5 шедевров музея Прадо | Vogue Ukraine
Одному из крупнейших, самых значимых и посещаемых художественных музеев мира Прадо исполняется 201 год. В его коллекции наиболее полные собрания Босха, Гойи, Веласкеса и Эль Греко, не говоря уже о работах легендарных мастеров. В этом материале vogue.ua рассказывает о пяти шедеврах, которые стоит обезательно увидеть в музее.
«Менины», Диего Веласкес
Картина «Менины», написанная Диего Веласкесом в 1656 году, является одной из самых известных картин в музее Прадо и, возможно, во всем мире, изображающей королевскую семью Филиппа IV. На картине изображены инфанта Маргарита Тереза и ее окружение. Веласкес – один из самых уважаемых испанских художников в истории искусства. Также Прадо принадлежит пятьдесят из всех известных 140 картин Диего Веласкеса, то есть музей обладает самой обширной коллекцией художника в мире.
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх
Также одной из самых известных картин в музее Прадо является «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, которая находится там с 1939 года. Этот триптих изображает радость и ужас жизненных искушений. На левой панели изображена история Адама и Евы, а на средней панели – сад, полный обнаженных фигур, растений и фруктов – сцена беззаботной радости. На правой панели холодно изображено вечное проклятие – наказание за все веселье в центре картины. Примечательно, что Босх практически никогда не подписывал свои работы, помимо только семи из них – среди которых «Сад земных наслаждений». Она датируется концом 1400-х годов.
«Рыцарь с рукой на груди», Эль Греко
По словам представителей Прадо, «Рыцарь с рукой на груди» – это самая известная из всех картин Эль Греко. Дворянин, предварительно идентифицированный как Хуан де Сильва-и-Рибера, был нотариусом в Толедо. Поскольку он джентльмен, он носит кружевной воротник и манжеты, кулон и меч. Эль Греко подчеркнул освещенную руку и пальцы дворянина. В результате их по-разному интерпретируют как покаяние, обет, какой-то риторический жест или просто сильная композиция.
«Автопортрет», Альбрехт Дюрер
Хотя это один из многих автопортретов Дюрера, именно эта версия 1498 года показывает его как дворянина, а не художника. Он сидит в позе, обычно предназначенной для представителей высшего общества. Кроме того, он одет в перчатки из лайки – роскошь, как правило, предназначенную для самых богатых классов. Также Дюрер документирует трансформацию, которая произошла в эпоху Возрождения. Художники перешли от скромных мастеров к более высокому социальному статусу. Следовательно, Дюрер поставил свою подпись заметно под окном. Он явно принял это новое положение.
«Портрет кардинала», Рафаэль Санти
Картина, которую раньше приписывали Антонису Мору из-за техники, считавшейся необычной для Рафаэля. Санти, работающий в Риме, мастерски овладел искусством реализма. Многие его коллеги говорили о том, что он научился рисовать людей более реальными, чем они есть на самом деле. Картина была приобретена испанским королем Карлом IV в Риме, в то время когда он был еще принцем.
Читайте также:
Шедевры музея PRADO на Google Earth
При помощи проекта компании Google «Masterpieces of the Prado Museum» вы можете рассмотреть в мельчайших деталях избранные полотна из коллекции музея «Прадо» (Мадрид).
Съёмку шедевров живописи в музее Prado команда Google провела в конце 2008 года. Разрешение финальных изображений достигает ста с лишним тысяч пикселей. Картины в таком экстремально высоком разрешении бесплатно доступны к просмотру для всех желающих на сайте Google.
К сожалению, фотографии картин на сайте проекта Gigapixel более не доступны. Коллекция Музея Прадо в Мадриде есть на нашем сайте, ссылки на этой странице ниже ведут в альбом музея.
Коллекция Музея Прадо, Мадрид
Для просмотра изображений в высоком разрешении необходимо скачать и установить на своём компьютере программу Google Earth .
Ниже в таблице ориентировочно указано разрешение, доступное в Google Earth (со ссылкой на просмотр картины), а также разрешение и ссылка на загрузку уменьшенного изображения с сайта Gallerix.
Обратите внимание, что даже уменьшенные изображения (по сравнению с полными на проекте «Masterpieces of the Prado Museum») имеют очень высокое для интернета разрешение. Размер файлов 10-30 Мб может оказаться непосильным для пользователей с нескоростным доступом в интернет.
]]>
Angelico, Fra — The Annunciation (Фра Анджелико — Благовещение) 8’000 × 7’868 px | |
Bosch, Hieronymus — The Garden of Earthly Delights (Иероним Босх — Сад земных наслаждений) 9’000 × 5’045 px | |
Durer, Albrecht — Self-portrait (Альбрехт Дюрер — Автопортрет) 5’514 × 7’000 px | |
El Greco — The Nobleman with his Hand on his Chest (Эль Греко — Дворянин с рукой на груди) 4’609 × 6’000 px | |
Flades, Juan de — Crucifixion (Хуан де Фладес — Распятие) 7’000 × 5’066 px | |
Goya y Lucientes, Francisco de — The 3rd of May 1808 in Madrid: the executions on Principe Pio Hill (Франсиско де Гойя и Лусиентес — Казни на холме Принсип Пио 3 мая 1808 года в Мадриде) 7’000 × 5’379 px | |
Raphael — The Cardinal (Рафаэль — Кардинал) 4’626 × 6’000 px | |
Rembrandt Harmensz, van Rijn — Artemis (Рэмбрандт — Артемида) 7’000 × 6’484 px | |
Ribera, Jose de — Jacob’s Dream (Хосе де Рибера — Сон Якоба) 6’000 × 4’532 px | |
Rubens, Peter Paul — The Three Graces (Питер Пауль Рубенс — Три грации) 5’690 × 7’000 px | |
Tiepolo, Giambattista — The Immaculate Conception (Джованни Баттиста Тьеполо — Непорочное Зачатие) 4’358 × 8’001 px | |
Titian [Vecellio di Gregorio Tiziano] — Emperor Carlos V on Horseback (Тициан — Император Карлос Пятый на лошади) 5’905 × 7’000 px | |
Velazquez, Diego Rodriguez de Silva y — The Family of Felipe IV, or Las Meninas (Диего Веласкес — Менины или семейство Филипа Четвёртого) 9’000 × 7’844 px | |
Weyden, Roger van der — Descent from the Cross (Роджер ван дер Вейден — Снятие с креста) 8’000 × 6’168 px |
Ссылки:
]]> ]]>
Музей Прадо.
7 картин, которые стоит увидетьСвое знакомство с музеем Прадо я начала с книжного подарочного издания. В те стародавние времена проводной интернет был лишь мечтой и увидеть работы художников реальнее было именно в напечатанном виде.
Тогда я и узнала, что музей Прадо считается одним из самых выдающихся музеев мира и входит в двадцатку самых посещаемых.
Появилось жгучее желание его посетить, хотя на тот момент поездка в Испанию казалась чем-то недостижимым (перемещалась я исключительно на поездах, даже если на поездку из одного города в другой требовалось двое суток! Самолет был слишком роскошным средством передвижения).
Однако спустя 4 года после приобретения книги о музее, я увидела его воочию.
Да, я не была разочарована. Особенно меня поразили коллекции Веласкеса, Рубенса, Босха и Гойи. В общем, в этом музее есть, от чего впечатлиться любителю живописи.
Хочу поделиться своей мини-коллекцией самых любимых работ.
1.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо.
1825-1827 гг.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг. Музей Прадо, Мадрид.Гойя написал картину “Молочница из Бордо” в последние годы своей жизни, когда уже жил во Франции. Картина грустная, минорная и в то же время гармоничная, лаконичная. Для меня эта картина – то же, что прослушать приятную и легкую, но грустную мелодию.
Картина написана в стиле импрессионизма, хотя до его расцвета еще пройдет полвека. Творчество Гойи серьезно повлияло на формирование художественного стиля у Мане и Ренуара.
2. Диего Веласкес. Менины. 1656 г.
Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид“Менины” Веласкеса – один из немногих заказных семейных портретов, при создании которого художника никто не ограничивал. Поэтому она так необычна и интересна. Так мог себя вести разве что Франсиско Гойя: спустя 150 лет он нарисовал портрет другой королевской семьи, также позволяя себе вольности, пусть и другого толка.
А что собственно интересного в сюжете картины? Предполагаемые главные герои находятся за кадром (королевская чета) и отображаются в зеркале. Мы же видим то, что видят они: рисующего их Веласкеса, его мастерскую и свою дочь с девушками служанками, которых и называли менинами.
Интересная деталь: в комнате нет люстр (только крюки для их подвески). Получается, что художник работал только при дневном свете. А вечером был занят придворными делами, которые сильно отвлекали его от живописи.
О шедевре читайте также в статье «Менины» Веласкеса. О картине с двойным дном».
3. Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. Зал 2.
Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. музей Прадо, Мадрид.Впервые познакомилась с Лорреном в … съемной квартире. Там висела репродукция этого пейзажиста. Даже она передавала, насколько художник умел изображать свет. Лоррен, кстати, первый художник, который досконально изучал свет и его преломление.
Поэтому не удивительно, что, несмотря на чрезвычайную непопулярность пейзажной живописи в эпоху Барокко, Лоррен тем не менее был известным и признанным мастером еще при жизни.
4. Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Зал 29.
Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Музей Прадо, Мадрид.В музее Прадо хранится одна из самых значительных коллекций работ Рубенса (78 работ!). Его пасторальные работы очень приятны глазу и созданы в первую очередь для удовольствия от созерцания.
С эстетической точки зрения среди работ Рубенса сложно выделить какую-то одну. Однако особенно мне нравится картина “Суд Париса” скорее из-за самого мифа, сюжет которого изобразил художник – выбор “самой прекрасной женщины” привел к длительной Троянской войне.
О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одной картине».
5. Эль Греко. Басня. 1580 г. Зал 8b.
Эль Греко. Басня. 1580 г. Музей Прадо, Мадрид.Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина. Она не совсем типична для художника, который чаще писал на библейские темы с характерными вытянутыми телами и лицами изображенных персонажей (живописец, кстати, похож на героев своих картин – такой же худощавый с длинным лицом).
Судя по названию, это картина-аллегория. На сайте музея Прадо выдвигается гипотеза, что разгорающийся от небольшого дуновения уголек означает легко вспыхивающее сексуальное влечение.
6. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг. Зал 56а.
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.Если вам нравится Босх, в музее Прадо вы найдете самую большую коллекцию его работ (12 работ).
Конечно, самая знаменитая из них – Сад земных наслаждений. Перед этой картиной можно простоять очень долго, рассматривая большое количество деталей на трех частях триптиха.
Босх, как и многие его современники в средневековье, был очень набожным человеком. Это еще более удивительно, что от религиозного живописца никак не ожидаешь такой игры воображения!
Более подробно о картине читайте в статьях: “Сад земных наслаждений” Босха: в чем смысла самой фантастической картины Средневековья”.
7. Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г.
Зал 58.Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Музей Прадо, Мадрид.Я, конечно, была потрясена этой картиной (это правая створка триптиха; левая створка также хранится в Прадо; центральная же часть утеряна). Мне было сложно поверить, что в 15 веке создавали буквально фотографическое изображение. Это же сколько нужно мастерства, времени и терпения!
Сейчас я, конечно, полностью согласна с версией английского художника Дэвида Хокни о том, что подобные картины рисовали с помощью вогнутых зеркал. Они проецировали на холст отображаемые предметы и просто обводились мастером – отсюда такая реалистичность и детализированность.
Ведь недаром работы Кампена так похожи на работы другого более знаменитого фламандского художника Яна ван Эйка, который также владел этой техникой.
Однако от этого картина не теряет своей ценности. Ведь перед нами по сути фотографическое изображение быта людей 15 века!
Только поставив в ряд свои любимые работы музея Прадо, поняла, что временной охват получился серьезным – 15-19 века. Это сделано не предумышленно, цели показать разные эпохи у меня не было. Просто шедевры, которые сложно не оценить, создавались во все времена.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Вконтакте
Одноклассники
Шедевры Прадо в Эрмитаже: Поклонение королям — Афиша Plus — Новости Санкт-Петербурга
ПоделитьсяВ Николаевском зале Эрмитажа развернулась роскошная выставка из главного музея Испании. 33 картины западноевропейских мастеров, от ван дер Вейдена до Пуссена, и 33 испанских, от Эль Греко до Гойи, – такой щедрый подарок Петербург получил в связи с Годом российско-испанского культурного сотрудничества.
ПоделитьсяЭта выставка, несомненно, главное событие года – еще никогда за пределы Испании не выезжало (за исключением временного вывоза в Женеву в 1939 году в связи с Гражданской войной), а в Россию не приезжало столько первостатейных шедевров из собрания Прадо. Она дает очень точное представление о знаменитом мадридском музее: портреты королей и королев, придворных шутов и карликов, религиозные и жанровые сцены, пейзажи и натюрморты, и половина вещей – произведения кисти прославленных живописцев Западной Европы, а другая половина – местных мастеров, важных для истории испанской живописной школы. Причем особый акцент сделан на парадных портретах, так что выставка создает очень правильный образ музея, который вырос из королевской коллекции, собиравшейся с XVI по начало XIX века. По экспонатам можно проследить практически всю историю коллекционирования и меценатства испанских королей.
Тициан Вечеллио «Портрет императора Карла V с собакой» (1533)ПоделитьсяПосетителей встречает «Портрет императора Карла V с собакой» (1533) Тициана – король-красавец смотрит в сторону, как бы не замечая художника/зрителей, но при этом крепко держит большую собаку за ошейник. Карл V был одновременно императором Священной Римской империи и первым испанским королем из династии Габсбургов (Карлос I), заказывал Тициану полотна и первым решил сохранить свою коллекцию для потомков – до него наследники радостно распродавали собранные монархом произведения искусства после его смерти. Благодаря Карлу V и его сыну Филиппу II уже к концу XVI века в королевской коллекции оказалось множество произведений итальянской живописи, главным образом венецианской – и прежде всего, более 40 полотен Тициана. На выставке можно увидеть еще пару картин главного колориста Италии, особенно хороша «Венера с амуром и органист» (около 1555 года): сцена одновременно эротичная – органист оборачивается на Венеру, которую поглаживает амурчик, – и с символическим подтекстом, легко раскрывающимся в аллегориях пяти человеческих чувств.
ПоделитьсяНаследник Карла V Филипп II также активно собирал фламандцев и нидерландцев, особенно удивительна привязанность этого рьяного католика к философским гротескам Босха. Знаменитый босховский «Сад наслаждений» находился в спальне Филиппа – и в итоге большинство работ художника принадлежит мадридскому музею. На эрмитажную выставку привезли «Извлечение камня глупости» Босха (после 1490 года) – изящную сатиру: «хирург», увенчанный перевернутой воронкой (указание на нелепость и смехотворность происходящего), выковыривает из головы пузатого глупца-страдальца цветок кувшинки вместо камня.
Иероним Босх «Извлечение камня глупости» (после 1490 года)ПоделитьсяСамым значительным ценителем искусства на испанском троне был Филипп IV, который наказывал своим послам отслеживать аукционы по всей Европе и запретил продавать или дарить художественные приобретения испанских королей. Веласкес был его придворным живописцем 40 лет, и три великолепных портрета, представленных на выставке (из почти 50 картин художника в собрании Прадо): Филиппа IV (1655-1660), его второй жены королевы Марианны Австрийской (1652-1653) и придворного карлика Эль Примо (1644) – подчеркивают тот факт, что в течение многих лет главный испанский художник XVII века писал почти исключительно королевскую семью и придворных и был практически не известен в самой Испании. В правление Филиппа IV королевская коллекция также пополнилась картинами Дюрера, Рубенса, Риберы, Иорданса, Ван Дейка, и выставка показывает работы каждого из этих художников.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес «Портрет королевы Марианны Австрийской» (1652–53)ПоделитьсяПоследним испанским королем из династии Габсбургов был Карлос II, несчастная жертва многочисленных близкородственных браков, «наградивших» его уродством, эпилепсией, размягчением костей и другими болезнями, но Прадо обязан ему прекрасным собранием испанской живописи XVII века. Затем на трон взошли Бурбоны, а испанская корона приобрела работы французских художников – Пуссена, Лоррена, де Латура, немецкого классициста Менгса, крупнейшего монументалиста Италии Тьеполо и грандиозную коллекцию Гойи в составе более 140 картин. В конце Николаевского зала можно увидеть его роскошный «Портрет маркизы де Санта Крус» (1805), легкую и изысканную композицию «Осень. Сбор винограда» (картон к шпалере, 1786) и «Портрет Фердинанда VII» (1814-1815), который, собственно, основал Прадо в 1819 году.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес «Портрет маркизы де Санта Крус» (1805)ПоделитьсяНесмотря на то что выставка занимает только один зал, ее довольно трудно обойти целиком – настолько обильно представлены громкие имена и значительные произведения. Впрочем, знаковых, центральных экспонатов Прадо почти не привезли: здесь нет ни «Менин» Веласкеса, картины, имеющей репутацию самой загадочной в мире, ни того самого «Сада наслаждений» Босха, ни блестящей «Семьи короля Испании Карла IV» Гойи. Наиболее известные произведения на выставке – кисти Веласкеса и Эль Греко (прежде всего «Портрет неизвестного с рукой на груди», 1580). С другой стороны, экспозиция получилась очень ровная, и на открытии толпа из сотен зрителей равномерно распределилась по залу, демонстрируя, что все экспонаты им одинаково интересны.
Рафаэль Санти «Святое семейство с ягненком» (1507)ПоделитьсяКоролевская коллекция, лежащая в основе Прадо, сравнима с императорским собранием Эрмитажа: в обоих случаях выбор определяли вкусы, личные особенности и капризы монархов. Интересно сопоставить нашу и испанскую версии рубенсовского полотна «Персей и Андромеда», рафаэлевских «Святых семейств», эрмитажную «Данаю» Тициана и его же «Венеру» из Прадо, расширить впечатления от эрмитажного зала испанской живописи, где в основном картины на религиозные сюжеты, знакомством с портретами королей, карликов и шутов, пейзажами и натюрмортами, в том числе с одним из первых испанских натюрмортов (Санчес Котан, «Натюрморт с дичью, овощами и фруктами», 1602).
Хуан Санчес Котан «Натюрморт с дичью, овощами и фруктами» (1602)ПоделитьсяПри этом на выставке отчетливо ощущается отличие эрмитажного собрания живописи от других королевско-императорских коллекций Европы: испанские династии Габсбургов и Бурбонов нанимали художников, и их произведения оседали во дворцах и монастырях, тогда как Екатерина II и ее последователи должны были покупать целые собрания, а затем полотна на сотнях судов доставлялись в Петербург. Так что, несмотря на замечательную выставку, в Прадо всё равно имеет смысл ехать.
Франсиско Сурбаран «Распятие с донатором» (1640)ПоделитьсяОльга Лузина
«Фонтанка.ру»
Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа.
О других любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»
описание, адрес, время и режим работы 2021
Билеты: для взрослых – 15 евро, для лиц старше 65 лет – 7,5 евро, дети и студенты в возрасте до 25 лет – бесплатно. За два часа до закрытия вход бесплатный.
Как появился самый известный музей Испании?
@hernan078
Как и многие другие музеи Европы, Прадо появился благодаря королю-коллекционеру. Началось все с хобби Карла V в XVI веке – в годы его правления в руки монаршей семьи попали первые экспонаты. Потомки правителя продолжили его дело и заметно расширили коллекцию. В частности, большая часть скульптур была привезена в Испанию Филипом IV, а его наследникам удалось приобрести коллекцию шведской королевы.
К XVIII веку собрание стало столь обширным и значимым, что скрывать его от испанских граждан уже было невозможно. Но чтобы выставить коллекцию на всеобщее обозрение, понадобилось построить для нее «дом».
Война с Наполеоном застопорила процесс строительства. Музейный комплекс около парка Прадо открыли только в 1819 году. С тех пор меценаты и сами художники передавали в музей новые и новые работы крупнейших художников и скульпторов Европы.
Коллекция успешно пережила две войны ХХ века. На время военных действий ее целиком вывезли на время в Швейцарию.
Шедевры Прадо: картины, которые должен увидеть каждый
@museoprado
В Прадо собрана самая крупная коллекция испанской и европейской живописи в стране – она насчитывает более 8000 картин и 400 скульптур, но выставляются экспонаты попеременно, некоторые «отдыхают» в запасниках.
Размер экспозиции ставит его на одну ступень с Лувром и Эрмитажем. Чтобы обойти весь музей, понадобится не один день. Для начала можно обойтись программой «минимум». Правда, и на нее придется потратить пару-тройку часов.
Если говорить об испанской живописи, то главную ценность в Прадо представляют работы придворного художника Диего Веласкеса и Франсиско Гойи. Их коллекции можно увидеть около западного и северного входов соответственно. Основной шедевр Веласкеса, хранящийся в Прадо, – это «Менины», изображающие инфанту, дочь Филипа IV. Присмотритесь к картине – родители девочки там тоже есть. Что до Гойи, то в музее можно увидеть две самые известные его картины – парные «Одетая Маха» и «Обнаженная Маха». Здесь же выставлена и его мрачная и жутковатая работа «Сатурн, пожирающий своих детей».
В коллекцию входят шедевры и других испанских авторов – мрачновато-зеленоватые работы Эль Греко, классические картины Мурильо, анатомически точные портреты Риберы.
Среди иностранных художников, выставленных в Прадо, стоит в первую очередь отметить Иеронима Босха. Именно здесь представлена его самая известная работа – триптих «Сад земных наслаждений». У этой картины можно стоять часами, рассматривая все мельчайшие детали.
Весьма солидна коллекция работ Рубенса (в том числе и «Три грации»), Дюрера (в частности, «Автопортрет»), Рафаэля («Кардинал»), Тициана, Тинторетто и других. Помимо живописи, в Прадо можно посмотреть и на скульптуры – греко-римские, собранные испанскими королями, скульптурные портреты местных монархов и другие.
Практические советы для комфортного посещения Прадо
- Билеты в Прадо лучше купить заранее. Сделать это можно на сайте музея. Так вы сможете избежать огромной очереди на вход. Купленный билет необходимо распечатать.
- Фотографировать в Прадо строго запрещено, хотя, конечно, многие туристы все равно делают это исподтишка, пока не видит охрана.
- Известная коллекция офортов Гойи «Капричос» в Прадо увидеть не удастся, хотя несколько лет назад эти работы и выставлялись здесь. Их постоянное место жительства – Королевская академия Сан-Фернандо в Мадриде (Calle de Alcala, 13).
- Прадо – это один из музеев так называемого «Золотого треугольника искусств». Кроме него туда входят Музей Тиссена-Борнемисы (Paseo del Prado, 8) и Центр искусств королевы Софии (Calle de Santa Isabel, 52). Главная гордость последнего – «Герника» Пабло Пикассо.
3 шедевра из музея Прадо
Творчество
3 шедевра из музея Прадо20 ноября 2019 3 795 просмотров
Лиана Хазиахметова
Национальный музей Прадо отметил 200-летие. Из книги «Главное в истории искусств» рассказываем про три картины, которые хранятся в мадридском музее.
Крестный путь, Рафаэль
Рафаэль известен непревзойденным мастерством в изображении людей и разнообразием художественных интересов. Джорджо Вазари в 1550 г. назвал его «королем художников». Термин выдержал проверку временем и не утратил актуальности.
Эта картина, также известная как Lo Spasimo («мучение»), изображает Христа несущим крест на Голгофу. Когда Христос спотыкается под тяжестью креста, Мария падает на колени и протягивает ему руку.
Картина была заказана монастырем Санта-Мария-дель-Спасимо в сицилийском Палермо. Корабль, везший ее из Рима, утонул, но картина чудесным образом достигла порта Генуи: она была в футляре и не пострадала от воды. Среди картин Рафаэля наиболее известны великолепные Мадонны и большие фрески Станца делла Сеньятура Ватикана. Он был одним из самых знаменитых художников Высокого Возрождения.
Менины, Диего Веласкес
Диего Веласкес (1599–1660), которого часто называют «художником из художников», был одним из самых востребованных живописцев своего времени.
«Менины» — таинственный королевский портрет, изображающий мастерскую Веласкеса в королевском дворце. Девочке с золотыми волосами, инфанте Маргарите, дочери Филиппа IV, короля Испании, и Марианны Австрийской, тогда было 5 лет. Она одета в пышное громоздкое платье и окружена фрейлинами (менинами). Одна из них, стоя на коленях, предлагает ей напиток, другая присела в реверансе. Рядом двое карликов: Мария Барбола и Николао де Пертусато, игриво толкающий ногой сонного мастифа. Королевский камергер дон Хосе Нието остановился на ступеньках в задней части комнаты, придерживая занавес, чтобы в помещение попадал свет. Король и королева, отраженные в зеркале, находятся как будто рядом со зрителем. На единственном автопортрете Веласкес поместил себя рядом с королевской семьей, в придворном костюме, перед своим холстом. На его груди красный крест ордена Св. Якова, который он получил по окончании картины. Говорят, король приказал добавить на нее крест после смерти Веласкеса.
Третье мая 1808 года в Мадриде, Франсиско Гойя
Франсиско Гойя (1746–1828) создал таинственные и яркие картины, запечатлев трудности и опасности жизни в Испании XVIII и XIX вв., что оказало большое влияние на его последователей.
2 мая 1808 г. армия Наполеона вошла в Мадрид, жители города восстали против вторжения. В наказание на следующий день французские солдаты арестовали и расстреляли сотни испанцев. В центре картины Гойя изобразил испанского рабочего на коленях перед рядом солдат, с руками, раскинутыми, как у распятого Христа. Правая рука отмечена стигмой, напоминающей раны на теле Христа. Фонарь на земле — единственный источник света, который усиливает драматизм происходящего, создавая длинные темные тени и яркие пятна света.
На переднем плане художник изобразил окровавленные трупы — тела мужчин, которые отдали жизни за свой город. Рядом с крестьянами изображен францисканский монах, стоящий на коленях и облаченный в серое. Он не был участником восстания, но его все равно арестовали французские солдаты — так Гойя показывает их мстительность и жестокость. Одетые в серые шинели и киверы, с саблями, они в упор целятся в испанцев. Солдаты обращены спиной к зрителям, поэтому остаются обезличенными — этим Гойя показывает то, что их личность исчезает при необходимости повиноваться приказам. Мрачный колорит в сочетании с яркими пятнами света усиливает ужас происходящего.
Из книги «Главное в истории искусств»
Экскурсии в музей Прадо в Мадриде – расписание и цены
Марина
около 1 года назад
Slastukhina S.
почти 2 года назад
Vardinec
почти 2 года назад
Экскурсия прошла прекрасно, по плану и назначенному времени. Познакомились с многими достопримечательностями Мадрида. Экскурсия была ориентирована не только на взрослых, но и на детей. Спасибо Ирине!
Katytemn
около 2 лет назад
Ирина замечательный человек!! Начала свою работу , когда мы были ещё в Москве, объяснила куда пойти, с четкими пошаговыми инструкциями и видео, очень внимательная, ответственная, жизнерадостная! Экскурсия пролетела как один миг, Помойму Ирина знает мадрид лучше чем коренные Испанцы!! Рекомендую всем, потому что Ирина мастер своего дела!! Было очень приятно познакомится, и если я решу вновь посетить мадрид, эти будет безусловно Ирочка. Спасибо тебе за наш прекрасный день в мадриде!!
14 шедевров из Музея Прадо в сверхвысоком разрешении в Google Планета Земля — Новинка
Музей Прадо и Google сегодня представляют проект «Шедевры из Прадо в Google Планета Земля», который позволит пользователям увидеть детали, невидимые для невооруженным глазом 14 шедевров музея. Лас Менинас, «Джентльмен с рукой на груди» и «Три грации» — это одни из тех картин, которые были сфотографированы и которые теперь можно увидеть в Google Планета Земля, активировав слой зданий в 3D и нажав Прадо.Google Планета Земля находится по адресу http://earth.google.es/
Благодаря этой совместной инициативе Google и Museo del Prado, шедевры из коллекции этого Испанского музея будут первыми, доступными для изучения и оценки со всех уголков мира. земного шара через их присутствие в виде гигапиксельных изображений. Благодаря своему участию в этом проекте Prado стремится быть пионером в возможностях, предлагаемых новыми технологиями для распространения и продвижения художественного наследия.Эти впечатляющие изображения его работ, доступные только в Google Планета Земля, позволят ученым и любителям искусства вблизи оценить мельчайшие детали и представленные мотивы, линии и мазки каждого художника, нижний рисунок, кракелюр лак и многие другие аспекты, которые сложно увидеть воочию.
Уникальная технология Google Планета Земля позволяет перемещаться по этим изображениям, примерно 14 000 мегапикселей которых обеспечивают точность в 1400 раз большую, чем у 10-мегапиксельной цифровой камеры.Кроме того, слой Прадо в Google Планета Земля включает в себя впечатляющую трехмерную репродукцию здания музея.
Процесс получения снимков начался в мае и длился около 3 месяцев. За это время работы были сфотографированы с помощью специального оборудования, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, чтобы полотна не были повреждены. После того, как изображения были получены (было сделано более 8 200 фотографий), технология Google Earth была использована для достижения эффекта увеличения. Таким образом, картины составляют в программе еще один слой, сравнимый с изображениями улиц или домов.
Мигель Зугаза, директор Prado, выразил удовлетворение этой новой инициативой: «Нет лучшего способа отдать дань уважения великим мастерам истории искусств, чем универсализировать знания об их работах в оптимальных условиях, и нет никаких сомнений в том, что этот проект Google Планета Земля позволяет нам особенно значительно продвинуться к этой цели ».
Хавьер Родригес Сапатеро, генеральный директор Google Планета Земля, отмечает, что: «Благодаря технологии Google Планета Земля можно наслаждаться этими великолепными произведениями так, как раньше было невозможно, получая детали, которые невозможно оценить из первых рук […] потребовались месяцы интенсивной работы, чтобы получить действительно впечатляющий результат.»
« Кроме того, этот проект является продолжением наших усилий по демократизации доступа к информации и культуре, в данном случае неся искусство во всем мире, независимо от его местонахождения ».
«Для всех нас было большим удовольствием работать в таком тесном сотрудничестве с крупнейшей картинной галереей в Европе и одним из ведущих учреждений такого рода в мире, чтобы сделать такие картины доступными для всех. Почти микроскопический уровень детализации изображений позволяет пользователю изучать различные техники, используемые художниками, что невозможно невооруженным глазом.Результат — лучшее понимание и оценка работы », — отмечает Лоуренс Фонтиной, директор по маркетингу Google.
Вся информация по этому проекту доступна на www.google.es/prado. Чтобы получить доступ к изображениям, активируйте 3D-слой в Google Планета Земля, щелкните здание Прадо, затем щелкните нужную картину.
Дополнительную информацию об этих картинах см. На веб-сайте Музея Прадо: http://www.museodelprado.es/bienvenido/
Работы из музея в Google Планета Земля
Выбор работ для просмотра в Google Планета Земля был сложный процесс из-за большого количества шедевров, размещенных в музее.Чтобы ограничить количество представленных работ, выбор такой же, как и представленный на двенадцати языках на странице приветствия веб-сайта Музея (http://www.museodelprado.es/es/bienvenido/), где предлагается работы, которые можно увидеть за 1-часовое посещение. К четырнадцати работам Прадо, доступным в виде гигапиксельных изображений в Google Earth, относятся:
- Распятие , Хуан де Фландес
- Джентльмен с рукой на груди , Эль Греко
- Семья Филиппа IV или Лас Менинас , Веласкес
- Сон Иакова, Рибера
- 3 мая, Гойя
- Благовещение, Фра Анджелико
- Кардинал , Рафаэль
- Император Карл V в Мюльберге , Тициан
- Непорочное зачатие , Тьеполо
- Снятие с креста , Рогир ван дер Вейден
- Сад земных наслаждений , Иеронимус Бош
- Три грации , Рубенс
- Автопортрет , Дюрер
- Artemisia , Рембрандт
О Google Inc
Новейшие технологии Google позволяют миллионам людей во всем мире ежедневно получать информацию.Компания была основана в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином, в то время аспирантами Стэнфордского университета. В наши дни Google является одним из самых важных веб-сайтов на всех мировых рынках. Его программа целенаправленной рекламы предлагает компаниям любого размера наглядные результаты, одновременно улучшая общее впечатление пользователей Интернета. Компания Google расположена в Кремниевой долине, а ее офисы расположены в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Для получения дополнительной информации посетите www.google.com.
рецензия на книгу Карла Вольфа: «Прадо: шедевры»
«Шедевры Прадо» — невероятная книга, сочетающая визуальное великолепие с академической проницательностью.”
Как можно сдержать бесконечное? Как музей может воплотить культурный характер нации? Среди многочисленных первоклассных музеев Прадо составляет престижную компанию с Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Лувром в Париже. Это хранилище шедевров, исчисляемых тысячами. Компания Thames & Hudson выпустила монументальную книгу для монументального музея.
Основанный в 1819 году после ужасных последствий полуостровной войны Наполеона, он стал символом испанского языка. Подобно Альгамбре и Эль-Эскориалу, Прадо стал представлять и прославлять испанскую культуру. Но практика коллекционирования Прадо радикально отличается от таковой в Метрополитене и Лувре. Последние два музея содержат энциклопедические коллекции, а Прадо отражает то, что собирали испанские монархи. Обширная глобальная колониальная империя Испании и ее территориальные владения в Нидерландах, Австрии и Италии означали, что Прадо хранит множество художественных шедевров.Главный сдвиг происходит, когда испанская монархия переходит от династии Габсбургов к династии Бурбонов. Королевский патронат переходит от благосклонности голландских и австрийских художников к французским художникам.
К великолепным репродукциям прилагается хорошо проработанный текст. Разделенный на главы, посвященные как общим эпохам, так и конкретным художникам, он легко понимается и избегает перегруженных жаргоном излишеств. Среди множества картин одна выделяется своим оформлением. Поскольку Нидерланды раньше были испанскими владениями, Прадо хранит большую коллекцию картин Иеронима Босха.
Негабаритный формат увеличивает его холсты, заполненные людьми, монстрами, святыми и демонами. Известные произведения, такие как «Сад земных наслаждений» и «Страшный суд», изначально были триптихами, установленными на церковных алтарях. Prado воспроизводит их в виде раскладушек, воссоздавая механику визуального откровения для набожных прихожан. Как объясняет Прадо, «Филипп II понял это интеллектуальное измерение и приобрел столько работ Босха, сколько мог». ( Шедевры Прадо обозначает Национальный музей Прадо в качестве автора, и этот рецензент будет относиться к Прадо как к одному автору.На самом деле текст, вероятно, является синтезом кураторов музея.)
Шедевры представлены художниками как известными, так и малоизвестными, в том числе: Фра Анджелико, Мантенья, Боттичелли, Мемлинг, Босх, Брейгель, Дюрер, Тициан, Эль Греко, Караваджо, Рибера, Веласкес, Рембрандт, Сурбаран, Ван Дайк, Мурильо и Гойлло. . Достижения в области фотографии и печати создали возможности для публикации журнальных столиков изобразительного искусства. Прошли времена расплывчатых, мутных фотографий. Каждая фотографическая репродукция картины или скульптуры — большая, качественная и визуально четкая.Масштаб достаточно большой, чтобы рассмотреть отдельные мазки кисти. «Поклонение волхвов» Хуана Баутисты Майно поражает яркими красками и физическим реализмом. Несмотря на то, что он был написан между 1612 и 1614 годами, он кажется почти фотографическим по качеству.
«Шедевры Прадо » — невероятная книга, сочетающая в себе визуальное великолепие и академическую проницательность. Компания Thames & Hudson создала объект семейной реликвии. Большой формат раскрывает лучшее в представленных здесь картинах.Это книга, которую нужно читать, смотреть и наслаждаться.
Шедевров Прадо — Семейный отдых — Роскошный семейный отдых на заказ
FAQ’s
Это частный тур?
Да, это так. Никто другой не присоединится к вашему частному туру, и на протяжении всего визита у вас будет собственный частный гид. Однако в то же время музей будут посещать и другие люди.
Когда лучше всего посетить музей Прадо?
Летом в Прадо может быть очень многолюдно.Лучше приехать на открытие музея или ближе к вечеру.
Родители остаются с детьми или разлучены?
Мы всегда способствуем укреплению семейных связей, когда родители и дети получают удовольствие от совместной деятельности всей семьей. Итак, родители и дети не будут разлучены. Однако, если вы решите отправить своих детей на это мероприятие в одиночку, это возможно при условии, что детей будет сопровождать няня, независимо от возраста, в целях страхования (наши гиды не несут ответственности за детей).
Подходит ли он для детей до 6 лет?
Мы рекомендуем посещение этого музея детям от 6 лет и старше, потому что они должны уметь читать и писать, чтобы пользоваться увлекательным игровым буклетом. Дети младшего возраста могут участвовать, но им потребуется помощь родителей или старших братьев и сестер, чтобы завершить квест.
Придется ли ждать в очереди?
Мы предоставляем билеты без очереди, но в очень загруженные дни может быть очередь для проверки безопасности, которой невозможно избежать.Однако ожидание не должно длиться долго.
Когда экскурсия закончится, можем ли мы остаться в музее или вернуться?
Конечно, вы можете остаться в музее, если хотите продолжить знакомство с этим прекрасным музеем. Наш тур не может охватить все прекрасные произведения искусства, представленные здесь, поэтому мы можем только посоветовать вам остаться. Однако, если вы выйдете из здания, вы не сможете вернуться обратно.
Могу ли я взять с собой коляску или инвалидную коляску?
Да, музей Прадо подходит для инвалидных колясок и колясок.Есть лифты, доставляющие людей с ограниченными физическими возможностями на верхние этажи.
Понравится ли экскурсия моим детям-подросткам?
Конечно, будут! Возможно, им не захочется иметь буклет с игрой, но, поскольку это частный тур, наш профессиональный гид адаптирует их речь, чтобы ваши подростки были вовлечены и развлекались на протяжении всего тура.
Прадо «обновляет» свои самые заветные шедевры, чтобы проиллюстрировать антиутопический хаос, развязанный изменением климата
Что, если улыбающаяся женщина на блаженной картине Гойи 1777 года на самом деле была испуганной климатической беженкой, которая просто пыталась выжить? Чтобы совпасть с Конференцией ООН по изменению климата 2019 года «COP25», которая в настоящее время проходит в Мадриде до 13 декабря, музей Прадо в испанской столице объединился с природоохранной группой WWF для новой кампании, выпустив подборку из четырех «обновленных» шедевров, которые отражают потенциальные последствия нашей изменяющейся планеты.
Совместная инициатива под названием «+1,5ºC Lo Cambia Todo», что переводится с испанского как «+ 1,5ºC, меняет все», указывает на рост нашей глобальной температуры и призывает правительства принять меры для обеспечения того, чтобы эта цифра не превышала повышение более чем на 1,5 градуса по Цельсию (34,7 градуса по Фаренгейту).
Четыре картины из коллекции Прадо были отобраны WWF и музейными экспертами для кампании: El Paso de la Laguna Estigia Иоахима Патинира; El Quitasol Франсиско де Гойя; Niños en la playa Хоакина Сорольи; и Felipe IV a Caballo Веласкеса.Измененные работы обращаются к повышению уровня моря, угрозе исчезновения целых видов, воздействию экстремальных засух и социальной розни, окружающей климатических беженцев. Четыре подделанных изображения шедевров будут представлены на рекламных щитах в центре Мадрида, а также в рамках кампании цифрового взаимодействия WWF #LoCambiaTodo.
«Для музея этот проект представляет собой возможность продолжать ставить искусство и его ценности на службу обществу», — сказал Хавьер Солана, президент Королевского попечительского совета музея Прадо.«Символическая ценность шедевров и впечатляющее художественное творчество, которое мы дарим вместе с WWF, — отличный способ передать всем, и особенно молодому поколению, то, что действительно поставлено на карту в борьбе с изменением климата».
Хуан Карлос дель Ольмо, генеральный секретарь Всемирного фонда дикой природы в Испании, пояснил: «Празднование COP25 сделает Мадрид глобальным центром внимания политиков и средств массовой информации. Поэтому мы хотим воспользоваться возможностью, чтобы послать всем сильное послание на универсальном языке искусства.”
Ниже представлены изображения оригинальных картин и их измененных копий.
Диего Веласкес, Фелипе IV и Кабальо, (1635–36). Предоставлено Museo del Prado.
Предоставлено музеем Прадо и Всемирным фондом дикой природы.
Иоахим Патинир, Эль-Пасо-де-ла-Лагуна Эстигия (Пейзаж с Хароном, пересекающим Стикс) , (ок. 1515-1524). Предоставлено Museo del Prado.
Предоставлено музеем Прадо и Всемирным фондом дикой природы.
Франсиско де Гойя, Зонтик (El quitasol) , (1777).Предоставлено Museo del Prado.
Предоставлено музеем Прадо и Всемирным фондом дикой природы.
Хоакин Соролья, Мальчики на пляже , (1909). Предоставлено Museo del Prado.
Предоставлено музеем Прадо и Всемирным фондом дикой природы.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
Прадо и его шедевры
Дата: 1903 г.
Создатель: Рикеттс, Чарльз С., 1866-1931 гг. Идентификатор: aql: 13475
Описание: 1 интернет-ресурс (xiii, 183 стр., [29] листы табличек): иллюстрации; Содержание Прадо — Испанская школа до Веласкеса — Испанская школа: персонажи Веласкеса и Мурильо — Испанская школа и искусство Гойи — Веласкес — Итальянские школы в Прадо — Венецианцы до Тициан — Тициан и его картины в Прадо — Фламандские примитивы — Рубенс и его картины в Прадо — Ван Дейк.; Описание основано на записи версии для печати.
Создатель: Рикеттс, Чарльз С., 1866-1931 гг. Резюме / Описание: 1 интернет-ресурс (xiii, 183 стр., [29] листы табличек): иллюстрации; Содержание Прадо — Испанская школа до Веласкеса — Испанская школа: персонажи Веласкеса и Мурильо — Испанская школа и искусство Гойи — Веласкес — Итальянские школы в Прадо — Венецианцы до Тициан — Тициан и его картины в Прадо — Фламандские примитивы — Рубенс и его картины в Прадо — Ван Дейк.; Описание основано на записи версии для печати. Предмет : Музей Прадо; Живопись, Европейская Покрытие: Мадрид, Испания) Издатель: Вестминстер: Арнольд Констебль и компания,Связанное место: Мадрид (Испания)
Тема:
Музей Прадо; Живопись, Европейская
Портрет Испании — Шедевры Прадо в Брисбене
Хуан де Арельяно | Корзина цветов (Cesta de flores), гр.1668–70 | 1614, Санторкас, Мадрид — 1676, Мадрид | Холст, масло | 84 x 105 см | Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
Национальный музей Прадо в Мадриде, Испания, представляет собой необыкновенную галерею, содержащую беспрецедентную коллекцию прекрасных произведений искусства. Он представляет собой великолепный комментарий о вкусах просвещенных испанских монархов, которые с пятнадцатого века и далее стали заядлыми коллекционерами живописи и скульптуры.Сегодня это крупное учреждение продолжает помогать историческим исследованиям, влиять на современную музеологию, поскольку оно способствует пониманию важности и вклада межкультурных связей, а также повышает осведомленность о многих влияниях, которые влияют на рост нашего глобального искусства и культурного общества.
В результате переворота для Художественной галереи Квинсленда, организованного под научным руководством Хавьера Портуса, главы отдела испанской живописи в Прадо, впервые в Австралии, мы получим обзор истории Испании и испанского искусства от 16 — начало 20 века.Выставка будет проходить с 21 июля по 4 ноября 2012 года и будет включать работы известных художников испанского королевского двора, в том числе Эль Греко, Веласкеса, Риберы, Гойи и Рубенса.
Это самый крупный и самый значительный международный заем, который когда-либо выдавал Prado, он поможет отметить 30-летие галереи Queensland Gallery. Посетители, несомненно, будут удивлены, увидев такие работы, как работы Хуана де Арельяно, который был первым испанским художником, принявшим жанр цветочного натюрморта во фламандских традициях.У него было прекрасное умение организовывать композицию, в результате чего получилась богатая и гармоничная работа — Корзина цветов, нарисованная c1668 — 70. Она раскрывает интенсивную яркость использованных им цветов, которые находятся в прямом контрасте с нейтральным фоном и коричневые тона корзины и скатерти, покрывающей стол, на котором они стоят.
Алонсо Санчес Коэльо и мастерская | Инфанта Изабелла Клара Евгения и Магдалена Руис (Инфанта Изабель Клара Евгения и Магдалена Руис), c.1585-88 | Benifairó de les Valls / Валенсия c.1531 — 1588, Мадрид | Холст, масло | 207 x 129 см | P861 | Коллекция: Национальный музей Прадо | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
Выдающиеся картины из королевских коллекций легли в основу коллекции Прадо, когда она была впервые создана в 1819 году. Королевский двор Испании был основным каналом для искусства, созданного как местными, так и приезжими иностранными художниками, которые также работали при дворе. Иностранцы оказали непосредственное влияние на местных художников Испании, а также на разработку и производство их работ.Это совпало с политическим подъемом и упадком испанской династии Габсбургов (1506-1700), которая включала морские путешествия Христофора Колумба (1451-1506) в Новый Свет, завершение Эль-Эскориал, года великого королевского монастыря, построенного Король Испании Филипп II (1527–1598) и появление западного империализма и экономической конкуренции в Европе. Во время Золотого века Испании открытие новых торговых путей с Америкой открыло большие горизонты, повлияв на рост испанской культуры.Алонсо Санчес Коэльо (1531–1588), «Эль Греко» (1541–1614) и блестящий Диего Веласкес (1599–1660) были пионерами великой традиции рисования портретов.
Родившийся недалеко от Валенсии, Коэльо, поклонник работ итальянского художника эпохи Возрождения Тициана, воплотил богатство тканей эпохи Возрождения, использование света и теплоту цвета во всех своих работах на холсте. С большой легкостью исполнения он неизгладимо запечатлел царственность и достоинство, присущие испанскому персонажу, а также стиль формальности, который требовался при дворе короля Испании Филиппа II, во всех своих портретах известных людей того времени.Его инфанта Изабелла Клара Евгения является свидетельством власти и богатства и многими считается одной из его лучших работ.
Эль Греко | Святой Бенедикт (Сан-Бенито), 1577–79 | 1541, Крит — 1614, Толедо | Холст, масло | 116 x 81 см | Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
Эль Греко, что означает «грек», родился Доменикос Теотокопулос на острове Крит, когда он был частью Венецианской республики.Говорят, что он считал «благодать» высшим поиском искусства.
Драматизм и изощренность его работ сегодня часто ошеломляют, не говоря уже о его времени.
Он наслаждался «светом», исходящим из невидимого источника и переплетением формы и пространства.
Его характеристики натурщиков для своих портретов, передающие глубину и идиосинкразии их персонажей, будоражат воображение.
Диего Веласкес | Марс (Эль-диос-Марте), ок.1638 | Севилья / Мадрид, 1599 — 1660 | Холст, масло | 179 x 95 см | P1208 | Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
Как и другие художники его времени, сосредоточение внимания на религии оказало мощное влияние и послужило катализатором для новых идей и возможностей.
Эль Греко учился у трех величайших итальянских мастеров своего времени. Тициан, Тинторетто и Микеланджело, жившие в Риме с 1568 по 1577 год. Чего еще может желать любой художник.
В конце концов он нашел дом в городе Толедо в центральной Испании, где он начал создавать свой собственный стиль, привнося в Испанию влияние итальянского Возрождения. Его работы поистине монументальны, настолько индивидуальны, что это означает, что он не вписывается ни в какую изящную рамку по отношению к жанру, а, напротив, поскольку они очень нетрадиционны, они вдохновляют на инновации.
Веласкес был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV (1605–1665), хотя его работы оставались в основном во дворцах, где мало кто был знаком с ними.
Некоторые из его работ будут рассредоточены по всей Северной Европе после войны на полуострове Наполеона (1808–1814 гг.). Однако только в девятнадцатом веке его картины начали оказывать огромное влияние на других художников.
Менины Диего Веласкеса, искусство иллюзий Холст, масло | 318 x 276 см | c1656 и 1657 — Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид
По сей день в Европе Веласкеса помнят и чествуют те, кто восхищался его работой как живописца.У него был чудесный дар запечатлеть реальность, передать чувство истины через то, как он обращается с красками.
Его изображения Христа отражают сильное влияние римско-католической религии в Испании и ее чувство приличия.
На него очень сильно повлиял натурализм итальянского художника, известного как Караваджо (1571-1610), и впоследствии его изображения Христа имеют драматические выражения лица, которые резко освещены на простом фоне, а его формы тонко смоделированы в мрачных оттенках и тонах.
Его произведение Las Meninas (по-испански «Служанки чести»), написанное в 1656 году, является одним из его самых узнаваемых произведений искусства в мире и самым посещаемым произведением в Прадо.
Франсиско де Гойя | Мария Антония Гонзага, вдова маркизы из Виллафранки (Мария Антония Гонзага, marquesa viuda de Villafranca), около 1795 г. | Фуэндетодос, Сарагоса / Бордо, 1746-1828 гг. | Холст, масло | 87 x 72 см | P2447 | Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
На ней изображен сам художник, стоящий слева перед огромным полотном, на котором он рисует Короля и Королеву.
Они оба отражаются в зеркале на заднем плане, в то время как реальный объект изображения, маленькая инфанта , которая пришла посмотреть на работу Веласкеса, царственно стоит между двумя фрейлинами.
Они пытаются уговорить ее вести себя прилично, в то время как два придворных гнома и большая собака, призванные развлечь ее, завершают сцену. Все передано с поразительной свободой и правдой.
Монархи Бурбонов (1700 — 1808) также оказали влияние, как и жизнь и времена различных слоев испанского общества.
Выдающимся среди них был художник Франсиско де Гойя (1746–1828) короля Карла IV.
Гойя был важным комментатором своей эпохи, который также создал первую «совершенно непристойную» картину обнаженной женщины в натуральную величину, хотя никто не имел к ней доступа при его жизни.
Подозрение доктора в том, что Гойя был заражен свинцом, отравленным его красками, что в результате его зрелости нанесло ему непоправимое повреждение мозга.
Будучи фаворитом королевского круга, когда он рисовал радостные портреты королевской семьи, достигшей пика популярности, он погрузился во тьму и горе, потеряв слух между 1792 и 3 годами, сделавшись замкнутым и полностью задумчивым.
Tomás Hiepes | Две вазы с фруктами на столе (Dos fruteros sobre una mesa), 1642 | Место рождения неизвестно / Валенсия, 1674 г. | Холст, масло | 67 x 96 см | P7910 | Коллекция: Национальный музей Прадо, Мадрид | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
Возникновение молодой испанской национальной идентичности в середине девятнадцатого века засвидетельствовано в серии пейзажей, портретов, религиозных сцен и обнаженной натуры таких крупных фигур испанской живописи XIX века, как Федерико де Мадрасо, Эдуардо Росалес, Мариано Фортуни, Аурелиано. де Беруете и Хоакин Соролья.
Эти картины отражают возникновение современной Испании и демонстрируют, как изобразительное искусство успешно способствовало ее становлению.
Это последняя выставка, работы которой были отобраны и организованы уходящим директором Квинслендской художественной галереи, Галереи современного искусства (QAGOMA) Тони Эллвудом (2007 — 2012).
Он возвращается на свою старую площадку, Национальную галерею Виктории (NGV) в Мельбурне с июля в качестве ее нового директора, сменив Джерарда Вогана (1999-2012), который возвращается в мир Academia.
«Портрет Испании» будет выставлен в выставочных залах Художественной галереи Квинсленда, которые были великолепно отремонтированы в 2009 году.
Национальный музей Прадо имеет самую большую коллекцию испанских картин в мире, насчитывающую более 4800 произведений, относящихся к периоду романского и готического периода и вплоть до XIX века. Это беспрецедентная возможность для австралийцев увидеть весьма необычные произведения искусства, созданные некоторыми из самых известных и уважаемых художников из одной из самых престижных и уникальных музейных коллекций в мире.
Кэролайн Макдауэл, The Culture Concept Circle 2012
Автопортрет менее известного Сакариаса Гонсалеса Веласкеса (1763-1834), который особенно хорош
Портрет Испании: Шедевры Прадо 21 июля — 4 ноября 2012 г.
Художественная галерея Квинсленда (QAG)
Впервые в Австралии, эксклюзивно для Брисбена
QAG Часы работы
10.00:00 — 17:00 с понедельника по пятницу
9:00 — 17:00 суббота и воскресенье
9:00 — 17:00 Государственные праздники
Посетители выставки «Портрет Испании: шедевры Прадо» приглашаются окунуться в атмосферу испанского искусства, истории, еды и культуры в Ла-Сала-дель-Прадо — большом лаундже, расположенном в самом центре выставки.
В Sala есть интегрированное кафе, бар и интерактивные пространства, специально построенные с учетом передового современного испанского дизайна.
Увлекательный спектр впечатлений, связанных с богатыми выставочными темами и художниками на выставке «Портрет Испании», включает забавные мультимедийные интерактивы и рисование. В течение выставочного периода программы и мероприятия в Зале позволяют углубиться в некоторые из самых захватывающих периодов испанской истории и современной культуры с участием специальных гостей.
Тициан | Христос несущий Крест (Cristo con la Cruz a cuestas), c.1565 | Пьеве ди Кадоре / Венеция ок.1489 –1576 | Холст, масло | 67 x 77 см / P438 | Коллекция: Национальный музей Прадо | © Фотоархив, Национальный музей Прадо, Мадрид
РЕТРОСПЕКТИВА АЛЬМОДЕВАРА ПОКАЗАНА В GOMA
В кинотеатрах Галереи современного искусства (GOMA) с 21 июля по 2 сентября 2012 года карьера всемирно известного испанского режиссера Педро Альмодовара будет отмечена первой в Австралии полной ретроспективой его фильмов.
Художественная галерея Квинсленда | Директор Галереи современного искусства (QAGOMA) в то время Тони Эллвуд сказал, что билеты уже в продаже на программу, представленную австралийской Синематекой QAGOMA приуроченной к крупной выставке « Портрет Испании: Шедевры Прадо» в QAG.
«В то время как выставка в QAG освещает историю Испании с шестнадцатого до девятнадцатого веков через живопись, современный взгляд Педро Альмодовара на страну является своеобразным», — сказал г-н Эллвуд.
Это самая полная ретроспектива творчества писателя и режиссера, когда-либо показываемая в Австралии. Здесь представлены все 18 его полнометражных фильмов. Педро Альмодовар показывает вечером в пятницу и субботу и после обеда в воскресенье.
Одновременно с ретроспективой Педро Альмодовара проходит «100 лет испанского кино» (25 июля — 4 ноября) — крупный обзор испанского национального кинематографа с 1908 года до наших дней.Программа включает в себя бесплатные еженедельные просмотры и исследует период испанской истории, следующий за тем, который был освещен на выставке «Портрет Испании: шедевры из Прадо».
Бар Audi GOMA будет открыт с 17:30 на вечерние показы в пятницу и субботу.
Откройте для себя шедевры музея Прадо с помощью Google Earth
.Автор: Клара Ривера Родригес, Google Испания
Сегодня Google запускает слой Прадо в Google Планета Земля, позволяющий исследовать высокодетализированные фотографические изображения четырнадцати шедевров музея Прадо.Музей Прадо в Мадриде — одно из самых посещаемых мест в Испании, и через слой Google Планета Земля вы можете просмотреть и узнать о его самых известных картинах, таких как «Подружки невесты» (Las Meninas) или «Три грации» (Las Tres Gracias)
Музей Прадо стал первой художественной галереей в мире, которая предоставила доступ и навигацию по своей коллекции в Google Планета Земля. Используя Google Earth, историки искусства, студенты и туристы во всем мире могут увеличивать масштаб и исследовать мельчайшие детали работы художника, которые легко не заметить с первого взгляда.
Картины были сфотографированы в очень высоком разрешении и содержат до 14 000 миллионов пикселей (14 гигапикселей). Благодаря этому высокоуровневому разрешению вы можете видеть мелкие детали, такие как крошечная пчела на цветке в «Трех грациях» (Las Tres Gracias), тонкие слезы на лицах фигур в «Спуске с креста» (El Descendimiento) и сложные фигуры в Саду земных наслаждений (El Jardin de las Delicias)
Слой Google Планета Земля Prado также включает в себя 3D-модели, которые позволяют вам облетать здания Прадо, чтобы увидеть музей так, как если бы вы действительно были там.
Чтобы просмотреть слой, выберите 3D-здания на левой панели и введите «Prado» в поле поиска «fly to». Затем вы попадете в музей Прадо в 3D, где вы можете щелкнуть значок, чтобы просмотреть шедевры.