Эпидавр: как добраться, что посмотреть, краткая история города

Содержание

как добраться, что посмотреть, краткая история города

Некогда значимый порт античного мира стал небольшим курортным городком в наши дни.

Тысячи туристов стекаются сюда в сезон, чтобы увидеть своими глазами уникальный театр, древнюю лечебницу и проникнуться настоящим духом античности.

На полуострове Пелопоннес, а точнее, на его северо-восточном побережье, расположен город Эпидавр. Некогда важнейший порт Средиземноморья сейчас напоминает греческую рыбацкую деревушку. Однако, эта деревушка имеет довольно богатую историю.

Немного истории

Во времена, когда Средиземноморьем правили древние Микены, город имел существенное политическое и культурное влияние. 2500 лет назад Эпидавр был столицей процветающей империи. Она имела свои колонии и занимала часть островов Средиземного моря, такие как Кос, Нисир и Калидна.

Для города выбрали весьма удачное место. С одной стороны, находилась естественная гавань, а с другой, он был огорожен горным хребтом. Всю прилегающую местность называли Эпидаврией. Название укоренилось в веках. Множество мелких поселений до сих пор содержит его в своих наименованиях. Например, Эпано-Эпидаврос или Неа-Эпидаврос.

Населяли город выходцы из Малой Азии – карийцы. Позднее к ним присоединились ионийцы и некое мифическое племя флегийцев из Фессалии. Практически все жители обслуживали порт и прибывающие корабли.

Как любое преуспевающее государство в те времена, Эпидавр неоднократно подвергался нападениям извне. В основном со стороны афинян и их союзников. Но прославился город не только как столица колониального государства, но и как место пристанища некоего Асклепия, для нас более знаком римский вариант его имени — Эскулап. Городскую казну пополняли немалые деньги, оставленные путешественниками ему в дар.

Кто же этот знаменитый Асклепий? Согласно одному из мифов он был рожден древнегреческой нимфой Коронидой от златокудрого Аполлона.

Трагичная история этой женщины гласит, что, уже имея в своем чреве божественного отпрыска, она влюбилась в простого смертного.

Ворон донес об этом Аполлону. И по указке разгневанного бога, его сестра Артемида, застрелила нимфу из лука. Когда тело покойной сжигали на костре, Аполлон извлек из ее чрева младенца. Имя ему дали Асклепий, что значит «вскрытый». Ворон же почернел от копоти. До этого все вороны имели белое оперенье. На воспитание ребенка пристроили к кентавру Хирону.

Согласно другим источникам, Асклепий был найден охотниками в лесу, и отдан на воспитание кентавру. Так или иначе, именно Хирон научил его искусству врачевания. Кентавр передал ему секреты использования лечебных трав и сил природы. Научил оперировать и заживлять раны.

Асклепий был талантлив и прилежен, и однажды превзошел в мастерстве своего учителя. Легенды гласят, что он даже постиг тайны воскрешения из мертвых. Благодаря своим способностям Асклепий снискал признание Олимпийских богов, и они даровали ему бессмертие.

Изображается Асклепий с посохом, увитым змеями. А жезл бога врачевания с обвивающей его змеей и в наши дни служит медицинским символом.

Эпидавр, как культовый центр врачевания, славился своими чудесами. Люди приходили в город, чтобы попросить об исцелении. На указателях можно увидеть обозначение «Святилище Асклепия».

Что посмотреть

Древний город знаменит двумя своими достопримечательностями, входящими во всемирное наследие ЮНЕСКО. Это останки некогда огромного Асклепиона и античный театр с уникальной акустикой.

В 150 км от Афин, вблизи от Эпидавра находится шедевр инженерной мысли древних архитекторов — античный театр.

Греческий писатель Павсаний во II веке н. э. писал, что в Эпидавре «самый замечательный театр древнего мира. Хотя римские театры величественнее и импозантнее, ни один архитектор не построил театра красивее и гармоничнее эпидаврского».

Еще в 19 веке никто не подозревал, что театр мог сохраниться. Греческий архитектор Панагис Кавадиас, основываясь лишь на описании Павсания, нашел это величественное сооружение весной 1881 года.

Шесть лет потребовалось чтобы извлечь его из-под многометрового слоя земли. Античный театр поразителен по своей красоте, а по своим акустическим показателям просто безупречен. Его спроектировали и построили в 330 году до н.э.

Сооружение имеет не только огромное историческое значение, но представляет собой еще и архитектурный памятник. В середине театра находится круглая площадка – орхестра. Это место предназначалось для танцев и хора.

Посреди орхестры вкопан круглый камень. Позади нее находилось двухэтажное здание с комнатами, где актеры переодевались, и хранился реквизит. Это, так называемая, скена. Скена практически не сохранилась.

Изначально театр был рассчитан на 6 000 зрителей. Во II веке до н. э. сверху надстроили еще ряды, и их стало всего 55, а зрительских мест — 14 000. Для знати отвели передний ряд, сиденья здесь сделаны из более дорогого камня и имеют спинку.

Всемирно известно акустическое чудо древнего театра. Говорят, что едва различимый звук или даже вздох, звон монеты о камень отчетливо слышны в верхних рядах. Знатоки считают, что этому есть вполне прозаическое объяснение. Во-первых, это его полукруглая форма амфитеатра и тихое место, где он расположен. Во-вторых, идеальное расстояние между рядами. В-третьих, это плотная поверхность орхестры и качественный камень, из которого изготовлены сидения.

Нередко можно увидеть и услышать, как туристы забавляются, декламируя посреди орхестры стихи, или же исполняют песни. Удивительно еще и то, что с орхестры можно спокойно разговаривать с сидящими на последних рядах, так, как будто, они находятся рядом.

С 1954 года в театре Эпидавра каждое лето проводится фестиваль драмы. Июньскими ночами, привлекая тысячи туристов, театр оживает. Герои пьес, созданных задолго до нашего рождения, вновь рассказывают свои драматические и комические истории.

Использовалось это древнее сооружение и для целей врачевания. Считалось что определенные пьесы и музыка, а древнегреческий театр был, прежде всего музыкальным, исцеляют многие психические и физические недуги, разум больных просветляется.

Другая знаменитейшая достопримечательность этих мест – Асклепион. Можно сказать, что это древняя здравница. Место куда приходили страждущие, чтобы поклониться Асклепию и избавиться от недугов.

В Греции было обнаружено порядка 30 подобных заведений. Время не пощадило святилище. Сейчас там практически одни камни. И только богатое воображение поможет увидеть величие древнего сооружения.

Храм был возведен в дорийском стиле. Стоял он на цоколе, состоящем из трех ступеней. Крышу украшала статуя Богини Победы.

Из храма проложена дорога к Толосу, который представлял собой круглую культовую постройку с колоннадой. Под Толосом находился лабиринт из каменных стенок. Предназначение ее неизвестно, но считается, что там находились священные змеи Асклепия.

Помимо, так называемой, медицинской части комплекса, обнаружены остатки терм, стадиона и даже античного спортивного зала.

Вход в здравницу был расположен с севера. Пройдя через величественные монументальные ворота – пропилеи, страждущий попадал на священную территорию.

Здесь следовало совершить обряд очищения. Для этих целей имелись колодец и умывальник. Жрецы сопровождали пришедших на центральную площадь, на которой полагалось передать жрецам подношение. Как правило, это было домашнее животное. Жрец приносит его в жертву на специальном алтаре. На этом же алтаре свершались и все другие священные действия.

Интересно, что до наших дней дошли свидетельства паломников об исцелении, высеченные на камнях.

Они благодарили богов за дарованное здоровье. Но при буквальном толковании перевода можно прийти к выводу, что чудесное выздоровление могло быть результатом обычного лечения.

На раскопках были найдено множество сделанных из камня или глины макетов человеческих органов или частей тела. Ученые считают, что эти изображения паломники дарили храму в благодарность за выздоровление.

На входе находится небольшой музей. Туристам весьма познавательно посетить его.

Помимо информации о первоначальном облике Асклепиона можно еще рассмотреть уникальную, но жутковатую коллекцию древнейших хирургических инструментов.

Как добраться

Если решите добраться до древнего города самостоятельно на автомобиле, неважно из какого населенного пункта Греции, то просто забейте в навигаторе координаты Эпидавра 37° 35? 46 с. ш., 23° 04? 45 в. д.

Городок с 4,5 тысячами местных жителей находится всего в 175 км от Афин, или в 30 км к востоку от живописного Нафплио, либо же в 60 км к югу от Коринфа.

Особо примечательных гостиничных комплексов и отелей в самом Эпидавре не найти. Но отличные курорты сосредоточены совсем неподалеку – в соседнем округе Мессиния.
Транспорт в Эпидавре это, по большей части, экскурсионные автобусы, общественный транспорт и такси.

Общественные автобусы ездят по городу по расписанию, но останавливаются только по заявке пассажира.

В соседних Нафплионе или Поросе можно арендовать автомобиль, мотоцикл или даже велосипед. Остановившись в городе можно посещать не только экскурсионные мероприятия.

Для отдыхающих предлагается развлечения и экстремальный отдых, не только в самом городке, но и близлежащих поселениях. Это как пешие походы в горы, так и занятия альпинизмом, парапланеризмом, рафтингом или дайвингом.

Даже если Вы не увлекаетесь театральными постановками, посетить античный театр во время ежегодного фестиваля в июне все же стоит. Билеты на представления можно приобрести как в специализированных кассах в Афинах, так и в кассах самого театра.

Существует также сайт онлайн продаж. Но учитывайте, что представления проходят в пятницу и субботу. Билеты начинают продавать за 3 недели до фестиваля. Стоимость их варьируется от 15 до 50 евро.

Добраться во время фестиваля до Эпидавра можно из Афин с центрального автовокзала. Специальный автобус отправляется в 16-00 местного времени, после представления возвращает туристов обратно. Билет на него стоит 23 евро, и в пути автобус находится около 2 часов в одну сторону.

Если добираться из курортного городка Напфлиона, то время в пути на общественном автобусе займет всего 45 минут, а билет обойдется только в 8 евро.

Археологическая зона открыта ежедневно: летом с 8.00 до 19.30, зимой с 8.00 до 17.00.
Вход обойдется вам: примерно в 6 евро. В цену билета включено посещение музея, который работает летом ежедневно с четверга по воскресенье с 8.00 до 19.00, и по понедельникам с 12-00 до 19-00.
Зимой время посещения сокращено с 8.00 до 17-00.

Отзывы

Олег, г. Ярославль

«На одной из экскурсий посетили святилище бога Асклепия. Судя по всему, хороший был курорт, сейчас таких мало. Отличный вид, лечебный хвойный воздух, какие-то сооружения для лечения. Обязательно сначала зайдите в музей, чтобы представить, как это выглядело изначально. Ну а древний театр неподалеку просто чудо».

Ирина, г. Ростов-на Дону

«Хочется поделиться фантастическими впечатлениями от представления в театре Эпидавра. Теплый средиземноморский вечер в стенах древнего театра под гигантским небом, усыпанным миллионами звезд. Резкий запах хвои.. Уханье сов.. Представления идут на греческом. Но даже если бы актеры безмолвствовали, это просто незабываемо…»

Эпидавр (Нафплион, Греция) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

Эпидавр в античности считался местом исцеления – своего рода курортом санаторного типа. Этот древнегреческий «город-лечебница» расположен на северо-востоке Пелопоннеса, в живописной местности на восточном побережье Арголидского полуострова. В наши дни эта достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов, выбравших местом отдыха Пелопоннес.

Широкую славу Эпидавр приобрел благодаря Асклепию – богу врачевания. Как гласит предание, Асклепий получил знание врачевания у мудрого кентавра Хирона и, вернувшись домой, начал лечить людей. Он не только исцелял больных, которые приходили к нему, но даже обладал даром воскрешения мертвых. Однако древние греки считали, что лечить больных должны не только микстуры, но и полученные в ходе театральных представлений разнообразные эмоции, которые являлись одним из действенных, по их мнению, методов оздоровления. Возможно, это и стало одной из причин сооружения на территории города грандиозного театра. 

Он был построен в IV в. до н. э. и впечатлял любого посетителя своей величественностью и совершенной акустикой. Побывав на этой экскурсии, вы лично сможете ощутить акустический эффект (особенно это занятие понравится маленьким посетителям): сидя на верхней скамье в одной части театра, можно общаться, не повышая голоса, с человеком, который будет сидеть на его противоположной стороне. Поразительно, правда? 

Театр был оборудован более 14 000 мест. Диаметр его сцены составляет 20 метров, вокруг которой расположены 55 рядов для зрителей, из них 21 ряд с местами для обычных людей и 34 нижних ряда для священнослужителей и правителей. Сиденья, предназначенные для знати, находились в переднем ряду и отличались от остальных тем, что были сделаны из красного камня и имели спинку. Посетители театра в античные времена брали с собой вино, еду и подстилки, поскольку театральное представление длилось целый день.

Дабы оценить игру актеров, они несли с собой и пригоршни камней – если им не нравилась игра, зрители просто забрасывали их камнями и прогоняли прочь. Сами же актеры были в мимических масках. Каждая из них передавала лишь одно выражение, одну эмоцию, и, если по ходу театрального представления необходимо было от радости перейти к печали, актер просто менял маску. 

Благодаря своим масштабам и величественности античный театр в Эпидавре входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.  Сегодня в этом месте ежегодно проходят театральные фестивали, которые посещают как коренные жители со всех уголков Греции, так и туристы. Кроме театра на месте раскопок можно увидеть руины храмов, посвященных богу исцеления, части бассейнов с термальными водами, помещения, служившие когда-то для приема пациентов, а также строения для атлетических состязаний, которые здесь регулярно устраивались.  

Все желающие могут посетить Археологический музей, который находится вблизи руин театра (стоимость входа включена в цену билета).

В нем можно увидеть большую коллекцию хирургических инструментов, с помощью которых делали операции, благодарственные надписи, которые были сделаны специально по заказу исцеленных пациентов, каменные изображения исцеленных органов. 

Недалеко от развалин древнего города находится городок Лигурион с интересным Музеем естествознания (открыт с четверга по воскресенье с 9:00 до 17:00), византийской церковью Айос-Иоанис-Элемонос и микенскими «пирамидами» вдоль северо-восточной дороги. Немного южнее от раскопок города берут свое начало пляжи курортной зоны Палеа-Эпидаврос, в районе которой также можно увидеть еще один древний театр, правда, гораздо меньших размеров.

Эпидавр — главная «больница» Древнего мира

Вот что значит болеть в античные времена? Любое недомогание смертельно опасно, так как нет ни лекарств, ни нужных знаний, ни специальных людей, занимающихся лечением. Изучая руины древних городов, вы не найдете больниц и лазаретов — все это появилось значительно позже. Однако в греческом пантеоне был бог, отвечающий за здоровье — Асклепий. Его святилища назывались Асклепионы и там лечили людей. А центром культа этого бога был небольшой город Эпидавр в Арголиде

Эпидавр — древний город, сравнимый с соседними Микенами, Аргосом и другими городами Бронзового века. Однако до того, как тут появился культ Асклепия всегреческого значения, о городе практически ничего не было известно. Правда, мало что изменилось и с появлением Асклепиона, так как святилище находилось в 8 км от города, а сам Эпидавр стал лишь его портом на берегу Саронического залива. Тем не менее, даже этому Эпидавр обязан тем, что по легенде именно здесь родился сын Аполлона и смертной — Асклепий. Во II и начале I тысячелетия здесь находился храм, посвященный Аполлону Малеатасу и только в VI веке до н.э. было построено более обширное святилище, посвященное именно сыну бога. В IV — III веках Эпидавр получает максимальную известность. При римлянах и даже христианах тут продолжают лечить, но часто случаются нападения и разграбления. В середине I тысячелетия нашей эры жизнь оставляет эти места.

В наши же дни мы знаем о Эпидавре даже не по его врачебным практикам, а по самому большому из сохранившихся классических греческих театров в мире. Об этом театре я уже рассказывал тут.

Правда театр также был подчинен той же системе, что и большинство остальных зданий города. Древние считали, что созерцание театральных представлений, а также слушание музыки способствует выздоровлению. А так как пациентов было много, то массовые сеансы устраивали в очень большом театре.

Но театр далеко не единственное здание, что сохранилось в Эпидавре. Но и тут стоит оговориться. Сам Эпидавр — это небольшой городок на берегу моря в 8 км к востоку от святилища. Там сохранился маленький театр и еще несколько руин. Когда мы говорим об Эпидавре, то, все-таки, подразумеваем именно святилище, как Дельфы, которые не были городом в прямом смысле этого слова.

Ближе всего к театру находится Катагогион, весьма редкое для античной архитектуры строение. Его назначение — гостиница для паломников, больных и их спутников. Оно представляло из себя квадратное двухэтажное здание, построенное в IV веке до н.э. Комплекс делился на 4 корпуса, в каждом был свой двор, окруженный колоннами, а за ними два этажа комнат, всего 160 жилых помещений. Интересно, что западное крыло комплекса не было соединено с восточным, что, в частности, может быть объяснено возможными мерами изоляции в случае эпидемий.


Остатки Катагогиона

В римские времена здание было отремонтировано, но через пару веков все равно разрушилось. Тогда камни Катагогиона были использованы для возведения других зданий святилища.

Недалеко от гостиница святилища находится основной комплекс, состоящий из множества различных зданий


Территория основного комплекса святилища


Основная территория святилища на аэрофотоснимках 1985 года

Самыми первыми идут греческие бани — какое же здоровье без телесной чистоты? Это самые старые бани комплекса, они были возведены около 300 года до н. э., все остальные бани уже были построены при римлянах. Само здание прямоугольное, в центре находился большой внутренний двор. Судя по наличию остатков лестницы, у бань был второй этаж. Вода в бани поступала по каменному водопроводу, часть которого сохранилась до наших дней. Во времена Римской империи в банях была построена система резервуаров для воды, а также 2 бассейна. Местные власти планируют восстановить здание, как это сделано с некоторыми соседними объектами


Греческие бани

Следующим зданием идет Хестиаторион, который часто указывают как Гимнасий (площадка для спортивных тренировок). Он был возведен около 300 года до н.э., и в этом здании происходили банкеты — сакральное потребление пищи в честь Асклепия. Размер здания был  76 на 70 метров. Внутри здания был большой внутренний двор, окруженный 16 колоннами дорического ордера. Вокруг двора находились различные комнаты, где и происходил ритуальный прием пищи. Однако по своим характеристикам здание полностью соответствует и Гимнасию, вероятно, это второе его назначение


Хестиаторион

В центре огороженной площадки Хестиаториона можно увидеть остатки другого строения. В конце II — начале III века римляне возвели во внутреннем дворе здания Одеон — минитеатр, место для песенных состязаний


В центре Одеон

У Хестиаториона был свой монументальный главный вход в виде Пропилона — храмообразного здания с 6 колоннами. Однако при римлянах Пропилон был превращен в обычный храм, посвященный богине Гигиене, а вход в остальную часть комплекса был закрыт


Пропилон/храм, частично восстановленный

Далее находилось еще одно здание квадратной формы, на этот раз это было святилище египетских богов. Дело в том, что здесь часто бывали пациенты из Египта, у них был свой пантеон, поэтому в греческих городах восточного и южного Средиземноморья часто строились подобные святилища, чтобы иностранным гостям было удобно.


Вход в святилище

У здания был центральный холл, в конце которого находилось несколько алтарей для подношений. На центральном алтаре стояли статуи египетских вариантов Гигиены, Аполлона и Асклепия. Другие помещения использовались для различных церемоний, в одной из комнат находился бассейн. Согласно Павсанию здание было построена во II веке нашей эры.


Центральный холл  святилища с алтарем в конце


Теперь тут бегает ящерка

Центром святилища был храм Асклепия, но от него вообще ничего не осталось, кроме огороженного прямоугольного основания


Пустырь — место, где был храм Асклепия

Рядом с храмом Асклепия было еще несколько небольших храмов, среди них был храм Артемиды Гекаты (богиня охоты). Артемида была сестрой Аполлона и, условно говоря, тетей Асклепия, почему ей здесь также поклонялись, как минимум, с V века до н.э. Само здание построено в IV веке до н.э., напротив входа в храм располагался храмовый алтарь. Чуть дальше был еще один, судя по карте, маленький храм в честь Фемиды — титанида, правда какое она, богиня правосудия, имеет отношение к Асклепию — непонятно. В метрах ста от этой части святилища был еще один храм — в честь Афродиты.


Основание и рампа-вход в храм Артемиды

Тут же находилось еще несколько зданий, среди них был и дом, где жили жрецы Асклепия


Дом жрецов

Одним из центральных сооружений святилища, также рядом с храмом Асклепию, был Толос — круглый храм с колоннами, его сейчас активно восстанавливают. Однако Толосом здание назвал римский путешественник Павсаний, согласно надписям это Фимела — жертвенник или алтарь. Ряд с ним как раз находился храм самого Асклепия. Он IV века до н.э. постройки.

Ученые долгое время не понимали для каких целей был построен этот Толос. По свидетельствам уже христианских авторов IV века нашей эры Толос был местом, где умер Асклепий. Здесь его своей молнией поразил Зевс и отправил в царство Аида

Сейчас этого уже не видно, но в центре сооружения был подвал, внутри которого находился лабиринт. Историки считают, что сюда, в мнимый Подземный мир спускались больные и здесь Асклепий восстанавливал их здоровье

Рядом с Толосом находится еще одно интересное здание, также частично восстановленное — Абатон или Энкоиметерион. В этом месте прибывшие в святилище больные проводили первую ночь. Считалось, что им во сне являлся сам бог врачевания и говорил, что и как нужно лечить, тут же проходило излечение.

Само здание представляло из себя более привычную нам Стою — 70-метровую двухуровневую галерею с колоннами, построенную в начале IV века до н.э.  А «Абатон» значило — непроницаемая, то есть, сюда могли попасть только те, кто подготовился ко встрече с богом. Также здесь находился еще и священный колодец.

Судя по археологическим данным данная процедура проводилась, как минимум, с середины VI  века до н.э., но в меньших зданиях, находившихся на этом месте или в непосредственной близости


Энкоиметерион

Само таинство лечения через сон происходило на нижнем уровне здания. В помещении за узкой дверью были каменные скамейки. Судя по всему на них происходили какие-то процедуры, после которых пациенты ложились на сырую землю спать. На верхнем уровне же происходило приготовление ко сну, в частности, больные умывались водой из священного колодца.

Рядом храмом Асклепия, Толосом и Абатоном находились еще одни бани, совмещенные с библиотекой


Остатки бань, примыкающие к Абатону

На краю комплекса находилась Стоя Котиса, а также еще одни римские бани — Акоя (как их назвал Павсаний от римского аква — вода). Когда бани были построены — неизвестно, но во II веке нашей эры их отремонтировали. Здание бань было соединено с фонтаном, который наполнялся ручьем с соседней горы. Но фонтанов, вместе с прилегающими резервуарами, было два. Они находились почти один за другим. Первый назывался Священным фонтаном, второй Дорическим фонтаном. Оба они были построены в III веке до н.э.

Стоя Котиса была названа в честь своего мецената. Это здание построено в III веке до н.э. В галерее за колоннами находились, судя по всему, небольшие торговые лавки. Путешественник Павсаний пишет, что во II веке нашей эры это здание, как и многие другие здания святилища были отремонтированы на деньги римского сенатора Антония.


Остатки Стои

Немного в стороне среди деревьев можно заметить остатки еще одного строения — Пропилеи. Это был главный вход в святилище, здесь заканчивались дороги из Эпидавра и остальной Арголиды. Он также, как и большинство строений, относится к 300 году постройки. Сразу за этими монументальными воротами с колоннами и фризом находился еще один колодец, где путники могли омыть себя с дороги и начать приготовление к таинствам излечения. Колодец более древний, чем ворота, он был выкопан и обложен мрамором, как минимум, в VI-V вв до н.э.


Пропилея с пандусами

Недалеко от Пропилеи, также среди деревьев, можно найти остатки христианской базилики, а также небольшого жилого особняка, вероятно, также византийского периода

Был в святилище и свой стадион, он расположен рядом с другими постройками. Его длина 181 метр. Здесь проводились спортивные соревнования в честь Асклепия. О них упоминают античный авторы, начиная с V века до н.э. За этим же периодом значится и самая старая часть трибун стадиона. Сам стадион весьма узнаваем, но во многом благодаря проведенной реконструкции. Не очень далеко отсюда находятся стадионы Немеи и Олимпии, они изначально сохранились лучше.

Рядом со стадионом находилась Палестра (частная гимнастическая школа), в которой жили спортсмены приглашенные для соревнований.

При объекте есть и свой небольшой музей


Музей Эпидавра


Одна из стел во дворе


Основной зал музея

Один из интересных экспонатов — стела из Абатона, с записями чудесных исцелений после сна (встречи с Асклепием)


Стела с записями об исцелении больных

Среди экспонатов присутствуют и одни из первых в мире хирургических и разных медицинских  инструментов

Археологическая зона открыта каждый день с 8 до 20.00 (в зимнее время, думаю, до темноты). Цена билета — 12 евро

Эпидавр / Travel.ru / Греция

К востоку от Нафплиона, на берегу залива Сароникос, лежит Эпидавр (Epidaurus, Epidhavros) — один из древнейших греческих городов и портов, чей театр в свое время считался одним из семи чудес света. Сейчас древний город, основанный более четырех тысяч лет назад, греки так и называют — Архея-Эпидаврос (рядом лежат Палеа-Эпидаврос, Эпано-Эпидаврос и Неа-Эпидаврос, так что несложно и запутаться). В античные времена его влияние было столь велико, что весь Арголидский полуостров носил имя Эпидаврия, а одноименные поселения появлялись практически везде, где обосновывались греческие колонисты. Хотя до наших дней дошли лишь руины, они интенсивно раскапываются и уже успели стать одним из самых известных археологических участков страны.

Визитной карточкой города считается его ошеломляющий древний театр на 14 тысяч мест (приблизительно 330-320 гг. до н. э., внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Акустика этого комплекса столь совершенна, что на его сцене до сих пор проводятся всевозможные фестивали. Второй точкой притяжения является также внесенное в список ЮНЕСКО святилище Асклепия, вокруг которого, в общем-то, и был выстроен древний город. Это один из центров зарождения медицины в её современном понимании и настоящее место паломничества с VI века до н. э. до III века н. э. Сейчас комплекс интенсивно реставрируется и каждый год археологи открывают все новые следы его былого величия.

И это только наиболее видимая часть Эпидавра — здесь сохранились также фрагменты античных терм, огромный гимнасий с множеством комнат (римляне перестроили его в одеон), прямоугольное здание абатона (кимитрион, в современном понимании — госпиталь), круглый толос с лабиринтной планировкой внутренних помещений (явный отголосок культа змеи, имевшей важнейшее значение в древнегреческой медицине — отсюда и современный символ здравоохранения), фундамент большого стадиона, использовавшегося для проведения игр, долгое время конкурировавших с Олимпийскими, и даже маленькое святилище в честь каких-то египетских богов.

Рядом с театром расположился маленький музей (летом открыт с четверга по воскресенье с 8.00 до 19.00, по понедельникам — с 12.00 до 19.00, зимой — с 8.00 до 17.00; входная плата включена в цену билета всего участка), который лучше всего посетить до прогулки по руинам — в 86 году до н. э. римский консул Сулла практически полностью разграбил святилище, поэтому большинство руин без пояснения достаточно малоинформативны. А сама археологическая зона открыта ежедневно: летом — с 8.00 до 19.30, зимой — с 8.00 до 17.00, вход — 6 евро.

Рядом лежит городок Лигурион с неплохим Музеем естествознания (открыт с четверга по воскресенье с 9.00 до 17.00), византийской церковью Айос-Иоанис-Элемонос и микенскими «пирамидами» вдоль северо-восточной дороги. А южнее археологических раскопок начинаются пляжи курортной зоны Палеа-Эпидаврос (иногда называется Ареа-Эпидаврос), в районе которой можно увидеть еще один древний театр, правда гораздо меньших размеров, а также еще один толос микенской эпохи.

Античный театр в Эпидавре, Пелопоннес, Греция: фото достопримечательности

Античный театр в городе-музее Эпидавре – один из древнейших театров планеты, дошедших до наших дней в очень хорошей сохранности. Это выдающийся памятник мирового масштаба, входящий в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Некогда значимый порт, а в наши дни небольшой курортный городок, Эпидавр расположен на берегу залива Сароникос в северо-восточной части Пелопоннеса в 170 км от Афин, в 30 км от Нафплиона и в 60 км к югу от Коринфа.

Удачно вписанный в природный ландшафт с гаванью с одной стороны и отгороженный горным хребтом с другой, в древности Эпидавр был столицей процветающей империи, а прилегающие к нему территории назывались Эпидаврией. Также город был знаменит Асклепионом – местом врачевания непревзойденного Асклепия (Эскулапа) — и великолепным театром, «самым замечательным, красивым и гармоничным», по словам греческого писателя Павсания.

Возведение театра началось в 350-330 гг. до н.э. и проводилось в два этапа. Его строительством занимался великий архитектор древности Поликлет Младший, с которым никто не мог состязаться в мастерстве, по словам сказателей — современников мастера. Архитектор так искусно вписал свое творение в склон холма, что здесь сама природа выступает в роли великолепной декорации. Помимо всего, театр обладает уникальными акустическими характеристиками – все происходящее на сцене прекрасно слышно на самых последних рядах, находящихся в 60 метрах от сценической площадки и более чем на 20 метров выше нее.

На первом этапе (конец IV века до н.э.) были построены оркестра (круглая площадка для представлений, диаметром 20 метров), скена (двухэтажное здание, исполняющее роль фоновой декорации, а также предназначенное для переодевания актеров и хранения реквизита) и первый ярус зрительских мест в 34 ряда, вмещавших 6210 человек.

На втором этапе строительства во II веке до н.э. была перестроена скена и добавлен верхний ярус скамей для зрителей. Всего стало 55 рядов, рассчитанных на 14 тысяч зрителей. Диаметр театрального ансамбля составляет 116 метров.

На протяжении многих столетий этот величайший памятник древности был скрыт под слоем земли. Археологические раскопки начались в 1881 году. Ко всеобщему удивлению, театр великолепно сохранился, была разрушена лишь скена. В ХХ веке были проведены реставрационные работы.

С 1954 года театр Эпидавра используется по своему прямому назначению — здесь проводится ежегодный фестиваль драмы. Сегодня у каждого желающего есть возможность погрузиться в атмосферу античного театра и стать зрителем представления, как и 2500 тысячи лет назад, когда на сцене ставились драмы Еврипида и Софокла.

Цена билетов на представления составляет от 10 до 50 Евро.

Фото Античного театра в Эпидавре (Пелопоннес):

Расскажите друзьям!

храм Асклепия, храм Артемиды, древний театр итд

В северо-восточной части полуострова Пелопоннес в 150 км от Афин находятся развалины древнего города Эпидавр: храм Асклепия, толос (фимела), абатон, храм Артемиды, а также стадион, палестра, древний театр.
 
Святилище Асклепия – сына Аполлона и обычной девушки Коронис, наделенного особым даром не только лечить больных, но и воскрешать мертвых, с 4 века до н. э. считалось одним из величайших и самых почитаемых. Сотни паломников со всех уголков страны шли в Эпидавр с надеждой на чудесное исцеление. Храм в дорическом стиле, построенный архитектором Феодотом примерно в 380 году до н. э., был богато украшен статуями скульптора Тимофея, а главная статуя Асклепия работы Фрасимеда была выполнена из золота и слоновой кости. Паломники должны были принести в жертву животное и провести ночь в абатоне (большом, частично двухэтажном портике), дабы во сне увидеть бога-врачевателя, который избавит от недуга. К слову сказать, жрецы святилища были знакомы с медициной не понаслышке, и в лечение входили не только обряды и молитвы, но и вполне рациональные методы, вплоть до хирурги¬ческих операций.
 
Стены толоса – круглого здания, диаметром 21 м, окруженного 26 дорическими колоннами, и с 14 коринфскими колоннами внутри, были отделаны белым и черным мрамором и декорированы фресками Павсия. Потолок украшал изящный растительный орнамент, а пол – геометрический узор из черного и белого мрамора. Круглая монолитная плита в центре прикрывала вход в цокольный этаж –лабиринтообразное помещение, с тремя коридорами. Предназначение этого здания до сих пор остается загадкой.
 
Неподалеку располагался театр – самый известный в Древней Греции, рассчитанный на 14 тысяч зрителей. Места в первом ряду были для почетных гостей – скамьи шире других и сделаны из камня с розоватым оттенком. Театральные действа тоже являлись частью лечения. Прекрасная акустика тетра и по сей день позволяет каждое лето проводить в нем фестивали античной драмы.
 
Заглянув в археологический музей Эпидавра, можно увидеть скульптуры из храма, резную капитель колонны толоса, большую коллекцию медицинских инструментов, истории болезней, дарственные надписи от исцеленных, вырубленные на мраморных плитах, и даже органы из камня, которые дарили храму благодарные пациенты.
 
Археологические памятники Эпидавра в 1988 году вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Страна: Греция

Древний эпидавр | Отдых на Пелопоннес

Вы находитесь на Пелопоннесе в чаше древнего амфитеатра в Эпидавре. С верхнего яруса театра открывается пьянящий вид на контуры горизонта. Покой. Вы сразу поймете, почему древние выбрали это место для устройства всемирно известного Асклепиона. Посмотрите вокруг: на трибуны, на сцену с ее постройками и скамьи. Да, Вы в самом красивом древнем театре под открытым небом. Здесь родилось развлечение (в греческом языке это слово означает «воспитание души»), ведь театр построили для развлечения и исцеления больных.

Древний театр живет и сегодня.  С 1955 года здесь ставятся самые известные шедевры древней драмы. Просто прогуляться по этому благословенному месту, являющемуся памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, или посмотреть спектакль в театре – даже в наши дни это действует как сеанс терапии для  души и тела. Здесь стоит побывать.

Стоит увидеть в Древнем Эпидавре

Древний театр Эпидавра: памятник всемирного культурного наследия

Знаменитый театр в Асклепионе Эпидавра является одним из самых важных памятников Древней Греции и достопримечательностью мирового значения нашей современности. Он сочетает в себе прекрасную акустику, элегантность и симметричность.

Театр был построен примерно в 340-330 годах до н.э. для того, чтобы пациенты Асклепиона могли смотреть театрализованные представления, и использовался до 3-го века н.э. Представьте себе, каким он был раньше, когда каждые четыре года весной здесь проводились соревнования музыкантов, певцов, а также и драматические конкурсы, не считая драматических представлений, которые были фактически обрядами культа бога медицины Асклепия…

Живой театр и путешествие по современным мифам

С 1955 года в древнем театре Эпидавра проводятся театральные постановки, оперы, балеты, концерты симфонических оркестров с участием самых известных греческих и иностранных актеров, режиссеров, сценаристов, балетмейстеров, композиторов в рамках культурной программы современной Греции. Самые известные — это спектакли Греческой национальной оперы, когда легендарная дива Мария Каллас пела в “Норме” Беллини в 1960 году, а на следующий год в “Медее” Керубини в постановке Ал. Миноти и сценическими костюмами Г.Царухиса.

Асклепион в Эпидавре: родина медицины на Пелопоннесе

Зеленые ландшафты Пелопоннеса с солнечным климатом и многочисленными термальными источниками были идеальным местом для постройки Асклепиона — храма бога-целителя  древности и самого известного лечебного центра в греческом и римском мире. Слава Асклепиона вышла за границы Арголиды, поэтому Асклепион стал считаться местом рождения медицины. Его памятники являются известными шедеврами древнегреческого искусства, а также свидетельствуют о медицинской практике в древней Греции и во всем известном тогда мире. Культ Асклепия зародился здесь в 6 веке до нашей эры.

Приморский и светский Старый Эпидавр

Приморский поселок на побережье Полопоннеса, украшенном кружевом пляжей, стал популярен благодаря спектаклям в античном театре. Каждое лето десятки яхт и парусников швартуются в его пристани. Бомонд выбрал это место в качестве места для отдыха и постоянной тусовки. Многие знаменитости построили здесь свои виллы среди цитрусовых и оливковых рощ.

Новый Эпидавр: живописный поселок в сердце Пелопоннеса

Живописный поселок расположился на скалистых склонах. В хорошо защищенном от ветра порту есть причал для яхт. С венецианского замка открывается прекрасная панорама на ущелье Вофилас.

Лигурио: городок с богатой многовековой историей

Городок Лигурио, построенный среди зелени у подножия горы Арахнеос, оживает каждое лето благодаря знаменитым фестивалям в Эпидавре. Множество достопримечательностей свидетельствуют о богатой многовековой истории региона. Добравшись до самой высокой точки городка, вы увидите развалины стен древнего города Лисса.

Скрытые сокровища Древнего Эпидавра

Малый театр Эпидавра

Построенный в конце 4-го века до нашей эры, малый театр Эпидавра был обнаружен в 1972 году, после 23 веков молчания и забвения. На скамьях и тронах театра сохранились надписи с именами меценатов, что свидетельствует о связи памятника с именем Диониса. Театр вновь принимает зрителей в рамках афинского фестиваля “Музыкальный Июль”.

Отправляемся в места тусовки богемы

В некоторых тавернах района все свидетельствует о том, что их частыми гостями являются известные актеры и режиссеры, которые бывают здесь перед премьерами и сразу после представлений в древнем театре Эпидавра. Традиция продолжается…

Музей естественной истории Котсиомитис

На въезде в Лигурио расположен музей, в котором выставлены интересные экспонаты, демонстрирующие минералы, палеонтологические и природные богатства Пелопоннеса и других регионов Греции. Наиболее впечатляющим экспонатом является кусок аммонита, возраст которого определяется в 235 миллионов лет, он найден в районе древнего театра Эпидавра. 

Самый красивый в мире «живой» древний театр, уникальный археологический памятник и природа, которая успокаивает душу

Вы находитесь на Пелопоннесе в чаше древнего амфитеатра в Эпидавре. С верхнего яруса театра открывается пьянящий вид на контуры горизонта. Покой. Вы сразу поймете, почему древние выбрали это место для устройства всемирно известного Асклепиона. Посмотрите вокруг: на трибуны, на сцену с ее постройками и скамьи. Да, Вы в самом красивом древнем театре под открытым небом. Здесь родилось развлечение (в греческом языке это слово означает «воспитание души»), ведь театр построили для развлечения и исцеления больных.

Древний театр живет и сегодня.  С 1955 года здесь ставятся самые известные шедевры древней драмы. Просто прогуляться по этому благословенному месту, являющемуся памятником Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, или посмотреть спектакль в театре – даже в наши дни это действует как сеанс терапии для  души и тела. Здесь стоит побывать.

Стоит увидеть в Древнем Эпидавре

Древний театр Эпидавра: памятник всемирного культурного наследия

Знаменитый театр в Асклепионе Эпидавра является одним из самых важных памятников Древней Греции и достопримечательностью мирового значения нашей современности. Он сочетает в себе прекрасную акустику, элегантность и симметричность.

Театр был построен примерно в 340-330 годах до н.э. для того, чтобы пациенты Асклепиона могли смотреть театрализованные представления, и использовался до 3-го века н.э. Представьте себе, каким он был раньше, когда каждые четыре года весной здесь проводились соревнования музыкантов, певцов, а также и драматические конкурсы, не считая драматических представлений, которые были фактически обрядами культа бога медицины Асклепия…

Живой театр и путешествие по современным мифам

С 1955 года в древнем театре Эпидавра проводятся театральные постановки, оперы, балеты, концерты симфонических оркестров с участием самых известных греческих и иностранных актеров, режиссеров, сценаристов, балетмейстеров, композиторов в рамках культурной программы современной Греции. Самые известные — это спектакли Греческой национальной оперы, когда легендарная дива Мария Каллас пела в “Норме” Беллини в 1960 году, а на следующий год в “Медее” Керубини в постановке Ал. Миноти и сценическими костюмами Г.Царухиса.

Асклепион в Эпидавре: родина медицины на Пелопоннесе

Зеленые ландшафты Пелопоннеса с солнечным климатом и многочисленными термальными источниками были идеальным местом для постройки Асклепиона — храма бога-целителя  древности и самого известного лечебного центра в греческом и римском мире. Слава Асклепиона вышла за границы Арголиды, поэтому Асклепион стал считаться местом рождения медицины. Его памятники являются известными шедеврами древнегреческого искусства, а также свидетельствуют о медицинской практике в древней Греции и во всем известном тогда мире. Культ Асклепия зародился здесь в 6 веке до нашей эры.

Приморский и светский Старый Эпидавр

Приморский поселок на побережье Полопоннеса, украшенном кружевом пляжей, стал популярен благодаря спектаклям в античном театре. Каждое лето десятки яхт и парусников швартуются в его пристани. Бомонд выбрал это место в качестве места для отдыха и постоянной тусовки. Многие знаменитости построили здесь свои виллы среди цитрусовых и оливковых рощ.

Новый Эпидавр: живописный поселок в сердце Пелопоннеса

Живописный поселок расположился на скалистых склонах. В хорошо защищенном от ветра порту есть причал для яхт. С венецианского замка открывается прекрасная панорама на ущелье Вофилас.

Лигурио: городок с богатой многовековой историей

Городок Лигурио, построенный среди зелени у подножия горы Арахнеос, оживает каждое лето благодаря знаменитым фестивалям в Эпидавре. Множество достопримечательностей свидетельствуют о богатой многовековой истории региона. Добравшись до самой высокой точки городка, вы увидите развалины стен древнего города Лисса.

Скрытые сокровища Древнего Эпидавра

Малый театр Эпидавра

Построенный в конце 4-го века до нашей эры, малый театр Эпидавра был обнаружен в 1972 году, после 23 веков молчания и забвения. На скамьях и тронах театра сохранились надписи с именами меценатов, что свидетельствует о связи памятника с именем Диониса. Театр вновь принимает зрителей в рамках афинского фестиваля “Музыкальный Июль”.

Отправляемся в места тусовки богемы

В некоторых тавернах района все свидетельствует о том, что их частыми гостями являются известные актеры и режиссеры, которые бывают здесь перед премьерами и сразу после представлений в древнем театре Эпидавра. Традиция продолжается…

Музей естественной истории Котсиомитис

На въезде в Лигурио расположен музей, в котором выставлены интересные экспонаты, демонстрирующие минералы, палеонтологические и природные богатства Пелопоннеса и других регионов Греции. Наиболее впечатляющим экспонатом является кусок аммонита, возраст которого определяется в 235 миллионов лет, он найден в районе древнего театра Эпидавра. 

История Эпидавра | Грека

История Эпидавра прочно связана с богом исцеления Асклепиосом. Согласно древнегреческой мифологии, Эпидавр был местом рождения Асклепия, бога исцеления и сына Аполлона. Фактически, Эпидавр является домом для самого популярного лечебного центра древности. В IV и III веках до нашей эры это здание было расширено и частично реконструировано римлянами. Известный как важный лечебный центр, Асклепион в Эпидавре собирал больных со всей Греции.Поскольку святилище Аполлона Малеатаса было недостаточно большим, чтобы вместить всех этих людей, было создано святилище Асклепия.

Врачи Асклепиона были мудры и осторожны, что отражено в многочисленных записях, хранящихся в греческих музеях. Они рассказывают о знаменитых 70 чудесах Асклепия и других хорошо организованных медицинских процедурах для естественного лечения множества заболеваний. В святилище также находились храм, общежития и бани, чтобы помочь пациентам излечиться от различных болезней.Те, у кого были кожные заболевания, получали наибольшую пользу от этих процедур на основе ванны, а также им был полезен тренажерный зал.

Хотя большинство больных приезжали в Эпидавр, чтобы получить чудесное исцеление, обычно им приходилось оставаться и лечиться. Они также принимали естественные ванны, отдыхали перед возвращением на родину, благодарили бога Асклепия подношениями и участвовали в играх, которые проводились каждые 4 года. Эти игры проходили на стадионе в Эпидавре, а театральные представления в Древнем театре были частью религиозных праздников.

К сожалению, два сильных землетрясения в 551 и 522 годах нашей эры нанесли большой ущерб святилищу, и постепенно оно было полностью разрушено войнами, нападениями и стихийными бедствиями. В конце 19 века археологи раскопали святилище Асклепия и Античный театр, известный своей замечательной акустикой, которая позволяет слышать голоса со сцены до последнего ряда. Древний театр Эпидавра вмещает около 14 000 зрителей.

После античности регион Эпидавра пришел в упадок.В средние века в деревне Неа Эпидавр был построен средневековый замок для защиты региона от врагов. Только в начале 19 века Эпидавр приобрел важное политическое значение, когда здесь было создано первое греческое революционное правительство и была утверждена первая греческая конституция (1822 г.). Сегодня Эпидавр — очень популярный археологический объект, и древние драмы все еще разыгрываются в Античном театре во время летних фестивалей.

Краткая история Античного театра в Эпидавре, Греция

Театр в Эпидавре | © Андреас Трепте / WikiCommons

Вероятно, самый красивый и лучше всего сохранившийся в своем роде театр Эпидавра был построен в 4 веке до нашей эры Поликлитом Младшим.Благодаря отличной акустике и состоянию, древний театр до сих пор используется, особенно в рамках ежегодного фестиваля в Эпидавре. Вот краткое введение в античный театр в Эпидавре.

Расположенное на плодородной равнине Арголида, в восточной части Пелопоннеса, святилище Асклепия в Эпидавре было важным священным центром исцеления в древние времена. Считалось, что Асклепий, также известный как Асклепий, обладал целебными способностями, которым он научился у своего отца Аполлона.Поэтому этот район привлекал людей со всей Греции, которые приходили лечиться у местных священников. Со временем и по мере развития центра процветание росло, и священники использовали его для строительства впечатляющего комплекса сооружений, включая храмы, бани, спортивные сооружения и театр.

Театр в Эпидавре | © Ронни Сигел / WikiCommons

Построенный в 340 году до нашей эры, театр вмещает около 13 000 зрителей. Он был построен в два этапа — один в IV веке до нашей эры, а второй в середине II века — и разделен на две части: одну для граждан и одну для священников и властей.

Акустика в театре невероятная; действительно, известно, что зрители в задних рядах слышали на сцене комиков без всякого усиления. А в 2007 году была разгадана загадка отличного акустического качества театра. Поначалу считалось, что причиной стало расположение сооружения — оно было построено на склоне горы Кинортио под углом 26 градусов. Но исследователи из Технологического института Джорджии обнаружили, что, хотя это частично верно, настоящая причина кроется в самих сиденьях.Ступеньки действуют как «акустические ловушки», фильтруя любой фоновый шум, создавая явление, называемое «виртуальная высота звука», что обеспечивает более высокую четкость звука, облегчая зрителям в заднем ряду возможность слышать, что происходит на сцене.

Театр в Эпидавре | © Sharon Mollerus / Flickr

Театр, использовавшийся в течение нескольких столетий, был разрушен в 395 году нашей эры, когда готы вторглись на Пелопоннес. Позже, в 426 году нашей эры, Феодосий II закрыл Святилище, запретив все языческие занятия по всей Греции, в то время как это место навсегда вышло из строя после серии землетрясений.

Впечатляющий памятник оставался закрытым до 1881 года, когда под руководством Греческого археологического общества проводились раскопки. И хотя их работа показала, что сценического здания больше нет, они обнаружили зрительный зал, который все еще находился в хорошем состоянии. Новость быстро разошлась, привлекая внимание широкой публики.

Открытие античного театра было тесно связано с настойчивыми требованиями использовать древние сооружения в культурных и коммерческих целях.Итак, в 1907 году был произведен ремонт западного прохода и подпорной стены. Реставрация возобновилась вскоре после Второй мировой войны и была направлена ​​на то, чтобы сделать памятник безопасным и пригодным для выступлений. С 1938 года были поставлены сотни театральных постановок, а в 1954 году стартовал знаменитый Эпидаврский фестиваль, который теперь называется Афинско-Эпидаврский фестиваль. В мероприятии, проводимом каждое лето, участвуют как известные драмы из прошлого, так и современные пьесы, которые ставятся не только в Афинах, но и в древнем театре.За прошедшие годы фестиваль приобрел популярность в Греции и за рубежом.

Эпидавр

Древний театр в Эпидавре

Асклепион в Эпидавре (Ασκληπιείον τής Επιδαύρου) как важный лечебный центр, считающийся колыбелью медицинских искусств и материнским святилищем множества других Асклепий, построенных по всему эллинскому миру.

Святилище Эпидавра (Επίδαυρος, также транслитерируемое как Эпидавр) было названо в честь бога медицины Асклепия, и паломники приезжали со всего Средиземноморья, ища исцеления от своих недугов физическими и духовными средствами.Бог присутствовал в святилище, где верующие проходили лечение от очищения водой до пиршества с божественным после принесения жертвы. Дополнительные мероприятия, такие как ванны и «энкоимесы» (инкубация), были центральными в процессе заживления и позволили Асклепиосу исцелять пациентов.

Существуют свидетельства существования жилья еще в 3-м тысячелетии до нашей эры, а камерные гробницы указывают на активную деятельность в более позднюю микенскую эру (2-й в. До н. Э.), Но именно в начале 1-го тысячелетия до нашей эры культ Аполлона Малеатаса развился как первый терапевтический центр, процветавший в 7 в.До н.э. Вскоре после этого Асклепий явился как сын исцеления Аполлона, и ему поклонялись вместе с Аполлоном Малеатасом.

Святилище достигло своего апогея в IV и III веках до нашей эры благодаря монументальным постройкам, таким как Энкойметерион (общежитие), Гестиаторион (столовая), знаменитый театр, приют, храм и стадион.

Хотя это и другие подобные религиозные святилища основывали свои методы лечения на духовных силах, они стали центрами зарегистрированных инцидентов, и со временем это концентрированное эмпирическое знание превратилось в научное исцеление, в котором использовались диеты, лекарства и операции.

Святилище было разграблено в I в. До н.э. Митридатом в его войне против Рима, но впоследствии он был восстановлен. Он пользовался своей давней славой во времена Имперского Рима и даже существовал как христианский лечебный центр, но со временем пришел в упадок.


Фото галерея

  • Katagogion был главным зданием, где посетитель / пациенты находили жилье во время своего пребывания. Датируется концом IV — началом III вв. До н. Э.
  • Комплекс Hestiatorion состоит из Hestiatorion (ресторана), построенного в конце IV в.или в начале 3 в. До н.э. и Одеон, более позднее дополнение римлян (II-III вв. Н.э.).
  • В то время как руины первоначально были идентифицированы как гимназия, более поздние исследования показывают, что это было место пиршества во время ритуальных трапез.
  • Гестиаторион был частично разрушен в I в. До н.э., когда на него напали киликийские пираты.
  • Сильно отреставрированный Propylon Hestiatorion (отреставрированная часть — чистый белый мрамор). Это было дорическое, гексастильное, простильное здание со стенами с восточной и западной сторон.
  • Abaton — Enkoimeterion был стойлом, где пациенты лечились через прямой контакт с Асклепиосом, который навещал их, пока они спали в помещении. Стоа был «Абатон» (вход был запрещен для всех, кроме больных).
  • Толос / Тимеле (алтарь) был построен между 365 и 335 годами до нашей эры, и его приписывают аргейскому архитектору Поликлету. Он имеет внешний круг колоннады из дорических колонн и внутренний, выполненный в коринфском порядке.

  • На стадионе прошли спортивные игры в честь Асклепия. Длина трассы 181,30 м, ширина 21,50 м.
  • Театр в Эпидавре сохранился почти в первозданном виде до наших дней, с небольшими реставрациями, в нем до сих пор проходят театральные представления. Он был построен в начале 3 века. До н.э. Театр славится своей прекрасной акустикой, где даже малейший звук, например, падение булавки или тяжелое дыхание, отчетливо слышен зрителям на верхних рядах сидений.
  • Изначально в Театре было 34 ряда известняковых сидений, разделенных на 12 секций, и он вмещал около 6000 человек. Он был расширен во II в. BCE с добавлением 21 ряда, разделенного на 22 секции, чтобы удвоить первоначальную вместимость.
  • Оркестр имеет диаметр 20,30 м и окружен полосой мрамора. Он сделан из утрамбованной земли с тимелем (жертвенником) в центре.
  • Два пародоя слева и справа от скене (сцены) открывали доступ к оркестру театра.Сегодня сохранились только основы сцены, в то время как две двойные каменные дверные коробки Parodoi представляют собой современные реставрации.

Как добраться и чем заняться

Древний театр в Эпидавре

Спроектированный архитектором Поликлетом Младшим в IV веке до нашей эры, древний театр Эпидавра является одним из наиболее хорошо сохранившихся амфитеатров в Греции . В настоящее время старинный театр прекрасно сохранился и предлагает прекрасную акустику. Он до сих пор используется во время Афинского летнего фестиваля.

Театр Эпидавра имеет 20-метровый круговой оркестр , 55 рядов и вместимость до 14000 человек . Первые 34 ряда оригинальные, раскопаны в конце XIX века.

Чтобы понять, насколько велик памятник, мы предлагаем вам подняться на вершину театра, не оглядываясь назад, и пристально смотреть на сцену. Также забавно проверить акустику зала , говоря из оркестра.

Другие достопримечательности в Эпидавре

На месте археологических раскопок, недалеко от античного театра находятся следующие достопримечательности:

  • Храм Асклепия : Основанный в честь Асклепия, сына Аполлона и бога здоровья , храм Асклепия был одним из самых важных святилищ в Греции. В настоящее время уцелели лишь несколько колонн.
  • Толос : Круглое здание из белого мрамора с окружающими его колоннами.Считается, что это был храм, но это не подтверждено.
  • Стадион : Остатки стадиона V века все еще видны. На стадионе когда-то проводилось спортивных соревнований .
  • Археологический музей Эпидавра : В этом небольшом музее хранятся различные статуи и реликвии, найденные на месте археологических раскопок Эпидавра.

Как добраться до Эпидавра

Эпидавр не так хорошо связан с Афинами, как другие близлежащие города.Вы можете заказать тур онлайн или , если вы хотите посетить Эпидавр, мы рекомендуем заказать экскурсию или арендовать автомобиль.

Бронирование однодневных поездок

Вы можете заказать однодневную поездку, которая является наиболее удобным способом познакомиться с лучшими достопримечательностями Эпидавра. У нас есть однодневные туры, а также различные маршруты, которые посещают другие города.

На машине

Если вы любите водить машину и предпочитаете посещать заповедник в удобном для вас темпе, вы можете взять напрокат автомобиль и исследовать различные части полуострова .Проверьте и сравните цены на аренду автомобилей здесь.

Путешествие в Эпидавр из Афин довольно простое. Следуйте по автостраде в сторону Коринфа, а когда вы пересечете канал, сверните на выезд на Epidaurus . Сойдя с шоссе, проезжайте по прибрежной дороге около часа и следуйте указателям «Ancient Theater of Epidaurus».

На автобусе

Нет линии, соединяющей Афины и Эпидавр, но вы можете добраться до древнего места, следуя этим направлениям:

  • Сесть на автобус до деревни Эпидавр, а оттуда на автобусе до места археологических раскопок .Автобус отправляется из терминала А в Афинах каждую пятницу и воскресенье.
  • На автобусе или поезде до Нафплиона, а оттуда автобусом до места археологических раскопок . Автобус соединяет Нафлио с останками каждый день недели и ходит несколько раз в день.

Все автобусы отправляются из Терминала А в Афинах (улица Кифиссу, 100).

Фестиваль в Эпидавре | Путешествие по Европе, внесенное в список всемирного наследия

Святилище Асклепия в Эпидавре считается важнейшим лечебным центром древнего мира и местом, где зародилась медицина.Святилище включало в себя монументальные здания, служившие поклонению богу Асклепию и удовлетворяющие потребности в исцелении многих посетителей со всего греческого и римского мира. В рамках обширной программы строительства в IV и III веках до нашей эры был построен большой амфитеатр для театральных и музыкальных представлений. Его идеально выполненная трехкомпонентная структура и геометрия обеспечивают отличную акустику.

Театр в Эпидавре — © К. Вергас / Министерство культуры и спорта Греции

Театр был заново открыт во время первых систематических раскопок святилища в 1881 году, и его отличная сохранность позволила повторно использовать его для проведения мероприятий, соответствующих его характеру и культурному значению.В 1938 году в театре Эпидавра впервые со времен античности была представлена ​​античная драма со спектаклем Софокла «Электра». С 1954 года ежегодные представления античной драмы были организованы в рамках международного мероприятия под названием «Эпидаврия», позже переименованного в «Эпидаврский фестиваль».

Сам фестиваль в Афинах и Эпидавре начался в 1954 году постановкой оперы Еврипида «Ипполит». Официальное открытие фестиваля в Эпидавре совпало с дебютом Афинского фестиваля в 1955 году, на котором была поставлена ​​постановка Алексиса Минотиса из оперы Еврипида «Гекуба».Следует отметить, что на протяжении многих лет одновременные социальные и исторические события были отражены в параллельных историях этих двух фестивалей — кульминацией которых стало их объединение в один фестиваль — и особенно в их различных взглядах на древнюю драму.

Узнайте больше об истории фестиваля в Афинах и Эпидавре.


** Сроки: ** Выступления проводятся ежегодно в июне, июле и августе.

Спектакли в Эпидавре проходят каждую пятницу и субботу с начала июля до середины августа.

** Время начала: **
21:00 для Древнего театра Эпидавра
21:30 для Малого театра Древнего Эпидавра.

** Все выступления представлены с субтитрами на английском языке для иностранных посетителей.
**

Программа представлений и мероприятий

Как добраться до античного театра Эпидавра из Афин

Древний театр Эпидавра — это архитектурный шедевр, спроектированный архитектором из Аргоса Поликлетом Младшим, и представляет собой уникальное художественное достижение благодаря его замечательной интеграции в общее святилище Эпидавра.Он известен своим совершенством пропорций и акустики. Театр возродился благодаря ежегодному фестивалю в Афинах и Эпидавре, который проводится здесь с 1955 года, чтобы познакомить публику с древнегреческой мыслью и прославить произведения древнегреческих драматургов.

Смотрите программу театра в Эпидавре 2020 здесь

Древний театр Эпидавра. Фотография: Екатерина Покровская / Shutterstock

САНКТУАРИЙ ЭПИДАВРА

Святилище Асклепия в Эпидавре — замечательное свидетельство целительных культов древнего мира и появления научной медицины.Расположенный на Пелопоннесе, в регионе Арголида, это место состоит из ряда древних памятников, расположенных на двух террасах и окруженных хорошо сохранившимся природным ландшафтом. Среди памятников святилища — поразительный Театр Эпидавра, вместе с храмами Артемиды и Асклепия, Толос, Энкойметерион и Пропилеи, составляют единое собрание памятников, которые иллюстрируют значение и силу исцеляющих богов эллинского периода. и римские миры.

Древний стадион в Эпидавре.Фотография: Почему Афины

Святилище Эпидавра — одно из наиболее завершенных с древности (с театром, храмами Артемиды и Асклепия, Толосом, Энкойметерионом, Пропилеями, банкетным залом, банями, а также спортивными и больничными сооружениями) и является выдающимся образцом эллинского архитектурного ансамбля 4 века до нашей эры. Форма его зданий оказала большое влияние на эволюцию эллинистической и римской архитектуры. Толос повлиял на развитие греческой и римской архитектуры, особенно коринфского ордена, в то время как Enkoimeterion stoa и Propylaia представили формы, которые эволюционировали в эллинистической архитектуре.Сложная гидравлическая система святилища является прекрасным примером крупномасштабной системы водоснабжения и канализации, которая иллюстрирует значительные инженерные знания древних обществ. Исторический источник: ЮНЕСКО

.

Посетители античного театра Эпидавра осенью. Фотография: Почему Афины

Посмотреть театральную программу в Эпидавре 2020

ДОБРАТЬСЯ ИЗ АФИН В ЭПИДАВР

Театр в Эпидавре расположен на территории археологических раскопок святилища Асклепия в Палеа Эпидавр, в регионе Арголида, в двух часах езды от Афин.

Спектакль Национального театра Греции во время фестиваля в Эпидавре. Фотография: Томас Даскалакис / NTG

ОБЩЕСТВЕННЫМ АВТОБУСОМ

Есть ежедневные автобусы, которые доставят вас прямо или через красивый город Нафплион. Автобусы отправляются с центрального автовокзала Афин в Кифисосе, расположенном в западной части Афин, недалеко от пригородов Перистери и Эгалео.

Если вы приехали сюда во время фестиваля в Афинах и Эпидавре (июнь-август), действуют специальные расписания автобусов, которые совпадают с театральными представлениями.Вы сможете успеть на представление и вернуться в Афины через день, так как из Палеа Эпидавр ходят регулярные автобусы. (См. Всю информацию о автобусах ниже).

АРЕНДА АВТО

Если вам нравится водить машину и вы предпочитаете руководствоваться своим расписанием, аренда автомобиля — еще одна хорошая альтернатива. В Афинах есть множество операторов по аренде автомобилей. ДВИЖЕНИЕ: Следуйте указателям на Коринф и выезжайте с автострады Афины-Коринф сразу после перехода через мост через Коринфский канал. Держитесь правой полосы, пройдите под автомагистралью, а затем поверните налево на дорогу B Коринф-Эпидавр в направлении Эпидавра.Следуйте указателям на Древний театр в Эпидавре. Проехав Неа Эпидаврос и Палеа Эпидаврос, вы окажетесь на перекрестке Лигурио. Здесь поверните налево к святилищу Асклепия.

Из Нафплиона: проезжайте через город Лигурио и направляйтесь к археологическим раскопкам Святилища Асклепия.

Почему Афины Совет : При аренде автомобиля в Афинах имейте в виду, что парковка на улице часто ограничена. Вам следует заранее проверить парковку вашего отеля, чтобы избежать неприятных штрафов за парковку! На территории Эпидавра имеется много парковочных мест.

ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ ДРЕВНЕГО ЭПИДАУРА

Часы работы:

ноябрь — февраль: 8:00 — 17:00 | Март: 8:00 — 18:00 | Апрель: 8:00 — 19:00 | Май — август: 8:00 — 20:00 | Сентябрь: 8:00 — 19:00 | Октябрь: 8:00 — 18:00

Дни бесплатного посещения: 6 марта, 18 апреля, 18 мая, последние выходные сентября, первое воскресенье ноября по 31 марта, 28 октября

ПАСХА — Страстная пятница: 12:00 — 19:00 | Страстная суббота с 8:00 до 15:00 | Пасхальное воскресенье выходной

ЗАКРЫТО: 1 янв | 25 марта | 1 мая | Пасхальное воскресенье | 25 и 26 декабря

ДРЕВНИЙ ЭПИДАВР ТЕАТР — Программа и билеты

В рамках ежегодного фестиваля Афин и Эпидавра театры Эпидавра оживают благодаря произведениям великих греческих драматургов, таких как Эсхил, Еврипид, Софокл и другие.Эти древние места приветствуют более 90 000 театралов каждый год и обычно проходят в течение восьми выходных в летнее время. Опыт середины лета в Эпидавре является абсолютным событием как для местных жителей, так и для отдыхающих.

Знаменитый античный театр Эпидавра был построен в конце 4 века до нашей эры, примерно в то время, когда Афины процветали в области искусства, философии, науки и, конечно, театра, и вмещал более 12 000 зрителей. Он считается наиболее хорошо сохранившимся театром Греции и славится образцовой акустикой.

Спектакль Национального театра Греции в сумерках во время фестиваля в Эпидавре. Фотография: Томас Даскалакис / NTG

В прошлом году театральная программа в Эпидавре началась в середине июня и продолжалась до середины августа. Театральные представления проходили каждую пятницу и субботу вечером в 21:00 в течение десяти недель подряд.

На 2020 год расписание театра сокращено до девяти спектаклей в течение трех выходных в конце июля и начале августа. Спектакли будут проходить в пятницу, субботу и воскресенье вечером в 21:00.

ПРОГРАММА ДРЕВНИЙ ЭПИДАВР ТЕАТР 2020

Перечисленные театральные произведения исполнены на греческом языке с английскими субтитрами

Уютная сцена под открытым небом древнего Эпидавра во время представления. Фотография: Томас Даскалакис / Национальный театр Греции

ЛЕОНИДАС КАВАКОС играет Иоганна Себастьяна Баха (МУЗЫКА)

17 июля 2020 — 21:00

Всемирно известный скрипач Леонидас Кавакос исполнит сольный репертуар Иоганна Себастьяна Баха в Античном театре Эпидавра в рамках специального мероприятия, посвященного 65-летию Афин и Эпидавра.

Билеты : Доступны онлайн здесь

ПЕРСИДАНЫ Эсхила (ТЕАТР) — Национальный театр Греции

24, 25 и 26 июля 2020 года — 21:00

Персы (472 г. до н.э.) — это старейшая дошедшая до нас древняя драма и исторический документ о наиболее значительном вооруженном конфликте во время второго персидского вторжения в Грецию: битве при Саламине. Трагедия Эсхила сосредоточена на одной из важнейших битв в истории человечества, в которой драматург лично участвовал.

Билеты : Доступны онлайн здесь

ЛИСИСТРАТА Аристофана (ТЕАТР) — Национальный театр Греции

31 июля, 1 и 2 августа 2020 года — 21:00

Популярный актер Одиссей Папаспилиопулос делает свою первую режиссерскую работу в Античном театре Эпидавра, ставя комедию Аристофана. Лисистрата была написана в 411 году до нашей эры, в то время, когда афинский город-государство находился в критической точке, в разгар Пелопоннесской войны.После катастрофической Сицилийской экспедиции Алкивиад перешел на сторону Спарты. Со своего поста в Дечелеа спартанцы начинают ожесточенную атаку на афинян. В обнесенном стеной городе ситуация столь же мрачная: политически нестабильная ситуация ослабила Скупщину, и олигархи начинают заявлять о своем присутствии.

Билеты : Доступны онлайн здесь

ПТИЦЫ Аристофана (ТЕАТР) — Национальный театр Северной Греции

7, 8 и 9 августа 2020 года — 21:00

Сытые по горло политической, социальной и финансовой коррупцией города, Пестетер и Евелпид ищут Терея, бывшего человека, а в настоящее время превращенного в удода, чтобы поучиться у него и у других высоко летающих и, возможно, знающих птиц, есть ли там это мирное место, где они могли бы поселиться.Вместе они намерены основать новую республику где-нибудь между небом и землей, которая будет владычествовать как над людьми, так и над богами, и где птицы займут свое законное место.

Билеты : Доступны онлайн здесь

Античный театр Эпидавра во время спектакля. Фотография: Томас Даскалакис / NTG

МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР ЭПИДАВРА 2020 ПРОГРАММА

ALKINOOS IOANNIDIS live (МУЗЫКА)

17 и 18 июля 2020 года — 21:30

Спрыгивая со скал и переходя крутые тропы, спасаясь бегством от преследователей, Франкоянну, трагическая героиня повести Александроса Пападиамантиса Убийца , оставалась в памяти читателей на протяжении последних 120 лет.Теперь персонаж восстановлен в своей естественной среде обитания, сельском пейзаже, оживающем благодаря музыке Алкинооса Иоаннидиса. Голос музыканта, инструмент сам по себе, сопровождается несколькими музыкальными инструментами, которые Иоаннидис исполняет, записывает и воспроизводит в реальном времени, используя технику живого зацикливания.

Билеты : Доступны онлайн здесь

MIHALIS KALKANIS GROUP live (МУЗЫКА)

24 и 25 июля 2020 года — 21:30

Контрабасист Михалис Калканис выделяется среди нового поколения греческих джазовых музыкантов.Калканис сочетает электронную музыку с традиционными песнями поколения своей бабушки, делает полевые записи на религиозных церемониях иммигрантов и представляет смесь звуков в своем альбоме World Echoes в Афинах.

На этом концерте в Малом театре древнего Эпидавра Калканис сотрудничает с уроженцем Сирии, армянским виртуозом удовой музыки Хайгом Язджяном и авангардным мастером электрогитары Яннисом Анастасакисом, Калканисом, создавая звуковую среду, в которой джаз, эмбиент, традиционная и мировая музыка, психоделия, нойз, мелодии и электроника сплетены воедино, чтобы дать рождение чему-то совершенно уникальному.

Билеты : Доступны онлайн здесь

Маленький театр в Эпидавре. Фотография: Почему Афины

Il Diluvio Universale от FALVETTI (OPERA) — Музыкальный театр Рафи

31 июля и 1 августа 2020 года — 21:30

Rafi, одна из самых динамичных трупп греческого музыкального театра, возвращается на фестиваль в Афинах и Эпидавре с элегантной барочной ораторией Микеланджело Фальветти Il diluvio universalale (Великий потоп) .Представленная в Греции впервые, оратория этого провокационного сицилийского священника произвела фурор, когда была первоначально исполнена. Вдохновленный библейской историей о Великом потопе, его главными героями являются природные элементы, такие как вода, огонь и воздух, а не библейские персонажи. Зрителей увлечет соблазнительная смесь старинных инструментов, восточных макамов и звуков животных, а виртуозы Михалис Сиганидис и Харрис Ламбракис будут импровизировать и сбить нас с ног, как если бы они были средневековыми трубадурами.

Билеты : Доступны онлайн здесь

«J’ai des yeux à la place des oreilles», Фрэнсис Пуленк (PERFORMANCE)

7 и 8 августа 2020 года — 21:30

Одно из самых душераздирающих произведений, когда-либо написанных о конце романтической любви и отчаянии быть оставленным, одноактная опера Фрэнсиса Пуленка, основанная на опере Кокто La voix humaine (Голос человека), будет представлена ​​впервые. в Малом театре древнего Эпидавра в смелой режиссерской концепции Марии Панургиа.Пять танцоров / актеров, каждый из которых заперт в своей телефонной будке, окружают актерский состав во главе с сопрано Мирсини Маргарити в качестве попутчиков во время страданий и мечтаний героини. В декорациях будут отражены эмоциональные американские горки героини под звуки фортепиано Марии Папапетропулу.

Билеты : Доступны онлайн здесь

WATERSONG Савины Яннатоу (МУЗЫКА)

14 и 15 августа 2020 года — 21:30

На основе песни Ариэля из оперы Шекспира «Буря» было создано Watersong , музыкальное представление с песнями о воде и пустыне, жизни и смерти, плодородии, магии, желании и очищении.К артистам присоединяется тунисская певица Ламия Бедиуи, чей неповторимый голос перенесет Маленький театр Древнего Эпидавра в царство пустыни. Арабский язык и бедуинский диалект пересекутся со средиземноморскими языками. Традиционные песни и песни эпохи Возрождения из нескольких стран смешаны воедино, в них крутятся рассказы о воде и ее силе, о жизни, которую вода может как давать, так и забирать.

Билеты : Доступны онлайн здесь

Полную программу фестиваля в Афинах и Эпидавре смотрите здесь.

Посмотрите видео о мерах по социальному дистанцированию для Фестиваля этого года

Заявление об ограничении ответственности: Мы делаем все возможное, чтобы информация о событиях была точной и получена из надежных источников. Почему Афины не являются ни продюсером, ни агентом по продаже билетов на какие-либо из представленных представлений, и поэтому не несут ответственности за результаты представлений, в том числе если они выглядят противоречащими тому, как постановка была первоначально продвинута или представлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *