Грановитая палата новгородского кремля: Владычная Грановитая палата

Содержание

Владычная Грановитая палата

Узнайте больше об изделиях, представленных на экспозиции!

Собрание декоративно-прикладного искусства Новгородского музея является одним из самых значительных в России и охватывает период с V по XIX столетия. Его основу составляют сокровища соборных и монастырских ризниц Великого Новгорода, одного из крупнейших центров среброделия Древней Руси. Именно здесь удалось сберечь драгоценные святыни и сохранить непрерывность художественных традиций.

В Готическом зале наглядно демонстрируются разные этапы развития золотого и серебряного дела. Это памятники ювелирного искусства, мелкой пластики константинопольских, русских и западно-европейских мастеров. Среди них высокие образцы ХI — XII вв., «золотого века» новгородской торевтики, связанные с культурой византийского императорского дома, княжеского и владычного двора: древнейшие евхаристические сосуды, Малый и Большой сионы, кратиры.

Изделия ювелиров, резчиков по кости, камню, дереву периода монголо-татарского нашествия XIII — XIV вв. представлены немногими из сохранившихся предметов личного благочестия, знакомящими с местными особенностями миниатюрной пластики. Образцы уникальной храмовой утвари XIV-ХV вв. раскрывают смысл православного богослужения. Особого внимания заслуживает всемирно известный Софийский панагиар, исполненный новгородским ювелиром Иваном в 1435 г.

В экспозиции представлены также памятники, свидетельствующие об иноземных контактах средневекового Новгорода со странами византийского ареала и Западной Европы. Большой интерес вызывают костяной ларец-аворий константинопольской работы, оклады Евангелий, исполненные мастерами французского Лиможа, ларец, происходящий из Рейнской области, реликварий немецкой работы.

В Крестовой палате экспонируются произведения церемониального культового и светского искусства, позволяющие проследить тенденции в развитии золотого и серебряного дела Новгорода ХVI-ХVII вв.

Особый интерес вызывают изделия первой половины XVI в. с широким применением изящной скани, литых утонченных рельефов, драгоценных камней — кабошонов. В экспозиции представлены искусно выполненные серебряные и золотые оклады напрестольных и наперсных крестов, наперсных икон из Софийского собора, Евангелия из Юрьева монастыря.

Среди экспонатов привлекает внимание панагия архиепископа Пимена с византийской камеей XI в., овальным синолойным резным образом в золотой оправе с деликатным вкраплением эмали и драгоценными сапфирами.

Предметы личного благочестия новгородских архиереев XV-XVI вв., атрибуты богослужения, происходящие из ризницы Софийского собора, заслуживают самой высокой оценки. Они отмечены богатой орнаментальной отделкой, высокой техничностью и художественным достоинством. Таковы посохи владык Геронтия и архиепископа Пимена, водосвятная чаша 1593 г., кадило 1586 г.

Церковные древности XVII в., поступившие из храмов и монастырей Новгорода, составляют наиболее многочисленную группу памятников, некогда наполнявших новгородские храмы. Высокий профессионализм новгородских чеканщиков и граверов демонстрируют кадила из Духова и Антониева монастырей, напрестольный крест работы Григория Лопкова 1690 г. , софийские рипиды и панагия митрополита Макария, оклад большого складня «Святой Евфимий Вяжищский». Удивительно гармонично и торжественно блюдо 1659 г. для водоосвященного креста из Вяжищского монастыря. Логичное построение растительного орнамента, высота рельефа чеканки, четкость передачи декора в резном узоре, чистота отделки улавливаются в каждом произведении.

Интересны и важны работы эмальеров ХУII в. Это образцы православной утвари: большой потир из Софийского собора, оклады дорожных складней, Евангелия 1654 г., панагия из Георгиевского собора. Изделия ювелирной школы Новгорода в целом отличает богатый орнаментальный язык, устойчивые сочетания оттенков эмали, наличие вкладных пространных надписей вязью.

Владычная палата — Официальный сайт Новгородского музея-заповедника

Концепция музеефикации памятника основывается на том, что главным источником исторической и художественной информации является сама палата – выявленные первоначальные архитектурные формы и фрагменты древней росписи. Важнейший объект показа – так называемая Келья архиепископа Иоанна, украшенная фресками XV в. и росписью начала XIX в.

Три компартимента палаты предполагается использовать для размещения выставок. Одна из них – «Палата Евфимия II на Владычном дворе Новгородского Кремля» – будет располагаться на первом этаже в одностолпном зале. Она посвящена не только истории самого памятника, но и неразрывно связанным с ним темам: «Новгородские владыки и Владычный двор». В палате на Владычном дворе протекала жизнь новгородских святителей, игравших огромную роль в жизни средневекового города, немало сделавших для возвеличивания Новгорода, прославления его истории и святынь. Многие из архиереев были причислены к лику святых. Этот раздел будет раскрываться на таких экспонатах, как драгоценные кресты и иконы с изображением святителей; предметы, приписываемые им церковным преданием – фелонь архиепископа Моисея; шапочка и фелонь епископа Никиты; немногочисленные реликвии – ларец архиепископа Евфимия II и панагия патриарха Никона, а также берестяные грамоты, именные печати владык и владычных наместников.

Один из древнейших изобразительных источников по теме «Владычный двор» – икона «Богоматерь Знамение с избранными святыми и изображением Новгородского Кремля» рубежа XVII-XVIII вв. Эта тема будет также иллюстрироваться материалами раскопок Владычного двора и планами рубежа XVIII – XIX вв.

Второй раздел выставки, посвященный истории Владычной палаты, будет раскрываться на материалах архивных изысканий (планы и чертежи XIX в., фото XIX – начала XX вв.) и архитектурно-археологических исследований (кирпичи, слюда, черепица, изразцы). Центральным экспонатом этого раздела должен стать макет-реконструкция Владычной палаты на первоначальную дату – своеобразный итог исследования памятника.

Экспозиция «Ювелирное искусство V – XVII вв.» будет располагаться в одностолпном зале с готическими сводами и в Крестовой палате на втором этаже палаты. Большую часть экспонатов составят предметы драгоценной богослужебной утвари из ризниц новгородских храмов и монастырей, размещение которых в интерьере палаты представляется правомерным.

Согласно «Чину архиепископа Новгорода и Пскова» 1540-х гг. и «Чиновнику Новгородского Софийского собора» 1630-1640-х гг., в различных помещениях Владычной палаты за архиерейской трапезой совершался чин панагии, осуществлялось архиерейское благословение, происходило облачение диаконов. По свидетельству Описей первой половины XVIII в., убранство архиерейских палат включало многочисленные иконы, лампады, подсвечники и паникадила.

В готическом зале будут экспонироваться уникальные произведения византийского, древнерусского и западноевропейского ювелирного искусства V – XV вв. Первый раздел экспозиции – «Византийское ювелирное искусство V – XIII вв.» – представят золотые височные кольца и наперсные кресты, камеи, ларец из слоновой кости и иерусалим (малый сион) Софийского собора.

В этом же зале будут развернуты две наиболее значительные подтемы – «Ювелирное искусство Новгорода XI – начала XIII вв.» и «Ювелирное искусство Новгорода XIV – XV вв.». Среди ранних памятников – как монументальные предметы богослужебной утвари из Софийского собора – иерусалим (большой сион), два кратира, икона «Богоматерь Корсунская», так и миниатюрные произведения – ювелирные украшения из археологических раскопок, а также произведения, выполненные в сложнейшей технике перегородчатой эмали.

Искусство Новгорода XIV – XV вв. представят произведения мелкой пластики (наперсные иконки и кресты, панагии), воздвизальные кресты и софийский панагиар 1435 г., созданный, как и Владычная палата, по заказу архиепископа Евфимия II и отразивший в своем облике влияние готического искусства.

Третий раздел экспозиции готического зала будет посвящен западноевропейскому ювелирному искусству XII – XV вв., которое представят ларец, лиможские эмали и реликварий.

В Крестовой палате будут экспонироваться произведения древнерусского ювелирного искусства XVI-XVII вв. Эта подтема будет раскрываться на таком разнообразном материале как архиерейские посохи, митры и панагии, напрестольные Евангелия и кресты, евхаристические сосуды, иконы в окладах, кадила и водосвятные чаши.

Экспозицию ювелирного искусства предполагается завершить в бывшем Иоанновском корпусе XIX в., примыкающем к Владычной палате, где в трех залах второго этажа будет представлено русское и западноевропейское ювелирное искусство конца XVII – начала XX вв.

 

Грановитая палата

Владычная или Грановитая палата новгородского кремля — одно из интереснейших зданий некогда большого комплекса сооружений средневекового Владычного двора. Строительные работы осуществлялись повелением архиепископа Евфимия в 30-е годы XV века, о чем свидетельствуют упоминания в древних хрониках. Изображение палаты, иноземных мастеров-строителей сохранилось на летописной миниатюре XVI в.

Первоначально Владычная палата, выстроенная из кирпича, была окружена открытой галереей, типичной для готических построек, ее освещали стрельчатые высокие окна, в интерьер вели порталы с лучковым фронтоном. Живописные работы были выполнены в 1441 г. К сожалению, в последующие столетия здание снаружи и внутри претерпело значительные изменения.

Нижние этажи палаты служили для хозяйственных целей, использовались в качестве кладовых, погребов, столовых палат. Зал верхнего этажа имел церемониальное назначение, где новгородские владыки могли принимать гостей, вручать дары, устраивать заседания, праздничные трапезы, встречать послов. Здесь после проведения исследовательских работ открыта кирпичная кладка сводов с нервюрами, опирающимися на круглый столб в центре. В северо-восточном углу были обнаружены глубокие ниши с полукруглым завершением, в них сохранился растительный орнамент XV в.

Стены Владычной палаты помнят многие исторические события. Предполагают, что в парадном зале прозвучали слова указа московского Великого князя Ивана III 1478 г. о присоединении новгородских земель к Москве. Возможно, в январе 1570 г. в одном из помещений палаты Иван Грозный устроил «кровавый пир». В 1822 г. зал верхнего этажа стал церковью, освященной в честь новгородского архиепископа Иоанна. Церковь была упразднена после 1917 г.

Название палаты «грановитая» появилось в публикациях в I половине XIX в. из-за особенностей декоративного оформления сводов готическими нервюрами — «гранями». В 1930-е годы в главном зале была открыта выставка о реставрации новгородских памятников. В период оккупации Новгорода во время II Мировой войны под сводами верхнего этажа устроили ресторан и казино для немецких офицеров.

В 1958 году здесь разместилась постоянно действующая экспозиция «Декоративно-прикладное и ювелирное искусство XI-XIX вв.».

Коллекция декоративно-прикладного искусства занимает ведущее место среди собраний Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Время сохранило высокие образцы золотого и серебряного дела, миниатюрной резьбы по кости, камню средневекового периода, являющиеся достоянием новгородской коллекции.

Памятники художественного металла Великого Новгорода XI-XIX вв., хранящиеся во Владычной (Грановитой) палате Кремля, происходят в основном из церковных и монастырских ризниц, из древнейшего в России храма Софийского собора. Эти драгоценные предметы культа, связанные с определенными кругами заказчиков, с культурой византийского императорского дома, княжеского и владычного двора, знакомят с христианскими представлениями о прекрасном.

В собрании Новгородского музея экспонируется уникальная храмовая утварь XI-XII вв., вдохновленная священными образцами Константинополя и Киева, примерами западноевропейского художественного мира.

Дошедшие до нашего времени произведения злато- и среброделия Новгорода домонгольского периода — это в большинстве своем шедевры. Их немного: иерусалимы или сионы, два кратира, исполненные ювелирами Костой и Братилой в    XI-XII вв., а также украшения, пластины с перегородчатыми эмалями.

Новгородские святыни обладают стилистическим единством, совершенным владением разнообразными техниками, щедрым использованием драгоценных материалов, ориентацией на византийские образцы.

Грановитая палата

Грановитая палата

Общий вид здания Владычной или Грановитой палаты

Интерьер. Северо-восточный угол с открытой древней кладкой

Драгоценности Грановитой палаты Новгорода вернут на место спустя 7 лет

https://ria.ru/20140115/989311214.html

Драгоценности Грановитой палаты Новгорода вернут на место спустя 7 лет

Драгоценности Грановитой палаты Новгорода вернут на место спустя 7 лет

Шедевры древнерусского ювелирного искусства из собрания Новгородского государственного музея-заповедника (ГМЗ) после более чем семилетнего перерыва вернутся в Грановитую палату Новгородского кремля, сообщил РИА Новости представитель музея.

2014-01-15T12:38

2014-01-15T12:38

2020-03-01T20:53

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/989311214.jpg?7557178531583085227

россия

весь мир

северо-западный фо

новгородская область

европа

великий новгород

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, великий новгород, общество

12:38 15.01.2014 (обновлено: 20:53 01.03.2020)

Шедевры древнерусского ювелирного искусства из собрания Новгородского государственного музея-заповедника (ГМЗ) после более чем семилетнего перерыва вернутся в Грановитую палату Новгородского кремля, сообщил РИА Новости представитель музея.

Владычная «Грановитая палата» — Новгородский кремль, Россия – RedHit




Находясь в Новгородском Кремле, путешественник может увидеть арку у одной из стен Софийского Собора. Этот арочный проход, является фрагментом стен древнейшей части Кремля — Владычного двора, на территории которого и находилась Грановитая палата…


Дворец владыки был примкнут к Собору Софии, однако сохраниться до современности ему не довелось.

Грановитая или Владычная палата Новгородского Детинца — одно из самых интересных построек некогда большого ансамбля сооружений Владычного двора. Строительство палаты осуществлялось во второй трети XV века по велению архиепископа Новгородского Евфимия II, о чём и упоминается в хрониках Новгорода. Изображение палаты, сохранилось на миниатюре XVI века.

Изначально возведённая из кирпича Грановитая палата, стояла в окружении открытой галереи, типичной для построек в готическом стиле, её освещали высокие стрельчатые окна, в интерьер проводили порталы с лучковым фронтоном. К большому сожалению, в следующие века здание внутри и снаружи подверглось значительным изменениям.

Нижние этажи Грановитой палаты использовались для хозяйственных нужд, в них размещались кладовые, погреба, столовые палаты. Зал на верхнем этаже служил для церемоний назначение, в нём новгородские владыки принимали гостей, вручали дары, устраивали заседания и праздничные трапезы, встречали послов. В этом зале после исследований были обнаружены нервюры на кирпичной кладке сводов, которые опирались на столб в центральной части. Северо-восточный угол открыл взору ниши, завершённые полукругом, в них даже сохранился орнамент XV века.

Стены палаты были свидетелями множеств исторических событий. Предполагается, что именно в зале Владычной палаты прозвучал указ Великого князя московского Ивана III в 1478 году, о присоединении к Московскому княжеству новгородских земель.

Возможно, одна из комнат палаты, в январе 1570 года, видела «кровавый пир», который устроил Иван VI Грозный.

В 1822 году зал на верхнем этаже стал церковью, которую освятили во имя первого архиепископа (ранее владыки имели сан епископов) Новгорода Иоанна. Церковь упразднили после 1917 года.

Впервые название «грановитая» стало появляться в публикациях первой половины XIX века из-за того, что своды палаты были украшены готическими нервюрами, т. е. «гранями».

В 30-е годы XX века в главном зале организовали выставку, которая рассказывала посетителям о реставрации памятников Великого Новгорода.

Во времена оккупации города немецкими войсками на верхнем этаже устроили казино и ресторан для офицеров вермахта.

С 1958 года в Грановитой палате постоянно действует экспозиция «Декоративно-прикладное и ювелирное искусство XI—XIX вв.».

Сегодня во Владычной палате собраны новгородские святыни, которые обладают стилистическим единством, выполненные в разнообразных техниках с щедрым использованием драгоценностей, ориентированные на лучшие образцы Византии. 


Время работы

10.00 — 18.00 выходной — понедельник
Санитарный день каждая среда месяца


Карта Новгородского кремля

Грановитая палата — №2 

Другие достопримечательности Новгородского кремля


Софийский собор — подробнее …

Смотреть на карте — №1

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — подробнее…

Смотреть на карте — №6

 

Часозвоня — подробнее. ..

Смотреть на карте — №5

 

Здание Присутственных мест  — подробнее… 

Смотреть на карте — №22




Церковь Андрея Стратилата  — подробнее…

Смотреть на карте — №21

Памятник «Тысячелетие России» — подробнее…

Смотреть на карте — №3 

 

Еще материалы из рубрики Великий Новгород

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Грановитая палата Новгородского Кремля: starcheolog — LiveJournal

Продолжу показывать вам великие достопримечательности Великого Новгорода. Сегодня вас ждет небольшая экскурсия по Владычной палате новгородского музея-заповедника. Кроме самой палаты и залов с интересными сводчатыми потолками и фрагментами древнейшей росписи на стенах огромный интерес представляет богатейшая ювелирная коллекция. Признаться, я побывала во многих музеях не только нашей страны, но эти экспонаты впечатлили меня более всего! Своей красотой, величием, оригинальностью и тем, как бережно здесь хранят историю.


2. На сегодняшний день на территории новгородского Детинца, по которому мы еще и вечером с интересным экскурсоводом гуляли, из оригинальных строений древнего Владычного двора сохранилась лишь Грановитая палата. По историческим данным построена она была в тридцатые годы 15 века по инициативе новгородского архиепископа Евфимия II.

3. Приглашаю на небольшую экскурсию. Памятник архитектуры в жанре кирпичной готики, включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими историческими сооружениями Великого Новгорода.

4. В облике палаты с яркими элементами готики, стрельчатыми окнами и арками напрямую прослеживается тот факт, что в ее строительстве, начатом в далеком 1433 году, принимали участие немецкие мастера. Грановитая она именно из-за этих самых готических граней.

5. Кстати, именно в стенах этих залов в 1478 году Иван Васильевич третий озвучил Приказ о присоединении Новгородской земли к Русскому государству. Здесь решались важные государственные дела, проходили заседания судов и парламента, пиры и встречи иностранных послов. История в каждом кирпиче. Я такие места обожаю.

6. Фресками стены платы начали украшать сразу же после постройки, но до наших дней сохранились лишь некоторые из них, кропотливая работа по их восстановлению продолжается по сей день.

7. В 2009 году Великий Новгород отмечал своё 1150-летие. К этой дате, после начавшейся в 2006 и закончившейся лишь спустя 6 лет длительной масштабной реконструкции, была открыта обновленная Грановитая палата, облик которой огромными силами максимально приблизился к первоначальному.

8. Палата стала настоящей городской гордостью наряду с другими великими памятниками и привлекает даже зарубежных туристов.

9. Давайте посмотрим на богатейшую ювелирную экспозицию.

10. Здесь выставлены бесценные, потрясающие своим тонким мастерством работы.

11. Только посмотрите на эти вещи!

12. Панагиар из софийской ризницы.

13. Подсвечники к водосвятной чаше из Софийского собора конца 16 века.

14. Уникальная коллекция. Прекрасные предметы прикладного искусства Руси и Византии. Красивые, тонкие по работе изделия завораживают.

15. Евангелие 1681 года.

16. Оклад чудодейственной иконы «Богоматерь Знамение» 1854 года.

17. Необычайно величественно.

18. Напрестольные золотые кресты. Можно часами разглядывать каждый из них.

19. Византийский ларец 11 века из слоновой кости с металлическими накладками. Резьба, чеканка, золочение. Из Софийского собора.

20. Чеканная стопа конца 16 века выполнена из серебра в позолоте.

21. Кратиры Косты (Константина) из Софийского собора в Новгороде, литургические чаши. Считается, что они являются копиями каких-то византийских образцов. Выполнены чеканкой из серебра с золочением.

22. Коллекция Грановитой палаты Великого Новгорода одна из самых значительных в нашей стране. Этот ларец 12-13 века!

23. Настоящие сокровища соборов и монастырей Великого Новгорода и всей Руси.

24. Очень ценно, что именно здесь удалось сберечь святыни и традиции нашей истории.

25. Очень рекомендую посетить это место, не пожалейте средств и времени на экскурсию с гидом. Оно того стоит!

Огромное спасибо за такую интересную экскурсию по Грановитой палате Новгородскому музею-заповеднику, на официальном сайте которого novgorodmuseum.ru можно найти абсолютно любую информацию о достопримечательностях города и заказать не менее интересную экскурсию.

Грановитая палата Новгородского кремля

Прогуливаясь по территории Новгородского кремля, туристы могут заметить арочный проход у юго-западной стены Софийского Собора. Эта арка – остатки каменных стен так называемого Владычного двора – самой древней части Кремля. Когда в двенадцатом веке территория Кремля расширилась, двор остался своеобразным внутренним замком, за стенами которого пряталась новгородская знать во время народных бунтов. Кроме жилых помещений здесь находились поварни, рукодельни, кузни, колодец, скотный и конюшенный дворы, склады, погреба, бани и т.д. Парадный дворец владыки (как установили ученые) примыкал к Собору Святой Софии, но до наших дней не сохранился.

Из сооружений Владычного Двора самым знаменитым является Грановитая (Владычная) палата – единственное сохранившееся в России здание, построенное в пятнадцатом веке в готическом стиле. Впервые оно упоминается в летописи в 1433 году. Здесь заседали Новгородский суд и «Совет господ», в который входили 50 старост от всех частей города (их выбирали из бояр — землевладельцев).

Внешний облик Грановитой палаты, возведенной немецкими и новгородскими мастерами, изменен позднейшими переделками, первый этаж на несколько метров скрыт культурным слоем. Первоначально здание окружала открытая галерея, освещенная высокими стрельчатыми окнами (следы от них сохранились на заднем фасаде палаты), центральный вход украшали порталы. Согласно летописи, в Грановитую Палату вели 30 дверей – для средневековой Руси это было невиданной роскошью. Нижние этажи использовались в качестве погребов, кладовых, столовых комнат.

Парадный зал на втором этаже, давший название всему сооружению, сохранился до нашего времени почти без изменений. Он перекрыт сводами на нервюрах, или гранях, как их называли в России. Справа от входа в зал сохранилась роспись 15 века: лик Христа с раскрытой книгой. Евангелийские слова обращены к суду, чьи заседания проходили в парадном зале. Под изображением Спаса записана легенда о битве новгородцев и Суздальцев в 12 веке. В нише, расположенной слева от входа в зал, реставраторы открыли три слоя росписей 15, 17 и 19 веков. В январе 1478 года в этом зале Иван III объявил о подчинении Новгорода Москве, а через столетие с пира Ивана Грозного в Грановитой Палате начался опричный разгром.

Сейчас здесь расположены музейные экспозиции «Декоративно-прикладное и ювелирное искусство 11-20 веков» и «Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье 11-17 веков». Достоянием новгородской коллекции являются миниатюрная резьба по дереву, высокие образцы золотого и серебряного дела, прекрасные работы по камню средневекового периода.

Неповторимые произведения искусства по металлу, хранящиеся в Грановитой палате, это частички церковных и монастырских ризниц из Храма святой Софии. Эти драгоценные предметы культа связаны с культурой византийского императорского дома, владычного двора. С их помощью посетители могут ознакомиться с христианским представлением о прекрасном. Также нужно отметить, что в фондах палаты экспонируется уникальная храмовая утварь 11 -12 веков, подобные образчики можно видеть в храмах Константинополя и Киева. Широко представлены предметы интерьера, шедевры злато- и сереброделия еще домонгольского периода (это, например, сионы и иерусалимы, два кратира, выполненные ювелирами Костой и Братилой в 11-12 веках, великолепные изделия из перегородчатой эмали и другое).

Грановитая Архиерейская палата

В Готическом зале наглядно демонстрируются различные этапы изготовления золотых и серебряных изделий. Это изделия ювелирного искусства , миниатюрная пластика Константинопольского , русских и западноевропейских мастеров . Есть образцы XI — XII вв., Золотого века новгородской торевтики, связанные с Византийским Императорским Домом, Княжеским и Епископским двором: античные евхаристические сосуды, большой и малый пирамиды.

Работы ювелиров, резчиков по кости, камню и дереву периода монгольского нашествия (XIII — XIV вв.) Демонстрируют редких предметов личного пользования , дающих информацию о местных особенностях миниатюрной пластики. Изделия уникальных церковных предметов быта (XIV – XV вв.) Раскрывают сущность православного богослужения. Особого внимания заслуживает всемирно известный панагиарий Софии, созданный новгородским ювелиром Иваном в 1435 году.

В экспозиции также представлены артефакты, свидетельствующие о контактах средневекового Новгорода со странами Византии и Западная Европа. Сундук из слоновой кости Константинополя, евангельские переплеты, сделанные мастерами из Лиможа, Франция, сундук из Рейнской области, реликварий, сделанный немецкими мастерами.

В Крестовой палате находятся произведения обрядового религиозного и светского искусства, показывающие эволюцию золотого и серебряного дела в Новгороде (XVI – XVII вв.).

Особый интерес вызывают изделия первой половины XVI в. которые выполнены с использованием изысканной филиграни, литого утонченного рельефа, драгоценных камней — кабошонов .В экспозиции также представлены хорошо выполненные серебряные и золотые обложки причастия и наперсных крестов , наперсные иконы из Софийского собора, Евангелие из Георгиевского монастыря.

Обращает на себя внимание панагия архиепископа Пимена с византийской камеей XI в., Овальная резная икона в золотом переплете с изысканной вкрапленностью эмали и драгоценных сапфиров.

Предметы личного пользования новгородских епископов (15-16 вв. ), Предметы богослужения, поступающие из ризницы Собора Св.София достойна высокой оценки. Они отличаются богатым орнаментальным убранством , высокой техникой и художественным качеством. Это посевы митрополита Геронтия и архиепископа Пимена, чаша со святой водой 1593 года, кадильница 1586 года.

Церковный антиквариат XVII в. пришедшие из других новгородских храмов и монастырей составляют самую многочисленную группу памятников, которые когда-то были найдены в новгородских храмах . Курильницы из монастыря Святого Духа и Антониева монастыря, причастный крест, сделанный Григорием Лопковым в 1690 году, рипидионы из собора Св.София и панагия митрополита Макария, обложка большого диптиха Евфимия Вяжищского демонстрируют высокий профессионализм новгородских чеканщиков и граверов. Табличка 1659 г. для освященного креста из Вяжищского монастыря выглядит гармонично и торжественно . В каждой работе прослеживается логичное построение растительного орнамента, высота рельефной чеканки, точность передачи декора в резном узоре, чистота декора.

Работы эмалей XVII в. интересны и важны. Это образцы предметов быта православной церкви: чехлы складные иконы-молебны , Евангелие 1654 г., панагия из Георгиевского монастыря. Работы Новгородской ювелирной школы в целом характеризуются богатым орнаментальным языком, сочетанием оттенков эмали .

Епископальная палата в Новгородском кремле

Епископальная палата (или Грановитая палата) находится напротив Санкт-Петербурга.Софийский собор Новгородского кремля. Палата была построена в 15 веке, хотя в ее основании можно найти фрагменты стен 13 века. Сейчас это музей, в котором хранятся самые ценные экспонаты.

Формирование епископального комплекса Новгородского кремля началось при первом новгородском епископе Иоакиме Корсунском. Свое прозвище он получил после крещения Руси великим князем Владимиром в 988 году. Он участвовал в том мероприятии, которое проходило в Корсуне.В следующем году, в 989 году, Иоаким отправился в Великий Новгород, крестил горожан и стал главой Новгородской епископальной епархии, одной из древнейших епархий на Руси. Он возглавлял его до 1030 года. В 1698 году мощи Иоакима были перенесены в собор Святой Софии и хранятся там до сих пор.

Готический зал Владычной палаты с ценнейшими экспонатами

Деисус Сион Великий XII века из св.Софийский собор

Келья архиепископа Иоанна (1163-1186 гг.) В Епископальной палате Новгородского кремля

Строительство уцелевшего здания Епископальной палаты было начато немецкими мастерами по приказу архиепископа Евфимия II (1429–1458).Именно тогда были возведены основные здания Епископального комплекса, но до наших дней сохранилась только Палата. В течение нескольких столетий Епископальная палата неоднократно перестраивалась, поэтому полностью утратила свой первоначальный готический облик.

Особый интерес представляет Готический зал. В период наибольшего могущества Новгородской епархии (14-15 вв.), Когда новгородские епископы контролировали внутреннюю и внешнюю политику города, ведали казначейство и занимали председательство в Соборе лордов или Совете Господа. парламент Новгорода), именно в Готическом зале проводились все собрания и принимались все решения.Именно здесь в 1478 году был провозглашен приказ о присоединении Великого Новгорода к Великому княжеству Московскому Иоанном III.

Сегодня в Епископальной палате находится самый интересный музей Великого Новгорода. Здесь представлены очень ценные предметы церковной утвари Византии и Древней Руси. Большинство из них датируется 11-14 веками. Также здесь можно увидеть келью епископа Иоанна, а также палату архиепископа Евфимия II. Остальные залы Епископальной палаты занимает выставка «Предметы прикладного искусства и драгоценностей 17-19 веков».

Новгородский Кремль (Детинец), Великий Новгород, Россия — tour-planet


Достопримечательности и история Новгородского кремля, что посмотреть в Кремле туристу, координаты, полезная информация . ..

Новгородский кремль (Детинец) — федеральный музей-заповедник, внесенный в список ЮНЕСКО.
Посетив Новгородский Кремль, турист соприкасается с культурой и историей Древней Руси, получает истинное удовольствие, любуясь красотой архитектурных решений древних строителей и видами с колокольни и башен.

Новгородский кремль, а в старину он назывался — Детинец, старейший из всех сохранившихся в России . Первое упоминание о нем датируется 1044 годом. Основан новгородским кремлем князем Владимиром Ярославичем, на левом берегу Волхова.

Однако ученые предполагают, что до первого упоминания здесь уже были укрепления, и строительство Кремля было их расширением.

Первоначальный Детинец был деревянным, но с годами его много раз перестраивали и, наконец, после присоединения Новгорода к Московскому государству в 15 веке он стал каменным.Кстати, примерно в это же время был перестроен Московский Кремль. Наверное, поэтому стены Московского и Новгородского Кремля похожи.

До XVIII века Новгородский кремль выполнял чисто оборонительные функции на северо-западе России. А после присоединения Прибалтики к России он, однако, потерял свое оборонительное предназначение, как и многие другие крепости России.

Новгородский кремль неправильной овальной формы с двенадцатью башнями.Девять из них сохранились до нашего времени, две из них: Федоровская и Митрополитская имеют круглое сечение, остальные: Владимирская, Спасская, Златоустовская, Дворцовая, Покровская, Княжая и Кукуйская, прямоугольные.

В Великом Новгороде , на территории Детинцы, находится самый старый из сохранившихся храмов — Софийский собор, именно его построил князь Владимир. Белоснежные стены собора облицованы известняком. Венчают собор пять куполов, а шестой — над входом.Крест главного позолоченного купола венчает свинцовый голубь — символ Святого Духа. Частично сохранились росписи и фрески XI — XII веков. снаружи и внутри Софийского собора. В соборе похоронены шесть святых. Примечательно, что Софийский собор — действующий храм.

На юго-востоке Новгородского кремля находится церковь Андрея Стратилата, построенная в XV — XVII веках. У церкви один малый купол, у церкви один малый купол и однопролетная звонница.

Церковь построена на месте разрушенного храма Бориса и Глеба. На стенах и внутри церкви сохранились фрагменты фресок.

Церковь Сергия Радонежского, построенная в 15 веке, расположена на севере Детинца и уникальна тем, что это единственная надвратная церковь, сохранившаяся на всей территории России. Церковь небольшая с прямоугольным сечением и тройной головкой, изначально была домовым. Внутренние стены храма расписаны фресками, состоящими из миниатюрных композиций, рассказывающих о жизни Сергия Радонежского.Сейчас церковь служит музейным хранилищем.

С запада к церкви Сергия Радонежского примыкает Звон времени — башня XVII века. Эта башня достигает 40 метров в высоту и является самым высоким сооружением Новгородского кремля.

На вершине башни, обозначающей направление света, установлены 4 циферблата. Еще одна особенность Clock call — это довольно заметный наклон.

Владычная палата, или, как ее теперь называют, Грановитая палата, была построена в первой трети XV века.Посреди комнаты установлена ​​массивная колонна главного зала. Весь свод покрыт ребрами — ребрами. Так Грановитая палата и получила свое название. Сейчас в палате находится музей, в котором представлены сокровища русского ювелирного и прикладного искусства XI-XII веков. Также здесь можно посмотреть оклады евангелий и икон, церковную утварь, уникальные памятники древнерусской письменности и предметы религиозного облачения.

Вдоль всей западной стены, на юге Кремля, когда-то располагался Воеводский двор.Он был построен на закате 17 века вместо Домашнего двора.

В состав Воеводского двора входила церковь Покрова Пресвятой Богородицы, единственное сохранившееся сооружение этого комплекса. Строительство церкви датируется XIV веком, но в период с XVI по XVIII век ее много раз перестраивали. Судьба этой церкви также уникальна. В XVII в. Это был церковный наместник Новгорода.С 1810 по 1832 год — часть тюремного комплекса женской тюрьмы. С 1860 года здесь размещался губернский архив. С 1889 г. — богадельня. С 1937 по 1938 год церковь была приспособлена под музейное хранение.

Во время войны 1941-1945 годов храм сильно пострадал, но в послевоенные годы был восстановлен и превращен в склад и мастерские. После реставрации в 1968 году в церкви разместился ресторан «Детинец», просуществовавший до 2009 года. Сейчас храм Покрова Пресвятой Богородицы находится в ведении Русской Православной Церкви.

Над восточной стеной Новгородского кремля возвышается стеноподобное сооружение с восьмигранным куполом и пятью арками. Это памятник архитектуры XV — XVIII веков — звонница Софийского собора.

Рядом находится выставка новгородских колоколов. На колокольне оборудована смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на весь древний город.

Детинец сохранил множество памятников гражданской архитектуры. Одно из них — здание офисных помещений, достойный образец архитектуры XVIII-XIX веков.Сегодня здесь находится музей-заповедник.

Главной достопримечательностью Новгородского кремля, не менее значимой, чем Софийский собор, является памятник «Тысячелетие России», расположенный в центре Кремля.

Открытие памятника состоялось в 1862 году. В центре памятника установлена ​​«сила» с крестом наверху. На территории размещены горельефы, выдающиеся деятели русской литературы, истории, искусства и науки от князей X-XI веков до известных представителей культуры XIX века, отражающие основные этапы становления Российского государства. постамент вокруг сферы.

Достопримечательности Новгородского кремля

Софийский собор

Софийский собор, пожалуй, самый выдающийся памятник древнерусского зодчества. В древности значение новгородского храма в общественной и политической жизни было невероятно большим.


Построенная князем Владимиром — сыном Ярослава Мудрого в середине XI века, к 30-м годам XII века София перестала быть домовой церковью, став главным собором Новгородской вечевой республики.

До того, как Новгород потерял независимость, Софийский собор был символом Великого Новгорода.

Софийский собор — история собора подробнее …

Посмотреть на карте


Колокольня с часами (часовой бой)

Путешественник, находящийся на территории Новгородской Детинцы, никогда не проедет мимо Часзвони, так как этот древнерусский памятник далеко виден издалека и отлично смотрится вблизи.


Само здание имеет хорошо заметный уклон на северо-запад.Как правило, здание «Часовых звонков» часто можно увидеть на открытках и в печатных изданиях, представляющих виды Великого Новгорода.

Колокольня с часами (часовой перезвон) — подробнее …

Посмотреть на карте


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, представляет собой белый куб без каких-либо украшений и излишеств, кроме полукругов, спускающихся вниз.
Над небогатыми стенами купол с заостренной полусферой.


В Великом Новгороде все старинные церкви имеют похожие главы; это такая же отличительная и логичная форма, что и колонны храмов Древней Греции.

Вслед за новгородскими церквями эту форму головы получили все древние храмы Москвы, Ярославля и других древнерусских городов.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — подробнее …

Посмотреть на карте


Офисное здание (музей)

Туристу, находящемуся на территории Новгородского Кремля, обязательно стоит посетить интереснейшую экспозицию, посвященную истории Новгородской области и самого Великого Новгорода в Офисном здании.


Здесь можно увидеть орудия труда, ремесленников, домашнюю утварь, коряговую грамоту, военное снаряжение, открывающие посетителю мир Древней Руси.

Примечательно, что в музее находится одно из крупнейших собраний древнерусской иконописи в мире: около 260 уникальных произведений, в том числе шедевр XI века, двухметровая икона, написанная в византийском стиле «Петр и Павел». .

Офисное здание — дополнительная информация, часы работы…

Посмотреть на карте


Церковь Андрея Стратилата

Для путешественника, приехавшего в Великий Новгород и интересующегося историей Древней Руси, будет познавательным посещение церкви Андрея Стратилата, расположенной в Новгородском кремле.


История этой церкви довольно интересна. Дело в том, что на этом месте в разные периоды истории уже существовало две церкви.

Первый был построен в X веке и спустя сто лет сгорел, был построен второй, который простоял намного дольше — пятьсот лет, отдельная от него пристройка и стал третьим, стоит до сих пор. .

Церковь Андрея Стратилата — подробнее об этом месте, часы работы …

Посмотреть на карте


Грановитая камера

Новгородская Грановитая палата — интереснейший памятник древнерусского зодчества. Он расположен на севере Детинца, за площадью, в тени деревьев которой до 1993 года отдыхал известный русский поэт Гавриил Романович Державин (1743–1816).


Внешне Грановитая камера теперь выглядит ничем не примечательной: время и постоянные перестройки довольно сильно исказили ее первоначальный вид.Но пытливый любитель древнерусской архитектуры сразу определит приметы, указывающие на весьма почтенный возраст этого сооружения.

Грановитая палата — подробнее об этом месте, часы работы …

Посмотреть на карте


Памятник «Тысячелетие России»

Аналогов памятнику «Тысячелетие России» в мире нет. Он рассказывает о каком-то конкретном событии, но о целом столетии и посвящен целому народу, а не одному известному человеку.


Он может вызвать восторг или вызвать неприязнь, но, взглянув на него хоть раз, забыть его уже невозможно. Огромная масса металла, как магнит, притягивает и заставляет снова и снова обходить памятник.

Это завораживающее круговое движение передает неторопливый темп русской истории, и взгляд невольно переводится с одного яруса на другой, пока не останавливается на кресте, хорошо видимом на фоне ясного неба.

Памятник «Тысячелетие России» — подробнее…

Посмотреть на карте


Колокольня Софийского собора

Это грандиозное сооружение, возвышающееся над Новгородским кремлем, имеет вид стены с пятью пролетами в верхней части.

Этот тип сооружения был изобретен архиепископом Евфимием II, который впоследствии повторился лишь дважды в России.


Под колокольней пять старинных монументальных колоколов, а над колоколами разливаются уже в наше время. Каждый день вы можете наслаждаться их звоном, разносящимся по городу.

Этот памятник древнерусского зодчества всегда будет наглядным доказательством неиссякаемого таланта и духовной силы русского народа.

Звонница Софийского собора — подробнее, время работы …

Посмотреть на карте


Карта достопримечательностей Новгородского кремля

Найти отель и забронировать номер

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Еще из этой категории Великий Новгород

Грановитая палата

Грановитая палата — уникальная часть оригинального королевского дворца, построенного в конце 15 века Иваном III. Дворец — старейший каменный памятник гражданской архитектуры не только Кремля, но и всей Москвы. Когда-то он использовался как банкетный зал и прекрасный зал для приемов царей и их самых важных гостей. Стены и своды Грановитой палаты покрыты сказочными фресками. Великолепные и торжественные росписи воссоздают атмосферу парадного средневекового зала, дворец производит незабываемое впечатление!

В самом центре Московского Кремля, на Соборной площади, стоит старейший сохранившийся памятник светской архитектуры Москвы — Грановитая палата.Среди всех жемчужин архитектурного ансамбля Кремля особое место занимает Грановитая палата.

История этого красивого дворца весьма интересна. В 1462 году на престол взошел Иван III, провозгласивший себя «Царем всея Руси». В 1472 году в Москву приехали итальянские архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Соларио. В то время в Москве шло масштабное строительство. В 1485 году началось строительство нового удивительного царского дворца. Он был завершен в 1508 году после смерти Ивана III. Его сын, князь Василий III, стал первым владельцем дворца. Дворец много раз перестраивался со второй половины 16 по 17 века — при Иване Грозном, Борисе Годунове и первых царях из династии Романовых. От роскошного монументального здания XV века до наших дней сохранился только парадный тронный зал — Грановитая палата. Его главный фасад выходит на Соборную площадь, где в старину проходили торжественные коронационные шествия, религиозные церемонии и приемы иностранных послов.Фасад дворца облицован белокаменными плитами, разделенными на четыре грани, отсюда и название дворца — Грановитый (Грановитый) дворец.

Тронный зал, самый большой в то время (площадь 500 квадратных метров, высота 9 метров), имеет сводчатый потолок, подпираемый массивной колонной посередине, богато украшенной белокаменными позолоченными орнаментами, изображающими дельфинов, птиц и зверей . Портал Грановитого дворца так же богато украшен стилизованным растительным орнаментом и мифологическими зверями.

Росписи на восточной стене имеют особое значение. Дело в том, что юго-восточный угол был местом, где когда-то стоял царский престол. Восточная стена и часть южной стены, служившая фоном для восседающего на престоле царя, расписаны сюжетами по мотивам «Сказания о братьях Владимирских». Эти композиции являются живописными изображениями исторической преемственности, а следовательно, законности власти московских князей. Эта идея должна была лежать в основе усилий по объединению отдельных княжеств, каждое из которых отстаивало свою независимость, в единое государство.Роспись южной стены представляет собой вручение царских регалий князю Владимиру Мономаху. Здесь же изображены царь Федор (сын Ивана Грозного) и Борис Годунов. На покатых стенах у окон — двадцать четыре стилизованных портрета правителей России, прославивших свою страну своими славными делами.

Сюжеты фресок Грановитого дворца как бы побуждают провести параллель между библейскими рассказами и событиями русской истории.Например, приход к власти русского царя Бориса Годунова и притча об Иосифе Прекрасном из Ветхого Завета. Напротив царского места, на западной стене дворца, помещены сцены из поучительной притчи о праведных и назначающих судьях, помещенные там как напоминание царю о его долге.

Торжественный зал использовался для официальных и торжественных мероприятий: здесь созывались Государственные Соборы и заседала Боярская Дума (Совет), принимались иностранные послы и назывались наследники престола.Таким образом, зал стал свидетелем многих значимых событий в истории России. С особой роскошью были организованы застолья и приемы. Бояре, одетые в роскошные бархатные и парчовые одежды, с высокими соболиными шляпами на головах, сидели на скамьях, расставленных вдоль стен; в особых случаях, стоящих вокруг центрального столба, выставлялась праздничная утварь и сосуды. Полюбуйтесь великолепной атмосферой этого уникального места!

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Грановитая палата была основана в 1487 году итальянским мастером Марко Фрязиным как парадный тронный зал для торжественных приемов в новом Великокняжеском дворце Ивана III. Его строительство было завершено в 1491 году ломбардским архитектором Пьетро Антонио Солари.

Здание кирпичное. Приемный зал в виде одностолпного помещения, перекрытого четырьмя крестовыми сводами, расположен на высоком цокольном этаже. К нему с запада примыкает внешний вестибюль, называемый Святым. Открытая каменная лестница, Красное крыльцо, ведет на южную сторону святого внешнего вестибюля. Квадратный зал, перекрытый сводами, опирающимися на стены, и центральный столб — самый распространенный тип торжественных залов в русском гражданском зодчестве XV-XVI веков.На протяжении двух столетий Грановитая палата площадью 495 кв.м. остался самым большим залом в русской архитектуре ..

Дворец получил свое название от архитектурного решения главного восточного фасада, обращенного к Соборной площади. Он облицован белыми каменными блоками, каждый из которых гранен с четырех сторон. Такая обработка камня, характерная для архитектуры итальянского Возрождения, получила название «алмазная рустика». Боковые фасады имели гладкую кирпичную поверхность, окрашенную под кирпич ». Как показывают графические материалы, Грановитую палату увенчала высокая четырехскатная позолоченная крыша.Нынешняя невысокая трехскатная кровля построена в 19 веке. Первоначально оконные проемы представляли собой парные остроконечные арки, разделенные импостом и взятые в прямоугольную рамку, подобную окнам итальянских палаццо. Существующие окна с обрамлением в стиле барокко относятся к последней четверти 17 века.

Сильно выступающий объем дворца с богато украшенным главным фасадом, дающим глубокий свет и тень, играет активную роль в создании архитектурного облика Соборной площади.

Внутренние стены и своды были расписаны фресками в 16 веке. В 1668 году Симон Ушаков обновил росписи, составив подробное описание сюжетов. Сохранившаяся настенная роспись выполнена палехскими иконописцами в 1881 году по рукописи Ушакова.

При строительстве Большого Кремлевского дворца в 1838-1849 гг. Грановитая палата вошла в новый дворцовый комплекс и соединялась с Владимирским залом Святым входным залом.

В ходе реставрационных работ 1967-1968 гг. Восстановлен уникальный резной белокаменный портал в западной стене палаты и рельефный декор центральной колонны.В 1992–1994 годах снесенное в 1930-х годах Красное крыльцо было восстановлено.

В настоящее время Грановитая палата — один из представительских залов Резиденции Президента России.

Посетите Грановитую Палату во время поездки в Великий Новгород или в Россию

более менее Улучшить эту запись »

Составьте маршрут, включая Грановитую палату

Начать планирование

Грановитая палата отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298502-d304377-r714245436-Granovitaya_Palata.html»> Грановитая палата — библиотека, расположенная в Кремлевском комплексе, в городе Великий Новгород, в 200 км от Санкт-Петербурга.Петербург. Это историческое место, где сегодня находятся библиотека и … более »
  • Это «Оружейная витрина», у нее было более длинное название, но это название указывало нам, что в ней есть предметы, похожие на Оружейную палату в Москве. Она была размещена в старом здании и доставила нам большое удовольствие. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!. .. более »
  • В музее находится Грановитая палата. Впечатляет в свое время. В коллекции есть артефакты и иконы из местности. Очень хорошо. более »

Спланируйте поездку в Великий Новгород

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще более удобной.Найдем
    лучших маршрутов и графиков

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляйте

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Экскурсии из Великого Новгорода

Скрытые сокровища в Великом Новгороде

Достопримечательности Великого Новгорода рядом

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Каждый день мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Granovitaya Palata .
  1. Просмотрите свое объявление
    Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она верна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку — https: // www.inspirock.com/russia/veliky-novgorod/granovitaya-palata-a211567695 — на вашем сайте, в блоге и в социальных сетях. Когда путешественник строит поездку с этой страницы, маршрут автоматически включает Грановитую палату. Это отличный способ для путешественники, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также могут посетить Грановитую Палату. Продвижение вашей ссылки также дает вашей аудитории знать, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте. Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать другим пользователям Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте на своем веб-сайте настраиваемый виджет планирования поездки для Granovitaya Palata. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта оценят вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Грановитая палата Московского Кремля

В самом центре Московского Кремля, на Соборной площади, стоит старейший сохранившийся памятник светской архитектуры Москвы — Грановитая палата.

Построенный в 1487–91 как Тронный зал дворца Великого князя, он был предназначен для проведения важнейших официальных церемоний. Здесь в этом зале венчали наследников русского престола, праздновали военные победы, проходили царские свадьбы и принимали иностранных послов.

Грановитая палата — одно из каменных построек дворцового ансамбля. Он был построен итальянскими архитекторами Марко и Пьетро Антонио Солари.

Архитектура Грановитой палаты поражает своей монументальностью и ясностью пропорций. Его строгий кубический объем открыт для обзора с трех сторон. С четвертой, западной стороны, к нему примыкали древние постройки, стоявшие на месте Большого Кремлевского дворца.

Палата двухэтажная.Нижний, цокольный этаж не сообщается с верхним. Согласно древним записям, на первом этаже находилась большая отопительная печь. Верхний этаж представляет собой огромный квадратный зал площадью 495 квадратных метров и высотой девять метров. Он охвачен четырьмя паховыми сводами, покоящимися на единственной опоре в центре зала.

Палата построена из кирпича и облицована белым камнем. На главном, восточном фасаде каменные блоки высечены на четыре грани каждый, и, видимо, отсюда камера и получила свое название «Граненая».

Сегодня посетитель попадает в Грановитую палату прямо из внутренних помещений Большого Кремлевского дворца. В старину главный вход в Палату находился со стороны Соборной площади. Три лестницы вели на специальную площадку, так называемое Красное Верхнее крыльцо. Отсюда, через портал в боковой стене притвора, был вход в Святую прихожую. Название последнего произошло от фресок на библейские сюжеты, которые покрывали его стены. Лестницы и Красное Верхнее крыльцо не дошли до наших дней.Святая прихожая была перестроена и обновлена ​​в середине девятнадцатого века. Единственный проход, ведущий отсюда в Грановитую палату, имеет сохранившийся резной портал на внутренней стороне. Центральную пристань украшали барельефы, полностью отреставрированные в наше время.

Стены и своды Грановитой палаты расписаны фресками. Оригинальные фрески, выполненные в конце XVI века при царе Федоре Иоанновиче, просуществовали только до второй половины XVII века.В 1672 году знаменитый иконописец Симон Ушаков обновил росписи и, кроме того, составил их подробное описание, указав сюжет и точное местонахождение каждой. Фрески Ушакова не сохранились. Нынешняя картина написана в 1882 году палехскими мастерами, работавшими под руководством семьи Белоусовых, отца и двух сыновей. Именно тогда описания Симона Ушакова были использованы с успехом. Великолепные и торжественные, хотя и несколько стилизованные, эти росписи воссоздают атмосферу торжественного средневекового зала.

Сюжеты для росписей взяты из Библии и из истории России. Выбор тем был продиктован желанием отразить идею разумной гармонии мироздания и возвеличить образ Российского государства и его правителей.

Грановитая палата находится под постоянным наблюдением реставраторов. Сегодня он пристроен к комплексу Большого Кремлевского дворца, резиденции Верховного Совета СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *