Храм хатхор в египте – Храм Хатхор в Дендере

Храм Хатхор в Дендере

Содержание:

  • Общая информация
  • История богини

Египет – страна с богатейшей историей, на ее территории расположено бесчисленное количество древних построек и монументов, дошедших до наших дней. Один из них – храм Хатхор, находящийся в месте под названием Дендера. Он посвящен богине любви, искусств, женственности и материнства. Хатхор, как правило, изображалась в облике коровы, между рогами которой сиял солнечный диск.

Общая информация

Дендера – это небольшой городок в Египте на западном берегу реки Нил. В древности это место носило название Тентира и являлось центром культа богини любви Хатхор. Храм, возведенный здесь в ее честь, отлично сохранился со времен последних представителей династии Птолемеев. Его достраивал римский император Тиберий уже в то время, когда Египет территориально принадлежал к Римской Империи.

Храм Хатхор построен из песчаника, имеет в длину почти 80 метров и окружен высокой стеной из кирпича. Внутри располагается большой гипостильный зал с 24 колоннами, на которых высечены изображения Хатхор. На потолке зала можно увидеть астрономические символы, на стенах описан визит фараона в храм. Также храм Хатхор знаменит так называемыми барельефами Ламп Дендеры. 

История богини

Богиня Хатхор, дочь бога солнца Амона Ра, была для жителей Древнего Египта олицетворением женственности, любви и материнства. Ее домом стал потрясающе красивый храм, известный еще c III века до нашей эры и неоднократно перестраивавшийся. Он выполнял свои функции на протяжении пятисот лет.

За величественными воротами располагается храмовый двор. Чуть далее находится крытый колонный зал, передняя часть которого открыта для солнечного света. Каждая колонна здесь напоминает собой ситр – священный музыкальный инструмент богини Хатхор,  звуки которого сопровождали пение храмового хора.

Сама богиня Хатхор прочно ассоциировалась в сознании жителей древнего Египта с небом. И эта связь нашла свое отражение во множестве астрономических изображений на потолке главного колонного зала храма. До настоящего времени сохранили свой цвет рисунки планет, созвездий, знаков зодиака и иллюстраций, рассказывающих о прохождении золотой ладьи Ра через полдень и полночь.

Центральный проход второго колонного зала ведет в сердце храма Хатхор – святилище богини. Капители шести колонн зала сделаны в виде цветков лотоса и папируса, из которых появляется сама четырехликая богиня, покровительница четырех сторон света.

Каждый раз во время празднования Нового года статуя богини Хатхор, выносилась на свет солнца. Жрецы помещали ее в уабет – специальную очистительную часовню, расположенную чуть поодаль от святилища. После проведения ритуала очищения статуя выносилась на крышу храма. Здесь Хатхор воссоединялась с божественными лучами своего отца Амона Ра.

Однако самые ценные божественные образы, изображения и символы никогда не выносились из специальных помещений – крипт. В настоящее время храм Хатхор насчитывает 15 крипт, расположенных ярусами. В этих помещениях, чаще всего расположенных под землей, не только хранились священные атрибуты культа, но и проводились тайные обряды и церемонии.

Многие туристы, посещающие Дендеру, не могут пройти мимо внешней стены храма. Здесь навеки запечатлена в камне великая царица Египта Клеопатра, сопровождающая своего сына Цезариона на молитву. Сюда приходили еще греки и римляне, а затем арабы и жители Европы. Их, безусловно, притягивал этот храм любви, чистоты и мудрости. Здесь они черпали силы и слагали об этом месте легенды.

Еще по теме

История возведения и проблемы Асуанской плотины

Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Храмы Абу-Симбела – особенности древнеегипетского зодчества

История и легенды Долины Царей в Египте

Монастырь Святого Антония – история и современность

Все о документах для поездки в Египет

Как правильно подготовить все необходимые документы для поездки в Египет и ничего не забыть!

egyptfan.ru

Храмовый комплекс богини Хатхор в Дендере и Сириус.: archi_fact — LiveJournal

В предыдущей работе Сириус. По образу и подобию писал о том, что многие древние культуры придавали особое значение звезде Сириус.
Обратимся к цивилизации Древнего Египта. Тени небесных светил тысячи лет правили в дельте Нила, предопределяя кровопролитные сражения и рождение архитектурных чудес света. Это относится как к пирамидам Нижнего Египта, так и к величественным храмам Верхнего.

Древние египтяне верили, что космический порядок оказывает влияние на земной мир, и особенно на имевшие огромное значение ежегодные разливы Нила, начинавшиеся в конце июня и заканчивавшиеся в сентябре. Это природное явление вызывало благоговение у жителей Египта. Это было ежегодное чудо, обеспечивавшее урожай и дававшее жизнь всей стране. Разлив Нила и восход Сириуса отождествлялся с Исидой, а также с богиней Собдет (греческое — Сотис). Исида плачет по убитому Осирису, воплощавшему собой плодородие и возрождение, побеждающее смерть. Слезы богини попадают в Нил и, переполняя его, вызывают наводнение. «Исида, Сопдет — Великая блистает на небе, и Нил выходит из берегов».

Еще при начале развития цивилизации в Египте было замечено, что в конце марта (по нынешнему времяисчислению) звезды созвездия Орион и Сириус после захода солнца исчезают за западным горизонтом и длительное время (около трех месяцев) остаются невидимыми, а затем появляются над восточным горизонтом в конце июня – начале июля, как раз с началом подъема воды в Ниле. Этот первый предрассветный восход Сириуса называют гелиакическим восходом звезды.

В конце июня над восточным горизонтом появлялся Сириус. Этот момент также совпадал с днем летнего солнцестояния, когда солнце в Северном полушарии поднимается на максимальную высоту.  Гелиакический восход Сириуса, разлив Нила, день летнего солнцестояния, стали  серьезным основанием для празднования Нового года, который также носил название «Рождения Ра», бога солнца древних египтян.

Бо­гиня Хат­хор, про­ис­хожде­ние ко­торой ухо­дит кор­ня­ми в глу­бокую древ­ность, за­нима­ет вид­ное мес­то в еги­пет­ском пан­те­оне. Эта ве­ликая бо­гиня счи­талась за­щит­ни­цей влюб­ленных и тан­цо­ров, пок­ро­витель­ни­цей кра­соты и сек­су­аль­нос­ти.

В бук­валь­ном пе­рево­де ее имя оз­на­ча­ет «Дом Го­ра» (Хат-Хор) и в этой сво­ей ипос­та­си она счи­талась бо­жес­твен­ной кор­ми­лицей, предположительно, ма­терью пра­вяще­го Го­ра-ца­ря. Хат­хор бы­ла тес­но свя­зана с бо­гиней Иси­дой, же­ной Оси­риса и ма­терью Го­ра. Эта связь бы­ла нас­толь­ко тес­ной, что в эпо­ху Пто­леме­ев их име­на ли­бо объ­еди­нялись, ли­бо бы­ли вза­имо­заме­ня­емы­ми, о чем сви­детель­ству­ет од­на из над­пи­сей в Ден­де­ре, от­но­сяща­яся к Хат­хор: «Прек­расная, ко­торая по­яв­ля­ет­ся в не­бе, ис­ти­на, ко­торая уп­равля­ет ми­ром во гла­ве сол­нечной лод­ки, Иси­да Ве­ликая, мать бо­гов».

Во вре­мена Древ­не­го Царс­тва куль­то­вый центр Хатхор был ос­но­ван в Ден­де­ре (Дандара).
Дандара (араб.: دندرة‎ Dandarah; др.-греч. Τεντύρα) — небольшой город на западном берегу Нила, в  5 километрах от Кены на противоположном берегу. Город располагается в 60 км от Луксора.

Между Абидосом и Луксором, рядом с административным центром провинции Кена (Qena), расположен город Дендера (Dandara), главное место культа богини любви Хатхор. Бывший когда-то центром столицы шестого округа Верхнего Египта, этот храм сегодня стоит в уединении на краю пустыни, обнесённый стеной из кирпича-сырца.

Храм Хатхор — один из известных на территории комплекса и наиболее сохранившихся в Верхнем Египте. Храм Хат­хор в том ви­де, в ка­ком он пред­ста­ет пе­ред на­ми се­год­ня, был ос­но­ван Пто­леме­ем XII якобы в 54 го­ду до н. э., а за­тем пе­рес­тро­ен в рим­скую эпо­ху. Также по утверждениям археологов дос­то­вер­но из­вес­тно, что на этом мес­те еще рань­ше сто­ял храм, пос­тро­ен­ный при фа­ра­оне Тутмо­се III (якобы 1450 го­да до н. э.). Кро­ме то­го, над­пись на од­ной из стен в Ден­де­ре упо­мина­ет о фа­ра­оне Шес­той ди­нас­тии Пе­пи I (око­ло 2350 го­да до н. э.), что ука­зыва­ет на бо­лее древ­нее про­ис­хожде­ние хра­ма. Над­пи­си в од­ной из крипт так­же рас­ска­зыва­ют о вре­менах ле­ген­дарных Шем­су-Гор, или «Пос­ле­дова­телей Го­ра». Многие егип­то­логи от­ри­ца­ют их су­щес­тво­вание и на­зыва­ют их ми­фичес­ки­ми пред­ка­ми. Од­нако, одна из над­пи­сей со­об­ща­ет, как ори­гиналь­ный про­ект хра­ма был на­рисо­ван са­мими Шем­су-Гор и уве­кове­чен на сте­нах хра­ма фа­ра­оном Пе­пи I: «Царь Тут­мос III при­казал пос­тро­ить это зда­ние в па­мять о сво­ей ма­тери, бо­гине Хат­хор, Гос­по­же Ден­де­ры, Оке Сол­нца, Не­бес­ной Ца­рице Бо­гов. План был найден в Дендере на рисунке из кожаного свитка времен Шемсу-Гора. Он так­же был най­ден на внут­ренней сте­не из кир­пи­чей в юж­ной час­ти хра­ма в царс­тво­вание фа­ра­она Пе­пи». (Heinrich Brugsch, 1891, Thesaurus Inscriptionum Aegyptiacarum, стр. 189, ци­тиру­ет­ся Lockyer, цит. про­из­ве­дение, стр. 204-205).

Проведем небольшой экскурс по территории храмового комплекса.

Храм Хатхор возвышается в центре комплекса.
Северный вход имеет вид огромных ворот и высоких кирпичных стен. Посвятительные надписи сообщают, что ворота построены по указанию древне-римского императора Домициана, а стены сложены по указанию императора Траяна.
Дорога через римские ворота

ведет в гипостильный зал, на фасаде которого выделяются массивные капители, украшенные головой богини с коровьими ушами.
Внешний вид Главного храма со стороны его главного входа.

Главный храм состоит из двух частей разного размера, первая часть – Гипостильный зал значительно выше и шире второй части храма, но по длине первая часть занимает небольшую часть всего храма.

В Главном храме 24 монументальные колонны подпирают своды потолка.

Гипостиль на рисунках XIX века. Лица на хатхорических капителях изувечены вероятно еще ранними христианами-иконоборцами.

Roberts_Dendera_1838


Litographie_Wien_1857

На потолке над центральным проходом изображен ряд летящих грифов и крылатых дисков, которые отделяют левую часть потолка, представляющую южную сторону неба, от правой, посвященной ночи.

Прорисовка хатхорической колонны и астрономического потолка гипостильного зала из Description de l’Egypte.

Широкая центральная дорога для процессий ведёт через залы с жертвенными столами и ковчегами родственных богов к главному Святилищу (Великому Месту, как его называли египтяне), окружённому одиннадцатью камерами.

На настенных узорах, частично уничтоженных во времена христианства, изображены ритуальные сцены в честь богини Хатхор. Самые красивые рельефы можно увидеть в криптах, секретной системе ходов, на стенах которой сохранились культовые сцены.

Во время празднования Нового года Хатхор отправлялась в свое брачное путешествие в Эдфу. Новогодняя процессия выходила из часовни Хатхор, откуда и сейчас можно подняться по лестнице в небольшое помещение с рельефными изображениями Хатхор, Маат и Исиды.

Тайные комнаты (крипты) были непременным атрибутом почти всех позднеегипетских храмов. Рельефы этой крипты выполнены на полосе более качественного камня, чем использован в основной части храма, что позволило мастерам вырезать более тонкие детали.

Рельеф на потолке: считается, что богиня неба Нут рождает солнце, сияющее над головой Хатхор.
В так называемом «Месте чистоты» или часовне Нового года совершались обряды, предшествующие церемонии воссоединения Хатхор с солнечным диском, которая проводилась на крыше храма.

Потолок западной молельни.

Центральная часть потолка восточной молельни. Слева видна часть гипсовой копии знаменитого Дендерского зодиакального круга. Оригинал зодиака вывезен во Францию в 1820 году и сейчас хранится в Лувре.

Рельефы из Дендеры попали в центр внимания европейцев сразу после экспедиции Наполеона и подробных прорисовок в Description de l’Egypte.

На стенах лестниц изображена новогодняя процессия, во время которой статую Хатхор в открытом ковчеге выносили наверх, где она ждала рассвета. Лучи солнца, касаясь статуи, оживляли Ба (душу) Хатхор для нового годового цикла.

Выход на крышу по прямой лестнице.
Слева – солнечный киоск, справа – вход в восточную молельню.

Киоск, в котором справлялись ритуалы встречи богини Хатхор с солнечным диском.

Храм окружают различные здания, которые сейчас по большей части разрушены.
Вид с крыши храма Хатхор на прилегающую территорию. На переднем плане – «Дом рождения» Нектанеба, за ним – коптская базилика, у ограды – римский «Дом рождения».
«Дом рождения» или «Маммиси», в котором царь почитался как Хор (Гор) – божественный владыка.

С крыши храма Хатхор хорошо виден весь комплекс в целом.

По­зади глав­но­го хра­ма на­ходит­ся от­дель­но сто­ящий храм по­мень­ше, у ко­торо­го име­ет­ся свой мо­нумен­таль­ный вход в вос­точной час­ти внеш­ней сте­ны ком­плек­са. Это то­же сво­его ро­да мам­ми­си, но осо­бен­ный: он счи­та­ет­ся мес­том рож­де­ния Иси­ды и по­это­му из­вестен как храм Иси­ды.

Южная стена Храма Хатхор.

Вид на Храм Исиды.

Более подробно хотел бы остановиться именно на храме, посвященном Исиде в грандиозном храмовом комплексе Хатхор и определить, какие небесные объекты повлияли на строительство, ориентировку этого сооружения.

Продолжение скоро следует.

archi-fact.livejournal.com

Дендера. Храм Хатхор. Электричество в Древнем Египте: sofyapremudraya — LiveJournal

Многие годы между учеными ведется спор по поводу назначения подземных помещений Храма Хатхор в Дендере и содержания уникальных барельефов, рисунков и надписей на стенах этих крипт. Все еще остается загадкой — был ли храм культовым сооружением или реальным домом богини Хатхор?

Дендерский Зодиак — один из самых древних астрономических посланий, оставленных человечеству древнеегипетскими жрецами.

Зодиак Осириса — древняя астрономическая карта, созданная с идеальной точностью, на которой древние жрецы зафиксировали звёздное небо до планетарной катастрофы, произошедшей на Земле более 11 тыс. лет назад. Зодиак был установлен на потолке одной из капелл на крыше храма Хатхор в Дендере, в XIX веке он был снят с потолка храма и продан за бесценок Людовику XVIII. В настоящее время Зодиак находится в парижском Лувре, на его месте в Дендере – неудачная гипсовая копия.

Cо времён Птолемеев храм отлично сохранился, его. достройка проводилась римским императором Тиберием. Впервые храм Хатхор был исследован в 1858 году Франсуа Огюстом Мариетом.

Храм Хатхор в Дендере, известный еще в период Древнего Царства, посвящен богине Хатхор – дочери солнечного божества – Бога Ра, почитавшейся египтянами как символ любви, женственности, материнства, красоты, веселья и танцев. Египетское имя богини – Херу («дом Гора»), египтяне именовали её «золотой госпожой», Хатхор прославлялась как космическое божество, от которого жизнь берет свое начало, ей поклонялись в древности и поклоняются по сей день. Хатхор была персонификацией Млечного Пути и почиталась как небесная корова, родившая Солнце. По некоторым источникам, культ Хатхор существовал ещё при царе Скорпионе, другие утверждают, что первый Храм Хатхор был возведен ещё во времена, когда Египтом правил Бог Гор.

Храм Хатхор — одна из сильнейших энергетических точек мира. Храм построен в виде магического музыкального инструмента богини — систра, благодаря вибрации которого рассеиваются негативные и притягиваются позитивные энергии. Сюда многие приезжают для того, чтобы «зарядиться энергией» от «врат Хатхор».

«Врата» расположены на пути с «священному озеру», справа от храма Хатхор, где якобы в глубокой древности находилось святилище сына Хатхор – Ихи (Айхи). Легенда гласит, что эти «врата» исполняют желания. Если верить преданиям, через эти «врата» не раз проходила Клеопатра, искавшая любовь великого Цезаря, а после его трагической гибели просившая подарить ей любовь Марка Антония.

Однако Дендера привлекает альтернативных историков, прежде всего, изображениями, которые связывают с версией электричества в Древнем Египте. Якобы у египтян были электрические лампочки, которыми они пользовались при росписях знаменитых гробниц даже там, куда не мог проникнуть солнечный свет, и при этом ни на стенах, ни на потолке не оставалось никакой копоти от факелов.

Таинственные барельефы находятся в подземном помещении храма Хатхор, поскольку храм эпохи Птоломеев построен на древнем храме, верхнюю часть его колонны мы видели на уровне пола существующего храма. В дальнем углу храма Хатхор в полу имеется очень узкий проем – вход с лестницей, уходящей вниз в небольшое помещение, стены которого покрыты барельефами и иероглифами. Помещение очень низкое и душное, оно имеет 1,12 метра в ширину и 4,6 метра в длину.

На стенах подземного помещения изображены человеческие фигуры с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом в качестве символа изображен «джед-столб» с двумя «руками», соединенный со змеями. Исследователи считают, что это изображения электродуговых ламп. Змеи, изображенные на рисунках, напоминают дугу электрического разряда. Изоляторы, которые поддерживают «лампы» — «джед-столбы», египтологи называют символическими изображениями «позвоночника» Осириса.

Судя по массивным блокам, ранее закрывавшим вход в подземное помещение, в древности оно было тщательно замаскировано. Но зачем было прятать эти изображения? Тем более, что среди настенных фресок в одном из залов храма Хатхор есть такие же изображения «электрических ламп». Оказывается, в наземном зале храма изображения ограничиваются самим рисунком с небольшими текстами, а подземные барельефы окружены довольно большим количеством иероглифов, которые производят впечатление подробной инструкции к этому оборудованию. Возможно, именно «инструкции» и представляли «секретные знания», которые были оставлены египетскими жрецами на стенах древнего храма, и поэтому вход в подземные помещения был закрыт при строительстве храма Хатхор эпохи Птоломеев?

Исследователи выдвигали множество версий по поводу назначения подземных помещений храма Хатхор: «святилище», «склад предметов культа», «библиотека», «архив». Но устраивать что-то подобное в помещении, куда можно попасть лишь через узкий проем, и украшать его стены фантастическими и уникальными рельефами, не логично. Одна из гипотез предназначения подземных помещений — мини электростанция, а изображения на стенах – тайная науку об электричестве, которая передавалась только посвящённым.

Якобы при содействии Эриха фон Деникена была произведена реконструкция «электрических ламп». Инженер-электротехник Вальтер Гарн из Вены воспроизвел «лампу накаливания», «змеевидный провод», «патрон» и даже «изолятор» в форме «джед-столба», после чего подвел к этой системе ток, и… свет зажегся. Видимо египтяне знали и применяли электричество еще в древние времена.

Большинство рисунков на стенах храма Хатхор напоминают инструкции: что и как должны делать жрецы для услужения Богине, что именно и в каком порядке ей подавать, какую играть музыку (есть даже изображение нот). Инструкции настолько подробны и детализированы, что исчезает ощущение культа и возникает чувство достоверности древней легенды, которая гласит, что храм – это дом Богини Хатхор, которая была верной одновременно двум богам – Гору и Тоту, а храм служил местом ее свиданий с этими богами.

На крыше храма сохранились две комнаты (капеллы), в первой комнате на потолке находится Дендерский Зодиак, во второй – изображения сцен из жизни, смерти и воскрешения Осириса – отца Гора. Как пишет Андрей Скляров («Цивилизация древних Богов Египта»), крыша храма напоминает посадочную площадку для летательных аппаратов, поскольку невозможно объяснить, зачем понадобилось делать не просто ровную прямоугольную площадку, но и усиливать её, укладывая как минимум три слоя известняковых блоков весом десятки тонн, и усиливая нагрузку на подпирающие колонны. Возможно, боги прилетали сюда на каком-то летательном аппарате?

Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» пишет, что Хаторы возникли за тысячи лет до египетской цивилизации, об этом сохранились свидетельства в египетских храмах Абу Симбел и Дендера. Через культ древнеегипетской богини плодородия Хатор они помогли египтянам утвердить духовный Золотой век и создать древнеегипетские школы мистерий. В тот ранний период в Египте было два основных божества — Гор и Хатор.

Когда был построен первый Храм Хатхор в Дендере, кто и когда оставил на стенах крипт храма таинственные барельефы — остается неизвестным. Египтологи относят комплекс в Дендере к Птолемеевскому периоду. Однако эта датировка оспаривается альтернативными историками, ведь боги правили Египтом задолго до первых фараонов. Так может быть, в основе древних египетских легенд лежат реальные исторические события, а храм в Дендере – реальный дом Богини Хатхор?

►►►

sofyapremudraya.livejournal.com

Мистический Египет: Дендера

Если Вам посчастливилось попасть в древний город Египта Луксор, обязательно выделите время для посещения одного из самых красивых и интересных храмов этой страны – храма богини Хатхор в Дендере. Вы так же можете добраться до этого храма вместе с экскурсией из туристической Хургады и ее окрестностей.

С дороги, ведущей к храму богини Хатхор в Дендере, уже издалека открывается живописный вид

Храм в Дендере расположен в 60 км к северу от Луксора и в 8 км от Кены, он был открыт достаточно недавно — в середине 19 века, а раскопки начались в нем уже в 20 веке. Храм отлично сохранился, в нем много цветных росписей и барельефов, благодаря тому, что он был полностью погребен под слоем песка и камней.

Вид на храм с центрального пилона (входа)

Обычно в рамках экскурсии в Луксор и его окрестности туристам очень быстро показывают Карнакский храм, храм Хатшепсут, пару гробниц в Долине Царей, не отдавая должного внимания и времени Луксорскому храму, аллее сфинксов, соединяющей Луксорский и Карнакский храмы, гробницам в Долине Цариц, храмам Рамзеса и другим не менее интересным и сакральным местам, которым буквально усыпаны берега Нила в районе современного Луксора.

Внешний фасад храма Хатхор украшен ее изображениями по всему периметру храма

Жизнь кипела в храме долгие столетия, потому что надписи внутри храма и на постройках рядом с ним говорят о том, что первые сооружение в этом месте были построены еще в глубокой древности, а последние уже в эпоху римского правления в Египте.

Храм Дендеры был одним из центров поклонения богине Хатхор – богине любви и неба, покровительнице женщин и детей. Она почиталась египтянами как идеал женственности, ее нежно называли «Золотая госпожа любви».

Один из залов для мистерий на крыше храма, именно сюда выносили драгоценную статую богини Хатхор во время празднеств и именно здесь можно наиболее сильно почувствовать иньскую, женскую энергию

В этом храме очень сильно можно ощутить женскую, иньскую энергию, ведь Хатхор так же была покровительницей беременных женщин и к ней обращались за помощью, когда возникали проблемы с зачатием, вынашиванием и деторождением. В подтверждение этому перед самим храмом можно найти статую младшего бога Бэса (помощника Хатхор) – покровителя младенцев и маленьких детей.

Многие колонны внутри храма Дендеры так же украшены симпатичными и благожелательными ликами богини любви

Кроме этого храм в Дендере привлечет внимание профессиональных астрологов и просто людей, увлекающихся астрологией, потому что именно в нем, на потолке одного из верхних залов было найдено одно из самых древних изображений зодиакального круга – Дендерский Зодиак или Зодиак Осириса. Он представляет собой изображение всех знаков Зодиака в привычной нам последовательности (от Овна до Рыб). Причем в этом зодиакальном круге есть не только изображения самих символов знаков Зодиака, но и их созвездий, что говорит о том, что древние египтяне прекрасно знали астрологию. Помимо этого первый колонный зал храма, его стены и сами колонны щедро украшены множеством астрономических изображений. Сам же знаменитый Дендерский Зодиак был вывезен в XIX веке в Лувр и по сей день хранится в этом музее, а в настоящее время на потолке храма мы видим его искусную копию.

Цветные изображения подношений богам Древнего Египта на стенах внутри храма

Сбоку от храма находятся «Звездные врата» — загадочное сооружение в виде врат. По легенде в дни зимнего солнцестояния эти звездные врата становятся порталом, через который на Землю мощным потоком изливаются божественные энергии и если пройти через врата в это время, можно очистить свое энергетику, энергетическое тело, улучшить здоровье и получить мощный заряд позитивной жизненной силы.» />

«Звездные врата»- энергетический портал рядом с храмом в Дендере

Так же в древности рядом с этим храмом находилось величественное здание со священным озером (ныне почти полностью разрушено и поросло пальмами и травой) и подводный храм, в комнатах которого хранились священные свитки.

Интересна и сама двойственная символика богини Хатхор. С одной стороны – она заботливая мать всех существ в образе коровы, своего священного животного, которая так же питает божественным молоком фараона — своего сына. А в гневе она становится беспощадной, принимая облик львицы Сехмет, преследующий богов и людей. Вероятно именно в этом двойственном символе одной и той же богини зашифрован смысл женской силы: женщины-матери, дающей рождение и женщины – воительницы, рьяно защищающей свою семью, близких при появлении угрозы.

Изображение двойственной природы богини Хатхор – коровьи уши, львиная грива и женское лицо

Неподалеку от храма есть так же несколько построен более позднего периода, относящихся к коптам – первым египетским христианам. На принадлежность к раннему христианству указывают изображения крестов, на фасадах построек

Небольшой храм первых христиан – коптов в Дендере

В целом весь храмовый комплекс в Дендере производит крайне приятное, умиротворяющее и радостное впечатление, дает ощущение гармонии, спокойствия и восхищения перед его древними создателями. Поэтому если Вы хотите прикоснуться к древним тайнам Египта и почувствовать его атмосферу, найдите пару часов, чтобы заглянуть в место женской силы и энергии – храм богини любви Хатхор в Дендере.

 

Автор: Ксения Куприянова — таролог, астролог

Фото из личного архива Ксении Куприяновой

lofk.ru

Храм Хатор в Дендере и круглый гороскоп

Давайте побываем в Дендере, небольшом городе на западном берегу Нила. Многие годы между учеными не утихает дискуссия по поводу назначения подземных помещений храма Хатор в Дендере и содержания уникальных барельефов, рисунков и надписей на стенах этих крипт. Все еще остается загадкой: был ли храм культовым сооружением или реальным домом богини Хатор?

И первый из барельефов храма — это Дендерский зодиак. Его считают одним из старейших астрономических посланий, оставленных человечеству древнеегипетскими жрецами. Чуть позже мы поговорим о нем подробно.

Со времен Птолемеев храм отлично сохранился, его достройка проводилась римским императором Тиберием. В древности же на этом месте находилось величественное здание со священным озером и подводным храмом, в комнатах-нишах которого хранились священные свитки. Сейчас на этом месте виден уходящий вниз прямоугольный котлован из больших каменных блоков, на дне которого растут пальмы.

Интерес к Дендере, одному из самых загадочных мест Египта, вызван еще и тем, что храм Хатор — одна из сильнейших энергетических точек мира. Он построен в виде магического музыкального инструмента богини — систра, благодаря вибрации которого рассеиваются негативные и притягиваются позитивные энергии. Сюда многие приезжают для того, чтобы зарядиться энергией от врат Хатор.

Врата расположены на пути к священному озеру, справа от храма, где якобы в глубокой древности находилось святилище сына Хатор — Ихи (Айхи). Легенда гласит, что эти врата исполняют желания. Если верить преданиям, через них не раз проходила Клеопатра, искавшая любви великого Цезаря, а после его трагической гибели просившая подарить ей любовь Марка Антония. Неизвестно, исполняют ли они желания, но то, что стоять под ними долго нельзя, — почти непреложный факт. У чувствительных людей простой проход там может вызвать головокружение и мигрень.

Однако Дендера привлекает альтернативных историков, прежде всего изображениями, которые связывают с версией применения электричества в Древнем Египте. Якобы у египтян были электрические лампы, которыми они пользовались при росписях знаменитых гробниц даже там, куда не мог проникнуть солнечный свет. Легенду эту подпитывает очевидный факт: ни на стенах, ни на потолках многих сакральных сооружений действительно нет копоти от факелов.

Таинственные барельефы находятся в подземном помещении храма Хатор, в той его части, которая осталась от первых династий. Так как храм эпохи Птолемеев построен на более древнем, то верхние части древнейших колонн видны на уровне пола существующего и по сей день сооружения. В дальнем углу храма Хатор в полу имеется очень узкий проем — вход с лестницей, уходящей вниз в небольшое помещение, стены которого покрыты барельефами и иероглифами. Помещение очень низкое и душное, его размер — 1,12 м в ширину и 4,6 м в длину.

На стенах этого подземного зала изображены человеческие фигуры с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом в качестве символа изображен джед-столб[10] с двумя «руками», соединенный со змеями. Исследователи считают, что это изображения электродуговых ламп. Змеи напоминают дугу электрического разряда, а джед-столбы — изоляторы, поддерживающие лампы. Кроме того, все свободные от изображений стены буквально без зазоров покрыты иероглифическими надписями.

Судя по массивным блокам, ранее закрывавшим вход в этот подземный зал, в древности он было тщательно замаскирован. Но зачем было прятать эти изображения? Тем более что среди настенных фресок в одном из верхних залов храма есть такие же изображения «электрических ламп». Оказывается, в наземном зале изображения ограничиваются самим рисунком с небольшими текстами, а вот подземные барельефы окружены довольно большим количеством иероглифов, которые производят впечатление подробных инструкций к этому оборудованию. Возможно, именно «инструкции» и представляли собой секретные знания, которые были оставлены египетскими жрецами на стенах древнего храма, и поэтому вход в подземные помещения был закрыт при строительстве храма Хатор эпохи Птолемеев?

Исследователи выдвигают множество версий по поводу назначения подземных помещений храма: «святилище», «склад предметов культа», «библиотека», «архив». Но устраивать что-то подобное в помещении, куда можно попасть лишь через узкий проем, и украшать его стены фантастическими и уникальными рельефами нелогично. Одна из гипотез предназначения подземных помещений — миниэлектростанция, а изображения на стенах — тайная наука об электричестве, которая передавалась только посвященным.

Есть свидетельства, что при содействии швейцарского писателя и режиссера Эриха фон Деникена была произведена реконструкция «электрических ламп». Инженер-электротехник Вальтер Гарн из Вены воспроизвел «лампу накаливания», «змеевидный провод», «патрон» и даже «изолятор» в форме джед-столба, после чего подвел к этой системе ток, и… свет зажегся! Видимо, египтяне знали и применяли электричество еще в древние времена.

А теперь снова поднимемся наверх. Большинство рисунков на стенах храма Хатор напоминают наставления, что и как должны делать жрецы для услужения богине, что именно и в каком порядке ей подавать, какую играть музыку (есть даже изображение нот). Инструкции настолько подробны и детализированы, что исчезает ощущение культа и возникает чувство достоверности древней легенды, которая гласит, что храм — это дом богини Хатор, которая любила одновременно двух богов — Гора и Тота, а храм служил местом ее свиданий с ними.

На крыше храма сохранились две комнаты (капеллы): в первой на потолке находится Дендерский Зодиак, во второй — изображения сцен из жизни, смерти и воскрешения Осириса — отца Гора.

В книге «Цивилизация древних богов Египта» А. Скляров писал, что крыша храма напоминает посадочную площадку для летательных аппаратов, поскольку невозможно объяснить, зачем понадобилось делать не просто ровную прямоугольную площадку, но и упрочнять ее, укладывая как минимум три слоя известняковых блоков весом в десятки тонн и усиливая нагрузку на подпирающие колонны. Возможно, боги прилетали сюда на каком-то летательном аппарате?

Когда был построен первый храм Хатор в Дендере, кто и когда оставил на стенах крипт храма таинственные барельефы, остается неизвестным. Как мы уже говорили, египтологи относят нынешний комплекс в Дендере к Птолемеевскому периоду. Однако боги правили Египтом задолго до первых фараонов. Так может быть, в основе древних египетских легенд лежат реальные исторические события, а этот храм — реальный дом реальной инопланетянки по имени Хатор, которую почитали богиней в тот ранний период, когда в Египте признавались два основных божества — Гор и Хатор?

Ученый и эзотерик Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» говорит о расе существ «четвертого измерения», пришедших с Венеры, — хаторах. Он пишет: «Хаторы возникли за тысячи лет до египетской цивилизации — об этом сохранились свидетельства в храмах Абу-Симбел и Дендера. Через культ древнеегипетской богини плодородия Хатор они помогли египтянам утвердить духовный Золотой век и создать древнеегипетские школы мистерий».

Из текстов папирусов известно, что древнеегипетские жрецы посредством фигур, рисунков, а также в легендах и мифах зашифровывали знания о Вселенной, которые могли понять только посвященные. Из века в век люди передавали друг другу эти мифы и легенды, рассматривали изображения таинственных фигур и знаков, начертанные на колоннах древних храмов и культовых сооружениях, не подозревая об их истинном смысле.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Храм богини Хатхор ( Египет)

Путешествуя по Египту невозможно не посетить храм посвященный богине Хатхор. Находится он в городе Дандара, что в 5 км от г. Кена и 60 км до г. Луксор.

Дандара один из самых древних городов Египта. Ежегодно сюда стекались тысячи египтян, дабы воздать хвалу любимой богине Хатхор. Дочь солнечного божества, почиталась египтянами, как идеал женственности и материнства. Женщины приезжали в храм, чтобы попросить помощи при бесплодии или заручиться поддержкой в предстоящих родах.

Храм в Дандара был построен в 1 веке до н. э., и надо отметить, что он является одним из наиболее хорошо сохранившихся храмов во всем Египте! Его зодчими были Птолемей VIII и Клеопатра II.

Место для храма было выбрано не случайно, он расположен поверх гораздо более древнего сооружения времен фараона Хеопса. Произвести расскопки сейчас сложно, а точнее невозможно из — за противодействия местных жителей — они отказались помогать археологам и все начинания затухли.

Обзорный вид на храмовый комплекс (Фото из интернета)

Царские ворота. Царские потому, что через них разрешалось проходить только Верховным правителям Египта

Обратите внимание, лица на барельефе повреждены. Первые христиане так боролись с язычеством. Фанатики разбили лица на барельефах и сломали статуи. Что не повредило время — повредил сам человек.

Первый в мире зодиакальный календарь в святилище посвященном Осирису

Барельеф в одном из вспомогательных залов. На этом рисунке можно узреть две электрические лампы и дуговой электрический заряд внутри них.

Но имеется и иное объяснение загадочных рисунков. По одной из версий «лампы» это женская матка, а на стене описана операция по лечению бесплодия

Главное место храма — святилище его владелицы, богини Хатхор. Святилище строители построили его без крыши, чтобы статуя богини освещалась солнцем.

Заход и восход. Смерть и рождение. Богиня проглатывает солнце и снова его рождает.

Справа от храма Хатхор расположены знаменитые ворота любви. Есть легенда, что сама Клеопатра когда-то прошла через эти врата, не желая сочетаться браком с родным братом. Полученный результат ее вдохновил — она возвращалась сюда дважды, чтобы попросить у богов помочь в обольщении Юлия Цезаря и Марка Антония.Сейчас после строительства плотины Нил не разливается и бассейн пуст.

Бассейн Клеопатры. Воды Нила наполняли его.

Храм был засыпан песками по самые водостоки.

Изображения Птолемея VIII (отца и мужа Клеопатры) и Клеопатры II

www.tourister.ru

Дендера, Храм Хатхор, Египет — Авторские Путешествия Kartzon Dream


Храм Хатхор в Дендере посвящен богине Хатхор, манифестации танцев, музыки, женственности, любви и материнства.

Дендера (др.-греч. Τεντύρα) — небольшой город на западном берегу Нила, напротив Кены.  В древности Тентира — столица шестого (Тентирского) нома (септа) Верхнего Египта и центр культа богини Хатхор.

Путешествуя по стране, нужно обязательно посетить Дендеру. Здесь, на западной части реки Нил, расположен величественный храм, созданный в честь богини плодородия по имени Хатхор. В далекие времена в Дендеру съезжались тысячи местных жителей для того, чтобы воздать хвалу Хатхор. Большая часть почитателей – это женщины. Они приезжали сюда для того, чтобы попросить о поддержке, помощи и семейном благополучии. До наших дней строение сохранилось в отличном виде.

Сам храм (англ.) возведён из песчаника, имеет 79 метров в длину и окружён кирпичной стеной. Внутри находится огромный гипостильный зал с 24 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше храма помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых были обнаружены уникальный зодиак и солнечный диск. Храм также известен, так называемыми, барельефами Ламп Дендеры.

Помимо святилища Хатхор, в Дендере находились небольшой храм Исиды, священное озеро, ворота Ментухотепа II (перенесены в Каирский музей).

 

Мерные наши удары — для тебя,
Мы пляшем для величества твоего,
До высот неба
Мы воздаем хвалу тебе.

Ведь ты владычица скипетров,
Владычица ожерелья и систра,
Владычица музыки,
Которая звучит для тебя.

Мы воздаем хвалу величеству твоему каждый день,
С вечера до той поры, когда заря встает над землей,
Мы ликуем пред ликом твоим, повелительница Дендера,
Мы чествуем тебя песнопеньями.

Ведь ты владычица ликованья, повелительница пляски,
Ты владычица музыки, повелительница игры на арфе,
Ты владычица хороводов, повелительница плетенья венков,
Ты владычица благовоний, повелительница танцев.

Мы славим величество твое,
Мы воздаем хвалу тебе,
Мы возносим твою славу
Над всеми богами и богинями.

Ведь ты владычица гимнов,
Повелительница книг,
Великая обладательница знаний,
Хозяйка дома писцов.

Мы радуемся величеству твоему каждый день,
Сердце твое ликует, когда внимаешь ты нашим песням.
Мы радуемся, глядя на тебя каждый день, каждый день,
И наши сердца ликуют при виде тебя.

Ты владычица венков, повелительница хороводов,
Владычица беспредельного опьянения,
Мы ликуем перед юбой, мы играем тебе,
И твое сердце радуется тому, что свершаем мы для тебя.

Песнь Семи Хатхор (текст времени Нового Царства)

* * *

 

Мистерия Хатхор

Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, «Золотая госпожа любви». С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра.

Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона — своего сына.

В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что «Золотая» умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником. Домом возвратившейся «Золотой» богини стал величественный и необычайно красивый храм Храмовый комплекс Хатхор, известный еще с III тысячелетия до н.э., несколько раз перестраивался. Еще в 23 в. до н.э. фараон VI династии Пепи I расширил древнее святилище богини. Каменные блоки с именами великих царей Среднего и Нового царства — Аменемхета III, Тутмоса III были положены в основание здания, воздвигнутого в I тысячелетии до н.э. при наследниках Александра Великого, Птолемеях, и их преемниках — римских императорах. Вновь возведенный храм действовал на протяжении пяти веков.

За монументальными воротами открывается храмовый двор. В виде четырех великолепных ликов богини выполнена руками древних мастеров каждая «Хатхорическая» капитель первых шести колонн пронаоса — крытого колонного зала, передняя часть которого открыта лучам утреннего солнца. Нижние части колонн соединены небольшими стенками, отделяющими внутреннюю, сакральную часть храма от проникновения профанного мира. Каждая огромная колонна это каменное подобие систра — священного музыкального инструмента Хатхор, мелодичный звон которого сопровождал пение храмового хора.

Связь богини Хатхор с небом подчеркивается и обилием красивейших астрономических изображений в ее храме. Восемнадцать колонн первого зала храма символизируют собой не только систры, но и предвечные «опоры небес»: потолок зала украшен сохранившими и по сей день свой цвет образами планет, важнейших созвездий, знаков зодиака, иллюстрациями, рассказывающими о прохождении ладьи солнечного бога через двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи.

Центральный проход ведет через небольшой второй колонный зал к святилищу храма. Капители шести колонн зала выполнены в виде цветов лотоса и папируса, из которых появляется четырехликая Хатхор, владычица всех сторон света. Второй колонный зал храма всегда находился в полумраке, освещенный лишь масляными лампами и играющими на обитых золотыми листами колоннах скупыми пучками дневного света, который проникал через специальные световые люки. Первозданная темнота еще раз напоминала о силах, окружавших тайну мироздания и о великих таинствах, которые совершались рядом в святилище.

Раз в год, во время праздника Нового года статуя Хатхор, а также и другие образы богов, почитавшихся в храме, выносились на солнечный свет. Жрецы помещали статуи в особую очистительную часовню — уабет, которая располагалась недалеко от святилища. Специальными стенками внутренняя часть уабет отделена от остального храмового пространства. Две колонны, увенчанные ликами Хатхор, поддерживают потолок, украшенный фигурой богини неба Нут, рождающей утреннее солнце. После очищения по лестницам, расположенным в стенах храма, статуи выносились на крышу комплекса, чтобы Хатхор, могла воссоединиться с божественными лучами своего солнечного отца — Ра.

Поднятые на крышу статуи помещались в специальном киоске. Изображенная на каждой из двенадцати Хатхорических колонн киоска, грозная гиппопотам Исида Хесамут, символизируя двенадцать месяцев года, звенит систром, прославляя воссоединение Хатхор с благодатными лучами своего великого отца.

Однако самые сокровенные божественные образы, символы и изображения никогда не покидали специально предназначенных для них помещений — крипт. Храм Хатхор насчитывает пятнадцать обнаруженных к настоящему времени крипт, расположенных в три яруса. В этих тайных, чаще всего подземных помещениях не только хранились предметы культа, но и проходили особые тайные церемонии.

В специальных шести «осирических капеллах», находящихся на крыше храма Хатхор в Дендере проходили таинства «возрождения бога», связанные с культами Исиды и Осириса. На потолках этих святилищ выполнены изображения небесных божеств, планет и созвездий. Здесь же когда-то находился и знаменитый Дендерский зодиак, к сожалению, вывезенный в XIX веке в Лувр.

Неподалеку от храма Хатхор располагается и священное озеро, заросшее пальмами. Здесь многие посетители Дендеры останавливаются перед внешней стеной храма: перед ними, запечатленная в камне, стоит сама царица Клеопатра VII, сопровождающая на молитву в храм к Хатхор своего сына Цезариона. Что ж, вслед за древними египтянами, сюда приходили греки и римляне, арабы и европейцы, которых притягивал в храм Источник Мудрости. Они с благодарностью черпали из него и слагали о нем легенды.

Автор текста: Виктор Солкин


Храм Хатхор, Дендера. Колонны при входе в храм.


Храм Хатхор, Дендера


Первый зал храма Хатхор


Первый зал храма Хатхор. На потолках видно изобилие астрономических символов.

«Бадж отождествлял Хатор с четырьмя великими богинями древности: Нехбет, Уаджет, Баст и Нейт. Хатор была богиней неба; первоначально ее считали дочерью Ра, затем — Хет Херу, супругой Гора (имя Хет Херу обозначает «Дом, или жилище Гора»), Как и Нейт, ее также представляли в виде коровы — ее священного животного; в человеческом обличье Хатор изображалась с головой, украшенной рогами, между остриями которых находился солнечный диск. Несмотря на то что поначалу это украшение было атрибутом Хатор, в период более поздних династий рога и солнечный диск переместились на голову богини Исиды (это, кстати, облегчает датировку памятников и предметов искусства). Бадж говорит:

Во время, когда египтяне впервые сформулировали свою теогонию, Хатор безусловно являлась космической богиней и ассоциировалась с богом солнца Ра, являясь его главной помощницей женского рода. В теологической системе жрецов Гелиополя она, по словам Бругша, стала «матерью света», чье рождение стало первым актом сотворения. Следующим созидающим действием богини стало рождение Шу и Тефнут, а вернее, определенных их аспектов, ибо согласно одному весьма старому преданию их родительницей была Тему. Все это скорее заставляет предположить, что Хатор в ее роли Создательницы Вселенной можно сравнить с Рат — женским началом Ра—или с Нут (Нейт). В качестве великой богини города Дендеры она изображается в облике львицы с Уреем на голове или в виде женщины, держащей систрум (скипетр). Хатор также была известна под другими именами: Госпожа Сикоморы, Госпожа Анну, Богиня Черепахи и Хозяйка Земли Пунтов (причем последнее название, бытовавшее в далекой древности, намекало на ее чужеземное происхождение). Считалось, что Хатор, как покровительница женщин, является законодательницей женских мод и способствует обретению красоты. Возможно, ее союз с Гором возник в более поздний период, когда египтяне благородно «разрешили» божественной чете обзавестись сыном Ихи, что означает «Играющий систрумом». 

Мерри Хоуп — Наследие Сириуса


Храм Хатхор, Дендера


Храм Хатхор, Дендера


Храм Хатхор, Дендера


Храм Хатхор, Дендера


Секретная комната храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера. Дуат.


Барельефы секретной комнаты храма Хатхор, Дендера


Храм Хатхор, Дендера


Особые святилища на крыше храма Хатхор, Дендера


Особые святилища на крыше храма Хатхор, Дендера


Святилища на крыше храма Хатхор, Дендера


Святилища на крыше храма Хатхор, Дендера


Святилища на крыше храма Хатхор, Дендера


Дендерский Зодиак. Это реплика. Оригинал был увезен в 18-м веке в Лувр.

Дендерский Зодиак — древняя астрономическая карта, которая содержит всю информацию, необходимую для вычисления «путешествия» Земли от одного знака Зодиака к другому на протяжении 25920 лет прецессионного цикла.

Кроме созвездий и прецессионного цикла на Зодиаке можно увидеть нашу солнечную систему, вместе с Солнцем, Землей и Луной. Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, плоскость которой в пересечении с небесной сферой образует круг, называемый эклиптика.

Вращаясь вокруг своей оси против часовой стрелки (суточный цикл), Земля одновременно облетает Солнце (тоже против часовой стрелки). Она последовательно минует 12 зон Зодиака (годовой цикл) — 12 созвездий: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, расположенных вдоль эклиптики.

Египетские Жрецы — астрономы хорошо знали секреты прецессии, в основу их исчислений был положен Великий Год — 25920 лет. Одна астрологическая эра равна 1/12 периода прецессии земной оси и составляет 2160 лет

«Зодиакальные созвездия располагаются по периметру неправильной окружности вокруг общего центра. Обратите внимание на странное расположение знака Рака, который находится явно внутри круга, образуемого остальными знаками, а возможно, и является внутренним центром спирали… Шволлер де Любиц полагал, что знаки Зодиака располагаются по эксцентрической окружности с одним эксцентриситетом у полюса эклиптики (сосок самки гиппопотама), а вторым — у Полярной звезды (шакал или собака). Мне это не кажется убедительным. Обратите внимание хотя бы на расположение знака Весов. Однако какой бы схемой ни определялось расположение зодиакальных знаков, знак Рака, безусловно, выделен особо.» — Джон Энтони Уэст


Длинный коридор храма Хатхор


Храм Хатхор, Дендера


Солнечный Скарабей, символ инициации и трансформации сознания.


Храм Хатхор, Дендера

 

kartazon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *