История олимпия – Мистер Олимпия — Википедия

Содержание

Олимпия, Греция: достопримечательности, что посмотреть туристу

В наше время Олимпийские игры очень популярны и престижны, о них знают почти во всех уголках нашей планеты, в этих состязаниях участвуют спортсмены из разных стран, разных культур, и разных вероисповеданий. А начиналось все в одном из священнейших мест Греции – городе-храме Олимпии.

Где расположен древний город Олимпия

Древняя Олимпия расположена в долине рек Алфей и Кладеос в области под названием Элида на полуострове Пелопоннес (в его северо-западной части), рядом находится легендарная гора Кронос (в которой якобы похоронен сам бог Кронос, отец Зевса). Город размещен на территории некогда священной рощи из кипарисов и сосен Алтис.

В свое время Олимпия являлась культовым местом, одним из главнейших святилищ Греции, как и Дельфы. Можно сказать, что эти города-храмы даже соперничали между собой. Сейчас древний город представляет собой археологический памятник древнегреческой культуры, своего рода «город-музей».

Рядом расположена деревня с таким же названием, жизнь в которой сосредоточена на обслуживании туристов, посещающих древние руины.

Климат в этом регионе также средиземноморский, но так как Олимпия относится уже к материковой Греции, то здесь не так ветрено, как на островах, и в осенний и зимний периоды гораздо теплее.

Из-за отсутствия ветров и сухости воздуха здесь сложнее переносить летнюю жару, поэтому наиболее комфортно посещать Олимпию осенью и весной, можно еще захватить начало июня.

Олимпия на карте Греции

История Олимпии

Первые поселения, найденные на территории города, датируются периодом неолита. Во времена господства на полуострове государства Микен, территорию Олимпии занимали племена писатов. Уже тогда это место считалось священным – у подножия горы Кронос (или Кронион) располагалось святилище Геи (богини земли, матери неба).

Позже здесь также развились культы других женских богинь: Геры (верховной богини, жены Зевса, покровительницы брака и женщин) и Деметры (богини плодородия и земледелия).

С завоеванием Элиды где-то в 12 столетии до н.э. дорийскими племенами начались не только политические изменения на Пелопоннесе, а и религиозные реформы в Олимпии. На смену богиням-женщинам приходят боги-мужчины – укрепляется и развивается культ Зевса (бога неба, грома и молний).

Также в честь верховного божества были учреждены ритуальные состязания, во время которых заключались перемирия между воюющими государствами. Так было положено начало Олимпийским играм.

В период с 6 по 5 столетия культ Зевса и Олимпийских игр достигает своего наивысшего расцвета: в это время был сооружен самый главный храм Зевса и создано одно из семи чудес света – огромная статуя этого бога.

Со временем игры превратились в чисто спортивные соревнования, утратив религиозный оттенок. В таком виде они существовали даже при римском владычестве, только в 394 году н.э. по приказу императора Феодосия I Олимпийские игры были запрещены, а в 426 году сожжен храм Зевса. Вследствие нескольких землетрясений древняя Олимпия была окончательно разрушена.

Олимпийские игры: история и мифы

О происхождении Олимпийских игр существует несколько версий – при этом никто точно не знает, какая именно является историческим фактом, а какая мифом:

  • Начало Олимпийским играм положил герой по имени Пелопс, который победил царя города Писы, Эномая, в гонках на колесницах. С тех пор такие состязания стали проводиться постоянно, к ним стали добавляться и другие виды. У этой версии есть предыстория: Пелопс принял участие в соревновании (несмотря на риск быть убитым) ради женитьбы на дочери царя Эномая – Гипподамии. Именем этого героя позже был назван целый полуостров Пелопоннес.
  • По другой версии основателем Игр стал один из горных духов, которые охраняли маленького Зевса от его отца Кроноса. Звали его Геракл Идейский (не путать с известным героем). Он принес из далекой страны Гипербореи ветку дикой оливы и посадил в Олимпии, также соорудил там первый жертвенник, посвященный Зевсу, и устроил соревнования между богами Аполлоном, Аресом и Гермесом. Так возникли Олемпийские игры.
  • Третья версия более всех приближена к истине, так как все участники этой истории были реальными людьми. Элидский царь Эфитос, правитель Афин Клеосфен и правитель Спарты Ликург приняли решение о временном перемирии и проведении священных спортивных состязаний в честь Зевса. Это мероприятие стало настолько популярным, что стало проводиться постоянно с интервалом в 4 года.

Какая бы из версий ни была правдивой, можно сказать одно – это было настолько успешное предприятие, что оставалось престижным тысячелетие, и было возрождено спустя много веков.

Экскурсии в Олимпии

Достопримечательности древней Олимпии

Олимпия не была городом в обычном его значении, скорее религиозным центром, а позже — религиозно-спортивным комплексом. Поэтому все ее достопримечательности, дошедшие до нашего времени в основном в руинах, это храмы и стадион. А также, созданные уже в наши дни, два музея: Музей истории Олимпийских игр и Археологический музей.

Храм Зевса Олимпийского

Наиболее значимым и величественным строением в Олимпии был Храм Зевса, построенный приблизительно 450-70-х годах до н.э. греческим архитектором по имени Либон. Согласно исследованиям историков и археологов, этот храм являлся одним из самых красивых и монументальных (на что указывает мощный фундамент около 4-х м в глубину) в Древней Греции.

Для его возведения использовался известняк, добываемый на каменоломнях в прибрежных районах полуострова. Крышу храма покрывала черепица из мрамора — наиболее дорогого и красивого строительного материала (у всех остальных строений Олимпии черепица была сделана из глины). Стены святилища отделывали с помощью штукатурки, используя специальную технику.

Также поражали своей красотой украшения храма. На длинных сторонах здания под крышей располагались львиные головы, вырезанные из мрамора, они выполняли не только декоративную функцию, но и служили оберегами и водостоками. Все стены, и внутри, и снаружи, были разрисованы узорами и фресками самых ярких цветов.

Внутри храм Зевса был украшен большим количеством золотой ритуальной посуды, позолоченных скульптур, в том числе и статуей богини Ники (богиня победы). Но самым главным украшением и сокровищем святилища была огромное изваяние Зевса, ставшее третьим чудом света.

Выполнена статуя из золота, эбенового дерева и слоновьей кости, а по размерам — от 12 до 17 м с пьедесталом (точных размеров никто не знает). Этот великолепный образец искусства постигла та же печальная участь, что и храм — пожары, землетрясения и принятие христианства привели к разрушению величественных творений.

Храм Геры

Храм Геры, он же Герейон или Герайон, являлся самым старым святилищем в Олимпии, как и культ женского божества. Новый храм, фрагменты которого сохранились до нашего времени, был построен приблизительно в 590 году до н.э. Но это было уже третье по счету здание, до него храм возводился еще дважды, с каждым разом расширяя площадь.

Постройка представляла собой прямоугольник 49 м в длину и 17 в ширину. По периметру фасад храма украшали колонны: 12 вдоль длинных стен, и 6 вдоль коротких. Изначально колонны были выполнены из дерева, но по мере разрушения заменялись на каменные, при этом не соблюдая архитектурную точность оригинала.

Сам храм состоял из каменного цоколя, на котором были возведены стены из кирпича-сырца. Внутри святилище делилось на три помещения: пронаос — своего рода «прихожая» храма; целлу — главный зал храма, здесь устанавливались статуи божества и проводились обряды; опистодом — закрытая часть храма, где хранились ритуальные вещи и сокровища храма.

Разрушен был храм Геры где-то в начале 4 столетия н.э. вследствие сильного землетрясения. Сейчас туристы могут увидеть только остатки святилища: фундамент, несколько колонн, фрагменты облицовки. Но несмотря на разрушения, святилище Геры продолжает оставаться священным — здесь до сих пор зажигают Олимпийский огонь!

Олимпийский стадион

На востоке от жертвенника Зевса расположено сооружение, где проводились первые спортивные соревнования и зародились Олимпийские игры. Это древний стадион, который изначально представлял собой обычную площадку.

Постепенно его достраивали: появились трибуны и стена. В 9 столетии стадион подвергся полной перестройке, что сделало его самым величайшим сооружением такого типа:

  • значительно расширена площадь главной арены;
  • построены колоннады;
  • размечены беговые дорожки;
  • изменена форма арены — треугольник неправильной формы с выпуклыми гранями;
  • выстроены отдельные ложи для знати;
  • возведены трибуны для судей;
  • вокруг стадиона высажен сад;
  • построен вход на стадион в форме высокой арки.

Согласно историческим источникам, это сооружение могло вмещать около 40 тыс. человек, а 20 спортсменов могли одновременно проходить дистанцию. Сейчас стадион частично разрушен, но имеет хорошее состояние в сравнении с храмами. В наше время здесь проводятся экскурсии, а также соревнования по метанию ядра.

Достопримечательности Олимпии на карте

Да, в Олимпии нет курортов и шикарных отелей, бирюзового моря и красивых пейзажей, здесь остались только руины. Но это место наполнено историей и славой, которые чувствуются до сих пор, это место стало колыбелью событий, повлиявших на развитие культуры, можно сказать, всей планеты.

Отели Олимпии, частный сектор


Полезное для туристов


Что нужно сделать перед тем, как отправиться на отдых:
☻ Подобрать и забронировать туры онлайн на Level.travel
✈ Заказать авиабилеты на Aviasales.ru
🏨 Выгодно забронировать оптимальный по цене отель на Hotellook.com
☂ Оформить онлайн страховку, чтобы быть в безопасности, на Tripinsurance.ru
🚗 Арендовать машину на Economybookings.com или трансфер из аэропорта до места отдыха и/или обратно на Kiwitaxi.ru
⛺ Проверить наличие интересных экскурсий на Tripster.ru
Бронируйте бюджетные отели по всему миру

Транспортные услуги


luchshie-kurortyi.ru

ОЛИМПИЯ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ОЛИМПИЯ — древнегреческий город в Элиде, в северо-западной части Пелопоннеса, одно из самых почитаемых древнегреческих святилищ, центр культа Зевса Олимпийского; место проведения общегреческих Олимпийских игр.

Свя­щен­ный уча­сток (Ал­тис) на­хо­дит­ся у южного скло­на хол­ма Кро­но­са, с юга и за­па­да он ог­ра­ни­чен ре­ка­ми Ал­фиосом и Кла­де­осом. Ве­ро­ят­но, древ­ней­шим объ­ек­том по­чи­та­ния в Олимпии был Пе­ло­пи­он, уча­сток ме­ст­но­го ге­роя Пе­ло­па, пред­став­ляв­ший со­бой холм диа­мет­ром около 33 м. В ре­зуль­та­те рас­ко­пок под ним об­на­ру­жи­ли по­гре­баль­ный кур­ган, от­но­ся­щий­ся к середине III тысячелетия до н. э. (в середине V века до н. э. бы­ла по­строе­на ог­рада с мо­ну­мен­таль­ны­ми про­пи­лея­ми). К вос­то­ку от Пе­ло­пио­на на­хо­дил­ся древ­ний ал­тарь Зев­са, со­ору­жён­ный из пе­п­ла. К древ­ней­шим объ­ек­там куль­та от­но­сил­ся так­же де­ревянный «столб Эно­мая», из­вест­ный из пись­мен­ных ис­точ­ни­ков. В Олимпии най­де­ны мно­го­численные па­мят­ни­ки гео­мет­ри­че­ско­го сти­ля: брон­зо­вая ут­варь, ке­ра­мические фи­гур­ки адо­ран­тов, брон­зо­вые ста­ту­эт­ки лю­дей (воз­ни­чих, копь­е­ме­та­те­лей), кен­тав­ров, жи­вот­ных, птиц, а так­же фи­гур­ные груп­пы.

В на­ча­ле эпо­хи ар­хаи­ки Олимпия по­лу­чи­ла из­вест­ность бла­го­да­ря ора­ку­лу Зев­са Олим­пий­ско­го. Этот ора­кул был свя­зан с во­енной сфе­рой жиз­ни, а так­же иг­рал важ­ную роль при вы­ве­де­нии греческих ко­ло­ний в западном на­прав­ле­нии. Около 600 года до н. э. в Олимпии был по­стро­ен пер­вый храм — так называемый Ге­рай­он. Как по­ла­га­ют, пер­во­на­чаль­но это был храм Зев­са, ко­то­рый по­сле со­ору­же­ния но­во­го хра­ма в середине V века до н. э. был по­свя­щён его суп­ру­ге Ге­ре. Позд­нее в Ге­рай­о­не по­ми­мо скульп­тур­ной груп­пы Зев­са и Ге­ры хра­ни­лись наи­бо­лее цен­ные ре­ли­к­вии. В конце VI-V веков до н. э. на тер­ра­се у под­но­жия хол­ма Кро­но­са бы­ли по­строе­ны 12 со­кро­вищ­ниц греческих по­ли­сов в до­ри­че­ском ор­де­ре. От не­ко­то­рых из них дош­ли фраг­мен­ты скульп­тур­но­го де­ко­ра, а так­же мел­кая пла­сти­ка.

В конце VI — начале V веков до н. э. в Олимпии по­яви­лись пер­вые об­щественные со­ору­же­ния: При­та­нейон (зда­ние для долж­но­ст­ных лиц) и Бу­лев­те­рий (зда­ние для Олим­пий­ско­го со­ве­та). В 456 году до н. э. архитектором Ли­бо­ном в южной час­ти Ал­ти­са бы­ло за­кон­че­но строи­тель­ст­во Зев­са хра­ма в Олим­пии. Внут­ри хра­ма на­хо­ди­лась 12-мет­ро­вая ста­туя Зев­са в Олим­пии, соз­дан­ная Фи­ди­ем. В древ­но­сти эта ста­туя бы­ла при­чис­ле­на к Се­ми чу­де­сам све­та.

В клас­сический пе­ри­од по­яв­ля­ют­ся мо­ну­мен­таль­ные ста­туи из тер­ра­ко­ты (груп­па «Зевс и Га­ни­мед», около 470 года до н. э.) и мра­мо­ра («Ни­ка», скульп­тор Пе­о­ний, около 420 года до н. э., «Гер­мес с мла­ден­цем Дио­ни­сом», скульп­тор Прак­си­тель, около 340 года до н. э., все — Ар­хео­ло­гический му­зей, Олим­пия).

В IV веке до н. э. на тер­ри­то­рии Ал­ти­са бы­ли по­строе­ны Мет­ро­он (храм Ма­те­ри бо­гов), Фи­лип­пей­он (круг­лая в пла­не по­строй­ка, в ко­то­рой стоя­ла скульп­тур­ная груп­па, изо­бра­жаю­щая чле­нов се­мьи ма­кедонского ца­ря Фи­лип­па II, и Пор­тик Эхо, от­де­ляю­щий с вос­то­ка свя­щен­ный уча­сток от позд­не­клас­сического ста­дио­на. В эпо­ху эл­ли­низ­ма и римское вре­мя в Олимпии бы­ли со­ору­же­ны но­вые по­строй­ки (гим­на­сий, па­ле­ст­ра, Ле­о­ни­дай­он, ним­фей и др.). Куль­то­вый ком­плекс Олимпии функ­цио­ни­ро­вал до начала V века н.э. По­сле из­да­ния императором Фео­до­си­ем II в 426 году ука­за о сно­се языческих хра­мов на­ча­лось раз­ру­ше­ние Олимпии. Окон­ча­тель­но со­ору­же­ния Олимпии по­гиб­ли в ре­зуль­та­те силь­ных зем­ле­тря­се­ний 522 и 551 годов.

Пер­вые рас­коп­ки в Олимпии бы­ли про­ве­де­ны французскими учё­ны­ми в 1829 году. Од­на­ко на­учное изу­че­ние Олимпии на­ча­лось толь­ко с рас­ко­пок, ор­га­ни­зо­ван­ных Немецким ар­хео­ло­гическим институтом в 1875-1881 годах (ру­ко­во­ди­тель — Э. Кур­ци­ус). Ре­зуль­та­ты рас­ко­пок бы­ли обоб­ще­ны в ра­бо­тах Кур­циу­са и Ф. Ад­ле­ра «Olym­pia und Umgebung» (1882) и «Olympia» (Bd 1-4, 1890-1897). В 1906-1909, 1921-1923 и 1927-1929 годах рас­коп­ки про­во­ди­лись под руководством В. Дёрп­фель­да, ко­то­рый из­дал ра­бо­ту «Alt-Olympia» (Bd 1-2, 1935). Немецкие ис­сле­до­ва­ния Олимпии осу­ще­ст­в­ля­лись и в 1936-1942 годах. Ар­хео­ло­гические рас­коп­ки в Олимпии во­зоб­но­ви­лись в 1952 году и про­дол­жа­ют­ся по­ны­не. Основные ито­ги рас­ко­пок и ис­сле­до­ва­ния отдельных во­про­сов изу­че­ния Олимпии пуб­ли­ку­ют­ся в се­ри­ях «Bericht über die Ausgrabun­gen in Olympia» (с 1936) и «Olympische Forschungen» (с 1944). Большая часть на­хо­док экс­по­ни­ру­ет­ся в Ар­хео­ло­гическом му­зее Олимпии, от­кры­том в 1887 году. Ар­хео­ло­гические па­мят­ни­ки Олимпии вклю­че­ны в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

w.histrf.ru

Древняя Олимпия

Для проведения Олимпийских игр были построены центральный стадий, ипподром, помещения для подготовки атлетов к состязаниям. Существовало множество подсобных помещений для жрецов, прислуги. Во время проведения Олимпийских игр территория Олимпии становилась центром Греции, куда стекалось большое количество народа. Для размещения и обслуживания зрителей были построены гостиницы для знати, торговые места.

Изучение древней Олимпии начинается с конца XVIII в., когда были сделаны первые описания и примерно обозначены границы священной территории. В начале XIX в. были предприняты ряд экспедиций французских и английских исследователей. Большое значение имела французская Пелопонесская экспедиция (1824 г.), во время которой были начаты раскопки и открыты многие сохранившиеся сооружения и скульптуры.

В результате соглашения между правительствами Греции и Пруссии в 1875-1881 г. были проведены масштабные работы на территории Олимпии под руководством Э. Курциуса. Раскопки позволили реконструировать общий план священного места с расположением основных объектов. Также в ходе работ были найдены многочисленные остатки древнегреческих мраморных и бронзовых скульптур.

В первой половине XX в. археологические раскопки практически не проводились в связи с двумя мировыми войнами и общей напряженной ситуацией. Во время Второй мировой войны на территории Олимпии располагался лагерь немецких войск, в результате чего памятнику был нанесен большой ущерб.

Новый этап в исследовании Олимпии начался в послевоенный период. Главный упор был сделан на раскопках второстепенных и прилегающих к основным памятникам территориях. Важнейшим открытием стали раскопки многочисленных колодцев. В

Олимпию со всей Греции стекалось большое количество даров. Дарохранительницы храмов переполнялись и лишними дарами засыпались колодцы, в которых уже не было воды. Раскопки этих колодцев принесли массу находок в виде различных бронзовых предметов, главным образом, вооружения. Современные методы исследования позволили провести точную датировку зданий и скульптур, существовавших в Олимпии.

Древнейшие поселения на территории Олимпии существовали еще во времена Элладского периода (2800-1100 гг. до н.э). Об этом свидетельствует большое количество остатков керамики, бронзовых и глиняных фигурок и т. д. Главным объектом, относящимся к позднеэлладскому периоду, является

Пелопейон — гигантский могильный холм, находящийся на каменном основании. В центре святилища находится гробница Пелопса.

Ученые предполагают, что спортивные состязания на территории Олимпия проводились с глубокой древности, однако поначалу не носили общегреческого характера. В них принимали участие жители соседних областей.

Находки, относящиеся к VIII в. до н. э., указывают на значительное расширение влияния Олимпии. Глиняные фигурки практически исчезают, зато гораздо чаще встречаются изделия из бронзы, среди которых можно выделить огромные бронзовые котлы. Значительное увеличение количества археологических находок этого периода позволяет сделать вывод о том, что

Олимпийские игры начинают приобретать общегреческое значение. Активность греков выражалась в увеличение числа даров. Установлено, что пожертвования храмам были представлены предметами, произведенными в различных мастерских по всей Греции. На это указывают и особенности изготовления и различные местные культурные традиции.

Общегреческий характер игр выразился в значительном культурном и экономическом росте древней Олимпии. Помимо приезжающих на состязания атлетов, отправка и проживание которых из отдаленных полисов требовала больших финансовых затрат, прибывало большое количество скульпторов, художников, поэтов и писателей, торговцев, наконец, просто зрителей. Это приносило Олимпии большие доходы и возможности для увеличения и украшения собственной территории. В 776 г. до н. э. был составлен первый список победителей на играх. В более позднее время эта дата стала считаться основанием

Олимпийских игр. Несомненно, что это было вызвано стремлением зафиксировать сложившуюся ситуацию. Игры действительно стали общегреческим событием. Были выработаны более строгие классические правила организации и проведения игр.

В классический период в играх стали принимать участие жители самых отдаленных греческих колоний. К этому времени относится постройка одного из древнейших храмов — Герайона, посвященного Гере. В VI в. до н. э. был построен пританей — административное здание, в котором заседали верховные лица святилища — пританеи. В этом же здании находился центральный пиршественный зал для почетных гостей и победителей.

В классический период была окончательно оформлена терраса сокровищниц. Она представляла из себя ряд мелких храмов, воздвигнутых на средства отдельных греческих полисов. Постройка собственного храма на территории Олимпии была очень важным и почетным делом. Храм служил воздаянию чести священной территории, в нем хранились дары, присланные из полиса-владельца.

В классический период (V-IV вв. до н. э.) Олимпия и Олимпийские игры приобретают невиданную популярность и авторитет. Игры символизируют единство всей Греции, ее могущество и силу. Экономическое и культурное развитие греческих полисов находилось на пике. Была одержана победа в греко-персидской войне, что привело к повышению патриотических общегреческих настроений и способствовало консолидации общества.

В 456 г. до н. э было завершено строительство храма Зевса — центрального сооружения и объекта поклонения в Олимпии. В работе на строительстве и украшении храма принимали участие выдающиеся мастера со всей Греции. Создателем и автором проекта храма был архитектор из Элиды — Либон. Центральным украшением храма была изготовленная Фидием несколько позднее статуя Зевса, являвшаяся шедевром античной культуры. Храм был декорирован изображениями подвигов Геракла, сценами из древнегреческой мифологии, различными важнейшими событиями греческой истории. Храм также окружали многочисленные скульптуры. Главным является комплекс скульптур, посвященных победителям Олимпийских игр. Помимо собирательных образов, скульптуры являлись портретами реальных победителей, воздвигаемых на средства их родных городов. Почет, который сопровождал победителя, побуждал родной полис принимать максимум стараний для прославления своего героя. В IV в. до н. э. был значительно увеличен центральный стадион и вынесен за пределы священной площади — Альтиса. Был построен главный «постоялый двор» (Леонидейон) для прибывающих на состязания зрителей.

После победы в 338 г. до н. э. Александра над греками, начитается эллинистический период развития Греции. Новые правители с почетом относится к проведению Олимпийских игр, македонцы на равных правах с греками принимают участие в играх. Право на участие было получено еще при победе на играх македонского царя Филиппа. В это время на территории Олимпии появляются в основном скульптурные композиции, посвященные событиям из истории Македонии. Главным архитектурным памятником периода был Филиппейон, посвященный македонским правителям. Его строительство было закончено Александром Македонским.

В эллинистический период практически не ведется нового культового строительства, так как для новых сооружений попросту нет места. Зато активно украшаются существующие объекты и строятся подсобные помещения. Появляются дополнительные сооружения для тренировки и отдыха спортсменов. Производились также работы по устранению повреждений, нанесенных произошедшими несколько раз в истории Олимпии землетрясениями.

После завоевания Греции Римской империей, Олимпия постепенно начинает приходить в упадок. Римская политика в отношении священной территории была неоднозначна. В отдельные периоды ей по-прежнему отдавалась дань уважения, приносились дары и принимались меры по содержанию Олимпии в нормальном состоянии. Отдельные римские правители облагали Олимпию особыми налогами и иногда просто грабили ее святилища. В целом римское господство выражалось в устройстве и улучшении помещений, предназначавшихся для римлян. Масштабные работы были проведены при императоре Нероне: передвинуто центральное святилище, произведены некоторые перестройки, построены известные римские бани.

В 260-270 гг. Олимпия переживает первый набег варваров. В результате на ее территории воздвигаются оборонительные сооружения, из которых главное — южная мощная стена.

Последние Олимпийские игры (291-е по счету) состоялись в 393 г. после декрета Феодосия I. Местные жители продолжали, несмотря на упадок Олимпии, поклонение бывшему святилищу. Указ Феодосия II о снесении языческих храмов (486 г.) завершил историю существования Олимпии, все сооружения на ее территории были уничтожены и превращены в руины. Землетрясения закончили процесс разрушения святилища, о котором теперь никто не заботился.

В настоящее время Олимпия — уникальный культурный комплекс, посвященный Древней Греции. Раскопки дали возможности увидеть остатки былого могущества святилища. На территории комплекса расположен Археологический Музей Олимпии, экспозиция которого содержит многочисленные находки греческого искусства, сделанные в Олимпии.

Олимпийский комплекс занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это символ олимпийского движения, ставший одним из самых популярных туристических мест.

✔ Данная авторская статья принадлежит сайту ancientcivs.ru. При копирование материала обратная ссылка на сайт — обязательна!

ancientcivs.ru

Греция 🇬🇷 Олимпия, история олимпийских игр, древняя Олимпия

Изначально Олимпия представляла собой небольшое поселение в северо-западной части Пелопоннеса.  С XI в. до н.э. здесь проводился небольшой фестиваль, посвященный главному богу греческой мифологии Зевсу. Первые Олимпийские игры прошли в Олимпии в 776 г. до н.э. и достигли своего расцвета спустя 200 лет. Участвовать в состязаниях разрешалось только мужчинам, родившимся в Греции. Женщины  и рабы не имели права даже наблюдать за ходом соревнований, и представительниц слабого пола, застигнутых за подсматриванием, бросали с обрыва. Программа игр включала состязание в беге, борьбу, метание диска, метание копья, прыжки в длину, скачки на лошадях, гонки на колесницах, а также разновидность бокса. Однако греческие мужи состязались не только в физической силе, но и в поэзии, прозе и исторических чтениях. Тем временем правители городов-государств заключали важные коммерческие контракты и соглашения. В 426 г. император Феодосий II запретил проведение игр, считая их проявлением язычества, и храмы были разрушены. Олимпийские игры официально возродились в Афинах в 1896 г.

Из-за разрушений, вызванных гневом Феодосия и несколькими землетрясениями, на месте проведения античных Олимпийских игр сохранились лишь основания зданий, лестницы и колонны, но даже они впечатляют своей красотой и удачным расположением в живописных окрестностях реки Кладеос. Самое выдающееся сооружение здесь — храм Зевса V в. до н.э., в  котором некогда находилась 12-метровая статуя, вырезанная рукой величайшего скульптора Фидия и являвшаяся одним из семи чудес древнего мира. Кроме того, здесь сохранились остатки самого большого для своего времени стадиона на 20 000 человек и храм Геры, в котором от солнца возжигается огонь Олимпийских игр и передается с эстафетой в любое место, где бы они ни проводились — традиция, существующая с летней Олимпиады 1936 г. Через дорогу от архитектурного парка расположен музей, в котором экспонируется статуя Гермеса IV в. до н.э., выполненная Праксителем, а также ряд других находок с места раскопок, включая статую богини Ники, которая по легенде спускалась с небес, чтобы вручить победителям пальмовый лист. 

К югу от Олимпии на горном плато располагается один из самых прекрасных и хорошо сохранившихся храмов Греции – храм в Бассах. Посвященный богу Аполлону, он был построен в 420 г. до н.э. в честь спасения от эпидемии холеры во время Пелопоннесских войн.

Сегодня городок Олимпия – одно из самых популярных туристических мест в Греции. Он представляет собой большой исторический музей Олимпийских игр под открытым небом. Здесь вы найдете множество отелей, кемпингов, баров, кафе, ресторанов и таверн.

www.o-greece.ru

Олимпия, Греция — подробная информация с фото

Олимпия (Olympia)

Олимпия — одно из самых очаровательных мест в Греции. Именно здесь в 776 году до н.э. были официально учреждены Олимпийские игры. Расположена в красивой зеленой долине между рекой Алвей и ее притоком Кладеос.

Современная Олимпия у подножия холма Кронион — тихая, приятная деревня. Но все дороги ведут к античному поселению, идеальное время для исследования которого -сразу после открытия, когда свежесть утра еще витает над старыми камнями. Пройдя вход, слева вы заметите руины римских терм Крониона, где сохранились элементы мозаик. Затем дорожка проходит вдоль восточного крыла гимнасия (справа), опоясанного двумя кругами капителей и баз колонн. Чуть далее палестра образует великолепный четырехугольник из 19 дорических колонн.

Мастерская Фидия

Далее к югу находится знаменитая мастерская Фидия, частично сохранившая свои кирпичные стены. Здесь величайший из скульпторов золотого века античной Греции работал над гигантской статуей (13 м) из золота и слоновой кости для храма Зевса, одним из семи чудес света.

Леонидион и Булевтерион

Возможно, огромный Леонидион, датируемый IV веком до н.э., был построен для приема высокопоставленных гостей, приглашенных на Игры. Здесь можно увидеть руины комнат, выходящих к двойному бассейну. По другую сторону центральной улицы находится Булевтерион, место собрания устроителей и судей Игр.

Святилище

Прямо на севере находится святилище, или Альтис, — сердце поселения. От храма Зевса, построенного в V веке до н.э., осталось лишь основание и единственная колонна. Рядом разбросаны многочисленные дорические капители и барабаны, разрушенные землетрясением VI века.

Филиппейон

Следуя в направлении горы Кронион, вы найдете остатки этого маленького круглого здания, восходящего к IV веку до н.э. Построенный Филиппом II Македонским, оно обладало ионическим перистилем и недавно было реконструировано.

Храм Геры

Храм Геры, один из наиболее сохранившихся в Олимпии, был возведен у подножия Крониона около 600 года до н.э. Он обладает ярко выраженным архаическим стилем. Большая часть его колонн с каннелюрами не сохранилась. В этом святилище длиной 50 м содержалось множество изображений Геры и Зевса, а также знаменитая статуя Гермеса, выполненная Праксителем (некоторые из его произведений выставлены в местном музее).

Нимфейон

Нимфейон (экседра) Герода Аттического неподалеку был построен этим богатым афинянином в 160 году. Опоясанный некогда колоннадами и статуями, он состоит из полукруглого фонтана, окруженного бассейнами, которые питали источники на склоне Крониона. Далее находятся руины 12 сокровищниц, снабженных дорическими колоннадами. Они были построены различными греческими городами и колониями для хранения своих подношений богам.

Стадион

На востоке Олимпии виднеется арочный проход, являющийся главным входом на стадион IV века до н.э. Три века спустя он обрел крышу. Только судьи и атлеты имели право им пользоваться. Стадион вмещал в себя до 45 000 человек, которые размещались на склонах, устроенных с каждой стороны площадки. Справа от входа расположены мраморные сиденья, предназначенные для судей. На южной стороне стадиона сохранились остатки ипподрома, где проходили скачки на лошадях и колесницах.

Археологический музей

Этот музей находится на другой стороне дороги, напротив входа в святилище, и располагает чудеснейшими статуями. На первом плане — фронтоны из храма Зевса, выполненные из паросского мрамора в V веке до н.э. Не менее популярны Гермес Праксителя, изящная мраморная статуя (340-330 гг. до н.э.) из храма Геры, и Ника («Крылатая победа»), наделенная скульптором Пеонием плавными формами (420 г. до н.э.). Стоит упомянуть также Зевса, похищающего Ганимеда, терракотовая статуэтка 470 года до н.э. Не менее великолепны коллекции из бронзы: многочисленные статуэтки, полные экспрессии и грации, датируемые VI-V веками до н.э.

Другие музеи

Оба музея, находящиеся в деревне, неподалеку друг от друга, дополняют картину античной Олимпии: один из них посвящен истории раскопок города, другой, более интересный, истории Игр, воплощенной в керамике, мраморных статуэтках и предметах, связанных со спортом. Прекраснейшие мозаики иллюстрируют поэтические и спортивные состязания.

wikiway.com

Олимпия. Удивительная археология

Этот древнегреческий город, один из центров культа верховного бога Зевса и место проведения знаменитых Олимпийских игр, находился в Элиде, в западной части Пелопоннеса. Олимпия являлась священным городом и получила свое название благодаря соседству с горой Олимп, на которой, по верованиям древних греков, обитали боги.

Первые поселения на ее территории возникли в III тысячелетии до н. э., а развалины наиболее древних архитектурных сооружений датируются началом II тысячелетия до н. э. Следует отметить, что в этих местах в древности весьма почитался герой Пелопс, сын царя Тантала. Тантал, желая проверить, всеведущи ли боги, убил своего сына и подал им на пиру приготовленные из него кушанья.

Разгневанные боги осудили Тантала на тяжкие муки в подземных владениях бога смерти Аида, а Пелопса воскресили. Игры в честь своего деда, бога Зевса, Пелопс установил после того, как победил в состязаниях на колесницах Эномая, царя Элиды. Женившись на его дочери Гипподамии, Пелопс распространил свою власть на всю Южную Грецию, которая была названа в его честь Пелопоннесом – «островом Пелопса». Однако традиция игр через какое-то время была забыта и вновь восстановлена героем Гераклом, сыном бога Зевса и смертной женщины Алкмены. Кроме того, Геракл установил границы священного участка, центром которого являлась священная роща с оливковыми деревьями.

Олимпийские игры в честь бога Зевса являлись общегреческими торжествами, которые проводились раз в четыре года с 776 года до н. э. Однако эта дата достаточно условна. В период игр временно прекращались все военные действия на территории Греции, и устанавливался так называемый «священный мир» – экехерия, которая длилась два месяца. В этот период Элида объявлялась «священной зоной мира», в которую запрещалось входить с оружием. Нарушителей штрафовали либо лишали права принимать участие в играх, но такие случаи бывали крайне редко. Дата начала игр назначалась на первое полнолуние после летнего солнцестояния. Особая комиссия рассылала по городам Греции специальных гонцов – спондофоров, которые оповещали о времени прохождения игр.

Игры длились пять дней. В первый и пятый дни совершались жертвоприношения богам. В остальные дни проходили состязания в скачках на колесницах, в пятиборье (беге, метании копья и диска, прыжках в длину и борьбе), кулачном бое и др. Кроме спортивных соревнований, во время Олимпийских игр проходили выступления знаменитых поэтов и ораторов. До 472 года до н. э. на спортивные состязания отводился лишь один день.

Принимать участие в играх имели право только граждане греческих полисов. Позднее к состязаниям стали допускать и римских граждан. Женщины не только не имели права принимать участие в играх, но даже не должны были приближаться к месту состязаний. Присутствовать на играх в качестве зрительниц могли лишь жрицы богини Деметры, другим женщинам за нарушение запрета грозила смерть.

Победителей в Олимпийских играх высоко чтили по всей Греции. По традиции, установленной Гераклом, их награждали венками из ветвей священной оливы. Олимпионики – так называли победителей игр – у себя на родине пользовались рядом экономических и политических привилегий; иногда их приравнивали к божествам. С 60-й Олимпиады победители получили право поместить свою статую на территории храмового комплекса Олимпии – Альтиса.

Организацией Олимпийских игр занимались судьи (элланодики), которых избирали из числа граждан Элиды. Численность элланодиков в различные периоды времени не была одинаковой: самые первые Олимпиады организовывались одним выборным представителем, но позднее их количество выросло до двенадцати человек. За деятельностью судей наблюдал специальный Олимпийский совет (буле).

Перед началом состязаний участники игр приносили торжественную клятву перед алтарем Зевса, обещая соблюдать правила. Порядок во время игр поддерживали специальные служители. Перед входом на стадион стояли медные статуи Зевса, отлитые на средства, взысканные как штраф за нарушение правил состязаний. С III века до н. э. по предложению историка Тимея Сицилианского греки стали вести летоисчисление по Олимпиадам, но постепенно игры потеряли былое значение, став зрелищным мероприятием. Римские императоры частично вернули древним торжествам былую пышность, но с победой христианства игры, как языческий обряд, были отменены в 394 году н. э. указом императора Феодосия Великого.

Долгое время история и былая слава Олимпии пребывали в забвении. Лишь в XVIII веке исследователи проявили интерес к руинам этого города. В 1787 году французский ученый и путешественник Фавель подробно описал руины храма Зевса Олимпийского. В следующем году вышло «Описание античной Греции» Ж. Ж. Бартелеми; в этой книге приведен реконструированный план Олимпии.

В XIX веке в ходе раскопок на территории Олимпии были обнаружены руины храмов Пелопса, Геры и Зевса, развалины булевтерия, в котором заседали члены Олимпийского совета, стадион и множество предметов античного искусства: статуй, изделий из металла и др. Значительный вклад в исследование Олимпии внесли такие археологи, как Э. Дюбуа, Э. Курциус, Ф. Адлер, В. Дерпфельд и А. Фуртвенглер. В 1887 году был создан музей Олимпии, в котором собраны предметы, обнаруженные на развалинах города.

Зевс (римская копия)

Ника Пеония (реконструкция)

Ученые установили, что Альтис, храмовый комплекс Олимпии, сложился к VI веку до н. э. Одним из самых крупных сооружений был храм богини Геры, располагавшийся за пританеем – зданием, в котором собирались старейшины. За храмом находились сокровищницы, в которых хранились дары богам. Вне священной рощи был булевтерион, в котором заседал Олимпийский совет.

В храме Геры стояла статуя богини, для которой каждые четыре года изготавливали новое одеяние. Там же хранился бронзовый диск, где были записаны правила Олимпийских игр, маленькое ложе из слоновой кости, которое считали игрушкой Гипподамии (жены Пелопса) и другие предметы, с которыми были связаны те или иные легендарные события.

Оживленное строительство храмов в Олимпии началось после 476 года до н. э. и было связано с победой греков в греко-персидских войнах. Многие святилища были реконструированы, в том числе и портик над могилой Пелопса. В 471–457 годах до н. э. неподалеку от могилы Пелопса архитектор Либон воздвиг храм в честь Зевса Олимпийского. Перед храмом была установлена статуя богини победы Ники работы Пеония. В самом храме находилась знаменитая статуя Зевса Олимпийского работы Фидия, которую верующие могли видеть только по большим праздникам.

В V веке до н. э. был выстроен портик Эхо, в котором звук повторялся семь раз. О нем упоминает в своих трудах Павсаний, называя портик «Картинной галереей Пойкиле». Вероятно, портик служил своеобразным выставочным залом для работ греческих художников. В ходе раскопок археологами на месте священной рощи были обнаружены постаменты статуй с надписями, где значились имена прославленных скульпторов Греции: Поликлета, Фидия, Мирона и др.

Голова Аполлона с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 460–450 гг. до н. э.

Дискобол Мирона

В IV веке до н. э. строительные работы в Олимпии продолжались. Вокруг священной рощи возвели стену, расширили и реконструировали сооружения для соревнований и тренировок, завершили строительство булевтериона и портика над могилой Пелопса. Был выстроен храм, посвященный Матери всех богов. По распоряжению царя Македонии Филиппа II в честь победы над греками при Херонее (338 год до н. э.) было начато строительство филиппейона – новой сокровищницы и святилища героев, которое завершилось в правление его сына Александра Македонского. При последнем также был реконструирован стадион и выстроена гостиница, в которой стояла статуя Афродиты работы Праксителя.

К III–I векам до н. э. относится сооружение палестры и гимнасиона, предназначенных для тренировок атлетов. Палестра была достаточно благоустроенным спортивным комплексом, в который входили крытые помещения, душевые и бассейн. Тренировочная площадка гимнасиона была соотносима по размерам со стадионом, на котором происходили Олимпийские соревнования. В здании гимнасиона хранились списки Олимпийских игр и атлетов-победителей.

Со временем Олимпия и Олимпиады утратили прежнее значение в жизни Греции. Храм Матери всех богов был превращен в храм Августа, обожествленного императора. Игры стали зрелищным мероприятием, зависящим от благосклонности императоров. В этот период постройки в Олимпии были немногочисленными. Археологи обнаружили останки триумфальной арки императора Нерона и термов философа Герода Аттика.

Предпринятые некоторыми римскими императорами попытки реанимировать угасающую языческую религию и культуру лишь временно приостановили упадок древнего святилища в Олимпии. Алтари старых богов пошатнулись под напором христианства; в 394 году император Феодосий запретил языческие культы и обряды, в том числе и Олимпийские игры. В 395 году священный город древности пережил нашествие готов под предводительством Алариха и землетрясение, разрушившее храм Геры и часть стены вокруг священной рощи. Наконец, в 426 году император Феодосий II приказал разрушить храм Зевса и другие культовые сооружения, посвященные языческим божествам, и былое величие Олимпии обратилось в прах.

Лишь века спустя, в 1896 году, произошло возрождение знаменитых Олимпийских игр. Основателем современного олимпийского движения был Пьер де Кубертен, завещавший похоронить свое сердце в священном городе Греции – Олимпии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Древняя Олимпия – легендарное место

Древняя Олимпия – легендарное место, олицетворяющее Грецию, родина Олимпийских Игр, нескончаемый источник вдохновения для мастеров древности и современности; земная обитель богов и начало мифов-былин, породивших долгую увлекательную историю…

«Откуда есть пошел…» Пелопоннес

Один из правителей Малой Азии, царь Тантал, пригласил на свой пир всемогущих богов. Переусердствовав в услужении и почитании небожителей, царь поставил перед гостями на пиршественный стол блюдо, приготовленное из… собственного сына! Малолетний царевич Пелопс был убит, порублен на куски и аппетитно приготовлен. Рассеянная Деметра, горюющая о потерянной дочери Персефоне, в задумчивости отведала кусочек лакомства. Разгневанные боги воскресили отрока, и вместо съеденного Деметрой левого плеча Рея, дочь Урана и Геи, вставила часть слоновой кости. С тех пор у потомков Пелопса на левой лопатке видно светлое пятно.

Пелопс был взят богами на гору Олимп и благополучно достиг совершеннолетия в их обществе. Красивый юноша приглянулся морскому повелителю Посейдону, и тот щедро одарил его – Пелопс получил колесницу, в упряжке которой были крылатые кони. Волшебная колесница мчалась не только по земле, но и по морской глади.

Подкупив на конном состязании возницу царя Эномая, Миртила, он становится победителем и получает в награду желанную невесту, царскую дочь, прекрасную  Гипподамию. Миртил ждет обещанных даров за свои услуги, но Пелопс вероломно сбрасывает его в море (у мыса Гереста море стало называться Миртойским). Долгое время над родом Пелопса тяготеет проклятие Миртила; лишь Гефест смог снять это проклятие, очистив Пелопса от греха убийства.

В честь Зевса Олипийского Пелопс устраивал блестящие спортивные состязания – преимущественно в конном беге. Он стал первым, кто выстроил на полуострове храм в честь Гермеса. Неудачливым претендентам на руку и сердце его возлюбленной Гипподамии он воздвиг погребальный холм и не забывал приносить жертвы, дабы убиенные смилостивились над ним и его родом.

Став полновластным правителем, Пелопс называет страну, расположенную на полуострове, Пелопоннес. Царя-чемпиона древние мастера изображали на вазах правящим крылатой упряжкой, обнимающим свою жену Гипподамию. У царской четы родилось множество детей, некоторых отождествляли с богами пантеона. Но лишь один сын, Хрисипп, плод измены царя с нимфой, был любимцем отца! Оскорбленная Гипподамия одобрила заговор детей, и внебрачный сын был убит и сброшен в колодец. Царь сурово наказал преступников, изгнав их из отечества.

Так рассказывает легенда о царе Пелопоннеса. Верить или нет, выбор за вами. Но древнегреческий географ и писатель Павсаний упоминает в научном труде «Описание Эллады» найденный на границе Херонеи и Панопеи скипетр Пелопса. Этот скипетр Гефест выковал для Зевса, а правителю полуострова передал Гермес. А древнегреческий драматург Эврипид рассказывал, что копье Пелопса, которым он убил тестя, царя Эномая, показывали в Микенах. Да вы и сами убедитесь в правдивости мифа, увидев воочию в Древней Олимпии большой курган-усыпальницу, Пелопион. Усопшему царю приносили в жертву черных баранов, поэтому его принято считать божеством, вошедшим впоследствии в греческий пантеон помимо главных двенадцати богов.

Олимпия

 Древняя Олимпия, макет сделанный на компьютере в 3д

Первые поселения Древней Олимпии, на западе Пелопоннеса, в месте Элида, относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Археологические находки датируются вторым тысячелетием до н.э. Во времена царя Пелопса здесь, в священной роще Алтис, возле реки Алфей и ее притоком Кладеос, возникли алтари богам, а с пришествием дорийцев особо развился культа Зевса. Возле горы Кронион стали появляться святилища и храмы. Состязания Пелопса и Эномая положили начало спортивным играм: они стали проводиться регулярно, один раз в четыре года. Игры, устраиваемые в честь Зевса, устанавливали полное перемирие и исключали всяческие междоусобные столкновения. Опять же легенда информирует, что границы Олимпии наметил легендарный Геракл, он же и возобновил игры у кургана Пелопион. Геракл сплел из ветвей священной оливы венок первому победителю.

Значительных сооружений в священном округе не было – алтари находились в роще под открытым небом. Возле Пелопиона высился и алтарь Зевса, обмазанный пеплом сожженных жертвенных животных. Пепел настолько прочно застыл, что приходилось высекать ступени, чтобы взобраться на вершину алтаря. У ворот округа располагался пританей, где присутствовали смотрители и распорядители (пританы), далее – ряд сокровищниц, которые хранили многочисленные дары, не умещавшиеся в храмах. На юге, за пределами рощи, располагался булевтерион (там заседал Совет распорядителей Олимпийских Игр).

Самый крупный дорический храм был сооружен в честь богини Геры, супруги Зевса. Ее статую, находившуюся в целле (внутренней зале) храма, каждые четыре года элидские женщины одевали в новый самотканый пеплос.

В эллинистическую эпоху в начале святилища были построены портики для спортсменов, гимнасии. Это две беговые дорожки в крытых галереях – на случай дождя. Здание с колоннадой чуть южнее, палестра, предназначалось для тренировок атлетов и борцов.

Всего на территории Древней Олимпии находятся 33 исторических объекта. После победы греков над персами в 476 году до н.э. все они отстраиваются заново и реставрируются. Среди них новые пропилеи (ворота) к Пелопиону и храм Зевса Олимпийского (архитектор Либон). Возле храма на 9-ти метровом постаменте стояла статуя богини победы Ники скульптора Пеония. Ника изображена спускающейся с Олимпа. В целле храма находилась скрытая от людских глаз завесой хрисоэлефантинная (из золотых пластин и слоновой кости) фигура Зевса. Статуя верховного бога являлась взорам лишь в особо торжественных случаях. Эта скульптура скульптора Фидия (430-420 гг.) причислена к числу Семи чудес древности. Зевс погиб в константинопольском пожаре. (Ранее, в 447 году до н.э. Фидий создал чудесную статую Афины Парфенос из золота и слоновой кости. Она размещалась в Парфеноне Акрополя, но, к сожалению, тоже была утрачена в пожаре.) На фронтоне храма – изображение соревнующихся Пелопса и Эномая: запряженные колесницы несут их к вожделенному финишу, за которым почет и власть…

На восточной стороне находится портик нимфы Эхо. По преданию, влюбленная в Нарцисса нимфа истаяла от безответной любви, сохранился лишь ее голос. Резонансная полость портика (площадь 12,5 м * 98 м) отражает звук ровно семь раз. В портике выставлялись работы знаменитых древних художников и скульпторов – Поликлета, Пифагора Самосского, скульпторов Фидия, Пеония и других. Священную рощу украшали  мраморные скульптуры лучших мастеров Эллады. На месте мастерской Фидия в 5 веке уже нашей эры была выстроена раннехристианская базилика.

На востоке Олимпии находятся стадион и ипподром. Стадион вмещал двадцать тысяч зрителей – только мужчин. Женщины на состязания не допускались.

В Древней Олимпии работает археологический музей, где экспонируются уцелевшие фрагменты декора сооружений и экспонаты, найденные в раскопках.

Современный город интересен туристам как близлежащий населенный пункт, располагающий отелями и необходимой туристической инфраструктурой.

Олимпиады

Здесь, в Древней Олимпии, в храме Аполлона зажигается от лучей солнца Олимпийский огонь, путешествующий по всей планете! Здесь зародились и стартуют Олимпиады, или Олимпийские Игры – спортивные соревнования, в которых сейчас принимают участие спортсмены всего мира. В современных Олимпиадах представлены все виды спорта. Древние Игры являлись частью религиозного культа и важной политической составляющей. Спортсмены объединялись в поклонении Зевсу. Современные состязания проходят под эгидой Международного олимпийского комитета. В Древней Олимпиаде воспевалась красота тела – это отражено в скульптурах мастеров того времени. Победители приравнивались к героям войны и получали столько же почестей. С приходом к власти римлян древние олимпиады утратили значение, а в эпоху царствования императора-христианина Феодосия I и вовсе были запрещены как языческие действа.

Однако дух олимпийских соревнований разгорался, подобно яркой искре. В просвещенной Европе, во Франции и Греции проводились соревновании, «олимпии», во второй половине XIX века. Идея реставрации Игр на их исторической родине принадлежала греческому поэту Панайотису Суцосу. Попытки общественного деятеля Евангелиса Заппаса воссоздать подобные мероприятия не были успешными. Лишь спустя время на восстановленном афинском стадионе Панафинаикос (Каллимармаро) вновь зажегся олимпийский факел.

В это время царствования романтизма античность отождествлялась с высокими понятиями идеализма о прекрасном. А поэтому идея олимпиад быстро распространилась в Европе.

Французский деятель Пьер де Кубертен, удрученный поражением французской армии во франко-прусской войне из-за недостаточной физической подготовки, решил изменить привычное положение вещей. К тому же, по его мнению, людям лучше всего было состязаться на стадионах, а не на полях военных сражений. В июне 1894 года на конгрессе в Сорбонне было принято постановление о проведении Олимпиады в стране-родоначальнице – Греции. Президентом Международного олимпийского комитета стал грек Деметриус Викелас, а генеральным секретарем – барон Пьер де Кубертен. В 1896 году Афины уже приняли 241 спортсмена из 14-ти стран!

Греки остались довольны успехом и предложили проводить Олимпиады исключительно в Греции, но МОК решил, что Игры будут проходить в разных государствах. В истории Игр случались кризисные ситуации, но в целом это важное мероприятие прочно заняло нишу в мировом спорте и политике.

Символ Олимпийских Игр – скрепленные пять разноцветных колец: три кольца в верхнем ряду – голубое, черное и красное – символизируют Европу, Африку и Америку, в нижнем ряду – желтое и зеленое – Азию и Австралию. Флаг Игр — рисунок колец на белом полотнище. Каждые четыре года традиционно Игры принимает город, выбранный Комитетом. Превосходнейшие, красочные церемонии с зажжением Огня и поднятием флага, с прохождением по стадиону спортивных команд открытия всегда предваряют спортивные состязания. Все победители соревнований получают медали на специальном подиуме. В их честь звучит гимн родной страны.

Город-организатор строит Олимпийскую деревню для гостей и участников соревнований, разрабатывает эмблемы и талисман Олимпийских Игр, которые размножаются на многочисленных сувенирах.


 

Как увидеть Древнюю Олимпию

Приехать в Олимпию на Пелопоннес можно на автобусах, в частности, из Афин. Если следовать из аэропорта «Элефтериос Венизелос», на автобусе Х93 нужно доехать до терминала А, откуда два раза в день выезжают рейсовые автобусы до Олимпии. Время рейсов 09.30 и 13.00. Пребывание в пути 5 с половиной часов. Стоимость билета 30 евро. Другой вариант – доехать на автобусе из Афин до Пиргоса, и там пересесть на рейс до Олимпии. До Пиргоса также можно добраться из города Патры – оттуда ежедневно следуют десять рейсов.

На автомобиле выезжают на Пелопоннес с материка через Коринф.

Посетить священную рощу и музей можно ежедневно с 08.30 – 17.00 (в воскресенье – до 15.00). Входной билет стоит от 3 до 6 евро. Музей открыт бесплатно 6 марта – в день памяти Мелины Меркури, 18 апреля – Международный день охраны памятников, 5 июня – Международный день охраны окружающей среды, 27 сентября – Международный день туризма, в последние выходные сентября – Дни Европейского наследия, в национальные праздники Греции. Бесплатно посетить музей могут лица, моложе 19 лет, солдаты срочной службы греческой армии, журналисты, экскурсоводы, студенты вузов Греции и Евросоюза.

В Олимпии предлагаются различные экскурсии в другие исторические места Пелопоннеса. Здесь можно отдохнуть в кафе, тавернах, отелях, на пляжах. В Олимпии развиты все виды туризма – пеший, велосипедный, сплав на каноэ по рекам, кемпинг. Ежегодно здесь проводится Международный фестиваль Древней Олимпии и другие увлекательные мероприятия.

Большинство сувениров вам напомнят о древних Олимпийских Играх – это статуэтки, посуда, вазы, предметы декора быта.

Читайте также

tour-greece.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *