Antwerpen город – Антверпен — Википедия

Содержание

Антверпен — Википедия

Город
Антверпен
нидерл. Antwerpen
51°13′ с. ш. 04°24′ в. д.HGЯOL
Страна  Бельгия
Регион Фламандский регион
Провинция Антверпен
Мэр Барт Де Вевер
Первое упоминание VII век
Площадь 204,51 км²
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население ▲ 520 504 человек (2017)
Плотность 2 457 чел./км²
Катойконим антве́рпенец, антве́рпенка, антве́рпенцы[1]
Телефонный код +32 3 (03 внутри Бельгии)
Почтовые индексы 2000, 2018, 2020, 2030, 2050, 2060, 2040, 2100, 2140, 2170, 2180, 2600, 2610, 2660
UN/LOCODE BE ANR

antwerpen.be
 (нид.) (фр.) (англ.) (нем.)
 Медиафайлы на Викискладе

Антве́рпен (нидерл. Antwerpen (инф.) [ˈɑntˌʋɛrpə(n)], фр. Anvers [ɑ̃vɛʁs], з.-флам. Antwerpn) — город во Фламандском регионе Бельгии. Второй (после Брюсселя) город страны, самый большой город Фландрии. Административный центр провинции Антверпен. Город расположен на обоих берегах реки Шельды. Морской порт, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах

[2].

Согласно фольклору, отраженном в статуе напротив здания муниципалитета, название города пошло из легенды о мифическом великане Дрюоне Антигоне, который жил у моста через Шельду и брал плату с тех, кто пересекал реку. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки и бросал их в воду. Но однажды великан был побеждён римским воином по имени Брабо, который отрубил ему руку и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского, «hand werpen» — «бросать руку».[3]

Точная дата возникновения замка Стен и города неизвестна, скорее всего, это произошло не ранее VII века.

В XV веке, когда Нидерландами правил Бургундский дом, почти все иностранные купеческие представительства были в Антверпене.

Когда разгорелась Нидерландская революция, Антверпен выступил на стороне восставших, ибо среди его купеческого сословия преобладали протестанты[4] В 1585 году город был осаждён и взят испанскими войсками Александра Пармского. По этой причине экономическая активность в кратчайшие сроки переместилась на север, преимущественно в Амстердам. К 1589 году население Антверпена сократилось до 42 тысяч жителей.

Мюнстерский мир даровал Республике землю по обоим берегам устья реки Шельды, а за испанцами оставил город Антверпен, закрепив отъединение Антверпена от моря, что означало закрытие судоходства по Шельде (нид.)русск. и уничтожение торговой деятельности города.

Возрождение города началось с приходом к власти во Франции Наполеона, решившего создать в Антверпене военный порт. Декретом 21 июля 1803 года Антверпен был объявлен первым военным портом на севере Франции, и до 1813 года французы занимались постройкой в его гавани верфи и двух больших доков, которые обошлись в 33 млн. франков[5], а также расширением Шельды для обеспечения приближения крупных судов к городу[6]. Наполеон превратил Антверпен в огромную военно-морскую базу для своего флота, способную вместить 42

[7] линейных корабля.

В 1830 году, во время бельгийской революции, Шассе, глава антверпенского гарнизона, 17 октября объявил осадное положение. Шассе держался в цитадели два года и наконец он должен был сдаться.

При определении государственной границы Бельгии, которая отделилась от Нидерландов в 1834 году, Талейран за взятку, полученную от голландского короля, предложил сделать Антверпен «вольным городом» под протекторатом Англии. Из-за последующего скандала дипломат был вынужден уйти в отставку. Впоследствии Антверпен всё же вошёл в состав Бельгии.

Несмотря на падение экономической роли Антверпена, он продолжал оставаться крупным художественным и культурным центром Южных Нидерландов.

С конца XIX века начался новый период экономического подъёма, связанный с расширением порта. Антверпен был первым городом, принимавшим чемпионат мира по гимнастике в 1903 году. В течение Первой мировой войны в Антверпен отступала бельгийская армия после поражения при Льеже. Осада Антверпена заняла всего 11 дней. Антверпен оставался под немецкой оккупацией вплоть до перемирия.

В 1920 году в Антверпене прошли летние Олимпийские игры.

Собор Антверпенской Богоматери.
  • Железнодорожный вокзал «Антверпен-Центральный»
  • Антверпенский зоопарк — был основан в 1843, в зоопарке находится около 770 различных видов животных. Общая численность животных составляет более 6000 особей. Один из старейших зоопарков в мире.
  • Фламандская опера
  • Улица Пеликанстрат, где расположено множество ювелирных магазинов
  • Замок Стен, с расположенным в нём музеем судоходства, и памятник Длинному Вапперу
  • Городская ратуша и фонтан Брабо
  • Собор Антверпенской Богоматери
  • Собор Святого Павла
  • Дом Рубенса
  • Королевский музей изящных искусств
  • Новый музей ан де Стром, крыша которого представляет собой смотровую площадку (проход бесплатный), защищенную от ветра стеклянными стенами.
  • Музей Плантена-Моретуса
  • Музей современного искусства
  • Музей Майера ван ден Берга (англ.)
  • Монумент Schelde Vrij (Свободная Шельда) — Памятник, установленный в 1873 году на пересечении восьми улиц (Scheldestraat, Geuzenstraat, Tolstraat, Zwijgerstraat и других) в честь отмены в 1863 году нидерландских пошлин на доступ к морю.
    [8]
    [9] 20-метровый монумент с фигурами Нептуна (бог покровитель моря) и Меркурия (бог покровитель торговли) на вершине.
  • Здание суда (торжественно открыто королём Бельгии 28 марта 2006 года)
  • Памятник Петру Великому
  • Музей скульптур под открытым небом Мидделхейм (nl:Openluchtmuseum voor beeldhouwkunst Middelheim)
  • Замок Ден Брандт в одноименном парке (nl:Nachtegalenpark)
  • Центр изучения русского языка, культуры и истории России
    [10]

Согласно American Association of Port Authorities (AAPA) порт Антверпена был 17 по величине (тоннажа) портом в мире в 2005 году и вторым после порта Роттердама в Европе.

Крупный промышленный центр: нефтехимическая промышленность, машиностроение и другие отрасли промышленности, атомная энергетика.

Антверпен — мировой центр обработки и торговли бриллиантами. Крупный образовательный центр: Антверпенский университет, несколько высших школ. В городе один из самых высоких уровней безработицы в стране.

Антверпенский трамвай

Скоростные автомагистрали связывают Антверпен с Гентом, Брюсселем, Хасселтом и Бредой (Нидерланды). В настоящее время ведутся работы по включению Антверпена в сеть высокоскоростных железных дорог.

Главный вокзал города — Антверпен-Центральный. Antwerpen-Noord — вторая по размерам в Европе сортировочная станция.

Городской общественный транспорт представлен автобусами и линиями обычного и подземного трамвая (сами антверпенцы зачастую используют термин «метро»). В перспективе возможно превращение линий подземного трамвая в полноценное метро.

Антверпенский Международный аэропорт расположен в 2 км от центра города в районе Дёрне. Основные направления перелетов — Лондон и Манчестер. В 45 километрах от города находится брюссельский аэропорт, соединенный железнодорожным и автобусным сообщением с Антверпеном. Также в относительной доступности находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа.

Муниципалитет включает в себя собственно город Антверпен и несколько малых городов и разделяется на девять районов:

  • Антверпен
  • Берхем
  • Берендрёхт-Зандфлит-Лилло
  • Borgerhout
  • Дёрне
  • Экерен
  • Хобокен
  • Мерксем
  • Вилрейк (Wilrijk)

В 17 веке Антверпен имел славу художественного города благодаря антверпенской школе, которая включала в себя Рубенса, ван Дейка, Йорданса и др.

В Антверпене есть одноименный футбольный клуб «Антверпен» (Royal Antwerp Football Club) выступающий в Эрсте классе. Образован в 1880 году. Домашним стадионом клуба является «Босэйлстадион», вмещающий 16 649 зрителей.

  1. Городецкая И.Л., Левашов Е.А. Русские названия жителей: Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2003. — С. 30. — 363 с. — ISBN 5-17-016914-0.
  2. ↑ «World Port Rankings 2010». American Association of Port Authorities. 2010
  3. ↑ Brabo Antwerpen 1 (centrum) / Antwerpen (Dutch)
  4. ↑ Pirenne H. Histoire de Belgique. IV, 1927, p.78
  5. ↑ Антверпен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Dunton, Larkin. The World and Its People. — Silver, Burdett, 1896. — P. 163.
  7. Никонов А.П. Наполеон: Попытка № 2. —
    СПб.
    : «Питер», НЦ ЭНАС, ISBN 978-5-93196-990-9, ISBN 978-5-4237-0004-1, 2008. — 376 с. — 4000 экз.
  8. ↑ Antwerp celebrates 150th anniversary of Scheldt opening | Port of Antwerp
  9. ↑ Schelde Vrij, Antwerp
  10. ↑ В Бельгии открылся Центр изучения русской культуры

ru.wikipedia.org

Антверпен (Бельгия) — всё о городе, достопримечательности и фото Антверпена

Гроте МарктГроте Маркт

Гроте Маркт — самая красивая площадь Антверпена, которая является сердцем старого города. Представляет собой великолепный архитектурный ансамбль, состоящий из ратуши 16 века (шедевр нидерландского Возрождения и одно из первых ренессансных зданий на севере Европы), старинных купеческих домов и богато украшенного фонтана 19 столетия, изображающего Сильвия Брабо — героя, победившего великана Антигуна. Первоначально Гроте Маркт был площадью недалеко от средневекового жилого квартала. В 1220 году земля под площадью была подарена городу. Этот период считается началом истории Гроте Маркт.

Собор БогоматериСобор Богоматери

Собор Богоматери — великий шедевр средневековой архитектуры и крупнейшая готическая церковь Бельгии. Собор является архитектурной доминантой Антверпена благодаря огромной позднеготической колокольне (высотой 123 метра), которая была построена в первой половине 16 века. Работы над церковью были начаты в 1352 году и продолжались до 1521 года. К строительству собора «приложили руки» многие известные мастера Западной Европы.

За прошедшие столетия церковь несколько раз подверглась серьезным разрушениям, лишившим её самых ценных произведений искусства. Сначала произошел пожар в 1533 году, затем в 1566 году собор был разорён протестантами, в 1581 году — кальвинистами, а в 1794 и 1800 годах церковь была повреждена французскими войсками. Восстановление собора началось в 19 веке и продолжалось до 1983 года. Лучшие, из оставшихся произведений искусства, выставлены в нефе и проходах.

Церковь Святого ПавлаЦерковь Святого Павла

Церковь Святого Павла — красивая позднеготическая церковь, расположенная на исторической площади Veemarkt, которая когда-то функционировала как бывший рынок крупного рогатого скота. Строительство этого религиозного сооружения началось в 1517 году и было завершено в 1639 году. Башня с часами в стиле барокко датируется 1680 годом. К несчастью, пожар в 1968 году сильно повредил церковь. Тем не менее, здесь сохранились превосходные картины Рубенса и Ван Дейка.

Мясной зал (Vleeshuis)Мясной зал (Vleeshuis)

Мясной зал (Vleeshuis) — впечатляющее кирпичное здание, построенное в первой половине 16 века в стиле поздней готики. Здесь, как видно из названия, располагалась гильдия мясников. Сейчас в стенах этого исторического здания расположен музей прикладного искусства и археологии. 

Популярным объектом интереса туристов является порт Антверпена. Только портовые сооружения занимают более 10 000 гектаров, подтверждая статус антверпенского порта как одного из самых больших в Европе и мире. В его окрестностях можно посмотреть на старые доки, стапеля, ветряную мельницу 17 века. 

Церковь Святого ИаковаЦерковь Святого Иакова

Церковь Святого Иакова — бывшая соборная церковь и один из главных сакральных памятников Антверпена. Строительство этого религиозного сооружения началось в 1431 году и продолжалось до 17 века. Церковь имеет великолепный интерьер в стиле барокко и строгий фасад в стиле брабантской готики. В восточной часовня находится могила Рубенса.

Замок СтинЗамок Стин

Замок Стин — самое старое сооружение Антверпена, основанное в 11 веке. Современный вид Стин обрёл между 12 и 13 веками, когда была построена каменная крепостная стена и несколько ворот. До 1823 года замок использовался в качестве тюрьмы. 

Церковь св. Чарльза БорромеоЦерковь св. Чарльза Борромео

Церковь св. Чарльза Борромео — красивая барочная церковь, построенная иезуитами между 1615 и 1621 годами. Здание имеет великолепный фасад и интерьер, включающий картины Рубенса, а также многочисленные скульптуры и сложные деревянные резные фигурки. Уникальной особенностью этой церкви является оригинальный и до сих пор функционирующий механизм над главным алтарем, используемый для переключения картин. 

Церковь св. АндреяЦерковь св. Андрея

Церковь св. Андрея — августинская церковь, построенная в начале 16 века. Внутри можно увидеть потрясающие барочные алтари и произведения искусства 17 столетия. Церковь имеет архитектуру в стиле поздней готики, за исключением верхних ярусов и шпилей, которые характерны для эпохи позднего барокко. 

«Handelsbeurs» (Новая биржа) «Handelsbeurs» (Новая биржа) 

«Handelsbeurs» (Новая биржа) — историческое общественное здание, построенное в 1531 году. После последнего пожара биржа была перестроена в довольно роскошном неоготическом стиле. 

Штаб-квартира порта АнтверпенаШтаб-квартира порта Антверпена

Штаб-квартира порта Антверпена — современная архитектурная жемчужина, которая представляет собой старое здание бывшей пожарной станции с надстройкой из стекла и стали в форме алмаза. 

Интересные музеи Антверпена

Музей MASМузей MAS

Антверпен славится великолепными музеями. Вот самые интересные из них:

  • Музей прикладного искусства и археологии в Vleeshuis — коллекции доисторических, египетских, римских и меровинговских артефактов (оружие и доспехи, керамика, старинная мебель, скульптуры и изделия из дерева, старые монеты).
  • Музей Плантена-Моретуса демонстрирует историю печати и атмосферу дома старого фламандского купца. Музей расположен в красивом историческом здании, которое считается шедевром архитектуры фламандского ренессанса.
  • Музей бриллиантов — различные аспекты торговли алмазами, включая их добычу, переработку и промышленное использование. Также музей имеет коллекцию обработанных и необработанных алмазов.
  • Дом Рубенса — музей, посвящённый знаменитому художнику. Интерьер дома выдержан в стиле того периода и содержит множество его картин.
  • Королевский музей изобразительных искусств — более 1000 работ старых мастеров, в основном из фламандских и голландских школ, а также более 1500 предметов современного искусства.
  • Музей MAS — культурный объект в районе старых доков с феноменально большой коллекцией, посвящённой морской истории города. На сегодняшний день коллекции этого музея насчитывают около 500 000 предметов, включая произведения искусства и посуду. 

traveller-eu.ru

Антверпен, Бельгия — все о городе с фото

Легенда о Брабо

Одна из версий происхождения названия города звучит следующим образом. У реки Шельды жил великан по имени Дрюон Антигон, Он останавливал тех, кто переходил реку по мосту, и требовал платить ему дань, а тем, кто отказывался, великан отрубал руку.

Римский воин Сильвиус Брабо сразился с великаном и победил его. Брабо отрубил великану кисть (флам. hand) и бросил ее в реку (флам. werpen-бросать). У безопасного бродалюди построили город, который назвали Handwerpen. Постепенно «Хандверпен» превратилось в «Антверпен».

Антверпенская биржа

В Бельгии считают, что слово «биржа», в разных фонетических вариантах вошедшее во многие европейские языки (франц. bourse, нем. florae), произошло от фамилии богатого купца ван дер Бёрса, проживавшего в XIII веке в Брюгге. В начале XVI века центром европейской торговли стал Антверпен. В1531 году, для того чтобы облегчить оформление сделок и знакомство с образцами товаров, городской совет выстроил близ порта здание Биржи (Beurs) с огромным двором, окруженным аркадами. Надпись на здании гласила: «На пользу купцам всех наций и языков», и в нем одновременно могло находиться до 5 000 купцов и маклеров. В1868 году старая Биржа сгорела дотла, но была построена заново, в неоготическом стиле.

По образцу Антверпенской были созданы Лионская (1545), Лондонская Королевская (1566) и Амстердамская (1608) биржи. После захвата и разграбления Антверпена испанцами в середине XVI века, а также после того как короли Испании и Франции отказались платить по сделанным ими займам, Антверпенская биржа пришла в упадок.

Говорящие имена

В Антверпене, как и в других старых городах, названия улиц говорят об их прошлом. Названия, оканчивающиеся на vliet, lei и rui — такие, как Sint-Jansvliet, Frankrijklei и Suikerrui-сообщают о том, что здесь были ручьи, рвы с водой и каналы. Слово markt указывает, что это место было торговой площадью. Например, на Eiermarktторговали яйцами, на Paardenmarkt — лошадьми, на Veemarkt-скотом, на Lijnwaadmarkt — бельем, а название Vrijdagmarkt говорит о том, что здесь торговали по пятницам.

Алмазный квартал

Алмазы гранят во Фландрии с XV века, с тех пор, когда в Брюгге стали привозить необработанные камни из Индии.

Упадок Брюгге привел к расцвету Антверпена, который, несмотря на многочисленные кризисы, до сих пор остается алмазной столицей мира. Высший бриллиантовый совет Бельгии (HRD Antwerp) находится на Hovenierstraat, 22. Чтобы представить масштабы этой области, пройдитесь по Pelikaanstraat, Vestingstraat или Hovenierstraat. Здесь, в еврейском квартале, расположен так называемый Бриллиантовый район.

Работа 90 процентов местного населения связана с торговлей бриллиантами, которая бурно кипит во все дни недели, кроме Шаббата, то есть с вечера пятницы и до конца субботы.

Вокруг Гроте Маркт

Прогулку по Антверпену можно начать с огромной торговой площади Grote Markt (Гроте Маркт), центр которой занимает необарочный фонтан Брабо (Brabo Fountain, Жеф Ламбо, 1887). Самое примечательное здание на Grote Markt—ратуша. (Stadhuis, Корнелиус де Вриндт, 1566), украшенная геральдическими символами. В центральной нише здания стоит статуя Девы Марии, покровительницы города, а рядом с ней расположены аллегорические скульптуры, изображающие Мудрость и Правосудие. Grote Markt окружают готические здания цехов и гильдий, многие из них существуют с XVI века, но были частично перестроены в XIX веке. Украшения фронтонов напоминают о занятии первых владельцев зданий, как Дома бондарей (Grote Markt, 5) или Дома торговцев (Grote Markt, 11). Дом Гильдии арбалетчиков (Grote Markt, 7) украшает позолоченная фигура св. Георгия, пронзающего копьем дракона.

Рядом с Grote Markt расположен самый большой в Бельгии готический собор Антверпенской Богоматери (Onze Lieve Vrouwkathedraal, 1352—1521; Groenplaats 21; пн-пт 10.00-17.00, сб 10.00-15.00, вс 13.00-16.00). Собор был изначально спроектирован Жаном и Петером Аппельмансами в XIV веке. В 1434 и 1533 годах собор пострадал от пожаров, в 1566 и 1581 годах пережил иконоборческие восстания, в 1794—1800 годах был разграблен во время французской оккупации, но каждый раз его восстанавливали.

Северная башня построена в стиле пламенеющей готики, южная башня должна была сравняться с северной по высоте (123 м), но из-за нехватки финансирования так и не была достроена.

Здесь можно увидеть четыре работы Рубенса: «Вознесение Богоматери» (1625, над алтарем), «Воздвижение Креста» (1610), «Воскресение» (1612, в маленькой капелле, справа от алтаря) и «Снятие с Креста» (1612), написанные специально для собора. Также в соборе хранится мраморная статуя Мадонны XIV века.

Строительство церкви Св. Иакова (Sint-Jacobskerli; Lange Nieuwstraat, 73-75; апр.-окт. пн-вс 14.00-17.00; €2, дети бесплатно) в стиле поздней готики началось в XV веке, на месте, где останавливались на отдых паломники, а завершилось спустя 200 лет. Три нефа построены из белого песчаника в стиле брабантской готики. В отделке хора (1669) в стиле барокко насчитывается до 100 видов мрамора. Здесь находится 23 алтаря и 7 часовен. В небольшой часовне за главным алтарем похоронен Рубенс. Здесь висит картина «Богоматерь в окружении святых», которую Рубенс написал специально для места своего захоронения. Считается, что в образе св. Георгия художник изобразил себя.

Церковь Св. Карла Борромея (Sint-Carolus-Borromeuskerk, Франсуа д’Агильон; Hendrik Conscienceplein, 6; пн-сб 10.00-12.30 и 14.00-17.00, вс закр.) была построена иезуитами в 1621 году. К сожалению, большая часть мраморного интерьера, включая 39 росписей Рубенса и других художников, погибла в пожаре 1718 года. Тем не менее искусство барокко в его расцвете можно увидеть в маленькой капелле Богоматери (от входа направо), которую пощадило пламя.

Белая готическая церковь Св. Павла (Sint-Pauluskerk; Veemarkt; апр.-окт. ежедн. 14.00-17.00) (1517) принадлежала доминиканскому монастырю. Церковь пережила много пожаров, последним из которых случился в 1968 году. Интерьер выполнен в стиле барокко, сохранились главный алтарь и резная деревянная исповедальня, старинный орган, мраморные украшения и картины фламандских живописцев XVII века.

Зеленый Антверпен

Stadspark (Стадспарк, «городской парк»), расположенный недалеко отFrankrijklei (ул. Франкрейклей) — самый большой парк города. Извилистые тропинки вокруг центрального озера — излюбленное место прогулок горожан.

В центре старого города, на Leopoldstraat (ул. Леополдстрат), расположен Сад трав (Kruidtuin). Он был разбит в начале XIX века для студентов-медиков, и сейчас здесь растет около 2 000 видов растений.

Антверпенский зоопарк (Zoo van Antwerpen; Koningin Astridplein, 20-26, ежедн. 10.00-19.00; €22,50 взросл., €17,50 студ., дети до 3 лет — бесплатно) — один из самых старых в мире. Он был открыт в 1843 году во время расцвета бельгийского колониализма, и первоначально занимал большую территорию, чем современные 10 га. Здесь содержится более 950 видов животных. Зоопарк также занимается природоохранной деятельностью — здесь разводят виды, находящиеся под угрозой исчезновения, к примеру, лошадь Пржевальского, золотистую игрунку, бонобо, окапи и конголезского павлина.

Дом Рубенса (Ruhenshuis; Wapper, 9-11; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.) расположен вблизи Сада трав. Городские власти приобрели его в 1937 году. С тех пор он был реконструирован по оригинальным чертежам и стал одной из главных достопримечательностей Антверпена. Этот особняк в стиле барокко Рубенс построил в 1611 году, когда ему было 34 года. Здесь же он умер 29 лет спустя. Здание разделено на две части: слева находятся жилая часть и картинная галерея, где Рубенс хранил свою коллекцию произведений искусства, справа — мастерская, где художник давал уроки и работал. Около входа — барочный портик, за которым разбит сад. Большая часть мебели относится к эпохе Рубенса. Работ художника здесь представлено совсем немного, в основном второстепенные.

Набережная Шельды

В доме XVIII века на Vrijdagmarkt (пл. Врейдагмаркт, «Пятничный рынок») расположен Музей Плантена и Моретуса (Plantin e Moretusmuseum; Vrijdagmarkt, 22, вт-вс 10,00-17.00, пн закр. €8 взросл.), экспозиция которого знакомит посетителей с историей типографии Христофора Плантена. Плантен родился во Франции, а в 1549 году переехал в Антверпен, где открыл переплетную мастерскую. Восемь лет спустя он основал типографию Ofisina Plantiniana, которая впоследствии превратилась в крупнейший типографско-издательский комплекс Нижних Провинций, в котором печатались труды известных ученых и гуманистов эпохи. После смерти Плантена дело продолжил его зять Ян Моретус, а позднее — сын Бальтазар. Бальтазар был современником и другом Рубенса, и некоторые из семейных портретов, представленных в этом музее, принадлежат кисти великого мастера.

В комнатах представлены старинные печатные машины, гравировальные доски, воссоздан книжный магазин XVII века. Здесь есть старые глобусы, фламандские гобелены, старинные книги и манускрипты. А также в музее хранится знаменитая «36-строчная Библия» — второе печатное издание Библии после Гуттенберга, получившее такое название потому, что на каждой странице содержится 36 строк, и восьмитомная Biblia Polyglotta (1568-1573) на пяти языках (иврит, латынь, греческий, арамейский, сирийский), изданная в Ofisina Plantiniana.

Дом Гильдии мясников (Vleeshuis; Vleeshouwersstraat, 38, ежедн. 10.00-17.00, пн закр, €5 взросл., €3 пенс., €1 до 26 лет, дети бесплатно), был построен в XIV веке по проекту Германа и Доминика де Вагемакере. Сейчас здесь расположен музей Klank van de Stad, «Звуки города», рассказывающий о шести веках истории музыки в Антверпене. Недалеко от него расположен величественный средневековый замок Стен (Steen, XIII в.). В 1963 году перед ним появился памятник легендарному великану по имени Длинный Ваппер (Lange Wapper), известному тем, что он по ночам пугал громким смехом пьяниц и заглядывал в окна горожан.

Музей на реке (Museum aan de Stroom, MAS; Hanzestedenplaats, 1 тел. 03 338 44 00 [email protected]; вт, ср и пт 10.00-17.00, чт 17.00-21.00, сб-вс 10.00-18.00, пн закр., нояб.-март сб-вс до 17.00; €5 взросл., €3 пенс., €1 возр. гр. от 12 до 26) — один из самых впечатляющих музеев города. Высокая башня из индийского красного камня и стекла состоит из десяти этажей, с каждого из которого благодаря необычному спиральному строению здания открывается разный вид на Антверпен. Музей на реке поглотил несколько известнейших музеев города, в частности Национальный музей мореплавания, Этнографический музей, Музей фольклора и ряд других.

Вокруг улицы Мейр

Meir (Мейр) — основная торговая улица города, однако в ее окрестностях можно найти не только дорогие магазины, но и несколько музеев.

Дом Рококса (Rockoxhuis, XVII в.; Keizerstraat, 10-12, вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €6 взросл., €4 студ. и пенс., €1 — до 25 лет, бесплатно — до 18 лет) принадлежал Николасу Рококсу, мэру города, заказчику и другу Рубенса. Сейчас здесь находится ценная коллекция картин, среди которых «Дева Мария с Младенцем» Квентина Массейса (зал № 1), «Два этюда головы мужчины» Ван Дейка, две работы Рубенса — «Преклонение Девы Марии перед спящим Младенцем» и «Христос на кресте» (зал N« 2) и «Пословицы» Питера Брейгеля Младшего (зал № 6). Внутренний дворик особняка реконструирован по образцам садов XVII века.

Здание Музея Майера ван ден Берга (Museum Mayer van den Bergh; Lange Gasthuisstraat, 19, 03 338 81 88; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €8 взросл., €6 пенс., €1 — до 25 лет, дети бесплатно) стилизовано под строение XVI века. Построен дом в 1904 году по заказу матери Фритца Майера ван ден Берга в память об умершем сыне, собравшем коллекцию произведений искусства. Здесь выставлены скульптуры XII—XVIII веков, работы по серебру, гобелены, рукописи, картины Якоба Иорданса, Петера Поурбуса, Рубенса и многих других. Одна из самых известных картин коллекции — «Безумная Грета» Питера Брейгеля Старшего.

Вниз по улице от Музея Майера ван ден Берга расположен Девичий дом (Maagdenhuis; Lange Gasthuisstraat, 33, 03 338 26 20; пн, ср-пт 10.00-17.00,об, вс 13.00-17.00 €5 взросл., €3 пенс., €1 — до 25 лет, дети бесплатно). В XVI и XVII веках здесь был приют для сирот и девушек из бедных семей. Сегодня здание занимает Городской центр социального обеспечения, а в бывшей домовой часовне разместилась коллекция произведений искусства. Здесь хранятся работы Рубенса, Ван Дейка, Якоба Йорданса, образцы антверпенской керамики, мебель XV—XVII веков и документы XII— XVI веков, включая самую старую печать города Антверпена на документе 1233 года. Современный Музей алмазов (Provinciaal Diamantmuseum; Koningin Astridplein, 19-23, ежедн. 10.00-17.00 демонстрация огранки алмазов, сб 13.30-16.30) на площади Koningin Astridplein (Конингин-Астридплейн, пл. королевы Астрид), рядом с Центральным вокзалом, рассказывает об истории и технологии обработки алмазов.

В величественных залах здания Королевского музея изящных искусств (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, кон. XIX в.; Leopold De Waelplaats, 1-9, район ‘tZuid) обычно располагается самая впечатляющая коллекция нидерландской и фламандской живописи во всей Бельгии, начиная с XIV века и до нашего времени. Сейчас музей находится на реконструкции, открытие запланировано на 2017 год. Его богатая коллекция временно распределена между несколькими музеями Антверпена. Из нидерландских мастеров в коллекции представлены Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден и Герард Давид. Среди главных экспонатов — «Святая Варвара» ван Эйка, «Христос с музицирующими ангелами» Ганса Мемлинга и «Портрет Филиппа де Крой» Рогира ван дер Вейдена. Из работ XVI века выделяется триптих «Оплакивание Христа» (его также называют «Триптих Гильдии столяров») Квентина Массейса.

Почетное место в музее занимают полотна мастеров XVII века. Здесь есть несколько больших картин Рубенса, например, знаменитое «Поклонение волхвов» (1624), а также «Как поют старики, так дудят молодые» (1638) Якоба Йорданса и «Портрет Мартина Пепина» (1632) Ван Дейка. Современное искусство представлено работами Джеймса Энсора, Константа Пермеке, Рика Вотерса, а также сюрреалистов Рене Магритта и Поля Дельво. Музей современного искусства (Museum voor Hedendaagse Kunst van Antwerp, MHKA; Leuvenstraat, 32, район ‘tZuid, тел. 03 260 99 99; вт, ср и пт-вс 11.00-18.00, чт 11.00-21.00, пн закр.; €8 взросл., €4 пенс, идо 26 лет, дети — бесплатно По чт 18.00-21.00 вход для всех — €1) находится в переоборудованном силосохранилище. Фасад здания выполнен в стиле модерн. В экспозиции работы всех течений современного искусства, начиная с 1970—х годов, бельгийских и иностранных мастеров. Проводятся временные выставки. В перестроенном бывшем складе в 5 кварталах к югу от МНКА находится Музей фотографии (Museum voor Fotografie; Waalsekaai, 47, тел. 03 242 93 00; вт-вс 10.00-18.00, пн закр. €7 взросл., €1 — до 26 лет, дети — бесплатно). Здесь выставлены камеры, произведенные во Франции, Англии, Германии, бывшем СССР, США, Швейцарии и Японии, а также снимки, демонстрирующие самые разные методы печати, от дагеротипа до голографии. Из-за недостатка места выставляется всего около одной шестойчасти ценного собрания. В Музее скульптуры под открытым небом (Openluchtmuseum voor Beeldhouwkunst Middelheirri; Middelheimlaan, 61, тел. 03 288 33 60; ежедн. кроме пн: окт,-март 10.00-17.00, апр, исент, 10.00-19.00, май и авг. 10.00-20.00, июнь-июль 10.00-21.00), в большом парке в 4 километрах от центра города, выставлено более 300 работ бельгийских и зарубежных скульпторов, в частности, Рика Вотерса, Огюста Родена и Генри Мура.

Спецпредложения на отели

Booking.com

Полезная информация

Туристический офис

Grote Markt, 13, тел. 03 232 01 03 факс 03 231 19 37, [email protected]; ежедн. 09,00-17.45, вс до 16.45.

Главный почтамт

Groenplaats, 43 (пл. Гроенплатс), пн-пт, вс 9.00-18.00, сб 9.00-12.00.

Почтовое отделение

Напротив Центрального вокзала, Jezusstraat, 1 (ул. Йезусстрат), Здесь же можно отправить и принять факс в офисе Belgacom Teleboetiek (факс 03 232 51 51).

Больница Sint-Elisabethgasthuis

Leopoldstraat, 26 (ул. Леопольдстрат), тел. 03 234 41 11; круглосуточно. Скорая помощь тел. 100

Городской транспорт

Большинство автобусных маршрутов начинаются от Pelikaanstraat и Koningen Astridplein (пл. Конинген-Астридплейн), Маршруты некоторых следующих в центр трамваев (№ 2 или № 15) проходят под землей. Они отправляются с подземной станции Diamant на Центральном вокзале. На этой станции есть информационный офис (ежедн, 09,00-17.45). Здесь можно купить билеты на общественный транспорт, взять бесплатные карты города и маршрутные транспортные схемы (Netplan). Билет на одну поездку Singlekaart действует 1 час после компостирования. Билеты можно купить у водителей автобусов и трамваев. Билет на 10 поездок — Rittenkaart. Проездной на сутки — Dagpas.

Прогулки в конных повозках и «современных» конках

Peerdentram, старомодный экипаж, в который запряжены две коренастые бра-бантские лошади, отправляется от Grate Markt, апр.-окт., 1 раз в час, 45 мин.

Речные прогулки и круизы

Компания Flandria. Причал Steenplein: прогулка (50 мин) по Шельде,
Причал № 13, район ‘tEllandje, 1 км от Grote Markt: Пасха-окт, круиз (2,5 ч).

Календарь низких цен на авиабилеты

wikiway.com

Антверпен – достопримечательности, бары и шопинг в фирменном гайде

Антверпенский Вокзал (Koningin Astridplein 27). Одну из самых главных антверпенских достопримечательностей те, кто решит приехать в город на поезде, увидят сразу же – это вокзал Антверпена. Возведенный в 1905 году, он был призван символизировать мощь и богатство совсем новой на тот момент страны – Бельгия обрела независимость только в 1831 году. Поток денег из колоний решили пустить на строительство общественно значимых сооружений, одним из которых и стал помпезный вокзал. Говорят, что архитектор Луи Делансансри вдохновлялся вокзалом в швейцарской Люцерне, от которого он перенял округлость линий, но превзошел по грандиозности. Второе он унаследовал от римского Пантеона. Когда будешь там, обрати внимание на украшения под потолком – на барельефах изображено самое важное для капиталистической Бельгии XIC века: транспорт, горное дело, промышленность, торговля, капитал и, конечно же, время, которое символизируют золотые часы, расположенные в центре композиции. 

Собор Антверпенской Богоматери (Groenplaats 21), возможно, является самой значимой постройкой города, которую можно увидеть на картинах, изображающих Антверпен разных лет. 123-метровая башня готического собора виднеется издалека, и из-за своей ажурности и светлого цвета напоминает архитектурное воплощение метафоры о «башне из слоновой кости». Сам собор строился почти два века с 1352 по 1521 год. Однако и после завершения строительства он пострадал от ряда пожаров, поэтому строительные и реставрационные работы не прекращались до XVII века. Впрочем и сейчас собор считается недостроенным – изначально башни должны были быть симметричными, однако одну достроили только до третьего яруса, отчего теперь у собора достаточно специфические очертания, делающие его уникальным. Вход в собор платный (€ 6), но в 17.00 начинается вечерняя служба и попасть туда можно через задний вход, сказав, что ты хочешь присоединиться к молитве. 

Антверпенский зоопарк (Koningin Astridplein 20-26) построили в 1843 году – он гордится не только своей пятитысячной коллекцией животных, но и архитектурными ансамблями. Там можно повстречать жирафов, пингвинов, фламинго, тигров, львов, слонов, коал и прочих экзотических животных. Билет для взрослого стоит € 25, для детей и подростков младше 18 лет – € 20, а для посетителей младше 3 лет вход бесплатный.

Небольшая средневековая крепость Het Steen (Steenplein 1) на берегу Шельды выглядит совсем сказочно, особенно во время рождественских праздников, когда ее украшают множеством лампочек. Но немногие догадываются, что на протяжении 5 веков в ней находилась тюрьма. Это самое старое здание в Антверпене, некоторые части которого датируются X веком, и изначально использовалось как крепость, где укрывались жители поселения. После тюрьмы некоторое время в ней располагался музей археологии, а потом музей судоходства. В 2018 крепость закрыли на реставрацию, а экспозицию перенесли в музей MAS. В 2020 году она вновь откроет свои двери для посетителей, но уже в новом качестве – она станет воротами Антверпена. В ней будет находиться терминал для пассажиров, которые прибывают в Антверпен по воде, а также туристический информационный центр. А до тех пор можно полюбоваться снаружи на некоторые ее части.

Для тех, кто хочет увидеть Linkerouver (Левый берег), есть пешеходный тоннель под рекой – Sint-Annatunnel. Сама прогулка в круглом тоннеле, возможно, даже интереснее, чем Левый берег – там находится порт и спальные районы. Порт Антверпена по территории сравним с площадью самого города и простирается вплоть до границы с Нидерландами. Однако порт здесь – это не увлекательное романтическое место, а что-то вроде промзоны, полной гигантских по территории складов, где сортируются для дальнейшей транспортировки товары, прибывшие в основном из Китая. 

В Бельгии проституция легализована, подобно Амстердаму в Антверпене есть свой квартал Красных Фонарей или, как называют его местные, ‘t Schipperskwartier. Расположен он между улицами Schippersstraat, Vingerlingstraat и Falconplein. 

Еще можно посетить пивоварню De Koninck (Mechelsesteenweg 291) с экскурсией: здесь можно узнать, как варится местное пиво, а также записаться на воркшоп, чтобы узнать, как сочетать пиво с сыром, шоколадом и различными блюдами. А для учителей и студентов работники приготовили специальную методичку, чтобы подготовиться к визиту. В ней даже есть небольшой тест.

Антверпен, возможно, один из наименее зеленых городов Европы, но если все же очень хочется укрыться в зеленой тени, то можно отправиться в Staads Park (Rubenslei). Там рядом с живописным прудом и классическими скульптурами можно повстречать кроликов.

Park Spoor Nord (Ellermanstraat), находится он в 25 минутах ходьбы от Grote Markt, на месте бывшего железнодорожного депо («spoor» значит колея или рельсы). Парк не может похвастаться буйной растительностью, так как был разбит он совсем недавно. Зато там есть огромный фонтан, в котором уже купаются местные, и царит совершенно пляжная атмосфера. Огромный бар с шезлонгами, куча мест для пикников и турников и горок для детей – в общем, отличное место для жаркого выходного дня. В принципе, идти туда стоит, если ты приедешь в Антверпен летом, поскольку в холодное время года там совершенно пусто и ничего не работает. 

Музей Middelheim (Middelheimlaan 61) – один из самых крупных музеев, поскольку занимает целый парк. Старинный парк, когда-то принадлежавший больнице, теперь стал домом для современного искусства: скульптур, инсталляций и лэнд-арта. Вход в музей бесплатный, но обрати внимание на режим работы и выходные дни. На всей территории музея работает бесплатный wi-fi и бесплатные общественные туалеты. Сам парк по примечательности не уступает выставленным в нем экспонатам. 

Hobokense Polder (Schroeilaan) – этот последний уголок действительно дикой природы расположен на юге Антверпена между рекой Шельдой, густонаселенными жилыми районами Антверпена и пригорода Хобокен, а также заводом по нефтегазовой переработке. Это заповедная зона, охраняемая фламандскими властями: там нельзя делать барбекю или собирать растения. Своим статусом заповедника Польдер обязан своей уникальной и быстро меняющейся флоре и фауне, которая стала формироваться только в 1960-х годах, после сооружения насыпи у Шельды, когда эти земли перестали ежегодно затапливаться. Кстати, слово «польдер» пришло и в русский язык и означает оно «осушенный и возделанный низменный участок побережья». Заповедник находится всего в 6 км от центра Антверпена, но там можно повстречать лис, оленей, куниц, множество редких птиц и насекомых. А еще там совершенно невероятный воздух.

Вокруг Антверпена построено восемь фортов. Фортификационные сооружения остались практически в нетронутом состоянии, поскольку с развитием военной промышленности они показали свою полную бесполезность. Сейчас там расположены парки и многоугольные пруды-рвы. Это отличное место для велосипедных прогулок понравится любителям военной истории и тихого отдыха.

 

Музеи

10-этажный музейный комплекс MAS (Hanzestedenplaats 1), Музей на Реке, был построен в 2011. Если времени у тебя немного, выбирай интересные лично тебе выставки – у каждой из них отдельный вход. На крыше MAS расположена смотровая площадка, которая работает до полуночи. Оттуда открывается невероятный вид на оба берега Антверпена – и этот вид постоянно меняется, пока ты поднимаешься наверх на эскалаторе. Вход на панораму бесплатный, в сам музей билет стоит до € 10.

В музее бриллиантов DIVA (Suikerrui 17) собрана коллекция предметов, инкрустированных бриллиантами. Кохинор, самый знаменитый бриллиант, воспетый в массовой культуре, находится в этом музее, и увидеть его можно всего за € 10 – столько стоит билет на многомиллионную экспозицию.

Антверпен знаменит представителями фламандской школы живописи, и самый выдающийся художник этого направления, конечно же, Рубенс. Посему любителям классического искусства советуем посетить его дом-музей Rubenshuis (Wapper 9-11). Дом построили под влиянием архитектуры Италии, где художник провел несколько лет.

Музей Плантена-Моретуса (Vrijdagmarkt 22) посвящен одним из первых коммерческих книгопечатников – семье Плантен-Моретус. Находится в особняке XVI века и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Там можно познакомиться с процессом книгопечатания, насладиться интерьерами со старинной фламандской мебелью и живописью. Печатные станки, наборы шрифтов, инкунабулы, картографический глобусы Меркатора, который создал сегодняшний вариант карты Земли – здесь много поводов для вдохновения.

Антверпен считается одним из самых влиятельных городов в сфере моды, ведь сюда съезжаются будущие дизайнеры и модельеры, чтобы учиться в местной королевской Академии искусств. Конкурс при поступлении – 200 человек на место. Поэтому, на наш взгляд, стоит посмотреть какие произведения фешн-индустрии выставляются в музее моды MoMu (Nationalestraat 28)

Антверпенский музей фотографии FoMu (Waalsekaai 47) находится в бывшем портовом складском помещении. Здесь собраны сотни современных и исторических снимков, большая часть которых хранится в архиве. Обычно здесь одновременно проходит несколько выставок авангардной фотографии, а также лекции, семинары и творческие встречи.

Музей современного искусства M HKA (Leuvenstraat 32) лидирует в рейтинге европейский музеев в сфере визуальных искусств, фильмов и скульптуры. В музее есть «базовая» постоянная экспозиция, вход на которую бесплатный. Здесь есть также библиотека с читальным залом, а навигация по коллекции доступна на нескольких языках.

Ценителям актуального искусства также рекомендуем наведаться в галерею Extra City (Eikelstraat 29), которая находится в районе Берхем. Вход свободный. При галерее работает кафе FIKA, где можно остаться на ланч.

Для тех, кто предпочитает более андеграундное искусство, советуем посетить пространство Pink House (Italiëlei 63). Специфика этого арт-пространства в том, что кураторы сами живут в этом же доме, поэтому каждый проект, который здесь случается – это часть их жизни, и атмосфера тут очень домашняя. Важный момент: перед посещением нужно проверить время открытия и есть ли вообще какая-нибудь выставка или ивент в это время. 

Forbidden City (Jezuïetenrui) – еще одно андеграундное пространство, в котором выставляются современные художники, проходят перформансы и вечеринки. Если тебе интересно, как тусуется антверпенская альтернативная арт-богема, стоит туда заглянуть. 

Рубенс, Модильяни, Роден, Цадкин, фламандские примитивисты – их работы собраны в Королевском Музее Изящных Искусств (Leopold de Waelplaats 2). Для любителей классического и модернового искусства – обязательный пункт программы при посещении фламандской столицы. Сейчас музей закрыт на реставрацию до 2020 года, но вдруг ты из будущего и сейчас читаешь этот гайд. 

34travel.me

Антверпен, Бельгия — отзыв о городе и достопримечательностях 2019

На карте выше я отметил те достопримечательности, которые мы посетили и посмотрели лично. По правде говоря, Антверпен — это такой город, где не стоит сильно заморачиваться в планировании. Достаточно обрисовать себе границы исторического центра, поставить несколько меток на карте, а дальше беспорядочно блуждать по улицам города. За пол дня, которые мы находились в Антверпене, на Grote Markt оказывались раз 5, так же ситуация обстояла и с другими местами.

Мой субъективный обзор достопримечательностей Антверпена не претендует на полный путеводитель, включает только места, которые мне показались интересными. Список не содержит музеи, не люблю я их.

Площадь Grote Markt

Почти в каждом городе Бельгии, Антверпен в этом плане не исключение, обязательно есть площадь под названием Grote Markt. Аккуратные пряничные домики со всех сторон, ратуша, памятник в центре.

Некогда исторически значимое место, сегодня является главной достопримечательностью города. Grote Markt притягивает как магнит всех людей, туристов и местных. На площади многолюдно в любой час и погоду.

За наш короткий визит в Антверпен посчастливилось увидеть эту площадь во всех ее обличиях: в дождь, солнце и ночью.

В каком состоянии Grote Markt приглянулось больше всего? Наверное, в хмурую пасмурную погоду. Никогда не устану повторять, старинным Бельгийским, да и всем Европейским городам она к лицу.

Еще один плюс такой погоды в Антверпене — не много людей. Туристы прячутся по барам и ресторанам, а местные и вовсе не показываются на улице.

Для сравнения, фото одного и того же места на Grote Markt: сверху — пасмурно, изморозь, снизу — солнечно. разница по времени — 2 часа. Лично мне ближе картинка сверху, хотя гулять по Антверпену в ясную погоду определенно приятнее.

К сожалению, выбрать погоду пока еще нельзя, а вот время суток можно. Рекомендую обязательно прогуляться по Grote Markt после наступления темноты, лучше ближе к 11 вечера, когда основная масса туристов окончательно разбредется по отелям. При включенной подсветке главная площадь Антверпена выглядит впечатляюще.

Собор Антверпенской Богоматери

На фото сверху, за Фламандскими домиками возвышается символ Антверпена — кафедральный собор. Это была первая церковь в Бельгии за время нашей поездки, за вход в которую необходимо заплатить. Мы внутрь не заходили. Пол дня в Антверпене поливал дождь, на вход в собор сформировалась очередь из туристов, желающих спрятаться внутри от промозглой погоды. Стоять ее не хотелось. Ниже график работы:

Стоимость входа — 4 евро с человека.

Собор Антверпенской богоматери — самый высокий из всех в Бельгии. Вокруг него плотная застройка, найти удобную точку чтобы сфотографировать его у меня не получилось. К тому же, на момент поездки всю площадь перед собором перекопали.

Лучше всего разглядеть собор получается с улиц Антверпена. Вблизи это грандиозное сооружение теряется. Стоя в 20 метрах от здания, задрав голову вверх — абсолютно не то.

Давно уже привык, что на соборы, ратуши и другие высокие исторические здания всегда можно подняться. К сожалению, здесь смотровой площадки не предусмотрено. На одном из ресурсов читал, что таковая имеется — наглая ложь.

Музей MAS — Смотровая на Антверпен

У меня сложилось такое впечатление, что Антверпен — это город музеев. В небольшом историческом центре их более двадцати. Не берусь все перечислять, тем более описывать. Но одно место меня заинтересовало — это музей MAS. Изначально для себя я отметил его только из-за наличия открытой смотровой площадки на крыше здания.

MAS расположен на месте старого портового дока на реке Шельда.

Подъем на смотровую, на удивление, бесплатный.

Но вот похвастаться видами это место явно не может.

Стоит ли пойти на смотровую музея MAS? Прежде чем ответить на это вопрос, я задал себе другой — если не пойти, то чем еще заняться в Антверпене? Город скудноват на достопримечательности, поэтому после прогулки по историческому центру, которая от силы занимает 2 часа, всё же стоит сюда дойти и подняться.

Не изменяя своим принципам, сам музей мы не посещали. Бродить по скучным коридорам и разглядывать что-то мне не нравится. Однако, поднимаясь по эскалаторам на последний этаж здания MAS появилось желание всё же зайти внутрь. Грамотно оформленные коридоры с инсталляциями и фото сделали своё дело.

Зайти и посмотреть музей не получилось, был закрыт. Наверное, это единственное место в Антверпене, в которое есть желание вернуться.

График работы смотровой площадки и музея ниже:

Стоимость посещения музея — 10 евро, смотровая площадка — бесплатно. По понедельникам MAS закрыт.

Замок Стен (Hetsteen)

Следующий в списке невзрачных достопримечательностей Антверпена — замок Стен. В средние века постройка служила защитным сооружением для контроля реки Шельда, далее в замке располагалась тюрьма, а сейчас национальный музей мореплавания.

Установленный перед входом памятник — длинный Веппер. В Антверпене, как и во всей Бельгии, это очень известный представитель местного фольклора. По легенде он преследует пьяниц.

В общем опять возвращаемся к тому, что в Антверпене нет достопримечательностей, от которых захватывает дух. Поэтому приходится посещать заурядные смотровые и замки.

Прогуливаясь к Стену вдоль набережной мне больше запомнился контраст: с одной стороны реки расположен исторический центр Антверпена с узкими мощеными улицами и какой никакой атмосферой, а по другую сторону — типичные бетонные коробки, как в любом Российском городе.

Вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal)

Второй город на моей памяти (первый Милан), в котором достопримечательностью считается центральный ЖД вокзал.

Да, признаю, это здание весьма красивое. Купол, арки, красивый фасад — всё есть. Но это вокзал. Здесь куча людей, шум, стройка, попрашайки. Посмотрел минуту, сделал фото и сбежал поближе в центр.

Торговая улица Meir

В двухстах метрах от ЖД вокзала Антверпена начинается известная туристическая шопинг улица Meir. Неспешным шагом, за 15 минут, по ней можно выйти к площади Grote Markt и собору Антверпенской Богоматери.

Магазины, бутики известных брендов, макдональдс.

Еще одна, притянутая за уши достопримечательность.

Здесь, безусловно, красиво. Но опять же, мои ожидания абсолютно не оправдались. Весь мой отзыв — это вопрос к lonely Planet и другим тревел сайтам — как этот город может быть топ направлением Европы?

Квартал красных фонарей

В Бельгии, как и в Голландии, легализована проституция. В Антверпене есть небольшой квартал — аналог Красных фонарей в Амстердаме. На карте выше я отметил несколько улиц, на которых девушки предлагают свои услуги.

Прошлись по улицам, посмотрели. Есть худые, толстые, красивые, не очень, трансвиститы.

Какое никакое — развлечение. Квартал расположен по пути в MAS. Стоит пройтись. Фото нет, как-то было неудобно их делать.

Бриллиантовый квартал (Diamond District)

Абсолютно каждая статья в интернете про Антверпен начинается со слов, что этот город — столица огранки алмазов и продажи готовых ювелирных изделий. Честно говоря, хотел сначала совсем опустить этот факт в своем отзыве, но потом передумал.

Diamond District — это несколько улиц в районе центрального вокзала Антверпена, на которых расположились ювелирные магазины. Отметил их на карте. Пожалуй, всё, мне больше сказать нечего.

Рассказ о том, как правильно выбрать бриллиант, в каком магазине и сколько за него отдать, не прогадав — совсем другая история, не имеющая отношения к достопримечательностям Антверпена.

Улицы Антверпена

Заканчиваю со структурированным описанием достопримечательностей Антверпена. В этом городе есть еще соборы, исторические здания, но как-то выделять их нет смысла. Так или иначе, за пару часов блуждания по Антверпену получится пройти мимо каждого, мало мальски значимого места.

Сейчас даже не могу вспомнить и найти на карте, что это был за собор на фото ниже, в который мы зашли, изрядно устав от промозглой погоды. Кажется, собор Saint Carolus Borromeus.

Как обычно бывает в Бельгии, самые красивые и уютные места скрываются в узких старых улицах, которые не отмечены в путеводителях и на картах. На них просто натыкаешься беспорядочно шатаясь по городу.

readtravel.ru

Антверпен — достопримечательности, окрестности, еда, транспорт

Хотя в Антверпене есть аэропорт, воспользоваться им довольно сложно, поскольку он принимает только самолеты авиакомпании City Jet, летающие из Великобритании и Ирландии. Самый рациональный способ добраться до Антверпена — через Брюссель. О том, как добраться непосредственно до столицы Бельгии, вы сможете подробно прочитать здесь. Сравнить цены на авиабилеты вы можете на этом сайте.

Из России самолеты прилетают в главный аэропорт Брюсселя — Zaventem (Завентем).

Оттуда вы можете добраться до Антверпена на поезде, автобусе или автомобиле.

На схеме можно видеть, откуда в Антверпен отбывают различные виды транспорта.

Автобус

Автобусы отходят с платформы, расположенной на уровне 0 (этажом ниже зоны прилета). Автобус в Антверпен отправляется в начале каждого часа: в период с 1 апреля по 30 сентября с 3:00 до 00.00, с 1 октября до 30 марта с 4.00 (в выходные и праздники с 6.00) до 23.00. Дорога займет около 45 минут. Билеты в Антверпен для взрослых — 10 евро, для детей — 5 евро. Приобрести их можно только у водителя и за наличный расчет. Конечной остановкой является площадь Koningin Astridplein, которая находится в 3 минутах ходьбы от вокзала Антверпена. Водитель также может по требованию сделать промежуточную остановку у отеля Crown Plaza (Gerard le Grellelaan, 10) — до нее от аэропорта ехать около 10 минут.

Поезд

Поезда из аэропорта отходят с уровня -1 (на 2 этажа ниже зоны прилета). Время в пути — 32 минуты. Поезда отходят каждые 15 минут, начиная с 4.00 и до 00.00 Время может меняться, поэтому лучше уточнять расписание на сайте сайте. Цены не зависят от времени и способа покупки, поэтому вы можете приобрести их в терминалах самооблуживания, на сайте или в кассах в аэропорту. Если вы приехали на выходные, то можете купить Weekend ticket, который действует на переезд туда-обратно в период с 19.00 пятницы до конца воскресенья, а стоит почти так же, как стандартный билет в один конец. Детям до 12 лет разрешается бесплатный проезд с одним из родителей. При покупке билета предусмотрены скидки разным категориям гражданам. Билеты компостируются непосредственно в поезде проводником.

Аренда автомобиля

В аэропорту вы можете без труда арендовать автомобиль и добраться до города по магистрали E19. Здесь вы можете сравнить предложения от разных прокатчиков.

Антверпен находится на расстоянии 43 километров от аэропорта. Дорога займет 30-40 минут без учета пробок.

Если вы прилетите в аэропорт Charleroi (Шарлеруа), который находится на расстоянии около 90 км от Антверпена, то для начала воспользуйтесь автобусом, который доставит вас на железнодорожную станцию Шарлеруа, откуда вы уже сможете уехать на поезде.

Вы можете купить комбинированный билет заранее на сайте. Он будет включать проезд на поезде и автобусе, и обойдется в 21 EUR.

travelask.ru

Города Бельгии — Антверпен | Достопримечательности Антверпена

Город Антверпен не может похвастаться древней историей. Самые старые достопримечательности Антверпена, такие, как замок Стен (точнее, его фрагменты), неуверенно датируются VII — VIII веками н. э. То есть, когда Цюрих уже стал центром аббатства, на месте замка Стен, когда-то тюрьмы, а ныне музея мореплавания, только-только начали возводить какие-то постройки.

Тем не менее, Антверпен за короткое время сумел стать торговой столицей Европы и крупнейшим портом. Практически все интересные места Антверпена появились в период XV — XVI веков. Затем, после испанского завоевания, город пришёл в упадок, от которого начал оправляться только в XIX столетии.

Антверпен расположен на севере Бельгии, недалеко от морского побережья, на реке Шельда. Население этого крупного портового города едва превышает 500 000 человек. Несмотря на небольшие размеры, Антверпен является центром промышленного кластера (преобладает промышленность высоких технологий) и местом притяжения для миллионов туристов.

Добираться до Антверпена удобнее всего на скоростном поезде из Парижа или Брюгге. Первые положительные эмоции вызовет вокзал Антверпен-Центральный, сам по себе являющийся достопримечательностью. Аэропорт в Антверпене есть, но он обслуживает преимущественно местные рейсы.

Гроте Маркт — сердце города Антверпен

Площадь Гроте Маркт — сердце Антверпена. Она расположена в центре старого квартала. Начиналась площадь с обычного крестьянского рынка. По мере развития Антверпена и роста его значения как регионального центра торговли Гроте Маркт постепенно превращалась в подобие биржи (собственно биржа открылась позже). Дважды в год, во время сезонных ярмарок, представители ремесленных гильдий, купцы и землевладельцы съёзжались на площадь, чтобы заключить сделки о поставках продукции на следующее полугодие. Постепенно по периметру площади воздвигли ратушу и дома гильдий — своеобразные постоянные представительства объединений ремесленников и поставщиков сельхозпродукции. Для всех гильдий места не хватило, поэтому некоторые из них «выползают» за пределы площади.

В центре площади установлен фонтан, скульптурная композиция которого иллюстрирует легенду о названии города. Согласно этой легенде, великан Дрюон Антигон установил, выражаясь современным языком, таможенный пост на мосту через Шельду (набережная Шельды находится в двух кварталах от Гроте Маркт). Тому, кто не хотел платить, великан отрывал руки и бросал их в реку. Но однажды на мост ступил римлянин Брабо, по некоторым сведениям, племянник самого Цезаря. Брабо победил Антигона, отрубил ему руку, которая также отправилась в воды Шельды. Этот момент и запечатлён в скульптуре на вершине фонтана. А голландское «hand verpen» (бросать руку) трансформировалось в Антверпен. Сам фонтан довольно необычен — у него нет привычной чаши. Вода стекает через щели между камнями.

Меню в кафе и ресторанах, опоясывающих площадь, написано минимум на шести языках. Конечно, представлены самые разнообразные кухни. На самой площади, оправдывая её название, работают многочисленные лотки и торговые точки. 15 августа торговцы проводят День Рубенса, одеваясь в наряды времён великого художника. На Гроте Маркт расположился и знаменитый Антверпенский джаз-клуб, с 1930-х годов организовывающий еженедельные концерты. Зимой на площади заливают каток.

Антверпенская Ратуша

Здание Ратуши напоминает о расцвете торгового Антверпена. Оно было построено в середине XVI века на пике богатства города. Но буквально через десятилетие после окончания его строительства здание сгорело в ходе захвата города испанцами и последовавшего погрома, в ходе которого погибли тысячи горожан. Начался упадок города, продолжавшийся больше двух столетий. Полностью здание Ратуши было восстановлено только в XIX столетии.

Четырёхэтажное здание выполнено в стиле только-только зарождавшегося ренессанса с элементами готики. Архитектор Корнелис Флорис обильно украсил фасад колоннами, статуями, геральдическими символами и оригинальными декоративными орнаментами, которые позже назвали в его честь. Здание увенчано римским орлом, и неспроста — это крайняя точка континентальной Европы, до которой дошли римские легионы.

Внутри ратуша оформлена так, что сложно понять, находишься ты в администрации безумно богатого города (а Антверпен во время постройки Ратуши был торговой столицей континента), католическом соборе (минимум кафедральном), музее монументальной живописи или королевском дворце. В Ратуше собраны выдающиеся произведения всех видов прикладного искусства от паркета до витражных потолков. На одном из полотен изображён и пожар, уничтоживший Ратушу в конце XVI века.

Теоретически Ратуша открыта для посетителей, однако посетить её можно только по записи, которую можно сделать на городском сайте или в туристических центрах, разбросанных по Антверпену.

Здания гильдий

Антверпенские гильдии ремесленников были не столь могучими, как в других европейских городах, поэтому для строительства штаб-квартир им выделили лишь одну сторону Гроте Маркт. Гильдиям, чтобы развернуться, хватило и её. Семь зданий, уместившихся на Гроте Маркт, принадлежали разным гильдиям и строились в разное время. Однако то ли архитекторы обладали завидным чувством меры, то ли городские власти строго утверждали проекты, но смотрятся здания практически как композиционное целое, да и расположены вплотную, стена к стене.

Различаются дома гильдий лишь высотой (незначительно) и богатством внешней отделки. Шикарнее всего украшено здание Гильдии арбалетчиков. Его венчает большая позолоченная статуя Святого Георгия и четыре позолоченные колонны. Соседние здания также украшены скульптурами, но в размерах они уступают покровителю арбалетчиков. Немудрено — в XIV — XVI веках арбалет был дешёвым и практичным сверхоружием, аналогом автомата Калашникова в конце ХХ века. Его даже проклинала католическая церковь, ведь столько благородных рыцарей пали на поле брани не от достойного, также закованного в железо, соперника, а от стрелы простолюдина, выпущенной из арбалета.

Кроме дома Гильдии арбалетчиков, на Гроте Маркт стоят также здания Гильдий бочаров, суконщиков, стрелков из лука (лук и арбалет — абсолютно разные виды оружия, требующие разной подготовки, их объединяет только принцип метания стрелы) и мелких лавочников. Кстати, дом Гильдии мелких лавочников и украшен по чину, то есть, меньше всего. Под названием Дом старых весов зашифровали свою гильдию тогдашние живописцы. Безусловно, в этот дом заходил и живший в Антверпене великий Питер Пауль Рубенс.

Ещё одно знаменитое здание гильдии, Дом Мясников, расположен недалеко от Гроте Маркт. Здание из красного и белого кирпичей выглядит мощным, как замок — такое могла построить только очень влиятельная гильдия. Мясники и держались дольше всех — их гильдия была распущена только в 1795 году. Здание с четырьмя башенками, увенчанными шпилями, осталось. В нём расположен музей прикладного искусства и археологии.

Собор Антверпенской Богоматери

Если бы в истории Антверпена был свой барон Осман (градостроитель перестроивший Париж), он неминуемо бы снёс три десятка средневековых, но довольно невзрачных домишек, стоящих на южной стороне Гроте Маркт. Площадь стала бы вдвое просторнее и приобрела бы правильную треугольную форму. И самое главное — кафедральный собор очутился бы там, где ему и положено быть — на центральной городской площади. А так Антверпенский собор ютится за домами каких-то бюргеров, и с Гроте Маркт видна лишь его колокольня.

Собор Антверпенской Богоматери начали возводить в середине XIV века. До сих пор он имеет статус недостроенного. В 1521 году была освящена церковь Богоматери. Через 12 лет случился пожар, повредивший большую часть здания. Изначально в здании должно было быть две одинаковые башни- колокольни, но после пожара оставили полторы — вторая, правая колокольня лишь немногим выше основного здания церкви. Собор неоднократно громили и грабили, а в конце XVIII века французские революционеры и вовсе хотели его снести. Перед сносом они, видимо, в целях спасения, вывезли большую часть ценностей в Париж. Пришедший к власти Наполеон был не столь радикален и отменил разрушение собора особым указом. На восстановление храма ушёл весь XIX век, даже многие ценности из Парижа вернули. В конце ХХ века, после ещё одной реконструкции, Собор Антверпенской Богоматери приобрёл свой нынешний вид.

123-метровая башня с часами является самой высокой колокольней не только в Бельгии, но и в соседних Голландии и Люксембурге. На должный лад прихожан классического готического собора сразу настраивает барельеф, изображающий Страшный суд, расположенный над входом. Во внешнее оформление храма входит и скульптурная группа-памятник строителям собора.

Оригинальные интерьеры собора при такой бурной биографии шансов сохраниться не имели. Остались лишь пара фресок да барельеф Мадонны. Оформление храма продолжалось в XVII — XIX веках. Основной стиль интерьеров — барокко. Очень много изысканной деревянной резьбы. Особенно выделяются кафедра архиепископа и хоры в алтарной части собора. Вокруг девяти исповедален размещены деревянные фигуры апостолов, куда-то сопровождающих женщин.

Специально для украшения собора Питер Пауль Рубенс написал три масштабные картины. Кроме них, храм украшают живописные произведения других бельгийских и голландских мастеров. Готическую скульптуру Мадонны с младенцем, статую Антверпенской Богоматери, витражи и мраморные рельефы искали и собирали всем миром. Последняя по времени деталь интерьера, вывезенная французами, вернулась в храм в 1996 году.

Собор открыт для посещения с 10 до 17 часов по будним дням, с 10 до 15 по субботам и с 13 до 17 часов по воскресеньям и в праздничные дни. Вход стоит 6 евро.

Железнодорожный вокзал — тоже достопримечательность Антверпена

Вокзал Антверпен-Центральный внешне напоминает скорее храм или театр, чем железнодорожную станцию. Архитектор Луи Деласенсери, спроектировавший построивший вокзал в конце XIX века, смешал в проекте здания несколько стилей, но в целом получилось очень монументально, стильно и красиво. Железнодорожные ворота Антверпена входят в число самых красивых вокзалов в мире. Весь ХХ век за зданием толком не ухаживали. Дошло до того, что от него стали отпадать не только фрагменты отделки, но и кирпичи. Лишь в 1998 году начали комплексную реконструкцию вокзала и подъездных путей.

Сейчас железнодорожные пути, ведущие к вокзалу Антверпен-Центральный, размещаются на двух подземных и одном наземном уровне. Собственно к зданию вокзала пути не походят — только над ним или под ним. Поэтому внутри вокзал представляет собой торговый центр, в котором есть ещё и железнодорожные кассы и автоматы по продаже билетов. Одних только ювелирных лавок насчитывается больше 10. Интерьеры располагают к ювелирной торговле — стены, лестницы и потолок отделаны в стилях барокко и рококо.

Вокзальная суета и давка отсутствуют, ведь Антверпен — станция практически тупиковая. Скоростной поезд Париж — Брюссель — Антверпен — Амстердам заходит сюда только из-за величины города.

Отдельного упоминания заслуживают окрестности вокзала. Во-первых, в непосредственной близости находится один из самых престижных жилых районов Амстердама. Во-вторых, довольно большая привокзальная площадь пуста. Нет ни бесконечной парковки, ни торгового центра, ни даже автостанции. Как-то обходятся, видимо.

Королевский музей изящных искусств

В настоящее время музей закрыт на реконструкцию. Официально до 2020 года, однако эта дата — уже третья. Музей должен был открыться ещё в 2017 году.

Богатейшая коллекция музея начала собираться в момент основания «Гильдии Святого Луки» — объединения мастеров живописи и прикладных искусств. Члены гильдии обязаны были жертвовать в её пользу свои произведения. Таковых за сотни лет существования профсоюза работников кисти и резца набралось немало. В 1664 году в Антверпене основали Академию изящных искусств, которой впоследствии достались все фонды гильдии, накопленные до момента её роспуска в 1773 году. Сначала коллекция размещалась в части здания биржи, отведённой Академии. В 1794 году просвещённые французы попытались спасти драгоценные полотна от порчи их некультурными бельгийцами. Они вывезли большую часть коллекции в Париж, ставший в те годы центром аукционного бизнеса. Обратно картины собирают до сих пор.

В XIX веке здание биржи чуть не сгорело, и для Академии решили построить новое, отдельно стоящее здание. Снесли старую крепость, и на 100 гектарах земли разместили прекрасное здание в стиле неоклассицизма и парк. Музей не застыл в Средневековье. Постепенно возвращаются старые полотна, за счёт бюджета (в 1990-е годы музей стал государственным) и частных пожертвований покупаются новые экспонаты. Сейчас в фондах Королевского музея изящных искусств содержится 7 200 экспонатов.

Вот лишь небольшой перечень мастеров, шедевры которых хранятся в музее: Ян ван Эйк, Лукас Кранах Старший, Ян Брейгель, все три Питера Брейгеля, Питер Пауль Рубенс, ван Дейк, Франс Халс, Рембрандт, ван Гог.

Бриллиантовый квартал Антверпена

Место расположения Бриллиантового квартала в Антверпене легко запомнить по байке, которой уже много десятилетий. Согласно этой истории, вокзал построили рядом с Бриллиантовым кварталом. Сделали это для того, чтобы богачи могли тихонько, без огласки и риска, приехать в город на поезде, накупить огранённых алмазов и спокойно покинуть Антверпен.

Бриллиантовый квартал — название излишне громкое. То есть бриллиантов там действительно много, а квартала нет. Это несколько участков улиц, застроенных многоэтажными зданиями, на первых этажах которых располагаются ювелирные магазинчики (тоже ведь немалое преимущество такой торговли — вам не нужны сотни квадратных метров торговой площади). На эти магазинчики, тем не менее, работают полторы тысячи фирм и около 30 000 человек, обрабатывающих две трети мировых бриллиантов.

В Бриллиантовом квартале пафос отсутствует как таковой, а привозной будет сбит в первые же секунды. Между ювелирными магазинами вклинился «Макдональдс», полно бомжей, рядом расположены мусульманский и китайский кварталы (а вот это уже не кварталы, а районы). Да и магазины не поражают разнообразием приёмов привлечения покупателей. Кольца, браслеты, ожерелья, диадемы и прочие статусные вещи выкладывают в витрину как консервы — лишь бы ряды были ровными. Максимум маркетинговой изобретательности — ожерелья, надетые на поясной манекен.

В субботу с бриллиантами в Антверпене проблема — почти все магазинчики принадлежат не просто евреям, а ортодоксальным иудеям, тут же и живущим, а уж они в субботу не работали и в худшие времена.

Церковь Святого Павла

Построенная в середине XVI века церковь Святого Павла была храмом монастыря доминиканцев. Как и многим другим старинным зданиям Антверпена, ей довелось пострадать от рук оккупантов. К разрушительным деяниям человеческим в истории церкви добавился и природный катаклизм — однажды церковь Святого Павла сильно пострадала во время наводнения. Со временем всё восстановили, привели в порядок, и храм вновь стал одной из жемчужин Антверпена.

Посещение церкви Святого Павла лучше начинать с Голгофы — композиции из 63 скульптур, расставленных вдоль дороги на воображаемую Голгофу, расположенную у входа в церковь. Скульптуры святых и мучеников выполнены в мрачных тонах, да и страдания на их лицах переданы максимально детально, создавая тоскливое настроение.

Внутри же церковь после такой прелюдии, выглядит празднично и красиво. В интерьере сочетаются белый и тёмно-коричневый цвета. Здесь тоже есть статуи святых и мучеников, но сделаны они из белого мрамора.

Алтари украшают полотна Микеланджело и Корнелия Селса. Есть и фишка антверпенских церквей — высокая резная кафедра архиепископа.

Дом Рубенса в Антверпене

Дом Рубенса в Антверпене — это реально принадлежавший Питеру Паулю Рубенсу дом, который он перестроил на свой вкус и прожил в нём всю вторую половину своей жизни.

Рубенс скупал картины коллег, скульптуры и предметы античности, собрав неплохую коллекцию. Живописец, видимо, трезво оценивал характер своей жены, ибо завещал продать всё и разделить вырученные деньги между женой и двумя детьми. Так коллекция расползлась по всему миру.

Сейчас дом Рубенса представляет собой нечто среднее между музеем и исследовательским центром. Из аутентичных памяток остались только стены, спланированные и богато украшенные самим Рубенсом. У дома есть симпатичный внутренний дворик, оформленный в стиле патио.

Улица Меир

Пешеходная на всём своём протяжении Улица Меир пересекает Амстердам с запада на восток. Начинается она в старом городе недалеко от Гроте Маркт и тянется до вокзала Антверпен-Центральный.

Улица Меир — крупная торговая артерия. Первые этажи зданий, как исторических, так и современных, занимают магазины и кафе. Крыши строений так не неизменно увенчаны скульптурами.

На Меир расположен и один из самых красивых торговых центров в мире — Stadtfestsaal (буквально — зал городских торжеств). Это здание сгорело в 2000 году, и было отреставрировано с уклоном в роскошный неоклассицизм совсем недавно. Сотни килограммов позолоты и тонны мрамора, видимо, обошлись недёшево. Арендная плата на улице Меир и так в среднем превышает 1 500 евро за квадратный метр, а в Stadtfestsaal, видимо, намного превышает и этот средний уровень — цены в местных кафе просто шокируют.

На Меир стоит и первый европейский небоскрёб Torengebouw , выглядящий так, будто его перенесли сюда прямо из Нью-Йорка. На улице установлены памятники уроженцу Антверпена художнику Антонису ван Дейку и изобретателю алмазного точильного круга Людвигу ван Беркену.

Добавить комментарий

okvoyage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *