери простояла вплоть до закрытия храма в советские времена. После закрытия церкви чудотворный икона Божией Матери «Знамение» «Корчемная» сохранялся в одном благочестивом рязанском семействе. В настоящее время находится в Свято-Иоанно-Богословском монастыре Рязанской епархии. Нашему монастырю от Свято-Иоанно-Богословского монастыря в  2017 г. в дар был передан список с этой чудотворной иконы, к которому у нас сразу же потянулись люди.

Тропарь, глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес /стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, /сопротивных ополчения низлагаем. /Темже молим Тя: //мир граду Твоему даруй  и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4

Честнаго образа Твоего знамение празднующе,/ людие Твои, Богородительнице, /имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. /Темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало.

Молитва 

О, Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице! Ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастях сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих; управи в мире и тишине жизнь нашу и не даждь во отчаяние впасти. Ты бо Едина еси паче всех святых и паче всех Горних умов Предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы, грешнии, на Пречистый Твой образ «Знамения» взирающе, умиленно преклоняем колена и, благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея: никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.

ИКОНА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО С КЛЕЙМАМИ

 

 

 

svm-murom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *