Картины Клода Моне «подставили» лондонскую гостиницу: Культура: Lenta.ru
Знаменитая лондонская гостиница «Савой» внезапно оказалась в неприятном положении по вине искусствоведов. На протяжении нескольких лет отель брал немалые деньги со своих гостей за право переночевать в номере, где в течение нескольких месяцев жил великий импрессионист Клод Моне и, глядя из окон которого, создавал свою знаменитую серию туманных пейзажей с видами Темзы. Однако ученые, изучив картины, пришли к выводу, что в этом номере художник никогда не останавливался.
Клод Моне, пожалуй, самый известный портретист Лондона, даром что француз. Его пейзажи с Темзой, Вестминстерским аббатством, мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс сформировали наше представление о туманной британской столице едва ли в меньшей степени, чем рассказы Конан Дойла.
С Лондоном связаны многие эпизоды жизни Моне. Он оказался в этом городе в 1870 году, когда началась франко-прусская война: 30-летний убежденный республиканец не хотел отстаивать интересы Наполеона III и бежал в Англию. В Лондоне он познакомился с Добиньи и Писсарро и начал работать над видами Темзы и Гайд-парка, доминантой которых становится туман. Искусствоведы отмечают, что природа создала художнику все условия: зима 1870-1871 годов в Лондоне была худшей за весь XIX век.
Следующие важные творческие поездки Моне в британскую столицу пришлись на рубеж XIX и XX веков. Туманные результаты своей работы художник представил на выставке 1904 года в Париже: все 37 работ — лондонские пейзажи.
«Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Да, я обожаю Лондон. Он как масса, как ансамбль, и при этом такой простой. Больше всего мне нравится лондонский туман. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком? Лондон я люблю только зимой. Летом город хорош своими парками, но это не идет ни в какое сравнение с зимой и зимними туманами: без тумана Лондон не был бы красивым городом. Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными», — говорил Моне.
На рубеже двух столетий художник поселился в Лондоне в отеле «Савой», как посоветовал ему друг, американский художник Джеймс Уистлер, рисовавший виды на Темзу прямо из своего номера. Моне последовал совету и останавливался в «Савое» трижды: в 1899, 1900 и 1901 годах. В общей сложности он прожил и проработал там полгода, неразрывно связав таким образом имя гостиницы с одним из самых знаменитых эпизодов в истории импрессионизма.
В самом «Савое», однако, про этот эпизод не вспоминали до начала XXI века. Только в «нулевых» управляющие отеля решили оборудовать тематический «Номер Моне» — тот самый, в котором художник жил и писал по утрам виды Темзы. Бизнесмены подошли к делу основательно, свидетельство тому — цены: ночь в двухместном номере стоит 720 фунтов стерлингов, специальная двухдневная программа с завтраком и обедом, винами, коктейлями и экскурсией по Национальной галерее, в которой находятся работы Моне, — 2600 фунтов.
Отель «Савой» в Лондоне. Фото (c)AFPLenta.ru
Сдвоенный «Номер Моне» оборудовали на пятом этаже, в комнатах 512 и 513. Однако надо же было так случиться, что это решение своими методами взялись проверить искусствоведы из Университета Бирмингема. Их мотивация была понятна: Моне известен своей точностью, скрупулезностью в изображении местности; ни «Савой», ни Темза, ни мосты с 1900 года никуда не делись; следовательно, по картинам можно понять, где именно находился художник, когда рисовал.
Впрочем, заранее было известно, что во время трех поездок в Лондон Моне останавливался в разных номерах. В первый свой приезд живописец жил на шестом этаже, однако в 1900 году его переоборудовали под больничные палаты для солдат, раненных на англо-бурской войне, и художнику пришлось поселиться этажом ниже. На серии картин с мостом Ватерлоо запечатлен вид с высоты именно пятого этажа: в этом ученые убедились, сравнив его полотна с тем, как Темзу изобразил Уистлер. Известно, что американский художник жил в «Савое» на шестом этаже; на его картине за мостом виден широкий участок реки, а у Моне — лишь узкая полоска воды.
Как Моне работал над лондонскими пейзажами? Ежеутренне он съедал два английских завтрака, после чего, сидя в отеле, рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс. Затем он переправлялся через реку и из больницы Святого Фомы рисовал здание парламента. У художника с собой было около сотни холстов: чтобы отразить внешний вид лондонских достопримечательностей с максимальной точностью, он рисовал на каждом из них только в определенное время суток и в определенных погодных условиях (такой метод работы Моне уже опробовал, когда создавал серии, посвященные стогам и Руанскому собору). Благодаря этому Вестминстер и мосты в лондонской серии Моне блещут самыми разнообразными оттенками тумана.
Итак, искусствоведы взялись проверить, где конкретно должен был находиться наблюдатель, чтобы видеть Темзу и мосты так, как изображено на полотнах. Ориентиром им служила Игла Клеопатры — древнеегипетский обелиск, установленный на Набережной Виктории. Ученые сравнили, какое положение Игла занимает относительно опор моста при взгляде из разных окон здания. Они пришли к неутешительному для «Савоя» выводу: оказывается, Моне жил не в «Номере Моне», а по соседству — в комнатах 510 и 511.
Когда журналисты обратились за комментарием к сотрудникам «Савоя», те не стали скрывать обман: оказывается, когда тематический номер оборудовали впервые, сделать шикарную обстановку в тех самых комнатах было невозможно. Выяснилось, что Моне жил отнюдь не так шикарно, как нынешние постояльцы «Савоя», и делил ванную с обитателями трех других номеров. Его комнату переделали в апартаменты люкс-класса только в 1910 году, когда были уничтожены и балконы, на одном из которых работал художник. Впрочем, сейчас в гостинице проходит масштабный ремонт, и представители «Савоя» уже пообещали, что, когда в сентябре отель вновь откроется для гостей, «Номер Моне» будет располагаться на правильном месте.
lenta.ru
Вестминстерское аббатство: описание, адрес, время работы
Несмотря на то, что официально достопримечательность называется церковью Святого Петра в Вестминстере, местные жители и гости города обычно используют неофициальное название – «Вестминстерское аббатство».
Слово West Minster в переводе с английского означает «западная церковь». При этом территория Вестминстерского аббатства включает не только собор, но и весь комплекс зданий.
Краткая история
Считается, что первая церковь на месте аббатства была возведена еще в 7 веке, после того как к местному жителю явился лик апостола Петра. А уже к 960 году храм стал значительно больше и создал монашескую общину.
Своего расцвета церковь достигла в период с 1042 по 1066 год. В это время при власти был известный монарх Эдуард Исповедник. Он приказал усовершенствовать здание церкви в более просторное и утвердил здесь статус монастыря. Храм освятили за неделю до смерти Эдуарда. Интересно, что он стал первым английским правителем, кто был захоронен в Вестминстерском аббатстве. Чаще всего именно это время считают годом основания святыни, а Эдуард Исповедник упоминается в первую очередь среди тех, кто построил собор.
Следующая важная веха в истории церкви настала в 1245 году. Тогдашний король Генрих III взялся за переустройство святыни, в результате которого архитектурный стиль здания изменился на готический. Несмотря на то, что новый собор освятили в 1269 году, его модернизация продолжалась вплоть до 1745 года. Главными архитекторами стали Генри из Эссекса, Роберт Беверли и Генри Йевел.
Вестминстерское аббатство – одна из тех достопримечательностей, которые стоит посетить в Лондоне во время первого путешествия по городу. Чтобы заказать обзорную экскурсию с лучшими русскоговорящими гидами, нужно зайти на сайт «Спутник», выбрать 1 из 5 обзорных туров и оплатить его при помощи банковской карты или электронного кошелька.
Архитектура и экстерьер
В современном Лондоне церковь Святого Петра полностью сохранила свою готическую стилистику. Сегодня длина достопримечательности составляет 156,5 метров, а высота – 31 метр. Фасады здания украшены окнами-розами с разноцветными витражами. А узкие колонны, утонченные западные башни, стрельчатые арки и другие архитектурные элементы делают внешний вид здания очень воздушным и невесомым.
Посещение Вестминстерского аббатства будет интересно не только ценителям уникальной архитектуры и культурного наследия, но также любителям послушать живую музыку и хор. В храме регулярно устраивают духовные и светские концерты. А в 5 вечера по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам здесь проводится служба.
Вестминстерское аббатство внутри
План здания церкви разделен на 5 частей:
- Капелла Генриха VII. В 13 столетии в Европе было популярно поклонение Деве Марии, в честь чего Генрих III возвел капеллу, посвященную Богоматери. А уже в 16 веке Генрих VII сделал из не свою усыпальницу. Она примечательна необычным визуальным эффектом, благодаря которому вся конструкция буквально парит в воздухе.
- Капелла Эдуарда Исповедника. Именно со временем его правления связано возведение архитектурного комплекса. Поэтому центральной частью капеллы стал саркофаг с мощами монарха, искусно украшенный декоративными элементами.
- Уголок поэтов. Пожалуй, это одна из самых известных частей аббатства, расположенная с южной стороны. Первый деятель поэзии был похоронен здесь еще в 1556 году. Звали его Джефри Чосер. Именно с его могилы начался обычай хоронить в соборе поэтов и литераторов, список которых с каждым годом только растет.
- Чептер-Хауз. Старинное помещение, отличающееся необычной архитектурной задумкой. Во-первых, оно имеет 8 углов. А, во-вторых, дверь в Чептер-Хауз считается одной из самых старейших в Англии, сохранившихся в первозданном виде.
- Могила неизвестного солдата. В этой локации захоронен солдат, погибший во время Первой мировой войны. Несмотря на то, что правительство Великобритании так и не смогло опознать его тело, сегодня могила стала своего рода символом того, насколько британцы чтут память воинов, потерявших жизнь на войне. Интересно, что среди всех могильных плит именно на это захоронение посетителям строго запрещается наступать.
Кто похоронен в Вестминстерском аббатстве
Напомним, что территория церкви использовалась не только для коронации, но и для захоронения английских монархов. Сегодня здесь насчитывается уже более 3000 захоронений, среди них примерно 600 могил украшено памятниками, скульптурными композициями и плитами.
Рядом с захоронениями королевской семьи вы найдете могилы государственных деятелей, церковных служителей и ученых. Особой популярностью пользуется могила Исаака Ньютона. Не меньше впечатляет посетителей легендарный Уголок поэтов, где обрели покой многие писатели и поэты с мировым именем: Оскар Уайльд, Роберт Браунинг, Уильям Шекспир, Вальтер Скотт, Уильям Блейк и другие.
Интересные факты
- Как и некоторые другие древние достопримечательности, Вестминстер окутывает множество легенд и тайн. Например, многие жители Лондона убеждены в том, что собор является пристанищем привидений.
- Знаменитые часы, украшающие башню собора, признаны самыми старинными в стране.
- В исторических архивах можно узнать о загадочном ограблении, произошедшем на территории аббатства. В нем участвовало 48 монахов, а того единственного, который был против злодеяния, собратья решили убить. С этой историей часто связывают фигуру в рясе, которую видели некоторые посетители по ночам.
- Известный французский импрессионист Клод Моне использовал аббатство как прототип картины «Вестминстерский дворец».
Правила посещения
Так как собор является действующим, перед его посещением рекомендуем ознакомиться с рядом правил:
- Во время экскурсии по достопримечательности выключайте мобильные телефоны.
- Во всех частях Вестминстерского аббатства запрещается делать фото и видео.
- Одежда должна быть приличной, без коротких юбок и декольте. Представителям сильного пола нужно снимать головные уборы.
- Посещение собора с животным запрещается. Исключением могут стать только собаки-поводыри.
- Нельзя проходить на территорию собора с большими сумками, чемоданами или рюкзаками.
- Лучше надеть удобную обувь, так как вам придется спускаться по неровным ступенькам.
Расписание достопримечательности
Посетить архитектурный шедевр можно с понедельника по субботу. В воскресенье собор закрыт для туристов.Часы работы аббатства в 2019 году следующие:
- 9:30 — 15:30 – по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам;
- 16:30 — 18:00 — по средам;
- 9:30 — 13:30 – по субботам.
Сколько стоит вход
Стоимость билетов составляет: для взрослых туристов 22 фунта стерлинга, для детей 6-16 лет – 9 фунтов стерлингов, для студентов и пенсионеров — 17. Посетителям предоставляется возможность приобрести семейный абонемент, стоимостью 40 фунтов стерлингов. Он включает вход для двух родителей и ребенка. Также есть отдельный экскурсионный билет, предназначенный для группы из 30 туристов. Его цена для 1 человека будет ниже на 3-4 фунта стерлинга.
Бесплатный вход в музей разрешается инвалидам и детям до 5 лет. При желании каждый турист может воспользоваться 50 % скидками, если посетит собор в среду после 16:30.
Где находится и как добраться
Точный адрес достопримечательности: 20 Deans Yd, Westminster. До места назначения получится доехать на метро, выйдя на станции «Вестминстер» или «Парк Сент-Джеймс». Также вы можете добраться на автобусах № 148, № 211 до остановки «Парламент Сквер» и на автобусах № 3, № 87 — до станции Abingdon Street.
Если вы добираетесь сюда из другого города, то в 1 км. от собора находятся железнодорожные станции: «Лондон Виктория», «Лондон Ватерлоо».
www.sputnik8.com
описание, интересные факты :: SYL.ru
Самый известный храм Лондона и визитная карточка Великобритании – Вестминстерское аббатство. Это, пожалуй, наиболее популярная достопримечательность королевства. Церковь святого Петра, как еще называется аббатство, является лучшим образцом ранней английской готической архитектуры, символом британской нации, а также объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь проводятся все главные торжественные мероприятия, связанные с жизнью королевских особ: коронации, свадьбы и похороны. Это уникальное архитектурное сооружение приковывает взгляды не только за счет своих огромных размеров, но и грандиозным внешним обликом. И если в Великобритании и есть место, воплощающее собой английскую историю, то это, несомненно, соборная церковь святого Петра в Вестминстере.
Исторические сведения
История Вестминстерского аббатства начинается еще в VII веке н. э. – именно тогда, как гласят рукописные документы, была возведена первая бенедиктинская церковь. С момента своего появления она претерпела множество изменений. Без преувеличения можно сказать, что большую часть своей жизни церковь провела в состоянии реконструкции. Первое изменение произошло более чем три столетия спустя. Тогда еще территория именовалась островом Торни. Лишь спустя некоторое время, когда влияние аббатства стало выше, местность была переименована в Вестминстер (West Minster), что в переводе с английского означает «западная церковь».
Итак, первое значительное расширение датируется 960 годом. Оно проходило по инициативе святого Дунстана при поддержке короля Эдгара. Однако основателем Вестминстерского аббатства в Лондоне принято считать Эдуарда Исповедника. Он, поселившись в рядом расположенном одноименном дворце, решил заняться перестройкой церкви. Это произошло в 1042 году. Лишь спустя 23 года, незадолго до смерти Эдуарда, ее освятили, но строительство закончилось гораздо позже – в 1090 году. До сегодняшнего дня сохранились только круглые арки и опорные колонны.
Если верить записям аббатства, первой короновавшейся здесь королевской особой был Гарольд II. В том же 1066 году данную процедуру прошел Вильгельм Завоеватель, победивший в Битве при Гастингсе. С тех пор в аббатстве короновались все монаршие особы Англии, а затем и Великобритании.
От старого строения остались лишь переходы в дормиторий и капелла, спроектированные в форме креста, главным назначением которого была коронация и усыпальница. Все остальное в экстерьере и интерьере Вестминстерского аббатства было изменено и перестроено. Работы начались в 1245 году. Инициатором «большой перестройки» был Генрих III. Он приказал построить здание в готическом стиле, которое станет местом проведения богослужений, коронаций, а также захоронения монарших особ. Освятили церковь осенью 1269 года, однако, на тот момент была реализована лишь малая часть проекта.
Чуть больше ста лет спустя архитектором Генри Йевелем были возведены Дом Аббата, неф и западный клуатр. Под его же руководством создали гробницы королей Англии Эдуарда III и Ричарда II. В начале 1500-х годов Генрихом VII была достроена часовня Девы Марии, а в 1539-м, уже при Генрихе VIII, аббатство получило статус кафедрального собора и было подчинено монарху Англии. В 1700-х годах достроили Западные башни. В последующем аббатство только реставрировали. В первый раз – в XIX веке, а во второй – после майской бомбардировки 1941 года, когда сооружение было сильно разбито.
Описание Вестминстерского аббатства
Невозможно пройти мимо этого великолепного архитектурного сооружения – оно притягивает взгляды и заставляет восхититься, ведь это поистине грандиозный проект. Возведенная в раннем английском готическом стиле, церковь святого Петра с двумя башнями демонстрирует многочисленные ажурные арки и невероятной красоты витражи. Основное здание, как уже говорилось выше, спроектировано в форме креста. Главный вход находится с северной стороны. Попав внутрь и свернув налево, посетители оказываются в восточной части, где располагается несколько часовен. В южной части находится Уголок поэтов и огромное круглое окно с изображением одиннадцати апостолов.
Аббатство на самом деле огромное. Длина от большой западной двери до конца часовни Богоматери составляет более 160 м, а высота Западных башен – без малого 70 м. Общая площадь сооружения примерно 3 000 квадратных метров. Аббатство способно одновременно вместить около 2 000 человек.
Неф и алтарь аббатства
Неф Вестминстерского аббатства в Лондоне считается самым высоким на территории Англии – 31 м. Достичь такого показателя удалось благодаря применению внешних арок, разработанных Генри Йевелем. В западном окне установлен витраж, на котором изображены Исаак, Авраам, Иаков и 14 пророков. В 1920 году под витражом была размещена могила Неизвестного воина.
Украшают неф хрустальные люстры, подаренные аббатству семьей Гиннесс в 1965 году. В середине 1990-х годов в храме появилось сразу 2 российские иконы, автором которых является С. Федоров. Во второй половине 1990-х в нефе перед Большой западной дверью заложили мемориальный камень. Он посвящен невинным жертвам репрессий, насилия и войн.
Алтарь аббатства выложен мозаикой на тему «Тайная вечеря». К нему ведет пол, выложенный мрамором в технике косматеско еще в XIII веке.
Уголок поэтов в Вестминстере
Часть аббатства представляет собой некрополь, где имеется наибольшее число захоронений известных людей Англии – более 3300. Уголок поэтов размещен в южном трансепте, и, к слову, является куда более интересным для туристов и местных жителей, нежели королевские надгробия. Дело в том, что он еще в начале XVIII веке стал пантеоном ныне всемирно известных деятелей искусства. Первым здесь был похоронен Джефри Чосер. В последующем здесь же нашли свой покой Роберт Бернс, Исаак Ньютон, Чарльз Диккенс, Мартин Лютер Кинг-младший, Чарльз Дарвин, Эдмунд Спенсер, Генри Ирвинг, Редьярд Кипплинг, а также политик Нэвил Чемберлен и многие другие.
Часовня Богоматери (или Генриха VII) и церковь святой Маргариты
Часовня Богоматери носит имя Генриха VII, так как была построена во времена его правления и по его же инициативе. Сооружение, которое можно видеть сегодня на территории Вестминстерского аббатства, было возведено в период с 1503 по 1519 гг. Часовня имеет размер 23х24 м, а ее архитектурной особенностью является свод, имеющий высоту 20 м. Он украшен веерообразными ребрами, с которых свисают различные декоративные элементы, характерные для английского готического стиля.
Церковь святой Маргариты несколько отделена от главного храма. Была построена для горожан, так как Вестминстер ранее могли посещать только монахи. Церковь, как и другие сооружения, построена в готическом стиле. Даже после реставраций она смогла сохранить свой первоначальный облик.
Вестминстерский собор
Если двигаться на юго-запад от аббатства по Виктория-стрит, можно увидеть великолепный собор Вестминстерского аббатства, построенный в неовизантийском стиле. Это один из самых впечатляющих храмов Лондона, а также памятник Викторианской эпохи. Сооружение буквально собрано из более чем 12 млн красных кирпичей, поперечно «разреженных» портлендским камнем. Строительство собора было начато в 1895 году. Он имеет колокольню высотой 84 м, на которую поднимает лифт. Внутренняя отделка еще не завершена, но это вовсе не мешает туристам и местным жителям наслаждаться богатым, изысканным убранством интерьера, частью которого являются капеллы, обустроенные из сотен видов мрамора, привезенных из разных уголков мира.
Собор доминирует над всей территорией Вестминстера прежде всего благодаря необычному для Англии стилю и высочайшей кампаниле. Также непривычной является и мозаика, украшающая стены. В соборе хранится статуя Девы Марии с младенцем, датируемая XV веком. Каждое воскресенье здесь проводится концерт органной музыки.
Тайны и интересные факты Вестминстерского аббатства
Как и любое другое старинное сооружение, Вестминстер хранит в своих стенах множество интересных тайн и загадок. Например, еще с XIV века здесь в подвальных помещениях имеется сокровищница, сохраненная даже после многочисленных реставраций. Сейчас там оборудована библиотека. А раньше сокровищница находилась в бывших опочивальнях монахов, самом труднодоступном и защищенном подземелье с одним лишь выходом. В те далекие времена она хранила в себе все драгоценности государства. Мало кто может устоять против такого богатства, поэтому неудивительно, что аббатом была создана целая ОПГ, состоящая из 48 монахов, которая постепенно выносила золото, камни и прочие драгоценности. Правящий тогда Эдуард I был занят подавлением восстания шотландцев 1303 года, поэтому потери были замечены не сразу. Но когда король узнал о содеянном, жестко покарал виновных. Говорят, что с купца, торговавшего шерстью и помогающего сбывать королевскую казну, сняли кожу, а затем ею обили ту самую дверь, ведущую в сокровищницу. Однако экспертиза показала, что это шкура коровы, а не человеческая кожа.
Со стороны восточного клуатра ныне располагается музей Вестминстерского аббатства. К сожалению, в нем хранится гораздо меньше ценных предметов, чем могло быть. После фашистских бомбардировок удалось сохранить древние свитки, книги, документы и прочие предметы, представляющие историческую ценность для страны. Однако часть предметов искусства и красивейшие надгробия спасти не успели – они сильно пострадали от взрывов.
Интересно, что аббатство постепенно превратилось в самый настоящий огромный некрополь. Доподлинно неизвестно, сколько всего захоронений на его территории. Равно как и то, по какому принципу или критериям происходит определение, удостоен ли тот или иной деятель искусства чести быть похоронен здесь. Ведь многие не менее известные британцы были похоронены в другом месте. Кстати, помимо захоронений, здесь имеются мемориальные таблички с именами известных личностей. Среди них Вальтер Скотт, Джейн Остин, Уильям Шекспир, Оскар Уайльд. Что же касается королевских особ, здесь нашли покой все правители Англии, в том числе королевы Елизавета и Виктория. В аббатстве также есть захоронение великой княгини Елизаветы Федоровны, старшей сестры супруги Николая II.
Так как в Вестминстерском аббатстве Великобритании проводятся коронации всех царствующих особ, стоит сказать, в каких условиях это происходит. Для коронации используется старинное кресло английских монархов, которое вот уже шесть столетий хранится здесь. Под его сидением «спрятана» главная реликвия истории Англии – Камень Судьбы, который, по поверью, служил изголовьем патриарху Иакову. Последний раз (в 1953 году) в коронационном кресле побывала королева Елизавета II.
Полезная информация
Вестминстерское аббатство – сокровищница, в стенах которой собрано большое количество редких гобеленов и церковной утвари, красивейших тканей, а также шедевров живописи, прикладного и монументального искусства. Это культовое сооружение, которое обязательно нужно посетить во время визита в Великобританию. Аббатство работает с понедельника по субботу. В воскресенье тоже можно прийти сюда, но не на экскурсию, а для посещения службы. Обычный билет на экскурсию будет стоить 20 британских фунтов, льготный – 17, детский – 9. Также есть семейные билеты для двух родителей и одного или двух детей, которые стоят 40 и 45 британских фунтов соответственно.
www.syl.ru
Клод Моне — Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана
В начале ХХ века художник-импрессионист Клод Моне неоднократно бывает в Англии, посещает Лондон. Живописец знакомится с особенностями лондонских зданий, отмечает необычные образы городских строений. Особенно Клода Моне привлекает загадочная туманная атмосфера столицы Англии. В работах Моне лондонские образы предстают наполненными мистикой, условностями, особым призрачным колоритом. Одной из таких художественных работ живописца можно считать «Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана».
«Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана» написано в 1904 году и в настоящее время является частью фондов живописи Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. В первую очередь, следует отметить такой факт, что художник создал целую серию работ на тему лондонского здания Парламента. Одно время эта работа хранилась в музее д` Орсе в Париже. Картину отличает особый эффект тумана, о чём заявлено уже в самом названии живописного полотна. Здание Парламента обволакивает густой молочно-сиреневый туман. Сквозь мягкие, но плотные оттенки тумана проступают величественные очертания лондонского Парламента в стиле осовремененной готики. Резкие, острые, уходящие ввысь архитектурные линии сглаживаются мягкими контурами. Силуэт здания за счёт эффекта тумана размыт, стушёван, переосмыслен и заново создан в нежных, пограничных красках. Кроме того, рождается эффект нереальности, мира, далёкого от здешних мест, мира зазеркалья, где всё растворено в белесовато-лиловых туманах, где едва проступают тёплые жёлто-рыжие лучи солнца, слишком призрачного и далёкого, чтобы окрасить Темзу и насытить её цветом. Туман рассеивает оттенки, разбивает их на многочисленные рыжевато-багровые блики.
Таким образом, живописное изображение здания Парламента получилось предельно условным, абстрактным. В данном произведении художник представляет не частные подробности и максимально детализированное сходство, а рисует перед нами мгновение бытия, сиюминутное впечатление образа города, каким увидел и почувствовал его автор.
Как и во многих других произведениях, Моне в качестве главного мотива выступает рисующий свет. Именно от света зависят очертания передаваемой реальности, яркость и контрастность образов и предметов.
То гаснущий, то разрастающийся свет приводит к созданию ускользающей атмосферы туманного города, полного рефлексов, двоящихся образов и бликующих поверхностей.
Лондон словно утонул в туманах холодноватых сиреневых оттенков, оставив впечатление зыбкости и незавершённости.
Смотрите также
painteropedia.ru
Вестминстерское аббатство — история, описание, фото и время посещения
Место захоронения монархов и премьер-министров, церковь, где венчались многие королевские пары, произведение готического искусства — всё это описывает одно-единственное здание в столице Великобритании — Вестминстерское аббатство.
Эту достопримечательность нужно увидеть хотя бы раз в жизни, ведь посещают его более миллиона людей в год. Читай нашу статью, чтобы узнать интересные факты об истории и архитектуре и самое главное — как можно посетить аббатство совершенно бесплатно.
Екатерина КожевниковаСодержание
История строительства
Первая церковь на месте Вестминстерского аббатства была построена ещё в XI веке. В 1040-х годах король Эдвард основал свой дворец на берегу реки Темзы. Рядом с дворцом располагался небольшой монастырь, построенный в 960 году; этот монастырь Эдвард и решил перестроить в большую каменную церковь в честь апостола Петра.
Чтобы отличать эту церковь от оригинального собора Святого Петра, будущее аббатство стали называть west minster (в переводе «западная монастырская церковь»). К моменту окончания строительства и освящения церкви в 1065 году Эдвард был слишком болен, чтобы лично присутствовать на церемонии.
После своей смерти король был похоронен перед главным алтарем новой церкви. Среди наиболее значимых церемоний, которые прошли в аббатстве в этот период, была коронация Вильгельма Завоевателя в Рождество 1066 года.
Вестминстерское аббатство.
Аббатство в том виде, в котором его задумал Эдвард, просуществовало до середины XIII века, когда король Генрих III решил перестроить его в готическом стиле. И именно в этот период по указу короля Вестминстерское аббатство было задумано не только к
blog.ostrovok.ru
Вестминстерское аббатство, история, описание, фото, график работы, билеты
Вестминстерское аббатство (англ. Westminster Abbey) — современное неофициальное название «Коллегиальной церкви святого Петра в Вестминстере», одного из важнейших религиозных сооружений Великобритании, ставшего с XI века традиционным местом коронации и погребения английских, а позже — и британских монархов.
На протяжении многих веков монастырский комплекс являлся третьим по важности центром учёности и образования в стране (после Кембриджа и Оксфорда). Именно в стенах аббатства была выполнена основная часть работы по переводу Библии на английский язык. Также здесь было проведено 16 королевских венчаний, последним из которых стала свадебная церемония принца Уильяма и Кэйт Миддлтон.
Изначально название «Вестминстерское аббатство» использовалось для обозначения католического монастыря, включающего комплекс построек и зданий, из которых до наших дней сохранилась только главная достопримечательность — Коллегиальная церковь святого Петра. Таким образом, сегодня Вестминстерское аббатство является церковью, а не аббатством в традиционном значении этого термина.
История Вестминстерского аббатства
Согласно широко известной легенде, в начале VII века возле брода через Темзу к западу от Лондона местный рыбак по имени Алдрич увидел над рекой образ святого Петра, покровителя рыбаков. На месте явления образа и была заложена церковь, получившая название
Принято считать, что основателями церкви West Minster были епископ Лондона Меллит (умер в 626 году) и первый король Эссекса, принявший христианство, Саберт (умер в 616 году; его могилу можно увидеть в стенах аббатства). Однако первые действительно исторически достоверные свидетельства относятся к 960-м годам, когда святой Дунстан, поддерживаемый королём Эдгаром, основал при церкви West Minster общину монахов Ордена святого Бенедикта.
Важнейшую роль в истории аббатства сыграл известный своей набожностью король Эдуард Исповедник (правил в 1042–1065 годах). Он начал масштабную перестройку старой церкви West Minster в грандиозное архитектурное сооружение с целью его использования в качестве королевской усыпальницы. По приказу короля община бенедиктинцев получила статус аббатства (католического монастыря) и хорошие земельные участки. Новая церковь, построенная в честь святого Петра, была закончена в 1090 году, но освящена намного ранее — в конце 1065 года (всего за неделю до смерти Эдуарда Исповедника). Погребение короля, а спустя девять лет и его жены, стали первыми захоронениями монарших особ в новообразованном Вестминстерском аббатстве.
Эдуард Исповедник построил рядом с аббатством и королевский дворец, до 1512 года служивший резиденцией английских королей, а затем — местом заседаний Парламента. Считается, хотя и документально не подтверждено, что его преемник Гарольд ІІ (последний англосаксонский король) был коронован в аббатстве в 1066 году. Первой же задокументированной церемонией стала коронация Вильгельма Завоевателя (организатор и руководитель нормандского завоевания Англии) в том же 1066 году.
Гобелен из БайеЦерковь, построенная Эдуардом Исповедником, по своим размерам не уступала существующей нынче, но, к сожалению, от неё, как и от других построек аббатства XI века, практически ничего не сохранилось. О том, как выглядело сооружение во времена Эдуарда Исповедника можно судить лишь по единственному сохранившемуся изображению на знаменитом гобелене из Байе. До наших дней сохранились только незначительные фрагменты построек XI века: Пикс Чембер, нижний этаж монашеских келий и Норман Андеркрофт (большая крипта-усыпальница).
подсказка: если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.
Перестройка аббатства в XIII — XVI веках
Постройка существующей сегодня церкви аббатства (то есть, «Коллегиальной церкви святого Петра в Вестминстере») началась в 1245 году при Генрихе III, который лично выбрал Вестминстерское аббатство в качестве своей усыпальницы. По замыслу короля храм должен был стать местом для торжественной церемонии коронации и погребения английских королей — сакральным центром королевской власти, подобно Реймсскому собору во Франции.
Перестройка аббатства продолжалась с перерывами более 250 лет (с 1245 по 1517 годы). На первом этапе архитекторами были английские мастера Генри из Эссекса (известный в хрониках как «Генри Рейнский, королевский каменщик») и Джон из Глостера. Тот факт, что по своей архитектуре Вестминстерское аббатство гораздо ближе к французским соборам, чем к английской готике, объясняется вероятно тем, что создатели черпали вдохновение в переживающем расцвет готическом искусстве северной Франции в целом и в великолепных соборах Амьена, Реймса и Парижа (Нотр-Дам де Пари) в частности.
Работы по перестройке аббатства были закончены архитекторами Робертом Беверли и Генри Йевелем во время правления короля Ричарда II (1377–1399), однако незначительная отделка продолжалась и в дальнейшем. В 1503 году Генрих VII пристроил к церкви аббатства капеллу, посвящённую Деве Марии, известную сегодня как Капелла Генриха VII.
К началу XVI века благодаря приближенности к монархам Вестминстерское аббатство становится одной из самых богатых обителей того времени. Например, в 1535 году его годовой доход составил 2800 фунтов, что сегодня эквивалентно сумме в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Богаче было только аббатство в Гластонбери.
Вестминстерское аббатство в период Реформации
Во время Реформации (вторая четверть XVI века) аббатство, которое являлось католическим монастырём, было упразднено, монахи изгнаны, а сама церковь пришла в упадок. Многие художественные ценности были уничтожены или расхищены, великолепные цветные витражи, неизменное украшение средневековых готических храмов — разбиты.
В 1540 году король Генрих VIII, ставший в результате Реформации главой Англиканской церкви, издал специальную хартию, которой предоставил Вестминстерскому аббатству статус кафедрального собора. Сделано это было, чтобы уберечь историческую достопримечательность от окончательного разграбления и разрушения. Однако в таком статусе аббатство просуществовало только 10 лет.
Монахи-бенедиктинцы вновь ненадолго получили аббатство в своё распоряжение в годы правления королевы Марии I Католички, но были изгнаны, на сей раз окончательно, в 1559 году, когда на престол взошла Елизавета I. В 1579 она провозгласила Вестминстерское аббатство «королевской собственностью», то есть, напрямую подконтрольной монарху.
XVII век
Во время Гражданской войны в Англии (1640-е годы) аббатство пострадало от нападений пуритан-иконоборцев. В 1658 году в церкви прошли пышные похороны лорда–протектора Оливера Кромвеля, но после восстановления монархии его останки были выкопаны и посмертно преданы казни через повешение за государственную измену.
XVIII — XIX века
С точки зрения большинства современных историков, архитекторов и искусствоведов перестройки и реставрации XVIII–XIX веков, скорее испортили, чем улучшили внешний вид Вестминстерского аббатства. Так, в начале XVIII века был перестроен западный фасад, созданный в XV столетии. Затем были пристроены малоудачные западные башни в стиле готического Возрождения, а в XIX веке, в эпоху увлечения «реставрацией», был перестроен и северный портал. Эти изменения современники уже признали «варварскими».
XX — XXI века
- в 1908 году в части помещений аббатства открыт музей;
- с 1990-х годов неф в церкви украшают две иконы российского иконописца Сергея Фёдорова;
- 6 сентября 1997 года в аббатстве прошла похоронная церемония принцессы Дианы;
- 29 апреля 2011 года в аббатстве прошла свадебная церемония принца Уильяма и Кэйт Миддлтон.
Рекомендуем экскурсии:
Прогулка по Лондону — групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 2 часа, 15 фунтов
Экскурсия по району Сити — увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития — 3 часа, 30 фунтов
История кофе и чая в Лондоне — узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён — 3 часа, 30 фунтов
Экстерьер Вестминстерского аббатства
Мученики XX века
Над западным порталом Вестминстерского аббатства изначально планировалось размещение скульптурных изображений святых и монархов, но по некоторым причинам ниши, предназначенные для них, остались пустыми. В конце XX века Англиканская церковь, к юрисдикции которой относится достопримечательность, приняла решение увековечить память десяти мучеников XX века, установив в эти ниши их скульптуры. Торжественная церемония освящения статуй мучеников состоялась 9 июля 1998 года.
Выбор мучеников, по словам специальной комиссии, определялся желанием максимально широко представить континенты Земли и разные христианские конфессии. Интересно, что среди этих десяти религиозных деятелей, пострадавших за свою веру и просветительскую деятельность, нет ни одного британца. Их имена (слева направо):
Максимилиан Кольбе (1894-1941) — польский католический священник-францисканец, добровольно принявший смерть в концлагере Освенцим, ради спасения незнакомого ему человека.
Манче Масемола (1913-1928) — девочка из южноафриканского племени Педи. Хотела принять христианство путём крещения, но была забита до смерти своими родственниками, придерживающимися традиционных верований.
Джанани Лувум (1922-1977) — архиепископ Церкви Уганды. Выступал против массовых убийств и репрессий, развёрнутых в стране после установления режима диктатора Иди Амина. В 1977 году арестован по обвинению в государственной измене. В том же году был убит при невыясненных обстоятельствах.
Елизавета Романова (1864-1918) — принцесса Гессен-Дармштадтская, супруга великого князя Сергея Александровича, великая княгиня дома Романовых. Почётный член многочисленных духовных обществ и православных учебных заведений, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Известна активной благотворительной деятельностью. После прихода к власти большевиков отказалась покинуть Россию. В 1918 году арестована большевиками и вскоре казнена.
Мартин Лютер Кинг (1929-1968) — баптисткий пастор в США, известный как непримиримый борец с дискриминацией, расизмом и сегрегацией, лидер общественного объединения за гражданские права чернокожих. Активно выступал также и против агрессивной внешней политики США, в частности, против вьетнамской войны. Деятельность Кинга в сфере демократизации общества была отмечена в 1964 году Нобелевской премией мира. Убит во время демонстрации.
Оскар Ромеро (1917-1980) — четвёртый архиепископ Сан-Сальвадора (столица государства Сальвадор). Активно занимался правозащитной деятельностью, выступал против пыток, похищений и убийств, ставших массовыми в годы правления праворадикального режима. Был застрелен экстремистами во время проведения службы в соборе.
Дитрих Бонхеффер (1906-1945) — немецкий лютеранский теолог, активно сопротивлявшийся попыткам нацистов установить контроль над лютеранской церковью в Германии. Принадлежал к антинацистской группе, планировавшей заговор против Гитлера. Был разоблачён и казнён в апреле 1945 года.
Эстер Джон (1929-1960) — пакистанская медсестра и учитель. Родилась в мусульманской семье, но под влиянием изучения Библии приняла христианство. Работала и проповедовала христианство в Карачи и других пакистанских городах. Была убита за свою деятельность.
Лусиан Тапиеди (1921-1942) — англиканский учитель из Папуа — Новой Гвинеи. Убит местными жителями во время эвакуации после японского вторжения на остров. Включён в число «Восьми папуанских мучеников».
Ван Чжимин (1907-1973) — китайский пастор, проповедовавший среди представителей народности Мяо в провинции Юннань. За отказ сотрудничать с коммунистическим режимом был заклеймён как контрреволюционер. Арестован в 1969 году, в разгар «культурной революции». Через четыре года казнён.
Внутреннее пространство Вестминстерского аббатства
Церковь Вестминстерского аббатства, яркий образец готической архитектуры, поражает размерами, богатством архитектуры и интерьеров. Её длина составляет 156,5 метров, высота центрального нефа — 31 метр. Для украшения фасадов северного и южного трансептов использованы круглые окна-розы с прекрасными витражами. Своды поддерживаются стрельчатыми арками, опирающимися на высокие узкие колонны. Использование этих архитектурных элементов придаёт необыкновенную лёгкость и просторность интерьера, создаёт впечатление воздушности и невесомости сооружения, которое усиливается эффектом от света, проникающего из множества огромных окон. Внутри церковь буквально потрясает просторностью, хотя снаружи она кажется намного ниже и более узкой. Над главным нефом расположен трифорий — украшенная изысканной резьбой узкая декоративная галерея, один из красивейших элементов интерьера.
Уголок поэтов
Уголок поэтов (Poets’ Corner) — часть южного трансепта Вестминстерского аббатства, где похоронены выдающиеся поэты, драматурги и писатели. Первым захоронением стал Джефри Чосер в 1556 году. Со временем в Уголке поэтов стало традицией хоронить или ставить мемориальные доски личностям, сделавшим весомый вклад в развитие британской литературы.
Интересно, что средневековый поэт Джефри Чосер, умерший в 1400 году и похороненный в аббатстве, заслужил такой высокой почести не своими произведениями, а благодаря должности клерка королевских работ при Вестминстерском дворце. Признание его поэтического таланта пришло намного позже. Чосер был первым, кто начал писать сочинения не на латыни, а на родном языке. В 1556 году Николас Брайхем воздвиг великолепный саркофаг в южном трансепте, куда и были перенесены останки Чосера. После того, как рядом с Чосером в 1599 году похоронили известного поэта елизаветинской эпохи Эдмунда Спенсера, возникла традиция хоронить в этой части аббатства поэтов и писателей. В качестве исключения здесь погребены несколько каноников и дьяконов, а также Томас Парр, который по преданию умер в возрасте 152 года, пережив 10 английских правителей.
Захоронение или воздвижение мемориальной доски в честь кого-либо не всегда происходит сразу же после смерти. Например, лорд Байрон, поэзией которого восхищались настолько же, насколько осуждали его скандальный образ жизни, умер в 1824 году, однако лишь в 1969 был удостоен памятника в Уголке поэтов. Даже Вильям Шекспир, похороненный в Стратфорд-на-Эйвоне в 1616 году, не был удостоен такой чести до 1740.
Некоторым личностям, погребённым в Уголке, тут же или в других частях аббатства воздвигнуты памятники. Иногда человека хоронили в других местах в аббатстве, но памятник ставили в Уголке поэтов. Происходили также случаи, когда общественность просила захоронить писателя в Уголке, но вопреки этому погребение происходило в других частях аббатства. Кроме того, два памятника были перенесены из Уголка в другие места на территории аббатства из-за обнаружения за ними древних настенных росписей.
Памятник ШекспируПамятники, размещённые в Уголке поэтов, бывают разных видов. Иногда это простые мемориальные доски, иногда более изысканные каменные статуи. Также есть несколько групповых скульптур: общий памятник сёстрам Бронте (1947 год), каменная плита с именами 16 поэтов Первой мировой войны (1985 год) и памятник четырём основателям Королевского балета (2009 год).
Поскольку места для новых захоронений и памятников в Уголке практически не осталось, в 1994 году было принято решение поместить доску из закалённого стекла, на которую по мере необходимости будут наноситься имена. Места но доске хватит для 20 имён. Седьмым именем в 2010 году стала Елизабета Гаскелл. Кроме всех вышеупомянутых литераторов, в Уголке поэтов нашли свой последний приют такие известные личности как Чарльз Диккенс, Редьярд Киплинг, Лоуренс Оливье, Джон Китс, Вальтер Скотт, Оскар Уайльд и многие другие.
Капелла Эдуарда Исповедника
КапеллаПервая капелла, посвящённая королю Эдуарду Исповеднику, при жизни которого и была воздвигнута бóльшая часть Вестминстерского аббатства, появилась ещё в 1163 году, сразу же после его канонизации. Спустя столетие (в 1269 году), во время масштабной перестройки Генриха III, капелла была перестроена, а тело святого короля перезахоронили с огромными почестями.
СаркофагЦентральный элемент капеллы — знаменитый саркофаг с мощами Эдуарда, созданный в романском стиле итальянскими мастерами под руководством Петра Римлянина. Изначально он состоял из трёх частей — каменного основания, золотой раки с телом короля и деревянного навеса. Саркофаг был украшен золотыми изображениями рыцарей и святых. В годы Реформации он был разобран и спрятан монахами, однако золотая рака была похищена. При королеве Марии I Кровавой, когда католичество вновь ненадолго стало государственной религией, саркофаг перестроили, но мраморное основание было собрано неаккуратно. В отсутствие раки гроб был помещён на каменное основание — в таком положении он размещён и сегодня. Деревянный навес был восстановлен и заново расписан. В капелле также находятся могилы королей Генриха III, Ричарда II, Эдуарда I, Эдуарда III и их супруг.
Важными историческими достопримечательностями капеллы являются напольная мозаика XIII века в стиле косматеско и каменные ворота предположительно XV века (отделяют капеллу от алтаря), которые украшены резьбой со сценами из жизни короля Эдуарда Исповедника.
Капелла Генриха VII
Начиная с XIII века в Европе распространяется культ поклонения Деве Марии. Не стала исключением и Англия — Генрих III построил капеллу, посвящённую Богоматери. В начале XVI века Генрих VII перестроил её, сделав своей усыпальницей. Ещё при жизни Генриха VII на Капеллу была потрачена огромная по тем временам сумма в размере 14 000 фунтов, однако согласно завещанию монарха в случае потребности расходы могли быть увеличены. В итоге они достигли 20 000, что в пересчёте на сегодняшние деньги составляет около 11-12 миллионов фунтов.
Главной достопримечательностью капеллы является её знаменитый веерный потолок с подвесами. При этом свисающие подвесы являются не только декоративным элементом, но и помогают создавать необходимое сжатие для поддержания конусообразных ниш свода. Благодаря использованию такой сложной для своего времени конструкции архитекторам удалось добиться необычайной визуальной лёгкости сооружения — создаётся впечатление, что ажурные своды, поддерживаемые узкими арками, парят в воздухе.
Другие декоративные детали капеллы также исключительно изысканны и красивы. Трифорий украшен многочисленными статуями святых и апостолов. На гробнице Генриха VII и его жены Елизаветы Йоркской установлены скульптурные изображения королевской четы, выполненные итальянским скульптором Пьетро Торриджиано в 1518 году. Алтарь капеллы из терракоты, белого мрамора и позолоченной бронзы стал настоящим шедевром, однако был уничтожен во время Реставрации Стюартов. Сегодня алтарь восстановлен и является точной копией.
Кроме усыпальницы Генриха VII и его жены в капелле находятся захоронения Эдуарда VI, Джеймса I, Марии I, Карла VII, а также королев-соперниц Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт Кровавой. По иронии судьбы, будучи непримиримыми врагами при жизни, Елизавета и Мария были похоронены в одной могиле. Также здесь на короткий период времени был похоронен лорд-протектор Англии Оливер Кромвель; затем его тело извлекли, повесили и четвертовали.
В 1725 году согласно королевскому указу капелла была передана в распоряжение Почтеннейшего ордена Бани — рыцарского ордена, основанного королём Георгом I. Его название происходит от древнего обряда, когда претендентов подвергали ночному бодрствованию с постом, молитвой и купанием накануне получения рыцарства. В капелле установили скамьи для рыцарей ордена, однако уже в XIX веке посвящённых стало слишком много, и сегодня только самые уважаемые из них удостоены личных мест. Над каждым личным местом вывешено знамя рыцаря вместе с родовым гербом. По традиции знамя и после смерти рыцаря остаётся в капелле. Также здесь хранятся знамёна капитула ордена.
Чептер-Хауз
Чептер-Хауз (Chapter house), или Зал капитула, был построен одновременно с восточной частью аббатства в середине XIII века во время правления Генриха III и перестроен в 1872 сэром Джорджем Гилбертом Скоттом. Чептер-Хауз представляет собой восьмиугольное помещение в стиле геометрической готики, отличающееся исключительной архитектурной целостностью. Шесть огромных окон когда-то были украшены прекрасными стеклянными витражами. К сожалению, все они были уничтожены во времена Реформации (вт. четв XVI века), однако до сих пор сохранился мощённый пол середины XIII века. Дверь в вестибюле датируется серединой XI века и считается старейшей в Англии.
В XIII веке Чептер-Хауз был местом ежедневных собраний монахов-бенедиктинцев, а позже в нём собирался Большой королевский совет и Палата общин (предшественница английского парламента). С 1547 по 1865 год здесь находился государственный архив. Под Чептер-Хауз расположена восьмиугольная крипта.
Пикс Чембер
Пикс ЧемберСамой старой частью аббатства из ныне существующих является Капелла Пикс Чембер (Pyx Chamber), построенная в 1065 году. Она представляла собой крипту под монашескими кельями, и в течение многих веков служила сокровищницей, сначала монастырской, а затем и королевской. Название «Пикс» происходит от специальных деревянных ящиков, куда складывали новые отчеканенные золотые и серебряные монеты. Затем ящики передавались уполномоченному жюри, которое занималось проверкой монет на соответствие королевским стандартам (весь процесс назывался Trial of Pyx). Здесь же находились специальные весы для взвешивания драгоценных металлов, одни из точнейших в мире.
Могила неизвестного солдата
Прямо возле западного входа в церковь, по центру нефа, расположена Могила неизвестного солдата — захоронение неопознанного британского солдата, погибшего в годы Первой мировой войны. Он был похоронен в аббатстве 11 ноября 1920 года, во вторую годовщину окончания войны, в память о сотнях тысяч британских воинов, павших на полях сражений. Из всех могильных плит, которые можно увидеть в аббатстве, только на Могилу неизвестного солдата запрещено наступать.
Музей аббатства
Музей аббатства расположен в сводчатой крипте под бывшим монашеским общежитием. Эти помещения датируются XI веком и являются одними из древнейших построек аббатства, ровесниками церкви, возведённой ещё Эдуардом Исповедником. Музей был открыт для общественности в 1908 году. Здесь экспонируются королевские надгробия (в частности надгробия Эдуарда III, Генриха VII и его супруги, Елизаветы Йоркской, Карла II, Вильгельма III, Марии II и королевы Анны), похоронные украшения (седло, шлем и щит Генриха V), средневековые стеклянные панели, фрагменты скульптур XII века, коронационный трон, копии коронационных регалий Марии II и многие другие исторически ценные вещи и предметы. Во время работ по реставрации надгробия Елизаветы I был обнаружен уникальный корсет, датированнй 1603 годом. Сегодня он выставляется отдельно. Последнее дополнение к коллекции музея — алтарь конца XIII века, древнейший из сохранившихся в Англии.
Коронации в аббатстве
Со времени коронации Гарольда и Вильгельма Завоевателя в 1066 году Вестминстерское аббатство стало местом проведения коронаций английских, а позже и британских, монархов. Единственное отступление от этого правила произошло в 1219 году, когда упоминаемый уже король Генрих III, вступая на трон, короновался в Кафедральном соборе Глочестера ввиду того, что Лондон был занят вражескими войсками французского принца Людовика. Однако Папа Римский не признал эту коронацию законной, и как только Лондон был освобождён, Генриха короновали повторно — на сей раз именно в Вестминстерском аббатстве. Всего здесь состоялось 38 коронаций.
Кресло короля ЭдуардаЦеремонию коронации традиционно проводит архиепископ Кентерберийский — глава Церкви Англии. Для обряда используется трон, называемый Кресло короля Эдуарда, который интересен тем, что содержит историческую реликвию огромной важности, известную как Камень Судьбы, или же Скунский камень. Реликвия представляет собой прямоугольный блок песчаника весом 152 килограмма. По преданию, именно стоя на этом камне был коронован Кеннет I — один из первых шотландских королей. Все его преемники также короновались на камне, который, таким образом, стал символом независимости Шотландии.
Камень СудьбыКороль Англии Эдуард I, покорив Шотландию, в 1296 году захватил камень и привёз его в Лондон. Он приказал поместить реликвию под сиденье деревянного трона (Кресло короля Эдуарда), на котором короновались английские монархи, чтобы символически закрепить верховенство Англии над Шотландией. Начиная с 1308 года на обновлённом троне короновались все монархи. Только однажды трон покидал стены Вестминстерского аббатства — в 1653 году его переносили во дворец Вестминстер-Холл для церемонии провозглашения Оливера Кромвеля лордом-протектором. Что же касается Скунского камня, то с 1301 по 1996 годы он хранился в аббатстве, за исключением короткого периода в 1950 году, когда его ненадолго похитили шотландские националисты. Сегодня же реликвия хранится в Эдинбургском замке в Шотландии, но для будущих коронаций британских монархов камень обязательно будет доставлен в аббатство, чтобы занять своё традиционное место под сиденьем Кресла короля Эдуарда.
Погребения в аббатстве
В XII–XVIII столетиях Вестминстерское аббатство служило также и местом погребения английских и британских монархов. Первым из королей, обретших вечный покой в стенах церкви аббатства, стал Эдуард Исповедник. В XII веке он был причислен к лику святых, а его мощи заключены в украшенную золотом и драгоценными камнями раку и стали объектом поклонения и паломничества английских верующих. Большинство монархов, умерших до 1760 года, похоронены именно в аббатстве, за исключением Эдуарда IV, Генриха VIII и Карла I, которые покоятся в Капелле св. Георгия Виндзорского замка. После 1760 года большинство монархов и членов их семей начали хоронить либо в Капелле св. Георгия, либо в резиденции Фрогмор-хаус (1 км к западу от Виндзорского замка).
Для англичанина нет большей чести, чем быть погребённым в Вестминстерском аббатстве. В Средние века эту почесть можно было просто купить, сделав щедрое пожертвование, поэтому здесь находится немало могил богатых людей, не оставивших никакого следа в истории. Однако со временем аббатство стало последним пристанищем для множества действительно выдающихся национальных деятелей. Эту традицию основал Оливер Кромвель, по настоянию которого, в 1657 году здесь был похоронен адмирал Роберт Блейк. Со временем в некрополе Вестминстерского аббатства стали хоронить генералов, политиков, докторов и деятелей науки: к примеру, здесь покоятся такие знаменитые учёные, как Джон Гершель, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Эрнест Резерфорд. В начале XX веке стала распространённой практика захоронения кремированных останков, а не гробов, и с 1936 года ни один человек не был похоронен в стенах аббатства в гробу. Единственным исключением являются члены семьи Перси, которая владеет Нортумберлендским склепом на территории аббатства.
Рекомендуем экскурсии:
Истории и сокровища Тауэра — проследить долгий путь замка-тюрьмы, познакомиться с его символами и полюбоваться королевскими регалиями — 2 часа, 45 фунтов
Лучшие чайные Шордича. Дегустационный тур — где, как и какой чай в современном Лондоне пьют истинные ценители — 3 часа, 30 фунтов
Camden Town: рок-н-ролл и пабы — открыть самый колоритный, музыкальный и культовый район города — 2 часа, 30 фунтов
tisamsebegid.ru
Посетите нас | Вестминстерское аббатство
Skip to main content-
RU
- English (EN)
- Français (FR)
- Deutsch (DE)
- Nederlands (NL)
- Portuguĕs (PT)
- Español (ES)
- Italiano (IT)
- Polski (PL)
- Magyar (HU)
- Русскийязык (RU)
- 日本語 (JA)
- 中文 (ZH)
- 한국의 (KO)
- العربية (AR)
www.westminster-abbey.org