На машине в узбекистан – В Узбекистан на своём авто. Личный опыт путешествия

Содержание

Поездка в Узбекистан на автомобиле: советы, стоимость |

Подробный отчет о поездке на автомобиле в Узбекистан вы прочитали в предыдущих статьях, которые найдете по метке «Поездка в Узбекистан на автомобиле». А сейчас немного советов:

  • Для поездки в Узбекистан обязательно нужен навигатор с загруженными картами и пара зарядок к нему. По городам вы точно без него не проедете.
  • Обязательно возьмите с собой атласы дорог, по которым будете ехать.
  • И видеорегистратор для более убедительного общения разговора с работниками ДПС (ГАИ).
  • Проложите свой путь на бумаге заранее, а потом забивайте в навигатор промежуточные точки-города. Перед подъездом к каждой такой точке забивайте туда уже следующую, если вы хотите продолжать движение без остановки — в этом случае GPS вас поведет через город или в объезд его.
  • Обязательно подготовьте машину. Если проблемы возникнут на дороге, постарайтесь добраться до относительно крупного города и там отдать машину в ремонт.
  • Заправляйтесь на надежных заправках — не экономьте на бензине.
  • По казахской пустыне (около 1500 километров) в машине без кондиционера летом лучше ехать ночью — днем слишком жарко и нигде возле дороги вы не найдете никакой тени.
  • В Казахстане и России останавливайтесь ночевать только в областных центрах, если у вас нет особых рекомендаций.
  • Обязательно останавливайтесь ночевать в гостиницах или хороших мотелях с душем. Ночевка в легковом автомобиле не восстановит ваши силы.
  • Зеленая карта-страховка действует в Молдове, Украине, России, но не в Казахстане и Узбекистане. Для Казахстана попробуйте оплатить страховку заранее и получить ее через интернет и распечатать. Или найдите еще до пересечения границы тенге — ночью или утром это сделать не удастся. Тоже касается узбекских сумов. Их купите в близлежащем пограничном городе или перед границей. Страховка на машину в Узбекистане — другая, чем в Казахстане.
  • Не загружайте заднее место автомобиля — у нас оно было забито, и откинуть передние сиденья мы не могли. А это в дороге напрягает.
  • Возьмите большой термос и натуральный нерастворимый кофе — он реально помогает от усталости.
  • Хотя бы два человека должны уметь хорошо водить машину (у нас был один шофер, Владимир, и это было тяжело).
  • Если в автомобиле поедут более двух человек — лучше взять еще и прицеп. Иначе опять же откинуть сиденья не удастся.

Что касается стоимости поездки. Вся поездка в Узбекистан на автомобиле длиной 4696 километров из Молдовы через пять стран нам обошлась приблизительно в 1300-1500 долларов с учетом бензина, гостиниц (140 долларов), питания, страховок на машину, ремонта, подготовки машины в Кишиневе и ее ремонта Саратове, но без учета экскурсий.Yep.Uz|MKozlova

Чтобы в поездке свободно себя чувствовать, рассчитывайте как минимум на 3000 зеленых на двоих, и тогда у вас не будет нужды выбирать отель по ценам и вы сможете останавливаться в городах на несколько дней, посещать местные достопримечательности.

И отличного вам путешествия! Поехать в Узбекистан на автомобиле — это круто!

О последнем участке пути: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан, Узбекистан

Поделиться ссылкой:

Прочитано: 13 424

yep.uz

Узбекистан на машине — отзывы о поездке 2019 и советы бывалых

Если вы решили поехать в Узбекистан на своем автомобиле, то сначала нужно узнать все нюансы пересечения границы и необходимых документов на машину, которые я тут вам подсказать не смогу, потому что мой опыт путешествия по стране был в качестве пассажира, а не водителя. Но водителями были преимущественно узбекские граждане, так что у меня сложилась полная картина того, как местные жители ведут себя за рулем автомобиля.

Начнем с дорог.

Дороги в Узбекистане местами очень хорошие, а местами не знаешь, как ехать по такому бездорожью. Есть участки с автобаном, есть с обычной дорогой (как в России, или в Казахстан), есть ужасные отрезки с щебенкой и ямами. Дороги в горные районы к крупным городам достаточно хорошие, но к мелким поселениям представляют собой просто щебенку или очень очень старый потрескавшийся асфальт. В принципе, то же самое происходит и на равнине. Как только вы решите свернуть к магазину, заехать в маленький поселок по дороге и съезжаете с основной трассы, начинаются приключения и американские горки в отдельно взятой машине.

Главная артерия узбекских дорог проходит через всю страну вдоль по трассе Ташкент — Самарканд — Бухара — Ургенч. Поэтому я описываю здесь свои умозаключения по поводу дорог, основываясь на этом посещенном мной маршруте.

Участок Ташкент — Самарканд — Бухара это обычные дороги, которые вы можете встретить в любой постсоветской стране — с ямами, плохими асфальтными швами и постоянными кочками, которые ты чувствуешь, если машина не очень комфортабельная. Участок Бухара — Ургенч — это хороший автобан, по которому можно ехать до большой скорости и это будет комфортно и безопасно. В отношении расстояний в стране, это достаточно большой кусок пути. Но, на всем его протяжении жилые поселки, придорожные магазин и даже рабочие заправки встречаются крайне редко. Скорее вы будете видеть их заброшенные останки.

Правила дорожного движения

Почти никем не соблюдаются, но при этом в городах водители удивительно умеют разъезжаться без столкновений и аварий. Как у них это получается, непонятно, потому что даже в качестве пешехода на дорогу выходить иногда страшно. К слову, чтобы перейти дорогу в любом городе, наверное, кроме Ташкента, это нужно делать с большой наглостью, быстротой перебегания и критическим количеством человек вместе, чтобы машины точно остановились. Иногда можно протянуть руку в жесте «стоп» на машину, как это делают местные жители и идти. На любом участке дороги и проезжей части. Потому что и на светофорах и на зебре машины очень часто совершенно не собираются останавливаться.

Если вы в первый раз водите машину в Азии, и тем более, в Узбекистане, то вам надо будет время чтобы привыкнуть к такому агрессивному вождению.

Чем заправлять машину

Многие узбекские машины заправляют газом, потому что это более выгодно и дешево. Если вы берете в аренду такую машину, не забывайте перед заправкой выходить из нее самому и высаживать всех пассажиров. Такие там действуют правила безопасности.

Если ваша машина ездит на бензине, то заправляйтесь по возможности в крупных городах и не надейтесь на придорожные заправки на междугородних трассах. Летом вполне может быть такая ситуация, что на них не будет бензина. У нас было так на участке трассы Бухара — Ургенч, когда мы проехали две заправки и бензина не было, а он у нас почти закончился. Тогда с третьей заправки рабочие позвонили своим знакомым в соседний поселок и те привезли канистру бензина, естественно, по более дорогой цене. Местные сказали, что это вполне обычная ситуация для этой дороги и этого времени года.

Штрафы

Хоть на дорогах правила и не соблюдают, обгоняют по всем встречным и двойным сплошным, а за рулем спокойно курят, разговаривают по телефону и делают это одновременно разговаривая еще и с тобой, сидящей на пассажирском сиденье, узбекские гаишники останавливают машины. И чаще всего не с узбекистанскими, а российскими или казахстанскими номерами. Естественно, чтобы получить с вас штрафы и/или взятку. Так что, будьте внимательны на дорогах, высматривайте гаишников и радары в кустах. А камер на трассах до сих пор в Узбекистане нет. Два года назад только были разговоры, что поставят их на городских улицах, как с этим сейчас там, точно сказать не могу.

travelask.ru

Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан, Узбекистан |

Кызылорду мы покинули в час ночи, продолжив нашу поездку в Узбекистан. Указателей, как ехать на Шымкент, поначалу немного, поэтому ориентировались на навигатор. Дорога хорошая. Ехали без приключений. О приближении населенных пунктов узнавали по густо посаженным фонарям.

Казахская Кызылорда, в которой мы останавливались во время нашей поездки в Узбекистан
Казахская Кызылорда, в которой мы остановились для короткой передышки

На рассвете въехали в Туркестан (новые 291 километр). Это что-то вроде Аральска — маленькие домики, очень мало деревьев. Не останавливаясь, поехали на Шымкент (170 километров от Туркестана).

После двух бессонных ночей ехать было тяжело, но чувствовалось приближение дома — у торговцев вдоль дорог появились арбузы и дыни! Перед самым Шымкентом хорошая дорога ушла на Астану, но полотно все еще было терпимым.

Казахский Туркестан, который мы проехали на нашем пути в УзбекистанТуркестан в Казахстане

В Туркестане мы не остановились. Утром въехали в областной центр, в

Шымкент. Искали заправку плюс место, где можно перекусить. Но так и не определились, и уже далеко за городом остановились съесть шашлык, а также залили бензин (плохой, по утверждению Владимира). Там же нас остановил казахский ГАИшник — молодой и наглый, но в конце концов отпустил.

Мы проехали Шымкент на нашем пути в УзбекистанШымкент — последний город, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан

Владелец шашлычной оказался очень любезным человеком, специально звонил куда-то, чтобы выяснить для нас, что ехать на Черняевку бесполезно — там нас пропустят только, если мы пройдем пешком, без машины, а нам надо отправляться в

Ялламу (дополнительные 300 километров до Ташкента по сравнению с дорогой через Черняевку). Он же нам нарисовал карту, которую мы по глупости не взяли, понадеявшись на навигатор. Оказалось, что Ялламы в нашей карте навигатора нет.

Мы ехали до Сарыагаша, потом много раз спрашивали дорогу, и в конечном итоге один очень любезный местный автолюбитель разрешил нам ехать за ним следом, почти до самой границы. Про качество дороги говорить не буду — ее в тот момент строили, то есть нормальные участки чередовались с плохими, а также с обычной грунтовой и пробками в поселках при объезде. На самом последнем участке, когда наш чапероне остался позади, в навигатор вбили Ташкент и он нас довел до нужного поста.

Интересный случай произошел на дороге от Шымкента — одна из машин попросила нас остановиться. Вышедший парень предложил помощь при переходе границы — мы, разумеется, отказались. Владимир от такого был в шоке.

Перед Сарыагашом у Владимира произошел заметный сбой с сердцем, что неудивительно после такого длинного пути от самого Кишинева. Не знаю, выпил ли он какие-нибудь таблетки, но остановка на обочине рядом с садом плюс полчаса на спальнике под деревом ему помогли. Жара тогда стояла сильнейшая, а наша машина была без кондиционера.

Казахско-узбекская граница — это что-то, ни на одну прежнюю не похожая.

Нас впервые разъединили на казахском участке (на трех других границах, включая российско-казахскую, такого не было). Я прошла быстро, а Владимир нет (хотя, забегая вперед, должна отметить, что время перехода казахской части границы показалось одним моментом по сравнению с узбекской стороной). Казахи у Владимира попросили взятку (Евгений Ушаков — если Вы в теме — поднимите вопрос) — «на чай». Владимир ответил, что «чай весь выпит в дороге», что было правдой, и его в отместку отправили на проверку чемодана. Но там уже оказались вполне вменяемые люди, и его с чемоданом пропустили сразу, без проверки.

Проехав ничейную территорию, мы приблизились к Узбекистану. Здесь «на чай» никто не просил. Но было намного труднее и во много раз дольше. Узбекская граница — единственная (!!!) из проеханных нами, где нет отдельных подъездов в зависимости от вида транспорта – здесь нет отдельных подъездов для фур, для автобусов и для легковушек — даже у казахов они есть! Я уж не заикаюсь о «зеленом коридоре».

Мы приехали на узбекскую часть границы в час дня — впереди нас стоял десяток-полтора фур, которым, в конечном итоге, таможенники дали преимущество, и всего шесть легковушек, находившиеся здесь с самого утра, в том числе с детьми. Легковушки начали проверять только под вечер. Вечером Владимиру разрешили что-то заплатить в кассу (небольшую сумму), написать декларацию. Потом он все вытаскивал из автомобиля, потом все затаскивал назад, по вещам и в автомобиле полазила натренированная собака — однако, вся эта проверка не заняла более 15 минут. Все остальное время мы просто ждали.

Когда мы миновали границу, было уже восемь часов вечера — начало девятого. Страховку оформили сразу при выезде с поста — около 20000 сум. В той же будке продают бутылки с минеральной водой. ГАИишник, стоявший неподалеку от выезда с поста, попросил «сувенир» — сказали, ничего нет. Уже на въезде в город опять быстро проверили документы, там ничего не просили. При подъезде к городу у нас взорвалась бутылка молдавского вина, которую Владимир вез своему врачу, проехавшая с нами весь путь и четыре границы. Наверное, не выдержала перегрева.

В 10 вечера 1 августа в понедельник мы подъехали к подъезду нашего дома в Ташкенте. Почти восемь с половиной дней назад мы выехали из Максимовки, села под Кишиневом. Всю дорогу за рулем был Владимир, проехав 4696 километров через пять стран и четыре границы.Yep.Uz|MKozlova

Путь, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в УзбекистанПуть, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в Узбекистан

Наше путешествие на автомобиле из Молдовы в Узбекистан закончилось.

Советы и стоимость поездки: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Советы, Стоимость

Поделиться ссылкой:

Прочитано: 12 787

yep.uz

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Соседняя страна манит своими чайханами, древними памятниками и невысокими ценами. А что с гаишниками?

Начиная с 2017 года заметно увеличился поток туристов из Казахстана в Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву. Многие едут в соседнюю страну на автомобиле. Что нужно знать автолюбителю, отправляясь в путь?

На таможенном посту Узбекистана водитель обязан задекларировать ввозимый автомобиль, поэтому, даже находясь еще в очереди, возьмите бланки (два экземпляра) в окошке и заполните их – сэкономите время. Валюту можно не декларировать, если у вас ее меньше 2 000 долл. на одного человека. Свыше – впишите в декларацию, это обязательно, сообщают kolesa.kz.

Содержимое багажника и салона сложите в пакеты или сумки – их заставят прогнать через сканер.

Не берите в Узбекистан никакие средства самообороны типа баллончиков с газом, и тем более оружие. Максимум – перочинный нож для бытовых нужд.
На границе могут выборочно проверить ваш смартфон – содержимое галерей и даже чатов, ноутбук или флешку на фотоаппарате. Что ищут? Экстремистский контент и непристойные фото и видео.
Пассажиры со своим багажом проходят пост через отдельный коридор пешком.
Дома перед поездкой купите мелкие доллары – на границе вам потребуется оплатить страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПДД УЗБЕКИСТАНА И КАЗАХСТАНА
Правила дорожного движения (ПДД) РУ базируются еще на советских правилах, к тому же Узбекистан входит в число стран-участников, подписавших Венскую конвенцию. Поэтому во многом наши ПДД похожи. Но, как и везде, есть свои отличия.
! На красный можно повернуть направо, если под светофором вы увидите такую табличку. Разумеется, надо пропустить машины, которые двигаются на зеленый.

! 70 км/ч максимально разрешенная скорость для легковых в населенных пунктах, т. е. на 10 км/ч выше, чем в Казахстане.

100 км/ч разрешены вне городов и сел, причем нет деления, как у нас. Везде «стольник» – с разделителем трассы или без на автомагистралях, которых в Узбекистане, к слову, мы не встретили.
Из одного села в другое. На трассе иногда приходится держать ногу под контролем, или легко нарваться на камеру или радар.

У машин на кольце всегда главная дорога. Даже если перед въездом на круговое движение вы не увидели знака «Уступи дорогу», все равно должны пропустить автомобили, движущиеся по кругу.
Парковать машины разрешено только параллельно краю проезжей части. Хотя бардака со стоянкой у обочин много, но сей факт стоит иметь в виду.

Ремни безопасности обязательны, по факту ими пользуются единицы, и то только водители, т. к. за отсутствие ремня у пассажира никто не штрафует. Мы же пристегивались всегда. Безопасность превыше всего.

Детские кресла требуются только в том случае, если ребенок (младше 12 лет) едет на переднем сиденье. Если везут на заднем, то до 12 лет разрешается его даже не пристегивать. Ни одного кресла мы в машинах Узбекистана не заметили – дети, как горох, катаются по всему салону, не боясь гаишников.

Нужно ли днем включать фары? Да, ездить с ближним светом как в городе, так и за его пределами. Если в автомобиле работают стандартные ДХО, фары можно не включать.

Запрещено использовать мониторы мультимедийных систем в передней части салона для просмотра видео во время движения. Только навигация или обзор с наружных камер. Если мониторы встроены в задней части салона, без проблем, смотрите что угодно.

ПРАВА, ТЕХПАСПОРТ, ТЕХОСМОТР?
В Узбекистане с собой в дороге нужно иметь водительское удостоверение, техпаспорт (СРТС), страховой полис ОГПО. Казахстанские права действительны. Если вы не являетесь владельцем автомобиля, и он не путешествует с вами, нужна доверенность, заверенная нотариусом. Если машина оформлена на юрлицо, то сгодится доверенность, выписанная на фирменном бланке за подписью директора с печатью.

Страховка важна. При въезде на территорию Узбекистана полис нужно будет оформлять местный (~ $5 на две недели). Если за рулем планируется несколько водителей, их необходимо указать в полисе обязательно либо оформить его на неограниченное число лиц.

Техосмотр. Для автомобилей, зарегистрированных в Узбекистане, требуется, а вот для иностранных – нигде не сказано. Однако я бы рекомендовал с собой прихватить распечатку, если ваша машина подлежит прохождению ТО (старше семи лет).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Что еще? Добавьте к этому стандартному набору светоотражающий жилет – он прописан в ПДД как обязательный.

СКОРОСТЕМЕРЫ: В УЗБЕКИСТАНЕ ОНИ ЕСТЬ?
Их полно. Причем не только в городах, но и на трассах. Они установлены высоко на столбах и бывают незаметны в движении. Половина из них стреляет в спину. Но следует отметить: за сотни метров до скоростемера стоит информационный знак.

В Ташкенте и других крупных городах над перекрестками есть фотофиксаторы, контролирующие стоп-линии. Переносные типа наших «Крис-П» тоже ставят на загородных дорогах. Чтобы не нарваться на них, выручит простой радар-детектор. Его стоит брать не только от камер.

Стоят ли с радарами, и как гаишники относятся к иностранцам?
Радарят, но только днем. За всю поездку видели патрули у обочин раз десять, но гораздо больше встречаются картонные дурилки. Пиликающий антирадар позволял держать нужную скорость, и нас ни разу за превышение не тормознули. Встречные машины тоже, кстати, предупреждают о засаде, как и у нас, моргнув дальним.
Ночью у придорожных макетов включаются маячки – привлекает внимание и заставляет сбросить скорость интуитивно.
К иностранцам гаишники относятся хорошо. Туризм – одно из ключевых направлений Узбекистана, но испытывать нервы людей в форме я бы не рекомендовал. Если нарушение несерьезное, не накаляйте обстановку, попробуйте смягчить разговор. Возможно, отделаетесь предупреждением и сдержанной улыбкой инспектора.

Почему не стоит ездить за городом в ночное время?
Криминальная обстановка ни при чем. В этом смысле все хорошо, и о разбоях на трассе никто из местных вспомнить не смог. Даже в 90-х тут было спокойно.
Дело в другом: состояние знаков и разметки в Узбекистане оставляет желать лучшего. В Ташкенте еще ничего, а вот за его пределами… Их плохо видно даже днем, а уж в темное время тем более. Знаки, которые хоть что-то отражают в свете фар, явно были выпущены лет этак 30 назад, и краска на них пожухла и частично облетела. Большая часть явно сделана в кустарных условиях, не имеет отражающего покрытия и плохо читается. Из-за этого высок риск не заметить ограничения скорости или запрещающий знак. Разметка – такая же история. Видно, что ее иногда обновляют, но она не обладает отражающими свойствами и довольно быстро стирается – более-менее видно только днем. Риск оказаться на встречке ночью возрастает в разы.
Также по дорогам ползает немало сельхозтехники, часть которой может быть без рабочих фонарей и катафотов, или старьевщиков с набитыми прицепами в левом ряду.

ЧТО С ТОПЛИВОМ?
Продажа местного бензина АИ-80 и АИ-91 под контролем государства, цена фиксированная по всей стране – 4 000 и 4 500 сумов (~$0.5) за литр. 80-й есть везде, 91-й встречается через раз, 95-й надо искать даже в Ташкенте. Лучший 95-й, по заверению местных водителей, на АЗС российской компании «ЛУКОЙЛ» – по 7 800 сумов (~$0.9). Импортный 92-й бензин не регулируется властями, поэтому дороже в два раза.

Заправляться лучше на АЗС Uzbekneftegaz – считается лучшей национальной сетью. А вот на вопрос, какой бензин лучше заливать, ответ будет непривычным – 80-й! Компания, которая сдала нам в аренду 4-литровый TLC Prado 120, рекомендовала лить в их машину именно его. Говорят, в 91-м много присадок, а 80-й хотя бы чистый. Да как поедет тяжелый внедорожник на узбекском 80-м?! Да отлично поехал! Перевал Камчик мы преодолели в обе стороны не поперхнувшись. Не было проблем и на прямиках, V6 тянул и разгонялся, словно в баках плескался 95-й. Детонация? Не слышали.

С дизелем ситуация другая. Если фактически весь автопарк страны может ездить на бензине, то солярка в меньшинстве. Ее льют только в грузовики или автобусы, отчего качество, скажем, тепловозное. Цены могут быть разные. Я видел на местных заправках по 4 800 сумов (~$0.6), а «ЛУКОЙЛ» продает в два раза дороже.

ДОЛЛАРЫ ИЛИ СУМЫ? НАЛИЧНЫЕ ИЛИ КАРТА?
Прошло то время, когда курс на базаре был в два раза выгоднее, чем в банках. Теперь валюту обменивают на узбекские сумы только через кассы. Черный рынок еще как-то дышит, но рисковать с валютчиками на улице не стоит – разница в курсах мизерная, а вот попасться на незаконных операциях никому не пожелаю.
Оплачивать бензин, счет в кафе или покупки в магазинах картой Visa или MasterCard не выйдет. В Узбекистане своя платежная система – UzCard. Через нее узбекистанцы получают зарплату в сумах и ею же везде рассчитываются.
Снять наличные (в основном доллары США) можно в любом банкомате при банках или в крупных гостиницах, где есть и официальный обменник.

В дорогу лучше брать наличные сумы для расчета за топливо и на мелкие покупки, а доллары менять по необходимости в городах. Проживание в гостинице, кстати, также оплачивать в нацвалюте.

МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ С ТОНИРОВКОЙ?
С 1 августа 2018 года можно. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стекла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.

Источник: kolesa.kz

otyrar.kz

В Узбекистан на своей машине.Дорога Казахстан

Огибая Каспий с севера, Дранки предстояла дорога Казахстан — Узбекистан, по степным азиатским весям.

Карта пути следующих скитаний: 

Смотреть карту:

Что делает разумное существо, когда его влечёт неизвестное? С неразумным всё, в общем, понятно. Оно — само собой недоразумение. Во всей красе. С него и спроса нет. Известное или нет, ему всё равно. А если вы обладаете неожиданным свойством мыслить? Если относитесь к той животной породе, в чьей голове зарождаются некие смыслы? Как вы отнесётесь к тому, что вам стало известно о неизвестности?

Что думал Царевич Иван, и был ли в себе, когда знал, что у него рандеву с Змеем Горынычем? Из исторических хроник и книжных хранилищ Царя Грозного — вряд ли что ведал. Библиотека утеряна. Значит он, получается, с царским размахом увлёкся неведомым. О семи головах был его визави, или трёх — знать не мог Цесаревич. И чем кончилось всё? Факт — отсечением головы! И отсечением массовым. В режиме ручном и поголовно. Фортепьянных дел мастер Тобиас Шмидт и док Гильотен тогда, как свидетельствуют архивариусы, ещё не практиковали и Царевичу пришлось всё делать своими руками. Отсюда вывод. Иногда неизвестность, которая влечёт нас, стоит чужой головы. И тут думать надо, и решать уравнение с неизвестным, ну, или забыть про голову.

Казахстан. Дорога на Атырау

Дранки, собираясь в сей дальний поход, изучил архивы предшественников и был подкован. Копытному было известно, чем чревата дорога Казахстан — Узбекистан, ведущая в Среднюю Азию от астраханских степей в Стан Узбекский. В целом, всё не было неизвестно неведанным, да и голова у животного была при себе.

Однако, Копытное давно не встречало такой мерзопакостной трассы. Убойные ямы, количеством, размерами и глубиной превышающие мыслимое и немыслимое, трещины, рытвины, вздутия и пупыри… У Дранки не раз возникали сомнения — не этим путём ли вёл свои этажерки Михайло Васильевич Фрунзе, бомбить славную Старую Бухару? Причём, часть боекомплекта было сброшено на дорогу, с тех пор и поныне с тем сохранившуюся.

Но, делать нечего, а в деле чудности разных дорог Копытного сложно уже удивить. Друзья наслаждались перемещением в пространствах и любовались видами в те редкие мгновения, когда адский дорожный рельеф позволял отвлекать от себя.

Видимое было прекрасно, но то, что было невидимым, пахло не очень.

Степь здесь близка к Каспийскому морю и оттого заболоченность в запахах. Но визуально всё, в общем, однообразно пристойно. Казахские кладбища с полумесяцами на могилах, редкие хижины сёл, полупустая дорога равнин… всё было несколько странным и не родным, и посему вызывало приличное любопытство.

 

Казахстан. Казахское кладбище.

Животная фауна, которая попадалась с известной периодичностью, не стесняясь, хозяйски паслась на дороге.

Ленивые плацентарные мозоленогие, которые встречаются тут повсеместно, одаривали путников своей челюстноротой улыбкой и провожали своей бактриальной двугорбостью, дружески ею покачивая.

 

Плацентарные мозоленогие с бактриальной двугорбостью

После прохода границы время уже вечерило и солнце клонилось к закату. По пути экипаж путешественников остановил патруль жол-полициясы и, проверив страховку и документы, испросив далеко ли собрались, узнав, что путникам предстоит дорога Казахстан — Узбекистан, вежливо пожелал удачи в мероприятии.

Ночь в степи

Когда стемнело, путники остановились перевести дух и сварить огуречный сироп на плитке с газовой тягой. Всё было ничего, но друзья были атакованы мириадами крылатых москитообразных, из-за которых пришлось спасаться внутри экипажа, задраив наглухо двери. Нет ничего в мире прекрасней, прихлёбывать огуречное зелье и довольно смотреть, как неприглашённые тщетно пытаются ломиться в ваше жилище. Гости заглядывают в окна, сучат ногами по крыше и назойливо пытаются найти мало-мальскую щель, чтобы ворваться к вам. А вы сидите, довольный, и с философским видом, невозмутимо, на это смотрите. Хорошо ещё, что непрошеные не знают номер вашего телефона! Красота!

Испив огуречный сироп, путники решили двинуться далее, на Атырау, и после уже найти место для бивака.



Проехав ещё сотню вёрст, Дранки приметил придорожную шайхану (у казахов нет буквы «ч», потому и «шайхана»), на стоянке которой расположились несколько большегрузных кибиток. Решено было обустроиться на ночлег. Так, дорога Казахстан — Узбекистан перевалила за свою половину.

 

Дорога Казахстан — Узбекистан. День второй

Проснувшись утром, путники посетили придорожную шайхану, где отведали местный бешбармак с баурсаками и лицезрели чешущего себя кота, казахской национальности.

Шайхана и чешущийся казахский кот.

День пошёл своим чередом, и Дранки, дабы избежать конфабуляций, вёл фотолетопись в пути, которую и приводит ниже.

Дорога Казахстан — Узбекистан. Путь на Бейнеу и далее к границе с Узбекистаном

В жарких краях этих, летом, есть прекрасная возможность изнуряемому солнцем путнику спрятаться в тени голубых остановок. Или покрыть голову красной, спартаковской майкой — за неимением близлежащих подобных конструкций. Так сделал юный казах, бодро пересекающий степные просторы, встретившийся Дранки в пути.

Бодрый казах в спартаковской майке на голове.

То тут, там, попадающиеся хибары пастухов местных, красноречиво свидетельствовали о том, что аборигенам не чужды блага цивилизаций, и за неимением увеселительных заведений, казино и стрип-баров в округе, селяне владеют тарелками космического общения с миром и красными половиками для развлечений. Компании овец, белых и бурых, со спящими собачками в тени, являют собой членов семейной общности пастуха, бессменными барбершопными посетителями его клуба и благодарными слушателями казахского эпоса из уст хозяина, а также фанатами телевизионного канала «National Geographic», с регулярным семейным просмотром цикла программ «Эвакуация с Земли» оного, после вечерней молитвы и чая.

Домик пастуха с тарелкой. Казахстан.Барбершопные посетители домика пастуха. Казахстан.Красный ковёр для увеселений. Домик пастуха. Казахстан.

Сельские просторы казахские не изобилуют разнообразностью и кучностью живых индивидуумов. Однако Дранки удалось запечатлеть одного из ныне здравствующих селян региона. Селянин был мальчиком. Отрок бежал с широко растопыренными руками за разлетавшейся по степи, как горох, отарой овец, а рот мальчугана издавал гортанные звуки. Видимо, мальчик играл в пастуха, или хотел собрать страйк из домашней скотины. Действие было жарким и увлекательным. Участники сцены кружили по малому радиусу и покрывались песчаной пылью из круга в круг, а мальчик был неустанен, вокально одарён и в кепке.

Мальчик в кепке, бегающий с отарой овец по малому радиусу.
Узбекская чайхана в Казахстане

Также, в степи была обнаружена женщина в позе мироновского Дискобола с арбузом подмышкой, вносящая ягоду в дом. Дом был абсолютно белым, с крыльцом, с торчащей над входом рельсиной и вывеской крупными буквами: «Чайхана», исполненными голубым на кириллице. Женщина оказалась узбекским предпринимателем, а белая постройка эта являла собой точку доступного общепита в степи. Хозяйка чтила традиции исторической родины и потому название заведения было написано через «Ч», а сама она, с свойством традиционного гостеприимства, пыталась зазвать путников к чаю.

Дранки с Детёнышем вежливо ретировались. Друзей ждала дорога Казахстан — Узбекистан и нужно было поторопиться, чтобы успеть засветло к границе Узбекского Стана.

 

Узбекская женщина с арбузом подмышкой.
От Бейнеу к границе с Узбекистаном

Достигнув последнего крупного населённого пункта перед узбекскокй границей — Бейнеу, приятели сделали вынужденную остановку.  Она обязательна для того, кто держит путь этой дорогой в Узбекистан. Здесь, в Бейнеу, последнее место, где можно заправиться топливом для безлошадного экипажа. Там, в Стане Узбекском, топлива нет. Или почти нет. И каждый, кто намеревается отправится в Среднюю Азию, должен об этом помнить. Кроме того, переход Казахстан — Узбекистан славится тем, что простоять на границе есть вероятность день не один. И даже не два, и не три. Стоит пополнить запасы провизии и воды, и быть готовым к ночёвкам в пустыне. Дорога Казахстан — Узбекистан в этих местах, имеет свои особенности.

Итак, затарив обе канистры казахским отличным бензином, взяв несколько бутылей пресной воды, а также пополнив запасы провизии, Дранки с Детёнышем двинулись дальше.

До самой узбекской границы, после Бейнеу, путников ожидало 80 вёрст ада бывшей бетонной дороги, местами переходящей в грунтовку. Торчащая арматура и вздутия стыков бетонного полотна, ямы, канавы и трещины, щебень и гравий с песком и пылью — всё это ожидает каждого, кто вознамерится повторить путь Дранки с Детёнышем. Но это дорожные мелочи.

Дорожные мелочи от Бейнеу к узбекской границе.

Путь близился к конечной точке, когда с кибиткой Дранки поравнялись двое на двухколёсном моторном средстве передвижения. Пара яростно размахивала руками и улыбалась приветливо. Остановившись взаимно поприветствовать путников, Дранки с Детёнышем попробовали завести дружескую беседу, которая состояла из жестов, так как выяснилось, что ни одного слова друг друга обе пары не понимали. Но вскоре всё разъяснилось. Пара на мотоциклетке хотела, чтоб Дранки сделал им фотопортрет. Осуществив последнее, Копытное было возблагодарено улыбками, после чего рулевой моторного средства дал по газам и пара умчала в степь. Возможно, что это какой-то местный обычай или обряд.

Пара на мотоциклетке.

Солнце клонилось к закату, дорога была пуста, а степь засыпала. До границы со Станом Узбекским осталось совсем ничего. Так, за два дня, была пройдена дорога Казахстан —  Узбекистан.

Шайхана. Казахстан

Продолжение:

Путешествие в Узбекистан. Граница Казахстан – Узбекистан. КПП (МАПП) Тажен – Каракалпакия. Часть седьмая. Архистатическая: Читать

Предыдущая часть путешествия » Часть пятая» Здесь

В самое начало. В Часть Первую: Перейти

В ленту записей Копытного из путешествий по зарубежью «Копытопись»: Перейти

На Главную страницу сайта: Перейти

 

Оставить комментарий  можно в самом низу страницы 

или

Подписаться на новые статьи на сайте

 

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке :  Паблик Дранки в ВК».

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

drunkyhorse.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *