Египетский музей: Недопустимое название

Содержание

Каирский египетский музей, Каир: лучшие советы перед посещением

The Cairo Egyptian Museum is one of the main treasures of Egypt. The collection consists, according to various estimates, of up to 160 thousand exhibits, from the Predynastic period (over 3000 years BC) to the Hellenistic and Roman periods. Over these thousands of years, of course, Egyptian culture has amassed many masterpieces that amaze museum visitors. Thanks to the Egyptologist Auguste Mariette, the founder of the museum, these masterpieces were preserved from theft. Statues and mummies, sarcophagi and steles, household items and ornaments, jewelry and papyri, figurines and clothes. The crown of the collection is the treasures from the tomb of Tutankhamun. The museum building is a separate architectural value, but it needs renovation and is not able to accommodate such a huge collection. Many exhibits are housed in outdated wooden booths, with glittering glass, paper signs yellow with age, and insufficient lighting. This lowers the impression a little. In recent years, a move to the new museum building in Giza has been planned and permanently postponed. Hopefully, all the shortcomings will be corrected there. The ticket price is 200 pounds and the opening hours are from 9 am to 17. A separate fee for a photo is 50 pounds (by the way, the ticket for photography is valid in other museums as well). Luggage storage — near the entrance to the territory. This museum should be visited, especially while a small number of travelers. Каирский египетский музей — одна из главных ценностей Египта. Коллекция состоит, по разным оценкам, до 160 тысяч экспонатов, от Додинастического периода (свыше 3000 лет до нашей эры) и до Эллинистического и Римского периодов. За эти тысячи лет, конечно, египетская культура накопила множество шедевров, повергающих посетителей музея в изумление. Благодаря египтологу Огюсту Мариэтту, основателю музея, эти шедевры удалось сохранить от расхищения. Статуи и мумии, саркофаги и стелы, предметы быта и украшения, драгоценности и папирусы, фигурки и одежда. Венцом коллекции являются сокровища из гробницы Тутанхамона. Здание музея является отдельной архитектурной ценностью, однако нуждается в реновации и не способно вместить такую огромную коллекцию. Множество экспонатов находится в устаревших деревянных кабинах, с бликующими стеклами, с желтыми от старости бумажными табличками, освещение недостаточное. Это немного снижает впечатление. Последние годы планируется и постоянно переносится переезд в новое здание музея в Гизе. Хочется надеяться, там все недостатки будут исправлены. Цена билета 200 фунтов и время работы с 9 до 17. Отдельная плата за фото — 50 фунтов (кстати, билет на фотосъемку действителен и в других музеях). Камеры хранения — возле входа на территорию. Этот музей нужно посетить, особенно пока небольшое количество путешественников.…

Дата мероприятия: декабрь 2020 г.

Искусство Древнего Египта


Большинство представленных в зале предметов экспонируются с момента открытия Музея изящных искусств в 1912 г. и составляют ядро одной из лучших в мире частных коллекций древнеегипетского искусства. Речь идет о русском востоковеде Владимире Семеновиче Голенищеве (1856 – 1947 гг.). Его коллекция, насчитывавшая ок. 8 тыс. предметов, стала первым музейным приобретением подлинников в 1909 г. В 1913 г. музей купил у крупного московского собирателя Л.И.Гинзбурга коллекцию памятников, в том числе рельефный блок с изображением плакальщиков. Несколько поистине драгоценных даров принес музею Ю.С.Нечаев-Мальцов: это превосходные фаюмские портреты, золотая диадема и статуя Харпократа. После октябрьской революции египетское собрание пополнилось экспонатами, переданными из разных музеев и частных коллекций. Подарили Отделу Древнего Востока принадлежащие им египетские памятники и ученые, чья деятельность была неразрывно связана с музеем – Б.В.Фармаковский, Т.Н.Бороздина-Козьмина, А.В.Живаго. Собрание музея значительно обогатилось после приобретения в 1940 г. у Н.А.Прахова коллекции его отца, филолога и искусствоведа А.

В.Прахова, насчитывающей 217 экспонатов. В последующие годы коллекция пополнялась за счет дарений, археологических раскопок, периодических закупок.

Первая экспозиция зала Древнего Египта, приуроченная к открытию Музея изящных искусств, была сделана выдающимся русским египтологом Борисом Александровичем Тураевым (1868 – 1920), вторая, послевоенная, — профессором Всеволодом Владимировичем Павловым (1899 – 1972). Настоящая экспозиция открылась в 1969 г. Ее вдохновителем и организатором была заведующая Отделом Древнего Востока, доктор искусствоведения Светлана Измайловна Ходжаш (1923 – 2008).

Памятники в зале расположены в хронологической последовательности, начиная с наиболее древних – каменных орудий VI — V тыс. до н.э. (?), шиферных палеток и глиняных расписных сосудов культуры Нагада I – III (IV тыс. до н.э.). Разнообразные формы керамических изделий и наличие росписей дают представление о высоком уровне развития художественного ремесла этой эпохи. Редкий экспонат – глиняное блюдо с изображением охотника в маске, держащего на привязи четырех собак.

Все предметы были найдены в погребениях и являются свидетельствами обрядовой практики Додинастического периода. Уже в это время проявляются основные особенности древнеегипетского искусства: обусловленность религиозными представлениями, условность, символизм, монументальность, которые в полной мере были развиты после объединения Верхнего и Нижнего Египта в единое государство (кон. IV тыс. до н.э.) – в период Древнего царства (XXVIII–XXIII вв. до н.э.).

Древнее царство — это время первого расцвета египетской архитектуры, окончательного оформления изобразительного канона, которого египетские мастера будут придерживаться в течение нескольких тысячелетий. В этот же период появляется одно из величайших достижений искусства – скульптурный портрет. Принципы оформления гробниц настенными рельефными изображениями, а также особенности передачи человеческой фигуры и предметов на плоскости иллюстрируются серией блоков из гробниц «начальника царской cокровищницы» Иси, египтянки Мерит, египтянина Тепеманха (все – ок.

25 в. до н.э.), «садовника пирамиды царя Пепи II» Хииу (ок. XXIII в. до н.э.)


Изобразительное творчество древних египтян было неразрывно связано с религиозными верованиями и требованиями заупокойного культа. В частности, портретное сходство изображения с портретируемым было обусловлено верой в наличие у каждого человека «двойника», или «Ка» — некой жизненной сущности, которая, будучи бессмертной, должна иметь постоянное обиталище в каком-либо изображении умершего. Представление о том, что все памятники предназначались для вечности и не должны были содержать в себе ничего случайного, мимолетного, определило особенности условного художественного языка египетской пластики: замкнутость и нерасчлененность объема, статичность, отсутствие излишней детализации. Рельефы и статуи V–VI династии (витрина № 6) и отдельно стоящая скульптурная группа чиновника Уджа-джера с супругой – наглядные образцы воплощения канонических правил изображения человека в скульптурных образах.

В витрине 6 находятся отдельные предметы, которые помещались в гробницу, и уникальный экспонат – маска Пепи II (XXII в. до н.э., VI династия), привезенная В.С. Голенищевым из раскопок на месте пирамиды этого царя.

Среднее царство (XXII–XVIII вв. до н.э.) представлено такими шедеврами, как портрет царя Аменемхета III (XIX в. до н.э.) и стелой «великого домоправителя» Хенену (XXI–XX в. до н.э.) из розоватого известняка.

Верхняя часть статуи Аменемхета III блестяще иллюстрирует лучшие черты скульптурного портрета Среднего царства периода его расцвета – интерес к индивидуальной и возрастной характеристике человека. Зритель может увидеть также небольшие образцы скульптурных произведений (витрина № 9), в том числе портрет царя Сенусерта II.

В двух витринах экспонируются предметы из гробниц Среднего царства, необходимые умершему в загробной жизни,– деревянные модели погребальных барок и статуэтки слуг (витрина № 10), а также «магические жезлы», магические женские статуэтки, палетки в форме животных, небольшие сосуды из камня (витрина № 9).

Искусство Нового царства (XVI–XI вв. до н.э.

) несет на себе отпечаток триумфа египетского государства после изгнания из страны гиксосов.

Для искусства этого протяженного периода характерно, с одной стороны, усиление реалистических тенденций, интерес к изображению природы, стремление к передаче движения, с другой — нарастание декоративности, рафинированность и одновременно формализация художественного языка. Эти качества хорошо видны в памятниках периодов правления фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа IV (XIV в. до н.э.): в фаянсовых сосудах и инкрустациях стен и мебели из Амарны, косметических ложечках, игральных фишках, небольших статуэтках, а также в портрете юноши из известняка. Изысканной красотой отличается один из шедевров коллекции – косметическая ложечка в форме цветка розового лотоса, с ручкой в виде плывущей девушки. Превосходного качества деревянная ложечка в виде девушки среди зарослей папируса, деревянная овальная коробочка с инкрустированной фаянсовыми вставками выдвигающейся крышкой – замечательные образцы искусства древнеегипетских мастеров резьбы по дереву.

Бесспорным шедевром египетской коллекции ГМИИ является парная скульптурная группа жреца Аменхотепа и его супруги жрицы Раннаи, датируемая временем правления Хатшепсут. Статуэтки выполнены из редкого эбенового дерева, ввозимого в Египет из южных областей Африки, глаза супругов инкрустированы стекловидной пастой. Стройные фигуры, тонкие конечности, наличие изысканных деталей — позолоченных украшений и роскошного женского парика – доносят до нас всю неповторимую и узнаваемую красоту лучших произведений древнеегипетского искусства.

В витрине № 14 экспонируется рельеф из частной гробницы конца XVIII дин. в Саккаре с изображением оплакивания умершего. Динамичная композиция, изображение человеческих фигур в сложных ракурсах придают этому фрагменту погребальной процессии драматичность и выразительность.

Заупокойный обряд, игравший огромную роль в религии египтян, вызвал появление разнообразных предметов, непосредственно связанных с погребальным культом и представлениями о судьбе умершего после смерти.

Это саркофаги, канопы (сосуды для хранения бальзамированных внутренностей покойного), погребальные маски, фигурки ушебти и ящики для их хранения, статуэтки богов. В одной из витрин находится запеленутая мумия жреца Хор-ха, покрытая сеткой из фаянсовых бусин, и голова мумии женщины, а также мумии священных животных – кошки и сокола. Рядом, на подиуме, представлен комплект каноп с крышками в виде голов сыновей бога Хора. Саркофаги, которые экспонируются в зале, относятся к различным эпохам, начиная с III тыс. до н.э. (простой глиняный ящик, на крышке которого помещено рельефное изображение мальчика в позе эмбриона). Наиболее яркие, полностью покрытые росписями, саркофаги относятся ко времени Нового царства и экспонируются в центральной части зала. Два каменных саркофага относятся ко второй половине I тыс. до н.э.

В нескольких витринах представлены многочисленные боги египетского пантеона. Они выполнены из бронзы, камня (статуи Осириса в витринах № 24 и № 26), мелкие фигурки богов из сердолика и горного хрусталя (витрина № 12). Статуэтка бога растительности Нефертума отлита из серебра (витрина № 18), а священный ибис бога Тота (витрина № 12) сделан из белого камня, с бронзовыми головой и лапками. Все статуэтки отличаются высоким качеством отливки и тонкой проработкой деталей.

Значительную часть памятников составляют алебастровые сосуды, фаянсовые чаши, расписные глиняные кувшины, бронзовые ситулы (ритуальные сосуды) и зеркала, бронзовое оружие, ювелирные изделия из полудрагоценных камней и египетского фаянса.

К Позднему периоду (I тыс. до н.э.) относятся статуи и скульптурные портреты (витрина № 26). Среди них выделяется гранитная статуя царицы, лицо которой обладает ярко выраженными портретными чертами (первая половина VII в. до н.э.). Выполненные из твердого камня, портреты периода Саисской династии (вторая половина VII–VI вв. до н.э.) подражают древним образцам и выдают стремление мастеров к совершенству формы и идеальной обработке каменной поверхности. Саисский период был временем нового расцвета художественного ремесла.

Так называемый «уголок скульптора» позволяет составить представление о процессе создания рельефов и скульптурных произведений египетскими мастерами: здесь можно увидеть незаконченные рельефы или копии, выполненные учениками, а также рисунки на кусках известняка (острака).

описание и полезные советы по посещению

Каирский музей – масштабное хранилище, где представлена самая обширная коллекция артефактов древнеегипетской эпохи. Объект раскинулся в центре столицы Египта, на ее именитой площади Тахрир. Сегодня число экспонатов музея превышает отметку в 160 тысяч единиц. Богатая коллекция занимает сразу два этажа здания, выкрашенного снаружи в ярко-красный цвет.

Предметы, представленные в коллекции, позволяют отследить историю Древнего Египта в полном объеме. Кроме того, они рассказывают о многих аспектах жизни не только цивилизации в целом, но и отдельных районов страны. Сейчас местные власти добиваются того, чтобы преобразовать Каирский музей в культурное учреждение мирового уровня, тем самым привлекая к объекту все большее внимание. А недавно началось строительство нового здания, куда в ближайшем будущем собираются перенести галерею.

История создания

В начале 19 столетия Египет наводнили грабители, которые в небывалых масштабах начали расхищать артефакты из гробниц фараонов. На черном рынке процветала торговля ценными предметами, украденными с мест археологических раскопок. В то время вывоз древних артефактов какими-либо законами не регулировался, поэтому бандиты спокойно продавали награбленное за границу и получали за это невероятно высокую прибыль. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию в 1835 году власти страны решили создать Департамент египетских древностей и официальное хранилище артефактов. Но и оно впоследствии не раз подвергалось налетам грабителей.

Огюст Мариет, профессиональный египтолог из Франции, был поражен, что даже власти страны не в состоянии справиться с расхитителями гробниц, и решил самостоятельно исправить эту вопиющую ситуацию. В 1859 году ученый возглавил Департамент древностей Египта и перевез его основную коллекцию в каирский район Булак, находившийся по левый берег Нила. Именно здесь в 1863 году состоялось первое открытие музея древнеегипетского искусства. В дальнейшем Мариет настаивал на постройке более крупного учреждения, на что согласилась египетская верхушка, но из-за финансовых проблем отложила проект.

В 1881 году, так и не дождавшись строительства более крупного музея, Мариет скончался, и его сменил другой французский египтолог — Гастон Масперо. В 1984 году среди архитектурных компаний состоялся конкурс на проектирование здания будущего Каирского египетского музея. Победу в нем одержал архитектор из Франции Марсель Дюрнон, представивший чертежи сооружения, выполненного в неоклассическом бозаре. Строительство учреждения началось в 1898 году и продлилось ровно два года, после чего в новое здание начали перевозить многочисленные артефакты.

Ну а в 1902 году египетский музей был торжественно открыт: церемонию посетил сам паша и члены его семьи, представители местной аристократии и несколько иностранных дипломатов. Здесь же присутствовал и главный директор музея Гастон Масперо. Примечательно, что вплоть до середины 20 века руководителями учреждения выступали исключительно иностранцы, и только в 1950 году впервые пост занял египтянин.

Как ни печально, но и в новейшей истории египетского музея в Каире зафиксированы случаи хищения ценных экспонатов. Так, в 2011 году во время революционных митингов в Египте вандалы разбили окна, украли деньги из кассы и вынесли из галереи 18 уникальных артефактов, которые так и не удалось отыскать.

Эспозиция музея

Каирский музей египетских древностей раскинулся на двух ярусах. На первом этаже располагаются Ротонда и Атриум, а также залы Древнего, Среднего и Нового царств. Здесь же экспонируются артефакты Амарнского периода. Коллекция сформирована в хронологической последовательности, так что знакомство с ней стоит начинать, идя по часовой стрелке от входа. Какие же экспонаты можно увидеть на первом этаже музея?

Ротонда

Среди предметов, выставленных в Ротонде, особого внимания заслуживает статуя фараона Джосера, выполненная из известняка, которая была установлена в гробнице правителя в 27 веке до н. э. Многие ученые сходятся во мнении, что именно его владычество стало преддверием к появлению Древнего царства. Также в Ротонде интересно посмотреть на статуи Рамсеса II – одного из величайших египетских фараонов, прославившегося своими успехами во внешней и внутренней политике. Здесь же представлены и изваяния Аменхотепа – знаменитого архитектора и писца Нового царства, который посмертно был обожествлен.

Атриум

На входе Атриум встречает вас декоративной плиткой, на которой запечатлено важное для истории Древнего Египта событие – слияние воедино двух королевств, инициированное правителем Менесом в 31 веке до н.э. Пройдя вглубь зала, вы найдете пирамидионы – камни, имеющие пирамидальную форму, которые, как правило, устанавливали на самую верхушку египетских пирамид. Здесь вы увидите и несколько саркофагов из Нового царства, среди которых особенно выделяется усыпальница Мернептаха, печально известного своей жаждой бессмертия.

Эпоха Древнего царства

Музей Египта в Каире как нельзя лучше освещает период Древнего царства (28-21 вв. до н.э.). В ту эпоху в Древнем Египте правили фараоны 3-6 династии, которым удалось сформировать мощное централизованное государство. Данный период ознаменован расцветом экономики, политики и культуры страны. В залах вы сможете посмотреть на многочисленные статуи важных чиновников и слуг правителей. Особенно любопытно выглядят статуэтки карлика, который некогда присматривал за гардеробом фараона.

Тут есть и такой ценный экспонат как борода сфинкса, вернее ее фрагмент длиной 1 м. Интерес вызывает и скульптура царевича Рахотепа, выкрашенная в красный цвет, а также кремовая с желтым оттенком статуя его супруги Неферт. Подобное отличие в цветовой гамме довольно часто встречается в искусстве Древнего Египта. Кроме того, в залах древней эпохи представлена царская мебель и единственная в своем роде фигурка Хеопса в портретном исполнении.

Эпоха Среднего царства

Здесь экспонаты Каирского музея приходятся на 21-17 вв. до н.э., когда главенствовали 11 и 12 династии фараонов. Для данной эпохи характерен новый подъем, но ослабление централизованной власти. Пожалуй, главной скульптурой секции стало мрачное изваяние Ментухотепа Небхепетра со скрещенными руками, выкрашенное в черный цвет. Также здесь можно изучить десять статуй Сенусерта, которые были доставлены сюда прямо из гробницы правителя.

В глубине зала интересно посмотреть на серию миниатюрных статуэток, отличающихся невероятной живостью лиц. Впечатляет и двойная известняковая фигура Аменемхета III: он известен тем, что построил для себя сразу две пирамиды, одна из которых была черного цвета. Ну а на выходе любопытно поглядеть на статуи пяти сфинксов с головами льва и лицами людей.

Эпоха Нового царства

Египетский музей древностей в Каире в полном объеме освещает историю Нового царства. Данный период охватывает исторический промежуток с середины 16 века и заканчивается второй половиной 11 века до н.э. Он ознаменован владычеством значимых династий – 18, 19 и 20. Эпоху часто описывают как время наивысшего расцвета древнеегипетской цивилизации.

Прежде всего в данной секции внимание привлекает статуя Хатшепсут – женщины-фараона, которой удалось восстановить страну после разрушительных набегов гиксосов. Тут же установлено изваяние ее пасынка Тутмоса III, прославившегося своими многочисленными военными кампаниями. В одном из залов представлено несколько сфинксов с головами Хатшепсут и ее родных.

В секции Нового царства можно увидеть сразу несколько рельефов. Одним из наиболее заметных является цветной рельеф, привезенный из храма Рамсеса II, на котором изображен правитель, усмиряющий египетских врагов. На выходе вы найдете изображение того же фараона, но уже представленного в обличии ребенка.

Амарнская эпоха

Немалая часть экспонатов музея в Каире посвящена Амарнской эпохе. Это время ознаменовано правлением фараона Эхнатона и Нефертити, которое пришлось на 14-13 вв. до н.э. Для искусства данного периода характерно большее погружение в детали частной жизни правителей. Помимо привычных изваяний в зале можно увидеть стелу, изображающую сцену завтрака или, к примеру, плитку, запечатлевшую, как правительница качает колыбель сестры. Здесь же демонстрируются фрески и клинописные таблички. Впечатляет усыпальница Эхнатона, в которую инкрустированы стеклянные и золотые детали.

Второй этаж музея

Второй этаж музея в Каире посвящен фараону Тутанхамону и мумиям. Несколько залов отведено под артефакты, непосредственно связанные с жизнью и смертью царя-мальчика, правление которого не продлилось и 10 лет. В коллекции представлено 1700 экспонатов, включающих погребальные вещи, найденные в гробнице Тутанхамона. В этой секции можно посмотреть на золоченый трон, ювелирные украшения, ларцы, позолоченное ложе, алебастровые сосуды, амулеты, сандалии, одежду и другие царские предметы.

Также на втором этаже есть несколько комнат, где выставлены мумии птиц и зверей, которые были привезены в музей из разных египетских некрополей. До 1981 года один из залов был полностью посвящен царским мумиям, но жителей Египта оскорблял тот факт, что прах правителей выставлялся на всеобщее обозрение. Поэтому его пришлось закрыть. Однако сегодня у всех желающих есть возможность за дополнительную плату посетить комнату, где установлено 11 мумий фараонов. В частности здесь представлены и останки таких знаменитых правителей, как Рамсес II и Сети I.

Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы

Практическая информация

  • Адрес: Midan El Tahrir, Каир, Египет.
  • Время работы: со среды по пятницу музей открыт с 09:00 до 17:00, в субботу и воскресенье – с 10:00 до 18:00. Понедельник и вторник – закрыто.
  • Стоимость посещения: взрослый билет – 9$, детский (от 5 до 9 лет) – 5$, дети младше 4 лет проходят бесплатно.
  • Официальный сайт: https://egyptianmuseum.org.

Цены на странице указаны на март 2020.

Полезные советы

Если вас привлекли описание и фото Каирского музея, и вы задумались о посещении учреждения, то обязательно обратите внимание на полезные рекомендации, изложенные ниже.

  1. В Каирском музее имеются бесплатные туалеты, однако уборщицы пытаются обмануть туристов и требуют с них плату за посещение уборных. Если вы попадете в такую ситуацию, смело отказывайтесь платить и просто игнорируйте мошенниц.
  2. В Каирском музее разрешается фотографировать без вспышки. Однако стоит учитывать, что в секции с Тутанхамоном снимать запрещено.
  3. Важно знать, что при покупке тура в Каирский музей у гида времени на осмотр экспонатов вам дадут немного. Толком изучить коллекцию вы попросту не успеете. Поэтому по возможности планируйте самостоятельное посещение достопримечательности.
  4. Добраться самостоятельно в Каирский музей можно на метро, высадившись на станции Sadat. Ну а дальше вам лишь нужно следовать указателям.

Осмотр главных залов Каирского музея:

Автор: Екатерина Унал

Египетский музей в Каире

На живописной площади Тахрир в Каире находится одно из самых значимых хранилищ культуры Египта. Египетский музей в Каире на самом деле собрал на своей территории довольно внушительную коллекцию экспонатов, поэтому чрезвычайно популярен среди туристов, посещающих столицу Египта. Очевидцы, побывавшие в музее, отмечают его огромность, впечатляются древностями, говорят о том, что это «атмосферное место» «жутко захватывает».

История этой изумительной галереи началась ещё в 1835 году, когда правительство страны создало «Службу древностей Египта». Эта образование должно было пресечь разграбления участков, где велись археологические поиски. И вскоре деятельность «Службы древностей Египта» принесла хорошие плоды, была собрана первая достойная коллекция древних артефактов. Это собрание было выставлено в музее Огюста Мариетта, который открылся в 1858 году. Однако из-за сильных наводнений в 1878 году многие из экспонатов были сильно повреждены, а некоторые даже украдены. Было принято решение о строительстве нового надёжного дома для предметов египетского искусства.

Египетский музей в Каире состоит из сотни независимых комнат. Сегодня на его территории находится огромное количество артефактов, которые были собраны в самых разных уголках страны. Время создания предметов культуры из здешней коллекции также варьируется, но возраст наиболее древних экспонатов, по словам экспертов, составляет около 5 тыс. лет.

В стенах музея посетители смогут увидеть около 11 мумий фараонов, изысканные саркофаги, драгоценности и прочие бытовые предметы Древнего Египта. Египетский музей в Каире выделил для этих экспозиций весь первый этаж. Второй же этаж полностью занят находками, связанными с гробницей Тутанхамона. А самым значимым сокровищем коллекции считается именно гробница. Она была обнаружена в 1922 году. И это было единственное на то время захоронение, до которого не успели дотянуться руки расхитителей гробниц. В том же месте был найден драгоценный саркофаг весом в 110 кг. Его главная особенность — он целиком выполнен из чистейшего золота.

Само здание Египетского музея, открытого для посещения в 1902 году, построено по проекту архитектора Марселя Дюнона в стиле неоклассицизм.

Любители истории, особенно те, кто увлекается древнейшими мировыми цивилизациями, Каирский музей иначе как сокровищницей не называют. Советуют брать экскурсовода, сетуют, что одного дня для знакомства со всеми экспонатами недостаточно.

Дом Египта в ЭТНОМИРе

В этнографическом парке-музее «ЭТНОМИР» на площади 140 га представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт практически всех стран. Сердце парка — Улица Мира, каждый павильон которой задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира. На Улице Мира в павильоне «Вокруг света» всегда светло, тепло и хорошая погода — идеальные условия для того, чтобы совершить кругосветное путешествие. Можно гулять по Улице Мира самостоятельно или в составе группы с обзорной экскурсией. В любом случае вы обязательно попадёте в Дом Египта, экспозиция которого весьма достоверно знакомит с древним наследием этой страны.

Следите за нашими новостями, акциями, знакомьтесь с нашими предложениями экскурсионных туров для школьников и студентов. Приезжайте путешествовать по этнопарку.

Египетский музей в Турине — Культура и развлечения — Куда поехать

Египетский музей в Турине (Torino) был создан в 1824 году и является старейшим египетским музеем в мире и вторым по значению после музея в Каире. Коллекция музея,  посвященная исключительно искусству и культуре древнего Египта, была предметом интереса со стороны величайших ученых прошлого, таких как Жан-Франсуа Шампольон  (Jean-François Champollion). В связи с этим, а также из-за огромной значимости коллекций египетского музея, Турин считается городом, где зародилась египтология.

Музей Египетских Древностей (Museo delle Antichità Egizie), а это его полное название, состоит из собрания коллекций — результата приобретений, сделанных музеем за четыре столетия, а также находок Итальянской Археологической Экспедиции, совершенных во время раскопок 1900 — 1935 годов,  которая, как это было принято в то время, вернула существенную часть из них на их родину.
Вспыхнула самая настоящая мода на коллекционирование египетских древностей, и в  1824 году король Карл Феликс, объединив коллекции египтолога, уроженца Падуи Виталиано Донати с принадлежавшими королевскому дому Савойи (Casa Savoia) старинными экспонатами, дал жизнь музею — первому египетскому музею в мире.
За несколько лет до этого, после окончания наполеоновских компаний в Египте, уроженец Пьемонта  Бернардино Дроветти, генеральный консул во Франции в период оккупации Египта,  собрал более 8000 предметов: саркофаги, мумии, папирусы, ювелирные изделия и статуи. Приобретением экспонатов занимался и первый директор музея Эрнесто Скьяпарелли, и после новых экспедиций в Египет, которыми он руководил лично, количество предметов коллекции достигло сегодняшнего, а именно – 30 000 художественных произведений, предметов быта и домашнего обихода.
На сегодняшний день музей продолжает расширяться, а его экспонаты находятся в процессе размещения в прекрасных залах дворца. Если мумии и связанные с культом богов изображения священных животных, безусловно, очень важны, то дошедшие до наших дней предметы домашнего обихода и орудия труда позволили с точностью реконструировать  жизнь простых людей и фараонов древнего Египта настолько, что Жан-Франсуа Шампольон, расшифровавший надписи на розеттском камне, сказал так: «Дорога в Мемфис и Фивы проходит через Турин».
Среди наиболее важных экспонатов музея — нетронутая могила Кха и Мерит и скалистый храм Элизия, но с точки зрения исторической самым важным является, пожалуй, Царский папирус, известный как «Туринский папирус», являющийся одним из важнейших  источников сведений, касающихся последовательности правления египетских царей, в котором содержатся выполненные иератическими письменами списки царствовавших в Египте лиц в порядке преемственности, их возраст и годы правления. Большую ценность представляют также статуи богинь Изиды и Сехмет, а также Рамзеса II, найденные Виталиано Донати в храме богини Мут в Карнаке.

Любопытная деталь
В 2013 году Египетский музей зарегистрировал более 540 тысяч посетителей, что превысило 537 тысяч рекордного 2006 года, когда в Турине проходила Зимняя Олимпиада.

экспонаты, стоимость входа, режим работы — Туристим

В прошлом самые ценные археологические находки, совершенные в стране пирамид, редко оставались на территории Египта. Чаще их перевозили в другие страны, немалая часть реликвий до сих пор не вернулась на родину. Тем не менее, для тех, кто интересуется историей страны, не мыслит отдых без знакомства с его древней культурой, экскурсия в Каир и посещение национального музея – обязательное часть туристической программы.

История Каирского египетского музея

На территории Египта музей отнюдь не является старейшим подобным заведением. Но после случаев разграбления хранилищ с архитектурными находками, в самом центре столицы страны, по велению правителя Исмаила-паши, в 1900 году был основан новый выставочный комплекс со свободным входом.

Сперва его коллекция не была столь богатой, насчитывала чуть более 3000 предметов. С новыми раскопками и возвращением из-за рубежа вывезенных реликвий Каирский музей увеличил число экспонатов. Под некоторые тематические выставки, пользующиеся наибольшим успехом у туристов, выделены целые залы.

Во время волнений 2011 года Каирский египетский музей пережил погром. В ходе него было украдено несколько ценнейших находок, относящихся к XVIII династии, эпоха Нового царства. Также вандалы разрушили несколько экспонатов и статуй, уничтожили две мумии.

Экспонаты Каирского египетского музея

Перечислить даже самые ценные предметы старины, экспонируемые в музее, невозможно. Для туристов особый интерес представляют три экспозиции:

  • предметы из пирамид в Гизе – только здесь можно увидеть оригинальную статую фараона Хуфу (того самого Хеопса, в честь которого названа самая большая из пирамид), многие другие предметы периода Древнего царства; их возраст – более 4500 лет;
  • предметы из Долины Царей – это крупнейшая самостоятельная экспозиция заведения; в 12 залах выставляются 1700 предметов, еще столько же находятся в хранилищах; среди реликвий присутствует и, пожалуй, самая известная в мире находка – посмертная маска Тутанхамона, изготовленная из чистого золота и украшенная драгоценными камнями;
  • зал царских мумий – в помещениях, где хранятся останки великих царей, цариц и их приближенных, поддерживается особый микроклимат; у без исключения каждого туриста визит в этот зал вызовет самые яркие эмоции.

Режим работы и стоимость входа в музей

Каирское хранилище предметов старины расположено в самом центре столицы Египта, непосредственно на площади Тахрир – это восточный берег Нила. Работает музей без выходных, открытие происходит в 9:00, закрытие – в 17:00. Вход платный – 60 египетских фунтов (примерно 8$). Попасть в зал мумий можно за дополнительную плату в 10$.

Добраться до Каирского египетского музея легче всего, воспользовавшись городским метро. Нам нужна красная линия метрополитена, выходить на станции Urabi.

Строительство Большого Египетского музея завершается

Реставрация золотого саркофага Тутанхамона в реставрационной лаборатории Большого Египетского музея. Фото: Khaled Desouki / AFP

Строительство Большого Египетского музея завершится к концу текущего года. Об этом рассказал Атиф Мофта, которому президент Египта Абдель Фаттах Халиль ас-Сиси еще в 2016 году поручил руководство одной из самых престижных музейных строек XXI века. Новый музей неподалеку от пирамид Гизы претендует и на роль самого затянувшегося долгостроя: его открытие откладывается с 2011 года, а стоимость проекта выросла за это время почти вдвое — до $1 млрд. В апреле открытие было снова перенесено с конца 2020 на 2021 год. Сейчас Мофта не готов назвать конкретные даты ввиду «обстоятельств, связанных с пандемией COVID-19». Тем не менее, по оценкам руководителя проекта, «здание готово на 96,5%». Еще «от четырех до шести месяцев» в 2021 году уйдет на размещение в залах около 100 тыс. артефактов, в том числе 3 тыс. предметов из гробницы фараона Тутанхамона.

Строительство Большого Египетского музея. Фото: Министерство по делам древностей и туризма, АРЕ

Атиф Мофта — инженер по образованию, генерал-майор и главный супервайзер стройки — гордится тем, что внес в строительство собственный вклад: он переработал проект главного фасада. Дублинское архитектурное бюро Heneghan Peng, выигравшее конкурс на проект музея в 2003 году, планировало выстроить километровую стену из прозрачного оникса, которая должна была подсвечиваться изнутри по ночам. Стена Мофты выполнена из стекла, почти вдвое короче и на $180 млн бюджетных денег дешевле, чем планировалось изначально.

Строительство Большого Египетского музея. Фото: Министерство по делам древностей и туризма, АРЕ

Тем не менее Большой Египетский музей, бесспорно, оправдывает свое название. Его площадь составляет 490 тыс. кв. м — это размер крупного аэропорта. В атриуме, по словам архитектора Ройшн Хенеган, «можно припарковать Боинг-747», а экспозиционное пространство «по размеру как четыре футбольных поля». Самый большой экспонат — статуя Рамсеса II высотой 11 м и весом 83 т — приехал сюда еще в январе 2018 года, и атриум возводился уже вокруг него. За его спиной расположена широкая лестница, украшенная 87 статуями египетских богов и фараонов. Пока они стоят в защитной упаковке, но, когда их раскроют, будут служить своего рода визуальным пособием по истории Древнего Египта для поднимающихся по ступеням туристов.

Лестница ведет в залы Тутанхамона, одну из главных достопримечательностей будущего музея, однако вход туда еще закрыт. Здесь впервые в истории будут демонстрироваться все артефакты из 3300-летней гробницы фараона, обнаруженной Говардом Картером в 1922 году. Помимо сокровищ из золота — маски фараона, диадемы, саркофагов, колесниц, ювелир- ных изделий, посетители увидят предметы повседневного обихода: трости и посохи, набедренные повязки, бумеранги, игры и ларцы с семенами кориандра и ягодами можжевельника.

Площадь залов Тутанхамона превысит площадь его гробницы более чем в 60 раз и составит 7 тыс. кв. м. Идея заключается в том, чтобы экспонировать сокровища в четырех залах так, как их обнаружил Картер. Сейчас же они путешествуют по миру — побывали в Лос-Анджелесе, Париже и Лондоне и привлекли 2,7 млн посетителей. Собранные благодаря выставке средства — более $20 млн — пойдут на финансирование нового музея. Огромный вклад в создание музея внесла Япония, предоставив кредит в размере 75% сметной стоимости проекта в $1 млрд и экспертную поддержку, обучив несколько сотен египетских реставраторов.

Самый известный египтолог страны Захи Хавасс заявил, что Большой Египетский музей станет «крупнейшим в мире» (музеи Китая могли бы с этим поспорить). В ходе интервью в здании старого Египетского музея в центре Каира он рассказал, как сокровища поделят между двумя музеями, старым и новым, и что заменит маску Тутанхамона и другие знаменитые экспонаты в Каире, когда те переедут в Гизу.

Многие предметы из гробницы Тутанхамона уже находятся в реставрационном центре Большого Египетского музея. «По сути, мы заново открываем коллекцию фараона, — говорит Тайеб Аббас, глава отдела археологии. — Эта работа не менее важна, чем открытие Картера». Внешний саркофаг Тутанхамона из позолоченного кипариса привезли в реставрационный центр в прошлом году, он впервые в истории покинул гробницу в Долине Царей около Луксора, расположенную в 490 км от музея. Несмотря на сопротивление местных жителей, саркофаг не вернут обратно, он будет представлен в новой экспозиции вместе с двумя внутренними саркофагами Тутанхамона.

Новый музей надеялся получить и мумию фараона, однако общественности Луксора удалось отстоять ее. Они воспринимают мумию не только как туристическую достопримечательность, но и как предка. Хавасс относится к этому с пониманием: «Я глубоко уважаю их позицию. Мумия останется на месте».

Тем не менее Хавасс возобновил расследование обстоятельств смерти Тутанхамона. По его словам, анализ ДНК поможет установить, действительно ли в ногу фараона попала инфекция и была ли его смерть несчастным случаем, а не убийством, как считается сейчас. А еще энергичный египтолог написал оперу «Tутанхамон», которая, как он надеется, будет исполнена на церемонии открытия музея.

Большой египетский музей: все, что мы знаем, от архитектуры до коллекций, которые обязательно нужно посетить

Армия защитников природы кропотливо отреставрировала каждый экспонат, в том числе колесо колесницы.

Сима Диаб

Как музей повлияет на туризм

Джим Беркли, основатель и генеральный директор Destinations and Adventures International, меняет маршруты своей компании, чтобы учесть масштаб нового музея. «Это заставит всех пересмотреть свой гастрольный график в Каире», — говорит он. «Раньше вам действительно требовалось два полных дня экскурсии, один день — для пирамид Гизы, один день, а еще полдня — для Египетского музея — полдня. Большой Египетский музей теперь будет таким огромным, что люди собираются хочу пойти дважды. Это как попытаться взяться за Лувр. Днем это невозможно ».

Сколько это будет стоить

Недавно музей объявил, что цена билета для иностранцев составит 400 египетских фунтов, около 25 долларов США, с 50-процентной скидкой для студентов.

На что обратить внимание

Хотя в каждой из великолепных главных галерей есть достаточно оригинальных и отреставрированных работ, чтобы вы могли просматривать их большую часть дня, сделайте приоритетным для галереи Тутанхамона. В старом музее было около 1500 предметов из гробницы мальчика-царя, а в новом — 5400, но немногие посетители найдут время, чтобы увидеть всю коллекцию: золотая маска и саркофаг, драгоценности, трон и колесницы — подставка. из частей. И в отличие от старого музея, который просто демонстрировал сокровища, здесь целые повествования были разработаны в дизайне многих галерей, чтобы продемонстрировать образ жизни Тутанхамона, включая то, что и когда он ел, и во что он мог быть одет.

Додинастическая коллекция, которая была ограничена лишь несколькими экспонатами в старом музее, наконец получила известность, включая позолоченные удлиненные фигуры. Солнечная лодка длиной 140 футов, похороненная рядом с Великой пирамидой, была переработана в новые дисплеи. И мы, возможно, наконец увидим славу малоизвестного Среднего царства, которое началось около 2050 года до нашей эры. и считается кульминационным моментом в древнем искусстве, но до сих пор плохо представлен. Стоит сосредоточиться на масштабных реставрационных усилиях 17 специализированных местных лабораторий, которые занимались сохранением и реставрацией этих реликвий, многим из которых почти 5000 лет (обратите внимание на красочную, украшенную драгоценностями 3500-летнюю историю Тутанхамона. сандалии).

Когда посетить Большой Египетский музей

С сентября по апрель — лучшие месяцы для гастролей по Египту, а Рождество и Пасха — самые загруженные периоды. Ожидается, что все туристические группы посетят GEM, поэтому вряд ли он когда-либо будет пустым, хотя посещение позже в тот же день может быть проще. Ожидается, что некоторые рестораны будут открыты 24 часа в сутки.

Как посетить

В отличие от старого музея древностей, GEM удобно расположен для доступа. Он находится недалеко от кольцевой дороги Каира, автострады, огибающей столичный район Каира.Он будет соединен с каирским метро, ​​когда будет построена новая линия, и, что удобно, до него можно будет добраться по воздуху: новый международный аэропорт Сфинкс, расположенный в 20 минутах езды, будет принимать международные рейсы, но главным преимуществом будут внутренние маршруты, что сделает это легкая однодневная поездка из курортов Красного моря.

Рядом с галереями будет восемь ресторанов, 28 сувенирных магазинов и 3D-кинотеатр.

Что будет со старым египетским музеем?

Его медленно убирают, но после того, как все будет перемещено в GEM, будет проведена капитальная реконструкция здания 1902 года.В старом музее по-прежнему будет храниться коллекция предметов старины мирового класса, но его, скорее всего, будут посещать только студенты, ученые и те из нас, кто проявляет особый интерес к чудесам этой древней земли.

Дополнительная отчетность Луи Чеслоу. Эта история была первоначально опубликована в июле 2019 года. С тех пор она была дополнена новой информацией.

Египетский музей Каир | Музей древностей

Тахрир пл. в центре города, Каир, Египет

Египетский музей, расположенный в центре Каира, на краю площади Тахрир, трудно пропустить во время любой экскурсии по Каиру.Он открылся в 1902 году и был специально построен для хранения древностей Древнего Египта. Внутри находится самая большая в мире коллекция древнеегипетской археологической истории.

Адрес Египетского музея: Площадь Тахрир в центре Каира. Египтяне называют центр города Вуст аль-Балад, или другими словами «сердце города». Причина этого названия в том, что район Даунтаун — это часть города, полная жизни и развлечений. Каир иногда называют «городом, который никогда не спит» в Египте, как и центр города.Это не только сердце Каира, но и центр всех видов деятельности и объектов, а также центр различных культур. Центр города знаменит Мидан Талаат Харб и Мидан Тахрир.

Содержимое и экспонаты в музее

В Египетском музее в Каире хранится более 120 000 артефактов, включая содержимое гробницы Тутанхамона и большинство мумий, обнаруженных с 19 века.Экспонаты музея охватывают период от начала Древнего царства Древнего Египта (примерно 2700 г. до н.э.) до греко-римского периода. Здание состоит из двух этажей. На первом этаже вы можете проследить историю Египта от Древнего царства до греко-римского периода, повернув налево у входа и объезжая музей. Это дает хорошую основу для большей части древней истории Египта.

Наверху музей организован тематически, большая часть площади занята экспозицией содержимого гробницы Тутанхамона, включая его знаменитую погребальную маску.Также наверху находится комната, посвященная прекрасным украшениям, обнаруженным в Королевских гробницах Таниса. Еще одна изюминка музея, , Королевская комната мумии , требует покупки отдельного билета. Внутри вы можете увидеть мумии некоторых из самых известных фараонов Египта, в том числе Рамсеса II, Сети I и единственной царицы Египта Хатшепсут.

В музее есть что предложить, это может ошеломить. Он страдает от того, что большая часть содержимого не была перемаркирована или реорганизована с тех пор, как они были впервые упорядочены в своих ящиках более века назад.В результате в некоторых разделах очень мало контекста для артефактов, а метки отображаются на разных языках — французском, английском, греческом, немецком и арабском. Сложность навигации по экспонатам — частая жалоба посетителей и хороший повод иметь с собой гида.

Египетский музей, также известный как музей древнеегипетской цивилизации , хранит одни из самых важных в мире коллекций древних артефактов. Внутри стен этого большого и старого розоватого здания, расположенного в центре Майдана Ат-Тахрир, находятся бесценные сокровища царя Тутанхамона и некоторых других величайших древнеегипетских фараонов, а также захороненные вещи, мумии, украшения и миски для еды древних египтян. с королями для использования в загробной жизни, как считали древние египтяне.

Более 100000 древних предметов

Египетский музей в Каире хранит большую и огромную коллекцию артефактов, мумий, гробов, камней, древних вещей и даже продуктов, которые раньше хоронили вместе с королями перед смертью для использования в загробной жизни. В рамках древних египетских верований и религии древние египтяне хоронили мертвых со всем своим имуществом, поскольку считали, что будут использовать свою одежду и пищу, когда перейдут в загробную жизнь.

Интересный факт: королей хоронили не только со своими вещами, но и со своими «слугами». Коллекция музея быстро растет, поскольку археологи со временем делают новые открытия. Например, огромная гробница Тутанхамона и впечатляющие открытия, которые были сделаны внутри нее, а также гробницы Таниса, которые были обнаружены после открытия музея. Сейчас в стенах музея хранится более 100 тысяч старинных предметов. Некоторые предметы были перемещены в новый Большой Египетский музей, в то время как большинство из них все еще находится в главном музее в Тахрире.Музей в Тахрире останется основным местом древнеегипетского наследия даже после открытия Большого музея. В 1835 году Мухаммед Али, правитель Египта в то время, полностью запретил вывоз древних древностей, чтобы защитить наследие страны.

Охрана музея

Что касается безопасности, то до 1996 года охрана музея сводилась лишь к запиранию дверей на ночь.Однако этого было недостаточно, поскольку ворам удалось проникнуть внутрь. В результате власти музея применили сигнализацию и детекторы для устранения проблем с безопасностью, а также улучшили систему освещения для всего музея. Во время египетской революции 2011 года музей подвергся нападению головорезов, и некоторые артефакты были украдены. В то время мирные жители отреагировали быстро и смело, чтобы предотвратить дальнейшие кражи. Они сформировали человеческую цепь вокруг здания в Тахрире, чтобы обезопасить его, и им удалось защитить музей.

Экспонаты Древнего царства

Древнее царство в древнеегипетской истории, также известное как «Период строителей пирамид», было очень важным периодом, который оставил нам так много замечательных артефактов и предметов, и именно поэтому ему принадлежит огромный раздел в музее. Некоторые из наиболее важных достижений того периода — пирамиды Гизы, ступенчатая пирамида Саккары, пирамиды Дахшура и пирамиды Абу-Сира.В составе Древнего царства находится статуя короля Хафра, сделанная из алебастра. Он выставлен во второй половине первого этажа музея. В Музее египетских древностей также находится огромная коллекция небольших статуй слуг, выполняющих свои повседневные обязанности и обязанности, как представление повседневной жизни того времени.


Дисплеи Поднебесной:


В музее хранятся десять самых замечательных статуй, относящихся к Среднему царству. Десять статуй изображают короля Сеносерта I, принадлежащего к 12-й династии, и все они сделаны из известняка. Период Среднего царства начался в Египте после падения Старого царства, и на самом деле это не был великий период древнеегипетской истории во всех аспектах. В начале 12-й династии условия жизни древних египтян значительно улучшились, и даже искусство, промышленность и артефакты стали свидетелями значительного улучшения.

Однако, когда условия жизни ухудшились, Египет снова пережил переходный период, поскольку дворяне сражались друг с другом.Такая коррупция и хаос приводят к вторжению гиксосов в страну. Царь Яхмос смог победить гиксосов и вернуть Египту свободу. После этого Яхмос основал 18-ю династию, которая была первой династией Нового царства.

Билеты и туры:

Египетский музей
40 долларов и выше

Поездка в Египетский музей
12,16 $ и выше

Египетский музей на полдня
30 долларов и выше

Детали:

Мидан Тахрир, Центр города, 2579 6948.
Часы работы: с 9:00 до 19:00 с понедельника по среду, до 21:00 вс и чт, до 16:00 пт и сб.
Цены: взрослый / студент 120/60 LE, после 17:30 вс и чт 180/90 LE, Королевская комната мумий 150/75 LE, камера LE 50.

Высший совет древностей — Музеи

Египетский музей в Каире содержит всемирную обширнейшая коллекция древностей фараонов; ни одно посещение Египта не обходится без поездки через свои галереи.Оригинальная коллекция был основан в конце 19 века под руководством Огюста Мариетта и размещен в Булаке. Предметы были перенесены во дворец в 1891 году. Исмаила-паши в Гизе перед переводом в 1902 году в нынешнее здание в Тахрире Square, который является первым специально построенным музейные постройки в мире.

Разработано в стиле неоклассицизма Марселя Дурньона, Египетский музей может похвастаться 107 заполненными залами с артефактами доисторических через римские периоды, с большинством коллекции, ориентированной на фараонов эпоха. В музее находится около 160 000 объекты, охватывающие 5000 лет прошлого Египта.

первый этаж переносит посетителя в хронологическом экскурсия по коллекциям, пока предметы на верхнем этаже сгруппированы по в могилу или категорию; экспонаты здесь включают сокровища Тутанхамона, деревянные модели повседневной жизни, статуэтки божеств, и редкая группа портретов Файюм. На дисплей на втором этаже тоже много королевских мумий Нового Царства.

Этикетки на арабском и английском языках

ЧАСОВ РАБОТЫ:
Открыто ежедневно, 9:00 AM-19: 00 PM
9:00 AM-17: 00 PM во время Рамадана

БИЛЕТ СТОИМОСТЬ:
Общий вход:
Египетский: LE 4 (LE 2, студенты)
Иностранный: LE 60 (LE 30, студенты)

Королевские мумии:
Египетский: LE 10 (LE 5, студенты)
Иностранный: LE 100 (LE 50, студенты)

Centennial Gallery:
Египетский язык: LE 2 (LE 1, студенты)
Иностранный язык: LE 10 (LE 5, студенты)

Студенческие ставки доступны для носителей действительного студента Удостоверение личности из египетского университета или международного Студенческий билет (ISIC)

РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Мидан ат-Тахрир, центр Каира

НАПРАВЛЕНИЕ:
На метро: станция Садат, следуйте указателям на Египет. Выход из музея и идти прямо по улице.
На машине или такси: Спросите «аль-мет-хаф аль-масри»
На автобусе: Спросите «абдель минем-ряд»

УСЛУГИ:
Кафетерий, банк, почта, сувенирный магазин, библиотека, детский музей, школа
Аудиогиды доступны на английском, французском и арабском языках за 20 фунтов стерлингов. Пройдите в киоск в фойе, чтобы купить.
Доступно членство в организации «Друзья Египетского музея». За подробностями звоните (+ 20- (0) 2-2579-4596).

УСЛУГИ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЬМИ:
Лифт, расположенный справа от галереи R43 (Pre- и Early Dynastic) доступны для тех, кто не может пользоваться лестницей — спросите инженеры в офисе рядом с лифтом, чтобы активировать его [всплывающая карта с местом, отмеченным точкой].
Экскурсии для слепых и слабовидящих посетителей доступны по запросу. (звоните заранее).

КОНТАКТ ИНФОРМАЦИЯ:
Телефон: (02) 5794596
Факс: (02) 5794596
Эл. Почта: [email protected]

МУЗЕЙ САЙТ:
ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО

ФОТОГРАФИЯ НЕ РАЗРЕШЕНА. Камеры необходимо проверить при входе в здание.

Заглянем за кулисы Большого египетского музея Гизы | Путешествие

В огромном, покрытом тенями атриуме нового Большого египетского музея в Египте строительные работы окружали колоссальную статую Рамзеса II, его левая нога шагнула вперед и кулаки были наготове.

Персонал, приветствующий приезжих журналистов, заверил, что возвышающаяся древняя скульптура не пострадала от продолжающихся строительных работ. В прошлом году на пути к новому музею статую сопровождали 11 всадников в военной форме под звуки египетского государственного гимна.

Внешний вид Большого египетского музея 4 августа 2019 г. Фото: Алами

Если обещания о скором завершении строительства музея останутся верными, 83-тонное изображение третьего фараона 19-й династии Египта, также известного как Озимандиас, станет первым зрелищем, которое встретит посетителей, когда они войдут в музей площадью 500 000 квадратных метров в следующем году. .Статуя высотой более девяти метров почти достигает сводчатого потолка цементной конструкции, в которой, как ожидается, будет размещено 100 000 объектов, многие из которых будут представлены впервые, а также 3D-кинотеатр на 250 мест и детский музей. Он также будет иметь панорамный вид на Великие пирамиды Гизы. Но когда он откроется?

Музей стоимостью 1 миллиард долларов страдает от задержек с момента его открытия в 2015 году, через десять лет после его создания. Когда строители заполнили атриум и завершили работу над замысловатыми решетчатыми панелями, образующими передний фланг здания, официальные лица заявили, что проект почти завершен.Местные СМИ недавно высоко оценили официальные заявления о том, что музей откроется к 2020 году.

«Большой Египетский музей — это подарок Египта всему миру», — сказал министр древностей Халед эль-Энани, повторив лозунг, использованный для продвижения открытия второго канала Суэцкого канала в 2015 году на фоне заявлений о мегапроекте. оживит экономику Египта. Официальные лица заявили, что надеются, что Большой Египетский музей будет привлекать пять миллионов посетителей каждый год, что будет способствовать развитию туризма и, в свою очередь, финансовому состоянию страны.

Статуя Рамзеса II прибыла в сопровождении конной военной гвардии на строительную площадку Большого египетского музея 25 января 2018 года. Фотография: Халед Эльфики / EPA

Инженеры проекта утверждают, что конструкция из изолированного бетона решает проблему низких температур в пустыне, когда крыша может легко нагреваться до 70 ° C, сохраняя внутреннее пространство и его драгоценное содержимое на стабильном уровне 23 ° C.

Здание заменит всемирно известный Египетский музей, иногда называемый Каирским музеем, который был построен в центре города в 1901 году и в настоящее время хранит крупнейшую в мире коллекцию древностей фараонов, в том числе легендарную золотую погребальную маску Тутанхамона.

В новом музее будет 7000 квадратных метров, посвященных мальчику-королю, а 5400 предметов, извлеченных из его гробницы (обнаруженной Говардом Картером в 1922 году), будут впервые показаны вместе, в том числе его три гроба и погребальная маска.

Один большой позолоченный гроб был извлечен из гробницы Тутанхамона в Луксорской Долине царей в июле, впервые с момента его открытия, и доставлен грузовиком в Каир для проведения жизненно важных реставрационных работ перед выставкой.

«Это был деликатный проект, так как гроб очень хрупкий», — сказал Эль-Энани, стоя перед позолоченным саркофагом, в лаборатории консервации, примыкающей к музею.«Мы ожидаем, что потребуется восемь или девять месяцев, чтобы достичь достаточно хорошего состояния, чтобы показать его к 2020 году».

Рядом с позолоченным гробом царя Тутанхамона, который сейчас реставрируется в музее, работает археолог. Фотография: Мохамед Хоссам / EPA

Не всех впечатляют грандиозные обещания музея. «Это тщеславный проект режима Хосни Мубарака, — сказала египетский археолог Моника Ханна, имея в виду бывшего президента, который был свергнут в 2011 году. — Но мы унаследовали его, поэтому теперь мы должны с этим жить.”

План Мубарака «Каир 2050», начатый за четыре года до его свержения, предусматривал перемещение 7000 граждан для строительства широкого, обсаженного деревьями бульвара, соединяющего центр Каира с пирамидами и туристическими достопримечательностями, включая Большой Египетский музей.

«Туристы придут, если мы дадим им другой опыт — у нас самый высокий процент невозвращающихся туристов. Чтобы изменить это, нужно уменьшить притеснения, пользоваться общественным транспортом и чистыми ванными комнатами », — сказала Ханна. В 2018 году было зарегистрировано 11.Египет посетили 3 миллиона туристов, что ниже дореволюционного максимума в 15 миллионов в 2010 году.

Художественная визуализация того, как будет выглядеть Большой Египетский музей после завершения строительства. Фотография: Archimation

Должностные лица по-прежнему надеются, что новый музей затушевывает недавние проблемы Египта, в том числе заминированный автомобиль возле каирской больницы в августе и придорожную бомбу, в результате которой пострадали 17 человек, когда она подорвалась на автобусе с туристами недалеко от места расположения музея в мае. British Airways вызвала гнев египетских министерств в июле, когда приостановила полеты в Каир на неделю, сославшись на неназванные соображения безопасности. Министр гражданской авиации Египта также решил взимать плату за обслуживание в размере 25 долларов США со всех пассажиров, вылетающих из аэропорта Каира, начиная с ноября 2019 года, в дополнение к сбору в размере 25 долларов, введенному в 2014 году.

Тем не менее, египетские власти надеются, что фанфары, сопровождающие открытие музея, привлекут посетителей. «Это будет событие, которое вы никогда не забудете на всю оставшуюся жизнь», — пообещал Мостафа Вазири, глава Высшего совета древностей.

Ищете необычный отпуск? Найдите в Guardian Holidays ряд фантастических поездок.

Большой Египетский музей: новый музей Египта стоимостью 1 миллиард долларов

На краю древних пирамид Гизы около 5000 строителей круглосуточно трудятся, чтобы закончить долгожданный Большой Египетский музей.Ожидается, что к концу этого года будет открыто здание площадью 5,2 миллиона квадратных футов, которое станет крупнейшим в мире музеем, посвященным отдельной цивилизации.

«Это будет музей 21 века», — сказал его генеральный директор Тарек Тауфик.

«Все современные технологии были приняты во внимание, чтобы сделать это незабываемое впечатление для посетителя, но в то же время обеспечить наилучшие условия для экспонатов».

Рами Магди работает над реставрацией колесницы из гробницы Тутанхамона в Деревянной лаборатории в центре консервации Большого Египетского музея.Первая фаза GEM откроется в конце этого года и будет включать специальную демонстрацию тысяч сокровищ из гробницы Тутанхамона, многие из которых никогда ранее не демонстрировались. Предоставлено: Dana Smillie

Музей стоимостью более 1 миллиарда долларов переоборудован и отреставрирует некоторые из самых ценных реликвий страны. Из его обширного здания со стеклянным фасадом открывается потрясающий вид на плато Гиза и Великие пирамиды, которые находятся всего в двух километрах от отеля.

Колосс Рамзеса II был перенесен из центра Каира на площадку GEM в 2006 году, а в январе 2018 года перенесен на место его последнего упокоения в атриум Большого Египетского музея. Кредит: Дана Смилли

«Иметь здание, которое хорошо гармонирует с этими пирамидами и предоставляет следующему поколению молодых египтян место, где они действительно могут познать корни цивилизации своей истории — это нечто фантастически «, — сказал Тауфик.

Операция по консервации

Когда Мохамед Юсри, защитник природы, получил сандалии Тутанхамона, ему сказали, что артефакт будет невозможно восстановить. Обувь фараонов, возраст которой насчитывает более 3500 лет, была изодрана.Подошвы рассыпались, а некогда замысловатая бусинка давно разрушилась — бесценное сокровище, казалось, потеряно навсегда. Но Юсри отказался сдаваться.

«Мы создали новую технику с помощью специального клея», — сказал Юсри, представляя теперь великолепные сандалии. «(Состояние) было очень плохим, и вот, думаю, оно снова ожило».

Одна из пары сандалий из гробницы Тутанхамона, восстановленных моим Мохамедом Юсри. Их считали безнадежным делом, но Юсри придумал способ их восстановить, и они будут представлены на выставке сокровищ Тутанхамона, которая будет представлена ​​на первом этапе открытия к концу 2018 года. Предоставлено: Дана Смилли.

Артефакт присоединяется к десяткам тысяч других экспонатов в коллекции музея. Многие из них были оживлены армией защитников природы и археологов, что давно назрело для страны с тысячелетней цивилизацией, которую необходимо сохранить.

Некоторые из предметов могли быть потеряны навсегда, если бы не специализированные лаборатории Большого египетского музея, которые сейчас являются одним из крупнейших центров консервации в мире.

Консерватор работает над статуей Амона-Ра в тяжелой каменной комнате в Центре консервации Большого Египетского музея.Предоставлено: Dana Smillie

Это новый дом для реликвий, ранее хранившихся в печально известном многолюдном Египетском музее на площади Тахрир в центре Каира, которая когда-то считалась ведущим историческим учреждением страны.

«Музею в Тахрире сейчас 117 лет, — сказал Тауфик. «Он сам стал артефактом и историческим зданием. (В) свое время это был великий музей, но с течением десятилетий он все больше и больше превращался в кладовую.

« В Большом Египетском музее артефактов действительно достаточно пространство, чтобы быть показаны во всем своем великолепии.»

Восстановление утерянного туризма

Первое испытание нового музея — его мягкое открытие — запланировано на конец этого года, когда коллекция вещей Тутанхамона будет выставлена ​​примерно на одной трети музейного пространства. .

17 лабораторий предприятия помогают подготовить 50 000 артефактов мальчика-короля. Кровать короля Тутанхамона ремонтируется специалистами по дереву, его украшения оживают в лаборатории органики, и возводятся грандиозные обелиски его эпохи. косметический ремонт в комнате с тяжелыми камнями.

Рами Магди работает над реставрацией колесницы из гробницы Тутанхамона в Деревянной лаборатории в центре консервации Большого Египетского музея. Первая фаза GEM откроется в конце этого года и будет включать специальную демонстрацию тысяч сокровищ из гробницы Тутанхамона, многие из которых никогда ранее не демонстрировались. Кредит: Дана Смилли

С использованием новых технологий и методов консервации каждый предмет в коллекции подвергается повторной проверке. В результате новые открытия были среди ветхих экспозиций предыдущих музеев.

«Мой коллега … обнаружил, что эта туника в течение 80 лет выставлялась не с той стороны», — сказал эколог Эман Шалаби, указывая на старинную одежду в стеклянной витрине. «На самом деле это задняя часть туники, а не передняя».

Египет столкнулся с годами нестабильности после арабской весны 2011 года, которая вызвала свержение тогдашнего президента Хосни Мубарака и серьезно задержала строительство Великого Египетского музея. Туризм, который когда-то составлял более 11% ВВП страны, сильно пострадал и медленно восстанавливался.

Консерваторы работают над реставрацией колесницы из гробницы Тутанхамона в Деревянной лаборатории в центре консервации Большого Египетского музея. Предоставлено: Дана Смилли

«Египтяне всегда искренне придерживались этого проекта, глубоко зная, что для них очень важно создать современные безопасные условия для этого бесценного наследия», — сказал Тауфик.

«Многие люди прямо или косвенно получат выгоду от этого проекта, так что в целом (он) окажет влияние на Египет и индустрию туризма.«

Будет ли это концом легендарного Каирского египетского музея?

Переход улицы вокруг знаменитой площади Тахрир в Каире — коварная задача. Какофония рогов предполагает опасность со всех мыслимых сторон, как если бы глаза требовались не только в затылок, но также и с обеих сторон. Несмотря на то, что это центр города, автомобили движутся быстро, приближаясь к пешеходам, прежде чем совершать в последний момент повороты. Наблюдение за местными жителями, легко прокладывающими путь через бойню, только добавляет страха, поскольку вы стоите на тротуаре, нервно обдумывая этот первый шаг.

Приз уже не за горами. Величественный Египетский музей посылает свою песню сирены, неоклассическое видение в розовом лососевом цвете, которое, кажется, противоречит безумию, которое его окутывает. Эта величественная старая дама привлекает посетителей с 1902 года, всех их привлекает коллекция сокровищ, от блестящей экипировки фараонов и их пугающих мумифицированных останков до древних керамических изделий и предметов повседневного обихода, используемых массами.

Но этот самый знаковый из музеев приближается к распутью.Многие из его экспонатов уже перевезены через город в гигантский и современный Большой Египетский музей (GEM), который планируется открыть в следующем году за 1 миллиард долларов и предложит посетителям ультрасовременное погружение во все вещи Древнего Египта. Старый музей потеряет свою самую большую ценность, великолепную коллекцию Тутанхамона, из-за GEM. Большинство его мумий, которые многие оценили бы как вторые, также скоро перейдут к другому новому конкуренту — Национальному музею египетской цивилизации, который частично открылся в 2017 году.

Дайджест Beast Travel

Получите весь мир в своем почтовом ящике.

Многие задаются вопросом, приведет ли открытие нового GEM к возрождению легендарного Египетского музея или же его постепенное погружение в безвестность.

Сабах Абдель Разек, директор Египетского музея, оптимистично оценивает его будущее. Ее офис — воплощение поблекшего академического шика. Полосовое освещение наполняет комнату ярким светом, металлический вентилятор мучительно медленно кружит над головой, а рябые бежевые стены украшают датированные золотые рамы для картин с черно-белыми фотографиями великих древнеегипетских открытий.

«У нас здесь будут действительно уникальные объекты, вы не сможете найти подобные объекты где-либо еще, так что это будет стимулировать людей посетить их», — говорит она, прежде чем составить список из 20 шедевров, которые останутся в Египте. Музей. К ним относятся палитра Нармера, церемониальная гравюра возрастом 5000 лет; статуя Хефрена, строителя второй пирамиды в Гизе; и коллекция Таниса, огромный выбор сверкающих предметов, обнаруженных в шести гробницах в 1939 году, которые, по мнению некоторых, могут соперничать с находкой Тутанхамона.

Проблема, по словам Криса Нонтона, известного египтолога и автора книги В поисках утраченных гробниц Египта , заключается не в количестве шедевров, а в том, чтобы убедить посетителей в том, что Египетский музей, за вычетом его самых больших достопримечательностей, остается достойным их частого посещения. -ограниченный срок.

«Нет абсолютно никаких сомнений в том, что существует достаточно древностей высочайшего качества, чтобы заполнить и GEM, и Египетский музей», — говорит он. «Я думаю, что более сложный вопрос для музейных властей: как избежать, справедливо это или нет, людей, которые думают, что есть один действительно хороший музей и один не совсем такой хороший музей?»

Палка, которой чаще всего бьют Египетский музей, — это опыт посетителей.В прошлом его неблагоприятно сравнивали с кладовой, и нет сомнений в том, что он в равной мере очаровывает и разочаровывает. Посетите в течение дня, и пыль танцует в осколках света, которые каскадом ниспадают из окон в центральном атриуме, освещая чудеса внизу небесным сиянием. Витрины часто сами по себе являются антиквариатом, и блуждание среди них переносит посетителей во времена усатых авантюристов в пробковых шлемах, позирующих фотографам с сепией со своими находками, прежде чем упаковывать их для демонстрации.Действительно, заглянув за определенные углы, можно увидеть неоткрытые деревянные ящики, которые выглядят так, как будто они вполне могли быть на месте с начала 20-го века, что заставляет вас представить, какие чудеса можно найти внутри и откуда они взялись.

Прогулка по Египетскому музею — это как прогулка по самой истории, даже без учета того, что в нем также находится одна из самых значительных коллекций древних артефактов в мире. Но это чувство удивления пронизано мучительным чувством, что это место отчаянно нуждается в некотором уходе за собой.

Вывески на подавляющем большинстве артефактов либо слишком расплывчаты, либо, во многих случаях, вообще отсутствуют. Учитывая огромное количество выставленных объектов — в настоящее время около 50 000 — это может привести к почти дезориентирующему опыту. Случай за случаем древних чудес требуют тщательного изучения, но практически без информации они могут, к сожалению, слиться в неразборчивое целое.

«Футляры не всегда позволяют правильно смотреть на предметы или, по крайней мере, позволяют должным образом ими наслаждаться.В большинстве случаев освещение оставляет желать лучшего… Здесь действительно много работы », — говорит Нонтон.

Карим Шабури, один из немногих профессиональных музеографов Египта, согласен с тем, что музей готов к обновлению.

«Возможно, это не так практично, как новые музеи с точки зрения оснащения и т. Д.», — говорит он. «Пространство очень переполнено как объектами, так и посетителями… но оно имеет свой собственный стиль, и музей как пространство по-прежнему может быть большим музеем, особенно с программой обновления и адаптации.

Все эти проблемы, а также столь необходимая модернизация хранилищ и исследовательских помещений для постоянно растущей египетской коллекции бесценных древностей, потребовали строительства GEM. Короче говоря, в Египте больше древностей, чем он может иметь дело — больше, чем может иметь дело большинство стран, — и потребность в огромных первоклассных объектах стала очевидной в течение некоторого времени. Новый музей будет расположен на плато Гиза, в нескольких минутах ходьбы от пирамид и Сфинкса, таким образом предоставляя посетителям универсальный комплекс услуг по древнему Египту.По словам Нонтона, это само по себе может создать собственный набор проблем.

«Есть опасения, что не только Египетский музей на Тахрире, но и почти весь центр города будет заброшен и забыт о…», — говорит он. «В центре города есть много вещей, которые люди должны посетить, например, Коптский музей, Старый Каир, римская крепость Вавилон, мечеть Ибн Тулуна, — но люди должны знать об этих вещах, и я думаю, что египетский турист Правление предполагает, что самого их существования было достаточно, чтобы люди пошли туда, я думаю, они обманывают себя.

Министр древностей Египта Халед Эль-Анани непреклонен в том, что даже после долгожданного открытия GEM Египетский музей остается ключом к египтологическим предложениям страны. «Это знаковый музей во всем мире. Это всегда была ссылка — и она останется ссылкой », — говорит он.

В конце этого года ЕС объявил о проекте, известном как «Преобразование Египетского музея Каира», о сотрудничестве на 3,5 миллиона долларов между музеем, Министерством древностей Египта и консорциумом из пяти европейских музеев, специализирующихся в области музеологии, египтологии и археологии. , археометрия и управление культурным наследием.

Среди них Британский музей, над проектом которого будет работать одна из его кураторов Илона Регульски. Она говорит, что это будет включать в себя разработку генерального плана, включающего новую миссию и видение, а также помощь египетской команде в поиске новых способов мышления в управлении музеем, которые должны включать такие факторы, как обращение к посетителям, маркетинг , пресса, лицензирование, выставки и предоставление экспонатов во временное пользование. Она также не уклоняется от самой насущной задачи: впечатления посетителей.

«Наша основная стратегия — это отображение и интерпретация… так что мы думаем о том, какие посетители приходят, что посетители хотят увидеть, какую историю вы хотите рассказать? Недостаточно сказать: «Это статуя из Древнего Царства». Вы должны сказать немного больше — кто этот человек, почему этот человек изображен таким образом, откуда этот человек? » она сказала. «Мы собираемся писать ярлыки, баннеры, интерпретации … Меня это совершенно не беспокоит, даже если они заберут половину объектов — их все еще очень много, и все они имеют за собой прекрасные истории, которые в настоящее время не рассказываются. .

Первая фаза проекта — генеральный план и повторное отображение входных галерей — должна продлиться до марта 2021 года, хотя общая идея, похоже, заключается в эволюции, а не в революции. По словам директора музея Абделя Разека, на первом этаже музея в основном будут размещены произведения искусства — своего рода древняя картинная галерея, — а второй этаж останется в основном посвященным коллекциям, таким как расширенная экспозиция невероятных находок в Танисе.

Что касается привлечения посетителей не в один, а в два музея — три, включая Национальный музей египетской цивилизации (NMEC), — Эль-Анани говорит, что в планах министерства это предусмотрено.С Тутанхамоном в GEM, мумиями в NMEC и «всеми другими знаковыми фигурами» в Египетском музее «туристы будут« обязаны »посетить все три музея, чтобы увидеть все шедевры, потому что они не будут собраны в только один музей… GEM и NMEC не убьют Египетский музей, а дополнят друг друга ».

Замечательно в теории, но есть общее мнение, что Египетский музей потеряет некоторых из своих более случайных посетителей, особенно те большие туристические группы, которые отмечают пирамиды, мумии и Тутанхамона, прежде чем упаковать свои длинные линзы и отправиться в базары, чтобы наесться серийно выпускаемых миниатюр того, что они только что видели.

«Я думаю, в музеях есть вещи, которые не нуждаются в объяснении. Если вы поместите Мона Лизу в музей, люди пойдут и посмотрят на нее. Если вы поместите посмертную маску Тутанхамона в музей, люди пойдут и посмотрят на нее. Если вы поместите ашмоловский остракон из Синухе в музей, люди не обязательно будут на него смотреть », — говорит Нонтон. «Но если вы расскажете историю этого объекта:« Это древнеегипетское стихотворение … ему 4000 лет, и это один из самых ранних образцов литературы любого общества в любой точке мира … », и вы разместите фотографию в Instagram, написав : «Вы должны пойти и увидеть это», — люди вдруг захотят увидеть это.

Эль-Анани, однако, говорит, что у министерства нет конкретных планов по распространению информации о том, что будет предлагаться в будущем в Египетском музее. «Я не думаю, что Египетский музей нуждается в каком-либо послании, потому что он известен всем туристам, посетившим Египет на протяжении десятилетий», — говорит он.

Тем, кто останавливается в центре города в поисках Египетского музея, явно не стоит ожидать радикальных изменений. В прошлом существовала критика отсутствия интерактивности в предложении — и Абдель Разек неявно упомянул сенсорные экраны и музейное приложение, — но Регульски считает, что современный музей не обязательно должен использовать технологии.

«Честно говоря, я не такой уж большой поклонник. В Британском музее мы убедились, что он работает, но требует значительного ухода. У нас есть много примеров, когда вы устанавливаете экран или что-то интерактивное, и оно выходит из строя, так что здесь мы фактически отходим от этого. Я не исключаю этого, но мы немного колеблемся », — объясняет она. «Часто люди хотят встать перед объектом и посмотреть на эту чудесную вещь, не отвлекаясь. И это особенно верно в отношении Египта, где собрана самая потрясающая коллекция.Зачем лететь в Египет, чтобы потом посмотреть в телефон или поиграть с приложением? Может, я слишком старомоден, но это звучит глупо, правда? »

Не говоря уже о том, что чрезмерное оснащение может показаться заметным в таком историческом месте. Большая часть радости Египетского музея вызвана тем фактом, что это больше, чем просто витрина с его изысканным содержимым, это старое старое пространство — это не только предметы внутри, это история археологии и египтологии в физической форме.Все стороны абсолютно согласны с тем, что это его ключевая сила, поскольку музей ориентировочно шагает в будущее.

Вернувшись в офис Абделя Разека, с его томами изношенных старинных книг бордового цвета вдоль стен и двумя сказочно богато украшенными часами, спасенными из каирского музея Булак в 1860-х годах, великолепие прошлого кажется огромным.

«Когда музей был построен, это был 1902 год», — говорит она. «Мне очень жаль, но GEM, конечно, фантастическая работа, и она очень большая, но у Египетского музея есть история.И за деньги это не купишь ».

Любая прогулка по необыкновенно очаровательным галереям Египетского музея является свидетельством слов Абделя Разека. Важность ее объектов и того, как возникла коллекция, не вызывает сомнений, но для Нонтона вся операция сводится к одному ключевому вопросу: вовлечению.

«Я думаю, что у Египта действительно есть проблема, заключающаяся в том, что у большинства людей ограниченный аппетит к древнеегипетским вещам», — говорит он. «Нет никаких сомнений в том, что даже при наличии наилучшей воли в мире будет сложно поместить 100 000 древних египетских предметов в GEM, а затем 50 000 предметов в Египетский музей и сказать кому-то, что им нужно пойти и посмотреть на них. все.”

Египетский музей розенкрейцеров — Сан-Хосе, Калифорния

Самая большая коллекция мумий и египетских артефактов на Западном побережье спрятана в жилом районе Сан-Хосе, через дорогу от средней школы Гувера. Основанная Орденом розенкрейцеров в период расцвета Египтомании, коллекция была собрана между 1915 и 1927 годами, а музей был основан в 1928 году. Новое здание в египетском стиле было спроектировано для размещения коллекции в 1966 году.

В египетском музее розенкрейцеров, расположенном рядом со штаб-квартирой Ордена и его Парком мира в египетском стиле, также есть планетарий и исследовательская библиотека. Сам музей спроектирован как обучающий, рядом с экспозициями размещена информация об истории и религии Египта.

Большинство представленных артефактов происходит из раскопок, финансируемых Орденом при финансовой поддержке Ордена в Телль-эль-Амаре в 1921 году, а также во время «грандиозного тура» 1939 года по Египту, который также называли «торговой феерией». В музее хранится 4000 артефактов, несколько репродукций из других коллекций и четыре человеческие мумии под стеклом, не говоря уже о мумии кошек, акул и бабуинов.

Орден розенкрейцеров восходит к началу 1600-х годов, когда их первые манифесты появились в Германии. Эти манифесты заявили о своем более раннем происхождении в 1300-х годах, что подтверждается подробными историями о путешествиях по святым землям и сбору эзотерических знаний у далеких мистиков. Убеждения Ордена сосредоточены на сложной философии, сочетающей элементы алхимии, каббалистической мысли, теософии и оккультизма, причем большинство существующих групп Ордена возникли в 1800-х и начале 1900-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *