Масленица – Всё про Масленицу. Как праздновать Масленицу
Древнейший славянский праздник Масленица дошёл до наших дней в искажённом виде с преобладанием его развлекательной части, с хороводами, кострами, блинами и непременными приглашениями в гости. Даже православная церковь сейчас считает Масленицу не языческим праздником, а своим, православным и рассматривает его как подготовку к долгому Великому посту. Так происходило со многими праздниками, но масленица – наиболее яркий пример. Известно, что до 17 века этот старый, истинно народный праздник весны и зарождения жизни пытались запретить и преследовали тех, кто праздновал его открыто. Понятно, что из этой затеи искоренить «бесовское веселье» ничего не вышло, и народ отстоял своё право веселиться в последние дни зимы. С 18 века церковь перестала уделять такое пристальное внимание празднику, а показательные гуляния царей только укрепили Масленицу в жизни русского народа, хоть и исказили суть происходящего. Со второй половины 18 века церковь «адаптировала» масленицу для своих целей и не запрещала прихожанам участвовать в общей вакханалии, наложив при этом определённые ограничения на состав продуктов, пригодных к пище в эти дни, и строгий «регламент» молитв.
Рецепты блинов на Масленицу
К началу 20 века все названия перемешались – древние, церковные, народные, и сейчас Масленица — это праздник встречи весны, весёлый, беззаботный, с обильной пищей и самое главное – блинами. Блины на масленицу стали центральным блюдом, его символом. Как и в древности, блины в сознании человека символизируют солнце. Только в далёкие дохристианские времена наши предки молились богу солнца Яриле, и готовили блины в благодарность Яриле за свет и тепло.
Название Масленица пошло с празднования весны, то есть 1 марта (21-23 марта до 15-16 в), начала нового года. В это время телились коровы, и у них было много молока, а значит, в доме было достаточно сливочного масла. Слово масло изначально звучало как мазало, то есть то, чем мажут блин. Мазало или масло в этом случае было символом достатка, нового богатого и сытого года. Блины на Масленицу также были земным отражением солнца. Блин – как маленькое солнце – круглый и горячий. Смазать блин маслом – значит поднести дар солнцу, задобрить его. Так же, как в наши дни, первую половину января Россия предаётся празднику, так и в древности наши предки с размахом встречали Новый год, только в начале весны. Отсюда и сжигание чучела зимы, хороводы, костры и прочие отголоски языческого прошлого. Есть версия, что праздник Масленицы в древности был в честь бога Велеса – покровителя скотоводства.
Сохранились свидетельства о «царских» празднования масленицы. Например, в 1724 году Пётр Первый решил устроить грандиозный праздник, но морозы помешали огромному маскараду, санному шествию и прочим весельям. Крепкий русский мороз не дал отпраздновать масленицу, лишний раз подтвердив, что изменение сроков масленичной недели — не лучшая идея для праздника. Дело в том, что масленичная неделя должна была проходить в дни весеннего солнцестояния, которые приходились на разгар Великого поста. По настоянию церкви празднество перенесли на месяц назад, и теперь последний день Масленицы должен был быть за неделю до начала поста.
Ещё в 18 веке на Масленицу было принято готовить самые различные угощения – это был пир под открытым небом, у каждого дома. Все ходили в гости друг к другу, лакомились угощениями и веселились от души. На улицах торговали самой разнообразной едой: сбитнем, баранками, медовыми пряниками, пирогами и блинами с самой разнообразной начинкой. Были и солёные кушанья: все виды солений, грибы, вяленая рыба, икра, душистый хлеб и пироги с разнообразной начинкой. Из развлечений были скоморохи, балаганы и ледяные горки. Последнее так было популярно, что в Петербурге устраивали платные горки, прокатиться на которых стоило 1 копейку. В деревнях и сёлах заливали собственные горки, но на уже «готовых» холмах и оврагах, строили снежные крепости и устраивали турниры.
В народе устоялся обычай хождения в гости и празднования Масленицы. Каждый день праздничной недели соответствует своему назначению. В понедельник – встреча Масленицы. В этот день пекли первые блины, а самый первый предназначался предкам.
Во вторник – заигрыши. В этот день было принято гадать. Про обычай этого дня появилась пословица: «Выбирай мужа по блинам, а жену по пирогам». Какие блины мужчина предпочитает, таков и его характер. Блины с икрой любят настоящие суровые мужики – такие и жену обеспечат, и хозяйство крепкое держать будут. Но и ласки от такого мужика ждать не стоит. Если суженый предпочитает блины с красной рыбой, то нрав его ласковый, это скорее мечтатель, художник. Такой будет говорить нежности, но хозяйство может прийти в запустение. Блины с творогом любят добрые мужчины. Со сметаной – человек без твёрдого характера, которого легко переубедить. Блины с маслом едят мужчины нежные – такой будет любить-целовать, но домашние дела не шибко любит. С сахаром едят те, кто любит, чтобы детишек было много, а уж жена за ними присмотрит. Самые неприятные кандидаты в мужья – те, кто ест блины с варёными яйцами.
Cреду называли лакомкой. Во всех приличных домах накрывались богатые столы. На улицах разбивались палатки с горячими сбитнями (безалкогольный напиток из горячей воды, мёда и пряностей), пряниками, пирогами, орехами и другими уличными угощениями. В этот день принято было приглашать в гости зятьёв. По правилам на столе должны быть все виды блинов – и солёные, и сладкие, и маленькие, и большие, с рыбой, икрой, творогом и прочими лакомствами. Тут и на зятя посмотреть (силён ли, может ли жену прокормить), и накормить его перед кулачными боями в четверг. За столом вели беседы, пели песни и веселились в узком семейном кругу.
В четверг – разгуляй. Кулачные бои, стенка на стенку и прочие «мужские веселья». К этому дню строили снежные крепости, которые с шумом завоёвывали соперники. В христианском календаре этот же день приходится на Сретенье (то есть встречу). Этот праздник в честь принесения Пресвятой Марией младенца Иисуса Христа в церковь и встречи по дороге со старцем Симеоном. В древних языческих традициях этот день являлся встречей нового года. Пекли голубей и жаворонков из теста, а детишки «кликали солнце», чтобы то «показалось из-за горы».
В пятницу зятья приглашали тёщ к себе отведать угощения. Странность обычая (сначала зять в среду, а потом теща в пятницу к зятю) усиливалась тем, что тёща за день до этого должна была принести все ингредиенты для угощения. И даже сковородку, кадку и черпак для приготовления блинов.
В субботу – золовкины посиделки. Незамужние золовки звали в гости незамужних подруг. Невестка должна была их одаривать, а те угощать и веселить гостей.
Воскресенье – последний день Масленицы, прощённое воскресенье, проводы зимы и сжигание чучела Зимы. Перед сожжением чучело возят по городу, а после устанавливают на площади и водят хороводы, при этом всячески ругают Зиму, гонят её и, в конце концов, сжигают чучело. Завершает забаву прыганье через огромный костёр. А прощённым это воскресенье называют оттого, что все просят прощение у предков. Кострами же их зовут, приглашают к обильному угощению. Это задабривание духов умерших в христианскую эпоху немного исказилось, и люди просят прощения у Бога и друг у друга. Принято говорить: «Прости меня», получая на это ответ: «Бог простит», после чего все отправляются в баню, что может считаться обрядом очищения перед долгой весной, а у христиан – перед Великим постом.
Блины – самое популярное кушанье в масленичную неделю. Это рецептурно простое блюдо готовят с особым умением. Здесь важно мастерство и точность руки, наметанный глаз, кулинарное чутьё и выдержка. Именно поэтому блины – такое простое и одновременно сложное блюдо. Слово блин общеславянское. В украинском языке существует млинець, в болгарском – млин. Млин – это жернов в ветряных мельницах, круглый камень, который путём трения о другой такой же плоский, но лежащий неподвижно, истирал зёрна злаков, превращая их в муку. Блин-млин это слова из терминологии мельничного ремесла, которое у славян было одним из центральных. Во французском языке мельницу называют moulin, в немецком – Mühle, в итальянском – mulino, а в английском – mill, то есть, тоже схоже с млин.
Интересно происхождение выражения первый блин комом – в современном языке это однозначно – ком, неудача, первый блин получился комком. Но раньше это означало не как, а кому блин, то есть комам – умершим предкам. Этот первый блин был подношением комам. Так выходит, что совпадает старое написание с новым значением – живой русский язык постоянно меняется.
Надо сказать, что обычай есть блины на масленицу появился довольно поздно. Конечно же, их ели во время празднований масленицы с давних времён, но долгое время блины не были центральным блюдом. В более глубокой древности (дохристианскую и раннюю христианскую эпоху) Масленицу праздновали разнообразной пищей. Блины являлись символом праздника, но не основным блюдом на столе. Сведения о приготовлении блинов древними славянами, к сожалению, можно узнать лишь из переписок раннехристианских летописей, которые неполно и, возможно, ложно описывали суть обрядов, а уж их поздние списки и вовсе изобиловали ошибками. По одной версии, блины у восточных славян были жертвенным хлебом, поминальным блюдом на тризнах. Обычай есть блины на похоронах сохранился без своей первоначальной сути или просто не обозначался, чтобы не вступать в противоречия с официальной религией.
Блины – универсальное блюдо, можно сказать — архетип. Их готовили в древнем Риме и Европе в средние века, например в Швеции, Германии. Но только у славян «блинная тема» раскрыта полностью. У нас встречаются блины из пшеничной, ржаной, гречишной, ячменной и овсяной муки. Обилие начинок для блинов и вариантов приготовления, простота и быстрота приготовления сделала блины русским блюдом, и именно русские преуспели в приготовлении из блинов разнообразных и интересных кушаний. Можно сказать, что блины – это первый фаст-фуд, ведь их удобно есть руками, завернув в них всё, что угодно, а опытному повару приготовить горку блинов достаточно просто.
Алексей Бородин
Масленица в России, Сибири, Иркутске | ИРКИПЕДИЯ
Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. В Иркутске в XIX веке Масленица отмечалась по церковным канонам. Характерной чертой Масленицы был знаменитый масленичный разгул. В Иркутске Масленица праздновалась «шумно и обжористо». Иркутяне и жители окрестных деревень с песнями разъезжали по улицам, попутно навещая друзей и родных. В каждом доме их ждало угощение. При всем богатстве стола, угощения не выходили за рамки, предписанные режимом Сырной недели. В современное время центром празднования Масленицы стал музей «Тальцы» под Иркутском.
Обряд Масленицы связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы (сродни «жирному вторнику»). В православном (русском) церковном календаре, этот период называется Сырной седмицей, — неделя (седмица), следующая за мясопустной седмицей. В её продолжение Устав предписывает воздерживаться от мяса (но не прочих скоромных продуктов), причём обычный пост в среду и пятницу отменяется; в среду и пятницу Сырной седмицы не совершается литургия. В православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.
Энциклопедическая справка
МАСЛЕНИЦА (празднование в Иркутске в XIX). По церк. канонам, М. – это последняя неделя из четырех, предваряющих Великий пост. В эту неделю верующим было запрещено употреблять в пищу мясо, а можно было есть сырную пищу: молоко, сыр, масло, яйца, за что неделя получила название Сырной, или Масленой. Назначение недели состояло в том, чтобы христиане в умеренности и благочестии приготовились к строгому режиму Великого поста. Однако к М., совпадавшей примерно по времени с древнеславянскими празднествами в честь окончания зимы, примешивалось с давних времен множество житейских предрассудков, примет, излишеств в пище и т. д. Характерной чертой М. был знаменитый масленичный разгул. В Иркутске М. праздновалась «шумно и обжористо». Иркутяне и жители окрестных деревень с песнями разъезжали по улицам, попутно навещая друзей и родных. В каждом доме их ждало угощение. При всем богатстве стола, угощения не выходили за рамки, предписанные режимом Сырной недели. Это меню выглядело приблизительно так: пироги с постной начинкой (грибы, капуста, морковь, ягоды и т. п.), блины, оладьи и прочая стряпня, яичница, кисель, молоко, творог, блюда из рыбы, сладости, черемуха, вареная в сусле и т. п. Непременным атрибутом М. в Иркутске были пиво и хворост («сушь»). В отличие от Европ. России, где блюдом-символом М. были блины, в Иркутске их место занимал хворост. Для развлечения строили ледяные горы (в Иркутске их называли «катушками») на берегу реки. С высокого берега делали из снега и льда спуск на реку, а потом катались на «салазках» или «лотках». Устраивали бег на запряженных лошадьми санях по льду Ангары и Ушаковки. Существовал еще один масленичный обычай – строить своего рода корабль с мачтой, оснасткой и флагами, называющийся «Масленицею», и с музыкой и песнями возить его по улицам города. Пассажирами этого корабля были музыканты, паяцы, госпожа М., медведь (переодетый паяц) с цыганами. Корабль этот устраивался по приказанию гор. начальства, Гор. думы, полиции, или по инициативе какого-нибудь горожанина и ездил по городу лишь в последние 2 дня праздника. Последний день М. недели называется прощеным днем. В Иркутске, как и по всей России, люди ездили на кладбища, служили панихиды, после чего просили прощения за нанесенные обиды у родных и близких.
Иркутск. Историко-краведческий словарь. 2011
Масленица в «Тальцах»
Масленица — один из самых веселых и задорных древних славянских праздников. Согласно многолетним традициям, торжества проходят как в Иркутке, так и за городом — в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы». Праздник широко справляют здесь с 1993 года. Традиционной давно стала и детская Масленица — с каждым годом праздник становится все популярней среди воспитанников детских садов и школьников.
В «Тальцах» Масленицу празднуют, соблюдая все народные традиции. Кроме традиционных блинов с различными начинками, гостей ждут жаренные на костре сосиски и тосты, а в качестве напитка — медовуха. Алтайская медовуха славится своим ароматом и вкусом. Развлекают и детей, и взрослых актёры Театра народной драмы.
Другие названия праздника
Маслена, Масленая, Масленая неделя, Всемирный праздник, Блинница, Блинщина, Блинная неделя, Блиноедка, Прожорная неделя, Объедуха, Широкая масленица, честная, весёлая, Целовальница, Кривошейка, Боярыня Масленица, Молочная неделя, устьцилем. Молочница, полес. Масленка, Маслоед, Мáсны тыждэнь, белор. Коляда масленая, Каровiна i конскае свята, укр. Колодій, словацк. Smrtni nedel’a, христ. Сырная неделя.
Масленичная неделя в народной традиции
В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.
Понедельник — встреча. Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам.
Вторник — заигрыш. В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!».
Среда — лакомки. В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
Четверг — разгул (другие названия: Разгуляй , Широкий разгул, Перелом, Широкий четверг, Разгульный четверток). С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка. Смысл широкого четверга, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов между людьми.
Пятница — тёщины вечёрки. В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.
Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Церковь в субботу совершает празднование Собора всех преподобных отцов.
Воскресенье — проводы. Также называется Целовальник, Прощенный день, последний день Масленицы — Прощёное воскресенье. Кульминация всей масленичной недели. В воскресенье происходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощеное воскресенье поминали усопших. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения (настоятель просит прощения у других клириков и прихожан). Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. На следующую неделю иногда проводились «тужилки по Масленице».
Проводы Масленицы
В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы (Марены), так и в его символических похоронах. Сожжение чучела было традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу (блины, яйца, лепёшки). В Поволжье, в частности в Татарстане, также существует традиция бросания в костёр специальных масленичных кукол, с которыми уходили все невзгоды.
В южнорусских, среднерусских, западных и ряде поволжских губерний был распространён ритуал похорон Масленицы. В различных губерниях ритуал отличался.
Масленичное меню в Иркутске
В Иркутске в XIX веке Масленица отмечалась по церковным канонам. Характерной чертой Масленицы был знаменитый масленичный разгул. В Иркутске Масленица праздновалась «шумно и обжористо». Иркутяне и жители окрестных деревень с песнями разъезжали по улицам, попутно навещая друзей и родных. В каждом доме их ждало угощение. При всем богатстве стола, угощения не выходили за рамки, предписанные режимом Сырной недели. Это меню выглядело приблизительно так:
пироги с постной начинкой (грибы, капуста, морковь, ягоды и т. п.),
блины, оладьи и прочая стряпня,
яичница,
кисель,
молоко,
творог,
блюда из рыбы,
сладости,
черемуха, вареная в сусле и т. п.
Непременным атрибутом Масленицы в Иркутске были пиво и хворост (сушь). В отличие от Европейской России, где блюдом-символом масленицы были блины, в Иркутске их место занимал хворост.
Для развлечения строили ледяные горы (в Иркутске их называли «катушками») на берегу реки. С высокого берега делали из снега и льда спуск на реку, а потом катались на «салазках» или «лотках». Устраивали бег на запряженных лошадьми санях по льду Ангары и Ушаковки.
Существовал еще один масленичный обычай – строить своего рода корабль с мачтой, оснасткой и флагами, называющийся «Масленицею», и с музыкой и песнями возить его по улицам города. Пассажирами этого корабля были музыканты, паяцы, госпожа Масленица, медведь (переодетый паяц) с цыганами. Корабль этот устраивался по приказанию городского начальства, Городской думы, полиции, или по инициативе какого-нибудь горожанина и ездил по городу лишь в последние 2 дня праздника.
Последний день масленичной недели называется прощеным днем. В Иркутске, как и по всей России, люди ездили на кладбища, служили панихиды, после чего просили прощения за нанесенные обиды у родных и близких.
На праздник было принято «есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду»
Поговорки и приметы
Первый блин за упокой (на масленой).
Первая оттепель — вздохнули родители.
Сыр, сметану, масло вкуша́й, все беды — щедростью души избывай.
Без масла каша не вкусна.
«Прашли Святки, жаль расстаться, пришла Маслина — кататься» (воронеж.).
Милости просим к нам об масленице с своим добром, с честным животом.
Где блины, тут и мы; где с маслом каша — тут и место наше.
Блин не клин, брюха не расколет.
Без блина не масляна.
На горках покататься, в блинах поваляться.
Сваталась Маланья на масленице, думала-гадала замуж пойти, а того Маланья не ведала, что масленица только ставит молодых на показ.
Перепелиные косточки, бумажное тельце, сахарные уста (о масленице).
О масленой — неделю пируешь, семь опохмеляешься.
Выпили пиво об Масленице, а с похмелья ломало после Радуницы.
Веселы песни о Масленице, а веселей того — о Радонице.
Масленица — семикова племянница.
Масленица объедуха, деньгам приберуха.
Звал, позывал честный Семик широкую Масленицу к себе погулять.
Маслена: честная, весёлая, широкая, всемирный праздник.
Масленица-блинница — скоморошья радельница.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Отдадим почтенье на сырной в воскресенье (то есть напроказим, перерядимся и пр. ).
Широка река Маслена: затопила и Великий Пост.
Пируй-гуляй, баба, на Маслену, а про пост вспоминай.
Боится Маслена горькой редьки да пареной репы.
Прольёт Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги, путь ей вéдом, за Прохором следом.
«Не женився єси, то колодку носи!» (укр.).
Зять на двор — пирог на стол.
«Зять на парох — тёща за яйца» (воронеж.).
У тёщи про зятя и ступа дает.
Придёт зять, где сметанки взять?
«Масляная калядуха пализала яйцы, сыр и каравайцы» (белорус.).
«Масьлены чэтвэр — самэ сьвато.
Для молока, для коровэй» (полесье).
«Масны тыждэнь — все коровье: масло, яйца, молоко, сыр» (полесье).
«Ўлас — на масьляном тыжни, у чэцьвер» (полесье).
«Масляная — белый сыр, чаму не жанывся, сукин сын» (полесье).
Аналоги Масленицы в других странах
Бун Барекендан (Армения)
Вастлавьи (Прибалтика)
Жирный вторник или Марди Гра (Западная Европа, США)
Жирный четверг (Польша)
Карнавал (западные христиане)
Sächsilüüte (Швейцария (Цюрих))
Фастнахт (Германия)
Užgavėnės — Литовская «масленица» (лит. )
Vastlapäev — Эстонская «масленица» (эст. )
Fastelavn — Норвежская «масленица» (норв. )
Karneval, Fastnacht und Fasching — Немецкая «масленица» (нем. )
Masopust — Чешская «масленица» (чеш. )
Απόκριες — Греческая «масленица» (греч. )
Литература
Грачёва И. История Масленицы
Бернштам Т. А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины ХIХ — начала ХХ в.: половозрастной аспект традиционной культуры. — Л.: Наука, 1988.
Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу, том 3 — М.: 1995.
Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. — М.: Наука, 1979. — С. 46-48.
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники: (Опыт историко-этнографического исследования)
Соснина Н. Н. Проводы Масленицы
Ссылки
Масленица // Российский Этнографический музей : сайт.
Всё о Масленице
Праздники России: Масленица
Как провести Масленицу // Православие и мир : сайт.
Смотры молодоженов // Российский этнографический музей
Гостевание молодоженов // Российский этнографический музей
Катальные горы // Российский этнографический музей
Съездки // Российский этнографический музей
Масленица: обряды на каждый день
Как провести традиционную русскую Масленицу, часть 1
Как провести традиционную русскую Масленицу, часть 2
Проводы русской зимы (масленица) / Масленичная неделя / Четверг — разгул (перелом, широкий четверг)
АИФ-Весна: Где и как встретить масленицу
Кулачный бой // Российский этнографический музей
Взятие снежного городка // Российский этнографический музей
Память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы)
Проводы Масленицы // Российский этнографический музей
Масленичная неделя по дням
Прощёное воскресенье // Российский этнографический музей
Масленичное чучело // Российский этнографический музей
Тужилки по Масленице // Российский этнографический музей
Масленица в Казани
Польские национальные особенности — Польские традиции
В скверах Тамбова празднуют Масленицу
Вчера, 25 февраля, в тамбовских скверах начались праздники, посвященные Масленице. Первые гулянья прошли в скверах на улице Пионерской, имени Баратынского и в префектуре «Центральная». Для жителей была подготовлена концертная программа, конкурсы и, конечно, традиционные для этого праздника угощения – блины с медом. Поддержку мероприятиям оказывает местное отделение «Единой России» и партийцы принимают в них участие.
Также вчера праздник прошёл для подопечных Центра предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан, сообщает администрация Тамбова.
Организаторы фольклорного праздника постарались соблюсти древние традиции, показать обрядовые действа, в которых кроется тайна и красота праздника. Подготовили яркие костюмы, веселые игры и забавы. Детвору развлекали озорные скоморохи, а главным угощением были вкусные блины. Самому младшему участнику масленичного гулянья было 2 года, самому старшему — 96.
Частый гость Центра Наталия Макаревич поздравила собравшихся с праздником.
«Не хватает солнышка, но его принесли с собой в виде блинов, в виде блинчиков, в виде радостного настроения и ярких глаз. Я думаю, что все наши опасения по поводу отсутствия понимания между людьми разных поколений, они абсолютно напрасны. Мы все, все тамбовчане, независимо от возраста, от состояния здоровья, широкой души люди. И масленица широкая об этом говорит. Друг друга угощают, улыбаются, пляшут вместе, встречают этот замечательный праздник», — сказала Наталия Владимировна.
Отметим, веселые масленичные гулянья с щедрым угощением пройдут во всех районах Тамбова. Так сегодня праздник состоится на площадке перед Тамбовской городской Думой (14:00). Завтра, 27 февраля, мероприятия запланированы в сквере «Семейном» на ул. Пензенской (16:00) и в Парке Победы (17:30). В пятницу, 28 февраля, — во Французском сквере (16:00), на ул. Полынковской, 65 (17:30). А кульминацией веселья станет праздник в городском парке культуры и отдыха. 1 марта в воскресенье в 10.00 тамбовчан и гостей города приглашают на широкую Масленицу.
Читайте также: В Тамбове на Масленицу сожгут чучело высотой в 3,5 метра
Как и в каких странах празднуют Масленицу: самые интересные традиции
В каких странах празднуют Масленицу © instagram. com/deposiphotos.com9 — 10 марта во всех городах Украины состоятся массовые масляничные гуляния. В этнокомплесах пройдут мероприятия с украинскими традициями «волочения Колодки», в крупных населенных пунктах будут сжигать чучело зимы и объедаться блинами. Однако празднуют Масленицу не только в Украине, ее отмечают во многих странах Европы, в некоторых штатах США, Канаде и даже Австралии.
Масленицу принято отмечать у тех народов, в истории которых имели место обряды и религия друидов. В Европе этот праздник называется Марди Гра, и зачастую он перерастает в шумные и веселые карнавалы.
В Шотландии на Масленицу пекут «постные лепешки». Выпечку блинов шотландцы считают важным ритуалом, в котором принимают участие все члены семьи.
В Польше Масленица приходится на «жирный» четверг. В этот день готовят пончики с разнообразной начинкой. В последний день Масленицы можно зайти в трактир на шуточную распродажу. По традиции скрипач «продает» незамужних девушек.
Польша © instagram.com/zdrowejestczadowe/
А в Чехии парни ходят по деревням с вымазанными сажей лицами (чтобы их не узнали) и возят за собой разукрашенное деревянное полено «клатик». Его парни могут повесить на шею девушке или привязать к ноге или к руке, а чтобы его снять – девушка должна откупиться.
На Масленицу во Франции так же, как и у нас, пекут блины, устраивают весёлый карнавал и сжигают соломенное чучело. Этот праздник французы называют «Жирным вторником».
Во вторник Масленицу отмечают не только во Франции, но и в Великобритании, Канаде, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и в некоторых штатах США. В Англии женщины не просто пекут блины, но и бегают наперегонки с раскаленными сковородками с блинами на них. Согласно легенде, так происходит, ибо в 1445 году одна домохозяйка позабыла о праздничной службе и выскочила на улицу прямо в фартуке, со сковородой в руках, на которой жарились блины.
В Бельгии и Голландии масленичный карнавал, как правило, длится три дня. В эти дни пекут блины с салом (шпиком), оладьи и пончики.
Греция © Depositphotos
А в Греции в эти недели улицы и дома украшают праздничными венками и гирляндами, по городам проходят веселые карнавалы, а во всех лавках продаются деревянные жезлы, которые в Греции являются главным символом веселья и Масленицы. На кухнях греков в это время больше мяса, чем блинов. Для праздника в этой стране выбирают самое сочное и вкусное мясо, после наедаясь им до отвала. А в четверг — прощаются с мясом.
Интересная традиция празднования Масленицы у представителей Балканских стран. Холостяков непременно усаживают в свиное корыто и волокут по улице. На крышу дома выставляют фигуру соломенного деда.
В Исландии эти дни отмечаются обильными пирами. По новой традиции вместо блинов готовят пирожные со взбитыми сливками и политые глазурью. Дети с раннего утра будят родителей разукрашенным хлыстом, выкрикивая название пирожных. Сколько раз выкрикнешь – столько пирожных и получишь. Еще детвора любит с песнями пройтись по улице, выпрашивая пирожные в булочных.
В Германии Масленицу встречают оладьями, блинами и домашней колбасой, а в праздничный вторник приступают к пончикам. Масленичные карнавалы в Германии не совсем обычные: так, например, отправляясь на «Шествие духов», немцы проводят зиму в обличии призраков, ведьм, чертей, шутов и всевозможных персонажей детских сказок.
Германия © Depositphotos
В Дании в эти дни устраиваются театральные представления, проходят концерты. А школьники дарят друг другу подарочки и письма без указания адреса. Если получивший такое письмо угадает отправителя, то на Пасху он может подарить ему сладости.
В Армении на Масленицу готовят много плова и раздают его тем, кто беден и не может позволить себе вкусную еду.
Возможно, у тебя появится желание отпраздновать приход весны в какой-то из этих стран.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что что на самом деле ели украинцы на Масленицу и как праздновали начало весны. Детали по ссылке.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Новости территорий — Иркутская область. Официальный портал
22.06.2021 Пожарные извещатели установлены в домах семей группы рискаКак отмечают эксперты, основной причиной гибели людей на пожарах остается неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, печей, теплогенерирующих и бытовых газовых устройств. Большинство пожаров происходит ночью, гибель наступает в результате отравления угарным газом. 22.06.2021 Тренинг для родителей «Родительская любовь»
Психологом Комплексного центра социального обслуживания населения Ольхонского района Орловой С. Д., специалистом по социальной работе Фарковой И. М., специалистом по реабилитации инвалидов Николаевой Е. И. организовано и проведено родительское собрание в форме тренинга «Родительская любовь». 22.06.2021 Нравственное воспитание детей в приемной семье
В рамках проекта «Наставничество приемных родителей – навстречу друг другу» специалистом отделения сопровождения замещающих семей Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района было проведено выездное мероприятие для приемных родителей в с. Шеберта Нижнеудинского района на тему: «Нравственное воспитание детей в приемной семье». 22.06.2021 Буллинг
В рамках плана мероприятий «30 добрых дел» участниками Отряда министра «Добрые сердца», специалистами отделения помощи семье и детям Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского района с привлечением подростков, состоящих на постинтернатном сопровождении, проведена профилактическая акция #SOSПротивБуллинга с целью информирования родителей о том, как распознать, предотвратить буллинг и помочь детям. 22.06.2021 Международный день отца
В Комплексном центре социального обслуживания населения Иркутского района прошло мероприятие «Память в сердце» для мужчин, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. 21.06.2021 Обустройство и озеленение прогулочного участка
В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района» дети дошкольной группы вместе со своими педагогами занимались оформлением и благоустройством прогулочного участка. 21.06.2021 Путешествие во времени, возрождение эпох
На базе Пуляевского психоневрологического интерната прошел конкурс художественной самодеятельности среди работников учреждений социального обслуживания Иркутской области «Путешествие во времени, возрождение эпох», в котором приняла участие команда комплексного центра. 21.06.2021 Ах, лето!
В областном государственном казенном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района» прошли летние мероприятия с участием волонтеров общественной организации «Начни с себя». 21.06.2021 Творить добро – моя работа!
Со 2 по 9 июня в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Комплексного центра социального обслуживания населения города Саянска прошел конкурс эссе среди социальных работников под названием «Творить добро – моя работа». 21.06.2021 В гостях у хвостиков
Инклюзивное волонтерство в Ангарском психоневрологическом интернате продолжает свою деятельность. 15 июня команда добровольцев из числа получателей социальных услуг Ангарского психоневрологического интерната вместе с руководителями волонтерского движения «Цепочка добра. 18. 06.2021 Меры пожарной безопасности
Специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения «Веста» проведено мероприятие с МКУ «Служба по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» с участием старшего инспектора Белоусовой И. В. совместно с Управлением по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа по пожарной безопасности маломобильных граждан. 18.06.2021 Праздник страны
В Доме-интернате для престарелых и инвалидов п. Усть-Ордынский прошло торжественное мероприятие, посвященное празднику свободы, гражданского мира и доброго согласия людей на основе закона и справедливости, Дню России — символу национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. 18.06.2021 Слет «На одной волне»
В Центре социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района прошел слет «На одной волне!». В проведении мероприятия приняли участие замещающие родители и дети, проживающие на территории Нижнеилимского района. 18.06.2021 Добрые сердца
В Ангарском психоневрологическом интернате Дню социального работника был посвящен торжественный концерт «Добрые сердца». 17.06.2021 Парад планет
Воспитанники Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Ленинского района г. Иркутска на протяжении многих лет принимают участие в познавательно-развлекательном проекте для детей из социальных учреждений «Парад планет». 17.06.2021 Сервировка стола
В Комплексном центре социального обслуживания населения Шелеховского района специалистами отделения социальной реабилитации инвалидов проведено занятие для граждан с ментальными нарушениями по сервировке стола. 17.06.2021 Праздник неравнодушных людей
В Тулунском психоневрологическом интернате торжественное праздничное мероприятие началось с короткого видеопоздравления от работников интерната. Сотрудников поздравили вице-мэр городского округа Абрамова Е. Е. и директор учреждения Амосова М. И. 17.06.2021 Труд по призванию
В этом году День социального работника приобрел особую актуальность, так как в период пандемии наряду с медиками, спасающими заболевших, соцработники стали главными спасителями для самых беззащитных категорий населения – инвалидов, пенсионеров, оставшихся без заботы, многодетных и неполных семей. 17.06.2021 Чудесный денек
В один чудесный денек в Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей в гости приехали замечательные друзья – благотворители и просто необыкновенные люди: инициативная группа жителей, участники байкерского клуба «BAIK.ALL».
Новости 1 — 20 из 3591
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
«Перекрёсток»: Активнее всего Масленицу празднуют в Екатеринбурге, Перми и Москве
Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, как празднуют Масленицу жители разных городов России.
Наиболее активно отмечают праздник традиционным приготовлением блинов жители Екатеринбурга, Перми и Москвы, сообщили в сети.В масленичную неделю повышаются продажи основных ингредиентов традиционного русского блюда – блинов. Сюда входят молоко, кефир, яйца и мука. Больше всего продуктов, необходимых для приготовления блинного теста, приобретают жители Екатеринбурга, Перми и Москвы (суммарный рост продаж необходимых ингредиентов составляет 6 раз).
Немного от них отстают жители Самары и Санкт-Петербурга (рост в 5 раз), которые также проявили наибольший интерес к блинчикам-полуфабрикатам (рост в 1,3 раза). Наименее популярно традиционное масленичное угощение в Казани и Уфе.
Продажи готовых блинов собственной торговой марки «Шеф Перекрёсток» в Москве, Московской области и Твери выросли в 1,2 раза.
У жителей разных городов существуют собственные традиции и секреты приготовления блинов. Так, к примеру, нижегородцы наряду с блинами из молока предпочитают блины на кефире, популярны среди жителей города дрожжевые блины, которые любят готовить также москвичи и челябинцы.
Самой любимой среди россиян начинкой для блинов является красная икра – ее приобретают во время масленичной недели жители многих городов. Особой популярностью икра пользуется в Самаре (рост в 14 раз), Санкт-Петербурге и Москве (в 3 раза), минимальный рост спроса зафиксирован в Уфе и Ростове-на-Дону.
В Нижнем Новгороде и Москве популярна соленая рыба (рост в 1,5 и 1,6 раза). Сметану к блинам предпочитают добавлять в Перми и Нижнем Новгороде (рост в 1,2 раза).
Если говорить о сладких топпингах, то самым распространенным являются джемы, конфитюры и повидла, их выбирают жители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы (средний рост в 1,5 раза по всем городам).
В Уфе и Казани за натуральную сладость – его жители выбирают мёд (рост в 1,3 и 1,2 раза, соответственно), а сгущённое молоко предпочитают в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде (рост в 1,4 раза). Варенье популярно в Перми (рост в 1,5 раза), Казани и Нижнем Новгороде (рост в1,4 раз).
Читайте также:
В честь Масленицы Роскачество рассказало, что входит в состав блинчиков с мясом
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Фастнахт – Масленица в Германии
Масленица – один из самых светлых и радостных праздников, сопровождаемый определенными обычаями, веселыми гуляньями, щедрыми столами и играми. В каждой стране он называется и отмечается по-разному. Разнятся традиции, кушанья и забавы. Однако ощущения обновления, радости и веселья присутствует у всех народов. Празднование Масленицы является одним из любимых мероприятий в Германии. Там его именуют Фастнахт.
Обычаи
Фастнахт празднуют перед Великим постом, который берет начало с Пепельной среды – за 46 дней до Пасхи. В Германии его отмечают шумным семидневным карнавалом. Накануне праздника, как правило, женщинам принято переодеваться в ведьм или ярмарочных торговок. С песнями они ходят по вечерним улицам, создавая атмосферу беззаботности и веселья. Ряженым девушкам в Фастнахт прощаются даже не очень приятные шутки и розыгрыши.
Понедельник считается самым разгаром праздничной недели. В этот день на Фастнахт начинается массовое карнавальное шествие, сопровождаемое театрализованными представлениями, выступлениями фокусников и артистов. Здесь можно увидеть наряженных шутов, трубочистов, принцесс, баронов, королей и клоунов. Люди, облаченные в наряды древних людей, имеют большое сходство со снежным человеком. Каждый стремится создать как можно больше шума.
Повсюду слышны веселые песни, шутливые рифмованные двустишия, участники бросают друг в друга конфетти и конфеты. Проводится конкурс на самый оригинальный костюм. Его владелец получает памятный приз, массу зрительского внимания и аплодисментов. Кульминационным этапом шествия в Фастнахт является праздничный концерт на одной из площадей города.
На следующий день дети идут в школу наряженными, а по окончании уроков они ходят по домам и собирают сладости. Особое внимание во время проведения Фастнахта отводится процессу наведения чистоты в «Грязный четверг». Чистильщики, одетые в черные фраки, ходят по улицам и символически чистят карнавальные костюмы участников.
Важную роль в организационном моменте Фастнахта занимают сборы участников, где сообщается информация о предстоящих праздничных мероприятиях. Лихтмесс «светлое гулянье» является следующим знаменательным днем Фастнахта. В этот день вспоминают о самых важных и веселых событиях прошедшего года. В последний февральский четверг в Германии начинается строгий пост, который завершается Христовым Воскресеньем.
Какие блюда готовят на Масленицу в Германии
Главными праздничными блюдами стола во многих европейских странах считаются блины, мясные блюда и выпечка. Не является исключением и праздничный стол жителей Германии. Фастнахт отмечают с особым размахом и шикарным застольем.
Баварские колбаски горячего копчения – наиболее популярная закуска праздничного стола на Фастнахт. Такое блюдо готовят заранее, вкладывая при этом в процесс приготовления особое старание. Обязательным на столе также считается запеченный с перцем и чесноком окорок и домашняя колбаса. Среди напитков немцы предпочитают глинтвейн и пиво, так как являются всемирно известными пивоварами. Также выпекаются особые пироги – фаснеткухли, блины, оладьи, пончики.
Все народы, отмечающие Масленицу, связывают с ней добрую цель – прощание с зимой и встречу с весной. Это праздник смеха, радости и веселья, который любят взрослые и дети.
История Масленицы
Масленица, или Масленичный вторник, — традиционный праздник перед началом Великого поста в Пепельную среду. Великий пост — 40 дней до Пасхи — традиционно был временем поста, и в масленичный вторник англосаксонские христиане исповедовались и были «заморожены» (отпущены от своих грехов). Звонили в колокол, призывая людей к исповеди. Он стал называться «Блинный колокол» и звучит до сих пор.
Масленичный вторник всегда выпадает за 47 дней до пасхального воскресенья, поэтому дата меняется из года в год и приходится на период с 3 февраля по 9 марта.В 2021 году масленичный вторник выпадет на 16 февраля.
Масленичный вторник был последней возможностью израсходовать яйца и жиры перед тем, как приступить к постному посту, и блины — идеальный способ использовать эти ингредиенты.
Блин — это тонкая лепешка из теста, обжаренная на сковороде. Традиционные английские блины очень тонкие и сразу же подаются. Золотистый сироп или лимонный сок и сахарная пудра — обычные начинки для блинов.
Блин имеет очень давнюю историю и фигурирует в кулинарных книгах еще в 1439 году.Традиция подбрасывать или переворачивать их почти так же стара: «И каждый мужчина и девица идут своим ходом, И подбрасывают свои блины, опасаясь, что они сгорят». (Палин Паскуила, 1619 г.).
Ингредиенты для блинов символизируют четыре важных момента в это время года:
Яйца ~ Сотворение
Мука ~ Посох жизни
Соль ~ Полезность
Молоко ~ Чистота
Чтобы сделать 8 или около того блинов, вам понадобится 8 унций простой муки, 2 больших яйца, 1 пинта молока, соль.
Все перемешать и хорошо взбить. Оставить на 30 минут. Нагрейте немного масла на сковороде, налейте столько теста, чтобы оно покрыло дно сковороды, и дайте ему вариться, пока основа блина не подрумянится. Затем встряхните сковороду, чтобы блин ослабел, и переверните блин, чтобы подрумянить другую сторону.
В Великобритании блинные гонки составляют важную часть празднования Масленицы — это возможность для большого количества людей, часто в костюмах, мчаться по улицам, бросая блины.Цель забега — первым добраться до финиша, неся сковороду с приготовленным блинчиком и переворачивать блин на бегу.
Самые известные блинные гонки проходят в Олни в Бакингемшире. Согласно преданию, в 1445 году женщина из Олни услышала шевелящийся колокол, когда готовила блины, и побежала в церковь в фартуке, все еще сжимая сковородку. Блины Олни теперь известны во всем мире. Конкурсанты должны быть местными домохозяйками и должны быть в фартуке и шапке или шарфе.
Olney Pancake Race. Автор: Робин Майерскоу. Под лицензией Creative Commons Attribution 2.0 Generic.У каждого участника есть сковорода с горячим блинчиком. Она должна трижды подбросить его во время забега. Первая женщина, которая завершит курс и придет в церковь, подаст блин колокольню и поцелована им, становится победителем.
В Вестминстерской школе в Лондоне проводится ежегодный фестиваль Pancake Grease. Прихожанин из Вестминстерского аббатства ведет процессию мальчиков на игровую площадку, где школьный повар бросает огромный блин через пятиметровую перекладину.Затем мальчики спешат схватить часть блинов, и тот, у кого окажется самый большой кусок, получает денежный бонус от декана.
В Скарборо, Йоркшир, во вторник на Масленицу все собираются на променаде, чтобы пропустить прыжок. Через дорогу натянуты длинные веревки, и на одной веревке может прыгать десять и более человек. Происхождение этого обычая неизвестно, но когда-то скиппинг был магической игрой, связанной с посевом и излиянием семян, в которые, возможно, играли на курганах (курганах) в средние века.
Во многих городах Англии проводились традиционные футбольные матчи «Масленичный вторник» («Mob Football») еще в 12 веке. Практика в основном прекратилась с принятием Закона о автомагистралях 1835 года, который запретил игру в футбол на дорогах общего пользования, но ряду городов удалось сохранить эту традицию до наших дней, включая Алнвик в Нортумберленде, Эшборн в Дербишире (называемый Королевским Масленичный футбольный матч), Атерстоун в Уорикшире, Седжфилд (так называемая Игра с мячом) в графстве Дарем и Сент-Коламб-Майор (называемый Бросанием серебряного мяча) в Корнуолле.
Масленичный вторник — Что это значит? — Христианское учение
Что это значит. . .? |
Масленичный вторник
Масленичный вторник — вторник перед Пепельной средой, которая является первым днем Великого поста.Это день покаяния, чтобы очистить душу, и день празднование как последний шанс пировать перед началом Великого поста. Но есть больше к Масленому вторнику, чем потратиться на блины или принять участие в публичные блинные гонки. Сами блины — часть древнего обычая. с глубоко религиозными корнями.
Покаяние
Масленичный вторник получил свое название от ритуала сморщивания. то, что христиане имели обыкновение подвергаться в прошлом. В сморщивании человек исповедует свои грехи и получает за них отпущение грехов.Когда человек получает отпущение грехов, прощается им и освобождены от причиненной ими вины и боли. в В католическом или православном контексте отпущение грехов произносится священником. Эта традиция очень старая. Более 1000 лет назад один монах написал в Англосаксонские церковные институты:
В неделю перед Великим постом все должны идти в его духовник и исповедует свои дела, и духовник должен так сморщить его.
Праздник Масленицы
Масленичный вторник — день празднования, а также покаяние, потому что это последний день перед Великим постом. Великий пост — время воздержание, отказ от чего-либо. Так что масленичный вторник — последний шанс побаловать себя и употребить в пищу запрещенные к употреблению продукты. Великий пост. Отказ от еды: но не тратить ее зря. В былые времена были многие продукты, которые соблюдающие христиане не ели во время Великого поста: как мясо и рыба, жиры, яйца и молочные продукты.Чтоб не пропадало пропитание, семьи устраивали пир в ненастный вторник и съедали все продукты, которых не хватило бы на сорок дней поста без перерыва.
Потребность в употреблении жиров породила французское название Вторник на масляной неделе; имеется ввиду жирный вторник. Блины стали ассоциироваться с Масленицей Вторник, поскольку они были блюдом, которое могло использовать все яйца, жиры и молоко в доме только с добавлением муки.
Что такое масленичный вторник? Есть ли причина, по которой люди едят блины в Масленичный вторник, за день до Пепельной среды?
Масленичный вторник — последний день того, что традиционно называлось «Масленицей», недели, предшествующей началу Великого поста.Само слово Shrovetide является английским эквивалентом слова «карнавал», которое происходит от латинского слова carnem levare , что означает «отнять плоть». (Обратите внимание, что в Германии этот период называется «Фашинг», а в некоторых частях Соединенных Штатов, в частности, в Луизиане, «Марди гра».) Хотя это рассматривалось как последний шанс для веселья и, к сожалению, в некоторых местах приводило к чрезмерным блаженства, Масленица была временем отбросить плотское и духовно приготовиться к Великому посту.
На самом деле, английский термин дает лучшее значение для этого периода. «Сжиматься» означало выслушивать признание. В англосаксонских «Духовных институтах», записанных Феодульфом и переведенных аббатом Эльфриком около 1000 г. н.э., Масленица описывается следующим образом: «За неделю непосредственно перед Великим постом каждый должен пойти к своему духовнику и исповедовать свои дела, и духовник должен так сделать. сморщите его, так как он тогда услышит своими поступками, что ему делать в плане покаяния ». Чтобы подчеркнуть суть дела и мотивировать людей, были разыграны специальные пьесы или маски, изображающие страсть нашего Господа или последний суд.Ясно, что эта масленичная подготовка к Великому посту включала в себя исповедание греха и получение отпущения грехов; как таковой, тогда Великий пост стал бы временем покаяния и обновления веры.
В то время как эта масленичная неделя потворствовала наслаждению, от которого человек воздерживался во время Великого поста, масленичный вторник имел особое значение в Англии. Были приготовлены блины, и ими наслаждались, потому что при этом семья истощала свои яйца, молоко, масло и жир, которые были частью постного поста.В то время некоторые районы Церкви воздерживались от всех видов мяса и продуктов животного происхождения, в то время как другие делали исключения для таких продуктов, как рыба. Например, папа святой Григорий (ум. 604), обращаясь к святому Августину Кентерберийскому, издал следующее правило: «Мы воздерживаемся от мяса, мяса и всего, что происходит из плоти, например молока, сыра и яиц. . » Это были правила поста, которыми руководствовалась Церковь в Англии; отсюда и есть блины в Масленичный вторник.
Имейте в виду, по этой же причине Пасху праздновали с украшенными яйцами и свежим хлебом.Еще одно интересное примечание, связанное с пасхальным яйцом, помимо прочего, заключается в том, что оно символизировало воскресение: как маленький цыпленок вылезает из яичной скорлупы, чтобы выйти к новой жизни, так и Христос вышел из гробницы к новой и вечной жизни. .
И последнее: когда «карнавал» или «марди гра» стали для некоторых людей развратной вечеринкой, Церковь попыталась восстановить покаянный характер этого времени. В 1748 году Папа Бенедикт XIV учредил «Сорок часов карнавала», в рамках которого возносились молитвы и открывались Святые Таинства в церквях в церквях в течение трех дней, предшествующих Пепельной среде.В письме, озаглавленном «Super Bacchanalibus», он даровал полное снисхождение любому, кто поклонялся разоблаченному Святому Причастию, вознося молитвы и искупая грехи.
Когда мы готовимся к началу Великого поста, возможно, после обильного обеда из блинов во вторник на Масленицу, давайте найдем время для дополнительных молитв, особенно для Крестных Постов, и различных покаяний, чтобы преодолеть наши слабости и искупить наши грехи.
Статья из Free Dictionary о масленице
Масленица — еще одно название карнавала.В то время как карнавал предлагает людям возможность вкусно поесть и весело отпраздновать перед началом торжественного периода Великого поста, старомодное английское слово «Масленица» напоминает о религиозных обязанностях, когда-то связанных с этим временем года. В прошлом люди искали священников в течение последних нескольких дней карнавала, чтобы официально исповедаться в своих грехах и получить отпущение грехов или прощение. Слово «масленица» — это архаичное английское слово, означающее «написал». В средние века после того, как священник слышал исповедь, он часто выписывал рецепт соответствующего покаяния, то есть серию религиозных ритуалов, которые выражали раскаяние человека за его или ее ошибки и вдохновляли на новую преданность ( подробнее о покаянии см. Покаяние).Пройдя через этот процесс исповеди, покаяния и принятия отпущения грехов, человек, как говорили, был «осужден» от своих грехов. Поэтому последние дни карнавала, когда священники очищают прихожан от грехов, были названы Масленицей.В некоторых местах Масленица начиналась в воскресенье перед Пепельной средой, первым днем Великого поста. Он закончился во вторник перед Пепельной средой. В народе этот день назвали Масленичным вторником, потому что это был последний день исповедания грехов перед началом Великого поста.В других местах Масленица длилась дольше, начиная с четверга перед Пепельной средой, иногда называемой «Жирным четвергом». Масленица совпадает с последними днями предпоста. Этот трехнедельный период подготовки к Великому посту больше не соблюдается большинством западных христиан, то есть католиков и протестантов, но все еще признается восточными христианами, то есть теми христианами, чьи традиции поклонения берут свое начало в Восточной Европе, Среднем Восточная и Северная Африка.
Дополнительная литература
Блэкберн, Бонни и Леофранк Холфорд-Стревенс. Оксфордский компаньон года . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета, 1999. Метфорд, Дж. К. Дж. Христианский год . Лондон, Англия: Темза и Гудзон, 1991.
Энциклопедия Пасхи, карнавала и Великого поста, 1-е изд. © Omnigraphics, Inc. 2002
праздник прощения (Сирни Заговезни)
Праздник Масленица широко распространен в Болгарии. В разных частях города называются разными именами — Сирница, Сирни начала Великого поста, Сирница, Рея, Запоставане, Прощение, Воскресная Масленица и другие.Праздник отмечается в воскресенье, за семь недель до Пасхи и через неделю после мясной масленицы (ежегодно отмечается в разные даты, определенные Болгарской православной церковью).
В этот день верующие должны очистить свои души, встретиться в мире и полюбить сердца, чтобы встретить Воскресшего Христа.
Масленица запускает самый крупный пост в течение года (пост) он подключается и ряжет.
Согласно болгарской народной традиции праздник — это граница между зимой и весной — возрожденной природой.
Сиреницы — очищающая сила огня
Масленица — это знаменитое зажигание костров (сиреници) в воскресенье вечером. Люди верят во всемогущую силу огня и через него сжигают нечисть. Здоровье и удача ускользают от огня. Где-то вращаются и факелы из соломы. Считается, что таким образом отгоняют блох. Легкие и пряденые евлалии (зажженные кадки с дегтем), оратницы (деревянные, колотые, которые есть соломенные, которые зажжены) и оруглици (обмазанные смолой корзинки), дети и молодежь проводят ритуальное очищение полей, чтобы принести большее процветание.
Прощение — вселенское прощение
После пожара (сиреницы) пройти в квартиру спонсоров и родителей, чтобы просить прощения. Меньшие всегда просят прощения, чем большие. Через эту практику направлена на восстановление хороших отношений, если вы говорите плохие слова в год, чтобы очистить человека и стать лучше и прощать.
Поцелуй руки их родителей и произнеси «Прости меня, мама, мой отец …», и они ответят: «Только ты! Господь, чтобы простить.«В христианском смысле прощать, верить в прощение с Голгофского креста, наполнять свое сердце любовью и миром, чтобы встретить Воскресшего Христа (Пасху). Но даже в чисто человеческом понимании прощение является символом благородства и благородства. глубокий внутренний покой.
Стол — последний призыв
Ужин, начинающийся пост, особенно торжественный. Он последний перед началом Великого поста, и последним можно есть молочные продукты, яйца и рыбу. На столе присутствуют пироги, булочки , яйца, молоко, сыр и халва обязательно белого цвета.
Обычай «хамкането с халвой»
После праздничного стола в вечер Масленицы совершается обряд хамкането. Длинной нитью обвязываем яйцо или халву. Дети должны стараться ловить яйцо, не касаясь его руками. Считалось, что только он допрешит зубы — через год будешь радоваться крепкому здоровью. После ритуала нитки поддонов и взрослые люди предсказывали будущее по образу леса, каким будет год. Если был молодой на выданье дом и мелькнула нить — скорее ждем свадьбы.Если лес проходит быстро — много пшеницы будет в этом году, если нить скрывается — тоже плохо. Яичная скорлупа бросает куриц, чтобы они больше не лежали.
В этот день влюбленные юноши бросили во двор любимые «чавги» — горящие стрелы из кизила, изображающие любовь к объяснению. С этого дня до Пасхи запрещены объяснения любви и брака.
Типичная масленичная неделя под названием Тодорова воскресенье — это ряженые языческого происхождения. В устрашающих масках и поясах с колокольчиками они совершают ряд ритуалов для процветания и изгнания злых сил.Мумии — это языческий обычай, одна из немногих самобытных и сохранившихся земель на протяжении веков.
Масленица в Словении & vert; Slovenia.si
Читать дальше
Автор: Таня Глоговчан Беланчич
Дата: 15. Февраля 2020
Время чтения: 4 мин.
Масленичный карнавал — одна из древнейших народных традиций, берущая свое начало еще до христианства.В Словении масленичный карнавал впервые упоминается в 17 веке. Наши предки верили, что ритуал изгонит злых духов с земли. Масленицу праздновали гораздо проще. Раньше люди шили свои карнавальные маски из материалов, которые были доступны дома. Дети часто одевались как взрослые, покрывали лицо копотью и ходили из дома в дом, чтобы показать себя соседям.
В разных уголках Словении до сих пор разные традиции.Самыми известными фигурами Масленицы являются куренти, лауфарджи, шкоромати, отеповцы, орачи и зеленый Юрий или Зеленый Георгий.
Птуй, родина карнавального деятеля курента, славится самым большим и продолжительным праздником. Карнавал в Церкнице также широко известен. На Масленицу прыгающие курентские карнавальные фигуры гонят с земли зиму.
Мозаика масленичных красок и фигур
Наряду с карнавальными фигурами курента лауфаржи из Церкно также являются традиционной словенской маской.Они носят деревянные маски и бегают по улицам Церкно. Карнавал Церкница также проводится ведьмой Урсулой вместе с озерным человеком Езерко, гигантской щукой, драконом, ведьмой Лизой и Бутальчи.
Шкоромати — старейшие масленичные маски в Словении. В масленицу их можно встретить в деревнях на южных склонах холмов Бркини и Подграйско-Матарской равнины, где они отправляются на поберию — обход дома, собирая подарки из домов.Они носят колокольчики и традиционные красочные шляпы из цветов и лент.
Еще одна традиционная словенская карнавальная маска — это орачи из Окича в самом сердце Галозе.
Карнавальный образ женщины, несущей мужчину в корзине на спине, также является частым элементом словенских карнавальных традиций, которые проявляются в основном вокруг Илирской Быстрицы, в Бркини вместе с Шкоромати и в Галозе.
Это мастерски созданная маска, в которой мужчина несет корзину, а женщина, которая несет его, на самом деле является еще одной маской.Персонаж происходит из анекдота, где мужчины напиваются в день зарплаты, а их жены должны нести их домой в корзине, потому что они не могут ходить.
- Женщина несет мужчину в корзине, Птуй. Фото: Боян Шуштар / STA
- Фото: Андрей Сершен Добай
Грин Джордж — человек в обличье плюща или цветов, который должен приносить полям рост и плодородие.В регионах Корошка, Штаерска и Белая Краина сохранилась традиция обхода Зеленого Георгия по домам.
Традиционные карнавальные маски Бохиня Otepovci сделаны из простой ткани и создают впечатление разлагающихся лиц трупов в свете факелов.
Верблюды, гамбела, камельце, кожута, руса — это головы масленичных животных, в которые и по сей день маскируются мальчики из Доленьского и Штайерского регионов.
- Руса, Дравское поле.Фото: архивы Словенского этнографического музея.
Börovo gostűvanje (Праздник сосен) — один из наших традиционных карнавалов Масленицы, во время которого проводится больше всего масок. Эта старинная народная традиция берет свое начало в Горичко и Равенско в Прекмурском районе. Если во время Масленицы никто не женится, они должны проводить börovo gostüvanje, во время которого самый старший холостяк или девочка женится на сосне. В том, чтобы устроить настоящую свадьбу, участвует вся деревня.
- Börovo gostűvanje (Праздник сосен), Прекмурье (Горичко). Фото: архивы Словенского этнографического музея.
Другие важные маски включают отца и мать сосны, трубачей, вождя и цыган. Коранты и их компания — это традиционная штирийская маска, на которой изображена антропоморфная фигура с рогами и крыльями с колокольчиками.Цыплята и медведи также являются характерными масками для региона Штирия. Частая словенская маска — это тоже цыганская пара.
- Традиционно одежда Курента предназначалась для неженатых мужчин, но теперь Курент-Корант может быть и детьми. Фото: Грегор Млакар / STA
- Цыгане Фото: Боян Шуштар / STA
1/2
Масленичные маски, которых уже нет
Одним из персонажей, которых больше нет, является Раболь, который представлял зиму и сражался против Зеленого Георгия, но всегда проигрывал.
Сегодня его преемником, вероятно, стал медведь, который сопровождает куренцев по равнине Птуй.
Точно так же вымер и характер brna; он изображал лошадь, осла или козла с клювом на голове. Очень редким персонажем является демон-женщина Пехтра, когда-то известная по всей западной Словении. Сегодня его можно увидеть только в Зильской долине и Подкорене. Он также известен как злой целитель из детского фильма «Кекеч».
Пальцы жирные на Масленицу
Домохозяйки готовили домашние оладьи из теста и пончики без джема, жаренные на сале.
Стол обычно также был загружен свининой и другой жирной пищей. Пончики считаются традиционным масленичным десертом, как и картофель на Рождество.
Словенские домохозяйки часто делают еще одно традиционное жареное печенье, называемое фланкати, которое может быть рассыпчатым или дрожжевым, или даже тем и другим вместе. На Масленицу нужно иметь жирные пальцы, веселиться и резвиться. Это время, чтобы посетить Птуй, Церкницу, Брду, Белую Краину или другое красивое словенское место, вы не будете разочарованы.У вас будет возможность отведать масленичную кухню и потанцевать с карнавальной фигурой.
Масленичный вторник | Encyclopedia.com
ЩУС ВТОРНИК. День, непосредственно предшествующий Пепельной среде, началу Великого поста в христианских церквях Запада, известен на английском языке как Масленичный вторник. Это происходит со 2 февраля по 9 марта, в зависимости от даты Пасхи. Этот день получил свое название от «схватки» — предпостного исповедания и отпущения грехов верующих как подготовки к Великому посту, что было обычным явлением в европейское средневековье.Обедание продуктами питания, изначально запрещенными во время Великого поста, такими как мясо, яйца и молочные продукты, было неотъемлемой частью соблюдения Масленичного вторника. Немецкий термин Fastnacht и голландский Vastenavond (канун поста) относятся к предстоящему посту, в то время как французский mardi gras, итальянский martedì grasso, и португальский terça-feira gorda , , все означающие «Жирный вторник», относятся к пирушкам, богатым жирами, до наступления аскезы Великого поста.Испанский термин martes de carnaval (Карнавальный вторник), возможно, отражает ранее строгое постное воздержание от мяса, которое начинается в Пепельную среду и продолжается в течение сорока дней Великого поста. Считается, что слово «карнавал» происходит от средневекового латинского слова carnem levare , что означает «убирать или убирать мясо».
Историческое происхождение карнавальных торжеств неясно. Слово «Великий пост» происходит от англосаксонского lencten, , обозначающего весенний период.Возможно, поэтому карнавал уходит своими корнями в древний весенний праздник или языческий земледельческий обряд, знаменующий переход от зимы к лету. Считается, что аспекты таких древних фестивалей отражаются в современных карнавальных празднованиях, связывающих изменение природы с социальным и биологическим обновлением. Таким образом, временная социальная трансформация, маскировка, шествия, эротические танцы, еда и питье по-прежнему характерны для карнавальных праздников в большей части Европы. Игровой элемент — публичное, коллективное разгул — остается в центре внимания в праздновании карнавала в Соединенных Штатах, особенно на Марди Гра в Новом Орлеане, и в Бразилии на знаменитом карнавале в Рио-де-Жанейро.
В Британии этот трехдневный период игрового права назывался Масленицей. Были распространены различные виды спорта, особенно игры в футбол. Одной из форм жестокого спорта, распространенного на Масленице, было забрасывание петухов и пари, и это все еще практиковалось в районах английских поселений в Ирландии в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков.
Масленица также была периодом диетического разрешения, и запрещенные в Великий пост продукты потреблялись в изобилии. Одно время во время Великого поста запрещались яйца и молоко, и поэтому все запасы приходилось израсходовать до Пепельной среды.В масленичный понедельник в некоторых частях Англии ели мясо и яйца, а дети или взрослые собирали подарки в виде блинов, муки, яиц или денег, чтобы обеспечить еду во вторник на Масленицу, которые часто читали стихи о «унылости». Отказ от участия может привести к бросанию осколков или камней либо к громкому удару дубинками по дверям.
Масленичный вторник в Англии также был известен как «Масленичный день». После Реформации Колокольчик, который до сих пор призывал прихожан к сожжению, стал сигналом начало кутежа и блинов.В некоторых частях Уэльса дети раньше собирали ингредиенты для блинов, а на острове Мэн приготовление блинов, по-видимому, заменило старый обычай подавать овсянку с подливой на полдник и мясо и блины вечером.
В Шотландии говядину ели в Масленичный вторник (также называемый «Фастернс Айен»), чтобы обеспечить благополучие семьи. Овсяные хлопья, обогащенные яйцами и молоком, выпекались и вместе с говяжьим бульоном использовались в брачных гаданиях путем добавления кольца для обозначения брака или других предметов для обозначения ранга или занятия будущего партнера по браку.Личность возлюбленного может быть раскрыта в снах, вызванных положением баннок под подушку.
В Ирландии раньше были популярны свадьбы в масленичный вторник (т. Е. Предпостные), обычай, казалось бы, связанный с каноническим запретом на торжественное празднование таинства супружества во время Великого поста, и над теми, кто оставался в браке, можно было разыграть розыгрыши. время. Масленичный вторник был особенно домашним праздником, когда «никто не должен оставаться без мяса» (Данахер, стр. 42). Ели блины — часто с кольцом для обозначения раннего замужества, а в XIX веке в районах сильного английского поселения в Ирландии еще с позднего средневековья практиковалось подбрасывание блинов как форма брачного гадания.
Ослабление строгих постных правил означало, что не было необходимости расходовать запасы молока, яиц и масла накануне Великого поста. И все же блины сохраняют праздничную связь с Масленичным вторником. Домашние или коммерческие блины остаются популярными на Масленицу или «Блинный» вторник в Великобритании. Традиционная блинная смазка в Вестминстерской школе в Лондоне по-прежнему проводится во вторник на Масленицу: повар пытается перебросить блины через блинный батончик, и мальчик, которому удастся получить больше всего торта в последующей «смазке» или схватке, объявляется победителем. .
Также и в Ирландии блины, посыпанные касторовым сахаром и поданные с ломтиком лимона, очень популярны в качестве угощения во вторник на Масленицу, а также в британских и ирландских общинах в Северной Америке, Австралии и других странах, хотя и в большей степени с мультикультурным характером. Новая Зеландия.
Во многих частях Европы во время карнавальных праздников едят разнообразную выпечку, богатую молоком, маслом и яйцами и приготовленную на горячем жире. В Словении и Хорватской Истрии, например, они называются fritoli и kroötule, , в то время как на Сардинии эти пончиковые пирожные называются zeppole. По текстуре они похожи на небольшое прямоугольное тесто под названием Funkenküchle, , популярное во время карнавальных праздников в западной Австрии, некоторых частях Южного Тироля, некоторых областях Швейцарии и некоторых регионах южной и западной Германии. Это последнее тесто сделано из муки, соли, сахара и сливок, приготовлено в горячем жире и посыпано корицей и сахаром. Его едят вокруг большого костра, разжигаемого в первое воскресенье Великого поста ( alte Fastnacht , старый канун поста) с момента введения григорианского календаря в 1582 году. Fastnachtkuchen по-прежнему популярны среди пенсильванских голландцев. Первоначально они были прямоугольными или ромбовидными, но сегодня многие из них сделаны круглыми, как пончики.
См. Также Пост и воздержание: христианство ; Праздники, праздники и посты ; Праздники ; Религия и еда .
БИБЛИОГРАФИЯ
Атзори, Марио, Луиза Орру, Паоло Пикередду и М. Маргарита Сатта, ред. Il Carnevale в Сардинии. Кальяри, Сардиния: 2d Editrice Mediterranea, 1989.
Bahktin, Mikhail. Рабле и его мир . Перевод Элен Исволски. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1968.
Banks, M. Macleod. «Масленица.» В Британский календарь таможни . Шотландия , т. 1. С. 2–29. Лондон: Уильям Глейшер для Фольклорного общества, 1937.
Бейтл, Ричард. Wörterbuch der Deutschen Volkskunde. Zweite Auflage . Штутгарт: Альфред Кронер Верлаг, 1955.
Билуш, Иванка, Бркан, Б., Чорич, Роде, К. Хорватия за столом: ароматы и вкусы хорватской кухни. Загреб: Альфа, 1977.
Кокс, Харви. Праздник дураков: богословский очерк о праздниках и фантазиях. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1970.
Данахер, Кевин. Год в Ирландии . Корк, Ирландия: The Mercier Press, 1977.
Древес, Мария. Tiroler Küche. Инсбрук-Вена: Tyrolia-Verlag, 2000.
Eco, Umberto, V.В. Иванов и Ректор Моника. Карнавал! Отредактировал Томас А. Себеок с Марсией Э. Эриксон. Берлин, Нью-Йорк и Амстердам: Mouton, 1984.
Gaignebet, Claude. Карнавал . Париж: Payot, 1974.
Гримм, Якоб и Вильгельм Гримм. Deutsches Wörterbuch. Дриттер Бэнд. Лейпциг: Verlag von S. Hirzel, 1862, стр. 1354–1355.
Джонс, Т. Гвинн. Валлийский фольклор и народные обычаи . Лондон: Метуэн, 1930.
Кинзер, Самуэль.»Карнавал.» Средневековый фольклор года. Энциклопедия мифов, легенд, сказок, верований и обычаев, под редакцией Карла Линдала, Джона Макнамара, Джона Лидноу, т. 1. С. 134–139. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2000.
LaFlaur, Mark. «Марди Гра (Масленичный вторник)». В Фестивали и праздники, с. 210–217 . Нью-Йорк: Справочник библиотеки Макмиллана, 1999.
Ливингстон, Э.А., изд. Оксфордский словарь христианской церкви , 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1977.
Макнил, Ф. Мэриан. «Айен Фастерна». В году Серебряная ветвь: календарь шотландских национальных фестивалей , vol. 2. С. 39–45. Глазго: Уильям Маклеллан, 1959.
Пусер, Тина Новак. «Культура питания в Истрии». В книге «Еда и празднование: от поста к пиршеству», под редакцией Патриции Лисагт, стр. 45–52. Любляна: Založba, 2002.
Сапожник, Альфред Л. Пасха в Пенсильвании: этнокультурно-фольклорное исследование. Предисловие Дона Йодера. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2000.
Райт, А. Р. «Подвижные фестивали». В г. Британский календарь таможни. England , под редакцией T. E. Lones, vol. 1. С. 1–31. Лондон: Уильям Глэйшер от Фольклорного общества, 1936.
Патрисия Лисагт
Карнавал
Как точка закрытия Рождества и Двенадцатой ночи изобилия, а также ритуальная отправка старого года, карнавал превратился в поздний — зимний праздник, имеющий особое значение для римско-католического мира.
Лейтмотивом Марди Гра или Карнавала является то, что дни, непосредственно предшествующие Великому посту, традиционно отводились для ярких пиршеств. В средневековом контексте демонстративное потребление было демонстрацией богатства, поскольку оно сигнализировало о том, что наступающие холодные зимние дни не были неудобством, вызванным финансовыми или религиозными соображениями.
Поскольку мясо животных было запрещено во время строгих постных дней Великого поста, Масленица также стала периодом, когда когда-то были популярны свадьбы.Этот интересный факт подтверждается средневековыми свадебными записями и имеет экономический смысл, если учесть, что июнь (популярный сегодня свадебный месяц) пришелся на середину сбора урожая или посевов по старому календарю. Эта календарная чувствительность относила рождение ребенка к ноябрю, когда уже нечего было делать в полях. Таким образом, карнавал также оказал важное влияние на самые основные жизненные циклы человека, выходящие далеко за рамки фактического месяца празднования. Это было также время всеобщего разгула как в деревне, так и в городе, с процессиями искусно одетых и замаскированных фигур, танцоров и создателей шума.По сути, это было «пиршество дураков», время, когда обычные правила повседневного поведения можно было смягчить, даже до такой степени, что такое табуированное поведение, как переодевание в одежду другого пола, могло появляться на парадах с всеобщим одобрением.
Европейская стипендия тщательно проанализировала маскировку и демаскировку участников традиционного карнавала Марди Гра. С одной стороны, есть определенная близость к маскам, изображающим демонов и животных, тотемизм, скрывающий живых от духов мертвых, которые, как считалось, находились за границей в канун постных аскез.С другой стороны, подача сытной и сытной жирной пищи на Масленице выражает основную идею европейской народной культуры о том, что, по словам Харви Кокса в «Пир дураков» , следует предаваться сознательному излишествию. В некоторых регионах Европы в масленичный вторник было принято съедать семь или даже девять разных блюд. К ним относятся масло и молоко, жареная свинина, рыба, горох и просо. Иногда пир прерывали «мудрые» люди, как свидетельство плодородия.Рыба была фольклорным предсказателем будущего богатства — столько чешуек или яиц, столько прибыли. То же самое можно сказать и о просе: чем больше крошечных зерен проса съедено во вторник на Масленицу, тем больше монет можно будет получить в будущем.
Считалось, что предпостное пиршество предвещает обильный урожай предстоящим летом. Поскольку масленичные лепешки были продуктами церковного праздника, они приобрели не только питательные свойства. В масленичный вторник курицу скармливали крошками, чтобы она произвела больше яиц и была защищена от хищников.Остатки были также разбросаны для ангелов, лисиц, ястребов и куниц, несомненно, с неоднозначными посланиями для получателей, чтобы предотвратить опасность. Даже сало Масленицы использовалось в народной медицине как мазь для ран, а лемехи и повозки символически смазывались им перед тем, как их впервые начали использовать в весенних сельскохозяйственных работах.
Однако одно из величайших наследий Масленицы — городской карнавал, который проходил в таких крупных городах, как Рим, Париж, Кельн, Мюнхен и Базель. Они принимали форму огромных процессий с обрядами коронации принца и принцессы (или короля и королевы).Подобные праздничные парады встречаются по всей Америке, но особенно в Мексике и Южной Америке. Самым известным из них является парад карнавала в Рио-де-Жанейро, Бразилия, событие, к которому город готовится в течение всего года. Гораздо более старые карнавальные традиции можно найти в горных деревнях Шварцвальда и в австрийском Тироле, где резчики деревянных масок все еще работают в традиционном виде искусства, предшествовавшем христианству.