Монастырь параскевы пятницы в воронежской области – Храм святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей.

О храме — Храм великомученицы Параскевы Пятницы

О храме

Святая Параскева Пятница издревле пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. В ее честь на Руси было построено много храмов и часовен, а также придорожных крестов с ее иконой, которые так и назывались – «пятницами».

Храм в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы в селе Хвощеватка был построен из местного кирпича в 1901 году усердием  землевладельцев Чертковых и местных крестьян. Строительство храмового комплекса велось почти 10 лет. До революции 1917 года в церкви имелся четырехъярусный иконостас столярной работы с позлащенной резьбой. Особую торжественность интерьеру придавали многочисленные иконы, размещавшиеся позади клиросов, в правой и левой части храма, а также в просторной трапезной. При церкви находился погост, обнесенный кирпичной сквозной оградой, рядом было выстроено здание для караулки и церковно-приходской школы, открытой в 1904 году священником Александром Дмитриевичем Мишиным (последним настоятелем храма в дореволюционный период).

История села

На высоком берегу реки Дон широко и привольно раскинулось село Хвощеватка Рамонского района Воронежской области. Село Хвощеватое было основано во второй половине XVII века гордостью служилых людей. Тогда же была построена первая деревянная церковь во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. До отмены крепостного права (1861) село состояло из нескольких крестьянских обществ, разделенных между собой тремя глубокими оврагами (Фощеватым, Грузным и Болдажьим). На многочисленных природных источниках крутили свои жернова водяные мельницы и крупорушки. Крестьяне села Хощеватого в прошлом не только обрабатывали землю, но и занимались подсобными промыслами – производством льняных и пеньковых тканей ручной работы. В своё время при селе находилась крупная товарная экономия дворянина Федора Дмитриевича Черткова, которая включала паровую мельницу (здание сохранилось), конюшню на 90 лошадей английской рабочей породы, ферму на 90 коров симментальской породы и овчарник на 500 голов мериносов. Его сын Михаил Федорович Чертков, являлся попечителем Хвощеватской земской школы, а уже находясь в эмиграции принял священнический сан и участвовал в работе благотворительного и попечительского объединения помощи русским эмигрантам «Православное дело», которое возглавляла матушка Мария (Скобцова). С историей села Хвощеватого также неразрывно связана жизнь представителей дворянского рода Северцовых, владевших с начала XVIII века и до 1861 года большей частью пахотных и лесных угодий в округе. Наиболее известны имена Алексея Петровича Северцова – героя Отечественной войны 1812 года и его сына – известного путешественника-зоолога Николая Алексеевича Северцова.

Святой родник

Под горой, вдоль спуска к реке Дон, у самого берега воды располагается святой источник, получивший название «Семь ручьев». О целительной силе источника известно далеко за пределами не только Хвощеватки, но и Воронежской области.

Видео храма в селе Хвощеватка и святого источника (лето 2011 года).

Поклонный крест

В конце 2005 г. жителями села Хвощеватка был изготовлен деревянный Крест. В этой любви русских людей к Кресту находят свое выражение самые важные, глубинные черты их православного миропонимания. Крест был воздвигнут и освящен 31 декабря 2005 г. на перекрестке дорог на поклонение православным христианам.

Восстановление храма начато в 2006 году. Пока, ввиду ограниченности средств прихожан (а в Хвощеватке проживает всего 275 человек), удалось возвести малые купола и кресты. В настоящий момент продолжаются реставрационные работы внешнего фасада храма, колокольни, благоустривается прилегающая территория. 

Посильную помощь храму в Хвощеватке может оказать каждый из нас, перейдя по ссылке вы узнаете, как это сделать.

www.stroimhram.ru

Православные источники святые и целебные.

Cвятой источник великомученицы Параскевы Пятницы, Воронежская область, села Хвощеватка…..

По правый берег Дона, в Рамонском районе Воронежской области расположено село Хвощеватка, в котором и находится небезызвестный источник великомученицы Параскевы Пятницы. Источник состоит из семи отдельных родников, которые соединяются в одно целое, отсюда и народное название источника – «Семь ручьев». Освящение источника, как и местного храма во имя Святой великомученицы Параскевы Пятницы, произошло в начале 20 века. В военное время этот храм был разрушен, но сейчас идет процесс его полного восстановления. Рядом с источником построена «открытая» купель и специально отведены в сторону 2 водные струи, под которые можно стать и искупаться в целебной воде. Расстояние между всеми родниками разное: от 2 до 6 метров. Различается и дебит каждого из семи родников (дебит ручья равен 15 литров в секунду). У источника можно найти удобную лестницу, чтобы спустится к нему с холма. На холме обустроена автомобильная стоянка, где так же присутствует смотровая площадка, из которой можно увидеть красивые и живописные окрестности и осмотреть могущественную реку Дон. Количество людей, которые приезжают к этому месту, ежегодно увеличивается. Далеко за пределы Воронежа уже давно известно о живительной силе этого места. Его примечательной и удивительной особенностью является то, что круглогодично температура воды в купели составляет 7 градусов, а земля рядом с источником никогда не замерзает и всегда покрыта зеленой травой.

Адрес: село Хвощеватка, Рамонский район, Воронежская область, Россия
Проезд: добраться до Хвощеватки можно на общественном автобусе с Центрального автовокзала Воронежа. Личным транспортом: выезжая из Воронежа, нужно ехать в сторону села Новоподклетное. Выезжать из Воронежа необходимо по проспекту Московскому, далее проехав на трассу М-4. На развилке нужно повернуть в сторону села Новоживотинное и пересечь реку Дон. Расстояние от Воронежа до пункта назначения около 37 километров, путь занимает примерно 34 минуты.

elitsy.ru

История храма | Храм святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей.

Современный вид храма святой великомученицы Параскевы Пятницы.

Церковь святой великомученицы Параскевы именуемой Пятница, богата историей. Она видела свой расцвет и упадок. Она пережила все то, что пережила и Русская церковь в годы своего существования. Поведаем же ее историю с момента возникновения с. Боево.

Село Боево образовалось в 1769 году. Первыми жителями с. Боево стали бывшие монастырские крестьяне Свенского Новопечерского монастыря Брянского уезда Белгородской губ. Переселились они на Подонье после указа Екатерины II о ликвидации церковного и монастырского землевладения.

Русский человек без храма долго не живет. Он строит его вслед за своей хатой, раз это новоселебное место. Боевцы были не исключением из этой поговорки. В 1772 году они подают прошение в Воронежскую духовную консисторию о назначении к ним священника. Указ о восстроении Пятницкой деревянной церкви был дан в 1772 г. До устройства своей церкви, будущие прихожане, были приписаны к Тавровской церкви пригорода Воронежа. Заложен камень для будущей деревянной церкви был в 1778 г. В 1782 году преосвященный Тихон III (Малинин), епископ Воронежский и Задонский (на кафедре: 1775-1788 гг.) совершил великое освящение Пятницкой  церкви. Предположительно первым настоятелем был свящ. Антоний Поярков.

В 1868 году (дата выбита на фундаменте колокольни) из-за увеличения численности прихожан был заложен каменный Никольский храм, который был освящен в 1871 г., а в 1873 г. была заложена летняя церковь св. вмц. Параскевы Пятницы на 3.500 тысяч прихожан (возможно с учетом трапезного храма). Великое освящение было совершено 23 апреля 1878 году преосвященным Серафимом (Аретинским), архиепископом Воронежский и Задонский (кафедра: 1865-1886 гг.). В своей книге «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» авторитетнейший историк конца XIX столетия — архимандрит Димитрий Самбикин пишет: «Церковь в с. Боево, Воронежского уезда, первоначально была начата постройкою в 1778 г., а построена в 1782 г., потом была построена новая каменная в 1873 г., освящена 23 апреля 1878 года, с пределом в трапезе св. Николая. При церкви каменная колокольня, земли 66 десятин (на 33 десятины есть план в церкви). Прихожан 1184 д., раскольников (поповского толка) 82 муж. пола».

 «Церковные ведомости Воронежского уезда» за 1911 год пишут о боевском приходе более подробно: «Пятницкая церковь села Боево построена в 1878 году, каменная, с таковою же колокольней. Церковь и колокольня в одной связи, крепка и на каменном (из дикого камня) фундаменте, покрыта железом. Престолы: Два 1. Главный – мч. Параскевы (освящен 23 апреля 1878 года). 2. И в трапезной, во имя свт. Николая Мирликийских Чудотворца (освящен 20 мая 1871 г.). По штату 2 священника, диакон и два псаломщика. На лицо состоят два священника и два псаломщика…»

По преданию сама великомученица Параскева указала в тонком сне вдове, где строить храм. По свидетельству историков и жителей села строительство каменного Дома Божьего было поистине всенародным. При закладке фундамента в основание было положено 12 Евангелий (по числу апостолов). Для крепости кирпичей в раствор добавлялся яичный белок. По ночам втайне от всех, люди, дававшие Богу обет, носили кирпичи на место работ, дабы тем самым ускорить строительство. Не происходило без происшествий. При возведении купола с лесов упал каменщик. Смерть при строительстве церкви было плохим знаком, и, дабы отвести беду от села, жители похоронили несчастного за алтарем, где обычно погребают священнослужителей.

 В конце XIX века жители на собранные всем миром деньги приобрели два больших колокола – Благовест и Праздничный. Их звон был слышен за несколько верст от села. В начале XX столетия местный странник Митрофан Агупов после паломничества в Святую Землю принес из Иерусалима кипарисовый крест в натуральную величину и даровал храму, этот крест и ныне стоит в трапезной у кануна. В 1907 году Боево посетил епископ Можайский Серафим (Голубятников), в будущем епископ Екатеринбургский. Цель его приезда, посетить могилу своего отца священника Георгия Голубятникова, который при жизни служил в Пятницком храме. Преосвященный возглавил Божественную литургию и отслужил панихиду на месте погребения своего отца. Перед отъездом Владыка встретился со старейшим клириком храма псаломщиком Матфеем Нигровым, служившим еще в деревянном храме и который лично был знаком с о. Георгием. 

В последствии епископ будет отправлен по требованию временного правительства на покой в Новоспасский монастырь, там его и расстреляют большевики в числе первых в 1921 году. С приходом к власти большевиков боевский храм пережил ту же судьбу, что и вся Русская Православная Церковь. Однако боевцы смогли отстоять свою святыню от разрушения.

В 1921 году в храме обновилась икона Божьей Матери «Достойно есть», сразу ставшая объектом паломничества жителей окрестных селений. Этим случаем заинтересовался революционный трибунал, который провел в октябре 1921 года показательный суд над группой верующих, обвиняемых в распространении слухов об обновлении чудотворной иконы, и над председателем исполкома, давшим разрешение на проведение крестного хода. Согласно его приговору от 22 октября 1922 года, семеро священнослужителей были приговорены к шести месяцам принудительных работ. В приговоре также отмечалось: «Научно-психиатрическая экспертиза установила развитие эпидемии массового религиозного психоза, а судебное следствие установило извлечение материальных выгод из этого народного бедствия для черничек и церкви». Революционный трибунал признал привлеченных к ответственности крестьян, а также некоторых священнослужителей «одержимыми религиозным психозом», и на этом основании освободил их от наказания. Судьба этой иконы неизвестна. Как правило, обновленные иконы незамедлительно отбирались у верующих и вскоре уничтожались.

Однако в те годы не только большевики терзали Русскую Церковь, в самом ее сердце созрел раскол. Обновленцы захватывали приходы, и даже целые епархии, в это время в селе жили два священника – о. Феодор и о. Димитрий они совершали по очереди Божественную литургию. Благодаря им боевцы не впали в раскол. В сентябре 1933 года три местных активиста сбросили с колокольни два знаменитых колокола. А на следующий день приехавшая комиссия из 18 человек, собрав все село, пыталась объяснить, что «религия – это пережиток прошлого» и храм следует закрыть или даже разрушить. Народ единогласно трижды проголосовал против этого. Уезжая, большевики грозились взорвать храм без разрешения сельчан. С этого дня боевцы встали на оборону храма, их оружием были вилы и топоры. Не единожды приходилось отстаивать храм от поругания. Многие жители были репрессированы за сопротивление властям. Одним из последних настоятелей действующего храма был священник Николай Флоринский. В 1934 году он был отозван в Москву для прохождения воинской службы. На данный момент пока нет документальных подтверждений, что храм был действующим после перевода о. Николая в столицу, однако, по воспоминаниям старожилов храм был закрыт не позднее 1938 года. В данный момент идут исследования точной даты закрытия. Тем не менее в итоге по достигнутому с властями компромиссу, храм был отдан под зернохранилище. В нем хранили овес и просо. Так боевцы лишились церковной молитвы. Утешением было то, что приезжающий иногда священник все же совершал требы в домике напротив, который сохранился по сей день. В эти годы происходило много чудес: мироточил Иерусалимский крест, обновлялись иконы. Жители села рассказывают, как три мужчины придя к храму, слышали ангельское пение. Даже в закрытом храме шло богослужение, и совершали ее Небесные Силы. Во время войны церковь значительно пришла в упадок. После того как власть дала послабление Церкви, прихожане 4 марта 1943 года подали  в Воронежский облисполком прошение разрешении об открытии церкви, но прошение было отклонено. Повторное прошение было направлено 23 февраля 1944 года в Москву. В этот раз 17 сентября 1945 году Совет по делам РПЦ дал разрешение передать Пятницкую церковь «в безвозмездное пользование верующим с. Нижнее Боево Лево-Россошанского района». 4 октября 1945 года был назначен настоятель, им стал свящ. Георгий Тростянский. На долю о. Георгия выпала тяжелая доля – в кротчайшие сроки восстановить храм и начать службы. В противном случае власть могла вновь забрать храм у верующих. 8 декабря 1945 года храм перешел верующим. Однако богослужений в нем не совершалось, так как велся  силами верующих («с их согласия») ремонт храма.  Богослужения в это время о. Георгий совершал в частном доме. Первая служба на дому состоялась 1 января 1946 года. К марту 1946 года реставрация фасада и крыши храма  завершилась, но райисполком так и не прислал уполномоченного доя заключения договора и техника для осмотра здания. В апреле настоятель просит уполномоченного по делам РПЦ  посодействовать об открытии церкви для богослужений. В апреле — мае власти удовлетворили просьбу священника и освободили часть храма от зерна. С этого времени богослужения совершаются в храме. В мае того же года церковный совет официально получил документы на аренду храма. 9  августа 1949 года по просьбе властей верующие вновь были вынуждены сдать трапезный храм в аренду, он снова стал хранилищем зерна.

После возвращения Никольского храма верующим, там был проведен ремонт и 29 июня 1956 г. он был переосвящен. В 30 – х годах местный юродивый Миша Курушин, сказал, я все церкви продам, только боевскую и московскую не продам. Его слова были пророческими, в районе только каширский и боевский храмы сохранились в первозданном виде. В течении более 50 лет храм святой великомученицы Параскевы Пятницы был духовным центром не только всей округи, но и г. Воронежа. Здесь венчались и крестились даже профессора и доценты из ВУЗов г. Воронежа. Только так им можно было сохранить в тайне свою приверженность к православию в безбожные хрущевские времена. В 60 – 70- х годах трудами о. Павла Санталова, впоследствии – схииеромонаха Нифонта (+ 2005 г.) (погребен в Задонске) – храм был вновь расписан, а в Пятницком были расписаны не только стены с колоннами, но и купол.

Если настенные иконы были написаны на камне, то купольные иконы были написаны на холсте и потом эти холсты были закреплены к стенам барабана и неба. Таким образом, отпала регулярная реставрация купола. В июне 1986 года храм подвергся ограблению, грабители вынесли две старинные плащаницы, кипарисовые иконы, серебряный крест и Евангелие. При настоятельстве протоиерея Александра Никулина (Настоятельство:1996—2003 гг.) был проведен капитальный ремонт, как внутри храм, так и снаружи. По всему прочему были закуплена церковная утварь и храмовое украшение. На шпиль звонницы и на купол были  куплены золотые ажурные кресты. Также при о. Александре была начата работа по проведению газа в трапезную, законченная иереем Игорем Баязовым (Настоятельство: 2003 – 2014 гг.). В 2007 году, как и встарь, всем миром были куплены новые колокола, которые заменили висевшие с 60-х гг. кислородные баллоны. 20 января в день Собора  Иоанна Предтечи, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) (на кафедре с 2003г.) торжественно освятил новые кампаны. В данный момент трудами настоятеля протоиерея Артемия Саенко идет реставрация купола и шпиля. При храме действует воскресная школа, молодежная группа, ежемесячно проходят просветительские беседы для взрослых, совершаются паломнические поездки по монастырям края.

У прихода имеется свой сайт — http://boevo.prihod.ru, а также страницы в социальных сетях: https://ok.ru/khramvboev, https://vk.com/club32231494 В храме хранятся святыни. Это частица мощей св. вмц. Параскевы Пятницы, частица гроба св. блж. Матроны Московской, икона и частица башмачка свт. Спиридона Тримифунтского, икона прав. Иоанна Русского, икона прп. Параскевы Римской (дар храму митрополита Сергия), поясок Пресвятой Богородицы, освященный на Ее святом поясе.
В 1994 году храм признан памятником архитектуры регионального значения и находится под защитой государства.

2018 год памятный для Боево. 200 лет назад образовался наш приход, 150 лет назад был заложен камень в основание каменного храма и наконец, 140 лет назад архиепископ Серафим совершил великое освящение нынешнего храма.

Выражаем глубокую признательность советнику Российской Академии архитектуры, доценту ВГАСУ Кригер Ларисе Валерьевне и Фошиной Елене Алексеевне за предоставленную информацию при подготовке материала. Также благодарим потомков лиц изображенных на фотографиях.

Источники:

Дмитрий Самбикин Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» (Воронеж,1884–1886).

«Церковные ведомости Воронежского уезда» 1911 год.

Сайт Воронежской епархии http://www.vob.ru/news/2007/january/20/in.htm

Дмитрий Соколов «Русская Православная Церковь в период гонений (1917-1937 гг.)» http://rusk.ru/st.php?idar=112187

«Устав местной религиозной организации православного прихода храма. Устав святой мученицы Параскевы Пятницы с. Боево Каширского района Воронежской области. Религиозные организации Воронежской и Борисоглебской епархии». 2011 год.

«Справочная книга для духовенства Воронежской епархии». Составитель — П. Никольский, под редакцией протоиерея А.М. Спасского. 1900 год.

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (2100)

boevo.prihod.ru

Храм святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей.

  • Частица честных мощей великомученицы Параскевы Пятницы
  • Икона блж. Матроны с частицей ее гроба
  • Икона свт. Спиридона Тримифунтского с частицей его башмачка.
  • Икона преподобномученицы Параскевы Римской
  • Икона мч. Иоанна Воина
  • Иконы Божией Матери Казанская
  • Икона Божией Матери Одигитрия (Смоленская)
  • Икона великомученика Пантелеимона
  • Воронежских святителей — Митрофана и Тихона Задонского,
  • Иерусалимский кипарисовый Крест
  • Поясок освященный на поясе Пресвятой Богородицы.

Частица честных мощей великомученицы Параскевы Пятницы, была дарована храму на вечное хранение произошло это в канун престольного праздника 2014 года

Иерусалимский крест, принесенный странником – боевцем из святой земли, прославился тем, что перед началом гонений на боевский храм, обильно мироточил. В конце 90 — х замечалось кратковременное кровоточение. Сделан Крест из кипарисового дерева, размеры его 2,70 м в длину и 1,46 в ширину. На кресте изображен распятый Христос. На верхней перекладине написано iнцi (ИИСУС НАЗАРЕЙ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ).

Иконы Смоленской Богоматери (на фото),вмч. Пантелеимона, вмц. Параскевы, Иоанна Богослова, Александра Невского, Тихона Задонского, находящиеся на нижнем ряде иконостаса периодически источали миро. Особенно это часто происходило в начале наступившего XXI века. Есть предание, что эти иконы были написаны в Свято – Пантелеимоновском монастыре на святой горе Афон. К сожалению несколько таких икон были увезены в другие храмы.

Смоленская икона Богоматери. Размеры ее изначально были 86х182.5 При богоборческой власти, также как иконы Николая Чудотворца и Александра Невского была разрублена на две части. Нижние части к несчастью утеряны. При реставрации икон пришлось накладывать доски и дорисовывать отсутствующие части. Облачена Богоматерь в красную ризу, на левой руке Она держит Предвечного Сына, благословляющего десницей. Расположена икона у царских врат в летнем храме. В 2002 году она прославилась тем, что обильно мироточила. Мироточение было таким обильным, что приходилось подкладывать ткань, чтобы миро не капало на пол.
Образ Казанской иконы Божией Матери прославился тем, что перед трагедией в Нью-Йорке – 11 сентября 2001 года, неожиданно упал с колонны, и лики Пречистой Богородицы и Спасителя почернели. После драмы икона вновь обновилась. Размер иконы 72х87. Она изображена по иконописному стилю Одигитрии (Путеводительница). Расположена эта икона на северной колонне Пятницкого храма.

На этой же колонне находиться еще одна старинная деревянная обновляющаяся икона. До недавнего времени она была черной и на ней невозможно было различить изображение. Но недавно служители храма стали замечать,  что на иконе стали проявляться лица, с большой долей вероятности сейчас можно сказать, что это Вход Господень в Иерусалим.

Еще одна икона Богоматери Смоленская (Одигитрия) написана на деревянной доске размером 75х85. Довольно старинный образ и почитаемый, так как обрамлен в ризу. Находится в алтаре. Икона святителей Воронежских — Митрофана и Тихона, деревянная. Возможно в годы богоборчества пострадала от рук человека- на иконе довольно большая трещина. Святители изображены в полный рост. Святитель Митрофан в  монашеском облачении, святитель Тихон в святительском. Со временем икона потемнела, долгое время нельзя было разобрать лиц святых. Но недавно женщина, которая занимается облачением, при уборке заметила, что лики святых посветлели и теперь можно разобрать черты лиц Воронежских и всея России чудотворцев.

Обновляющаяся икона Воронежских святителей — Митрофана и Тихона

Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» Смоленская

Образ Казанской Божией Матери, прославившийся в сентябре 2001 года.

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (на иконостасе)

Обновляющаяся икона «Вход Господень в Иерусалим».

 

 

 

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (750)

boevo.prihod.ru

Cвятой источник великомученицы Параскевы Пятницы, Воронежская область, села Хвощеватка

По правый берег Дона, в Рамонском районе Воронежской области расположено село Хвощеватка, в котором и находится небезызвестный источник великомученицы Параскевы Пятницы. Источник состоит из семи отдельных родников, которые соединяются в одно целое, отсюда и народное название источника – «Семь ручьев».

Освящение источника, как и местного храма во имя Святой великомученицы Параскевы Пятницы, произошло в начале 20 века. В военное время этот храм был разрушен, но сейчас идет процесс его полного восстановления.

Рядом с источником построена «открытая» купель и специально отведены в сторону 2 водные струи, под которые можно стать и искупаться в целебной воде. Расстояние между всеми родниками разное: от 2 до 6 метров. Различается и дебит каждого из семи родников (дебит ручья равен 15 литров в секунду). У источника можно найти удобную лестницу, чтобы спустится к нему с холма. На холме обустроена автомобильная стоянка, где так же присутствует смотровая площадка, из которой можно увидеть красивые и живописные окрестности и осмотреть могущественную реку Дон.

Купель источника Параскевы Пятницы в Хвощеватке
Фото с сайта livejournal.com

Количество людей, которые приезжают к этому месту, ежегодно увеличивается. Далеко за пределы Воронежа уже давно известно о живительной силе этого места. Его примечательной и удивительной особенностью является то, что круглогодично температура воды в купели составляет 7 градусов, а земля рядом с источником никогда не замерзает и всегда покрыта зеленой травой.

Адрес: село Хвощеватка, Рамонский район, Воронежская область, Россия

Проезд: добраться до Хвощеватки можно на общественном автобусе с Центрального автовокзала Воронежа. Личным транспортом: выезжая из Воронежа, нужно ехать в сторону села Новоподклетное. Выезжать из Воронежа необходимо по проспекту Московскому, далее проехав на трассу М-4. На развилке нужно повернуть в сторону села Новоживотинное и пересечь реку Дон. Расстояние от Воронежа до пункта назначения около 37 километров, путь занимает примерно 34 минуты.

 

blagozdravnica.ru

Паломничество в Кастомаровский Свято-Спасский женский монастырь. (Воронежская обл.)

Свято – Спасская женская обитель – один из древнейших русских монастырей. Первые пещерные храмы возникли не позднее VIII – X вв. Это место называют Русской Палестиной. Есть там и гора Голгофа с крестом на вершине, и своя Гефсимания, и гора Фавор, и Иордан с потоком Кедроном.

Мы слышали очень много рассказов об этой святой обители. Ехать туда не так уж и далеко от нас. Монастырь находится в Воронежской области. Вот мы и собрались. Неожиданно. Мне позвонили в пятницу вечером, предложили поехать в субботу ранним утром. Я с радостью согласилась.

Приехав, мы сразу же обратили внимание на необычайную красоту этого места. Вокруг горы, храмы в меловых скалах, полупустынный пейзаж, красивейшее небо.

Главная святыня монастыря – Свято-Спасский Собор, который высечен непосредственно в меловой скале. Там находится чудотворная Костомаровская икона Божией Матери, простреленная в шести местах и сохранившаяся еще с богоборческих времен. Стреляли в нее какие-то комиссары-безбожники. И что удивительно, не попали в лики! Не сомневаюсь в том, что эти люди знали толк в стрельбе. Когда подходишь к иконе, чувствуешь что-то необыкновенное.

В этом же Соборе имеется редкая икона «Святое семейство». Перед ней молятся в решении семейно-житейских проблем: семья, работа, здоровье, возвращение с войны, и удивительным образом получают просимое.

Есть и старая икона св.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Выйдя из Собора, идешь по меловой тропинке, видишь вырубленные в меловой горе кельи затворников, пещерный Храм преподобного Серафима Саровского. Внутри всех этих храмов, келий ощущается своя особая атмосфера. Искусственного освещения в них нет. Там горят свечи и лампадки. А может быть и совсем темно. Надо заранее взять с собой свечки.

Вот мы подошли и к знаменитой в России Пещере Покаяния. Вход по одному. Очень сильное духовное место. Пока идешь по узкой пещере, думаешь о своих грехах. Подходишь к самому месту покаяния, остаешься наедине, просишь Господа о прощении, открывается самое сокровенное. Посетив Пещеру, чувствуешь необычайную легкость и радость на душе.

Местная Голгофа, как утверждают, находится на одной параллели с Иерусалимской Голгофой. На ней установлен поклонный крест, многие паломники, прикладываясь к нему, слышат удары молотка, который вбивает гвозди в пречистое тело Господа. Слышали эти удары и несколько прихожан нашего храма. Не так давно на Голгофе построили часовню над могилой местного блаженного Петра. Все богомольцы стараются посетить эту часовню, приложиться к кресту и оставить записочку с тайными  пожеланиями. Говорят, они сбываются.

Находясь в Костомаровском монастыре, ощущаешь особую святость этого места.

Здесь произошло явление преподобного Серафима Саровского девочке, заблудившейся в пещерах. Батюшка вывел ее.

Здесь кровоточили иконы – образ Костомаровской Божией Матери и лик святого евангелиста Марка.

Здесь жили монахи, которые вели затворническую жизнь.

Здесь постоянно мироточат иконы и происходят чудеса.

Эта замечательная поездка всегда останется в нашей памяти. И не исключено, что мы посетим Свято-Спасскую женскую обитель еще раз.

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (433)

boevo.prihod.ru

Храм святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей.

На Руси испокон веков строительство и реставрация храмов было общенародным. Каждый православный христианин участвовал в этом благом деле. За 70 лет безбожной власти были уничтожены сотни тысяч храмов и монастырей, и сейчас, когда в России разрешено вероисповедование, вновь идет строительство и реставрация святых Божьих церквей, каждый верующий может помочь в их строительстве или реставрации, как когда то это делали их благочестивые предки. Наш храм, как и сотни других храмов России, также нуждается в реставрации, и вы можете нам помочь отреставрировать этот памятник архитектуры регионального значения. В храме открыты реквизиты, на которые вы можете перечислять свои добровольные пожертвования.
Имена благотворителей будут вноситься в памянник, и поминаться за божественной литургией.

Приход храма святой великомученицы Параскевы Пятницы с.Боево Каширского района Воронежской области
Воронежской епархии (Московский Патриархат)
ИНН/ 3613001545 КПП 361301001
Р/с. 40703810413180106156
Кор./с 30101810600000000681
БИК 042007681
Центрально-Черноземный Банк Сбербанка РФ Воронеж
396346 ул. Пролетарская с.Боево Каширский р-он Воронежская обл.

                            

Стихотворение П.А.Вяземского.

Моя лепта на построение храма.

Храня в душе моей отцов простую веру,

Я следовать люблю народному примеру:

И лепту и мою спешу в тот сбор принесть.

Скажу:и моего тут капля меду есть.

Скажу: и моего тут будет капля масла,

Чтоб пред иконою лампада ввек не гасла.

Чтоб тихий свет ее лик Спаса озарял

И в душу скорбную отрадой проникал.

Тут память и моя пройдет из рода в род

И может быть,Бог даст,сей лептой богомольной

Искупится мой грех,иль вольный,иль не вольный

И там зачтется мне в замену добрых дел

Что к Церкви Божией душой я не хладел.

( в сокращении )

«Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.» (Притчи 3:27)
«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2 Кор.9:7)
«Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. [Победу и честь приобретает дающий дары, и даже овладевает душею получающих оные.]» (Притчи 22:9)
«Да не оскудеет рука дающаго».
«И воздастся за добро сторицей».

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (91)

boevo.prihod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *