Монастырь великомученицы екатерины на синае – Синайский монастырь великомученицы Екатерины — Азбука паломника

Содержание

синайский храм в честь великомученицы Екатерины в православной обители на вершине горы

В мире есть всего два монастыря Святой Екатерины. Один из них находится в России и называется «Подмосковный Синай», а другой — в Египте, и именно о нем в статье пойдет речь.

История монастыря

Обитель почти не встречалась с разрушительными последствиями от набегов и войн, все строения находились под постоянной защитой императоров и царей разных стран.

Возведение и основание

С начала III столетия небольшие группы монахов заселялись в местах южного Синая (вокруг горы Хорив, в оазисе Фаран и других местах). Они селились поодиночке в пещеры и только в праздничные дни собирались вместе возле Неопалимой купины, чтобы совершить совместное богослужение. Только в 330 году, в период правления императора Константина, отшельники обратились к святой Елене с просьбой о постройке на этом месте церквушки, посвященной Богоматери, и нескольких башен на случай набегов кочевников.

Прошение было удовлетворено. Уже в конце IV столетия паломники сообщали о процветающей общине, привлекающей верующих со всех концов Византийской империи. Через двести лет император Юстиниан I приказал возвести мощные крепостные стены и отправил солдат на защиту монахов. Среди игуменов обители был преподобный Иоанн Лествичник. До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии, потом его передали под юрисдикцию синайского архиепископа.

Происхождение названия

В то время язычество было основной религией Египта. Императорская верхушка и приближенные жрицы яростно выступали против христианства и преследовали его последователей. Вопреки этому, людям все равно удавалось распространять новую веру. Одной из таких просветительниц была дочь влиятельного человека в Александрии — Доротея. Она познакомилась с отшельником, от которого узнала об Иисусе Христе и его учении. Девушка с радостью приняла крещение и нареклась Екатериной.

Все сказания сходятся на том, что она была обручена с Иисусом и посвятила всю жизнь проповедованию христианства. Екатерина пыталась обратить в новую веру даже Максимина, соимператора Византии. За отказ отречения от учения Христа ее подвергли мучениям и казнили, а тело захоронили в Синайских горах. Через триста лет монахи нашли останки и перенесли их в свою обитель, а саму мученицу причислили к лику святых.

В XI столетии обитель стала местом паломничества большого количества верующих, тогда ее и переименовали в монастырь Святой Екатерины.

Историческая судьба

Храм Святой Екатерины в Египте почитают многие вероисповедания, поэтому он не подвергался погромам или грабежам. Когда полуостров захватили арабы, сам пророк Мухаммед покровительствовал обители. На ее территории была возведена мусульманская мечеть. Она стала сторожевым символом и спасала монастырь от набегов. Для охраны паломников во времена крестовых походов был создан орден рыцарей Св. Екатерины.

В XVI столетии Египет подчинила Османская империя, но турецкий султан сохранил положение синайского архиепископа и не вмешивался в дела обители. В конце XVIII века государство было завоевано Францией. По приказу Наполеона Бонапарта восстановлена северная часть монастыря, причем император лично оплатил все расходы.

В сохранении обители большую роль сыграла и Россия. В 1375 году монахи обратились в Москву за милостынею. В 1558 Иван Грозный вместе с дарами передал покрывало на мощи Святой Екатерины, специально изготовленное из золотой нити. 1605 год был очень трудным для монастыря, но монахам помог русский царь, отправивший богатые дары. С тех пор он считается вторым создателем Синайской обители.

В 1619 архиепископ Синайский участвовал в молебне в Троице-Сергиевой лавре. После этого египетскому монастырю отсылались большие пожертвования из России, а 1630 году была пожалована грамота на право один раз в четыре года приезжать за милостыней в Москву.

В 1687 монахи обратились с просьбой взять обитель под свое покровительство. От имени царей Иоанна и Петра и царевны Софьи прошение было одобрено. В 1860 году император Александр II даровал выполненную из золота раку для мощей Святой Екатерины, а в 1871 по его указу было отлито девять колоколов для Синайского монастыря.

Восстановление и реставрация

В 2002 году монастырь великомученицы Екатерины на Синае был включен в список материального достояния человечества. Все восстановительные работы проходят под эгидой ЮНЕСКО.

В 2017 завершился первый этап реставрации:

  1. Обновлена и укреплена восточная сторона библиотеки и ее фасад.
  2. Восстановлена несущая опора (Стена Юстиниана), возведенная еще в VI столетии.
  3. Отреставрирована одна из самых масштабных и древних мозаичных картин с изображением сцены Преображения Господня, произошедшего на вершине горы Фавор.

Современное положение

Обитель является центром Синайской православной церкви. Игумен — архиепископ Синайский. Его рукоположение с VII столетия совершает Иерусалимский Патриарх. В настоящее время делами монастыря занимается общее собрание монахов, которые решают политические, экономические и иные вопросы. Совет отцов исполняет решения Собрания.

В Совет входит четыре человека:

  • заместитель и помощник архиепископа;
  • монастырский ризничий;
  • эконом;
  • библиотекарь.

Синайская обитель до сих является традиционным местом паломничества христиан. В память о поклонении мощам верующие в подарок получают серебряное кольцо с изображением сердца и напечатанными на нем словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (Св. Екатерина). В 2005 году Высший совет по делам древностей Египта объявил о проекте по изучению и развитию монастырского комплекса.

Программа включает в себя:

  • изучение и систематизация документов;
  • съемка документального фильма;
  • издание подробной энциклопедии о Синайской обители.

Месторасположение храма

Монастырь находится на Синае, в южном районе полуострова. Это особое место для мусульман, христиан и евреев.

Там расположены:

  • сама обитель Св. Екатерины;
  • несколько религиозных красивых святынь;
  • руины;
  • синагоги;
  • небольшие мечети;
  • греческие православные часовни.

Как добраться

Обитель Св. Екатерины находится примерно в 170 километрах от Шарм-эль-Шейха. Из города ежедневно выезжает автобус в 6 утра и возвращается обратно в 6 вечера.

Попасть на Синайский полуостров можно следующими способами:

  1. На автомобиле. Нужно въехать на Синай со стороны Израиля через пропускной пограничный пункт между городами Элайте и Таба.
  2. На самолете. В аэропорт в Шарм-эль-Шейх круглый год прибывают туристы из России, Англии, Германии и других стран мира.
  3. На пароме. Из Иордании и Акабы паром ходит в Нувейбу.
  4. На поезде. Железная дорога на полуостров проходит только из Каира до Порт-Саида, ближайшего портового города.

Чтобы проехать в обитель Св. Екатерины из аэропорта, разумнее всего воспользоваться личным транспортом, который предложит отель. Добираться самостоятельно на такси не стоит, особенно при первом посещении, так как цены могут быть в 10 раз дороже действительных.

Для передвижения по местности рекомендуется нанять Мусса или Шейх-Мусса. Это бедуин, который сопровождает туриста или паломника повсюду, охраняет его, предоставляет услуги гида и повара.

До монастыря Екатерины от подножия Синая (полтора километра) можно подъехать на автомобиле или автобусе. Остальные метры нужно преодолеть пешком или при помощи платного верблюда.

Архитектура и убранство сооружения

Синайский монастырь — это небольшой городок, включающий в себя более сотни построек. Основой обители является храм Преображения. Иконостас и все внутреннее убранство сохранились с XVII-XVIII веков.

Внешний вид

Постройка трехнефной базилики, посвященной Преображению Иисуса Христа, относится к периоду правления императора Юстиниана. Здание продолговатое, красивое и большое, оно подпирается двенадцатью массивными колоннами (по числу месяцев в году), с каждой стороны по шесть. Стены сделаны из гранита, а пол устлан мраморными плитами.

Длина храма составляет девятнадцать открытых шагов, а ширина — четырнадцать. Входные двери выполнены из ливанского кедра искусными византийскими мастерами. Над ними выбита греческая надпись «Вот врата Господа; праведные войдут в них». Сами врата сохранились еще со времен крестоносцев.

Внутреннее оформление

Главное украшение базилики — мозаика Преображения Господня, расположенная в конхе апсиды. Она выполнена в первой половине VI столетия придворными мастерами Юстиниана, присланными специально для украшения Синайского монастыря. Изображение обрамлено медальонами с 16 полуфигурами пророков и апостолов.

В центре композиции — монументальная фигура Спасителя, заключенная в лазурную мандорлу, которая соединена лучами божественного света с тремя учениками и пророками. По сторонам от мозаики имеются два изображения пророка Моисея: получающего Скрижали Завета на Синае и стоящего перед Неопалимой Купиной. Апсиду украшают медальоны с изображениями Богородицы, Иоанна Крестителя и агнца между ними.

Святыни храма

Так как Синайская обитель ни разу не была разорена или завоевана, в ней сохранилось огромное собрание рукописей и икон, но главная святыня монастыря — это мощи Святой Екатерины.

Библиотека

Сама библиотека была создана только при архиепископе Никифоре в 1734 году, до этого времени исследовательские работы не проводились. Порядка не соблюдалось, книги хранились в полном беспорядке, поэтому посетители практически свободно могли выносить рукописи и другие записи. В ходе грабежей был утерян один из древнейших текстов Библии — Синайский кодекс.

К наиболее ценным манускриптам библиотеки относятся:

  1. 12 листов Синайского кодекса (IV столетие), вывезен в Россию в 1859 году.
  2. Сирийский кодекс V века.
  3. 10 листов унциального манускрипта VI столетия на греческом языке с текстом Евангелия от Матфея (Кодекс 074).
  4. Греческое Евангелие 717 года (подарок монастырю византийского императора Феодосия III).
  5. Синайская псалтырь (XI век) на славянском языке.

Всего в монастыре Екатерины хранятся около 1700 свитков и 3304 манускрипта. Большая часть из них написана на греческом языке. Есть в библиотеке и собрание книг (около 5000), исторические документы и грамоты с печатями патриархов, турецких султанов и византийских императоров. В 2005 году началось строительство специального хранилища взамен построенного в 1951 у южной стены.

Собрание икон

В обители имеется уникальное собрание икон, имеющих особую ценность. Они написаны восковыми красками в VI веке, это 12 самых редких и древнейших икон в мире.

Часть коллекции относится к византийскому периоду до X столетия, они выполнены мастерами из разных стран. Присутствуют и работы периода Крестовых походов, сочетающие в себе черты «греческого византизма» и «западного латинства».

Образцы западноевропейского письма представлены в малом количестве. Единственная икона, почитаемая чудотворной, — триптих XIII столетия с изображением Богородицы Бематариссы и сценами богородичного цикла. Она находится в алтаре кафоликона, не имеет отдельных дней празднования и специальных служб.

Архитектурный ансамбль

Территория, относящаяся к монастырю, охватывает дополнительно несколько строений. Главные из них — это Базилика Преображения и часовня Неопалимой Купины. Она построена на том самом месте, где, по преданию, Бог разговаривал с Моисеем. Исполняя библейское указание, каждый входящий должен снимать свою обувь.

Само строение посвящено Благовещению, оно украшено посвященными этому празднику иконами. В апсиде сохранилось мозаичное изображение креста X столетия и икона Богородицы с Младенцем на руках.

Прочие постройки:

  1. Колодец Моисея. Он находится к северу от базилики. Считается, что именно у этого колодца Моисей встретил 7 дочерей священника Рагуила.
  2. Трапезная. Ее возвели в XI столетии после того, как прежнее помещение переделали в мечеть. Ее стены украшены фресками с изображениями жертвоприношения Авраама, Второго пришествия Христа, Илии в пустыне. Большой деревянный стол получен в дар с острова Закинф в XIV веке.
  3. Сад. Расположен на севере-западе от стен и соединяется с монастырем подземным ходом. На террасах выращиваются фрукты, ягоды, овощи, производится оливковое масло.
  4. Кладбище и Оссуарий. Находятся вне стен, рядом с садом. На кладбище есть семь могил, используемых неоднократно, и часовня святого Трифона. Единственный полный скелет в Оссуарии — мощи отшельника Стефана. Останки прочих монахов разделены на две части. Кости синайских архиепископов хранятся в отдельных нишах.
  5. Многочисленные часовни: Успения Пресвятой Богородицы, Святого Духа, Иоанна Богослова, святого Антония, Георгия Победоносца, святого Стефана, пяти севастийских мучеников, Иоанна Предтечи, десяти критских мучеников, святых апостолов и пророка Моисея, святых Сергия и Вакха. Все эти строения находятся внутри стен.

Богослужения и другие возможности посещения

Монастырь Екатерины открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 12:00. Экскурсию можно заказать в самом городе или отеле, стоить она будет примерно 50$ для взрослого и 25$ для ребенка. У туристов есть возможность познакомиться с историей возникновения обители, посетить часовни и Неопалимую Купину.

Вход мирянам воспрещен:

  • во время богослужений — с 4:30 до 7:30 и с 14:30 до 16:00;
  • по пятницам и воскресеньям;
  • в Рождество и Пасху.

Для паломничества и прочих посещений доступна большая часть Синайского монастыря, закрыты только западная и южная части. Там расположена старейшая христианская библиотека, пройти в которую могут только ученые.

На территории обители Св. Екатерины строгие требования к внешнему виду паломников. Одежда должна закрывать ноги и руки, женщины обязаны покрывать голову платком. Если эти условия не соблюдены, то на входе в храм выдают платок и длинную рубаху.

Видео

В этом видеоролике представлено описание Синая: историческая судьба монастыря, его архитектурный ансамбль и святыни.

proreligiu.club

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 29 Ноябрь 2019

    9 декабря, в понедельник, в 19.00  в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится  выступление кандидата философских наук, доцента кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, исследователя средневековой философии и ведущего специалиста по философии Фомы Аквинского, Алексея Валентиновича АППОЛОНОВА  по теме  «Фома Аквинский о соотношении веры и разума». Приглашаем всех желающих. Вход – свободный.

  • 29 Ноябрь 2019

    В течение Рождественского поста в нашем храме будет совершаться Таинство СОБОРОВАНИЯ (Елеоосвящения). Опубликовано расписания проведение таинства.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

Монастырь Святой Екатерины

Из Нитрийской пустыни, где подвизаются наследники древнего монашества коренные жители Египта коптские иноки, мы вернулись в грязный и вонючий, нищий и оборванный Каир. Теперь нам предстояло посетить не менее древнюю обитель, оплот Православия на Ближнем Востоке, греческий монастырь святой Екатерины, который находится на полуострове Синай.



Самостоятельное путешествие в Египет — ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ч.5.


Рано утром, упаковав наши рюкзаки, мы побрели в сторону каирского автовокзала Тургоман. До монастыря Св. Екатерины автобус ходил только раз в сутки и путь был не близким — 8-10 часов.

Нам было уже не в первой ездить на египетском общественном транспорте, а вот арабам-попутчикам было не привычно, что белые люди едут как простые смертные, а не на такси. Но мы не искали легких путей, мы завсегда с народом.

По «ящику» крутили какой-то безумный боевик на местном наречии, главный герой фильма что-то яростно орал своему визави. Не интересно.

Чем бы заняться?

Монастырь Святой Екатерины

На соседнем кресле сидел улыбчивый молодой туземец, который всем своим видом и оживленной мимикой показывал, как сильно он хочет пообщаться с нами. Так как английский язык знал только я, эту миссию единолично возложил на себя.

Парень оказался аниматором и работал вахтовым методом в курортном Шарм-Эль-Шейхе. По местным меркам платили ему немало — от 500-600 американских долларов и выше, что на фоне каирских зарплат в 100-150 «баксов» выглядело просто волшебно. Я понимал, почему абориген такой радостный — он вытянул свой счастливый билет в жизненной лотерее.

Мы болтали о разном и успешно коротали наш совместный путь, а за окном автобуса проносились однообразные и пустынные пейзажи. И только иногда, на горизонте, показывались невысокие горы красноватого цвета.

Внутреннее убранство базилики Преображения Господня в монастыре Святой Екатерины

Стало немного грустно, налетела откуда ни возьмись тоска по России, по ее красивой и неповторимой природе: березы, сосны, зеленая трава — всего этого не было в Египте.

Близился вечер. Смеркалось.

Под конец дня мы въехали на территорию национального заповедника, где и находится монастырь Св. Екатерины. Никакой договоренности заранее с монахами не было: я не предупреждал о нашем визите и понадеялся на удачу и русский «авось», а иноки не ждали двух московских раздолбаев с огромными рюкзаками за спинами и радостно улыбающихся людям и жизни.

Монастырь Святой Екатерины. Неопалимая Купина (куст, который горел и не сгорал, Господь разговаривал из него с пророком Моисеем)

Около центрального входа в монастырь стояли две фигуры в подрясниках: одна повыше, другая — пониже. Я подошел, представился и спросил благословения пожить некоторое время в монастыре дабы окунуться в атмосферу молитвы, древнего богослужения и многовекового спокойствия.

Монах ответил, что надо подождать возвращения из Каира благочинного монастыря, который мог разрешить наш вопрос с размещением в обители. Мы с другом уселись подле величественных и древних стен монастыря Св. Екатерины и стали ждать, как вдруг…

Раздалось раскатистым эхом по окрестным горам красивое оперное пение. Видимо не выдержала душа поэта певицы такой духовной мощи и красоты окрестностей, что сама собою запела. И устремилось это песнопение-молитва прямо к Престолу Творца.

Монастырь Святой Екатерины. Место, где пророк Моисей, сняв обувь, говорил с Богом через Неопалимую купину

Монастырь Святой Екатерины. Место, где пророк Моисей, сняв обувь, говорил с Богом через Неопалимую купину

Вскоре приехал благочинный обители. Он вышел из автомобиля и быстрым шагом направился в сторону ворот. Я семенил за ним следом и пытался объяснить цель нашей поездки на английском языке, но священник упорно молчал.

Я уже подумал, что дали нам от ворот поворот и придется сегодня ночевать в горах под открытым небом, как древним восточным подвижникам. Ну ничего. Это тоже своеобразная романтика.

Однако, нам крупно повезло, потому что нашелся человек, который понимал нашу речь и выступил в качестве переводчика. Им оказался бывший копт по вероисповеданию по имени Набиль.

Монастырь Святой Екатерины. Икона VI века «Пантократор» (Господь-Вседержитель)

Монастырь Святой Екатерины. Икона VI века Св. апостола Петра

Когда мы вошли на территорию монастыря Св. Екатерины, Набиль поманил нас к себе и забрал наши заграничные паспорта. Мы получили благословение пожить в обители 5 дней.

Но нам-то хотелось больше!

Как раз на те дни выпадали многие большие православные праздники. Решили так — «война» план покажет. Не будем загадывать о будущем.

Монастырь Святой Екатерины. Старинная пекарня

Монастырь Святой Екатерины. Старинная печь

Территория монастыря занимает довольно большую площадь. По его периметру в несколько этажей располагаются монашеские кельи. В одну из них поселили нас. Честно говоря я не ожидал, что в ней окажутся какие-либо удобства и морально был готов к этому. Но то, что я увидел внутри помещения, меня сильно обрадовало.

В келье был душ с холодной и горячей водой, туалет, кровати были заправлены свежевыстиранным бельем и поверх покрывал лежали полотенца.

Живем!

Монастырь Святой Екатерины. Здание костницы монастыря

Монастырь Святой Екатерины. Монастырское кладбище

Монастырь Святой Екатерины. Останки монахов

Монастырь Святой Екатерины. Останки монахов

Монастырь Святой Екатерины. Останки настоятелей монастыря

И зажили мы очень даже неплохо. Как в духовном санатории. В 4 часа утра подъем и богослужение до 9 утра. Потом шли пить настоящий правильно и хорошо сваренный кофе в архондарик. В 12-30 обед в монастырской трапезной вместе с монахами.

Готовили там очень вкусно и еда была сытной. На столе всегда присутствовали разнообразные свежие фрукты и даже вино. Ужин по монастырскому Уставу был в 18-00.

Подошел к концу пятидневный испытательный срок, который мы выдержали с честью, и нас не попросили покинуть заведение. Мы остались к нашей вящей радости и продолжили знакомство с бытом монастыря и окружающими горными окрестностями, удобренными многовековыми молитвами христианских подвижников.

С 13 до 16 часов в самый пик жары наступала «сиеста» — время, когда все монахи отдыхают. Мы по обыкновению спали, а я, после полуденного отдыха, ходил в ближайшую бедуинскую деревеньку за 5 км от монастыря Св. Екатерины посидеть в Интернет-клубе.

Вообще деревней ее сложно назвать: почти на всех крышах домов стояли дорогие спутниковые антенны и по дорогам ездили не менее дорогие джипы. Видимо поток туристов помог подняться из нищеты и средневекового быта местным бедуинам до приемлемого уровня цивилизации.

Египет. Схимник из камня в горах Синая

Немного расскажу про историю монастыря Св. Екатерины.

Его построили еще в VI веке от Рождества Христова по прямому указу византийского императора Юстиниана. Правитель, по многочисленным просьбам монахов, которые подвизались в пустынях Египта, послал на Синай своего представителя и рабочую силу для возведения монастыря с толстыми стенами, способными выдержать набеги варваров и арабов.

Император повелел своему представителю построить обитель на горе Моисея, где пророк получил от Бога скрижали Завета с 10 заповедями для древнееврейского народа. Осмотрев же это место, сделав необходимые расчеты, помощник ослушался императорского повеления и построил монастырь Св. Екатерины у подножия гор.

Здесь монастырь находился в большей безопасности и его уже невозможно было отрезать от внешнего мира и взять долговременной осадой.

Египет. Последнее бедуинское кафе перед подъемом на гору Моисея на Синае

Египет. Рассвет в горах Синая

Египет. Вид с вершины горы Моисея на Синае

Император Юстиниан «наградил» за такое благое дело своего представителя тем, что отрубил ему голову. И даже история не сохранила его имени для потомков.

В обители хранится великая святыня — мощи святой Екатерины. Эта дева была очень красивой и мудрой не по годам, в юном возрасте уверовала во Христа и претерпела много мук за свою христианскую веру от языческих гонителей, в рядах которых был ее родной отец. За свои великие страдания и мучения Церковь называет ее Великомученицей Екатериной.

Каждый день ее мощи доступны для поклонения всем паломникам. Из алтаря базилики Преображения Господня выносится ковчежец с ее черепом. В монастыре Св. Екатерины также находится вторая в мире по размеру и богатству, после Ватиканской, сокровищница древних икон, книг и церковной утвари.

Монастырь Святой Екатерины. Призыв на молитву

Два раза мы с другом поднимались на вершину горы Моисея, где боговдохновенный пророк получил от Бога две глиняные таблички (скрижали) с 10 заповедями для еврейского народа. Этот этнос единственный в то время верил в Единого Бога.

Горы на Синае имеют красноватый оттенок. Когда солнце восходит или заходит — все вокруг становится багряным. Это просто потрясающее зрелище.

Я, благодаря своей неистребимой жажде общения, перезнакомился со всеми монахами обители, коих было очень немного (не больше 20 человек). Особенно близко я сошелся с секретарем наместника монастыря Св. Екатерины отцом Самуилом. Мы частенько проводили с ним неспешные беседы на различные темы.

18 дней нашего монастырского бытия пролетели как-то очень быстро. Пора было дальше продолжать наше путешествие по Египту. До отлета в Россию у нас оставалось еще 8 дней и нас ждала поездка в Дахаб на Красное море.

Египет. Бедуинский поселок в 5 км от монастыря Святой Екатерины

Монастырь Святой Екатерины-1

Монастырь Святой Екатерины-2

Монастырь Святой Екатерины-3

Монастырь Святой Екатерины-4

Монастырь Святой Екатерины. Корпус с монашескими кельями.

Настоятель монастыря Святой Екатерины архиепископ Дамиан

Монастырь Святой Екатерины. Резиденция настоятеля монастыря архиепископа Дамиана

Колокольня в монастыре Святой Екатерины

Бойница в монастыре Святой Екатерины

Монастырь Святой Екатерины. Колодец, возле которого пророк Моисей встретил дочерей Иофора

Древний вход-подъемник в монастырь Святой Екатерины

Вход в базилику VI века Преображения Господня в монастыре Святой Екатерины

Архимандрит Павел раздает колечки перед мощами Святой Екатерины

Царские врата в приделе базилики Преображения Господня в монастыре Святой Екатерины

Мощи святого Стефана, игумена монастыря Святой Екатерины

Старинное панно с изображением перенесения ангелами мощей Святой Екатерины

Скит, затерянный в горах Синая

Необычное дерево в скиту прп. Григория Синаита на Синае

Короткая монастырская дорога на вершину горы Моисея на Синае

Продолжение следует…

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта «Самостоятельный путешественник»

onetraveller.ru

Монастырь Св. Екатерины на Синае: monastyri_mira — LiveJournal


Один из древнейших, непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV в. в центре Синайского полуострова, у подножья горы Синай (библейская Хорив). 
Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI в. 
Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания.

   

Первоначально именовался монастырём Преображения (или монастырём Неопалимой Купины). 
С XI в., в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI в., монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.

   

В 2002 г. монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. 

 
Синайский полуостров — полуостров в Красном море, на границе между Азией и Африкой, часть территории Египта.  

 

Земля полуострова была освоена древними египтянами еще в эпоху Первой династии.
Во 2-м тысячелетии до н. э. Синай стал местом, где разворачивались многие события, описанные в Библии.
С 1260 по 1518 год территорию контролировали египетские мамлюки, затем она на несколько веков вошла в состав турецкой Оттоманской империи.
В 1906 году полуостров стал частью подконтрольного Великобритании Египта. Тогда же была проведена восточная граница территории, остающаяся до сих пор границей между Египтом и Израилем. 

 

В основном территория Синайского полуострова занята пустыней, ближе к югу имеются горы (высота до 2637 м) и плоскогорья.

 

Долина, где находится Монастырь Св. Екатерины.

 

Начиная с III в. монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины, для совершения совместного Богослужения.

Монашескую жизнь этого периода описал в V в. ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое сутки… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».

В период правления императора Константина, в 330 году, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников.

                  

 

Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV в. сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи.

Дальнейший толчок к развитию монастырь получил в VI в., когда император Юстиниан I приказал построить мощные крепостные стены, окружившие предшествующие постройки святой Елены, и церковь, сохранившуюся до настоящего времени, а также направил на Синай солдат для защиты монахов. (О строительстве Юстиниана сообщал его современник Прокопий Кесарийский.)

 

Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников.

Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII в., они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием.

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 г. направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов.

Фирман был написан на коже газели куфическим подчерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда. Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться, и к началу IX в. их осталось всего 30 человек.
С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени.

В период крестовых походов с 1099 по 1270 годы в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII в. он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени.
Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

Монастырь поддерживал давние связи с Россией. В 1375 г. в Москву приехал митрополит Макарий за милостыней для монастыря, а в 1390 г. из монастыря Святой Екатерины в дар великим князьям была привезена икона с изображением Неопалимой купины, которую поместили в Благовещенский собор Кремля (сначала в иконостас, а затем в алтарь к другим ценным иконам, полученным от восточного духовенства).
В 1558 г. царь Иван Грозный направил к восточным патриархам посольство с златотканым покровом на мощи святой Екатерины в дар для Синайского монастыря.

В 1619 г. синайский архимандрит посетил Россию и участвовал вместе с иерусалимским патриархом Феофаном в молебне перед ракой Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре.
После этого на Синай идут многочисленные пожертвования от русских царей.

В 1860 г. монастырь получил от императора Александра II в дар новую раку для мощей святой Екатерины, а для построенной в 1871 г. монастырской колокольни император прислал 9 колоколов, используемых по настоящее время в праздничные дни и перед литургией.

                  

Главный храм монастыря (католикон), трёхнефная базилика, посвящён Преображению Иисуса Христа. Его постройка относится к периоду правления императора Юстиниана.

 

Вход в нартекс украшают резные двери из ливанского кедра, изготовленные в период Крестовых походов, а двери в главный неф базилики относятся к VI веку и являются её ровесниками.

                  

В каждой из двенадцати колонн, увенчанных коринфскими капителями и разделяющих нефы базилики, в специальных углублениях хранятся мощи святых, закрытые бронзовыми пластинами, а на самих колоннах помещены минейные иконы XII века по числу месяцев года.

Вдоль колонн установлены два ряда деревянных резных стасидий. Колонны соединены арками, выше которых расположены окна.

В 1714 г. в базилике был положен новый мраморный пол.

Потолок базилики выполнен из ливанского кедра и росписан в XVIII веке звездами на синем фоне.

 

Главным украшением базилики является расположенная в конхе апсиды мозаика Преображение Господне, находящаяся в очень хорошей сохранности.
Мозаика выполнена в первой половине VI в. придворными мастерами, присланными Юстинианом для украшения монастыря.

Мозаика Преображение Господне обрамлена медальонами с шестнадцатью полуфигурами апостолов и пророков. В центре композиции монументальная фигура Иисуса Христа, заключённая в лазуревую мандорлу, которая соединяется лучами божественного света с фигурами пророков и трёх учеников, выполненных на золотом мерцающем фоне.

Для обозрения из центрального нефа мозаику закрывает деревянный резной иконостас XVII века, но из боковых нефов на уровне алтаря мозаика доступна для обозрения.

                    

В алтаре базилики в мраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и в всегда открыта верующим для поклонения.

За алтарной частью базилики Преображения находится часовня Неопалимой Купины, построенная на том месте, где, согласно библейскому повествованию, Бог разговаривал с Моисеем (Исх.2:2-5).
Часовня имеет престол, расположенный не как обычно над мощами святых, а над корнями Купины. (Для этой цели куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти дальше.)

В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина: оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом.

Исполняя библейское указание, все входящие сюда должны снимать свою обувь. Часовня является одним из древнейших монастырских строений.

Поскольку с момента своего основания монастырь ни разу не был з

monastyri-mira.livejournal.com

Монастырь Св. Екатерины на Синае: ir_maverick — LiveJournal


Один из древнейших, непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV в. в центре Синайского полуострова, у подножья горы Синай (библейская Хорив). 
Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI в. 
Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания.

   

Первоначально именовался монастырём Преображения (или монастырём Неопалимой Купины). 
С XI в., в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI в., монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.

   

В 2002 г. монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. 

 
Синайский полуостров — полуостров в Красном море, на границе между Азией и Африкой, часть территории Египта.  

 

Земля полуострова была освоена древними египтянами еще в эпоху Первой династии.
Во 2-м тысячелетии до н. э. Синай стал местом, где разворачивались многие события, описанные в Библии.
С 1260 по 1518 год территорию контролировали египетские мамлюки, затем она на несколько веков вошла в состав турецкой Оттоманской империи.
В 1906 году полуостров стал частью подконтрольного Великобритании Египта. Тогда же была проведена восточная граница территории, остающаяся до сих пор границей между Египтом и Израилем. 

 

В основном территория Синайского полуострова занята пустыней, ближе к югу имеются горы (высота до 2637 м) и плоскогорья.

 

Долина, где находится Монастырь Св. Екатерины.

 

Начиная с III в. монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины, для совершения совместного Богослужения.

Монашескую жизнь этого периода описал в V в. ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое сутки… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».

В период правления императора Константина, в 330 году, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников.

                  

 

Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV в. сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи.

Дальнейший толчок к развитию монастырь получил в VI в., когда император Юстиниан I приказал построить мощные крепостные стены, окружившие предшествующие постройки святой Елены, и церковь, сохранившуюся до настоящего времени, а также направил на Синай солдат для защиты монахов. (О строительстве Юстиниана сообщал его современник Прокопий Кесарийский.)

 

Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников.

Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII в., они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием.

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 г. направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов.

Фирман был написан на коже газели куфическим подчерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда. Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться, и к началу IX в. их осталось всего 30 человек.
С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени.

В период крестовых походов с 1099 по 1270 годы в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII в. он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени.
Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

Монастырь поддерживал давние связи с Россией. В 1375 г. в Москву приехал митрополит Макарий за милостыней для монастыря, а в 1390 г. из монастыря Святой Екатерины в дар великим князьям была привезена икона с изображением Неопалимой купины, которую поместили в Благовещенский собор Кремля (сначала в иконостас, а затем в алтарь к другим ценным иконам, полученным от восточного духовенства).
В 1558 г. царь Иван Грозный направил к восточным патриархам посольство с златотканым покровом на мощи святой Екатерины в дар для Синайского монастыря.

В 1619 г. синайский архимандрит посетил Россию и участвовал вместе с иерусалимским патриархом Феофаном в молебне перед ракой Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре.
После этого на Синай идут многочисленные пожертвования от русских царей.

В 1860 г. монастырь получил от императора Александра II в дар новую раку для мощей святой Екатерины, а для построенной в 1871 г. монастырской колокольни император прислал 9 колоколов, используемых по настоящее время в праздничные дни и перед литургией.

                  

Главный храм монастыря (католикон), трёхнефная базилика, посвящён Преображению Иисуса Христа. Его постройка относится к периоду правления императора Юстиниана.

 

Вход в нартекс украшают резные двери из ливанского кедра, изготовленные в период Крестовых походов, а двери в главный неф базилики относятся к VI веку и являются её ровесниками.

                  

В каждой из двенадцати колонн, увенчанных коринфскими капителями и разделяющих нефы базилики, в специальных углублениях хранятся мощи святых, закрытые бронзовыми пластинами, а на самих колоннах помещены минейные иконы XII века по числу месяцев года.

Вдоль колонн установлены два ряда деревянных резных стасидий. Колонны соединены арками, выше которых расположены окна.

В 1714 г. в базилике был положен новый мраморный пол.

Потолок базилики выполнен из ливанского кедра и росписан в XVIII веке звездами на синем фоне.

 

Главным украшением базилики является расположенная в конхе апсиды мозаика Преображение Господне, находящаяся в очень хорошей сохранности.
Мозаика выполнена в первой половине VI в. придворными мастерами, присланными Юстинианом для украшения монастыря.

Мозаика Преображение Господне обрамлена медальонами с шестнадцатью полуфигурами апостолов и пророков. В центре композиции монументальная фигура Иисуса Христа, заключённая в лазуревую мандорлу, которая соединяется лучами божественного света с фигурами пророков и трёх учеников, выполненных на золотом мерцающем фоне.

Для обозрения из центрального нефа мозаику закрывает деревянный резной иконостас XVII века, но из боковых нефов на уровне алтаря мозаика доступна для обозрения.

                    

В алтаре базилики в мраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и в всегда открыта верующим для поклонения.

За алтарной частью базилики Преображения находится часовня Неопалимой Купины, построенная на том месте, где, согласно библейскому повествованию, Бог разговаривал с Моисеем (Исх.2:2-5).
Часовня имеет престол, расположенный не как обычно над мощами святых, а над корнями Купины. (Для этой цели куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти дальше.)

В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина: оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом.

Исполняя библейское указание, все входящие сюда должны снимать свою обувь. Часовня является одним из древнейших монастырских строений.

Поскольку с момента своего основания монастырь ни разу не был завоеван и разорен, в настоящее время он обладает огромным собранием икон и библиотекой рукописей, уступающей по историческому значению только Апостолической библиотеке Ватикана.
В монастыре хранятся 3304 манускрипта и около 1700 свитков. Две трети написаны по-гречески, остальные на арабском, сирийском, грузинском, армянском, коптском, эфи

ir-maverick.livejournal.com

где находится в Египте, как добраться, фото, отзывы туристов

Отправляясь на экскурсию по Древнему Египту, многие туристы не упускают возможность отправиться на гору Синай. Здесь расположены религиозные и культурные памятники, о которых туристы слышали или видели на фото, но не лицезрели воочию. Гора стала колыбелью мифических и легендарных достопримечательностей. Одной из которых, стал монастырь Святой Екатерины на Синае (англ. Saint Catherine’s Monastery). Основанный, по данным Википедии, в VI веке указом императора Юстиниана, храм является единственным действующим до сих пор, в который прибывают тысячи паломников каждый год.

Где находится монастырь Святой Екатерины

Расположился монастырь Святой Екатерины на горе Синай. Гора имеет несколько иных названий, одно из которых — «Моисеева». По одному из Библейских сюжетов, именно здесь пророк Моисей скитался 40 дней и ночей по Божьей горе, после чего ему явился Бог и дал Десять святых Заповедей.

Гора находится в южном районе Синайского полуострова, на карте расположена вблизи всемирно популярного курорта на Красном море, Шарм-эль-Шейха.

Как добраться

Монастырь Святой Екатерины в Египте пользуется популярностью не только у паломников христианства, буддизма и иудаизма, но и простых туристов, которые хотят познакомиться и прикоснуться к многовековым религиозным реликвиям. Поездка на Моисееву гору и в монастырь обычно входит в стандартный экскурсионный тур по достопримечательностям Древнего Египта.

До монастыря можно доехать из нескольких курортных районов. Один из самых быстрых способов – из близлежащего Шарм-эль-Шейха. Транспортная фирма BedouinBus осуществляет ежедневные перевозки двумя автобусами из разных районов Шарма: первый следует из Дахабы, второй – из Нувейбы. Время, проведенное в пути, составит около 2-2,5 часов.

Из Каира ежедневно следует автобус в 10.30 часов, отходит от автовокзала TurgmanGarageв, делая остановку в Суэце, в 14.00. Автобус доставит туристов к самому центру Санкт-Кэтрин в 18.00.

Из Хургады также можно посетить монастырь. Отсюда отправляется паром на Шарм-эль-Шейх через Красное море, далее автобус доставит Вас прямо до горы.

История строительства

Первые монашеские поселения на Синае были зафиксированы во II веке, здесь они начали селиться маленькими поселениями около горы и вблизи куста Неопалимой купины, где пророку Моисею явился в огне Господь. Поначалу здесь обитали преимущественно отшельники, которые ночевали в небольших пещерах поодиночке, собираясь воедино лишь на христианские праздники для совместного Богослужения. Эти исторические факты первым раскрыл ученик Иоанна Златоуста в своих трудах, расшифровка которых ведется и по сей день.

Спустя десятилетие, во время правления Константина, монахи подали прошение Святой Елене с просьбой построить небольшой храм для проведения служб. Их прошение одобрили, и уже в конце VI века в новоиспеченном храме проводились массовые монашеские Богослужения. Неопалимая Купина и сам дом молитв привлекал внимание не только жителей современного Египта, но и паломников из Византии.
Спустя два века, в VI столетии, правитель того времени Юстиниан отдал приказ об укреплении и возведении крепостных стен. После чего сюда же был выслан полк солдат для охраны монахов от завоевателей. Монастырь был назван Преображенским. Переименование в Монастырь Святой Екатерины датируется XI веком. Святая Екатерина, свою короткую жизнь положила на обращение простых жителей в Христианство, была казнена в 305 году. По преданиям, ангелы вознесли на вершину горы Моисея тело Екатерины. Монахи Преображенского храма совершили долгий путь на гору, чтобы найти останки тела. Опознали Екатерину по кольцу, которое было дано ей Христом. Вернув мощи в храм, он был переименован и сохранил свое название до наших дней. Территория, относящаяся к монастырю, охватывает дополнительно несколько строений.

Монастырские строения

Базилика Преображения

Базиликой называют главный храм на территории монастыря. Построение имеет форму трех неф, колонн, окружающих главный вход. Базилика построена в честь Преображения Иисуса Христа императором Юстинианом. На входе паломники увидят дверь времен Крестовых походов из кедра, украшенную резьбой, орнаментом и изображениями Святых. Неповторимым украшением базилики является мозаика преображения Господнего. Она относится к произведениям искусства VI века. Обрамлена медальонами с изображением двенадцати апостолов. В центре размещена фигура Иисуса на золотом фоне. Реставрация фресок и мозаик была произведена в 1965 году. Еще одной гордостью базилики являются серебряные ларцы, в которых сохранены мощи Святой Екатерины.

Полезное для туриста:

Часовня Неопалимой Купины

За алтарем размещена часовня Неопалимой купины, которая построена, согласно Библии, на том самом месте, где Моисею явился Господь. По преданию, каждый, кто входит сюда, должен снять обувь. Данная постройка посвящена великому событию – Благовещению. Здесь размещены иконы, одна из которых – Богородица с младенцем на руках. Также в часовне отсутствует иконостас, за счет этого прихожане могут наблюдать место, откуда был пересажен куст. Случилось это по той причине, что престол располагается над корнями Купины. Прежнее место Неопалимой Купины закрыто серебряным щитом с высеченными изображениями святых.

Колодец Моисея

По Библии, дочери священника Рагуила встретили Моисея. Случилось это на северной стороне от базилики монастыря. Здесь был установлен колодец. Он сохранился до сих пор и снабжает храм водой.

Трапезная

После строительства мечети в Х веке, трапезная, находившаяся на этом месте прежде, была перенесена. Здесь установлен деревянный стол в стиле рококо, стены украшены изображениями Илии в пустыне, Второго пришествия и т.д.реставрация осуществлялась в 2005 году, после чего трапезная снова открыта для посещения.

Сад

От монастыря сад расположен на северо-западной стороне. Здесь есть подземный ход, который соединяет сад и монастырь. Монастырский сад поделен на 2 террасы. На одной посажены фруктовые деревья – яблони, вишни, груши, абрикосы, а также виноград. На другой террасе выращиваются оливковые деревья. До прошлого века этот сад носил звание лучшего во всем Египте.

Оссуарий и кладбище

Оссурий – место, где хранятся скелетированные останки верующих. Также это место называют костницей. Вместе с кладбищем они расположены рядом с садом, не включая в территорию монастыря. Здесь есть часовня святого Трифона. Останки монахов хранятся в различных костницах – черепа отдельно от остальных костей. А вот кости архиепископов Синая хранят отдельно.

Сокровища монастыря

Библиотека

Архиепископ Никифор создал библиотеку в 1734 году и первым начал внедрять изучение книг. По свидетельствам паломников, библиотека не охранялась должным образом, хранение книг было беспорядочным. Это привело к расхищению некоторых монументальных памятников священного писания. Одной из таких утрат стал Синайский кодекс. Помимо этого, библиотека хранит множество уникальных экземпляров и по своей значимости может уступать только библиотеке Ватикана. Здесь хранятся:

  • Синайская псалтырь;
  • Сирийский кодекс;
  • Собрание страниц Евангелия от Матфея на греческом языке;
  • Греческое Евангелие VIII века.
  • Исторические документы, грамоты со свинцовыми печатями;
  • Более 3 тысяч манускриптов.

Иконы

Собрание икон уникально по своему эстетическому и религиозному значению. Здесь находятся:

  • 12 старейших икон, написанных еще восковыми красками, датируемые VI веком;
  • Коллекция икон византийского периода;
  • Триптих XIII века с изображением богородничного цикла.

Интересные факты

  • Расцвет монастыря относят к эпохе Крестовых походов, когда интерес паломников резко возрос среди византийцев;
  • За всю историю существования храм не был захвачен, разрушен или подожжен;
  • Первые монахи-отшельники собирались на месте построенного монастыря каждые выходные для ведения проповедей еще задолго до проекта застройки монастыря;
  • Монастырь получил современное название только 500 лет спустя его формирования;
  • Во времена турецкого правления на территории была построена Мечеть.

Цены на билеты

Туроператоры предложат туристам билеты по 45$ за взрослый и 20$ за детский. Приобретенные у уличных продавцов билеты будут дешевле в среднем на 20-30%. Также на скидку можно рассчитывать, если экскурсию оплачивает большая группа туристов.

Часы работы

Посетить святые места можно в любой день, с 8.00 до 12.00. В субботу здесь проводится Литургия.

Что посмотреть рядом

Восхождение на гору Синая, посещение паломнических мест древности, храм Святой Троицы – все это можно увидеть за одну экскурсию на Санкт-Кэтрин. Обычно, туроператоры предлагают «двойную» экскурсию – после восхождения на гору, туристы посещают Монастырь Святой Екатерины.

puteshestvovat.com

Монастырь Святой Екатерины Википедия

Монастырь
Монастырь Святой Екатерины
Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης
Страна  Египет
Местоположение мухафаза Южный Синай, Египет
Конфессия православие
Епархия Синайская православная церковь
Тип мужской
Архитектурный стиль Архитектура Византии
Основатель Юстиниан I
Первое упоминание IV век
Дата основания VI век
Основные даты
330 год — постройка первой церкви
557 год — постройка монастырских стен
Здания
Базилика Преображения • Часовня Неопалимой Купины
Известные насельники Иоанн Лествичник, Нил Постник
Реликвии и святыни мощи святой Екатерины, Неопалимая Купина
Настоятель с 1973 года — Дамиан, архиепископ Синайский
Статус включён в список объектов Всемирного наследия
Состояние действующий
Сайт sinaimonastery.com
 

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *