Летний оздоровительный отдых детей – Программа организации детского летнего оздоровительного отдыха

Содержание

Программа организации детского летнего оздоровительного отдыха

Введение

Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.

Презентация

Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Детский оздоровительный лагерь “Радужный” с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ “СОШ №90”. Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся МОУ “СОШ №90”. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день. В начальной школе МОУ “СОШ № 90” обучается 254 учащихся. Из них 90 детей посещают ДОЛ “Радужный”, это 35% от количества всех учащихся. 6 ребят, а это 7% от общего количества детей охваченных пришкольным отдыхом, воспитываются в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке во время каникулярного периода.

Основным направлением ДОЛ “Радужный” является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А так же в работе используются направления:

  • нравственно-патриотическое;
  • экологическое;
  • творческое;
  • культурно-нравственное;
  • трудовое.

Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса. А лето это как раз то время, когда ребенку предоставлено большое количество свободного времени, которое лагерь поможет провести интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности, восполнении израсходованных сил, восстановлении здоровья.

Поэтому в лагере “Радужный” для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности.

Паспорт программы

Название: “Летний Экспресс”.

Организация: Детский оздоровительный лагерь “Радужный” при МОУ “СОШ № 90”.

Авторы программы:

Николаева Вера Ивановна — начальник лагеря

Хоменко Олеся Игоревна — старший воспитатель

Агеева Светлана Викторовна — врач

Давиденко Светлана Владимировна — фельдшер

Целевые группы: 90 детей, от 7до 11 лет.

Адрес: 636071 Россия, Томская обл., г. Северск, ул.Горького, 32 а.

Сроки выполнения: 1 смена (29 мая – 27 июня)  – 21 день.

Цель и задачи программы

Цели: Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления,  полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.

Задачи:

  • организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности;
  • содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности;
  • развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере;
  • создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость;
  • воспитывать патриотизм.

Идея и форма реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Летний экспресс” в форме сюжетно-ролевой игры. За месяц до открытия детского оздоровительного лагеря “Радужный”, среди учащихся проводится конкурс на лучшую путевку в лагерь. Впоследствии эта путевка станет билетом на скорый поезд “Летний экспресс”. Победителями данного конкурса стала семья Ступиных, предложив следующий вариант путевки в ДОЛ “Радужный”.

Внешняя сторона

Внутренняя сторона

Лето – пора путешествий, и ребята решили отправиться в путь на воображаемом “экспрессе”. Наш городок находится очень далеко от железной дороги, многие дети не видели ни вокзала, ни железнодорожного полотна, ни поездов, для того, чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким путешествием, решили останавливаться на различных станциях. Каждая станция тематическая, со своим направлением работы.

Из участников программы формируются 4 отряда. Для отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивный зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, экран соревнований между отрядами, оформление, наглядный материал.

Информационный стенд для родителей,
где каждый родитель сможет познакомиться с девизом лагеря,
режимом дня, ежедневным планом работы ДОЛ “Радужный”

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, викторин, кругосветок. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводятся коллективно-творческие дела:

1. Спортивные — организация тематических дней и спортивных мероприятий согласно плану работы лагеря.

2. Трудовые – организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.

3. Творческие — принимают участие в проведении досуговых мероприятий лагеря.

Вся информация об условиях участия в том или ином коллективно-творческом деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в дневнике “Летнего экспресса” и на экране настроения.

Экран состязаний

За каждое важное, событие, в котором отряд принял участие или как-то отличился, получает свой вагончик.

Дневник путешествия “Летнего экспресса” пассажиры ведут сами. На страницах дневника появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. Уделяется внимание именинникам, их поздравляем не только на линейках, но и через страницы дневника.

На “экране настроения” ежедневно отмечаются чистота палаты, поступки ребят каждого отряда.

Так же, во время всей лагерной смены используется словарь путешествий.

Лагерь — чудесная летняя страна.

Все дети в лагере — пассажиры “Летнего экспресса”.

Воспитатели лагеря – проводники “Летнего экспресса”.

Начальник лагеря — машинист состава.

Вагоновожатый – старший воспитатель.

Ежедневно проходят планёрки, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга пассажиров “Летнего экспресса”.

Есть отрядные уголки, в которых помещены:

  • численность пассажиров (список отряда).
  • девиз, речёвка, эмблема отряда.
  • достижения отряда.
  • поздравления.
  • звёзды отряда.

На закрытии смены будут подведены итоги работы, продемонстрируются достижения детей в различных видах деятельности, лучшие ребятишки будут награждены и каждый ребенок лагеря получит памятный подарок.

Направления работы ДОЛ “Радужный”

Направление

Цель

Мероприятия

1. Спортивно- оздоровительное
  • укреплять здоровье;
  • воспитывать привычку;
  • заботится о своем здоровье;
  • продолжить совершенствование навыков здорового образа жизни;
  • прививать санитарно-гигиенические навыки, любовь к спорту и движению.
1. Открытие спортивного сезона “Я со спортом подружусь”

2. Оздоровительная кругосветка “В гостях у королевы здоровья” (с привлечением медицинских работников).

3. Спортивные состязания: “Полоса препятствий”, “Веселые старты”.

4. День Нептуна (праздник на воде).

5. Спортивный праздник “Если хочешь быть здоров…”

6. Беседы в отрядах “Разговор о правильном питании”.

7. Викторина по здоровьесбережению “Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов”.

8. Участие в городской спартакиаде.

9. Массаж специалистов.

10. Витаминизация детей.

11. Осмотр специалистов.

12.Кислородный коктейль.

13. Я, ты, он, она – все мы спортивная семья.

14. Малые Олимпийские игры.

15. Тематическая линейка ко Дню медицинских работников “Славим докторов своих”.

16. Папа, мама, я спортивная семья.

2. Нравственно-
патриотическое
Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, городу, школе. 1. Конкурс рисунков “Дом в котором я живу”.

2. Конкурс военной песни и строя.

3. Конкурс на лучшего чтеца.

4. Праздник День независимости России”.

5. Библиотечные часы “Страна, в которой я живу”.

6. Кольцовка песен ВОВ.

7. Возложение цветов к памятнику войнам.

3. Экологическое
  • воспитание бережного отношения к окружающему пространству;
  • любви к природе;
  • развивать интерес к познанию природы
1. Экологическая кругосветка “Живи Земля”.

2. Кругосветка “Лесная поляна”.

3. Городская акция “Наведем порядок на земле”

4. Экскурсия в зоопарк.

5. Акция “Украсим землю цветами”, озеленение дома престарелых “Луч надежды”.

4. Творческое
  • развитие креативных способностей, личных качеств, эстетического вкуса;
  • воспитание умения действовать коллективно
1. Праздничный концерт “Здравствуй, лето!”

2. Праздник цветных мелков “Пусть всегда будет солнце”.

3. Конкурс инсценировки “Сказки Пушкина”.

4. Викторина по сказкам.

5. Конкурс цветочных шляпок.

6. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”

7. Концерт “На завалинке” (народное творчество).

8. Концерт “До свидания лагерь”.

5. Культурно-
нравственное
Продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств. 1. Игра “Чудо детки – в чудном месте!”

2. К/т “Мир” “Принц Каспиан”.

3. ТЮЗ “Кот в сапогах”.

4. К/т “Мир” “Кунг фу Панда”.

5. Музыкальный театр “Современник”, муз. представление посвященное Дню защиты детей.

6. Музыкальный театр “Современник” “Незнайка в цветочном городе”.

7. ТЮЗ “Остров счастья”.

8. Музыкальный театр “Современник” “Питер Пен”.

9. К/т “Мир” “Лягушачий мир”.

6. Трудовое
  • воспитывать трудовые качества, бережливость, аккуратность;
  • знакомить с профессиями взрослых.
1. Трудовой десант.

2. Викторина “Узнай мастера”.

3. О

urok.1sept.ru

Летний отдых для детей

Летний детский лагерь — самое подходящее место для отдыха. Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос — отправлять ли ребёнка в лагерь. Рано, еще маленький, или  к бабушке в деревню (на дачу), или с няней дома (на природе). Надо ли рисковать, при этом достаточно прилично потратить семейный бюджет?
Рассмотрим вопрос со всех сторон.

Смотрите так же  статью «10 вариантов для отдыха с детьми«.

Нужен ли, в принципе, детский лагерь на каникулах:

 Да, нужен. Адаптация в обществе, социализация, способность почувствовать себя  не «маменькиным сыночком», а в коллективе таких же детей. Школа, дом, кружки и секции не могут заменить всего спектра жизненно важных навыков, которые ребёнок получает в лагере, даже не в самом замечательном. А в хорошем лагере может открыть в себе новые способности и скрытые таланты. И, естественно, оздоровление на свежем  воздухе, море, походы, спорт, и т.п. — это  одно из самых главных плюсов  каждого лагеря.

На сколько смен можно отправлять ребёнка в лагерь

Этот вопрос встаёт перед всеми работающими родителями — ведь отпуск такой короткий, а лето — 3 месяца. На весенних, осенних, зимних каникулах большинство родителей может обойтись и без детского лагеря, а вот летом это гораздо сложнее.
Рекомендую: с 6-7 лет до 8-9 лет попытайтесь ограничиться одной сменой (21 день) в лагере за всё лето.
С 10 лет и старше – максимально две смены подряд. В любом, самом лучшем в мире лагере, за две смены накапливается психологическая усталость, и отдых будет не в радость. Если уж никак невозможно уйти от трех смен в лагере за лето, лучше купить путёвку минимально в два разных лагеря. Категорически не советуем на все четыре смены (84 дня!) отправлять ребёнка  на отдых в лагерь, тем более, в один и тот же!

С какого возраста можно отправлять ребёнка в лагерь

 Это очень индивидуально. Для общительного, самостоятельного малыша возможность поездки в лагерь недалеко от города уже с 6-ти лет будет на пользу, при этом родители могут часто навещать его, что очень важно. Но для «домашнего», несамостоятельного ребёнка, лучше начинать отдых без родителей лет с 8-ми. Никакой, самый внимательный воспитатель и вожатый не в состоянии научить ребёнка за 1 день одеваться, чистить зубы, мыть руки, и пр. Задачи воспитателей и вожатых шире задач няни детского садика, поэтому к навыкам элементарного «самообслуживания» приучать ребёнка надо заранее, дома. С другой стороны, и малыш быстрее научится  дисциплине, когда «семеро одного не ждут».

Как  побороть страх за ребёнка, когда он в лагере


То, что все делают это,  конечно, не аргумент. На наш взгляд, самый лучший способ не волноваться – это помнить, что всегда можно позвонить и поговорить с ребёнком, особенно в первые дни пребывания в лагере. Обязательно, даже если у ребёнка есть свой сотовый телефон, возьмите номер телефона воспитателя, вожатых. Они всегда дадут трубку малышу, если он не отвечает на звонки. Но всегда помните: чтобы разговор по телефону не был раздражающим фактором, не звоните в «тихий час», после отбоя, или во время  купания на море. Для того, чтобы лучше понимать ритм жизни лагеря, заранее подробно ознакомьтесь в условиями проживания, программой мероприятий, внутренним распорядком лагеря, и многие вопросы отпадут сами собой, а поводов для волнений будет гораздо меньше. Если ребёнок упорно не хочет отвечать на звонки, а вожатые говорят, что всё в порядке — не стоит сразу делать вывод, что что-то не так. Скорее всего, ему, наоборот, очень хорошо, он занят, он увлечён, ему некогда! А беспокоиться о родителях он ещё не научился, когда вырастет — поймёт…Детский оздоровительный лагерь на море

Как  и где купить путёвку в детский лагерь со скидкой (компенсацией)

Стоимость путёвки в детские лагеря достаточно высока, и, к сожалению, нет надежды на снижение  цен. Бесплатные путёвки в оздоровительные и санаторно-курортные лагеря существуют и сейчас, однако распределяют их государственные органы и определённым категориям граждан, через турфирму такие путёвки не приобрести. Однако с 2010 года можно купить путёвку не за полную стоимость, если хотя бы один из родителей работает. Причём не важно, какая форма собственности у предприятия: ИП, ООО, ОАО, или бюджетная организация. Подробно смотри на странице «Как компенсировать затраты на летний отдых ребенка».

Как выбрать детский лагерь, который подойдёт именно моему ребёнку

На нашем сайте представлены только некоторые из них, те, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Виды детских лагерей

  • Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) — пожалуй, самый привычный вариант детского отдыха. Ребят в нём ждет множество развлекательных мероприятий, работа в команде, новые знакомства, игры, пляж и море. Оздоровление в подобных лагерях заключается, прежде всего, в свежем воздухе, сбалансированном питании, умеренных физических нагрузках и, конечно же, отсутствии школьных занятий. Популярные лагеря: ВДЦ «Орленок» (Туапсе, включает в себя несколько лагерей).
  • Детский санаторий по планированию и проведению мероприятий мало чем отличается от ДОЛ. Здесь в дополнение к развлекательной части детишек ждут некоторые лечебные процедуры: ванны, ингаляции, физиопроцедуры. Назначение необходимого лечения проводит врач санатория. Популярные лагеря в Краснодарском крае: «Дон» (бывший «Геолог») (Туапсе, пос. Новомихайловский), «Вита» (Анапа, п. Витязево), «Искра» (Новороссийск), «Морская волна» (Туапсе, Джубга), «Лазуревый берег» (Геленджик).
  • Спортивные лагеря. В спортивных лагерях, по сравнению с другими, физическая нагрузка больше. Занятия не ограничиваются обычной зарядкой — детей ждет полноценная тренировка. Ее характер и продолжительность зависят от конкретного вида спорта. Но, как правило, больше двух-трех часов в день тренировок не бывает, поэтому у детей остается еще много времени для общения с друзьями, купания, игр. Спортивные лагеря чаще всего разделены непосредственно по видам спорта: баскетбол, футбол, боевые искусства. Кроме того, существуют также «активные» или фитнес-лагеря. Они несколько отличаются от спортивных: подобные места детского отдыха предполагают физические нагрузки, но в несколько облегченном варианте, чем лагеря конкретно для спортсменов. Детей учат хорошему отношению к спорту, предлагают полезные здоровью физические нагрузки. Популярные лагеря: «Смена» (Анапа, п. Сукко), «Кировец» (Геленджикский район, п. Кабардинка).
  • Языковые лагеря. Год за годом растет популярность языковых лагерей. Это отличная возможность совместить отдых с изучением иностранного языка. Чаще всего это английский. Во многих языковых лагерях на время смены выбирается определенная тематика, связанная с изучаемым языком. Детям предлагается как будто жить в мире любимых героев, разговаривать на их языке, участвовать в сценках, принимая на себя роль персонажа. Изучение языка построено ненавязчиво — то есть таким образом, чтобы знакомиться с новыми словами непосредственно в игре. В подобных лагерях лучше всего «подтягивается» разговорный язык, на который и делается упор организаторами. Популярные лагеря: Cool Kids (г. Геленджик), «Академия лидерства» (Геленджикский район, пос. Джанхот), Lingvocamp (Анапа, Геленджик).
  •  Творческие лагеря. Существуют детские лагеря с уклоном на танцевальное творчество. В них предусмотрены площадки для репетиций и выступлений. Это могут быть как классические танцы, так и современные. Некоторые лагеря приглашают известных танцоров, организуют серию мастер-классов. Иногда танцевальные лагеря объединяют с театральной или музыкальной студией. Дети смогут участвовать в постановках не только танцев, но целых спектаклей и даже мюзиклов!
  • Приключенческие лагеря. Приключенческие лагеря порадуют детей особенно насыщенной и интересной программой: конные прогулки, подводное плавание, поход с палатками, биологический поход, веревочный городок, гребля на байдарках, гончарное дело, свечеварение, мыловарение и многое другое. Словом, организаторы постарались сделать детский отдых максимально насыщенным, развивающим и интересным. Популярные лагеря: «Вождь краснокожих» (Анапа, п. Сукко), программы «Океания» при ДОЛ санаторного типа «Энергетик» (Анапа, п. Сукко) и «Петрушка на море» для детей 7-13 лет детского центра «Искра» (Анапа).

Детский оздоровительный лагерь в Анапе

Черное море по традиции остаётся самым популярным местом отдыха в России. Причём не только для семейного отдыха, но и для проведения долгожданных летних каникул ребятами в различных детских лагерях. Детских лагерей и санаториев на Черном море — множество. Предложения на свой вкус найдут, наверное, даже самые придирчивые семьи. Здесь, к примеру, до сих пор можно найти классические лагеря, следующие традициям, установленным еще пару десятилетий назад. А есть разного рода специализированные лагеря, где детский отдых стараются сделать максимально насыщенным спортивными и другими мероприятиями, отвечающими последним тенденциям педагогики и воспитания детей разного возраста и различных интересов и наклонностей.

Предлагаю перечень детских лагерей на Черном море:

Город Анапа:

ДСОЛКД на базе ООО Санатория «Вита», «Lingvocamp», ДОЛ «Витязево», ЗАО «Санаторий Надежда», ДСОЛ «Волна», ДСОЛ КД «Глобус», ДСОК «Жемчужина России», ДОЛ КД «Зори Анапы», ДОЛ «Огонек» КД на базе ООО «Санаторий «Огонек», ВДЦ «Смена», ДОЛ «Счастливое Детство», ДОЛ «Электрон», ДОЛ «Энергетик». «Петрушка на море». «Океания». «Вождь Краснокожих».

Город Геленджик:

ДСОЛ «Дружных», ЗАО «Детский   пансионат  с   лечением  “Кировец”, ДСОЛ «Лазуревый берег», ДСОЛ «Приморский», «Cool Kids».

Ростовская область:

ДОЛ «Золотая коса», ДСОЛ «Мир», ДОК «Ромашка», ДОК «Спутник», «Академия лидерства».

Краснодарский край, Туапсинский район:

«Орленок», ДСОЛ «Кубань», ДСОЛ «Морская волна», ДОК «Морская звезда», ДОЛ «Морское братство», ДОЛ «Позитив», ДОЛ «Радость», ДОЛ «Солнышко», ПО СТ КД «Шахтинский текстильщик», ДОЛ  «Юность», «Дон».

Город Сочи:

ЛОД в пансионате «Смена»

Город Новороссийск:

«Искра»

На что обратить внимание

Стоимость детского отдыха зависит от многих моментов. Например, от размера лагеря: чем больше в нем детей, тем, как правило, ниже цена путевки. Обязательно стоит обращать внимание на то, сколько взрослых работает с детьми, ведь от этого напрямую зависит, хватит ли внимания и заботы каждому ребенку. Оптимально, когда с детьми работает не менее одного воспитателя (вожатого) на 10-12 подростков или 5-7 малышей. Общаясь со сверстниками, ведя активный и интересный образ жизни, ребенок сможет по-настоящему отдохнуть и надолго запомнить это лето!

Как можно сделать отдых более бюджетным, сэкономив на жд и авиа билетах узнайте здесь:

Вам также может быть интересно

myrussianland.ru

Презентация «Летний оздоровительный отдых детей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богоявленская средняя школа» МБОУ «Богоявленская СШ»  «ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» «ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богоявленская средняя школа» «ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К .  Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К. Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К . 2018год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богоявленская средняя школа»

МБОУ «Богоявленская СШ»

«ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ»

«ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богоявленская средняя школа»

«ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К .

Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К.

Выполнила воспитатель: Пиманцова И.К .

2018год

      ЦЕЛЬ : Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение  всестороннего развития ребенка . ЦЕЛЬ : Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение  всестороннего развития ребенка .

ЦЕЛЬ : Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение  всестороннего развития ребенка .

ЦЕЛЬ : Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение  всестороннего развития ребенка .

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  •   Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  •   Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  •   Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  •   Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
КЛАСТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОГУЛКИ . ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ СВЕТОВОЗДУ-ШНЫЕ ВАННЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ       КЛАСТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ

КЛАСТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

ПРОГУЛКИ

.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

СВЕТОВОЗДУ-ШНЫЕ ВАННЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

 

 

 

КЛАСТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ

   ПРОГУЛКИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ . ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ВОЗДУХОМ ПРОГУЛКИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ВОЗДУХОМ

ПРОГУЛКИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

.

ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ВОЗДУХОМ

ПРОГУЛКИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ И ВОЗДУХОМ

 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ . ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ . ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ . ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

.

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ . ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗОЖ . ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗОЖ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗОЖ

.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗОЖ

 РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ . РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ

РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ

.

РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ О ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ К ЗОЖ

  РАЗВЛЕЧЕНИЯ . РАЗВЛЕЧЕНИЯ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Досугового мероприятие по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель. Расширять представления детей об окружающем мире. . Досугового мероприятие по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель. Расширять представления детей об окружающем мире

Досугового мероприятие по образовательной области «Познавательное развитие»

«Домашние животные»

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире.

.

Досугового мероприятие по образовательной области «Познавательное развитие»

«Домашние животные»

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире

Досугового мероприятие по образовательной области «Физическое развитие» « В гостях у Медведя » Цель. Повышать интерес детей к физической культуре.  . Досугового мероприятие по образовательной области «Физическое развитие» « В гостях у Медведя » Цель. Повышать интерес детей к физической культуре

Досугового мероприятие по образовательной области «Физическое развитие»

« В гостях у Медведя »

Цель. Повышать интерес детей к физической культуре.

.

Досугового мероприятие по образовательной области «Физическое развитие»

« В гостях у Медведя »

Цель. Повышать интерес детей к физической культуре

Досугового мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» « Летние краски»  Цель: формировать основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских и советских поэтов, изобразительного искусства. Досугового мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» « Летние краски»  Цель: формировать основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских и советских поэтов, изобразительного искусства.

Досугового мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

« Летние краски»

Цель: формировать основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских и советских поэтов, изобразительного искусства.

Досугового мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

« Летние краски»

Цель: формировать основы базовой культуры личности посредством классической музыки, творчества русских и советских поэтов, изобразительного искусства.

16 слайд

16 слайд

multiurok.ru

организуйте правильно :: Здоровье ребенка :: «ЖИВИ!»

Каждая мама хочет, чтобы за лето ребенок загорел, вдоволь накупался, а главное, стал здоровее. Вот только как это правильно сделать, знают не все. Как грамотно организовать детский отдых летом — расскажут наши эксперты.

В городе дети вынуждены подстраиваться под условия жизни, которые отличаются от их физиологических потребностей. «На здоровье ребенка, прежде всего, влияет то, что он мало двигается и недостаточно времени проводит на свежем воздухе, — говорит Иван Обручев, к. м. н., педиатр медицинского центра “Моя семья”. — К тому же вокруг ребенка много вредной химии. Определенную нагрузку детский организм испытывает и от множества контактов с людьми, ведь это увеличивает количество вирусов и бактерий, с которыми он сталкивается». Другими словами, чтобы ребенку летний отдых пошел на пользу, постарайтесь организовать его так, чтобы ваш отпрыск больше двигался, дышал свежим воздухом и меньше общался с посторонними.

Неделя на море или месяц на даче?

Традиционно самым здоровым отдыхом считается поездка на морской курорт. Почти лишенный пыли и микроорганизмов, морской воздух содержит более 30 соединений, оказывающих благотворное влияние на дыхательную систему. Слизистая оболочка дыхательных путей очищается от скопившихся загрязнений, а иммунная система восстанавливается. «Однако многие родители забывают о том, что любая смена климата требует адаптации, — говорит Иван Обручев. — И если у взрослого человека она длится 1-2 дня, то у ребенка до 5 лет — от 7 до 10 дней!» Поэтому 1-2-недельные детские поездки считаются не оздоровительными, а развлекательными. А малышам до 5 лет они вообще в тягость! Так что если вы планируете оздоравливать ребенка именно на море, с учетом адаптационного периода планируйте поездку минимум на месяц, а лучше на два! Когда такой возможности нет, лучше выбрать отдых в средней полосе России. Это позволит вам сохранить привычный для ребенка образ жизни (ведь малыши до трех лет очень чувствительны к его изменению). Ну а свежего воздуха, подвижных игр, солнца и воды на даче или в деревне будет и так предостаточно.

Поездка на море или отдых в горах?

На фоне популярности морских курортов из внимания отдыхающих как-то выпадают горы. А зря! Европейцы все чаще отправляются на отдых именно туда: народу здесь меньше, вода и воздух чище, а возможностей для физической активности гораздо больше. «Горы привлекательны особенностью своего климата, — объясняет Иван Обручев. — В горном воздухе снижена концентрация кислорода, что способствует образованию новых клеток крови, эритроцитов, а это очень полезно для детишек, склонных к анемии».

Из-за высокой ионизации воздух в горах еще и очень чистый. В нем мало микроорганизмов (в том числе и патогенных) и различных аллергенов. Именно с этим связан тот факт, что в горном климате можно корректировать заболевания, связанные с воспалением дыхательных путей. «Отдых в горах — лучшее лекарство для больных бронхиальной астмой, — говорит Вадим Березуцкий, лор-врач, нутрициолог. — Под влиянием горного климата бронхи у детей расширяются, в них улучшается кровообращение. Известны случаи, когда за время отдыха в горах у детей уменьшалось воспаление аденоидов, и удавалось избежать их удаления хирургическим путем».

Прогулки в хвойном лесу или в лиственном?

Здоровье малыша в значительной степени зависит от того, каким воздухом он дышит. Одним из самых полезных считается воздух, богатый фитонцидами — веществами, которые вырабатываются растениями и способные обезвредить ряд патогенных микроорганизмов, а это хорошая профилактика развития скрытых инфекций и заболеваний лор-органов. «Среди растений чемпионами по продукции фитонцидов являются хвойные породы деревьев (сосна, ель, можжевельник), — объясняет Вадим Березуцкий. — Лиственные породы производят этого вещества в 2-3 раза меньше. Чтобы получить оздоровительный эффект от прогулки, нужно провести в лесу не меньше часа». Также учтите, что чем выше температура, тем больше воздух насыщен фитонцидами — их содержание возрастает в 1,5 раза! А вот при высокой влажности их количество, напротив, существенно уменьшается. Концентрация полезных веществ в лесном воздухе зависит и от времени суток. Ее пик приходится на периоды до 12.00 и после 18.00.

Больше времени в воде или на солнце?

Оздоровительный эффект купаний очевиден — это и закаливание, и физическая активность. Да и от солнца, казалось бы, только польза, ведь УФ-лучи способствуют выработке витамина D. Между тем, по рекомендации ВОЗ, ребенку в возрасте 3-5 лет не следует загорать совсем. И дело здесь не только в риске перегреться и получить тепловой удар — а такие состояния малыши переносят плохо, но и в вероятности развития в будущем онкологических заболеваний.

«Светлокожим детям достаточно побыть на солнце с открытыми лицом и руками в течение пяти минут, чтобы получить суточную дозу витамина D, — считает Иван Обручев. — Смуглым детишкам для этого потребуется минут 15-20. Дольше этого времени малыш не должен бегать на пляже раздетым. Наденьте на него легкий хлопчатобумажный костюмчик и панаму. На открытые участки тела нанесите солнцезащитный крем».

Что касается купания, то это прекрасный способ охладиться в летнюю жару. При этом баланс — 3 минуты в воде и час на пляже — можно корректировать. «Я рекомендую сократить время, которое ребенок проводит на суше до 15 минут, — говорит Вадим Березуцкий. — Время же пребывания в воде увеличить до 10-20 минут — все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Только следите, чтобы он не переохладился. Если после 15-минутного заплыва ваш карапуз выходит из воды с трясущимися губами, сократите время следующего купания».

В обуви или босиком?

Если есть возможность, пусть ребенок бегает босиком. Это особенно полезно малышам с искривленными ножками. «При Х-образном искривлении рекомендуется ходить босиком по гальке или песку, — говорит Андрей Боков, детский врач-ортопед. — В случае О-образного искривления — по ровным дорожкам». Кроме того, хождение босиком — прекрасная альтернатива классическим методам закаливания. На ступнях находится множество биологически активных точек, стимуляция которых активирует работу всех систем организма, в том числе и иммунной. «Прогулка босиком — универсальное средство успокоения малыша, регуляции его сердечной деятельности и работы нервной системы», — дополняет Вадим Березуцкий.

Прислушайтесь к рекомендациям наших экспертов и организуйте отдых своего ребенка таким образом, чтобы лето пошло ему исключительно на пользу!

www.jv.ru

Отдых и оздоровление детей и молодёжи

Организация отдыха и оздоровления детей граждан льготных категорий

Перечень лагерей с дневным пребыванием, функционирующих на базах ГБОУ, подведомственных администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, планирующих принимать детей в летний период 2019 года

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 №242 «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
 и согласно распоряжению Комитета по образованию  от 13.12.2018 №3532-р 
«Об утверждении сроков начала и окончания приема заявлений о предоставлении документов от родителей (законных представителей) в 2019 году»  сроки приема  заявлений о предоставлении, оплате части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи в 2019 году посредством Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг», Портала «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»:

1 оздоровительная смена в период летних каникул – 01.02.2019-22.05.2019

2 оздоровительная смена в период летних каникул – 01.02.2019-11.06.2019

3 оздоровительная смена в период летних каникул – 01.02.2019-05.07.2019

4(5) оздоровительная смена в период летних каникул – 01.02.2019-25.07.2019.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что оздоровительный отдых в период весенних каникул 2019 года,  администрацией Красносельского района не запланирован.


Информацию по предоставление государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и молодёжи и их оздоровления в Санкт-петербурге в соотвествии с правовыми актами Правительства Санкт-петербурга» можно получить в Отделе образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, т.241-46-59

Отдых и оздоровление  детей  и молодежи Красносельского  района Санкт-Петербурга в период летних школьных каникул 2019 года

Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в период весенних каникул 2019 года организована в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2018 № 950 «О стоимости и квотах предоставления  путевок
в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления  в Санкт-Петербурге на период с февраля 2019 года по январь 2020 года».

Прием заявлений на предоставление дополнительной меры  социальной поддержки на получение путевки  для летнего отдыха в детские оздоровительные лагеря осуществляет МФЦ с 01.02.2019

Тел. для справок – 241-46-59 , Отдел образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга

Прием граждан: вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 10.00 до 13.00, ул. Партизана Германа, дом 3, кабинет № 232

Обращаем Ваше внимание, что в перечень документов, прилагаемых к заявлению (по категории дети-инвалиды), дополнительно включена Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданная ФГУ медико-социальной экспертизы.

Перечень документов, необходимых для предоставления, оплаты части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления

Дата изменения: 8 августа 2019 г.

www.gov.spb.ru

Рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей.

Рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей.

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И вам могут пригодиться некоторые рекомендации.

  • Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными ,но частыми.

  • Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе.

  • Солнце — тоже добрый друг детского здоровья. Его живительные лучи уничтожают болезнетворные микробы, улучшают обмен веществ. Но солнце — и очень строгий друг. Длительное пребывание на солнце приводит к перегреву (тепловому удару), вызывает сильные ожоги наиболее чувствительных участков кожи. При этом температура у ребенка порой поднимается до 40С.
    Пребывание на солнце необходимо дозировать. Нежелательно, чтобы ребенок загорал лежа, пусть он играет, двигается. На голове у него должна быть шапочка- панамка. Наиболее подходящее время для загара — первая половина дня.

  • В жаркий летний день важно правильно одевать ребенка: легкая рубашка (или платье ) с коротким рукавом ,шорты ,шапочка или косынка от солнца ,легкая обувь — словом ,все то ,что дает возможность телу «дышать» и не сковывает движений.

  • Если земля сухая и теплая, можно разрешить детям ходить босиком. Это очень полезная процедура, особенно для тех, кто страдает плоскостопием. 

  • Купание в реке, озере можно считать комплексным видом закаливания. Ведь при этом на организм действует сразу и вода ,и воздух, и солнце. Ребята очень любят купаться Но необходимо внимательно следить за тем, чтобы детский организм не переохлаждался . Сначала разрешается быть в воде не более 5 минут, постепенно время увеличивается до 20 минут. При купании необходимо соблюдать правила:

Ø Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

Ø В воде дети должны находиться в движении

Ø При появлении озноба немедленно выйти из воды

Ø  Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

  • Плавание. Оно тренирует сердце, легкие, почти все мышцы тела. Учить овладевать этой нужной в жизни наукой надо уже с детства. Но ни в коем случае нельзя загонять детей силой . Главное – выдержка и терпение . 

  • Для развития детского организма большое значение имеет полноценное, правильно организованное питание. Лето – пора овощей, фруктов, ягод. Богатое содержание минеральных солей и витаминов делает эти продукты необходимыми в рационе детей. По возможности их следует давать в сыром виде, а соки добавлять в готовые блюда. Чтобы предупредить кишечные инфекции ,отравления у детей ,любые ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть под струей воды из водопровода.

  • Самый ценный подарок для детей во время летнего отдыха – их родители. Ведь осуществляется заветное желание ребенка – быть как можно больше с папой и мамой, которые свободны от ежедневных хлопот. 

  • Хорошее настроение, царящее в кругу семьи во время отпуска, сближает детей с родителями, а загородный воздух, широкие возможности для игр, спортивных развлечений ,посильный труд в огороде и в саду, наряду с правильным режимом питания и сна, благотворно влияют на здоровье.

  • Интересны и познавательны совместные прогулки в лес, в поле, к реке. Во время них дети часто обращаются с вопросами к родителям. Живо и непосредственно воспринимают дети природу. И надо им помочь подружиться с ней, научить любить ее и понимать, видеть красоту, беречь богатство . Природа помогает развивать фантазию , творческие способности ребенка.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *