Афонский монастырь где находится – Афон, Греция — монастыри на Святой Горе. Подробные сведения

Содержание

Новоафонский монастырь, Абхазия – подробно с фото и видео

Видео: Новоафонский монастырь

Основные моменты

Вид из Анакопийской крепости на Новоафонский монастырьВид из Анакопийской крепости на Новоафонский монастырь

Новоафонский монастырь является мужским действующим. В 1875 году обитель основали монахи из монастыря Святого Пантелеимона со Старого Афона, которых поддерживал император Александр III.

Новоафонский монастырь назван в честь Симона Кананита. Этот апостол был одним из 12 учеников Иисуса Христа, проповедовал на территории, где в наши дни располагается Абхазия, и был убит римскими язычниками в 55 году н. э. Интересно, что на свадьбе Симона в Кане Галилейской спаситель сотворил первое из чудес – превратил воду в вино. После этого к имени апостола стали добавлять слово «Кананит».

Посетить обитель можно как с экскурсией, так и самостоятельно. Хороший вариант для паломников – приехать на утреннюю службу, после которой погулять по монастырским окрестностям, прочувствовать энергетику этого места и полюбоваться открывающимися пейзажами. Впечатления от визитов в Новоафонский монастырь зимой и летом будут отличаться.

История Новоафонского монастыря

ВходВход

История основания Новоафонского монастыря уходит корнями на Старый Афон, в Грецию. С XI века там возвышается Пантелеимоновский монастырь, также известный как Россикон и традиционно считающийся «русским». Периодически монахам приходилось испытывать различные сложности и отражать нападения. В 1874 году над монастырем Святого Пантелеимона и вовсе нависла угроза закрытия. В то время греческое духовенство задалось целью получить полное владычество над Старым Афоном, поэтому присутствие русских монахов было нежелательным. Говорят, что греки даже помышляли о том, чтобы вывезти всю братию монастыря на какой-нибудь заброшенный остров.

Настоятель Макарий был вынужден искать защитника в лице России. Архимандрит попросил Александра III выделить участок земли у Чёрного моря под строительство новой обители. В 1874 году по распоряжению правительства и лично императора Пантелеимоновскому монастырю выделили 327 десятин земли на Новом Афоне, солидную сумму денег и право на вылов рыбы из реки Псыртсхи. В добавок к дарованной территории прилагались руины храма Симона Кананита. Так зародился Новоафонский монастырь.

Строительство обители было непростым: работы велись в горах, нужно было подготовить площадку, убрать камни, выровнять землю и проложить подъездную дорогу. Свой отпечаток наложила и Русско-турецкая война. С 1877 по 1878 год стройка была приостановлена, а недостроенный монастырь разграбили. По окончании войны работы возобновили, и монастырь был готов к открытию в 1900 году.

Во дворе монастыря
Во дворе монастыря

В Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь стали приезжать паломники еще до его открытия. Посещавшие обитель купцы помогали материально. Среди гостей монастыря числится и император Александр III, прибывший вместе с членами семьи и подаривший куранты, которые были повешены на колокольню. О приезде правителя также напоминает часовня, построенная на месте встречи императора и настоятеля. Бульвар, ведущий от морского причала до монастыря, назвали Царской аллеей.

28 сентября 1900 года состоялось торжественное освящение Новоафонского монастыря. В тот праздничный день на Новый Афон прибыло около 20 тысяч верующих. Православный мужской монастырь быстро набирал популярность и символизировал процветание веры на территории страны. Его считали духовным оплотом Кавказа.

XX век приготовил для Новоафонского монастыря множество испытаний. После Октябрьской революции обитель стала приходить в упадок. В 1924 году монастырь был закрыт. Дом игумена разрушили, вместо него построили дачу Сталина, по соседству – дом Берии, а здание собора приспособили под краеведческий музей. Затем последовали грузино-абхазские конфликты и войны, во время которых Новоафонский монастырь использовался как госпиталь. В 1994 году его наконец вернули верующим. Могахи начали налаживать быт и восстанавливать храмовые помещения.

11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало Новоафонский монастырь Абхазской православной церкви, и уже через 3 месяца он фактически являлся кафедрой «Священной Митрополии Абхазии». Со 2 октября 2013 года настоятелем монастыря является иеродиакон Давид Сарсания. Реставрационные работы продолжаются и в настоящее время.

Новоафонский монастырьПод куполом Новоафонского монастыря

Архитектура

Новоафонский монастырь был построен по неовизантийским канонам, что отличает его от традиционной русской церковной архитектуры. В монастырский комплекс входит 6 храмов: Пантелеимоновский собор, надвратный храм Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона, церковь иконы Божией Матери «Избавительница».

Монастырские корпуса образуют четырёхугольник. В его центре возвышается Пантелеимоновский собор. Это самое значительное сооружение комплекса. Строительство храма шло с 1888 по 1900 год. Собор увенчан 5 куполами, главный из которых достигает высоты 40 м. Длина Пантелеимоновского собора составляет 53,3 м, ширина – 33,7 м. Росписью стен в 1911-1914 гг. занимались мастера из села Палех Владимирской губернии и группа художников из Москвы под руководством М. В. Молова и А. В. Серебрякова.

Под колокольней находится бывшая трапезная монастыря. Ее стены украшают фрески, их авторы – знаменитые волжские мастера братья Оловянниковы.

Пантелеймоновский соборПантелеймоновский соборВ Пантелеймоновском соборе

Посетителям

Новоафонский монастырь открыт для посещения со среды по воскресенье с 12:00 до 18:00. Женщины допускаются на территорию обители только в закрытой одежде и с покрытой головой.

Как добраться

Адрес монастыря: Республика Абхазия, г. Новый Афон (Анакопия), монастырь Святого апостола Симона Кананита.

Добраться до Новоафонского монастыря можно из Адлера. Российский курорт располагается в 8 км от границы с Абхазией. Необходимо пересечь пограничный пост «Псоу», сесть на рейсовый автобус, следующий до Нового Афона.

Посетить обитель можно и в составе экскурсионной группы. Поездки на Новый Афон входят в большинство туров по Абхазии, которые организуются из Большого Сочи.

wikiway.com

история, святыни, режим работы, фото, адрес, как добраться. Гостиницы рядом — Туристер.Ру

Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь находится в Абхазии, на горе Афон, на высоте в 75 метров над уровнем моря. Основан он в 1875 году монахами — выходцами из Греции. Это один из крупнейших религиозных центров всего Кавказа, место паломничества и одна из популярных туристических достопримечательностей Абхазии. С 2011 года монастырь относится к Абхазской православной церкви. Он привлекает верующих всего мира и туристов своей историей и красивейшими пейзажами: монастырь окружен садами, парками и расположен на побережье Черного моря.

История Новоафонского монастыря

Место, где расположен монастырь, известно более 2000 лет как религиозный центр и тесно связано с именем святого Симона Кананита — апостола Христа, который проповедовал христианство среди местного населения и был убит римскими легионерами в I веке н. э. Симон Кананит жил в небольшой пещере близ современного монастыря, молитвы возносил в расположенном неподалеку гроте, рядом с ним и был похоронен. С тех пор это место почиталось верующими людьми, как святое.

Это уединенное место в XIX столетии приметили греческие монахи, которые, спасаясь от гонений и войн на территории Старого Афона в Греции, попросили русского императора Александра II предоставить им место для молитв вдали от бурных политических событий. Им были выделены земли у подножия и сама гора Новый Афон, на которой в 1875 году и началось строительство монастыря. Прерываемое войнами, оно завершилось только к началу XX века. Однако первые постройки и храмы были созданы за несколько лет.

Новоафонский монастырь стал известен во всем мире. Этому способствовала и своеобразная преемственность абхазского Афона у греческого. Монашеская братия, не жалея сил, обустраивала территорию монастыря и подъезды к нему: всего за несколько десятков лет на месте бездорожья появились мощеные мостовые и даже пристань, были созданы аллеи и парки, а также искусственный водопад. У монастыря появилась одна из первых в Российской империи гидроэлектростанций, с помощью которой монахи полностью обеспечивали себя необходимым электричеством.

При монастыре находились ремесленные мастерские — столярные, кузнечные, слесарные, кожевенные и многие другие. Монахи разводили пчел, занимались сельским хозяйством и садоводством. Одной из диковинок стали сады, где выращивали апельсины, лимоны и оливки.

Также монастырь активно помогал сиротам, открывая школы и давая детям приюты, необходимую еду и медикаменты.

XX век принес монастырю запустение: он успел послужить и резиденцией для верхушки власти, и госпиталем, но большую часть времени был заброшен. И только с 1994 года начал возрождаться. В настоящее время монастырь действующий, принимает паломников и туристов всего мира. Он является еще и центром духовного образования — с 2001 года здесь находится духовное училище.

Храмы и святыни на территории монастыря в Новом Афоне

Монастырский комплекс включает в себя 6 храмов и соборов, в числе которых:

  • храм иконы Божьей Матери «Избавительница»
  • Иерона-мученика
  • преподобных отцов Афонских
  • Святого Андрея Первозванного
  • Вознесения Господня.

Главный храм монастыря Нового Афона — Пантелеймоновский собор. Он первым встречает посетителей и высится над ансамблем монастыря. К нему ведет мощеная булыжниками дорога — «Тропа грешников», пройдя которую до конца, как говорит поверье, человек избавится от всех грехов.

Это огромное религиозное сооружение в неовизантийском стиле 1888–1900 годов постройки, известное своими настенными росписями. Фрески украшают все постройки монастыря, включая трапезную. В советское время их пытались замазывать, но они все равно проступали сквозь штукатурку. В настоящее время собор и фрески — одна из самых популярных и хорошо сохранившихся достопримечательностей Новоафонского монастыря.

В северо-западной части Новоафонского монастыря находится колокольня, башню которой украшают музыкальные куранты, подаренные монастырю императором Александром III и его супругой во время визита в обитель. Недалеко от монастыря есть отдельный храм Симона Кананита и пещера, в которой он жил и молился.

Новоафонский монастырь в Абхазии — панорама Google Maps:

В монастыре хранится несколько святынь: мощи Симона Кананита, чудотворный крест с деревянной частицей Креста Господня и почитаемая в Абхазии икона Божьей Матери «Избавительница». Образ завещал монастырю настоятель монастыря на Старом Афоне в Греции, как преемнику.

Режим работы и правила посещения монастыря

Новоафонский монастырь открыт для туристов и паломников со среды по воскресенье, с 12:00 до 18:00. Вход на территорию бесплатный. Принимаются добровольные пожертвования.

Посещать можно все храмы комплекса. Внутри можно фотографировать без вспышки. Так как монастырь является действующим, вход на его территорию рекомендован в скромной одежде, с закрытыми плечами и коленями, женщинам — с покрытой головой. Если не оказалось при себе платка или длинной юбки, на входе их предоставят бесплатно. Службы проводятся на трех языках — абхазском, греческом и русском.

На территории монастыря находятся торговые палатки, где можно купить воду, еду и сувениры на память. Также там продается продукция монастырского хозяйства — мед, травяные веники, варенье и т. п.

Как добраться до Новоафонского монастыря в Абхазии

Новоафонский монастырь расположен на небольшом удалении от основных курортных городов Абхазии. Добраться до него можно несколькими способами.

  • из г. Новый Афон можно добраться пешком — монастырь и гора видны из всех точек городка
  • из Сухума, Пинцунды и Гудауты на автомобиле: по трассе E60 Tbilisi — Senaki — Leselidze Hwy. Путь займет от 30 минут до 1 часа.

Маршрут из Сухума — Google Maps:

Из Пицунды:

Из Гудауты:

  • из Сухума, Пицунды, Гудауты на автобусе или маршрутном такси до г. Новый Афон (указано направление на лобовом стекле). Доехать до остановки «Ракушка», что напротив центральной площади. Оттуда — пешком.

Также можно воспользоваться такси: Такси GT (местный недорогой перевозчик), GettTaxi и другими.

Кроме того, Новоафонский монастырский комплекс входит в большинство организованных экскурсий.

Полный список достопримечательностей Абхазии можно найти в одноименном разделе — с его помощью удобно намечать собственную культурную программу поездки, а так же заочно знакомиться со страной.

Видео-обзор: Новоафонский мужской монастырь в Абхазии

www.tourister.ru

Русский Афон | Православие и мир

Эта поездка и пребывание в Русском Афонском монастыре святого Пантелеимона оставили у нас неизгладимые впечатления. Я не раз уже бывал в Пантелеимоновом монастыре, но всегда как-то наскоком, без серьезного знакомства с его многочисленными святынями и замечательными насельниками.

Паломничество на Святую Гору Афон, в Удел Божией Матери – это всегда духовная радость и праздник для православного христианина. Сколько бы ты ни бывал на Святой Горе, каждый раз открываешь для себя что-то новое и новое.

А главное – во время пребывания на Святом Афоне ты каждый раз как бы заново духовно перерождаешься, усовершенствуешься. В этом сила и чудодейственность Афона и его благодатных святынь. Поэтому сколько бы ты ни приезжал на Святую Гору, она никогда не оставляет паломника без новых впечатлений и открытий. И никогда не покидает ощущение, будто каждый раз ты здесь впервые. Именно такие чувства неоднократно мне доводилось переживать при совершении паломничества на Афон.

Вот и на этот раз Святая Гора открылась мне как-то по-иному, по-новому.

Сразу замечу, что на Афоне я бывал уже много раз, посетил практически все его монастыри и скиты. Казалось бы, что нового можно еще вынести от посещения одних и тех же мест? Это действительно так, но только не на Святой Горе. Ведь Афон – это иной мир, иное измерение, где от человеческого взора сокрыты несметные духовные сокровища, одно лишь прикосновение к которым может целиком изменить твою жизнь.

Неоднократно бывая на Афоне, я всегда старался уделять больше внимания посещению греческих монастырей. Так мне когда-то посоветовали в одной турфирме. И я, следуя их совету, так и старался поступать, не уделяя особого внимания Русскому на Афоне Свято-Пантелеимонову монастырю.

Теперь, избороздив Святую Гору вдоль и поперек, я понимаю, как ошибался. Ведь русский Афонский монастырь – это настоящее духовное сокровище, нами недооцениваемое и забытое. Как и я, большинство паломников из России и Украины ошибочно надеются найти какую-то экзотику в греческих афонских монастырях, тем самым, по сути, отрекаясь от собственного тысячелетнего святогорского наследия. Мы обкрадываем самих себя, игнорируя древнюю русскую Афонскую обитель и отдавая предпочтение греческим монастырям. Во всяком случае, именно так происходило со мной, пока я не открыл для себя по-новому этот очаг древнерусского подвижничества на Святой Горе.

Наверное, так продолжалось бы и дальше, если бы я не обратил внимание на заинтересовавший меня паломнический маршрут — специальную восьмидневную программу паломничества на Святую Гору Афон с пребыванием в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.

В стоимость этого тура входит страховка, заказ разрешения на посещение Афона, авиаперелёт в обе стороны, трансфер аэропорт – г. Урануполи – аэропорт, проживание и питание в первую и последнюю ночь в гостинице г. Урануполи, а также проживание в гостинице Афонского Пантелеимонова монастыря, экскурсия и т.д. Все вместе это стоит всего лишь около 500 евро.

Кроме того, здесь же можно заказать шенгенскую визу в Грецию. Срок ее оформления около 6 рабочих дней, стоимость – всего 60 евро.

В общем, заказав весь пакет, я остался доволен. И даже сэкономил деньги…

Весь тур рассчитан на 8 дней и 7 ночей. В первый день мы прилетели в аэропорт г. Салоники, где нас организованно встретили и обеспечили трансфер в Урануполи.

Здесь нас разместили в комфортабельном отеле. Наутро, позавтракав в гостинице, организованно получили демонитирионы (разрешение на пребывание на Афоне) и, купив билеты, в 9:45 отправились на пароме в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, где нас тепло встретил архондаричный – монах, ответственный за поселение паломников, который и разместил нас в монастырской гостинице.

Все было заранее договорено между паломническим центром и афонским монастырем св. Пантелеимона, поэтому никаких проблем не возникло.

Эта поездка и пребывание в Русском Афонском монастыре святого Пантелеимона оставили у нас неизгладимые впечатления. Я не раз уже бывал в Пантелеимоновом монастыре, но всегда как-то наскоком, без серьезного знакомства с его многочисленными святынями и замечательными насельниками.

Особенно нас поразили экскурсии по монастырю, во время которых мы могли беспрепятственно помолиться и приложиться к многочисленным чудотворным и целебным святыням обители.

Так в главном соборе русского Свято-Пантелеимонова монастыря, посвящённом в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, мы приложились к честной главе этого великого святого, составляющей бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской.

Как известно, многочисленные паломники многократно получали и получают исцеления и чудотворения от главы святого Пантелеимона целителя. Помолиться и приложиться к ней здесь можно без каких-либо проблем или очередей.

Кроме того, в этом храме нам предоставили возможность приложиться и к другим чудотворным святыням, здесь хранящимся. В частности, к части Древа Креста Господня и св. мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, главе св. преподобномученика Стефана Нового, главе святой преподобномученицы Параскевы, ребру св. великомученицы Марины, частице мощей святого Иосифа Обручника, святого Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника, святых мучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и многих других.

Здесь же пребывает значительная часть от камня, отваленного от гроба Господня, из которого сделан седмисвещник.

Второй собор русского святогорского монастыря – Покрова Пресвятой Богородицы.

Здесь нам предоставили возможность приложиться к частям Животворящего Древа Креста Господня, частям мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, св. Апостолов Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея, св. Анны – матери Пресвятой Богородицы, св. равноапостольной Марии Магдалины, св. первомученика Архидиакона Стефана, св. Архидиакона Лаврентия, св. праведного Иосифа Обручника, св. Дионисия Ареопагита, св. равноапост. царей Константина и Елены, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия Александрийского, Григория Нисского, Кирилла Иерусалимского, Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы и многих других.

Всего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре хранятся части мощей более 300 греческих, русских, грузинских святых, к большинству из которых за дни пребывания в обители мы смогли свободно приложиться, помолиться и испросить помощи.

Особо почитаемы хранящиеся здесь главы и части глав святого великомученика Пантелеимона Целителя, преподобного Силуана Афонского, верхняя часть главы святого апостола и евангелиста Луки, священномученика Анфима Никомидийского, преподобномученика Игнатия Афон­ского, Евфимия Афонского и Акакия Афонского, часть от левой ноги святого aпостола Андрея Первозванного в серебряном ковчеге, часть правой руки святого праведного Иоанна Русского и многие другие святыни.

Поэтому у этих святынь мы пытались провести как можно больше времени, что нам любезно позволили в обители.

Кроме того, в русском Афонском монастыре доступны для поклонения чудотворные образа: икона Матери Божией, именуемая  «Иерусалимскою», икона Матери Божией «Ка­занская», икона Матери Божией «Игумения Святой Горы Афонской», икона святого Предтечи и  Крестителя Господня Иоанна, древняя икона св. великомученика и целителя Пантелеимона, икона святого священномученика Харалампия и другие.

Пред ними мы тоже молились все дни пребывания в обители.

Помимо Пантелеимонова и Покровского храмов, особо запомнился в русском монастыре древний храм во имя святителя Митрофана, а также параклис или меньший храм Успения Пресвятой Богородицы.

Кроме этого, на территории русского монастыря действует еще около 30 малых храмов (параклисов), в том числе и единственный в мире храм в честь Всех Святых Русских князей и царей.

Близ монастыря находится так называемая гробница с церковью во имя апостолов Петра и Павла, где упокаивается братия, и где по древней афонской традиции расположена костница с хранящимися там многочисленными главами подвижников русской святогорской обители.

Ночные богослужения в костнице, обставленной по всем сторонам стен от пола до потолка стеллажами с черепами святых иноков, оставляют особенно незабываемые впечатления.

Святыни и достопримечательности Русского Афона нам с большой любовью были показаны братией Пантелеимонова монастыря во время экскурсий, входивших в нашу паломническую программу.

Но что больше всего нас удивило, и чего я не видел ни в одном другом монастыре Афона – это организованная нам экскурсия по недавно открытому уникальному музейно-библиотечному комплексу монастыря, посвященному тысячелетнему наследию русского монашества на Афоне.

Честно говоря, музей монастыря меня просто поразил. Здесь собрана богатейшая коллекция экспонатов: древние рукописи, редкие книги, богослужебные облачения, церковная утварь, иконы, картины, статуэтки, механизмы, инструменты, предметы быта, фотографии и многое другое.

Все это так или иначе связано с историей и наследием Афона. Представлены здесь как экспонаты эпохи античности: времен греко-персидских войн, Александра Македонского и Римской империи, когда на Афоне располагались древнегреческие города-полисы, так и экспонаты времен Византийской империи и турецкого владычества.

Знакомство с музеем и его уникальной коллекцией позволяет паломникам воочию не только познакомиться, но и приобщиться к богатейшему наследию, культуре, духовности и истории как Святой Горы, так и Русского Афона.

Ничего подобного я больше не встречал ни в одном другом монастыре Афона. Здесь, в одном месте, представлена вся его история и все многовековое наследие Святой Горы, так что для их изучения, по сути, теперь нет надобности обращаться в каждый отдельный афонский монастырь или скит, коих на Афоне более сорока.

А главное – культурная программа, экскурсии и ознакомление с экспонатами и историей Афона, организовываемые специалистами монастырского музея, совмещены здесь с не менее ценным приобщением к величайшим святыням Русского Афона, его многочисленным целебным мощам святых и чудотворным иконам, совершением поклонения им, участием в богослужении и многим другим.

Все это вместе налагает неизгладимые впечатления, способствующие внутреннему переосмыслению и оздоровлению как духовно, так и телесно.

Приятно порадовала меня и возможность заказать в русском монастыре экскурсию по другим обителям Святого Афона. Для этого в Пантелеимоновом монастыре имеется комфортабельный автобус на 30 человек, который в сопровождении опытного гида с богословским образованием обеспечит путешествие паломнической группы по другим древним обителям Святой Горы.

И если раньше, чтобы заказать подобную услугу у греческих проводников, нужно было заплатить им несколько сот евро, то здесь, в русском монастыре, мне это обошлось всего лишь в 20 евро. Разница, как видно, существенная.

Было приятно столкнуться в Пантелеимоновом монастыре и с традиционным славянским гостеприимством, открытостью и радушием, а еще с родной русской речью, как в общении, так и на богослужении. На Афоне это ощущается особенно остро, поскольку практически во всех греческих монастырях на русских паломников, не владеющих греческим языком, смотрят как-то уж свысока и надменно. Это ощущается буквально во всем, особенно если с вами нет опытного переводчика.

В общем, в последнюю поездку я совершенно по-новому открыл для себя русский Афонский монастырь св. Пантелеимона. Причем, как ни странно, такое открытие сделал при помощи не российской, а греческой компании. К нашему стыду, большинство российских турагенств почему-то сознательно избегают направлять паломников в русский Афонским монастырь, рекомендуя, как правило, греческие монастыри Афона.

Ранее я это испытал на собственном примере. И чувствую теперь себя в какой-то степени обкраденным.

Ведь русский Афонский монастырь – это наше духовно-национальное сокровище, наша национальная гордость и наша духовно-культурная твердыня, хоть и нередко нами недооцениваемая в угоду моде на все иностранное.

Фото автора

www.pravmir.ru

Новоафонский монастырь в Абхазии — история, время и правила посещения монастыря, архитектура

При звучании слова «Афон» моему мысленному взору сразу представляется Святая гора на побережье Эгейского моря, которую по преданию называют уделом Пресвятой Богородицы и на которой под сияющим греческим солнцем расположилась настоящая монашеская страна – многочисленные православные монастыри, скиты и каливы.

Женщинам в это мужское царство аскетики и молитвы вход заказан. Но мы с вами, дорогие подруги-путешественницы, всё же можем побывать «на Афоне», только «Новом». Нас гостеприимно встречает небольшой курортный абхазский городок, который не случайно носит имя, созвучное своему великому духовному собрату.

Чтобы увидеть эту православную жемчужину Абхазии, вам надо проехать от Адлера всего 8 км до пограничного поста, разделяющего территории России и Абхазии у речки Псоу. После его пересечения и прохождения паспортного и таможенного контроля (граждане РФ предъявляют свой родной российский паспорт) вы попадаете на площадь, где вас поджидает масса рейсовых автобусов и маршрутных такси (на их лобовом стекле всегда есть надписи, информирующие о маршруте следования), а также частники, спешащие доставить вас в любую точку Абхазии (но это обойдётся не дёшево). Я советую выбрать маршрутное такси или рейсовый автобус.

Остановка «Новый Афон». В самом городе вам сразу подскажут, как добраться до монастыря. Всё — в шаговой доступности. Городок маленький. Также вы можете воспользоваться услугами многочисленных турфирм, предлагающих экскурсии в Новый Афон отдыхающим в Сочинском районе. На своём личном автомобиле вы просто будете двигаться вдоль Сухумского шоссе (после прохождения границы) и через 85 км попадёте в Новый Афон.

На греческом Афоне издавна существует Русский Пантелеимоновский монастырь. У этой обители богатая история и непростая судьба: не раз монахам приходилось терпеть различные невзгоды и отражать нападения. Так, в 1874 году появилась угроза её закрытия. Греческое духовенство в те годы почему-то стремилось к полному духовному владычеству на Афоне, а русские монахи были им, по-видимому, на сем пути, как кость в горле. Коварные греки даже хотели вывезти всю братию Пантелеимоновского монастыря куда-нибудь на пустынный остров.

Вот и пришлось настоятелю архимандриту Макарию обратиться за помощью к матушке России. Он просил у русского правительства дарования участка земли у Чёрного моря для новой обители. В ответ на прошение распоряжением Императора русскому Пантелеимоновскому монастырю и было выделено 327 десятин на территории Абхазии. В прибавок отдавался также разрушенный храм Симона Кананита и даровалось право на возможность рыбной ловли в реке Псыртсха. К тому же для строительных работ была выделена значительная денежная сумма. Вот так и начала зарождаться новая прекрасная обитель – Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь, о котором и пойдёт мой рассказ.

Почему монастырь носит имя ученика Христова Симона Кананита или Зилота (ревнителя)? По церковному преданию именно на абхазской земле этот Апостол, один из двенадцати учеников Христа, нёс Евангельскую проповедь и мученически скончался от рук римских язычников около 55 г. нашей эры. Кстати, именно на свадьбе Симона в Кане Галилейской Сыном Божьим и было совершено первое чудо — превращение воды в вино. Отсюда и приставка к имени «Кананит».


Начало строительства

Первые русские «монахи-афониаты» прибыли к берегам Абхазии осенью 1875 года. Это были, говоря современным языком, высококвалифицированные мастера. Так, монах Иерон, который впоследствии станет настоятелем монастыря, являлся талантливым инженером и архитектором. Кстати, стоит заметить, что уже будучи наместником этого нового монастыря на Кавказе, владыка Иерон оставался в тесном общении с братией и старцами Свято-Пантелеимоновского афонского монастыря, ведя с ними частую переписку, о чём красноречиво свидетельствуют архивы.

Нам с вами сложно представить, как без современной техники только за одну зиму людям удалось произвести грандиозные подготовительные под строительство работы. Ведь для расчистки только одной площадки необходимо было в прямом смысле вырубить часть горы и вывезти огромную массу земли и камней, в то время как удобных подъездных путей к этой возвышенности не было. Приходилось также вырубать непролазные заросли, создавать дороги. Но, несмотря на все трудности, уже осенью в 1876 году появляется первый монастырский храм, освященный во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

К несчастью, вскоре эта церковь была разрушена во время русско-турецкой войны. Но отчаяния у монахов не было. Отчаяние для православных – грех! Храм восстановили за 4 месяца! И в начале зимы 1979 года в нем снова начала свершаться ежедневная литургия.
Как тут не вздохнуть и не вспомнить почти лермонтовское «богатыри не мы»?
В это же время возрождается разрушенный известняковый храм X века во имя апостола Симона Кананита, духовного просветителя Абхазии. О нём я подробно рассказала здесь: http://travelask.ru/Abkhazia/s…

Быстро поднимались хозяйственные строения, появилась укреплённая пристань. Монастырь возводили, как говорится, всем честным народом. Кроме монахов, в деле участвовали русские инженеры, зодчие, купцы, промышленники, верующие всех сословий. Впереди – самое ответственное дело – создание монастырского ансамбля.

Создание архитектурного церковного ансамбля

Дело было поручено знаменитому петербургскому епархиальному церковному зодчему Николаю Никитичу Никонову, который работал от начала создания архитектурного проекта до воплощения его в реальность около 15 лет. Что касается выбранного нововизантийского стиля монастыря, то на него, безусловно, повлияла духовная связь с русской Пантелеимоновской обителью на греческом Афоне. Современный архитектурный ансамбль монастыря состоит из 6 храмов: надвратного (Вознесения Господня), храма апостола Андрея Первозванного, храма в честь преподобных отцов Афонских, церквей во имя мученика Иерона и иконы Божией Матери «Избавительница». Апофеозом является Пентелеимоновский собор (здесь также созвучие с русским монастырём на греческом Афоне).

Что касается горы, на которой вознёсся монастырь, то она вполне логично и была названа Афонской.

Празднование освящения главного престола

28 сентября 1900 г. состоялось освящение главного престола соборного храма святого целителя Пантелеймона. На грандиозные торжества собралось более 20 тысяч человек. И было чему дивиться!
На малахитовом фоне Афонской горы солнце щедро озаряло золотые кресты и купола монастырских храмов. Вид открывался потрясающий! С одной стороны обитель обнимала сосновая роща, поодаль раскинулся дивный тропический сад. От моря к обители паломники шли по мощенной камнем дороге сквозь строй пирамидальных кипарисов.

Эту дорогу назвали Царской аллеей в честь шествия по ней во время церемонии освящения монастыря императорской семьи. У возрождённого храма Симона Кананита монахи устроили прекрасный водопад. И сегодня это одно из «брендовых мест» для любителей фотографироваться, ну, и, конечно, делать «селфи».

Кстати, непосредственно под водопадом был устроен так называемый «природный холодильник», располагавшийся в специально отведённых для этой цели помещениях. А рядом с 1901 года устроена настоящая гидроэлектростанция, позволявшая иметь освещение всему монастырскому комплексу.

Расцвет обители

Перед революцией монастырь переживает рассвет своего существования. Только монашеской братии тут проживает более 700 человек. Жизнь идёт по строгому Афонскому уставу: молитва и труд. А трудиться приходилось действительно не покладая рук. Симоно-Кананитский монастырь я бы сравнила с маленьким царством-государством, которое вполне могло обеспечить не только само себя, но и многочисленных паломников, странников, трудников, помогало бедному местному населению. И, безусловно, самым важным делом для всех приходящих сюда было оказание им духовной помощи опытными монахами.


При монастыре существовала школа для мальчиков, аптека, 2 больницы, книжные и иконные лавки, богатая библиотека и переплётная мастерская, конный завод, пасеки, богатое огородное хозяйство. Насельники были настоящими доками в разных областях, прикладывая свои «золотые умелые руки» и в токарне, и в столярне, и в литейной мастерской, в кузне, в трапезной, и во многих других ремесленных областях. Была в монастыре даже мастерская по ремонту часов.

Кстати, о часах! Удивительный подарок сделал для монастыря русский император Александр III. Он подарил музыкальные часы-куранты для 50-ти метровой колокольни. Ещё одним уникальным подарком государя-императора стал паровоз. Да-да! В монастыре, как и положено для настоящего царства-государства, была даже своя небольшая железнодорожная ветка. А что касается памятного паровоза, так он и сегодня входит в коллекцию достопримечательностей Нового Афона. Ну и опять же в «топ» непременных мест для фотографирования, вот только добраться до него непросто, ибо находится он аж на самой вершине Афонской горы.

Помимо железной узкоколейки были у монастыря ещё и канатные дороги. Список чудес был бы неполным, если не упомянуть об оливковых рощах и садах невиданных прежде в этих краях лимонов, апельсинов и мандаринов!

И я сама с удивлением узнала, что так привычные для россиян абхазские мандаринчики, продаваемые в киосках и магазинах, вовсе не были такими уж привычными для самой Абхазии. И появились они здесь лишь благодаря афониатам, прижились и распространились по всему Кавказу. Русские монастыри испокон веков славились своей благотворительностью. Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь становится не только духовным центром православия на Кавказе, но и ведёт также большую миссионерскую деятельность. Кроме школы, где обучались 50 абхазских мальчиков-сирот, здесь оказывалась помощь всем нуждающимся. Здесь могли накормить, обогреть, ободрить, вылечить, поддержать духовным словом.

В любое время суток можно было постучаться в ворота обители, и вас бы встретили гостеприимно, де ещё при необходимости оказали бы материальную помощь.

Мне, петербурженке, было интересно узнать тот факт, что до революции у этого монастыря было своё подворье в Санкт-Петербурге на Забалканском проспекте, которое одновременно являлось и подворьем для греческого афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря.

Судьба монастыря в годы советской власти

Благоденствие обители продолжалось до 1924 года, когда цветущий, приносящий неоценимую пользу своей деятельностью монастырь был закрыт советскими безбожниками за «контрреволюционную агитацию». Вначале он пребывал в запустении, а позже, во время развития курортного отдыха для советских граждан, здесь располагается турбаза. В Пантелеимоновском соборе открывают историко-краеведческий музей. Думаю, это спасло его от полного уничтожения. Правда, без трепетной, любящей хозяйской руки уже не работает электростанция, заболачивается уникальная семиозёрная гидравлическая система, зарастают богатые сады-огороды. Словом, мерзость запустения.

Игуменский дом тоже был разграблен и разрушен. На его месте строят одну из дач Сталина.

Берия, который был родом из-под Сухума, также не замедлил отхватить себе кусок земли неподалёку и построить дом.
В период грузино-абхазского конфликта 1992-1993 гг. в монастыре находился военный госпиталь.

Монастырь сегодня

В 1994 году монастырь был возвращён верующим, и над Новым Афоном вновь зазвучал колокольный звон. Обитель стала оживать, стали совершаться литургии. А где начинается молитва – просыпается жизнь. Сюда опять стали устремляться многочисленные паломники, туристы и путешественники. В 2008 году при поддержке правительства России проводятся масштабные работы по реконструкции этого удивительного памятника архитектуры и зодчества. В 2009 на храмах обновлены купола.

11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. А с 15 мая 2011 года многострадальная обитель фактически является кафедрой неканонической «Священной митрополии Абхазии», то есть раскольников. Потому в этот смутный период русских паломников, принадлежащих к РПЦ, просят не участвовать в совместных духовных таинствах. Сложившаяся ситуация — это сложный политический, экономический и духовный вопрос, но тем не менее, увидеть это новоафонское чудо, рождённое на стыке XIX и XX веков именно силами России, безусловно, стоит.

Вот уже более 120 лет на фоне горного пейзажа нас потрясает вид силуэта великолепного архитектурного комплекса.

И так хочется верить, что вернётся тот былой рассвет и благолепие, которым восхищались русские императоры Александр III и Николай II, великий князь Михаил Романов, многие государственные сановники России, знаменитые деятели культуры и искусства, иностранцы… И я уверена, что Новый Афон, этот маленький городок, не изобилующий туристическим сервисом и развлечениями в принятом у нас понимании (дискотеки, бары, клубы, пляжные анимации), всё равно непременно стоит посетить хотя бы из-за возможности прикосновения к удивительному культурному и духовному наследию, созданного великим человеческим трудом.

Время и правила посещения монастыря

Монастырь вы сможете созерцать не только внешне, но и со среды по воскресенье с 12 до 18 свободно войти в него, посетив великолепный собор Св. Пантелеймона. Если вы едете в составе организованной экскурсии, то заранее поинтересуйтесь у гида, будет ли возможность посмотреть обитель изнутри и побывать в главном соборе. Не забывайте, что это строгий мужской монастырь, потому одеваться необходимо подобающим образом. Шорты, прозрачные парео и оголённые плечи оставим для пляжей или просто прогулок по побережью. Для женщин здесь подобает покрывать голову платком или косынкой, а также необходима длинная юбка.

О фото и видеосъемке внутри монастыря желательно дополнительно осведомиться у служителей. Главной святыней монастыря является чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня.

Я уверена, что получить прекрасные впечатления от этой красоты творения рук человеческих, насладиться окружающим природным ландшафтом, безусловно, стоит как православным паломникам, так и всем другим путешественникам. Это чудесное воспоминание на всю жизнь!

travelask.ru

О Новом Афоне

НОВЫЙ АФОН И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

Новый Афон – один из живописнейших морских курортов нашей страны. Он славится красивой природой, исключительно мягким климатом, теплым морем. Новый Афон с севера надежно прикрыт от вторжения холодных воздушных масс горами. Сначала горы невысокие, за ними поднимаются цепи все выше и выше и заканчиваются заснеженным Главным Кавказским хребтом. Ели смотреть на прибрежную полосу с самолета, то Новоафонские горы выглядят «выступом» (выступ – «анакоп» по абхазски, Анакопия – одно из древних названий Нового Афона, в раннее средневековье была столицей Абхазии).

Богатую историю имеет Новый Афон. Самое древнее его название – Псырцха – произошло от названия протекающей здесь реки, берущей начало в горах из родника в пихтовой роще (псырцха – пихтовый родник).

Согласно легенде, во времена гонения на христиан, в Псырцху пришел апостол Симон Кананит и принял мученическую смерть в пещере-келье. Эта келья сохранилась до наших дней. На месте погребения апостола, в VI веке, возле нынешнего водопада был воздвигнут храм.

В V веке абхазы построили на Иверской горе крепость, назвав ее Анакопией. Не раз враги испытывали прочность этой крепости. В VIII веке арабский завоеватель Мурван-ибн-Мухаммед, прошедший огнем и мечем по Армении и Грузии, подошел к стенам Анакопии, намереваясь штурмом взять крепость. В Анакопии, кроме абхазского гарнизона, находились картлийские (грузинские) правители Арчил и Мир со своими войсками, оттесненными сюда арабами.

Арабские завоеватели надеялись на легкую добычу. Но защитники крепости отважно сражались. От жажды анакопийцев спасал выдолбленный в скале колодец, заполняющийся подземными водами. Этот источник, как и остатки крепостных стен, можно видеть и сейчас. Не удалось грозному завоевателю сломить сопротивление защитников города, и он был вынужден со своими войсками отойти. 

Откуда же взялось название Новый Афон? В 1874 году в Псырцху прибыли монахи из монастыря в Афоне, находящегося на Халкидонском полуострове в Греции. Царское правительство разрешило основать в Абхазии обитель. Монахам очень понравилась эта местность. Здесь были построены церкви, жилые корпуса с кельями, разбит парк, посажены оливы. Монастырское хозяйство обзавелось даже своей гидроэлектростанцией, для которой был сооружен десятиметровый водопад. У подножия Афонской горы был построен Новоафонский собор – одно из самых культовых сооружений Кавказа. Он строился с 1888 по 1900 год.

 В 1888 году Новый Афон посетил Александр III . Именно он заложил первый камень Нагорного монастыря. При отъезде ему отслужили заздравный молебен у пристани, и Император со своей семьей отправился на крейсере до Новороссийска. Оттуда, уже на поезде, до Петербурга. Но на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. И только чудом он остался жив. В честь этого случая в Новом Афоне на месте служения молебна была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и, через некоторое время, демонтированную в Москве электростанцию. И часовня, и электростанция, и паровоз уже давно не действуют, но они сохранились в Новом Афоне и по сей день, напоминая о прошлом.

Симоно-Кананитский мужской монастырь

Новый Афон в переводе с греческого – тихое, беззвучное место. Именно таким и предстал он перед монахами Пантелеимоновского монастыря, прибывшими из греческого Афона в 1875 году с целью поиска места на Кавказе для новой обители.

Новый Афон с высоты

В 1875 году наместник Кавказа князь Михаил Николаевич утвердил выделение 1327 десятин земли под усадьбу и угодья новосозданного Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. И с этого времени монахи развернули бурную строительную деятельность. Но в 1877-1878 году, во время русско-турецкой войны, возмущенные царской колониальной политикой абхазы встали на турецкую сторону и сожгли все монашеские постройки. Однако, русско-турецкая война окончилась поражением Турции и ее союзников. Местные жители были объявлены виновными и началось массовое выселение абхазов в Турцию. Земли их были дарованы монахам, которые сразу же возобновили строительство.

Вечерний монастырь

Симоно-Кананитский монастырь являлся одним из самых богатых на Кавказе. На его многочисленных плантациях выращивались оливки, сливы, виноград, производились вино, мед, активно велась торговля. Свою продукцию монахи отправляли в Петербург, Москву, в том числе и на императорский двор.

Территория монастыря

24 сентября 1888 года монастырь посетил Государь Император Александр Александрович с супругой и детьми. На пути из Нового Афона в Петербург, на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. Лишь чудом никто из царской семьи не пострадал. В честь этого случая в Новом Афоне была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и две турбины Френсиса, демонтированные в Зимнем дворце.

Часовня Нового Афона

В 1911 году завершились работы по созданию монастыря.

Часовня Нового Афона

В 1924 г. монастырь был закрыт, а все имущество конфисковано в пользу Советского государства.

Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона Часовня Нового Афона

В 1994 году, спустя 70 лет, монастырь стал возрождаться, начался ремонт и благоустройство монастырских корпусов.

Водопад и Приморский парк

Еще в XIX столетии река Псырдзха заполняла низлежащую пойму и заболачивала ее. Для регулирования сброса воды и использования ее энергии на выходе реки из ущелья монахами была выстроена плотина, образовавшая водохранилище и искусственный водопад – одно из живописнейших мест Нового Афона.

Водопад и Приморский парк

Помимо хозяйственной деятельности монахи создавали множество прекрасных мест, удобных для уединения с природой.

Новый Афон станция Псырдзха

Упорным трудом сотен человек – насельников и паломников монастыря были устроены пруды, а для сброса лишней воды прорыто новое прямолинейное русло.

Новый Афон пруд в приморском парке

Достаточно сложная гидротехническая система была налажена безусловно талантливым человеком, не имевшим инженерного образования, отцом Иероном.  Всего здесь семь водоемов, переходящих один в другой и плавно выходящих в море.

Новый Афон лебеди в приморском парке

Обширным парком монахи украсили прилегающую территорию.

Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке Новый Афон лебеди в приморском парке

Национальный Новоафонский историко-культурный заповедник «АНАКОПИЯ»

Новый Афон – Анакопия – располагается в центре современной Абхазии. Анакопийская (Апсарская) гора, словно бастион, уходит своими крутыми склонами в ущелья рек Псырдзха с востока и Мысра с запада, преграждая путь во всю внутреннюю Абхазию.

Крепость на горе

Именно поэтому в V в. предки абхазов основали на этой вершине замок, именуемый нами «Анакопийская цитадель». Проходили века, крепость разрасталась.Уже на рубеже VII-VIIIвв. появилась вторая линия обороны, опоясавшая гору с трех сторон.

Укрепления на иверской горе

Особого внимания заслуживает восточная башня цитадели, донжон — наблюдательный и командный пункт, последний оплот светской и военной знати в случае падения крепости. Башня представляет из себя четырехугольное строение с наклоненными внутрь стенами,  достигающими 16 метров высоту.

Фото башни

В начале 30-х гг. XIв. в Анакопии укрывались царевна Алда и царевич Дмитрий, сдавшие цитадель греческому гарнизону. Таким образом, город-крепость Анакопия с прилегающими к нему землями, перешла во владение и долгое время оставалась в руках византийских императоров. Именно тогда и была выстроена восточная башня.

Фото башни до реставрации

15 сентября 2006 г. был положен первый камень реставрации на участке стены между 5й и 6й башнями второй линии обороны Анакопийской крепости. В июне 2007 года президентом Абхазии С.В. Багапш был положен первый камень реставрации на восточной башне. В 2008 году, к 15-летию со дня победы народа Абхазии в Отечественной войне, памятник был открыт для посещения после реставрации.

Фото башни после реставрации

Первый храм на вершине Анакопийской горы был выстроен в VII-VIIIвв. и был посвящен Пресвятой Богородице. Из средневековвх грузинских летописей XI в., описывающих битву с арабами в 30-х гг. VIII в., дошло свидетельство о чудодейственной силе Анакопийской иконы Пресвятой Богородицы: « Не рукотворное писание, а ниспосланное свыше, о котором никому неизвестно, кто нашел его на верхушке той горы…».

Позже, в XI в. храм был перестроен и посвящен Святому Великомученнику Феодору Тирону. Об этом свидетельствует эпиграфический памятник, найденный в цитадели.

Памятник Святому Великомученнику Феодору Тирону

С южной стороны к храму примыкает осадочный колодец. Он выдолблен в скале и отделан цемяночным раствором. Колодец этот неиссякаемый и считается одним из «чудес» нагорной крепости. За «святой» водой из колодца на вершину Анакопийской горы поднимаются тысячи верующих и паломников.

Колодец на Иверской горе Справка: православные чествуют икону Пресвятой Богородицы Иверской 26 октября. Так же ее днем считается 25 февраля.

Часовня Иверской Богоматери

Часовня Иверской Богоматери построена в 1913 году новоафонскими монахами на вершине Анакопийской горы. В этой часовне и хранилась икона переданная из Свято-Пантелеймоновского монастыря в Старом Афоне. Как гласит легенда, чудотворная икона попала в храм, когда монахи Иверской обители увидели на море огненный столп, в центре которого стояло изображение Божьей Матери.

Храм на иверской горе

Монахи считали, что Иверская божья матерь охраняла гору и крепость. В конце VI века арабы пытались захватить крепость. Неожиданно среди арабов началась эпидемия болезни желудка, которая за несколько дней погубила 35 тысяч человек. За многовековую историю ни один завоеватель не смог взять это укрепление. Только в последующее время революции и войны разрушили ее.

Стена за часовней исписана различными христианскими символами: крестами, рыбами, трилистниками. Ее построили в XIX веке из найденных при раскопках барельефов. Ниже храма, в скале, находится древний источник, из которого до сих пор можно набрать воду. В 2008 году источник облагородили резной решеткой. 

Во второй половине VII века монахами из Греции на вершине Анакопийской горы был возведен небольшой храм из одного зала, действующий и сейчас. Там находится копия иконы Иверской Божьей Матери — защитницы горы. Перед ней всегда горит лампадка и лежат скромные дары: несколько монеток, кусок хлеба, и слышно пение священнослужителей и прихожан. Оригинал же хранится в Иверском монастыре на Афоне.

Музей Абхазского царства

История абхазской государственности уходит своими корнями во времена глубокой древности, когда крупные родовые общины объединялись в племена, известные в античных письменных источниках под названием
апсилы, абазги, саниги, зихи. 

Для освещения многосторонних (светского и религиозного) аспектов исторического развития Анакопии – Нового Афона и абхазской государственности, в наиболее посещаемом месте города, у храма св. ап. Симона Кананита, в 2010 году был организован музей Абхазского Царства.

 В экспозиции музея представлены палеонтологические, археологические и этнографические предметы и материалы, показывающие историю абхазской государственности, исторические реконструкции военного и охотничьего снаряжения, макет абхазской усадьбы, дореволюционные виды Анакопии – Нового Афона, выдающиеся личности и типажи абхазов.

 Предметы, представленные в витринах, из найденных в окрестностях Анакопии, свидетельствуют о том, что на протяжении тысячелетий здесь не прерывалась жизнедеятельность человека, осуществлялся торговый обмен со странами Малой Азии, Причерноморья и далекого Востока.

 К сожалению, черпать сведения об Абхазии того времени приходится из косвенных и зачастую обрывочных фраз, упоминающих абхазских царей в контексте мировых исторических событий.

 Объединение древних абхазских родовых общин совпадало с интересами ослабевающей Римской империи, заинтересованной в сильных союзниках у своих дальних рубежей. Именно поэтому римские власти поддерживали абхазских царей, которые в свою очередь несли воинскую повинность перед римлянами.
 Самые ранние сведения об абхазских царях датируются I-II вв., и черпаются из римских летописей.

IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG IMG_9900.JPG

Храм Святого Апостола Симона Кананита

Храм Святого Апостола Симона Кананита

Храм (IX-X вв.) представляет абхазскую школу церковного зодчества, сформированную под влиянием Византии.

 Он неоднократно перестраивался. Реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, в царствование Абхазо-Имеретинского царя Давида Возобновителя (XII в.), был украшен внутри фресковой росписью в XIV в.

В настоящее время храм Св. Ап. Симона Кананита является действующим. По старой христианской традиции сюда приходят поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучии.

 Православная церковь празднует День памяти Святого 23 мая. В этот день тысячи верующих принимают участие в празднике, приходя на место, где последние годы жизни провел проповедник.

Келья Св.Ап. Симона Кананита

Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита

Путь к келье проходит вдоль русла реки Псырдзха, по исторической тропе в живописном ущелье, прохладном даже в самые жаркие дни.

Грот Симона Кананита богомольцы считают главной святыней Нового Афона. Согласно легенде, бытующей в народе, старец оставил здесь след (наскальный след), дабы убедить местных жителей, что он один из последователей Христа.

Лобное место, где, согласно легенде, был убит Святой Апостол. Внизу, на дне реки, отливают красными вкраплениями камни, вымываемые потоком из- под скалы. Они напоминают верующим о несмываемой крови святого.

Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита Храм Святого Апостола Симона Кананита

afon-cave.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *