Муроме: О городе Муроме

Содержание

О городе Муроме

О городе Муроме, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Муром – это город во Владимирской области, расположенный на высоком берегу Оки, прямо на рубеже с Нижегородской областью. Его расстояние от Москвы составляет 290 км, от Владимира – 135 км. Территория Мурома растянулась вдоль побережья Оки на целых 8 км (с севера на юг), а наиболее дальняя граница его центральной части находится на расстоянии 5 км от реки (с востока на запад). Ширину города пересекают магистральные железнодорожные пути, соединяющие Москву и Казань, а в направлении севера от них отошла железнодорожная ветка к городу Кирову. Муром является как крупным железнодорожным узлом Горьковской железной дороги, так и большим портом на реке, связывающим его с Москвой и Нижним Новгородом.

Название города пошло от угро-финского племени мурома, родственного мордве, жившего здесь в VI-VII столетиях. Само слово «муром» переводится на русский как «возвышенность у воды», соответственно название племени обозначало «люди, живущие на возвышенности у воды». По широко известному народному преданию, в вошедшем в черту города селе Карачарово был рожден на свет былинный богатырь Илья Муромец. После этого, данный город, основанный в 862 году, стал носить свое постоянное имя – Муром, ставшее официальным.

Флаг Мурома – это голубо полотнище, на котором изображена часть герба этого города – три калача. Герб же, в свою очередь, изображает Владимирский герб (лев на красном фоне) и три калача, которыми славится Муром.

Муром находится во второй климатической зоне, климат здесь умеренно-континентальный с холодной зимой, кратковременной весной, облачной и зачастую дождливой осенью и умеренно теплым летом. Зимой на территории города наблюдается превосходство южных и юго-западных ветров, а летом – северных и северо-западных. Из почв здесь преобладают лессовидные суглинки.

Муром является административным центром Муромского района Владимирской области, хотя сам в состав данного района не входит, а образует с 2006 года городской округ Муром.

Отдельные его части имеют свои народные названия, не являющиеся официальными. Территория, примыкающая к железнодорожной линии Москва – Казань, есть одним из старейших районов города, названным Казанкой. На северо-западе Мурома расположился частный сектор Собачаевка, к нему примыкает Африка, которая застроена типовыми многоэтажками (по одной из версий столь необычное название объясняется преобладающими здесь песчаными почвами, но может, имеется в виду достаточно хорошее отопление или удаленность местности от центра города). В северо-восточной части города находится Штап (это название образовано от слова штаб, так как в прошлом на этом месте были расположены земельные наделы штабских военнослужащих). На юге Мурома расположились микрорайоны Южный и Фанерный, а на берегу Оки – Карачарово и Аул.

Как и многие другие города бывшего Советского Союза, Муром тоже подвергался тотальному переименованию улиц. До советской власти большая их часть была названа как и храмы, находившиеся на них. Некоторые улицы носили неофициальные названия по фамилиям самых известных домовладельцев. После пожара 1805 года город начали отстраивать по регулярному плану, многие из новых улиц стали называться так же, как и прежние, пролегавшие примерно в тех же местах, где находились допожарные. Самыми старыми и известными из них являются: Первомайская (бывшая Никольская), Льва Толстого (Касимовская), Артема (Прудовая), Свердлова (Полевая), Плеханова (Троицкая), Красноармейская (Успенская) и некоторые другие.

В городе с прежних времен остались три площади: Крестьянина (бывшая Троицкая или Конная), 1100-летия города Мурома (Гостинодворская или Рождественская) и площадь Революции (в прошлом –  Сенная или Дровяная). К их числу позже добавились Привокзальная площадь имени Гастелло и площадь Алексея Прокуророва. Есть два Бульвара – Цветочный и Тихомирова.

Муромцы – очень дружный народ, уважающий и хранящий свои традиции.

Именно они способствовали тому, чтобы не только у них, а и во всей России стали почитать дату 8 июля. С 2008 года все россияне тоже отмечают День семьи, который своими корнями уходит в восемь веков назад, когда Петр и Феврония Муромские (Давид и Ефросинья в крещении), после множества испытаний судьбы, находясь в совершенно разных местах, скончались в одно и то же время.  А столицей этого праздника на протяжении уже нескольких лет является Муром, который в этот день посещает много гостей, в число которых вошел и президент России. Все, кто в этот день приезжает в Муром, в первую очередь устремляются в Свято-Троицкий женский монастырь, в стенах которого покоятся мощи святых покровителей семейного очага – благоверных князей Муромских Петра и Февронии.

Жители Мурома являются не только «законодателями» традиций. Они также живо интересуются всем, что происходит в современном мире и присоединяются к различным акциям. Вот уже семь лет подряд Муромский историко-художественный музей вместе с тремя тысячами музеев из 40  стран мира принимают участие в акции «Ночь музеев». Обычно это мероприятие проходит в мае, тогда на нескольких музейных площадках всю ночь вниманию посетителей представлены  различные интерактивные программы, презентации, выставки и, конечно же, много музыки и развлечений.

Что известно о собственнике муромского элеватора, рухнувшего на теплосети в Муроме?

Бывший дагестанский чиновник, а теперь владимирский бизнесмен

Сегодня в Муроме в очередной раз сносили элеватор возле Куйбышевского проезда, из-за чего не только завалили Куйбышевский проезд и оборвали провода, но и лишили тепла и воды центр города. Тепло будут запускать к девяти вечера, как выяснил Томикс во «ВладимирТеплоГазе». А пока расскажем, что известно о человеке, которого называют собственником бывшего муромского элеватора — Амерхане Межитове и о самом снесенном объекте.


Элеватор в Муроме. Фото: Муром24

Элеватор представлял из себя типичное советское предперестроечное фиаско 1984 года постройки. Назывался он «Мукомол», пишет портал Муром 24. Должен был молоть зерно со многих регионов Советского Союза. Для этого на производство даже поставили чешское оборудование. Подобных объектов в СССР якобы было всего три. Храниться в «Мукомоле» могло 95 тысяч тонн зерна. Мощности предприятия могли производить до 200 тонн муки и 420 тонн комбикормов в сутки. 

Когда Союз кончился, гигантское здание оказалось не у дел. В 2002 году ОАО «Мукомол» приобрело в собственность ОАО «Росагропродукт». В сентябре 2005 года — ООО «БизнесИнвест». Потом «гигантская мельница» «пошла по рукам» подобно «Владимирскому тракторному заводу».    

Постепенно объект превратился в очередное пристанище любителей развалин или «заброшки». 

В январе 2019 года право собственности на здание и земельный участок было зарегистрировало на физическое лицо. По информации коллег, после сноса землю планируется продать под застройку, хотя место незавидное: железная дорога, склады, котельная, автосервисы… 

Кто же это физическое лицо? В одной из заметок на Муром 24 фигурирует Амерхан Межитов, которого журналисты называют собственником зданий бывшего элеватора. 

В rusprofile находится только один Межитов Амерхан  — Зейнадинович. Это бизнесмен из Дагестана, прочно обосновавшийся в регионе 33 в 2018-2019 годах. Владеет 50% бетонного завода «Мегаблок» на пару с Гавриловым Сергеем Юрьевичем, директором данного предприятия.   

Также Амерхан Межитов был председателем отделения партии «Великое Отечество» в Дагестане. В Волгоградской области в поселке Приволжский у Межитова есть крестьянско-фермерское хозяйство. Участник «Российского географического общества».  


Амерхан Межитов. Фото: РГО

На сайте «Серый журнал» указана полная биография Амерхана Межитова. 

Родился 20 декабря 1959 г. в с. Кунбатар Ногайского района ДАССР

В 1987 г. окончил исторический факультет Дагестанского государственного университета

С января 1984 г. по декабрь 1986 года преподаватель истории,      обществознания и права Кунбатарской школы.

С января 1987 по декабрь 1988 г. заместитель директора по учебной части Кунбатарской школы.

С января 1989 г. по декабрь 1990 г. секретарь районного комитета ВЛКСМ

С января 1991 г. по январь 1996 г. руководитель сельскохозяйственного предприятия с.Кунбатар

С января 1997 г. по декабрь 1999 г. директор Кунбатарской средней школы

С января 2000 г. по декабрь 2002 г. заместитель председателя  Ногайского районного Собрания

С января 2003 г. по декабрь 2004 г. начальника управления образования администрации ногайского района

С января 2005 г. по декабрь 2006 г. заместитель главы администрации Ногайского района

С января 2007 г. по декабрь 2007 г. председатель территориальной избирательной комиссии по Ногайскому району

С декабря 2007 г. по август 2008 г. публицист республиканской газеты «Дагестанская правда»

С сентября 2008 г по декабрь 2010 г. преподаватель правовых дисциплин электромеханического техникума в г. Москве.

С января 2011 г по май 2011 г. начальник отдела по развитию социально-экономических инноваций и информационно-коммуникационных технологий администрации МО «Ногайский район»

С мая 2011 г. заместитель главы администрации МО «Ногайский район».   

Александр Холодов

Город Муром включен в госреестр объектов наследия — Российская газета

Исторический центр города Мурома Владимирской области включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Постановлением государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Владимирской области достопримечательное место «Древнерусский город Муром, IX — XIX вв.» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Как пояснили в администрации региона, принятию этого решения предшествовали длительные, тщательные исследования и историко-культурные экспертизы. В частности, специалисты пришли к выводу, что культурный слой Мурома обладает колоссальным научным потенциалом, а территория имеет высокую степень сохранности исторической застройки. Там хорошо сохранена историческая планировка и отсутствуют значимые трансформации позднейших периодов.

— Историки, краеведы, археологи и эксперты провели большую исследовательскую работу, подготовили исторические, архивные документы, тщательно обследовали здания, выявили наиболее ценные элементы в типовой застройке города, — рассказала член президиума Федерального научно-методического совета Министерства культуры РФ, почетный председатель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева. — Благодаря активности и профессиональной работе государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области появилась уверенность в том, что мы сможем сохранить и уникальную градостроительных среду, и исторический ландшафт, и планировку прекрасного Мурома.

По мнению архитектора и историка Татьяны Козловой, Муром сохранил главную свою особенность — исторический ландшафт с характерными географическими и природными условиями — холмами, долинами, береговой линией реки Оки с раскрывающимися панорамами на исторический центр.

— Эти природные элементы составляют естественное обрамление ансамблей и памятников архитектуры и создают неповторимый образ исторической части города, — говорит эксперт.

Для объекта «Древнерусский город Муром, IX-XIX вв. » утвержден предмет охраны, установлены его границы и понятные для применения требования к осуществлению деятельности и градостроительному регламенту в границах его территории.

О Муроме

Кто не видел Мурома с Оки,

Тот не видел русской красоты

Максим Горький. 


Первое письменное упоминание об этом городе имеется в «Повести временных лет», Муром упоминается в одном ряду с Новгородом, Полоцком, Ростовом. Как повествует летопись, «…в лето 6370 (862) … И по тем городам… перьвии насельници в Новегороде словене, в Полотьсте (Полоцке) кривичи, в Ростове меря, в Беле-озере весь, в Муроме мурома…» 

 

Однако результаты археологических раскопок говорят о том, что эти земли были заселены значительно раньше 862 года — в каменном веке, а на территории современного города в VI-VII столетиях было расположено так называемое Николо- Набережное селище с военным убежищем — кремлем — на Кремлевской горе. В IX в. среди муромы начали селиться русские ремесленники. Так первоначальное поселение муромы превратилось в русский город Муром. Выгодное географическое положение Мурома, стоявшего на перекрестье торговых путей, способствовало его превращению в купеческий город. 

 

Хотя в результате стихийных бедствий, междоусобиц, нашествий врагов сооружения IX-XV веков безвозвратно утрачены, такие памятники архитектуры как Старая Козьмодемьянская церковь (XVI в.), Спасо- Преображенский собор (XVI в.), Троицкий, Благовещенский и Спасский монастыри (XVII в.), Введенская и Воскресенская церкви (XVII в.), а также великолепные сооружения XVII-XIX веков сделали Муром одним из красивейших городов России. Сейчас город Муром входит в состав экскурсионного маршрута «Малое золотое кольцо» как — «Русь Былинная».  

 

Архитектурные ансамбли Мурома — страницы его многовековой истории. Их значение для русской культуры неоценимо. Как и местные легенды, храмы Мурома вошли в сокровищницу нашего древнего искусства. Они занимают место в ряду с прославленными памятниками зодчества XVI—XVII веков Москвы, Ярославля, Углича, Ростова, Костромы, Рязани, Устюга, Сольвычегодска. Памятники Мурома не могут не привлечь внимание человека, истинно любящего историю своей Родины.   

Как писал Грабарь «муромские мастера — муроли, воспитанные на московском «государевом деле», славились своим искусством. Они схватили всю декоративность московских форм и развили ее до степени прихотливого узора…» 

 

Муром имеет огромный культурно-исторический потенциал. Без истории Мурома не возможно изучение русских былин, памятников литературы и зодчества. Среди сложившихся известных произведений древнерусской литературы «жемчужина» мировой литературы — «Повесть о Петре и Февронии Муромских». С этим городом связаны деятельность и имена более 20 православных святых. Муромские монастыри, иконы и чудотворцы славились по всей Руси, привлекая даже царских особ. 

 

Возрожденный древний Муром стал одним из красивейших русских городов, открытый для посещения туристами и поломниками, поэтому особое внимание уделяется благоустройству города и созданию туристической инфраструктуры.


В Муроме контрасты городского облика проявляются на глазах. Чистый, ухоженный центр с современными витринами магазинов, с потоком машин бурлит оживленной деловой жизнью. Но стоит углубиться в прибрежные слободские переулки — и со всех сторон подступает тишина. Деревянные дома с резными подзорами, каменные старинные особнячки под густыми кронами деревьев, скрипящие калитки осевших ворот, высокие лестницы с шаткими ступенями, спускающиеся с откосов к Оке среди зарослей лопухов и крапивы, — все это словно ожившие страницы какой-то давно прочитанной книги, оставившей в душе смутные, но теплые воспоминания.

«…в лето 6370 (862) … И по тем городам… перьвии насельници в Новегороде словене, в Полотьсте (Полоцке) кривичи, в Ростове меря, в Беле-озере весь, в Муроме мурома…»


АЗС на карте Мурома | Заправки в Муроме

Регион Город Адрес
Владимирская область Муром Владимирская область, г.Муром, проезд Куйбышева, пересечение с ул. Куйбышева
Владимирская область Муром Владимирская обл, г. Муром, Владимирское шоссе, 27, АЗС №82
Владимирская область Муром 602266, Россия, Владимирская обл., г. Муром, ш. Владимирское, д. 1
Владимирская область Муром Р72, 145 км, Владимирская область, г. Муром, пос. фабрики им. Войкова,45, «Муром -1»
Владимирская область Муром Р72, 145 км, Владимирская область, г. Муром, Меленковское шоссе, 9 а , АЗС Муром 2
Владимирская область Муром Р72, 145км, Владимирская область, г.Муром, ул. Механизаторов, Нижегородское шоссе
Владимирская область Муром 602205, Владимирская обл., г. Муром, Меленковское шоссе, 9а
Владимирская область Муром Владимирская обл. , г.Муром, ул. Лаврентьева, д.40 Г

В Муроме открыт диализный центр европейского уровня

23 января в Муроме состоялось торжественное открытие диализного центра, созданного в рамках государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Владимирской области. В церемонии приняли участие Губернатор Светлана Орлова, её заместители Михаил Колков и Ренат Чагаев, директор департамента здравоохранения областной администрации Александр Кирюхин, заместитель председателя Законодательного Собрания Ольга Хохлова, глава округа Муром Евгений Рычков, генеральный директор группы компаний «Б.Браун» в России Судханшу Тйаги и гендиректор ООО «Диализ СП» Максим Акчурин.

«Это уже второй во Владимирской области диализный центр, открытый в рамках государственно-частного партнерства. Лечение почек здесь будут получать жители не только Муромского, но и Меленковского, Гороховецкого районов. Гемодиализ спасает сотни жизней. И даже с тяжелой болезнью у людей сохраняется высокое качество жизни. Население стареет, но надо работать над увеличением продолжительности жизни. Поэтому эту программу обязательно будем поддерживать», — отметила Светлана Орлова. Глава региона также сообщила, что рассматриваются возможности проведения во Владимирской области операций по трансплантации почек.

Объем инвестиций в муромский диализный центр превысил 4,2 млн. евро. В здании, в котором он разместился, была проведена реконструкция, которая завершилась в конце 2016 года. Центр рассчитан на 25 диализных мест, которые будут обслуживаться в трехсменном режиме. Учреждение в месяц сможет принимать до 150 пациентов (при необходимости этот объём может быть увеличен до 200 человек). Здесь установлено новейшее оборудование для гемодиализа экспертного класса: аппараты «искусственная почка», установка обратного осмоса, подготовки и подачи воды и концентратов и другая современная техника.

Для пациентов лечение в этом учреждении — бесплатное. Оплата будет производиться за счет средств Фонда ОМС по единому тарифу. С появлением центра в Муроме существенно увеличится объём оказания диализной помощи для пациентов округа и близлежащих районов, а специализированная помощь станет более доступной. Лечение в центре будет осуществляться по самым высоким европейским стандартам высококвалифицированным российским медицинским персоналом, прошедшим специальное обучение в центрах «Б.Браун». Качество проведения процедур контролируется ежемесячно.

Гемодиализ – метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. Во время этой процедуры происходит удаление из организма токсических продуктов обмена веществ и нормализация нарушений водного и электролитного балансов.

Напомним, первый во Владимирской области современный диализный центр немецкая компания «Б.Браун» открыла в микрорайоне Юрьевец города Владимира в мае прошлого года. Инвесторы намерены открыть в регионе ещё два диализных центра – в Коврове и в Покрове.

Экскурсии в Муроме — цены и расписание 2021 года

Tashen-k

6 месяцев назад

Экскурсия очень интересная. Узнали много фактов, о которых раньше не слышали очень понравился гид

Подробнее Kurenkova O.

6 месяцев назад

Очень понравилось экскурсия с Ксенией. Эмоционально, живо, профессионально. Огромное спасибо!

Подробнее Tabunova

9 месяцев назад

Замечательная экскурсия! В Муроме была не в первый раз , благодаря экскурсоводу Елене узнала много интересного. Три часа пролетели незаметно. Оценила преимущества индивидуальных экскурсий. Спасибо !

Подробнее Lyubov P.

9 месяцев назад

с нами работала гид Галина. Отличный профессионал своего дела, рассказывает очень увлекательно, дает много информации.

Подробнее Shelkuno

9 месяцев назад

Экскурсия познавательная. За 3 часа узнали о самых главных достопримечательностях города Мурома.

Подробнее

Мурома, Урхо [WorldCat Identities]

Кука криститты Урхо Мурома ( Книга )
13 изданий опубликовано между 1954 г. а также 1976 г. в 3 языки и проводится 13 член WorldCat библиотеки по всему миру
Олетко пеластетту? от Урхо Мурома ( Книга )
9 изданий опубликовано между 1943 г. а также 1979 г. в Финский и шведский и проводится 9 член WorldCat библиотеки по всему миру
Вар äр мин сын? от Урхо Мурома ( Книга )
5 изданий опубликовано между 1929 г. а также 1948 г. в Финский и шведский и проводится 5 член WorldCat библиотеки по всему миру

Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» | Живые традиции.Владимирская область

Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» (художественный руководитель — заслуженный деятель культуры РФ А.Е. Черников) более тридцати лет сохраняет традиции народного мужского пения, игры на русских народных инструментах, самобытность. музыкальная культура Владимирской области. Сегодня «Мурома» — базовый коллектив Муромского районного центра народного творчества.

Ансамбль «Мурома» основан Александром Черниковым в 1987 году на базе Дворца культуры и техники имени 1100-летия города Мурома.Изначально мужской квартет (тогда он назывался «Муромцы») своим творчеством выбрал сбор, изучение и исполнение песенного фольклора Муромской области. Отсюда и появилось постепенно назревшее название — «Мурома», названное в честь некогда проживавшего в этих местах, над Окой, финно-угорского племени Мурома, что означает «живущие на холме у воды», «горожане-горцы», а в другой трактовке — «пение».

Коллектив много времени уделял фольклорным экспедициям, собирая крупицы почти исчезнувших старинных песен и давая им вторую жизнь.Со временем репертуар ансамбля пополнился традиционными народными песнями других регионов России, в частности лирическими, фронтовыми, танцевальными песнями казаков Дона и Кубани.

«Мурома» начала создавать инструментальные композиции и мелодии на старинных русских инструментах. В частности, под аккомпанемент гуслей были исполнены русские былины об Илье Муромце. Коллектив достиг высокого художественного мастерства, освоив владимирские рожки. Кроме того, в музыкальном сопровождении песен задействованы жалейка, флейта, балалайка, баян, бубен, а также народные ударные инструменты — коса, пила, топорик.

Одним из направлений деятельности ансамбля «Мурома» было изучение и исполнение старинных русских духовных песнопений 17 -19 веков с использованием колоколов, отлитых в начале 19 веков. В ансамбле задействован опытный хореограф для внедрения танцевальных элементов в концертные программы. Это заметно освежило выступления коллектива, усилило их зрительскую привлекательность и эмоциональность. На сегодняшний день в репертуаре ансамбля более 200 народных песен и инструментальных пьес.У каждого произведения свое звучание и цвет, своя душа.

Ансамбль «Мурома» выступил инициатором проведения Межрегионального фестиваля фольклора и ремесел «Гора Богатырь» в Муроме, который впоследствии превратился в фестиваль народной музыки и ремесел «На Муромской тропе». Коллектив — активный участник городских и областных праздников и мероприятий.

Ансамбль носит звание «Народный коллектив». Сегодня он лауреат и обладатель высших наград многих международных и всероссийских конкурсов и фестивалей народной музыки.«Мурома» известна не только в России, но и за рубежом. Концерты мужского фольклорного коллектива, виртуозно исполняющего пяти-шестиголосные полифонические композиции с оригинальным музыкальным сопровождением, востребованы повсюду и пользуются большим успехом у публики.

За десятилетия творческой деятельности коллектив достиг вершин исполнительского мастерства и популярности. Но, что самое главное, он продолжает выполнять культурную миссию возрождения и популяризации русских народных традиций.

Автор: В.Королькова

Urho Muroman käsitys uudestisyntymisestä ja pyhityksestä: «Tahtoratkaisustamme riippuu lopulta kaikki»

Абстрактный: Целью этого исследования было разъяснить понимание Урхо Муромы возрождения и освящения. Особое внимание в исследовании уделялось роли человеческой воли в возрождении и освящении. Метод исследования — систематический анализ. Исследование показало, что сотериология Муромы построена на его интерпретации Бога как «праведной любви», который на основании первородного греха (peccatum originale) никого не приговаривает к погибели.Бог дает каждому возможность принять спасение или отвергнуть его. По мнению Муромы, поскольку не все получают эту возможность в этой жизни, Бог устроит эту возможность для этих людей в будущей жизни. По словам Муромы, при водном крещении возрождение не происходит. Только через духовное пробуждение (vatio et illuminatio), обращение (конверсио) и оправдание через веру (iustificatio per fidem) мы достигаем переживания возрождения (регенерации), которое делает возможным освящение.Мурома считает, что без свободного волеизъявления никого не спасти. Во время грехопадения люди действительно потеряли свободу воли (liberum arbitrium), но во время «времени посещения» люди получают свободную волю (liberatum arbrium = свободная воля). Обращение — это акт воли, включающий свободный выбор и «безоговорочную сдачу». Решением воли люди могут «открыться Божьему влиянию». Это решает вопрос о спасении человека, а не о Божьем выборе.Таким образом, сотериология Муромы остается с синергетической чертой. Оправдание является предпосылкой для получения Святого Духа и происходит через сознательную веру (fides directa) «бок о бок с возрождением». Грехи не вменяются тем, кто верует во Христа, но им вменяется праведность Христа (милость, iustificatio forensis). Мурома объединяет аспекты судебной экспертизы и эффективного оправдания (iustificatio forensis etffectiva). И «Христос за нас» (Christus pro nobis), и «Христос в нас» (Christus in nobis) — это оправдание грешника перед Богом (coram Deo).Когда Христос входит в сердца верующих через Святого Духа (донум), они будут возрождены (регенерация) «как новые творения» во Христе. Согласно Мурома, возрождение означает участие в «божественной природе» и обновление образа Бога (imago Dei). Божественная природа — это Сам Христос (Christus in nobis). Мурома утверждает, что возрождение — это уникальное событие (refreshratio momentanea), «основной опыт», в котором люди переносятся из царства сатаны, чтобы стать детьми Бога.Мурома утверждает, что освящение (освящение) является предпосылкой для окончательного спасения. Бог решил сделать каждого возрожденного человека «подобием Христа». Тем не менее, Мурома утверждает, что большинство верующих застопорились в своем духовном росте «на уровне плотского христианина». Хотя, с одной стороны, он подчеркивает освящение как необходимое условие спасения, с другой стороны, под давлением он учит — в манере движения Кесвик — что «даже плотские» христиане, если они останутся в вере во Христа, в конечном итоге будут быть спасенными, даже если освящение материализовалось в них не так, как того пожелал Бог.Роль Христа подчеркивается в понимании Мурома освящения. «Все христианство» стремится к подобию Христу. Тем не менее, он подчеркивает роль Святого Духа. Когда Святой Дух «полностью овладевает» верующими, Он формирует их в подобие Христа. Вот почему исполнение Святым Духом — необходимое условие освящения. Согласно теологии Муромы, «исполнение Святым Духом» требует «полного подчинения» — акта воли.Во-первых, те, кто не возрожден, должны «полностью подчиниться Господу», чтобы родиться свыше. После этого рожденные свыше должны «решительно предаться Господу», чтобы исполниться Святым Духом. Мурома, кажется, принял акцент, типичный для движения Кесвик, где волевой акт «полной капитуляции» является предпосылкой для более высокого уровня жизни веры. Возрожденные люди в «полной отдаче» отдают себя и свою волю Христу. Это «решающий шаг» и «решающий акт», в результате которого верующие наполняются Святым Духом.Для Муромы, несмотря на то, что превращение в подобие Христа остается для большинства людей слабыми и неполноценными при жизни, есть христиане, чье подобие Христу необычно проявляется. Они исполнены Святым Духом, отражая разум, смирение, отвагу веры и силу Христа. Тем не менее, Мурома подчеркивает, что именно эти люди чувствуют себя более неполноценными, чем любые другие христиане. Хотя Мурома утверждает, что христиане не освобождаются от греха в этой жизни, они, тем не менее, не должны жить так, как будто «плоть» контролирует их.Христиане должны постоянно наполняться Святым Духом, посредством чего «плоть» остается распятой. Спасение может быть полностью реализовано только тогда, когда христиане сами освобождаются от «этого тела греха», то есть когда они поймут, почему в их жизни было так много невзгод. Это тоже было необходимо для того, чтобы они могли возрасти в подобие Христа.
Maassamme vaikuttavan viidennen herätysliikkeen merkittävin teologinen ”isä” на ровасти Урхо Мурома (1890-1966). Hän koki nuorena oikeustieteen opiskelijana voimakkaan uskonnollisen murroksen kuunnellessaan Albert Lunden — entisen merimiehen — julistusta.1920-luvulta alkane evankelioiva herätyskristillisyys Suomessa suorastaan ​​henkilöityi Muromaan. Профессор Осмо Tiililä luonnehti muistosanoissaan Урхо Муромаа yhdeksi koko viime vuosisadan merkittävimmistä henkilöistä Suomen kirkossa. Урхо Муроман teologiaa на hänen merkitykseensä nähden tutkittu vähän. Tämä tutkimus on ensimmäinen väitöstutkimus hänen teologisesta ajattelustaan. Sen tavoitteena on selvittää, mitä Muroma tarkoittaa ”uudestisyntymisellä” ja ”pyhityksellä”. Erityistä huomiota kiinnitetään hänen käsitykseensä ihmisen tahdon osuudesta uudestisyntymisessä ja pyhityksessä.Tutkimuksessa osoitetaan, että Muroman pelastuskäsitystä Strukturoi hänen tulkintansa Jumalasta ”oikeamielisenä rakkautena”. Pelkästään «перисыннин» perusteella Jumala ei tuomitse ketään kadotukseen. Hän antaa jokaiselle mahdollisuuden valita pelastus tai hylätä se. Syntiinlankeemuksessa ihminen tosin menetti tahdon vapauden, mutta «herätyksen etsikkoajassa» Jumala Muroman mukaan vapauttaa ihmisen tahdon. Silloin ihminen kykenee tahdonratkaisullaan ”avautumaan Jumalan vaikutukselle”. Tämä ratkaisee ihmisen pelastumisen — ei Jumalan valinta.Uudestisyntyminen ei tapahdu Muroman mielestä vesikasteessa. Vasta herätyksen, kääntymisen ja uskosta vanhurskauttamisen kautta päästään «uudestisyntymisen kokemukseen». Silloin Kristus Pyhässä Hengessä tulee uskovaan ”sydämeen”. Ихминен, jolta tämä ”peruskokemus” puuttuu, ei ole Muroman mukaan todellinen kristitty. Пыхитыс на Муромане mielestä kasvamista ”Кристуксен калтайсуутеен”. Tämä edellyttää ”Kokonaisen antautumisen” tahdonaktia ja ”täyttymistä Pyhällä Hengellä”.Vaikka Muroma korostaa pyhitystä suorastaan ​​pelastumisen ehtona, hän silti — jännitteisesti — opettaa, että kristityt, joiden elämässä pyhitys ei Jumalan tahtomalla tavalla toteuäääää Kasvaminen Kristuksen kaltaiseksi на Muroman mielestä useimpien uudestisyntyneiden kohdalla heikkoa ja puutteellista. Hänen mukaansa on kuitenkin ”Hengen täyttämiä” kristittyjä, joissa ilmenee heijastusta Kristuksen mielenlaadusta, nöyryyttä, uskon rohkeutta ja voimaa.Muroma painottaa, että nämä kristityt itse kokevat olevansa puutteellisempia kuin ketkään toiset kristityt. Täydellisesti Kristuksen kaltaisuus toteutuu Муроман мукаан васта ситтен, кун uudestisyntynyt vapautuu ”synnin ruumiista”.
Права: Эта публикация защищена авторским правом. Вы можете загрузить, отобразить и распечатать его для личного использования. Коммерческое использование запрещено.

О муромском женском костюме по материалам могильника 57 Подболотьевского могильника

Зеленцова О.В., Сапрыкина И.А. (Москва, Российская Федерация)


Скачать
(832.94 Kb) В статье рассматриваются материалы, обнаруженные в женском могиле 57, исследованные при раскопках Подболотьевского могильника в 2012 г. (работы Института археологии РАН). Это захоронение, датированное второй половиной 8 — началом 9 вв., Содержит 159 предметов из цветных и драгоценных металлов и характеризуется общим богатством инвентаря по сравнению со всеми захоронениями начала 21 века. -е годы век.Четыре подобных погребения по составу одежды и богатству инвентаря исследовал В.А. Городцова в 1910 году и считаются классическими муромскими захоронениями. Сравнительно-типологический анализ одежды из погр. 57 позволил определить структуру традиционного муромского костюма, статусный характер которого стал эталоном для формирования костюмного ансамбля рассматриваемого периода. Анализ химического состава металла из этого захоронения позволил установить, что основным типом сплавов, использовавшихся для изготовления деталей одежды Мурома во второй половине 8 — начале 9 вв., Был сплав CuPbSbZn, характеризуемый меньшим содержанием цинка (до 5%) и олова (до 10%).Наличие в погребении двух серебряных предметов, учитывая общее богатство инвентаря, свидетельствует о высоком социальном статусе погребенного. При исследовании металла из этого захоронения обнаружены украшения одноступенчатого изготовления и изделия классической формы, изготовленные из сложного сплава методом обработки давлением, что позволяет поставить вопрос о природе одежды из таких захоронений. является ли такая одежда «составной» и собирается ли она в течение определенного периода времени, или она, скорее, носит ритуальный характер.

археология Раннее средневековьеФинны из ПоволжьяМуромМордваНижнее окабурийское головное убранствосоциальная стратификация Рентгенофазовый анализхимический состав металла

Зеленцова Ольга Викторовна Кандидат исторических наук, Институт археологии РАН. Ул. Дмитрия Ульянова, 19, Москва, 117036, Российская Федерация; [email protected]

Сапрыкина Ирина Александровна кандидат исторических наук, Институт археологии РАН. Ул. Дмитрия Ульянова, 19, Москва, 117036, Российская Федерация; [email protected]

Файл: Muroma jewels.jpg — Wikimedia Commons

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, использованной для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

Производитель камеры Canon
Модель камеры Canon DIGITAL IXUS 75
Время экспозиции 1/15 сек (0,0666666666667)
F-номер f / 2,8
Рейтинг скорости ISO 800
Дата и время создания данных 11:32, 4 сентября 2008 г.
Фокусное расстояние объектива 5.8 мм
Ориентация Нормальное
Горизонтальное разрешение 180 dpi
Вертикальное разрешение 180 dpi
Дата и время изменения файла 11:32, 4 сентября 2008 г.
Позиционирование по оси Y и C По центру
Версия Exif 2.2
Дата и время оцифровки 11:32, 4 сентября 2008 г.
Режим сжатия изображения 5
Выдержка APEX 3.90625
Апертура APEX 2,96875
Смещение экспозиции APEX 0
Максимальная апертура площадки 2,96875 APEX (f / 2,8)
Режим замера Шаблон
Мигание Вспышка не сработала, принудительное подавление вспышки
Цветовое пространство sRGB
Разрешение фокальной плоскости X 13,653,333333333
Разрешение Y фокальной плоскости 13,633.136094675
Единица разрешения фокальной плоскости дюймов
Метод обнаружения Однокристальный датчик цветовой области
Пользовательская обработка изображения Обычный процесс
Режим экспозиции Автоэкспозиция
Баланс белого Автоматический баланс белого
Коэффициент цифрового увеличения 1
Тип захвата сцены Стандартный

Профиль Мусы Мурома в KingsChat Web

Профиль Мусы Мурома в KingsChat Web

#campusministryrocks #worddrive #pcdl #loveworldkenyazone #yearofpreparation

#campusministryrocks #worddrive #pcdl #loveworldkenyazone #yearofpreparation

#campusministryrocks #worddrive #pcdl #loveworldkenyazone #yearofpreparation

#campusministryrocks #worddrive #pcdl #loveworldkenyazone #yearofpreparation

Вау..Поздравляем зону BLW Kenya с успешной конференцией подписчиков и пользователей PCDL. Мы вдохновлены на то, чтобы использовать больше и делиться приложением PCDL. Жизни меняются из-за посланий пастора … Для LoveWorld Kenya Zone может стать только лучше. Мы горим и сияем для Иисуса !! #pcdl #blwcampusministryrocks #blwkenyazone #yearofperfection

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

У нас было замечательное воскресное онлайн-служение с нашим уважаемым зональным секретарем, пастором Фамоу Эйне! Это было много преобразований, проницательных, а также укрепления веры.Пастор Из 2 Коринфянам 3:18; Галатам 4:19 и Колоссянам 3:16. Он увещевал нас, что для того, чтобы увидеть влияние слова, мы должны сознательно изучать, медитировать и практиковать его, то есть действовать в соответствии со словом, потому что это то, что будет поддерживать нас во времена испытаний и испытаний. Пастор повторил, что вера — это слово действия, поэтому, когда мы взволнованы этим словом, мы должны действовать немедленно. Более того, мы должны слушать инструкции, слушая слово. Вау, это была такая проницательная служба, и мы благодарны сэру за то, что наставили нас таким сообщением.Мы можем только подняться на более высокие ступени славы! #blwcampusministryrocks #blwkenyazone #supersunday #monthofrecovery

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

МЕЧАЯ ВСТРЕЧА С ОФИЦЕРАМИ СИЛ КЕНИИ (KDF) !!!! Вау !!!! Наш уважаемый зональный секретарь, пастор Фамоус Эйне, провел замечательную встречу в камере с кадетскими офицерами Сил обороны Кении. Это было великолепно и впечатляюще, он также привел их ко Христу. Это от славы к славе. Мы можем только увеличивать численность.#blwcampusministryrocks #blwkenyazone

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

Ничего себе … Какая великолепная служба с нашим зональным секретарем Высокоуважаемым Pst. Знаменитая Эйне .. Я от Духа, потому что во мне живет Божий дух, моя жизнь и вера основаны на Слове Божьем !!

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ БОГАТСТВА ХРИСТА !!!!!!!!! Какое блаженное онлайн-обслуживание в середине недели у нас было с нашим уважаемым зональным секретарем, пастором Фамоу Эйне! Это было такое удивительное время вдохновения, подъема и метаморфоз! Пастор преподавал на тему «НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ БОГАТСТВА ХРИСТА» Отправка из; Ефесянам 3: 8 Если вы поймете неисследимые богатства Христа и будете размышлять над ними, все, чего вы желаете в своей жизни, беспрепятственно придет к вам.1 Петра 1: 10-11 Древние пророки видели их, но не могли ни войти в них, ни жить в их реальности. Материальные вещи не определяют и не описывают вас Луки 12:15 Бог хочет, чтобы вы: 🔶 Познайте неисследимые богатства Христа. Зная, что у вас будет. Стремитесь к знанию, знание — сила Еф 1: 17-21 🔷 Осознавайте свое окружение, которое есть Христос: в Нем мы живем, движемся и существуем. 🔶Фил 1: 6 Признавайте и сообщайте о неисследимых богатствах Христа в вас.Это то, что заставит их проявиться. 🔷Посмотрите внутрь от Иоанна 4:14. В тебе колодец с водой, перестань думать о чаше. Иоанна 7:38. Как может ваша жизнь быть сухой, если в вас реки воды живой living? 🔶 Поймите, что здоровье, процветание и богатство исходят из вас. К неисследимым богатствам Христа относятся: 🔸Мудрость: 🔹Знание Слова Божьего 🔸 Праведность 🔹Мерси 🔸Любовь 🔹Грейс 🔸Спасение 🔹Слава 🔸 Доступ к Богу — Ефесянам 3: 18 — «Ибо через Него мы оба имеем доступ одним Духом к Отцу» 🔹Давать.🔸Мира 🔹Защита 🔸Обоснование Божественное Здоровье Когда вы просите Бога о чем-то: • Он дает вам мудрость для этого. • Он направляет вас к знанию. Потому что благодаря мудрости и знаниям вы это сделали. ✨ Когда знания открываются, люди процветают. Римлянам 11:33 • По мере того как вы познаете Слово Божье, благодать возрастает. Грейс притянет к вам все, что вам нужно. ✨🔷 Когда я принял Христа, я получил эти неисследимые богатства. Это настоящее богатство.✨🔶Кол. 1:25: неисследимые богатства до сих пор были тайной, но теперь это не так. ✨🔷Еф 2: 4 Поскольку я был спасен по благодати. Нет ничего, чего бы мне не доставила благодать. ✨🔶Фил 4:19. Все нужды и желания удовлетворяются, когда вы понимаете неисследимые богатства Христа. 🔷✨ В школе веры есть классы. Есть колодцы, реки, мир. 🔹При высшем уровне веры я понимаю, что мир находится в моей власти. Экз. 3:11. 🔸 Ваша отправная точка, то есть когда вы родились свыше, — это слава, благодать.Их можно только увеличить. 🔹 Оставьте чаши для неверующих 🔸Выйти из класса колодцев в класс юниоров. 🔹 Работайте в старшей школе, где вы понимаете, что мир находится в вашей власти. Когда смотришь на улицу, ты не думаешь. Загляните внутрь, развивайтесь. «Бог живет во мне для прославления, я живу в Нем для оправдания. 🔶✨💃💃Псалом 118: 23 Неисследимые богатства Христовы дивны в наших глазах. 🤸🤸 🔷✨Никогда не бывает синего дня.Всегда заявляйте: «Это день, созданный Господом, я буду радоваться и радоваться ему». Сатана ничего не делал, не позволяй ему огорчать тебя. #blwcampusministryrocks #blwkenyazone #thursdayspecial #monthofproductivity #yearofperfection

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

Я в безопасности .. Я живу в айоне Божьем!

Вау, у нас сегодня было самое славное воскресное служение … все, что рождено от Бога, побеждает мир … Я даритель жизни..Я зашкаливаю #loveworldkenyazone #monthofproductivity #bornofGod

ЧТО ОТ БОГА РОЖДЕНО !!!! У нас было великолепное воскресное онлайн-служение с нашим уважаемым зональным секретарем, пастором Фамоу Эйне! Это было мощно, освежающе и сильно преобразило. Пастор учил о том, «ЧТО РОДИТСЯ ОТ БОГА». Читая 1 Иоанна 5: 4-5, 1 Иоанна 1: 1-3, Экклезиастики 8: 4, Ефесянам 2:10 и Иеремии 31:28 Он увещевал нас, что мы рождены от Бога и созданы царями и священниками, чьи слова полны силы, способные вызвать любые изменения.Пастор подчеркнул, что мы победили мир и его систему, а также обрисовал в общих чертах некоторые вещи, которых мы достигли и преодолели во Христе: 1. Мы победили силу тьмы Колоссянам 1: 12-13. 2. Мы победили смерть Евреям 2:14 3. Мы богаты, в нашей жизни нет бедности. 2 Коринфянам 9: 8 4. Мы благословлены Христом. Ефесянам 1: 2-4; 2 Петра 1: 3 5. Мы победили грех Римлянам 6:14. Спасибо, сэр, за занятие Духом, побуждающее к этому словом. Вера вспыхивает в наших сердцах, направляя нас к вечному победному шествию.#blwcampusministryrocks #blwkenyazone #monthofproductivity #yearofperfection

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

* ПРИНЯТЬ БРИТВЫ * Даже при нынешней изоляции мы по-прежнему завоевываем души и влияем на жизни! через платформы социальных сетей👏🏽👏🏽 В это воскресенье, 19 июля, у нашего высокочтимого зонального секретаря будет специальная программа под названием «Принесение ваших снопов», чтобы собрать все затронутые души! 👏🏽🔥🔥 На данный момент у нас есть контакты из более чем 26 новых университетов и высших учебных заведений в разных округах Кении! 🔥👏🏽! Благодаря им мы открываем новые отделения / ячейки BLW! С нетерпением ждем воскресенья и ждем подтверждения! 💃🏾💃🏾🥁 #blwcampusministryrocks #blwkenyazone #bringinginyoursheaves #yearofperfection #monthofproductivity

Blw Kenya Зона, профиль на KingsChat Web

#iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Профиль Аннет Теная на KingsChat Web

На месте молитвы происходят великие перемены! У нас есть ответы !!! Слава Богу!!!!! #iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Профиль Raymond в KingsChat Web

На месте молитвы происходят великие перемены! У нас есть ответы !!! Слава Богу!!!!! #iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Профиль Raymond на KingsChat Web

У нас был удивительный момент молитвы с нашим уважаемым зональным секретарем! Мы переехали! #iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Профиль КЕННЕДИ АМИРА на KingsChat Web

Вау, мы сделали доступной огромную мощность !! В духовной сфере произошел сдвиг в нашу пользу! #Iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Вау, мы сделали доступной огромную мощность !! В духовной сфере произошел сдвиг в нашу пользу! #Iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Вау, мы сделали доступной огромную мощность !! В духовной сфере произошел сдвиг в нашу пользу! #Iamaprayerinfluencer #ispreadprayer #prayingnow # pclprayathon2020 #rayathon2020 #iamapriestinoffice #campusministryrocks #LWKenyaZone

Вам необходимо включить JavaScript для запуска этого приложения.

Urho Muroman hengellinen perusongelma — Seurakuntalainen

Raimo Mäkelä toteaa, että uudestisyntymisen korostus Urho Muroman teologiassa on vaarassa syrjäyttää kirkkaan evankeliumin julistamisen. Lain ja evankeliumin suhde on uskon, elämän ja koko todellisuuden perusta ja avain.

Helsingin yliopiston teologisessa tiedekunnassa tarkastettiin 15.10.2020 Heikki Haatajan dogmatiikan alaan kuuluva väitöskirja: «Tahtoratkaisustamme riippuu lopulta kaikäsäsenta»: Urhoratkaisustamme riippuu lopulta kaikäsäsétés 90.). Ohjaajina olivat olleet piispa почётный, aikaisempi dogmatiikan professori Ээро Хаавинен JA Suomen Raamattuopiston Säätiön toiminnanjohtaja почётный, Suomen kirkkohistorian dosentti Тимо Junkkaala , Joka на kirjoittanut elämäkertatutkimuksen Урхо муромы: herätyssaarnaaja (Muroman syntymän 100-vuotisjuhlaan 1990, 2. р. 2020). Vastaväittäjänä oli Åbo Akademin tutkimusjohtaja, dosentti Anni Maria Laato .

Tämä on ensimmäinen Urho Muromasta (1890-1966) tehty väitöstutkimus.Pro Graduate -tutkielmia на 16, puolet dogmaattisia, puolet kirkkohistoriallisia ja / tai käytännöllisteologisia. Niin elämäkerturin, väittelijän kuin Wastaväittäjän ja monien muiden asiantuntijoiden mielestä Muroma on ollut mitä merkittävin henkilö koko Suomen evankelis-luterilaisessa kirkossa ja ratkaiseva ns. viidennen herätysliikkeen synnylle. Ilman häntä ja hänen toimintaansa sitä ei olisi. Tutkimuksen aihe on hyvin perusteltu.

Kirjaa esitellään lehdessämme muualla. Tässä käsittelen ongelmaa, joka on askarruttanut minua lähes puoli vuosisataa.Muroma oli minulle merkittävin hengellinen opastaja aluksi kirjoitustensa välityksellä tultuani uskoon lukion toisen luokan kynnyksellä vuonna 1956. Kymmenen vuoden kuluessa luin sitten kairnsa hänänen! -lehdestään. Omaksuin innokkaasti hänen sanomansa. Kuuntelinkin häntä mahdollisimman paljon. Hiukan liioittelevasti sanoen osasin hänet ulkoa. Pitäydyn yhä myös häneltä oppimaani käsitykseen kasteesta ja tuhatvuotisesta valtakunnasta, joita monet hänellä kyseenalaistavat.Олен paneutunut näihin asioihin niin paljon, että olen julkaissut molmmista pienen kirjankin. Vaikutin osaltani voimakkaasti siihen, että helsinkiläisiä opiskelijoita kokoontui kuuntelemaan hänen sanomaansa, mikä oli olennaisesti Opiskelijalähetyksen synnyn perusta. En kuitenkaan tullut «пикку-Муромакси», jollaisia ​​kerrottiin hänen voimansa päivinä olleen saarnaajissa.

Muroman rinnalle tuli pian minulle ja muillekin samanhenkisille opiskelijoille kirjoillaan ja yliopiston opettajana dogmatiikan Professori Osmo Tiililä (1904-1972), monella tavoin hänen hengenheimolaisensassa hänen hengenheimolaisensassja itse as.

Muroma oli haaveillut näyttelijän urasta mutta hylännyt ajatuksen isänsä tähden.

Ennen hengellistä heräämistään ja uudestisyntymistään vuonna 1912 opintoihinsa motivoitumattomana oikeustieteen ylioppilaana Muroma oli haaveillut näyttelijän urasta mutta hylännyt aäjatuksen isänsäns. Hän oli kyvykäs ja innokas kuoronjohtaja. Hänen persoonassaan oli sellaista charmikkuutta, että hänestä olisi tullut suuri näyttelijänäkin. Hengellisenä julistajana se helpotti kontaktin saamista kuulijoihin.Hän vangitsi kuulijan mielenkiinnon.

Tuon kymmenvuotiskauden ja Muroman kuoleman jälkeen en kuitenkaan ole hänen kirjoituksiaan juuri lukenut, vaikka minut 13 vuotta hänen kuolemansa jälkeen kutsuttiana jatkamaan hänimuöntyötamo Raja. Se oli minulle suuri kunnia ja ilo. Олен айна арвостанут Муромаа oikeastaan ​​ainutlaatuisena hengellisen työn tekijänä, hengellisenä isänä ja suorastaan ​​profeetallisena. Sen ohella hänen tuotantonsa ei kuitenkaan ole osoittautunut minulle jatkuvasti uutta pulppuavaksi, luovaksi lähteeksi.Muroman kuunteleminen äänitteiltä nyt на kyllä ​​yhä voimakas kokemus, мутта ehkä ehkä mentmän hengen palon kuin asiasisällön rikkauden tähden. Se ikään куин elävöittää minulle menneisyyden nykyhetkeen. На ymmärrettävää, jos ne, jotka eivät ole kuunnelleet Muromaa elävänä, tuntevat vierautta.

Sama koskee kokemustani Tiililästä. Ханенкин вайкутукшенса минуун на оллут джа йха на антоиса джа меркиттава, баранина луэ ханта энаа, коса джо ”осаан” ханет. Pulppuavammiksi lähteikseni ovat tulleet saksalainen Мартин Лютер (1483-1546), saksalainen Johann Georg Hamann (1730-88), tanskalainen Søren Kierkegaard (1813-55), Руотслалайнус Роотслаинен (1813-55), Руотслалайнен Роотслаинен norjalainen Olav Valen-Sendstad (1904-63), jonka kastetta käsittelevästä kirjasta Muroma julkaisi kirjoitussarjan lehdessään siihen yhtyen ja esitteli kirjoittajan Suomessa ensimmäisenä.Suuressa määrin, mutta eivät täysin, nämä viisi ovat sopusoinnussa aikaisempien opastajieni kanssa.

Muroman sanomassa Kristuksen sovitustyö ja syntien anteeksiantaminen uskossa ovat ehdottomat ja ihmisestä riippumattomat.

Haatajan väitöskirjan pääotsikko на lainaus Muromalta JA varmasti aitoa kuvausta hänen sanomastaan, jossa synergismiä Eli käsitystä Jumalan JA ihmisen yhteistyöstä pelastumisessa на ainakin joinakin piirteinä hämärtämässä Jumalan JA Армон yksinvaikuttavuutta.Samalla Haataja sitten kuitenkin puhuu siitä, miten Muroman sanomassa Kristuksen sovitustyö ja syntien anteeksiantaminen uskossa ovat ehdottomat ja ihmisestä riippumattomat. Тасса он вэхинтан джаните, эхка ристириита.

Olen tunnistanut tämän ongelman kauan. Vanhakin Muroma saattoi kuvailla sovituksen ja anteeksiantamuksen täydellisyyttä ja ihanuutta — ja kysyä sitten lopuksi: «Mutta oletko kokenut tämän?» Kokemuksesta tuli siis vaatimus, joka jättää varjoonsa sen lähtökohdan.Haataja kuvaa asianmukaisesti yleisen ”Individualistisen kokemuksellisuuden” keskeistä asemaa Muroman sanomassa ja toteaa sen olevan myös selvästi yhteydessä Muroman omiin voimakkaisiin uudeyttyntymäisä Henna Pyhh. Kokemuksen suoranainen vaatiminen on kuitenkin (välttämätöntä) lakia, jota kukaan ei pysty loppuun saakka täyttämään, mutta evankeliumia se ei ole. Kokemuksemme jää aina monin tavoin vajavaiseksi ja on tietysti itsekeskeistä.

Samoin tapahtuu Muroman käsityksessä vanhurskauttamisesta.Hän julistaa kyllä ​​selkeästi ja ”ihanasti” siitä, että vanhurskauttaminen on syntien anteeksiantamista ja Kristuksen ansion lukemista syntisen vanhurskautettavan hyväksi Jumalan edessä. Silti Haatajan sanoin:

Muromalla ihmisen pelastumisessa keskeisintä ei ole vanhurskauttaminen, vaan uudestisyntyminen. Vanhurskauttaminen на kuitenkin välttämätöntä, koska kukaan ei voi olla Muroman mukaan uudestisyntynyt, ellei ole vanhurskautettu. Ванхурскауттаминен — ​​- тапахтуу ‘риннан уудэстисинтимисен кансса’.

Samalla kuitenkin vanhurskauttamisen perusteeksi tulee Kristuksen ansion lisäksi se, mitä Pyhä Henki tekee ihmisessä uskon kautta. «Ei voi tapahtua vanhurskauttamista, ellei sitä seuraa uudestisyntyminen», Muroma sanoo.

Lain ja evankeliumin suhde on uskon ja elämän ja koko todellisuuden perusta ja avain

Муроман perusongelman ilmaisi minulle vuonna 1974 täälläkin kirjoistaan ​​tunnettu ja myös Suomen hengelliseen elämään perehtynyt norjalainen sokea raamattukoulun opettaja Øivind Andersen (1905-94äin eollutin mollutin mollutin mollutin mölün mölün): ””Олин ханен канссаан самаа миелта. Haataja toteaa tästä vain (с. 38, 93):

Roseniukselta Muroma lienee saanut sielunhoidollisen avun ohella vaikutteita myös luterilaisesta lain ja evankeliumin dialektiikasta. Nämä vaikutteet eivät kuitenkaan näytä tulleen Muroman teologian keskeisimmiksi tulkinta-avaimiksi.

Jumalan sana on siis ensisijainen uudestisyntymisen väline. Muroman mukaan se on lakia ja evankeliumia. Uudestisynnyttääkseen ihmisen Pyhä Henki käyttääolempia.Мурома куитенкин painottaa, ettei Jumala оле koskaan antanut lakia ”pelastustieksi”. «Sen tehtävä on näyttää, mitä minä olen, ei koskaan sanoa, miten minä pelastun».

Muroman uskonkokemukseen ja -käsitykseen lain ja evankeliumin suhde ei ilmeisesti vaikuttanut syvästi. Siitä johtuvat mielestäni hänen suurimmat epäselvyytensä, ristiriitansa ja epäjohdonmukaisuutensa — ja myös sanoman tietty köyhtyminen ja Jumalan kolmiyhteisen pyhyyden jaavo armona avamudenasiensur pyhyyden jaavo armona avamudenasiensur.Се вайкуттаа саноман вастааноттаджан меркиттавэсти.

Lain ja evankeliumin eli Jumalan vaatimuksen ja lahjan suhde on kaksinainen. Toisaalta niitä ei saa irrottaa toisistaan, koska ne läpäisevät eli interpenetroivat toisensa. Toisaalta niitä ei saa sekoittaa toisiinsa. Ниилля он муодоллинен эро я вастаккайсуус: « Ракаста [сина] Джумалаа йли каикен джа лахиммайтаси нийин куин ицеаси [ракастат]» (императиви). Jeesuksen sanojen mukaan kyseessä на kaksi käskyä, ei kolme, kuten nykyään usein väitetään.Itserakkaus on lähimmäisenrakkauden mitta, ei sille rinnakkainen (käsky). «Ниин на Джумала ракастанут мааилмаа» (индикативи). Toisaalta näitä ei saa irrottaa eli separoida toisistaan, koska niillä on yhteinen sisältö, rakkaus. Kumpikin — niin laki kuin evankeliumi — на ehdoton ja välttämätön uskossa ja elämässä ja kristillisessä julistuksessa.

Lain ja evankeliumin suhde on niin perustava koko kristillisyydelle ja koko todellisuudelle, että ellei sitä mielletä eikä eletä oikein, se väistämättä vääristyy joko legalismiksi eliksiumisuisu liPohjimmiltaan нама оват сама азия. Kumpikin tuhoaa itsensä ja toisensa, kristillisen uskon sekä ihmisen ja hänen yhteisönsä.

Haataja tarkastelee erityisesti Muroman käsitystä tahdosta ja sen vapaudesta tai sidonnaisuudesta, orjuutuksesta, ja predestinaatiosta. Sehän oli Muroman käymän ankaran kiistan aiheena vuonna 1952 Lutherin kuuluisaan kirjaan liittyen. Jeesuksen, apostolien ja profeettojen käsky meille on ehdoton ja välttämätön: «Kääntykää!» Se ei kuitenkaan edellytä, että pystyisimme siihen tai edes tahtoisimme sitä.Päinvastoin sitä on mahdoton toteuttaa. Се он лакия, йока таркойтуксенса мукаан аджаа мейдат эхдоттомаан умпикуджаан — я пакоттаа турваутумаан эхдоттомаан эванкелиумиин, йока армахтаа джа вапауттаа мейдат.

Englantilainen baptistinen (mutta yleiskristillinen ja tunnustustenvälinen) saarnaaja, ”saarnaajien ruhtinaaksi” luonnehdittu Charles H. «Menkää ahtaasta ovesta sisälle!» Kun sitten olet sisäpuolella, luet духовка yläpuolelta Jeesuksen sanat: «Te ette valinneet minua, vaan minä valitsin teidät.«Смотри парадокси мутта вастаа тоделлисуутта я» тоими ». Spurgeon suostui paradoksiin sellaisenaan pyrkimättä laukaisemaan sitä. Muromalla oli rationaalinen tarve saada jännite puretuksi. Se johti ratkaisuyrityksiin.

Rosenius lausui: ”Vapaa tahto on unelma paratiisin päiviltä. Сита эи ихмисесса оле оллут сен коммин, кун Адам кайтти сита ваарин ».

Perussanoma julkaisi aloitteestani vuonna 1986 Valen-Sendstadin kirjan Unelma vapaasta tahdosta .Sen alaotsikko kuuluu: Sana ajallemme Jumalan laista ja evankeliumista . Tahdonvapauden ongelman ratkaisee vain lain ja evankeliumin suhde paradoksaalisesti. Kirjoittaja toteaa: «Lain mukaan tahto on vapaa, evankeliumin mukaan se on sidoksissa». Armo tulee ihmiselle, joka ei voi tahtoa niin kuin Jumala tahtoo. Rosenius lausui: «Vapaa tahto on unelma paratiisin päiviltä. Сита эи ихмисесса оле оллут сен коммин, кун Адам кайтти сита ваарин ».

Muromaa kiehtoi Kierkegaard ilmeisesti tietyssä ehdottomuudessaan ja radikaalisuudessaan, joiden kanssa hän oli sukua.Hän omisti tämän 16-osaisen koottujen teosten sarjan tanskaksi ja lukikin sitä samoin kuin tämän suomennokset ja tanskalaisia ​​tutkimuksia hänestä. En ole varma, missä määrin hän oli suostunut tämän paradoksiajatteluun. Kristinuskon suurimmat irrationaaliset paradoksit ovat Isän ja Pojan ja Hengen kolmiykseys, Jumalihmisen Jeesuksen kaksiykseys sekä lain ja evankeliumin samanaikaiset ja toisensa läpäisevät ykseys ja toisensa läpäisevät ykseys ja toisensa läpäisevät ykseys ja. Haataja toteaa: ”Muroman soteriologiaa leimaa tietty antroposentrisyys. Päähuomio on siinä, mitä Pyhän Hengen työn kohteena olevassa ihmisessä tapahtuu ja mitä hän kokee.”Huomioitteni mukaan Muroma ei puhu Jeesuksesta monipuolisesti herätyssaarnassaan eikä ehkä muutenkaan, saatikka Pyhästä Kolmiykseydestä rikkaasti koko todellisuuden täyttäjänä (эйтэтисэма эйтэмаэта мэйтэмаэта). Se ei varmaankaan soveltuisi tavoittavaan evankelioimisjulistukseen.

Tämä voi osittain johtua kuulijakunnasta. Muroma saattoi edellyttää, että koska kuulijoilla oli kansakoulun uskonnonopetuksen ja rippikoulun perusteella ainakin jokin käsitys Jumalasta, Jeesuksesta, Jumalan käskyistä ja krisätilläsésésta, sukyistä ja krisätilläsésétéi, sukyistä ja krisätilläsésésäik, sukyistä ja krisätilläsésésäik, sukyistä ja krisätilisiiesäkasi krisätilisäsäkéi, sutyhikh, sukSilti voisi ehkä odottaa laajempaa ja syvempää tutustuttamista kristillisen uskon keskushenkilöön, ennen kuin häneen voidaan ottaa kantaa. Siksi Muroma ei kaikin kohdin sovellu evankelioimisen malliksi nykyään, hänen evankelioiva intohimonsa ihmisten voittamiseksi Jeesukselle kylläkin.

«Puhu Jeesuksesta, niin uskokin tulee!»

Valen-Sendstad oli 1930-luvulla kirkkoherrana Norjan länsirannikon pienessä vuonoseurakunnassa. Kerran hänen oli määrä puhua kokouksessa, jonka toisena puhujana oli teoreettisesti oppimaton mutta sanomaltaan voimakas ja kuuluisa kalastaja Sven Foldøen (1878-1953), ”Ryfylken” leikispaks.Тама тули кирккохерраа вастан венеелле джа кысйи, миста тама айкой пухуа. «Ajattelin puhua jotain uskosta». ”Kuulepas, älä puhu uskosta! Puhu Jeesuksesta, niin uskokin tulee! » Вален-Сендстад kertoi myöhemmin: «Sitä Wastausta en koskaan unohda!» Tämä yksinkertainen malli soveltuu jokaiselle julistajalle.

Pari vuotta uskoon tulemiseni jälkeen aloitin teologian opinnot Helsingissä. Aivan alussa etsiydyin Muroman luo, koska minua painoi huoli äitini hengellisestä tilasta. Hän oli aikaisemmin sairastunut vakavasti ja kuolikin sitten kymmenen vuotta myöhemmin sairauteensa.Muroma puhui minulle äidistäni aivan toisin kuin ratkaisua vaativa herätyssaarnaaja ja totesi sen itsekin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *