Деревянное зодчество новгород: Витославлицы — Официальный сайт Новгородского музея-заповедника

Содержание

Витославлицы — Официальный сайт Новгородского музея-заповедника

Музей «Витославлицы» располагается в южных окрестностях Новгорода в уникальной исторической и ландшафтной среде. Отсюда открывается прекрасный вид на Юрьев монастырь, пойму реки Волхов, озеро Мячино и Рюриково городище. Ранняя история местности связана с Пантелеймоновым монастырем, основанным в 1134 г. братом новгородского князя Всеволода Мстиславовича Изяславом (в крещении Пантелеймон).

Музей основан в 1964 г. Общая площадь составляет 33,4 га. Находится на территории бывшей дворянской усадьбы Семевского — А. А. Орловой-Чесменской (первая половина XIX в.), больше известной как «Орловская мыза». В настоящее время сохранились две усадебные каменные постройки: двухэтажный дом начала XIX в. и одноэтажный флигель, а также некоторые элементы усадебного парка: фрагменты главных аллей, отдельные старые деревья, пруд с островом.

«Витославлицы» – архитектурно-этнографический музей, позволяющий познакомиться с традиционной народной культурой.

Состоит из четырех этнографических зон, представляющих типичные крестьянские усадьбы со всеми хозяйственными постройками и архитектурой малых форм.

В памятниках деревянного зодчества размещены экспозиции и выставки. Основным принципом построения являются «жизненные комплексы» со статической экспозицией, приближенной к реальной обстановке и динамичные, с живым показом работы мастеров, проведением игр, праздников, свадебных обрядов. В избах открыты экспозиции:

— «Зимний быт новгородских крестьян»
— «Крестины»
— «Свадьба. Клетский обряд. Княжой стол»
— «Весенне-летние календарные праздники»
— «Хозяйство и быт новгородских крестьян»

В 2014 г. открылся для посещения дом Добровольских (изба-двойня) с экспозициями «Приход торговца-разносчика» в летней избе и «Шерстобитно-валяльный промысел» в зимней. Экспозиция включает интерактивный компонент в форме мастер-класса по валянию изделий из овечьей шерсти, который проводится в окружении подлинных деталей интерьера, предметов быта и ремесленного комплекса.

Композиционным ядром музея являются три близко поставленных храма, которые воссоздают древний погост – центр сельской округи. Они представляют разные типы культовых сооружений.

В музее представлены деревенская кузница, конюшня с экспозицией «Конюшня ранней весной – поздней осенью. Транспортные средства новгородской губернии», гумно с ригой с сезонными экспозициями «Гумно ранней весной», «Сушка и обмолот зерновых культур», «Толока – коллективная обработка льна (мятьё)», амбар, баня с экспозицией «Баня. Мытье».

В 2013 г. освящена часовня святых апостолов Петра и Павла из д. Гарь Маловишерского района с воссозданым сакральным объектом – столобком. В интерьере часовни открылась экспозиция «Часовенный праздник Петров день».

На территории музея проводятся праздники фольклора и ремесел, народные игры, свадебные традиционные обряды, праздники народного календаря, этнографические программы.

В 2017 году началась комплексная реставрация в рамках проекта Министерства культуры РФ и Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и использование культурного наследия в России».

Проект направлен на проведение комплексной реставрации памятников деревянного зодчества (21 объект) и усадебного комплекса графини А.А. Орловой-Чесменской (3 объекта) с приспособлением под использование в экспозиционной деятельности, а также благоустройство территории музея с восстановлением исторического ландшафта усадебного парка.

При планировании посещения музея просим принимать во внимание возможность изменения привычного экскурсионного маршрута по «Витославлицам». Предлагаем ознакомиться с рекомендуемой схемой движения по музею.

Смотрите фильмы о Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы». Автор и режиссер – Андрей Танцырев, оператор и монтаж – Григорий Бойцов.

Первый фильм «Витославлицы» вышел 30 июня 2014 года и посвящен Музею народного деревянного зодчества. В фильме рассказывается об истории создания музея, его реликвиях – культовых, жилых и хозяйственных постройках, собранных и бережно хранимых в Музее.

«Витославлицы. Фильм второй» рассказывает об истории русской деревни, о «русских людях, наших прародителях и родном, которое ни сжечь, ни утопить, ни спрятать».

В фильме вы увидите внутреннее убранство новой избы в музее – избы-двойни семьи Добровольских из Пестовского района, узнаете об особенностях быта деревенских людей, окунетесь в атмосферу современного праздника в «Витославлицах».

Показать полностью…

Витославлицы — Официальный сайт Новгородского музея-заповедника

Музей «Витославлицы» располагается в южных окрестностях Новгорода в уникальной исторической и ландшафтной среде. Отсюда открывается прекрасный вид на Юрьев монастырь, пойму реки Волхов, озеро Мячино и Рюриково городище. Ранняя история местности связана с Пантелеймоновым монастырем, основанным в 1134 г. братом новгородского князя Всеволода Мстиславовича Изяславом (в крещении Пантелеймон).

Музей основан в 1964 г. Общая площадь составляет 33,4 га. Находится на территории бывшей дворянской усадьбы Семевского — А. А. Орловой-Чесменской (первая половина XIX в.), больше известной как «Орловская мыза». В настоящее время сохранились две усадебные каменные постройки: двухэтажный дом начала XIX в. и одноэтажный флигель, а также некоторые элементы усадебного парка: фрагменты главных аллей, отдельные старые деревья, пруд с островом.

«Витославлицы» – архитектурно-этнографический музей, позволяющий познакомиться с традиционной народной культурой. Состоит из четырех этнографических зон, представляющих типичные крестьянские усадьбы со всеми хозяйственными постройками и архитектурой малых форм.

В памятниках деревянного зодчества размещены экспозиции и выставки. Основным принципом построения являются «жизненные комплексы» со статической экспозицией, приближенной к реальной обстановке и динамичные, с живым показом работы мастеров, проведением игр, праздников, свадебных обрядов. В избах открыты экспозиции:

— «Зимний быт новгородских крестьян»
— «Крестины»
— «Свадьба. Клетский обряд. Княжой стол»

— «Весенне-летние календарные праздники»
— «Хозяйство и быт новгородских крестьян»

В 2014 г. открылся для посещения дом Добровольских (изба-двойня) с экспозициями «Приход торговца-разносчика» в летней избе и «Шерстобитно-валяльный промысел» в зимней. Экспозиция включает интерактивный компонент в форме мастер-класса по валянию изделий из овечьей шерсти, который проводится в окружении подлинных деталей интерьера, предметов быта и ремесленного комплекса.

Композиционным ядром музея являются три близко поставленных храма, которые воссоздают древний погост – центр сельской округи. Они представляют разные типы культовых сооружений.

В музее представлены деревенская кузница, конюшня с экспозицией «Конюшня ранней весной – поздней осенью. Транспортные средства новгородской губернии», гумно с ригой с сезонными экспозициями «Гумно ранней весной», «Сушка и обмолот зерновых культур», «Толока – коллективная обработка льна (мятьё)», амбар, баня с экспозицией «Баня. Мытье».

В 2013 г. освящена часовня святых апостолов Петра и Павла из д. Гарь Маловишерского района с воссозданым сакральным объектом – столобком. В интерьере часовни открылась экспозиция «Часовенный праздник Петров день».

На территории музея проводятся праздники фольклора и ремесел, народные игры, свадебные традиционные обряды, праздники народного календаря, этнографические программы.

В 2017 году началась комплексная реставрация в рамках проекта Министерства культуры РФ и Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и использование культурного наследия в России».

Проект направлен на проведение комплексной реставрации памятников деревянного зодчества (21 объект) и усадебного комплекса графини А.А. Орловой-Чесменской (3 объекта) с приспособлением под использование в экспозиционной деятельности, а также благоустройство территории музея с восстановлением исторического ландшафта усадебного парка.

При планировании посещения музея просим принимать во внимание возможность изменения привычного экскурсионного маршрута по «Витославлицам». Предлагаем ознакомиться с рекомендуемой схемой движения по музею.

Смотрите фильмы о Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы». Автор и режиссер – Андрей Танцырев, оператор и монтаж – Григорий Бойцов.

Первый фильм «Витославлицы» вышел 30 июня 2014 года и посвящен Музею народного деревянного зодчества. В фильме рассказывается об истории создания музея, его реликвиях – культовых, жилых и хозяйственных постройках, собранных и бережно хранимых в Музее.

«Витославлицы. Фильм второй» рассказывает об истории русской деревни, о «русских людях, наших прародителях и родном, которое ни сжечь, ни утопить, ни спрятать». В фильме вы увидите внутреннее убранство новой избы в музее – избы-двойни семьи Добровольских из Пестовского района, узнаете об особенностях быта деревенских людей, окунетесь в атмосферу современного праздника в «Витославлицах».

Показать полностью…

Музей деревянного зодчества Витославлицы

Режим работы, стоимость

Новгородский музей народного деревянного зодчества Витославлицы расположен в живописной местности близ бывшего Юрьева монастыря. Нынешнее его название связано с селом Витославлицы, которое существовало здесь в течение шести столетий — в XII-XVIII веках. В 1964 году сюда, на берег озера Мячино, было перевезено здание церкви Успения из села Курицко. Так было положено начало одному из интереснейших в нашей стране музеев народной деревянной архитектуры. За год музей посещает более 80 тысяч гостей.

В летописи село Витославлицы упоминается под 1187 годом, когда князь Изяслав Мстиславович передал его своему брату, хотя, вероятнее всего, время возникновения можно отнести к XI веку. В 1207 году село стало слободой при Пантелеймоновом монастыре. В первой половине XIX века на месте нынешнего музея деревянного зодчества располагалась усадьба графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, единственной дочери фаворита императрицы Екатерины II графа Алексея Орлова. В настоящее время сохранился ее дом, построенный по проекту архитектора Карла Росси, одноэтажный флигель, а также фрагменты аллей парка, пруд и несколько старых деревьев.

Датой основания музея «Витославлицы» принято считать 5 июня 1964 г., когда решением исполкома Новгорсовета для территории музея была выделена бывшая Орловская мыза. 31 января того же года был подписан приказ Министра культуры РСФСР «О мерах улучшения охраны памятников деревянного зодчества» по которому в числе других городов предлагалось создание музея под открытым небом и в Новгороде. Фактическое же обследование области с целью выявления памятников архитектуры началось еще в 1959 году. К моменту, когда было принято решение создать музей, уже был накоплен опыт и знания о том, как был обустроен крестьянский быт, были отмечены все ценные постройки, представлявшие архитектурно-исторический интерес. Также исследователи начали собирать этнографический материал для музея, в том числе и вещи крестьянского быта.

Следует отметить, что изначально было много споров по выбору оптимальной территории для музея. В числе прочих предложений рассматривался вариант разместить памятники деревянного зодчества в южной части новгородского кремля. Также изучалась возможность отдать музею Воскресенскую слободу. Были в научной среде и противники создания музея, считавшие, что памятники зодчества должны быть сохранены в своих исторических местах. 

Сегодня на территории 33,4 га расположились 34 памятника деревянного зодчества, 21 из которых относятся к объектам культурного наследия федерального значения.  

Композиционным ядром музея стал погост, административный и религиозный центр сельской округи, сформированный тремя большими церквями: 

Вся территория музея делится на несколько географических секторов, объединяющих постройки из разных районов Новгородской области: Притрактово-Мстинский, Северо-Восточный, Приозерный. Такое разделение позволяет показать различие архитектурных особенностей регионов и характерные планировочные решения старых новгородских деревень.

Изначально концепция музея, его базовые принципы строились на интерактивности. Помимо сохранения построек, их реставрации, создатели сразу поставили себе цель оживить музейную деревню. Посетители могут не просто полюбоваться красотой архитектуры, но и окунуться в крестьянский быт старой новгородской деревни. Все избы открыты для посещения, интерьеры наполнены предметами, собранными в ходе этнографических экспедиций по области или их репликами. Каждая изба представляет свою тематическую экспозицию, в том числе, например, «Зимний быт новгородских крестьян», «Свадьба», «Весенне-летние календарные праздники», «Крестины», «Шерстобитно-валяльный промысел».  

Приближать трехмерную модель можно колёсиком мышки, перемещать колёсиком мышки и удерживая клавишу Shift. Модель подготовлена компанией «Аэроскан». Список достопримечательностей имеющийх 3D модели.

 

Создатели музея, архитекторы и краеведы постарались не просто собрать значимые деревянные постройки, но и создать фрагменты настоящих крестьянских усадеб с амбарами и кузницами, банями, телегами, санями, лодками, огородами и колодцами. В 2013 году на территории музея появился хозяйственный двор с действующей конюшней, козами и овцами. В освященной часовне святых апостолов Петра и Павла из деревни Гарь Маловишерского района по праздникам проходят молебны.

В Витославлицах проводятся фольклорные праздничные гуляния и этнографические программы. Ежегодно деревня становится одной из площадок проведения международного фестиваля народного искусства и ремесел «Садко».

Смотрите также

Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы». Новгород, Витославлицы, музей деревянного зодчества: лучшие советы перед посещением

В живописной местности, омываемой водами озера Мячино и реки Волхов, близ Юрьева монастыря, на месте села Витославлицы, устроен одноименный Музей народного деревянного зодчества.

Витославлицы – место, где живет история. Музей деревянного зодчества под Новгородом представляет собой собрание аутентичных построек древних мастеров. На территории заповедника собраны уникальные образцы крестьянских изб, церквей, малых архитектурных форм. Туристы со всего мира приезжают в Великий Новгород: Витославлицы открыты в течение всего года.

Полет над Витославлицами

О музее снимают фильмы – профессиональные и любительские, готовят передачи, издан цикл книг.

На официальном сайте заповедника оставляют свои впечатления в виде отзывов и фото его посетители

Поэтому, если вы еще не успели побывать в здешних местах, добро пожаловать в Витославлицы: Великий Новгород ждет!

Пройдите короткий тест и узнайте, какой тур будет для Вас идеальным

(вы можете выбрать 1 или несколько вариантов ответов)

Шаг 1

С кем Вы хотите поехать?

С любимой \ любимым

С друзьями \ коллегами

С детьми \ семьей

С родителями \ родственниками

Выберите тип тура

Активный(интерактивы, активные развлечения)

Экскурсионный(больше информации от гида и объектов)

Романтичный(красивые места для фотографий, время для прогулок вдвоем)

Свободное время(больше свободного времени для самостоятельного изучения объектов)

Что бы вы хотели увидеть?

Природа(водопады, скалы, леса, реки и озера, заливы и пр. )

Животные(хаски, лошади, контактный зоопарк и пр.)

Архитектурные объекты

Религиозные места

Военные объекты(крепости, музеи)

Места силы(капища, сейды)

Желаемое направление?

Карелия(Рускеала, Сортавала, Яккима)

Новгородская обл.(Новгород, Старая Русса, Валдай)

Псковская обл.(Псков, Изборск, Печоры, Пушкинские горы)

Ленинградская обл.(Мандроги, Выборг)

Главное, чтобы было интересно

Когда бы вы хотели поехать отдохнуть?

В ближайшее время

Еще думаю, но скоро поеду

  • В ближайшее время наш специалист свяжется с Вами.
  • А пока Вы можете почитать интересные статьи об отдыхе на Северо-Западе России.

Витославлицы: как все начиналось

Новгородский музей народного зодчества Витославлица – заповедник не просто интересный, а уникальный. На его территории первый экспонат появился еще в далеком 1964 году.

Это была церковь Успения Богородицы, год возведения которой ученые относят к 1595-му

Позже в заповедник стали перевозить крестьянские избы, хозяйственные постройки, открыли в них выставки и экспозиции.

Летопись полувека

Сегодня музей деревянного зодчества Витославлицы знакомит своих посетителей с работой мастеров, обрядами и традициями, предоставляя гостям возможность окунуться в атмосферу быта и праздников древних новгородцев.

Праздничное застолье в семье крестьянина

Туры и экскурсии в Великий Новгород – это уникальная возможность своими глазами увидеть, как жили наши предки, почувствовать подлинную атмосферу их будней, прикоснуться к бережно сохраненной истории.

Как добраться до музея «Витославлицы»

Музей народного зодчества «Витославлицы» расположен в 4 км к югу от Новгорода. В заповедник можно доехать личным и общественным транспортом.

По карте видно, что дорога из СПб составляет всего 3 часа

Оптимальным вариантом представляется участие в туре в Великий Новгород с компанией «Шарм Тревел». Во время поездки туристов сопровождают экскурсоводы, поэтому все достопримечательности, включенные в программу путешествия, приобретают «объемные» формы, наполняются смыслом и становятся намного интересней.

Музей занимает площадь 33,4 га

Режим работы музея «Витославлица» – без выходных, с 10 до 18 ч. в течение всего года.

Витославлицы: выставки, экспозиции, архитектура

Деревянное зодчество «Витославлицы» представлено:

  • Конюшней.
  • Деревенской кузницей.
  • Ригой с гумном.
  • Баней.
  • Амбаром.
  • Житницей.
  • Усадьбами.
  • Крестьянскими избами.
  • Часовней.
  • Церквями.

Музей «Витославлицы» проводит показ работы мастеров – кузнецов, плотников, конюхов, обмолотчиков зерна и обработчиков льна, берестянщиков

В памятниках старинной деревенской архитектуры работают экспозиции. Причем, некоторые из них погружают зрителя в динамичный, живой мир ушедшей эпохи.

В праздники здесь устраиваются игры, проводятся конкурсы песен и плясок народных коллективов, демонстрируются свадебные обряды

Гости могут сделать в заповеднике фото в этнических костюмах, принять участие в шоу, покататься на лошадях.  Вы увидите все достопримечательности Великого Новгорода, и сможете поделиться впечатлением с теми, кто придет после вас.

Музей деревянного зодчества

Мы подскажем, если вас заинтересовали Витославлицы, как добраться в заповедник и что интересного посмотреть в округе. Обращайтесь, и мы подготовим для вас удивительную и захватывающую поездку в Великий Новгород.

Добро пожаловать в удивительное место – историко-этнографический музей

Туры с «Шарм Тревел» – это не просто приятно, но еще и познавательно. Вас ждет масса открытий: музей Витославлицы, Великий Новгород, знаменитые колокола и соборы святой земли.

Народное деревянное зодчество Новгородчины. Витославлицы


Это публикация второй части капитального рукописного труда «Народное деревянное зодчество Новгородчины», написанного выдающимся архитектором-реставратором Леонидом Егоровичем Красноречьевым в 1995-98 гг. (первая часть опубликована в 2012 г.). 

Вторая часть посвящена музею народного деревянного зодчества «Витославлицы» – истории создания музея и основным принципам его формирования.

Убедительно показана логика формирования концепции музея: как в результате экспедиционных обследований Новгородской области были выявлены основные типы планировки поселений и жилых домов, которые позволили сделать территориально зонирование Новгородской области и в соответствии с ним спланировать в музее архитектурно-этнографические секторы (Поозерье, Мстинский сектор и др.). Эта концепция стала основой для разработки в 1989-91 гг. Генерального плана – итогового и значительного этапа развития музея в период 1960-80 гг.

Большая часть книги посвящена постройкам музея «Витославлицы» – культовым, жилым, хозяйственным, производственным. И на каждый объект здесь собрано свое «досье»: подробно описана история изучения каждого памятника, приведены литературные и архивные сведения, результаты натурных исследований, основные решения проекта реставрации, сведения по разборке и перевозке в музей. 

Книга иллюстрирована великолепными рисунками и чертежами, выполненными Л.Е. Красноречьевым; многие публикуются впервые.

Издание подготовлено к 50-летию музея «Витославлицы», в создание которого Леонид Егорович Красноречьев вложил невероятно огромную долю своих творческих сил и таланта.

Поскольку издание завершает дилогию «Народное деревянное зодчество Новгородчины», здесь опубликована авторская статья Л.Е. Красноречьева «К Читательнице и Читателю» (именно так, с большой буквы!).

В своем обращении к читателям автор уточняет, что эта книга – не совсем путеводитель по «Витославлицам», она о народной деревянной архитектуре в целом. Сетует, что в книге много научной специфики, а он не обладает даром популяризатора. Но все же надеется, что этот отчет о многолетней работе по исследованию памятников не будет пылиться на полках, а попадет к людям. Приводя данные о том, что на предмет выявления памятников народной архитектуры обследовано всего 15-20 % территории Новгородской области, болея душой за обреченные на разрушение забытые творения новгородских зодчих, автор надеется на своих неравнодушных соотечественников. «Буду счастлив, если эта работа поможет некоторым людям еще раз обратиться к богатейшему культурному наследию народа и приложить посильный труд к сохранению хотя бы уцелевшей малой части его памятников».

Великий Новгород: музей деревянного зодчества «Витославлицы».

В одиннадцатом часу мы с alesimakov прибыли к музею деревянного зодчества «Витославлицы». Касса заработала, билет стоил 100 р., детям дешевле, иностранцам дороже.
Название «Витославлицы» происходит от села Витославлицы, которое существовало здесь в XII-XVIII в. Около 1187 г. село было передано новгородским князем Изяславом Мстиславичем своему брату. В 1207 г. стало монастырской слободой при Пантелеймоновом монастыре. В первой половине XIX в. здесь поселилась графиня А. А. Орлова-Чесменская, сохранился её дом, построенный по проекту архитектора Росси.
Датой основания музея «Витославлицы» принято считать 5 июня 1964 г. Музей под открытым небом начал свою работу 16 мая 1967 г. Он включает в себя древнейшие в России деревянные архитектурные памятники XVI в., жилые и производственные постройки XVIII-XIX вв.
На центральной «улице» расположены несколько старых жилых домов, при каждом «хозяйка», которая зазывает посетить ее избу. Но музей настолько огромен, что хватило времени только на его внешний осмотр.

Часовня из деревни Кашира.
Деревянная часовня из деревни Кашира Маловишерского района постройки середины XVIII в. Перестраивалась на рубеже XIX-XX вв. и в 1941-42 гг. В результате перестроек утрачена колокольня, здание обшито тёсом, под обшивкой оказалась скрыта висячая галерея. В 1972 г. часовня была перевезена в музей и отреставрирована в первоначальных формах по проекту Л. Е. Красноречьева.
По местному преданию часовня не была построена в деревне Кашира, а перевезена сюда из другого места, предположительно в середине XIX в.



Церковь Рождества Пресвятой Богородицы из села Передки.
Деревянная трёхглавая шатровая церковь из села Передки Боровичского района. Построена не позднее 1539 г. В 1967-1971 гг. перевезена в музей и реставрирована.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы из Никулино.
Небольшая клетская церковь, срубленная в 1599 г., с прямоугольными алтарём и притвором и северной галереей. Находилась в селе Никулино Любытинского района. Поновлялась в 1826-1830 гг. и 1906-1907 гг. Закрыта не позже 1930-х. В 1975-1977 гг. перевезена в музей, отреставрирована.

Церковь Николая Чудотворца из Высокого Острова.
Деревянный храм ярусный храм, сооружённый в 1765 г. в селе Высокий Остров Окуловского района. Четверик церкви увенчан тремя убывающими по ширине небольшими восьмериками, с запада к нему примыкают трапезная и шатровая колокольня. В 1-ой половине XIX в. в духе классицизма перестроены венчания. Закрыт не позже 1930-х. Перевезён в музей в 1977-1979 гг., отреставрирован.

Церковь Троицы Живоначальной из Троицкой Рёконьской пустыни.
Небольшая деревянная клетская церковь, состоящая из трёх прямоугольных срубов — алтаря, храма и паперти. Была сооружена в 1672-1676 гг. в Рёконьской пустыни, закрыта в 1920-х, к 1970-м в аварийном состоянии. Перенесена в музей в 1979 г., отреставрирована.
Свято-Троицкая Рёконьская пустынь — недействующий монастырь основанный в 1680 г. С 1685 г. числился в ведении Тихвинского Успенского монастыря до упразднения в 1764 г. в ходе церковной реформы Екатерины II. В начале XIX в. возрождается благодаря Андрею Шапошникову, принявшему монашество, сан, а затем и схиму с именем Амфилохий. В конце XIX в. строится Троицкий собор с колокольней, церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы. После Октябрьской революции в пустыни был организован колхоз и она постепенно пришла в упадок. Во время Великой Отечественной войны войска вермахта разместили на территории монастыря штаб. Затем советские войска разместили свою санчасть, его жгли и бомбили. В настоящее время восстанавливается церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы, остальные постройки находятся в полуразрушенном состоянии.

Часовня из деревни Гарь.
Деревянная часовня, датируемая концом XVII в. Клетская постройка под двускатной кровлей с крестом, с трех сторон окруженная открытой галереей. Находилась в деревне Гарь Маловишерский района, неоднократно перестраивалась. В 1972 г. перевезена в музей, отреставрирована в формах XVII в.

Осмотрев половину экспозиции, зашли в местную чайную, где среди всего прочего наливают различные медовухи, которые я и испробовал. Утолив жажду отправились дальше.

Церковь Николая Чудотворца из Тухоля.
Деревянная клетская церковь на подклете с трапезной и прямоугольным алтарём. Сооружена около 1688 г. в селе Усть-Волма, позже перенесена в село Тухоля Крестецкого района. Перевезена в музей в 1966-1967 гг., отреставрирована.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы из села Курицко.
Деревянная шатровая церковь, построенная в 1595 г. Четверик храма завершен сравнительно небольшим восьмериком под шатром. С востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, с юга Пятницкий придел, с севера и запада паперть. Находилась в селе Курицко Новгородского района, несколько раз перестраивалась. В 1964 г. перевезена в музей, отреставрирована в формах XVII в. Реставраторы: 1958 г. — Ополовников А. В., 1960-е — Красноречьев Л. Е.

Церковь Николая Чудотворца из Мякишево.
Деревянная ярусная церковь, построенная в 1642 г. (по другим данным в 1665 г., 1686 г.) в селе Мякишево Хвойнинского района. Крестчатое в плане здание на подклете, с обходной галереей с севера и запада, основной объём увенчан малым четвериком с главкой. Закрыта не позже 1930-х. Перевезена в музей в 1972-1974 гг., отреставрирована.

Часовня Марии Магдалины из деревни Малышево.
Деревянная часовня, датируемая 2-ой половиной XVIII в. Четверик, завершенный высокой двускатной кровлей с главкой, с открытой галереей с западной стороны. Находилась в деревне Малышево Пестовского района. Закрыта не позже 1930-х, сломана главка. В 1981 г. перевезена в музей, отреставрирована.

У церкви Успения Пресвятой Богородицы из села Курицко, на берегу Волхова, стоят вот такие старинные рыбацкие лодки.

А это мельница начала XX в. из деревни Ладощина. Расположена напротив Юрьева монастыря.

Из музея направились в Николо-Вяжищский и Варлаамо-Хутынский монастыри, о чем в следующий раз…

Снято: Canon EOS 5d markII, объектив Canon EF 24-105/4.0L, поляризационный фильтр.
Больше фотографий на моей домашней страничке (в виде флеш-фотоальбома).

Старообрядческая лавка народные промыслы и ремесел

Народное деревянное зодчество Новгородчины Витославицы

1 100 ₽ Добавить в корзину

В книге известного архитектора-реставратора Л. Е. Красноречьева рассказывается об истории создания и основных принципах формирования музея народного деревянного зодчества «Витославлицы» в Великом Новгороде. Подведены основные итоги экспедиционных обследований Новгородской области: выявлены основные типы планировок поселений и жилых домов, которые позволили сделать территориальное зонирование Новгородской области и в соответствии с ним спланировать в музее архитектурно-этнографические сектора. Эти материалы послужили основой для разработки в 1989-1991 гг. Генерального плана – итогового документа плодотворного и значительного этапа развития музея в период 1960-1980-х гг. Автор размышляет об образе древнейших деревянных храмов на Руси. На примере деревянной церкви Софии X века в Новгороде Л.Е. Красноречьев пытается представить их архитектуру. Большая часть книги посвящена постройкам музея «Витославлицы» – культовым, жилым, хозяйственным и производственным. Л.Е. Красноречьевым подробно описывается история изучения каждого памятника, приводятся архивные и литературные сведения, результаты натурных исследований, основные решения проекта реставрации, сведения по разборке и перевозке в музей и пр. Книга иллюстрирована рисунками и чертежами, основная часть которых выполнена Л.Е. Красноречьевым и публикуется впервые. Представленная вниманию читателя книга является второй частью рукописного труда Л.Е. Красноречьева «Народное деревянное зодчество Новгородчины», написанного им в 1995-1998 гг. Первая часть была опубликована в 2012 г. Издание подготовлено в связи с 50-летним юбилеем музея народного деревянного зодчества «Витославлицы», в создание которого Л.Е. Красноречьев вложил огромную долю своих творческих сил и таланта.

Новородский музей деревянного зодчества

Новородский музей деревянного зодчества

Музей деревянного зодчества «Витославлицы»

Вернуться на главную страницу Новгорода.
[Фото внизу страницы. Все изображения уменьшены.]

Южнее Новгорода и недалеко от окраины Юрьева Монастырь — музей деревянного зодчества под открытым небом. Это один из нескольких находится сейчас в России (другие в Суздале и Костроме), где часто довольно старые постройки были разобраны на своих местах, доставлены в музей, собраны и восстановлен. Возникающие в результате «села», конечно, искусственные. творения, поскольку они никогда не существовали в данном месте с той же группой здания, которые сейчас видят. Однако были предприняты очевидные усилия, чтобы обеспечить подлинность хотя бы в домах, обставленных подлинными предметами и какие предметы были размещены в соответствии с тем, что известно из этнографических исследований до сих пор живущих традиций, которые можно разумно предположить соответствующими традициям бывшие обитатели выставленных домов.Конечно, в домах есть своего рода музейная чистота вокруг них, которая, конечно, не могла быть типичной для домов на самом деле Обитатели одеваются в аутентичные региональные костюмы (возможно, Лучшая воскресная одежда, а не повседневная одежда?), И в разное время года есть народные гуляния, пытающиеся воссоздать атмосферу традиционных праздников. В На сайте Новгородского музея есть фотографии подобных фестивалей в музее Витославлиц.

Новгородская экспозиция объединяет церкви нескольких разных конструкций. еще с 1531 г. (дата, можно надеяться, подтверждается письменными источниками), дома из девятнадцатого века и ветряной мельницы начала 20 века.Районы представлены весьма разнообразны, среди них Новгород, Люботино, Боровичи Хвойницкий, Крестцы. Видно, где современные балки заменили сгнившие (как одна обслуживающего персонала сказали мне, что стены, как правило, целы, но потолки и хозяйственные постройки часто страдаю от сырости). Нельзя было заходить внутрь церквей, где в В любом случае, предположительно, оригинальные экраны с пиктограммами не сохранились. Один Интересный вопрос о подлинности касается вопроса о том, действительно ли внешний вид церкви всегда были голыми бревнами, или, как заметил Уильям Брамфилд на основании обширные наблюдения на российском севере, возможно, они с древних времен покрыты досками, которые позже «реставраторы» сочли недостоверными и раздели.

Поражают солидные размеры домов, и это действительно так. многих деревень на Русском Севере. Они часто предназначались для размещения несколько поколений семьи, рождаемость была высокой, и многие семьи фактически были довольно зажиточными. Жилые помещения в основном ограничивались одной комнатой с перегородка, разделяющая кухонную зону, в которой преобладает плита, наверху которой пожилые и маленькие дети спали.Традиционно скамейки по бокам комната была удвоена как кровати (металлическая кровать на одной из витрин — правда, поздно, но аутентичное дополнение к обстановке). Большинству домов в прежние времена не хватало дымоходы; так что печь топили, наполняя комнату дымом, затем окна открылись, чтобы очистить воздух. Есть веские основания полагать, что эта практика способствовала серьезные проблемы со здоровьем. Однако, как и каркасы кроватей, дымоходы имели «прогресс», как видно в доме 1882 года постройки в селе Рышево.В домах есть свидетельства народной религии — естественно, уголок с иконами, но также под ним отображение снопов ржи или овса как «подношения» плодородия и в одном из домов веточка полевых трав в балках (на фото не показана) для опеки от злых духов. В этой связи можно также отметить одинокую березу неподалеку из Успенской церкви 1595 г., ветви которой покрыты лентами или тканью, или пластик, напоминающий многочисленные источники и святыни в мусульманском мире, где молятся к веткам привязаны «флаги».Дисплеи в домах имеют достаточно доказательства важности выращивания и переработки льна, что до сих пор в Новгородской области — на последнем фото ниже показано высокое качество ручной работы и вышитое вручную белье, выставленное на стенде у входа в музей.

Неотъемлемой частью дома был сарай / сарай, где хранилось сено и другое хозяйство. продукты будут храниться там, где производилась некоторая обработка пищевых продуктов, и где сельскохозяйственные животные будут жить в холодные месяцы.На одной из фотографий изображен тканые гнезда для кур, борона деревянная и плуг двухзубый ( соха ), Типичен для средней и северной России. Конечно, в музейной обстановке отсутствует подлинные ароматы действующей фермы, где люди жили бок о бок с животными.

Рисунки ниже предназначены для документирования как можно большего количества здания в музее. Идентификационные данные предоставлены, но я не в положение, чтобы предложить конкретные этнографические или архитектурные комментарии.Все фото набросано; щелчок по каждому изображению вызывает увеличение.


ветряная мельница,
Ладощина,
Солецкий р-н.
20 в.

дома,
Пырыщи, Крестцовский р-н,
и Частова, Новг. расст.,
19 в.

Ch. Рождества Христова, Периодики,
Боровичский р-н, 1531;
дом, Рышево,
Novg. р-н, 1882

деталь из
Рышево дом

интерьер
Рышево дом


интерьер
Рышево дом

интерьер
Рышево дом

сельскохозяйственный инвентарь
в сарае, Частова,
Novg. расст.

ч., Кашира, Мало-
Вишерский р-н, 1745; дом,
Частова, Новг. расст.

ч., Кашира,
Маловишерский р-н,
1745

Гн. Рождества Христова
г. Богоматери, Периодики,
Боровичский р-н, 1531

Ch.Рождества Христова
деталь

Ch. Святого Николая,
Высокий остров,
Окулова р-н, 18 ц
.

Ch. Успения Пресвятой Богородицы
Никулино, Любытино
р-н, 1599

Ch. Святой Троицы,
Любытино р-н, 1672-1676

Гн. Успения Пресвятой Богородицы,
Курицкое, Новг.
р-н, 1595

Ch. Успения Пресвятой Богородицы,
деталь

Гл. Успенская

Ch. Святого Николая,
Мякишево, Хвои-
Ницкий р-н, 17 в.

Ch. Святого Николая
из SE

Гн.Святого Николая,
Тухоля, Крестцовский р-н.
1688

Гл. Святого Николая
с SW

Виссон новгородский
вышивка сегодня

Вернуться на главную страницу Новгорода.

2000 Дэниел К. Во. Последняя редакция: 29 октября 2000 г.

Музей деревянного зодчества «Витославлицы» в Великом Новгороде

Интересная достопримечательность Великого Новгорода — музей деревянного зодчества «Витославлицы» находится в 4 км от города, по дороге, идущей вдоль озера Мячино.Посещение музея лучше совместить с поездкой в ​​Свято-Юрийский монастырь, который находится в непосредственной близости от музея Витославлицы.

Витославлицкий музей деревянного зодчества был основан в 1964 году, когда сюда стали привозить деревянные церкви и дома из северных регионов России. Самым интересным экспонатом музея считается церковь Рождества Богородицы из села Передки. Судя по надписи на одном из колоколов, он был отлит для церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1539 году.Это самый древний, а также самый большой и красивый храм в Витославлицком музее. Его причудливая архитектурная форма — октаэдр на крестообразном основании — получила распространение в то время.

Церковь Рождества Богородицы из села Передки, 1531

Церковь Святого Николая из села Высокий Остров у музея Витославиц

Часовня из села Кашира, 1745

Церковь св.Николая из села Высокий Остров постройки 1767 года — интересный образец ярусной церкви русской церкви. Основные элементы церкви находятся на одной линии. По размерам он немного меньше церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

На берегу озера Мячино находится Успенская церковь 1595 года постройки. Это была первая церковь, которая была установлена ​​в музее Витославлиц в 1964 году. Также в музее Витославлиц можно увидеть множество жилищ 18-19 веков. Повседневная жизнь прошлых веков отражается в характерных чертах жилых и хозяйственных построек.

деревянная церковь в Витославлицком музее деревянного зодчества в Москве Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 20369208.

Деревянная церковь в Витославлицком музее деревянного зодчества, Италия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 20369208.

Деревянная церковь в Витославлицах, Музей деревянного зодчества в Великом Новгороде, Россия

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
М Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

2785 x 4231 пикселей | 23.6 см x 35,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

2785 x 4231 пикселей | 23,6 см x 35,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Музей деревянного зодчества «Витославлицы»

Давным-давно, в XII веке , здесь, на пути между Новгород и Юрьев , находился небольшой поселок . монастырь . Многие другие небольшие монастыри, такие как Пантелеймонов, Благовещенский монастырь , , Аркажский и др., были расположены рядом с пользователем. Ни деревня, ни большинство монастырей не сохранились (исключение составляет Благовещенский монастырь), но сохранился исторический пейзаж — все те луга, озера и ручьи, которые оказались полезными. быть настолько привлекательным, что в 1960 году это место было выбрано для создания музея под открытым небом .
Сюда были привезены старые ветхие постройки из все над район . После того, как была завершена реставрация , это место стало одним из самых известных мест города , любимцем как местных жителей
, так и гостей города. Городской автобус останавливается прямо у ворот музея . Можно увидеть очертания крыш и куполов многочисленных церквей, и звонниц, что говорит о жизни , совершенно отличной от привычной современной. И догадка посетителя оправдывается, когда он ступает на главную улицу села , где Русские избы (избы) стоят в идеальном порядке лицом друг к другу, их низкие крыши покрывают как жилища, так и кладовые. области.
Улыбающаяся хозяйка, одетая в костюм характерный новгородского деревенского стиля последнего века, встретит вас на пороге и пригласит войти. Она покажет вам задний двор и овощ сад, сеновал и стойла для скота, указывая и объясняя значение предметов, которые могут быть вам неизвестны. Внутри избы среди десятков артефактов, собранных за
экспедиций , в том числе мебель, утварь, выразительные «мелочи» вроде кованых подставок для факелов, расписных шкафов, прялок и деревенских «красных» значков. немного отдохните, осмотритесь, удивляясь простоте жизни в былые времена и размышляя, как такое крошечное пространство могло вместить огромную семью , взгляните на полати (место на большом Русский язык печь), где обычно спали дети, примерить оригинальные лапти (туфли из бересты ) или позировать перед камерой рядом с гостеприимной хозяйкой дома .В галерее рядом с хижиной вам предложат выбор сувениров из бересты или дерева и покажут, как работать с этими материалами .
В двухэтажном доме первого квартала XIX века, построенного для графини А. Орловой-Чесменской, расположена стационарная выставка « Народное искусство Новгородской области».
Дважды год , во времена Святок ( Рождества ) и Троицы (Троицы), в Витославлиц организованы народные праздники .Зимой люди катаются по снежным склонам на санях или пешком, поют песни и играют в традиционных русских игр.
Летом в Витославлицах собираются фольклорные коллективы со всей области. Каждая лужайка становится местом для хоровода, песни сменяют друг друга. На игровой площадке и дети, и их родители пытаются научиться ходить на ходулях и «огромным шагам», играют в национальных игр , собираются в команды, чтобы натянуть веревку. Посетителей, интересующихся сувенирами, ждут на ближайшей ярмарке.Здесь представлены все традиционные ремесла, в том числе изделия из бересты, резьба по дереву и роспись , тканные изделия ручной работы, глина пенни — свистульки и др.
Витославлицы музей — это не только место для прогулок, отдыха и развлечений. Это также архитектурный и естественный музей , в котором собраны разные типы уцелевших деревянных церквей: шатровая (восемь граней над четырьмя гранями) Успенская церковь, привезенная сюда из Курицка (1595), Церковь Рождества Пресвятой Богородицы из села Передки (1531 г. ), многоярусная церковь Николы с Высокого острова (1767 г.) и церковь Св.Николай из села Тухол (1688 г.).
Всего на территории всего 30 га размещено 22 памятников . По генеральному плану города их количество увеличится до 70. Они дадут посетителю хорошее представление о традициях старинного быта в разных районах Новгорода, различающихся между собой природными условиями, хозяйственными деятельность, строительные традиции и некоторые элементы духовности культура .

Посетите музей Витославлицы во время поездки в Великий Новгород или в Россию

Погрузитесь в повседневную жизнь средневековой России в музее Витославлицы, в котором представлены более 20 оригинальных деревянных построек XVI-XIX веков. Церкви, часовни и жилые дома были собраны со всей Новгородской области, а затем перенесены на это место в 1960-х годах.Подлинно одетый гид проведет вас по деревенским улицам, вдоль кованых фонарей, крестьянских домов, огородов, ветряных мельниц и бани. Войдите в один из домов и попробуйте представить, каково было нескольким поколениям одной семьи жить в одной комнате — одни спали над печью, а другие — на скамейках. Сделайте музей Витославлицы центральным элементом вашего туристического маршрута в Великом Новгороде и найдите то, что еще стоит посетить, на нашем сайте создания маршрутов поездки в Великий Новгород.

В сети:

более менее Улучшить эту запись »

Составить маршрут, включая музей Витославлицы

Начать планирование

Музей Витославлицы отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298502-d2573237-r780893462-Vitoslavlitsy_Museum.html»> У нас здесь было отличное утро.Реставрация все еще продолжается, но многие здания открыты. Экскурсия была очень интересной и познавательной. Дети были счастливы кататься на лошади и кормить коз на приусадебном участке. более »
  • Мои друзья привели меня сюда, чтобы посмотреть этот музей живой истории, когда я был в России.Музей разбит на серию регионов и эпох, от юрт, когда вы входите, до … более »
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298502-d2573237-r714250052-Vitoslavlitsy_Museum.html»> Музей Витославиц расположен в окрестностях Великого Новгорода, недалеко от Санкт-Петербурга.Георгиевский монастырь. Это музей, в котором можно увидеть много настоящих деревянных построек России. На самом деле это очень … более »
  • В настоящее время в основном строятся и не достроены.Мастерство впечатляет, если вы уже находитесь поблизости и посещаете монастырь. До него легко добраться на автобусе №7, хотя на картах Google нет проезда. Время указано на прилагаемом фото.
    более менее
  • Это обязательно нужно посетить, если вы находитесь в городе Великий Новгород.Этот музей под открытым небом дает довольно хорошее представление о том, как когда-то выглядели русские дома и сельские постройки. Также было очень приятным сюрпризом узнать, что мы можем заходить в здания и разглядывать различные воссозданные сцены. Он получил только 4 звезды, потому что две трети музея были закрыты на реставрацию, когда я посетил
    более менее
  • google.com/?cid=18008247589839843617″> Прекрасный музей деревянного зодчества под открытым небом: дома, хутора и церкви из окрестностей Новгорода.В настоящее время идет реставрация нескольких зданий.
    более менее
  • Музей деревянного зодчества, показывающий, как жили русские несколько веков назад
    более менее
  • google.com/?cid=18008247589839843617″> Очень интересно увидеть старые деревянные русские постройки, привезенные из разных мест России, старые деревянные церкви и экспозиции внутри этих старинных построек.
    более менее

Спланируйте поездку в Великий Новгород

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку более совершенной. Найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронируйте

    Выберите из
    лучших отелей и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управлять

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Экскурсии из Великого Новгорода

Скрытые сокровища в Великом Новгороде

Достопримечательности в Великом Новгороде рядом

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Ежедневно мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Музей Витославлицы .
  1. Проверьте свое объявление
    Проверьте информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/veliky-novgorod/vitoslavlitsy-museum-a297784375 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях.Когда путешественник планирует поездку с На этой странице маршрут автоматически включает музей Витославлицы. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить музей Витославлицы. Продвижение вашей ссылки также дает вашей аудитории знать, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте .Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте на своем веб-сайте настроенный виджет планирования поездки для музея Витославлицы. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта будут благодарны за вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Можно настроить и взять с собой.

Часовня из Каширы, Музей деревянного зодчества # 19494887

.

Репродукция Часовня из Каширы, Музей деревянного зодчества Витославлицы, Великий Новгород

Часовня из Каширы, Музей деревянного зодчества Витославлицы, Великий Новгород, Новгородская область, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494887

Колокольня , Восточная Европа , Кашира, Новгородская область , Великий Новгород , Витославлицы , Витославлицы , Деревянная Архитектура

A2 (42x59cm) Репродукция

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов. Это лучшее, что нужно для обладания оригинальными произведениями искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.

проверить Pixel Perfect Guarantee
проверить Сделано из высококачественных материалов
проверить Размер продукта 59.4 x 42 см (прибл.)
проверить Изображение без кадра 44,1 x 42 см (прибл. )
check Профессиональное качество отделки

Наши репродукции изобразительного искусства напечатаны на 100% безкислотной бумаге с нейтральным pH и архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Вместо этого для общего кадрирования мы рекомендуем наши фотопринты. Аттестованная Hahnemühle студия цифровой печати произведений изобразительного искусства, напечатанная на фототряпке плотностью 308 г / м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных репродукций произведений искусства.

Это изображение имеется в виде Печать в рамке , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Поздравительная открытка , Металл Печать , Репродукция картин , Монтированная печать , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Классическая рамка

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Обычные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в течение одного рабочего дня, а все остальные фото — в течение 3-5 рабочих дней.

Печать в рамке (57 долларов.63 — 294,62 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (16,64–192,14 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (35,86 — 48,67 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Canvas Print (38,42 — 243,38 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плаката (12,80–57,63 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Открытка ($ 7,65)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Металлический принт (152,44 — 318,97 долларов)
Оживите свои фотографии с помощью металлических отпечатков! Благодаря прочному металлу и роскошной технике печати придайте интерьеру современный вид.

Репродукция изобразительного искусства (38 долларов.42 — 512,39 долл. США)
Наши репродукции репродукций изобразительного искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.

Накладной принт (25,61 — 166,52 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом и готовы к обрамлению

Стеклянная рамка (29,45 — 88,39 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенных дисплеев, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (38,42–64,04 доллара)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Classic Framed (57,63 — 320,24 доллара)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

А «Изба» и искусственный камень: московский век деревянного зодчества

«Изба Погодина», Москва. Изображение © Глеб Леонов Поделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • или www.archdaily.com/784618/a-la-izba-and-faux-stone-moscows-age-of-w Wooden-architecture

    В Москве сегодня под охраной находятся 150 деревянных зданий XVIII и XIX веков, внесенных в список памятников архитектуры. Современные горожане видят лишь остатки дореволюционной Москвы, которая до начала XVII века оставалась почти полностью деревянной. Это одна из причин, по которой Музей архитектуры и издательство «Кучково поле» объединили усилия для выпуска двухтомника « Деревянная Россия: взгляд из XXI века» век .

    Первый том содержит рассказы об экспедициях и исследовательских проектах, посвященных раннему периоду русской архитектуры, отчеты из музеев под открытым небом и статьи о религиозных и традиционных архитектурных практиках. Вторая книга посвящена неорусскому архитектурному стилю, клубной архитектуре, дачам советской интеллигенции и современной парковой застройке. Исследователи Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева Зоя Золотницкая и Людмила Сайгина — знатоки архитектуры XVIII, XIX и начала XX веков — согласились поделиться историями десяти деревянных домов, которые сохранились в центре Москвы до наших дней.

    + 23

    Останкинский дворец

    Местонахождение: 1-я Останкинская ул.
    Год постройки: 1792-1798
    Архитекторы: Франческо Кампореси, Карл Бланк, Павел Аргунов, Алексей Миронов, Григорий Дикушин и другие

    © Глеб Леонов

    Первый том Деревянная Россия содержит изображение Панорама Москвы , гравюра Питера Пикарта начала восемнадцатого века. На панораме «Панорама » видно, что в то время весь город, за исключением Кремля и Китай-города, явно был деревянным.Хотя частые пожары опустошали городские районы, традиции деревянного зодчества сохранялись долгое время.

    Деревянные дома, которые строились дешевле и быстрее, чем каменные, и считались более удобными, пользовались популярностью в России. Бревенчатые полуфабрикаты предлагались к покупке на рынках (один бревенчатый рынок располагался на территории, занимаемой в настоящее время Трубной площадью). При покупке бревенчатые конструкции можно было сразу разобрать, отрегулировать и перевезти на строительную площадку, где плотники в кратчайшие сроки собирали дом.

    Во время бума городского усадебного строительства во второй половине XVIII века богатые каменные дома продолжали стоять бок о бок с деревянными постройками. В надежде соответствовать господствующему стилю классицизма владельцы деревянных домов старались сохранить внешний вид, имитируя камень. Деревянные колонны были обрешены, оштукатурены, окрашены и украшены штукатуркой. В Москве, Кусково и Останкино, два сохранившихся дворца XVIII века, когда-то принадлежавших чрезвычайно богатой семье Шереметевых, используют эту технику.Дворец Кусково был построен для проведения приемов и развлечения гостей летней резиденции Шереметева, а Останикино, по первоначальным замыслам заядлого любителя театра Николая Шереметева, задумывался как дворец искусств. Средняя часть Останкинского дворца с тремя симметричными портиками, идущими вдоль главного фасада, выполнена полностью из дерева.

    Неосведомленный человек вряд ли усомнится в том, что дворец из прочного камня.К сожалению, ограниченный срок службы деревянных конструкций Останкино чрезвычайно затруднил процесс реставрации. Реставраторы шутили, что обои — единственное, что удерживало Останкинский дворец от развала.

    Особняк Муравьёвых-Апостолов

    Расположение: ул. Старая Басманная, 23.
    Годы постройки: 1790-1804
    Архитекторы: неизвестно

    © Глеб Леонов

    Особняк Муравьёв-Апостолов — редкий образец старинного деревянного дома, который очень успешно реставрируется.В 1804 году первоначальный владелец особняка, выдающийся русский дипломат Иван Муравьев-Апостол, заказал реконструкцию небольшого одноэтажного дома, стоящего на каменном подклете (нежилой цокольный этаж из камня — Стрелка ). Именно тогда торжественный облик приобрел главный фасад особняка с шестиколонным портиком коринфского ордера, отходящим от высокой галереи. Один из углов, выходящих на соседний переулок, выделяется куполообразной полуротондой, бывшей открытой террасой.В соответствии с традициями классицизма фасад здания украшен крупными гипсовыми барельефами, изображающими мифологические сюжеты. Дом оштукатурен под камень: нижняя часть фасада рустована.

    Дом пережил много невзгод в конце ХХ века. Деревянный каркас полностью изношен. В 1990-е годы в здании размещался Музей декабристов — филиал Государственного Исторического музея. Однако масштабная реставрация проводилась только в начале 2000-х годов, когда швейцарский банкир Кристофер Муравьев-Апостол, дальний родственник Муравьёв-Апостолов, решил заняться благородной задачей и профинансировать реставрацию домов оптом.Бригада опытных плотников работала с сухой древесиной, доставленной прямо из Костромской области, аккуратно заменяя гнилые бревна ряд за рядом. Старый сводчатый камень , подклет также подвергся тщательной реставрации. Особого признания заслуживает внутренняя работа: сохранились первоначальная планировка и архитектурный декор анфилады, а также старинные камины и подлинные гипсовые барельефы, украшающие дверные проемы. Команда реставраторов даже восстановила фрагменты оригинальных обоев.Сегодня в усадьбе Христофора Муравьёва-Апостола находится Дом-музей Муравьёва-Апостола.

    Дом Сытина

    Расположение: Сытинский переулок, 5
    Год постройки: 1806
    Архитекторы: Неизвестно

    © Глеб Леонов

    Великий московский пожар 1812 года уничтожил три четверти города, пострадали деревянные особняки. наиболее. Дом Сытина был среди тех немногих деревянных построек, которым удалось пережить пожар и по сей день сохранять вид до 1812 года.Дом, изначально принадлежавший ефрейтору Измайловского полка Андрею Сытину, очень маленький — «девятиосный шириной», как говорилось в пословице. Центральным элементом классического фасада является четырехколонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Усадьба Сытиных никогда не оштукатуривалась: краску наносили прямо на обшитые дощатыми бревнами.

    Московские усадьбы эпохи классицизма, даже такие маленькие, как дом Сытина, имели анфилады залов с высокими потолками, которые обычно проходили вдоль главного фасада здания.Спальни обычно располагались на антресолях, выходящих во внутренний двор. Фасадные гипсовые барельефы, явно слишком тяжелые для небольшого дома, были установлены после пожара 1812 года. В период ампира подобные барельефы продавались в специализированных мастерских.

    © Глеб Леонов

    Московский климат не благоприятствует сочетанию дерева и штукатурки, которое отличает многие старые деревянные дома в городе. В 80-х годах прошлого века в усадьбе были переселены жильцы коммунальных квартир, а в здании была произведена реставрация.Тем не менее, сегодня дом Сытина снова в плачевном состоянии, а убранство усадьбы частично отсутствует. В настоящее время здание сдается коммерческим организациям.

    Дом Штейнгеля (Лопатина)

    Расположение: Гагаринский переулок, 15
    Годы постройки: 1816
    Архитекторы: неизвестны

    © Глеб Леонов

    В 1813 году в городе была создана Комиссия по застройке Москвы. Комиссия была специальным административным органом, созданным для ликвидации последствий пожара 1812 года.Любое строительство дома в Москве должно было получить одобрение комиссии. Его участники преследовали цель ввести единый стиль для всех вновь построенных московских усадеб. Все новые особняки должны были выходить на улицу своим главным фасадом, а проектные планы фасадов должны были согласовываться с комиссией. Архитектурный стиль фасада, его внешний вид и лакокрасочное покрытие необходимо было выбрать заранее. Будущие владельцы могли ускорить процесс проектирования и строительства, выбрав один из стандартных вариантов из альбомов дизайна. Хотя для стиля московского ампира были характерны повторяющиеся классические узоры и детали, разнообразие стилей усадеб после 1812 года впечатляло.

    Дом Штейнгеля — один из тех особняков, которым удалось сохранить свою индивидуальность. Композиция дома сосредоточена вокруг ступенчатого чердака и четырехколонного портика. Колонны соединены арками, украшенными барельефами с грифонами в эксклюзивных московских традициях.

    © Глеб Леонов

    Особняк был построен в 1816 году Владимиром Штейнгелем, ветераном войны 1812 года, полковником в отставке и, согласно масонским символам, изображенным внутри дома, масоном, жившим в доме до 1825 года.Штейнгель был вовлечен в движение декабристов, обвинялся и сослан и с тех пор не возвращался в дом.

    В 1830-х годах в доме жил дядя Ивана Тургенева, а затем внук генералиссимуса Суворова Александр Суворов. Позже, в 1860-х годах, в этом доме жил русский философ и психолог Лев Лопатин и его семья. Лопатины были знатной семьей: «Лопатинские среды», которые устраивала семья, посещали Толстой, Станиславский, Немирович-Данченко, Салтыков-Щедрин, Писемский, Фет и другие знатные гости. В советское время в одной из комнат особняка жил известный московский библиофил, коллекционер и генеалогический знаток Юрий Шмаров. Сегодня в доме все еще есть подлинный камин начала восемнадцатого века и потайной дверной проем за зеркалом, который якобы вел в подземный переход с выходом на противоположном конце улицы.

    Здание отреставрировано и в настоящее время размещается архитектурный факультет Российской академии художеств.

    Дом Палибина

    Адрес: ул. Бурденко, 21
    Годы постройки: 1818, перестроены в 1847 г.
    Архитекторы: неизвестны

    © Глеб Леонов

    Поместье принадлежало коллежскому советнику и директору чертежа Палибину и было построено после пожара 1812 года на месте сгоревшего дома. В отличие от дома Штейнгеля из искусственного камня, дом Палибина был нарисован прямо поверх деревянного фасада. Несмотря на то, что ширина дома всего пять окон, его отделка примечательна: несколько авангардистов (часть выступает из главного фасада здания — Стрелка ) делают фасад предельно выразительным. Он богато украшен меандровыми узорами и рельефами, в том числе орнаментами, изображающими Медузу Горгону, крылатых лошадей и зажженные факелы.

    © Глеб Леонов

    Дом Палибина — классический образец антресольного дома — опорный надстройка, украшенная полукруглым окном и декоративной штукатуркой. К счастью, в советское время дом оказался в надежных руках: в нем располагалось одно из отделений реставрационной мастерской. Поэтому дом тщательно изучен и остается в хорошем состоянии: фасад сохранил свой первоначальный вид, а в отреставрированных комнатах были обнаружены и сохранились редчайшие фрагменты настоящих расписанных вручную обоев в стиле ампир.

    Музей Василия Пушкина

    Местонахождение: ул. Старая Басманная, 36.
    Годы постройки: 1819
    Архитекторы: неизвестны

    © Глеб Леонов

    В период с 1822 по 1830 год в этом доме жил дядя Александра Пушкина, Василий Пушкин, известный поэт начала XIX века, автор книги манифесты раннего Карамзинского литературного движения и видный член арзамасского литературного общества. Поместье было построено в 1819 году Пелагеей Кетчер, женой натурализованного шведа и производителя хирургических инструментов Кристофера Кетчера.Деревянный дом на каменном цокольном этаже имеет один из типовых фасадов, предложенных Комиссией по строительству города Москвы. В одноэтажное здание с антресолями входили со стороны двора; на прилегающей к нему территории был фруктовый сад и несколько хозяйственных построек.

    В советское время дом неоднократно реставрировали. Последний проект реставрации вернул дому первоначальный вид. Сейчас в здании находится Дом-музей Василия Пушкина, филиал Государственного музея А.С. Пушкина.

    Дом Ивана Тургенева

    Расположение: ул. Остоженка, 37
    Годы постройки: 1819
    Архитекторы: неизвестны

    © Глеб Леонов

    В 1840–1850 годах дом, в котором в то время жила мать Ивана Тургенева, был главной сценой событий, позже описанных в рассказе Тургенева Mumu . Дом в стиле ампир, типичный пример развития массовых пожаров после 1812 года, был построен в 1819 году и имел шестиколонный портик, анфилады и семь фасадных окон.Внешние колонны парные, что представляет собой типичный элемент классического стиля.

    После событий 1917 года жилое пространство было перераспределено, а планировка дома была изменена с учетом коммунальных квартир. Арендаторы переселились уже в 1976 году, а здание передали спортивной организации. Масштабная реставрация здания началась в 2015 году. Планируется, что после завершения реставрации усадьба будет преобразована в Дом-музей Тургенева, прилегающая территория будет благоустроена, а комната Ивана Тургенева будет открыта для посетителей.

    Погодинская Изба

    Адрес: ул. Погодинская, 12а
    Год постройки: 1856
    Архитекторы: Николай Никитин

    © Глеб Леонов

    Николай Никитин — представитель московской архитектурной школы второй половины XIX века. В эпоху эклектики, ставшую популярной после эпохи классицизма, Никитин оставался активным приверженцем национального архитектурного стиля. Стилизация была обычным инструментом, используемым архитекторами периода эклектики как в Европе, так и в России.

    Никитин вместе с русским славянофилом и историком Михаилом Погодиным первыми представили в городской архитектуре русский национальный стиль, ранее использовавшийся исключительно при строительстве церквей. «Изба» Погодина стала первым опытом использования русского национального стиля в дизайне городской застройки. Небольшой двухэтажный домик изящно имитирует сельскую местность избас , копируя их праздничные ставни, резные планки, установленные под выступающими скатами крыши, и другие декоративные элементы.Однако традиционные черты изба «Избы» Погодина вряд ли применимы: выдуманная избушка была построена для удовлетворения потребностей ученого и служила местом его встреч с известными писателями, историками и общественными деятелями. В конце 1970-1980-х годов на избе находился музей «Сказка о полку Игореве», которым руководил Игорь Кобзев. Сегодня в доме располагается офис строительной компании.

    Дом Пороховщикова

    Расположение: Староконюшенный переулок, 36
    Годы постройки: 1872
    Архитекторы: Андрей Пушка, резьба по дереву Игоря Колпакова

    © Глеб Леонов

    Дом российского предпринимателя Александра Пороховщика Немногочисленные сохранившиеся памятники деревянного зодчества последней трети XIX века.Проект дома был признан на Всемирной выставке 1873 года в Вене как лучшее применение элементов национальной архитектуры в дизайне дома.

    Несмотря на классическую симметрию фасадной композиции, архитектурные и декоративные особенности бревенчатого дома намеренно преувеличены. В то же время резные рамы, карнизы и полосы, украшающие линию крыши, напоминают традиционные русские узоры.

    Пороховщиков, хотя и был знатным по происхождению, занимался промышленностью и торговлей. Желая построить доходные дома, предприниматель пригласил в Москву австрийского архитектора Августа Вебера, который позже построил на Никольской улице здание «Славянский базар» с его знаменитым залом в русском национальном стиле. При мэре Лужкове дом Пороховщикова был возвращен частному владельцу.

    Дом-музей Васнецова

    Расположение: переулок Васнецов 13
    Год постройки: 1893
    Архитекторы: Василий Башкиров, Виктов Васнецов

    © Глеб Леонов

    Дом, в котором с 1894 по 1926 год жил русский художник Виктор Васнецов а также церковь и деревянные дома в имении Абрамцево, принадлежащем Савве Мамонтову, которое он помогал строить, были предшественниками неорусского архитектурного стиля начала 20 века.Вместо того, чтобы сосредоточиться на национальной архитектуре XVII века, Васнецов и его соратники обратили внимание на архитектуру старого Новгорода и Пскова. Сознательная трансформация архитектурных форм и их свободная интерпретация порождали визуальные ассоциации с более ранними прототипами, формируя эпический, сказочный образ современных творений.

    © Глеб Леонов

    Эта ассоциативная линия заметна и в проекте собственного дома Васнецова. Поскольку введенные противопожарные меры больше не разрешали деревянное строительство в городе, Вастнецов вместо этого решил перестроить и внести определенные изменения в существующее каменное здание.Дом был дополнен деревянной башней, увенчанной цилиндрической крышей , , традиционным элементом русского церковного зодчества. Башня, где Васнецов разместил свою мастерскую, также переняла элементы светелки, — небольшого светлого помещения, традиционно расположенного в верхней части русского терема . Васнецов также спроектировал декор мастерской, обставив башню деревянной мебелью и реализовав концепцию искусно стильного, но содержательного интерьера помещения. Концепция отличалась высокой театральностью, полихромностью и практичностью декоративных элементов — все это характерные черты нового стиля.Мастерская Васнецова стала частью музея, открытого в доме в 1953 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *