Или город – Или (город) — это… Что такое Или (город)?

Или (город) — это… Что такое Или (город)?

Собор Или (строился с 1083 по 1351 год)

Или (англ. Ely) — соборный город в Англии (население 15 102 чел. — 2001 г.), расположенный в Восточном Кембриджшире (графство Кембриджшир расположено на востоке Англии), в 23 км к северо-востоку от Кембриджа.

Или неофициально считается резиденцией епархии, утвержденной Королевской Грамотой в 1974 г. В то время приходский совет графства был сформирован в процессе реорганизации местной администрации.

По населению Или является третьим из самых маленьких городов Англии (после Уэллса, что в графстве Сомерсет, и Лондонского Сити) и шестым во всей Великобритании (меньше его также города Сейнт-Дэвидс, Бангор и Арма).

Достопримечательности

В городе имеется большое количество исторических зданий и извилистых улочек со множеством магазинов. Городской рынок работает каждый четверг и субботу. Или расположен на реке Грейт Уз. До VIII века здесь находился крупный речной порт, после чего болота осушили, и город перестал иметь «островное» расположение. По сей день река является излюбленным местом отдыха с большой пристанью для любителей лодочных прогулок. Спортивная команда по гребле Кембриджского Университета имеет базу на реке Грейт Уз. Ежегодно здесь проводятся речные «гонки» на лодках — обычно соревнуются команды Кембриджского и Оксфордского Университетов.

Говорят, что название города произошло от английского «eel», то есть угорь. Это может быть действительно так, поскольку город расположен в низине, на болотах, где водилось много угрей. Есть сведения, что в XI веке местные монахи использовали угрей как средство оплаты своих налогов [1].

История города

История города уходит корнями в глубокое прошлое. Первое упоминание относится к 673 году н.э., где описывается аббатство в миле от селения Кратендун (Cratendune) острова Или, которое находилось в подчинении Святой Этерельды (St. Etherelda), дочери королевы Анны. Аббатство было разрушено в 870 году датскими варварами и более 100 лет не восстанавливалось никем. Селение до последнего сопротивлялось Вильгельму I, стремившемуся завоевать Англию, и пало лишь в 1071 году.

Знаменитые уроженцы

Литература

1. «Eels could be slipping away from city’s river», Ely Standard Web Editorial, July 13, 2007. Accessed December 12, 2007.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Город Или

Датой основания города Или, который находится в восточной части Англии, недалеко от города Кембридж, официально считается 673 год, когда к северу от деревни Кратендун под руководством святой Этельреды, дочери королевы Анны, было построено аббатство. Оно было разрушено датчанами в 870 году и почти 100 лет простояло заброшенным. Жители поселения до последнего сопротивлялись армии Вильгельма Завоевателя, а их предводитель позднее (в 11 веке) заложил замок, который спустя 2 столетия был также разрушен.

Название города содержит в себе информацию о том, где ранее находилось поселение. Во-первых, это были заболоченные места, а жители поселились на небольшом острове, а во-вторых, здесь водилось много угрей, которые использовались даже в качестве уплаты налогов. Позднее болота были осушены, и поселение перестало быть островным, но название закрепилось и используется до сих пор.

Главной достопримечательностью города считается Кафедральный собор Или, который строился на протяжении трех столетий – с 11 по 14 века – на том месте, где ранее находилась церковь и монастырь. Его часто называют «Кораблем болот», поскольку именно так выглядит величественное здание собора среди окружающих его туманов. Экскурсии для туристов здесь проводятся каждый день. Особенно привлекают его Восьмиугольная башня и Осветительная башня, которая в темное время напоминает путеводный маяк. Также здесь располагается единственный в стране национальный музей витражей.

Неподалеку находится красивый Юбилейный сад, который был разбит в честь празднования золотого юбилея английской королевы. По дороге в сад находится район раскопок, где были обнаружены гончарные и кожаные изделия времен средневековья. Эти, а также многие другие экспонаты сегодня выставлены в городском музее Или.

Второй по значимости достопримечательностью Или является дом Оливера Кромвеля, который жил в городе на протяжении 10 лет. Здесь представлена экспозиция жизни Англии 17 века, с характерными для этого времени модой и укладом жизни. Зафиксировано много свидетельств туристов и местных жителей, которые утверждают, что в этом доме появляется дух Кромвеля и «подшучивает» над посетителями.

Также написана целая книга «Призраки города Или», а автор проводит специальные туры для любителей и охотников за привидениями. Самыми популярными считаются дух Св. Этельреды, которая частенько появляется в Королевской школе города Или, духи монахов, которые разгуливают по окружающим собор землям, а также дух черного пса с горящими глазами и прозванного местными жителями «Черный Шак», который бродит неподалеку от обнаруженного недавно собачьего кладбища саксонского периода.

Пребывание в Или подарит ощущение умиротворения из-за царящей здесь спокойной атмосферы, а окружающая город сельская местность с живописными лугами и торфяными болотами – это прекрасная возможность насладиться пешими и велосипедными прогулками, открывая для себя типично английские деревни. На берегу городской реки Грейт Уз можно хорошо отдохнуть, прокатившись на лодке или заглянув в расположенные здесь антикварные лавочки и художественную галерею.

На городской набережной находится множество кафетериев и чайных, которые по результатам проводившегося в 2007 году голосования Чайной Гильдии признаны лучшими в стране. Здесь вам поведают о богатой истории города, известных событиях, жителях и легендах.

Обязательно нужно заглянуть в местный гольф-клуб, а также посетить городской рынок, который открывается дважды в неделю. Из ярких событий города можно выделить ежегодную сельскую ярмарку, на которую свозят свою продукцию местные фермеры, ремесленную ярмарку и речные гонки на лодках, во время которых между собой соревнуются команды Оксфордского и Кембриджского университетов.

www.turspeak.ru

Или (город) — с русского на все языки

  • Или (город) — Собор Или (строился с 1083 по 1351 год) Или (англ. Ely) соборный город в Англии (население 15 102 чел. 2001 г.), расположенный в Восточном Кембриджшире (графство Кембриджшир расположено на востоке Англии), в 23 км к северо востоку от Кембриджа.… …   Википедия

  • ИЛИ (город в Англии) — ИЛИ (Ely), город в Восточной Англии, в графстве Кембриджшир, на острове, намытом отложениями реки Уз. Население 10 тыс жителей (1999). Туристический центр близ Кембриджа (см. КЕМБРИДЖ (город в Великобритании)). Он носит имя Ильи Пророка. Впервые… …   Энциклопедический словарь

  • Или (город, Миннесота) — У этого термина существуют и другие значения, см. Или. Город Или Ely Страна США …   Википедия

  • Или город в Англии — (Ely), город в английском графстве Кембридж, на Узе. 8172 жителя (1881). Великолепный собор, который строился в 1082 1553 гг. Без порталов имеет 126 м длины, а две западные башни 82 м. В новейшее время реставрирован …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Страна или город нахождения производителя. — 11. Страна или город нахождения производителя. Указывается в случае поставок труб и соединительных деталей за рубеж. Маркировка на трубах в зависимости от диаметра наносится через 0,5 … 1 м. Одновременно на них наносится метраж. Предполагается …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Или (Англия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Или. Город Или англ. Ely Страна Великобритания …   Википедия

  • Город N — У этого термина существуют и другие значения, см. N (значения). В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову …   Википедия

  • Город солнца, — по евр. Ир херес, один из 5 городов в земле Египетской, про которые сказано, что они будут говорить языком ханаанским (Ис. 19:18). Высказывается мнение, что это пророчество исполнилось при царе Птолемее, когда условия жизни в Египте были особенно …   Словарь библейских имен

  • Город воров — The Town Жанр криминальная драма …   Википедия

  • Город в огне (фильм, 1979) — Город в огне City On Fire Жанр драма фильм катастрофа Режиссёр Элвин Ракофф …   Википедия

  • Город Давида — (ивр. עיר דוד‎  Ир Давид)  старейший населённый район Иерусалима на месте древнего города периода иевусеев (называвших его Йевус), а также периода Первого и Второго Иерусалимских храмов. Уже в Бронзовом веке был обнесённым стенами… …   Википедия

  • translate.academic.ru

    Тест: отличите ли вы город от страны?

    Эти страны маскируются под города, а названия городов звучат так, будто это целое государство.

    У тех, кто хорошо знает карту или часто путешествует, вопросы не вызовут сложностей – справитесь менее чем за минуту. А если опыта все-таки чуть поменьше, рискуете забуксовать, а то и вовсе увязнуть.

    Тест: отличите город от страны?

    Если этот тест вам кажется очень простым, значит, с вашим знанием географии все в порядке. Если нет – дурной знак.

    НАЧАТЬ ТЕСТ

    1/15

    Алжир – это город или страна?

    2/15

    Афганистан – это город или страна?

    3/15

    Иерусалим – это город или страна?

    4/15

    Белиз – это город или страна?

    5/15

    Бруней – это город или страна?

    6/15

    Варшава – это город или страна?

    7/15

    Йемен – это город или страна?

    8/15

    Камерун – это город или страна?

    9/15

    Калькутта – это город или страна?

    10/15

    Судан – это город или страна?

    11/15

    Рим – это город или страна?

    12/15

    Вена – это город или страна?

    13/15

    Женева – это город или страна?

    14/15

    Бутан – это город или страна?

    15/15

    Лесото – это город или страна?

    kto-chto-gde.ru

    описание, особенности. Чем отличается ПГТ от города :: SYL.ru

    Где вы живете? В городе? В деревне или поселке? А вы когда-нибудь задумывались об отличиях одного населенного пункта от другого? Скорее всего, что нет. Мало кто уделяет внимание подобным мелочам в повседневной жизни. Поэтому мы решили немного раскрыть нюансы территориального деления в России. Сегодня мы будем рассматривать поселки городского типа.

    Поселки городского типа

    Административно-территориальное деление в нашей стране можно представить следующим образом:

    • деревня;
    • поселок;
    • село;
    • поселок городского типа;
    • город.

    Если говорить о типах поселений более подробно, то нужно отметить, что деревней принято считать населенный пункт, в котором может проживать даже менее десяти человек. Там нет объектов инфраструктуры и досуга.

    Расширившаяся деревня, в которой построены школа, детский сад и поликлиника, становится поселком. Чаще всего поселки находятся в доступной близости от города и имеют постоянное транспортное сообщение с ним.

    В селе расположены все перечисленные объекты инфраструктуры и церковь. Ее наличие обязательно для получения статуса этого населенного пункта. К тому же села могут образовываться в отдалении от городов и районных центров.

    Существует еще один тип поселений — ЗАТО. Данные населенные пункты являются закрытыми и по характеристикам относятся к поселкам городского типа. Его жителями становятся работники секретных предприятий, имеющих стратегическое значение для нашей страны. Обычно население ЗАТО немногочисленно, оно редко превышает две тысячи человек. До девяностых годов прошлого века данные поселения являлись строго секретными и не имели даже своих названий.

    Поселки городского типа России

    Что такое поселок городского типа?

    Поселки городского типа (сокращенно ПГТ) представляют собой населенные пункты, в которых проживает не менее трех тысяч человек. Причем более 80% населения должно быть занято не в отрасли сельского хозяйства. Можно сказать, что ПГТ — это промежуточное звено между селом и городом.

    Поселок городского типа: история появления в России

    В дореволюционной России не было такого понятия, как «поселки городского типа». Административно-территориальное деление не предусматривало подобной единицы, но в начале двадцатых годов прошлого века правительство молодой страны решило внести серьезные изменения в определения и названия некоторых территориальных единиц. Впервые введено было определение посада, из которого после и сформировался поселок городского типа.

    Поселок городского типа: классификация

    Поселки городского типа России не представляют единой структуры. Это название является обобщающим. На самом деле ПГТ можно разделить на несколько подвидов:

    • курортные поселки;
    • дачные поселки;
    • рабочие поселки.

    Каждый указанный тип можно смело относить к ПГТ, но они имеют свои характеристики и особенности. Например, рабочий поселок находится совсем рядом с городом или крупным градообразующим предприятием. Все его жители могут работать в одном месте, а численность населения часто не превышает двух тысяч человек.

    Курортные и дачные поселки располагаются в местах, где построены санатории и здравницы. Население данных ПГТ обслуживает различные учреждения и подвержено сезонности. Особенно это касается дачных поселков, они сохраняли свой статус только при наличии в нем не менее полутора тысяч человек жителей в течение всего года.

    Дом в поселке городского типа

    Поселок городского типа: описание

    ПГТ в общих чертах практически не отличается от города. В средней полосе России, где расположено множество старинных городов, население поселков городского типа часто в несколько раз превышает численность городских жителей. Тем не менее они по-прежнему именуются ПГТ.

    Поселок городского типа обычно бывает достаточно велик. Среднестатистический ПГТ имеет население в 15 000 человек. На его территории расположены поликлиники, школы, дошкольные учреждения и многочисленные торговые центры. Довольно часто через поселок городского типа проходит несколько дорог, в том числе и федерального значения. Нередко такой населенный пункт имеет несколько парков или пересекается рекой. В этом случае он занимает просто огромную территорию.

    Можно сказать, что ПГТ — это тот же город, но в нем не хватает объектов социальной инфраструктуры. Детям негде заниматься творчествам, взрослые не имеют возможности попасть в театр или музей. Именно это не позволяет данному поселению получить статус города. В среднем численность населения поселков городского типа колеблется от одной-двух тысяч человек до двухсот тысяч человек.

    Поселки городского типа Московской области

    Город и поселок городского типа: отличия

    Эти два типа поселения очень похожи между собой и, на первый взгляд, не имеют существенных отличий. Но на самом деле некоторые отличия есть.

    В первую очередь различия заметны в управлении поселением. ПГТ имеет главу, который располагает штатом административных работников. Но по тарифной сетке его должность так и называется — «глава поселка городского типа». В городе главой является мэр, а в его отсутствие важными вопросами занимаются замы. Далее идут чиновники низшего звена.

    Вряд ли вы найдете поселок городского типа, жилые дома которого имеют тридцать этажей, хотя законом это не запрещено. Но в реальности ПГТ застраивается домами не выше девяти этажей.

    Частный дом в поселке городского типа не редкость. Довольно часто жители предпочитают строиться на собственном земельном участке, расширяя таким образом границы поселения. В городе такое невозможно. Человек может приобрести землю под индивидуальное строительство только за пределами населенного пункта. Внутри городской черты свободная земля всегда отдается под высотное строительство.

    Самое главное и заметное отличие ПГТ от города — это объекты инфраструктуры. Обычно поселки городского типа не имеют бассейна, цирка и театра. Все остальные развлекательные и досуговые учреждения ПГТ идентичны городским.

    Поселок городского типа жилые дома

    Как формируются почтовые индексы?

    Поселки городского типа имеют ту же самую систему формированию индекса, как и иные населенные пункты в стране. После сороковых годов прошлого века была введена инновационная система почтовой идентификации, которая действует до сих пор.

    В нашей стране приняты шестизначные индексы. При этом первые три цифры обозначают код поселения, а вторая тройка — номер почтового отделения. Крупные города могут иметь несколько кодов, которые облегчают доставку корреспонденции до адресата. Но ПГТ обычно имеют один код и несколько почтовых отделений.

    Самые крупные и малонаселенные ПГТ в России

    На сегодняшний момент федеральное законодательство не регулирует получение населенным пунктом статуса поселка городского типа. Этим занимаются местные власти. Но разброс по численности населения ПГТ в пределах страны довольно велик. Например, самым крупным считается ПГТ Сунжа, в нем живет более шестидесяти тысяч человек. Более сотни поселков городского типа имеет население менее одной тысячи человек. А вот самым маленьким считается ПГТ Кожым. Он расположен в республике Коми, и на его территории проживает всего лишь четыре человека.

    Индексы поселки городского типа

    Московская область

    Поселки городского типа Московской области достаточно многочисленны, в настоящий момент их насчитывается двадцать четыре территориальные единицы:

    • Нахабино.
    • Томилино.
    • Малаховка.
    • Власиха.
    • Красково.
    • Калининец.
    • Монино.
    • Белоозерский.
    • Тучково.
    • Октябрьский.
    • Удельная.
    • Софрино.
    • Селятино.
    • Запрудня.
    • Большие Вяземы.
    • Михнево.
    • Фряново.
    • Ильинский.
    • Андреевка.
    • Быково.
    • Некрасовский.
    • Шаховская.
    • Правдинский.
    • Обухово.

    Самым густонаселенным является ПГТ Нахабино, в нем живет чуть более сорока тысяч жителей. А самым маленьким стал поселок городского типа Обухово, его население составляет десять тысяч человек.

    Можно сказать, что для ПГТ Московской области характерен быстрый прирост населения и преобразование в иной статус. Социологи связывают это с близостью Москвы. Огромный мегаполис постепенно разрастается и приближается к поселкам городского типа. В итоге они сливаются в единую территориальную единицу и становятся частью города. Данная практика активно используется по всему миру, ведь городам-миллионникам свойственно развиваться и расти не только в высоту, но и в ширину.

    Город и поселок городского типа

    В заключение хотелось бы сказать, что поселки городского типа являются промежуточной административно-территориальной единицей. В период спада урбанизации они теряют свое значение и численность, но в момент бурного роста городов именно ПГТ становятся своеобразной подпиткой для многочисленных городских предприятий, нуждающихся в рабочих руках.

    www.syl.ru

    город — это… Что такое город?

    Морфология: (нет) чего? го́рода, чему? го́роду, (вижу) что? го́род, чем? го́родом, о чём? о го́роде; мн. что? города́, (нет) чего? городо́в, чему? города́м, (вижу) что? города́, чем? города́ми, о чём? о города́х

    1. Город — это крупный населённый пункт, большая часть жителей которого работает на промышленных предприятиях (заводах, фабриках и т. п.), а также занята в сфере бизнеса, образования, науки и т. п. (В России город должен насчитывать не менее 12 000 жителей.)

    Областной город. | Портовый город. | Уехать из деревни в город.

    2. Если что-либо расположено, находится и т. п. за городом, значит, за пределами крупного населённого пункта, в его окрестностях.

    Все вредные производства необходимо перевести за город. | Сразу за городом начинаются хвойные леса.

    3. Город-спутник — населённый пункт, сформировавшийся вокруг другого, более крупного, населённого пункта или крупного промышленного объекта, первоначально как место жительства людей, которые работают на данном объекте или в данном крупном населённом пункте.

    Работники Кольской АЭС живут в городе-спутнике Полярные Зори. | Зеленоград — город-спутник Москвы.

    4. Город-миллионер — крупный населённый пункт, насчитывающий миллион или более жителей.

    В мире насчитывается около 220 городов-миллионеров, самый крупный из них — Мехико.

    5. Вечным городом называют Рим.

    На улицах Вечного города всегда много туристов.

    6. Городом называют часть какого-либо крупного населённого пункта, отличающуюся от других его частей по времени, типу застройки, национальной принадлежности жителей и т. п.

    Застраиваются окраины, а старый город сохраняется в неизменном виде. | В Лондоне он поселился в Китайском городе.

    7. Если кто-то говорит какие-то слова ни к селу ни к городу, значит, он говорит не о том, не на тему беседы; в разговорной речи.

    Отвечаешь ты быстро, да всё ни к селу ни к городу.

    городско́й

    dic.academic.ru

    Иерусалим – столица Израиля или Город трех религий?

    Решение американского президента Дональда Трампа признать Иерусалим «единой и неделимой» столицей Государства Израиль всколыхнуло не только политический, но и религиозный мир. И если большинство христианских духовных лидеров пока не сделали громких заявлений на эту тему (за исключением Католикоса Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви Арама I, заявившего на встрече с президентом Ливана Мишелем Ауном о своем категорическом несогласии с Трампом), то взгляды многих мусульманских и иудейских лидеров диаметрально противоположны. Причём не только на Святой Земле, но и далеко за её пределами.

    Так, главный раввин России «по версии ФЕОР» (напомню, сейчас в нашей стране целых два «главных раввина», как когда-то было два чемпиона мира по шахматам: Карпов «по версии ФИДЕ» и Каспаров «по версии ПША»), родившийся в Италии и выросший в США Берл Лазар сделал заявление, весьма напоминающее победные реляции:

    «Заявление Дональда Трампа — это восстановление справедливости. Практически всё то время, когда в этом регионе существовали и существуют государства, основным населением которых были евреи, Иерусалим был их столицей».

    В свою очередь Совет муфтиев России, объединяющий миллионы мусульман нашей страны, распространил комментарий, в корне отличающийся от позиции главного раввина из Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Заявление, исполненное тревоги за дальнейшее развитие событий на Святой Земле:

    «Мусульмане России осуждают решение руководства США признать Иерусалим столицей Израиля. Мы присоединяемся к голосам во всём мире, призывающим их пересмотреть свою неверную позицию. Убеждены, что она значительно осложнит процесс диалога сторон конфликта, который должен решаться, безусловно, путём двусторонних переговоров»…

    Архивный снимок арабо-израильского противостояния 1947-1967 годов.. Фото: www.globallookpress.com

    Новейшая история Иерусалимского вопроса

    Казалось бы, конфликт налицо даже в нескольких тысячах километрах от Иерусалима. И если в России эти противоречия находятся исключительно в дискуссионном русле, то на Святой Земле в любой момент может вспыхнуть очередная интифада — вооружённое противостояние палестинских арабов Государству Израиль. Впрочем, слово «вооружённое» здесь уместно взять в кавычки: палестинцы мало что могут противопоставить израильской полиции, а уж тем паче — Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Именно последняя за 70 лет арабо-израильского конфликта смогла значительно расширить территорию искусственно созданного в 1948 году еврейского национального государства, получившего претенциозное ветхозаветное наименование.

    В числе главных военных «трофеев», которые принесли Государству Израиль бойцы из ЦАХАЛ — Восточный Иерусалим. То есть та часть святого для трёх авраамических религий (христианства, ислама и иудаизма) города, которая после захвата израильтянами в результате арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иерусалима Западного оставалась под арабским контролем. Но недолго.

    Уже в ходе Шестидневной войны в июне 1967 года Государство Израиль аннексировало и Восточный Иерусалим. Включая легендарный «Старый город», средоточие главных святынь: христианского Храма Гроба Господня, иудейской Стены плача (Западной стены разрушенного в 70-м году от Рождества Христова Второго Иерусалимского храма) и, наконец, Храмовой горы, на которой находятся мусульманские мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы.

    Хроника Конца времен

    К слову, иудеи уже много лет обвиняют мусульман в уничтожении на Храмовой горе археологических артефактов, оставшихся от Второго храма. В ответ на это мусульмане уверены в желании иудеев уничтожить святыни исламские – в первую очередь как раз мечеть Аль-Акса, по значимости для мусульман следующую после Мекки и Медины. В целях возведения Третьего храма. И здесь уже заканчивается политика и даже геополитика, и начинается эсхатология – религиозное учение о Конце времен.

    Борьба ведется уже не только за территории и даже не просто святыни, а в преддверии знаменитого Армагеддона. Так, по мнению многих мусульман, те, кто покушается на мечеть Аль-Акса – это слуги Даджаля (аналог антихриста в исламе). И здесь многие христиане, несмотря на, казалось бы, непреодолимые богословские противоречия с мусульманами, соглашаются с такой интерпретацией. Ведь иудеи не скрывают, в Третьем храме воцарится ожидаемый ими машиах – мессия. Ну а поскольку истинным Мессией был не принятый иудеями и распятый ими Христос, то значит, это будет лжемессия – антихрист.

    Получается, по мнению как мусульман, так и многих христиан, именно палестинские арабы, отстаивающие свое право на Восточный Иерусалим как столицу независимого Государства Палестина, сохраняют мир от Апокалипсиса. А неоднократно провозглашавший себя чуть ли не «христианским фундаменталистом» Дональд Трамп как раз таки приближает Конец времен, что очень близко чаяниям некоторых протестанстких сект. Так, заместитель Председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви игумен Серапион (Митько) разъяснил это «Царьграду» следующим образом:

    «В электорате Трампа заметно присутствие ультраконсервативных протестантов, для которых его решение имеет важное эсхатологическое значение, поскольку возвращение евреев на Святую Землю рассматривается ими как необходимое условие Второго Пришествия».

    Добавим к этому, что подобные протестантские фундаменталисты – так называемые «христианские сионисты» и «диспенсационалисты» – совершенно искренне считают себя, наряду с Израилем, «богоизбранным народом». Народом, которому перед Концом времен предстоит сразиться с ордами «Гога и Магога».

    Но кто же эти апокалиптические народы, нашествие которых станет началом Последней битвы – Армагеддона? Увы, американские протестантские ультраконсерваторы нисколько не сомневаются: это народы «оси зла». В отличие от нас, православных христиан, для протестантских «ястребов» Конец времен – не то, чьи «времена и сроки» знает только Господь, но политическая реальность самого ближайшего времени. 

    Раввин Зиновий Коган: «У израильтян должна быть своя голова, а не Трампа»

    С другой стороны, для абсолютного большинства простых людей запах адской серы страшен не более, чем порох и свинец, которые вот-вот могут вновь обильным дождём пролиться на Святой Земле. И здесь мы видим, что и среди еврейских религиозных лидеров есть те, кто отнюдь не склонен к шапкозакидательству, которое столь опасно в ситуации с Иерусалимом.

    Так, в эксклюзивном комментарии «Царьграду» вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (организации, альтернативной хасидской Федерации еврейских общин), раввин Зиновий Коган со свойственной ему тонкой иронией отметил:

    «Сейчас главное — продолжение мирного процесса между израильтянами и палестинцами. И именно им на месте, а не американскому президенту лучше знать, чего стоит мир в их регионе. Трамп [от евреев] далеко, а сотни миллионов арабов — соседи. И израильтяне сами должны думать своей головой, а не надеяться на Трампа. Трамп — что? Это — «трам-тарарам», человек шоу-бизнеса, чего с него возьмёшь».

    Зиновий Львович не скрывает своей обеспокоенности, и в этом его позиция сближается с мнением российских мусульман и уж точно не Берл Лазара. Более того, Коган, признавая Иерусалим столицей древнего Израиля, не видит ничего зазорного в том, чтобы Западный Иерусалим стал столицей еврейского государства, а Восточный — арабского. К слову, это не тождественно государству мусульманскому, поскольку многие палестинские арабы являются христианами.

    Муфтий Альбир Крганов: «Иерусалим должен получить международный статус»

    В свою очередь муфтий Московского Муфтията Альбир Крганов, также давший комментарий «Царьграду», оказался во многом солидарен с раввином Зиновием Коганом, назвав решение Дональда Трампа «невзвешенным», потому что оно «может привести к хаосу в регионе»:

    «Иерусалим является столицей трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Наши святыни находятся там, а потому здесь может быть только коллективное решение. Можно обсуждать только особый международный статус этого города. Из-за океана нельзя вершить судьбу той или иной страны. К сожалению, данная тенденция Соединенных Штатов принимать решения за другие государства наблюдается не первый год, и это, конечно, неправильно», — убежден муфтий Альбир Крганов.

    Представитель российских мусульман считает возможным перенести штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Иерусалим. По мнению муфтия, это приведет к «особому международному статусу этого города, и там будет наведен порядок, а представители разных народов, религий и культур будут свободно перемещаться и жить в мире на этой территории, священность которой для всех религий не могут отменить ни президент США, ни генсек ООН».

    Литография древнего Иерусалима. Фото: www.globallookpress.com 

    Имперская идея как залог мира на Святой земле

    Словом, несмотря на множество богословских противоречий между христианами, мусульманами и иудеями, наиболее здравые и консервативные представители этих традиционных религий осознают необходимость поиска мирного урегулирования иерусалимского вопроса.

    Вообще, если обратиться к истории, то относительный мир и спокойствие Святой Земле приносило только имперское владычество. Причём как христианское, когда Иерусалим был под властью православного Ромейского царства (Византии) вплоть до 638 года от Рождества Христова, так и мусульманское: в годы владычества Османской империи в 1517-1917 годах в Иерусалиме также соблюдалось относительное межрелигиозное спокойствие.

    Напомню, смута была внесена британцами, которые за 30 лет своего мандата в Палестине предуготовили её нынешнее состояние. Вот уже семь десятилетий Святая Земля то тлеет, то полыхает. Выгоду же от этого получают не живущие на её территории народы, а заокеанские элиты. Впрочем, это прекрасно понимают в России, чьё былое присутствие в последнее время постепенно возвращается на Святую Землю пока в основном на уровне религиозных, научно-гуманитарных и культурных проектов.

    Конечно, было бы слишком наивным мечтать, что именно Государство Российское сегодня сможет навести мир и порядок во Святом граде Иерусалиме. Но то, что это может случиться только при нашем непосредственном участии, несомненно. Иерусалим не может быть столицей национального государства, будь то арабское «Государство Палестина» или еврейское «Государство Израиль». Этот город (а точнее, Город) может быть только сакральной столицей Святой Земли. 

    Читайте также: 

    «Трон антихриста»: что Трамп делает с Иерусалимом?

    Иерусалим как поцелуй смерти

    Святая Земля и русское паломничество

    tsargrad.tv

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *