Гуэль: Торты и пирожные в СПб недорого, где заказать торт в Санкт-Петербурге с доставкой, купить торт в кондитерской «Гуэль»: цены и условия заказа

Содержание

Парк Гуэль — интересные факты

Парк Гуэль, который является одним из самых известных проектов Антонио Гауди — достопримечательность, входящая в список обязательных для посещения объектов, если уж турист действительно хочет понять и прочувствовать, что же это за город такой — Барселона. 

 

В этой статье мы расскажем вам кое-какие интересные факты о Парке Гэуль, которые помогут вам лучшеориентироваться в сказочном пространстве парка. 

В наши дни Парк Гуэль — один из муниципальных парков Барселоны, однако когда все только начиналось  (более сотни лет назад), планы на это место были совсем иными. Изначальная задумка состояла в том, чтобы превратить это удаленное от городского шума, дыма, суеты и многолюдья место в барселонскую «Рублевку» — ни больше, не меньше!

На удалении от скученного и грязного центра, в местечке под названием «Лысая гора» планировалось выстроить изолированный стенами от внешнего мира жилой комплекс со всеми современными и новомодными на тот момент удобствами — и распродать участки с домами самым состоятельным барселонцам — нуворишам, разбогатевшим в пору промышленной революции.

 

Парк Гуэль назван в честь Эумеби Гуэля — одного из самых богатых людей Испании, бизнесмена, промышленника и мецената, активно финансировавшего каталонское искусство. Именно Гуэлю мы обязаны тем, что талант Гауди смог быть реализован в полной мере.

Сходу оценив талант молодого архитектора, Гуэль стал «постоянным заказчиком» Антонио Гауди, что привело к появлению целого ряда архитектурных шедевров: таких, например, как

Дворец Гуэля, Винные Погреба Гуэля, Павильоны усадьбы Гуэль, и, наконец, Парк Гуэль, о котором мы рассказываем. 

Сказочный облик и вообще свойственен Парку Гуэль, но входные павильоны — это самая что ни на есть «квинтэссенция сказки». Такой их облик не случаен: в 1900, когда начались строительные работы, Гауди несколько раз посещал оперный театр Лисео, где давали «Гензель и Гретель» по мотивам известной сказки Братьев Гримм.

Если помните, в сказке фигурирует злая колдунья, которая, чтобы заманить детей в свои сети, лепит хлебные домишки с сахарными окошками.

Очевидно, что эти визиты повлияли на идею дизайна входных павильонов Парка Гуэль.

Присмотритесь внимательно к грибам, венчающим крыши входных павильонов Парка Гуэль — и вы поймете, что грибы-то непростые! 

Да, грибы не простые, а те самые, вида «amanita muscaria», которые, как известно, обладают галлюциногенным эффектом. Именно эти грибы в различных странах и в разные периоды истории человечества использовались колдунами, знахарями, шаманами для введения своих подопечных в транс или в состояние эйфории, в котором можно было видеть весьма необычные сны и совершать невероятные «путешествия».

Именно эти грибы, если уж зашла о том речь, был особенно популярны в среде интеллектуалов и творческих личностей 19-го столетия — таких, как Бодлер, Гюго, Верлен, Ницше, Йетс, Бальзак — и служили для них источником вдохновения.

Задолго до того, как это явление приобрело распространенный характер, Парк Гуэль, с легкой руки Антонио Гауди, стал первым примером ресайклинга в искусстве. Рабочие, по указаниям архитектора, приносили на стройплощадку всякий отслуживший свое утиль: битую посуду, пустые бутылки и. п.  — которые широко использовались в отделке элементов парка.

Кроме того, Гауди имел связи с производителями керамики, у которых за бесценок забилар бракованные партии товара — и тоже пкускал их в оборот. Использование всех этих предметов стало возможным благодаря технике Тренкадис, изобретателем которой тоже приято считать Антонио Гауди! 

Знаменитая саламандра Гауди — один из фонтанов,  расположенных в центре главной лестницы Парка Гуэль? Всякий порядочный алхимик скажет вам, что саламандра — символ одного из первоэлементов — огня.

Считалось, что благодаря необыкновенному холоду тела, она способна находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Впрочем, учитывая, что счастливые студенческие годы Эусеби Гуэль провел в Ниме, а в гербе этого города присутствует изображение родственика саламандры — крокодила, не исключено, что символика связана именно с этим остоятельством.

Тем более, что на том же гербе есть и пальма — и пожалуйста, совсем рядом с саламандрой в парке Гуэль найдем и пальму!

При строительстве Парка Гуэль Антонио Гауди широко исользовал добываемый здесь же сланечник, который подвергал минимальной обработке (т.н. «дикий камень») и пускал его в дело.

Учитывая сознательное следование природным формам, что для Гауди являлось естественным и необходимым, созданные им конструкции органично вписываются в окружающий ландшафт. 

«Я начну, а природа закончит. Солнце позолотит этот камень, растения обовьют его, и станет почти невозможно различить, где заканчивается творение и природы и начинается дело рук человеческих» — говорил архитектор. 

«Изюминкой» Парка Гуэль является облицованная мозаикой «тренкадис» извилистая скамья, включенная в свое время в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная скамейка в мире, и до сих пор считающаяся самым длинным произведением абстрактного искусства.

Кстати, с центральной площади открывается прекрасный вид на Барселону — неспроста Гауди сравнивал ее с палубой корабля, а скамейка как вы сами сможете убедиться, неспроста называется еще и эргономичной — более удобного места для сидения нам встречать еще не доводилось!

Великий архитектор Антонио Гауди прожил в Парке Гуэль без малого два десятка лет. Он переехал в один из двух домов Парка, построенных в качестве «пилотных образцов», еще в 1906 г., и жил в стенах «Розовой башни» (так окрестили его дом) вплоть до осени 1925-го.

Интересно, что дом, в котором проживал Гауди, построен не им самим, а одним из его ближайших помощников — Франсеском Беренгером. 

Парк Гуэль стал полным коммерческим провалом. По ряду причин состоятельные люди города попросту проигнорировали этот проект Гуэля-Гауди, и распродажи участков «со скоростью горячих пирожков» не случилось.

По этой причине после смерти самого Гуэля дети его продали  Парк Гуэль городским властям Барселоны, и каталонская столица обзавелась удивительным творение Гауди, вход в которое до 2013-го года был совершенно бесплатным!  

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

 

Здесь жил и творил Гауди  (экскурсия на машине)

Длительность — 5 часов.

Стоимость: 1-3 человека — 250 €, 4-5 человек — 280 €, 6 человек — 310 €.

 

 

Весь Антонио Гауди (экскурсия на машине)

 

Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 €, 6 человек — 430 €.

 

 

Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой… (пешеходная экскурсия)

 

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 120 €, 3-4 человека — 135 €, 5-6 человек — 150 €, 7-10 человек — 165 €.

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

Павильоны Гуэль — Путеводитель Барселона ТМ

Павильоны Гуэль являются одной из первых работ архитектора Антонио Гауди. Они находятся в Барселоне, в районе Педральбес и были построены в период 1884-1887 годов.

Учитывая то, что это была первая постройка, заказанная у Гауди его хорошим другом и покровителем Эусеби Гуэлем, она заслуживала особого внимания.

История создания павильонов Гуэля

В конце 19 века территория Барселоны имела гораздо меньшую площадь и район Педральбес находился за чертой города. Каталонская элита предпочитала отдыхать подальше от городской суеты. К этому времени Гуэль решает провести реконструкцию своей летней загородной резиденции.

Заказ на перестройку загородного дома он отдает Антонио Гауди, которому предстояло:

  • переделать парк, дом;
  • возвести ворота с оградой;
  • построить новые павильоны на въезде в усадьбу;
  • спроектировать конюшни с крытым манежем.

Получив заказ на строительство павильонов Гуэля, Гауди понял, что должен использовать его максимально и удивить своего влиятельного заказчика. Он знал, что такому известному в городе человеку как Эусеби Гуэль, безусловно, захочется выделиться и показать серьёзность подхода даже к самым мелким деталям.

Гауди принял решение выполнить заказ по строительству павильонов Гуэля в стиле «неомудехар» с использованием мавританских мотивов, так как этот стиль подходил к требованию заказчика.

Архитектор решил обнести усадьбу стеной из тесаного камня с несколькими воротами. На главных из них он решил нанести изображение дракона, сделанного из кованого железа. На самом усадебном участке Гауди построил дом привратника, а также конюшни с манежем. Кроме того, чтобы показать Гуэлю единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

После павильонов Гуэля все последующие постройки Гауди также имели чёткие и хорошо продуманные детали.

Роль мифологии в создании павильонов Гуэля

Выполняя заказ, Гауди руководствовался мифом о волшебном саде Гесперид. Этот миф получил отражение в поэме “Атлантида” каталонского автора Жасинта Вердагера, который часто посещал в усадьбу Гуэля. Отец жены владельца усадьбы маркиз де Комильяс всячески поддерживал поэта, ему Вердагер и посвятил свою поэму.

В поэме описывается один из подвигов Геракла, которому царь Микен приказал добыть золотые яблоки из сада, который тщательно охранялся.

После смерти Маркиза де Комильяса в 1883 году Гауди решил в память о нём воплотить поэму в жизнь, превратив усадьбу в мифологический сад.

Сад павильонов Гуэль

Павильоны Гуэль сегодня

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелело далеко не всё. После смерти Эусеби Гуэля родственники отдали особняк королевской семье, которая перестроила его в дворец Педральбес. Остальные постройки резиденции Гуэля, также полностью потеряли свой первоначальный вид.