адрес и часы работы 2019, как добраться и официальный сайт
Казанский собор в Санкт-Петербурге – православный кафедральный храм, расположенный в самом центре города. Фасады храма выходят на Невский проспект и канал Грибоедова. Это одно из самых больших сооружений в Северной столице. Его высота достигает 71,5 метра. По его имени названы остров в дельте Невы, мост на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и улица, которая отходит храма.
Адрес Казанского собора
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 25.
Как добраться и ближайшее метро до Казанского собора в Санкт-Петербурге
Станции метро «Невский Проспект» и «Гостиный Двор». Выход из метро к каналу Грибоедова. Собор находится напротив выхода из метро.
Часы работы Казанского собора в Санкт-Петербурге в 2019 г.
Ежедневно с 6:30 до 20:00.
Стоимость билетов в Казанский собор в 2019 г.
Вход бесплатный. Собор является действующим храмом.
Телефон Казанского собора
+7 (812) 314-58-56, +7 (812) 314-46-63.
История Казанского собора в Санкт-Петербурге
В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже – деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров.
2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице.
К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект.
Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией.
В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили из Гатчины.
Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге
А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке — алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга. И северная часть храма, обращенная к Невскому проспекту, стала парадной, украсив главную магистраль города – Невский проспект. Проект храма не был полностью осуществлён. По плану колоннада должна была быть с обеих сторон: и с южной и с северной. Но построена была только северная колоннада. Перед западным, главным входом в собор, боковые портики обеих колоннад должны были соединиться оградой, окружающей сквер.
Убранство Казанского собора в Санкт-Петербурге
У северного фасада храма можно видеть четыре бронзовые скульптуры: князь Владимир (скульптор С. Пименов), Андрей Первозванный (В.И. Демут-Малиновский), Иоанн Креститель (И.П. Мартос) и Александр Невский (С. Пименов). Бронзовые двери входа с северной стороны здания являются копией дверей крестильного дома во Флоренции. Их отливку и чеканку осуществил Василий Екимов. Замыслы архитектора по внешнему скульптурному оформлению также не были полностью осуществлены. На каменных пьедесталах по обеим сторонам колоннады должны были стоять скульптуры архангелов Михаила и Гавриила.
Интерьер храма напоминает огромный дворцовый зал. Ряды высоких гранитных колонн объединяют пространство зала. Свет, льющийся из окон, создает впечатление, что купол парит на огромной высоте.
Иконы для храма были написаны В. Боровиковским, О. Кипренским, А. Ивановым и другими известными художниками. В 1899–1900 годах перед храмом был устроен сквер.
Памятники М.Б. Барклаю де Толли и М.И. Кутузову у Казанского собора в Санкт-Петербурге
Все важные события в истории России были связаны с храмом. Отсюда после торжественного молебна уехал в действующую армию фельдмаршал М.И. Кутузов. И сюда же в июне 1813 года был доставлен прах великого полководца. Тело Кутузова было погребено в склепе, сооруженном в северном приделе храма. Рядом разместили трофейные знамена и ключи от городов, сдавшихся русской армии.
Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю де Толли органично вписались в архитектурно-скульптурный ансамбль храма. Фигуры полководцев были отлиты из бронзы по моделям скульптора Б. И. Орловского. Памятники идентичны: полководцы изображены во весь рост, на их плечи наброшены плащи. Но если фигура Барклая изображена в ожидании, то Кутузов как бы дает сигнал своим войскам к наступлению.
Службы в Казанском соборе в Санкт-Петербурге
После революции 1917 года с купола был снят крест, на его месте установили позолоченный шар со шпилем, а затем здесь открылся музей истории религии. Икону Казанской Божией Матери перенесли в Князь-Владимирский собор.
Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт, а затем и реставрация интерьеров храма.
С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений. В храм возвращается Казанская икона Божией Матери, а позже на куполе вновь появился золотой крест. К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году мастера Балтийского завода отлили самый крупный колокол для храма весом в четыре тонны и высотой более двух метров. В соборе часто проходят церковные службы с участием высших чинов православной иерархии.
Каждый год 12 сентября от храма по Невскому проспекту до Александро-Невской Лавры проходят крестные ходы в честь князя, святого покровителя города Александра Невского.
Виртуальные прогулки
Официальный сайт
www.kazansky-spb.ru
www.spb-guide.ru
Казанский собор в Санкт-Петербурге: история, архитектор, иконы
Казанский собор – это одна из самых известных достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Он относится к крупнейшим храмам города и представляет собой старинное архитектурное сооружение. Среди памятников перед храмом Б. И. Орловским были установлены две скульптуры – Кутузова и Барклая-де-Толли.
История создания Казанского собора в Питере
Строительство собора началось еще в 19 веке и продолжалось долгих 10 лет, с 1801 по 1811 годы. Работы велись на месте обветшалой Рождество-Богородичной церкви. Архитектором был выбран известный в то время А. Н. Воронихин. Для работ использовались исключительно отечественные материалы: известняк, гранит, мрамор, пудостский камень. В 1811 году наконец-то состоялось освящение храма. Спустя полгода ему на хранение передали Казанскую икону Божьей матери, известную творением чудес.
В годы советской власти, негативно относившейся к религии, из храма было вывезено множество дорогих вещей (серебро, иконы, предметы интерьера). В 1932 года он вовсе был закрыт и не проводил службы до самого развала СССР. В 2000 г. ему был присвоен статус кафедрального собора, а спустя 8 лет состоялся повторный обряд его освящения.
Краткое описание
Храм построили в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери, являющейся самой важной его святыней. Автор проекта придерживался стиля архитектуры «ампир», подражая церквям Римской империи. Неудивительно, что вход в Казанский собор украшает красивейшая колоннада, оформленная в виде полукруга.
Здание вытянулось на 72,5 м с Запада на Восток и на 57 м с Севера на Юг. Венчает его купол, расположенный на высоте 71,6 м над землей. Этот ансамбль дополняют многочисленные пилястры и скульптуры. Со стороны Невского проспекта вас приветствуют скульптуры Александра Невского, св. Владимира, Андрея Первозванного и Иоанна Крестителя. Прямо над их головами находятся барельефы с изображениями сцен из жизни Божией матери.
На фасаде храма имеются шестиколонные портики с барельефом «Всевидящее око», которые украшают треугольные фронтоны. Вся верхняя часть декорирована объемным аттиком. Форма самого здания копирует форму латинского креста. Дополняют общую картину массивные карнизы.
Главное помещение собора разделено на три нефы (коридоры) – боковые и центральный. По форме оно напоминает римскую базилику. Перегородками служат гранитные массивные колонны. Высота потолков – более 10 м, они декорированы розетками. Для создания правдоподобности в работе использовался алебастр. Пол выложен серо-розовым мрамором в виде мозаики. У амвона и алтаря в Казанском соборе имеются участки с кварцитом.
В соборе размещено надгробие известного полководца Кутузова. Оно обнесено решеткой, спроектированной все тем же архитектором Воронихиным. Тут же находятся ключи от падших под ним городов, маршальские жезлы и различные трофеи.
Где находится собор
Найти эту достопримечательность можно по адресу: г. Санкт-Петербург, на площади Казанской, дом №2. Она располагается вблизи канала Грибоедова, с одной стороны окружена Невским проспектом, а с другой – Воронихинским сквером. Рядом располагается улица Казанская. В 5 минутах ходьбы имеется метро, станция «Гостиный двор». Наиболее интересный вид на собор открывается со стороны ресторана «Терраса», отсюда он выглядит как на картинке.
Что расположено внутри
Кроме главной святыни города (Казанской иконы Богоматери), тут хранится множество работ известных живописцев 18-19 веков. К ним относятся:
- Сергей Бессонов;
- Лаврентий Бруни;
- Карл Брюллов;
- Петр Басин;
- Василий Шебуев;
- Григорий Угрюмов.
Каждый из этих художников внес свою лепту в роспись пилонов и стен. За основу они брали работы итальянских коллег. Все изображения выполнены в академическом стиле. Особо яркой получилась сцена «Взятие Богородицы на небо». Интерес в Казанском соборе представляет и обновленный иконостас, богато украшенный позолотой.
Полезные советы для посетителей
Вот что обязательно следует знать:
- Стоимость билетов – вход в собор бесплатный.
- Богослужения проводятся каждый день.
- Часы работы – в будние дни с 8:30 до окончания вечернего богослужения, которое приходится на 20:00. С субботы по воскресенье он открывается на час раньше.
- Есть возможность заказать обряд венчания, крещения, панихиду и молебен.
- В течение всего дня в соборе работает дежурный священник, к которому можно обратиться по всем волнующим вопросам.
- Женщинам нужно посещать храм в юбке ниже колен и с покрытой платком головой. Косметика не приветствуется.
- Делать фото можно, но не во время службы.
По собору ежедневно проводятся групповые и индивидуальные экскурсии длительностью 30-60 минут. За пожертвование их могут провести работники храма, какого-то определенного расписания тут нет. В программу включается знакомство с историей храма, осмотр его святынь, реликвий и архитектуры. В это время посетителям нельзя громко говорить, мешая окружающим и сидеть на лавочках. Исключения в Казанском соборе делаются только для лиц пожилых и с ограниченными возможностями.
Рекомендуем посмотреть на собор Айя-София.
Расписание богослужений: литургия утренняя – 7:00, поздняя – 10:00, вечерняя – 18:00.
www.miroworld.ru
Казанский собор в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото
Видео:Казанский собор в Санкт-Петербурге
Основные моменты
Казанский кафедральный собор является действующим храмом, это значит, что интерес и внимание к нему значительно шире, чем просто к туристической достопримечательности. Для православных верующих это особенное место, где они могут побывать на церковной службе, напитаться неповторимой энергетикой храма, где буквально каждый уголок как живой, но безмолвный свидетель его богатой летописи, в которой нашлось место и трагическим страницам. И, самое главное, именно в этом соборе хранится главная святыня Санкт-Петербурга – Казанская икона Божией Матери. А еще он является памятником русской воинской славы, статус которого он приобрел после Отечественной войны 1812 года.
Как видим, здесь сплелись воедино религия и история, архитектурное наследие и память о доблестных защитниках Отечества. И вся эта монументальность, пронесенная через века, делает храм поистине уникальным, которым город на Неве гордится как своим бесценным достоянием. Но чтобы прочувствовать всю его одухотворяющую атмосферу, в Казанском соборе Санкт-Петербурга обязательно надо побывать лично, и такой возможностью пользуются очень и очень многие.
История Казанского собора
Во второй половине XVIII века император Павел I Петрович, на тот момент еще наследник престола, путешествовал по Европе. Оказавшись в Риме, он был поражен величием и красотой собора Святого Петра и тем, насколько он гармонично вписывался в окруженную колоннадами площадь перед ним. В 1799 году, уже взойдя на трон, государь пожелал, чтобы такой же храм был построен в Петербурге. Не привыкший откладывать свои идеи в долгий ящик, преемник Екатерины Великой тут же объявил конкурс на лучший проект собора. По его задумке, он должен будет заменить собой церковь Рождества Богородицы, именуемую в народе Казанской. Она была построена в 30-х годах того же столетия и успела обветшать. Именно в ней хранилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, почитаемая как одна из главных реликвий страны.
В конкурсе приняло участие немало талантливых архитекторов. Но поскольку главным условием было то, чтобы будущий храм походил на упомянутый римский собор, который так понравился императору, из всех представленных работ отобрали проект Андрея Никифоровича Воронихина, молодого, но очень талантливого архитектора, происходившего, кстати, из бывших крепостных. Однако по некой злой иронии судьбы царю так и не довелось увидеть ни сам ход строительных работ, ни сдачу здания в эксплуатацию. Торжественная закладка будущего храма состоялась 27 августа 1801 года, через три месяца после убийства Павла I офицерами в Михайловском замке в собственной спальне. К слову, идейным вдохновителем и организатором покушения стал столичный генерал-губернатор и по совместительству глава тайной полиции П. А. Пален. Таким образом, на церемонии закладки фундамента присутствовал сын и наследник погибшего от рук заговорщиков царя, действующий император Александр I.
Место под строительство храма отвели на вытянутом с запада на восток участке у Невского проспекта, что усложнило стоявшую перед архитекторами задачу. В православных церквях, как известно, алтарь всегда смотрит на восток, а вот главный фасад с входом – в противоположную сторону, то есть на запад. Существовавшие традиции никак нельзя было нарушать, поэтому к Невскому проспекту оказывался обращенным не главный (западный) фасад, а северный – боковой. Как же выйти из этого положения? Воронихин нашел гениальное решение: пристроив к боковому фасаду величественную полукруглую колоннаду, он зрительно превратил его в главный. Колоннада же раскрывалась в направлении главной магистрали города – Невского проспекта. Колонн было в общей сложности 96, и они были поставлены в четыре ряда, одновременно став напоминанием о таких же сооружениях, замыкающих площадь перед собором Святого Петра в Ватикане.
После разгрома французов в Отечественную войну 1812 года в храм перенесли на хранение 27 знамен поверженной армии Наполеона. Впоследствии Казанский собор стал хранилищем и других трофеев, а именно флагов и ключей от многих европейских городов и крепостей, добытых русской армией в походах 1813-1814 годов. В соборе, точнее, у его стены, нашел свой последний покой прославленный военачальник Михаил Илларионович Кутузов, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых. Именно он, ученик и соратник Александра Васильевича Суворова, был главнокомандующим русской армией во время той войны и стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия.
С Казанским собором связаны имена и других знаменитых людей. Так, 8 ноября 1893 года под его сводами отпевали великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который входил в число первых великих русских музыкальных деятелей, обратившихся к написанию церковной музыки, толчком к чему стали собственные религиозно-художественные настроения и ощущение назревших в последней четверти XIX века в этой сфере реформ. А ранее, еще в 1773 году, здесь венчался цесаревич Павел Петрович. Были и трагические моменты: когда в марте 1913 года в соборе праздновалось 300-летие династии Романовых, произошла давка, унесшая жизни, по меньшей мере, 34 человек.
Происходившие при советской власти гонения на церковь не обошли стороной и Казанский кафедральный собор. Очень сильно пострадал его интерьер вследствие изъятия церковных ценностей, имевшего место в 1922 году. Одного лишь серебра, по очень приблизительным оценкам, было вывезено из собора около двух тонн. На переплавку пустили уникальный иконостас, изготовленный из этого драгоценного металла, и куда потом исчезло это серебро, неизвестно до сих пор. Через год храм перешел к так называемым обновленцам, а в конце января 1932 года его и вовсе закрыли. Осенью того же года Казанский собор отвели под Музей истории религии и атеизма. В первой половине 1950-х годов был отреставрирован интерьер, а в начале 60-х – фасады.
Казанский собор стал, что называется, самим собой уже на закате горбачевской перестройки. 25 мая 1991 года в его левом приделе возобновились богослужения, а главный придел освятили только через год. В конце апреля 1994 года на купол водрузили крест. А дата 29 марта 1998 года навечно вписана в летопись собора как день его полного освящения после долгих лет забвения. Церемонию совершил бывший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), ставший с 19 марта 2014 года почетным настоятелем городского храма Владимирской иконы Божией Матери. Статус же кафедрального один из самых больших храмов Северной столицы получил в 2000 году.
Особенности архитектуры и внутреннее убранство
Казанский кафедральный собор, в котором целый ряд колонн, но только один купол, своими архитектурными особенностями отличается от других церквей. Он больше напоминает резиденцию Папы Римского, чем характерный для севера России православный храм. Однако величия, великолепия, красоты, а также самобытности, несмотря на сходство с «ватиканским братом», у него действительно не отнять.
Подойдя к северному фасаду, вы увидите четыре скульптуры: это увековеченные в бронзе князь Владимир, Иоанн Креститель, Андрей Первозванный и Александр Невский. Над первым и последним изваянием работал скульптор С. Пименов, а над остальными двумя, соответственно, И. П. Мартос и В. И. Демут-Малиновский. Итальянские же мотивы угадываются не только во внешнем облике храма в целом (как мы уже отмечали, он похож на собор святого Петра в Ватикане), но и в деталях. Например, бронзовые двери на северной стороне здания, отливкой и чеканкой которых занимался Василий Екимов, скопированы с дверей баптистерия (крестильного дома) во Флоренции. Скульптор планировал поставить на каменные пьедесталы по обе стороны колоннады изваяния архангелов Михаила и Гавриила, однако его задумка так и не была осуществлена.
Внутреннее убранство петербургского Казанского собора больше напоминает зал в каком-нибудь царском дворце, чем церковное помещение в обычном понимании. Если бы не ряды высоченных гранитных колонн, объединяющих пространство зала, он мог бы казаться бесконечным. Льющийся из окон свет создает оптический обман, будто купол храма парит высоко-высоко и, кажется, возьмет да и упорхнет в небесную высь. Неизменное внимание посетителей, особенно православных верующих и представителей многих других христианских конфессий, привлекают иконы. Их авторами являются В. Боровиковский, В. К. Шебуев, А. Иванов, О. Кипренский, Ф. П. Брюллов, А. Е. Егоров, С. С. Щукин и другие.
Но самый большой интерес, конечно же, вызывает главная святыня собора – Казанская икона. Ее история берет свое начало с далекого 1579 года, когда страшным пожаром была уничтожена большая часть Казани. Через две недели после буйства огня, согласно преданию, девочке по имени Матрона Онучина приснилась Богородица, повелевшая ей пойти на пепелище и найти там ее икону. В месте, на которое указала Дева Мария, почти на метровой глубине, действительно находился святой образ… Перед этой иконой впоследствии возносили молитвы к Богу царь Петр I и его войско, готовившиеся в 1709 году к Полтавской битве. Позже, в 1737 году, один из списков чудотворной иконы перевезли в Петербург и поместили в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году Казанская икона, ставшая, как уже было отмечено в самом начале, одной из главных православных святынь Петербурга, была помещена в новый Казанский собор.
Вообще все важные исторические события в нашей стране, так или иначе, были связаны с Казанским собором. Так, М. И. Кутузов уехал в действующие армейские части только после того, как совершил в храме торжественный молебен. И именно сюда в июне 1813 года доставили прах великого полководца, который, как уже было отмечено выше, был погребен здесь же. На парадной площади установлены два бронзовых памятника: фельдмаршалу Кутузову и Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли – русскому полководцу, военному министру Российской империи в 1810-1812 годах, генерал-фельдмаршалу и второму (после Кутузова) полному кавалеру ордена Святого Георгия. Оба монумента органично вписаны в архитектурно-скульптурный ансамбль Казанского собора Божией Матери. Их отлили по моделям скульптора Б. И. Орловского. Полководцы изображены во весь рост, на их плечах – плащи. И на этом сходство заканчивается: Кутузов изображен дающим сигнал своим войскам к наступлению, а Барклай-де-Толли как бы стоит в ожидании.
Нельзя не сказать и о фасадах Казанского собора, облицованных пудостским камнем – известковым туфом с небольшой объемной массой, добываемым вблизи поселка Пудость Гатчинского района Ленинградской области, обладающим морозостойкостью и пористостью и легко обрабатывающимся. У этого камня, к слову, очень необычные свойства, которых нет у других отделочных материалов: он меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, становясь то серым, то желтовато-серым. Изначально же фасады украшали рельефы, выполненные Ф. К. Гордеевым, И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, В. И. Демут-Малиновским, С. С. Пименовым. До наших дней дошли два пьедестала, установленные по бокам знаменитой колоннады. Прежде на них были установлены гипсовые изваяния ангелов, простоявшие вплоть до 1824 года. Их должны были заменить бронзовыми аналогами, однако этого так и не случилось.
Из бронзы изготовлены и северные врата величественного храма – их отливали по образцу «райских дверей» баптистерия в городе Флоренции (XV век). Что же касается колонн коринфского ордера – они изготовлены из розового финского гранита, а капители украшены позолотой – их внутри собора 56. В прошлом интерьер был украшен многими барельефами, но к нашему времени уцелели всего два. Назовем их: «Взятие под стражу» (автор Ж. Д. Рашетт) и «Несение креста» авторства Ф. Ф. Щедрина. А что с остальными? Они были удалены еще в 1814 году, причины неизвестны. В 1899-1900 годах перед Казанским собором разбили сквер, ставший своего рода дополнением или, если хотите, завершающим штрихом к его самобытному и узнаваемому во всем мире облику.
Богослужения в Казанском соборе
После Октябрьской революции 1917 года новые власти постарались сделать всё, чтобы один из ведущих храмов города на Неве утратил свое прежнее не только историко-военное, но и религиозное значение. Кроме того, что здесь открыли Музей истории религии, с купола сняли крест, а икону Казанской Божьей Матери переправили в собор Святого равноапостольного князя Владимира, или Князь-Владимирский собор. Она возвратилась на свое прежнее место только в 1991 году. Тогда же, как уже упоминалось, храм вновь открыли для богослужений. Чуть позже на купол снова установили золотой крест, торжественно засиявший как символ торжества сил добра над силами зла.
В 2003 году, в ознаменование 300-летия Санкт-Петербурга, в цехах судостроительного Балтийского завода мастера отлили для храма четырехтонный колокол, высота которого составила более двух метров, ставший самым крупным в ряду своих «собратьев». В наше время в Казанском соборе часто проходят богослужения с участием высших чинов Русской православной церкви. Стали доброй традицией и крестные ходы в честь святого покровителя Северной столицы князя Александра Невского. Они проходят ежегодно 12 сентября, маршрут пролегает от Казанского собора по Невскому проспекту и далее до Александро-Невской лавры.
И верующие, и просто туристы отмечают, что, войдя в храм, у них появляется ощущение спокойствия и умиротворения, все заботы и тревоги словно остаются за его порогом. Многие уверены, что дает о себе знать влияние святых стен, за долгий период существования собора впитавших в себя энергетику разных времен и искренние, идущие от всего сердца молитвы верующих.
К сведению туристов: несмотря на то, что Казанский собор – действующий, он продолжает оставаться одной из главных визиток Санкт-Петербурга, и экскурсии к этой достопримечательности никто не отменял. В его здании есть специальный уголок, где можно записаться к экскурсоводу. Кроме того, каждый желающий может приобрести здесь иконы, свечи, бутылки для освященной воды и памятные сувениры. Ну и, конечно, вы можете приникнуть к знаменитой иконе Казанской Божией Матери. Правда, придется набраться терпения, чтобы дождаться своей очереди – паломников к ней в наше время меньше не стало.
Время работы
Казанский собор в Санкт-Петербурге работает ежедневно с 7:00 до 20:00, то есть до окончания вечернего богослужения. Вход бесплатный.
Официальный сайт: www.kazansky-spb.ru.
Как добраться
Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга расположен по адресу: Невский проспект, дом №25.
Храм находится прямо напротив выхода из метро, ближайшие к нему станции подземки – «Невский проспект» и «Гостиный двор».
wikiway.com
Казанский собор в Санкт-Петербурге, где находиться, расписание богослужений
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Казанский храм Санкт-Петербурга является кафедральным православным собором, который располагается в центральной части города с выходом своих фасадов на Грибоедовский канал и пр-т. Невский. В Северной столице представленная молельня считается одной из наиболее больших построек, высота которой подходит к отметке в 71,5 м., а по его имени были даже переименованы улицы, отходящая от святилища, моста расположенного на пересечении канала Грибоедова и Невского пр-та, а также в дельте Невы остров. Узнать же более подробно о том, какую историю скрывает в себе Казанский собор в Санкт-Петербурге, время работы, как к нему добраться и не только — вы сможете из этой статьи.
Собор Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербург
На пр-те Невском в 1710 г. неподалеку от деревянного сооружения с госпиталем была возведена часовня, а немного позднее выстроена деревянная церковь Казанской Богоматери. По указу государыни Анны Иоанновны новая каменная богомольня была заложена только в 1733 г. в сентябре месяце и возводилась по чертежам М. Земцова, носящее впоследствии название Рождественский. Нововозведенная церковь имела довольно грандиозное украшение, а именно многоярусную колокольню в высоту, достигающую 58м.
В этот Божий храм из Троицкого святилища 2 июля была перенесена знаменитый чудотворный образ Богоматери, после чего церковь стала называться по имени божественного лика и получила статус собора, который впоследствии стал главным православным местом в Северной столице.
Здание храма к началу 19-го века значительно обветшало, поэтому было принято решение возвести новое строение. Павел I планировал, построить храм схожий с храмом Св. Петра, находящимся в Риме и уже в 1799 г. был объявлен конкурс на лучший проект для будущего святилища.
Неподалеку находилась резиденция графа Строганова А.С., который впоследствии предложил проект, созданный молодым архитектором Воронихиным А.Н., ранее приходящимся крепостным. Представленный Андреем Никифоровичем чертеж получил одобрение. Новый Божий храм стал закладываться в присутствии Александра I, а граф Строганов при этом был назначен ответственным за проведение строительных работ, которые были завершены к 1811 г. А автор самого архитектурного проекта был представлен к награде ордена Анны II степени, а также пожизненной пенсией.
Также интересным фактов считается, то, что в возведении принимали участие лишь русские мастера. Каменщиками руководил Самсон Суханов, при этом большая часть задействованных строителей были обычными крепостными крестьянами, которые все свои заработки были вынуждены отдавать хозяевам. Обитали они изначально за огородом в землянках, а потом спустя время перебрались на Конюшенную площадь в бараки.
Для отделки святилища применялись лишь качественные отечественные строительные материалы: рижский известняк, сердобольский и выборгский гранит, оленецкий мрамор, а при наружном покрытии стен – пудожский камень, привезенный из Гатчины.
Где находится Казанский собор в Санкт-Петербурге и часы работы
Кафедральный Казанский храм считается действенным святилищем Православной Русской Церкви Московского Патриархата. Также стоит заметить, что на территории молельни установлены некоторые правила, а именно:
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
- мужчины, прежде чем зайти в помещение святилища должны снять головной убор, а женщины наоборот покрыть голову платком или косынкой;
- в православной молельне запрещено сидеть, кроме тех случаев, когда человек болен;
- говорить необходимо тихо, дабы не мешать другим посетителям собора;
- согласно более строгим канонам, вход в богомольню женщинам в юбках короткой длины, брюках и с нанесенной на лицо косметикой воспрещено.
Режим работы Казанского собора в Санкт-Петербурге
Молебен открыта для всех желающих с понедельника по пятницу с 07:00-20:00, а в выходные дни, а также в праздничные с 6:30 утра и до 20:00 вечера. Закрывается же храм сразу после проведения вечернего богослужения. Вход же является бесплатным, однако если туристы желают послушать экскурсию, то за пожертвование работники святилища могут провести ее.
Расписание богослужения выглядит следующим образом. В будние дни:
- 07:00 – песнопение божественное (ранние часы), начинание исповедания также происходит в это же время;
- 10:00 – песнопение божественное (поздние часы), начало исповедания приходится на 09:30;
- 18:00 0 вечерняя служба.
В праздничные и воскресные:
- 07:00 – божественное раннее песнопение, начало исповедания в 07:00;
- 10:00 – божественное позднее песнопение, исповедание проводится в 9:30 утра;
- 18:00 – вечернее служение.
В этом храме каждодневно проводятся богослужения, венчания, таинства крещения, а также панихиды. В храме постоянно присутствует дежурный священнослужитель. Есть Церковно-приходская школа для взрослых и воскресная школа для детей, школа художеств и читальня.
Действует программа «Православный путь верования», которая направлена на просвещение православных в церковном плане. Из года в год в сентябре месяце 12-го числа от молебни по Невскому пр-ту вплоть до Александро-Невской Лавры в честь князя Александра Невского совершаются крестные ходы. С покровительством архимандрита храма священнослужителя Павла Красноцветова здесь проходят паломнические служения.
Как добраться в Казанский собор в Санкт-Петербурге
Божий храм находится по такому адресу: Невский пр-т, д. № 25, г. Санкт-Петербург.
Наиболее близкими станциями метрополитена являются «Гостиный Двор» и «Проспект Невский». Святилище располагается как раз напротив входа в станцию метрополитена (выход из метрополитена к Грибоедовскому каналу).
Храни Вас Господь!
- Православные монастыри, соборы и церкви
ikona-i-molitva.info
Казанский собор в Санкт-Петербурге
В начале XVIII века на Невском проспекте появилась небольшая деревянная церквушка Казанской Божьей Матери. В последующие годы на её месте построили каменный храм, названный Рождественским. В храм доставили Казанскую икону Божьей Матери, в честь которой его назвали Казанским.
В эпоху царствования императора Павла I старое здание нуждалось в реконструкции, а посему решили возвести в столице Российской империи храм, обладающий не меньшими достоинствами, чем римский собор Святого Петра. После рассмотрения многих предложений выбор пал на проект Андрея Никифоровича Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова. Постройка собора завершилась в 1811 году, а Воронихина удостоили ордена Анны. Работы по возведению храма выполняли русские крепостные, а строительные материалы привозились из разных уголков России. Совершенно потрясающим творением архитектора стала колоннада, состоящая из 96 расположенных полукругом 13-ти метровых колонн, подчеркивающих центральную часть собора.
На прилегающей к Казанскому собору территории появились четыре скульптуры — князь Владимир, Иоанн Креститель, Андрей Первозванный и Александр Невский. Двери храма скопированы с дверей флорентийского крестильного дома. Внутреннее убранство собора схоже с роскошными дворцовыми помещениями, причем падающие из оконных просветов солнечные лучи визуально увеличивают высоту купола. Находящиеся в соборе иконы созданы кистью великих русских художников.
Казанский собор неотделим от всех значительных исторических событий. Именно здесь проводился молебен, после которого на место сражений отправился Михаил Кутузов, а после смерти великий русский полководец был погребён в Казанском соборе в склепе, рядом с которым развешаны военные трофеи. Также в соборе находятся памятные скульптуры Кутузова и Барклая де Толли.
В советское время богослужения в Казанском соборе прекратились, а в самом здании был открыт музей истории религии. Знаменитую икону Казанской Божьей Матери переправили в Князь-Владимирский собор. Казанский собор пострадал и во время Великой Отечественной войны — в годы блокады часть здания была разрушена снарядами. В послевоенные годы строение подверглось реконструкции и капитальному ремонту.
После распада Советского Союза богослужения в крупнейшем соборе Петербурга возобновились, на куполе вновь установлен снятый после революции крест, а икона Божьей Матери возвращена на своё исконное место.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
kudago.com
Казанский собор, Санкт-Петербург. Отели рядом, фото, видео, как добраться — Туристер.Ру
Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге — один из крупнейших действующих храмов города. Главной его святыней является Чудотворная икона, благодаря чему храм получил название Собор Казанской иконы Божией Матери.
Приход собора регулярно участвует в церковных праздниках и крестных ходах. Сегодня на территории церкви действуют библиотека, художественная школа, лекторий, воскресная школа для детей и взрослых, православный музей веры, молодежный клуб, народный хор Победы и социальный отдел. Культурно-просветительский центр Казанского собора в Санкт-Петербурге ведет активную просветительскую и миссионерскую деятельность.
Полная информация о мероприятиях и деятельности на сайте собораЧудотворная икона
Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых во всем мире, была явлена в Казани 8/21 июля 1579 года. Этот праздник ежегодно отмечают верующие по всей России.
Согласно легенде, после страшного пожара в Казани десятилетней Матроне приснилась Богородица, которая указала местонахождение иконы, где ее и нашли, закопанную на глубину около метра.
До переезда в Санкт-Петербург икона находилась в казанском монастыре Пресвятой Богородицы, основанном Иваном Грозным в 1579 году.
Икона относится к типу Одигитрии — Богородица на ней изображена фронтально с младенцем Иисусом Христом на руках. Из-за своей ценности и драгоценного оклада образа икона Божией Матери неоднократно подвергалась кражам и попыткам уничтожения. Чтобы предотвратить утрату было сделано множество копий.
История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге
Архитектором собора является Андрей Никифорович Воронихин. Возведение храма продолжалось 10 лет с 1801 по 1811 годы. Строительство велось на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы.
Новый храм начали строить по указу императора Павла I, который хотел создать кафедральный собор для чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Церковь строили исключительно из отечественных, в основном, карельских материалов. Каменщиками, кузнецами и плотниками были крепостные крестьяне. Строительство Казанского собора послужило началом к открытию школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.
Вид на Казанский собор с Невского проспекта: панорама Google
Над созданием храма трудилось несколько тысяч рабочих. Несмотря на отсутствие техники и крайне тяжелые условия труда был построен самый большой собор Санкт-Петербурга. Его высота достигает 71,5 метров, а огромные колонны, весом до 30 тонн каждая, поражают своим величием.
Открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда поступали завоеванные французские знамена и штандарты, некоторые и сегодня висят на стенах собора, хотя большинство из них хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится могила М. И. Кутузова — знаменитого полководца, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Поскольку история церкви тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.
Могила М. И. Кутузова в Казанском соборе, © Anton Vysoven Отели рядом с Казанским собором в Санкт-ПетербургеОписание собора
Император Павел I хотел построить собор, похожий на храм Святого Петра в Риме. Поэтому он выбрал проект, который максимально соответствовал этому требованию. Казанский собор в Санкт-Петербурге выполнен в стиле ампир, в форме классической римской базилики и крестово-купольного храма.
Длина собора с запада на восток составляет 72,5 метров, а с севера на юг — 57 метров. Ширина от купола до западных дверей — около 30 метров. Колоннада собора состоит из 126 колонн: 94 — со стороны Невского проспекта, 20 — с южной и 12 — с западной стороны.
Внутренняя часть разделена колоннами на три нефа. Центральный неф — самый большой, он перекрыт полуцилиндрическим сводом. Пол храма выложен сложной мозаикой из разноцветного мрамора и кварцита, что делает Казанский собор практически музеем природного камня. Единственным материалом «нерусского» происхождения был французский алебастр, из которого выполнены цветочные розетки на потолке.
Крест собора находится на куполе, который поддерживается четырьмя пилонами. В его барабане вырезано 16 окон, сквозь которые в храм проникает солнечный свет. Диаметр купола более 17 метров, что делает Казанский собор одним из самых высоких купольных зданий.
Главным акцентов внешнего убранства собора являются бронзовые двери, которые являются копией знаменитого храма Баттистеро во Флоренции.
Над скульптурами и барельефами для украшения собора трудились лучшие российские мастера — Пименов, Мартос, Екимов, Гордеев, Прокофьев и другие. Живопись храма, выполнена в академическом стиле, с явным подражанием мастерам эпохи Ренессанса. Наиболее известной картиной является «Взятие Богородицы на небо» кисти Карла Брюллова. Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге стал ярким образцом европейского искусства, в нем гармонично сочетаются архитектура, скульптура и живопись.
Внутреннее убранство собора: панорама Google
Расписание богослужений
Богослужения в соборе совершаются ежедневно. В течение дня совершают Таинства крещения и венчания, молебны и панихиды.
- 07.00 — ранняя Божественная литургия, начало исповеди в 07.00;
- 10.00 — поздняя Божественная литургия, начало исповеди в 09.30;
- 18.00 — вечернее богослужение.
Экскурсии
В Казанском соборе ежедневно с 11.30 до 18.00 работает экскурсионная служба. Здесь можно заказать индивидуальную или групповую экскурсию, с аудиогидом или экскурсоводом. Проведение частных экскурсий возможно, когда не проходят богослужебные мероприятия. На все экскурсии необходимо записываться заранее.
Также в соборе есть паломническая служба, которая организует духовно-просветительские и образовательные поездки по святым местам России и Европы. Маршруты и программы регулярно обновляются.
Информация о паломнических турах на сайте Казанского собораПравила посещения Казанского собора в Санкт-Петербурге
Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В связи с этим администрация собора призывает посетителей уважительно относится к верующим, так как во время посещения в храме могут проходить богослужения.
При входе в собор мужчинам следует снимать головные уборы, а женщинам, наоборот, нужно покрыть голову. Недопустимо приходить с ярким макияжем и в открытой одежде (шортах, коротких юбках, бриджах, женских брюках). При входе в храм необходимо выключить звук на телефоне. Фотографировать можно, но без вспышки. Также следует соблюдать тишину — разговаривать тихо или шепотом.
В Казанском соборе запрещено:
- проносить с собой огнестрельное, холодное и иное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, а также пиротехнические, токсичные, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
- пользоваться открытым огнем;
- приходить и находиться на территории собора без одежды и обуви;
- находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- курить и употреблять спиртные напитки;
- приносить в храм мороженое, еду, жевательные резинки и прочие предметы, которые могут испачкать других посетителей и имущество собора;
- проводить несогласованные экскурсии;
- посещать собор с животными;
- приносить сумки и рюкзаки, размером больше 30 см х 20 см х 15 см;
- трогать руками иконы и другие экспонаты;
- заходить за ограждения;
- производить профессиональную фото- и видеосъемку (в том числе съемку со штативом и с селфи-палкой) без письменного разрешения собора;
- кататься на самокатах, роликовых коньках, велосипедах, скейтбордах и других аналогичных средствах;
- играть на музыкальных инструментах;
- проводить митинги и другую агитационную деятельность;
- засорять и наносить ущерб имуществу собора.
Как добраться
Казанский кафедральный собор находится по адресу: Санкт-Петербург, Казанская площадь, 2.
Прямо перед главным входом в собор есть остановка общественного транспорта «Невский проспект». Здесь ходят автобусы: № 3, 3 М, 3 МБ, 4 М, 4 МБ, 5 М, 5 МБ, 24, 27, 191 и троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22.
На улице «площадь Казанская» останавливается троллейбус № 17 (остановка «Казанский собор»).
Со стороны Воронихинского сквера тоже есть остановка «площадь Казанская», где ездят автобус № 100 и маршрутное такси № К-306.
Через дорогу от собора находится станция метро «Невский проспект» (синяя ветка/линия 2).
Для вызова такси воспользуйтесь мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.
Также можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 30 минут.
Маршрут из аэропорта до Казанского собора в Санкт-Петербурге на карте — Google Maps
Казанский собор в Санкт-Петербурге: аэросъемка
www.tourister.ru
«Казанский собор» Санкт-Петербурга — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal
Казанский кафедральный собор — один из главных и красивейших храмов С-Петербурга.
Собор Казанской иконы Божией Матери находится на Невском проспекте рядом с метро, в сердце туристических маршрутов и практически все посещающие Петербург туристы обязательно его видят. Давно хотел написать о нем подробный пост…
Павел I очень хотел построить нечто Великое, что затмило бы храмы в Риме. Собор построен в стиле ампир в 1801—1811 годах русским архитектором А. Н. Воронихиным.
Художник Алексеев Ф.Я. Вид Казанского собора в С-Петербурге.
Собор посвящен Казанской Божией Матери. Эта петербургская святыня, принадлежавшая царице Прасковии Федоровне, является списком со знаменитой иконы, чудесным образом явленной в 1579 году в Казани девятилетней девочке Матрене Онучиной и через 33 года вдохновившей русских на борьбу с польскими захватчиками.
Петербургская икона была привезена в столицу Петром I и помещена в скромной церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте с деревянным куполом и колокольней над входом. Церковь была чем-то похожа на храм в Перопавловской крепости. На месте этой церкви и был сооружен Казанский собор.
Раньше перед собором стоял обелиск (вид был похож на собор святого Петра). Временный деревянный обелиск был поставлен к торжеству освящения собора 15 сентября 1811 года. Сделать его из камня не успевали, как и чугунную ограду. Обелиск простоял 15 лет и затем его убрали.
У храма лежала еще и колонна с собора. Она была запасной и изначально планировали использовать ее как обелиск. Но увы, не сложилось. Воронихин поставил на колонне золотой шар сделал из нее памятник к празднованию 50-лети Академии Художеств. Ныне колонна стоит на постаменте в академическом саде на Васильевском острове.
Церковь была открыта 6 (17) сентября 1733 года. Ее изображение слева, (автор мне не известен).
Карниз Рождественской церкви украшали скульптуры апостолов и других святых. Все элементы архитектурного оформления были выполнены в дорическом ордере.
Павел I венчался в этой церкви и когда она обветшала задумал возвести красивый храм достойный Невского проспекта.
В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.
Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н.
Воронихиным.
Удивительно, но именно этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.
Сорокалетний талантливый Воронихин к тому времени не успел еще построить сколько-нибудь значительных зданий. Архитектуре и живописи он учился у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова, занимался самообразованием, а получив вольную, побывал за рубежом. Он стал «домашним» зодчим Строганова.
Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме.
Площадь Святого Петра Римский собор святого Петра
Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту.
В 1800 году была создана «Комиссия о построении Казанской церкви» во главе с графом А. С. Строгановым. В 1801 году она доложила императору о необходимости построить колокольню и дома для клира.
На эту просьбу Павел I ответил отказом: «В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему! Что касается церковнослужителей, эти без жилья не останутся». На мой взгляд верное решение. Колокольня собору не нужна.
Позже священнослужителям достался жилой дом на углу Невского проспекта и Казанской улицы. Колокольню так и не построили, колокола разместили в проёмах на колоннаде собора. И время показало, что это было правильное решение.
Для облицовки кирпичных стен использовали пудостский камень, добываемый близ Гатчины. Кроме того, здесь широко применены мрамор, известняк, гранит для 56 монолитных колонн в интерьерах. Воронихин впервые применил металлическую стропильную конструкцию купола пролетом 17 метров.
Собор часто появлялся на открытках. Он любимец художников и фотографов.
Высота собора — 71,5 метра. Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.
Монументальные двери северного входа (со стороны Невского пр.) являются бронзовой копией знаменитых «Райских врат» Флорентийского Баптистерия, исполненных итальянским скульптором XV века Лоренцо Гиберти.
Пост про оригинал )))Ворота в Баптистерий
Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. Большевики вывезли с собора почти 2 тонны серебра. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.
Интерьер храма напоминает огромный дворцовый зал. Ряды высоких гранитных колонн объединяют пространство зала. Свет, льющийся из окон, создает впечатление, что купол парит на огромной высоте.
Внутри не менее красиво. Лучше приходить в светое время суток когда свет падает вниз через окна…
Внутри Казанского собора Петербурга
С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.
Скульптуры перед входом в собор.
В портиках по замыслу Воронихина установлены бронзовые фигуры князей Владимира и Александра Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного. Не все статуи были установлены из-за нехватки средств. К сожалению, почти не сохранился скульптурный декор интерьеров, замененный позднее росписями.
После Отечественной войны 1812 года собор приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов (вернее некоторые части его тела) и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
В 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б. И. Орловского.
Петербургская икона Казанской Божией Матери была сразу признана чудотворной, помогающей в трудных испытаниях. Михаил Илларионович Кутузов перед отъездом в армию молился перед этим образом, и когда победа над Наполеоном была одержана, все серебро, отнятое казаками у французов, принес в дар Казанскому собору.
В годы блокады оба памятника оставили на местах и не стали закрывать. Считалось, что полководцы поднимают боевой дух солдат. Проходя мимо них по Невскому проспекту, военные неизменно отдавали честь обоим фельдмаршалам.
Барклай де Толли и Кутузов
В 12-м морозили французов
А ныне благодарный росс
Поставил их без шапок на мороз!
В советское время по их поводу ходил анекдот: Барклай де Толли держит руку возле живота: «Живот болит!» Кутузов указывает жезлом на здание на противоположной стороне: «Вот аптека!». — на противоположной стороне в доме на углу Невского и Большой Конюшенной улицы с давних пор помещается аптека.
6 (19) марта 1876 года здесь произошла первая демонстрация народнической группы «Земля и воля». Здесь впервые выступил Плеханов. После октябрьской революции его временный памятник находился между изваяниями Кутузова и Барклая-де-Толли.
Здесь достигали пика студенческие демонстрации, начинавшиеся у Аничкова моста.
В Кровавое воскресенье 1905 года толпа мгновенно соорудила баррикады из скамеек в только что оформившемся сквере у собора.
О Казанском сквере и генерал-губернаторе Кейгельс
Губернатор Петербурга того времени был человеком креативным и считал что все площади Петербурга должны иметь фонтаны. Не только красоты ради, а из политических соображений. Он считал что на площади где есть фонтан невозможны народные митинги. Фонтан будет снимать напряжение толпы. Увы… он не успел создать фонтаны на всех площадях, но перед собором фонтан появился.
Всевидящее око… масоны, сними в то время не шутили… такое же око на долларе…
В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма.
Заступничество Казанской Божией Матери понадобилось нашему городу и в Великую Отечественную войну. Существует легенда, что в январе 1943 года икону Казанской Божией Матери вынесли из Князь-Владимирского собора, где она тогда хранилась, и обнесли вокруг города. 18 января блокада была прорвана.
С 1991 года Казанский собор действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
На крыше собора в советское время планировали разбить сады. К счастью этого не произошло.
Теперь сам собор, снятый два часа назад.
Вид от собора на Невский и дом Зингера.
Северный фасад. Перед ним грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров.
Иду мимо собора по набережной канала Грибоедова.
Воронихинский сквер у Казанского собора
В фильме Итальянцы в России колонну даже свалили… )))) но ни одна колонна во время съемок не пострадала.
Репродукция иконы Казанской Божьей матери.
Каждый год 12 сентября от храма по Невскому проспекту до Александро-Невской Лавры проходят крестные ходы в честь князя, святого покровителя города — Александра Невского.
Увы, ныне РПЦ покрасила собор какой-то непонятной краской типа известки. Её даже на весь собор не хватило. Фото 2017 года.
Запрещается проходить в храм в грязной одежде, с едой, большими сумками. Разрешается фотографировать в храме, но без вспышки.
Богослужения в Казанском соборе проводятся ежедневно в 7.00; 10.00 и 18.00.
По православным канонам собор ориентирован с Запада на Восток, но такое, же направление имеет Невский проспект, таким образом, главный вход в Казанский собор находится не со стороны проспекта, а со стороны Казанской улицы.
Весь Невский проспект Петербурга с вечерней подсветкой
Часть инфы и фото (С) интернет. Основа инфы: http://kazansky-spb.ru/ https://wikiway.com/russia/ Википедия
pantv.livejournal.com