Монастырь дивногорье: Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь — Новости на главной

Содержание

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь / Монастырский вестник

Первым игуменом монастыря был ученый монах Гурий, тот самый, что оставил нам историческое описание монастыря, да еще и написал отчетное письмо царю Алексею Михайловичу, где поведал монарху, что монахами построены две Церкви, кельи, ограды. Эти события относятся к 1653 году, который и является формальной исторической датой рождения монастыря.

К концу XVII столетия Дивногорская обитель становится духовным центром Черноземного края и имеет значительные имущественные и земельные владения. Монастырю пришлось пережить и военные действия: во время крестьянской войны 1670-1671 годов в обители даже были установлены пушки для самообороны, так как у стен монастыря разыгралось решающее сражение между силами Фрола Разина и правительственными войсками. В 1699 году монастырь был выведен из штата Белгородской митрополии и стал частью Воронежской епархии. Жизнь обители до середины XVIII века можно считать благополучной.

Хотя монастырь и лишился в 1714 году некоторой части имущества, но в обители велось строительство двух кирпичных церквей, в Острогожске было построено подворье, основана духовная семинария, которая действовала с 1742 по 1745 год. В 1764 году по указу Екатерины II Дивногорский монастырь был лишён всех своих владений и подлежал упразднению. Согласно указа 1786 года монастырь был упразднён, а монахи в 1788 году переведены в Коротоякский Вознесенский монастырь. С 1813 года местные жители и духовенство начали ходатайствовать перед верховными властями о восстановлении Дивногорского монастыря. В 1828 году последовал указ об открытии обители, Коротоякский мужской монастырь стал подворьем Дивногорского.

Период с 1828 по 1860 год отличался тем, что в монастыре часто менялись настоятели, были разногласия между братией, жили бедно. В 1860 году, когда игуменом стал инок Анфим, ссоры и нестроения прекратились. Игумен Анфим руководил обителью 20 лет.

В списке Дивногорских настоятелей два человека занимают особое место – иеромонах Меркурий (Кротков) и архимандрит Флорентий (Рышков). Так же отметим основателя и воспитателя школы русского афонского старчества Иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова), который до своего ухода на святую гору Афон был послушником Дивногорского монастыря.

Жизнь обители была прервана революцией и гражданской войной. В 1924 году обитель была закрыта, на её месте возник Дом отдыха, а позже — санаторий. Во время Великой Отечественной войны здесь располагались советские эвакуационные госпитали. В послевоенное время здания монастыря снова использовали под санаторий.

В 1997 году здания монастыря снова переданы Русской Православной Церкви. 25 декабря того же года решением Священного Синода Русской Православной Церкви в монастыре возобновилась монашеская жизнь.

Вскоре начались богослужения, а затем — большие восстановительные работы, было обустроено хозяйство монастыря под руководством архимандрита Парфения (Шалатонова). В 2009-2015 гг. настоятелем обители был игумен Максим (Лапыгин), который собрал немногочисленную братию и установил суточный круг богослужения.

В настоящее время настоятелем обители является иеромонах Алексий (Сукачев), который продолжает развивать и поддерживать добрые традиции и монашеские уставы.

В настоящее время богослужения совершаются ежедневно, ведутся восстановительно-реставрационные работы, развивается подсобное хозяйство, а именно: скотоводство, птицеводство, сельское хозяйство (огород, виноградники), пасека, имеется мини-пекарня, просфорня. Для помощи паломникам работает паломническая служба.

О правилах монастыря распорядок жизни, советы будущим насельника.

  1. Новоначальный, прежде всего, должен внимательно прочитать и усвоить монастырский Устав, чтобы при первых же шагах своего пребывания в обители не нарушить заведенного в нем порядка и дисциплины.
  2. Новоначальный дает подписку в том, что он обязуется свято выполнять все, изложенное в настоящем Уставе; в случае же нарушения упомянутого Устава, он подлежит соответствующему взысканию со стороны администрации монастыря в целях вразумления и покаяния, а при упорном непослушании может быть удален из обители.
  3. Новоначальный должен всемерно стремиться к духовной жизни, как первой цели своего звания, оставляя светские привычки, помня наставление св. Василия Великого начинающим инокам: «Походку иметь скромную, не говорить громогласно, соблюдать в беседе благочиние, употреблять пищу и питие благоговейно, хранить молчание при старейших, быть внимательным к мудрым, послушным и начальствующим, иметь к равным и меньшим нелицемерную любовь, удаляться от злых, мало говорить, тщательно собирать познания, не многословить, не быть скорым на смех, украшаться скромностью».
  4. По отношению к Наместнику и насельникам монастыря новоначальный должен оказывать смиренную почтительность.
  5. Новоначальному при встрече с Наместником, а также с братиями в священном сане следует брать благословение; прочим насельникам приветствие можно выражать поясным поклоном.
  6. Входить в чужую келию следует с молитвой Иисусовой и только тогда, когда будет получен ответ: «Аминь».
  7. После вечернего правила всякие праздные разговоры и прогулки воспрещаются, братия в безмолвии расходится по своим келиям и готовится ко сну, разрешается до 23. 00 чтение духовной литературы, а также рукоделие.
  8. Не разрешается братии самостоятельно устанавливать для себя келейное правило, а также творить его в ночное время.
  9. Подобает беспрекословно повиноваться Наместнику, начальствующим монастыря, помня, что и Сам Христос сказал о Себе: «Ибо Я сошел с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6, 38).
  10. Усердное и прилежное послушание для новоначальных — залог их будущего духовного возрастания и спасения.
  11. Избегать своеволия: ничего не делать без благословения вышестоящих, даже пусть будто похвального, дабы не впасть в соблазн, гордость и прелесть.
  12. Распоряжения Наместника по монастырю не принято монашествующими обсуждать, критиковать, но, напротив, с молитвою и смирением, выполнять.
  13. Если какой-то брат не согласен с распоряжениями начальствующих, он с кротостью и наедине вполне может высказать свое мнение давшему это распоряжение на его дальнейшее усмотрение.
  14. Новоначальный и монашествующий должен находиться в постоянном мире и любви со всею братиею обители, стараясь быть со всеми приветливым и услужливым.
  15. Никто не должен без благословения старших брать себе в келию какую- либо вещь, даже самую необходимую, помня, что всякое такое приобретение без благословения — есть кража.
  16. Монашествующим не должно заводить в келии лишних вещей, впадать в грех мшелоимства. Лучшим украшением иноческой келии служат святые иконы и книги Священного Писания, а также творения святых отцов. Келия монаха содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келия должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущего в ней инока. Светские и чисто мирские вещи и принадлежности не должны иметь место в келии.
  17. Монашествующим и послушникам без благословения запрещается чаепитие и трапеза в келии, а также приношение съестных продуктов в келию.
  18. Братии запрещается иметь в келиях магнитофоны, фотоаппараты, холодильники, музыкальные инструменты.
  19. Неприлично монашествующим или послушникам громко разговаривать, смеяться и держать себя вольно.
  20. Целомудрие или чистота души состоит не только в хранении себя от порочных дел и поступков, но и от нечистых помыслов как первых поводов ко греху.
  21. Везде и всегда прилично монаху воздерживаться от празднословия, помня слова Господа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12, 36).
  22. Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие в монастыре не должно даже именоваться в нем, т. е. категорически воспрещается, и нарушение сего древнего правила влечет за собой серьезное наказание, вплоть до исключения из обители.

Свято-Успенскому Дивногорскому мужскому монастырю необходима помощь по следующим направлениям

  1. восстановление пещерного храма в честь Рождества св. пророка Иоанна Предтечи,

  2. реставрация колокольни,
  3. восстановление братского корпуса,

  4. ремонт тракторов и автомобилей,

  5. ремонт и приобретение богослужебной церковной утвари,

  6. хозяйственные нужды.

Реквизиты.

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

ИНН 3614003288 КПП 361401001

р/сч. 40703810013160100132

Дополнительный офис №700

ЦЧБ ОАО «Сбербанк России»

к/с 30101810600000000681

БИК 042007681


Дивногорский Успенский монастырь, Россия — подробная информация с фото

Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь

Дивногорский Успенский монастырь — пещерная обитель в Воронежской области, расположенная на территории Малых Див в северной части музея-заповедника «Дивногорье». Старинный мужской монастырь является местом паломничества и популярной туристической достопримечательностью, сюда каждый день приезжает много путешественников.

Обитель в меловых скалах появилась в середине XVII века. Год за годом, расширяя старые кельи и обустраивая новые подземные помещения, монахи создавали уникальный пещерный комплекс. В наши дни Дивногорский Успенский монастырь действующий. Богослужения в его храмах проходят ежедневно в 7.15 и 16.00. Экскурсии по монастырскому комплексу проводят сами послушники.

Для тех, кто хочет остаться в обители на несколько дней, открыта монастырская гостиница. Туристов также принимает гостиница музея-заповедника «Дивногорье», расположенная в поселке Дивногорское в 3 км от монастыря, на улице Подгорной, 48. Кроме того, путешественники могут переночевать в палатке на территории кемпинга, который обустроен рядом с усадьбой музея-заповедника.

Видео: Дивногорский Успенский монастырь

Египет: гора Синай

Еще один перелистывание страниц Библии заставляет многих искать просветления у порога горы Синай, места, где Моисей говорил с Богом и получил Десять заповедей.

Хотя на неровных склонах горы нет никаких признаков этого важного момента, на духовном пути разбросаны различные места поклонения, начиная с монастыря Святой Екатерины, расположенного у подножия горы. Древнее православное святилище находится на том месте, где Моисея встретил Неопалимая Купина, и служит сокровищем, наполненным множеством священных драгоценных камней, таких как доисторические печатные произведения Синайской библиотеки и различные религиозные изображения.

Китай: горы Удан

Туристы приезжают издалека и издалека, чтобы стать свидетелями святости, изливающейся из многочисленных даосских построек гор Удан, висящих на их горных склонах.Это потому, что веками они игнорировали законы гравитации; возможно, это из-за их духовной связи с китайским богом Сюань Ву.

Впервые введенный в эксплуатацию во времена династии Тан, комплекс включает Храм Предков Пяти Драконов, Большой Дворец Пурпурных Облаков и ряд других важных построек. Мало того, что монастыри в горах Удан стали успешными архитектурными сооружениями своего времени, горный хребет также является местом зарождения боевых искусств Удан.

Греция: гора Олимп

Вы вряд ли увидите сонм могущественных греческих богов, взирающих на своих скромных подданных с этого скалистого гиганта, однако история горы Олимп в мифологии делает ее одним из самых богатых походов в мире.

Самая высокая гора Греции с высочайшей вершиной высотой 9570 футов считалась райским домом Зевса и его сверхъестественной семьи. Даже Гомер не мог удержаться от упоминания его величественности в Илиаде , давая местным жителям повод каждое лето посещать подножие священной горы в деревне Дион, где проводится ежегодный фестиваль Олимп.

Колорадо: гора Гесперус

Что касается гор Колорадо, гора Гесперус занимает довольно высокое место в истории навахо. Во-первых, она считается народной священной горой Севера и может похвастаться уникальным темным цветом из-за струйного материала, покрывающего ее ландшафт.

Еще более загадочным является то, как появилось это сокровище навахо. Некоторые говорят, что это результат того, что святые люди использовали радугу, чтобы удерживать ее на земле, а ее темный оттенок объясняет, почему гора считается покрытой тьмой.

храмов в небе: 7 священных мест на вершинах гор (ФОТОГРАФИИ) | The Weather Channel — Статьи The Weather Channel

Паро Такцанг, Бутан

Во всем мире священные места продолжают оставаться популярными направлениями путешествий как для паломников, так и для туристов. Эти архитектурные чудеса — от монастырей, построенных на горных вершинах до храмов, высеченных в скалах, — не только дают представление о культуре страны, но и находятся в гармонии с природой, привлекая посетителей в места невероятной красоты и духовного уединения.

Также известный как «Храм Тигрового Гнезда», Паро Такцанг является гималайским буддийским священным местом и храмовым комплексом, который считается одним из самых священных мест в Бутане. По данным Совета по туризму Бутана, он ненадежно держится за отвесную скалу на высоте почти 3000 футов над долиной Паро. Храм был впервые построен в 1692 году вокруг пещеры Такцанг Сенге Самдуп, где, как говорят, Гуру Падмасамбхава (известный как принесший буддизм в Бутан) медитировал в течение трех лет, трех месяцев, трех недель, трех дней и трех часов в 8 веке.

Монастырские постройки состоят из четырех основных храмов и жилых убежищ, спроектированных с учетом скальных (гранитных) уступов, пещер и каменистой местности. Они соединены между собой лестницами и ступенями, сделанными из камня и построенными с балконами, с которых открывается потрясающий вид на долину внизу. Чтобы добраться до этого места, туристы совершают двухчасовой подъем от дна долины на высоте 7000 футов до Тигрового гнезда на высоте 3000 футов и 10 000 футов над уровнем моря, сообщает Atlas Obscura.

СЛЕДУЮЩИЙ: Висячие храмы в Китае

Храм Сюанькун (Висячий храм), Китай

Хотя кажется, что он ненадежно сбалансирован на склоне отвесной отвесной скалы, храм Сюанькун возле горы Хэн в Китае сохранился более чем 1500 лет.Согласно China Travel Guide, храм был построен с использованием фундамента из перекладин, вставленных в скалу, и, возможно, был построен в этом странном месте, чтобы защитить его от дождя и снега. Помимо своей архитектурной изобретательности, Висячий монастырь также известен как единственный существующий храм, который сочетает в себе все три традиционные китайские религии: конфуцианство, буддизм и даосизм, сообщает China Tour Advisors. Скульптуры Конфуция, Сакьямуни и Лаотцу (основателей трех религий) все вместе появляются в храме.Для путешественников, которые хотят увидеть, каково это — посетить храм, висящий на скале, Висячий монастырь взимает плату за вход в размере 60 юаней (8,78 долларов США).

СЛЕДУЮЩИЙ: Монастыри, «подвешенные в воздухе»

Метеоры, Греция

Вид на монастырь Варлаам в Метеоре, центральная Греция, на этом снимке, сделанном 11 апреля 2007 г. (Aris Messins / AFP / Getty Images )

Православные монастыри XI века в Метеоре, что в переводе с греческого означает «подвешенные в воздухе», расположены на вершинах скал, возвышающихся на 1000 футов над окружающей долиной.По данным ЮНЕСКО, из-за отсутствия дорог или проходов, ведущих к вершине скалистых пиков, монахов и паломников поднимали на скалу в корзинах. Монастыри были построены в период политической нестабильности в стране, и, находясь на недоступных скалах, 24 монастыря процветали. Однако сегодня только четыре монастыря все еще используются религиозными общинами, сообщает ЮНЕСКО. По словам автора путеводителя Мэтта Барретта, Метеоры были внесены в список Всемирного наследия, и посетители могут подняться по ступеням, которые в конечном итоге были вырезаны в скале, чтобы увидеть некоторые из монастырей.

СЛЕДУЮЩИЙ: Монастырь в Турции с видом на леса и ручьи

Монастырь Сумела, Турция

Расположен на крутом утесе на высоте около 3900 футов напротив долины Альтиндере, на горе Мела в провинции Трабзон в Турции, Сумела Монастырь — греческий православный монастырь, посвященный Деве Марии. По данным Министерства культуры и туризма Турецкой Республики, монастырь был основан в 386 году нашей эры во время правления императора Феодосия I. Он несколько раз разрушался и на протяжении своей долгой истории восстанавливался разными императорами.Сегодня основная функция монастыря — это туристическая достопримечательность. Из него открывается вид на леса и ручьи, что делает его чрезвычайно популярным благодаря своим потрясающим видам, а также благодаря своему культурному и религиозному значению. С 2012 года турецкое правительство финансирует реставрационные работы, и монастырь переживает возрождение в результате паломничества из Греции и России.

СЛЕДУЮЩАЯ: Буддийские храмы на горных вершинах

Храмы горы Цзюхуа, Китай

Гора Цзюхуа в Аньхой, Китай, издавна была местом паломничества буддистов и монахов.По данным China International Travel Service, она считается одной из четырех священных гор китайского буддизма. На ее вершинах и в лесах вдоль ее склонов расположено более 90 храмов. В храмах до сих пор хранится более 1000 монахов и монахинь, а также тысячи буддийских статуй и реликвий более ранних династий, сообщает China Daily. Как сообщает China Radio International, высокие вершины и красивые леса всегда наполнены тяжелым облаком ладана.

СЛЕДУЮЩИЙ: Одно из самых важных религиозных мест Испании

Аббатство Санта-Мария-де-Монтсеррат, Испания

Расположенное на вершине 4000-футовой горы Монтсеррат, недалеко от шумного космополитического города Барселона, Испания, стоит один одного из самых важных религиозных уголков мира, аббатства Санта-Мария-де-Монтсеррат.По сообщению Sacred-Destinations.com, место, известное тем, что хранит изображение Богородицы Монсерратской, привлекало паломников с 12 века. Базилика на Монсеррат, которая приветствует около 3.2. миллиона посетителей в год, здесь также находится Escolania, хор мальчиков Монсеррата, один из старейших в Европе. Хор выступает во время религиозных церемоний и общих молитв в базилике.

Монтсеррат — это не только религиозные иконы, романская резьба XII века и впечатляющие церкви.Это священное место пользуется популярностью среди любителей природы, пеших прогулок и альпинистов, которым нравятся потрясающие скальные образования и панорамные виды с горы. До Монсеррата можно добраться пешком, на автомобиле или на общественном транспорте.

СЛЕДУЮЩИЙ: Монастырь свисает со скалы в Греции

Монастырь Симонопетра, Греция

В настоящее время монастырь Симонопетра на горе Афон в Греции, в котором проживают 54 монаха, построен на вершине одной огромной скалы, практически свисающей со скалы. около 1080 футов над морем, согласно горе Афон.гр. Монастырь был основан в 13 веке Симоном Афонским, который позже был освящен Восточной Православной Церковью как Осиос Симон Мирроховлет. Предание гласит, что Симон, живя в соседней пещере, увидел сон, в котором Богородица велела ему построить монастырь на вершине скалы, пообещав ему, что она будет защищать и обеспечивать его и монастырь.

Монастырь состоит из нескольких многоэтажных зданий, основная часть которых была названа «самым смелым сооружением на полуострове», согласно данным Министерства культуры Греции.Монастырь построен на лежащей под ним массивной скале, и скала проходит через нижние этажи.

БОЛЬШЕ НА WEATHER.COM: Невероятные скалистые города мира

Гора Афон, ближе к божественному

Из-за своего глубоко мистического характера , запрета на въезд для женщин и огромного религиозного символизма и содержания, особенно для православных христиан, полуостров Афон побуждает вас подойти к Халкидики совершенно по-другому.В конце концов, это Ковчег Православия , убежище для людей, ищущих благословенное место, где они могут приблизиться к Богу через молитву и покаяние. Это также убежище для тех, кто чувствует необходимость получить духовный совет, отеческую ласку, чтобы они могли приблизиться — хотя и ненадолго — к божественному.

Путешествие туда приведет вас сначала к Уранополис — гавани и последнему поселению перед монашеским государством. Туристический аспект исчезает, постепенно заменяясь религиозным элементом.Когда лодка приближается к пристани в небольшой гавани, в поле зрения появляется внушительная башня 14 века , которая когда-то называлась Просфорион , пристройка монастыря Ватопеди. Большинство людей на лодке держат только небольшой багаж, готовясь к высадке. Первое, что вы замечаете, выходя из лодки, — это очень большое количество мест, где можно остановиться; они используются для размещения паломников.

Самая восточная «ножка» полуострова Халкидики занимает особое место в традициях Православной церкви, которое отличает ее от двух других «ножек» аналогичной формы и окружающего региона, возможно, даже от всего мира.Согласно этой традиции года , Пресвятая Дева сразу после воскресения Иисуса покинула Святую Землю вместе со святым Иоанном Евангелистом и после бурного морского плавания достигла берегов Акти, как тогда назывался полуостров Афон. Мария была так очарована красотой и спокойствием пейзажа, что попросила Сына подарить его ей. С тех пор полуостров Афон стал известен как « сад Богородицы » и был посвящен ее благодати.

«Самая восточная« ветвь »полуострова Халкидики занимает особое место в традициях Православной церкви».

Монастырь Грегориу был построен в 1310 году и представляет собой впечатляющий образец инженерной мысли.

© Shutterstock, Эфорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Монастырь Грегориу был построен в 1310 году и представляет собой впечатляющий образец инженерной мысли.

© Shutterstock, Эфорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Согласно письменным правилам Афона, женщинам запрещается входить любыми способами или оставаться где-либо в монашеском государстве. Этот запрет по-гречески называется аватоном. Любое нарушение правила карается наказанием, потому что гора Афон посвящена одной женщине, которой все монахи чтят и молятся; Пресвятой Богородицы

Полуостров Афон, имеющий примерно 50 км в длину и 10 км в ширину, напоминает пышную зелень остальной части Халкидики, по крайней мере, в его северной половине.Нижняя часть представляет собой более скалистый , менее зеленый пейзаж с преобладанием пика Афона (2033 м). Паломники, посещающие эту необычайно красивую страну, не должны ожидать увидеть города, деревни или пляжи с туристическими объектами, гостиницами и ресторанами. На протяжении более 10 веков гора Афон была уникальным религиозным государством, мирным хранителем Православия, местом святилища, для мужчин, которые оставили все мирское и пришли сюда, чтобы стать монахами в организованных общинах или отшельниках.

По всему полуострову разбросано 20 монастырей — 17 греческих, один русский, один сербский и один болгарский — вместе с их зависимостями, а именно 12 скитов и около 400 келий, плюс административный центр. Всего на горе проживает около 2 000 православных монахов, человек. Афон, большинство из них из Греции, но многие и из других стран. 20 монастырей являются независимыми, самоуправляемыми и суверенными, хотя вместе они образуют Священную общину г. на горе Афон г., находящуюся под духовной юрисдикцией Вселенского Патриархата Константинополя.

Многоязычный буклет , который продается в Уранополисе, поможет вам провести небольшое исследование и связать прошлое и настоящее во время морского перехода с монашеским государством. На протяжении всей своей истории гора Афон всегда была центром аскетизма и ретритом . В классическую эпоху г., г., было по крайней мере шесть храмов, посвященных г. древнегреческой религии г. Двенадцати олимпийцев (Додекатеон), а в г. раннехристианской эпохи г. он был домом для ряда аскетов и отшельников, кульминацией которых стал монастырь 53 года пребывания святителя Петра Афонского в 8 веке.Было два основных фактора, которые побудили многих монахов искать убежища на Афоне: возникновение и насильственное распространение ислама после VII века и экономахия, конфликт по поводу статуса икон и других изображений как объектов поклонения, который длился вокруг 150 лет, в течение которых гора Афон твердо стояла на стороне иконоборцев и (сторонников икон).

Отец Модестос в общежитии келлиона Панагия Портаитисса, пристройки монастыря Кутлумусиу.

© Димитрис Влайкос

Отец Модестос в общежитии келлиона Панагия Портаитисса, пристройки монастыря Кутлумусиу.

© Димитрис Влайкос

В Великой Лавре, первом монастыре, основанном на Афоне в 963 году нашей эры, главная церковь гордо возвышается посреди внутреннего двора.

© Getty Images

В Великой Лавре, первом монастыре, основанном на Афоне в 963 году нашей эры, главная церковь гордо возвышается посреди внутреннего двора.

© Getty Images

Величественный монастырь Святого Пантелеймона, также известный как русский монастырь, выделяется своей зеленой крышей.

© Shutterstock

Величественный монастырь Святого Пантелеймона, также известный как русский монастырь, выделяется своей зеленой крышей.

© Shutterstock

Важной датой в истории горы Афон является г. н.э. 963 г., что знаменует собой официальное учреждение г. монашеского государства г.Это год, когда Афанасий Афонский основал первый организованный монастырь, Мегистскую (Великую) Лавру , и установил правила, регулирующие не только его работу, но и общее поведение и повседневную жизнь монахов. В последующие годы было основано больше монастырей, в том числе Ватопеди , Ивирон и Ксенофонтос , которые существуют до сих пор, а также другие, которые были заброшены на протяжении веков, такие как Зигос и Морфону (основанные монахами из Итальянская морская республика Амальфи).По мере того, как в этой части полуострова один за другим возникали монастыри и их подворья, они стали домом для сотен монахов. Начиная с 11 века и до , из-за участившихся нападений пиратов, разрозненные монастырские постройки были преобразованы в монастырских крепостей , защищенных высокими крепостными стенами и башнями. Аналогичные оборонительные сооружения были также сооружены на высадочных пунктах монастырей, которые имели жизненно важное значение, поскольку все перевозки пассажиров и грузов осуществлялись морем.

На Афоне воображение подпитывается незнакомыми видами, и звучит , но любопытство и вопросы вскоре вытесняются величавым и наполненным мудростью тишиной монахов, тишиной, которая еще больше усиливает мистический характер их присутствие там. Тем не менее, у посетителей есть возможность убедиться, что жизнь афонского монаха по-прежнему руководствуется правилами, установленными преподобным Афанасием, особыми правилами каждого монастыря и обязанностью монаха соблюдать свои три обета послушания, Бедность и целомудрие .Жизнь монаха вращается вокруг двух основных видов деятельности: это молитва, духовная подготовка, и активное участие в религиозных службах , литургий, и обрядов, ; и есть выполнение ежедневной работы, возложенной на каждого монаха, в совокупности известной как diakonimata (задачи или обязанности).

Ежедневный распорядок монаха не меняется: подъем сразу после полуночи для частной молитвы; с 4 часов утра участие в утренних литургиях и сразу после этого, около 8: 30-9: 00, первый прием пищи в день, соблюдение всех правил воздержания или поста, при этом мясо полностью запрещено.Затем каждый монах приступает к своим ежедневным обязанностям, или задачам. Около 13:00 он отдыхает, а в 16:30 он на вечерне, после которой следует вторая и последняя трапеза дня. Следующим идет послушание , а затем у него есть немного свободного времени для чтения, встречи со своим духовным учителем или тихих размышлений, пока он не закончит это делать.

«На Афоне воображение подпитывается незнакомыми видами и звуками, но любопытство и вопросы вскоре вытесняются величавым и исполненным мудрости молчанием монахов.”

Монастырь Ивирон с характерной формой крепости.

© Getty Images

Монастырь Ивирон с характерной формой крепости.

© Getty Images

Монах и иконописец, палитра и кисть в руке.

© Stratos Kalafatis

Монах и иконописец, палитра и кисть в руке.

© Stratos Kalafatis

Работа на ферме — одна из основных обязанностей монахов на Афоне

© Димитрис Влайкос

Работа на ферме — одна из основных обязанностей монахов на Афоне

© Димитрис Влайкос

«Одно из самых ярких построек здесь — это величественная церковь Protaton , самая старая церковь на Афоне, украшенная прекрасными фресками 13 века работы Мануэля Панселиноса.”

Изюминкой знакомства паломников с повседневной жизнью на Афоне является их участие в религиозных службах; Святая месса и — для тех, кто ищет духовного контакта с монахом — исповедь. Следует подчеркнуть, что не все посетители одинаковы. Мне посчастливилось сопровождать многих посетителей на Афон. Кто-то был верующим, кто-то в меньшей степени, кто-то был прогрессивным, а кто-то консервативным, но у них было одно общее. Все они указали на то, что Святая гора повлияла на них особым образом, в большей или меньшей степени, и ни разу не отрицательно.

МОНАСТЫРИ И АДМИНИСТРАЦИЯ

20 монастырей в порядке их места в афонской иерархии : Великая Лавра, Ватопеди, Ивирон, Хеландариу, Дионисиу, Кутлумусиу, Пантократорос, Ксиропотамос, Зографу, Дохиареиу, Павлафонас, Филофэрасу, Филофэрасу, Ставроникита, Ксенофонтос, Осиу Григориу, Эсфигмену, Агиос Пантелеймонас и Констамониту. Вместе они образуют Священную общину , местонахождение которой находится в Кариес , единственном поселении на Афоне.Кариес также является штаб-квартирой Греческой гражданской администрации и базой всех государственных служб и коммунальных служб, включая полицию, медицинский центр, телефонную станцию, почтовое отделение, банк, пожарную часть и несколько небольших магазинов.

Одно из самых ярких построек здесь — это величественная Protaton , самая старая церковь на Афоне, украшенная прекрасными фресками 13-го века работы Мануэля Панселиноса , представителя македонской школы живописи, вместе с иконами на темплоне расписан Феофаном критской школы в 17 веке.В церкви также находится чудотворная икона « Axion Esti » и здесь проходят официальные службы Святой Общины.

Настенная живопись 1290 г. н.э. в церкви Протатона, изображающая Петра Афонского, который, как полагают, был первым отшельником на полуострове Афон, поселившимся там в конце 8-го или начале 9-го века нашей эры.

© Ефорат древностей Халкидики и горы Афон / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Настенная живопись 1290 г. н.э. в церкви Протатона, изображающая Петра Афонского, который, как полагают, был первым отшельником на полуострове Афон, поселившимся там в конце 8-го или начале 9-го века нашей эры.

© Ефорат древностей Халкидики и горы Афон / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Бык византийского императора Алексия Комнина III, датированный 1374 годом нашей эры. Рядом с ним видна его жена Феодора. (Монастырь Дионисиу)

© Ефорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Бык византийского императора Алексия Комнина III, датированный 1374 годом.Рядом с ним видна его жена Феодора. (Монастырь Дионисиу)

© Ефорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Страницы из Путеводителя паломников по Святой Земле, датированного 1680 годом нашей эры (Монастырь Дионисиу)

© Ефорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Страницы из Путеводителя паломников по Святой Земле, датированные 1680 годом нашей эры.(Монастырь Дионисиу)

© Ефорат древностей Халкидики и Афона / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Старая печать Святой общины Афона. Каждая из его частей представляла четырех смотрителей монашеской общины.

© Ефорат древностей Халкидики и горы Афон / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

Старая печать Святой общины Афона.Каждая из его частей представляла четырех смотрителей монашеской общины.

© Ефорат древностей Халкидики и горы Афон / Греческая Республика, Министерство культуры и спорта / Фонд археологических находок

На протяжении веков гора Афон управлялась поистине демократическим путем , также в рамках официальных процедур, изложенных в ее хартии, ратифицированной в 1924 году.Каждый монастырь назначает одного представителя в руководящий орган, Священную общину. Эти представители под председательством Protos (букв. «Первый») собираются каждый понедельник и четверг для обсуждения вопросов и принятия решений. Все монастыри были институционально разделены на пять групп по четыре , из которых сформированы пять четырехместных Священных Соборов ( Иера Epistasies ). Каждая Эпистасия служит в течение одного года под председательством представителя одного из пяти старших монастырей (на основе уже упомянутой иерархии).Чередующаяся группа Holy Epistasia , состоящая из четырех человек, приступает к исполнению своих административных обязанностей 1 июня каждого года, действуя как своего рода исполнительный орган Святой Общины. Председательствующий представитель старшего монастыря, Protepistates , также занимает должность Протоса в этом году. В течение своего срока Protepistates и три Epistates каждый держат одну часть большой печати Святого Сообщества, которая используется для печати всех документов. Естественно, для установки печати требуется согласие всех четырех членов совета.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И КУЛЬТУРА

Посетителю становится ясно, что природа щедро одарила это место. Густые леса — особенно каштановые — оливковые рощи и виноградники, а также прекрасные пляжи, около 1 , 500 видов растений и богатая фауна составляют уникальную природную среду, полностью нетронутую . И хотя здания могут быть самыми яркими — монастыри, церкви, башни и кельи, здесь также есть много необычных произведений искусства, богатые библиотеки с рукописями и реликвиями, центры и школы иконописи и столярных изделий, а также классы литургического пения. а в традиционных методах производства масла и вина — .Гора Афон представляет собой очень уникальное общество , в котором молитва — это путь к спасению души и духа .

На

гору Афон можно добраться только на лодке, в основном из Уранупули (для монастырей западного побережья), но также и из Иериссоса (для монастырей восточного побережья), и только при условии, что паломники сначала связались с монастырем, скитом или кельей, которые они собирались посетить, и были выдал необходимый диамонетерион (разрешение на посещение) в офисе в Уранополисе.

Девять священных гор — Китай — Священная земля

На китайском языке термин «паломничество» ch ’ao-shan chin-hsiang дословно переводится как« путешествие в гору и подношение благовоний ». На протяжении всей истории Китая буддийские и даосские паломники отправлялись в горы в поисках духовной поддержки и утешения; Есть пять священных гор, которые являются выдающимися для даосов, и четыре священных горы, которые имеют первостепенное значение для буддистов.В 20-м веке политические потрясения привели к жестокому подавлению религиозного самовыражения, и священные места по всему Китаю были разрушены. Несмотря на потери, преданность монахов и местных жителей святой репутации этих гор предотвратила полное разрушение. Теперь, когда Китай постепенно уходит от своего прошлого религиозной нетерпимости и формирует новую социальную и политическую идентичность на фоне беспрецедентного экономического роста, священные горы продолжают привлекать традиционных паломников и значительное количество светских посетителей.Выполняя эту двойную роль в качестве духовных направлений и экономических предприятий, священные горы сталкиваются с новыми проблемами, такими как неконтролируемый туризм и разрушение среды обитания. В эту современную эпоху буддисты и даосы обращаются к многовековой философии как к импульсу для сохранения окружающей среды. Мартин Палмер, генеральный секретарь неправительственной организации Alliance of Religions and Conservation, пишет, что, по словам великого мастера даосов Ву, «на протяжении веков даосизм защищал священные горы, делая их убежищами, местами, где ничего не делалось.Мы были пассивными. Теперь мы должны действовать. Мы должны работать, чтобы сохранить то, что мы любим. Мы должны рассказывать людям о нашей потребности в природе ».

Земля и ее люди

Как коренная религия Китая, даосизм и его философия прочно вошли в китайскую культуру, искусство и повседневную практику. Это духовная традиция, насчитывающая тысячи лет; Самое раннее письменное упоминание о его существовании относится к 350 г. до н.э., когда был написан один из его классических текстов — Даодэцзин ( Дао-дэ Цзин ).В отличие от многих основных религий, даосизм не имеет единого пророка или окончательного текста, а скорее представляет собой развивающийся набор верований. Некоторые из его основных принципов включают этику смирения, умеренности и сострадания; вера во взаимосвязь всех вещей; стремление к гармонии во вселенной, созданной противоположными и взаимодополняющими силами инь и янь; и взгляд на природу как на модель уравновешенной жизни.

Буддизм пришел в Китай из Индии в первом веке. Как и даосизм, буддизм сосредоточен на духовном развитии разума и тела.Буддизм делает упор на медитативные практики; взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего; непостоянство жизни; и моральный долг сострадания и простоты. В естественном мире буддисты находят место для уединения и созерцания.

На протяжении политической истории Китая и буддизм, и даосизм были официальными имперскими религиями, и обе они оказывали влияние на население. Императоры и простолюдины путешествовали в горы как паломники, полагая, что горные вершины были самыми близкими к небу и богам и идеальной тренировочной площадкой для достижения просветления и превосходства.Со временем определенные горы стали ассоциироваться с даосским и буддийским паломничеством. Хотя по всему Китаю есть множество гор, которые считаются священными, девять из них достигли особого значения.

Пять священных даосских гор — Тайшань в провинции Шаньдун; Хуа Шань в провинции Шэньси; Хэн Шань Бэй в провинции Шэньси; Хэн Шань Нан в провинции Хунань; и Сон Шань в провинции Хэнань. Четыре священных буддийских горы: Эмей Шан в провинции Сичаун; Утайшань в провинции Шэньси; Цзюхуа Шань в провинции Аньхой; и Путуо Шань в провинции Чжэцзян.Горы имеют высоту от менее 1000 футов до более чем 10 000 футов. Поскольку большинство из них переходят от теплого климата у основания к альпийским условиям на вершинах, они обеспечивают среду обитания для большого количества растений и животных, которые составляют значительную часть биоразнообразия Китая.

На пике своего культурного влияния горы поддерживали сотни монастырей и защищали тщательно продуманные храмы, надписи на скалах и каменные таблички. Они также были связаны с крупными произведениями китайской поэзии и искусства.Сегодня осталось гораздо меньше храмов и артефактов, а уровень религиозной активности варьируется от места к месту.

Для даосов Тай-Шань — самая святая гора. В 351 г. до н. Э. здесь был основан первый известный даосский храм в Китае, и когда-то его склоны защищали сотни храмов. Сегодня сохранилось 22 храма вместе с другими реликвиями. Гора также известна более чем 400 видами лекарственных растений, которые здесь растут.

Дом первого буддийского храма в Китае, построенного в первом веке, а также крупнейшего в мире Будды, Эмэй Шань — одно из самых священных мест буддизма.Когда-то гора поддерживала 100 монастырей, но выжили только 20. На Эмей-Шане было зарегистрировано более 3000 видов растений, что делает его самой ботанически богатой горой в Северном полушарии. На Утайшане, самой высокой горе в северном Китае, буддизм также существует уже 2000 лет; На его пяти вершинах расположено 53 монастыря, и традиции паломничества очень живы.

Религия процветала на всех этих горах до коммунистической революции 1949 года, которая установила атеистическое государство; многие монастыри были переданы под светское использование, а религия была подавлена.Культурная революция 1960-х годов продолжила это жестокое, санкционированное государством подавление. За это время в ходе кампании по избавлению страны от того, что коммунистическое руководство считало архаичными идеями, включая религиозные учреждения и символы, было уничтожено около 90 процентов храмов и других религиозных артефактов на священных горах. Тем не менее, местные жители боролись за защиту этих священных мест, часто рискуя собственной жизнью.

Хотя номинально все еще оставаясь коммунистическим государством, Китай начал движение к более капиталистической экономической системе в 1980-х годах.Современный Китай — это страна с переходной экономикой, характеризующаяся растущей религиозной терпимостью. Наряду с этими изменениями появилось движение за восстановление храмов, разрушенных в 20 веке, и туристическая стратегия, которая явно опирается на религиозную историю священных гор Китая.

Текущие проблемы и усилия по сохранению

В конце 1990-х годов неправительственная организация Alliance of Religions and Conservation (ARC) обследовала девять священных гор Китая и обнаружила высокий уровень экологической сохранности в местах с активными религиозными общинами — где монахи присутствовали и практиковали все время — подтверждая связь между экологией и духовность.Совершенно очевидно, что защита этих священных мест в будущем зависит от постоянной поддержки религиозных сообществ, преданных им, от возрождения религиозных обычаев и от укрепления эколого-духовной связи, чтобы способствовать большему сохранению окружающей среды.

Многие экологические проблемы девяти священных гор напрямую связаны с туризмом и коммерцией. Горы продолжают привлекать религиозных паломников, но природный туризм в Китае становится все более популярным занятием.Каждая гора привлекает сотни тысяч посетителей в год, а некоторые документируют миллион или более посетителей ежегодно. Это человеческое давление привело к таким проблемам, как загрязнение воздуха и неконтролируемое развитие. В нескольких горах, в том числе в Эмей-Шане, установлены канатные дороги, чтобы переправлять посетителей к вершинам, а на паломнических тропах полно ресторанов, отелей и сувенирных лавок.

Другие природоохранные проблемы связаны с незаконными рубками (несмотря на национальный запрет на вырубку в 1998 г.), незаконным сбором видов растений и животных для продажи в прибыльной подземной торговле лекарствами и промышленным загрязнением из городов, окружающих горы.

Государство предприняло попытки защитить горы. Он получил статус всемирного наследия ЮНЕСКО для Тай-Шаня, Эмей-Шаня и, совсем недавно, Утай-Шаня, а в 2008 году подал заявку на расширение списка Тай-Шаня, включив в него четыре других священных горы. Тем не менее, государственные природоохранные усилия противоречат мощным мотивам получения прибыли. Например, в 2003 году китайское правительство снесло сотни незаконных построек на Тайшане, в том числе хижины с едой, сувенирные киоски и рекламные щиты.В то же время, однако, в 2010 году продолжается открытие тематического парка на горе. Эмэй Шан также сталкивается с угрозой создания тематического парка.

Конфликт между прибылью и защитой также был очевиден на Вутай-Шане. В 2007 году монахи выступили против добычи железной руды, опустошавшей гору. В результате правительство согласилось закрыть три шахты и приостановить работу семи других. Однако позже китайское правительство подверглось критике за планы насильственного переселения 6000 жителей города Тайхуай, расположенного среди пяти горных вершин и заполненного историческими монастырскими зданиями, для ликвидации разрастания жилых и коммерческих зданий с целью получения статуса всемирного наследия ЮНЕСКО. — достигнуты в 2009 году — и, таким образом, развивают потенциал этого места как туристического направления.

ARC начал работать с Китайской даосской ассоциацией в 1995 году, а затем с Китайской буддийской ассоциацией, чтобы разработать программы сохранения, согласованные и поддерживаемые религиозными верованиями и практиками. Он помог создать программы управления даосскими горами Хуа-Шань и Тай-Шань, а также содействует усилиям по сохранению буддийских Утай-Шаня и Эмей-Шаня.

Крупный прорыв произошел в 2008 году, когда между Китайской даосской ассоциацией и правительством провинции было сформировано официальное партнерство для управления Хуа-Шанем и создания программы вокруг концепции горы как священного места, а не только туристического направления.Кроме того, мастер Китайской даосской ассоциации был добавлен в качестве полноправного члена управленческого бюро.

Более того, представительные органы буддистов и даосов Китая взяли на себя официальные обязательства по охране окружающей среды. В 2008 году Даосская ассоциация выпустила восьмилетний проект плана, который включает такие методы, как ограничение продажи ароматических палочек, которые являются значительным загрязнителем; использование энергоэффективных технологий, таких как солнечные батареи, в храмах; и сотрудничество с местными органами власти в области экологического просвещения посетителей.Ожидается, что буддисты Китая опубликуют аналогичный план, основанный на других заявлениях, опубликованных в 2006 году, для признания ведущей роли буддизма в защите окружающей среды.

Образец религиозного управления в Китае можно найти на другой священной горе, Тайбайшань. Здесь Китайская даосская ассоциация с помощью АРК восстановила храм из экологически чистых материалов и создала учебный центр по экологии для местного населения и посетителей. Даосы используют эту модель в своей работе над другими священными горами.

В почтенных традициях буддизма и даосизма почитается природа, которая более 1000 лет помогает сохранять священные горы. Современные буддисты и даосы все чаще устанавливают откровенные связи между своей теологией и повседневными природоохранными практиками, чтобы обеспечить устойчивое сохранение этих священных мест.

Что вы можете сделать

Рассмотреть возможность поддержки работы Альянса религий и охраны природы. Посетите веб-сайт ARC, чтобы узнать, как вы можете принять участие.

Если вы приедете, оставайтесь на отмеченных тропах, правильно выбрасывайте мусор, ограничьте использование ароматических палочек и уважайте религиозную деятельность монахов и монахинь в горах. Соблюдайте рекомендации «Этики посещения священных мест», путешествуя по любой из священных гор Китая.

Источники

ARC. «Даосы в Китае издают восьмилетний план по изменению окружающей среды среди поколений». Альянс религий и охраны природы , 6 ноября 2008 г.

ARC. «Даосские монахи и монахини для управления священными горами». Альянс религий и охраны природы .

ARC. «Впервые за 70 лет Хуа Шань станет даосской горой». Альянс религий и охраны природы , 22 июля 2008 г.

ARC. «Два основных экологических соглашения от китайских буддистов». Альянс религий и охраны природы .

«Проект священных гор ARC China: с 1995 г. по настоящее время». Июль 2008 г. (PDF)

Биелло, Давид.«Дождь в Китае падает в основном на равнины из-за загрязнения». Scientific American, , 9 марта 2007 г.

Браниган, Таня. «Горные жители вытеснены бульдозерами из правительственного видения всемирного наследия». The Guardian , 13 марта 2008 г.

Chuanhiang, Ju и Zhao Ruixue. «Большой толчок для горного туризма». China Daily , 28 мая 2009 г.

«Китай запрещает добычу полезных ископаемых в священных буддийских горах». Reuters , 23 августа 2007 г.

«Святые места и реликвии.» Всемирный буддийский форум.

Миллер, Джеймс. «Даосизм и экология». Форум по религии и экологии.

«Горы Юго-Западного Китая». Консервейшн Интернэшнл .

Палмер, Мартин. «Религия и окружающая среда в Китае». China Dialogue , 26 октября 2006 г.

Палмер, Мартин. «Спасение Святых гор Китая». People and Planet , 18 апреля 2001 г.

Палмер, Мартин. «Важные сайты.” Возрождение , сентябрь / октябрь 2008 г.

«Национальный заповедник Соншань». Охрана природы .

Свирер, Дональд К. «Буддизм и экология». Форум по религии и экологии .

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Четыре священных горы как продолжение горы. Тайшань ». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.«Гора Утай». Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде — Всемирный центр мониторинга окружающей среды. «Гора Эмэй». Программа охраняемых территорий ЮНЕП-ВЦМП . (PDF)

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде — Всемирный центр мониторинга окружающей среды. «Гора Тайшань». Программа охраняемых территорий ЮНЕП-ВЦМП . (PDF)

тонн. Афон: Посещение Святой Горы

В это пасхальное воскресенье мы собираемся отвезти вас за пределы нашего мира.Это не Марс или Венера, но вполне может быть. Это отдаленный полуостров на севере Греции, который миллионы людей считают самым священным местом на Земле.

Это называется гора Афон, и молитвы возносятся здесь каждый день без перерыва на протяжении более тысячи лет. Он был выделен древними императорами как духовная столица православного христианства и, вероятно, за столетия изменился меньше, чем любое другое населенное место на планете. Монахи приезжают на Афон отовсюду и делают все возможное, чтобы держать то, что они называют «миром», подальше.

Путешествие к святой горе. Афон
Продюсер Майкл Карзис отправит вас в увлекательное приключение: съемки истории «60 минут» в одном из самых святых мест на Земле.

Неудивительно, что журналистов здесь не очень-то рады. Более двух лет мы переписывались, вели переговоры и, откровенно говоря, умоляли о приглашении, но натыкались на одну монастырскую стену за другой. Затем, к нашему большому удивлению и радости, несколько месяцев назад монахи пригласили нас в гости.

Византийский крест на берегу моря отмечает границу между Афоном и 21 веком. Монахи приезжают сюда, как и всегда, ради красоты, спокойствия и уединения. Но в основном они пришли из-за религиозного образа жизни, который почти не изменился за более чем тысячу лет.

Фотографии: Посещение горы. Афон
Видео: Патриарх Варфоломей

Отец Иаковос — один из немногих американцев на горе; он пробыл там больше половины своей жизни.«Вы должны понять, что слова, которые мы произносим в сегодняшней литургии, — это те же слова, что говорил Христос, те же слова, что и святые первого века, второго века, третьего века, четвертого века», Об этом он сообщил корреспонденту «60 минут» Бобу Саймону.

И с тех пор в ортодоксии ничего не изменилось — это единственная ветвь христианства, которая может это утверждать.

Отец Элисай — настоятель Симоноспетраса, одного из 20 монастырей, расположенных на полуострове.Нас пригласил аббат Элисай — и мы никогда не забудем, какая это была редкая привилегия.

Он сказал Саймону, что последний раз кого-то приглашали сниматься в монастырь в 1981 году. «Мы не собирались приглашать вас, но ваша настойчивость убедила нас открыть дверь», — сказал он.

Extra: Жизнь на горе. Athos
Extra: не называйте это искусством!
Extra: Бастион Православной веры
Extra: Mt. Афонская автономия

Дверь, которую он открыл, открыла чудо — Симоноспетрас, который, как корона, умещается на вершине скалы на высоте 800 футов над Эгейским морем.Он был основан в 13 веке, и монахи скажут вам, что это чудо, что он не упал в море.

Некоторые монастыри на Афоне выглядят как средневековые крепости, другие настолько велики, что напоминают маленькие города. Они возвышаются над девственными лесами и окаймляют побережье, окутанное туманом. На этом полуострове площадью 130 квадратных миль нет ничего, кроме монастырей и монахов. Ничего такого.

Мы ожидали, что гора Афон будет тихим местом, но мы не могли представить, насколько тихо, пока нас не высадили в Симоноспетрасе.

Тишину нарушает только случайное постукивание по точеному куску каштана. Это призыв к молитве, и его начали использовать здесь еще до того, как появились колокола.

«У монахов здесь одна цель — так они могут приблизиться к Богу», — объяснил отец Серапион.

Отец Серапион хотел, чтобы мы поняли, что нет места на Земле ближе к небу, чем гора Афон. «Ежедневно на полуострове совершается тысяча божественных литургий. Это уникально в мире и в православной церкви», — пояснил он.

На вопрос, что именно делает его уникальным, отец Серапион ответил: «Это своего рода абсолютный образ жизни монахов».

Это спартанский образ жизни, но все монахи, с которыми мы говорили, говорили, что они никогда не хотят уезжать, даже на один день, поэтому они стараются быть самодостаточными — они выращивают свои фрукты и овощи и сами портят одежду.

И когда они заболевают, в монастыре есть доктор, отец Ермолаос, который не очень занят, потому что монахи в отличной форме: рака на удивление мало, практически нет болезней сердца или болезни Альцгеймера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *