Город сиена в италии – Бесценное руководство по Сиене (Италия), 2019

Содержание

Средневековая Сиена. — Итальянские встречи — ЖЖ

                               «Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить».
                                                                                                                                  Н.В. Гоголь .

Еще в Сан-Марино, Ирина, сопровождающий гид от турагенства » Данко » , после завтрака в » Grand Hotel San Marino «, решила выяснить у группы,есть ли желающие на одну дополнительную экскурсию из двух возможных вариантов — средневековый город Сиена или древний город Тиволи в итальянской провинции Лацио на реке Тевероне. Стоимость любого выбора 30 евро с человека. Большинство нашей группы захотели посетить Сиену, куда и отправились на комфортабельном автобусе из Флоренции.


Наш путь лежит во славный град Сиену,
Что разместился в благодатном крае.
Там воздух сладок и высоки стены,
В которых жизнь веселием играет,
Там нравы благородны и не счесть
Прекрасных дам и доблестных синьоров…
Эти стихи, написанные 600 лет назад поэтом Фацио дельи Уберти, сиенцы охотно относят к сегодняшним дням.


Добирались чуть более часа, за окном небольшие, уютные поселения, утопающие во фруктовых деревьях, меня удивили ветки, обсыпанные гранатом!
Я пол жизни прожила в местах, где они растут и, будучи ребенком, в саду у бабушки срывала тот, какой на меня смотрел. Так что, дорога в Сиену на время вернула меня в детство, настроение стало просто офигенным!


Проехав примерно 70 км к югу от Флоренции по серпантину, автобус взобрался на высокую гору, мы,высадились и оказались на площадке перед воротами в город за высокой стеной.


Нас уже ожидала Катерина, гид по Сиене. Одев наушники( нам раздали их сразу еще в Сан- Марино, взяв за прокат 12 евро), проверив связь,чтобы можно было не толпиться, а отставать, смещаться в сторону интересующего объекта и везде слышать и слушать Катю, отправились за ворота в город.


Сиена. Чудесный средневековый городок, затерявшийся в горной местности на пути от Рима к Флоренции, практически полностью сохранивший архитектуру 13-14 веков, по праву считается одним из самых красивых городов Тосканы, расположен на трех холмах между долинами трех рек — Арбия, Эльса, Мерсе. Есть несколько версий и легенд основания Сиены. Я напишу о тех, про какие услышала от гида. Город основали племянники первого царя Рима Ромула — Сенио и Аскио, по другой версии, основал город племянник Ромула, сын Рема — Сенио , который спасался от преследования Ромула. И еще вариант: Сиену основали этрусские племена » саина «. Но факты говорят о том, что Сиена основана при императоре Октавиане Августе , как военная Римская колония на месте этрусского поселения. В XI-XIV веках Сиена была сильным и богатым городом, ее опасались Рим и Флоренция. Но в 1348 году чума унесла три четверти населения и это стало началом драматического спада жизни города. И лишь спустя столетия развитие туризма вернуло былую известность и благосостояние Сиены.
Волчица с младенцами Ромулом и Рэмом – символ Сиены.


Итак, пора вспомнить о нашей экскурсии.
А вот и первая достопримечательность Сиены.
Часовня Богоматери Розарио(Capella della Madonna del Rosario).1655-1656г.г. постройки. Фреска Франческо Феличиати украшает фасад часовни, которая находится в контраде Улитка. Про контрады я расскажу чуть позже. Это очень интересно).


Старинный колодец перед часовней Богоматери Розарио(Capella della Madonna del Rosario).


Со средневековых времен город сохранил свой первоначальный облик суровой недоступности. Улицы вымощены кирпичом и камнем. Нехарактерные для маленьких провинциальных городков высокие здания, украшенные изящными двух- и трехчастными окнами и стрельчатыми арками. Узкие проулки практически лишены растительности, но воздух здесь удивительно чистый, а теснота абсолютно не ощущается, — городской центр закрыт для большинства видов транспорта.


Узенькие каменистые улочки петляют, ветвятся, уходят в арки, спускаются в подворотни. Здания встык друг к другу, на окнах горшки с цветами, слышна итальянская речь в доме, аромат специй и кофе, большая часть зданий и сооружений в этом средневековом городе из камня относится к XIII-XIV векам.


Сиена живет практически двумя параллельными жизнями. С одной стороны находятся туристы и тысячи профессоров и студентов университета для иностранцев, одного из лучших в Италии; с другой стороны — сиенцы, привязанные к своим обычаям, кажущимся непостижимыми неофитами. Сиена является синонимом гордости, контрастов и естественной связи с землей.


Рассказывая с упоением и любовью о Сиене, Катерина привела нас на Соборную площадь, прямо по центру здание, которое занимает библиотека Пикколомини Пинтуриккьо(примыкает слева к Сиенскому собору), здание слева — Санта Мария делла Скала — госпиталь, созданный в XIII веке (по некоторым данным — с IX по XI в.в. как монашеский приют) давал кров странникам, помогал бедным и сиротам.


Неприметное на вид здание красного кирпича с высокими одно-двухчастными окнами сохранило свой облик без изменений до наших времен. Зато во внутренних залах сохранились скульптуры и картины высокого достоинства. Наиболее интересен Пеллегринайо или Медицинский пункт –
это больничное помещение, где святая Екатерина работала медсестрой. Фрески этого зала интересны не только с художественной стороны, в них отражена, судя по названиям, повседневная жизнь больницы : «Эпизоды милосердия», «Кормление молоком брошенных детей», «Кормилицы с детьми»…В этом же здании находится археологический музей, экспонаты которого восходят к этрусскому и римскому периодам.


На стене старинные часы, которые и сейчас, как много веков тому назад, отсчитывают убегающие секунды, минуты…


В Сиене, как и в других городах, со многими местами связаны поверия,в которые одни люди верят, другие нет. Сиена прославилась на весь мир еще и вот такой древней историей. Так называемая история черного петуха – это результат очень долгой вражды флорентийцев и сиенцев, которые не выносят друг друга с тех давних пор. Когда-то давно два города боролись за плодородную долину Кьянти, что раскинулась как раз между Флоренцией и Сиеной. Споры были горячи, но никак не удавалось прийти к соглашению. Пока старейшины не придумали способ. В назначенный день сразу же после захода солнца по крику первого петуха, всадники из двух городов должны были скакать навстречу друг другу и там, где они сойдутся, проведут границу.
Жители города Сиена выбрали самого красивого и крупного белого петуха, посадили его в роскошную клетку и все дни перед состязанием кормили деликатесами. Петух растолстел, разленился и начал больше спать. Флорентийцы же пошли на хитрость: нашли небольшого черного петушка и давали ему так мало корма, что в день состязания тот запел еще до наступления темноты. В результате всадник из Флоренции выехал раньше и встретился с сиенским соперником всего в десяти милях от Сиены. С тех пор условные границы области Кьянти проходят в провинции Флоренция. А вино, производимое там, маркируется «Черным петухом» в строгом соответствии с законами тамошних виноделов.
Теперь о главном шедевре архитектуры XII века на Соборной площади — великолепный, неповторимый, сказочный, безумно красивый Сиенский Собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии!!!!! Его называют несколькими именами, Дуомо Сиена, Собор Святой Марии дель Ассунта, Собор Святой Марии Вознесения.
Главный западный фасад собора. Слева Палаццо Пикколомини Пинтуриккьо.


Собор имеет форму латинского креста со слегка выступающим великолепным романским фасадом, есть купол колокольня. Сложно поймать в кадре здание целиком, сложно передать все его величие и красоту. Строился фасад в два этапа: сначала сиенцы пригласили знаменитого мастера Джованни Пизано, который выполнил теперешнюю нижнюю часть из цветного мрамора с горгульями, резными сводами порталов, статуями пророков, апостолов и философов. В 1296 г. мастер, отдавший этой работе 12 лет своей жизни, внезпно покинул город, и работы возобновились только в 1376 г. под руководством мастера Джованни ди Чеччо. Статуи с фасада работы Пизано сейчас можно увидеть в музее дель Опера. Лучшие мастера Италии работали над собором два столетия – с 1369 по 1562 гг., единовременно их число достигало 48 человек. Внешний вид и интерьер собора — из белого и зеленовато черного мрамора с добавлением на фасаде красного. Цвета белый и черный считаются символическими цветами города — по легенде с белой и черной лошадьми Сенио и Аскио (в Италии их зовут Сениус и Аскиус ), на которых они прибыли в здешние места.

Кампанила, построенная в XIII веке, видна издалека и вместе с башней Torre del Mangia является одной из доминант города. Она построена в том же самом «полосатом» стиле, который вообще характерен для Тосканы вообще и Сиены в частности. В стенах колокольни врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой — от одной до пяти в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам. На фоне всего этого великолепия как-то теряется купол собора, вовсе не маленький — 54 метра в высоту и 16 — в диаметре. Венчает купол фонарь, укаршенный 42 изображениями и статуями святых XV в., по периметру крыши на полосатых возвышениях также стоят статуи XV в. Купол, колокольня, фонарь на колокольне — произведение рук Джовани Лоренцо Бернини.


Сохранились древние мозаики на крыше собора. На фронтоне фреска «Коронование Богородицы».
Три большие мозаики на фронтонах фасада сделаны в Венеции в 1878 г. мастерами Луиджи Муссини и Алессандро Франчи. У левого угла фасада похоронен Джованни Пизано (об этом гласит надпись XIV века), позже вернувшийся в Сиену. Витражное окно-розетка работы Пасторино де Пасторини датировано 1549 г. и изображает Тайную Вечерю. Розетка с противоположной стороны была изготовлена в XIV веке по эскизам Дуччо ди Буонисеньи в XIII в.


Статуи святых XV века венчают крышу собора, горожане верят,что они с высоты оберегают Сиену от несчастий !


По широким ступеням поднимаемся наверх. Кстати, центральная бронзовая дверь – новодел и выполнена в 1958 г. Энрико Манфрини.
Как красиво внутри собора!!!


Кафедра Собора на библейские темы — работа Андреа Пизано, а статуи Святых Петра и Павла созданы молодым Микеланджело. Сводчатый потолок собора, голубой с золотыми звездами, украшают бесчисленные бюсты Пап (их 172), начиная со Святого Петра и заканчивая Люциусом III, и 36 бюстов императоров. Мощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом.


Под ногами неповторимый и единственный в мире пол из 56 мраморных плит с изумительным изображением на них библейских сцен, созданный по проектам сорока ведущих сиенских мастеров в течение двух веков. Самой известной является «Избиение младенцев» работы Маттео ди Джованни (1482). Во избежание быстрого уничтожения пол открыт целиком лишь на короткое время в августе после палио. Нам повезло, мы попали как раз в этот период, поэтому пол был открыт для наших глаз. Восхитительный и живописный эффектный пол! В остальное время открыта та или иная его часть: узор закрыт досками, и на виду оставляют по одному фрагменту в месяц.


Сиенский собор имеет второй (восточный) фасад, который в связи с неровностями рельефа уходит намного ниже фундамента. Чтобы попасть к площади, на которой расположен восточный фасад, нужно пройти через арку в недостроенной стене и спуститься по лестнице из белого мрамора. Восточный фасад украшен барельефами и узорами из красного, белого и чёрного мрамора. Здесь имеется второй вход в собор, который, как и главный, открыт для посетителей.
Восточный фасад собора.


Перед восточным фасадом собора.


Фрагмент одной из трех входных дверей восточного фасада собора.


Изначально планировалось построить здание, превосходящее по площади современный собор в три раза, но уже после начала строительства проект был изменён в связи с отсутствием средств. С тех пор с южной стороны собора можно видеть возвышающиеся чёрно-белые стены предполагаемого фасада. Если бы первоначальный замысел удался, собор был бы одним из самых больших в мире.


Когда вышла на площадь,то увидела с правой стороны на высокой колонне стоит волчица, вскармливающая младенцев Ромула и Рэма, символ Сиены. Собор настолько меня сразил, что я в начале даже не увидела эту статую на площадке у входа. На верхних фото колонна хорошо видна по центру. За колонной просматриваются окна библиотеки Пикколомини Пинтуриккьо, примыкающей слева к Сиенскому собору. Пикколомини представляет собой образец архитектуры Возрождения , основоположником которого в Сиене считают Бернардо Росселлино. Небольшое здание, всего два этажа, разделенных необычными карнизами, облицовано рустом и украшено двумя рядами простых двучастных окон с ручками из кованного железа и гербами. Сегодня здесь находится Государственный архив, располагающий большой коллекцией расписанных досок – «Таволетте делла Биккерна» — обложки для документации и реестров городского совета. Они интересны тем, что на каждой из обложек изображен портрет или герб исполнителя документа, а также исторические сцены событий, происходивших в городе с 1258 по 1659 годы и выполнены известнейшими художниками того времени.


Пока мы идем в сторону еще одной очень важной достопримечательности Сиены — базилики Сан Доменико, я расскажу а контрадах.
Еще в XIV веке город был поделен на три части, сходившиеся на центральной площади Кампо, затем, эти три части разделили на 17 автономных районов , контрады — небольшие сообщества людей, живущих по соседству, которые объединяет не только расположение домов, это своеобразное микрогосударство, имеющих статус отдельных городков со своей церковью, самоуправлением, каждому присвоен свой флаг и герб с изображением животного — покровителя: орел, гусеница, сова, дракон, жираф, улитка, волчица, единорог, дикобраз, гусыня, пантера, черепаха, далее — башня, раковина, волна, лес и ,толи с юмором, толи от безнадеги , -долина баранов!
В контраде Орел.
Считается благородной, этот титул контраде в 1536 году пожаловал император Священной Римской империи Карл V за оказанный ему теплый прием.


В контраде Улитка.


В контраде Черепаха.


В контраде Пантера проживали в основном бакалейщики и фармацевты.
Цвет флага этой контрады красный,синий,желтый.

Контрады живут по принципу очень тесных сообществ. Здесь все друг друга знают, помогают, такая большая итальянская семья. Но попасть в такую контраду не так-то просто. Для этого нужно, чтобы кто-то из сообщества поручился за вас, потом в течение двух-трех лет человека «проверяют». Он должен активно участвовать в общественных делах контрады, проявить себя трудолюбивым, честным, благородным человеком, который готов придерживаться определенных правил. Город хранит свои традиции, каждая контрада считает себя лучше другой. До сих пор браки между членами разных контрад не приветствуются, заключаются крайне редко и в семье считаются чуть ли не несчастьем. В случае развода сын остается с отцом, девочка с матерью. Хотя, может, это,как недавно написали мне, » красивая паста на уши туристам » ?Проверить не смогла, поверила Кате)).


Катя по ходу передвижения по узким улочкам обращает наше внимание на сиенскую аптеку,которая расположена в доме, которому не одна сотня лет!


Да и этот объект, реализующий вкусное вино, не в новом доме разместился))


Базилика Сан-Доменико,выстроена с 1226-1265г.г. в готическом стиле из красного кирпича. Внутри на алтаре работы Джованни ди Стефано (1469) капеллы Святой Екатерины находятся мощи (голова и палец) Святой Екатерины Сиенской. Родилась в 1348 году в семье сиенского ремесленника Якопо ди Бенинказа, красильщика тканей, и Монны Лапы Пьядженти, была 25 ребенком. Девочке суждено было стать самой почитаемой сиенской святой. Всю свою жизнь отдала служению церкви. Имя Екатерины связано с историей папского престола, центр которого находился в Авиньоне, она пыталась сделать все возможное, чтобы возвратить его в Рим. Всемирно известно ее «Собрание писем», обращенное как от равной к равным, — к папам, королям и правящим династиям Европы. Стала первой женщиной, которой впервые за долгое время разрешили проповедовать в церкви, нарушив завет апостола Павла, который запрещал женщинам проповедовать и обращаться к собраниям. Умерла Екатерина 29 апреля 1380 года в Риме, была канонизирована в 1461 году, а в 1939 году была провозглашена Святой покровительницей Италии. Родной дом Екатерины, стоящий неподалеку, был приобретен Коммуной Сиены уже в 1466 году, и верующие превратили дом в настоящее святилище.


Здесь,рядом с базиликой Сан-Доменико, находится самый старинный и самый полноводный источник Фонте Бранда, снабжающий водой жителей прилегающего района, и промышленное производство.


Тем временем, Катерина рассказывает, что все дороги в Сиене ведут к главному месту — широкой центральной площади города полукруглой формы, напоминающей перевернутую ракушку -Кампо, разделенную на 9 сегментов и расходящуюся веером от центра к краям площади. Как круглый пирог, поделенный на 9 кусков. Фото из соц.сети.


Такое деление площади в память о времени, когда Сиеной правил Совет Девяти. Площадь Кампо была разбита в 1169 году, на ней долгое время располагались рынки и ярмарки. Члены Совета Девяти, городского органа самоуправления, скупили в 1292 г. земли в округе и построили здесь площадь, которой суждено было стать свидетельницей важнейших событий Сиены. Поверхность площади, выложенная в 1349 г. «в елочку» красным кирпичом, разделена полосами из травертина (известкового туфа) на девять частей, расходящихся веером, каждая из которых представляет одного из членов средневекового Совета Девяти (1292-1355). Когда она была построена, то смогла вместить все тогдашнее население Сиены. На Кампо проходили все важнейшие события города с установления республики вплоть до правления Медичи, в ходе которого Сиена попала под контроль Флоренции . С XIII века были изданы правила, строго определяющие высоту окон, выходящих на площадь.
На площади стоят дворцы Санседони и Пубблико XIVв, в котором размещена экспозиция Музея Чивико с великолепными фресками Симоне Мартини. Массивный фасад дворца,палаццо Пубблико,в переводе с итальянского это общественный дворец, выполнен в стиле готика с 1288 по 1309 годы. А в 1680 году достроили верхние этажи здания. Правая колонна перед палаццо Пубблико украшена изображением Капитолийской Волчицы. В здании палаццо Комунале, также расположенном на площади Кампо, с 1298 по 1310 годы заседало правительство Сиенской Республики. Рядом с палаццо Комунале возвышается башня Манджа, ее строили с 1325 по 1348 год, высота составляет 102 м. Название переводится как » башня любителя поесть «, в честь ее первого смотрителя Джованни ди Балдучо, который от любви к еде тратил на нее все свои доходы. Башню Манджа строили братья Франческо и Муччо ди Ринальдо. В 1349 году на башню водрузили колокол, который в 1666 году заменили на новый Большой Колокол и посвятили его Деве Марии,его вес около семи тонн. В 1360 году Бартоломео Гиуди собрал механические часы, которые с тех самых времен на стене башни. Фото из соц.сети.


Если подняться по ступеням башни наверх, то можно увидеть весь город с высоты птичьего полета как на ладони. Стороны башни сориентированы по четырем сторонам света и под каждый угол башни заложены » счастливые монеты «для защиты от урагана и молнии». У подножия башни выстроена часовня Капелла ди Пьяцца, в честь избавления города от чумы 1348 года. Мне пришлось подождать, пока людей у часовни Капелла ди Пьяцца станет мало,чтобы сделать это фото.


Напротив башни Манджа внимание привлекает величественное здание Палаццо Буонсиньори XV века, величественное здание из красного кирпича, удивительно похожее на стоящее напротив палаццо Публико.В этом здании находится центральная художественная галерея Сиены, где собраны основные произведения местных художников, представителей сиенской школы живописи XII-XVI веков: Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Гви

italia-nostra.livejournal.com

Сиена. Италия. Мои впечатления. | mirtrip.com

Дорога в Сиену по Тоскане удивительно прекрасна!! Благодатная земля Италии!!

 Красавица Тоскана!!  Только вот с автобана почти невозможно выхватить тосканский пейзаж, который так мне по сердцу!!  Так бы и жила здесь на одиночной «фазендочке» среди хлебов, виноградников и маков!! Но!! Наш автобус остановился у крепостной стены, шумные, уставшие от езды туристы высыпались   горохом на брусчатую мостовую, с радостью разминая ноги. . Базилика Святого Доминика (Basilica di San Domenico), расположенной на одноименной площади, от сантуария к ней ведут указатели.

Это одна из самых важных церквей Сиены. Её мы посмотрели лишь проездом. Базилику возвели в XIII в., в ней хранится важная реликвия – голова святой Екатерины Сиенской

. (Мощи святой находятся в Риме в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва).Итак. Сиена. Город в итальянском регионе Тоскана, административный центр одноимённой провинции, один из крупнейших туристических центров Италии. В Средние века — столица Сиенской республики, средоточие художественной жизни эпохи треченто. Хорошо сохранившийся средневековый центр Сиены находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Википедия.  Легенд об основании Сиены в Италии существует несколько. Мне больше по душе эта.. Город получил свое название от имени Сенио — сына Рема и племянника Ромула. Сенио с братом Аскио бежали от своего жестокого дяди (кстати, убившего их отца) и нашли пристанище в Тоскане в районе трех холмов, где и основали позже город. (с тех пор римская волчица является символом города). Сиена находится на живописных Тосканских выступах южнее Флоренции.. В течение большей части своей истории город этот был главным её конкурентом в плане богатства и роскоши. Собор  и дворцы Сиены построены из местной красной глины. Большая часть сооружений 
Сиены
 относится к XII-XIV вв. Здесь оставили свой творческий след Дуччио, братья Лоренцетти и Симоне Мартини. Сиена утратила свое важное  значение в XIV в., экономическая ситуация не позволяла выстраивать новые современные по тем временам здания.
 Благодаря этому до наших дней сохранились средневековые постройки, узкие улицы, куда не заглядывает солнце даже в жаркий летний день и дух старины.  (В городе преобладают — кирпично-коричневые тона). Сиену часто называют маленькой средневековой жемчужиной, противопоставляя большой ренессансной Флоренции. Если Флоренция — это символ Возрождения, то Сиена (Siena) являет собой самый типичный пример готического города Тосканы. Нельзя не поддаться обаянию его узких улочек и грандиозному эффекту Пьяцца Дель Кампо, окружённой великолепными высокими дворцами. Правда,я не любитель замкнутых пространств и узких улочек.. Люблю простор и открытую местность. И, особенно-обозревать окрестности с высоты птичьего полёта. Здесь всё не так. Но определённый шарм в старых городках есть.
 Все дороги в Сиене ведут к Кампо, широкой центральной площади, имеющей полукруглую форму и своими отчетливыми очертаниями напоминающей створку раковины. Топ- топ по мраморным ступенькам. По дороге от Биржи вот такое фото.  Архитекторы средневековья великолепно использовали при  создании  площади неровности рельефа. Мостовая Кампо с ее особенными кирпичами, выложенными зигзагами, делится белыми полосами на девять секторов — по числу правителей в Сиене XIII века. Красные кирпичи, на которых любят посидеть и даже поваляться в солнечные дни туристы, как бы уравновешивают неправильный изгиб основания площади, действительно очень похожей на створку раковины.

 Выходим на площадь. Открывается левая часть площади. Потом центр,

 Палаццо Публико или Общественный дворец и колокольня Манджия (Palazzo Pubblico Torre del Mangia).

  Потом правая сторона площади. В одном конце Палаццо Пубблико находится 102-метровая башня Торре дель Манья — одна из наиболее смелых средневековых башен. Её прочная конструкция позволила башне уцелеть на протяжение веков и сохраниться до наших дней. Эта достопримечательность Сиены была создана в период между 1338 и 1348 годами двумя братьями, Минуччио и Франческо ди Ринальдо. Вы можете подняться на несколько сотен ступеней и посетить смотровую платформу. Переводится как «башня любителя вкусно поесть»)

 Нижняя ее часть сложена из кирпича, а верхняя – из белого травертина. Прозвище свое сиенская башня получила в честь первого звонаря ди Бальдуччио, который тратил все деньги на вкусную итальянскую пасту…

Краник с питьевой водой. В верхней части площади расположен фонтан Радости (fonte Gaia)Фонтан «Источник Радости», построенный в 1386 г.    Это первый городской фонтан Сиены, свое название получил от эмоций, которые испытали жители той эпохи. В 1409-19 г. фонтан украсили статуями и рельефами работы Якопо делла Куерча. Сейчас мы видим копии этих работ. Посмотрите, вот голубь пьёт воду. Здесь всегда голуби!!

На площадь смотрит Ратуша (palazzo Pubblico) XIII-XIV вв. Дома на площади сливаются в единый фасад, прохода между ними нет. Уличные кафе прячутся от солнца под раскладными козырьками, прикрепленными к стенам. Узкие улочки города расширяются по мере приближения к развилкам. На острых угла находятся самые красивые сооружения. Например, эта церковь. Часовня Богоматери Розарио (Capella della Madonna del Rosario) 1655-1656г.г. постройки. Фреска  Франческо  Феличиати украшает фасад часовни, которая находится в контраде Улитка.

 Вот сюда я забрела случайно в ожидании обеда. Старая биржа с художественным оформлением. Лоджия делла  Мерканция.  Лоджия делла Мерканция («Торговая лоджия»), служившая местом заседаний старого торгового суда, находится позади Кампо, на пересечении трех главных улиц Сиены: Banchi di Sopra, Banchi di Sotto и Via di Citta. До сих пор Торговая лоджия считается не просто историческим памятником, но и прекрасным примером того, как гармонично сочетать в одном здании два, казалось бы, непримиримых стиля – мрачную готику и живой, яркий ренессанс.
 Второй ярус, пристроенный в XVI веке, в самый расцвет Возрождения, не нарушил, а, наоборот, только усилил строгий образ суда, а статуи покровителей Сиены, украшающие колонны лоджии делла Мерканция, стали одними из символов эпохи Возрождения и прославили в веках своих авторов, Веккьетту и Антонио Федериги.На ней(бирже) стоит остановить свое внимание – очень интересные аркады, статуи, которые считаются одними из самых значительных в сиенской ренессансной скульптуре Веккьетте принадлежат скульптуры святого Петра и святого Павла.
  Под сводами лоджии сохранились две мраморные скамьи, украшенные рельефами: на левой — рельеф «Главнейшие добродетели» работы Урбано да Кортона, на правой — «Прославленные римляне» работы Антонио Федериги. Лепнина и фрески на сводах лоджии датируются концом XVI века Да старый город Сиены — это лабиринты средневековых улочек с множеством магазинов,

 мясных лавок, кондитерских, трактиров, ресторанов и баров. Витрины современных магазинов и толпы туристов  не портят очарование классической готики на улицах Сиены. Даже наоборот! Интересно понаблюдать за увлечёнными покупками или мечтами о них людьми. Очаровательная юная особа мечтает о  покупке чего -то.

  И товары, особенно керамика-просто изумительно радуют глаз. Не могу оторваться!! В моём рассказе больше товаров и керамики, чем древних построек. Увы. Это так.

Вот продаются такие красивые вазы. Не могу глаз оторвать!!

Здесь же можно купить сувениры на память о Сиене. Но ведь не увезёшь такой горшок в Россию, пусть даже и на тележке с колёсиками!!

Зашли в ресторанчик на площади. Вкусно поели и выпили местного вина. Ресторанчик, видимо, принадлежит контраде слона. Вот такой там стоит слон. И вот такие детали в интерьере.

Особая часть – сиенские сладости, которые уступают, наверно, лишь сицилийским. Всё попробовали.Мне больше понравился вот такой панфорте. Я его и купила. И ещё сенское оливковое масло!! Знаменитый Панфорте (panforte) – пряник из сухофруктов, орехов и специй. В классическом варианте Маргарита — белый, но может быть с шоколадом, острыми специями и множеством других вариаций.

 Ричарелли (Ricciarelli) — миндальные пирожные, которые появились в XIV в. при тосканском дворе. Легенда упоминает кавальера Ричардетто Делла Герардеска, который привез рецепт из Крестового похода. Ричарелли прямо созданы для сладкого десертного вина Вин Санто, которое сделано из заизюмленного винограда.Также хочется упомянуть и о тирамису – самом известном итальянском десерте. Существует версия, что впервые тирамису приготовили в XVII в. в Тоскане при дворе Козимо II Медичи.На одной из маленьких площадей, разбитых вдоль улицы, можно увидеть скульптуру контрады – слон с башней на спине. Всего в Сиене 17 контрад, в XIII в. их насчитывалось 23, перед ними стояла задача обеспечения продовольствием войска. Сейчас контрады остались в качестве административных единиц, внутри которых отмечаются все значимые события, будь то рождение ребенка, свадьба или похороны. Здесь можно купить сувенирные эмблемы контрад из керамики..

Контрада-своеобразное микрогосударство, имеющих статус отдельных городков со своей церковью, самоуправлением, каждому присвоен свой флаг и герб с изображением животного — покровителя: орел, гусеница, сова, дракон, жираф, улитка, волчица, единорог, дикобраз, гусыня, пантера, черепаха, далее — башня, раковина, волна, лес. Каждая контрада имеет свой музей, символ, флаг, фонтан, церковь и площадь. Жители разных контрад издревле соперничают друг с другом, а преданность своей контраде достигает порой фанатизма.Основное событие, при котором соперничество районов достигает своего пика – это проходящие в Сиене 2 июля и 16 августа ежегодные конные соревнования — Палио.Каждой контрада выставляет свою лошадь с наездником в средневековом костюме, но к гонке отбираются только десять контрад, соревнования проводятся на площади Пьяцца дель Кампо, специально засыпанной по такому случаю песком.. На празднике демонстрируются средневековые костюмы, проводятся выступления знаменосцев, а также карнавальные шествия, но главное мероприятие – это проведение скачок, во время которых участники имеют право мешать другим. участникам и сваливать их с лошадей. Суть Палио заключается в том, что жокей должен преодолеть 1 км (то есть сделать 3 круга по 333 м) на неоседланной лошади и первым прийти к финишу. При этом жокеи подхлестывают и свою, и чужих лошадей бычьими кнутами.   Продолжается Палио от силы 2-3 мин, но впечатлений и наездникам, и зрителям с лихвой хватает на год, да и приз победителю достается нешуточный – 0,5 млн евро. Побродили по улочкам Таким узеньким — узеньким. Наверное-для жаркого климата это удобно-солнце почти не попадает на гуляющих. Но сейчас не жарко и хочется простора!! Очень понравились керамические изделия. В том числе и эмблемы контрад. Кувшины, вазы, тарелки, маски!!..  площадь Piazza del Duomo. На площади Дуомо сразу привлекает внимание Кафедральный собор. Собор, мощный и в то же время ажурный, производит фантастическое впечатление, являясь одним из лучших образцов романско-готического архитектурного стиля. Красива, безусловно..

Внутри и снаружи он отделан черным и белым мрамором (геральдическими цветами Сиены, так лошади Сения и Аския были черного и белого цвета). Своды окрашены в голубой, стены украшены фресками с изображениями 172 пап и 26 монархов Священной Римской Империи. В числе местных диковин – мозаичный пол с полудрагоценными каменьями и мраморная кафедра работы Никола Пизано. Адрес: Piazza del Duomo, Сиена, Италия Собор Санта-Мария Ассунта Он был возведен в XII в., хотя вполне возможно, что церковь на этом месте существовала и раньше. В 1313 году пристроили колокольню высотой 77 метров. Чуть позже собор расширили. Фасад Кафедрального собора покрыт белым мрамором с декоративными элементами, выполненными из красного и зеленого мрамора по проекту Джованни Пизано в романо-готическом стиле. Сейчас собор является музеем, который поражает богатством и великолепием. Внутри не была.

 «Жизнь в Сьене, – пишет П.Муратов в «Образах Италии», – полна впечатлениями, составляющими истинную радость итальянского путешествия. Многое из этого можно встретить и в других городах, но только Сьене одной свойственна глубокая чистота образов. Ее кристальная душа сохранена через века незамутненной. Сьена не кладбище, не мертвый город <…> Жизнь течет в ее стенах, может быть, несложная теперь и невеликая, но не утратившая былой грации, былого достоинства…» Это было сказано почти сто лет назад, но и сейчас, попадая в старый тосканский город в нетуристический сезон, нельзя не согласиться с П. Муратовым… Вот фраза из какого-то отчёта»  Те, кто побывал в этом городе, описывают свои ощущения как полное погружение в иную эпоху. И, что странно, многие отмечают, что осознание красоты Сиены приходит уже после поездки, когда вдруг защемит сердце от утраты этой ускользающей красоты.». В иную эпоху я может быть и не успела погрузиться..но осознание красоты пришло после поездки. Это так. Ну, что ж. Ещё чуть Тосканы. Зелёные леса, цветущие маки, созревающие хлеба

и мы во Флоренции. В Сиене имеется аэропорт «Ампунаньо», который расположен в девяти километрах от города. Принимает в основном внутренние авиарейсы и самолёты лишь из нескольких европейских городов, поэтому большинство туристов прилетают в аэропорты Флоренции и Пизы, а оттуда уже следуют до пункта назначения на поезде, автобусе или на такси. Добраться сюда можно с Вены, Ольбии и Мюнхена.Автобусное сообщение работает между Сиеной и аэропортом Болоньи, автобусы отправляются дважды в день, в пути – 2,5 часа.Что касается железнодорожного транспорта, то функционируют прямые маршруты от Флоренции до Сиены. Из Флоренции можно доехать на автомобиле по трассе Кьянтиджана SS 222 или автомагистрали Фиренце SS 2. Если же ехать с южной части, то от Рима проходит трасса А1, затем свернуть направо на автомагистраль 326.

mirtrip.com

Сиена (Италия) достопримечательности: на карте

Сиена на карте Италии расположена вдали от крупных транспортных узлов. Да и от моря она тоже далеко. Вот почему туристы не выбирают ее местом для проведения всего отпуска. Однако Сиена очень интересна с точки зрения культурной программы. Запланируйте путешествие сюда хотя бы на один день, и вы не пожалеете.

Что это за город?


Siena (Italy), как город, возник в 1 веке до н.э. Однако археологические раскопки показали, что поселение на месте Сиены было еще в 9 веке до н.э. Не стоит удивляться, что здесь так много исторических памятников. У города было уникальное прошлое, в 12 веке жители объявили его отдельным государством – Сиенской республикой. Несмотря на небольшие размеры, республике долго удавалось развиваться, оставаясь независимой. Здесь открылся университет, строились храмы, дворцы, процветало искусство.

Конец Сиенской республики пришел в 16 веке, когда город в результате ожесточенных войн оказался в составе Тосканского герцогства. Тогда Сиена стала угасать, центром жизни стала соседняя Флоренция. Но это обернулось достоинством в будущем. В городе не строились новые здания, а значит, не разрушались старые, и они хорошо сохранились до нашего времени.

Холмистая местность города Сиена. Вид на Сиенский собор

Сейчас в Сиене (Италия) живет около 50 тысяч жителей. Ее часто называют университетским городом: общая численность студентов, обучающихся в разных учебных заведениях, составляет примерно 20 тысяч человек. Современная застройка в Сиене вынесена за пределы хорошо сохранившегося Старого города. Это очень удобно туристам, ведь достопримечательности сосредоточены в историческом центре.

Как добраться до Сиены и стоит ли там остановиться?

Улочки в городе Сиена


Если вы находитесь в Риме, самым удобным транспортом до Сиены станет автобус. Поездка займет три часа, а билет будет стоить 5-10 евро, в зависимости от перевозчика. Можно отправиться в Сиену по железной дороге, но тогда придется делать пересадку во Флоренции. Если же вы хотите посетить Сиену, находясь во Флоренции, то поезд – лучший вид транспорта. Купите билет от 9 евро и через час-полтора вы окажетесь на месте!

Есть еще способ отправиться в Сиену – арендованный автомобиль. Так вы не будете привязаны к расписанию автобуса или поезда. Но знайте, что вам придется оплатить парковку в Сиене и ходить пешком по Старому городу, потому что автомобильное движение там запрещено. Также можно отправиться в Сиену с организованной экскурсией. Такие туры можно приобрести в Риме, Флоренции, Пизе и других ближних городах.

Эскалаторы в городе Сиена

У Сиенны (Италия) есть интересная особенность: город расположен на холмах. Поэтому тут есть особый вид общественного транспорта – эскалатор! Одна из остановок расположена в торговом центре напротив железнодорожного вокзала. По эскалатору, следуя указателям (надо будет переходить с одной лестницы на другую), минут за десять вы доберетесь до исторического центра. Тем, кто прибывает в Сиену на автобусе, еще проще: конечная остановка находится у стен Старого города.

Интересные и красивые места в Сиене

Стоит ли остановиться в Сиене хотя бы на ночь? Безусловно, в городе можно провести 2-3 дня, потому что осматривать соборы, музеи, гулять по улочкам Старого города можно очень долго. Тем более можно там остановиться, если вы путешествуете на машине по городам Тосканы, все равно придется где-то ночевать. Старайтесь выбрать отель рядом с историческим центром, чтобы не тратить время на дорогу. Но если таких длительных планов у вас нет, приезжайте в Сиену на день, самые главные достопримечательности вы посмотреть успеете.

Сиена (Италия): достопримечательности



Старый город Сиены внесен в список ЮНЕСКО. Можно просто погулять по его узким улочкам, площадям, посмотреть на красивую архитектуру. Пообедайте пиццей или пастой, выпейте кьянти или кофе, не выходя за пределы Старого города. Хотя цены здесь выше, зато вы сможете насладиться атмосферой ресторанчиков, расположенных в старинных зданиях.

Достопримечательности Сиены, которые нужно обязательно посетить:

    • Пьяццо-дель-Кампо. Главная площадь города очень оригинальна. Во-первых, она полукруглая, а во-вторых, расположена под ощутимым уклоном. А еще эта площадь используется как ипподром во время Палио – скачек, которые устраиваются каждый год 2 июля и 16 августа. Если будет возможность, приурочьте посещение Сиены к этому времени.

    • Фонтан Радости. Расположен на Пьяццо-дель-Кампо. Представляет собой сочетание сложных композиций и барельефов, изображающих религиозные сюжеты. Также фонтан украшают скульптуры волчиц, считающихся символом Сиены.

    • Палаццо Паблико. Дворец, в котором располагалось правительственное здание во времена Сиенской республики. Внимания заслуживают высокая башня с колокольней и внутренние интерьеры, где сохранились оригинальные фрески 14 века.

Сиенский собор в готическом стиле

    • Сиенский собор. Это очень красивое белое здание в готическом стиле. Фасад отделан изящными барельефами и декором из цветного мрамора. Внутри собора – мраморная мозаика на полу, витражные окна, впечатляющий отделкой купол, фрески. Бесценным украшением собора стала «Маэста» – алтарь, состоящий из собрания фрагментов. Изображения святых для него писал знаменитый Дуччо, они выполнены максимально реалистично. Это по тем временам было революцией в иконописи, Дуччо стал первопроходцем в реалистичном изображении святых.

    • Базилика Сан-Доменико. Здание не такое впечатляющее, как Сиенский собор, но тоже заслуживает внимания. Эта постройка 13 века из красноватого камня с минимумом украшений напоминает средневековый рыцарский замок. Внутри тоже не слишком роскошное убранство, зато собрана коллекция произведений живописи и скульптуры.

    • Пинакотека. Художественная галерея, расположенная во дворце 15 века. Здесь большое собрание живописи и икон. В основном присутствуют произведения сиенских художников эпохи Возрождения.

  • Палаццо Салимбени. Этот дворец по виду напоминает крепость. Здание 14 века в готическом стиле перестроили в 19 веке, а затем еще раз – в 20 веке. Теперь там находится банк. Но здание имеет историческую ценность и там хранится коллекция предметов искусства, поэтому во дворец приходят туристы на экскурсии.

Город Сиена (Италия), как уже говорилось, находится на холмах, вот почему там несколько смотровых площадок. Самая посещаемая – в Сиенском Соборе, но есть и другие. Не упустите возможность подняться хотя бы на одну из них, чтобы увидеть город с высоты.

Как видите, посетить в Сиене необходимо многое. Даже если у вас нет времени на длительное путешествие туда, запланируйте однодневную экскурсию. Вы останетесь под впечатлением от этого прекрасного старинного городка!

Город Сиена (Италия) достопримечательности: как добраться

иена на карте Италии расположена вдали от крупных транспортных узлов. Да и от моря она тоже далеко. Вот почему туристы не выбирают ее местом для проведения всего отпуска. Однако Сиена очень интересна с точки зрения культурной программы. Запланируйте путешествие сюда хотя бы на один день, и вы не пожалеете. Что это за город? Siena (Italy), как город, возник в 1 веке до н.э. Однако археологические раскопки показали, что поселение на месте Сиены было еще в 9 веке до н.э. Не стоит удивляться, что здесь так много исторических памятников. У города было уникальное прошлое, в 12 веке жители объявили его отдельным&hellip;

Сумма всех оценок статьи:

Рейтинг пользователей 4.5 ( 1 голосов)

discoveritalia.ru

Сиена Италия достопримечательности фото и описание

 Сиена – средневековый город, который расположился в регионе Тоскана, на севере Италии.

 Это местечко, одно из любимых туристических маршрутов.

 

История Сиены

 По легенде, город был основан сыновьями Рема.

 Многие знают эту древнюю легенду, которая гласит, что Рем и Ромул в младенчестве были вскормлены волчицей и являются основателями Рима. Но, не поделив власть, Ромул убил Рема и стал первым царём Рима.

 Сыновья Рема, скрываясь от преследования дяди, бежали и основали, как гласит легенда, славную Сиену.

 На протяжении веков и по сей день идёт негласное соперничество между Сиеной и Флоренцией в различных сферах жизни.

 Начиная с 10 века, Сиена начинает процветать и становится главным средневековым городом. С 1150 года, на протяжении 150 лет, были построены многие шедевры городской архитектуры, в том числе и Сиенский собор.

 Однако в 14 веке разразилась эпидемия чумы, из-за которой большая часть населения погибла, и город пришёл в упадок.

 Только начиная с середины 15 века, город постепенно восстановился и стал обычным провинциальным городком. Именно благодаря тихой и спокойной жизни, которая протекала в этих краях, Сиена практически и сохранила свой оригинальный исторический центр.

 Город окружён средневековыми стенами, и попасть в него можно только через врата, которые сохранились с древних времён.

 

Улицы Сиены в Италии

 Сам город, имеет узкие улочки, которые переплетаются между собой и здесь очень легко заблудиться.

 Если посмотреть на город с высоты птичьего полёта, то видно, что Сиена построена в форме улитки.

 При этом существует интересная особенность, Сиена разделена на семнадцать районов (контрады). Каждый имеет своё название какого-нибудь животного: улитка, черепаха, жираф и т.д.

 Попадая в тот или иной район можно увидеть небольшой памятник, символизирующий принадлежность контрады.

 

Город Сиена в Италии, достопримечательности

 Одной из главных достопримечательностей Сиены является площадь Пьяцца-дель-Кампо, основанная в 13 веке и являющаяся сердцем города. Именно на этой площади проходили, и по сей день проходят ежегодные скачки.

 Сама площадь окружена средневековой архитектурой. Здесь же расположена Паллацо Публлико – ратуша.

 Можно увидеть красивый фонтан Фонте Гайя.

 Ну а главной изюминкой Сиены, является, конечно же, кафедральный собор Санта-Мария-Асунта, построенный в готическом стиле, в середине 12 века.

 Фасад собора выложен из красного, белого и чёрного мрамора. Он просто прекрасен.

 Внутренне убранство, не менее прекрасно, чем с наружи. Собор обязательно нужно увидеть изнутри. К тому же здесь хранятся многие шедевры художественных сокровищ.

 Колонны внутри собора состоят из плит чёрного и белого мрамора, которые сменяют поочерёдно друг друга.

 Совершенно уникальный мраморный пол, на котором изображены инструктированные сцены от сотворения мира до Распятия Христа.

 Здесь же расположена знаменитая библиотека, которая была построена в конце 14 века кардиналом Франческо Пикколомини и расписанная красочными фресками. Это одно из самых прекрасных и хорошо сохранившихся созданий Ренессанса.

 Стоит учесть, что вход в собор платный и составляет 5 евро.

www.yznaumir.ru

Сиенна город в италии — Oturiste

Основные моменты

Сиена, окруженная виноградниками и оливковыми рощами, располагается в северной части Крете-Сенезе, местности, где невысокие холмы округлых очертаний купаются в лучах теплого золотистого света. Один из прекраснейших городов Тосканы, Сиена стоит на трех холмах, соединенных целым лабиринтом запутанных улочек и крутых переулков. Потрясающая булыжная площадь Пьяцца дель Кампо расположена в центре города, здесь же стоит величественный городской собор. В Сиене находится один из старейших университетов Европы, поэтому в старинном городе царят оживленная атмосфера и кипучая жизнь.

В Сиене, входящей нет кварталов, есть только «городские трети». Основные улицы пересекаются у Кроче-дель-Травалья рядом с Пьяцца-дель-Кампо, на юге — Терцо-ди-Читта с Виа-ди-Читта и местами вокруг собора, что стоит в самом высоком месте города, на севере — Терцо-ди-Камоллия с Виа-Банки-дп-Сопра и ее элегантными палаццо, на востоке — Терцо-ди-Сан-Мартино с деловой Виа-Банки-ди-Сотто.


История

Город был основан как поселение этрусков на вершине холма, однако к 30 г. н.э. римляне установили здесь военный форпост. В VI в. пришли ломбардцы, за которыми последовали франки. Между IX и XI вв. церковь играла важную роль в управлении городом, однако вскоре горожане заявили о своем праве на ведение дел.

Богатство и военное могущество города быстро росли, и между Сиеной и Флоренцией возникли серьезные разногласия, поскольку оба города стремились к расширению территории. Между этими городами произошло немало сражений, наконец Сиена вошла в состав флорентийского государства. Несмотря на неспокойные времена, в 1150-1300 гг. город процветал, и были выстроены многие шедевры городской архитектуры, в частности Сиенский собор. Однако в 1348 г. в Сиене разразилась эпидемия чумы, от которой погибло три пятых части населения, после чего город очень долго приходил в себя.

Достопримечательности Сиены

Пьяцца-дель-Кампо

Сердце города — полукруглая Пьяцца-дель-Кампо, площадь, по форме напоминающая половину чаши; она раскинулась перед мощным зданием палаццо Пубблико, вместе они составляют один из прекраснейших городских ансамблей. Мраморный Фонте-Гайя в северной части площади — копия шедевра Якопо делла Кверча, оригинал находится в палаццо Пубблико.

Палаццо Пубблико

Палаццо Пубблико, величественная готическая постройка из кирпича и травертина, был возведен в 1297-1310 гг., верхний этаж невысокой пристройки появился только в 1680 г.
оку на 102 м вознеслась возведенная в 1338-1348 гг. Торре-дель-Манджа. У основания башни стоит возведенная в 1352 г. после большой эпидемии чумы Капелла-ди-Пьяцца в форме лоджии, позже переделанная в стиле ренессанс. Залы Палаццо-Пубблико украшены фресками мастеров сиенской школы, в которых отразились представления горожан XIV и XV вв. Один из самых волнующих образцов можно увидеть в Сала-делла-Паче: это фрески Амброджо Лоренцетти «Последствия хорошего и дурного правления», воспринимавшиеся как многозначительные намеки на Сиену. В Сала-дель-Маппамондо -две фрески Симоне Мартини, написанные в 1315 или 1330 г. На втором и третьем этажах в Мусео Чивико представлены чертежи, картины и документы, связанные с историей города, на четвертом этаже — галерея с оригиналами скульптур Фонте-Гайя.

Лоджиа-делла-Мерканци

От северо-западной части Кампо ступеньки ведут к Лоджиа-делла-Мерканция, построенному в 1428-1444 гг. зданию старинного коммерческого суда. Рядом с Кроче-дель-Травальо пересекаются главные торговые и туристические улицы города.

Пикколомини

С восточной стороны на Пьяцца-ди-Кампо выходит палаццо Пикколомини, едва ли не самый красивый ренессансный дворец города. Его возвел в 1469 г. Нанни Пикколомини, отец паны римского Пия III. Сегодня в нем размещен городской архив, где, в частности, хранятся рукописи Данте и св. Катарины Сиенской, а также собрание «tavole di biccherna» -деревянных обложек расходных книг, которые вели с XIII в.


Баптистерий Сан-Джованни

От Пьяцца-дель-Кампо по Виа-Деи-Пеллегрини можно дойти до возведенного правителем города Пандольфо Петруччи Палаццо-дель-Магнифико, а оттуда к району собора. С маленькой Пьяцца-Сан-Джованни можно видеть высокие хоры собора, с XIV в. возвышающегося над баптистерием Сан-Джованни — к сожалению, его прекрасный фасад остался незавершенным. Внутри баптистерия — фрески 1450 г. и выполненная в 1417-1430 гг. Якопо делла Кверча крещальная купель, бронзовые рельефы которой были сделаны Донателло и Лоренцо Гиберти.

Собор Сиены

От баптистерия необходимо вернуться на Соборную площадь, самое высокое место города. Сначала вы окажетесь на том месте, где должен был находиться центральный неф нового собора. В 1339 г. было решено собор расширить, что превратило бы его в самую большую готическую постройку Италии, однако из-за ошибок строителей, а также после чумы 1348 г. перестройку отменили.

Сегодняшний собор Санта-Мария-Ассунта — одна из самых впечатляющих культовых построек Италии, строительство его начато было в середине XII в. и завершено в 1264 г. после возведения купола на четырехугольном основании; около 1317 г. были расширены хоры над баптистерием. В 1284-1298 гг. Джованни Пизано выполнил нижнюю часть фасада из красного, черного и белого мрамора, в 1376-1380 гг. — верхнюю. Богатое скульптурное убранство обновлено в основном в 1869 г., мозаики выполнены только в 1877 г. Колокольня

oturiste.com

Италия, Тоскана, Сиена

Среди 49 объектов, находящихся в Италии и охраняемых ЮНЕСКО, город Сиена занимает свое достойное место. Италия – в списке ЮНЕСКО — рекордсмен. Притом что в нем фигурируют 160 стран, на территории которых имеются уникальные архитектурные строения, выдающиеся технологические конструкции. В престижном перечне – материальные и нематериальные объекты. Например, резерват синих китов, биосферный заповедник бабочки Монарха или основные принципы средиземноморской кухни.

Город Сиена – полностью представляет собой такой признанный феномен. В этом ежегодно убеждаются сотни тысяч туристов. Достопримечательности Сиены столь обширны и уникальны, что многие города Италии относятся к нему с определенной степенью скрытой зависти. Особенно Флоренция – близкая по расстоянию, но в историческом ракурсе – даже враждебная когда-то.

Древнее соперничество

В XIII веке Сиена была процветающей республикой и соперничала с Флоренцией. Нашли даже территориальный повод для сражения! Результат стал грустным для флорентийцев, но благоприятным для исторического наследия Италии. Талантливый сиенский художник Дуччо ди Буонинсенья создал свой шедевр — алтарный образ «Маэста», признанный вершиной готического искусства.

Но в следующем веке фортуна повернулась лицом уже к Флоренции. Начался период ее расцвета. А Сиена надолго погрузилась во времена застоя.

В ХVI веке, после 18-месячной осады испанскими войсками, сиенская республика прекратила свое существование, а город вошел в состав Великого Герцогства Тосканского. Столицей его была Флоренция.

Странно и немного смешно – до сих пор жители этих двух городов чувствуют друг к другу неприязнь. Это не касается, конечно, наиболее умных и продвинутых их обитателей.

Нет худа без добра

Исторические неудачи принесли Сиене и положительные плоды. Благодаря им, она умудрилась до нынешних пор сохранить свой уникальный средневековый облик. А соперничество с Флоренцией привело к тому, что оба города достигли вершин художественного развития. Предметом гордости Сиены является и тот факт, что именно здесь в 1240 году появился первый университет, процветающий до сих пор. Яркий контраст города: почти половина жителей древних улочек – молодежь, обучающаяся в этом университете. Точнее, почти 20 тысяч человек – студенты, профессура. В учебном заведении получают образование и иностранцы. Что тоже служит городу хорошую службу. Здесь отлично налажена работа транспорта. Легко можно добраться в любую точку Италии, в аэропорты, на вокзалы.

Словно драгоценная шкатулка

Сам по себе город Сиена – достопримечательность, объект, входящий в список ЮНЕСКО. Сколько драгоценностей находится внутри него!

Лабиринт узких улочек, уводящих от реальности старинных переулков, запутанных во времени и пространстве мощеных дорог приведет любопытного туриста к центральной, самой знаменитой площади города – Пьяцца-дель-Кампо. Местные жители считают ее сердцем родного местечка.

Пьяцца-дель-Кампо

Сиена расположена на трех покатых холмах. В пересечении их оснований расположена площадь, имеющая форму перевернутой раковины. Она представляет собой единую структуру, гармонично вписывающуюся в ландшафт города. Ровный почти идеальный периметр: все здания и сооружения расположены на одном уровне.

Появилась площадь в 1169 году. Уже тогда на ней кипела вся жизнь города. Рынки, ярмарки, уличные представления. Постепенно ее благоустраивали. Поверхность выложили красным кирпичом, разделенным на полосы известковым туфом. Для строящихся зданий была установлена единая высота окон.

Прекрасные дворцы, башни украшают ее периметр. Экспозиции картин и фресок знаменитых авторов средневековья размещены в Палаццо Публикко, Санседони, Комунале.

Торе-дель-Манджа

Изящная башня Торе-дель-Манджа примыкает к дворцу Комунале. Ее высота составляет 102 метра – весьма внушительно для средневековой Италии! Еще ее называют «Башня любителя поесть» (был такой грешок у первого смотрителя). Достопримечательностью сооружения являются механические часы, возраст которых более 650 лет, и Большой Колокол, посвященный Деве Марии.

У подножия Манджа находится часовня Капелла ди Пьяцца. Установлена в память о многочисленных жертвах страшной эпидемии чумы XVI века.

Башня установлена таким образом, что ее стены ориентированы на стороны света. Со смотровой площадки открывается великолепная панорама на весь город и его прекрасные окрестности.

Фонтан Радости

Рядом с красно-рыжим дворцом Санседони можно полюбоваться знаменитым Фонте Гайя. В центре фонтана – Дева Мария с младенцем на троне в окружении ангелов. Всюду – барельефы и скульптуры, выполненные из мрамора. Правда, теперь это отличные копии. Старинный мрамор пострадал от времени и сейчас украшает музей Санта-Мария-делла-Скала. Гостей фонтана радуют отличные копии

Сиенское Палио

Кроме материальных достопримечательностей Пьяцца-дель-Кампо имеет еще одну уникальную особенность. Здесь дважды в год, 2 июля и 16 августа, проходят знаменитые скачки. Жокеи на неоседланных лошадях преодолевают по три круга вокруг площади (общая длина – один километр). Все это происходит в течение 90 секунд! Крутые повороты, бешеная скорость – частенько скакуны завершают забег уже без наездников, слетевших по дороге. Не беда – победа присуждается лошади, но при условии, если она не потеряла во время забега нарядный головной убор. Еще одна особенность: проигравшей признают вторую команду, не последнюю.

А после забега – фестивали, шествия, шум, гам, смех до самого утра.

Даже в будние дни на площади часто можно увидеть не только сидящих, но и лежащих людей. Существует поверье, что это принесет удачу. Желающие делают это с большим удовольствием. Не только после скачек, но и постоянно власти города держат улочки в идеальной чистоте.

Сиенский Собор

Самое грандиозное сооружение в Сиене. Прекрасное, величественное – эпитетов всегда будет мало, чтобы описать этот собор. Его надо увидеть!

В оформлении фасадов и стен использован цветной мрамор: белый, зеленовато-черный, красный. Статуи пророков, апостолов, философов украшают нижнюю часть фасада. Их творец – Джованни Пизано, 12 лет отдал своему детищу. Здесь и покоятся его останки у одного из углов фасада. В течение двух столетий все новые уникальные фрагменты и элементы добавлялись лучшими мастерами Италии.

Вызывает восторг единственный в мире пол собора, выполненный из мраморных плит. На них – изображения различных библейских сцен. Самая знаменитая – «Избиение младенцев».

Собор славит имя Пресвятой Девы Марии. Фреска на фронтоне — «Коронование Богородицы» — напоминает об этом. А на крыше установлены статуи святых, которые, как свято верят жители города, оберегают их прекрасный город от всех несчастий!

Особая достопримечательность Сиены

Речь пойдет о жителях городка – народе странноватом. Со времен средневековья у них сохранилось деление на контрады. Это не просто районы города, чуть ли не отдельные «государства». В каждом – свои обычаи, церковь, музей, фонтан, покровители-святые, законы, символика. Одни названия чего стоят: Слон, Гусеница, Жираф, Улитка, Дракон, Сова. Или другой направленности: Волна, Дерево, Башня. Относятся представители разных контрадов к своей принадлежности очень серьезно. Даже браки, изредка случающиеся между представителями разных контрадов, не приветствуются. Мало того, многие из них между собой враждуют.

Своеобразная социальная структура… Поддерживать мир и порядок помогает Общественный Совет контрадов. За это ему регулярно выплачиваются денежные взносы.

Кстати, соперники на состязаниях палио, — представители разных контрадов. Завоеванные на скачках победы – главная гордость участников.

italiaray.ru

Отдых в Сиене: гостиницы, экскурсии, достопримечательности

Сиена или Сьена (итал. Siena [ˈsjɛːna]) — город в итальянском регионе Тоскана, административный центр одноимённой провинции, один из крупнейших туристических центров Италии. В Средние века — столица могущественной Сиенской республики, средоточие художественной жизни эпохи треченто. Хорошо сохранившееся средневековое ядро Сиены состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

История

Древнейший период

По археологическим данным, поселение на месте города существовало в этрусскую эпоху (IX—V вв. до н. э.). Название может происходить от этрусского фамильного имени Сайна (Saina), либо от названия галльского племени сенонов (лат. Saenones), завоевавшего часть Этрурии около 390 г. до н. э. Римский город Сена-Юлия (лат. Saena Julia) был основан на этом месте императором Августом. Первые письменные источники о городе относятся к 70 г. н. э.

Согласно римскому преданию, Сиена была основана Сением (Senius) и Аскием — сыновьями Рема и, соответственно, племянниками Ромула. Близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее и был построен город, получивший по имени Сения название Сиена. Эта легенда нашла отражение в гербе города — младенцы Ромул и Рем, сосущие волчицу. Не исключено также происхождение названия от римского фамильного имени Сениев (Saenii) или от лат. seneo — «быть старым».

Сиена в Средние века

В XII веке горожане Сиены взяли управление городом в свои руки. На протяжении всего XIII века Сиенская республика оставалась одним из самых процветающих государств Италии. Здесь рано стало развиваться банковское дело. Основным соперником Сиены выступала Флоренция, которая пользовалась поддержкой папства. Это заставило Сиену примкнуть к числу проимперских городов Италии (гибеллины). Территориальным диспутам двух республик временно положила конец битва при Монтаперти (4 сентября 1260), в которой флорентийцы потерпели жестокое поражение. В честь победы сиенский художник Дуччо ди Буонинсенья написал для городского собора грандиозный алтарный образ — «Маэсту», которая признана одной из вершин готического искусства в Италии.

Снижение имперского влияния на итальянские дела подорвало политико-экономическое господство Сиены в Тоскане. Способствовали этому процессу и римские папы, наложившие санкции на купцов из враждебного им города. Смена республикой ориентации на пропапскую сопровождалась переменами в составе правящей элиты. В Сиене велось большое строительство, однако вместе с тем не прекращались конфликты различных групп нобилей, купечества и простонародья. Произведения сиенских художников тех лет (т. н. сиенская школа) собраны в музее собора и в художественной галерее палаццо Буонсиньори. В 1240 году распахнул свои двери Сиенский университет.

В 1348 году Сиену опустошила «Чёрная смерть», наступил период экономического застоя и религиозного квиетизма. Он дал католическому миру двух знаменитых святых — Екатерину и Бернардина Сиенских. В эпоху кватроченто (XV век) Сиена окончательно уступила культурное и коммерческое первенство среди городов Тосканы своему извечному сопернику — Флоренции. В годы Итальянских войн, когда просторы Италии разоряли чужеземные армии, Сиеной тиранически правил Рандольфо Петруччи. Его семья сохраняла власть в своих руках до 1524 года.

В 1555 году Сиена была осаждена испанскими войсками. На протяжении 18 месяцев город героически сопротивлялся захватчикам; осаждёнными командовал двоюродный брат французской королевы Екатерины Медичи — маршал Пьеро Строцци. 21 апреля испанские солдаты вошли в город, Сиенская республика была низвержена, через 2 года город был включён в состав великого герцогства Тосканского со столицей во Флоренции. С тех пор Сиена превратилась в политическое и культурное захолустье, новые здания почти не строились, что позволило городу сохранить до наших дней свой средневековый облик.

Культура

В новейшее время основное строительство велось в Сиене за пределами средневековых стен города. Благодаря этому в Сиене лучше, чем в других крупных центрах Тосканы, сохранился средневековый город с узкими вьющимися улочками, застроенными старинными палаццо. Средоточием жизни Сиенской республики служила обширная Пьяцца дель Кампо — площадь в форме раковины. Дважды в год на площади разыгрывается красочное средневековое представление — Палио.

На площадь выходит выстроенная в 1297—1310 гг. ратуша (Palazzo Pubblico) с фресками Амброджо Лоренцетти и «Маэстой» Симоне Мартини. К ратуше примыкает символ могущества и независимости средневековой Сиены — грациозная 102-метровая башня (Торре-дель-Манджа), возведённая в 1338-48 гг. С противоположной стороны площади можно видеть Фонтан Радости (Fonte Gaia), который спроектировал в 1419 г. Якопо делла Кверча.

Сиенский собор (Дуомо) — общепризнанный эталон итальянской готики; в крипте — баптистерий со скульптурными работами делла Кверча, Донателло и Лоренцо Гиберти. К собору примыкает основанная в 1495 г. будущим папой Пием III библиотека Пикколомини с фресками Пинтуриккьо. «Маэста» Дуччо перенесена в действующий при соборе музей.

02 Sienne vue de San Clemente.jpg Cathedrale de Sienne (Duomo di Siena).jpg Siena di notte.JPG

Панорама старой Сьены от церкви св. Климента Сиенский Дуомо Пьяцца дель Кампо в ночном освещении

Палио

2 июля и 16 августа в Сиене проводится всемирно известный праздник Палио — состязание между сиенскими контрадами, которых насчитывается 17. Состязание заключается в лошадиных бегах на главной площади города — Пьяцца дель Кампо. Из 17 контрад в состязании 2 июля участвуют 10, а 16 августа — остальные 7; на следующий год участники меняются местами (эти 7 выступают 2 июля и к ним по жеребьёвке добавляются ещё три участника из десятки прошлого года). Флаги и гербы контрад вывешиваются на здании Палаццо Коммунале на площади. Заканчиваются гонки шествиями по городу, которые длятся всю ночь. Праздник привлекает тысячи туристов дважды в год. Традиция проведения праздника длится ещё со Средних веков.

Искусство

На протяжении многих столетий Сиена обладает богатыми традициями в изобразительном искусстве. Список наиболее известных художников Сиенской школы включает Дуччо, Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти, Пьетро Лоренцетти, Мартино ди Бартоломео, Франческо ди Джорджо. Многие из произведений эпохи Возрождения можно увидеть непосредственно в сиенских храмах и палаццо, а также в богатых коллекциях художественных музеев города.

Современный город

Сиена — университетский город. Почти половину населения города (порядка 20 тысяч человек) составляют студенты. Несмотря на своё расположение в стороне от крупных транспортных путей, Сиена своими памятниками истории и культуры, а также знаменитым Палио ежегодно привлекает тысячи туристов. В 2008 году город посетили 163 000 туристов из-за рубежа. В окрестностях Сиены, в области Кьянти, производится самое знаменитое вино Италии, которое так и называется — кьянти.

Панорама старой Сиены

Панорама старой Сиены

tropki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *