Кто живет в ист энде – Ист–энд. Лондон

Ист–энд. Лондон

Даже сравнительно беглое ознакомление только с главными достопримечательностями Лондона требует много усилий и времени. Памятники древности, выдающиеся сооружения и целые архитектурные ансамбли, первоклассные произведения искусства, превосходные парки, площади и сверкающие, шумные центральные улицы — всюду много удивительного, заслуживающего пристального внимания. Однако, как ни поразительны Тауэр и Сити, Вестминстер и Вест–энд, всего этого явно недостаточно для того, чтобы сказать, что знакомство с огромной столицей британских островов состоялось. Необходимо собственными глазами увидеть ещё один важнейший лондонский район, где нет древних соборов и поражающих воображение дворцов, почти нет зелени и великолепных площадей, но зато есть много другого интересного и поучительного, дающего богатую пищу для размышлений и позволяющего увидеть Лондон как бы в другом ракурсе. Речь идёт о восточной части города, о «восточном конце» — Ист–энде. Знакомство с ним даст не только новые, отличные от ранее испытанных впечатления, но и позволит совершенно по–другому понять и оценить увиденное в деловом Сити и богатом Вест–энде. Словом, не побывав в Ист–энде, ещё нельзя считать, что вы видели Лондон.

Ист–энд — это необыкновенно большой промышленный и рабочий район к востоку от Сити, возникший вокруг доков и многих предприятий с ними связанных. Среди округов, относящихся к собственно Ист–энду, выделяются Поплар и Степни — наиболее старые промышленные районы Лондона. Само собой разумеется, это не означает, что все или почти все промышленные предприятия сосредоточены только лишь в Ист–энде. Их достаточно много и в других частях города, а люди, работающие на этих предприятиях, рассеяны на огромной территории. Вот почему и бытуют два понятия, выраженные одним названием Ист–энд — рабочие округа в районе доков как понятие географическое и весь трудовой Лондон с точки зрения социальной.

История Ист–энда уходит корнями в далёкое прошлое Лондона. Бурное промышленное развитие Англии в XVI веке превратило Лондон в крупнейший торговый центр, через который, прежде всего благодаря Темзе, шёл сбыт большинства производимых в стране товаров. Все это требовало создания огромного торгового флота. Строилось большое число военных судов как для защиты торговых кораблей, так и для морских операций в войнах, которые велись в это время. После разгрома в 1588 году «Непобедимой Армады» Англия, вытеснив с морей свою бывшую соперницу Испанию, ещё больше расширила строительство флота. Первый, сухой док был создан в 1599 году в Ротерхите. Через несколько лет, в 1612–1614 годах, в Блэкуолле появляются доки Ост–Индской компании. Вокруг них, на северном берегу Темзы, начинает расти рабочий район Поплар. Интенсивное строительство доков в период промышленного переворота приводит к возникновению района Степни.

Транспортировка, погрузка и выгрузка товаров, конечно, требовали огромного числа рабочих рук. Однако в ещё большем количестве рабочих нуждались сами доки, а также связанные со строительством и оснасткой кораблей многочисленные канатные, ткацкие и другие мастерские. В Лондон хлынуло огромное количество ремесленников. Это были и согнанные огораживаниями со своих земель крестьяне и сельские ремесленники, мастеровые из Фландрии, Франции и других стран, гонимые за свои религиозные убеждения и искавшие в протестантской, «веротерпимой» Англии убежища. Историки отмечают почти катастрофический рост населения города. Если в 1530 году в Лондоне жило около пятидесяти тысяч человек и из них только тридцать пять тысяч в Сити, то к 1605 году столица насчитывала уже около двухсот двадцати пяти тысяч жителей. Старый город, конечно, не мог вместить весь этот человеческий поток, да, собственно, и не хотел этого делать. Сити ревниво оберегал свои привилегии, и многочисленные правительственные указы запрещали селиться сначала ближе двух километров от стен Сити, а затем эту дистанцию ещё больше увеличили. Хотя принимавшиеся законы не всегда оказывались действенными, тем не менее огромное число людей было поставлено в исключительно тяжёлые жизненные условия. Обитая в неблагоустроенных кварталах, они в своём большинстве оказывались в кабале у хозяев, потому что по английским законам того времени бездомных и не имевших работы людей ждали наказания и тюрьмы или дома для бедных, мало отличавшиеся от тюрьмы.

На улицах Ист–энда

Так в XVI веке неподалёку от Сити, главным образом к востоку от него, начинает складываться Ист–энд, имя которого станет нарицательным для всего трудового Лондона.

Особенно много строилось в Ист–энде различного рода промышленных предприятий в XVIII веке. И если докеры селились поблизости от доков, причалов и пристаней, то рабочие, занятые на этих предприятиях, естественно, старались найти себе жильё также неподалёку от места работы. Даже сейчас, спустя двести лет, в эпоху высокого развития техники, транспортная проблема для многомиллионного Лондона с его необыкновенно большой территорией — одна из острейших. А в ту пору иметь работу для простого рабочего означало и жить тут же, недалеко от места работы. Вот почему один из самых первых и важных признаков, определяющих лицо сегодняшнего Ист–энда, это чередование и постоянное совмещение в одних и тех же кварталах предприятий и жилых домов. Вряд ли нуждается в комментариях, сколь печально такое соседство для жителей Ист–энда.

В своей массе Ист–энд малоэтажен. Многие километры улиц застроены двухэтажными кирпичными, почерневшими от копоти и гари, совершенно одинаковыми домами. Их унылое однообразие в десятках кварталов не может не угнетать. Есть и немало многоквартирных домов с сырыми дворами–колодцами, открытыми железными галереями, которые служат не только входом в квартиры, но и обычным местом сушки белья. Почти все кварталы Ист–энда полностью лишены зелени, и это в городе, который славится своими огромными и действительно великолепными парками, находящимися в центре. Отсутствие садов и скверов ещё больше ухудшает условия существования населения Ист-энда, лишает его отдыха и радости, делает эти районы тоскливыми, особенно в пору дождей и туманов или в засушливые, жаркие летние дни.

Дома Ист-энда

В Ист–энде всегда селилось много эмигрантов. Характерный для всего района признак — наличие многих кварталов, почти сплошь заселённых выходцами из какой?нибудь одной страны. Эти кварталы обычно живут своим собственным укладом, сохраняя обычаи и нравы, язык и религию своего народа. Только чаще всего эти колонии эмигрантов живут ещё в более худших условиях, скученно и намного беднее других обитателей Ист–энда.

О трущобах Ист–энда говорят и пишут в самой Англии достаточно много. Но необходимо отметить, что кварталы трущоб, где ютится беднота и низкооплачиваемые рабочие и служащие, находятся не только в Ист–энде, но и во многих других районах города. Когда в 1830–1850–х годах в жизнь Лондона вторглись железные дороги, их вокзалы и депо строились в разных частях города, включая и центральные районы. В непосредственной близости от квартала Блумсбери с его Британским музеем были построены в 1836–1849 годах Юстон–стейшн, в 1851 году — Кингс-кросс, в 1868–1879 годах — Сент–Пэнкрасс, а в 1850 году немногим севернее Гайд–парка возникает вокзал Пэддингтон. Так же как докеры и рабочие Ист–энда, железнодорожные рабочие и служащие селились рядом с местом своей работы и жили в таких же, как в Ист–энде, неблагоустроенных домах, нередко в глубине «благополучных» кварталов, под прикрытием их парадных фасадов. Так трущобные кварталы стали появляться и к западу от Сити. Один из худших трущобных районов, Сент–Джайлз, описанный Фридрихом Энгельсом в книге «Положение рабочего класса в Англии», находился в самом центре Вест–энда, поблизости от респектабельных Оксфорд–стрит и Риджент–стрит. Интересно, что ещё столетием раньше выдающийся английский художник Уильям Хогарт неоднократно избирал именно Сент–Джайлз местом действия своих обличительных гравюр. Об этом же районе писал Ч. Диккенс в «Холодном доме».

Новое строительство в Ист-энде

Многочисленные выступления в печати передовой интеллигенции, доклады комиссий, протесты различных организаций и самих жителей привлекли в середине XIX века внимание к положению в трущобных районах Ист–энда и других кварталах.

Первые робкие попытки улучшить жилищные условия лондонских рабочих носили чисто филантропический характер. На частные средства в Сент–Пэнкрассе в 1840–1850 годах, а затем и в Бетнал–грин были выстроены многочисленные кирпичные дома для рабочих, с характерными открытыми галереями, опоясывавшими каждый этаж со стороны двора, на которые вели наружные железные лестницы. Таких зданий немало ещё сохранилось в современном Лондоне. Мгновенно перенаселённые, они превращались в ещё худшие трущобы, сырые и тёмные. Появились и такого рода филантропические «усовершенствования», как Колумбия–маркет — рынок в районе Бетнал–грин. Это кирпичное здание в неоготическом духе, со стрельчатыми окнами, башенками, украшенное нравоучительными надписями, вроде: «будь трезвым», «говори правду» и т. п. В те же 1840–е годы для бедного населения Ист–энда в его северной части был разбит Виктория–парк, до сих пор оставшийся единственным крупным участком зелени в огромном Ист–энде. В 1875 году поблизости от парка был открыт филиал Музея Виктории и Альберта, так называемый Музей Бетнал–грин, в котором большая часть экспозиции посвящена художественным ремёслам, в том числе и местного производства. Нужно иметь в виду, что в этот период передовая интеллигенция возлагала большие надежды на то, что обучение художественным ремёслам и их возрождение смогут вернуть рабочим радость труда. Все эти прекраснодушные филантропические начинания были, конечно, бессильны улучшить положение жителей Ист–энда и существенно изменить их условия жизни.

Церковь на ул. Бердетт-роуд в Степни

К другим мерам, проведённым в середине XIX века с целью оздоровления трущобных районов, относится прорезка новых улиц. Характерно, что эти меры прежде всего, однако, коснулись не Ист–энда, а запущенных, трущобных участков в западном Лондоне. Через Сент–Джайлз провели Шафтсбери–авеню и Чэринг-кросс–роуд. В двух шагах от здания парламента и аббатства проложили улицу Виктории.

Что же касается Ист–энда, то расчистка здесь шла и продолжает идти на редкость медленными темпами. С 1890–х годов лондонский муниципалитет предпринимает строительство квартирных домов, но темпы работ были очень медленны, особенно до второй мировой войны. Несколько расширилась эта деятельность в послевоенное время. Строительство, ведущееся муниципалитетом, широко рекламируется. Так, например, квартал Лэнсбери в округе Поплар был представлен как экспонат на национальной выставке «Фестиваль Британии» в 1951 году. Высокие пятнадцатиэтажные здания сочетаются здесь с шестиэтажными и маленькими двухэтажными домами с привычным для англичан расположением квартир в двух уровнях.

Но такие показательные участки в Ист–энде единичны и, кроме того, как говорят сами англичане, они чаще бывают более удачны в стадии архитектурных макетов, нежели в натуре. На практике же застройка часто ведётся хаотически, без должного учёта характера местности и существующего окружения. За последнее десятилетие в Ист–энде появилось несколько интересных по своему архитектурному решению зданий. Одно из них — церковь на улице Бердетт–роуд в Степни, представляющая собой кирпичный глухой куб со своеобразным куполом, по форме напоминающим кристалл, верхние грани которого — крыша, а боковые — стекла, дающие основное освещение интерьера. Выделяется также здание лесосклада на Парнелл–роуд в округе Поплар (1961). Облицованное деревом, оно особенно примечательно своими деревянными перекрытиями, в форме нескольких гиперболических параболоидов. Другими словами — здание имеет ряд следующих друг за другом перекрытий в форме квадратов, два угла которых по диагонали приподняты вверх, а образовавшееся под ними пространство застеклено. Таким образом, решение проблемы верхнего освещения, необходимого для складского помещения, получило здесь определённое художественное выражение.

На главных улицах Ист–энда, конечно, встречаются и хорошие магазины, здесь есть десятки кинотеатров. Художественные выставки, которые устраивает Уайтчэпельская галерея, привлекают внимание всего Лондона. В Ист–энде рождались новые и интересные искания и в области театра: театральный коллектив «Юнити» тому пример. Однако для такого огромного района, какой занимает трудовой Ист–энд с его многомиллионным населением, все это бесконечно мало, можно сказать, капля в море, по сравнению с тем, что имеет в несколько раз меньший Вест–энд.

В Ист–энде нет архитектурных сооружений, способных поразить своей древностью или чистотой стиля, нет больших музеев, содержащих художественные ценности, — гордость и подлинное сокровище трудового Ист–энда, а вместе с тем и всего города, это всемирно известные доки и порт. Причалы лондонского порта протянулись по Темзе на много километров буквально от границ Сити и почти до устья реки. Их общая протяжённость достигает 60 километров. Этот порт, по сути дела, уникален. Он доступен для морских судов с большой осадкой, благодаря сложной системе доков–шлюзов, в которых поддерживается небходимый уровень воды в те часы, когда во время морских отливов мелеет Темза. Общая водная поверхность этих доков — 250 гектаров. В лондонском порту на Темзе сейчас корабли не строят. Здесь есть только судоремонтные доки. Основное назначение всех этих многочисленных доков — разгрузка товаров. Всюду колоссальное нагромождение складов. На самой Темзе стоит множество подъёмных кранов, расположено большое число причалов, а значительное число прибывающих судов разгружается при помощи специальных барж–лихтеров. Напоминающие какой?то фантастически сложный лабиринт, доки пропускают почти половину всего импорта страны. Это один из крупнейших портов мира.

Темза у Тауэрского моста

От первых скромных доков конца XVI — начала XVII века не осталось и следа. Самые старые доки нынешнего лондонского порта — Вест–Индские, открытые в 1802 году. Самые новые и самые отдалённые от города — доки в Тилбери, предназначенные для разгрузки крупных океанских судов и пассажирских лайнеров. Ближе всего к Тауэрскому мосту расположены доки св. Екатерины. Выстроенные в 1820–1828 годах инженером Телфордом, они считаются одним из лучших образцов английской промышленной архитектуры начала XIX века. Эти доки невелики, в них заходят лишь небольшие морские суда. Зато крупнейшие причалы лондонского порта, принадлежащие докам королевы Виктории и Альберта, сооружённые во второй половине XIX века, с присоединёнными к ним в 1921 году причалами доков короля Георга V, составляют около 20 километров.

Горы зёрна и мясных туш, тюки шерсти и гигантские штабеля брёвен и досок, заморские фрукты и специи — чего только не увидишь на складах и причалах лондонского порта, который лондонцы с удовольствием показывают гостям своего города как достопримечательность.

В лондонских доках

Славен Ист–энд и весь трудовой Лондон и своими революционными традициями. Его история тесно связана с международным рабочим движением. В Лондоне долгие годы жил и работал Карл Маркс, находили себе убежище многие деятели русской революционной демократии, не раз приезжал сюда и трудился здесь В. И. Ленин. Особенно много мемориальных мест, говорящих об этом, находится в северных рабочих районах Лондона.

На Джадд–стрит, около Брунсвик–сквер, в квартале, соседнем с Блумсбери, находилась знаменитая Вольная русская типография, основанная А. И. Герценом ещё в 1853 году. Через посредство изданий этой типографии Герцен хотел «громко говорить из Европы с Россией», разоблачать крепостничество и тиранию, вести пропаганду социалистических идей. В 1855 году А. И. Герцен выпустил первую книжку сборника «Полярная звезда», издание которой затем осуществлялось в Лондоне почти ежегодно до 1862 года. Здесь в 1857 году впервые начал издаваться «Колокол», получивший огромную известность и большое влияние среди русской интеллигенции. «Колокол» выходил раз, а затем, с 1865 года, два раза в месяц. Большинство экземпляров переправлялось в Россию, но его можно было купить и в Лондоне у книготорговца Трюбнера, на Патерностер–роу у собора св. Павла. (Патерностер-роу, этот известнейший в старом Лондоне центр книжной торговли, фактически перестал существовать в результате разрушений, причинённых этому району второй мировой войной.) Кроме того, «Колокол» продавался в книжной лавке Тхоржевского на Руперт-стрит, поблизости от Трафальгарской площади.

Здесь же, в Лондоне, было напечатано первое издание «Манифеста Коммунистической партии», провозгласившего великий интернациональный лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а в 1864 году было основано Международное товарищество рабочих — I Интернационал. Учредительный манифест I Интернационала и почти все его важнейшие документы были написаны К. Марксом. Генеральный Совет Интернационала также находился в Лондоне с 1864 до 1872 года.

Более тридцати лет своей жизни провёл в Лондоне Карл Маркс. До наших дней сохранились три дома, в которых он жил в разные годы. В доме № 4 по Андерсон–стрит Маркс поселился со своей семьёй, когда приехал в Лондон в 1849 году. Здесь он прожил недолго. Для семьи Маркса это был период особенно тяжёлых материальных лишений. Не имея денег для уплаты за помещение, семья вынуждена была оставить квартиру. С 1850 года Карл Маркс жил на Дин–стрит, в районе Сохо, в доме N2 28 по нынешней нумерации. В этом доме им были написаны «Восемнадцатое брюмера», статьи в «Нью–Йорк дейли трибюн», была проделана огромная подготовительная работа для «Капитала». В августе 1967 года Советом Большого Лондона здесь была установлена мемориальная доска.

Лоренс Брэдшоу. Памятник на могиле Карла Маркса

В 1856 году семья Маркса переселилась в небольшой домик на Графтон–террас, в Кентиш–таун, — северной части Лондона, в то время носившей ещё относительно сельский характер. Во всяком случае, от Графтон–террас было недалеко до Хэмстед-хис, великолепного парка, в котором Карл Маркс любил бывать, ещё живя на Дин–стрит в Сохо. Хэмстед–хис издавна был и остаётся в настоящее время подлинно народным парком Лондона. Сотни простых лондонцев, истинных «коккни», собираются сюда по праздникам. Это традиционное место весёлых народных гуляний, с ярмаркой, каруселями, различными зрелищами, которые устраиваются здесь в дни так называемых бэнк–холидей — «банковских праздников». Неподалёку от Графтон–террас, на Мейтленд-парк–роуд, раньше находился ещё один дом, связанный с именем Маркса, единственный, где в прошлом была установлена мемориальная доска. Это здание, в котором К. Маркс прожил последние годы своей жизни и где умер, было разрушено фашистской бомбой во время второй мировой войны.

Прах Карла Маркса покоится на близлежащем Хайгейтском кладбище. 14 марта 1956 года здесь состоялось торжественное открытие памятника, созданного на средства рабочих всех стран. Бронзовый бюст Карла Маркса (скульптор Лоренс Брэдшоу) поднят на высокий прямоугольный пьедестал из светло–серого корнуэльского гранита. В центре пьедестала — мемориальная плита, которая была первоначально установлена на могиле К. Маркса ещё Энгельсом. Над ней надпись по–английски: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Ниже мемориальной плиты на камне высечены слова К. Маркса: «Философы лишь разным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Имя Карла Маркса носит рабочая библиотека, расположенная у северных границ Сити, на улице Клеркенуэлл–грин, в квартале Смитфилд, давно вошедшем в историю Лондона. Именно здесь в 1381 году лорд–мэром Лондона был предательски убит вождь восставшего английского крестьянства Уот Тайлер.

Скромное двухэтажное здание библиотеки, открытой в 1933 году, в пятидесятую годовщину со дня смерти К. Маркса, нынче хранит свыше десяти тысяч книг, газеты, журналы, документы, связанные с историей английского и международного рабочего движения. Среди подборок газет особенно почётное место занимает «Искра». Это тем более знаменательно, что в одной из комнат этого здания, позже приобретённого английскими трудящимися для организации «Мемориальной библиотеки Маркса», В. И. Ленин редактировал материалы для газеты «Искра». Здесь была установлена мемориальная доска с надписью: «Ленин, основатель первого социалистического государства СССР, редактировал «Искру» в этой комнате в 1902–1903 годах». Над мемориальной доской — первый номер «Искры», а рядом известный портрет В. И. Ленина в его кремлёвском кабинете с номером «Правды» в руках. Печаталась «Искра» в этом же доме, в типографии, в которой английский социалист Гарри Квелч выпускал еженедельную газету «Юнити».

В Лондоне существует много мест, связанных с памятью В. И. Ленина.

Читальный зал библиотеки Британского музея. Н. К. Крупская писала в своих воспоминаниях о том, что Владимир Ильич половину времени проводил в Британском музее, когда они жили в Лондоне в 1902–1903 годах. В мае 1908 года Ленин работал в этом же зале над материалами к своему труду «Материализм и эмпириокритицизм».

Библиотека им. Карла Маркса

Сами улицы Лондона. Владимир Ильич любил совершать по ним путешествия на империале двухэтажных лондонских автобусов или пешком, изучая жизнь города с её противоречиями, находя в нём, как пишет Надежда Константиновна, «две нации».

В 1903 году Ленин руководил заключительной частью II съезда РСДРП, перенесённого в Лондон из Брюсселя. В 1905 году в Лондоне состоялся III съезд РСДРП, а в 1907 году — V съезд РСДРП. Он проходил в северных кварталах Лондона, в округе Ислингтон, в помещении церкви Братства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Энд — это… Что такое Ист-Энд?

Ист-Энд на карте 1882 года.

Ист-Энд (англ. East End) — восточная часть Лондона, которую часто упрощенчески представляют по произведениям Диккенса и других авторов эпохи промышленной революции как район расселения бедноты и антипод фешенебельного Вест-Энда.

Единого определения Ист-Энда не существует. В самом общем приближении так обозначают часть Лондона к востоку от стены лондонского Сити, где в силу близости к старому порту (Доклендс) селились прибывавшие в Англию иммигранты. К числу исторических кварталов относятся Уайтчепел и Степни.

Более корректное определение Ист-Энда — это район, ограниченный стеной лондонского Сити на западе, Темзой на юге, рекой Ли на востоке и районами Хэкни и Виктория-парк на севере. Административно он составляет городской округ (боро) Тауэр-Хэмлетс в составе Большого Лондона, а также южную часть боро Хэкни.

К концу XIX века в Ист-Энд пришёл лондонский метрополитен, что ускорило его сообщение с центром и усилило экономические связи между западом и востоком города. Несмотря на усилия лондонских властей по благоустройству Ист-Энда, эта часть Лондона по-прежнему имеет репутацию «докерского», рабочего района.

Старая промышленная зона вдоль Темзы, известная как Кэнэри-Уорф, в последние десятилетия превратилась в бизнес-центр с самыми высокими зданиями Великобритании, включая 235-метровый небоскрёб One Canada Square.

Общий вид района Кэнэри-Уорф в боро Тауэр-Хэмлетс.

Ссылки

dic.academic.ru

Кто живет в ист энде. Районы лондона

Исторически, этот район является антиподом Вест-Энда. Еще в учебниках по английскому было принято писать, Вест-Энд — центр богачей и развлечений, а Ист-Энд (расположен к востоку от Сити/the City) — промышленный центр, район трущоб бедняков, рабочих и иммигрантов. Но с 80-х годов Ист-Енд начал набирать популярность у состоятельной публики. В бывших промышленных зданиях, доках появились пабы и рестораны, ставшие одними из самых модных в Лондоне. В районе Доклендс/Docklands (добраться можно по ветке метро Docklands Light Railway) расположились дорогие квартиры с выходом на Темзу, а рядом новый финансовый центр Canary Warf с офисами мировых компаний, разместившихся в небоскребах. Правда, в отличии от другого ценра бизнеса — Сити/the City, Canary Warf не замирает на ночь. Ночная жизнь здесь также активна как и финансовая.

Улицы Хокстон/Hoxton и Ливерпуль/Liverpool — одни из самых «продвинутых» в Лондоне. Здесь проживают художники, артисты, находятся картинные галереи, модные кафе, рестораны. Хотя выглядят эти места все равно довольно хмуро.

Да, не смотря на все изменения Ист-Энд — это Ист-Энд. Здесь живет огромное количество эмигрантов (легальных и нелегальных), иногда в абсолютно неприемлемых условия. Это также район контрастов. Так рядом с финансовым центром Canary Warf расположен индийский квартал (через дорогу за кинотеатром Odeon), попадая куда, с трудом понимаешь, в какой стране находишься — в Индии или все-таки еще в Англии. Многие переселенцы из других стран сделали Ист-Энд своим домом.

Знамениты рынки Ист-Энда. Например рынок на улице Петтикоут Лейн/ Petticoat Lane Market (открыт в воскресенье) специализируется на продаже одежды и обуви. Качество очень разное, но можно найти интересные вещи и по недорогим ценам. На рынке Спайталфилдс/Spitalfields Market можно купить одежду (ретро и современную), изделия антиквариата, продукты.

Традиционно, того, кто родился в Ист-Энде, называют кокни/cockney, хотя по более строгому определению кокни — это тот, кто родился под звоны колоколов церкви St. Mary-le-Bow в Сити. Сейчас кокни также называют акцент, на котором говорят жители Лондона. Для него характерно изменение некоторых звуков или их отбрасывание, например hi будет звучать как /i:/, head как /ed/.Особенности языка кокни замечательно показаны в пьесе «Пигмалион» Б.Шоу и мюзикле «Моя прекрасная леди».

В Ист-Энде также расположены: музей Докландс/Docklands Museum, Национальный музей детства/National museum of Childhood (в самой бедной части Лондона Bethnal Green), галереи современных художников на Hoxton Square, галерея Вайтчэпл/Whitechapel Art Gallery.


СИТИ / CITY
www.mycityoflondon.co.uk

О трущобах бедного Ист-Энда ходило много легенд (главная, естественно, история Джека Потрошителя), но с конца 80-х гг. «восток» начал набирать популярность у состоятельной и вполне благопристойной публики. В бывших неприглядных зданиях электро- и теплостанций открылись модные бары. Улица Хокстон-сквер (Hoxton Square) стала одной из самых модных, продвинутых, или «trendy», как говорят англичане, там расположены ателье молодых дизайнеров и популярные у лондонских модников рестораны. Знаменита также Брик-Лейн (Brick Lane). Это, во-первых, чуть ли не самая первая улица на востоке Лондона, которую вымостили камнем. Во-вторых, на Брик-Лейн, вероятно, самое большое количество индийских и пакистанских ресторанов на квадратный метр: практически каждая вторая дверь — вход в подобный ресторан. Утром можно пройтись

cvej.ru

Ист-Энд Лондона — East End of London

Эта статья о районе Лондона. Для использования в других целях, см East End (значения) . Лондонская Стена, Лондонский Тауэр и Тауэрский мост, внутренние границы Ист-Энд. Сразу же к востоку (слева) находится док Сент-Кэтрин и 6,5 мили бывших доков.

Ист — Энд Лондона , как правило , называется East End , является историческим ядром более широкой восточной части Лондона , к востоку от римских и средневековых стен города Лондон , и к северу от реки Темзы . Он не имеет общепризнанные границы, хотя различные каналы реки Ли часто считается восточной границей. Она включает в себя районы центральной части Лондона , Ист — Лондон и Лондон доков .

Появление Ист — Энд начало в средних веках с первоначально медленным ростом городов за пределами восточных стен, которые в дальнейшем ускоренной, особенно в 19 — м века, чтобы поглотить уже существующие населенные пункты. Первое известное письменное упоминание о Ист — Энде в качестве отдельного объекта, в отличие от его составных частей, происходит от Джона Strype в «Обзоре Лондона» 1720, где он описывает Лондон , как состоящий из четырех частей: Лондонский Сити, Вестминстер , Southwark , и «Это часть за башни». Актуальность ссылки Strype к в башни было больше , чем географическая. Ист — Энд был урбанизированной частью района под названием Tower Division , который задолжал военную службу в Тауэре незапамятных времен. Позже, как Лондон вырос дальше, полностью урбанизированной башня Отдел стал посмешищем для более широкого Восточного Лондона до Восточного Лондона вырос еще дальше, к востоку от Lea и в Эссексе .

Район был печально известен своей глубокой нищеты, перенаселенности и связанные с ними социальные проблемы. Это привело к истории Ист — Энд в интенсивной политической активности и ассоциации с некоторыми из наиболее влиятельных социальных реформаторов страны. Еще одна важная тема истории East End стало то , что миграция, как внутрь и наружу. Область имела сильное притяжение на сельской бедноте из других частей Англии и привлеченные волн миграции из дальнего зарубежья, в частности гугенотов беженцев, которые создали новый заочной пригороде в Спитлфилдзе в 17 — м века, ирландских ткачи, ашкеназы , и, в 20 — го века, Sylheti бангладешцы .

Закрытие последней из доков Ист — Энда в порту Лондона в 1980 году создали дополнительные трудности и привели к попыткам регенерации и формирования Корпорации Развития Лондон доков . Canary Wharf развитие улучшена инфраструктура, и Олимпийский парк означает , что East End претерпевает дальнейшие изменения, но некоторые части продолжают содержать некоторые из худших бедности в Великобритании.

Неопределенные границы

East End расположен к востоку от римских и средневековых стен города Лондон , и к северу от реки Темзы . Aldgate насос на краю города является символическим началом Ист — Энде и на реке, Тауэрский мост также иногда описывается в этих терминах.

Aldgate Pump — Символическое начало Ист-Энд

Помимо этих ссылок , хотя, Ист — Энд не имеет никаких официальных или общепринятых границ, и есть целый ряд мнений о том , сколько широкой восточной части Лондона , должны быть включены в него.

Обычное предпочтение должны включать современное местечко Tower Hamlets и бывший приход и местечко Шордича (это включает в себя Хокстон и Haggerston и теперь южная часть современного Хакни ).

Альтернатива, более узкое определение ограничивает Ист-Энде в современном городке Tower Hamlets.

Части старого прихода и городке Хакни иногда включаются, в то время как другие включают в себя районы к востоку от Lea таких как Вест Хэм , East Ham , Лейтон, Уолтемстоу и Ilford.

Эта неопределенность не нова; когда Джек Лондон приехал в Лондон в 1902 году, его Хакни перевозки водитель не знал путь. Джек Лондон наблюдал, « Томас Кук и сын , путь-искатели и след-расчистки, живой знак-сообщения всем мире …. не знал путь к Ист — Энда».

развитие

появление

East End началось с средневековым ростом Лондона за стены, вдоль римских дорог , ведущих из Бишопсгейт и Олдгейтя , а также рядом с Темзой.

Рост был намного медленнее , на востоке, и скромные расширения на этой стороне были отделены от более крупных расширений на западе от болотной открытой площади Moorfields прилегающей к стене на стороне севера , которая поощряла развитие в этом направлении.

Строительство ускорился в 16-м веке, и область, которая позже стала известна как East End начала складываться.

В 1720 году Джон Strype дает нам первую запись о Ист — Энде в качестве отдельного лица , когда он описывает Лондон , как состоящий из четырех частей: Лондонский Сити, Вестминстер , Саутворке и «Это часть за башни».

Актуальность ссылки Strype к в башни было больше , чем географическая. Ист — Энд был урбанизированной частью района под названием Tower Division , который задолжал военную службу в Тауэре незапамятных времен, имеет свои корни в епископа Лондонского исторического Поместья Степни. Позже, как Лондон вырос дальше, полностью урбанизированной башня Отдел стал посмешищем для более широкого Восточного Лондона до Восточного Лондона вырос еще дальше, к востоку от Lea и в Эссексе .

В течение очень долгого времени , Ист — Энд был физически отделен от западного роста Лондона на открытых пространствах , известных как Moorfields . Граница Шордича с прихода Святого Луки (и его предшественник St Giles-без-Cripplegate ) пробежал Moorfields сельской местности становится, по урбанизации, граница восточной и северной части Лондона. Эта линия, с очень небольшими изменениями, также стала границей современного Лондона Городков из Хакни и Ислингтон .

Moorfields оставались в основном открыты до 1812 года, и многолетнее присутствие этого открытого пространства, отделяющего возникающей Ист-Энд от западной экспансии городов Лондона, должно быть, помогло сформировать изменяющийся экономический характер двух частей и восприятия их отдельной идентичности (см карты ниже) ,

Ogilby & Morgan, 1673 карта Лондона. East End развивается вне Бишопсгейт , Олдгейте и вдоль реки — он отделен от западного роста города по Moorfields

Исторически сложилось, что Ист-Энд всегда содержал некоторые из самых бедных районов Лондона. Основными причинами этого являются следующие:

  • Средневековая система копигольд , которая преобладала на протяжении Ист — Энде, в 19 — м веке. По существу, не было никакого смысла в развитии земли , которая была проведена на коротких аренды.
  • Размещение вредных производств, таких как дубления и валяльно подветренной за пределами города, и поэтому за жалоб и официальных контролей. В пахнущие промышленности частично отдает предпочтение Ист — Энде , потому что преобладающие ветры в Лондоне путешествовала с запада на восток (т.е. это подветренной от остальной части города), что означает , что большинство запахов от их бизнеса не будет идти в город , но снаружи, и тем самым уменьшить жалобы.
  • Низкооплачиваемая занятость в доках и смежных отрасли, усугубляется торговыми практиками надомного, сдельный и случайного труда.
  • Концентрация правящего двора и национального политического эпицентр в Вестминстере , на противоположной западной части города Лондон .

Исторически сложилось, что Ист — Энд, возможно , совпадающее с Поместья Степни. Эта усадьба была проведена в епископе Лондона , в качестве компенсации за его обязанности в сохранении и гарнизонах в Лондонском Тауэре . Дальнейшие церковные владения возникли из необходимости окружать болота и создание защиты от наводнений вдоль Темзы. Эдуард VI передал землю в Wentworth семьи, а оттуда их потомкам, Графов Кливленда. Священнослужитель система копигольд, в результате чего земля была сдана в аренду арендаторам на условиях, короткие , как семь лет, преобладали в усадьбе. Это существенно ограниченные возможности для улучшения земли и нового строительства до усадьбы был разбит в 19 — м веке.

В средневековые времена торги проводились в мастерских и вокруг помещений собственников в городе. Ко время Великого пожара они становятся отраслями и некоторые из них были особенно вредными, такими как обработка мочи для выполнения дубления; или требуется большое количество пространства, такие как сушка одежды после процесса и умирают в областях , известных как tentergrounds ; и веревки решений. Некоторые из них были опасны, такие как производство пороха или прувинг орудий. Эти мероприятия стали совершаться вне стен города в ближайшем пригороде Ист — Энде. Позже , когда изготовление свинца и обработка кости для мыла и фарфора стали установлены, они тоже находятся в Ист — Энде , а не на переполненных улицах города.

Земли к востоку от города, всегда использовались в качестве охотничьих угодий для епископов и роялти, с Кинг Джон создания дворца на луке. Цистерцианского Stratford Langthorne Abbey стал суд Генриха III в 1267 году для посещения из легатов папских , и именно здесь , что он заключил мир с баронами в соответствии с условиями изречение Кенилворте . Он стал пятым по величине монастыря в стране, посетил монарх и обеспечение популярного отступления (и последнее пристанище) для знати. Дворец Плацентии в Гринвиче , к югу от реки, был построен регента к Генри V , Хамфри, герцог Глостер и Генри VIII установил охотничий домик в Бромли зале . Эти Королевские соединения продолжались до после междуцарствия , когда суд утвердился в дворце Уайтхолл и офисы политики собрались вокруг них. East End также лежал на главной дороге в Barking аббатстве , важным религиозным центром , так как Норман раз и где Вильгельм Завоеватель был первым создал свой английский двор.

Ускоренное развитие 19-го века

В средние века , поселения были созданы главным образом по линии существующих дорог, а главные деревни были Степни, Whitechapel и лук. Расчеты по реке начались в это время для обслуживания потребностей судоходства на Темзе, но город Лондон сохранил свое право на землю фактически товара. Прибрежная стал более активным в Тюдоров, как Королевский флот был расширен и международной торговли разработал и вниз по течению, крупный рыболовецкий порт , разработанный на лай , чтобы обеспечить рыбу города. Эти и другие факторы означают , что отрасли промышленность , связанные со строительством, ремонтом и снабжением продовольствием морских и торговых суден процветали в этой области.

В то время как роялти , такие как король Иоанн имел охотничий домик в Бромли-бай-Боу , а епископ Лондонский был дворец в Бетнал Грин , позже эти поместья стали дробиться, и поместья прекрасных домов для капитанов, купцов и владельцев производители стали строить. Samuel Pepys перевез свою семью и имущество в Бетнал Грин во время Великого пожара в Лондоне , и капитан Кук переехал из Шадуэлла в Stepney Грин , место , где была создана школой и сборочные комнаты (отмечаемого Пассажем Ассамблеи , и мемориальная доска на месте дома Кука на Mile End Road). Mile End Старый город также приобрел некоторые прекрасные здания, и Новый город начал застраиваться. Поскольку область стала застроенной и более тесно, богатые продали свои участки за подотдел и переехали дальше. В 18 и 19 веках, были еще попытки построить прекрасные дома, например , Tredegar площади (1830 г.), и открытые поля вокруг Mile End New Town были использованы для строительства усадеб рабочих коттеджей в 1820. Это был разработан в 1817 году в Бирмингеме Энтони Хьюз и , наконец , построен в 1820 году.

Globe Town был создан с 1800 года для обеспечения растущего населения ткачей вокруг Бетнал Грин, привлеченные за счет улучшения перспектив в шелкоткачества. Население Бетнал Грин утроилось между 1801 и 1831, с 20000 ткацкими станками эксплуатируются в собственных домах людей. К 1824 году, с ограничениями на импорт французских шелках, ослабленных, до половины этих ткацких станков был неактивен, а цены были занижены. Со многие импортирующие склады уже установлены в районе, обилие дешевой рабочей силы превращались загрузки, мебель и производство одежды. Globe Town продолжил свою экспансию в 1860-е года, вскоре после упадка шелковой промышленности.

1882 Reynolds Карта Ист-Энде. Развитие теперь устранили открытые поля, изображенные на карте. Часть Чарльз Бут «s карты бедности , показывая Старый Никол трущобы. Опубликовано в 1889 году в жизни и труда народа в Лондоне . Красные области являются «средним классом, зажиточным», светло — голубые зоны «нищие, 18s до 21s в неделе при средней семье», темно — синие области «очень бедный, случайный, хронический Want», и черные областях являются «низкий класс … случайные рабочие, уличные продавцы, бездельники, преступники и полу-преступников».

В 19 — м века, основываясь на случайной основе , не может идти в ноге с потребностями растущего населения. Генри Мэйхью посетил Бетнал Грин в 1850 году и написал для Morning Chronicle , как часть серии , формирующей основу для Лондонского труда и Лондонским бедных (1851), что торги в области включены портные, костермонгеры , сапожники, мусорщики, Sawyers , плотников, столяров и silkweavers. Он отметил , что в этом районе:

дороги были насыпной, часто просто переулки, дома маленькие и без фундамента, подразделены и часто вокруг грунтовых кортов. Почти полное отсутствие дренажа и канализации усугублялась прудов , образованных раскопок brickearth. Свиньи и коровы в задних дворах, вредных профессиях , как кипящий рубец, таяние жира, или приготовления мяса кошки и бойнях, dustheaps, и «озеро разлагающегося ночью почву » добавляются к нечистоты

-  Генри Мэйхью Лондон труда и Лондон бедных (1851),

Движение стало ясно трущобы — с Burdett-Coutts зданием Колумбийского рынком в 1869 году и с принятием «в Законе Dwelling ремесленного и чернорабочих » в 1876 году , чтобы обеспечить полномочия захватить трущобы от помещиков и обеспечить доступ к общественным фондам , чтобы построить новый корпус. Жилищные ассоциации , такие как Пибоди Trust были сформированы , чтобы обеспечить благотворительные дома для бедного и очистки трущоб в целом. Расширение работа железнодорожных компаниями, такие как Лондон и Блэкуолл железная дорога и Великая Восточная железная дорога , вызвала большие площади жилья в трущобах, подлежащий сносу. В «Рабочих классах Закон Жилища» в 1890 году поставили новую ответственность для размещения перемещенных жителей , и это привело к созданию нового «филантропического жилья» , таким как Блэкуолл зданий и Great Eastern зданий.

К 1890 году официальные разрешения трущобы программы началась. Одним из них было создание первого в мире корпуса совета, LCC Boundary Estate , который заменил забытыми и многолюдные улицы Friars горы, более известный как Старый Никол Street гнездовья . Между 1918 и 1939 LCC продолжал заменять East End корпус с пятью или шесть этажных домами, несмотря жители предпочитают дома с садами и оппозициями от владельцев магазинов , которые вынуждены были переехать в новые, более дорогие помещения. Вторая мировая война положила конец дальнейшему оформлению трущоб.

Промышленность и антропогенная среда

Промышленность , связанные с морем разработаны по всему Ист — Энде, в том числе решений веревочной и судостроении. Первое место roperies еще можно определить по их длинной прямой, узкий профиль в современных улицах, например Ropery улице возле Mile End . Судостроение было важно с момента , когда Генри VIII вызвал корабли , которые будут построены на Ротерхит как часть его расширения Королевского военно — морского флота . На 31 января 1858 года , самый большой корабль того времени, SS Great Eastern , разработанный Брюнель , был запущен со двора господами Скотт Рассел & Co , в Миллуолл . 692 футов (211 м) судно было слишком долго , чтобы соответствовать через реку, и поэтому корабль должен был быть запущен в стороне. Из — за технических трудностей запуска, после этого, судостроение на Темзе пошел в длинный спад. Корабли продолжали строиться на Thames Ironworks и судостроительной компании в Блэкуолле и Каннинг городе до тех пор , двор закрыт в 1913 году, вскоре после запуска Dreadnought Battleship HMS громовержца (1911) .

Хоулетт фото Брюнель против пусковых цепей Великого Востока в Миллуолл в 1857 году Станция Minories на LBR, гр. 1840. Намоточные барабаны и Кук-Уитстон «игла» телеграф, показанные на переднем плане слева

В Доках Веста Индии были созданы в 1803 году, обеспечивая причалы для больших судов и модели для будущего лондонского дока здания. Импортные продукты из Вест — Индии был выгружен непосредственно в пристани склады. Суда были ограничены до 6000 тонн. Старый Brunswick Dock, верфи в Блэкуоллу стала основой для Ост — Индской компании «s East India Docks , установленные там в 1806 году в Лондоне доки были построены в 1805 году, а почва отходы и мусор от строительства осуществлялось на барже на запад Лондон, чтобы застроить болотистую область Пимлика . Эти доки импортировали табак, вино, шерсть и другие товары в охранявшие склады в пределах высоких стен (некоторые из которых до сих пор остаются). Они были в состоянии к причалу более 300 парусных судов одновременно, но к 1971 г. они не закрыты, уже не в состоянии удовлетворить современную доставку. Наиболее центральные доки, St Katharine доки , были построены в 1828 году для размещения предметов роскоши, очищая трущобы , которые лежат в районе бывшей больницы Св Катарины . Они не были успешными на коммерческой основе , так как они были не в состоянии вместить самые большие корабли, и в 1864 году, управление доках было объединено с тем из доков в Лондоне. В доках Миллуоллов были созданы в 1868 году, в первую очередь для импорта зерна и древесины. Эти доки размещалась первая цель построен амбар для Балтийского рынка зерна, местный ориентир , который оставался до тех пор, пока не был разрушен в целях улучшения доступа к аэропорту города Лондон .

Первая железная дорога ( « Коммерческий Железнодорожная ») , который будет построена в 1840 году, был пассажирским на основе кабеля автоперевозок стационарных паровых двигателей , которые запускали 3,5 мили (5,6 км) от Minories к Блэкуоллу на пару дорожек. Потребовалось 14 миль (22,5 км) от пеньковой веревки, и «упал» вагоны , как она прибыла на станциях, которые были повторно подключить к кабелю для обратного пути, и поезд «сборка» себя в конце. Линия была преобразована в стандартные колеи в 1859 году, и приняли паровозы. Здание Лондона на концах Фенчерча — стрит (1841), и Бишопсгейте (1840 г.) , при условии доступа к новому пригороду через реку Ли , что опять приводит к разрушению корпуса и увеличение переполненность в трущобах. После открытия станции Liverpool Street (1874), железнодорожная станция Бишопсгейт стал товарный двор, в 1881 году довести импорт из восточных портов. С введением контейнеризации, станция снизилась, перенес огнь в 1964 году , который уничтожил станционные здания, и он был окончательно разрушен в 2004 году для расширения East London Line . В 19 — м века, район к северу от Его — роуда стал крупным железнодорожным центром Северной Лондонской железной дороги , с сортировочными станциями и техническое обслуживанием депо , служащей как города и доков Западной Индии. Рядом железнодорожная станция Лук был открыт в 1850 году и был восстановлен в 1870 году в большом стиле, показывая концертный зал. Линия и ярды закрыты в 1944 году, после серьезного повреждения бомбы, и никогда не возобновлена, поскольку товары стали менее значительными, и более дешевые средства были сосредоточены в Эссексе.

Река Леа была меньше , чем граница на Темзе , но это был значительный. Здание в Royal Docks , состоящей из Royal Victoria Dock (1855), способной к причалу судов до 8000 тонн; Royal Albert Dock (1880), до 12000 тонн; и король Георг V Dock (1921), до 30000 тонн, на устье реки болоте, продлил непрерывное развитие Лондона через Lea в Эссексе в первый раз. Железные дороги дали доступ к пассажирскому терминалу на Gallions Reach и новые пригороды , созданный в Вест Хэм , который быстро стал одним из основных фабричный город, с 30000 домов , построенных между 1871 и 1901. Вскоре после этого, East Ham был построен , чтобы служить новый газовый свет коксовые компании и Bazalgette в Гранд водостоков в Beckton .

С середины 20 — го века, доки отказались в использовании и были окончательно закрыты в 1980 году, что привели к созданию в Корпорации развития Лондонов доков в главном порта 1981. Лондона теперь на Тильбюри , далее вниз по Темзе устья, вне границы из Большого Лондона . Док — станция была создана в 1886 году довести насыпные грузы по железной дороге в Лондон, но , будучи ближе к морю и возможность швартовки судов 50000 тонн, они были более легко преобразованы в потребность современных контейнеровозов в 1968 году, и поэтому они пережили закрытие внутренних доков. Различные причалы вдоль реки по- прежнему в использовании , но в гораздо меньших масштабах.

Политика и социальные реформы

Уильям Бут создал армию спасения, в Whitechapel, в 1878 году

В конце 17 — го века большое количество гугенотов ткачей прибыло в Ист — Энде, оседая на обслуживание промышленности , которая росла вокруг нового имущества в Спитлфилдзе , где базировался мастер ткачи. Они принесли с собой традицию «чтением клубов», где книги читались, часто в публичных домах . Власти с подозрением относились к иммигрантам встреч и в некотором смысле они правы быть как они росли в рабочие объединения и политические организации. К середине 18 — го века шелковой промышленности упал в упадок — отчасти из — за введения печатных коленкор ткани — и бунты последовало. Эти « Spitalfield Бунты » 1769 были фактически сосредоточены на востоке и подавлялись со значительной силой, кульминацией которого два человека вешают перед лососем и мячем публичный дом в Бетнал Грин . Один из них был Джон Дойл ( ирландский ткач), другой Джон Valline (гугенотов происхождения).

В 1844 год «Ассоциация , для продвижения Чистоты среди бедных» была создана, и он построил баню и прачечную в Гласхаузе дворе, East Smithfield . Это стоило один пенни для купания или мытья и к июню 1847 года получали 4,284 людей в год. Это привело к парламентскому акту , чтобы побудить другие муниципалитеты строить свои собственные и модель быстро распространилась по всему Ист — Энде. Timbs отметил , что «… так сильна была любовь к чистоте , таким образом , рекомендуется , что женщины часто маялись мыть свои и своих детей одежду, которые были вынуждены продать свои волосы , чтобы купить еду , чтобы удовлетворить тягу голода».

Уильям Бут начал свое «Христианское возрождение общества» в 1865 году, проповедуя Евангелие в палатке возведены в «друзьях могильник», Томас — стрит, Whitechapel . Другие присоединились к его «Христианская миссия», а 7 августа 1878 года Армия Спасения была сформирована на встрече , состоявшейся на 272 Whitechapel Road. Статуя в память и свою миссию и свою работу, помогая бедным. Dubliner Томас Джон Barnardo пришел к больнице Лондона , Whitechapel для подготовки к медицинской миссионерской работе в Китае. Вскоре после его прибытия в 1866 г. холера эпидемия охватила Ист — Энде убивает 3000 человек. Многие семьи остались обездоленными, с тысячами детей сирот и вынуждены попрошайничать или найти работу на заводах. В 1867 году, Barnardo создать Ragged школу , чтобы обеспечить базовое образование , но был показан много детей ночующих. Его первый дом для мальчиков была установлена на 18 Stepney дамбе в 1870. Когда мальчик умер после того , как отвернулись (дом был полон), политика была введена , что «Нет обездоленного Ребенок никогда не Отказался Прием.

В 1884 году движение Поселение было основано, с расчетами , такими как Тойнби Холл и Оксфорд Хаус, чтобы поощрить студентов университета , чтобы жить и работать в трущобах , испытывают условия и попытаться облегчить некоторые из бедности и нищеты в Ист — Энде. Известные жители Тойнби зала включены RH Тоуни , Клемент Эттли , Гульельмо Маркони , и Уильям Беверидж . Зал продолжает оказывать значительное влияние, с Ассоциацией работников Образовательного (1903 г.), Citizens Advice Bureau (194

ru.qwertyu.wiki

Ист-Энд/The East End — Районы Лондона

Исторически, этот район является антиподом Вест-Энда. Еще в учебниках по английскому было принято писать, Вест-Энд — центр богачей и развлечений, а Ист-Энд (расположен к востоку от Сити/the City) — промышленный центр, район трущоб бедняков, рабочих и иммигрантов. Но с 80-х годов Ист-Енд начал набирать популярность у состоятельной публики. В бывших промышленных зданиях, доках появились пабы и рестораны, ставшие одними из самых модных в Лондоне. В районе Доклендс/Docklands (добраться можно по ветке метро Docklands Light Railway) расположились дорогие квартиры с выходом на Темзу, а рядом новый финансовый центр Canary Warf с офисами мировых компаний, разместившихся в небоскребах. Правда, в отличии от другого ценра бизнеса — Сити/the City, Canary Warf не замирает на ночь. Ночная жизнь здесь также активна как и финансовая.

Улицы Хокстон/Hoxton и Ливерпуль/Liverpool — одни из самых «продвинутых» в Лондоне. Здесь проживают художники, артисты, находятся картинные галереи, модные кафе, рестораны. Хотя выглядят эти места все равно довольно хмуро. 

Да, не смотря на все изменения Ист-Энд — это Ист-Энд. Здесь живет огромное количество эмигрантов (легальных и нелегальных), иногда в абсолютно неприемлемых условия. Это также район контрастов. Так рядом с финансовым центром Canary Warf расположен индийский квартал (через дорогу за кинотеатром Odeon), попадая куда, с трудом понимаешь, в какой стране находишься — в Индии или все-таки еще в Англии. Многие переселенцы из других стран сделали Ист-Энд своим домом. 

Знамениты рынки Ист-Энда. Например рынок на улице Петтикоут Лейн/ Petticoat Lane Market (открыт в воскресенье) специализируется на продаже одежды и обуви. Качество очень разное, но можно найти интересные вещи и по недорогим ценам. На рынке Спайталфилдс/Spitalfields Market можно купить одежду (ретро и современную), изделия антиквариата, продукты. 

Традиционно, того, кто родился в Ист-Энде, называют кокни/cockney, хотя по более строгому определению кокни — это тот, кто родился под звоны колоколов церкви St. Mary-le-Bow в Сити. Сейчас кокни также называют акцент, на котором говорят жители Лондона. Для него характерно изменение некоторых звуков или их отбрасывание, например hi будет звучать как /i:/, head как /ed/.Особенности языка кокни замечательно показаны в пьесе «Пигмалион» Б.Шоу и мюзикле «Моя прекрасная леди».

В Ист-Энде также расположены: музей Докландс/Docklands Museum, Национальный музей детства/National museum of Childhood (в самой бедной части Лондона Bethnal Green), галереи современных художников на Hoxton Square, галерея Вайтчэпл/Whitechapel Art Gallery.

londonmania.ru

Ист-Энд

Ист-Энд ( англ. East End ) — Восточная часть Лондон, которую по произведениям Диккенса и других авторов эпохи промышленной революции считают районом расселения бедноты и антиподом фешенебельного Вест-Энда.

Единого определения Ист-Энда не существует. В самом общем приближении так обозначают часть Лондона на восток от стены лондонского Сити, где, в силу близости к старому порту (Доклендс) селились иммигранты. К числу исторических кварталов относятся Уайтчепель и Степни. Более корректное определение Ист-Энда — это район, ограниченный стеной лондонского Сити на западе, Темзой на юге, рекой Ли на востоке и районами Хэкни и Виктория-парк на севере. Административно это округ (боро) Тауэр-Хэмлетс в составе Большого Лондона, а также южная часть боро Хэкни.

До конца XIX века в Ист-Энд провели лондонский метрополитен, что ускорило его сообщение с центром и усилило экономические связи между западом и востоком города. Несмотря на усилия лондонских властей по благоустройству Ист-Энда, эта часть Лондона, по-прежнему имеет репутацию рабочего района.

Старая промышленная зона вдоль Темзы, известная как Кэнэри-Уорф, в последние десятилетия превратилась в бизнес-центр с высокими зданиями Великобритании, включая 235-метровый небоскреб One Canada Square.


История

Крайст-Черч

Брик Лейн была центром новой иммиграции на протяжении веков (сентябрь 2005)

Исторически этот район является антиподом Вест-Энда. Еще в учебниках по английскому было принято писать, Вест-Энд — центр богачей и развлечений, а Ист-Энд (расположен восточнее Сити / the City) — промышленный центр, район трущоб бедняков, рабочих и иммигрантов. Но с 80-х годов Ист-Энд начал набирать популярность в состоятельной публики. В бывших промышленных зданиях, доках появились пабы и рестораны, которые стали одними из самых модных в Лондоне. В районе Доклендс (добраться можно по ветке метро Docklands Light Railway) расположились дорогие квартиры с выходом на Темзу, а рядом новый финансовый центр Canary Warf с офисами мировых разместившихся в небоскребах. Правда, в отличие от другого ценра бизнеса — Сити, Canary Warf не замирает на самом ночь. Ночная жизнь здесь также активная по финансовая.

Улицы Хокстон и Ливерпуль — одни из самых «продвинутых» в Лондоне. Здесь проживают художники, артисты, находятся картинные галереи, модные кафе, рестораны. Хотя выглядят эти места все равно довольно мрачно.

Так, несмотря на все изменения Ист-Энд — это Ист-Энд. Здесь живет огромное количество эмигрантов (легальных и нелегальных), иногда в совершенно неприемлемых условиях. Это также район контрастов. Так рядом с финансовым центром Canary Warf расположен индийский квартал (через дорогу за кинотеатром Odeon), попадая куда, с трудом понимаешь, в какой стране находишься — в Индии или все-таки еще в Англии. Многие переселенцев из других стран сделали Ист-Энд своим домом.

Знаменитые рынки Ист-Энда. Например рынок на улице Петтикоут Лейн (открыт в воскресенье) специализируется на продаже одежды и обуви. Качество очень разное, но можно найти интересные вещи и по недорогим ценам. На рынке Спайталфилдс можно купить одежду (ретро и современную), изделия антиквариата, продукты.

Традиционно, того, кто родился в Ист-Энде, называют кокни, хотя по строгому определению кокни — это тот, кто родился под колокола колоколов церкви St. Mary-le-Bow в Сити. Сейчас кокни также называют акцент, на котором говорят жители Лондона. Для него характерно изменение некоторых звуков или их отвержение, например hi будет звучать как / i :/, head как / ed /. Особенности языка кокни прекрасно показаны в пьесе «Пигмалион» Б. Шоу и мюзикле «Моя прекрасная леди».

В Ист-Энде также расположены: музей Докландс Музей детства (в бедной части Лондона Bethnal Green), галереи современных художников на Hoxton Square, галерея Вайтчепл.

nado.znate.ru

East End Of London, Ист Энд Лондон

Ист-Энд Лондона

Условно, границы Ист-Энда можно определить следующим образом, район ограничен стеной лондонского Сити в западной части, Темзой с южной стороны, еще одной рекой с названием Ли с востока и Виктория-парк с севера.

Немного истории

Исторически Ист-Энд (East End), занимающий восточную часть Лондона, был полной противоположностью роскошного Вест-Энда. Эта разница великолепно и весьма точно описывается в произведениях Диккенса и других писателях периода промышленной революции.

Район был промышленной зоной, с нищенскими трущобами, где селились эмигранты. Даже появление метрополитена в конце XIX века, усилившее сообщение с центром города и его западной и восточной частью, не помогло Ист-Энду избавиться от названия «рабочего» района. Однако с 80-х годов минувшего столетия район стал привлекать богатую публику.

Когда-то промышленные здания, а также доки приобрели в это время новую жизнь – в них стали открывать пабы и рестораны, которые вскоре стали одни из самых модных в Лондоне. Квартал Доклендс отвели под дорогие квартиры с отличным видом на Темзу. А рядом вырос бизнес центр Кэнэри-Уорф, жизнь в котором не прекращается круглосуточно.

Ист-Энд сегодня

Хокстон-стрит и Ливерпуль-стрит на сегодняшний день самые информированные в плане культуры улицы столицы Англии.

The east end of london

Здесь обитает множество артистов и художников, а также сосредоточено впечатляющее количество картинных галерей, музеев, кафе и ресторанов. Однако несколько мрачная обстановка все-таки сохраняется. Ист-Энд – это Ист-Энд.

Количество эмигрантов нисколько не сократилось. Буквально в двух шагах от Кэнэри-Уорфа, за кинотеатром Одеон находится индийский квартал, попав в который, с трудом понимаешь, где находишься – то ли в Индии, то ли еще в Англии.

А еще Ист-Энд может похвастаться рынками, которые завоевали славу во всей Великобритании. Рынок, расположенный на улице Петтикоут Лейн, осуществляет продажи обуви и одежды. Качество, конечно же, весьма разное, но всегда можно найти что-то подходящее и по приемлемой цене. Работает рынок только в воскресенье. Рынок Спайтафилдс так же торгует одеждой, но наравне с современными моделями здесь можно приобрести ретро. Кроме этого, тут можно купить предметы антиквариата и продукты.

Навигация по разделу Лондон

О стране

Отдых в Британии

Образование/Жизнь

Визы/Посольство

Про Британию

Коронные земли

Заморские земли

Лондон


Страны Британии

МЫ ВКОНТАКТЕ

Города Британии


СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Ист-Энд Лондона

Замечательные архитектурные ансамбли Хэмптон–корта и Гринвичского госпиталя, Вестминстерский дворец, госпиталь Челси и многие другие здания достойно украшают Темзу, эту важнейшую реку Англии. Однако все же наибольшую славу ей принесли всемирно известные лондонские доки и порт, расположенные в восточной части города. Всей историей своего развития и каждым нынешним днём напряжённой жизни они связаны с огромным районом Лондона, Ист–эндом.

Ист–энд

Даже сравнительно беглое ознакомление только с главными достопримечательностями Лондона требует много усилий и времени. Памятники древности, выдающиеся сооружения и целые архитектурные ансамбли, первоклассные произведения искусства, превосходные парки, площади и сверкающие, шумные центральные улицы — всюду много удивительного, заслуживающего пристального внимания. Однако, как ни поразительны Тауэр и Сити, Вестминстер и Вест–энд, всего этого явно недостаточно для того, чтобы сказать, что знакомство с огромной столицей британских островов состоялось. Необходимо собственными глазами увидеть ещё один важнейший лондонский район, где нет древних соборов и поражающих воображение дворцов, почти нет зелени и великолепных площадей, но зато есть много другого интересного и поучительного, дающего богатую пищу для размышлений и позволяющего увидеть Лондон как бы в другом ракурсе. Речь идёт о восточной части города, о «восточном конце» — Ист–энде. Знакомство с ним даст не только новые, отличные от ранее испытанных впечатления, но и позволит совершенно по–другому понять и оценить увиденное в деловом Сити и богатом Вест–энде. Словом, не побывав в Ист–энде, ещё нельзя считать, что вы видели Лондон.

Ист–энд — это необыкновенно большой промышленный и рабочий район к востоку от Сити, возникший вокруг доков и многих предприятий с ними связанных. Среди округов, относящихся к собственно Ист–энду, выделяются Поплар и Степни — наиболее старые промышленные районы Лондона. Само собой разумеется, это не означает, что все или почти все промышленные предприятия сосредоточены только лишь в Ист–энде. Их достаточно много и в других частях города, а люди, работающие на этих предприятиях, рассеяны на огромной территории. Вот почему и бытуют два понятия, выраженные одним названием Ист–энд — рабочие округа в районе доков как понятие географическое и весь трудовой Лондон с точки зрения социальной.

История Ист–энда уходит корнями в далёкое прошлое Лондона. Бурное промышленное развитие Англии в XVI веке превратило Лондон в крупнейший торговый центр, через который, прежде всего благодаря Темзе, шёл сбыт большинства производимых в стране товаров. Все это требовало создания огромного торгового флота. Строилось большое число военных судов как для защиты торговых кораблей, так и для морских операций в войнах, которые велись в это время. После разгрома в 1588 году «Непобедимой Армады» Англия, вытеснив с морей свою бывшую соперницу Испанию, ещё больше расширила строительство флота. Первый, сухой док был создан в 1599 году в Ротерхите. Через несколько лет, в 1612–1614 годах, в Блэкуолле появляются доки Ост–Индской компании. Вокруг них, на северном берегу Темзы, начинает расти рабочий район Поплар. Интенсивное строительство доков в период промышленного переворота приводит к возникновению района Степни.

Транспортировка, погрузка и выгрузка товаров, конечно, требовали огромного числа рабочих рук. Однако в ещё большем количестве рабочих нуждались сами доки, а также связанные со строительством и оснасткой кораблей многочисленные канатные, ткацкие и другие мастерские. В Лондон хлынуло огромное количество ремесленников. Это были и согнанные огораживаниями со своих земель крестьяне и сельские ремесленники, мастеровые из Фландрии, Франции и других стран, гонимые за свои религиозные убеждения и искавшие в протестантской, «веротерпимой» Англии убежища. Историки отмечают почти катастрофический рост населения города. Если в 1530 году в Лондоне жило около пятидесяти тысяч человек и из них только тридцать пять тысяч в Сити, то к 1605 году столица насчитывала уже около двухсот двадцати пяти тысяч жителей. Старый город, конечно, не мог вместить весь этот человеческий поток, да, собственно, и не хотел этого делать. Сити ревниво оберегал свои привилегии, и многочисленные правительственные указы запрещали селиться сначала ближе двух километров от стен Сити, а затем эту дистанцию ещё больше увеличили.

Хотя принимавшиеся законы не всегда оказывались действенными, тем не менее огромное число людей было поставлено в исключительно тяжёлые жизненные условия. Обитая в неблагоустроенных кварталах, они в своём большинстве оказывались в кабале у хозяев, потому что по английским законам того времени бездомных и не имевших работы людей ждали наказания и тюрьмы или дома для бедных, мало отличавшиеся от тюрьмы.

На улицах Ист–энда

Так в XVI веке неподалёку от Сити, главным образом к востоку от него, начинает складываться Ист–энд, имя которого станет нарицательным для всего трудового Лондона.

Особенно много строилось в Ист–энде различного рода промышленных предприятий в XVIII веке. И если докеры селились поблизости от доков, причалов и пристаней, то рабочие, занятые на этих предприятиях, естественно, старались найти себе жильё также неподалёку от места работы. Даже сейчас, спустя двести лет, в эпоху высокого развития техники, транспортная проблема для многомиллионного Лондона с его необыкновенно большой территорией — одна из острейших. А в ту пору иметь работу для простого рабочего означало и жить тут же, недалеко от места работы. Вот почему один из самых первых и важных признаков, определяющих лицо сегодняшнего Ист–энда, это чередование и постоянное совмещение в одних и тех же кварталах предприятий и жилых домов. Вряд ли нуждается в комментариях, сколь печально такое соседство для жителей Ист–энда.

В своей массе Ист–энд малоэтажен. Многие километры улиц застроены двухэтажными кирпичными, почерневшими от копоти и гари, совершенно одинаковыми домами. Их унылое однообразие в десятках кварталов не может не угнетать. Есть и немало многоквартирных домов с сырыми дворами–колодцами, открытыми железными галереями, которые служат не только входом в квартиры, но и обычным местом сушки белья. Почти все кварталы Ист–энда полностью лишены зелени, и это в городе, который славится своими огромными и действительно великолепными парками, находящимися в центре. Отсутствие садов и скверов ещё больше ухудшает условия существования населения Ист-энда, лишает его отдыха и радости, делает эти районы тоскливыми, особенно в пору дождей и туманов или в засушливые, жаркие летние дни.

Дома Ист-энда

В Ист–энде всегда селилось много эмигрантов. Характерный для всего района признак — наличие многих кварталов, почти сплошь заселённых выходцами из какой‑нибудь одной страны. Эти кварталы обычно живут своим собственным укладом, сохраняя обычаи и нравы, язык и религию своего народа. Только чаще всего эти колонии эмигрантов живут ещё в более худших условиях, скученно и намного беднее других обитателей Ист–энда.

О трущобах Ист–энда говорят и пишут в самой Англии достаточно много. Но необходимо отметить, что кварталы трущоб, где ютится беднота и низкооплачиваемые рабочие и служащие, находятся не только в Ист–энде, но и во многих других районах города. Когда в 1830–1850–х годах в жизнь Лондона вторглись железные дороги, их вокзалы и депо строились в разных частях города, включая и центральные районы. В непосредственной близости от квартала Блумсбери с его Британским музеем были построены в 1836–1849 годах Юстон–стейшн, в 1851 году — Кингс-кросс, в 1868–1879 годах — Сент–Пэнкрасс, а в 1850 году немногим севернее Гайд–парка возникает вокзал Пэддингтон. Так же как докеры и рабочие Ист–энда, железнодорожные рабочие и служащие селились рядом с местом своей работы и жили в таких же, как в Ист–энде, неблагоустроенных домах, нередко в глубине «благополучных» кварталов, под прикрытием их парадных фасадов. Так трущобные кварталы стали появляться и к западу от Сити. Один из худших трущобных районов, Сент–Джайлз, описанный Фридрихом Энгельсом в книге «Положение рабочего класса в Англии», находился в самом центре Вест–энда, поблизости от респектабельных Оксфорд–стрит и Риджент–стрит. Интересно, что ещё столетием раньше выдающийся английский художник Уильям Хогарт неоднократно избирал именно Сент–Джайлз местом действия своих обличительных гравюр. Об этом же районе писал Ч. Диккенс в «Холодном доме».

travel70.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *