На электричке: Расписание электричек — направления пригородных поездов

Содержание

Пригородные поезда (электрички)

1. Для каких городов на Яндекс.Расписаниях есть расписание электричек?

В настоящее время у нас можно посмотреть расписание электричек и пригородных поездов в пригородных зонах и примыкающих к ним участках на всей территории России, Беларуси, Казахстана, Украины, Литвы, Турции, Армении.

2. У вас на сайте показываются расписания с актуальными отменами и изменениями?

Да, мы показываем только те данные, по которым у нас есть актуальная информация. Мы получаем данные об изменениях непосредственно от служб железной дороги и пригородных пассажирских компаний. Безусловно, если с электричкой что-то случится в дороге или потребуются задержки по ходу движения (например, упадёт дерево на рельсы), мы вряд ли успеем это показать.

3. Почему вы пишете «электрички»? В моём городе нет даже проводов над путями!

С понятием «электричка» связана известная терминологическая путаница — часто так называют пригородный поезд, курсирующий даже по линии без контактной сети над путями.

Формально говоря, пригородные перевозки осуществляются пригородными поездами. А вот подвижной состав может быть самый разный — электропоезд (та самая «электричка»), дизель-поезд, рельсовый автобус, автомотриса или просто состав из локомотива и сидячих или старых плацкартных вагонов с проводниками внутри. Мы предпочитаем не проникать вглубь теории и называть их все «по-народному».

4. Что такое экспрессы, «спутники» и «концептуальные поезда»? Все уже в них запутались…

В конце 1990-х годов на железных дорогах сначала России, а затем и других стран СНГ появились разные виды электричек-экспрессов, выполняющих межобластные перевозки или предназначенных для скоростного сообщения внутри крупных городских агломераций. Они бывают разных типов, которые отличаются как по тарифам, так и по подвижному составу. В общем случае на такой экспресс требуется специальный билет, который приобретается в отдельной кассе. Иногда вовсе надо покупать билет в кассе для поездов дальнего сообщения. В нескольких вагонах экспресса можно ездить и по обычным пригородным билетам (например, во Владивостоке). Так что, увы, единого ответа на этот вопрос нет, и если вы собираетесь воспользоваться экспрессом впервые, попробуйте заранее (вероятно, по телефону) уточнить механизм покупки билета на него.

На Яндекс.Расписаниях все экспрессы помечаются в расписании красной или синей надписью «экспресс» под временем отправления.

5. Зачем нужна нумерация пригородных поездов? Помогает ли она пассажиру?

Нумерация пригородных поездов обычному пассажиру, как правило, не видна — в расписании на вокзалах номера электричек часто не пишут. Но принцип нумерации соблюдается незыблемо: пригородные поезда имеют номера от 6001 до 6998, экспрессы по «дальним» билетам — от 801 до 848, обычные экспрессы с местами, как в традиционной электричке, — от 851 до 898, «спутники» и прочие локальные экспрессы — от 7001 до 7198, рабочие поезда (без льгот) — от 7201 до 7398, а грузопассажирские поезда, выполняющие в некоторых местностях функцию пригородных, — от 951 до 969.

6. Можно ли купить билет в электричку через интернет?

На обычную электричку в настоящее время — нет, а вот на экспрессы 800-й нумерации и некоторые 7000-й вполне возможно. Процедура аналогична покупке билета на поезд дальнего следования.

7. Как формируются тарифы на пригородные поезда?

На большинстве железных дорог в России применяется так называемый «зонный тариф»: участок делится на зоны длиной 5–15 км, проезд каждой из которых стоит определенную сумму. Внутри крупных городов (Москва, Самара) билет стоит одинаково независимо от числа зон. В некоторых регионах применяется покилометровый тариф простого или сложного типа. Для многих участков данные о стоимости есть в базе данных Яндекс.Расписаний — их можно увидеть, запросив расписание от станции А до станции Б в форме поиска в верхней части страницы.

8. Что такое турникеты?

Для борьбы с «зайцами» всё большее число станций в крупных городах оборудуется турникетами, проверяющими билеты при входе и выходе на платформу.

Во избежание недоразумений приобретайте билеты именно до той станции, до который вы поедете. Если на станции отправления нет кассы — билет может продать кассир-контролёр в поезде или его можно приобрести на станции прибытия в специальной кассе «на выход».

9. Дешевле ли ездить по России на электричках?

Вопреки общепринятому мнению, это не так. При поездке на дальнем поезде применяется регрессивный тариф — чем дальше вы едете, тем меньше стоит проезд одного километра. Пригородные тарифы, как правило, этой системе не подчиняются, и сумма их стоимости, начиная примерно с расстояния 300-400 километров, будет дороже общего и даже плацкартного билета на поезд дальнего следования.

10. Можно ли доехать на электричках от Москвы до Санкт-Петербурга?

Если вдруг билетов на дальние поезда нет, а уехать очень надо (или у вас есть свободное время и хочется «экстрима») — можно проехать между двумя столицами на электричках. Для этого надо сделать пересадки на станциях Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера.

В связи с ремонтными работами в разные дни расписание меняется, и приводить подробное расписание в этом тексте не имеет смысла. Лучше всего, выбрав дату поездки, запрашивайте на нашем сервисе последовательно расписания электричек по участкам между этими станциями и подберите таким образом нужный вариант.

11. Можно ли проехать на электричках от Москвы до Владивостока?

Ещё в 2008 году можно было проехать через всю страну на электричках за 26,5 дней с 59 пересадками. Но из-за отмены пригородных поездов на нескольких участках в районе Красноярска теперь это стало невозможным.

12. Что делать, если я нашёл ошибку в расписании пригородных поездов?

Описание ситуации надо отправить нам через форму обратной связи. Мы оперативно ответим и при необходимости внесём изменения.

летние экскурсионные туры стартуют 8 июня / Новости города / Сайт Москвы

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) с 8 июня запускает летние экскурсии из столицы в города Московской, Рязанской и Тульской областей. Участники туров поедут в путешествие на экспрессах, которые обслуживают действующие маршруты на Московской железной дороге. У всех пассажиров будут свои места в поезде. Каждая группа отправится в тур в сопровождении профессионального гида.

Поездки будут длиться один или два дня в зависимости от выбранной программы. В стоимость тура входят билеты на поезд и в музеи, трансфер и питание, а если поездка двухдневная, то и проживание в отеле. От пригородной станции до местных достопримечательностей и обратно путешественников будет доставлять современный комфортный автобус. Также возможны пешие прогулки в сопровождении гида.

Ознакомиться с подробной программой, стоимостью туров и зарегистрироваться на экскурсию можно на сайте ЦППК. Расписание первых экскурсий уже опубликовано, в июне появятся описание и график проведения всех экскурсий.

Кроме того, на экскурсионный тур можно записаться в туристско-информационном центре ЦППК на Комсомольской площади у Ярославского вокзала.

Экскурсии планируют проводить с 8 июня до сентября. Дата последнего тура появится на сайте ЦППК в конце августа.

«В теплое время года люди чаще выезжают в другие города и области, чтобы прогуляться по живописным местам и посмотреть достопримечательности. Для всех желающих мы организовали более 20 экскурсий под общим названием “Цвет настроения — лето”. Например, на электричках можно будет отправиться посмотреть на альпака на подмосковной ферме или присоединиться к гастрономическому туру в Коломну и Тулу», — рассказали в пресс-службе ЦППК.

Поездка в Серпухов начнется с посещения одной из самых древних достопримечательностей города — Серпуховского кремля, построенного в 1556 году. До наших дней от сооружения сохранились фрагменты двух стен и фундамент. Далее на автобусе путешественники доедут до хаски-парка, который находится неподалеку от Серпухова, в деревне Прилуки. Там можно поиграть с собаками и узнать о том, как появилась такая порода. Затем экскурсантов отвезут на ферму с альпака в Серпухове. По характеру эти животные застенчивы, но с удовольствием дают себя погладить. Экскурсия рассчитана на один день.

На экскурсии «Тула. Две цитадели» предлагают познакомиться с историей оружейной столицы России. Изготавливать оружие в Туле начали в XVI веке. В 1712 году по указу Петра I в этом городе основали первый в стране государственный оружейный завод. Тульское оружие стали продавать по всей России. На экскурсии также можно будет увидеть построенный в 1521 году Тульский кремль. Расположенная на берегу реки Упы крепость отражала набеги кочевников, защищая город. Затем экскурсанты смогут поучаствовать в мастер-классе по росписи тульских пряников. Поездка продлится два дня.

Гастрономическая программа предусмотрена во время путешествия в Коломну. В рамках тура «Неторопливые истории. Коломна — Рязань. Сладкая сказка» горожанам предлагают сходить в музей «Коломенская пастила». Здесь расскажут о старинной технологии производства этого десерта. Добравшись до Рязани, экскурсионная группа посетит музей-усадьбу выдающегося ученого Ивана Павлова. За работу по физиологии пищеварения в 1904 году он получил Нобелевскую премию. Здесь, в Рязани, ученый провел свое детство. Затем участники тура отправятся в Музей истории рязанского леденца, чтобы узнать о разных видах этого лакомства. Экскурсия по Коломне и Рязани рассчитана на два дня.

«Мы также планируем подготовить несколько маршрутов для самостоятельных поездок пассажиров. На нашем сайте в июне появятся экскурсии по городам Подмосковья, в которые можно поехать без туристической группы. В стоимость тура будут входить проезд на электричке и билеты в музеи. Такие экскурсии будут удобны тем, кто хочет самостоятельно прогуляться по городу, рассчитать время на посещение музея, а также выбрать рестораны для обеда и ужина», — отметили в ЦППК.

Центральная пригородная пассажирская компания регулярно организует туры на электричках по городам Подмосковья. Например, в новогодние праздники можно было отправиться в экскурсию на «Зимних экспрессах». Составы перевозили горожан в Истру, Дмитров, Сергиев Посад, Коломну и Волоколамск. Участники узнали историю этих древних городов, увидели их главные достопримечательности, а также побывали на разных предприятиях по изготовлению сладостей и сувениров.

На экскурсию по Подмосковью: из столицы начнут ходить новогодние экспрессы Получить информацию о ближайших поездках можно на сайте перевозчика.

Помимо этого, для пассажиров созданы аудиогиды по маршрутам движения пригородных поездов, таким, например, как Москва — Можайск, Москва — Ожерелье, Москва — Рязань, Дмитров — Дубна и Москва — Коломна. Скачать аудиогиды можно бесплатно с помощью QR-кода, размещенного на стикерах в поездах, а также на сайте ЦППК. Аудиоэкскурсии доступны на русском и английском языках. Всего на данный момент компания выпустила 46 аудиогидов, из них 13 — на английском языке.

Билеты на электричку стали чаще покупать через мобильные приложения

Дистанционные способы оплаты все больше проникают в нашу повседневную жизнь, уже привычно покупать билеты на поезд и самолет через интернет, идет в ногу со временем и пригородный железнодорожный транспорт — электрички. Более трех лет сервис оформления билетов через мобильные приложения доступен жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Действуют два приложения: «Пригород» в котором оформляются билеты только на пригородные поезда и более новое «РЖД Пассажирам», где можно купить билет как на электропоезд, так и на поезд дальнего следования.

Когда приложение «Пригород» только заработало, пассажиры им пользовались с осторожностью, но удобство и простота сервиса быстро завоевали ему популярность. Сейчас доля продаж билетов через приложения составляет в среднем 10 процентов от всех платных разовых билетов, а отдельные дни она достигает 15 процентов. Сейчас только через Google Play у приложения свыше полумиллиона установок.

Сервис доступен для мобильных устройств на системе «Андроид» старше четвертой версии и для iPhone системы iOS 8.2 и выше. Под эти критерии подходят практически все действующие мобильные устройства в стране выпущенные после 2016 года. Сервисом удобно пользоваться, как с мобильного телефона, так, например, и с планшета. Приложение весит чуть более 80 мегабайт и крайне неприхотливо, работает при многочисленных открытых вкладках, неочищенном кэше и низкой скорости интернета.

Мобильные приложения позволяют мгновенно приобрести билет, как за полную стоимость, так и на ребенка, а также оформить квитанцию на провоз велосипедов, животных, ручной клади.

Оплата производится по банковской карте. При этом сервис гарантирует полную сохранность данных плательщика, операция проходит через защищенный канал. Пассажира перенаправляют на платежный шлюз, где он вводит реквизиты карты и подтверждает решение о покупке с помощью СМС. За один раз купить можно несколько билетов. Также приложение автоматически предлагает приобрести билеты туда и обратно.

Важно, что пользователю больше не нужно запоминать расписание или каждый раз сверяться с ним на сайте «РЖД». Сервис автоматически загружает актуальный график движения и пассажиры точно знают какая электричка и во сколько отправится с вокзала.

Мобильный сервис действует по всей стране, так что пользователь может из Петербурга приобрести билеты на электричку, например, в Новгородской области.

Распечатывать проездной документ не требуется — нужно только сохранить файл на iPhone или Android-устройство. Проход через турникет ничем не отличается от обычного — достаточно поднести экран мобильного устройства штрих-кодом к сканеру и проход открыт. Контролеру также достаточно просто показать билет на смартфоне, и паспорт. Примечательно, что пользователю не нужно специально скачивать файл с билетом. В одном из последних обновлений появилась функция автозагрузки. Если пассажир при встрече с контролером, например, забыл пароль от своей электронной почты, куда был направлен проездной документ, или в пути электричка проходит через участок, где не ловит интернет, то можно открыть файл с билетом из истории браузера. Важно, что файл со штрих-кодом открывается на наибольшей яркости, это позволяет отсканировать билет практически при любом освещении и даже с сильно загрязненного или поврежденного экрана.

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) понимают, что упрощение приобретения билета на электропоезд важнейший инструмент повышения качества обслуживания пассажиров. Использование мобильных приложений позволяет минимизировать контакты пассажиров при приобретении и контроле проездных документов, что особенно важно в современных реалиях.

В прошлом году через сервисы «Пригород» и «РЖД Пассажирам» было продано свыше трех миллионов билетов. Каждый день посредством приложения приобретается свыше семи тысяч билетов, а в отдельные дни их число приближается к двенадцати с половиной тысячам.

Александр Черноскулов

Этот сервис использовать выгодно — билеты через мобильные приложения продаются со скидкой 5 процентов. За месяц можно сэкономить хорошие деньги. Приложение постоянно модернизируется на основании обратной связи пользователей: доступна возможность просмотра часто используемых маршрутов, сохранение личных данных для последующих поездок, сохранение данных карты для оплаты, доступ к онлайн табло, сохранение истории заказов. По просьбам пользователей до конца года в приложении появится опция, дающая возможность оформить студенческий билет. Из недавних новшеств — в сервисе внедрена, предупреждающая о повторной покупке билета. Это актуально в основном для дачных направлений, где мобильная связь не всегда стабильна и пользователи по несколько раз вводят данные карты. Теперь пользователя после совершения операции предупреждают о том, что билет уже приобретен и как только соединение стабилизируется, ему на почту придут проездные документы. Если по каким-то причинам пользователь не завершает покупку билета или же у него на телефоне резко пропадает интернет, деньги возвращаются, а пассажиру приходит push-уведомление.

Главное удобство приложения в том, что экономятся драгоценные минуты. Оформление билета проводится в несколько кликов, купить билет можно по пути до станции или прямо из дома.

И хотя часть пассажиров по-прежнему предпочитают обращаться за билетом в кассу, растет тенденция к использованию современных способов оплаты чему способствует их широкий выбор.

Так, на вокзалах и железнодорожных станциях уже привычны терминалы для покупки билетов, в которых оформляются не только билеты за полную стоимость, но и льготные билеты, в частности, студенческий. Во всех кассах доступна оплата банковской картой, и популярность безналичной оплаты проезда растет. Если в прошлом году по банковским картам было куплено 16 процентов от общего числа проездных документов, то в этом году уже 21 процент. Расплатиться за проезд можно при помощи системы бесконтактных платежей PayPass.

По оценкам Северо-Западной пригородной пассажирской компании, сейчас 19 процентов пассажиров покупают билеты у контролеров-кассиров в электричках, для удобства этой аудитории компания развивает сервис безналичной оплаты и в поездах у контролера кассира в пути. Сейчас 70 процентов маршрутной сети СЗППК охвачено этим сервисом, до конца года ожидается полный охват всех поездов этим сервисом.

Популярна оплата проезда в электричках через электронный проездной «Подорожник». Суть в том, что пассажир, покупает билет, например, в терминале, но сам документ не распечатывается, а записывается на «Подорожник». Можно купить как разовый билет, так и оформить абонемент.

Система удобна тем, что оплатить проезд можно ресурсом самого «Подорожника», а также тем, что не нужно хранить при себе бумажный билет, электронный проездной при посадке прикладывается к турникету, как в метро, потом эта же карта предъявляется контролеру в электричке.

За три года с помощью «Подорожника» пассажиры оплатили проезд в электричках более 925 тысяч раз, в среднем ежемесячно порядка 1,2 тысячи билетов оформляется с использованием «Подорожника».

С мая прошлого года Северо-Западная пригородная пассажирская компания и петербургский метрополитен начали реализацию Единых комбинированных билетов (ЕКБ). Они действуют как в городском транспорте, так и в электричках в 30-километровой зоне от головных вокзалов в границах Северной столицы.

Ассортимент Единых комбинированных билетов в этом году планируется расширить. Ставка будет сделана на диверсификацию зон действия, например, могут появиться билеты на электричку и метро. Идея в том, чтобы каждый пассажир, который часто ездит на пригородных поездах, а потом пересаживается на любой из видов городского транспорта, мог выбрать для себя наиболее удобный и выгодный билет.

Россиянин доехал на электричках от Москвы до Магадана и поделился впечатлениями: Россия: Путешествия: Lenta.ru

Россиянин доехал из Москвы в Магадан на электричках, преодолев более десяти тысяч километров за три недели. Впечатлениями от своего путешествия журналист Алексей Покровский поделился с «Московским комсомольцем».

Как отметил Покровский, до последнего времени он любил ездить по дальним странам — Китаю, Лаосу, Вьетнаму и Восточной Африке. Однако пандемия внесла коррективы в его планы, и осенью журналист отправился изучать Россию. Подготовка к поездке, по его словам, заняла две недели.

Расстояние от Москвы до Нижнего Бестяха (поселок в Якутии) мужчина преодолел по железной дороге — на 27 электричках и трех поездах дальнего следования, которыми пришлось воспользоваться там, где нет пригородного сообщения. «А дальше, из района Якутска, я добирался к побережью Охотского моря по знаменитому Колымскому тракту, воспользовавшись методом автостопа», — рассказал путешественник.

Материалы по теме

00:02 — 7 июля 2020

00:02 — 22 июня 2020

Время пересадки между электричками, по словам туриста, составляло от 20 минут до нескольких часов — в это время он мог гулять по городам или отсыпаться в гостиницах и хостелах. «На некоторых вокзалах крупных городов гостиничные функции выполняют комнаты отдыха. Это очень для меня удобно. А некоторые ночи, — по крайней мере часть их, — я провел в вагоне едущего электропоезда: попадались мне и такие пригородные рейсы», — отметил журналист.

Покровский добавил, что, оказавшись в Якутии, он стоял перед выбором: улететь в Москву или продолжить путь в Магадан по трассе «Колыма». «Домой как-то не хотелось, поэтому в голову пришла сумасшедшая идея: железная дорога, конечно, закончилась, но автомобильная-то есть. (…) Две тысячи километров. Это, примерно, как Минск — Париж или Москва — Тбилиси. Общественного транспорта нет. Проходит через Оймяконский район, где полюс холода. Решил попробовать ехать автостопом», — рассказал мужчина.

Дорога в Магадан на «попутке», которую туристу с трудом удалось поймать в Нижнем Бестяхе, заняла около полутора суток с одной ночевкой «прямо в машине с включенными ради тепла двигателями». Журналиста подвезли двое мужчин, перегонявших автомобиль из другого региона. Денег, по словам путешественника, они с него не взяли — более того, проводили на самолет в Магадане и вручили местные сувениры — рыбу и икру.

«Я очень доволен и полон впечатлений. Тут впору вспомнить старую поговорку: не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы не ковид, заперший все внешние границы, я бы не совершил первое в жизни большое путешествие по России, не увидел бы столько удивительного, красивого, не познакомился бы со многими чудесными людьми», — подытожил путешественник.

Ранее сообщалось, что российский инженер-физик бросил работу ради путешествий и за полтора года посетил 34 страны. По словам 26-летнего екатеринбуржца, после трех лет работы по специальности он понял, что это «неформат» для него и нужно что-то менять в своей жизни. Путешественник пять месяцев прожил в Европе, еще пять месяцев — в США, посетил Марокко, а потом из-за пандемии коронавируса застрял в Таиланде.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

категории граждан и виды транспорта

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах. На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. С 21 ноября 2019 года список льготников расширен в связи с открытием МЦД. О том, каким жителям Подмосковья положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>

В автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, на МЦК, монорельсе

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, на МЦК и монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— инвалиды 1–3 группы инвалидности;

— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

— граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд в данных видах транспорта предусмотрен для льготников Московской области:

— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

— реабилитированных лиц;

— лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

— родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей, получающих пенсию по потере кормильца;

— лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей из многодетных семей;

— почетных доноров СССР и России;

— одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

— законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;

— лиц старше 60 лет.

Скорость, комфорт и экономия: что дадут МЦД Подмосковью>>

Дополнительно в метро, на МЦК, монорельсе

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

С 21 ноября 2019 года бесплатный проезд в метро, на МЦК и монорельсе предоставлен для следующих льготников Московской области:

— пенсионеров, не достигших 60 лет;

— одного опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;

— одного из родителей инвалида с детства;

— лиц предпенсионного возраста (старше 55 лет — для женщин; старше 60 лет — для мужчин).

Развитие ГЧП в Подмосковье: как бизнес помогает реализовать социальные проекты>>

В электричках и на МЦД

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Право на бесплатный проезд на пригородных электричках, включая МЦД, имеют:

— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

— реабилитированные лица;

— лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

— родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— дети, получающие пенсию по потере кормильца;

— лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— дети из многодетных семей;

— почетные доноры СССР и России;

— один из родителей многодетной семьи;

— законный представитель ребенка из многодетной семьи;

— один из родителей инвалида с детства;

— пенсионеры и предпенсионеры;

— один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель;

— ветераны труда, ветераны военной службы.

С 21 ноября 2019 года в электричках и на МЦД могут бесплатно ездить все дети младше семи лет, проживающие в Московской области.

Какие тарифы действуют на МЦД. Инфографика>>

Документы для бесплатного проезда

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Бесплатный проезд осуществляется по социальной карте жителя Московской области. Билеты на электрички для детей младше семи лет выдают в кассах РЖД при предъявлении справки из управления соцзащиты.

Что такое Московские центральные диаметры. Инфографика>>

Бесплатный проезд для ветеранов, не проживающих в Подмосковье

Ветераны, не имеющие постоянной регистрации в Московской области, с 23 апреля 2020 года могут бесплатно пользоваться общественным транспортом Подмосковья. Для проезда достаточно предъявить удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.

Как жителям Подмосковья найти информацию о воевавших родственниках>>

Из прошлого в будущее на электричке. Как будут развивать городские железные дороги

На минувшей неделе исполнилось полвека с начала движения электропоездов на Выборг. Первый состав отправился с Финляндского вокзала 6 ноября 1969 года. С тех пор это направление не утратило своей популярности. Сейчас каждый третий пассажир «Ласточки» едет именно до Выборга.

Пионером пригородного электрического движения в Ленинграде стал Балтийский вокзал. Именно оттуда до Лигово первые электрички пошли еще в 1933 году.

Как все начиналось и что происходит сейчас на рынке пассажирских перевозок? Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Максим Тараканов устремился вслед за скоростной «Ласточкой».

Они помнят те дни, будто все случилось вчера. Музей моторвагонного депо — как машина времени. Назад в 60-е. Свою «машину» узнают из тысячи. 

— Вот. Карелия. Вот Р-2, 1290.
— Вот моя машина.
— То есть на Выборг вы открывали.
— Да, открывал, и туда мы заезжали.

Валентину Малышеву 82 года, позади 30 лет работы. Одним из первых повел составы в Выборг. 2 часа 20 минут — и ты на месте назначения. 

«Десять вагонов. Это было хорошо, сейчас ходят восемь. И даже шесть, а тогда полные были, нельзя было даже туда зайти. Закрываешь двери, а они там торчат».

Пассажиров тогда было на порядок больше, соглашается Александр Вальман. Он отдал железной дороге 40 лет. В Выборг повел электричку спустя два дня после открытия движения. Причем весьма интенсивного. Только до Зеленогорска ежедневно ходило более 50 пар электричек. Интервал как в метро — 4 минуты. Но и этого в летние часы пик не хватало. 

«Картина была такая. Допустим, в воскресенье с курортной зоны. Вот впереди идет поезд. Его видно, хвост его видно. Он останавливается на платформах Комарово, Репино, Солнечное и, подъезжая следом, платформа битком. Мало того, что платформа битком, так еще очередь стоит, чтобы зайти на платформу. Вот сколько было людей и какие были перевозки».

В 90-е многое изменилось. Объемы пригородных перевозок снизились по всей стране. Не миновал этой участи и Петербург. 

Но постепенно пассажиры возвращаются. Только за десять месяцев текущего года с вокзалов и станций Октябрьской железной дороги отправлено почти 142 млн пассажиров. 

Качество перевозок повышается. Эксперты уверены — помогла «Ласточка». Впервые современные составы появились на берегах Невы в 2015-м. Сейчас они курсируют уже по одиннадцати направлениям. Еще месяца не прошло с тех пор, как «Ласточки» «полетели» в Кузнечное. 

«Здесь, в депо в «Металлострое», «Ласточки» отдыхают от пассажиров и проходят плановый осмотр и ремонт. График таков: раз в 30 дней — замер колесных пар и проверка приборов безопасности, раз в полтора месяца — масштабный техосмотр».

Не зависящие от автомобильного потока электрички должны быть плотно вплетены в транспортную сеть города. Подписанное в июне губернатором Александром Бегловым и главой РЖД Олегом Белозеровым соглашение о взаимодействии — важный шаг к созданию безпробочного общественного транспорта. Особое внимание — к пересадочным узлам с электричек в подземку. В планах — создание новых центров притяжения пассажиров.

«На пересечении с главным ходом в районе Фарфоровской, это Броневая, Боровая. Предполагается, что эти остановочные пункты будут завязаны с пересадками на метро».

 Но пока пассажиры выбирают пробки. Эксперты утверждают — все дело в неурегулированной тарифной политике и отсутствии комплексного подхода. 

«Нужно интегрировать железную дорогу в систему городских транспортных тарифов. До тех пор, покуда это не будет сделано, люди постараются выбрать автобус, потому что если у тебя есть месячный проездной, ты просто сел на автобус и поехал в город. Можно взять Красное село, например, из Красного села в Санкт-Петербург 145-й автобус ходит с очень небольшими интервалами. А местные автобусы до вокзала ходят редко, электричка ходит редко. И, честно говоря, я не знаю, кто пользуется таким пересадочным маршрутом».

Развитие электричек в городской черте требует решения массы вопросов. Усиление интенсивности движения на Московском направлении невозможно без строительства высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Развитие Сестрорецкого направления требует возведения новых разъездов на одноколейной линии. 

Крайне важны перевод грузовых составов с городского полукольца, внедрение тактового расписания, приближение остановок общественного транспорта к выходу из вокзалов и железнодорожных станций. Однако все заинтересованные стороны твердо убеждены — совместные грамотные действия Смольного и РЖД приведут к тому, что пассажир все-таки выберет электричку. 

09.44 Железная дорога не завязана на трафик городской, не зависит от пробок, всепогодна, круглосуточна».

«Нам есть, что делать в Петербурге. И да, электричек может быть существенно больше».

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Льготный проезд для учащихся на электричках Москвы и Подмосковья возобновят с 1 сентября — Москва

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Школьники и студенты смогут вновь пользоваться правом льготного проезда в пригородных поездах Москвы и Московской области с 1 сентября. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

«С начала учебного года школьники и студенты вновь смогут воспользоваться льготами при проезде в пригородных поездах. Правила проезда остаются прежними: школьники, студенты, аспиранты и ординаторы имеют право на проезд с 50% скидкой с 1 сентября по 31 декабря 2020 года», — сообщили в пресс-службе.

Как добавили в пресс-службе АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТ ППК), с 1 сентября предоставление льготных условий при покупке билета для школьников возобновляется и на Ленинградском направлении железной дороги. До 15 июня 2021 года билеты на обычные пригородные поезда МТ ППК для школьников и студентов будут стоить на 50% дешевле. Для того чтобы получить скидку, нужно предъявить социальную карту учащегося, студенческий билет или справку с места учебы.

Также при покупке билета на станциях и остановочных пунктах, расположенных на территории Москвы, учащиеся очной формы обучения смогут воспользоваться 50-процентной скидкой на проезд в скоростных поездах «Ласточка». Кроме того, при оформлении в Москве вдвое дешевле будет стоить абонемент «Ежедневно» на 30 календарных дней по одному выбранному маршруту 6 000-х поездов.

«Правительства Москвы и Московской области ежегодно предоставляют школьникам и студентам право льготного проезда на пригородных поездах. Экономия на проезде неизменно становится хорошим подспорьем для учащихся и их родителей», — отметила начальник отдела организации обслуживания пассажиров АО «МТ ППК» Юлия Бузина, чьи слова приводит пресс-служба компании.

Как оформить билет

Как пояснили в пресс-службе ЦППК, для оформления льготного билета школьникам нужно предъявить справку из школы или «Социальную карту учащегося», если ребенок учится в школе Москвы. Студентам для получения скидки необходимо иметь при покупке студенческий билет либо социальную карту студента и индивидуальную транспортную карту, которые могут оформить студенты московских вузов.

«Аспирантам и ординаторам, проживающим на территории Москвы или обучающимся в образовательных учреждениях столицы, для покупки билета по льготной цене необходимо предъявить социальную карту москвича. При этом льготный разовый билет можно записать на социальную карту москвича заранее, за 10 дней до дня совершения поездки. Оформление льготных билетов лицам, не имеющим социальной карты москвича, производится только в день совершения поездки», — уточнили в пресс-службе.

Там подчеркнули, что оформление льготных абонементов «Ежедневно» на 30 дней для студентов и аспирантов (ординаторов) производится только на социальную карту москвича. При этом сроки действия абонементов не могут превышать сроки действия льготы: с 01 сентября по 31 декабря 2020 года.

«Если вы являетесь пользователем индивидуальной транспортной карты, нужно ежегодно продлевать срок ее действия. <…> Обращаем внимание, что с 12 мая стало обязательным ношение масок и перчаток в общественном транспорте. Приобрести эти защитные средства можно в билетных кассах на станциях компании и у кассиров-контролеров во время поездки», — заключили в пресс-службе ЦППК.

12 советов для путешествия поездом по США

Национальный железнодорожный оператор США Amtrak не доставит вас куда угодно, но это отличный способ исследовать эту огромную страну с ограниченным бюджетом. Невероятные пейзажи увеличатся, и вы увидите кусочек настоящей Америки, пока вы медленно проезжаете через причудливые городки, разбросанные вдоль каждого маршрута, плюс, нет лучшего способа познакомиться с местными жителями.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о …

Благодаря специальным тарифам, которые продвигаются каждую неделю, вы можете быть удивлены, насколько далеко вас унесут ваши доллары.Обязательно бронируйте заранее, чтобы максимально сэкономить. Вот несколько советов, как путешествовать на поезде по США.

1. Изучите свои железнодорожные проездные

Если вы планируете серьезную поездку на дальние расстояния, возможно, стоит подумать о приобретении проездного Amtrak Railpass. Они начинаются от 459 долларов за максимум восемь поездок (также называемых сегментами), занимающих более 15 дней, и до 899 долларов за 45 дней путешествия из 18 поездок.

В противном случае вы можете купить отдельные билеты на несколько недель вперед на все маршруты, кроме самых популярных.Интерактивный планировщик маршрута Amtrak поможет вам выбрать маршрут.

© Hilo Pictures / Shutterstock

2. Купите билеты заранее, но забудьте о бронировании.

Вы можете легко купить билеты на веб-сайте Amtrak, который предлагает мобильную продажу билетов и легко помещает несколько поездок в один билет.

Обычно места в автобусе нельзя забронировать заранее. Если вы путешествуете в автобусе, сотрудники Amtrak выделят вам место на платформе. Сиденья расположены парами, обращенными к направлению движения, с двойными всегда откладываются для тех, кто путешествует парами или группами.

Индивидуальные гонщики размещаются везде, где есть место, но не волнуйтесь, всегда будет свободное место, даже если вы не будете точно знать, в каком автобусе он находится, пока не сядете на борт.

3. Спите на нем: автобус, комнаты и спальни

Путешествие с ночевкой дает вам несколько вариантов размещения: вы можете забронировать комнату или спальню, или вы можете перебраться в автобусе.

Roomettes — это довольно компактные двухместные каюты, а некоторые даже могут похвастаться интересным внутренним туалетом — только для тех, кто особенно хорошо знаком со своими партнерами по путешествиям.

Спальни заметно больше, и в них больше места, когда можно расположить сиденья для дневных поездок. У них есть более обычный закрытый туалет, а в некоторых даже душ.

Сиденья для автобусов, несмотря на то, что они являются самым дешевым вариантом, имеют большие пропорции, достаточно места для ног (часто превосходят сиденья бизнес-класса многих авиакомпаний) и довольно далеко откидываются назад.

Многие люди спят в туристических вагонах, и это совершенно безопасно; вы увидите, как целые семьи садятся на борт и готовятся разбить лагерь со своими пуховыми одеялами и подушками.

4. План на случай задержек

Поезда Amtrak часто разделяют свои пути с массивными грузовыми поездами длиной в милю, которые имеют приоритет. Это означает, что задержки на более длинных маршрутах неизбежны.

Чтобы получать уведомления о задержках в пути, загрузите приложение Amtrak или подпишитесь на уведомления по электронной почте, которые могут уберечь вас от удара по пяткам на станции отправления.

Помните также, что ваше двухчасовое путешествие может быть лишь небольшим участком гораздо более длинного, многодневного маршрута, поэтому старайтесь избегать тесных стыковок.

(продолжение ниже)

Связанные статьи из блога

5. Забронируйте столик в закусочной

Обед в вагоне-ресторане — это обязательный опыт Amtrak. Вагон-ресторан открывается, как правило, на несколько сеансов, на завтрак, обед и ужин, и обслуживающий персонал заранее бронирует билеты в поезде.

Не ждите изысканного ужина в стиле Pullman; варианты довольно ограничены, а меню меняется примерно так же часто, как и расписание, но это не та еда, за которой вы приходите.Если вы путешествуете один или в паре, вы, вероятно, будете сидеть с попутчиками, предлагая возможность пообщаться с местными жителями и другими путешественниками, обменяться советами по путешествиям и завести новых друзей, поскольку все американские пейзажи снаружи дают достаточно возможностей для разговора.

Железнодорожный вокзал

6. Проверяйте свои чемоданы

Станции различаются по размеру от огромных комплексов с множеством баров, магазинов и кафе до единой платформы со знаком станции и скамейкой. В большинстве городов можно бесплатно зарегистрировать багаж (чтобы воспользоваться этим, доберитесь до станции за 40 минут до отправления), но во всех вагонах есть достаточно места для хранения багажа, если вы предпочитаете носить чемодан с собой.

Проверка сумок, безусловно, того стоит в длительных поездках, так как это дает вам свободу бродить до вагона-ресторана, баров или вестибюлей, не беспокоясь о своих ценностях.

7. Проверьте барную тележку

(продолжение ниже)

Сопутствующие путеводители Rough Guides

Подробные, простые в использовании путеводители с советами экспертов.

В большинстве поездов должен быть барный вагон, и вам не нужно тратить на поездку ни цента, чтобы пользоваться им.

Обычно они находятся рядом с вагоном-рестораном, со столиками и удобными кожаными кабинками на четверых, где можно поиграть в карты, полюбоваться пейзажем, выпить кофе и перекусить и поболтать с попутчиками.

В вагоне-баре вы также найдете гидов по национальным паркам, которые ездят на поездах в своей элегантной скаутской форме в течение летних месяцев в рамках программы Amtrak’s Trails on Rails. Они с радостью раздадут вам информационные буклеты о путешествии и укажут на интересные аспекты пейзажа за окном.

8. И купольный вагон

На некоторых из наиболее живописных маршрутов также будет купольный вагон с сиденьями, выходящими наружу, с видами через панорамные окна, предназначенные для того, чтобы максимально насладиться возвышенным пейзажем, через который вы будете проезжать.

Они, как правило, быстро заполняются на знаковых маршрутах, таких как California Zephyr, который проходит через захватывающие и недоступные иным образом участки Скалистых гор Колорадо, поэтому займите место пораньше.

9. Возьмите с собой контроль микроклимата

Температура в вагонах Amtrak равномерно регулируется круглый год. Это означает, что даже если вы путешествуете по жаркой пустыне Аризоны, ваша машина может показаться немного раздражающей, поэтому стоит взять с собой джемпер в ручную кладь.

10.Знайте свои остановки для отдыха от своих постоянных клиентов

Не все остановки одинаковы. Если вы курите или вам просто хочется размять ноги и взять пробу воздуха на улице в более длительных поездках, стоит знать, является ли остановка обозначенной «остановкой для отдыха», что означает, что вам разрешено выйти. Если это не так, даже не пытайтесь — это правило строго соблюдается во всей сети Amtrak.

© Khanh Le / Shutterstock

11.

Используйте залы ожидания

Если вы путешествуете в спальной каюте (или в бизнес-классе), вам также следует использовать залы ожидания на некоторых крупных городских вокзалах, которые предлагают бесплатный Wi-Fi, газеты, напитки и закуски до или после поезда.

Это отличный способ расслабиться, если вы приедете на станцию ​​рано, или просто убьете немного времени после «высадки» — как говорят на языке Amtrak — на маршрутах, прибывающих в ранние утренние часы.

12. Обдумайте варианты общественного транспорта

Станции Amtrak не всегда устраивают в центре города. Конечно, у большинства из них есть городские транспортные связи, но некоторые, например, Атланта, будут находиться на такси, поэтому планируйте свое проживание и дальнейшее путешествие соответственно.

Консультации по путешествиям в США

Планируете самостоятельно? Подготовьтесь к поездке

Используйте надежных партнеров Rough Guides, чтобы получить отличные цены

Найдите еще больше вдохновения для США здесь

VIA Rail Canada: Путешествие на поезде по Канаде

Начало основного содержания.

Изменить мое бронирование | Многогородской Пожалуйста, выберите, хотите ли вы искать по номеру поезда или по станции.

Рекомендации по путешествиям

Чтобы поддержать текущие усилия по ограничению распространения COVID-19, мы внесли изменения в услуги, которые будут действовать до дальнейшего уведомления, в свете последних рекомендаций органов общественного здравоохранения по всей стране. Узнать больше

Закрывать

Вы путешествуете сегодня?

Помощь в путешествиях всегда была в основе всего, что мы делаем.Подготовьтесь к следующей поездке спокойно и безопасно, проверив принятые нами превентивные меры.

Путешествие, которое вам подходит

Устойчивый. Эффективный. Безопасный. Снова отправляйтесь в путешествие.

#business

Умный способ путешествовать

Вы путешествуете по работе или уделяете немного времени себе? Вам решать с нашим бесплатным Wi-Fi и просторными сиденьями.

Наши проекты трансформации

Программа замены флота

Через несколько лет мы будем приветствовать канадцев на борту нового парка поездов в коридоре Квебек — Виндзор.

Устойчивая мобильность

В VIA Rail мы вносим свой вклад в формирование будущего мобильности, делая города и сообщества более доступными, связанными и устойчивыми.

Лучшая доступность для всех

Мы стремимся стать транспортным решением №1 для канадцев с ограниченной подвижностью или другими нарушениями.

СТАТУС ПОЕЗДА

Следуй за своим поездом

Подпишитесь на нашу службу оповещения о поездах и следите за своим поездом в режиме реального времени на карте отслеживания местоположения.

Путешествие по побережьям и водным путям Британии

Путешествие на поезде — это живописный и расслабляющий способ открыть для себя Великобританию, добавив в вашу поездку настоящего приключения. Железнодорожная сеть покрывает всю страну, обслуживает более 2500 станций, а система эффективна и надежна: вы можете покинуть Лондон и оказаться в Шотландии всего за 4 часа.


Поезд, идущий через Хайленд в Шотландии

Поездки по стране могут быть связаны с изменениями, поскольку большинство линий отправляются из Лондона, в котором есть 7 основных терминалов — вот несколько примеров поездок:

London Euston — Бирмингем (1 час 20 минут), Честер (2 часа), Манчестер (2 часа 5 минут), Ливерпуль (2 часа 15 минут), перекресток Лландидно, Северный Уэльс (2 часа 50 минут).
Лондон Кингс-Кросс — Йорк (1 час 50 минут), Линкольн (2 часа 20 минут), Ньюкасл (2 часа 50 минут), Дарем (2 часа 55 минут), Эдинбург, Шотландия (4 часа 20 минут).
London Liverpool Street — Кембридж (1 час 10 минут), Норвич (1 час 40 минут).
London Marylebone — Bicester Village (50 минут), Warwick (1 час 25 минут), Стратфорд-на-Эйвоне (2 часа), Оксфорд (1 час 10 минут).
Лондон Паддингтон — Оксфорд (55 минут), Виндзор (55 минут), Бат (1 час 25 минут), Бристоль (1 час 40 минут), Кардифф (2 часа).
Лондон Сент-Панкрас — Брайтон (1 час 30 минут), Париж с Eurostar (2 часа 25 минут).
Лондон Виктория — Брайтон (55 минут).
Лондон Ватерлоо — Солсбери до Стоунхенджа (1 час 20 минут), Борнмут (1 час 55 минут).

Существует также быстрое железнодорожное сообщение с континентальной Европой на Eurostar от станции St Pancras International в Лондоне. Билет на поезд BritRail стоит покупать, так как он предназначен исключительно для туристов, дает неограниченное количество поездок и скидки, а также дает вам свободу путешествовать в своем собственном темпе.

Узнайте больше о пропусках BritRail.

Как купить билеты на поезд

Вы можете купить билеты на поезд в крупных турагентствах и на всех вокзалах Великобритании.Билеты первого класса стоят примерно на треть дороже стандартных билетов, а покупка билета туда и обратно иногда бывает дешевле, чем покупка двух синглов.

Выделите достаточно времени, чтобы купить билет, и всегда спрашивайте о каких-либо специальных предложениях или льготных тарифах. Предварительный билет обычно дешевле, чем билет, купленный в тот же день, но часто имеет ограничения на возможность изменить или отменить поездку.

Вы можете купить билеты онлайн в National Rail, The Trainline или напрямую в железнодорожных компаниях.

Кассы в сельской местности могут иметь ограниченное время работы, и в этом случае вы можете купить билет у кондуктора в поезде.

Путешествие по Великобритании с проездным

Туристы из-за пределов Британии могут получить скидку и гибкие возможности путешествия с пропуском BritRail в магазине VisitBritain Shop (его также можно приобрести у таких агентов, как ACP Rail, Rail Europe и International Rail).

Держите под рукой фотографию паспортного размера для покупки пропусков.Если у вас есть пропуск, вам нужно будет предъявить его при покупке билета.

Советы и подсказки для путешествия на поезде


Виадук Рибблхед на железнодорожном пути Сетл-Карлиз в Северо-Западной Англии. Изображение предоставлено: Колин Баркер

Самые быстрые и комфортабельные поезда Великобритании — это поезда, идущие по магистральным маршрутам. Всегда рекомендуется бронировать место заранее, особенно если вы хотите путешествовать в часы пик, например, вечером в пятницу. В основных поездах есть вагоны-рестораны и кондиционеры, они быстрые — например, поездка из Лондона в столицу Шотландии Эдинбург занимает всего 4 часа 20 минут без пересадок, а из Лондона Паддингтон в столицу Уэльса Кардифф — всего за 2 часа.

Если вы инвалид и нуждаетесь в помощи, вы можете позвонить в службу поддержки пассажиров National Rail (по крайней мере за 24 часа до поездки), чтобы заказать помощь пассажирам.

Желтая линия над окном поезда обозначает купе первого класса. Обратите внимание, что даже если поезд полон, вы не можете сесть в зоне первого класса, не заплатив полную стоимость проезда.

Станции обычно хорошо обозначены указателями на центры города и основные достопримечательности, а автобусы обычно останавливаются на улице. Поезда по воскресеньям и в праздничные дни могут идти медленнее и реже, чем обычно.

Получите вдохновение для следующего путешествия на поезде


Поезд, идущий вдоль побережья Камбрии

От Шотландского нагорья до прекрасной юго-западной Англии — мы выбрали одни из лучших мест в Великобритании, которые можно посетить на поезде. Ознакомьтесь с нашими маршрутами с гидом, чтобы узнать, что посмотреть и чем заняться по прибытии.

канадских поездов, туров и отпусков на 2021 и 2022 годы

Ваше имя *

Ваша фамилия *

Ваш адрес электронной почты *

Ваш телефон * (для уточнения плана поездки)

Твоя страна Щелкните, чтобы выбрать. ..——— United StatesUnited KingdomAustraliaCanada ——— AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemala GuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthélemySaint Helena , Вознесение и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен (французская часть), Сен-Пьер и Мик uelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela, Боливарианская Республика Вьетнам, Виргинские острова, Британские Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,

.

Да, я хотел бы получать периодические аналитические обзоры и информацию о поездках в Канаду.

проверить Получить план поездки проверить Обсудить мою поездку

Путешествие по Шотландии на поезде

Хотя сейчас невозможно уехать очень далеко, мы все еще можем мечтать о нашей следующей поездке в Шотландию и надеяться, что мы сможем снова приветствовать вас очень скоро.Вы можете найти дополнительную информацию о посещении Шотландии на этапах восстановления Covid-19.

ScotRail

ScotRail увеличили количество обслуживаемых ими услуг. Работает более 90% обычных служб, при этом 100% нормальной мощности обеспечивается в часы пик.

  • Все пассажиры должны носить защитные маски при поездке на поезде и тщательно планировать покупку билетов на вокзале и при посадке.
  • Покупка билета на вокзале может занять больше времени, поэтому постарайтесь приобрести билет заранее через приложение или веб-сайт ScotRail, чтобы сократить время контакта и время ожидания.
  • Использование смарт-карты ScotRail означает, что вам не нужно использовать бумажные билеты.
  • Вы можете купить билет онлайн или через приложение ScotRail и забрать его на свою смарт-карту.
  • ScotRail отправит вашу смарт-карту по почте и постарается забрать ее с собой в течение пяти рабочих дней, но учтите, что сейчас они более загружены, чем обычно, поэтому планируйте заранее и дайте больше времени.
  • Чтобы упростить наблюдение за физическим дистанцированием, с понедельника, 1 июня, ScotRail добавляет в свое расписание небольшое количество дополнительных услуг в часы пик.
  • Физическое дистанцирование означает, что будут времена, когда пропускная способность поездов ограничена.
  • По возможности отправляйтесь в нерабочее время, так как поезда будут в это время наиболее загружены (с 07:00 до 09:00 и с 16:00 до 18:30).
  • Будьте готовы ждать следующего поезда, чтобы все пассажиры могли держаться подальше друг от друга.
  • Напольная разметка и указатели на крупнейших вокзалах Шотландии были установлены, чтобы помочь физически дистанцироваться, в то время как некоторые объекты, такие как залы ожидания, останутся закрытыми.
  • ScotRail рекомендует использовать собственное дезинфицирующее средство для рук при использовании поездов и станций ScotRail. Дозаторы дезинфицирующего средства для рук можно найти на следующих станциях:

— Glasgow Central

— Эдинбург Уэверли

— Haymarket

— Глазго Куин-стрит,

Для получения дополнительной информации о том, как оставаться в безопасности во время путешествия, посетите страницу ScotRail с информацией о путешествиях по коронавирусу.

Все на борт! Путешествие по Шотландии на поезде часто является полезным способом увидеть все самое лучшее в стране.Попав в поезд, вы можете расслабиться и насладиться путешествием по невероятным местам.

Куда я могу поехать на поезде?

Есть железнодорожное сообщение с каждым из семи городов Шотландии. Железнодорожная сеть связывает многие города и деревни по всей стране с основными линиями, идущими с севера и юга через восток и запад, но вы обнаружите, что наиболее плотно она находится в центральном поясе.

Приобрести билеты можно по телефону:

  • Вокзалы
  • От крупных туристических агентств
  • По телефону и через Интернет с помощью кредитной или дебетовой карты.

Если касса на вокзале закрыта, обычно есть автомат по продаже билетов, но вы также можете купить билет на борту у инспектора, используя наличные или кредитную / дебетовую карту. Однако инспектор не всегда может выдать билеты со скидкой или по специальному предложению.

Для большинства поездок доступны три разных типа билетов на поезд:

  • Anytime билеты — это билеты стандартного класса без резервирования, которые можно использовать в любое время дня.
  • Билеты
  • Off-Peak позволяют дешевле проехать в определенные часы, когда поезда не так загружены.
  • Билеты первого класса №
  • позволяют путешествовать в вагонах с дополнительным пространством, электрическими розетками для ноутбуков и т. Д. И иногда включают бесплатные прохладительные напитки.

Не забудьте заранее проверить правила перевозки багажа, велосипедов и животных, если вы хотите воспользоваться этими удобствами.

© Scotrail

Скидки на билеты и проездные

Поезда

ScotRail предлагают скидки на билеты, которые доступны для разных категорий, включая возраст, групповые поездки, предварительное бронирование и время в пути.

ScotRail также предлагает гибкие проездные и другие проездные для преимуществ путешественников. К ним относятся:

  • Spirit of Scotland Travelpass — дает неограниченное количество путешествий на поезде по Шотландии. Пропуск также действителен на некоторых автобусах в определенных регионах, на всех паромах Каледонии Макбрейн и дает скидки на паромы Northlink до Оркнейских и Шетландских островов.
  • Highland Rover и Central Scotland Rover — гибкие билеты, предлагающие неограниченное количество поездок на поезде и других видах общественного транспорта.
  • Rail and Sail Tickets — объединяет билеты на поезд и паром по выгодной цене в одном билете. Их можно приобрести в ScotRail, или некоторые маршруты можно приобрести в определенных портовых офисах Calmac.

Метро Глазго

Единственное метро в Шотландии находится в Глазго и известно как «Заводной апельсин» из-за яркого внешнего вида. Это дешевый и эффективный способ передвижения по городу, и на нескольких станциях также есть возможность парковки и езды.

Одиночные билеты, билеты с возвратом, билеты на весь день и на 7 дней можно приобрести во всех билетных кассах метро и в автоматах, в то время как другие билеты и проездные на несколько дней можно приобрести в Интернете в Партнерстве Strathclyde для транспорта.

Путешествие на поезде по Висконсину

Молочный штат является домом для крутых и причудливых железнодорожных чудес. Ищете ли вы эффективный и экологичный способ передвижения, уникальную обеденную экскурсию или небольшие пустяки на тему поездов, поезда Висконсина всегда на пути к веселью.

Куда поехать

Экскурсионный поезд по Великой Северной железной дороге штата Висконсин — Spooner

Все на борту этой 90-минутной исторической поездки на поезде! Поездка по Висконсину включает в себя 15-мильный участок старого чикагского и северо-западного пути между Спунером и Спрингбруком, проложенный более 100 лет назад, и включает исторические тепловозы и старинные легковые автомобили Pullman. Также доступны варианты ночной поездки на поезде в комплекте со старинными спальными вагонами 1950-х годов, которые создают идеальный фон для возрождения романтики или поездки с семьей. Обязательно посетите их веб-сайт, чтобы узнать о специальных мероприятиях и ценах.

Обеденный поезд электрички — Восточная Троя

Для уникального гастрономического приключения у нас есть ваш билет. Окунитесь в прошлую эпоху на отмеченных наградами вагонах в стиле ар-деко Восточной Тройской электрической железной дороги.В безупречно отреставрированных вагонах железной дороги Чикаго Саут-Шор и Саут-Бенд вы сможете выпить и пообедать в том, что на самом деле является последним оставшимся междугородным электричским поездом-рестораном в Северной Америке. Но это еще не все модные сыры и тапенад. Если хотите чего-то более непринужденного, возьмите детей и прокатитесь на их семейном поезде, где подают пиццу. Рейсы начинаются в июне, но бронируйте билеты заранее, потому что они быстро распродаются!

Amtrak — Различные депо

Планируете летний отпуск? Путешествуйте на поезде, чтобы избежать пробок и полюбоваться живописным видом на штат. (К тому же он признан одним из наиболее экологически чистых видов транспорта.) Поезд Империи Строителей дальнего следования имеет шесть остановок в Висконсине и пересекает некоторые из самых великолепных частей штата, включая Милуоки, Портидж и Ла-Кросс. Государственная служба Hiawatha Service также обеспечивает безболезненный и даже приятный переход из Чикаго в Милуоки с 7 рейсами в оба конца в день. Последние маршруты и расписание можно найти на веб-сайте Amtrak.

Где учиться

Риверсайд и Великая северная железная дорога — Висконсин Деллс

Выходи из камбуза и узнай немного! Этот живой музей посвящен сохранению и эксплуатации локомотивов и пассажирских вагонов, построенных заводом по производству оборудования легкорельсового транспорта Сэндли с 1950 по 1980 год.Наблюдайте за действиями, когда поезда входят и покидают депо, или прокатитесь на паровых поездах через панорамные каньоны, красивые лесные районы и величественные скалы рядом с долинами реки Висконсин. Бесплатный вход в музей, большая парковка, а также место для пикника для всей семьи!

Музей железной дороги и кукол Литл-Фолс — Спарта

Расположенный на полпути между Спартой и водопадом Блэк-Ривер, музей демонстрирует железнодорожные реликвии и действующие модели поездов.Здесь есть садовая железная дорога, камбуз с окном, 40-футовый поезд, построенный специально для самых маленьких, и поезд в масштабе 12 дюймов. Сделайте этот день настоящим семейным развлечением, собрав обед и наслаждаясь им на живописной площадке для пикника. Смотрите на сайте даты и время тура.

К счастью, это еще не конец! Посетите эти предстоящие фестивали, вдохновленные поездом, чтобы получить больше удовольствия:

Rails & Ales Brewfest в Грин-Бей — сентябрь.

Осенний фестиваль паровозов Lumberjack в Лаоне — сентябрь

Центрально-континентальная железная дорога по тыквам в Северной Свободе — октябрь.

Рождественский экспресс в Восточной Трои — ноябрь и декабрь

Не хватает поездов? Посмотрите эти пять осенних поездок на поезде или спланируйте поездку на поезде для всей семьи.

По США на поезде всего за 213 долларов

Оказывается, чтобы увидеть Америку, не нужна машина.

Путешествие от побережья к побережью через Соединенные Штаты на поезде — одно из величайших путешествий в мире. Удивительно, но это также одна из самых выгодных сделок в мире — поездка на 3 400 миль может стоить всего 186 долларов.

Американские железные дороги напоминают о былой эпохе. Это были поезда, которые приручили Дикий Запад, подпитали Золотую лихорадку и послужили основой промышленной революции. На пике популярности это был самый роскошный вид транспорта, который можно было купить за деньги. Увы, золотой век американских железных дорог подошел к концу. Приехали автомобили, и взлетела авиастроительная промышленность. Вскоре многие железнодорожные компании были вынуждены сократить убытки и прекратили перевозки пассажиров.

Сегодня в США все еще есть отличная железнодорожная сеть для посетителей, которые доставят вас практически во все города, которые посетитель хотел бы увидеть. Пожалуй, самый живописный и исторический из всех железнодорожных маршрутов Америки — это поездка по пересеченной местности из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Когда вы поднимаетесь по заснеженным горам Сьерра-Невада и дальше на восток, через сердце Скалистых гор, вам может быть трудно не согласиться.

В декабре 2011 года я ехал поездом из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

Это моя поездка в картинках.

Следуй за мной

Следи за моими последними приключениями

Поездка на поезде от побережья до побережья протяженностью 3 400 миль займет 4 дня, если вы сделаете это без остановок.Пересадки, конечно, делать нужно, но на каждый этап нужно покупать отдельные билеты.
Технически поезд отправляется не из Сан-Франциско, а в 20 минутах езды в Эмеривилле.
Изображение с subwaynut.com
Я прибыл на станцию ​​и нашел свой поезд — знаменитый «Калифорнийский зефир», поезд без пересадок на расстояние 2438 миль от Сан-Франциско до Чикаго за 3 дня.
Изображение предоставлено trainweb.org
В 9:10 я сел в поезд, чтобы начать свое путешествие по Америке.

День 1

Сан-Франциско — Солт-Лейк-Сити

17 часов

Поезд отправляется в путь вдоль спокойных вод района залива Сан-Франциско, откуда открывается потрясающий вид на побережье.
Вдалеке я увидел что-то не слишком привлекательное.
Знаменитый туман Сан-Франциско накатился, и он накатился быстро.
Вскоре великолепный вид на залив стал таким.
Оказалось, что мы ошиблись поворотом в заколдованный лес, и жизнь вокруг нас начала умирать.
Окно со временем превратилось в дымовую завесу белого цвета. Вскоре я заснул.
Я проснулся через несколько часов и заметил, что людей привлекает пейзаж снаружи.
Несомненно, на это стоило взглянуть.
Я переехал в вагон Sightseer Lounge с огромными окнами, уходящими вверх в потолок.
Когда мы проезжали озеро Доннер, он пересказывал историю партии Доннера, которая застряла здесь зимой 1846 года.
Некоторые из 87 человек прибегли к каннибализму; выжило только 48 человек.
Как ни странно, от этого я проголодался. Я пошел в кафе и купил себе обед.
Когда поезд поднимался в Сьерра-Неваду, температура быстро упала, и мы внезапно оказались окруженными снегом.
Еще несколько часов спустя пейзаж превратился в огромную бесплодную пустыню. Если вы засыпаете и просыпаетесь, это почти как будто вас перенесли на другую планету.
По сверкавшему вдалеке казино стало ясно — мы перешли в Неваду. Поезд заходит в Рино, самый большой маленький город в мире.
Где-то посреди пустыни я потерял сигнал данных сотового телефона.
Итак, я стал делать селфи, чтобы скоротать время.
Вечером нас угостили настолько великолепным видом, что начинаешь задумываться, возможно ли, что люди, которые летают по стране и никогда не садятся на поезд, безумны.
Когда солнце село, пора было обедать.
Есть немного удачи в розыгрыше еды в поезде Amtrak.
На ужин обычно не хватает мест, поэтому пассажиры рассаживаются за столики вместе со случайными незнакомцами.
Никогда не знаешь, кто будет твоим компаньоном за ужином. В первый раз это неудобно, но многие частые пассажиры поездов на самом деле считают это одной из радостей путешествия на поезде — знакомство с людьми из самых разных слоев общества.
Как по мне? Мне понравилась половина ребер спинки с мужчиной, который не очень любил разговаривать.

Час спустя в небольшом городке в Неваде произошла беспорядочная сцена, когда поезд въехал на станцию, а полицейские машины стояли рядом. Полиция села на поезд и арестовала моего собеседника по подозрению в хранении огнестрельного оружия.

Ночью поезд переправился из Невады в Юту. При входе в новый часовой пояс часы переводятся на час вперед.
В 3 часа ночи поезд останавливается на моей первой остановке, в Солт-Лейк-Сити.
Я потратил день на изучение его мормонского наследия, прежде чем двинуться дальше.

День 2

Солт-Лейк-Сити — Денвер

15 часов

Путешествие между Ютой и Колорадо считается самым захватывающим поездом на поезде во всех Соединенных Штатах.
Мы провели утро, гуляя по американскому Дикому Западу.
Поезд следует по южному краю удивительных Книжных утесов.
Мы переехали в Колорадо, отмеченный знаком «Юта-Колорадо», нарисованным на стене Рубинового каньона, пересекающего два штата.
Изображение с seat61.com
Калифорнийский зефир поднимается в Скалистые горы и часами змеится через красивые каньоны Колорадо.
На протяжении большей части своего путешествия по Колорадо поезд следует по пути реки Колорадо.
У вас будет возможность увидеть особенно необычную породу диких животных Колорадо, обитающих в этом районе.
У рафтеров давно сложилась традиция приветствовать проезжающий поезд, что дало этой местности очень подходящее прозвище «Лунная река».
В поезде также ехали десятки амишей.
Они стремятся избегать технологий и не используют автомобили или самолеты. Иногда они прибегают к поезду.
Скоро мое любимое время дня: обед.
И снова это была игра в «социальную рулетку». Мне поручили сидеть с двумя старшими дамами, у которых может быть голова, а может и нет.
Я заказал чизбургер с беконом, который на удивление хорошо смотрелся для того, что было приготовлено в движущемся поезде.
Поезд проехал мимо стрелкового полигона Байерс-Каньон, и я поймал себя на том, что надеялся, что орудия не направлены в неправильном направлении.
В конце концов поезд вышел из Скалистых гор на Великие равнины, когда мы приближались к Денверу.
Поезд прибывает в Денвер, Майл-Хай-Сити. Несмотря на свое расположение на обширной равнине, Денвер по-прежнему находится на высоте 5280 футов над уровнем моря.
Денвер является прекрасной остановкой для знакомства с городом и его окрестностями. Я провел там два дня, прежде чем двинуться дальше.

День 3

Денвер — Чикаго

19 часов

Сегодняшняя поездка должна была пройти через 4 штата — Колорадо, Небраску, Айову и Иллинойс. Я проспал большую часть пути, поскольку поезд ехал всю ночь.
Спать в поезде на удивление удобно.
Сиденья просторные, с большим пространством для ног, они наклоняются на добрые 40 градусов. Они удобнее кресел эконом-класса в самолетах; возможно, что-то больше похоже на бизнес-класс на паршивой внутренней авиалинии.
Изображение с allaboardmn.org
Спальные кабины также доступны, хотя и по значительно более высокой цене.
California Zephyr завершает свое путешествие на вокзале Юнион в Чикаго, который сам по себе является исторической достопримечательностью.
Изображение с subchat.com
Заслуживающая внимания достопримечательность для киноманов — лестница из знаменитой сцены с коляской в ​​
«Неприкасаемые» . Изображение с wikimedia. org
Я провел день, исследуя город. Вид с башни Джона Хэнкока особенно впечатляет на закате.

День 4

Чикаго — Нью-Йорк

20 часов

California Zephyr доставит вас до Чикаго. Чтобы завершить путешествие в Нью-Йорк, вам нужно будет перейти в Lake Shore Limited.
Изображение с wordpress.com
Много часов в поезде — фантастическое время для письма.
Amtrak на самом деле предлагает программу резидентуры для писателей, где они предоставляют бесплатные поездки на поезде только для того, чтобы вы могли сидеть и писать.
Поезд проходит через Иллинойс, Индиану, Огайо и Пенсильванию, прежде чем въехать в штат Нью-Йорк.
Как только вы видите реку Гудзон, вы испытываете чувство восторга, о котором пассажиры авиакомпаний никогда не узнают. Мы почти пересекли Америку на поезде!
Поезд наконец подъезжает к Пенсильванскому вокзалу в Нью-Йорке, завершая мое путешествие на восточном побережье Соединенных Штатов.

Эпилог

Ну вот и все — эпическое путешествие длиной 3 397 миль по Америке. Мне потребовалось пройти через 11 штатов и 4 часовых пояса, чтобы пересечь весь континент Северной Америки от побережья до побережья.Всего за четыре дня я побывал и в Тихом, и в Атлантическом океанах, не полетев. Некоторые люди говорили мне, что я уже видел больше страны, чем большинство американцев.

Путешествие на поезде дает вам возможность заглянуть в душу Америки. Этот опыт вознаграждает вас гораздо большим количеством историй, впечатлений и достопримечательностей, чем вы когда-либо могли бы увидеть в одиночку в машине, не отрывая глаз от дороги, или во время пятичасового перелета через страну.

Если вы хотите увидеть Америку туристами, возьмите напрокат Cadillac, пройдите по шоссе 66 и остановитесь у нескольких симпатичных закусочных и мотелей.Если вы хотите увидеть настоящую Америку во всей ее захватывающей, сумасшедшей, сумасшедшей красе, садитесь в поезд.


Сколько мне это стоило?

Я заплатил 429 доллара за проездной на 15 дней. Вы можете сделать это гораздо дешевле.

Железнодорожный проездной включает 8 поездок на поезде, которые я использовал, чтобы исследовать другие города после моего путешествия по стране. Если вы думаете остановиться в нескольких городах, железнодорожный проездной может оказаться очень полезным. Обратите внимание, что трехдневная поездка считается одной поездкой, но так же считается и 30-минутная поездка! Если вы подсчитаете, каждая поездка стоит 54 доллара на проездном.Для сравнения, большинство поездок на дальние расстояния обходятся дороже 80 долларов.

Некоторым людям достаточно купить прямые билеты на California Zephyr и Lake Shore Limited, чтобы добраться из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Билеты на все путешествие доступны всего от $, 186 $ .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *