Наша страна россия – Наша страна Россия (@therusfed) on Twitter

Содержание

Имя нашей страны — Россия, или Российская Федерация. Границы России. Видеоурок. Окружающий мир 4 Класс

На этом уроке мы узнаем о географическом расположении нашей страны, размерах ее территории. Рассмотрим ее границы, узнаем, какими океанами и морями омываются ее берега, с какими странами она соседствует. Обсудим, что означает слово «федерация», какие субъекты входят в состав России. Вспомним о чудесах и природных богатствах России, важных городах, великих людях.

Вы часто слышите обращение «ребята», «дети», дома вас называют «сын», «дочка». Про того, кто живет в городе, скажут «горожанин», в селе – «селянин». Все мы – земляне, и одновременно каждый из вас россиянин, потому что является гражданином Российской Федерации (рис. 1).

Российская Федерация

Рис. 1. Российская Федерация (Источник)

Россия расположена в Северном полушарии, на материке Евразия (рис. 2).

Россия на карте Евразии

Рис. 2. Россия на карте Евразии (Источник)

Это самая большая страна в мире. Она занимает 1/6 часть земной суши, ее площадь превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Чтобы пролететь над Россией с запада на восток, самолету потребуется не менее одиннадцати часов, а с севера на юг поезд будет ехать трое суток. Условно границы между Европой и Азией проходят по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю, поэтому часть России находится в Европе, часть – в Азии.

Рассмотрим на карте, воды каких океанов омывают нашу родину. Россия омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также морями Атлантического океана: Балтийским, Черным, Азовским и Каспийским. На карте Севера мы можем найти много русских имен путешественников и исследователей.

Россия граничит с восемнадцатью странами. Это самый большой показатель в мире. Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея являются соседями России, а морские границы Россия имеет с Японией и США (рис. 3).

Россия на политической карте Евразии

Рис. 3. Россия на политической карте Евразии (Источник)

Официальное название нашей страны – Российская Федерация. Федерация означает добровольное объединение равноправных территорий и народов. В ее состав входят различные субъекты: 21 республика, а также автономные области и края. Издавна Россию населяли разные народы. Сегодня в ней живут представители свыше ста шестидесяти национальностей, поэтому ее называют многонациональной и многоязычной страной. Это русские, татары, башкиры, карелы, ненцы и многие другие (рис. 4).

Народы России

Рис. 4. Народы России (Источник)

На территории России проживают украинцы, белорусы. Каждый из народов отличается от других историей, языком, культурой, традициями, но исторически так сложилось, что общим государственным языком для всех ее жителей стал русский. На русском языке пишутся документы, ведутся международные переговоры, идет обучение в школах, вузах. Общий язык объединяет жителей разных уголков, но все народы имеют возможность сохранить и свой язык и изучать его в школах.

У каждой страны есть отличительные знаки. Символы государства – флаг, герб, гимн. Государственный флаг России трехцветный (рис. 5).

Флаг Российской Федерации

Рис. 5. Флаг Российской Федерации (Источник)

Полотнище его состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос – белой, синей и красной. Подбор цветов не случаен. С древних времен каждый цвет имел свое особое значение. Сверху белая полоса, белый цвет особый, божественный. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду. Синяя полоса посередине – это, конечно, цвет чистого неба и воды. Главным занятием населения страны было земледелие. Чем больше погожих дней, тем лучше урожай. Синий – цвет веры, верности. Красная полоса снизу – символ земли, смелости, силы. Красный – огонь и кровь. Наши предки любили свою землю и ласково называли ее красной – красивой. Красный цвет считался цветом красоты, всего самого прекрасного, лучшего. Всего несколько веков назад свадебный наряд девушки был не белым, а красным. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве зовется Красной (рис. 6).

Фейерверк на Красной площади

Рис. 6. Фейерверк на Красной площади (Источник) 

Кроме флага у каждой страны есть еще один опознавательный знак, символ – герб. В современной России принят старинный герб, на котором изображен двуглавый орел на красном щите – символ могущества государства. Двуглавый орел обозначал еще в прошлые века империю, которая находилась в двух частях света, в Европе и Азии. И в наши дни он означает власть, силу, благородство. В самом центре герба, на груди орла помещен еще один герб с изображением всадника, который острым мечом поражает черного змея-дракона. Это герб Москвы, столицы России. Изображенный на нем всадник, святой Георгий Победоносец, побеждает врагов государства. Он – символ победы света над тьмой, добра над злом (рис. 7).

Герб Российской Федерации

Рис. 7. Герб Российской Федерации (Источник)

Права и обязанности граждан России записаны в главном законе страны – Конституции Российской Федерации (рис. 8).

Конституция Российской Федерации

Рис. 8. Конституция Российской Федерации (Источник) 

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Они обязательны для исполнения на всей территории, должны соблюдаться каждым гражданином, учреждением. Даже праздничные дни устанавливаются законом. Например, 12 июня в нашей стране отмечается День России, 22 августа – День государственного флага, 4 ноября – День народного единства, а 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Гимн – это торжественная хвалебная песня. В гимне любого государства прославляется страна и ее народ. Исполняется он в особо торжественных случаях. При исполнении гимна положено вставать, показывая тем самым уважение к стране и ее народу. Современный гимн Российской Федерации написан композитором Александром Александровым и поэтом Алексеем Михалковым (рис. 9).

Гимн Российской Федерации

Рис. 9. Гимн Российской Федерации (Источник)

Москвастолица Российской Федерации. Это один из древних городов России, вокруг которого на протяжении многих столетий объединялись земли единого государства. Москва – один из крупнейших городов мира, но не всегда она была центром России (рис. 10).

Москва

Рис. 10. Москва (Источник)

Счет нашему государству ведется с 862 года, когда на новгородской земле произошло объединение разных славянских племен. Фактически, первой столицей Руси был древнейший город Великий Новгород (рис. 11). В новгородском кремле в 1862 году был поставлен памятник «Тысячелетие России».

Великий Новгород

Рис. 11. Великий Новгород  (Источник)

Со второй половины пятнадцатого века столицей единого русского государства была

Москва. В 1703 году на реке Неве был основан город Санкт-Петербург, который по указанию царя Петра І стал новой молодой столицей России и оставался ею более двухсот лет. Затем столицей снова стала Москва, а Санкт-Петербург сохранил звание культурной столицы (рис. 12).

Санкт-Петербург

Рис. 12. Санкт-Петербург (Источник)

В России много больших и малых городов, старинных и современных молодых. Есть города с миллионом и более жителей. Их называют городами-миллионерами. Это

Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Уфа, Казань и другие. Есть города – памятники русского древнего зодчества. Суздаль, Ярославль, Владимир – это города, которые называют Золотым кольцом России. Есть города-герои. И каждый город красив по-своему для тех, кто в нем родился и живет.

Рельеф России разнообразен. Горы Кавказа, Урала, Сибири и Дальнего Востока занимают обширную территорию, но более 70 % территории занято равнинами и низменностями. Россия – самая лесная страна в мире. Половина всей ее площади покрыта лесами. Четверть лесных запасов планеты приходится на Россию (рис. 13–15).

На территории России находится один из полюсов холода Северного полушария. В поселке Оймякон в Якутии отмечена самая низкая температура – -72°С (рис. 16).

Оймякон

Рис. 16. Оймякон (Источник)

Самое теплое море России – Черное. Его побережье – единственный субтропик в стране. Россия занимает первое место в мире по запасам пресных поверхностных вод. А одни из самых больших рек в мире – Лена, Амур, Енисей, Обь, Волга (рис. 17–19).

interneturok.ru

«Наша страна – Россия». 1-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • уточнить понятия “Родина”, “Россия” “Отечество”, “малая и большая Родина”;
  • показать разнообразие облика нашей страны, её многонациональность,
  • познакомить учащихся с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями страны;
  • способствовать развитию речи и коммуникативных способностей;
  • содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова, 1-й класс, ММ-проектор,
  • модель солнышка, презентация “Наша Родина” и “достопримечательности Москвы”,
  • магнитофонная аудиозапись песни В.Баснера на стихи М Матусовского “С чего начинается Родина”.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие гостей).

Прозвенел весёлый звонок.
Начинаем наш урок.
Любознательные в нашем классе дети,
Обо всём хотят знать на свете.

II. Эмоциональная мотивация.

– Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте одну из них.

Голубой платок,
Красный колобок –
По небу катается,
Людям усмехается.
(Солнце)

(На доске модель солнышка).

– Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее.

III. Сообщение тему и цели урока.

– Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд.

Слайд 1.

(Решение кроссворда)

По горизонтали:

1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. В лесу под ёлкой крошка –
Только шапка да ножка. (Гриб.)

5. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

6. Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)

– Какое ключевое слово получилось? (Родина.)

– Кто назовёт тему нашего урока?

Постановка УЗ

– Правильно! Сегодня будем говорить о нашей Родине.

(Учитель крепит слово на луч солнца).

– Мы начинаем изучать большой раздел “Родная страна”.

IV. Изучение нового материала.

– А сейчас послушаем песня “С чего начинается Родина”.

Слайд 2.

(Картинки к двум куплетам песни.)

1. Беседа о Родине.

– А вы, ребята, как считаете, с чего начинается Родина?

Что Родина для каждого из вас?

(Высказывания учеников: мама, друзья, семья, родители, школа, природа, дом, родной край и т.д.)

Учитель крепит эти слова вокруг солнышка.

Слайд 3.

Вывод учителя.

Правильно! Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Комментирует учитель во время просмотра слайдов).

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина? (Россия.)

(Учитель крепит слово на луч солнца).

2. Работа с картой.

– Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. (Учитель на карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.

– Вот она, какая Россия, широкая и великая! И везде живут люди.

– Как вы думаете, а много ли народов населяют такую огромную страну?

(Высказывания детей)

Слайд 4.

– В России проживает более 145 миллионов человек.

Слайд 5.

– Каждый человек принадлежит к какой-нибудь нации, имеет одну национальность. Россия многонациональная страна. Её населяют более 180 национальностей.

Слайд 6.

Один – русский, другой – украинец, третий – татарин.

– Даже в нашем классном коллективе есть 8 национальностей. Вот такой у нас многонациональный класс.

– А все мы вместе – россияне.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки мы по команде “раз”,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде “два”.
Дружба в нашем классе есть всегда!

3. Работа в парах.

(Каждая пара получает конверт со слогами, из которых они должны составить слово).

– Какое слово у вас получилось? (Отечество.)

(Учитель крепит слово на луч солнца).

– Кто знает, что обозначает слово “Отечество”? (Высказывания детей.)

– Отечество – страна, где человек родился и гражданином которой он является. Значит, Россию мы можем назвать ещё и Отечеством.

– Кто из вас может догадаться, почему Россию мы называем Отечеством?

(Высказывания учащихся)

Ученик: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

4. Составление ребуса.

– А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

Слайд 7.

Ребус.

– Москва.

– Москва – столица нашей Родины.

Слайд 8.

– Посмотрите, какая красивая у нас Москва.

– Основателем города Москва является князь Юрий Долгорукий.

– Годом основания Москвы принято считать 1147 г.

– Сейчас этому городу 862 год.

– Большинство учёных предполагают, что город назван по названию реки Москвы, на которой он был возведён.

V. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику.

– Прочитайте текст о Родине жужжащим чтением.

Анализ прочитанного.

– О чём вы прочитали?

– Как называется наша Родина?

2. Работа в группах.

– Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц. Давайте составим одну из них.

(Нет в мире краше Родины нашей)

– Объясните значение этой пословицы.

– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

(Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

– Молодцы!

VI. Итог урока.

– Какое главное слово нашего урока?

– Так что такое Родина?

– Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

– Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Ученик читает стихотворение С. Прокофьева “Родина”.

На широком просторе
предрассветной порой
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом всё краше
дорогие края…
Лучше Родины нашей
нет на свете, друзья.

Рефлексия.

– Вам понравился урок?

– Нарисуйте на солнышке своё настроение.

(Учитель раздаёт эмблемы солнышка)

Список литературы.

  1. О.Е.Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В.Киселёва. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1–4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  2. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
  3. Т.Н.Максимова. Классные часы. 1-й класс. – М.: ВАКО, 2008.

urok.1sept.ru

Презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) на тему: «Наша страна — Россия»

Слайд 1

Тема: Наша страна — Россия

Презентация: «С чего начинается Родина?» Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”

Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему начинается Родина?

ответы учащихся

Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

ответы учащихся

Учитель: Для многих из вас Белгород – маленькая родина. Моя маленькая родина  — город Грозный, который был разрушен войной, но детские впечатления сохранились в моей памяти.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Слайд 2,3

 (карта России)

Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ.

 

Россию называют богатой страной. Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного»

Чем богата Россия?

Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Как вы думаете, какова численность населения нашей страны?

Ответы учащихся

По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

Учитель: А как назвать всех людей, живущих в нашей стране?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей

Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская семья”

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.

Слайд 4

Бой курантов

Что вы ещё знаете о нашей стране? Родине?

Ответы учащихся

Страна – это множество людей.

У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его.

Учитель: Верно, город-герой Москва – столица нашей Родины.

Я просила вас подготовить небольшие сообщения.

1группа – о Москве

2 группа – о Кремле

3 группа – о Спасской башне

Я вам даю 1 минуту, что бы посовещаться и выбрать того, кто нам расскажет.

Ответы учащихся

1)  Москва

В старину считали, что Москва расположена на семи холмах. Теперь город так разросся, а неровности так разгладились, что некоторые холмы существуют лишь в памяти народной. Из богатого и славного города Суздаля скакал князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой как слеза, Москвой-рекой. Шел 1147 год. Этот год и стал считаться годом рождения Москвы. Даже Юрий Долгорукий и его воины не думали, что на лесистых холмах вырастут дома, что появиться город, равного которому не будет в русской земле. В Москве много площадей, но есть одна , самая главная площадь. Это Красная площадь. Слово «Красная» означает «красивая», «парадная»  В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому

2)  Кремль.

Все дороги ведут в Москву, а в Москве все улицы сходятся к Кремлю. В Кремле все привлекает: и златоверхие соборы, блещущие маковками на солнце, и древние камни стен Кремлевских и башни, защищавшие Москву от врагов. У каждой башни своя тайна, своя история.Сначала стены Кремля были деревянные, но под воздействием снега и дождя долго продержаться не смогли. Затем они были сделаны из белого известняка, но они то же оказались непрочными. И только много лет спустя были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Новый кирпичный Кремль строился более 10 лет. Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник. На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их 19 и все они разные.

3) Спасская башня

На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Во всем мире люди, увидев привычный и знакомый силуэт Спасской башни, на разных языках уверенно говорят: “Москва!”. Весь мир каждый день слушает бой часов на Спасской башне. С давних пор в Москве звучат Кремлевские куранты. Бой курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов дня.

Как только солнышко взойдёт, всю землю озаряя.

Нам сразу голос подаёт Страна моя родная.

Звенят куранты в ранний час, на башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз привет нам посылает.

(ЗВУЧИТ БОЙ КУРАНТОВ)

Учитель  Любила древняя Русь колокольный звон. А в Кремле безмолвно дремлет Царь-колокол, творение русских мастеров, какого еще никогда не бывало, весом около 12000 пудов, т.е. свыше 200 тонн.

5) работа по учебнику (стр105-107)

Слайд 5

Физкультминутка.

— Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём под этой берёзкой.

Учитель:  Мы говорим – Родина, а как ещё можно назвать нашу страну

(Русь-матушка, Отечество, Наша Родина, наше отечество – матушка Росси.

ответы учащихся

А как вы думаете, почему её так зовут?

Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?

(Одна у человека мать, одна у него и Родина; 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

— Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

 Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

 К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России.

Как вы думаете, что это за символы?  Это гимн, герб и флаг.

Слайд 6

Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.

Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.

-А вы видели герб? Где?

Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Сейчас вам надо выполнить интересное задание.

У каждой группы – мозаика. Надо собрать герб России.

Слайд 7

Слайд 8

Следующий символ государства – это флаг

Перед вами разное изображение флага, выберите верное.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации — он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, средняя — синего, нижняя — красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге             красный цвет означал отвагу, мужество и героизм;                                          белый и синий цвета были цветами русской православной церкви.            Синий цвет — это небо, благородство верность и честность.,                                                               белый — совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство,

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской        Федерации.  в 2005 году ему исполнилось 300 лет.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени.

 Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны.

 Второе знамя — это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Задание: 1) выбрать правильное изображение флага;                                                                       2) Предлагаю выполнить такое задание: Из множества флагов выберите флаг России и разукрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага.

                                                                                                                                 

Звучит гимн

Подошла очередь поговорить о главной песне.

“Гимн” — слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

ЗВУЧИТ ГИМН

Слайд 9

Учитель: Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

— Как называется наша страна?

— Как называются люди, живущие в нашей стране?

— Какой город является столицей России?

— Какие символы государства вы знаете?

— Где помещается государственный герб РФ?

— Где размещается государственный флаг РФ?

— Когда исполняется гимн России?

— Почему мы называем Россию нашим Отечеством?

Почему мы зовём Россию матушкой?

— Кто является Президентом Российской Федерации?

Ответы учащихся

Учитель: Молодцы! Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

nsportal.ru

Конспект классного часа «Наша страна Россия»

Классный час на тему: Наша страна – Россия. 3 класс

Цели и задачи:

1.Формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.

Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

2. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.

3. Расширить представление о символах Российского государства: флаге, гербе, гимне.

4. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.

5.Развивать творческое воображение детей на занятии.

Материалы и оборудование:

1.Презентация Power Point

2.Глобус, карта России

Ход занятия.


 

1.Организация начала занятия.

2.Актуализация знаний.

Представьте, что мы с вами сегодня сели в самолёт, который полетел над нашей огромной страной с запада на восток.

— Что же мы смогли бы увидеть за эти почти десять часов полёта?

Слайды 2 – 6.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)


 

Слайд 11.

— А если мы поднялись бы на космическом корабле, смогли бы вы узнать очертания нашей страны?

3. Работа по теме классного часа.

Слайд 12.

1) Российская Федерация.

— Вспомните официальное название нашей страны ( Российская Федерация).

— Что значит слово «Федерация»?

Это добровольное объединение равноправных территорий и народов. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

Адыгея Алтай Башкирия (Башкортостан) Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкесия Карелия Коми Марий Эл Мордовия Северная Осетия — Алания Татарстан Тува (Тыва) Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Саха (Якутия)

Слайд 13.

2) Россия – многонациональная страна.

Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более 100 разных народов.

— Что значит народ, нация?

Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью.

— Какие народы проживают на территории России?

Слайд 14.

Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пяти­десяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. В прошлом они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных.

Слайд 15.

Вместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры. В прошлом они пасли домашний скот на необъятных степных просторах.

Слайд 16.

В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В прошлом они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов.

Слайд 17.

Множество народов живёт на Северном Кавказе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.

Слайд 18.

В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие другие народы. Основной хозяйственной деятельностью края были и остаются охота, рыболовство, оленеводство и добыча пушнины.

Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного уважения, умения ладить друг с другом.

Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.

Слайд 19.

— Знаете ли вы, какой язык является государственным в нашей стране?

Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.

Послушайте, что сказал о русском языке Михаил Ломоносов – всемирно известный учёный, академик, ректор университета: Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных.

5. Символы России.

— Каждая страна имеет свои символы. Какие символы вы знаете. (Флаг, герб, гимн)

Слайд 20.

— Определите флаг России.

Белый, синий и красный — это цвета флага России.

Слайд 21.

Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Белый цвет — особый, божественный.

Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

Слайд 22.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнышка рассвет.

Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, о прошлом нашей Родины.

Слайд 23.

— Вспомните, на каком континенте расположена Россия.

На континенте Евразия, Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

— На каком символе России отразилась эта особенность? (На гербе России).

Слайд 24.

Верно, наш герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.

Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич.

Слайд 25.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.

Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» — символ могущества страны.

Слайд 26.

Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.

— Что означает этот герб в гербе?

Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы.

Слайд 27.

Москва является… (столицей России).

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Слайд 28.

— Где вы могли видеть герб России?

На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником.

Слайд 29.

Когда вам исполнится четырнадцать лет, и вы как граждане России получите паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.

6. Гимн России.

— Вспомните, что такое гимн?

Слайд 30.

Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

Гимн исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях.

Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года.

Слайд 31.

— Сейчас мы прослушаем гимн России. Вспомните, как надо слушать гимн?

Отдавая дань уважения, люди встают, а военные выполняют воинское приветствие.

Слайд 32.

Сейчас мы встанем и исполним первый куплет и припев гимна России.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 33.

Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.

— По каким произведениям вы знаете Сергея Михалкова?

Слайд 34.

Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала еще в годы Великой Отечественной войны, когда Красная Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами. Красивая, величественная и торжественная музыка рождает в сердце каждого россиянина чувство гордости за свою Родину.

Слайд 35.

Помимо государственных символов у России есть ещё и народные символы. Послушайте песню и определите, о каком символе России в неё рассказывается.

Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят».

— Как вы думаете, почему именно это деревце стало символом России?

Слайд 36.

Испокон веку такие неофициальные символы России, как березы, считались покровительницами и родоначальницами всего живого. Это во многом отразилось и на повседневной жизни народа. Грамоту часто писали именно на бересте, дом освещался не чем иным, как березовой лучиной.

Слайд 37.

Сок этого дерева был не только очень вкусным, но и лечебным. Содержащееся в нем количество витаминов существенно укрепляло иммунитет и здоровье. Ну и как же без русской бани? Без нее-то и Россию нельзя представить. А туда ходили именно с березовыми вениками, которые считались лучшими для всех оздоровительных целей.

Слайд 38.

Весной, когда все оживало, распускалась и береза. Древнерусское название одного из весенних месяцев — березозол — тоже неразрывно связано с цветением этого символического растения.

Слайд 39.

Холодными студеными зимами, когда за окнами завывала вьюга, русские люди растапливали печь берёзовыми поленьями. Даже на сегодняшний день они признаны и считаются лучшими, если речь идет о растопке печи. Берёза помогала и помогает людям и по сей день.

Слайд 40.

Никогда в России это изящное дерево не потеряет своей ценности в глазах русского народа. Березы будут все так же любимы. Их будут воспевать в песнях и стихах, а великие художники в очередной раз возьмутся за кисть, чтобы передать ценителям всю их красот.

4. Рефлексия.

Слайд 41.

— Как называется краткое изречение, в котором отражается народная мудрость. (Пословица)

— Соедините две части и прочитайте русские пословицы о родной стране.

Одна у человека родная мать, … одна у него и Родина. Где кто родится, … там и пригодится. Матушка Волга … и широка и долга. Народы нашей страны … дружбой сильны. Нет в мире краше … Родины нашей.

Слайд 42.

В завершении нашего классного часа послушайте слова великого русского поэта Фёдора Тютчева.

«Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить».


Презентация классного часа Наша страна Россия
PPTX / 27.02 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Информация о России

  Флаг России                                                    Герб России

 

 

 

 

 

Флаг России                                                            Герб России

Россия, самая большая страна мира, расположена в Северном полушарии, занимает большую часть Евразии. Общая граница с восемнадцатью странами, из них с США и Японией по морю.

С запада на восток Россия протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов.


 

В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озера: Байкал, Ладожское, Онежское и Таймыр.

В северо-западной части России находятся 2 самых больших европейских озера — Ладожское и Онежское. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете – Байкал, глубина его 1620 метров.


 Площадь — около 17 млн. км2.

Столица — город Москва. В России, по состоянию на 2019 год 15 городов с населением более миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Красноярск, Воронеж и Ростов-на-Дону. Если вы готовите сообщение или реферат, то советуем почитать об этих городах, пройдя по ссылкам выше.


В стране насчитывается 1030 городов, 2153 поселков городского типа и неисчислимое количество сел и деревень.

Население — по переписи 2005 года 143,3 млн. человек, основная часть которых проживает в  европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

В составе России 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область и десять автономных округов.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира  — около 160 национальностей и народностей.

народы России

Религия:  православие, ислам, буддизм, иудаизм и некоторые другие религии.


 Государственный язык: русский.

Флаг России —  прямоугольное полотно с полосами одинакового размера, сверху вниз: белой, голубой и красной.

Государственный герб России изображает двуглавого орла на фоне красного щита.

Гимн России: музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.


 Денежная единица — рубль.

День России: 12 июня.

23 исторических и культурных объекта включены в список мирового наследия ЮНЕСКО: Кремль в Москве вместе с Красной площадью, Петербургский исторический центр, Новгородские памятники, деревянные церкви в Кижах и многие другие.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие — это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.

Вулканы Камчатки


 Россия очень богата лесами, практически 40% территории занято ими, сформировано 35 национальных парков и 84 заповедника. Животный мир также многообразен, кроме обычных, привычных зайцев, волков, лис и медведей, в России обитают тигры, леопарды, а на севере белые медведи, моржи и прочие.
Через Россию проходит 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, в котором находится основная часть страны и субтропический.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от ?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.  

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января — Новый год, главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

Дед Мороз и Снегурочка

7 января — Православное Рождество. Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год. Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

23 февраля — День защитников отечества, бывший день Советской Армии.

8 марта — международный Женский день, празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая — праздник Первое мая. Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая — День Победы над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

День Победы

12 июня — День независимости России. Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября — День народного единства, в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

Ну что, понравилась статья? Оставляйте свои комментарии внизу страницы, общайтесь и не забывайте делиться этой статьей в социальных сетях, просто нажмите кнопку «ВКонтакте» и «Отправить».

 

Понравилась тема? Полезно? Буду рад комментариям и благодарен лайкам по кнопкам ниже

sam-turizm.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Наша страна – Россия!»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 Детский сад №27

 г. Челябинска, Челябинской области

Конспект  занятия

по социализации

в подготовительной группе

Наша страна – Россия!

подготовила

 воспитатель высшей категории

 Бирюкова Дилара Минулловна

 

Челябинск 2014

Тема: Наша страна – Россия

Цель: Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России. Как о родной стране.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о России: государственный флаг, герб, гимн.
  2. Закрепить название стран.
  3. Воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.
  4. Активизация словаря детей.

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практический

Предварительная работа:

  •  Учить гимн России.
  • Дидактические игры по гражданско-патриотическому воспитанию
  • Экскурсия по городу
  • Беседы о России
  • Учить стихи, пословицы, поговорки
  • Просмотр исторических фильмов о России.

Оборудование:

  • Глобус
  • Карта России
  • Карта мира
  • Флаг
  • Герб
  • Музыкальное сопровождение
  • Флаги других стран
  • Фото Москвы и Челябинска

Ход действия:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на земле.

Вы уже знаете как называется наша страна?  Ответы детей

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Посмотрите на глобус.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России.  Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Например: в Челябинске ночь, то на Дальнем Востоке – утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Так же, если в Челябинске идет сне, то в Сочи тепло.

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Посмотрите у нас кроме глобуса, есть ещё и карта. Здесь очень хорошо вида граница России, она обозначена красным цветом.

Показ воспитателя.

Воспитатель: В нашей стране более тысячи городов.  Какие города вы знаете? ( Москва, Челябинск, Киров, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск и т. д.)

А в каком городе мы с вами живём?  Ответы детей

Правильно, в Челябинске. Наш Челябинск находится на территории России, а именно в Челябинской области на Урале.

И сейчас Аня нам прочитает стихотворение Л. Татьяничевой , нашей Уральской поэтессы про Урал.

Когда говорят о России

Я вижу свой синий Урал

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

Людмила Татьяничева

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра — Узнай наш флаг

Рассмотрите государственный флаг РФ, скажите из полотен каких цветов он состоит.  Ответы детей

Внимание на экран ( флаги разных стран). Ребята найдите российский флаг.

А теперь закройте глаза ( следующая картинка – поменять флаги).

Игра проводится 2-3 раза

Также во всех странах есть герб и поэтому повторим игру только уже не с флагами , а с гербами.

Кто помнит как выглядит герб РФ?

Игра — Узнай наш герб

Игра проводится 2-3 раза

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:  У нашей страны очень красивое название – Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово.

Внимание на экран.

Россия – наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без Родины  не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на  одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

И сейчас Саша, Влада, Таня прочитают нам стихотворения о Родине.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

С. Васильев

Воспитатель:  Вспомните пословицы и поговорки о Родине.

Выступление детей.

  • Всякому мила своя сторона
  • Где кто родится, тот там и годится
  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране
  • Жить – Родине служить
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
  • Родина превыше всего.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Игра — Кто в какой стране живёт

Давайте вспомним жителей разных стран:

Кто живёт в Голландии… голландцы

Кто живёт в Шотландии … шотландцы

Кто живёт в Англии … англичане

Кто живёт в Англии Испании … испанцы

Кто живёт в Литве … литовцы

Кто живёт в России … россияне

Кто живёт в Бразилии … португальцы

Кто живёт в Мексике … мексиканцы

Кто живёт в Японии … японцы

Кто живёт в Африке … африканцы

Кто живёт в Китае … китайцы

Кто живёт на Аляске … эскимосы

Кто живёт в Грузии … грузины

Кто живёт на Украине … украинцы

Кто живёт в Испании … испанцы

Кто живёт во Франции … французы.

Игра сопровождается показом стран и  ребенка , который держит флаг этой страны.

Воспитатель: Молодцы!

Итак, давайте вспомним , о чём мы говорили на протяжении всего занятия.

Вам понравилось, а что больше всего?

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда встанете взрослыми людьми.

Ну, а сейчас давайте зарисуем государственный флаг России. У вас на столах есть альбомные листы и фломастеры.

Список использованной литературы

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Издательство: Скрипторий 2003
  2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Изд. Детство-Пресс (2010)
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж : Учитель, 2005.
  4. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. — Москва : Линка-Пресс, 2003.

 Использованные   Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://nsportal.ru
  3. http://detsadclub.ru
  4. http://russlav.ru

nsportal.ru

Конспект НОД «Наша страна Россия»

Конспект НОД «Наша страна Россия»

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России. 3.Закрепить знания детей о природе России. 4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Наша страна Россия»

Подготовила: воспитатель

Иванова Надежда Владимировна

г. Магнитогорск, 2019

Программное содержание:

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России.

3.Закрепить знания детей о природе России.

4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Разучить с детьми гимн России; иллюстрация дерева «береза»; запись гимна России.

Альбомные листы, бумага: белого, синего и красного цвета. Ножницы, клей. Глобус, карта России. Презентация о России.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте повторим его вместе. Показ презентации «Россия – наша Родина». В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Воспитатель: Как называют нас, живущих в этой стране? (Мы – Россияне).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. (Все показывается на глобусе).

Воспитатель:Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города.) Какие реки в России вы знаете? (ответы детей). В России очень много рек: Волга, Ока, Лена, Обь, Енисей, Амур. У нашей страны очень красивое название- Россия, Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»).

Воспитатель:Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеет одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывали сказки.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель:Вы правы, ребята, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Воспитатель:Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев «Россия»

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:Наша Родина – большое красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

Воспитатель:Что означает каждый цвет? Белый – он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:Послушайте стихотворение Ирины Ягликовой.

Художник лист бумаги взял

И красный карандаш

Московский Кремль нарисовал

И площади пейзаж.

Потом лазурный небосвод

Как синь без берегов.

На нем пушистый хоровод

Из белых облаков.

Так красно-белый-синий стяг

Родной своей страны-

Российский самый главный флаг

Запомнить все должны.

Дети рисуют флаг и выкладывают его из полосок бумаги, окрашенных в белый, синий и красный цвет. Воспитатель смотрит, чтобы все цвета были расположены правильно друг под другом: белый, синий, красный.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москва. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель:Послушайте стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель:Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети слушают гимн России, стоя.

Воспитатель показывает портрет С. Михалкова, написавшего слова гимна.

Воспитатель:Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Воспитатель:Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза)

Воспитатель:Стихотворение «Береза» С. А. Васильевой

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель:Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки). Дети объясняют смысл каждой пословицы.

Итог:

Сегодня мы узнали, как огромна наша Родина. Познакомились с гербом, флагом и гимном России. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми…

edu-time.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *