Guell – Парк Гуэль — Википедия

Парк Гуэль — Википедия

Парк Гуэль[1] (исп. Parque Güell; кат. Parc Güell) — парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га.

Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.

Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату

М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля (кат. Juli Batllevell i Arús), а второй построен Франсеском Беренгером (кат. Francesc d’Assís Berenguer i Mestres) и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 25 октября 2013 года посещение парка стало платным. При покупке онлайн стандартный билет стоит 7,5 евро, детский (для детей от 7 до 12 лет) — 5,25 евро. При покупке в кассах парка стандартный билет стоит 8,5 евро, детский — 6,00 евро.

[2]

Приобрести билеты онлайн можно на официальном сайте парка Гуэль.

От станции метрополитена «Жоаник» линии 4 до главного входа в парк ходит мини-автобус по маршруту № 116.

Также, в 10 и 15 минутах ходьбы от парка соответственно находятся станции «Валькарка» и «Лессепс» линии 3 метрополитена.[3]

  • Парадная лестница

  • Здание сторожки

  • Здание администрации парка

  • Дом-музей Гауди

  • Мозаичная саламандра

  • Фрагмент скамейки

  • Зал ста колонн

  • Потолок зала ста колонн

  • Фальшивый замок на потолке Зала ста колонн

  • Медальон с головой змеи

  • «Птичьи гнёзда»

  • Прогулочная аллея

Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

ru.wikipedia.org

описание, карта-схема, как добраться и часы работы

  • Регионы
    • Андалусия
    • Арагон
    • Астурия
    • Валенсия
    • Галисия
    • Кантабрия
    • Кастилия и Леон
    • Кастилия ла Манча
    • Каталония
    • Мадрид
    • Мурсия
    • Наварра
    • Риоха
    • Страна Басков
    • Эстремадура
  • Города
    • Барселона
    • Валенсия
    • Мадрид
    • Севилья
  • Острова
    • Балеарские острова
    • Канарские острова
  • Побережья

Поиск

Испания для всех
  • АВИАБИЛЕТЫ
  • ОТЕЛИ
  • ЭКСКУРСИИ
  • ТУРЫ
  • СТРАХОВКА
  • ТРАНСФЕР
  • АВТО
  • Регионы
    • ВсеАндалусияАрагонАстурияВаленсияГалисияКантабрияКастилия и ЛеонКастилия ла МанчаКаталонияМадридМурсияНаварраРиохаСтрана БасковЭстремадура Каталония

      Экскурсия в музей Сальвадора Дали

      Каталония

      Феррари Ленд: парк развлечений в Порт Авентура

      Каталония

      Аквапарк Карибе в Порт Авентура: мир водных развлечений возле Салоу

      Каталония

      Как добраться из Барселоны и других городов в Порт Авентура

  • Города

pvmgid.ru

Гуэль, Эусеби — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (кат. Eusebi Güell i Bacigalupi; 15 декабря 1846, Барселона — 8 июля 1918, там же) — каталонский промышленник, меценат и политик.

Эусеби Гуэль, сын промышленника Хоана Гуэля-и-Феррера (кат. Joan Güell i Ferrer) и генуэзской дворянки Франсиски Басигалупи (кат. Francisca Bacigalupi) известен преимущественно благодаря поддержке знаменитого архитектора Антонио Гауди. Многие работы Гауди носят имя заказчика и частью включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Отец Эусеби — успешный предприниматель и промышленник, заложивший основы своего богатства на Кубе. Эусеби, изучавший право и экономику в Барселоне, Франции и Англии, успешно продолжил предпринимательскую деятельность в Барселоне, участвуя в индустриализации родного региона конца XIX века и конкретно в развитии текстильной отрасли. Успех Гуэлю также принесли сделки с недвижимостью: ему удалось приобрести крупный земельный участок, быстро выросший в цене в процессе развития города.

Образованный и скромный человек, Гуэль также способствовал развитию искусства и продвигал социальные проекты. Для работников своих текстильных предприятий в пригороде Барселоны Гуэль построил жилой комплекс — колонию Гуэля.

В 1875 году Гуэль стал членом городского совета Барселоны, а в 1878 году — депутатом и сенатором законодательного собрания провинции Каталония. За заслуги был удостоен королём Альфонсо XIII дворянского звания.

Гуэль обратил внимание на Гауди на Всемирной выставке 1878 года в Париже. В дальнейшем их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Оба отличались глубокой религиозностью, Гуэль ввёл Гауди в высшие слои городского общества и помог ему получить несколько заказов, несмотря на то, что общественность на тот момент относилась к творчеству Гауди с изрядной долей скепсиса.

В 1884 году Гауди получил первый заказ на возведение павильонов и входного портала для усадьбы Гуэля в Барселоне.

В 1898 году Гуэль поручил Гауди строительство церкви для своего рабочего посёлка, колонии Гуэля под Барселоной. После долгого периода проектирования и затянувшихся технических проблем церковь осталась незавершённой: были возведены лишь крипта и портик.

В 1900 году Гауди приступил к созданию парка Гуэля. Изначально на этом месте планировалось создать садовый городок высокого класса, но проект не удалось реализовать в полном масштабе из-за отсутствия интереса к виллам. В настоящее время парк Гуэля — самый известный парк города, привлекающий туристов со всего мира.

  • Joan Bergós i Massó/Joan Bassegoda i Nonell/Maria A. Crippa: Gaudí. Der Mensch und das Werk. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 3-7757-0950-9
  • Xavier Güell: Antoni Gaudí. Verlag für Architektur Artemis, Zürich 1987, ISBN 3-7608-8121-1

ru.wikipedia.org

Дворец Гуэль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дворец Гуэль[3] (кат. Palau Güell) — городской жилой дом в Барселоне на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (кат. Carrer Nou de la Rambla), построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля.

Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль.

В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Joan Bergós i Massó / Joan Bassegoda i Nonell / Maria A. Crippa: Gaudí. Der Mensch und das Werk. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 3-7757-0950-9
  • Xavier Güell: Antoni Gaudí. Verlag für Architektur Artemis, Zürich 1987, ISBN 3-7608-8121-1
  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *