Хосиос лукас: Монастырь Осиос Лукас в Греции

Содержание

Монастырь Осиос Лукас в Греции

Монастырь Осиос Лукас находится в 8 километрах к востоку от Дистомо. Монастырь Осиос Лукас (ежедневно: май-середина сентября 8:00-14:00 и 16:00-19:00; зима 8:00-17:00) в своё время явился предтечей последнего взлёта византийского искусства, с которым связано возведение великих церквей в Мистрасе и на Пелопоннесе. Размеры монастыря весьма скромные, но архитектурные и декоративные достоинства вводят его в ряд величайших сооружений средневековой Греции. Обрамление – изысканно роскошное и ещё сильнее подчёркивает красоту монастыря, особенно в феврале, когда зацветает миндаль.

По пути из Дистомо, монастырь появляется в поле зрения внезапно: он как бы парит над тенистой террасой. Главные строения – это две церкви под куполами: та, что побольше – кафоликон обители Осиос Лукас, храм рядом посвящён Богородице – Теотокос. Церкви соединены общей стеной, но во всём остальном мало походят одна на другую. В одном из монастырских зданий, во дворе, всё ещё живут десять монахов, но теперь этот комплекс не столько спасительная обитель, сколько музей, даже есть магазины, где можно купить сувениры, внутри монастырской ограды.

Кафоликон – главный храм монастыря Осиос Лукас

Кафоликон (главный храм монастыря), построенный примерно в 1040 году, был освящён в честь местного отшельника, причисленного к лику блаженных, Луки из Стири. Само строение этого храма послужило образцом, которому подражали зодчие, строившие позднее монастыри в Дафни и Мистрасе. Внешний вид довольно скромный: над грубоватыми стенами из камня и кирпича возвышается купол, пропорции которого тщательно выверены. План постройки – обычен: крест, вписанный в квадрат, но настроение меняется от суровой строгости к возвышенной радости – по мере того, как взгляд скользит снизу вверх по стенам красного, серого и зелёного мрамора к мозаике на золотом фоне, которая украшает потолок нефа и купол.

Свет, просачиваясь сквозь окна, отражается на мозаичных поверхностях нефа на мраморных стенах, и все оттенки становятся ещё более утончёнными. Землетрясение 1659 года повредило мозаики и на куполе, и в других местах, однако мозаики, что сохранились, великолепны. Справа от входа на нартексе вы увидите величавое «Воскресение», соперничать с которым может лишь образ «Неверие Фомы» в монастыре Неа Мони на Хиосе. Слева (на северной стороне нартекса) – «Омовение ног» – блистательнейшее исполнение одного из самых известных в иконописи сюжетов: апостолы выказывают смущение, неуверенность и удивление.

Очень интересна композиция «Крещение Господне», которая находится в наосе. Мы видим обнажённою Иисуса, приближающегося к кресту. Под куполом – изображение Христоса-Младенца тянется к первосвященнику Симеону («Сретение»), необыкновенно интересно «Рождество Иисуса Христа». Старинные фрески церкви после мозаик производят не такое сильное впечатление, но присмотревшись, нельзя не восхититься утончённостью красок. Обратите внимание на фреску «Христос перед Крещением».

Часовня Теотокос и крипта монастыря Осиос Лукас

Церковь Пресвятой Богородицы Теотокос построили вскоре после кончины блаженного Луки, так что она почти на столетие старше кафоликона. Снаружи она красивее главной церкви: необычным образом выложенные кирпичи и внешнее убранство достигают вершины в выглядящем очень по-восточному, отделанном мрамором барабане. Церковь украшают мозаичные полы, краски которых не поблекли. Не упустите случая осмотреть фрески в крипте кафоликона. Возьмите с собой фонарик, так как освещение очень слабое. Это сделано для того, чтобы сберечь краски поствизантийских фресок.


Facebook

Twitter

Pinterest

LiveJournal

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Монастыри Дафни, Осиос-Лукас, Неа-Мони и храм Святого Луки

Православные монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа-Мони – выдающиеся памятники византийского зодчества и изобразительного искусства, построенные по крестово-купольной схеме, в 1990 году объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.
 
Монастырь Дафни (Дафнион), основанный в 6 веке на месте святилища Аполлона, расположен на Западе Аттики, в 11 км от центра Афин. Это лучший сохранившийся памятник византийского периода в окрестностях Афин.
 
Монастырь окружен крепостной стеной с воротами на западной и восточной стороне, сразу за которой находятся руины зданий (предположительно древние келии). К северу от кафоликона (главного храма) располагаются развалины трапезной, к югу – двор с арками, кельями и вспомогательными помещениями, которые много раз перестраивались. Центральный храм Успения Богородицы отличался роскошным внутренним убранством, мраморной облицовкой, удивительной красоты мозаиками – 76 сцен из жизни Христа и Девы Марии и образы святых и пророков. Эти мозаики признаны шедеврами «золотого века» византийского искусства. Монастырь Дафни серьезно пострадал от землетрясения 1999 года, и после реставрационных работ был вновь открыт для посетителей в октябре 2008 года.

 
Монастырский комплекс Осиос Лукас, построенный в 10 веке на склоне горы Геликон, расположен недалеко от города Дистомо, в 37 километрах от Дельф. Древнейшая постройка комплекса – церковь Богородицы (в прошлом церковь Святой Варвары).
Храм Святого Луки
(кафоликон) включает двухъярусную входную открытую галерею, баптистерий, ризницу, нартекс, а также крестообразную крипту (подземное помещение) – нижний храм с мраморным иконостасом, ракой, в которой хранились мощи преподобного Луки, и фресками со сценами из евангелия. Фасад здания из камня и плинфы с множеством окон декорирован мраморными рельефами. Храм Святого Луки также известен великолепной византийской мозаикой.
 
Монастырь Неа-Мони, основанный в 11 веке на острове Хиос, состоит из церквей Креста Господня, Великомученика Пантелеимона и монашеских келий. Кафоликон сохранил до наших дней, к сожалению, только 59 из 97 прекрасных мозаик.

Страна: Греция

Осиос Лукас — Любовь к жизни — LiveJournal

    Осиос Лукас (греч. Ὅσιος Λουκᾶς) — православный монастырь в Греции, основанный преподобным Лукой Елладским (отсюда название). Расположен на западных склонах горы Геликон в окрестностях города Дистомо (ном Беотия) и в 37 километрах от города Дельфы (ном Фокида). Монастырь знаменит мозаиками, древнейшие из которых восходят к XI веку.

    Монастырь был основан преподобным Лукой Стириотом, который, как отшельник, поселился на склонах Геликона около 946 года. Вскоре вокруг него образовалась монашеская община, и было начато строительство первого монастырского храма во имя святой Варвары. Лука скончался в 953 году и был погребён в своей келье, над которой позднее была построена небольшая церковь. Монастырь возглавил Филофей, завершивший строительство церкви Святой Варвары. При нём, благодаря поддержке Константинополя, началось активное развитие монастыря. Был построен кафоликон, украшенный в начале XI века мозаикой, и крепостная стена вокруг монастыря.

    После захвата в 1204 году столицы Византийской империи крестоносцами монастырь сильно пострадал от завоевателей: были утрачены многие его реликвии и сокровища, а сам он был передан ордену тамплиеров. Во второй четверти XIII века монастырь был разграблен ахейским князем Виллардуэном, который вывез из монастыря в Венецию мощи преподобного Луки (частица мощей осталась в одном из афонских монастырей). В 1312 году монастырь вновь был разграблен франками. Позднее монахи вернулись в него, но своё величие Осиос Лукас утратил.

    При султанах Селиме I и Сулеймане I монастырь 20 лет был необитаем, кельи разрушались, а кафоликон лишился крыши. Восстановить монастырь помог константинопольский патриарх Иеремия I, также он дал монастырю независимость от местных церковных иерархов. Путешественники XVII века уже описывают монастырь как процветающий и называют его самым красивым в Греции. Во время войны за Пелопоннес между турками и венецианцами в конце XVII века монастырь был ограблен турками и албанцами.

    Монастырь был центром греческого национально-освободительного антитурецкого движения. В 1780 году в нём 95 партизан во главе с Андрицосом Верусисом в монастырской башне держали осаду против трёхтысячного турецкого войска и ушли из монастыря невредимыми. 26 марта 1821 года в монастыре епископ Салонский Исаия, вслед за митрополитом Германом, благословил лаварон (знамя) греческого национального восстания против турецкого ига. В ответ на поддержку монастырём повстанцев турки 14 июня 1822 года вошли в монастырь и разрушили его: «был сожжён иконостас церкви Богоматери, потеряна серебряная доска, на которой была написана история основания монастыря, мозаики были закопчены пламенем, разводимым в кафоликоне турками и мрамор потерял блеск».

    Во время Второй мировой войны монастырь подвергся бомбардировке — в 1943 году на него было сброшено 16 бомб, которые разрушили трапезную и повредили стены кафоликона. Реставрация монастыря началась в 1958 году. По настоящее время Фонд археологических ресурсов Министерства Культуры Греции осуществляет восстановление и консервацию мозаик кафоликона. В 1980 году из иконостаса кафоликона были украдены четыре иконы XVI века, написанные Михаилом Дамаскином. В 1986 году из Венеции в Осиос Лукас вернулись мощи его основателя — преподобного Луки Елладского.


    Древнейшей постройкой монастыря является церковь Святой Варвары (в настоящее время посвящена Богородице). Она построена в 946 — 955 годы, на деньги фиванского стратига. В ходе поздних перестроек здание церкви вошло в состав кафоликона (примыкает к нему своей южной стороной).

    Строение относится к типу крестовокупольных храмов на четырёх колонках, имеет трёхконховую апсиду и увенчана куполом на парусах. В барабане купола имеются восемь двойных окон, украшенных мраморными вставками с рельефами из процветших крестов. Храм имеет нартекс и двухъярусную входную открытую галерею. Церковь является одним из лучших образцов столичного типа храмов на четырёх колоннах.

    В церкви сохранились фрески XI—XII веков (в правом арочном переходе алтаря — святые Игнатий, Феофор и Поликарп; в северной половине арки диаконника — святые Харалампий, Лев Катан и Софроний) и одна фреска X века с изображением Иисуса Навина говорящего с архангелом Михаилом (обнаружена в ходе реставрационных работ 1964 года). Фигура архангела не сохранилась, сюжет был определён на основе цитаты об этом библейской событии, сопровождающей изображение. На столбе рядом с алтарной преградой сохранился декоративный фриз, окружавший утраченную фигуру Иисуса Христа.


    Строительство церкви предание связывает с предсказанием преподобного Луки об освобождении Крита от сарацин: когда у него спросили о возможности освобождения острова, то он сказал «Роман спасёт Крит», а на вопрос говорит ли он об императоре Романе I, ответил «Не он, но другой». Крит освободил в 961 году император Роман II Младший и, помня о пророчестве, направил в Осиос Лукас строителей с указанием построить для монастыря церковь по подобию Святой Софии.

    Кафоликон Осиос Лукас является самой крупной постройкой средневизантийского периода. Церковь крестовокупольная, имеет октогональную форму с круговым обходом в верхнем ярусе. Девятиметровый купол церкви опирается на тромпы, что возникло под влиянием армянской архитектуры. В барабане купола расположено 16 небольших окон. Пресбитерий кафоликона перекрыт небольшим куполом. Нижний уровень внутренних стен храма покрыт мраморными плитами, которые символизируют «твердь вод под твердью».


    С запада к церкви пристроен сводчатый нартекс, украшенный мрамором и мозаиками, на востоке расположена выдвинутая за периметр апсида центрального алтаря. На первом ярусе под хорами расположены компартименты с крестовыми сводами, украшенными мозаиками и фресками. Хоры второго яруса украшены аркадой, выходящей в центральное пространство храма.

    Центричность просторного подкупольного пространства подчёркнута с большой силой. Небольшие затенённые угловые помещения перекрыты крестовыми сводами. Видимые через трёхчастные двухъярусные арки, пересекающие боковые рукава креста, эти тесные помещения составляют своего рода богатый орнаментальный аккомпанемент, сопровождающий главную тектоническую тему центрического купольного здания.

    Для строительства цоколя церкви использовался материал руин античного храма Деметры, располагавшегося рядом. Фасад выполнен из камня и плинфы (плоские квадратные кирпичи) и имеет многочисленные окна в форме двойных и тройных арок, разделённых колоннами. Фасад украшен мраморными вставками с рельефами (бичевание Христа, процветшие кресты и т. п.). В люнете окна над главным входом помещена фреска «Успение святого Луки» (преподобный умирает в окружении монастырской братии, над ним ангелы, готовые принять его душу, а у ложа изображены восемь змей, символизирующих бесов), люнеты окон над боковыми дверями также были украшены фресковой живописью, которая сильно разрушена.

    В состав кафоликона входит баптистерий, расположенный на западе правого нефа и ризница, примыкающая к апсиде правого алтаря.

    Мозаики кафоликона созданы в начале XI века (существуют альтернативные версии, датирующие мозаики XII веком). Над созданием мозаик работало два мастера: первый украсил наос и апсиду, второй — нартекс. Работы этих мастеров отличаются: «стиль первого мастера характеризуется известной приглаженностью и педантической аккуратностью, стиль второго, при его внешней грубости, выдаёт большую свежесть и непосредственность».

    Академик В. Н. Лазарев относит мозаики кафоликона к монашескому провинциальному искусству, но отмечает монументальные качества их ансамбля, красоту мозаичной палитры и интенсивность красок.


    На густых золотых фонах эффектно выделяются синие, малиновые, тёмно-фиолетовые, зеленые и розовато-малиновые цвета. Мозаичисты охотно прибегают в трактовке одеяний к шанжирующим тонам: белый цвет незаметно переходит в различные оттенки серого, зелёного, синего, фиолетового и коричневого, а малиновый цвет — в розовый. Значительные плоскости мозаик заняты мрачным чёрным цветом, в который окрашены одеяния   многих святых. Лица большинства фигур имеют бледную розовато-серую карнацию, отличающуюся вялым, порою даже мёртвенным характером.

    По его мнению, мозаики Осиос Лукас «лежат в стороне от линии развития константинопольского искусства, будучи тесно связаны со старыми, чисто восточными традициями». Австрийский искусствовед Отто Демус пишет:

    «Мозаики этого храма расположены с абсолютной симметрией относительно оси запад–восток, и даже позы, одежды и цвет второстепенных фигур во второстепенных компартиментах церкви в соответствии с их положением выбраны с учетом этой оси. »
    Г. С. Колпакова отмечает, что мозаики Осиос Лукас, принадлежат к классической системе церковного декора, созданной в Константинополе в IX веке и широко использовавшейся на периферии империи. По её мнению, тенденции ансамбля мозаик Осиос Лукас были использованы при создании убранства Софии Киевской.

    Монастырь Осиос Лукас — крупнейший из трёх памятников монументального византийского искусства XI века (наряду с Дафни и Неа Мони). В 1990 году включён в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время этот действующий мужской монастырь (находится в юрисдикции Элладской православной церкви) является популярным паломническим и туристическим центром Греции.

Источник:
#Греция@medieval_architecture

Пространство кафоликона Осиос Лукас в Фокиде и его возможный прототип – храм свв. Сергия и Вакха в Константинополе

Щербакова Александра Валерьевна
МГУ имени М. В. Ломоносова


Пространство кафоликона Осиос Лукас в Фокиде и его возможный прототип – храм свв. Сергия и Вакха в Константинополе

Архитектура кафоликона монастыря Осиос Лукас относится к типу октагона на тромпах усложненного плана с галереями. Это самый развитый и лучше всего сохранившийся образец данного типа храмового зодчества средневизантийского периода, однако в современном искусствознании не существует монографического исследования, посвященного архитектуре данного памятника.

Сохранилось три значительных храма средневизантийского периода типа октагона на тромпах: Осиос Лукас, Неа Мони и Дафни. В этом ряду кафоликон Осиос Лукас выделяется сложной организацией пространства с подкуполным ядром, обрамленным двухъярусными галереями.
Целью данной работы является прояснение путей возникновения архитектурного образа кафоликона Осиос Лукас с помощью исследования различных влияний и близких решений в прошлом византийской архитектуры. На основе анализа объемно-пространственного образа кафоликона выявляется связь с возможными источниками подобного архитектурного решения.
Одним из важнейших ресурсов развития византийской архитектуры остается богатый опыт строительства VI в.
Наиболее вероятным прототипом в данном случае можно считать храм свв. Сергия и Вакха в Константинополе. В архитектурном образе кафоликона Осиос Лукас, как и в церкви свв. Сергия и Вакха, доминирует свободное центральное зальное пространство, обрамленное двухъярусным обходом. Интересно проследить средства создания этого цельного пространства в обоих храмах и описать те изменения в кафоликоне Осиос Лукас, которые были связаны с необходимостью следовать канонам крестово-купольной системы: здесь отчетливо читаются рукава креста, выходящие в галереи.
С другой стороны, в интерьере кафоликона Осиос Лукас синтезируются некоторые важнейшие тенденции средневизантийской архитектуры. Большое свободное подкупольное пространство, доминирующее в художественном образе храма, позволяет провести параллели с церквями типа вписанного креста, а иерархическое соотношение подкупольного пространства и галерей позволяет установить связь со структурой храмов на четырех колонках.

Книга Монастырь Осиос Лукас.

Греция | Анна Захарова | ISBN 9785779345750

Монастырь Осиос Лукас в Центральной Греции (область Фокида) был основан около середины X века великим греческим подвижником, преподобным Лукой Стиритом. Это один из наиболее сохранных монастырских комплексов византийского периода в Греции. Его ядро — соединенные друг с другом храм Богородицы (вторая половина X века) и собор Святого Луки (1011 или 1022, мозаики и фрески 1030-1040-х). Церковь Богородицы представляет собой классический образец крестово-купольного храма на четырех колоннах. Снаружи и внутри храм украшен изысканной резьбой по мрамору. Больший по размеру и более сложный по композиции и конструкции собор Святого Луки является настоящим шедевром византийской архитектуры. В его мозаиках, исполненных лучшими константинопольскими мастерами, глубокая духовность и молитвенная сосредоточенность соединяются с царственной роскошью и красотой образов. Альбом знакомит с историей монастыря, архитектурой, мозаиками и фресками его храмов, которые принадлежат к числу.

..

Monastyr Osios Lukas v Tsentralnoj Gretsii (oblast Fokida) byl osnovan okolo serediny X veka velikim grecheskim podvizhnikom, prepodobnym Lukoj Stiritom. Eto odin iz naibolee sokhrannykh monastyrskikh kompleksov vizantijskogo perioda v Gretsii. Ego jadro — soedinennye drug s drugom khram Bogoroditsy (vtoraja polovina X veka) i sobor Svjatogo Luki (1011 ili 1022, mozaiki i freski 1030-1040-kh). Tserkov Bogoroditsy predstavljaet soboj klassicheskij obrazets krestovo-kupolnogo khrama na chetyrekh kolonnakh. Snaruzhi i vnutri khram ukrashen izyskannoj rezboj po mramoru. Bolshij po razmeru i bolee slozhnyj po kompozitsii i konstruktsii sobor Svjatogo Luki javljaetsja nastojaschim shedevrom vizantijskoj arkhitektury. V ego mozaikakh, ispolnennykh luchshimi konstantinopolskimi masterami, glubokaja dukhovnost i molitvennaja sosredotochennost soedinjajutsja s tsarstvennoj roskoshju i krasotoj obrazov. Albom znakomit s istoriej monastyrja, arkhitekturoj, mozaikami i freskami ego khramov, kotorye prinadlezhat k chislu.

..

Фотогалерея | Осиос-Лукас

Христианство в Греции имеет давнюю и непростую историю, однако именно здесь можно встретить несколько монастырей, отсчитывающих годы своего существования еще со времен Византийской Империи. В одном из них, внесенном из уважения к преклонному возрасту и культурной ценности в реестр Всемирного наследия в 1990-м году, нам удалось прикоснуться собственными руками к древним камням, помнящим еще Великую Схизму.

Осиос-Лукас был основан отшельником Лукой Стириотой. Лука искал одиночества на склонах Геликона, но вокруг него быстро возникла целая община — в ту пору уход в монахи был популярным способом бегства от светской реальности.

Где-то к середине X века возникла потребность построить храм для подобающих занятий, и началось возведение церкви Св. Варвары. Несмотря на многочисленные неприятности, вроде землетрясений или турецкого владычества, она осталась целой и невредимой, донеся до настоящего времени впечатляющие фрески византийского периода.

Внутри снимать категорически нельзя, но древнего антуража и снаружи предостаточно.

Главное, что бросается в глаза — огромное количество арок.

Арки бывают разных размеров, но все они неизменно увлекательны.

Арки повсюду.

Факты истории монастыря быстро сотрутся из памяти, но эти изгибы останутся там навсегда.

Помимо пары классической формы храмов, здесь есть еще несколько построек; в частности, трапезная и фотанамма.

В прошлом монастырь был обнесен крепостной стеной, позволявшей нести вполне качественную оборону. Например, в 1780-м году девяносто пять партизан, принимавших участие в антитурецкой деятельности, держали тут осаду против четырехтысячного турецкого войска и, что невероятно, ушли, в конце концов, невредимыми.

В 1822-м году сюда вошли более серьезные турецкие части, и учинили разрушительный погром. Многие ценности были похищены или осквернены, а разведенные турками костры закоптили ценные мозаики и заставили мраморные фрагменты стен потемнеть.

Вторая Мировая также не прошла мимо — в 1943-м, во время одной из бомбардировок на территорию монастыря упало шестнадцать бомб, разрушивших ценные здания. Реставрация началась в 1958-м году и продолжалась несколько десятилетий.

И даже в наше время ему продолжают так или иначе вредить. Так, в 1980-м какими-то бессовестными людьми были выкраны четыре иконы.

И все же монастырь выстоял и пережил все эти непростые ситуации.

Сейчас он является действующей мужской обителью и местом православного паломничества.

Это не мешает ему исполнять роль одного из главных туристических центров Греции.

Отдельностоящий храмик.

На территорию можно попасть за небольшие деньги, и если бы не запрет фотографировать в храмах, было бы ощущение посещения музея.

Тут очень красиво.

Понравилось. По правде сказать, мы не собирались сюда ехать, да и вообще ничего не знали про данный монастырь, но нам его настоятельно рекомендовал ресепшионист гостиницы в Дельфах, и я ему очень благодарен за то, что он сумел нас (в первую очередь — меня, поскольку я крайне не люблю менять намеченный маршрут) убедить сюда заехать.

Декор фасадов церквей монастыря Осиос Лукас

О монастыре Осиос Лукас написано очень много, но мало кто обращает внимание на богатый декор фасадов его церквей. Кроме традиционных узоров из кирпича здесь широко используются мраморные плиты с рельефом, очень похожие на плутео алтарных преград. Правда большинство из них подозрительно новые и белые, но нет сомнения, что копировались они с точно таких же прототипов.
Я для себя разделила здешний декор на три  группы — кирпичные узоры, оконные переплеты и мраморные рельефы.


На южном фасаде можно увидеть сразу все эти декоративные приемы.

Западный фасад. Таких огромных окон я, кажется, не встречала в византийских церквях. Все рельефы в нижней части окон стандартного размера и одного рисунка, а значит это не сполии, а, скорее всего, сделаны специально для этого храма. Что касается рисунка — еще одна версия — реставраторы нашли фрагменты старых плит только с таким рисунком. 🙂
Судя по двери в центре фасада второго этажа, там был балкон.


Еще один фрагмент южного фасада.


Юго-западный угол. Чередование разных по размеру блоков камня с плинфой создает живописную игру на поверхности.


Апсида церкви Богородицы. Декор кафоликона и церкви близок по стилю, хотя церковь построена раньше.

Кирпичный декор на обоих храмах довольно традиционный.

Ряды поребрика и перегородчатой кладки чередуются с псевдо-куфическими надписями, выложенными из плинфы.

Оконные решетки очень нарядные, украшенные плетенками и растительными мотивами. Из чего они сделаны — затрудняюсь сказать. Для каменных они, по-моему, слишком тонкие, издали больше похожи на терракотовые.
Кстати, цвет освещенных поверхностей немного искажен вечерним солнцем.

В одной из церквей в другом месте можно было разглядеть поближе такую старую решетку, и она была очень похожа на каменную.

На архивольте окна — фигурки животных, напоминающие итальянскую романику, но более натуралистичные.

Мраморные резные декоративные элементы — самая интересная часть декора.


Кусок подлинной древней плиты.

Над ней — интересный узор, напоминающий куфическую надпись.


Рельеф, похожий на предыдущий, но не тот.

Кронштейны и капители украшены процветшими крестами.

По сторонам окна — карниз с орнаментом из кринов.


Окна с витражами меня смущают своей современностью.
Плутео с подобными орнаментами встречаются очень часто в самых разных местах. Центральная композиция, правда, более редкая.


Большинство плит под окнами с таким узором.


Тоже довольно типичная «хищная» сцена на южной стороне кафоликона.

Барабан церкви Богородицы поразил меня еще несколько лет назад на фотографиях. Нигде больше не встречала ничего подобного.

Львиные маски, видимо, играют роль гаргулей.

И на «десерт» — красивая притолока с павлинами.
Она уж точно от эпистилия, так как правая чать отрезана и крест не в центре.


Монастырь Осиос Лукас

Католикон монастыря Осиос Лукас в Фокиде — это лучше всего сохранившиеся небольшие централизованные церкви, ставшие обычным явлением в период, известный как средневизантийская эра. Монашеская церковь конца XI века в Дафни, недалеко от Афин, по плану похожа на Хосиос Лукас, но ее мозаики сохранились в более фрагментарном виде. Вместе Дафни и Хосиос Лукас отражают классическую средневизантийскую программу церковного убранства.
Монастырь расположен на западном склоне горы.Геликон, под акрополем древнего Штайриона. Он огорожен стеной и состоит из двух- и трехэтажных келий, колокольни на юго-западном углу, трапезной на южной стороне и двух примыкающих к ней церквей в центре ограды. Меньшая церковь, посвященная Богородице, была построена в 10 веке. Это самый ранний известный пример четырехколонного крестово-квадратного типа, он имеет просторный двухколонный нартекс с западной стороны и портик к западу от него. Этот портик фактически соединяет две церкви.Стены выложены перегородчатой ​​кладкой и украшены богатым кирпичным (куфическим) орнаментом. Диаконикон и арочный портик между диакониконом и кафедрой были украшены красивыми настенными росписями несколько позднее (11-12 века), но обнаружены и следы более ранних фресок.
Католикон — самый ранний сохранившийся образец восьмиугольной крестово-квадратной церкви, построенной в первой половине XI века. Его квадратный неф увенчан куполом диаметром около 9 метров, который поддерживают восемь арок, опирающихся на массивные опоры.Куполообразное центральное пространство окружено двухэтажными постройками, выполненными в виде крестово-сводчатых часовен. Цветные мраморные панели на стенах и золотая мозаика на изогнутых поверхностях маскируют структурные элементы, создавая светлый интерьер. За исключением мозаики купола, обрушившегося во время землетрясения, почти все первоначальное убранство сохранилось. Его щедрость может быть связана с щедростью императора Константина IX Мономаха (1042–1055).

Знаменитая фреска Иисуса из Нави, обнаруженная в 1965 году, датируется 10 веком и фактически принадлежала фасаду этой церкви, но позже была покрыта мраморными плитами, когда стена стала внутренней стеной католикона.Самые высокие области (купол, купола и полукупол апсиды) представляют собой небесную сферу. Они предназначены для самых святых фигур — Христа, ангелов и Девы — и для небесных сцен, таких как Сошествие Святого Духа (Пятидесятница). Сцены из жизни Христа занимают промежуточную зону. Ниже расположены портреты святых, наиболее важные из которых помещены в святилище или рядом с ним; местные святые или святые монахи появляются ближе ко входу в храм, ближе всего к земной сфере молящихся.Программа — это микрокосм христианской вселенной.
Стены в нижней части облицованы мраморными плитами, а в верхней и на верхнем этаже украшены великолепной мозаикой. Мозаики представляют собой более строгий и абстрактный стиль средневизантийского декоративного искусства и датируются первой половиной XI века. Пантократор и архангелы в куполе относятся к более поздней фазе. Мозаичный декор стен дополняли современные настенные росписи часовен западной стороны.Мраморный экран был украшен иконами Михаила Дамаскена, датируемыми 16 веком.
Католикон построен над большим склепом, имеющим форму крестово-квадратной церкви, с крестовыми сводами, образующими крышу. Он посвящен Святой Варваре (Святой Варваре) и содержит три гробницы: одна в северной стене — гробница Хоссиоса Лукаса. Крыша и большая часть стен покрыты настенными росписями, датируемыми первой половиной 11 века.
Монастырь был основан отшельником Лукасом Стереиотисом, жившим в этом районе с 945 г.Д. до самой смерти, в 953 году нашей эры.Храм Пресвятой Богородицы был построен при жизни Лукаса. Он был объявлен Хоссиосом Православной церкви, и его мощи хранились в церкви, но позже были перенесены в склеп под католиконом, когда он был построен.

Монастырь Осиос Лукас — Как добраться и что посмотреть

Монастырь Осиос Лукас, что означает «Достопочтимый Святой Лука», был построен не в честь Евангелиста Луки, а в году был основан греческим монахом Лукас . Он был похоронен в склепе монастыря, когда умер в 953 году нашей эры.

Святой Луки

Святой Лука , родился в 896 году нашей эры, покинул свой дом , когда он был подростком в поисках духовности . В последующие годы он стал целителем и был известен исцеляющими недугами, которые было практически невозможно вылечить.

Лукас развил большой талант пророка и предсказал, что Романо II освободит Крит от арабов после своей смерти .Когда император победил арабов-сарацин, г. он приказал построить церковь в его честь г.

Осмотр монастыря

Один из самых ярких аспектов монастыря находится у входа. Если вы посмотрите вверх, вы увидите великолепную золотую мозаику святого года. К аббатству примыкает большая церковь Katholikon , которая, в свою очередь, примыкает к меньшему храму, или Theotokos, возведенному между 997 и 1011 годами в честь Девы Марии.

Храмы красиво украшены фресками и мозаиками , все прекрасно сохранились. Под Католиконом склеп, где покоятся останки святого .

Хотя Хосиос Лукас меньше по размеру, здание может напоминать вам собор Святой Софии в Стамбуле или базилику Сан-Марко в Венеции.

Убежище мира

Пейзаж , окружающий монастырь Осиос Лукас, может быть не таким захватывающим, как Метеоры, но его зеленые и золотые долины, полные цветущих миндальных и оливковых деревьев , вызывают гармонию и благополучие .

Как добраться до Hosios Loukas

Если вы планируете поехать в Дельфы на арендованном автомобиле, то Хосиос Лукас просто необходим. Из Дельф по шоссе на Ливадею. Примерно через 25 км по трассе вы увидите выезд в монастырь.

Хосиос Лукас | церковь, Греция

На мозаике: средневизантийские мозаики

… вид, монастырская церковь Осиос Лукас в Фокиде и Неа Мони на Хиосе (оба XI века). Подобные церкви находятся в таких далеких местах, как Киев (Собор Святой Софии, XI век) и Палермо (Марторана, г. до н.э.) 1150), оба продукта сильного византийского влияния. Однако система не…

Подробнее »,« url »:« Introduction »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1},« imarsData »: {« HAS_REVERTED_TIMELINE »:« false »,« INFINITE_SCROLL » : «»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«name»: «INDEX», «metered»: false}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, » totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 272602}],» breadcrumb «: null,» familyPanel «: {» topicLink «: {«title»: «Hosios Loukas», «url»: «/ place / Hosios-Loukas»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Directory», «itemTitle»: «Ссылки» , «toc»: null}, «groups»: []}, «byline»: {«Contributor»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null , «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Hosios Loukas», «lastModification»: null, «url»: «https: // www. britannica.com/place/Hosios-Loukas»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

Использование мозаики в архитектуре

  • В мозаике: Средневизантийские мозаики

    … вид, монастырская церковь Осиоса Лукаса в Фокиде и Неа Мони на Хиосе (оба XI века) . Подобные церкви находятся в таких далеких местах, как Киев (Собор Святой Софии, XI век) и Палермо (Марторана, г. до н.э.) 1150), оба продукта сильного византийского влияния. Однако система не…

    Подробнее

церквей монастыря Осиос Лукас

Византийский монастырь в 8 км к востоку от Дистомо в предгорьях горы Геликон (nr anc. Stiris), Фокида, центральная Греция. Основан в середине 10 века монахом Лукасом младшим (ум. 953 г.), целителя и чудотворца, в монастыре есть две необычайно хорошо сохранившиеся церкви: Панагия или Богородица (церковь Богородицы) и примыкающий к ней католикон или главная монастырская церковь. Последний славится своей роскошной мозаикой и настенными росписями, которые остались нетронутыми. Сохранились и другие монастырские постройки разных периодов. Житие Лукаса, написанное после 961 года анонимным монахом, является единственным свидетельством основания монастыря и первого периода строительства. Согласно Life, церковь, посвященная Святой Варваре, была построена при жизни Лукаса. Позднее над его могилой возвели крестообразную молельню, которая служила святыней. Перенос мощей святого в «новую церковь», о чем свидетельствуют памятные гимны, произошел под покровительством игумена Филофея, даты настоятеля которого неизвестны.Хотя было показано, что церковь Богородицы старше католикона (Stikas, 1972), отождествление этих двух зданий с церковью Святой Варвары и «новой церковью», соответственно, остается спорным. Обе церкви являются вариациями плана греческого креста. Богородица имеет форму креста в квадрате (площадь около 130 кв. М; см. Церковь, рис. 6) со стенами, построенными в технике перегородчатой ​​перегородки, и облицовкой из белого мрамора вокруг барабана купола. Пышный лиственный и переплетенный скульптурный орнамент, который появляется на капителях и темплонном барьере внутри церкви, сопоставим с фрагментарной мраморной облицовкой Северной церкви (907 г.) монастыря Константина Губа в Константинополе (ныне Стамбул).Католикон — самый ранний известный пример плана греческого креста-восьмиугольника (площадь 270 кв. М без нартекса; см. Рис.) С галереями на втором уровне. Большие, повторно используемые блоки мрамора с древнего городища Стирис включены в его перегородчатые стены. Здесь и в Богородице мотивы, имитирующие куфические буквы, в большом количестве встречаются во внешней кладке — типе украшения, популярном в Греции в X веке. Внутри католикона находится святилище Лукаса, под которым в большом склепе находится его могила и две другие могилы, вероятно, гробницы настоятелей.Мозаики и настенные росписи католикона — самые примечательные особенности отеля Hosios Loukas. Сложное, иерархическое расположение сцен и портретов дает исчерпывающее изложение православной догмы. В притворе мозаичные композиции представляют тему смерти и воскресения: Распятие и Анастасис обрамляют монументальный бюст Христа над входом в церковь, а «Омывание ног» и Неверие Фомы появляются на северном и южном концах. В потолках — стоящие апостолы, в арках — медальоны.В главном корпусе церкви или нефа на востоке преобладает мозаика апсиды с изображением сидящей Богородицы с младенцем. Хотя настенные росписи (1820 г.) заменили оригинальную мозаику в главном куполе, купол святилища сохраняет ранний пример использования этого пространства для сцены Пятидесятницы. Три из четырех скосов под главным куполом сохраняют сцены великих праздников литургического года в честь воплощения Христа: Рождества, Сретения в Храме и Крещения. Две сцены чудесного спасения появляются в диакониконе, часовне справа от святилища: «Три еврея в огненной печи» и «Даниил в логове львов».Множество ангелов, святых, отцов церкви и святых занимают все оставшиеся своды и поверхности люнетов, окруженные роскошным геометрическим и цветочным орнаментом на золотом фоне. Среди портретов святых выделяются портреты в северо-восточной часовне: один на южной стене показывает Филофея, основателя, представляющего Лукасу модель церкви, а два на западной стене изображают местных святых, Никона Метаноита и Лукаса Гурниокиотеса. . Настенные росписи также многочисленны и хорошо сохранились в часовнях и галереях католикона и в склепе.Погребальные и крестильные коннотации в программах северо-западной и юго-западной часовен, соответственно, отражают их предполагаемое использование. В северной части креста сохранилась замечательная картина Иисуса Навина в полном доспехах перед архангелом на стене, которая была частью фасада более ранней церкви Богородицы, ныне являющейся частью католикона. Самобытный иератический стиль мозаик резко отличается от декоративного и драгоценного качества мозаик в Неа Мони на Хиосе (см. Хиос, § 2) и лирических, эллинистических форм Дафни.У довольно массивных фигур широкие пристальные глаза и жесткие линейные драпировки. Склеп, в котором находится гробница Лукаса, имеет наиболее полную программу настенных росписей, сохранившихся со времен Средневизантийского периода (см. Раннехристианское и византийское искусство, рис. 42). Десять сводов склепа содержат медальонные портреты воинов-мучеников, апостолов и святых, в том числе три реалистичных портрета современных настоятелей в юго-восточном своде, среди которых Филофей. Эти портреты можно сравнить с панно у входа в склеп, изображающим трех аббатов, стоящих перед собранием монахов.Вокруг стен склепа восемь люнетов со сценами Страстей и Воскресения. Использование классических пропорций, белых бликов и круглой стилизации драпировок побуждает сравнивать с настенными росписями X века в Новой и Старой церквях Токали (см. Каппадокия, § 2) и Халкионом Панагии в Салониках (1028 г .; см. Салоники, §III, 6), а также с такими рукописями, как Менологий базилика II. Стиль соответствует тенденциям формализации позднего македонского Возрождения.Хотя между настенными росписями склепа и мозаиками католикона существуют большие различия, они имеют определенное стилистическое и иконографическое сходство ».

план (рисунок), (вверху) святыня Богородицы; (внизу) монастырская церковь или« католикон ». , начало 11 века

Анастасис в монастыре Осиос Лукас

«Ибо Я прежде всего передал вам то, что и получил, как Христос умер за грехи наши согласно Писаниям; и что Он был похоронен, и что Он воскрес в третий день согласно Писаниям; и что Его видели Кифа, а затем двенадцать; после этого Его видели сразу более пяти тысяч братьев.1 Кор. 15: 3-6… Кульминацией Страстной недели в Православной Церкви стал Анастасис ! С Пасхой и… радуйтесь! Https://www.goarch.org/-/holy-week-in-the-eastern-orthodox-church

В этом году сцена « Анастасис » взята из притвора церкви Католикон в монастыре Осиос Лукас недалеко от города Дистомо в Беотии, Греция. Наряду с Неа Мони середины XI -го века («Новый монастырь») на острове Хиос и монастырской церковью конца 11-го века в Дафни, в Аттике, посетитель этих трех монастырей получит познавательный взгляд на монументальную архитектуру и мозаику Византии времен Македонской династии. Взгляд, который впечатляет и внушает трепет.

Место, где был основан монастырь Осиос Лукас, идеально подходит … склоны горы Геликон, живописная долина и оливковая роща. Отец-основатель Люк Стейрис … пользовался уважением и любовью местного населения. Монастырь Осиос Лукас, сохраняющий свою подлинность, но при этом живую и духовную общину, показывает нам сегодня, насколько проницательными были византийцы 11 -х годов века!

Ожидается, что паломник / посетитель монастыря Осиос Лукас посетит три церкви, каждая из которых уникальна сама по себе.

Построенный под большой церковью Католико с куполом, погребальный склеп украшен прекрасно сохранившимися фресками, написанными вскоре после 1048 года нашей эры. Немного поврежденная, за исключением апсиды, иконографическая программа Склепа завершена … почти идеальный пример того, как следует украсить интерьер византийской церкви XI -го -го века.

Монастырь Осиос Лукас , основанный в начале 10 века, Интерьер Церковь Богородицы (959-963), недалеко от города Дистомо, в Беотии, Греция

Во второй половине 10 -го века монастырская община Осиос Лукас построила замечательную церковь, посвятив ее Пресвятой Богородице. Менее посещаемое туристами, это место для безмятежных созерцаний. Он считается шедевром византийской архитектуры с архитектурным планом в виде креста в квадрате, аналогичным плану монастыря Липс в Константинополе. Сохранилось очень мало внутреннего убранства, но красота каменной кладки церкви поражает. Кладка в стиле перегородчатой ​​перегородки сделана из кирпича, камня или мрамора, а любопытные псевдокуфические узоры замысловато отображены. Всякий раз, когда я бываю в монастыре Осиос Лукас, я проводил здесь большую часть своего времени!

Монастырь Осиос Лукас, интерьер католиконской церкви, 11 век, недалеко от города Дистомо, в Беотии, Греция
https: // gallerybyzantium.com / unlocking-the-secrets-of-hosios-loukas /

Католико-католическая церковь 11 -го века -го века, впечатляющая и внушительная, стоит рядом с церковью Богородицы. Его цель заключалась в том, чтобы хранить реликвию Святого Луки, которая, «… говорят, источала Мирона, своего рода ароматное масло, производившее чудеса исцеления». Эта более новая церковь, посвященная святому Луке, представляет собой восьмиугольный крест-в-квадрате архитектурного типа с цветными мраморными панелями на стенах и мозаикой на поверхностях над ними.В результате получился уникальный, богатый и светлый интерьер. Стоять посреди церкви Католикон — это уникальный опыт, который можно «почувствовать». https://www.thebyzantinelegacy.com/hosios-loukas и https://gallerybyzantium.com/unlocking-the-secrets-of-hosios-loukas/

Удивительная мозаика Анастасия в районе Нартекс церкви Католикон Осиос Лукас является прекрасным образцом стиля начала 11 века в византийском искусстве. Он изображает Воскресение Христа, или в истинно византийском стиле, Сошествие Христа в Ад, согласно оккультному Евангелию Никодима.В центре композиции изображен Христос, беспрепятственный и окутанный золотым светом, ступающий к вратам ада и поднимающий Адама из открытого саркофага. За Адамом стоит Ева, а на противоположной стороне библейские цари, такие как Соломон и Давид. Это мозаика выдающегося художественного качества, продукт мастерской, чья практика восходит к эллинистическим временам, суровая и суровая по сути, но монументальная, прямолинейная и высокодуховная.

Некоторые соображения о византийских настенных мозаиках XI века Хосиоса Лукаса и Сан-Николо-ди-Лидо — интересная статья Ирины Андрееску-Тредголд, которую стоит прочитать.интересныйhttps: //www.academia.edu/7926757/Some_Considerations_on_the_Eleventh_Century_Byzantine_Wall_Mosaics_of_Hosios_Loukas_and_San_Nicol%C3%B2_di_Lido? email_work_card = view-paper

Для Студенческого задания , пожалуйста… Проверьте ЗДЕСЬ!

Монастырь Осиоса Лукаса, интерьер католического нартекса, 11 век, недалеко от города Дистомо, в Беотии, Греция

Мозаики Осиоса Лукаса, Греция.

Монастырь Осиоса Лукас, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics.

Прошло много времени с тех пор, как я впервые увидел изображения мозаик Осиоса Лукаса в Греции. О святых в мягко собранных одеждах с торжественно сложенными лицами, тяжелыми веками, опущенными ртами и зачесанными бородами. О куполах, покрытых растрескавшимся золотом, и обычном собрании библейских фигур и знакомых сцен. Мне всегда особенно нравились фотографии мозаичных монахов, аскетов, выглядящих мрачными и исхудавшими, но почему-то я так и не успел посетить византийский монастырь, который незаметно спрятан на склонах горы Геликон, в двух часах езды к северу от Афин.

Осиос Лукас интерьер. Фото: Helen Miles Mosaics

Но в один ясный октябрьский день я наконец собрался с силами и остановился на автостоянке над монастырем, посвященным святому Луке, отшельнику X века, ищущему красивые места. Святой, прославившийся чудесными и пророческими способностями, выбрал это место с его великолепным видом на гору Парнас, чтобы провести последние несколько лет своей жизни, и как только вы выйдете из машины, вы будете поражены совершенством его выбор — полная тишина (здесь дорога заканчивается), отсутствие привычных гирлянд электропроводки, ощущение замкнутого порядка и восхитительного спокойствия. Если бы только нормальная жизнь была такой.

Мозаика над дверью, Осиос Лукас. Фото: Helen Miles Mosaics. Монастырские постройки Дверь в Осиос Лукас Деталь стены, Осиос Лукас

История мозаики Осиоса Лукаса

Особенность посещения мозаик, даже тех, которые вы хорошо знаете по книгам, заключается в том, что вы почти всегда получаете дополнительный приятный сюрприз. Сюрпризом здесь стал небольшой музей, который показал, как мозаики Осиоса Лукаса были первоначально изготовлены и впоследствии отреставрированы.Кажется, что на протяжении веков они подвергались серьезным избиениям, среди прочего подвергаясь землетрясениям и турецким пулям. В течение 20-го века была предпринята серия реставрационных проектов, которые длились несколько десятилетий и включали удаление каждого дюйма мозаики и установку нового основания из известкового раствора, так что мозаики, которые мы видим сегодня, хотя и частично повреждены, выглядят обезоруживающе свежими, учитывая их 1000 -летняя история.

В музее также есть интересная выставка различных слоев подложки, использованной для крепления оригинальной мозаики, а также фрагменты штукатурки, которые показывают, как каждый отдельный кусок был нанесен и окрашен на стену перед нанесением мозаики:

Размещение мозаики, окрашенной, Осиос Лукас.Фото: Helen Miles Mosaics

Сравнение мозаик

Продолжайте движение, и следующее здание, которое вы встретите, — это главная церковь, католикон, где мозаики встречают вас, как только вы ступите в дверь. Это большая, грандиозная версия стамбульской церкви Святого Спасителя в Хоре. Там, где уединенная церковь Св. Спасителя, впечатляет католикон Осиоса Лукаса с высокими куполами и потоками фильтрованного света, проникающего через окна из закругленного стекла.

Окна, Осиос Лукас. Фото: Helen Miles Mosaics

Мозаики Осиоса Лукаса, естественно, схожи по тематике со многими церковными мозаиками византийского периода, но имеют урезанную простоту с тщательными группировками и в основном пустыми задниками и преобладанием мозаичных портретов святых. Вот Христос смотрит на вас сверху вниз из притвора, когда вы входите:

Мозаика Христа, Осиос Лукас. Фото: Helen Miles Mosaics

А вот еще два Христа из Стамбула, один (вверху) в церкви Святого Спасителя, а другой в Святой Софии:

Христос, Церковь Святого Спасителя в Хоре, Стамбул. Фото: Хелен Майлз MosaicsChrist, Святой Софии, Стамбул. Фото: Helen Miles Mosaics

Есть сцена воскресения, где Христос хватает за запястья только что воскресших мертвецов и вырывает их из могил в мозаичной композиции, которая соответствует ее фрескам в Св.Спаситель.

Мозаика Воскресения, Осиос Лукас. Фото: Хелен Майлз Мозаика Настенная картина Воскресения. Святой Спаситель в Хоре. Фото: Helen Miles Mosaics

Рождество, Крещение в реке Иордан, Омывание ног, Распятие, Сомневающийся Фома и Даниил в Логове Льва — среди библейских историй, представленных в мозаике рядом со всеми собравшимися святыми, включая отцов церкви. и основатели ранних христианских общин:

Глядя на настенные росписи

Мои навыки фотографии, если можно сказать, что они у меня есть, не распространяются на фотографирование внутренних мозаик высоко на церковных стенах, так что вам просто нужно пойти в Осиос Лукас и увидеть мозаику своими глазами. Однако полы монастыря находятся ближе к руке и красиво инкрустированы opus sectile:

Опус сектильный узор — 1 Опус сектильный узор — 2 Опус сектильный узор — 3

А когда вы устали от мозаики (если такое возможно), ваше внимание привлекает множество настенных росписей. Некоторое время я изучал иконопись, и нет особой разницы в стиле и композиции между написанием иконы и мозаикой, как вы можете видеть на этих фресках из церкви и придела:

И нет особой разницы между 1000-летним монахом и современным:

Настенная живопись святого отца Осиоса Лукаса.Фото: Helen Miles Mosaics Настоящий Святой Отец. Фото: Helen Miles Mosaics

.

Дафни, Хосиос Лукас и Неа Мони на Хиосе — объект всемирного наследия

Монастырь Дафни является частью монастырей Дафни, Осиоса Лукаса и Неа Мони. Во всех этих 3 средневековых греческих монастырях есть мозаика золотого цвета, которая ценится как шедевр византийского искусства. К монастырю Дафни, расположенному недалеко от Афин, легко добраться, и я тоже выберу его для посещения. Чтобы увидеть все это, потребовалось около 45 минут, и даже в сочетании с обратным рейсом из центра Афин и обратно это стоит менее 2 часов вашего времени.

Вместе с русской парой, которая тоже хотела навестить Дафни, я вышел из городского автобуса в пригороде Афин. Многие автобусы останавливаются возле монастыря, список маршрутов можно найти на официальном сайте.Я использовал однодневный билет Ath.ena для оплаты, он также распространяется на проезд в метро. Это было что-то вроде поиска входа, но потом мы столкнулись с хорошо охраняемым памятником. Доступу препятствуют большие железные ворота и высокий забор, полностью окружающий бывший монастырь. Будет ли он закрыт сегодня (= пятница)? Нет: оказалось, что можно позвонить в звонок, и тогда ворота откроются автоматически.

Они восстанавливают это всемирное наследие с 1999 года. Он почти закончен, но еще не полностью — отсюда ограниченное время работы (вторник и пятница) и бесплатный вход. Рабочие все еще заняты раскопками за пределами главной церкви. Однако нас любезно приветствовали, чтобы осмотреть все и сфотографироваться. Все это выглядит немного «по-новому».

Снаружи особенно выделяются окна церкви. Они оформлены как своеобразный светофор: 3 круга в вертикальном ряду. Колонны, несущие крышу нартекса, почти все являются точными копиями: лорд Элгин перевез оригиналы вместе с фризом Парфенона в Англию, где они теперь пылятся в подвалах Британского музея.Одна оригинальная ионическая колонна все еще осталась: она была повторно использована из святилища Аполлона, которое стояло на этом месте в древности (и поэтому, я полагаю, квалифицируется как сполия).

Внутри церковь очень светлая, как благодаря использованию белого известняка, так и благодаря множеству окон. Многие мозаики золотого цвета можно найти на потолке и на верхних частях стен. Ниже уровня земли стены украшены настенными росписями более позднего времени.

Мозаики — отличительная черта этой монастырской церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *