Монастырь Св.Иоанна Богослова. Патмос, Греция: monastyri_mira — LiveJournal
Самый северный остров греческого архипелага Додеканес носит имя Патмос. Этот гористый кусочек суши площадью 34 км2 населяют 3 тыс. человек. В 95г. императором Домицианом сюда был сослан Св. Иоанн Богослов, последний из апостолов, оставшийся к тому времени в живых. Здесь им был написана книга Откровения или Апокалипсис.В 1088г. преподобным Христодулом, монахом и ученым, на месте, где по преданию проповедовал Иоанн Богослов, был основан монастырь-крепость. Более 900 лет эта обитель является хранителем византийских и новогреческих церковных традиций и духовным центром, равным по значению Афону.
Остров Откровения
Патмос похож очертаниями на извивающуюся ленту или бант, перетянутый посередине двумя бухтами. Одна из них образует единственную здешнюю судоходную гавань. На ее берегу расположился крохотный портовый городок Скала.
Слева от бухты на вершине горы — «визитная карточка» Патмоса и главный его объект — монастырь Св. Иоанна Богослова со стенами из серо-коричневого камня, к которому будто ласточкины гнезда лепятся белоснежные домики другого селения — Хоры.
Там, чуть ниже по склону находится пещера Апокалипсиса, где жил апостол и где, по преданию, он записывал данное ему Откровение.
Скала внешне похожа на все маленькие греческие городки. Тихие улочки, на каждом шагу – живописные таверны, кафе и ресторанчики на открытом воздухе, обилие всевозможных магазинов. Но, здесь во всем ощущается разлитый покой и какое-то сосредоточение.
Полицейское управление
Кладбище
Витрина магазина
Чтобы подняться от гавани до монастыря надо проехать около 3,5 км. по серпантинной дороге.
Вот она, величественная, неприступная на вид обитель, окруженная массивными стенами с резными зубчатыми краями
Поднимаемся по ступенькам лестницы, проходим средневековую часовню Св.Апостолов. Главные ворота обители – маленькая дверка под мозаичным портретом Иоанна Богослова.
Проходим их и попадаем в мощеный булыжником внутренний дворик монастыря с многочисленными арками.
Мы пришли сюда в будний день около 9-30 утра. В монастыре оказалось неожиданно много народу. Ночью на Патмос пришел круизный лайнер. В течение 2-х ближайших часов туристов будут организованно возить по святым местам. Судя по их виду, это совсем не паломники. Но, даже многолюдье не может заэкранировать ощущение сильнейшей намоленности и разлитой здесь глубокой, подлинной древности.
Над двухэтажным портиком с колоннами на южной стороне дворика монастырская звонница из 2-х колоколов,
наверху еще одна с 5-ю колоколами.
Что есть в монастыре
Собор в честь Св.Иоанна Богослова, построенный в 1090 г. Трапезная (XI-XIIв.). 10 часовен разного времени, из которых 2 древнейших примыкают непосредственно к собору. «Великая Ризница» — крупнейший музей с коллекцией византийских икон и предметов церковного искусства. Кельи монахов. Кухня с пекарней, квашней и маслохранилищем. Синодик (приемный зал) и другие служебные помещения. А еще одна из крупнейших библиотек христианского мира. Рукописных книг в ней более тысячи (из них 194 византийского периода). Хранятся здесь и старопечатные книги, и около 1 200 печатных книг, приобретенных в конце XVIIв., и несколько тысяч современных томов.
Справа во дворике вход в музей. Слева – внешний нартекс храма, проход в трапезную и другие помещения монастыря, украшенный мозаичным изображением Иоанна Богослова и прп. Христодула, основателя монастыря
Нартекс расписан фресками (XVIIв.) на сюжеты пребывания Иоанна Богослова на Патмосе
История обители
Преподобный Христодул, основатель монастыря, был до этого настоятелем патриаршего монастыря на горе Латрос в Вифинии. После разграбления его турками перебрался на о.Кос, где создал еще одну обитель. Стремясь к большему уединению, он отправился в Константинополь, где просил императора Алексея I Комнина дать ему взамен богатого Коса пустынный Патмос. Этот остров был пожалован Христодулу, как царский дар. Сцена дарения запечатлена на фреске нартекса.
Золотая булла апреля 1088г. с подписью Алексея I Комнина, удостоверяющая право владения Патмосом с окружающими островами, хранится в монастыре.
Христодул умер в 1093г. на о.Эвбее. Его останки, согласно завещанию, были перенесены на Патмос.
В 1132г. монастырь был провозглашен ставропигальным. Его духовное влияние не ослабело после захвата Константинополя крестоносцами в 1204г. Император Михаил VIII Палеолог, отвоевавший Константинополь в 1261г., также многократно оказывал монастырю помощь.
Черная страница в истории обители наступила во время венециано-турецкой войны за обладание Критом (1645-1669). В начале войны ее разграбила и разрушила армия Морозини, затем богатые критские подворья были захвачены турками. Материальное положение монастыря стало необычайно тяжелым. Также сюда перестали поступать иконы прославленных критских мастеров.
В 1647г. монахи посетили Россию и преподнесли в дар царю Алексею Михайловичу «дивный и чудный камень с изображением Богородицы, выпавший из рук ангела в то время, когда евангелист Иоанн писал своё Евангелие». Реликвия была помещена в Благовещенском соборе Московского Кремля.
В 1770-1774гг. Патмос был занят русским флотом под руководством Алексея и Фёдора Орловых. Кинжал одного из них хранится в монастырском музее.
Во время греческой революции 1821г. на Патмосе был поднят стяг восстания. Но, остров оставался под властью Османской империи до 1912г., когда был оккупирован Италией. В 1943г. итальянская оккупация сменилась немецкой. Только 10 февраля 1947г. Патмос был окончательно передан Греции.
В настоящее время в монастыре Св.Иоанна Богослова проживает около 40 монахов.
Собор монастыря
Собор, невидимый снаружи, был построен прп. Христодулом на развалинах древнего храма Артемиды. Это крестово-купольный храм, купол которого опирается на 4 колонны, соединенных с помощью позолоченных деревянных креплений.
Внутренний притвор собора
Справа у входа в неф находится икона Св.Иоанна Богослова, являющаяся палладиумом обители. Она была даром императора Алексея I Комнина. Изначальный ее вид датируется XIIв., поверх нанесен слой росписи XVв. Размеры образа: высота 114,5 см, ширина 81 см.
Главный иконостас собора, замечательное произведение искусства из орехового и дубового дерева с тонкой резьбой и позолотой, дар Митрополита Сардского Нектария, был изготовлен на Хиосе в 1820г. Общая его высота 5,5 м.
Образа иконостаса – русской работы (1697-1702гг.), дар Императрицы Екатерины II.
Собор расписан изумительными по красоте фресками критской школы (ок. 1600). Они были реставрированы в 2009г.
Избиение младенцев
Притча о десяти девах
Дверь в южной стене собора ведет в часовню Пресвятой Богородицы, самую старую часовню монастыря.
.
Это сводчатый однонефный храм XIIв. Здесь сохранились самые ранние фрески монастыря (1176-1190гг.), которые были обнаружены под более поздним слоем живописи:
Святая Троица (Гостеприимство Авраама)
Богородица Платитера
У юго-западного угла собора находится часовня прп. Христодула
В ней находится мраморный саркофаг, на нем – серебряная с позолотой рака, в которой покоятся нетленные мощи преподобного. Иконы этой часовни и ее стенная роспись относятся примерно к 1600г.
Христос Пантократор (1607, иконописец Андреас Ридзос)
Фреска «Воздвижение Св.Креста» (критская школа)
Реликвии монастыря
«Пурпурный кодекс» (VI в.) — самый древний кодекс монастыря.
Произведение исключительной исторической и богословской ценности, состоящее из 33 окрашенных в пурпур пергаментных листов с текстом Евангелия от Марка.
Булла 1088г. об основании монастыря. Внизу – подпись Алексея I Комнина (киноварь)
Фирман султана Мехмеда II Завоевателя (XVв.)
Мозаичная икона Свт.Николая (XIв., размер 22 х 19 см.) с крошечными частицами золота и эмали. Это личная святыня основателя монастыря прп. Христодула.
Икона «Се человек» (ок. 1500). Приписывается кисти Эль Греко
Митра Патриарха Константинопольского Киприана I (1708-1714гг.). Позолоченное серебро, эмаль, изумруды, горный хрусталь, рубины, бриллианты, жемчуг.
Малый монастырь. Пещера Апокалипсиса
Теперь покинем стены монастыря и спустимся ниже по склону горы в сторону Скалы.
Здесь находится главное место поклонения и паломничества – сохранившаяся до наших дней пещера, где жил апостол Иоанн Богослов. По преданию, именно здесь в 95г. он получил своё Откровение.
Вокруг пещеры за несколько столетий возникли постройки малого монастыря. У входа в пещеру белый одноэтажный домик, стоящий на скале.
В нем находится монастырская лавка. Проходим внутренний двор, минуем часовню Св.Артемия, остающуюся справа. Далее нас уводят вниз несколько пролетов крутой лестницы.
За ними вход в саму пещеру
Надпись у входа гласит: «Это место, производящее неизгладимое впечатление, есть дом Божий и врата Небесные».
В пещере устроена церковь с двумя приделами. Слева просторный придел Агиа Анна. Он был построен прп.Христодулом во имя Св.Анны, матери Девы Марии, а также для Анны Далассини, матери императора Алексея I Комнина.
Справа — сама пещера Откровения.
В углу пещеры обнесено позолоченной загородкой небольшое углубление в скале. Здесь спал Св.Иоанн, положив голову в это углубление. А чуть подальше за пределами загородки — совсем маленькая овальная ямка в стене, оправленная в серебро.
Сюда апостол упирался ладонью, поднимаясь со своего ложа. Он в это время был уже в весьма преклонных летах.
На высоте человеческого роста находится природный аналой, на котором Прохор, ученик Иоанна, записывал все, что диктовал ему учитель. А на низком скалистом своде пещеры огромная тройная расщелина, возникшая, как говорят, во время Откровения «…и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь» (Откр., 6, 12).
Как выглядит пещера Апокалипсиса, можно увидеть из этого видеоролика
Совершенно незаметно в монастыре и пещере пролетело полдня. Спустившись в Скалу, мы не обнаружили ни толп туристов, ни круизного лайнера.
Патмос снова погрузился в свою неспешную сосредоточенность. Как и подобает полномочному представителю Вечности.
Ввиду запрета фотосъемки в помещениях храмов частично использованы фото с сайта
монастыря Св.Иоанна Богослова (сайт только на греческом языке).
В заголовке поста – рукописная Библия из монастырской ризницы. Гравюра с видом Патмоса– М.-Г.Шуазель-Гуффье (1782)
monastyri-mira.livejournal.com
священный Патмос — остров Откровения: ir_maverick — LiveJournal
В завершении моих греческих заметок — как вишенка на торте, дивный Патмос!Это был первый пункт нашей продолжительной паломнической программы. Впечатления от него остались очень тёплые и светлые. И хотя с внешней (природной) стороны этот остров, наверное, далеко не самым эффектным может показаться, но меня он очаровал невероятно. Не только своими видами, но главное — той незримой атмосферой, которую не передать никакими словами и описаниями и которую можно понять, ощутить только вживую.
Патмос — одно из главных святых мест христианского мира. Если Иерусалим – это начало Евангелия, то Патмос — его завершение. Две тысячи лет стремятся сюда паломники, чтобы попасть в пещеру, где апостол Иоанн Богослов услышал от Бога Откровение и записал его в книгу, которая известна миру под названием Апокалипсис.
утро в отеле, оттенки синего в Греции повсюду 🙂
территория отеля рядом с берегом моря
Отельчик очень уютный.
набережная городка-порта Скала (ударение на первую а)
В Скале проживает большинство из приблизительно 3х тысяч островитян.
Несмотря на то, что остров ежедневно посещается десятками судов с туристами, а экскурсанты превышают по численности местных жителей, Патмос считается центром культурного туризма, почти не знает разгула и пьянства.
Во времена Римского владычества остров стал местом ссылки для тяжелых работ на рудниках и каменоломнях. При императоре Домициане в 95 г. н.э. на Патмос был сослан апостол Иоанн Богослов (из Эфеса, где он проповедовал). Здесь он провёл два года. За это время трудами святого Иоанна почти всё население острова приняло христианство. Со временем возводится здесь великое множество церквей и храмов. Но из-за неоднократных набегов арабских пиратов жители покинули остров, и все храмы пришли в запустение.
Для возрождения острова Господь избрал инока из Малой Азии по имени Христодул. К тому времени он имел уже богатый духовный опыт как настоятель монастырей. В 1088 году отец Христодул обратился к Византийскому императору Алексию I Комнину с планом возрождения монашества на островах. В том же году он получил от императора в собственность заброшенный и необитаемый остров Патмос. На вершине холма возвышается монастырь, который был возведён на месте, где в 4 веке находилась базилика святого Иоанна Богослова.
Монастырь и в наши дни считается одним из крупнейших в Греции.
Некоторое время монахам приходилось мужественно отражать набеги пиратов, а с 13 века и вплоть до 1522 года (когда турки завоевали остров) Патмос достиг своего расцвета. В 1659 году остров был разграблен венецианцами, позже он сильно пострадал от чумы. Под властью турок остров находился до 1912 года и окончательно присоединился к Греции в 1948 году.
В 1669 г. здесь была основана известная во всей Греции Патмосская академия, внёсшая большой вклад в сохранении и развитие греческого просвещения.
Сегодня монастырь на острове Патмос выглядит так же, как и в XI веке. В монастыре хранятся мощи святого Христодула, святого Антипы, апостола Фомы, апостола Тита, апостола Тимофея, святого Фёдора Стратилата и многих других.
Рядом с монастырём на склонах раскинулся белоснежный городок Хора. Первые жилища мирян стали появляться здесь в том же 11-м веке. Селились работники, участвующие в строительстве и прочих работах для обители. Во времена пиратских и вражеских набегов люди целыми семьями укрывались, находя приют за надежными стенами монастыря.
Зубчатые стены производят впечатление, что это самая настоящая крепость.
улочки Хоры
Отправляемся в главное место острова — к пещере Откровения, это на полпути между портовой Скалой и монастырской Хорой.
Сама пещера, в которой апостол Иоанн слышал от Бога Откровение (а его ученик Прохор записывал в книгу), находится на склоне холма в маленьком монастыре Апокалипсиса. Во времена апостола эта пещера была открытой. Закрыл её, построив здесь храм, тот же святой Христодул.
Место, где отдыхал святой Иоанн и опирался рукой, когда хотел подняться с земли, огорожено. На том выступе, где ученик Прохор записывал текст Апокалипсиса, лежит Евангелие. Скала на своде пещеры разделена трещиной на три части.
«…Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный…» (Откр., гл. 1)
В давние века остров был гораздо более голым, безлесым. Буйная растительность, ныне покрывающая скалистые склоны и оживляющая пространство, — плоды трудов сравнительно недавнего времени. В определенном смысле это плоды покаяния и послушания. В 20 веке духовник обители, ведущий преподавание для семинаристов, завёл такую практику: после принятия исповедей давал благословение сажать дерево в знак покаяния. Взращивание физическое призвано было символизировать и возделывание ростков внутренней жизни.
Попадая на остров, ощущаешь здесь неземной покой, умиротворённость, словно течение времени останавливается.
Хотя содержание Откровения страшное, апокалиптическое в буквальном смысле, но место, где оно было открыто, очень светлое и умиротворяющее.
В моём восприятии Патмос — остров белизны и неисчерпаемого солнечного света, пронизывающего всё вокруг: воздух, небо, море, дома, деревья и даже каменистую землю. Кажется, что свет льётся здесь отовсюду.
возвращаемся в Скалу
Здесь не встретишь роскоши, богатства, великолепия, всё довольно простое, но при этом невозможно милое и уютное!
В простоте форм одновременно есть некая изысканность, очарование.
снова наш приятный, тихий, утопающий в зелени отельчик
ir-maverick.livejournal.com
Остров Патмос – В Греции
Остров Патмос не может быть назван самым большим островом Греции — протяженность береговой линии ок. 63 км., но зато он является одним из самых известных и популярных мест Эллады не в последнюю очередь благодаря своей красоте. Однако, в первую очередь известность остров приобрел благодаря своей богатой истории, святыням и средневековым достопримечательностям — ради которых в основном и съезжаться сюда люди.
Именно на Патмос был сослан апостол и евангелист Иоанн Богослов императором Домицианом ок. I в. н.э. Здесь же он увидел и записал откровение, которое мы знаем как Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис — самую таинственную книгу Нового Завета. По этой причине остров также называют Иерусалимом Эгейского моря.
Патмос находится в списке памятников мирового наследия ЮНЕСКО. Помимо этого, остров примечателен для туристов своей природой. На зубчатой береговой линии находятся несколько красивых пляжей, на зеленых холмах растут фрукты и маслины. Пейзаж острова приглашает на долгие прогулки, во время которых можно обнаружить для себя много нового и интересного.Как правило, туристы прибывают на остров с круизных кораблей и не задерживаются здесь на долго. Главная их цель — попасть в пещеру Апокалипсиса…
«Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…».
Начало книги Откровения Иоанна Богослова (Откр. 1:9-11)
Пещера Апокалипсиса
Грот Апокалипсиса или Пещера Откровения (греч. Σπήλαιο Αποκάλυψης), в котором, по преданию, апостол увидел откровение, находится на полпути от пристани к монастырю. Над пещерой возведен храм с приделом в честь св. Анны, включающий в себя также саму пещеру Апокалипсиса. В 1894 году историк Алексей Дмитриевский, побывав на Патмосе, дал такое описание пещеры:
Снаружи он (Грот Апокалипсиса — Ред.) покрыт постройками, посреди которых возвышается изящный купол главного храма в честь святой Анны. Храм Откровения представляет естественную, из известкового камня темно-серого цвета, совершенно необделанную пещеру, приспособленную, однако же, для богослужебных целей.
Дмитриевский А.А. Патмосские очерки. Киев, 1894.
Пещера Откровения окружена монастырем и выделяется беловатым цветом. Она расположена в самой низкой точке монастыря и в нее можно попасть пройдя часовни Св. Николая, Св. Артемии и Св. Анны, которые расположены рядом с пещерой.
Вход в пещеру АпокалипсисаМонастырь Иоанна Богослова
Монастырь Иоанна Богослова (греч. Μονή του Αγίου Ιωάννου του Θεολόγου) был построен в X веке и остался практически в первозданном виде. Он возвышается над городом Хора, и вы ощутите особенную атмосферу, которую излучает монастырь над поселением. Монастырь, включающий в себя главный храм и пять часовен, выглядит из Хоры как великая крепость. Фактически, монастырь и достраивался в XVI веке в качестве настоящей оборонительной крепости для защиты острова от нападений пиратов и других неприятелей.
Главный храм в монастыре украшен изысканными фресками. В нем располагается византийская икона Св. Иоанна, подаренная императором Византии Алексием I Комниносом. В монастыре находятся также мощи преп. Христодула. Две часовенки рядом с монастырем посвящены Божией Матери и Св. Христодулу.
Монастырь Иоанна БогословаГород Скала
Центральный город острова — Скάла (Σκάλα), единственный на острове портовый город. Располагается он примерно посредине острова в бухте и имеет прекрасную средневековую архитектуру.
История острова
Согласно мифологии, Патмос стал подарком Зевса для его дочери Артемиды, богине охоты и плодородия. В древности Артемида сильно почиталась на острове, а впоследствии монастырь Святого Иоанна был построен как раз на основании ее храма.
Остров был заселен с доисторических времен и претерпел те же изменения, что и окружающие его острова архипелага Додеканес. Он отдавал дань Афинам в V веке до нашей эры, принадлежал Македонии в IV веке до нашей эры и был завоеван римлянами во II веке до нашей эры.
Помимо всего прочего, римляне использовали Патмос в качестве ссылки заключенных. Именно по этой причине на острове оказался Иоанн Богослов ок. 95 года нашей эры. Он был изгнан в Патмос римским губернатором Милетом из-за проповеди христианства в Риме и пробыл здесь в течение двух лет. В 1088 году началась работа по планировке и строительству монастыря на острове преподобным монахом Христодулом с разрешения и при поддержке византийского императора Алексея I Комнина.
Вскоре остров стал хорошо укрепленной крепостью, так что его не завоевали ни турки, ни венецианцы. Случились лишь время от времени пиратские атаки. Только в 1912 году остров был оккупирован итальянскими войсками, а вернулся в Грецию в 1948 году.
Что еще посмотреть?
В Хоре расположен также монастырь в честь Богородицы «Живоносный Источник» (Ζωοδόχος Πηγή). Но самый активный женский монастырь находится за пределами деревни — Благовещенский монастырь (Ευαγγελισμός).
Если вы не боитесь ходить пешком, мы рекомендуем посетить монастырь пророка Илии, расположенный на самой высокой точке острова на высоте 269 метров, откуда открывается фантастический вид на весь остров. В ясный день вид распространяется даже на соседние острова Лерос, Липис и береговую линию Турции. На холме Кастелли находятся руины старой цитадели из бывшей столицы острова с укрепляющей стеной и фундаментом трех башен. Основы древнего храма в честь Аполлона расположены недалеко от церкви Св. Константина. В общем, Хора идеально подходит для прогулок. Город построен как лабиринт, чтобы запутать пиратов или других недругов. В городе имеется также много небольших домов и магазинов.
Можно ли ехать компанией?
Благодаря своим сильным ветрам Патмос — идеальное место для виндсерферов. Хорошая идея — арендовать автомобиль или скутер и самостоятельно исследовать остров. В летнее время также есть футбольные и баскетбольные площадки на Патмосе, а также пляжные волейбольные турниры. Также предлагаются однодневные поездки на окружающие небольшие острова, такие как Маратхи, Арки и Липси. На Грикосе также можно арендовать парусники.
Культурные мероприятия
В начале сентября администрация префектуры Додеканес вместе с муниципалитетом Патмос и монастырем организует десятидневный фестиваль духовной музыки. Фестиваль длится 10 дней. За это время выступают различные хоры, оркестры и другие музыкальные артисты из Греции и из заграницы. Программа варьируется от классической до современной музыки.
Скάла
Каждое лето местные жители организуют народные танцы и песни на деревенской площади. Посетители острова имеют особую любовь к празднику, который организуется в пасхальный понедельник на деревенской площади в поселении Скала. Народная музыка и танцы, а также дети из духовки, которые готовятся в типичном стиле Патмос и вине, ждут всех посетителей.
В карнавальное время жители, культурные ассоциации и школы организуют карнавальное шествие и маскарады.
Праздники и торжества
Хора: Христодулос 16 марта, Праздник апостолов Иоанна 8 и 26 сентября. Также есть праздник Агия Анаргирон 1 июля, Пророк Илия 20 июля и Хагия Параскеви 26 июля.
Грикос: В Diakofti фестиваль проходит накануне креста 13 сентября. Вечерняя преданность сопровождается фестивалем народной музыки и большим количеством вина.
Кампос: В Кампосе отмечают празднование Искупителя, Сотирас, 6 августа, и празднование 15-го августа Панхагии Тоу Гераноу. В День всех святых, Агион Пантон (8 недель после Пасхи), в камере Панхагии Тоу Аполлоу проходит пир. Семьи отправляются туда с едой рано утром, посещают ярмарку, а затем празднуют.
Скала: 15 августа Праздник Панхагии (Богоматери) и 27 июля отмечается праздник Хагиоса Пантелеймона на острове напротив порта.
Еда и рестораны
В Хоре и Скале есть несколько таверн и ресторанов, которые также находятся в небольших окрестных деревнях Грикос и Камбос. Региональные блюда включают различные рыбные блюда, такие как фаршированный кальмары с рисом. Еще одно известное блюдо — тушеное мясо осьминога и огурец на гриле. Также стоит заказать различные региональные сыры и сладости.
Отели Патмоса
[tp_hotels_selections_date_shortcodes city=»30540″ title=»» paginate=true off_title=false type_selections=»popularity» city_label=»Остров Патмос» number_results=»20″ subid=»» check_in=»23-08-2018″ check_out=»24-08-2018″ type_selections_label=»Популярные» link_without_dates=true]
ingreece.online
МОНАСТЫРЬ ИОАННА БОГОСЛОВА НА ОСТРОВЕ ПАТМОС. 100 великих монастырей
МОНАСТЫРЬ ИОАННА БОГОСЛОВА НА ОСТРОВЕ ПАТМОС
Остров Патмос состоит из двух возвышенностей, в окружности равняющихся примерно 30 километрам. В конце XIX в. эти возвышенности, соединенные между собой перешейком, были заселены исключительно православными греками — главным образом, пастухами. Но скалистый, безлесый и малозастроенный остров, расположенный в Эгейском море, вынуждал жителей промышлять и мореходством. Центром острова является городок Патмо, который находится неподалеку от пещеры святого евангелиста Иоанна Богослова — любимого ученика Иисуса Христа. И он был достоин любви Спасителя, отвечая на Божью любовь Его любовью чистой, возвышенной и ничем неколебимой. Во время крестных страстей Господних только Иоанн Богослов остался верен Спасителю: он один устоял перед искушениями и испытаниями и единственный из апостолов был на Голгофе.
В своем исследовании о жизни Иоанна Богослова иеромонах Евдоким писал, что жизнь этого апостола небогата внешними событиями и он не испытал многих скорбей и страданий, как другие апостолы. Зато жизнь Иоанна Богослова богата другой деятельностью: у него была своя собственная стихия — горний мир, царство бесконечной Истины и Любви, в котором он постоянно пребывал. И взор его всегда был устремлен туда, где стоит престол этой Истины. Всю свою жизнь он стремился проникнуть за завесу, которая отделяла землю от неба, и видеть там жизнь не только небожителей, но и Самого Бога. Внешняя блестящая и шумная деятельность никогда не соблазняла Иоанна Богослова, никогда и никаких соблазнов «мира сего» для него не существовало, даже самые тяжелые гонения не могли отвлечь его от «горнего мира». Правда, временами взор апостола падал и на грешную землю, но только для того, чтобы находить здесь отражения жизни небесной.
Иоанн Богослов. Икона
Во вторую половину своей жизни апостол Иоанн подвизался в Малой Азии. Тяжелые годы наступили тогда для христианской церкви: смолкли два первоверховных апостола — Петр и Павел, скончались и почти все другие апостолы, замученные за проповедование веры Христовой. А между тем среди народа началось такое сильное брожение умов, что даже само христианство многими отождествлялось с язычеством: некоторые христианские истины искажались, другие — причем самые главные и существенные — и вовсе отвергались. Поэтому христианам нужно было дать верное направление, чтобы они сами, уже без руководства апостолов, могли жить, не уклоняясь от христианских истин. Вот эту трудную и сложную задачу и выполнил апостол Иоанн, хотя он и подвергался вместе с христианами Малой Азии различным гонениям и бедствиям.
Особенно тяжело стало христианам после вступления на престол в 81 г. императора Домициана. Гонение возникло отчасти из-за слухов о том, что из Иерусалима (из потомства Давидова, из родства Христова) должен явиться великий царь, которого христиане давно ожидают и которому хотят передать верховную власть. Поэтому они отказывались называть Домициана богом, чего он требовал по своей неумной гордыне. И тогда император без всякого суда «умертвил немало римских дворян и мужей знаменитых, бесчисленное же множество других замечательных людей, без причины, осудил на изгнание из пределов империи и на лишение имущества».
Из Рима гонения распространились на Малую Азию, где они были даже жестче, чем в самом Риме. Кто-то из граждан Эфеса донес на апостола Иоанна самому императору, и тот послал проконсулу Малой Азии такое письмо: «Мы узнали, что у вас есть какой-то Иоанн, сын Зеведея, по свидетельству многих христиан, и что он ученик того Назарянина, который за свои злодеяния был распят иудеями; пусть он оставит свое заблуждение и живет, или же погибнет». Но напрасно проконсул увещевал Иоанна покориться воле императора, на все уговоры апостол отвечал: «Должно повиноваться более Богу, чем людям. Я не отрекусь от Христа Бога моего и Наставника, Который возлюбил меня, и не оставлю проповеди Евангелия, пока не окончу служения, которое я принял». И тогда проконсул повелел заточить апостола в темницу, а потом по приказу императора закованного в цепи привел его в Рим. Здесь на суде Домициан стал порицать Иоанна за то, что своим учением он обольстил весь народ эфесский, проповедуя какого-то неведомого им Бога. После этого он приказал одному магу приготовить смертельный яд, действующий мгновенно. Но яд не причинил Иоанну никакого вреда, и тогда апостола стали жестоко истязать, но он оставался целым и невредимым[43]. По повелению императора после всех мучений апостола снова отправили в Эфес, а позднее заковали в цепи и вместе с учеником его Прохором привезли на пустынный остров Патмос.
Покрытый терновником и другими сорными травами, остров напоминал тюрьму. Корабли редко причаливали к его неприступным скалистым берегам, поэтому бежать отсюда было невозможно. В знойные месяцы солнце выжигало последнюю травинку и чахлые посевы, но и здесь жили люди — всего около 5000 человек.
Ссылка на остров Патмос считалась у римлян тяжелым наказанием, равносильным смертной казни. Но однажды ночью в сонном видении узнику явился Сам Господь Бог и, утешив его, сказал: «Этот остров весьма в тебе нуждается». И действительно, за довольно короткое время Иоанн Богослов обратил в христианскую веру все население Патмоса; по его молитвам слепые прозревали, мертвые воскресали, прокаженные очищались, бесы из людей изгонялись…
После смерти Домициана на римский престол вступил император Нерва — государь гуманный и не преследовавший за религиозные верования. При нем несправедливо осужденные и сосланные при императоре Домициане были возвращены на родину, им вернули их имущество. Император Нерва написал властям острова Патмос, чтобы они освободили всех христианских мучеников, и апостол Иоанн получил разрешение вернуться в Эфес. Но жители острова толпами стали приходить к нему и просить, чтобы он остался с ними. Апостол отвечал им, что Иисус Христос, «Который теперь уже между вами… повелевает мне возвратиться в Эфес по причине многих болезней, посетивших там братьев наших». И тогда жители стали просить у Иоанна «письменное повествование обо всех знамениях, бывших от Сына Божьего, и о словах, слышанных тобою из Святых уст Его, дабы нам не впасть в заблуждение и не уклониться от Него, и от светлого твоего учения, но пребывать в нем твердо и непоколебимо».
И тогда апостол Иоанн и ученик его Прохор уединились в местечке, которое называлось Покой, взошли на небольшую гору, где апостол провел три дня без пищи — в молитве, прося у Бога благословения, чтобы сообщить христианам Патмоса благую весть. А потом он отправил Прохора в город за хартией и чернилами, и когда ученик возвратился, то снова нашел Иоанна молящимся. «Возьми чернила и хартию и стань по правую руку мою», — сказал апостол ученику своему, и только Прохор исполнил это, как засверкали молнии и так сильно загремел гром, что задрожала земля. А апостол Иоанн, помолившись, сказал: «Сын мой! Будь внимателен; все, что услышишь из уст моих, запиши на хартии». Так было составлено Евангелие от Иоанна.
По свидетельству мужей апостольских, отцов и учителей церкви, на Патмосе апостол Иоанн написал и свое «Откровение» (Апокалипсис). Однажды апостол Иоанн со своим учеником Прохором уединился в пустынной пещере, где они провели 10 дней. Потом апостол пробыл еще 10 дней в пещере один — ничего не ел и не пил, только молился Богу. И позвал его голос свыше: «Иоанн! Иоанн!». — Тот ответил: «Что повелеваешь, Господи?». — И голос свыше ответил: «Истерпи еще десять дней, и будет тебе Откровение великое».
Апостол Иоанн еще 10 дней провел в пещере без пищи, после чего совершилось диво дивное: сошедшие ангелы Божьи возвестили ему много неизреченного, и он два дня говорил ученику своему о бывших ему откровениях, а Прохор все записывал. Так на острове Патмос, который теперь является одной из святынь православного мира, была написана самая загадочная и таинственная книга Нового Завета. Дионисий Александрийский писал об «Апокалипсисе»: «Темнота (таинственность. — Н. И.) сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судией истин, в ней заключающихся, и измерить их скудностью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание».
Столицей острова Патмос является небольшой городок Скала, от которого до пещеры Иоанна Богослова чуть более двух километров, но идти нужно в гору. В пещеру ведет крутая лестница с высокими ступенями, потом перед взором паломников предстают широкие, открытые настежь двери, над которыми сделана надпись: «Это место, производящее неизгладимое впечатление, не что иное как дом Бога; это — дверь на Небеса».
Пещера превращена в небольшой храм с двумя иконостасами; кругом мерцание свечей, старинные иконы, молящиеся паломники… Левый придел церкви — просторный, с высокими сводами и окном, выходящим на горный склон; а правый — это и есть пещера Иоанна Богослова, представляющая собой низкий скалистый свод. По мере того, как входишь в нее, скала становится выше и круче; почти ровный, но с небольшими трещинами «пол» — такой же, каким было девятнадцать веков назад. А вот и место, где стоял Иоанн Богослов в тот великий и славный день, когда услышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил:
«Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир[44] и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу свою и сказал мне: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…»
А потом монолитная скала над головой Иоанна Богослова с грохотом раскололась на три части, которые можно увидеть и даже потрогать и сегодня. Они возникли, чтобы прославить Господа Вседержителя — Отца, и Сына, и Святого Духа, — и похожи на три пальца, которые мы складываем для крестного знамения. Потрясенный и просветленный Иоанн Богослов встал на ноги, чтобы слушать Господа и потом написать книгу, призывающую к покаянию и заставляющую трепетать и помнить свой последний земной рубеж: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть семь Ангелов семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». А вот место, где стоял Прохор, когда записывал все то, что ему говорил Иоанн Златоуст. Он стоял за аналоем нынешней церкви, и писать ему было очень удобно, таким пологим оказалось углубление в скале. Есть в пещере и другое углубление; положив в него голову, здесь спал Иоанн Богослов. А на совсем маленькое углубление он клал ладонь, поднимаясь со своего ложа, т. к. был тогда уже в весьма преклонном возрасте.
В ясную погоду с моря виден большой монастырь, возведенный во имя святого Иоанна Богослова. Обитель расположилась на вершине горы Хора и видна почти отовсюду. В ширину обители расти некуда, и она растет ввысь, становясь похожей на неприступный средневековый замок. Монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова был основан в XI в. святым Хосиосом Христодулосом, который говорил: «Мое горячее желание было поселиться на этом безлюдном островке на краю земли, где царит спокойствие и куда не пристают корабли». Нетленные мощи основателя монастыря покоятся в часовне, посвященной его имени. Кроме них, к драгоценным святыням обители относятся честные и цельбоносные главы апостолов Фомы и Филиппа и Пергамского епископа Антипы. Особым почитанием пользуются у паломников наручники Иоанна Богослова.
При монастыре была устроена школа, которую охотно посещали все окрестные жители. Сейчас в обители насчитывается около 40 монахов: они каждый день служат в храме (с 3 до 6 часов утра), поддерживают порядок в монастыре, принимают паломников, работают в саду… Слева на маленьком монастырском дворике расположен храм во имя Иоанна Богослова. Небольшой островок Патмос и небольшой храм во имя Иоанна Богослова невелики только по своим размерам, но велики своим духовным значением, поэтому паломники приезжают сюда в любое время года и в любую погоду…
В 1647 г. в Москву приехали монахи из Патмосского монастыря Святого Иоанна и поднесли в дар русскому царю «дивный и чудный камень с изображением Богородицы, выпавший из рук ангела в то время, когда евангелист Иоанн писал свое Евангелие». Сейчас эта святыня, как и часть мощей Лазаря Четверодневного, хранится в Благовещенском соборе Кремля.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru
Остров Патмос
Две тысячи лет паломники стремятся попасть в Пещеру Откровения, где Иоанн Богослов написал книгу «Апокалипсис».
Патмос – одно из главных святых мест Христианского мира. Если Иерусалим –это начало Евангелия, то Патмос его завершение. Две тысячи лет стремятся на него паломники, чтобы попасть в Пещеру Откровения, где любимый ученик Спасителя апостол любви Иоанн Богослов получил Откровение и записал его в книгу, которую сегодня весь мир называет «Апокалипсис».
Попадая на остров сразу ощущаешь особый покой, умиротворённость, как-бы остановку течения времени. Во втором веке, во времена Римского владычества остров стал местом ссылки. При императоре Домициане на Патмос сослали святого Иоанна Богослова. Здесь он провёл два года. За это время трудами святого Иоанна почти всё население острова приняло христианство. После объявления христианства государственной религией на Патмосе была построена базилика в честь святого апостола Иоанна. Со временем возводится здесь великое множество церквей и храмов. Но из-за неоднократных набегов арабских пиратов жители покинули остров, и все храмы, включая базилику Иаонна Богослова, пришли в запустение. Для возрождения острова Господь избрал инока из Малой Азии по имени Христодул. К тому времени он имел уже богатый духовный опыт, как настоятель монастырей в Малой Азии, а также на других близлежащих островах. В 1088 году отец Христодул обратился к Византийскому императору Алексию I Комнину с планом возрождения монашества на островах. В том же году он получил от императора в собственность заброшенный и необитаемый остров Патмос. Монастырь, возведённый по проекту святого Христодула, построенный на месте, где в четвёртом веке стояла базилика святого Иоанна Богослова, и в наши дни возвышается на вершине холма. Некоторое время монахам приходилось мужественно отражать набеги пиратов, а с тринадцатого века и вплоть до 1522 года (когда турки завоевали остров) Патмос достиг своего расцвета. В 1659 году остров был разграблен венецианцами, позже он сильно пострадал от чумы. Под властью турок остров находился до 1912 года и окончательно присоединился к Греции в 1948 году.
Сегодня монастырь на острове Патмос выглядит так же как и в XI веке. В монастыре пребывают мощи святого Христодула, глава апостола Фомы, мощи святого Антипы, святого Тита, святого Тимофея, святого Фёдора Стратилата и многих других.
Сама пещера, в которой апостол диктовал книгу Откровения, находится на склоне холма в маленьком Монастыре Апокалипсиса. Во времена апостола эта пещера была открытой. Закрыл её, построив здесь храм, тот же святой Христодул. Место, где отдыхал святой Иоанн и опирался рукой, когда хотел подняться с земли, огорожено. На том выступе, где ученик Прохор записывал под диктовку текст Апокалипсиса, лежит Евангелие. Скала на своде пещеры разделена на три части, что знаменует Святую Троицу.
Небольшой храм-часовня в честь Иоанна Богослова стоит недалеко от порта, на месте, где Апостол Любви крестил первых христиан острова.
В 1607 году святым Парфением был основан на острове монастырь в честь Богородицы «Живоносный Источник». Святой Парфений, в миру был моряком, а затем принял монашество, посвятил себя Богу и стал Игуменом монастыря святого Иоанна Богослова. Сегодня в монастыре живёт всего несколько монахинь. Несколько лет тому назад один русский паломник, побывав в монастыре, решил помочь монахиням. Он на свои средства восстановил старые кельи, пожелав остаться неизвестным. В монастыре всё дышит древностью и умиротворением.
В 1954 году в монастырском храме произошло чудо. Со стены исчезла фреска. Через несколько дней она опять появилась, но встала не совсем на своё место. О чем свидетельствует третий глаз, появившийся на лике Пресвятой Богородицы. Через какое-то время в монастырь приехала из Америки паломница, гречанка по происхождению, и рассказала, что с ней произошло. В те дни, когда Образ Богородицы исчез со стены храма, она лежала тяжело больная и молилась.
К ней явилась Богородица, после чего больная выздоровела. Спустя много лет эта женщина приехала на остров Патмос и посетила монастырь. Увидев настенную фреску с ликом Богородицы, она вскрикнула. И рассказала сестрам монастыря историю своего исцеления, узнав в этой фреске образ в котором явилась ей Пресвятая Дева. Сопоставив даты, сестры поняли, что Матерь Божия явилась этой женщине именно в те дни, когда со стены исчезала фреска. До сих пор живы свидетели этого замечательного события.
Недалеко от монастыря «Живоносный источник», если пройти по средневековым узким улочкам, можно увидеть небольшой храм, который хранит чудотворную икону Богородицы Дьясозуса «Спасительница», по преданию писанную самим апостолом Лукой.
Остров Патмос – это сокровищница, хранящая силу Любви Божией, которой был преисполнен апостол Любви святой Иоанн Богослов, и духовную силу пророчеств, которым надлежит сбыться при последних днях мира.
www.solun.gr
День памяти апостола Иоанна Богослова на острове Патмос
Паломничество в Грецию не будет полным впечатлений, если не посетить оплот христианства – отдаленный остров Патмос, где апостолом Иоанном было написано одно из четырех Евангелий и Апокалипсис.
Евангелист Иоанн Богослов
Один из двенадцати Апостолов, Иоанн Зеведеев, был призван Спасителем в ранней юности следовать за Ним и нести миру Его учение. Шестнадцатилетний юноша с нежной ранимой душой, он был особенно любим Иисусом. Не убоявшийся наказания, он стоял у креста возле распятого Иисуса Христа и слышал Его слова: «Се Мать твоя!» До самой земной кончины Пресвятой Богородицы он неусыпно заботился о Ней и служил Ей.
После Успения Девы Марии Иоанн, как и прочие апостолы, отправился из Иерусалима проповедовать Евангелие в Малую Азию, в Эфес, как ему выпал жребий. Божие Слово, произносимое его устами, подкреплялось многочисленными чудесами, так что язычники целыми селениями принимали крещение и пополняли число верующих.
Во время правления императора Доминициана уже не было в живых ни одного апостола. Все они, гонимые римлянами, приняли мученическую смерть за Христа. Иоанн был последним из двенадцати. Его вызвали в Рим и вынесли приговор: чаша с ядом должна была стать казнью для проповедника. Однако ни яд, ни пытка кипящим маслом не нанесли вреда апостолу. И тогда Иоанна отправили в ссылку на отдаленный греческий остров Патмос, где не было ни души, кругом виднелись лишь опустевшие каменоломни да холодная морская вода плескалась у берегов.
Вместе с апостолом Иоанном отправился и его молодой ученик Прохор, летописец и неразлучный спутник. Время на пустынном острове Иоанн проводил в молитвах и жил в маленькой пещере. Ложем, столом и аналоем ему служили каменные выступы. Там, на Патмосе, Иоанн написал свое Евангелие – одно из четырех Евангелий, вошедших в Новый Завет.
Иоанн и Прохор удалились на вершину горы для трехдневного поста и молитвы. По возвращению в пещеру Иоанн внезапно услышал глас с неба. Заколебалась земля, и Прохор, испугавшись, упал ниц. Иоанн поднял ученика и велел записывать все, что глаголал Дух Святый его устами:
«В начале было Слово, и Слово было от Бога, и Слово было Бог…»
Двадцать дней спустя после написания Евангелия он вновь слышал Божий глас и заглянул в будущее мира. Прохор же записал его слова; пророческая книга, последняя книга Нового Завета называется Апокалипсис, или Откровение.
Видения апостолу сопровождались сильным землетрясением, до сих пор на скалистых сводах пещеры видны расселины. Предание говорит, что они возникли во время Откровения.
«… и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр., 6, 12)
Ангелы трубящие, всадники в черных одеждах являлись апостолу в видениях. Он видел судьбу мира перед Вторым пришествием Христа и поведал миру о том.
После смерти императора Доминициана Иоанн возвращается в Эфес. Там он пишет три Соборных послания, призывая верующих жить в любви. И сам Иоанн был воплощенной любовью к ближнему, милосердным молитвенником о людских душах. Он умер в возрасте 105 лет весьма загадочно: попросил уложить его в могилу живым. Не смея прекословить, ученики положили Иоанна в крестообразно вырытую могилу, накрыли лицо платком и засыпали землей. Однако вскорости захоронение было вскрыто местными христианами, но тела апостола там не оказалось. Прохор записал: «Тогда мы вспомнили слова Господа… «Если Я хочу, чтоб он пребыл, пока приду, что тебе до того? И мы восславили Бога, Отца и Сына, и Святого Духа, коему подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».
Предание рассказывает, что каждый год в мае из почвы выступал слой праха апостола. Верующие трепетно собирали этот прах и исцелялись им. Считалось, что апостол был вознесен на небо, а небесная манна в виде праха посылалась людям за их глубокую веру. Церковь установила день празднования памяти о чуде 8 (21) мая.
Паломничество на остров Патмос
«Островом Православия», «младшим братом Афона» называют Патмос. Ученый и монах преподобный Христодул в 1088 году основал здесь обитель на вершине горы Хора, получив Патмос в дар от константинопольского царя Алексея I Комнина. Золотая булла подтверждала дар, обеспечивала независимость монастыря и исключала доступ на остров разного рода чиновникам. Монастырь свято хранит драгоценнейшие реликвии – рукописи Евангелия, «розовые» пергаменты, древние чудотворные иконы. Обитель с богатейшим прошлым вошла в анналы российской истории: во время первой русско-турецкой войны остров был занят флотом под командованием Алексея и Федора Орловых, приближенный и фаворитов императрицы Екатерины II. Обитель получала дары императорского двора, в храмах проходили молебны о даровании победы над турками.
Сейчас монастырь приглашает верующих посетить храмовый комплекс и пещеру Апокалипсиса. Особенно много паломников прибывает в дни памяти евангелиста Иоанна в мае и сентябре. День кончины святого Иоанна Богослова ежегодно празднуется 26 сентября. Вечером 25 сентября проходит вечернее Богослужение.
В 2006 году ЮНЕСКО присвоил острову статус памятника мирового наследия.
Паломнические туры в Грецию – один из приемлемых вариантов посетить Патмос на праздник. Группы паломников из России в основном приплывают с острова Родос, так как в программу включено посещение Патмоса в праздничные дни. Но сейчас немало самостоятельно путешествующих людей, которые целенаправленно стремятся на остров поклониться святому апостолу. Добраться до Патмоса можно по воздуху из Афинского аэропорта, высадившись на острове Самос или Кос и пересев на паром. С любого острова архипелага Додеканес есть паромные сообщения. С острова Родос из порта Мандраки ежедневно отправляется скоростной катамаран на подводных крыльях Dodecanisos SeaWays. Он делает круговой рейс, останавливаясь на островах архипелага, в том числе и Патмосе (необходимо уточнить расписание и маршрут в порту). Телефон call-центра паромной компании +30 22410 70590.
Из Салоник прямой рейс парома отплывает один раз в неделю. Билеты на этот популярный маршрут желательно заказать заранее.
Паломникам из России рекомендуется выбрать Родос как отправную точку: из Москвы и других крупных городов туда вылетают ряд авиарейсов.
Если вы находитесь в Афинах, воспользуйтесь морским сообщением. Из порта Пирей отправляется корабль на Патмос. Время в пути: 8 — 9 часов. Цена билета — от 32 евро на человека.
Телефон монастыря Иоанна Богослова (+30) 22470 20800
Праздничные богослужения на острове Патмос
В дни поминовения святого Иоанна Богослова, «апостола любви» и евангелиста, накануне праздников в пещере Апокалипсиса совершается вечерняя служба и утром – Божественная литургия. На полу пещеры рассыпаны зеленые свежие листья, их паломники берут на память. Византийские песнопения и древние молитвы проникают в душу, приводя в состояние благодатного транса.
Праздничная служба так же, как и будничные, начинается ночью и длится с 3-х до 7-ми часов утра. Утром крестный ход совершается монахами (в настоящее время в монастыре проживает 40 насельников), священнослужителями местных приходских храмов, прихожанами и паломниками. Братия несет чудотворные иконы и мощи святых угодников к источнику и окунает ковчежцы в воду, освящая ее. Люди умываются из источника, набирают воду в бутылочки и хранят как святыню.
Днем богослужение проходит на берегу моря, где Иоанн крестил первых обратившихся ко Христу островитян. Часовня, расположенная неподалеку от порта, не может уместить всех желающих, и богослужение проводится на улице, где слышны аромат и дыхание моря. В такие моменты дуща словно сливается с огромным и прекрасным Божьим миром!
В дни празднования на острове многолюдно. Причалившие туристические лайнеры привозят множество паломников на организованные экскурсии. После празднования остров возвращается к обычной размеренной жизни.
Читайте также
tour-greece.com
Видение Иоанна на острове Патмос. Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica)
Видение Иоанна на острове Патмос
9 Я, Иоанн, — ваш брат и соучастник в страдании, в царстве и терпении в Иисусе.
Находясь в заключении на острове, называемом Патмос g, за слово Божье и за свидетельство об Иисусе, 10 в день Господа я был в духе и в этом состоянии услышал позади себя громкий, как труба, голос. 11 Голос сказал мне:
— Запиши в свиток все, что ты видишь, и пошли это семи церквам: в Эфес, в Смирну, в Пергам, в Фиатиру, в Сарды, в Филадельфию и в Лаодикию.
12 Я обернулся на голос, который говорил со мной, и увидел семь золотых светильников. 13 Среди светильников стоял Некто, «как бы Сын Человеческий» h. Он был одет в длинное одеяние, а грудь Его была опоясана золотым поясом. 14 Волосы Его головы были белы, как отбеленная шерсть или как снег, а глаза были как пылающий огонь i; 15 ноги Его, как отполированная бронза j, раскаленная в печи, и голос Его напоминал шум могучих вод k. 16 Он держал в правой руке семь звезд, из Его рта выходил обоюдоострый меч, а лицо Его было подобно ярко сияющему солнцу l.
17 Когда я увидел Его, то пал к Его ногам как мертвый. Он положил на меня Свою правую руку и сказал:
— Не бойся, Я — Первый и Последний m, 18 Я жив! Я был мертв, но вот, Я навеки жив! У Меня ключи от смерти и ада!
19 — Напиши обо всем, что ты увидел, что происходит сейчас и что произойдет потом. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников такова: семь звезд — это ангелы n семи церквей, а семь светильников — это сами семь церквей.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru