История Святой Горы Афон, от древности до современности
Святая Гора Афон — удивительное место, где расположилась уникальная монашеская республика. Здесь из поколения в поколение переходят духовные традиции православия, которые веками бережно хранятся монахами уже более тысячи лет. Сейчас Святая Гора считается главным оплотом христианского монашества.
Живописные склоны полуострова, погруженные в чистые воды Эгейского моря, величественный столп горы Афон и ценные христианские реликвии были притягательны для разного рода захватчиков. И потому в книге истории Афона есть страницы расцветов и упадков. Но никакие препятствия не смогли помешать благому предназначению — освещению всех православных людей светом веры.
Афон в древности
Человек жил на Афонском полуострове с давних времен, чему способствовали мягкий климат и красота природы, свойственная полуострову Халкидики.
Особенности местного рельефа позволяли вести греческим племенам достаточно уединенный образ жизни. Люди, в основном, вели сельское хозяйство, занимались ловлей рыбы и животноводством. Морские пути, соединяющие Грецию и Восток, проходили через Афонский полуостров, а величественный Афон служил морякам в качестве маяка. Но эти процветавшие города по неизвестным причинам пришли в упадок, поэтому к моменту зарождения на Горе монашества, все там пребывало в запустении.
А в 691-692 годах после Трулльского Собора Афон был превращен в исключительно монашеское сообщество, где нашли свое пристанище многие скитальцы, которые были изгнаны из своих родных городов.
Византийский расцвет Святой Горы
Изначально монахи делили территорию полуострова с мирянами. Но, начиная с 883 года, для монашеской республики на Афоне наступили времена расцвета, когда взошедший на престол Василий Македонянин подтвердил своим указом исключительное право монахов проживать на Афонском полуострове. И пастухи с землепашцами покинули святые земли.
В целом, в IX веке Святая Гора была признана ведущим монастырским центром Востока. К этому времени монашество представляло три отдельные формы: отшельническая, скитская и общежительная. Все три формы проживания были закреплены в Уставе Святой Горы, как равноправные и одинаково допустимые.
Работа над Уставом велась, в частности, отцом Петром Афонским и преподобным Евфимием Новым (Солунским), которые представляли разные направления форм проживания монахов.
Тяжелые испытания для Афона
После периода расцвета политические противоречия, набеги пиратов и варваров стали тяжелыми жизненными испытаниями для Афона. А в 1205 году Святая Гора подверглась опустошающему захвату еретиков-крестоносцев. Они на протяжении целого столетия грабили монастыри и другие монашеские поселения. Именно в этот период Афон лишился множества ценных христианских реликвий.
В 1308 году на Афон началось нашествие каталонцев, которые были наняты для войны с турками, но вскоре выступили против Византии. Западные наемники не погнушались убивать как мирян, так и монахов, они же до основания разрушили часть обителей на Афоне. А после захвата Салоник турками в 1430 году, Святая гора стала считаться тимаром (поместьем) католического епископа Севастийского, который угнетал подвластные ему области.
Затем была предпринята попытка силой навязать афонским монахам объединение церквей, последовавшее после принятия в 1724 году Лионской унии. Но предпринятые униатами усилия — ссылки и конфискации имущества, заточения и даже пытки — не сломили дух монахов. Святогорцы остались верны православию и своим традициям.
Масштабы катастрофы на Афоне, разразившейся в период нашествия крестоносцев, униатов и каталонцев, можно отобразить таким фактом — за этот период число обителей уменьшилось более чем в 10 раз. Да и наступивший затем XVIII век стал временем общего упадка монашества на Святой Горе в связи с оккупацией этой территории турками и проводимыми ими репрессиями.
А с сентября 1829 года, когда между Россией и Турцией был подписан Адрианопольский мирный договор, ситуация на Святой горе стала урегулироваться. Но только в апреле 1830 года, после окончательного ухода турков, монахи смогли начать возвращение на родные земли Афонского полуострова, везя с собой спасенные ценные реликвии, уникальные рукописи и Святые мощи.
Афон в составе Греции
После освобождения от турецких оккупантов судьба Афона была неясна. И на Лондонской конференции в 1913 году Россия предложила признать Афон независимым государством, которое возглавил бы Вселенский патриарх. Но священный Кинот Святой Горы воспротивился и издал постановление, согласно которому монахи признавали над собой только власть греческого короля Константина. Поэтому особой исторической вехой для афонского монашества стал 1923 год, когда Лозаннским договором над Афонским полуостровом был закреплен суверенитет Греции.
Во времена Мировых Войн и в период Гражданской войны в Греции монашество Афона пережило немало трудностей. Все это привело к значительному сокращению численности монахов на протяжении большей части XX века. В 1971 году население Святой Горы было минимальным (было зафиксировано всего 1145 монахов).
Но с тех пор наблюдается неуклонный рост численности афонского монашества. А демократизация Греции и включение Афона в список наследия ЮНЕСКО, произошедшие в последней четверти XX века, привела к резкому подъему интереса к Святой горе — как с религиозными, так и с туристическими целями.
Современное афонское монашество
В настоящее время Афон, несмотря на все тяготы, переживает очередной этап своего возрождения. На Святую Гору пришли новые последователи, кому старцы могут передать традиции Святой Горы, и ранее передававшиеся из поколения в поколение. Население Афона пополнилось в настоящее время людьми самых разных профессий и возрастов, в том числе и молодыми людьми с высшим образованием. И все они решили стать частью вековых традиций Афона. Оплот православия сейчас силен, как во времена своего самого яркого расцвета.
Немалую роль на всех периодах возрождения монашества Святой горы сыграли старцы Афона — харизматические личности, оказывающие большое духовное влияние на приходящие поколения иноков. Среди них можно особо выделить отца Иосифа Исихаста, отца Паисия Святогорца, отца Софрония и Силуана Афонского. Современные старцы, такие как Ефрем Катунакский и Феоклит Дионисиатский, и множество других подвижников на Афоне также ведут работу по духовному просвещению и прилагают все усилия, чтобы передать традиции Святой Горы истинным последователям.
История Афона
В античные времена Афонская гора называлась Аполониадой, так как здесь находился храм Аполлона, позднее на вершине горы был построен храм Зевса, который назывался Афос. Отсюда и произошло название горы.
По преданию Божия Матерь, вместе с апостолами путешествуя на остров Кипр к епископу Лазарю, попала в бурю, и корабль прибило к берегу у Афонской горы. При сошествии Богородицы на берег рассыпались языческие храмы, стоящие на этой земле. И язычники приняли Божию Матерь, слушали Ее проповеди, многие уверовали и крестились. Благословив народ, Пресвятая Богородица сказала: «Благодать Божия да пребудет на месте сем, и на пребывающих здесь с верою и благоговением, и соблюдающих заповеди Сына и Бога Моего. Потребные к жизни на земле блага будут им с малым трудом даны в изобилии, и жизнь небесная уготовится им, и не оскудеет милость Сына Моего на месте сем до скончании века. Я же буду Заступница места сего и теплая о нем ходатаица пред Богом».
Упоминания о первых иноках-подвижниках Афона относится к IV веку. Византийский император Константин IV Погонат (668 – 685) отдал полуостров в полное распоряжение монахов, и тогда здесь стали строиться небольшие монастыри. В 681 году в одной из афонских пещер поселился святой Петр Святогорец (+ 734), один из первых известных исихастов, который прожил на Афоне 53 года.
В 960 году на Афоне поселился преподобный Афанасий, основатель Великой Лавры, названной впоследствии его именем. С этого времени монашество на Святой Горе стало активно развиваться, и к середине XI века на Афоне было основано 180 монастырей, причем только в Лавре святого Афанасия подвизалось более 700 монахов.
Существует предание, о посещении Афона дочерью Феодосия Великого царевной Плакидией, желавшей лично передать царские дары монастырям. Но войти в монастырь Ватопед ей воспрепятствовал голос от иконы Божией Матери. С тех пор отцы Афона положили закон, запрещающий лицам женского пола посещать Святую Гору, что позже закрепилось и царскими указами и до сегодняшнего дня неукоснительно соблюдается.
На протяжение веков Афону пришлось пережить много лишений, преследований как от латинян так и от турок. В ХII веке Афон подвергся захвату крестоносцев, которые, грабили его на протяжении целого столетия. Многие иноки прославились и приняли мученический венец в тот период, отдавая жизнь за Православную Веру.
После падения Константинополя в 1453 году Афон перешел под власть турок, которые обложили афонцев денежной данью, не касаясь, впрочем, особенно внутренней духовной жизни обителей. И только после победы греков в Балканской войне Афон окончательно присоединился к Греции на правах автономной области. Для Афона наступил мирный период.
История Нового Афона
История Нового Афона, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
Город Новый Афон имеет древнюю и богатую на события историю. Впервые он упоминается в III веке как Анакопия, или Трахея. В те времена эта греческая колония считалась важным центром торговли на Черном море. Благодаря археологическим раскопкам известно, что это был богатый высокоразвитый купеческий город, который являлся культурной столицей древней Абхазии. Когда эти земли перешли к византийцам, Анакопия еще более укрепила свое положение и стала административным центром всей области черноморского побережья.
Одним из самых значимых моментов в истории города стало строительство в V веке крепости на Иверской горе, давшей свое имя этому военному укреплению. Позднее, в VII веке, постройка была усовершенствована и обнесена дополнительной внешней стеной. Окончание строительства Иверской крепости совпало с важным событием: Леон II, правитель абхазских земель, воспользовавшись нестабильным внутренним положением Византийской империи, объявил о независимости Абхазии и стал его царем. Соответственно, Анакопия получила официальный статус столицы и была ею до назначения города Кутаиси царской резиденцией. Впоследствии, в результате государственного переворота город снова попал под власть Византии и с большим трудом был отвоеван потомком царской семьи Георгием II в 1073 году.
В VIII веке побережье Черного моря оказалось под властью генуэзцев, а Анакопия была разграблена и сожжена. На месте разрушенного города захватчики основали новую колонию, получившую название Никопсия. Отстроив старую абхазскую столицу, генуэзцы возвели новые военные укрепления и береговые башни, для защиты от нападения с моря. Но в XVI в веке под натиском могущественной Османской империи, город был оставлен и перешел в распоряжение турков. Новые властители Абхазии надолго закрепились в этих землях, турецкие военные гарнизоны простояли в Никопсии вплоть до освобождения приморской области Кавказа Российской империей.
В религиозном плане отправной точкой развития города можно считать 1874 год — именно тогда к берегам реки Псырцха прибыли монахи из монастыря Старый Афон.
Само слово «Афон» является именительным и принадлежит греческой горе. Согласно древней легенде, гигант Афон в битве с богами бросил огромную глыбу, вырванную им из земли. Упав в море, это глыба и стала той самой священной горой.
Паломники, прибывшие в Абхазию, вскоре начали строительство монастыря у подножия горы Афон, назвав его Ново-Афонским – отсюда и пришло современное название города. Созданию храма помешала разразившаяся в 1877 году русско-турецкая война. Тогда все постройки были разрушены, и возобновление работ стало возможным только в 1879 году. Возведение Ново-Афонского монастыря было затруднено его неудобным расположением, огромные объемы материалов приходилось доставлять по морю, кроме того, для расчистки строительной площадки потребовалось вывезти тысячи тонн земли и камня. Полностью строительство завершилось только в 1896 году.
После этого, началось бурное развитие инфраструктуры города. Появилась железная дорога, плотина, винодельческий завод, канатные дорогие на Афоне и Иверской горе. Была расчищена долина реки Псырцха, устроены парки и многочисленные фруктовые сады, построены гостиницы для паломников и туристов. Новый Афон стал религиозным центром всей Абхазии
XIХ век ознаменовался печальным для города событием – по правительственному указу в 1924 году Ново-Афонский монастырь был закрыт из-за обвинений в «контрреволюционной агитации». Его долгое время использовали как складское помещение, а позднее как кинотеатр. В 1992 году началась грузино-абхазская война — храм, как и весь город, пострадал от обстрелов.
Торжественное открытие монастыря состоялось в 1994 году. После окончания войны в городе проводились реставрационные работы, археологические изыскания, были частично восстановлены древние военные крепости. В ХХI веке началось активное возрождение культурной и религиозной ценности Нового Афона, поток туристов с каждым годом возрастал, и вскоре он стал одним из лучших черноморских курортов.
История Афона в двух томах, в футляре, в кожаном переплете ручной работы
- Код книги: И-02106
- В наличии
- Подарочное издание книги знаменитого церковного историка, археолога, филолога и искусствоведа епископа Порфирия (Успен. .
Вечная гарантия на наши книги
Быстрая доставка по всей стране
Авторский стиль переплета
Заказ по телефону или онлайн
Подарочное издание книги знаменитого церковного историка, археолога, филолога и искусствоведа епископа Порфирия (Успенского) — богатое материалом повествование об истории Святой Горы Афонской, самой знаменитой святыни православного монашества.
Знатоки греческой словесности найдут в книге множество памятников всех эпох.
История Афона, основана на документальных источниках и наблюдениях очевидца, книга богата снабжена комментариями и приложениями, отражающими современное состояние исторических исследований об Афоне.
Издание | |
Автор | Епископ Порфирий (Успенский) |
Размеры | |
Размер короба | 200х270х14 |
Размер книги | 185х250х6,5 каждый из томов |
Оформление | |
Бумага | Офсетная |
Оформление короба | Натуральная кожа, бархат ,шелк, металл,эмблема,гравировка |
Оформление книги | Натуральная кожа, эмблема, металл,гравировка |
Теги: купить, в подарок, книгу, история афона, в футляре, в кожаном переплете, подарочные книги, подарочные издания, Порфирий Епископ, религия, вера
История города Новый Афон
Новый Афон имеет древнюю и интересную историю. Первые упоминания о городе относятся примерно к III веку: в те времена Анакопия уже была крупным торговым поселением, известным за пределами своего региона. Археологические раскопки доказали, что уровень материальной культуры жителей этих мест был необычайно высок. Спустя двести лет на Апсарской горе была построена Иверская крепость, возведение которой продолжалось еще несколько веков.
Курорт Новый Афон
В самом конце VIII века Леон II, бывший абхазским владетелем, воспользовался смутой, возникшей в это время в Византии, провозгласил себя главой независимого государства. При нем нынешний Новый Афон стал столицей царства, пока резиденцию не перенесли в Кутаиси.
После смерти царя Грузии Георгия I, его вторая жена поселилась в Анакопии вместе со своим сыном Дмитрием. В 1032 году группа феодалов, противостоящая правителю государства, попыталась свергнуть нового царя Баграта IV, посадив на престол Дмитрия (он был его сводным братом). После провала заговора последнему пришлось бежать под защиту Константинополя, отдав Византии Анакопию. Баграт IV спустя 13 лет осадил территорию современного Нового Афона, но ему пришлось отступить: сдалась она лишь его сыну Георгию II.
В XIII-XVI веках здесь была основана Никопсия – генуэзская колония, от которой до наших дней сохранилась лишь одна башня, входившая в комплекс укреплений. После генуэзцев на территорию Анакопии пришли турки, находившиеся в этих местах до XVIII века. С тех времен не осталось никаких архитектурных достопримечательностей или построек.
Ново-Афонский монастырь
Становление современного города началось с того, что в 1874 году в эту долину пришли монахи, которые до этого жили в Пантелеймоновском монастыре Старого Афона, расположенного на территории Греции. Спустя год, у подножия горы они основали собственный храмовый и монастырский комплекс, строительство которого было приостановлено, пока длилась русско-турецкая война. После работы были возобновлены, но многое из уже созданного ранее, было разрушено. В 1880 году появился винодельческий завод. Строительство монастыря длилось несколько лет из-за колоссального фронта работ: комплекс располагался на возвышении, и для него нужно было убрать часть горы, а также создать удобные дороги. Материалы привозили и из России, и из других стран, например, Франции. В процессе возведения монастыря даже принимал участие император Александр III: его подарком стали музыкальные куранты, установленные на самой высокой из башен.
Ново-Афонский монастырь
В 1924 году советская власть закрыла Ново-Афонский монастырь, после чего конфискованные помещения стали использоваться как склады, кинотеатр и пансионат отдыха. Действующим он стал лишь в 1994 году. В 2004 году начались масштабные реставрационные и ремонтные работы, которые завершились в 2010 году.
Ново-Афонская пещера
В 1975 году была открыта особая железная дорога в Новоафонской пещере: в удобных вагончиках гости курорта могли осмотреть подземные залы, расположенные в толще гор. Сейчас это место является одной из самых посещаемых достопримечательностей Нового Афона.
Грот Симона Кананита
В настоящее время город превратился в современный курорт, имеющий всю необходимую инфраструктуру для отдыха и развлечения гостей. Верующие с удовольствием приезжают поклониться святыням Нового Афона, увидеть места, связанные с жизнью и гибелью апостола Симона Кананита.
Профиль автора:Старец Силуан Афонский | История | DW
«…нет подвига более трудного, чем подвиг и борьба за любовь, … нет свидетельства более страшного, чем свидетельство о любви, … нет проповеди более возвышающей, чем проповедь любви».
Так жил на земле Сын Божий Иисус Христос. Он говорил о Божественном мире, каждый день являя Своим личным примером силу Божественной любви. Его гнали, унижали, преследовали, а Он продолжал любить и прощать даже тех, кто кричал Ему в лицо: «Распни, распни Его!». Ради любви пошел Он на подвиг, чтобы сказать со Креста своим ученикам: «Дерзайте, Я победил мир».
Среди многочисленных последователей Иисуса Христа был и старец Силуан Афонский. Он родился в 1866 году в России и ушел из жизни на Афоне, накануне Второй мировой войны, в 1938 году. Всю свою долгую жизнь старец Силуан был монахом в монастыре Святого Великомученика Пантелеймона. На Святую Гору Афон он пришел в возрасте 26 лет, став на полвека одним из двух тысяч послушников русского монастыря.
По воле Провидения, случилось так, что именно об этом простом, скромном, малообразованном, но очень преданном Христу человеке стало известно всему христианскому миру. Духовный ученик старца архимандрит Софроний, семь последних лет находившийся рядом с Силуаном, написал о нем книгу.
Высокообразованный, наделенный литературным талантом ученик смог не только поведать людям о жизненном пути своего духовного учителя, но и, опираясь на записи самого Силуана, приоткрыть таинственный мир души этого великого христианского подвижника. Свою книгу архимандрит Софроний адресовал узкому кругу читателей, прежде всего верующим людям, но получилось так, что его вдохновенный рассказ о святом монахе нашего века привлек внимание многих людей. Книгу «Старец Силуан Афонский», вышедшую на русском, английском и французском языках, стали читать и изучать в различных уголках мира.
Погружаясь вслед за архимандритом Софронием во внутренний мир святого, столь недавно жившего рядом с нами, мы вдруг начинает ощущать реальность Божественного присутствия на земле. Благодаря знакомству с духовным опытом старца Силуана жизнь сонма православных святых становится ближе и понятнее современному человеку.
Старец Силуан, в миру Семен Иванович Антонов, родился в многодетной, крестьянской семье в Тамбовской губернии. Когда Семену было всего 4 года, он случайно услышал беседу отца, глубоко верующего человека, с книгоношей. Речь зашла об Иисусе Христе, и книгоноша стал с жаром доказывать, что Бога нет. Слова незнакомца так поразили маленького мальчика, что он сказал себе: «Когда вырасту большой, то по всей земле пойду искать Бога».
В 12 лет, работая в строительной артели старшего брата, он услышал рассказ кухарки о знаменитом подвижнике-затворнике Иоанне Сезеновском, на могиле которого происходили чудеса исцелений. Отрок Семен, неожиданно вспомнив слова книгоноши, подумал: «Если отец Иоанн святой, то значит Бог с нами. И незачем мне ходить по всей земле искать Его».
В этот момент молодой человек впервые ясно осознал, что хочет служить Богу и стать монахом. Однако отец не отпустил сына в Киево-Печерскую Лавру, сказав, что только после военной службы тот сможет по своему усмотрению распоряжаться своей судьбой. Семен примирился с волей Отца и как бы на время забыл о своем желании. Красивый, сильный физически Семен стал жить жизнью обычного крестьянского парня. Он много и тяжело работал, как и его сверстники, играл на гармошке, гулял с девушками, нередко пил и даже участвовал в драках.
Однажды в легком сне привиделось ему, что змея через рот проникла внутрь его. Содрогнувшись от омерзения, Семен проснулся, услышав при этом таинственный женский голос. «Ты проглотил змею во сне, и тебе противно, так и Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь». Непостижимым образом он почувствовал, что удостоился великого посещения Богоматери.
С этого момента вся жизнь юноши круто изменилась. В нем пробудилось острое чувство греха и непреодолимая тяга к созерцательному образу жизни. Проходя военную службу в Петербурге, Семен хотел получить благословение на духовное служение от знаменитого батюшки Иоанна Кронштадтского. Вместе с другом он поехал в Кронштадт, но не застал священника дома. Тогда он написал на листе бумаги: «Батюшка, хочу пойти в монастырь; помолитесь, чтобы мир меня не задержал».
Семен был твердо уверен, что его записочка дошла до отца Иоанна. Не прошло и недели, как Семен, будущий старец, уехал на Афон. Осенью 1892 года он, наконец, стал послушником в русском монастыре Святого Великомученика Пантелеймона. С этого момента началось его восхождение по таинственной духовной лествице, ведущей человека к Богу.
Послушник жил, как и тысячи других монахов, в строгом монастырском ритме: работал на мельнице, участвовал в совместных богослужениях в храме, молился в своей келье. Вот только ночь он проводил необычно: сидя на табурете, засыпал на 15-20 минут, чтобы затем вновь молиться до самого утра. Так начался молитвенный разговор монаха Силуана с Богом, который уже не прерывался ни на мгновение до конца его земной жизни.
После принесенного глубокого покаяния душа послушника пела и ликовала от избытка благодати, которой наградил его Господь. Но уже вскоре начались сильные душевные потрясения, в горниле которых шло медленное и мучительное перерождение человека грешного в человека святого.
Силуан, уже принявший схиму, пережил страшное время богооставленности. Страдания потерявшего благодать превышают страдания приговоренного к смерти. Схимник не отступил, не впал в отчаяние. Он прошел и это тяжелейшее испытание, доказав силу своей веры. За свою стойкость Силуан был вознагражден.
Во время богослужения в храме, рядом с Царскими Вратами он вдруг увидел живого Иисуса Христа. В миг душа и тело монаха наполнились Божественным светом. Казалось, еще мгновение — и от переизбытка неведомого чувства он упадет замертво. Позднее сам старец говорил, что был изъят из этого мира и духом пребывал на небе, где и получил новое духовное рождение. С тех пор благодать уже не отступала от него,
Ум, живущий теперь в полном согласии с сердцем, давал схимнику представление о мире. Силуан мало читал, но был осведомлен о жизни людей. Он производил впечатление знающего и начитанного человека. Священное Писание, величайшие творения Святых Отцов Силуан помнил наизусть из богослужений, остальное дополнял его личный духовный опыт. Духовная сила схимника заключалась в том, что он знал не книжного Бога, а реального, живого Христа. Божественные посещения сделали его мудрым и проницательным.
Что бы ни делал Силуан, о чем бы ни думал, днем и ночью в его сердце непрерывно звучала Иисусова молитва. В те годы на Афоне было много споров о природе имени Божьего. Одни монахи полагали, что в имени Божьем заключен Сам Бог; другие, следуя церковной традиции, считали, что в имени Иисуса присутствует сила и энергия Христа.
Старец Силуан был осведомлен о спорах, но не принимал в них никакого участия, ибо на собственном опыте знал, «что через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святого Духа, что призывание Божественного Имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нем страсти».
У схимонаха Силуана был удивительный дар чувствовать грех. Продвигаясь по духовной лествице, старец вышел на такой уровень души, где все люди превращаются в единое целое, становятся одним организмом. Святой ясно видел, как грех одного человека, пагубно отражается на судьбе всего мира. Душа его непереносимо страдала от того, что люди не ведают Бога и не чувствуют силы Его любви. День и ночь плакал и молился могучий старец о людях, впавших в мятежное богоборчество. «Молиться за людей, — говорил старец иеромонаху Софронию, — это кровь проливать». Силуан молился не только за живущих и за грядущих, но и об умерших, томящихся во аде.
Его молитва была такой силы, что выходила за пределы земного времени и пространства. При этом старец был доступен для тех, кто искал его общения и совета. Говорил он всегда просто, непрерывно внутренне стоя на молитве. Монахи и паломники всегда замечали, что переживают рядом с ним удивительное внутреннее состояние, становясь на время как бы причастниками того бытия, в котором существовал сам святой. Покидая старца, все стремились продлить действие благодати в своей душе, но не могли. Отец Софроний с печалью писал, что быть, как Силуан не мог никто, ибо это требовало великого подвига и жертвы, на которую мало кто мог решиться.
Многие ученые мужи, приезжавшие на Афон, искали встречи с безграмотным мужиком, ибо понимали, что он обладал не книжными знаниями, а тем самым живым опытом, которым дышат писания великих подвижников древности. Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая всю тварь. Но как понять человеку, обремененному житейскими заботами, часто не имеющему веры в душе, Святого, который видел живого Христа!
Спустя 30 лет великий афонский подвижник изложил свой опыт. «Мир стоит молитвою, — говорил Силуан, — а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет. Я старик и готовлюсь к смерти. Братия мои, припадаю я на колени и молю вас: веруйте в Бога, веруйте, что есть Святой Дух, Который свидетельствует о том во всех Церквях и в моей душе».
Тихо отошел старец Силуан ко Господу, оставив нам свой завет: Каждый, кто отвергает другого человека, выпадает из Божественной полноты и должен каяться. Тот имеет веру истинную, кто любит врагов.
Новый Афон
Новый Афон — город в Гудаутском районе Абхазии.
Ранние названия — Псырцха, Анакопия. Находится на побережье Чёрного моря. Население — 1,3 тыс. человек (2003).
В Новом Афоне находится множество достопримечательностей, памятников природы и истории:
- Новоафонский монастырь и монастырский комплекс
- Грот и храм апостола Симона Кананита в ущелье реки Псырцхи
- На вершине Иверской горы — развалины древнего храма и Анакопийской крепости (цитадели)
- Под Иверской горой и в окрестностях Нового Афона имеется ряд карстовых пещер, в том числе открытая в 1961 Новоафонская пещера
- Приморский парк с системой прудов, питаемых водами реки Псырцхи (знаменитое озеро с лебедями)
- Водопад и электростанция, построенная в 1902 г.
- Генуэзская башня — фрагмент укреплений Анакопии XI–XIII веков
- Покровская церковь
Климат
Климат влажный, средиземноморский субтропический, среднегодовая температура 16,3 °C, летом +30 °C — +32 °C, зимой +9 °C- +11 °C. Вода прогревается до 26 °C — 28 °C
История
Город имеет древнюю историю. Первые упоминания о нём относятся к III веку — уже тогда Анакопия была крупнейшим торговым пунктом. Раскопки показывают высокий уровень материальной культуры жителей Анакопии.
В V веке абхазы построили на Иверской горе крепость, названную Иверской.
В конце VIII века абхазский владетель Леон II, воспользовавшись внутренними смутами в Византии, объявил себя независимым абхазским царём. При нём Анакопия стала столицей Абхазского царства и оставалась ею до перенесения царской резиденции в город Кутаиси.
На территории Нового Афона существовала генуэзская колония Никопсия.
В 1874 году в Псырцху прибыли русские монахи из Пантелеймоновского монастыря Старого Афона в Греции, которые в 1875 у подножия Афонской горы основали монастырь, названный Ново-Афонским Симоно-Канонитским.
Во время русско-турецкой войны 1877–78 года строительство монастыря было приостановлено; завершено строительство было в следующем, 1879 году.
В 1880 году монахи построили винодельческий завод.
В 1888 году монастырь посетил Александр III. В честь этого события, на месте встречи царя с настоятелем монастыря, монахи построили часовню и разбили Царскую аллею.
В 1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа.
В 1890–1910 годах монахами были построены узкоколейная железная дорога на Афонской горе, канатные дороги на вершины Иверской и Афонской горы, плотина на реке Псырцха с одной из первых в России гидроэлектростанций. Заболоченная и заросшая колючим кустарником долина реки Псырцха была расчищена и превращена в парк с каналами, системой прудов, в которых разводили зеркальных карпов. На склонах гор монахи разбили фруктовые сады, в которых выращивали яблоки, мандарины, оливки и даже бананы.
30 сентября 2002 года в Новом Афоне состоялось открытие мемориального памятника-музея, посвящённого погибшим во время грузино-абхазской войны 1992–93 года.
Посетить гору Афон
Древнегреческая мифология гласит, что в столкновении между гигантами и богами гигант из Фракии по имени Афон бросил огромный камень в Посейдона. Он скучал по Богу, и камень упал в море. Он стоит там с тех пор, и гора, которую он образовал, была названа в честь этого Великана. Гора Афон.
С тех пор многое произошло. Первые жители третьего полуострова Халкидики были с острова Андрос и близлежащих островов Фракии и Лемноса.В V веке до нашей эры персидский царь Ксеркс, пытаясь избежать плавания со своим флотом вокруг Афона, приказал вырыть канал в самом узком месте. Канал был 1,5 мили в длину, 100 футов в ширину и всего 12 футов в глубину. Гранитная скала не позволила ему достичь своей цели. Он взял свой флот с другого маршрута и сумел отправиться на юг и сражаться в Саламине и Фермопилах.
Однако этот разрез привел полуостров к изоляции. Прошло много веков, и это место ушло в небытие.Александр Великий был еще одним посетителем этого места. Его советник предложил вырезать лицо генерала на камне. Но план так и не был реализован, и место осталось вакантным.
Позже Иоанн Апостол, автор Евангелия и Откровения, вместе с Девой Марией плыли на Кипр, когда непогода вынудила их высадиться на северной стороне полуострова. Мария была поражена безмятежностью этого места и попросила сына подарить ей этот чудесный сад.С тех пор Афон также известен как Сад Марии. Это привело к строгому и абсолютному запрету всех женских существ. Только Дева Мария имеет право посетить гору Афон.
Примерно три века спустя император Константин задумал основать здесь новую столицу своей империи. Но он уважал традицию и в конце концов решил выбрать для этой роли Византию, Константинополь. Полуостров Афон оставался пустым. Хотя в легендах упоминается присутствие отшельников с 3 века нашей эры, положительное присутствие монахов идентифицируется примерно в 7 веке.Первым отшельником был Петр Афонский, армейский офицер Стамбула, который 50 лет провел в пещере.
Святость этого места была подтверждена золотым документом, подписанным императором Василием I (867-886). Это гарантировало, что с тех пор гора Афон будет посвящена монахам и молитвам. Название «Агио Орос» (Святая гора) пришло, чтобы идентифицировать гору Афон как место поклонения.
Спустя столетие Афанасий Трапезунтинский решил поселиться на горе Афон и дальше развивать аскетическую дисциплину.В 963 году на окраине полуострова Афанасий основал монастырь Лавры, действующий до сих пор. Шли годы, и Агион Орос пережил множество приключений. Пираты и завоеватели пытались украсть сокровища. Молодые монахи начали давать цветение, но затем последовало запустение. Новые монастыри процветали, а другие опустели. Сюда приезжали люди из других православных стран, чтобы основать свою бухту или молитву. Византийские императоры оказывали большую поддержку Агиону Оросу, а иногда и сражались с ним.Он также пережил четырехвековую оккупацию Османской империей.
Но несмотря на все эти невзгоды, Агион Орос продолжал свое существование и процветание. Сегодня здесь 20 монастырей и многочисленные скиты, скиты и кельи. Здесь постоянно проживают около двух тысяч человек. Старые здания обновляются, и культурное производство познает новое богатство. Живая история Афона по-прежнему активна и привлекательна.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть краткую хронологическую таблицу
XV — XVIII века
Византийская империя была завоевана в 15 веке, и ее место заняла Османская империя.Монахи Святой Горы (чтобы избежать разграбления и разорения Святой Горы), когда Мурад II завоевал Салоники в 1430 году, немедленно присягнули ему.
Взамен Мурад признал собственность монастырей, что Мехмед II официально утвердил после падения Константинополя в 1453 году. Таким образом, независимость Афона была в некоторой степени гарантирована.
Монастырь Симонос ПетраПо свидетельству русского паломника Исайи, к концу 15 века многие монастыри были в основном заняты иностранными монахами: в их число входили монастыри Ивирон (грузины), Пантелеймона (русские), Хеландарион, Григорион. , Святой Павел (сербы) и Зографоу, Филофей и Симон Петра (болгары). Но их число постепенно начало уменьшаться, и к началу девятнадцатого века единственными оставшимися славянскими монастырями были Хеландарион, Зографоу, Святой Павел и Ксенофонта.
Пятнадцатый и шестнадцатый века были мирными для Афона. Это привело к относительному процветанию монастырей. Примером этого является основание монастыря Ставроникитас, который завершил нынешнее количество афонских монастырей. Русские цари и князья из Молдавии, Валахии и Сербии (до конца 15 века) помогали монастырям выжить большими пожертвованиями.
После завоевания сербской деспотии османами многие сербские монахи прибыли на Афон. Обширное присутствие сербских монахов изображено на многочисленных выборах сербских монахов на пост Протосов в ту эпоху.
Монастырь СтавроникитаХотя большую часть времени монастыри оставляли сами по себе, османы облагали их большими налогами и иногда отбирали у них важные земельные участки. В конечном итоге это привело к экономическому кризису на Афоне в 17 веке.
Это привело к принятию так называемого «идиоритмического» образа жизни (полуэремитический вариант христианского монашества) сначала несколькими монастырями, а затем, в первой половине 18 века, всеми.
Этот новый способ монашеской организации был чрезвычайной мерой, принятой монашескими общинами для противодействия суровым экономическим условиям. В отличие от общежития, монахи в идиоритмических общинах имеют частную собственность, работают на себя, они несут единоличную ответственность за приобретение еды и других предметов первой необходимости и обедают отдельно в своих кельях, встречаясь только с другими монахами в церкви.В то же время настоятели монастырей были заменены комитетами, а в Кариесе Протосов было заменено комитетом из четырех человек.
В 1749 году, с открытием Афонской академии возле монастыря Ватопедион, местная монашеская община сыграла ведущую роль в движении новогреческого просвещения 18 века. Это учебное заведение предлагало образование высокого уровня, особенно под руководством Евгения Вулгариса, где преподавались древняя философия и современная физика.
Евгений Вулгарис, 1716–1806 гг. Греческий ученый, выдающийся греческий православный просветитель и епископ Херсонского, Украина.Подробнее
История Афона: древность и мифология
История Афона с 4 г. до г. по 14 г. г. г.
История Святой горы Афон с 19 по 20 века
Последняя глава в истории византийского обряда в JSTOR
Информация о журналеThe Dumbarton Oaks Papers (DOP) была основана в 1941 году для публикации статей, относящихся к поздней античности, раннему средневековью и византийской цивилизации в области искусства и архитектуры, истории, археологии, литературы, теологии и права.Публикация была приостановлена во время Второй мировой войны и возобновлена в 1946 году в виде сборников периодических статей, в основном преподавателями, проживающими в исследовательском институте. Сначала DOP появлялся нерегулярно, но в середине 1950-х годов он начал публиковаться на ежегодной основе. Теперь он включает в себя статьи широкого круга международных византинистов и статьи с ежегодных симпозиумов, различные статьи и отчеты о полевых проектах, спонсируемых Dumbarton Oaks. . Объемы в настоящее время в среднем 300-400 страниц.С 1999 г. (том 53) DOP стал доступен в цифровой форме через веб-сайт Думбартон-Окс по адресу http://www.doaks.org/resources/publications/dumbarton-oaks-papers
Информация об издателеДумбартон-Окс — исследовательский институт, расположенный в Джорджтаунском районе Вашингтон, округ Колумбия, который включает коллекции византийского и доколумбового искусства, а также собрание рукописей, рисунков, гравюр и редких книг, относящихся к ко всем аспектам истории сада.Институт расположен в бывшем имении принадлежит Роберту Вудсу и Милдред Барнс Блисс, которые передали свой дом, искусство коллекции и сады Гарвардского университета в 1940 году. Есть три программы исследований в Думбартон-Окс: византийских исследований, доколумбовых исследований и исследования по истории садов и ландшафтной архитектуры. Институт предлагает стипендии по всем трем направлениям обучения, а также организует симпозиумы, коллоквиумы, семинары и публичные лекции. Исследование подтверждено обширным библиотека, насчитывающая около 250 000 томов, и крупные фотоархивы.
Цантали »Гора Афон История
Гора Афон расположена в самой восточной части полуострова Халкидики в Центральной Македонии, Греция. Сам по себе полуостров меньшего размера, он выступает на 50 км (31 миль) в Эгейское море при ширине 7-12 км (4,3 и 7,5 миль) и занимает площадь 33 гектара. Фактическая гора Афон имеет крутые, заросшие лесом склоны, достигающие 2033 метра (6670 футов). Его высшая точка представляет собой огромный конус, достигающий 2033 метра в высоту.{смотреть трехмерную модель)
Гиганты готовятся к атаке на небеса. Гравюра Бернара Пикара 1673-1733
В древнегреческой мифологии есть две интересные версии относительно рождения Афона, обе связаны с «Гигантомахией», битвой между гигантами (гигантами) и олимпийскими богами. В первой версии Великан Афон бросил массивную скалу в Посейдона, который упал в Эгейском море и стал вершиной горы. Во второй версии Посейдон использовал гору, чтобы похоронить побежденного Великана.
В древности есть много ссылок на гору Афон в текстах Гомера в «Илиаде», Геродота, «отца истории», Страбона, греческого географа, и многих других. Полуостров также находился на маршруте вторжения Ксеркса I из Персии около 483 г. до н.э., а после смерти Александра Великого архитектор Дейнократ предложил вырезать всю гору в статуе Александра.
Однако годы раннего христианства оставили глубокий след в истории Афона, превратив гору в священное место, духовный центр, главную монашескую общину православного христианства.
Согласно афонской легенде, когда Дева Мария и Святой Иоанн были на пути к Лазарю, шторм вынудил их остановиться на месте, которое сейчас занимает монастырь Ивирон. Деве очень понравилось это место, и она попросила Христа подарить ей полуостров. Голос ответил: « Пусть это место будет твоим уделом и твоим садом, раем и убежищем спасения для тех, кто ищет спасения ». С тех пор гору Афон также называют «Садом Девы Марии», и женщины не могут посещать ее (правило «ABATON»).
Точное время переселения на Афон первых аскетических монахов оценивается примерно в III и IV веках. Еще более точная информация прослеживается после исламского завоевания Египта (7 век), когда многие ортодоксальные монахи из египетской пустыни пытались найти другое спокойное место; некоторые из них прибыли на полуостров Афон. В своей биографии святой Афанасий Афонский пишет, что монахи «… строили хижины из дерева с соломенными крышами (…) и, собирая плоды с диких деревьев, добывали себе импровизированную трапезу…». В течение следующих столетий афонская община переживала времена процветания и потрясений.
Источник: www.athosweblog.com
С 1926 года гора Афон, также известная как Святая гора, является автономным государством греческого государства с системой самоуправления в соответствии с греческим конституционным правом.
Сегодня это дом 20 скитов (небольших общин) и 700 святых хижин, а население увеличилось до 1000 монахов. Вход разрешен только при выдаче визы « diamonētērion», — формы визы, которую можно получить после подачи заявления в Бюро паломников.Доступ осуществляется на пароме.
С 1988 года гора Афон внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку она сохраняет выдающуюся универсальную ценность: огромное количество исторических, художественных и культурных элементов, сохраненных монашеской общиной, существовавшей на протяжении последних двенадцати веков и являющейся живой историей человечества. виды деятельности. В то же время он поддерживает богатую флору и фауну, которая хорошо сохраняется за счет бережного обращения с лесами и традиционных методов ведения сельского хозяйства. Благодаря своей естественной среде обитания и местным птицам гора Афон также является частью сети Европейского Союза NATURA 2000.
Источник: athosweblog.com
Вино на Афоне
Корни виноградарства и виноделия на Афоне восходят к древности, как описано в различных текстах. Сосредоточившись на годах монашеской общины, существовавшие до сих пор винодельни почти во всех монастырях свидетельствуют об этом; Производство вина в каждом монастыре оценивалось в 8-10 тонн в год.
Кроме того, гора Афон была рассадником местных сортов винограда; среди высаженных сортов были Лимнио, Фокиано, Родитис, Мускат Александрийский .Помимо сухих вин, монахи производили сладкие вина из вяленого винограда и крепленые вина (vin de liquer) для особых случаев, таких как крупные православные праздники.
Необычным фактом, подчеркивающим важность виноградарства на горе Афон, является то, что «винная торговля» была единицей в « Типиконе 972 г. н.э. » (ти-пи-кон), первой хартии, регулирующей организацию и управление Афонского государства. В документе, также известном как «Tragos» или «billy goat» в связи с пергаментом, на котором он был написан, в Правиле 15 говорится: « s , поскольку вы явно хотели получить инструкции о том, что делать в этом случае, по общему согласию мы устанавливаем этот регламент в отношении вина ». Согласно этому распоряжению, продажа вина за пределами горы Афон была запрещена; все же, если «посторонним» приходилось предлагать товары, которых не хватало на Афоне, монахи могли дать взамен вино.
Афонский типикон 972 г. н.э. — Правило о торговле вином (прототип слева)
Духовная и культурная диаспора горы Афон: Speake, Graham: 9781108444323: Amazon.com: Books
Более ранний том доктора Спика «Гора Афон: обновление в раю» быстро стал признан лучшей книгой по этой теме.Его продолжение, «История афонского содружества», обладает теми же хорошими качествами: ясное, основанное на источниках, научное, но удобочитаемое. Он открывает новые горизонты и является важным дополнением к нашим знаниям о Святой Горе ». Митрополит Каллист Диоклейский, Пембрук-Колледж, Оксфорд«В этой интригующей и важной книге Грэм Спик показывает, как с самого начала их существования со святым Афанасием в десятом веке влияние монахов и монастырей Афона распространилось далеко и продолжается сегодня. Это увлекательный рассказ, который показывает, почему Атос так важен ». Дама Аверил Кэмерон, почетный профессор истории поздней античности и византийской истории и смотритель колледжа Кебл Оксфордского университета
«Монашеские общины на Афоне играют центральную роль в православном христианстве. Грэм Спик, который уже написал превосходный отчет о своей тысячелетней истории на полуострове, теперь демонстрирует невиданным ранее образом, каким образом афонское монашество в его различных формах было тесно связано с историей православия во всем мире.Это уникальная и интересная книга ». Преподобный Эндрю Лаут, почетный профессор святоотеческих и византийских исследований, Даремский университет
«Из-за своей незнакомости исследование духовной диаспоры Афона Грэмом Спиком делает удивительным окном в веру, которую призваны разделять Восток и Запад». Кристофер Хоуз, «Дейли телеграф»
«Это книга, которая переносит читателя во множество разных мест и земных народов. Мы видим, как в каждом из них были посажены семена общего видения духовной жизни, выраженного через афонское монашество, и они принесли свои плоды в жизнях множества святых. «Николай Чапман, Православная жизнь
» Эта новая книга представляет собой удивительную и богатую панораму того, как монашеская жизнь на Афоне влияла на христианскую жизнь в православном мире на протяжении более 1000 лет. Книга легко читается, и она также очень хорошо иллюстрирована … Это выдающаяся книга во всех смыслах и очень ценный вклад не только в историю церкви, но и в более полное понимание православного христианства во всем мире сегодня ». Дуглас Дейлс, Church Times
«Перед нами хорошо продуманная, методологически последовательная и хорошо читаемая работа, которая безоговорочно ставит своего автора в ряд ведущих авторитетов на Афоне сегодня на Западе.’Владета Янкович, Друзья Афона Годовой отчет 2018
Исследует роль Афона в распространении православия и православного монашества в Восточной Европе и за ее пределами.
Об авторе
Грэм Спик — основатель и председатель организации «Друзья Афона». Он является постоянным посетителем Горы и был принят там в православную церковь в 1999 году. Получив классическое образование, он имеет докторскую степень по греческому языку в Оксфордском университете и является членом Общества антикваров.Его первая книга «Гора Афон: обновление в раю» (2-е издание, 2014 г.) была удостоена премии Criticos Prize.
Воображая гору Афон: видения святого места от Гомера до Второй мировой войны
Это необычайно оригинальная и новаторская книга. Хотя поначалу женщине-ученому может показаться странным написать книгу о месте, которое она никогда не сможет посетить, доктор делла Дора решает эту задачу в своих интересах, сосредотачиваясь на Святой Горе как на «объекте желания» и анализируя, как различные представления о нем передавались на протяжении веков зрителям и читателям, большинство из которых никогда не ступали на Афон.Книга предназначена не для того, чтобы быть «внутренней историей» Афона с точки зрения монахов, а с точки зрения Афона «со стороны».
Алиса-Мэри Талбот, начальник отдела византийских исследований Emerita, Думбартон-Оукс, автор книги Holy Women of Byzantium
Вероника делла Дора — топофил, человек, влюбленный в определенное место. Но, как женщина, влюбившаяся в пленника, она потеряла свое сердце в месте, которое ей запрещено посещать … Афон — это место, где мифы и версии мифов накладываются друг на друга, образуя практически непреодолимый конгломерат. …. Это свечи для зажигания других свечей, чтобы поддерживать пламя чистой веры.
Wall Street Journal
Среди множества книг, написанных о Святой Горе, эта одна из самых захватывающих и оригинальных. Он раскрывает аспект Афона, который до сих пор мало изучался, и вносит действительно значительный вклад в существующую науку. Вероника делла Дора занимается не внешней историей монастырского полуострова, а скорее той ролью, которую он играл на протяжении веков и продолжает играть в воображении монахов, паломников и путешественников.Красиво написанная, тщательно проработанная, полностью иллюстрированная, это фантастическая работа, замечательная своей проницательностью.
Митрополит Каллист (Посуда) Диоклейский
«Это книга, которую обычные читатели вполне могут прочесть только благодаря своим литературным качествам, но это также важная научная работа из-за проницательности, которую она дает в различных областях, от интеллектуальной истории до культурной географии, картографической истории и геополитики. и науке «.
Кеннет Олвиг · H-Net
«Делла Дора сумела быть поразительно оригинальной, просеивая отчеты веков в поисках закономерностей.Эти узоры — она находит много — стали предметом книги, часто красиво написанной, всегда интригующей, и любой, кто интересуется Атосом, должен положить ее на полку «.
Стивен Фаул, Университет Лойолы · Богословие
История горы Афон в Северной Греции
Автор GreekBoston.com по истории древней Греции, истории современной Греции
На протяжении большей части древней истории гора Афон была монашеским самоуправляющимся регионом Македонии. В мифологии гора упоминается как место Олимпийской войны против гигантов. Говорят, что во время этой войны великан Афон бросил большой камень в морского бога Посидена, а когда он упал на землю, образовалась гора, носящая его имя.
Район горы Афон с ее изолированным расположением начал заселяться монахами еще в 8 веке. Сегодня он известен своим монастырем, даже если история его долгая. Дополнительная информация:
Древняя Греция
Гомер упоминает гору Афон в «Илиаде», где во время вторжения персов в 492 г. до н.э. флот из 300 персидских кораблей и около 20 000 человек потерпел крушение у береговой линии под сильным северным штормом. Из-за этого разрушения, когда Ксеркс I путешествовал по тому же маршруту, следуя своему плану вторжения, он провел три года, прокладывая канал через полуостров, чтобы не постигла та же участь.
В исторических документах упоминается несколько древнегреческих городов, расположенных вокруг горы Афон. Но города не исследовались археологами из-за того, что монахи позже запретили посещать посторонних. Таким образом, точное местоположение или информация об этих городах до сих пор неизвестны.
Раннее христианство
Раннехристианские легенды утверждают, что Дева Мария и Иоанн Богослов направлялись на Кипр, когда попали в шторм и были вынуждены укрыться. Они высадились на Афоне, и говорят, что когда они приземлились, Дева Мария была охвачена благоговением перед красотой горы. Она попросила сына сделать его своим садом, и он стал известен как Сад Богородицы.
Позже монахи постановили, что ни одной женщине не разрешалось ступать на гору Афон из-за этого. В середине 9 века н.э. был построен первый формальный монастырь. Большинство правителей того времени, начиная с императора Василия I, поддерживали территориальные претензии монахов на Афон.В течение следующих нескольких столетий им пришлось управлять собой в относительном мире.
Спустя годы
К концу 14 века Османская империя захватила территорию. Султаны облагали монахов Афона высокими налогами и десятинами. Это заставило многих на время покинуть это место. С окончанием греческой войны за независимость в 1832 году в регион вернулись мир и стабильность, и монахи начали возвращаться в этот район. За эти годы большинство монахов были из соседних стран, и осталась лишь горстка греков. К концу османского владычества в 1912 году интерес к монашеской жизни угас. И снова население монахов стало сокращаться.
В наши дни монастыри были возрождены в 1970-х годах, когда более молодое поколение монахов начало заново заселять этот район. Сегодня гора Афон находится под суверенитетом Греции, но жителям разрешено самоуправление. Для въезда теперь требуются специальные разрешения. Разрешены только мужчины, предпочтение отдается православным христианам и тем, кто хочет вести простой и целомудренный образ жизни.
Источник:
Википедия — Гора Афон
Категории: История Древней Греции, История Новой Греции
Это сообщение написано GreekBoston.com
Поделитесь историей Греции Статья:
.