Фестиваль народов россии – Методическая разработка на тему: Фестиваль народов России

Материал на тему: Сценарий фестиваля народов России.

                                                                                 

Сценарий проведения фестиваля народов России (день второй)

Эпиграф:

                                      О люди! Не творите  в мире бед!

                                                          Едины мы – пути другого нет!

                                                          Мы многолики – то природы дар!

                                                          Пускай нас не сметет вражды пожар!

((Перед тем ,как участники соберутся в зале, звучит песня и видеоклип «День дружбы»)

Чтец 1

 Собрались народы мира

В зале дружбы, не войны,

Потому, что толерантны  

На планете все они.

2чтец

На просторах России
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. (слайд 2   )  Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 2

 Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале, который  длится уже второй день,  мы представляем  18  народов России.

Ведущий 2

 Да, Россия многонациональная страна.  В нашей школе  учатся дети 27  национальностей.

 Посмотрите на слайд, на котором представлены результаты исследования. ( 3слайд      , который отражает многонациональность учащихся гимназии в % соотношении)

Ведущий1: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, так как все мы – россияне.

Чтец 1

 Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 1  Сегодня на нашем фестивале присутствует жюри , которое будет оценивать ваши выступления:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтец 2

Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий  Белору́сы (белор. беларусы) — восточнославянский народ, общая численность которых около  9,4 млн человек. Особую группу составляют полешуки — жители Полесья (преимущественно Западного), наиболее своеобразны среди них пинчуки. (слайды 9-11)

Чтец:

Белоруссия родная

не узнать тебя совсем,

ты такой красивой стала

расцвела на радость всем

Чтец:

Без умолку и без устали,

 В жару и холода

Песни белорусские

 Звучат во мне всегда!

Ведущий Мы приглашаем на сцену учащихся 8 А класса, которые представят нам белорусов

                                                           (выступление 8 А класса, белорусы)

Чтец:

Мордовия – часть нашей славной России

Прекрасный, чудесный ее уголок.

Лесами, полями, народом красива.

Красив ее рек говорливый поток.

Ведущий  Мордва́ — финно-угорский народ, который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Древнейшие упоминания о мокшанах и эрзянах относятся к эпохе Геродота, в 512 г до н.э. Как вы уже поняли, мы предоставляем эту сцену 8 В классу, который познакомит нас с Республикой Мордовия (слайды 12-14)

                                                          (выступление учащихся 8 В класса , мордва)

Чтец

 Гордись Башкирия, российской славой
Дыши весенней свежестью земли
И бережно неси народа память
Любовь и дружбу навсегда прими.

Чтец

           Говор башкиров – далекое эхо

          Их песня и взрывы веселого смеха

          Здесь поют башкиры

          И звучит курай!

Ведущий  Башкортостан — страна, названная по имени коренного народа — башкир (башк. башҡорт). Русское (славянское) наименование страны — Башкирия — утвердилось в конце XVI века. Первоначально употреблялось в форме «Башкирь», «Башкирда», «Башкирская орда». Первые письменные упоминания об отдельных племенах, вошедших в состав башкирского народа, встречаются в сочинениях Геродота (V в. до н. э.).  (слайды 15-17)

А представить башкир мы попросим 9 Б класс

                                                                          (выступление учащихся 9 Б класса ,башкиры)

Чтец

Чувашский край, с какой любовью

Ты с малых лет меня растил

И душу радует сыновью

Размах твоих растущих крыл.

Ведущий  Название «Чувашия» происходит от этнонима «чуваш». Первые случаи его употребления относятся к концу XVIII века. Столица республики — город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. В 2001 году стал победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».(Слайды 16-18) На сцену приглашается 10 А класс

                                                    (выступление учащихся 10 А класса , чуваши)

Чтец

Цыгане мы, и доля наша:
Гитара, песня, дикий пляс,
Цыганки — в круг, и та, что краше,
Станцует первая для вас.


Чтец
Цыгане мы – на белом свете,
Судьба нам – петь и танцевать,
Цыгане мы, вольны, как ветер,
А ветер в цепь не заковать!

Ведущий С представителями данной этнографической группы встречался каждый из нас. Удивительный народ без определенного места жительства, у которого нет даже родины. Нет, пожалуй, все-таки есть. Родина цыган – вся наша огромная планета, за исключением разве что Северного Полюса.
Нация, которую недолюбливают во всем мире за своенравный темперамент, манеру одеваться, умение обмануть любого и другие особенности имеет удивительную, самобытную и неповторимую культуру цыган

 Цыга́не  — одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе. Распространенное самоназвание — ром, рома, хотя используются и другие этнонимы: синти, мануш («люди»), кале. Происхождение названия «цыгане» как экзонима (то есть со стороны окружающего населения) условно возводится к XI веку, к «Житию святого Георгия Афонского» (датировано 1100 г., описывает события 1054 г.). В России, по переписи 2010 года, проживает около 220 тысяч цыган.(Слайды 21-22) С культурой цыган нас познакомит 9 А класс

                                                                 (выступление учащихся 9 А класса , цыгане)

Чтец

Там где горы и долины, где библейский Арарат,

Где берет свое начало замечательный Ефрат,

Где озера и равнины, где цветущие поля,

Там, земля далеких предков, там Армения моя

Ведущий Между Черным и Каспийским морями, южнее Большого Кавказкого хребта, простирается высокорное плато, которое географически называется Армянским нагорьем — исторической родиной армян. Здесь образовался, создал свою богатую самобытную культуру, продолжает жить и созидать армянский народ.

 Топоним «Армения»  встречается в Бехистунской надписи 522 г. до н. э. Армения — страна богатая памятниками культуры и природы, из-за чего её называют «музеем под открытым небом». В Армении насчитывается свыше 4 тысяч уникальных памятников.(Слайды 23-25) На сцену приглашается 8 Б класс, который и познакомит нас с культурой армянского народа

                                                                       (выступление учащихся 8  Б класса , армяне)

    Чтец      

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей позову,
На любовь свое сердце настрою…
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
— писал Булат Окуджава, родина которого – солнечная Грузия – северный сосед России.(слайды 26-29)

Ведущий  

О картвелах, так называют себя грузины, расскажет   9 В класс

                                                                           (выступление 9 В класса, грузины)

Чтец

Зари каспийской колыханье,

И легкий утренний туман…

Я сберегу твоё дыханье,

Чудесный край, Азербайджан!

Ведущий Этимология названия «Азербайджан» имеет древнее происхождение. Известно, что большинство населения, проживающего на этой территории еще до нашей эры, являлись огнепоклонниками. Согласно древним источникам, название страны происходит от сочетания слов «аз» и «эр» что означает огонь, пламя, употреблявшихся в древние времена на территории Азербайджана. В тюркских языках слово «аз» имеет такие значения, как «удачная судьба», а «эр (храбрый) мужчина», «сын храбреца», «хранитель огня». Азербайджа́нцы — тюркоязычный народ, составляющий основное население Азербайджана и значительную часть населения северо-западного Ирана. Азербайджанцы — самый крупный народ Кавказа, второй по численности в Грузии и Иране. Азербайджанцы как народ сложились в результате длительного исторического развития, постепенной консолидации местных древних племён (албанцев, удинов, каспиев, талышей и др.) с пришлыми в разные периоды тюркоязычными племенами — гуннами, огузами, кыпчаками и т. д.(слайды 30-32) А познакомят нас этим удивительным народом, их культурой учащиеся  11А класса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (выступление 11 А класса, азербайджанцы)

Ведущий   Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять,  чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.
Вы поколение, от которого зависит,  как будут складываться отношения нашей страны  с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

Чтец

                  Мы даже на долю мгновенья не можем представить себе

                    Содружества наших народов без братских и ярких лезгин!

Ведущий  Дагестан является самой многонациональной республикой России. «Дагестан» переводится как «страна гор». Но Дагестан еще и «гора языков» Коренными малочисленными народами Республики Дагестан признаны 14 народов: аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы. Кроме этого в юго-западном Дагестане (Западном «горном Дагестане») проживают ещё 14 народностей, которые официально в переписях включаются как этнические группы в составе аварцев: андийцы, арчинцы, ахвахцы, багулалы, бежтинцы, ботлихцы, гинухцы, годоберинцы, гунзибцы, каратинцы, тиндинцы, хваршины, чамалинцы и цезы. В южном Дагестане также компактно проживают горские евреи. Дагестанские народы — мусульмане. Основные национальные обычаи и традиции: это почитание родного очага, аула, уважение к старшим, целомудренность, умеренность в пище, трезвость. Гостя принимают в любое время дня и ночи. Они щепетильны, если дело касается человеческого достоинства, фамилии, национальной принадлежности, республики. Даже шутка может вызвать конфликтную ситуацию.(слайды 33-35) Одну из дагестанских народностей  — лезгин(самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) нам представит 11 Б класс

                                                                        (выступление 11 Б класса, лезгины)

Чтец

Я — русский человек, и счастлив потому я, что много есть родни у матери моей.
Что Грузия в цвету, Армения богата, что хорошо в Крыму и радостно в Баку!
Я — русский человек, но как родного брата, украинца пойму, узбека обниму!

Чтец

Грузины, белорусы, украинцы, узбек, казах, татарин и якут —
Мы — русские, недаром за границей нас всех сегодня русскими зовут!

Чтец

Туркмен и татарка, грузин и узбек, с открытой душой породнились навек!
Латыш и армянка, киргиз и таджик для дружбы нашли самый верный язык!
Эстонка и русский, казах и якут Россию великую домом зовут!(слайд 36)

Чтец

Так говорит поэт, и так его устами великий, древний говорит народ!
Нам, русским, братья все, кто вместе с нами под российским знаменем идет!(слайд 37)

Ведущий  Вот и подошёл к концу наш двухдневный фестиваль дружбы народов. Слово предоставляется жюри

Чтец

                Толерантность – слово иностранное,

                 Но для всех понятное давно

                  Будь терпимым к дальнему иль странному

                  Отстраненным, будто бы в кино.

                  Речь здесь не идет о равнодушии

                  И о черствости никто не говорит.

                  Деликатность и терпение к живущему

                  Рядом , нам совсем не повредит.

Чтец

                   Будь терпимым ко всему иному

                    К вере, взглядам, мыслям и одеждам

                    И тогда, пожалуй, ясно всякому,

                    Тихая затеплится надежда.

                    Что мы можем жить такие разные,

                    В этом мире вечного движения

                    А для обретенья толерантности

                     Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты, он , она…»

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника «Фестиваль народов России»

              Внеклассное  мероприятие

      «Фестиваль народов России»

         

                     Коллектив  авторов:        учителя начальных классов

                                                                  МБОУ СОШ № 34

                                                                  г. Владимира

                                                                  Герасимова Н.Н., учитель I кв. категории,                      

                                                                  Седова С.С., учитель I кв. категории,

                             

 

Цель:      Формировать гражданскую позицию младшего школьника, предусматривающую

                   уважительное отношение к культуре малых этносов России

          Данная цель реализуется  через задачи:

  1. Через момент проживания учащихся в модели «Культурная среда» того или иного народа.
  2. Через расширение знаний, представлений детей о культуре,  обычаях и традициях народов, населяющих Россию.
  3. Через сплочение классного и общешкольного коллектива, формирование традиций школы, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативности;  вовлечение родителей во внеклассную и внеурочную деятельность.

Рекомендации по проведению  мероприятия:

  1. Мероприятие рекомендуется проводить для  начальной школы с привлечением  учащихся среднего и старшего звена.
  2. Сроки проведения мероприятия – 5 дней: 1 день – открытие фестиваля; 2, 3, 4 дни – знакомство с  культурой, обычаями и традициями представляемых народов России;  

      5 день  —  подведение итогов и закрытие фестиваля.

3.   Каждый класс заранее изготавливает модель герба, флага представляемого народа,  

      делает эмблемы каждому учащемуся класса, готовит костюмы.

 4.   На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать  контингент учащихся с точки  

      зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей

       и родителей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания,

       опыт, традиции и обычаи.

        Методы и формы работы:

        Формы:    1.  КТД

                               2.  Малые группы

                               3.  Массовая

 

          Методы:   1. Деятельностный метод

                               2. Эвристическая беседа

                               3. Игры и игровые ситуации

                               4. Инсценирование

                               5. Метод сбора информации и мозговой штурм

                               6. Метод «проживания» определенной роли

                               7. Метод оценки

                               8. Метод создания моделей и проектов

                      1 день:  Открытие фестиваля.

Ведущий 1:        Мы рады вас приветствовать на открытии фестиваля  малых народов России.

                       Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в    

                        России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины.

                        На многих десятках различных языков  учатся дети в школах, поются песни,

                        печатаются книги.

Ведущий 2:        Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу

                         России, строят общее хозяйство, общую культуру.

В незапамятные времена с различных сторон пришли отдельные народы и племена к берегам морей и рек нашей Родины, расселились в лесах, тундрах, в песках горячего юга.  

Ведущий 1:    Звонкими голосами перекликаются сегодня  Север и Юг, Восток и Запад: так        

                        много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих  

                        радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется

                        рассказать обо всем этом в  песнях, сказках, героических сказаниях и легендах.  

                        И каждый народ делает это по-своему.

Ведущий 2:    На наш фестиваль собрались представители разных народов. Давайте      

                        поприветствуем их друзья.

      ( Выходят дети национальных костюмах – представители народов: русских, чеченцев,  

         татаров, коми, калмыков, мордвы, чувашей, якутов. В руках у них герб, флаг  

         представляемого народа.  Впереди – ребенок несёт табличку с названием народа.

         Действие происходит на фоне русской народной музыки)

Ведущий 1:    Приветствуем самый многочисленный народ России – русских.

Ведущий 2:    Перед нами проходят представители чеченского народа.

Ведущий 1:    На наш фестиваль приехали гости из Татарстана.

Ведущий 2:    Встречаем представителей республики Саха – якутский народ.

Ведущий 1:    Приветствуем гостей из  Калмыкии.

Ведущий 2:    Перед нами шествуют представители Коми-земли.

Ведущий 1:    Встречаем гостей из Мордовской республики.

Ведущий 2:    Последними на нашем параде проходят представители народа Чувашии.

 (Представители народов выстраиваются . Начинается презентация символики каждого народа)

 Русские:  


Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого символизирующие в новых условиях независимость как всей России, так и ее частей,; в лапах орла — скипетр и держава скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Государственный флаг Российской Федерации представляет промоугольное полотнище, состоящеу из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Татары:     Мы  прибыли из республики Татарстан


Центральный образ нашего герба — крылатый барс — в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс — покровитель граждан республики и ее народа. Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.

Приподнятая правая передняя лапа барса — это  жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги», доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса — и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс. 

 

Современный флаг Татарстана  представляет собой полотище из трёх горизонтальных полос: зелёной, белой и красной. Белая полоса в 7 раз уже каждой из соседних полос.

Чеченцы:  Мы- представители Чечни.


Флаг Чечни представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета. В нижней части флага — три полосы: белая, красная и снова белая в одну десятую ширины флага каждая; эти полосы отделены от нижнего края полотнища полосой зеленого цвета такой же ширины.

 


Герб  представляет собой символическое изображение полулежащего волка с поднятой головой. Волк расположен на национальном орнаменте, переходящем в круг в виде полумесяца, в нижней части которого расположены 9 пятиконечных звезд. Внутри круга, справа в верхней части, — круглый лунный диск.

Мордва:     Мы прибыли на фестиваль из Мордвинской республики.


Герб Республики Мордовия представляет собой изображение          геральдического щита маренового (темно — красного), белого и                    темно — синего цветов с гербом г. Саранска в середине,                   обрамленного: золотыми колосьями пшеницы, олицетворяю-                           щими традиционную приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой маренового,                    белого и темно — синего цветов; нашейной гривной                          (национальное украшение женщин) цвета золота, на котором                          семь орнаментов, означающих количество городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой,                     символ солнца, тепла, добра, открытости.

 В серебряном поле старого герба Саранска изображены красная лисица и три стрелы —                     свидетельство преобладания охотничьего промысла в укладе жизни населения того времени .              . У


Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов. Цветовая гамма флага исстари присуща мордовскому народу. Женская рубаха (панар) шилась из белого конопляного или льняного холста. Мужская одежда — более простая, состояла из белой рубахи и штанов из домотканого холста. Красно-коричневый символизирует жизнеутверждающее начало, жизнь; белый — духовность, чистоту намерений и помыслов; замененный черный на темно-синий — плодородие земли, напоенной влагой. Предки мордвы жили оседло, занимались мотыжным земледелием и разведением домашнего скота. И с точки зрения международных канонов эти цвета олицетворяют лучшие человеческие качества.

Чуваши:              Вас приветствует народ Чувашии.


Флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами — «Древо Жизни» и «Три Солнца».


Герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной  щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой — «Древо Жизни». Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами Чувашская Республика», завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема «Три солнца».

Главный атрибут герба — Древо жизни — очень древний символ, связанный с почитанием деревьев, особенно мощных. Эти деревья порождали у людей представления о бессмертии, вечности сущего. Так возникли мифологические представления о Древе жизни. Для чувашей таким деревом стал дуб, широко распространенный в лесах Чувашии. Дуб — его ствол, ветви, листья, желуди стали эмблемами силы, мощи, прочности, мужества, доблести. Вот почему основная эмблема символов, напоминающая традиционно почитаемый чувашами дуб, трактуется как «Возрождающаяся Чувашия» и по праву заняла центральное место в гербе и флаге.

«Древо» — эмблема, с одной стороны, объединяющая людей всех национальностей — коренной и некоренных, проживающих в Чувашии и составляющих единое целое — ее население. С другой — подчеркивает основанное на родственности земле предков единство чувашей, проживающих за ее пределами, со всем населением Чувашии. 

Калмыки:          Мы прибыли из Калмыкии.


Флаг Республики Калмыкия — Хальмг Тангчин туг представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-желтого цевта, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Флаг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме «языка пламени» с контурными очертаниями на нем древнего символа Дербен Ойротов — четырех скрещенных между собой кругов, в основании которого «Улан зала».

Желтое полотно флага, так же как и цвет герба, означает вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага — голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.

 Герб Республики Калмыкия — Хальмг Тангич сюлде представляет собой изображение «Улан зала»  в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента на голубом фоне, в основании которого — лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба — изображение древнего символа Дербен — Ойратов — четыре скрепленных между собой круга.
В верхней части герба, который подразумевается как сознание, располагается дорвн тоолг — символ союза четырех ойратских племен — это истоки калмыцкого народа. Этот древнейший знак означает еще и жизнь в мире и согласии со всеми народами, населяющими четы стороны света.
В центральной части герба, где подразумевается душа, находится улан зала, символизирующего священный белый лотос.  По кругу изображен орнамент, свидетельствующий о кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания.
Основа герба — белый лотос — символ духовной чистоты, возрождения и процветания.
Герб имеет голубой, желтый и белый цвета.
Голубой цвет означает вечность, свободу и постоянство. Это любимый цвет степняков — кочевников. Желтый цвет — это цвет вероисповедания народа, это цвет кожи и, наконец, это олицетворение того, чтобы Калмыкия всегда была солнечной.

Коми :    Мы – представители земли Коми.


Флаг Республики Коми представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равновеликих полос синего, зеленого и белого цветов. Цветовое решение флага отражает специфические географические особенности и богатства природы Республики Коми. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса — символ надежды и изобилия — является условным обозначением необъятных таежных массивов коми пармы — основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, девственность, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение. В другой трактовке белый цвет — символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур.


Герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы — лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.

В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. В космологических представлениях он несет в себе синтез гармоничного строения мира. Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение.  Сочетание золотого и красного в фольклоре народа коми является символом утреннего, весеннего, теплого солнца, материнства.

Якуты:  Мы представители республики Саха – Якутии.


Флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех  горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов с белым кругом на голубом фоне. Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя «детьми белого солнца».


Герб Якутии представляет собой круг, в центре которого помещено изображение древнего всадника со знаменем  на фоне солнечного диска Центральная эмблема герба — древний всадник со знаменем. Три хвоста знамени символизируют единство племен, составляющих вместе один народ — курумчинцы. Знамя в целом подчеркивало силу и залог существования народа. Обрамляющие герб семь ромбических кристалликов ограненного алмаза означают единство издавна проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров.

Ведущий 1:      На нашем фестивале представлена лишь малая часть народов, проживающих

nsportal.ru

Сценарий «Фестиваль народов России»

Сценарий «Фестиваль народов России

Автор: Турганова Алена Петровна учитель МБОУ «Андреево-Базарская СОШ», Козловский район, Чувашская Республика.

Ведущий 1

Дети раз отца спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 
Ведущий 2 
Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! 

На просторах России
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.

Ведущий: 1Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 2 Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий1 В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены …. народов России.

Ведущий2

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2

Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу едва ли.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая: 1 Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этом красивом зале,

Сколько здесь моих друзей — всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Ведущая 2

Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и украинцы, адыгейцы, кабардинцы.!

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Ведущая1Итак, наш фестиваль мы начнем с нашей малой родины.

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой — сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.

Выступают учащиеся 1-4 классов.

( 1- 4 классы исполняют художественный номер о Чувашии)

Ведущая 2

Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое. . .

Вас приветствуют представители самого многочисленного народа Русские

( выступает 2 класс песня о России)

Ведущая 1

Спросите нас:

— Откуда вы? 
— Мы с Волги, из Казани. 
Поит нас волжская вода, 
Мы хлеб растим, пасем стада, 
Качаем нефть, грузим суда 
В свободном Татарстане. 

Поприветствуем 2 по численности народ России наших соседей Татар

( выступает 3 класс Татарский танец)

Ведущий 2

В небе зори алеют, полыхают вдали,
Будто солнце олени на рогах принесли.

Никуда не упрячете девчонку-красу,

На оленьей упряжке я ее увезу!

Итак встречайте жителей Республики Коми

( 5 класс танец «Увезу тебя я в тундру»)

Ведущая 1Около 3 миллионов  В России это украинцы, они заселяют западные регионы нашей родины, их песни завораживают своей лиричностью, давайте пригласим на сцену представителей этого народа.

( 6 – 7 класс исполняют украинский танец и песню «Нэсе Галя воду))

Ведущий 2 Кавказ… Ты удивляешь людей своей богатейшей природой.

Кто хотя бы  раз был на Кавказе, тот не останется  к нему равнодушен. Кавказ воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты.

 Но самой главной и отличительной его чертой является необычайное гостеприимство.

А всё потому, что на территории Кавказа проживают люди разных национальностей, каждая из которых богата своей культурой и обычаями.

( Танец народов Кавказа 10 класс)

Ведущий 1

Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

Ведущий 2На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел…

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

(Все поют песню «Широка страна моя родная «)

infourok.ru

Материал на тему: Сценарий фестиваля народов России

Сценарий проведения фестиваля народов России

 Сцена украшена.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 

1-й учащийся 
Дети раз отца спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 
2-й учащийся 
Все мы разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! 

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России «Наш дом – Россия»

Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 2

В этом году наш народ отмечает 70-ю годовщину Великой победы над фашизмом. Это годовщина победы дает нам повод испытать чувство гордости и огромного морального удовлетворения в связи с нашей способностью противостоять самой мощной ударной силе мировой реакции и победить ее. Эта годовщина Победы побуждает нас с уважением и благодарностью вспомнить всех тех, кто самоотверженно сражался с фашизмом, кто отдал свою жизнь на алтарь Победы. 

Ведущий 1

Всё население Советской страны самоотверженно встало на защиту Отечества. За проявленное мужество и отвагу в боях за Родину высокого звания Героя Советского Союза в период войны были удостоены 8166 русских, 2069 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 39 башкир, 32 осетина, 18 туркменов, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев, а также представители многих других национальностей.

Ведущий 2

Понеся страшные потери, проявив мужество и стойкость, героический советский народ выстоял и сокрушил фашизм. Отстоял свободу и независимость своей страны. В полном и точном смысле этого слова спас человечество от фашистского порабощения, спас от фашистского варварства человеческую цивилизацию и культуру. 

Ведущий 1

На нашем фестивале мы рады приветствовать участников фестиваля, которые являются делегатами от разных народов, населяющих нашу страну.- это:

Белорусы, якуты, русские, узбеки, нанайцы, цыгане, украинцы, казахи, калмыки.

Парад «Смирно!»

Звучит гимн Российской федерации.

Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1

Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий  2

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.  

И сегодняшний фестиваль откроют учащиеся 3 класса. Они   расскажут и покажут нам культуру русского народа.

(Выступление 3 класса (русские)

Ведущий 1

Белорусы   — восточнославянский народ.   

Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, а также пчеловодство, собирательство. Выращивали озимую рожь, пшеницу, гречиху, ячмень, горох, лён, просо, коноплю, картофель. В огородах сажали капусту, свёклу, огурцы, лук, чеснок, редьку, мак, морковь. В садах — яблони, груши, вишни, сливы, ягодные кустарники.  

Ведущий 2

Что-то про культуру белорусов ничего не сказали.

Ведущий 1

А про это нам  расскажет и покажет 1 класс

Выступление 1 класса (белорусы)

Ведущий 2: А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться  по-украински  «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к гостеприимному украинскому народу. Украинская  культура   имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, украинскую культуру  представляет 8 класс!

Выступление 8 класса (украинцы)

Ведущий 1

Недра алмазные, тундра широкая, 
Водные толщи, полные рыбы. 
Эпос, напевность его многоцветная. 
Грация точных собольих движений!
Ведущий 2:

Формирование  собственно якутской культуры, основу которой составило полуоседлое скотоводство высоких широт, происходило в бассейне Средней Лены. Здесь предки якутов появляются в конце ХIII — начале ХIV вв. Якутский язык относится к северо-восточной ветви тюркской группы алтайских языков и отражает сложность процесса формирования народа. Якуты существенно отличаются от окружающих народов, а вот чем, об этом нам расскажут и покажут учащиеся 2-4 классов

Выступление 2-4 класса (якуты)

Ведущий 1

 Нанайцы — народ тунгусо-маньчжурской языковой группы. Основное самоназвание — нанай, нани («здешний человек»).

Среди традиционных ремёсел особенно было развито кузнечное. Металл, дерево и кость обрабатывали мужчины, женщины выделывали шкуры, шили одежду и обувь, вышивали, плели корзины и циновки. А вот чем еще богата культура нанайцев,  узнаем из выступления учащихся 6 класса.

Выступление 6 класса (нанайцы)

Ведущий 2

Узбекистан, звезда Востока — 
Страна улыбок, песен, света. 
Вдали так грустно, одиноко 
Без жарких поцелуев лета! 

С культурой Узбекистана нас познакомит  5 класс

(Выступление 5 класса (узбеки)

Ведущий 1

Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта — одно из самых старых и  самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье 
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника.

Ведущий 2

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом узнаем из рассказа 9 класса.

(Выступление 9 класса (казахи)

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках. До начала XX в. традиционные поселения калмыков   имели семейно-родственный характер. Основу  традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

 

Ведущий 2

У  калмыков  есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики 11 класса.

(Выступление 11 класса (калмыки)

Ведущий 2:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету.

Ведущий 1

Да, а вот я слышала у каждого народа есть свои цыгане…правда ли это?

Ведущий 2:

Правда.  Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Очень интересные люди. Давайте посмотрим, что еще о них расскажут ребята из 7 класса.

(Выступление 7класса (цыгане)

Ведущий 2

Вот и закончились выступления наших классов.

Пока жюри будет определять победителя, мы предлагаем вам  предлагаем поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший —
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший —
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное: Ура! 

(Проводится игра с залом)

Ведущий 2

Слово предоставляется членам жюри для оглашения результатов фестиваля – конкурса культуры народов России.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 1. Поздравляем  и благодарим всех победителей   и участников сегодняшнего конкурса

Ведущий 2

За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Ребята, давайте возьмемся за руки  — это и будет символом единства и дружбы  народов, а значит – могущества России.

Поем вместе песню «Так давайте устроим большой хоровод» (караоке)

Ведущий:  До новых встреч!!!!

 

 

nsportal.ru

Сценарий фестиваля дружбы народов «Россия


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

ИМЕНИ И.Ф. АРТАМОНОВА

394057 г. Воронеж, ул. Куйбышева 23.

тел. (4732) 41-51-71, факс (4732) 41-51-71

email: shkola36@comch.ru

ИНН/КПП 366 102 25 84 / 366 101 001

ОКПО/ОГРН 10608464 / 1023601576459

Внеклассное мероприятие

«Фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»

Номинация: «Моя методическая копилка»

Выполнила:

Варавина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Фестиваль дружбы народов

«Россия – наш общий дом!»

Цель:

формирование толерантного сознания учащихся, изучение разнообразия национально-этнических культур России, области, школы.

Задачи:

— воспитание уважения к людям разных национальностей,

— укрепление единства, дружбы среди учащихся в классе, школе, обществе,

— формирование понимания значимости самобытных национальных культур как общероссийского достояния,

— создание условий для реализации творческих способностей участников.

Подготовка к фестивалю:

каждая параллель классов (2 класса) или отдельный класс готовит представление одной национальности, проживающей на территории России. Классы, где обучаются дети не только русские (латыши, украинцы), выбирают представление этой национальности.

Выступление – не более 15 минут.

Необходимо представить традиции, обычаи, национальный костюм, танец, кухню, символику, ремесла.

Форма представления – произвольная.

В фойе школы размещается «подворье» представляемого народа: русские, армяне, лезгины, латыши, украинцы.

Девиз фестиваля (на плакате):

Он зеленый и пестрый

Круглый шар наш земной.

Все мы братья и сестры

На планете одной!

Девиз фестиваля (на плакате):

Толерантность – дорога к миру.

 

Ход мероприятия:

На фоне спокойной музыки и слайдов читает чтец: 

Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась страшная пурга. И был такой мороз, что люди боялись выйти из чумов. Гуси, утки и другие птицы зарылись в снег, чтобы согреться.

Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну».

Услыхала слова смелого человека уточка — чирок и рассказала всем птицам о теплой стане. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.

Смелый человек сказал: «Теперь вы знаете про эту страну, доброго вам пути! А я останусь, где родился».

Он сшил себе меховую шубу, чтобы спасала от мороза. Вывернул ее наизнанку, надел — и превратился в птицу луня.

А люди, которые пошли в теплую страну, шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: «У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!»

Переругались все из-за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились эвенки, якуты, нанайцы, украинцы, башкиры, татары, белорусы и другие народы.

1 ведущий:

 И сегодня мы с вами собрались на фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»

2 ведущий (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

1 ведущий:

Россия начинается с пристрастия

К труду,

К терпенью,

К правде,

К доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

2 ведущий:

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней — Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

На сцену выходит хор.

Песня «Моя Россия». Муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой.

2 ведущий:

Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

1 ведущий:

В нашей школе учатся дети 5 национальностей: русские, украинцы, армяне, лезгины, латыши. Гости нашего фестиваля – представители Латвии и Украины.

2 ведущий:

Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.

Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы __________________________________________________________________

1 ведущий: Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

1 ведущий (на экране схема):

Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны),

татары (5.558.000),

украинцы (2.943.500),

башкиры (1.673.800),

чуваши (1.637.200),

чеченцы (1.361.000),

армяне (1.130.200),

мордва (844.500),

белорусы (814.700),

аварцы (757.100),

казахи (655.100),

удмурты (636.900),

азербайджанцы (621.500),

марийцы (604.800),

немцы (597.100),

кабардинцы (520.100),

осетины (514.900),

даргинцы (510.200),

буряты (445.300),

якуты (444.000),

кумыки (422.500),

ингуши (411.800),

лезгины (411.600).

2ведущий:

В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками.

1 ведущий:

Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!

Оценивать выступление ребят будет компетентное жюри (представление): _________________________________________________________________

Далее идет выступление учащихся согласно жеребьевке.

Между выступлениями учащихся ведущие читают стихи:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры,

и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Россия ! Словами тебя не измеришь,

Просторы твои не обходишь и в год.

С тобою, как с матерью, дружной семьею

Светло и счастливо живет мой народ!

Мы непохожие и разнокожие,

Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.

Все дружные, а это главное!

Россия! Я мог бы недр твоих воспеть богатство

Какие здесь алмазы, нефть., руда…

Но главное богатство – это братство. Навсегда!

Сценка (перед представлением русских):

Малыш:

Матушка Россия! Деток мал-мала

Всех любя взрастила, сколь их у тебя?

Россия (в костюме матрешки):

У меня их в списке, если перечесть,

Разного народу понемногу есть.

Чукчи, ненцы и марийцы.

Адыгейцы и тувинцы,

И татары, и буряты,

И калмыки, и коряки,

Кабардинцы и балкарцы,

Дагестанцы и нанайцы,

Пермяки, мордва, якуты,

Ханты, мансы, алеуты,

Ингуши и осетины

Чуваши, карело-финны.

Малыш:

Ну. А русские хоть есть?

Россия (в костюме матрешки):

Русских – тех не перечесть!

Подведение итогов. Во время подведения итогов:

1 ведущий:

Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

На сцену выходит хор.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Исполняет Четвертков Владислав и хор учащиеся СОШ№36.

Награждение творческих коллективов.

2 ведущий:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим — степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой — оленевод.

Один- кумыс готовит,  другой — готовит мёд.

Одним милее осень,  другим — милей весна.

А Родина – Россия  у нас у всех одна!

Все участники выходят с шарами.

Песня «Сто святых церквей». Авторы слов и музыки В.Морозов, С.Красиков.

Исполняет Четвертков Владислав и хор учащиеся СОШ№36.

1 ведущий:

Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!

2 ведущий:

И пусть наши сердца и души наполнятся теплом и любовью!

1 ведущий:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам.

И тогда станет просто любому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения.

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Пусть каждый помнит, что …

Хором все участники:

Россия – наш общий дом!

Запускают шары в зал.

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Фестиваль народов России

Фестиваль народов России. Республика Бурятия

(комментарии к презентации)

  1. (Соня) Республика Бурятия образована 30 мая 1923 года.  Бурятия – один из красивейших регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы. В силу своего географического положения стала перекрестком на путях различных культур, пришедших с Запада и Востока.
  1. (Артем) Здесь вы видите расположение Бурятии на карте России
  1. (Соня) Государственный герб Бурятии обрамлен кругом – символом вечности из 3 цветовых полос флага республики. Внутри круга – волны Байкала и горы. Вверху герба – изображение луны, солнца, очага. Внизу герба – лента — символ гостеприимства. Государственный флаг республики представлен тремя цветами – синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту, вечность.
  1. (Артем) В Бурятии проживают разные народы. Большинство из них – русские (примерно 68%), бурятов – 28%
  1. (Соня) Республика Бурятия – это 21 район, 5 городов, 12 поселков городского типа, 614 населенных пункта.                        Столица – город Улан-Удэ.
  1. (Артем) Город Улан-Удэ включен в список исторических городов России – в городе 234 памятника истории, искусства и архитектуры. Улан – Удэ — центр национальной культуры и образования.

При въезде в Улан-Удэ гостей и жителей встречает статуя девушки «Гостеприимная Бурятия». А на центральной площади стоит памятник – огромная голова Ленина, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса.

  1. (Соня) Главная гордость Бурятии – озеро Байкал. Площадь озера около 32 тысяч квадратных метров. Возраст 25-30 миллионов лет. Глубина достигает 1642 метров
  1. (Артем) Вода в этом озере настолько прозрачна, что позволяет разглядеть дно на глубине 40 метров. Она обладает многими целебными свойствами
  1. (Соня) Животный мир Байкала насчитывает около 2600 видов. Многие из них уникальны, как эта байкальская нерпа.
  2. (Артем) Бурятский национальный костюм — это часть многовековой культуры бурятского народа.

Традиционная мужская одежда бурят — халат.

Обязательным атрибутом мужского халата были пояса. Верхняя часть до пояса похожа на большой карман. (демонстрация Артем)                В глубокой пазухе одежды люди держали пиалу в мягком футляре — таким способом они обеспечивали соблюдение личной гигиены. (Даша наливает чай, Артем делает глоток и убирает свою пиалу). В любой момент и в любой юрте можно было воспользоваться собственной посудой для ароматного чая или наваристого бульона.

10.1 (Соня) Женская одежда (халат, безрукавка) имеет возрастные особенности, она строго соответствует возрасту женщин, меняется в соответствии с переходом из одного возраста в другой и с изменением положения в обществе, семье.

10.2. (Артем) Мужчины и женщины носили круглые шапки с небольшими полями и с красной кисточкой  наверху. Все детали, цвет головного убора имеют свою символику, свой смысл.

   (демонстрация) Остроконечная верхушка шапки символизирует процветание, благополучие. Серебряное навершие  с красным кораллом на верхушке шапки как знак солнца, освещающего своими лучами всю Вселенную. Кисти  обозначают лучи солнца. Непобедимый дух, счастливую судьбу символизирует развивающийся на верхушке шапки. Узелок обозначает прочность, крепость.

  1. (Соня говорит и показывает свои косички) Излюбленным цветом бурят является — синий, который символизирует синее небо, вечное небо. Девушки носили от 10 до 20 косичек, украшенных множеством монет. На шее женщины носили кораллы, серебряные и золотые монеты; в ушах — огромные серьги, поддерживаемые шнуром, перекинутым через голову.
  1. (Артем) Традиционным жилищем бурят является юрта. Юрты бывают как войлочные, так и в виде сруба из бруса или брёвен, деревянные юрты — шести- или восьмиугольные. Юрты не имеют окон.
  1. (Соня) В крыше юрты находится большое отверстие для выхода дыма и освещения. Крыша устанавливалась на четыре столба. Иногда устраивался потолок. Дверь в юрту ориентирована на юг.
  1. (Артем) Юрта делилась на мужскую и женскую половину. В центре жилища располагался очаг. Вдоль стен стояли лавки. С правой стороны от входа в юрту полки с хозяйственной утварью. С левой стороны — сундуки, стол для гостей.
  1. (Даша выходит с ходаком, говорит и отдает его Артему) Буряты очень гостеприимные люди. Встречают гостей с  хадаком — это шелковый платок, обычно синего цвета. Держат его на вытянутых руках в ладошках, а на хадаке можно поставить молочную пищу в пиалах (ставит),  которым угощают гостя. Это символизирует чистоту помыслов встречающего и доброжелательность гостя, который обязательно должен выпить угощение. Потом этот хадак дарят гостю(Соне), он его надевает на шею.
  1. (Дети берутся за руки, Даша — в центре, выходит Миша с флагом России)

Даша  Главная сила каждого народа в уважении друг к другу и единстве.

Артем С историей не спорят, с историей живут

            Она объединяет на подвиг и на труд

Соня   Едино государство когда един народ

             Когда великой силой он движется вперед

Слово «вперед» дети говорят хором и во время говорения делают уверенный шаг вперед

nsportal.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: Фестиваль народов России

                   Внеклассное  мероприятие

         «Фестиваль народов России»

Цель:  Формировать гражданскую позицию младшего школьника,

              предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России

Задачи:

  1. Расширение знаний, представлений детей о культуре,  обычаях и традициях народов, населяющих Россию.
  2. Сплочение классного и общешкольного коллектива, формирование традиций школы, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативности;  вовлечение родителей во внеклассную и внеурочную деятельность.

Проведение  мероприятия:

  1. Мероприятие  проводится для  начальной школы.
  2. Сроки проведения мероприятия – 5 дней: 1 день – открытие фестиваля; 2, 3, 4 дни – знакомство с  культурой, обычаями и традициями представляемых народов России;  

      5 день  —  подведение итогов и закрытие фестиваля.

3.   Каждый класс заранее изготавливает модель герба, флага представляемого народа,  

      делает эмблемы каждому учащемуся класса, готовит костюмы.

                                                         

                        Открытие фестиваля народов России.

Официальный гимн олимпийских игр 

Свет Олимпийского огня,
Зажженного лучами солнца,
Несет, Россию всю, обняв,
Живая цепь факелоносцев!

Это праздник, это радость —
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидели регионы
Факел дружбы и побед,
Все получили чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывал
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познал
Как горяч огонь живой.

Космос примет эстафету
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь планету
Под названием Земля!!!

По традиции Олимпийский огонь зажгли в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставили в Москву. И начала свое путешествие по России Эстафета. Пройдя через всю страну, Эстафета преодолела путь от Москвы до Сочи и побывала в знаковых исторических, культурных и живописных местах нашей страны, среди которых Ясная Поляна, российская часть Куршской косы, Авачинские вулканы и музей-заповедник Кижи. Новый, 2014 Олимпийский год эстафета встретила в одном из самых красивых городов России – Казани. 3 февраля в Майкопе завершился этап эстафеты олимпийского огня. Олимпийский огонь побывал и в нашей маленькой республике, одной из самых живописных уголков большой России. А сегодня, пусть наша школа станет столицей Эстафеты Олимпийского огня

Гимн Олимпиады 2014 

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Буйство факелов мчит вереницей,
Эстафеты пылают огни,
И улыбками светятся лица —
Эти игры твои и мои!


Мы несём Олимпийское пламя
Наших в ритме стучащих сердец,
Крепкой дружбы кипящее знамя
С нерушимым единством колец.


Мы за мир! Это факел свободы,
Время дерзких рекордов, расцвет 
Олимпийской эпохи народов,
Мощь энергий крылатых побед.

За всю историю зимних Олимпийских Игр Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» стала самой продолжительной. Эстафета посетила более 2900 пунктов всех 83 регионов России от Калининграда до Владивостока, преодолевая в среднем 535 километров в день. В Эстафете приняли участие 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров.

 «Эстафета Олимпийского огня – одно из самых важных событий, связанных с Играми. Это эмоции, которые по накалу не уступают самим Олимпийским соревнованиям, это история России, которую мы творим всей страной. У Эстафеты «Сочи 2014» ответственная миссия – объединить всю страну, тем самым заново открыв многообразие и красоту России, в первую очередь, для самих россиян. На один день каждый из населенных пунктов, где прошла Эстафета, стал столицей Эстафеты Олимпийского огня, и это уникальный шанс для городов и поселков заявить о себе на весь мир».

 Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов,   как в                  России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины.

 На многих десятках различных языков  учатся дети в школах, поются песни,

печатаются книги.

               

Звонкими голосами перекликаются сегодня  Север и Юг, Восток и Запад: так        

 много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих  

 радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется

 рассказать обо всем этом в  песнях, сказках, героических сказаниях и    легендах.  

 И каждый народ делает это по-своему.

 В нашей столице Олимпийского огня, т.е.в нашей школе, мы объявляем об открытии фестиваля народов России под девизом  «Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» объединила всю Россию». Давайте  поприветствуем представителей разных народов, друзья.

      ( Выходят дети национальных костюмах – представители народов: ,  

 Ведущий1:    Приветствуем представителей республики Северная Осетия.

Ведущий 2:    Перед нами проходят представители чеченского народа.

Ведущий 1:    На наш фестиваль приехали гости из Татарстана.

Ведущий 2:    Встречаем представителей республики Саха – якутский народ.

Ведущий 1:    Приветствуем гостей из  Кабардино-Балкарии.

Ведущий 2:    Перед нами шествуют представители народа Чувашии.

Ведущий 1:    Встречаем гостей из Карачаево-Черкесии.

Представители выстраиваются и начинается презентация символики каждого народа.

Ведущий 1:      На нашем фестивале представлена лишь малая часть народов,                                                                      проживающих  в России. В течении недели нам предстоит  более подробное знакомство  с

                          традициями, культурой, обычаями народов, представленных на фестивале,

                          живших долгие столетия в дружбе, согласии  и мире.

Ведущий 2:   С этого момента считаем наш фестиваль открытым..

Песня «Я,ты,он,она»

 Я, ты, он, она,
Вместе — целая страна.
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.                                             

Ведущий 1:    На этом первый день работы фестиваля законен.

Сегодня, 7 февраля 2014года в 20ч 14мин, начнется церемония открытия  22 Зимних Олимпийских игр.

Взвейся в Сочи, священное пламя,
Жаром честной спортивной борьбы!
Всем желаем успеха, Мы сами 
Пишем летопись нашей судьбы!

Мы — мальчишки и девчонки
Будем крепнуть, подрастать… 
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.

Песня Большой хоровод

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

                                           Продолжение фестиваля

Ведущий: Мы продолжаем наш фестиваль «Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014»                          объединила всю Россию» . Продолжается и олимпиада, сегодня 8 день.

             Звучит песня в исполнении учащихся 3Б класса

           Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

1 вед. Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов,   как в                  России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины.

2 вед.  На многих десятках различных языков  учатся дети в школах, поются песни,

           печатаются книги.

               

1 вед.  Звонкими голосами перекликаются сегодня  Север и Юг, Восток и Запад: так        

            много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих  

            радостей у народов нашей обширной страны!

2 вед. И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в  песнях, сказках,

          героических  сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

 1 вед.  Давайте  поприветствуем представителей разных народов, друзья.

      ( Выходят дети национальных костюмах – представители народов:) ,

 

 Ведущий1:    Приветствуем представителей республики Северная Осетия.

Ведущий 2:    Перед нами проходят представители чеченского народа.

Ведущий 1:    На наш фестиваль приехали гости из Татарстана.

Ведущий 2:    Встречаем представителей республики Саха – якутский народ.

Ведущий 1:    Приветствуем гостей из  Кабардино-Балкарии.

Ведущий 2:    Перед нами шествуют представители народа Чувашии.

Ведущий 1:    Встречаем гостей из Карачаево-Черкесии.

Ведущий 2:     Существует легенда: когда Бог делил землю между народами, горцы                                                                                                                                                                            устроили пир в его честь и поэтому опоздали к началу. Тогда Бог дал им землю, которую   оставил себе, — Кавказ. С тех пор в горах Кавказа, где, по преданию, был прикован к  скале Прометей , жил и живет сейчас народ — нохчи, более известный под именем    чеченцы.

                     (Появляются дети в костюмах чеченского народа)

Ведущий 1:  Мы познакомились с народом России – чеченцами, а сейчас слово для выступления предоставляется представителям республики Татарстан.

                   На обширной территории от Тамбова — на западе, до Омска — на востоке и от Перми и Кирова — на севере, до Астрахани — на юге компактными группами проживают татары.                              

                   

                   (Выходят дети в национальных костюмах татар.)

Ведущий 2:   Спасибо. А сейчас на сцену приглашаем представителей  народа Северная    Осетия. Щедрые, гостеприимные, почитающие стариков и родителей. . Это жители Кавказа.

           

                 ( Выходят дети в национальных  костюмах)

 Ведущий 1 :   Приехали на фестиваль представители чувашского народа.   Приглашаем их на сцену.

                (Выходят дети в чувашских народных костюмах)

Ведущий 2:   Спасибо. Приглашаем на сцену представителей  народа Кабардино-Балкария.

           

                 ( Выходят дети в национальных  костюмах)

Ведущий 1 :    На фестиваль приехали представители  народа Карачаево-Черкесии.    Приглашаем их на сцену.

                (Выходят дети в  народных костюмах)

Ведущий 2:    Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура – у якутов. Якуты – многочисленный народ, населяющий обширные пространства Сибири по обоим берегам реки Лены. На сцену приглашаем представителей якутского народа.

               ( Выходят дети в национальных якутских костюмах)

Ведущий: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей  родины. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
 А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей!
 И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети. Мы поколение, от которого зависит как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами.

Ведущий 1: Внимание друзья! Мы приглашаем на сцену в «Хоровод дружбы» участников Фестиваля в национальных костюмах.

(Звучит песня «Большой хоровод», участники выходят на сцену с флажками, шарами) 

Ведущий 2: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 1: Пусть каждый помнит, что … Россия – наш общий дом! (ведущие вместе)

Ведущий 1:    Дорогие ребята.

                       Давайте посмотрим «Что объединяет все народы России?»                         

Ведущий 2:  Да, вы верно подметили сходства в традициях, обычаях, играх и даже  кухне

                      народов России.  Все это помогает нам тысячелетиями жить в согласии и    мире   на территории  нашей  великой и могучей страны – России.

Ведущий 1:  Перед вами – карта России. Еще раз посмотрим места проживания народов,   которых вы представляли.

                     

Ведущий 2:   Ребята, давайте возьмемся за руки  — это и будет символом единства и   дружбы  народов, а значит – могущества России.

                                (Звучит Гимн России.)

Ведущий:     С этого момента наш фестиваль считаем закрытым.

                               

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *