Муэдзина: Недопустимое название — Викисловарь

МУЭДЗИН | Энциклопедия Кругосвет

МУЭДЗИН (араб. муаззин) – человек, призывающий на молитву. О происхождении призыва на молитву (азан или нида) существует несколько версий. Согласно одной, традиция призыва на молитву возникла еще до переселения Мухаммада в Медину (хиджра). Согласно другой – после переселения, примерно во втором году хиджры. Очевидно, что Мухаммад ввел ритуал «азана» по аналогии с колокольным звоном у христиан и звуком трубы у иудеев. Первый муэдзин, абиссинец Биляль ибн Рибах, сначала зазывал людей на молитву на улицах, и лишь спустя некоторое время для этого стали использовать самую высокую точку в городе. Существовали и региональные способы призыва: в Фесе (Марокко) на минарете укрепляли знамя, а в темное время – зажигали лампу. В Индонезии в ряде мечетей начало молитвы анонсируется звуками гонга (влияние буддизма).

Историки считают, что в арабских племенах еще до ислама существовал обычай издавать особый крик, например, для сбора членов племени на военный совет. Это поручалось человеку, которого называли

мунади или муаззин. Глагол азана по-арабски означает «кричать на публике».

С самого начала муэдзин рассматривался как помощник имама. Халиф Умар (634–644) отправил в помощь наместнику Куфы человека в качестве «муэдзина и визиря». Тогда же выработался ритуал, когда муэдзин сначала призывал правоверных на улице, а затем отправлялся к правителю, приветствовал его и приглашал на молитву. Вернувшись в мечеть, муэдзин объявлял о начале намаза. Текст азана в тот период был очень коротким. Впоследствии он использовался только в чрезвычайных случаях. После того, как выработался архитектурный тип мечети и появился минарет, азан стали осуществлять непосредственно с балкона минарета. Это произошло при омейадском халифе Абд аль-Малике (685–705). Арабский путешественник Ибн Батута (1304–1077) рассказывал, что в Хорезме в обязанности муэдзина входило выгонять правоверных из своих домов на намаз.

С годами выработались требования к профессиональному муэдзину: он должен был обладать мощным, но приятным голосом, который должны были слышать все жители данной местности. Мелодичному произнесению слов азана обучали тех детей, которые обнаруживали способности к пению. Иногда функции муэдзина переходили по наследству. Семьи, в которых были слепые мальчики, видели в карьере муэдзина возможность для своих детей получить источник пропитания, так как муэдзин считался служащим мечети с определенной зарплатой. Кроме того, поднимаясь на минарет, слепой муэдзин не видел того, что происходит во дворах и домах жителей и, в частности, женщин.

В некоторых крупных мечетях возникла традиция хоровой рецитации азана. Кроме азана, муэдзины стали исполнять специальные славословия, например, произносили «прекрасные имена Аллаха». Иногда обязанности муэдзина возлагали на астронома, который должен был удостоверять правильность киблы (направления на молитву) при строительстве мечети, а также рассчитывать время намаза.

Ольга Бибикова

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»

Сколько дней после праздника Рождества называют святками?

Как заставить замолчать муэдзина посреди ночи. И кому это нужно

На слишком громкие звуки азана – призыва к молитве, жители домов возле новой мечети жаловались не один раз. Самое неприятное в таком соседстве, говорят бишкекчане, – это громкий голос муэдзина посреди ночи, когда весь город еще спит.

«Мы жаловались и раньше. Сейчас звук стал тише. А в начале дочки каждый раз, когда звучал азан, плакали, орали. Одной из них полтора года, другой – три. А окна спальни как раз выходят на мечеть», – жалуется жительница Бишкека.

Совсем запретить призывы к к молитве из громкоговорителей никто не предлагает. Однако азан, по мнению жильцов близлежаших домов, следует запретить хотя бы ночью.

«Особенно неудобно когда азан звучит в три часа ночи. Дети пугаются», – говорит другой житель Бишкека.

На этот раз около десяти бишкекчан, живущих возле мечети Махмуд аль-Кашгари, обратились в комиссию по делам религий. Пока чиновники раздумывают над ответом, между местными жителями и прихожанами назревает настоящий конфликт. Дошло даже до рукоприкладства.

«Они ставят машины точно также, как вот эта сейчас стоит. У меня дочка заболела в прошлый раз. Я должен был везти ее в больницу. Мне пришлось ехать на такси, потому что я не мог выехать. Когда я вернулся через час, его машина все еще стояла. Дошло до драки с водителем. Он даже не извинился. Хотя ему должно быть стыдно. Может в мечетях следует объяснять, что нельзя ставить машины перед воротами», – возмущается житель Бишкека Улан.

Теперь, грозится Улан, он готов даже разбить машину, которую припаркуют перед воротами в следующую пятницу, – именно в этот день в мечеть приезжает больше всего прихожан.

«Люди, которые приходят на пятничный намаз, могли бы оставлять свои машины в нескольких сотнях метрах и приходить сюда пешком. Попробуйте приехать сюда в пятницу днем. Невозможно даже открыть ворота, чтобы выйти. Тут недалеко находится пожарная станция, недавно им пришлось стоять здесь полчаса, потому что все побросали свои машины», – рассказала Раиса.

В казыяте – местном подразделении муфтията – говорят, что жалобы на мечеть Махмуд аль-Кашгари к ним уже поступали.

«Мы поговорили с работниками мечети Кашгари сразу после того, как к нам поступили жалобы. Возможно, причина их недовольства в том, что там долгое время не было мечети, и теперь местным жителям предстоит привыкнуть к ней. Но мы все равно просим убавить звук утренних и вечерних азанов», – заявил сотрудник казыята Бишкека Расулбек Сариев.

Среди тех, кто приходит в эту мечеть, многие с местными жителями не согласны. Но есть и такие, кто считает, что духовенству следует прислушаться в горожанам.

В Бишкеке работают около 130 мечетей и молельных комнат. В этом году в столице построили еще одну мечеть на 20 тысяч человек, которая стала самой большой в Центральной Азии.

Житель Стокгольма пытался заглушить призыв муэдзина автомобильным гудком — Российская газета

Необычное дело пришлось разбирать шведским следователям. На скамье подсудимых оказался 22-летний житель Стокгольма, которого обвиняют в «препятствовании религиозной деятельности». Делал он это весьма своеобразно: разъезжал на автомобиле вокруг местной мечети и громко сигналил, пытаясь заглушить призыв муэдзина к молитве.

Тем самым молодой человек выражал протест против решения городских властей, которые разрешили служителям мечети созывать верующих на молитву с минаретов через громкоговоритель. Согласно регламенту, делать это можно только по пятницам около часа пополудни — в течение трех-пяти минут.

Нововведение, как выяснилось, пришлось по душе не всем. Дело в том, с 1994 года и до недавнего времени в стране действовал запрет на публичный призыв к намазу. Считалось, что это нарушает спокойствие местных жителей. Но в апреле полицейское управление Стокгольма запрет отменило, а городские советы это решение поддержали. Тогда представитель партии христианских демократов, который не присоединился к мнению большинства, уверял, будто коллеги просто «побоялись пойти против исламских диаспор, имеющих в городе значительное влияние».

Сегодня мусульманская община Швеции насчитывает около 400 тысяч человек, большинство из них иммигранты, в том числе беженцы из Сомали, Афганистана, Ирака и других горячих точек. Избежать конфликтов на межконфессиональной почве удается не всегда. Так, в мае пригороды шведской столицы охватили массовые беспорядки — сродни тем, что устраивала арабская молодежь в Париже восемь лет назад. На этот раз их спровоцировало убийство пожилого иммигранта в его собственном доме стражами порядка. Шведские СМИ сообщали, что полицейские пришли к нему с обыском, а потом мужчина якобы набросился на них с ножом и был застрелен на месте. Что там произошло на самом деле, толком неясно до сих пор.

Как бы то ни было, новость об убийстве разнеслась по «сарафанному радио» среди иммигрантских общин Швеции, и возмущенная молодежь вышла на улицы, принявшись громить витрины магазинов и поджигать автомобили. Тогда власти Швеции успокаивали общество, объявив, что далеко не все мигранты причастны к погромам.

Кстати, выходка молодого шведа имела место незадолго до тех событий. Их эхо уже отгремело, а вот что делать с нарушителем спокойствия, который пытался сорвать молитву, правоохранительные органы Швеции до сих пор не придумали. Случай уж слишком неординарный. Если юношу признают виновным, он может отправиться за решетку на полгода.

В других европейских странах подобных прецедентов не было. Однако примечательно, что власти Великобритании приняли решение впервые транслировать по государственному телевидению пение муэдзина в священный для мусульман месяц рамадан как раз на фоне серьезного межконфессионального обострения — после того, как экстремисты убили солдата королевских войск Ли Ригби. «Сейчас самое подходящее время для того, чтобы услышать голос умеренных мусульман, которых в Британии большинство», — объяснил это решение, кстати, не слишком тогда популярное, глава дирекции информационных программ канала Channel 4.

А вот тихая мирная Швейцария пережила настоящую «минаретную войну» — разумеется, она шла в информационном пространстве. В 2009 году большинство жителей высказались против строительства при мечетях новых минаретов, с которых муэдзины могли бы призывать единоверцев на молитвы. Этот вопрос был вынесен на всеобщий референдум (старая добрая традиция здешних мест) с подачи правой Народной партии Швейцарии.

Развернулась целая кампания «Остановим минареты» — инициаторы называли их «символом будущей экспансии шариата». Противники референдума, напротив, выходили под лозунгом «Неба Швейцарии хватит на всех». И все же, как показало голосование, остались в меньшинстве. Итоги народного волеизъявления вызвали настоящий скандал, и Альпийская республика получила немало нареканий от стран ЕС и правозащитных организаций.

Какими качествами должен обладать муэдзин?

13:05 , 21 сентября 2017

Время чтения: 2 мин

8543

муэдзин

Вопрос: Какими качествами должен обладать муэдзин?

Ответ: Одним из самых достойных видов служения в Исламе, бесспорно, является обязанность муэдзина. Разве существуют слова, прекраснее тех, которые призывают людей к поклонению Аллаху Всевышнему? Разве существует более прекрасное деяние, чем объявление людям пять раз в день, что нет другого истинного бога, кроме Аллаха, что Мухаммад Его раб и посланник, и призыв верующих к намазу и спасению?

Однако тот, кто выполняет эту прекрасную обязанность, должен обладать некоторыми качествами, обладание которыми является сунной:

1) Человек должен знать, где находится кибла, и должен уметь определять время наступления намаза.

2) Быть разумным и умственно полноценным.

3) Быть хорошим человеком, и избегать совершения грехов.

4) Знать сунну посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

5) Быть серьезным, скромным и воспитанным.

6) Хорошо знать джамаат, и уметь выявлять и увещевать тех, кто пропускает намазы, не допуская грубых и оскорбительных слов.

7) Проявлять постоянство в этом почетном деле, не пропуская его без уважительной причины.

8) Выполнять эту обязанность только ради Аллаха, и по мере возможности не просить за это платы. В одном из хадисов говорится: «Тот, кто выполняет обязанность муэдзина только ради довольства Аллаха, не прося за это платы, подобен шахиду. После смерти его тело будет защищено от гниения и поедания червями».

9) Если есть возможность, совмещать обязанности имама и муэдзина.

10) По возможности быть оседлым жителем данной местности. Путник так же может читать азан, однако чтение азана оседлым жителем, более предпочтительно.

11) Азан и икамат следует читать одному человеку. Если после чтения азана муэдзин куда-то вышел из мечети, икамат вместо него может прочитать другой. Если же муэдзин присутствует в мечети, то чтение икамата кем-то другим, без разрешения муэдзина, является макрухом.

12) Быть совершеннолетним.

Islam-Today

Автор: Сабир Грижак

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Фото Громкоговорители для муэдзина в Алуште

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Православные возликовали о смерти муэдзина: diak_kuraev — LiveJournal

Муэдзин (служитель мечети, призывающий мусульман на молитву) Осман Аслан внезапно умер от сердечного приступа во время пребывания в соборе Святой Софии в Стамбуле. Об этом сообщает греческое издание Orthodox Times.

Отмечается, что мужчина скончался в воскресенье, 2 августа, спустя несколько дней после того, как христианский собор Святой Софии был превращен в мечеть. Тем не менее, о его смерти стало известно лишь в среду, 5 августа.

Аслан был добровольцем, который призывал мусульман совершать намаз (ритуал молитвы в Исламе) в Айя-Софии.
https://www.gazeta.ru/social/news/2020/08/05/n_14761651.shtml

Это московская газета пересказывает публикацию греческих православных.Дмитрий Браткин
Некий Дмитрий Браткин (и вряд ли он один) тут же пляшет: «Покарал Господь».
https://www.facebook.com/groups/portalcredo/permalink/3105853649530782/
Лада Ротарчук «Это знак! Православный храм для христиан».

Но в исходном турецком сообщении не гворится о том, что Осман Аслан был именно муэддзином. Он был волонтером, который уговаривал людей надевать маски от ковида.

Ayasofya-i Kebîr Camii Şerîfinde Vefat
Gönüllü rehberlik hizmetinde bulunduğu Ayasofya-i Kebîr Camii Şerîf’inde geçirdiği kalp krizi nedeniyle vefat eden Osman Aslan Hocamız, son yolculuğuna uğurlandı.

İstanbul Müftülüğü tarafından, Ayasofya-i Kebîr Camii Şerîf’inin yeniden ibadete açıldığı ilk günden itibaren, gelen ziyaretçileri karşılamak ve cami içerisinde Covid-19 tedbirlerine uyulmasını sağlamak üzere gönüllü rehberlik hizmeti için personel görevlendirmesi yapılmaktadır. Osman Aslan Hocamız, 2 Ağustos Pazar günü gönüllü rehberlik hizmetinde bulunduğu Ayasofya-i Kebîr Camii Şerîf’inde görevini îfâ ettiği sırada kalp krizi geçirerek hayatını kaybetti.

Наш учитель Осман Аслан, скончавшийся из-за сердечного приступа в мечети Святой Софии-и-Кебыр, где он служил проводником-волонтером, был отправлен в последний путь.

С первого дня, когда мечеть Айя-София-и-Кебир Шариф вновь открывается муфтием Стамбула, персонал назначается для добровольного сопровождения посетителей и обеспечения соблюдения мер по Covid-19 в мечети. Наш учитель, Осман Аслан, скончался от сердечного приступа в воскресенье, 2 августа, когда он выполнял свои обязанности в мечети Святой Софии-и-Кебыр Шериф, где он вызвался дать руководство.

https://istanbul.diyanet.gov.tr/sayfalar/contentdetail.aspx?MenuCategory=Kurumsal&ContentId=1719&fbclid=IwAR2ujT0UtWNy1htA14O-2pB5qnvLA6d4CXRuy9aR9AAJBw6XPCUVBC6lA-I

Ликуйте дальше…
И даже если бы он был муллой — претензии на толкование Божьей воли о жизни и смерти вряд ли уместны в кругу тех, кто слышал слова Христа о Силоамской башне.

Новости

РАЗГРОМИЛИ ПОЛЯКОВ ПОД ПРИЗЫВЫ МУЭДЗИНА

Балтийцы забили 5 безответных мячей в ворота двукратного чемпиона Польши

Сегодня наша команда завершила второй турецкий сбор. Этот этап подготовки венчал спарринг с клубом «ЛКС» (Лодзь).
Польская команда – одна из старейших в Восточной Европе, она была основана аж в 1908 году и даже успела принять участие в чемпионате Российской Империи-1913. Футболисты Лодзи провели в элите национального чемпионата 71 сезон, дважды завоёвывали золотые медали, становились обладателями кубка страны и неоднократно выступали на европейской арене. Правда, в последние годы «ЛКС» стал испытывать острые финансовые проблемы и восемь лет назад даже был объявлен банкротом. Возрождение клуба пришлось начинать с пятого польского дивизиона!
Сейчас «ЛКС» участвует во втором по значимости эшелоне первенства Польши (аналоге нашей ФНЛ) и после осенней части сезона-2020/2021 занимает высокое 2 место.
Также эта команда известна тем, что её цвета десять лет назад защищал нынешний капитан «Балтики» Младен Кашчелан.

БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Балтийцы снова сыграли двумя составами. Однако это не помешало им безраздельно владеть преимуществом. Футболисты Лодзи сделали ставку на контроль мяча, но не смогли справиться с отточенным командным прессингом «Балтики». В итоге считанное количество раз доходили до наших ворот и нанесли в створ лишь один удар (да, и тот – с дальней дистанции).
Счет открыл на исходе стартовой трети первого тайма Артем Мещанинов, головой отправивший мяч под перекладину после подачи Джамилова от углового флажка.

ДВА ДУБЛЯ

После перерыва над стадионом в Сиде из рядом расположенной мечети разнесся громкий голос муэдзина, призывающий верующих к молитве. После чего мячи в ворота «ЛКС» к радости калининградских болельщиков стали влетать один за другим:
69 минута. Ян Казаев издевательски закатил мяч в ворота после изумительно отточенной многоходовой комбинации.
73 минута. Снова отличился Казаев – на сей раз он пробил головой.
75 минута. Индивидуальным мастерством блеснул Михаил Маркин, хлестко «выстреливший» в нижний угол.
89 минута. Маркин заработал пенальти и сам же его реализовал.

5-0 – давненько «Балтика» так уверенно не побеждала. Сегодня порадовали и командные действия, и реализация моментов, и физическая готовность наших парней.

ПЕРЕДЫШКА – И СНОВА НА СБОР

Впереди наших футболистов ждут несколько дней отдыха. Уже сегодня вечером они возвращаются в Россию. А на следующей неделе, 10 февраля, стартует заключительный сбор. Балтийцы к весенней части сезона снова будут готовиться в Турции.

СТАТИСТИКА МАТЧА

«ЛКС» (Лодзь, Польша) – «Балтика» 0-5
Голы: Мещанинов (16), Казаев (69, 73), Маркин (75, 89-пен).
Состав «Балтики»: первый тайм – М.Бориско, А.Мещанинов, И.Юрганов, К.Ковалев, И.Маклаков, М.Кашчелан (к), В.Лазарев, М.Кузьмин, С.Джамилов (Т.Мусаев, 41), И.Гелоян, М.Маркович; второй тайм – Е.Латышонок, М.Плопа, М.Тишкин (к), А.Макарчук, В.Демьянов, А.Дудиев, Д.Плетнев, И.Альшин, Т.Мусаев, Я.Казаев, М.Маркин.
5 февраля. Сиде (Турция).

Определение муэдзина от Merriam-Webster

mu · ez · zin | \ mü-ˈe-zᵊn , myü-; ˈMwe-zᵊn \

: мусульманский глашатай, называющий час ежедневных молитв.

История муэдзина

Ники Гамм
Если вы живете в мусульманской стране, вы слышите, как муэдзин звучит призыв к молитве пять раз в день.Эта традиция восходит к временам Пророка Мухаммеда. Самым первым муэдзином был раб по имени Билал ибн Рабах, сын арабского отца и эфиопской матери (рабыни), родившейся в Мекке в конце 6 века. Билал был одним из первых, кто принял ислам, но его владелец пытался заставить его отказаться от ислама, подвергнув его серии мучительных наказаний. Когда его история стала известна, один из последователей Пророка, Абу Бакр, который позже стал первым халифом, купил его и освободил.

Примерно в то же время росло количество людей, принявших ислам. Количество молитв в течение дня, кажется, изначально было три, но позже стало пять, но без часов, как мы их знаем, обязанность молиться вместе как община становилась трудной. Одно из предложений, увиденных во сне, заключалось в использовании деревянной колотушки, приспособления, найденного среди христиан; однако мужчина во сне предложил мусульманам попросить кого-нибудь озвучить призыв к молитве (азан по-арабски). Это предложение нашло поддержку у Пророка, и он предложил Билала, который был известен своим красивым голосом.Во сне слова, которые нужно было произнести, были даны следующим образом, но здесь на английском языке:

«Бог величайший! Бог величайший!
Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога.
Я свидетельствую, что Мухаммад — апостол Бога.
Приходите на молитву! Приходите на молитву!
Придите к спасению! Приди ко спасению!
Бог величайший! Бог величайший!
Нет бога, кроме Бога ».

Билал отправился в Медину в 622 году с пророком Мухаммедом и с тех пор служил его палицей или копьеносцем и управляющим в различных военных экспедициях, которые последний предпринял.Как его управляющий, он отвечал за всю казну мусульман и распределял средства среди вдов, сирот и других нуждающихся. Мусульманские силы захватили Мекку, и в январе 630 года Билал поднялся на вершину Каабы, чтобы впервые произнести там призыв к молитве. Источникам неясно, что случилось с Билалом после смерти Пророка в 632 году. Один предполагает, что он продолжал действовать как муэдзин для первого халифа Абу Бакра, но отказался сделать это для второго халифа.Другой источник отмечает, что он только дважды озвучил призыв к молитве — один раз в Сирии по просьбе второго халифа Омара и еще раз в Медине, потому что внуки Пророка попросили его сделать это. Билал умер где-то между 638 и 642 годами и был похоронен в Сирии или в Иордании, в зависимости от того, какому источнику вы верите. Мусульмане-сунниты и шииты считают его первым муэдзином.

Муэдзины выходят на минареты

Билал положил начало традиции произносить призыв к молитве с крыши, но по мере распространения ислама появилась идея построить башню для муэдзина.Первые минареты датируются 673 годом, хотя могли быть построены несколько позже. Они бывают разных форм и материалов, таких как кирпич или обработанный камень, в зависимости от местной культуры. Однако внутреннее пространство должно было быть пустотелым, в котором лестница для подъема и спуска гарантировала, что муэдзин сможет добраться до балкона, с которого можно будет воззвать к молитве. Каменные ступени были высокими и узкими; со временем изнашиваются, и на них трудно подняться, поэтому неудивительно, что использование наземных громкоговорителей стало популярным.Лишь очень немногие в мусульманском мире имеют лестницы снаружи.

Традиционно мечети Османской империи имели только один минарет, за исключением так называемых имперских мечетей. Они были построены в Эдирне и Стамбуле по приказу султана того времени. Четыре минарета мечети Селимие в Эдирне являются одними из самых тонких и высоких из когда-либо построенных и имеют три балкона. У мечети Султана Ахмеда в Стамбуле есть нетрадиционные шесть.

Муэдзины во времена Османской империи

Османские муэдзины были среди персонала, прикрепленного к мечетям, но от них не требовалось иметь ученую степень в медресе (религиозной школе), в отличие от тех, кто фактически руководил молитвенными службами или читал проповеди.В основном их выбирали по качеству голоса. Согласно Гиббу и Боуэну в книге «Исламское общество и Запад», на протяжении веков для азана был разработан ряд режимов, и муэдзины различались в зависимости от того, какой режим они использовали. Кроме того, они читали определенные молитвы, которые требовали ответа от прихожан, и иногда выполняли функции во время пятничной молитвы. В небольших мечетях с ограниченными ресурсами их также можно было использовать для подметания мечети и выполнения других работ.

В имперских мечетях может быть до дюжины муэдзинов, так как они будут чередовать время дежурства. В мечети Султана Ахмеда было 36 муэдзинов, отчасти потому, что она стала ведущей мечетью в городе, а также потому, что в ней было шесть минаретов. Их зарплата поступала из фондов, которые были созданы для финансирования каждой мечети.

Муэдзины, служившие во дворце, были взяты из пажей дворцовой внутренней службы, у которых были особенно прекрасные голоса.Они служили под началом Муеззина Баши (главы призывающих на молитву), который не только контролировал их, но и служил в той императорской мечети, которую султан решил посетить для пятничной молитвы. У него был заместитель (Сери Махфил), который отвечал за «личную ложу, за решеткой которой султан следил за службами в Императорских мечетях». Этот последний человек обучил страниц, которые рассматривались на должность муэдзина, и дал рекомендации относительно того, какая из них подходит для этой должности.Он также отвечал за составление расписания обязанностей муэдзинов.

В случае тех, кто был назначен муэдзином на дворцовой службе, Гибб и Боуэн теоретизируют, что, строго говоря, это означало, что человек перестал быть «рабом», прикрепленным к султану, и стал членом образованного класса. Müezzin Başı мог продолжить достигать более высоких рангов, включая ранг главного судьи Европы или Азии.

Saudi Aramco World: Первый муэдзин

Одним из наиболее характерных — и вызывающих волнение воспоминаний — символов ислама является азан , арабский призыв к молитве , драматически произносимый муэдзином с высоты высокого минарета.Услышанное однажды, это никогда не забывается.

Использование азана восходит к жизни Пророка Мухаммеда и упоминается один раз в Коране в связи с пятничной ассамблеей:

О, верующие, когда провозглашается молитва в День собрания, поспешите к поминанию Бога и оставьте торговлю людьми в стороне; это лучше для тебя, но ты знал. — Сура 62: 9

Мусульманская традиция рассказывает о том, как азан стали использоваться для объявления времени пяти ежедневных молитв.После эмиграции Мухаммеда и его последователей из Мекки (Мекка) в Медину, которая называется хиджрой — , верующему по имени Абдаллах ибн Зайд было видение, в котором он пытался купить деревянную хлопушку, чтобы призвать людей на молитву. Но человек, у которого была трещотка, посоветовал ему вместо этого позвать людей и плакать:

Бог величайший! Бог величайший!

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Бога.

Я свидетельствую, что Мухаммад — Апостол Бога.

Приходите на молитву! Приходите на молитву!

Придите к спасению! Приди ко спасению!

Бог величайший! Бог величайший!

Нет бога, кроме Бога.

Согласно Ибн Исхаку, биографу Пророка в восьмом веке, Ибн Зайд отправился к Мухаммеду со своей историей, и Мухаммад, одобрив, сказал ему попросить эфиопца по имени Билал, у которого был чудесный голос, призвать мусульман к молитве.Как рассказал историю Ибн Исхак (в переводе Альберта Гийома):

Когда апостолу рассказали об этом, он сказал, что это было истинное видение, если Бог так пожелал, и что он должен пойти к Билалу и передать его ему, чтобы он мог так призывать к молитве, потому что у него был более проницательный голос. . Когда Билал выступал в роли муэдзина, ‘Умар I, который позже стал вторым халифом, услышал его в своем доме и пришел в

.

Апостол … говоря, что он видел точно такое же видение.Апостол сказал: «Слава Богу!»

Хотя существуют несколько разные версии этой истории, все согласны с тем, что первым муэдзином ислама был Билал. Но кто был этот человек, которому источники приписывают такую ​​ключевую роль в зарождающейся мусульманской общине?

На самом деле известно очень мало. Билал ибн Рабах, эфиоп, родился в Мекке где-то в конце шестого века в очень скромной семье и был одним из первых жителей Мекки, принявших религию, которую начал проповедовать местный торговец по имени Мухаммад — Пророк. около 610 года.

Согласно Ибн Исхаку, Билал пострадал из-за того, что сразу принял послание Мухаммеда. На самом деле, как сообщается, хозяин Билала, Умайя ибн Халаф, «выводил его на улицу в самое жаркое время дня, бросал его на спину в открытой долине и прикладывал к груди большой камень; затем он говорил ему:« Вы останетесь здесь, пока не умрете или не откажетесь от Мухаммеда и не будете поклоняться аль-Лат и аль-Узза »(доисламским богиням).

Билал, однако, не отказался от ислама, и в конце концов Абу Бакр, впоследствии самый выдающийся из сподвижников Пророка и первый халиф, спас его.

В 622 году, в год года хиджры, Билал также мигрировал в Медину и в течение следующего десятилетия сопровождал Пророка во всех военных экспедициях, служа, как гласит традиция, как носильщик булавы и распорядитель Пророка, а также как почитаемый муэдзин. мусульман за величественное исполнение азана года.

Звездный час Билала пришелся на январь 630 года, когда это событие считается одним из самых священных моментов в истории ислама.После того, как мусульманские силы захватили Мекку, Муэдзин Пророка поднялся на вершину Каабы, чтобы призвать верующих к молитве — первый раз, когда призыв к молитве был услышан в самом святом городе ислама.

Неизвестно, что случилось с Билалом после смерти Пророка в 632 году. Абу Бакр сменил Пророка на посту главы мусульманской общины, и некоторые источники говорят, что Билал действовал как муэдзин Абу Бакра, но впоследствии отказался служить его преемнику ». Умар ибн аль-Хаттаб, в том же качестве.Другие авторы говорят, что смерть Пророка ознаменовала конец карьеры Билала как муэдзина, и что он еще дважды в своей жизни призывал верующих к молитве — один раз в Сирии в честь посетившего ‘Умара и второй раз в Медине. когда его специально попросили об этом внуки Пророка.

Что кажется очевидным, так это то, что в какой-то момент Билал сопровождал мусульманские армии в Сирию и умер там между 638 и 642 годами, хотя точная дата смерти и место захоронения оспариваются.

Тем не менее, если есть некоторые разногласия относительно неопровержимых фактов жизни и смерти Билала, его важность на нескольких уровнях неоспорима. Гильдии муэдзинов, особенно в Турции и Африке, традиционно почитали изначального практиканта своей благородной профессии, и африканские мусульмане в целом чувствуют к нему особую близость и родство; В конце концов, он был эфиопом, который был исключительно близок к Пророку и является образцом стойкости и преданности вере.История Билала, по сути, остается классической и наиболее часто цитируемой демонстрацией того, что в глазах Пророка мерой человека была не национальность или социальный статус, а благочестие.

Барри Хоберман изучал ислам в университетах Гарварда и Индианы.

Radio Muezzin — Rimini Protokoll

Стефан Каеги

Освобожденный раб стал первым муэдзином, потому что у него был сладко-медовый голос. Позже муэдзины взбирались на минарет, чтобы совершать призыв к молитве — азану.До 1950-х годов большинство из них были слепыми, чтобы не заглядывать в окна с минарета. Теперь их голоса звучат в громкоговорителях — пока они стоят в мечети с микрофоном в руке.

В Каире большинство муэдзинов — государственные служащие, которые часто спят в мечетях и редко навещают свои семьи, живущие в отдаленных деревнях. Помимо того, что они несут ответственность за призыв к молитве, они также часто охраняют место поклонения, убирают мечеть и закрывают двери по вечерам.

Их призывы смешиваются над Каиром, городом тысячи мечетей (на самом деле их около 30 000), образуя многогранный звуковой ландшафт. Однако это скоро изменится: министр религиозных фондов хочет ввести централизованный муэдзин к концу этого года. Правительство будет транслировать единый голос муэдзинов в прямом эфире по радиоканалу одновременно во все правительственные мечети. Это устранит какофонию, но также уничтожит разнообразие молитвенных культур. Смолкнут ли тысячи египетских муэдзинов?

«Радио Муэдзин» фокусируется на четырех муэдзинах: слепом учителе Корана, который ездит в мечеть на микроавтобусе на два часа каждый день; сын фермера и бывший водитель танка из Верхнего Египта, который пылесосит ковер в своей мечети; электрик, который начал читать Коран после серьезной аварии, а также бодибилдер и занявший второе место чемпион мира по чтению Корана.
«Радио Муэдзин» знакомит их с инженером, который научился кодировать радиосигналы на Асуанской плотине. В мечети из ковров и веера они становятся главными героями, воссоздающими собственную жизнь. Между их словами и видеоизображениями их повседневной жизни появляются новые голоса, описывающие преобразование призыва к молитве в эпоху его технического воспроизведения.

С:
ABDELMOTY ABDELSAMIA ALI HINDAWY
HUSSEIN GOUDA HUSSEIN BDAWY
MANSOUR ABDELSALAM MANSOUR NAMOUS
MOHAMED ALI MAHMOUD FARAG

0 MOHAMED ALI MAHMOUD FARAG

0 SAYED 9MEDOHEDAHMOUD

0 SAYED 9AUDELLATIFE Дизайн: Бруно Девиль, Шади Джордж Фахри (Каиро)


Драматургия: Лайла Солиман
Художник: Мохамед Шукри
Световой дизайн: Свен Нихтерлейн, Саад Самир Хасан (Кайро)
Помощь режиссера / исполнение: Диа’Дин Хелми Хамед
Управление производством: Джулиан Мэннель, Лана Мустак (Кайро)
Туристическая поддержка: Мохамед Слейман
Технические сведения: Свен Нихтерлейн, Саад Самир Хассан (Кайро)
Перевод и заголовки: Эбтихал Шедид, Бассант Хассан (Кайро)

, декабрь 2008 г., Каир,

, декабрь 2008 г. Премьера «Радио Муэдзин» в Берлине.

Производство HAU Berlin и Goethe-Institute Egypt.
Совместное производство с Афинским фестивалем, Bonlieu Scène nationale Annecy, Festival d’Avignon, Steirischer herbst Festival (Грац) и Zürcher Theater Spektakel.

Финансируется Федеральным фондом культуры Германии, Pro Helvetia — Швейцарским советом по искусству и Департаментом мэра Берлина — Канцелярия Сената — Вопросы культуры. В сотрудничестве с El Sawy Culturewheel, Каир.

Синонимы муэдзинов, антонимы муэдзинов — FreeThesaurus.com

Именно с призыва муэдзина к молитве, знаменующего наступление рассвета, они начинают свой пост, а с ним, на закате, заканчивают его. И здесь вы не можете размышлять о происхождении азана, не упоминая имя Билал Бин Рабах или просто Билал, как его часто называют, когда вспоминают о его наследии как о первом муэдзине в исламе, фигуре, занимающей почетное место в современных исламоведческих исследованиях, а в последнее время и в воображении афроамериканских мусульман. Муэдзин бил Шейха Абдулджалила Хмуда металлическим прутом до тех пор, пока он не умер после утренней молитвы в мечети Бин-Шиддах в Мухарраке, где они оба работали, 4 августа прошлого года.Государственное обвинение направило Муэдзина в суд после того, как все доказательства, включая показания подозреваемых и очевидцев, а также медицинские, судебно-медицинские и технические заключения, подтвердили обвинения. Министерство по делам вакуфа и ислама открыло три новые мечети с жилыми домами для людей. имамы и муэдзины, расположенные в районах Аба Аль-Хиран, Либретхат и Аль-Седж. Ханини объясняет, что звонок начинается в «Голубой» мечети короля Абдаллы I, откуда звонит «самый известный» муэдзин страны, что затем передается в любую другую мечеть в городе — отсюда и частичная задержка в реальном времени.В отчете, опубликованном в понедельник «Джерузалем пост», говорится, что готовящийся к выпуску «законопроект о муэдзинах» был изменен таким образом, чтобы расширить полномочия полиции по наказанию правонарушителей, включая конфискацию громкоговорителей и минимальный штраф в размере 10 000 шекелей. говорить на условиях анонимности сказал, что голос муэдзина отталкивает его от входа в мечеть, предпочитая вместо этого молиться дома. Муэдзин заявил прокурорам, что оставил подозреваемого и его коллегу в своем новом доме, чтобы они поработали и пошел в мечеть, чтобы позвать на молитву.Мечети пронзают небо, жалобный призыв муэдзина прикрывает Законопроект, получивший название «законопроект о муэдзинах», вызвал критику со стороны мусульман, христиан и евреев в стране, но был поддержан премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Он обвинил Израиль в «политике недопустимости». репрессии и дискриминация в отношении наших палестинских братьев »и осудил так называемый израильский« Закон Муэдзина », который запрещает молитвенным домам использовать громкоговорители, особенно мечети, которые мешают спать близлежащим жителям, когда Муэдзин призывает верующих к молитве в начале часы утра.Призыв к молитве произносится муэдзином, который специально обучен мелодии пения, что в некоторой степени основано на жизни Билала ибн Рабаха, сподвижника Пророка, который родился рабом и стал первым муэдзином (человеком, который призывает верующих к молитве), «Билал» избегает каких-либо непосредственных споров, лишь косвенно упоминая Мухаммеда, вместо этого подчеркивая социально справедливое происхождение религии.

Документальный фильм: «Муэдзин» Себастьяна Брамешубера: турецкий «Идол» для молитвенников

Документальный фильм «Муэдзин» австрийского кинорежиссера Себастьяна Брамешубера дает зрителям возможность взглянуть изнутри на мир турецких молитвенников.Обзор Мариан Бремер

С первых дней ислама призыв к молитве был неотъемлемой частью религиозной практики. Говорят, что самый первый муэдзин, Билал, освобожденный раб эфиопского происхождения, обладал мощным звучным голосом. Билал пять раз в день призывал первых верующих на улицах Мекки к молитве. И ритуал продолжался: традиционно эзан следует читать красивым голосом, чтобы люди, тронутые мелодией, как можно быстрее пробирались к мечети.

Соответственно, ezan — это не просто средство для достижения религиозных целей, но и самостоятельная форма искусства, исполнение которой требует особого таланта. Если раньше муэдзины возводили минареты мечетей, чтобы призывать людей к молитве, то сегодня призыв обычно исходит из громкоговорителей на улицах и площадях городов и деревень.

Хотя можно сказать, что не все молитвенники в Турции обладают особым даром, основные исторические мечети на Босфоре отбирают своих муэдзинов с особой тщательностью.Мы можем взглянуть на их мир в документальном фильме «Муэдзин» Себастьяна Брамешубера, который провел свое исследование в великих молитвенных домах Стамбула.

Вокальная полифония

Австрийский кинорежиссер изображает двух стамбульских муэдзинов, соревнующихся в национальном конкурсе муэдзинов, своего рода «поп-идола» для молитвенников. Лучшие голоса Турции год за годом соперничают за звание самого одаренного муэдзина страны.

Хотя призыв к молитве раздается по улицам Стамбула из почти 3000 мечетей, муэдзинов практически не видно.Люди их слушают, и у каждого есть свой любимый голос, но вряд ли кто-нибудь на самом деле сталкивался с муэдзином лицом к лицу.

Во время своего первого визита в Стамбул Брамешубер был очарован вокальной полифонией, которую можно услышать во время молитв. Потом он узнал о национальном конкурсе во время разговора с муэдзином. Это станет предметом его первого документального фильма.

Изучение жизни муэдзинов

В «Муэдзине» Брамешуберу удается не только дать нам подлинное представление об искусстве призыва к молитве, но также и о жизни и мышлении муэдзинов.Встречаем Халита Аслана, который приехал в Стамбул из Восточной Анатолии. Показано, как Аслан завтракает на балконе со своими двумя сыновьями, засовывая им в рот хлеб и сыр, и описывает, почему ему нравится жить в Стамбуле.

По его словам, город является центром молитвенников, поэтому у хорошего муэдзина есть лучшие возможности карьерного роста. Аслан также гордится тем, что живет рядом с могилой «Фатиха», завоевателя Стамбула, похороненной в европейской части города.

Затем зрители узнают от Мустафы Ямана, победителя последнего конкурса, что пение эзан , которое декламируется в Турции в классической гамме макам , тесно связано со светским пением.«Если бы я не ходил в религиозную школу, я, вероятно, стал бы певцом», — размышляет Яман, гордо указывая на газетную статью о своей прошлогодней победе.

Иса Айдын, муэдзин из пригородной мечети, который стремится произвести впечатление на присяжных своим высоким голосом, философствует о репутации и призвании муэдзина: «Я всегда спрашиваю себя, достаточно ли хорош мой ezan , чтобы побудить кого-то молиться Чем больше людей муэдзин сможет заманить в мечеть, тем более успешным он окажется.«

Изучение среды ключевого аспекта турецкого общества

Чем глубже документальный фильм проникает в мировоззрение муэдзинов, тем больше музыка становится второстепенной, поскольку фильм Брамешубера превращается в исследование среды ключевого аспекта турецкого общества.

В кухне Габиль Ondes, бесспорный мастер молитвенного вызова и внушающего страхом главу муэдзина присяжных, несколько женщин деловито суетиться, так что Ondes может быть подан своим обедом. Брамешубер, похоже, выбрал такие сцены из более чем 150 часов видеозаписи, чтобы подчеркнуть консервативные обычаи своих героев.

Бесхитростность муэдзинов в их попытках убедить присяжных кажется на контрасте освежающе приземленной. Мужчины регулярно пьют молоко с медом для достижения идеального голоса и старательно репетируют свои звонки. На конкурсе, который проходит в мечети перед мужской аудиторией, кандидаты потеют и дрожат от нетерпения, ожидая своей очереди петь.

Братья по вере, одетые в свои лучшие костюмы, теперь становятся яростными соперниками.Когда Иса Айдын в конечном итоге получает честь представлять Стамбул на национальном конкурсе, Халит Аслан раздражается. Он явно сожалеет о победе своего противника и жалуется на то, что все более высокие голоса предпочитаются более низким.

Брамешубер говорит о своем фильме: «Я узнал своих главных героев как очень прагматичных людей, которые страстно занимаются своей работой, но говорят больше о музыкальных аспектах, чем о духовных».

К концу фильма мы можем связать иногда кажущиеся потусторонними эзан звонки, которые можно услышать из мечетей, с настоящими людьми из плоти и крови, которые жаждут признания и успеха и которые своей наивной серьезностью иногда вызывают улыбку на наших губах.Это изображение турецких муэдзинов со всеми их амбициями и заботами представляет собой полностью человеческое лицо турецкого ислама.

Мариан Бремер

© Qantara.de 2018

Перевод с немецкого Дженнифер Тейлор

Муэдзин симулирует болезнь, чтобы читать Библию — новые поколения

Если вы отправитесь в Северную Африку, некоторые достопримечательности и звуки станут вам знакомы довольно быстро.У них невероятная культура гостеприимства, и они будут радовать вас своим обильным потоком чая и хлеба. Десертный пейзаж позволяет дуть прохладному бризу из Сахары почти каждый вечер, и они любят сидеть на крышах своих домов, чтобы насладиться прохладным ночным воздухом. Если вам когда-нибудь выпадет честь посидеть с ними на крыше, отчетливый голос раздастся эхом в темноте. Это тот же голос, который поет пять раз в день, приглашая общину прийти в мечеть и помолиться. Они называют этого певца Муэдзин.

В городе, известном своим сопротивлением Евангелию, Бог начал невероятную работу через своего муэдзина, которая по иронии судьбы началась с молитвы. Бог поместил этот город в сердца местных основателей церквей, и поэтому они начали усердно молиться и совершать молитвенные прогулки по городу, прежде чем послать туда основателя церквей. Когда они почувствовали, что Бог ведет их к общению, они послали основателя церкви. Но когда этот основатель церкви приехал туда, он испугался и решил провести следующие два дня в своей квартире, молясь и читая Библию, надеясь, что это поможет успокоить его беспокойство.

Муэдзин заметил, что в его город прибыл гость. Привлеченный своей культурой гостеприимства, он решил навестить посетителя. Когда он прибыл в квартиру этого нового посетителя, он увидел, что читает книгу: «Что это за книгу вы читаете?» Посетитель ответил: «Это книга пророков». Муэдзин спросил посетителя, может ли он также прочитать книгу. Сначала основатель церкви очень скептически относился к тому, чтобы дать ему Библию, потому что он думал, что это ловушка, но Муэдзин был очень настойчив и убедил основателя церкви дать ему Библию.

Через пару дней основатель церкви услышал, что муэдзин перестал призывать к молитве, потому что был болен. Верующий решил пойти к нему в гости и, возможно, помолиться за него. Когда он прибыл в свой дом, он был потрясен, обнаружив, что у него все хорошо. Когда он спросил муэдзина, что происходит, муэдзин ответил, что с тех пор, как он начал читать Библию, он потерял желание продолжать призывы к молитве. Он сказал, что не может перестать читать эту книгу, он будет сидеть всю ночь, читая ее, а утром он не может делать призывы к молитве.Вот почему он вызвал на работу больной. Через неделю он ушел с должности муэдзина. Проведя несколько дней за чтением Библии с лидером ДУМ, он стал последователем Христа. С тех пор он делится своей новой верой с другими членами своего сообщества и начал изучение Библии с тремя другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *