Монастырь антония великого в египте: Недопустимое название

Содержание

Монастырь святого Антония Великого в Египте. Справка

Устав монастыря позволяет дать кров на одну ночь и пищу гостям, которые должны в ответ помочь монахам деньгами и продуктами питания.

Преподобный Антоний, отец монашества, получивший от церкви наименование Великий, родился в 251 году в Среднем Египте, неподалеку от города Бени‑Суэйф, в семье состоятельных христиан.

Когда Антонию исполнилось 18 лет, родители его умерли. И вскоре, повинуясь божественному видению, юноша принял решение, не только круто изменившее его жизнь, но и снискавшее ему впоследствии бессмертную славу: он раздал почти все свое имение беднякам, оставив лишь небольшую часть сестре, и удалился в пустыню.

Так Антоний стал первым христианским отшельником‑монахом. Но само пустынножительство появилось в Египте еще до нашей эры.

Поначалу Антоний жил в пещере неподалеку от Бени‑Суэйфа, на берегу Нила. Двадцать лет провел в полном одиночестве. Лишь дважды в год отшельнику приносили припасы. Со временем о нем пошла молва, люди стали стекаться к пещере. Тогда Антоний перебрался на другой берег реки, подальше от жилья.

Но и здесь от гостей не было отбоя. Отшельник был не только искусным проповедником, но и занимался врачеванием, и народ из ближайших селений шел к нему за исцелением духовным и физическим.

Некоторые из пришельцев решили поселиться рядом с ним. Так к началу IV века сложилась первая христианская монашеская община. В 312 году она переместилась далеко в пустыню ‑ туда, где и стоит поныне монастырь.

Часть из сподвижников Антония построила себе нехитрые жилища, другие разместились в близлежащих пещерах. Самую просторную пещеру, в стороне от источников воды и намного выше их, занял Антоний.

Чтобы попасть в пещеру Антония, надо проделать от монастыря изрядный путь. Сначала с километр пройти вдоль скал, а затем подняться по лестнице, которая насчитывает 1150 ступеней.

После смерти Антония, прожившего согласно летописям 105 лет, вокруг пещеры, где он провел восемьдесят лет, был выстроен монастырь‑крепость, носящий его имя.

После кончины святого место его уединения стало собирать многочисленных паломников из Сирии, Эфиопии, Египта и других стран, которые искали здесь утешения и исцеления.В 15‑м веке монастырь был брошен, монахи вновь возвратились в его стены в 17‑м веке. Поскольку монастырь находится в удаленном от дорог месте, он не подвергался разорению и действовал многие века.

Весной 2005 года монастырь святого Антония был закрыт на реставрацию. Некоторые помещения в нем были в аварийном состоянии, и находиться там было опасно для жизни. Рестораторам понадобилось устанавливать новые опоры, менять потолки и половое покрытие некоторых помещений. Была создана новая система водоснабжения и электричества.

Монастырь, в котором хранятся более тысячи древних рукописей, был оборудован специальной сигнализацией.

Всего реставрация объекта, которая шла пять лет, обошлась государственной казне в 14,5 миллионов долларов.4 февраля 2010 года монастырь был вновь открыт для посетителей.

Монастырь святого Антония Великого. Пещера преподобного.

Завершением нашего недавнего путешествия по святым местам Египта стал монастырь святого Антония Великого — родоначальника отшельничества. Находится эта пустыня недалеко от Хургады и наверное многие побывали в этом монастыре,но место настолько удивительное и прекрасное, что хочется начать свой рассказ именно с него.


» Преподобный Антоний, величайший подвижник, основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий, родился в Египте, в селении Кома, близ Фиваидской пустыни, в 251 году. Родителями его были благочестивые христиане знатного происхождения. Антоний с юности был всегда серьезным, сосредоточенным. Он любил посещать церковные службы и слушал Священное Писание с таким глубоким вниманием, что запоминал слышанное на всю жизнь. Святому Антонию было около двадцати лет, когда он лишился родителей, и на его попечении осталась малолетняя сестра. Посещая церковные службы, юноша проникся благоговейным чувством к тем христианам, которые, как повествуется в Деяниях апостольских, продавали свои имения, а цену их полагали к ногам Апостолов. Услышав в церкви Евангельские слова Христа, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21), Антоний воспринял их как сказанные лично ему. Он продал имение, оставшееся ему после смерти родителей, роздал деньги нищим, оставил сестру на попечении благочестивых девственниц в монастыре, покинул родительский дом и, поселившись недалеко от своего селения в бедной хижине, начал подвижническую жизнь. Трудами рук своих он зарабатывал на пропитание и на милостыню бедным…




Антоний молился, чтобы Господь указал ему путь спасения, и ему было явлено видение. Подвижник увидел человека, который попеременно то совершал молитву, то начинал трудиться — это был Ангел, которого Господь послал для вразумления Своего избранника. Тогда преподобный установил строгий порядок своей жизни. Он принимал пищу один раз в сутки, а иногда один раз в два-три дня; все ночи проводил в молитве, предаваясь краткому сну лишь на третью или четвертую ночь после непрерывного бдения.
Для большего уединения святой поселился вдалеке от селения, в гробнице. В определенные дни его друг приносил ему скудную пищу. И здесь бесы, напав на подвижника с намерением убить его, нанесли ему тяжкие побои. Однако Господь не допустил смерти Антония. Друг святого, принесший по обычаю пищу, увидел его замертво лежащим на земле и отнес в селение. Святого сочли умершим и стали готовиться к погребению. Но преподобный глубокой ночью пришел в сознание и умолил своего друга отнести его обратно в гробницу.
Твердость святого Антония была сильнее ухищрений врага. Приняв вид диких зверей, бесы вновь пытались принудить святого покинуть избранное им место, но он опять отогнал их силой Животворящего Креста. Господь подкрепил силы Своего угодника: в разгар борьбы с темными силами преподобный увидел спускавшийся к нему с неба светлый луч и воскликнул: «Где был Ты, милосердный Иисусе?.. почему с самого начала не явился исцелить мои раны?» Господь ответил: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество; теперь же, после того, как ты твердо выдержал борьбу, Я буду всегда помогать тебе и прославлю тебя во всем мире».
После этого явления преподобный Антоний встал исцеленный от ран и готовый к новым подвигам. В это время ему было 35 лет. Приобретя духовный опыт в борьбе с диаволом, преподобный задумал уйти в глубь Фиваидской пустыни и в полном уединении служить Господу трудом и молитвой. Он просил старца-подвижника (к которому обращался в начале своего иноческого пути) удалиться вместе с ним в пустыню, но старец, благословив преподобного на новый, до тех пор неизвестный вид подвига — отшельничество, по старческой немощи, не решился ему сопутствовать. Преподобный Антоний ушел в пустыню один.


  Диавол пытался остановить его, бросая перед преподобным драгоценности и золото, но святой, не обращая на них внимания, прошел мимо. Дойдя до одной горы, преподобный увидел какое-то заброшенное огороженное строение и поселился в нем, заложив камнями вход. Тот же верный друг приносил ему дважды в год хлеб, а вода имелась внутри ограды. В полном молчании принимал преподобный приносимую пищу. В полном уединении и непрестанной борьбе с бесами преподобный Антоний прожил 20 лет и обрел, наконец, спокойствие духа и мир в помыслах…житие
 Преподобный Антоний мирно скончался в 356 году, в возрасте 105 лет, и погребен своими учениками в прославленной им пустыне в сокровенном месте.»

От монастыря начинается подъем в гору, на которой спасался прп. Антоний, к его пещере.


Пещера Антония Великого, одна из наиболее почитаемых святынь монастыря, находится примерно в двух километрах от него, в скалах на высоте 680 метров над уровнем Красного моря. К ней ведет, обустроенная ныне усилиями Коптской церкви, лестница (1150 ступеней), по которой поднимаются паломники.Подниматься непросто, особенно по палящей жаре, но зато слова молитвы при таком подъеме звучат в душе с особой силой….




На середине пути находится храм св. Павла Препростого:



«Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому. Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.

За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими».


Пещера, в которой 44 года (с 312 по 356 годы) подвизался Антоний Великий, представляет собой длинную (около 10 метров) и узкую (0,5-1 метра) щель вглубь скалы. Затем внизу (на 1,5-2 метра) находится углубление, напоминающее собой яму. В ней сейчас установлен небольшой престол, есть икона с изображением Антония Великого.


Вход в пещеру:

Внутри мы зажгли свечи, спели тропарь и величание святому Антонию

Вместе с нами к пещере поднималась большая группа паломников из Швеции.

Вид от пещеры прп. Антония на пустыню:

спускаемся вниз, в сам монастырь

Монастырь святого Антония в Египте, экскурсии в храм

Монастырь святого Антония Великого находится в пустыне в Египте, в 180 км. от Каира, удаленность от Хургады — 260 км от побережья красного моря — несколько десятков километров.

Он был воздвигнут еще в IV веке. Преподобный Антонио прожил здесь, в пещере на горе Аль-Кользом сорок четыре последних года своей жизни и стал основателем монастыря для отшельников. Святой Антоний относится к самым почитаемым святым Православной Церкви.

Известно, что изначально святой Антоний подвизался в молитве и воздержании недалеко от селения, еще, будучи в Фиваде, своем родном городе. Желая большего подвига, он ушел в еще большее отдаление от населенных мест в египетской пустыне. И тут преподобный Антоний провел примерно двадцать лет, ведя затворнический образ жизни. После выхода из своего затвора, он решил принимать людей, которые хотели вести подобный образ жизни. Через некоторое время, устав от огромного количества посещавших его людей, нуждающихся в совете и помощи, преподобный Антоний перешел в верхнюю Фиваду. Здесь он мог получить долгожданное уединение и покой, так, как его никто не знал, и продолжить подвиги.

К монастырю святого Антония ведет удобная дорога, благодаря чему путь до него сравнительно близкий. От Хургады паломники добирались примерно за шесть часов. Выезжали обычно в полночь, чтобы успеть добраться до места не застав дневного зноя, ведь температура летом в Египте может достигать +56 градусов. Но и туры в Египет из Уфы в январе могут оказаться не такими и плохими. Изнуряющей жары нет, и вы сможете вдоволь насладиться посещением монастырей и других значимых мест.

Сам монастырь находится у подножия горного хребта, возвышающегося над ним на несколько сотен метров. Обитель находится в окружении двух стен. Внутренняя стена более высокая и была частично возведена еще в VI веке. Она отгораживала древнюю территорию этого монастыря, которая напоминала цветущий оазис. Внешняя стена, немного поменьше, появилась всего несколько лет назад.

После посещения монастыря святого Антония, наиболее смелые паломники идут к пещере преподобного. Она располагается на высоте семи ста метров над уровнем моря и поднимается по ведущей к ней лестнице нужно почти час.

Этот древнейший христианский храм стоит на египетской земле практически семьсот лет. Он олицетворяет те древние времена, о которых мы можем прочитать в житиях преподобных. Образ святого Антония не был забыт и стал почтенным примером для многих его последователей и невероятной помощью в поисках духовного совершенства.

Монастыри Красного моря | Мировой Туризм

Спрятанные среди пустынных холмов Красного моря, старейшие египетские монастыри – посвященные Святому Павлу и Святому Антонию, восходят к периоду становления христианского монашества, соблюдая ритуалы, которые едва ли изменились на протяжении 16 веков. Их ощутимая связь с первоначальной церковью придаёт им особый резонанс для верующих, но не надо быть слишком религиозным, чтобы воспринять их умиротворяющую атмосферу и величественную окружающую обстановку. Здесь есть также возможности для того, чтобы наблюдать за птицами в естественных условиях вблизи.

Содержание статьи

Монастырь Святого Антония

К западу от Заафараны широкая долина разделяет плато Галала и прокладывает дорогу по направлению к Нилу, на 168 километров. Она носит название Вади Араба, которое происходит от повозок, на которых когда-то доставляли провизию в монастырь, хотя легенда относит это название к колесницам фараона, которые преследовали израильтян до Красного моря. Сворачивая с дороги и следуя к холмам на юге, можно заметить монастырь, расположенный внизу под величественной грядой холмов, известной как гора Калах. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь, кого вы встретите, показать вам Дейр Анба Антониус или Дейр Каддис Антван.

Очень высокие стены с узким внутренним мостиком окружают монастырь Святого Антония (открыт ежедневно 8.00-17.00; закрыт в течение Великого поста и Рождества), чьи переулки с двухэтажными жилыми строениями, церквями, мельницами и виноградными, оливковыми и пальмовыми садами по существу составляют целое поселение. Прежде, будучи автономной, община получает теперь большую часть провизии, как из Каира, так и из собственной фермы рядом с Бени Суэйф, но остаётся зависимой от воды из своего источника, где, согласно арабской легенде, Мириам, сестра Моисея, купалась во время Исхода. Говорящий по-английски монах проведёт для вас экскурсию, различающуюся для каждого посетителя; не ожидайте, что вы увидите всё, поскольку монастырь теперь находится в процессе реставрации.

Достопримечательности включают в себя главную часть, покрытую сажей пекарню и библиотеку, состоящую из более 1700 манускриптов. Самая древняя из пяти церквей посвящена Святому Антонию, возможно, похороненному под её фундаментом. Не пропустите настенные росписи, часть которых относится к VII веку, которые недавно были восстановлены в их бывшем великолепии, после того как они годами была спрятаны под слоями копоти, глубоко въевшейся грязи и воска от свечек. Во время Великого поста (когда ворота закрыты, и все поставки в монастырь поднимают с помощью лебёдки над воротами), монахи совершают литургию в церкви Святой Луки с двенадцатью куполами, датируемой 1776 годом.

Некоторые из церквей относятся к началу XII столетия, а также строятся новые. Есть хороший книжный магазин, где продаются книги о монастыре и коптской церкви в Египте, а также сувениры и открытки. Небольшой музей расположен рядом с книжным магазином, где подробно отражена история монастыря. Все эти строения являются недавними по сравнению с монастырём, основанным вскоре после смерти Антония в 356 году. Пребывание здесь Святого Иоанна Колова – это всё, что записано о ранней истории монастыря, но в VI и VII веках произошёл наплыв беженцев из Вади Натрун и затем монахов мелкитов.

Впоследствии разграбленный бедуинами и разрушенный до основания Наср аль-Даула, монастырь был восстановлен в течение XII века коптскими монахами, из которых был выбран ряд эфиопских епископов. После убийственного восстания, поднятого монастырскими слугами, он был опять заполнен коптскими, сирийскими и эфиопскими монахами. Возглавляемая епископом Юстусом, сегодняшняя постоянная монастырская братия из 110 человек состоит из людей с университетским образованием и в прошлом специалистов – мало чем отличаясь от типа людей, пришедших в монастырь в IV веке нашей эры. Обычный день в монастыре начинается в 4:00, с двумя часами молитв и гимнов, которые следуют за литургией и причастием, всё совершается до завтрака.

  • Пещера Святого Антония

Раннее утро или время после полудня – лучшее время, чтобы взобраться к пещере Святого Антония (махара), 2 километра от и 276 метров над монастырём (возьмите с собой воду). После того как вы пройдёте изображение Святого Антония, вырезанное в горной скале, вы увидите 1200 ступеней (45 минут), ведущих вверх к пещере, но захватывающие виды, открывающиеся с 680 метров над Красным морем, будут наградой за ваши усилия.

Разноцветные вади и горные массивы спускаются вниз к лазурному заливу, за которым виднеются синайские горы. В пещере, в которой Антоний провёл последние 25 лет, находятся средневековые надписи и современные тилбас: кусочки бумаги с просьбами «Господи, помяни раба твоего», которые паломники вставляют в трещины в скале. Мир птиц – удоды, пустынные жаворонки, вороны, синие горные дрозды и разноцветные трясогузки – удивительно богат, и вы можете ранним утром мельком увидеть пугливых газелей.

  • Святой Антоний

Для многих Святой Антоний (251-356 годы) считается «отцом монашества», и его жизнь совпала с изменением положения христианства. Когда Антоний лишился родителей в 18 лет, он отдал сестру в монастырь, продал имущество и стал отшельником. Христиане в это время подвергались всё большему преследованию – наступила «Эра мучеников», с которой начинается коптский календарь.

При утверждении христианства в качестве государственной религии в 313 году многие христиане опасались, что Церковь будет подвержена мирской суетности и считали жизнь отшельников более чистой альтернативой. Святой Антоний удалялся всё дальше в пустыню, где вскоре нашёл убежище под горой Калах и прожил в пещере до своей смерти в возрасте 105 лет.

На иконах изображают святого, одетого в шкуры животных, босого и с белой бородой, в сопровождении львов. Век спустя греческий учёный Афанасий подробно изложил его лишения и видения в работе, сформировавшей прототипы христианской агиографии, «Житие Антония», которая стала основой для описания Антония в пустыне на протяжении следующего тысячелетия в коптском и западном искусстве.

Монастырь Святого Павла

Монастырь Святого Павла (ежедневно 6:00-16:00; закрыт во время Великого поста и Рождества) всегда оставался в тени монастыря Святого Антония. Его основателю (не путать с апостолом Павлом) было всего 16 лет, и он был сиротой, когда покинул Александрию, спасаясь от преследований императора Декия, что сделало его самым ранним известным отшельником. Незадолго до смерти Павла в 348 году его посетил Антоний, и Павел попросил его принести мантию александрийского патриарха, чтобы его похоронили в ней. Антоний ушёл, чтобы принести её, но на обратном пути он увидел душу Павла, которую возносили на небеса ангелы, и когда вернулся, нашёл его мёртвым.

В то время как Антоний размышлял, что ему делать, появились два льва и вырыли могилу для тела, так что Антоний завернул его в мантию, как в саван, и взял тунику Павла из пальмовых листьев как подарок патриарху, который впоследствии надевал её на Рождество, Богоявление и Пасху. Монастырь (называется Дейр Анба Була или Дейр Мари Булус) был формой посмертного почитания последователей Павла: башенные стены построены вокруг пещеры, где он жил десятилетиями. Богатства этого монастыря привлекали посетителей в большей степени, чем слава его соседа.

В 1484 году все монахи были убиты бедуинами, которые осаждали монастырь Святого Павла на протяжении восьми лет; восстановленный патриархом Габриэлем VII, он был разрушен снова в конце XVI века. Монастырь намного меньше, чем монастырь Святого Антония и выглядит более примитивно. Здесь находятся четыре церкви, но церковь Святого Павла является его духовным центром, церковь-пещера вмещает останки святого. Стены церкви расписаны фресками, которые уступают фрескам монастыря Святого Антония, хотя они и лучше сохранились.

Монах проводит вас в приделы храмов и расскажет об иконах: обратите внимание на ангела у печи с отроками Шадрах, Мешах и Абеднего, и страусиные яйца, свисающие с потолка – символ Воскресения. Южное святилище самой большой церкви Святого Михаила включает в себя позолоченную икону, изображающую голову Иоанна Крестителя на блюде. Когда бедуины совершали нападение на монастырь, монахи закрывались в пятиэтажной башне с источником воды, проходившей по тайному каналу. Теперь его недостаточно, чтобы обеспечивать 75 монахов и гостей, так что воду приносят извне. Есть небольшой магазин, где можно купить продукты, и недорогой кафетерий, расположенный за монастырскими угодьями.

Транспорт, поездки и проживание

Хотя в монастыри нельзя попасть прямо на общественном транспорте, до них можно добраться несколькими путями. Главное, о чём нужно помнить, – невозможно совершить сюда быстрый визит, и не следует спешить, когда вы попадаете в монастырь. Если вы чувствуете себя комфортно, путешествуя с религиозными верующими, вам лучше всего присоединиться к паломническим турам, организуемым из Каира Коптским патриархатом (22 Sharia Ramses, Abbasiya) или YMCA (27 Sharia al-Gumhorriya), микроавтобусы отправляются каждую неделю. Коптские церкви в Луксоре или Хургаде могут также организовать туры на некоммерческой основе.

Коммерческие туры из Каира или Хургады представляют собой другую возможность. Misr Travel организует тур из Хургады в оба монастыря за 30 долларов с человека; другие агентства предлагают более низкие цены, но с посещением только одного монастыря. В зависимости от вашего отправного пункта, может выйти дешевле, если договориться об аренде такси. Шести или восьмичасовая экскурсия должна стоить около 300 фунтов из Суэца, 400 фунтов из Каира; четырёх или пятичасовая поездка на такси от Заафараны примерно обойдётся в 170 фунтов. Поездка от одного монастыря до другого (82 километра) займёт около 90 минут. Самый дешёвый способ сочетает общественный транспорт, автостоп и пешую прогулку.

За исключением самых жарких месяцев это не слишком опасно, если вы обеспечите себя достаточным количеством воды и минимальным багажом. Любой автобус из Каира или Суэца в Хургаду может высадить вас при повороте к монастырю Святого Павла (26 километров к югу от Заафараны и 152 километра к югу от Суэца), распознаваемого по пластиковым крышам автобусной остановки. Коптская молодёжь, выходящая здесь из автобуса, уверена, что ей удастся поймать машину, чтобы доехать до монастыря, 13 километров вверх, так как большое количество автотранспорта движется по дороге. Если паломники, посещающие оба места, не предлагают вас подвезти, до монастыря Святого Антония можно добраться с помощью сервисных такси, курсирующих между Бени Суэйф и Заафарана.

От указанного поворота в 33 километрах к западу от Заафараны всего 15 километров вверх до монастыря. В монастыре есть общежитие для гостей, хотя для того, чтобы остановиться в нём, вам понадобится письменное разрешение из «резиденции» в Каире (26 El-Kenisa El Morcosia Saint Kolet Beck, Каир), в которой часто отказывают, в особенности если вы не входите в группу паломников. В обоих монастырях есть кафетерии, а в монастыре Святого Павла – магазин, где продаются основные продукты питания, но вы можете принести с собой свои запасы. Курение и употребление алкоголя запрещено, и вы должны уважать монастырские правила, касающиеся одежды и поведения.


Facebook

Twitter

Pinterest

LiveJournal

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Монастырь Святого Антония — это… Что такое Монастырь Святого Антония?

Координаты: 28°55′26″ с. ш. 32°21′00″ в. д. / 28.923889° с. ш. 32.35° в. д. (G) (O) (Я)28.923889, 32.35

Монастырь святого Антония (Deir Mar Antonios) — древнейший христианский монастырь Египта. Находится на севере мухафазы (провинции) Красное Море в Аравийской пустыне, принадлежит Коптской православной церкви.

История

В этих местах в скальном гроте выше монастыря вел аскетический уединенный образ жизни и скончался отец монашества — святой Антоний Великий (251—356 гг.). Столетием позднее греческий ученый Анастасий написал житие Святого Антония.

После кончины святого место его уединения стало собирать многочисленных паломников из Сирии, Эфиопии, Египта и других стран.

Первые постройки монастыря были заложены в III в. В VI столетии в монастырь Святого Антония из-за постоянных набегов бедуинов начали переселяться монахи из Вади-Натрун. В XI в. монастырь был разграблен и разрушен арабами, но был восстановлен коптами через 100 лет. В Средние века монастырь подолгу стоял заброшенным, без дверей; насельников было всего несколько.

Церковь Святого Антония, которая находится у южных стен монастыря, была построена в XVI веке. К западу от нее расположен храм Святых Апостолов. В этой церкви сохранилась фреска X в. с изображением архангелов Михаила и Гавриила, а в её небольшой капелле фрески XI—XIII вв. с изображениями первых Александрийских патриархов: евангелиста Марка, Петра, Афанасия, Феофила, Кирилла и др.

В настоящее время

Литургия совершается в храме Святого Марка, построенном в XVIII веке. Как и в монастырях Вади-Натрун, в монастыре Святого Антония хранятся древние рукописи (1700 манускриптов) с текстами преимущественно на коптском и арабском языках.

Местом постоянного паломничества является пещера святого Антония, расположенная выше монастыря на высоте 276 м (680 м над уровнем Красного моря).

Литература

  • Матюшкина М. Л. Антония Великого монастырь // Православная энциклопедия. — М., 2001. — Т. 2. — С. 689-690. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Ed., Bolman, Elizabeth. 2002. Monastic visions : wall paintings in the Monastery of St. Antony at the Red Sea. Cairo, Egypt: American Research Center in Egypt.
  • Meinardus, Otto Friedrich August. 1989. Monks and Monasteries of the Egyptian Deserts. Cairo, Egypt: The American University in Cairo Press.
  • Evetts, B.T.A. (Trans.) Abu Salih the Armenian. 2002. The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighboring Countries. Gorgias Press.
  • Dalrymple, William. 1998. From the holy mountain : A journey among the Christians of the middle east. New York: H. Holt.
  • Dunn, Marilyn. 2000. The emergence of monasticism : From the desert fathers to the early Middle Ages. Oxford, UK; Malden, Mass.: Blackwell Publishers.
  • Gabra, Gawdat, Hany N. Takla, Saint Mark Foundation., and Saint Shenouda the Archimandrite Coptic Society. 2008. Christianity and monasticism in upper Egypt.
  • McClellan, Michael W., and Otto Friedrich August Meinardus. 1998. Monasticism in Egypt : Images and words of the desert fathers. Cairo, Egypt: American University in Cairo Press.

Монастырь Святого Антония :: Фото, описание, как добраться

Монастырь Святого Антония, расположенный в оазисе Аравийской пустыни, является одним из старейших в мире и крупнейший в Египте. Его основали последователи святого Антония. Хотя он был не первым монахом, но привлек так много последователей и учеников, что считается отцом современного христианского монашества. Вместе с монастырем Святой Екатерины на горе Синай они являются самыми известными в Египте, оказав значительное влияние на формирование монашества.

Мифы и факты

Святой Антоний родился в богатой семье в Нижнем Египте около 251 года. Согласно описанию греческого ученого Анастасия (V в), Антоний был не образованным человеком, который через свое существование в первозданной природе получил абсолютное соединение с божественной истиной. В возрасте 34 лет он раздал все свое имущество и мирские владения нищим, а сам отправился в пустыню на поиски жизни полной смирения, одиночества и духовного отражения. Отшельник устроил себе жилище в небольшой пещере, где усердно практиковал аскетический образ жизни.

В 311 году, когда христиане терпели гонения, Антоний отправился в Александрию и официально признался в своей вере губернатору. Он не был мучеником, поэтому вскоре покинул Александрию и вернулся в пустыню. Однако этот акт принес ему тысячи последователей, которые полюбили его за мудрость и учения.

Святой Антоний скончался в возрасте 105 лет и по его просьбе был похоронен в безымянной могиле. После его смерти ученики основали монастырь рядом с пещерой, где он жил.

В VI-VII веках многие монахи из окружающих скитов бежали в монастырь святого Антония, чтобы избежать частых нападений бедуинов и берберов. Хотя в этом отдаленном районе царил относительный мир, порой случались периоды преследования. Монастырь несколько раз грабили бедуины, которые частично разрушили его в XI веке. Здания восстановили в XII веке, и монашеская община процветала в течение нескольких столетий. Для защиты от набегов вокруг комплекса выстроили крепостные стены.

Крестовые походы в XIV веке привели поток паломников, которые часто оставляли надписи о своем визите на крепостных стенах.

В 1483 году бедуины опустошили монастырь, а всех монахов убили. Столетие спустя пустующие полуразрушенные здания заняли сирийские монахи и начали их восстановление. Но с годами обитель пришла в запустение.

До XX века единственным способом добраться до монастыря был караван верблюдов, который раз в месяц привозил продукты и предметы первой необходимости из соседней деревни Буш. Гораздо доступнее монастырь стал после открытия дороги в 1946 году, по которой можно добраться из Каира за несколько часов, благодаря чему количество посетителей значительно увеличилось. С тех пор монастырь стал более популярным местом для египтян и туристов. Ныне его посещают сотни паломников каждый день.

Что посмотреть

Современный монастырь является самодостаточным городком с садом, мельницей, пекарней и пятью храмами. Стены украшены картинами рыцарей в ярких цветах и отшельников в более приглушенных красках. Самые старые картины датируются VII-VIII веками, новейшие до XIII века.

Хотя некоторые части комплекса остаются закрытыми для туристов, монахи проводят для гостей экскурсии на английском языке, которые включают посещение библиотеки, пекарни, музея и храмов.

Наибольшей популярностью среди паломников пользуются церковь и пещера Святого Антония. Основанная в XII веке церковь имеет центральное святилище с маленькой апсидой, два святилища и небольшой хор. Большая часть стен и купола покрыты фресками. Перекрытие арки над дверью украшено изображением Христа в мандорле в окружении бюстов двенадцати апостолов. Это самая старая живопись храма, которая относится к VII веку.

Пещера Святого Антония, где он жил отшельником, находится в 2 км от монастыря. Это небольшое отверстие в скале с южной стороны горы Галала. Скит представляет собой совсем небольшое пространство длиной около 7 метров. Посетители могут подняться туда по лестнице приблизительно за один час.

Другие достопримечательности Египта: Луксорский и Карнакский храмы, Долина Царей и Цариц, храм Мединет-Абу, храм Ком-Омбо, храм Эдфу, храмы Абидоса, храм Абу-Симбел.

Монастырь Святого Антония (Monastery of St. Anthony) открыт ежедневно с 4.00 до 16.45. Во время Великого поста только в пятницу, субботу и воскресенье. Закрыт в остальные дни поста и на Пасху.
Находится в Аравийской пустыне в 50 км от побережья Красного моря, 210 км к юго-востоку от Каира.
Следует придерживаться скромной закрытой одежды, у входа в храмы снимать обувь. Запрещено громко говорить и смеяться, курить, оставлять детей без присмотра. Фотографировать разрешено только без вспышки.
Официальный сайт: www.stantonymonastery.net (анг.)

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2013-02-02

Синайский монастырь святого Антония в Египте


Коптский монастырь Антония Великого в Аравийской пустыни на территории Египта.

По преданию, монастырь является местом , где провёл  жизнь подвижник  Антония Великого . После его смерти на месте поселились группы монахов.   Монахи пришли сюда со  скитов , спасаясь из монастырей, которые зачастую оказываются жертвами грабежей.

  Монастырь на какое-то время прекратил функционировать , но около 537 года  был восстановлен по личному распоряжению Юстиниана I , который в то же время укрепил монастырь Св. Екатерины в Синае и  увеличил  территорию монастыря св . Павла  Фивейского . Владельцами монастыря  были , конечно ,  копты  . Наиболее благоприятные условия для развития монастыря был  XIII в . Тогда он был окружен крепостной стеной и отремонтирован  после разрушений.

Настоятель монастыря играл большую роль в духовной мировой жизни христианства и  представлял Коптскую Церковь на соборах  Ферраре и Флоренции .

В 1484 году монастырь был полностью разрушен во время восстания бедуинов . В начале следующего столетия, коптский патриарх Гавриил VII пришел в монастырь св Антония Великого с  группой из 20 монахов из монастыря сирийцев чтобы  возобновить разрушенную монашескую общину. В семнадцатом веке жили в монастыре капуцины , которые здесь во время  миссионерской работы в Египте учили местный язык   . С монашеской общины св . Антония Великого вышло тринадцать патриархов Коптской Церкви.

Монастырь Антония Великого, это  второй на Синае  монастырь в Египте,  после монастыря Св Екатерины  , а также самый большой монастырь в ведении Коптской Православной Церкви, его площадь 7,3 га.

 Самый старый храм в монастырском комплексе носит название Святого Антония  и был построен между тринадцатым и шестнадцатым веком. В данное время богослужения  в нем не происходят из — за плохого технического состояния здания. Для богослужений используются храмы монастыря   святых апостолов (под храмом кельи монахов 4 века), Св. подвижника Марка и  Богородицкий храм, к тому же , в монастыре  имеются  храмы девятнадцатого века Святого Павла Фивейского и Святого Михаила  .

При монастыре есть Пещера, где по преданию жил  Св. Антоний , она расположена в 2 км от монастыря. В  монастыря хранится обширная коллекция рукописей и древних книг.

Паломничество в монастырь совершается с 15 века, но из-за трудной и опасной (из-за бедуинов) доступности монастыря, ранее его посещали  50-100 паломников в год. Сегодня в воскресный день приезжает по несколько тысяч паломников.

В 2002 году правительство Египта выделило  на ремонт монастыря 14,5 миллионов долларов, а ремонтные работы проводили опытные специалисты из США.

В 2010 году в монастыре жило 120 монахов, хотя 25 лет назад их было меньше почти в 4 раза. И если до 1960 года самому молодому монаху монастыря было 50 лет и практически среди монахов преобладали сельские крестьяне, то сегодня  монахи хорошо образованные молодые люди с обширным  научным  и профессиональным опытом в научных областях , таких как машиностроение, медицина, фармацевтика и архитектура.

Христианский коптский монастырь Святого Антония

Святой Антоний Великий, родившийся в городе Кома в Верхнем Египте недалеко от Гераклеополя в 251 году нашей эры, осиротев в возрасте 18 лет, стал отшельником и, таким образом, дожил до 105 лет. Он жил как анахорет, как все еще существует в Египте, и говорят, что всю свою жизнь он мучился лесть и соблазны дьявола. Он вместе со святым Пахомием были двумя из первых представителей христианского монашества, зародившегося в египетской пустыне.Он похоронен под одной из старинных церквей (Св. Антония) монастыря. Книга, написанная Афанасием, епископом Александрии, тысячами по всей Европе, которые пошли по стопам отшельника.

Монастырь Святого Антония (Дейр Мар Антониос) и его соседний собор Святого Павла являются христианскими коптами и являются старейшими обитаемыми монастырями в Египте. Оба спрятаны глубоко в горах Красного моря и полагаются на источники в качестве источника воды, и до сих пор соблюдают ритуалы, которые практически не изменились за 16 веков.До них можно добраться по специальным турам из Каира, Суэца или Хургады, а пребывание в любом монастыре можно организовать заранее.

Монастырь Святого Антония, расположенный у подножия горы Аль-Калзам недалеко от Аль-Заафараны, был основан в 356 году нашей эры сразу после смерти святых и является старейшим действующим монастырем в мире. Мы знаем, что Святой Антоний основал несколько монастыри при его жизни (хотя они не были бы узнаваемы в современном использовании этого термина), но, увы, их больше нет.Мы мало знаем о самом раннем периоде монастыря. Однако в течение шестого и седьмого веков многие монахи из Вади Натрун, подвергавшиеся частым нападениям бедуинов, перебрались в собор Святого Антония. Но и этот монастырь неоднократно грабили, а в XI веке частично разрушали. Между XII и XV веками монастырь процветал, но в 1454 году был снова разграблен слугами-бедуинами.Из-за таких нападений это монастырь крепостного типа. Хотя сегодня монастырь коптский, на протяжении многих лет монастырь часто был многоконфессиональным, в нем жили монахи нескольких различных христианских религий.

Сегодня это автономная деревня с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями, лучшая из которых — церковь Святого Антония. Монастыри Египта переживают возрождение, и монашеское население св.Энтони значительно вырос за последние годы.

Монастырь имеет исключительные настенные росписи святых рыцарей в ярких тонах и отшельников-основателей монастыря в приглушенных тонах и иконы. Эти настенные росписи, широко известные монахам и историкам искусства, были затемнены копотью, свечным жиром, маслом и пылью, но недавно совместными усилиями Высшего совета древностей и Американского исследовательского центра в Египте эта уникальная картина была восстановлена. .Один набор картин приписывается команде, возглавляемой коптским мастером по имени Теодор, а другой, похоже, выполнен командой с византийским влиянием. Самые старые картины датируются седьмым и восьмым веками, а самые новые — тринадцатым веком. Помимо картин, внутри Ат. Церковь Антония также была восстановлена.

Есть также библиотека с более чем 1700 рукописными рукописями, но бедуинские слуги, разграбившие монастырь, использовали многие рукописи для приготовления топлива.Когда-то, должно быть, была гораздо более обширная библиотека.

Пещера Святого Антония (Магара), где он жил отшельником, находится в 2 км от монастыря и в 680 м. над Красным морем. Отсюда открывается потрясающий вид на горы и море, а также возможность увидеть множество птиц.

Возвращение в христианские монастыри Египта

Архив

Монастырь Святого Антония | Американский исследовательский центр в Египте

В 1996 году при финансовой поддержке U.S. Агентство международного развития и по просьбе Коптского монастыря Святого Антония на Красном море, Проект развития древностей ARCE в сотрудничестве с Верховным советом древностей начал консервацию уникального цикла настенных росписей 13-го века в старинная церковь монастыря.

На протяжении веков игнорировались из-за того, что были покрыты копотью и перекрашивались. Картины, обнаруженные на этапе консервации, который был завершен в 1999 году, имеют исключительно высокое качество как стилистически, так и концептуально.Хотя они уходят корнями в христианскую традицию Египта, они также обнаруживают явные связи со средневековым византийским и исламским искусством.

Картины представляют собой наиболее полную и лучше всего сохранившуюся иконографическую программу христианских картин средневекового Египта. Эти картины были тщательно задокументированы и опубликованы вместе с более новыми настенными росписями в церкви, относящимися к VI / VII векам, в книге Monastic Visions: Wall Paintings in the Monastery of St.Antony at the Red Sea , опубликованный издательством Yale University Press и ARCE в 2002 году, главным автором и редактором которого была д-р Элизабет Болман.

Эта публикация включает в себя работы историков искусства, консерваторов, историков, археологов и антропологов и документирует результаты значительных усилий ARCE по сохранению. Текст включает полный анализ ярких картин, воспроизведенных в полном цвете, и помещает их в художественный, исторический и религиозный контекст Коптского Египта и региона Восточного Средиземноморья в средние века.

Более поздние этапы работы в монастыре включали археологическую документацию и введение информации и дисплеев для посетителей. Эти усилия начались в 2004 году после ремонта монастыря, в ходе которого были обнаружены остатки более ранней церкви и монастырских келий под полом церкви 14 века. Впоследствии археологические записи и работы по консервации проводились под руководством директора проекта отца Максимуса Эль-Антония. В 2008 году над сохранившимися останками был установлен стеклянный пол и установлено внутреннее освещение, чтобы создать выставочную площадку под полом нынешней церкви.Информационная панель на дисплее на английском и арабском языках была установлена ​​в начале 2009 года по завершении проекта.

Благодаря вмешательствам, предпринятым ARCE при поддержке своих партнеров, монастырь Святого Антония продолжает оставаться популярным местом как для иностранных туристов, так и для египетских паломников, интересующихся жизнью древних монахов, которые первыми заселили пустыню.

Монастырь Святого Антония | Достопримечательности Египта

Этот исторический монастырь восходит к 4 веку нашей эры, когда монахи начали селиться у подножия Гебель Аль Галала Аль Киблия, где жил их духовный лидер.Сегодня монастырь представляет собой большой комплекс, окруженный высокими стенами, с несколькими церквями, пекарней и пышным садом. 120 монахов, которые живут здесь, посвятили свою жизнь поискам Бога в тишине и изоляции пустыни, в жизни, полностью построенной на молитве.

С момента своего возникновения как свободно организованная группа отшельников, монастырь за несколько столетий превратился в несколько более общинную жизнь, в которой монахи продолжали вести отшельнический образ жизни, но в кельях, сгруппированных вместе внутри окруженного стеной комплекса.Несмотря на изменения, монахи по-прежнему следуют традициям и образцам святых Антония, Павла и их первых последователей 16 веков назад.

Церковь Святого Антония — самая старая часть монастыря и главная достопримечательность этого места. Он построен над могилой святого и содержит одну из самых значительных коллекций коптских настенных росписей Египта. Окрашены в secco (когда краска наносится на сухую штукатурку), большинство из них датируется началом 13 века, а некоторые, возможно, намного старше.Без многовековой грязи и сажи, картины чистые и яркие и демонстрируют, как средневековое коптское искусство было связано с искусством Византии и исламского восточного Средиземноморья.

Большинство монахов, проводящих экскурсии, проведут вас на участке крепостной стены монастыря , где вы сможете совершить короткую прогулку, чтобы увидеть большую корзину и деревянную лебедку, которые были единственным средством проникновения в комплекс во время нападения. В 8-м и 9-м веках монастырь подвергался набегам бедуинов, за которыми в 11 веке последовали нападения разгневанных мусульман, а в 15 веке восстание кровожадных слуг привело к резне монахов.С вершины стен открывается прекрасный вид на небольшую цитадель из сырцового кирпича , в которую отступили монахи во время этих атак. Посетителей обычно не пускают.

Вы также получите прекрасную панораму на впечатляющие ухоженные сады монахов. Их питает источник, берущий начало глубоко под пустынными горами, который производит 100 кубометров воды ежедневно, что позволяет создать обильный оазис тенистых деревьев на территории монастыря.

Монастырь открыт ежедневно в течение всего года, кроме периода Адвента и Великого поста, когда его можно посетить только в пятницу, субботу и воскресенье.Во время Страстной недели он полностью закрыт для посетителей. По вопросам или для уточнения времени посещения обращайтесь в штаб-квартиру монастыря, расположенную у Клот Бей, к югу от Мидан Рамзеса в Каире.

Сокровища Востока — монастырь Святого Антония Великого, подлинный феникс христианского монашества.

В 3 часах езды от Каира, столицы-мегаполиса Египта с его 23-миллионным населением, тишина по-прежнему царит посреди пустыни Красного моря.

Между обширным городом и красочными пляжами с отелями и резиденциями курортов на склоне горы стоит рай стен, садов, башен и церквей, которым тысячи лет. Сухая необъятность пустыни, конечно же, играет на изолированности этого места, но тем более непрерывные и мистические молитвы сделали монастырь Святого Антуана Великого обязательным для посещения местом для всего христианства!

Здесь, в отце всех монастырей христианского мира, спокойствие и красота этого места поражают в столь негостеприимной стране: термометр показывает пятьдесят градусов в тени летом и может опускаться ниже нуля зимой; никакой растительности не растет, кроме монастырской ограды в саду монахов.

Однако именно здесь в начале IV века Антоний Великий, также известный как Антуан Отшельник или Антуан Египетский, стал первым отшельником, а точнее вторым после Поля де Фив, другого копта (см. примечание внизу страницы) из Верхнего Египта, которые ушли из мира, чтобы созерцать, понимать, молиться и поклоняться Богу.

Если Антуан считается первым монахом-отшельником в христианской традиции, то это потому, что, когда Павел умер, Антуан по совету Павла начал организовывать жизнь первых отшельников, которые присоединились к нему.Благодаря своим устным советам, молитвам и, прежде всего, своим писаниям на пергаменте и папирусе, он развил, не зная первых правил христианского монашества.

Таким образом, и в хронологическом плане, г. монашество впервые развилось в Египте в начале 4-го века в форме жизни отшельника у святого Павла Фивского (234-347), анахоретической формы у святого Антония Великого (251-356). ) и общественный образ жизни со святым Пакомом (276-439) , учеником св.Антоний Великий, который первым установил монашеское правление, которое в переводе св. Иеронима послужило основанием для св. Бенедикта для первых монашеских оснований в Европе. Давайте также вспомним, что именно Святой Афанас Александрийский первым ввез в город Рим или что первые монастыри Ирландии были основаны семью монахами из Египта …

Золотой век монастыря Святого Антуана приходится на 1230–1300 годы, потому что именно в этот период мы копируем или составляем большинство рукописей на коптском, греческом, сирийском и арабском языках, а также древние слова и папирус, оставленные Св.Антоний, Сен-Паком, Святой Афанас или Святой Эвагр.

Параллельно с монашеским путем, Египет, страна фараонов, с VII века подверглась арабо-мусульманскому завоеванию. Относительно уцелевший, монастырь выдерживает несколько спорадических нападений вооруженных групп, но в период между 14 и 16 веками пережил период упадка, а затем и полного заброшенности, после неоднократных грабежей и безжалостной резни монахов и оккупации мест Исламские войска.

В настоящее время 120 монахов и около 30 послушников продолжают жить по примеру святого Антония. Приветствуя паломников и посетителей, они работают над тем, чтобы сделать это место райским уголком мира, несмотря на все времена упадка и массовых убийств.

Если мы немного вернемся к прошлому, то увидим, что нынешнее обновление укореняется в 20 веке: коптская община постепенно включается в политическую жизнь страны. Действительно, рано обретя независимость Египта, христиане Египта смогли получить социальное и политическое признание, в то время как другие предпочли участвовать в глобальном духовном обновлении.Завершившись открытием коптской истории в Европе и благодаря интересу египетской археологии, копты начали обновление своей идентичности в 1920-1930-х годах. Однако сообщество никогда не было полностью признано в Египте: оно является объектом дискриминации и регулярных нападений , и, хотя некоторые из его членов приобрели относительную известность, оно остается небольшим политическим представительством.

В 50-60-е годы, когда наступил апогей духовного возрождения коптской религии, при патриархатах святого Кирилла VI, а затем Шенуда III произошло глобальное Возрождение; он оказал влияние на повседневную жизнь коптов, а также на искусство и церковную архитектуру: этот период отмечен возвращением к истокам.

В 1968 году Дева Мария появилась в Каире на несколько дней в популярном районе Зейтун. Внешний вид признан Коптской церковью и Католической церковью, но также и мусульманами Египта … они будут высшей точкой коптского Возрождения. Монастыри пустыни снова заселены, и многие копты — монахи и священники.

Таким образом, в то время как часть коптского сообщества участвует в общественной жизни страны, другая присоединяется к древним монастырям и ведет аскетический образ жизни в пустыне.Напомним, что г. для большинства коптов жизнь считается морально и духовно выше любой другой жизни.

Но этот образ жизни — не единственный результат религиозного обновления. Коптское новое открытие древних христианских традиций: культ древних святых подкрепляется открытием реликвий (в частности, в мае 1968 года часть мощей святого Марка передана Римской церковью, а из Венеции хранится в склепе новый собор Святого Марка в Аббасии в Каире), монастыри отремонтированы, украшены и расширены, чтобы приветствовать новых монахов, уроки коптского языка, иконография и библейские исследования создаются сотнями по всей стране, чтобы сформировать это новое поколение религиозных и коптских класть…

Наслаждаясь этим обновлением и возрождением, монастырь Св. Антуана привлечет много новых монахов. Из десяти монахов 50-х годов через десять лет их стало вдвое больше, а сейчас — более 120.

Взрыв священнических и монашеских призваний заполняет семинары и монастыри и продолжается уже три поколения. Почти заброшенные монастыри, где полвека назад жили от пяти до шести монахов, теперь самые большие в среднем насчитывают сто, сто пятьдесят или даже триста.

Повсюду у нас появляются новые крылья келий, новые церкви и часовни или новые места приема паломников и других странников. Мы веками восстанавливали разрушенные церкви.

В церкви, где епископальная иерархия состоит только из монахов, было жизненно необходимо присутствовать на этом самосознании и духовном обновлении, и под руководством Папы Шенуды III продолжающиеся усилия по формированию новых монахов теперь приносят свои плоды. .

Египет, священная земля христианства и человечества всегда благословен, готов принять новые призвания и священников.

Жером Коше, глава миссии в Египте.

Примечание: Слово «коптский» происходит от арабского «qibt», а само слово происходит от сокращенной и измененной формы греческого «Aïgyptios», что означает «египтянин». Поэтому коптов называют «египтянами». Эта языковая особенность имела место во время перехода Египта под арабское господство в 641 году: арабы использовали это слово, чтобы отличить себя на своем языке от недавно завоеванных коренных народов.

Однако, поскольку арабские захватчики были мусульманами и христианами-коптами, слово «коптский» в конечном итоге относилось к египетским христианам.Таким образом, в этническом смысле слово «коптский» постепенно превратилось в религиозное значение.

В более широком смысле этот термин применялся ко всему, что возникло из религиозной жизни христиан Египта. Сегодня, хотя достоверная статистика затруднена, можно подсчитать, что от 15 до 20% населения Египта составляют копты.

Монастырь Святого Антония — жемчужина в горах Красного моря

Монастырь Святого Антония — древний коптский христианский монастырь и один из старейших в мире, где до сих пор соблюдаются ритуалы, как и сотни лет уже.Фактически, ритуалы оставались неизменными на протяжении более шестнадцати веков.

Житие святого Антония отшельника не только способствовало распространению концепции монашества в Западной Европе и стало одним из первых широко известных печатных произведений в христианской литературе средневековья.

Один из самых известных «отцов пустыни», или группа христианских монахов, живших в египетской пустыне Сахара с третьего века, Св.Место последнего упокоения Антония со временем станет старейшим обитаемым христианским монастырем в мире.

Монастырь Святого Антония расположен в восточной части пустыни Сахара в Египте, глубоко в горах Красного моря, недалеко от современной Хургады. Он был построен всего через несколько лет после смерти святого Антония, который, как полагали, прожил около ста пяти лет.

Святой Антоний путешествовал по региону примерно на шестидесятилетнем возрасте, чтобы спастись от ищущих мудрости и совета, которые, по его мнению, удерживали его от поклонения.После трех дней блуждания по пустыне он наткнулся на оазис, окруженный деревьями, и именно здесь в 356 году был построен монастырь.

Точная история монастыря Святого Антония точно не установлена, хотя известно, что он неоднократно подвергался нападениям со стороны берберов и бедуинов из пустынной местности. Фактически, это произошло с таким тяжелым воздействием на монастырь, что около 1454 года монахи построили крепостные стены, чтобы служить против будущего разрушения и разграбления.

Также известно, что монастырь Святого Антония подвергся катастрофическому нападению в одиннадцатом веке, когда нападавшие бедуины уничтожили многие его замечательные рукописи и картины.

Что посмотреть в монастыре Святого Антония?

Сегодня несколько агентств, в том числе Высший совет древностей и Американский исследовательский центр в Египте, сотрудничают в реставрационных работах, которые надеются восстановить некоторые из замечательных картин этого сооружения.В монастыре есть несколько работ, которые, как считается, относятся к седьмому и восьмому векам, а самые современные произведения относятся только к 13 веку.

Помимо картин, в монастыре сохранились старинные изделия из дерева. Первоначальная библиотека была разграблена, но в руках монастыря осталось более тысячи семисот документов.

Сегодня монастырь Святого Антония — это коптский монастырь, хотя его крепостные стены веками хранили экуменическое собрание религиозных групп.В настоящее время это небольшой городок с церквями и садами, а также действующей пекарней.

Посетители

Day могут принять участие в экскурсии по монастырю Святого Антония и должны следовать указаниям монахов. На территории работает книжный магазин, который предоставляет гостям актуальную информацию об этом замечательном историческом месте. Поездка в это невероятное место входит в некоторые туры по пустыне Египта, а также может быть включена в любые индивидуальные туры по Египту.

Кто такой Святой Антоний? | Санкт-ПетербургЭнтони

Ежегодно 17 января мы поминаем преподобного и богоносного отца святого Антония Великого.

Наш достопочтенный и богоносный Отец Святой Антоний Великий родился в богатой семье в Верхнем Египте около 254 года нашей эры. Также известный как Антоний Египетский, Антоний Пустынный и Антоний Отшельник, он был лидером отцов пустыни, которые были христианскими монахами в египетской пустыне в 3-м и 4-м веках нашей эры. Православная церковь отмечает его праздник 17 января.

Житие святого Антония

Большая часть того, что мы знаем о жизни святого Антония, содержится в греческой vita (Жизнь Антония) Афанасия, распространенной на латыни. Несколько сохранившихся проповедей и посланий разной степени достоверности содержат скудные автобиографические детали.

Антоний родился недалеко от Гераклеополиса Магна в Верхнем Египте в 251 году в семье богатых родителей. Когда ему было восемнадцать лет, его родители умерли и оставили его на попечение незамужней сестры. В 285 г. он решил последовать словам Иисуса, который сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай то, что у тебя есть, и раздай бедным, и будешь иметь сокровища на небесах; и приходи, следуй за Мной.»(Матфея 19:21). Антоний раздал свое богатство бедным и нуждающимся, а свою сестру поместил в группу христианских девственниц, что-то вроде протон-женского монастыря в то время.

Прозвище «Отец монашества» вводит в заблуждение, поскольку христианское монашество уже практиковалось в пустынях Египта. Аскеты обычно уединялись в уединенных местах на окраинах городов. Антоний известен тем, что был одним из первых аскетов, пытавшихся жить в собственно пустыне, полностью отрезанных от цивилизации.Его анахоретический (изолированный) образ жизни был значительно суровее, чем у его предшественников. Ко II веку здесь были также известные христианские подвижники, такие как святая Фекла. Святой Антоний решил следовать этой традиции и направился в область щелочной пустыни, которая на латыни называется Нитра (сегодня Вади Эль Натрун), примерно в 95 км к западу от Александрии, одной из самых труднопроходимых территорий Западной пустыни.

Также отметим, что языческие аскеты-отшельники и слабо организованные общественные общины, которые эллинизированный еврейский философ Филон Александрийский в первом веке называл терапевтами, давно обосновались в суровых условиях у озера Мареотис недалеко от Александрии и в других менее доступных регионы.Филон понимал: ибо «этот класс людей можно встретить во многих местах, потому что и Греция, и варварские страны хотят наслаждаться всем, что является совершенно хорошим». (Филон, De vita contemplativa , написано ок. 10)

Согласно Афанасию, дьявол боролся со святым Антонием, поразив его скукой, ленью и женскими призраками, которые он преодолел силой молитвы, создав тему для христианского искусства. После этого он перебрался в гробницу, где жил, и закрыл перед собой дверь, в зависимости от некоторых местных жителей, которые приносили ему еду.Когда дьявол увидел его аскетическую жизнь и его интенсивное поклонение, он завидовал и безжалостно избил его, оставив без сознания. Когда его друзья из местной деревни приехали навестить его и нашли его в таком состоянии, они отнесли его в церковь.

После того, как он выздоровел, он предпринял второе усилие и вернулся в пустыню, подальше, к горе у Нила, называемой Писпир, ныне Дер эль Мемун, напротив Арсиноэ в Файюме. Там он прожил около двадцати лет в строгом замке в старом заброшенном римском форте.По словам Афанасия, дьявол снова возобновил войну против святого Антония, только на этот раз призраки были в виде диких зверей, волков, львов, змей и скорпионов. Они выглядели так, как будто собирались напасть на него или разрезать его на куски. Но святой презрительно смеялся над ними и говорил: «Если бы у кого-нибудь из вас была какая-то власть надо мной, только одной было бы достаточно, чтобы сразиться со мной». Когда он сказал это, они исчезли, как в дыму, и Бог дал ему победу над дьяволом.Находясь в форте, он общался с внешним миром только через щель, через которую проходила еда, и он говорил несколько слов. Святой Антоний готовил столько хлеба, чтобы поддерживать его на шесть месяцев. Он никому не позволял входить в свою камеру: кто бы ни подходил к нему, он стоял снаружи и слушал его совет.

Однажды он вышел из форта с помощью жителей деревни, чтобы выломать дверь. К этому времени большинство ожидало, что он истощится или сошёл с ума в одиночном заключении, но он выглядел здоровым, безмятежным и просветленным.Все были поражены, что он прошел через эти испытания и вышел духовно обновленным. Его провозгласили героем, и с этого времени легенда об Антонии стала распространяться и расти.

Затем он пошел в Файюм и утвердил там братьев в христианской вере, а затем вернулся в свой старый римский форт. Антоний пожелал стать мучеником и отправился в Александрию. Он посетил тех, кто был заключен в тюрьму ради Христа, и утешил их. Когда губернатор увидел, что он публично исповедует свое христианство, не заботясь о том, что с ним может случиться, он приказал ему не появляться в городе.Однако святитель не внял его угрозам. Он повернулся к нему лицом и спорил с ним, чтобы он мог вызвать его гнев, чтобы его могли замучить и принять мученическую смерть, но этого не произошло.

Когда он вернулся в старый римский форт, многие приходили к нему в гости и послушать его учение. Он видел, что эти посещения удерживали его от поклонения. В результате он отправился дальше в Восточную пустыню Египта. Он путешествовал по внутренней пустыне в течение трех дней, пока не нашел источник с водой и несколько пальм, а затем решил поселиться там.На этом месте сейчас стоит монастырь Святого Антония Великого. Иногда он приходил в монастырь на окраине пустыни у Нила, чтобы навестить братьев, а затем возвращался в свой внутренний монастырь.

Предыстория одного из сохранившихся посланий, адресованных Константину I, рассказывает о том, как слава святого Антония распространилась за границу и достигла императора Константина. Император написал ему, прославляя его и просил помолиться за него. Братья были довольны письмом Императора, но Антоний не обратил на него никакого внимания и сказал им: «Книги Бога, Царя Царей и Владыки Владык, повелевают нам каждый день, но мы не прислушиваемся к нему. что они говорят нам, а мы отворачиваемся от них.Под настойчивостью братьев, которые сказали ему: «Император Константин любит церковь», он согласился написать ему письмо, благословляя его и молясь за мир и безопасность империи и церкви.

По словам Афанасия, святой Антоний услышал голос, говорящий ему: «Иди и посмотри». Он вышел и увидел ангела, который носил пояс с крестом, похожий на святой Eskiem (Tonsure или Schema), а на его голове был головной убор (Kolansowa). Он сидел, плетя пальмовые листья, затем встал, чтобы помолиться, и снова сел, чтобы плести.К нему раздался голос, говорящий: «Энтони, сделай это, и ты отдохнешь». С этого момента он стал носить тунику, которую видел, и начал плести пальмовые листья, и больше никогда не было скучно. Святой Антоний пророчествовал о преследовании, которое должно было произойти с церковью, и о контроле еретиков над ней, о победе церкви и ее возвращении к своей формальной славе и о конце века. Когда преподобный Макарий посетил святого Антония, святой Антоний одел его в монашескую одежду и предсказал ему, что с ним будет.Когда приближался день отъезда святого Павла Первого Отшельника в пустыню, святой Антоний подошел к нему и похоронил его, облачившись в тунику, подаренную святым Афанасием Апостольским, 20-м Патриархом Александрийским.

Когда преподобный Антоний почувствовал, что приближается день его отъезда, он повелел своим ученикам передать свой посох святому Макарию, а один плащ из овчины передать святому Афанасию, а другой плащ из овчины — святому Серапиону, его ученику.Далее он велел своим ученикам похоронить его тело в тайной могиле без опознавательных знаков, чтобы его тело не стало объектом почитания. Он растянулся на земле и оставил свой дух. Святой Антоний Великий прожил 105 лет и ушел в 356 году. Вероятно, он говорил только на своем родном языке, коптском, но его изречения были распространены в греческом переводе. Сам он сочинений не оставил. Биография его написана святым Афанасием и озаглавлена ​​«Житие святого Антония Великого». О нем также рассказывается немало историй в различных сборниках изречений отцов пустыни.

Некоторые из историй, включенных в биографию святого Антония, увековечены теперь в основном в картинах, где они дают художникам возможность изобразить свои более мрачные или причудливые фантазии. Многие живописцы, от Иеронима Босха до Сальвадора Дали, изображали эти инциденты из жизни Антония; в прозе сказку пересказал и приукрасил Гюстав Флобер.

Основатель монашества

Святой Антоний и Святой Павел Отшельник считаются основоположниками христианского монашества.Святой Павел Отшельник превозносится святым Антонием как первый отшельник. Монастырь Святого Павла Отшельника существует и по сей день в Египте. Сам святой Антоний подал пример, которому последуют другие (см. Святой Пахомий). Сам Антоний не организовывал и не создавал монастырь, но вокруг него выросла община, основанная на его примере аскетической и изолированной жизни. Те, кто хотел последовать за ним, нуждались в компании других, чтобы выжить в суровых условиях.

Изречения (апофтегматы) аввы Антония

  1. Когда святой авва Антоний жил в пустыне, его одолела болезнь и напали многие греховные помыслы.Он сказал Богу: «Господь, я хочу спастись, но эти мысли не оставляют меня в покое; что мне делать в моей скорби? Как я могу спастись? » Вскоре после этого, когда он встал, чтобы выйти, Энтони увидел человека, похожего на него самого, сидящего на своей работе, вставшего с работы, чтобы помолиться, затем сидящего и плетущего веревку, а затем вставшего. снова молиться. Это был ангел Господа, посланный, чтобы поправить и успокоить его. Он услышал, как ангел сказал ему: «Сделай это, и ты спасешься». При этих словах Антоний исполнился радости и храбрости.Он сделал это и был спасен.
  2. Когда тот же авва Антоний задумался о глубине судов Божьих, он спросил: «Господи, как же так, что одни умирают в молодости, а другие доживают до глубокой старости? Почему есть бедные и богатые? Почему нечестивцы преуспевают и почему праведники нуждаются? »Он услышал голос, отвечавший ему:« Энтони, сконцентрируй свое внимание на себе; все это по приговору Божьему, и вам не выгодно что-либо знать о них.’
  3. Кто-то спросил Аввы Антония: «Что нужно делать, чтобы угодить Богу?» Старик ответил: «Обратите внимание на то, что я говорю вам: кем бы вы ни были, Бог всегда перед вашими глазами; что бы вы ни делали, делайте по свидетельству Священного Писания; в каком бы месте вы ни жили, не бросайте его так легко. Соблюдайте эти три заповеди, и вы будете спасены ».
  4. Авва Антоний сказал авве Поэмену: «Это великая работа человека: всегда брать на себя вину за свои грехи перед Богом и ожидать искушений до последнего вздоха.’
  5. Он также сказал: «Кто не испытал искушений, не может войти в Царство Небесное. «Он даже добавил:« Без искушений никто не может спастись ».
  6. Авва Памбо спросил Авбу Антония: «Что мне делать?», И старик сказал ему: «Не надейся на свою праведность, не беспокойся о прошлом, но держи свой язык и свой желудок».
  7. Авва Антоний сказал: «Я видел сети, которые враг распространяет по всему миру, и сказал со стоном:« Что может пройти через такие сети? » Затем я услышал голос, говорящий мне: «Смирение.”‘
  8. Он также сказал: «Некоторые сокрушают свои тела аскетизмом, но им недостает разума, и поэтому они далеки от Бога».
  9. Он также сказал: «Наша жизнь и наша смерть с нашим ближним. Если мы обретаем нашего брата, мы обретаем Бога, но если мы оскорбляем нашего брата, мы согрешили против Христа ».
  10. Он также сказал: «Как рыбы умирают, если слишком долго остаются вне воды, так и монахи, которые слоняются вне своих келий или проводят время с людьми мира, теряют силу внутреннего покоя.Так что, как рыба, идущая к морю, мы должны поспешить к своей камере, опасаясь, что, если мы задержимся снаружи, мы потеряем нашу внутреннюю бдительность ».
  11. Он также сказал: «Тот, кто хочет жить в уединении в пустыне, избавлен от трех конфликтов: слуха, речи и зрения; у него только один конфликт — с блудом ».
  12. Некоторые братья пришли найти Авбу Антония, чтобы рассказать ему о видениях, которые у них были, и узнать от него, были ли они правдой или пришли от демонов.У них был осел, который умер в пути. Когда они подошли к тому месту, где был старик, он сказал им, прежде чем они успели спросить его о чем-либо: «Как случилось, что маленький осел умер по дороге сюда?» Они спросили: «Откуда вы знаете об этом, отец? И он сказал им: «Демоны показали мне, что произошло». Они сказали: «Это то, о чем мы пришли расспросить вас, из страха, что нас обманули, потому что у нас есть видения, которые часто оказываются правдой». Таким образом, старик убедил их на примере осла, что их видения исходили от демонов.
  13. Охотник в пустыне увидел, что Авва Антоний развлекается с братьями, и был потрясен. Желая показать ему, что иногда необходимо удовлетворять нужды братьев, старик сказал ему: «Положи стрелу в свой лук и выстрели». Так он и сделал. Затем старик сказал: «Пристрелите еще одного», и он так и сделал. Тогда старик сказал: «Стреляй еще раз, и охотник ответил:« Если я так согну свой лук, то сломаю его ». Тогда старик сказал ему:« То же самое и с делом Божьим.Если мы растянем братьев сверх меры, они скоро сломаются. Иногда необходимо спуститься, чтобы удовлетворить их нужды ». Услышав эти слова,« охотник проникся угрызениями совести и, очень наставленный стариком, ушел. Что касается братьев, они пошли домой окрепшими.
  14. Авва Антоний услышал об одном очень молодом монахе, совершившем чудо на дороге. Увидев, что старики с трудом идут по дороге, он приказал диким ослам подойти и нести их, пока они не достигнут аввы Антония.Те, кого они несли, рассказали об этом авве Антонию. Он сказал им: «Мне кажется, этот монах — корабль, нагруженный товарами, но я не знаю, доберется ли он до гавани». Через некоторое время Антоний внезапно заплакал, рвал волосы и причитал. Его ученики сказали ему: «Почему ты плачешь, Отец?», И старик ответил: «Великий столп Церкви только что упал (он имел в виду молодого монаха), но пойди к нему и посмотри, что случилось». Ученики пошли и нашли монаха сидящим на циновке и плачущим о содеянном грехе.Увидев учеников старика, он сказал: «Скажите старику молиться, чтобы Бог дал мне всего десять дней, и я надеюсь, что я получу удовлетворение». Но через пять дней он умер.
  15. Братья восхваляли монаха перед авбой Антонием. Когда монах пришел к нему, Антоний хотел знать, как он перенесет оскорбления; и, видя, что он совсем не может их вынести, он сказал ему: «Ты как деревня, великолепно украшенная снаружи, но разрушенная изнутри разбойниками».
  16. Один брат сказал авве Антонию: «Помолись за меня.Старик сказал ему: «Я не помилую тебя, и Бог не помилует, если ты сам не приложишь усилий и не помолишься Богу».
  17. Однажды к авбе Антонию пришли старики. Среди них был авва Иосиф. Желая проверить их, старик предложил отрывок из Священного Писания и, начиная с самого младшего, спросил их, что это значит. Каждый высказал свое мнение, как мог. Но каждому старик сказал: «Вы этого не поняли». Наконец, он сказал авве Иосифу: «Как бы вы объяснили это высказывание?» — и он ответил: «Я не знаю.Тогда авва Антоний: «Воистину, авва Иосиф нашел путь, потому что он сказал:« Я сказал, не знаю ».
  18. Некоторые братья приехали из Скетида навестить аву Антония. Когда они садились в лодку, чтобы отправиться туда, они нашли старика, который тоже хотел туда отправиться. Братья его не знали. Они сидели в лодке, по очереди занимаясь словами Отцов, Священным Писанием и своим ручным трудом. Что касается старика, он промолчал. Прибыв на берег, они обнаружили, что старик тоже идет в келью аввы Антония.Когда они добрались до места, Антоний сказал им: «Вы нашли этого старика хорошим товарищем в путешествии?» Затем он сказал старику: «Ты привел с собой много хороших братьев, отец». «Несомненно, они хорошие, но у них нет двери в свой дом, и любой желающий может войти в стойло и освободить осла». Он имел в виду, что братья говорили все, что им приходило в рот.
  19. Братья подошли к авве Антонию и сказали ему: «Скажи слово; как нам спастись? »Старик сказал им:« Вы слышали Писание.Это должно научить вас, как ». Но они сказали:« Мы тоже хотим услышать от тебя, отец ». Тогда старик сказал им:« Евангелие говорит: «Если кто-то ударит вас по одной щеке, повернитесь к нему другой. также.» (Матф. 5.39) Они сказали: «Мы не можем этого сделать». Старик сказал: «Если вы не можете подставить другую щеку, по крайней мере, позвольте ударить по одной щеке». «Мы тоже не можем этого сделать», — сказали они. Тогда он сказал: «Если ты не можешь этого сделать, не отвечай злом за зло», а они сказали: «Мы тоже не можем этого сделать». Тогда старик сказал своему ученику: «Приготовь немного кукурузного отвара. для этих инвалидов.Если вы не можете сделать то или то, что я могу для вас сделать? Вам нужны молитвы ».
  20. Брат отрекся от мира и отдал свое имущество бедным, но немного задержал на свои личные расходы. Он пошел к Авбе Антонию. Когда он сказал ему это, старик сказал ему: «Если хочешь быть монахом, иди в деревню, купи мяса, накрой им свое обнаженное тело и иди сюда вот так». Брат так и сделал, и собаки и птицы рвали его плоть. Когда он вернулся, старик спросил его, последовал ли он его совету.Он показал ему свое израненное тело, и святой Антоний сказал: «Те, кто отрекаются от мира, но хотят сохранить что-то для себя, таким образом разрываются демонами, воюющими с ними».
  21. Однажды случилось то, что один из братьев в монастыре аввы Илии был искушаем. Изгнанный из монастыря, он перешел через гору к авве Антонию. Некоторое время брат жил рядом с ним, а затем Антоний отправил его обратно в монастырь, из которого он был изгнан. Когда братья увидели его, они снова выгнали его, и он вернулся к авве Антонию и сказал: «Отец мой, они меня не примут.Тогда старик послал им сообщение, в котором говорилось: «Лодка потерпела кораблекрушение в море и потеряла свой груз; с большим трудом дошла до берега; но вы хотите бросить в море то, что нашло безопасную гавань на берегу. «Когда братья поняли, что этого монаха послал им авва Антоний, они сразу же приняли его.
  22. Авва Антоний сказал: «Я верю, что тело обладает естественным движением, к которому оно приспособлено, но которому оно не может следовать без согласия души; в теле это означает лишь движение без страсти.Есть еще одно движение, связанное с питанием и согреванием тела посредством еды и питья, и оно заставляет жар крови побуждать тело к работе. Вот почему апостол сказал: «Не упивайся вином, это разврат». (Еф. 5:18). И в Евангелии Господь также рекомендует это своим ученикам: «Берегитесь себя, чтобы сердца ваши не отягощались распутством и пьянством». (Луки 21:34) Но есть еще одно движение, поражающее тех, кто сражается, и оно исходит из уловок и зависти демонов.Вы должны понять, что это за три телесных движения: одно естественное, второе происходит из-за слишком большого количества еды, третье вызвано демонами ».
  23. Он также сказал: «Бог не допускает тех же войн и искушений для этого поколения, что и раньше, потому что люди сейчас слабее и не могут вынести столько».
  24. Авве Антонию было открыто в его пустыне, что в городе был человек, равный ему. Он был врачом по профессии, и все, что у него было сверх его потребностей, он раздавал бедным, и каждый день он пел Sanctus с ангелами.

[Источники: orthodoxWiki.org и Wikipedia.org]

Поездка в монастырь Святого Антония из Хургады

Ранний трансфер из вашего отеля в Хургаде для вашего трансфера в Зафарану и монастырь Святого Антония и Святого Павла. Монастырь Святого Антония — это коптский православный монастырь, стоящий в оазисе в Восточной пустыне Египта, в южной части провинции Суэц, примерно в 50 км от побережья Красного моря. Монастырь Святого Антония, спрятанный глубоко в горах Красного моря, является крупнейшим и старейшим коптским монастырем в Египте.

Монашество, основанное святым Антонием Великим, считается величайшим подарком Египта христианству. Монастырь был основан его учениками в 4 веке нашей эры, недалеко от пещеры, в которой жил Святой Антоний. Монастырь также неоднократно грабили, а в 11 веке частично разрушали. Из-за таких нападений это монастырь крепостного типа. Хотя сегодня монастырь коптский, на протяжении многих лет монастырь часто был многоконфессиональным, в нем жили монахи нескольких различных христианских религий.Пещера Святого Антония (Магара), где он жил в отшельничестве, расположена в 2 км вверх по лестнице из 1200 ступенек, 45-минутный подъем на 276 метров стоит того, чтобы полюбоваться захватывающими видами на Вади и Красное море. Совершите путешествие через 17 веков увлекательной истории и ощутите трепет перед природной горной пещерой, которую Святой Антоний любил и называл своим домом на протяжении 43 лет своей жизни.

Хотя некоторые части монастыря по-прежнему закрыты для посещения туристами, для посетителей проводится экскурсия с англоговорящим монахом.Сегодня это автономная деревня с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями, лучшая из которых — церковь Святого Антония. Существует также библиотека с более чем 1700 рукописными рукописями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *