Байкал вид которого открылся путешественникам выглядел – Выберите вариант ответа, в котором выделенное слово употреблено верно?

Содержание

Выберите вариант ответа, в котором выделенное слово употреблено верно?

· внесение корректив

· внесение коррективов

· сошел с рельс

· пятеро грузинов

 

В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

· из восьмиста пятидесяти опрошенных

· встреча с пятьюстами шестьюдесятью семью избирателями

· в двухсот тридцати пяти бюллетенях

· вручить паспорта сто пятнадцати жителям

 

100. Укажите верную форму числительного – поддержан 159 депутатами:

· сто пятьюдесятью девятью

· стами пятьюдесятью девятью

· ста пятидесятью девятью

· ста пятьюдесятью девятью

В каком варианте ответа числительное употреблено верно?

· отправить приглашения тремстам семидесяти адресатам

· заботиться о двухста восьмидесяти пассажирах

· зал с четырехсот петидесяти семью делегатами

· выбрать из пятиста шестидесяти восьми билетов

 

102. Выберите вариант ответа, в котором перед ЧЕМ нужна запятая:

· Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее (?) чем за два месяца до их введения.

· Федеральный закон вступает в силу не ранее (?) чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

· Темпы изменения структуры рынка информационных технологий возрастут, в результате чего доля рынка программных средств и рынка услуг в инновационном сценарии будет выше (?) чем в консервативном сценарии развития.

· запятая нигде не нужна

103. Выберите вариант ответа, в котором перед КАК нужна запятая:

· Договор аренды помещения или части помещения регистрируется (?) как обременение прав арендодателя соответствующего помещения.

· Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (?) как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы.

· Положения Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» распространяются (?) как на федеральных гражданских служащих, так и на гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

 

104. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую:

· В прошлом году я впервые остался в деревне до морозов и снега.

· Слушая эти рассказы вы прикоснетесь к богатым истокам русского языка.

· Посиневший от холода вихрастый мальчик сидел на корточках на берегу пруда и удил рыбу.

· Дорога на Витебск резко сворачивает около Орши на север и уходит в песчаные холмы и болота.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

· 1

· 1, 2, 4

· 1, 3

· 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Поющая птица (1) сидит обычно на верхушке высокого дерева (2) повернувшись (3) к потухающей заре.

· 1

· 2

· 1, 2

· 1, 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Л.Н. Толстой (1) вспоминая впоследствии годы (2) проведенные (3) на Кавказе (4) говорил, что главные идеи он вынес оттуда.

· 1, 2, 3

· 1, 2, 4

· 2, 4

· 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

· 3, 4

· 1, 2, 3, 4

· 2, 3

· 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3) образуя (4) мрачную красивую аллею.

· 1, 2, 3

· 1, 2, 3, 4

· 2, 3

· 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

· 1, 4

· 1, 2, 4

· 1, 3

· 1, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

· 1, 2

· 2

· 1, 3

· 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

· 1, 2

· 1

· 1, 3

· 2, 3

studopedia.net

Задание 19 ЕГЭ. Тренировочный вариант с ответами

Задание 19

Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1 Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

2 Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

3 Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

4 За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

5 В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

6 В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

7 Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

8 Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

9 Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.

10 В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.

11 Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

12 Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

13 Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

14 Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

15 Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

16 Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

17 Перед наступлением устойчивых холодов (1) обязательно укрывают плетистые розы (2) однолетние побеги (3) которых (4) нельзя обрезать.

18 Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

19 Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.

20 В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.

21 В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой.

22 Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

23 Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.

24 Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.

25 Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

26 Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

27 Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

28 Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

29 Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

30 В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

31 В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично. С самого раннего возраста

32 Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

33 Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

34 Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение  (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

35 В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

36 В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

37 Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

38 В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

39 Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

40 Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

41 Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

42 Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

43 Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.

44 Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

45 Одним из самых капризных растений считается камелия(1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.

46 В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

47 Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

48 Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

49 Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

50 В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

51 Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

52 На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

Ответы

1

14

2

1

3

2

4

2

5

2

6

14

7

13

8

1

9

1

10

15

11

1

12

1

13

13

14

2

15

1

16

2

17

2

18

2

19

1

20

2

21

2

22

14

23

14

24

2

25

1

26

14

27

2

28

2

29

1

30

2

31

2

32

2

33

2

34

1

35

2

36

2

37

14

38

2

39

2

40

14

41

1

42

1

43

14

44

14

45

1

46

1

47

14

48

14

49

1

50

2

51

2

52

2

infourok.ru

Единый государственный экзамен по русскому языку


Задания школьной олимпиады по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак «  »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?


1)

дневной

2)

образ

3)

вокзал

4)

портить

A2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)

создалАсь

2)

дОлжностей

3)

изогнУтый

4)

звОнит

A3

Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»?


1)

галерея

2)

бенефис

3)

аншлаг

4)

вернисаж

A4

В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?


1)

Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2)

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

3)

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

4)

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

A5

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


1)

давайте попробоваем

2)

около тысячи пятисот человек

3)

менее быстрый

4)

много яблок

A6

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Адресуя свою книгу детям,


1)

автором описываются сложные явления простым языком.

2)

она написана живым и образным языком.

3)

учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.

4)

главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.

A7

Укажите предложение с грамматической ошибкой.


1)

Выдвижение кандидатуры Иванова на должность доцента было поддержано более чем тридцатью голосами.

2)

Озеро Байкал всегда славилось своей необыкновенной прозрачностью, чистотой.

3)

Благодаря разумного графика подготовки студенты успешно сдали экзамен по истории.

4)

В газете «Сельские новости» были опубликованы метеосводки на ближайшую неделю.

Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.


А.

Оказалось, что улицу освещал ярчайший фонарь, вывешенный на четвёртом этаже дома, где жил известный механик Иван Петрович Кулибин.

Б.

Однажды – это было в конце XVIII века – жители Петербурга с изумлением увидели светящийся шар.

В.

От шара шло такое сияние, что вокруг стало светло, как днём.

Г.

Это был созданный им прожектор – прибор, совершенно неизвестный в те времена.

A8

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?



1)

Б, А, В, Г

2)

В, А, Б, Г

3)

Б, Г, А, В

4)

Б, В, А, Г

A9

Какие предложения являются односоставными или включают в себя односоставные предложения?


1)

А, Б

2)

Б, В

3)

А, В

4)

В, Г

A10

Какая характеристика соответствует предложению А?


1)

сложноподчинённое, состоит из четырёх частей

2)

сложноподчинённое, состоит из трёх частей

3)

сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из четырёх частей

4)

сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из трёх частей

A11

В каком предложении есть прилагательное в превосходной степени?

A12

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?


1)

рассеивая

2)

разгребавший

3)

полосатый

4)

подбородок

A13

В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»?


1)

Цветы можно поливать кипячё..ой водой.

2)

На письме..ом столе лежат стопки ученических тетрадей.

3)

Улица блистала, устла..ая снежным ковром.

4)

Низина утонула в тума..ой дымке.

A14

В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И?


1)

ч..столюбивый, прив..легия, нач..нать

2)

ч..стоплотный, ориг..нальный, прост..раться

3)

ч..стотное (явление), асс..стировать, зам..р от удивления

4)

объед..нение, т..снёная обложка, выч..сть

A15

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?


1)

на..костница, о..брасывать, по..секать

2)

ра..глаживать, бе..проволочный, и..толкование

3)

пр..следовать, пр..чудливые, пр..ворожить

4)

без..нициативный, без..скусный, без..дейный

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?


1)

льдины раста..т, ка..щийся грешник

2)

рабочие сел..тся, ворку..щие голубки

3)

травы стел..тся, люб..щий поговорить

4)

они крас..т, стел..щиеся травы


A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?


А.

ож..говый

Б.

ноч..вка

В.

перч..ный

Г.

волч..нок

1)

А, Б, Г

2)

А, В

3)

А, Г

4)

Б, Г

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?


1)

Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.

2)

Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.

3)

Маленькие (не)крашеные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.

4)

Собака, (не)желая выдавать своего страха, громко залаяла.

A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?


1)

Мне приходилось (ПО)ДОЛГУ ждать своего брата у проходной завода, ЗА(ТО) я успел познакомиться с интересными собеседниками.

2)

Правовые документы регулируют обязанности граждан, а ТАК(ЖЕ) трудовые и семейные отношения, ПО(ЭТОМУ) являются основой работы суда.

3)

ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться, И(ТАК) будет продолжаться до тех пор, пока ты сам не решишься на поступок.

4)

Мы долго раздумывали над тем, ЧТО(БЫ) купить сыну, ПРИ(ЧЁМ) подарок должен был стать полной неожиданностью для малыша.

A20

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель ( ) и все узнали в солдате Митьку.


1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

A21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

1)

1, 2, 3

2)

1, 3

3)

1, 2, 3, 4

4)

2, 4

A22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену.


1)

1, 2, 3, 4

2)

1, 3

3)

3, 4

4)

1, 2

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1)

При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2)

Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3)

Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4)

Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

A24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.


1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.


1)

1, 3

2)

2

3)

2, 3

4)

1, 2

A26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парóм двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте или же идет к другому берегу.


1)

1, 2, 3, 4

2)

1, 3, 4

3)

2, 3

4)

2, 4

Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телеви­зору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским ферме­ром, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

– (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

(по В. Солоухину)

A27

Какая мысль не нашла отражения в тексте?


1)

Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни.

2)

Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными.

3)

Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам.

4)

Смотря телевизор, не научишься петь.

A28

Определите стиль и тип речи текста.


1)

разговорный стиль; повествование

2)

художественный стиль; рассуждение, описание

3)

деловой стиль; рассуждение

4)

публицистический стиль; рассуждение, повествование


A29

В каком предложении используется фразеологизм?

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

B1

Из предложений 6 – 7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

B2

Из предложений 21 – 26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

B3

Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание.


Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

B4

Среди предложений 18 – 24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5

Среди предложений 12 – 17 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

B6

Среди предложений 1 – 13 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

B7

Какое из предложений 15 – 22 связано с предыдущими с помощью указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.

B8

Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 12 – 27? Напишите номера этих средств выразительности.


1)

риторическое восклицание

2)

сравнительные обороты

3)

ряды однородных членов

4)

лексический повтор

5)

контекстные антонимы

Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.


C1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Какие проблемы поднимает автор?

Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте.

Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
~EndLATTest

Поделитесь с Вашими друзьями:

biolobo.ru

Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ. Задание 18

Задание 18

Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых  в предложении должны стоять запятые.

1 Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

2 Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

3 Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

4 За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

5 В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

6 В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

7 Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

8 Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

9 Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.

10 В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.

11 Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

12 Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

13 Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

14 Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

15 Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

16 Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

17 Перед наступлением устойчивых холодов (1) обязательно укрывают плетистые розы (2) однолетние побеги (3) которых (4) нельзя обрезать.

18 Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

19 Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.

20 В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.

21 В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой.

22 Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

23 Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.

24 Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.

25 Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

26 Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

27 Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

28 Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

29 Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

30 В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

31 В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично. С самого раннего возраста

32 Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

33 Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

34 Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение  (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

35 В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

36 В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

37 Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

38 В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

39 Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

40 Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

41 Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

42 Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

43 Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.

44 Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

45 Одним из самых капризных растений считается камелия(1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.

46 В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

47 Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

48 Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

49 Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

50 В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

51 Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

52 На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

Ответы

1

14

2

1

3

2

4

2

5

2

6

14

7

13

8

1

9

1

10

15

11

1

12

1

13

13

14

2

15

1

16

2

17

2

18

2

19

1

20

2

21

2

22

14

23

14

24

2

25

1

26

14

27

2

28

2

29

1

30

2

31

2

32

2

33

2

34

1

35

2

36

2

37

14

38

2

39

2

40

14

41

1

42

1

43

14

44

14

45

1

46

1

47

14

48

14

49

1

50

2

51

2

52

2

nsportal.ru

Готовимся к ЕГЭ — 2016 Тесты по русскому языку 5 вариантов страница 16

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4)Вместо человека чести – человек принципов…

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

www.prodlenka.org

19. Сложноподчиненное предложение. | ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки

Все задания из открытого банка ФИПИ для проведения ЕГЭ.

В задании представлены только сложноподчинённые предложения с придаточным определительным с союзным словом «который».

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.                                                                                           2                                                                                             Постепенно  вырос город, (какой?) в названии  которого  сохранился  аромат окружавших его красных боров.                                                                                                     См. правила: 19. Сложноподчиненное предложение.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.                                                                                             14                                                                                                   Каждая книга,  (какая?) изучать  которую   вам предстоит в течение учебного года, представляет собой сокровищницу знаний.                                             Проверка.            В месте установки запятых сложноподчинённое предложение можно разделить на две части, заменив в придаточном предложении слово «который» на соответствующее слово из главного предложения:  Каждая книга представляет собой сокровищницу знаний.  +  Изучать  КНИГУ  вам предстоит в течение учебного года.                                                           См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.

     

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.                                                                                           1                                                                                                   Ударил гром (какой?), раскаты  которого напоминали мне  звук страшного землетрясения.     См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

  1. В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония  и Канада.                                                                                               14                                                                                             В так называемую Большую семёрку стран Запада, (какую?) на долю  которой  приходилось около половины мирового промышленного производства,  входили четыре европейские страны, США, Япония  и Канада.          См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

  1. Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.                                                                                            13                                                                                     Среди первых русских князей, (каких?образы которых  овеяны преданиями и легендами, одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.    См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  1. Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.                                                                                          1                                                                                                          Из сеней дверь вела прямо на кухню,  (какую?) к левой стене  которой  прилепилась одним боком большая русская печь.                                                    См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

  1. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.                                                                                               14                                                                                                    Роман, (какой?)стержнем  которого  является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва, стал подлинно историческим произведением.       См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

  1. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.                                          25

 Немного позже  Чурсины позвонили по телефону, (какому?) номер  которого  они узнали в справочной службе  и отменили вызов врача.                                                                           См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

9. Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность

14

           Психологический портрет героя литературного произведения, (какого?) примером  которого является  описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.         См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.                                            1

 Каждый писатель является психологом, в задачи  которого  входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.      См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


         

  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.                                                                                        1                                                                                                       Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение, главными действующими лицами  которого  являются не герои древности, а простой народ современной автору России.         См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.                                                                                                                                                             

           

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 13. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.   1

           Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании  которого производится разделение стран  на развитые и развивающиеся.                           См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 15.В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.                                                                                               14

В Греции классической эпохи,  для социального строя  которой  типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.    См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


 

              Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 16. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму

     2     

 За обильное цветение  ценятся герани, семена  которых  можно высевать летом или под зиму.   См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

17. В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

1

В своих пьесах Чехов создал образы людей, жизнь  которых  пришлась на переломный момент истории.    См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
18. Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы. 
1

Я вернулся на уютную полянку, около  которой  недавно собирал грибы.                              См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
19. Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

2

Холодные осенние тени  бродили по лесу,  деревья  в котором  замерли в ожидании зимы.   См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
20. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.  

2

Хлестакову удалось провести  даже городничего,  плутовство  которого  было известно всему городу.     См. правила: 18. Сложноподчиненное предложение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
21. Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.1

Мы оказались на лугу, трава  на котором  стояла до самых плеч.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
22. Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

1

Я видел счастливого человека, заветная мечта  которого  осуществилась.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
23. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. 

14

Каменные дорожки, извилистые линии  которых  символизируют поток энергии,  приобретают особое значение в японском саду.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

24. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.  

25

В начале 1930 года  С.М. Бонди, идеи  которого  позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина, начинает систематическое изучение рукописей поэта.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
25. Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах. 

13

Биологи,  каждый из которых   изучает определённую группу морских организмов, выходят в океан на огромных исследовательских судах.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
26. Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма. 

2

Самое гигантское животное на земном шаре  питается всякой мелочью,  вес  которой  составляет всего доли грамма.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
27. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 

2

Мышление  обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию,  для разрешения  которой  нет готового рецепта.


 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
28. Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

14

Михаил Васильевич Ломоносов,  гений  которого  проявился в различных областях науки и искусства, основал первый российский университет.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

29. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

13

Байкал, вид которого  открылся путешественникам, выглядел величественно спокойным.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

30. Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент.

1

Одним из самых капризных растений считается камелия, бутоны  которой  могут опасть в любой момент.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

31. С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец. 

2

С самого раннего возраста,  А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу  мастером  которого   был его отец.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
32. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы. 

1

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны, внутренняя отделка  которого  изготовлена из осины или берёзы.


33. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях. 

2

В поэме Гоголя «Мёртвые души»  Чичиков не единственный персонаж,  история жизни  которого  даётся во всех деталях.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
34. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. 

14

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана,  каждое  из которых  вызывало огромный интерес зрителей,  представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
35. В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей. 

2

В 80-е годы XIX века Шишкин  создаёт много картин,  в сюжетах  которых  он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

36. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя. 

2

Роман Гончарова «Обломов»  выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины, естественным началом  которой  было изображение обычного дня героя.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

37. Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы. 

1

Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина,  по произведениям  которого  он создал лучшие свои оперы.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

38. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение. 

2

Отец Аркадия Кирсанова  сохранил юношескую любовь к Пушкину , перед стихами  которого  он испытывает истинное преклонение.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

39. В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был. 

2

В «Фаталисте»  Печорин рассказывает о происшествии,  свидетелем  которого  он был.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

41. Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

1

Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда, в пределах  которой  возможен расход  на определённую потребность.


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
43. Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.  1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.


44. Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени. 2


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

45.Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок. 14


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

46. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты. 14


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
48. Срезанная сирень (1) стебли (2) которой (3) расщепляют и очищают от коры (4) долго стоит в вазе.14


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
49. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.14


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

50. В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.2


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

51. Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.2


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

52. В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.2


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

53. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.1


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

54. Перед наступлением устойчивых холодов (1) обязательно укрывают плетистые розы (2) однолетние побеги (3) которых (4) нельзя обрезать.2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
55. В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой. 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

56. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

57. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

58. В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

59. Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

60. В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом. 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

62. Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям. 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

63. Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. 14

 

bizinov.ru

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: актуализация знаний учащихся по теме “Бессоюзное сложное предложение” с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.

Задачи:

  1. Раскрыть в процессе совместной деятельности суть основных правил определения и написания бессоюзных сложных предложений.
  2. Продолжить развитие учебно-познавательных компетенций через использование активных форм и методов обучения на уроке.
  3. Развивать интерес к учебной деятельности и изучению русского языка.

Методическое обеспечение: наглядный материал, дидактические карточки, учебные пособия.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент – 1-1,5 минуты.

2. Проверка выполнения домашнего задания и актуализация пройденного материала – 7-10 минут.

Фронтальная проверка:

Правильно поставить ударение в словах: углубить, подбодрить, облегчить, начала, отнял, исчерпать, договор, каталог, откупорить, феномен, жалюзи, торты, щавель.

В каком слове все согласные звуки мягкие: 1) щадить, 2) заняться, 3) сорить, 4) щелкать.

3. Подготовка к изучению нового материала: 1-3 минуты.

Запись темы на доске и в тетради.

Проговаривание цели предстоящей работы:

“Наша задача на этом этапе урока - найти основные признаки бессоюзных сложных предложений, сформулировать их и запомнить, научиться выделять в разных примерах.

Перед началом работы предлагаю сосредоточиться, выполнить дыхательные упражнения, послушать басню И.Крылова “Лев и Лисица”.

4. Объяснение нового материала 7 минут.

Стр. 133, упр.216. Работа выполняется устно.

Демонстрация панорамы примеров, объяснение учениками, чем они отличаются друг от друга.

Раздали дидактические карточки и предложили учащимся определить виды предложений, которые записаны там.

Далее подводятся итоги совместной работы. Мы хорошо с вами поработали, спасибо. Давайте подведем итог, что же такое бессоюзное сложное предложение?

Учитель зарисовывает схему на доске, ученики — в тетради.

5. Подготовка к ЕГЭ. Задания по карточкам.

6. Игра.

Делимся на команды, которые получают задание — составить рассказ с использованием 2-3 предложений на тему “Смешное в нашей школе”, “Что такое хороший человек”, “Весна на улицах Москвы” — 10 минут

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. 133, упр. 216 (3), выполнить тест, прочитать басни И.Крылова, предложения из которых разбирались в классе.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Бессоюзное сложное предложение (дидактический материал)

I. Определите вид предложения, найдите грамматическую основу.

  1. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и заманил к себе соседа певчих слушать. (И.А. Крылов “Музыканты”)
  2. Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И.А. Крылов “Лягушка и Вол”)
  3. У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим. (И.А. Крылов “Волк и Ягненок”)
  4. Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь. (И.А. Крылов “Синица”)
  5. Когда-то в старину Лев с Барсом вел предолгую войну за спорные леса, за дебри, за вертепы. (И.А. Крылов “Лев и Барс”)
  6. Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню. (И.А. Крылов “Волк на псарне”)
  7. Собака, Человек, да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной, нелестной, искренней, чистосердечной. (И.А. Крылов “Собака, Человек, Кошка и Сокол”)
  8. Две Мухи собрались лететь в чужие краи и стали подзывать с собой туда Пчелу: им насказали попугаи о дальних сторонах большую похвалу. (И.А. Крылов “Пчела и Мухи”)
  9. Голодная кума Лиса залезла в сад, в нем винограду кисти рделись. (И.А. Крылов “Лисица и Виноград”)
  10. Потерянный Алмаз валялся на пути, случилось наконец купцу его найти. (И.А. Крылов “Булыжник и Алмаз”)
  11. II. Готовимся к ЕГЭ

    1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
      1. Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.
      2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.
      3. Маленькие (не)крашенные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
      4. Собака, (не)желая выдавая своего страха, громко залаяла.
    2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
    3. А) ож..говый;
      Б) ноч..вка;
      В) перч..ный;
      Г) волч..нок.

      1) А,Б,Г; 2) А,В; 3) А,Г; 4) Б,Г.

    4. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
      1. Дневной;
      2. Образ;
      3. Вокзал;
      4. Портить.
    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    6. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

      1) 1,3; 2) 2; 3) 2,3; 4) 1,2.

      III. Составьте предложение, соответствующее схеме:

      urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *