«Берлин и вся Германия стали посмешищем» – Мир – Коммерсантъ
31 октября 2020 год должен быть открыт международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER). Начало его эксплуатации откладывалось в течение девяти лет, а стоимость строительства за это время выросла втрое.
«Памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»
«BER наконец готов?» — сайт с таким названием берлинская газета Berliner Morgenpost запустила в 2015 году, через четыре года после первого запланированного срока открытия и, как выяснилось, за пять лет до момента реального открытия. На сайте в числе прочего есть счетчик дней с момента «неоткрытия» BER — сейчас задержка превышает 3050 дней.
За эти годы аэропорт стал постоянным объектом критики и шуток.
«Тот, в честь кого назван аэропорт, переворачивается в гробу: аэропорт имени Вилли Брандта — это отлитый в бетоне памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»,— пишет берлинский журнал Focus.
Der Spiegel сообщает, что руководству аэропорта необходимы дополнительные €500 млн в следующем году. Компьютерные журналы высмеивают тот факт, что некоторое оборудование аэропорта все еще работает на Windows XP — операционной системе, поддержку которой Microsoft прекратила несколько лет назад. Frankfurter Allgemeine Zeitung иронично называет BER «берлинским чудом», а Focus — «политическим триллером» в антураже «банановой республики».
Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (в центре), бургомистр Берлина Клаус Воверайт (второй слева), премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек (второй справа), немецкий футбольный тренер Хартмут Медорн (слева) на церемонии закладки аэропорта, 2006 год
Фото: Sven Kaestner / AP
Строительство BER, бюджет которого изначально составлял €2 млрд, в итоге обошлось в три раза дороже — €6 млрд.
История BER восходит еще к началу 1990-х — тогда была создана компания Berlin Brandenburg Flughafen Holding (позже переименованная в Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, FBB). Новый аэропорт должен был быть построен к югу от другого берлинского аэропорта — Шёнефельда. BER должен был быть больше прочих берлинских аэропортов — Тегеля, Темпельхофа (самый старый аэропорт Берлина) и собственно Шёнефельда — и заменить их, став единственным аэропортом в Берлине и третьим по масштабу в Германии.
В церемонии закладки в 2006 году принимал участие тогдашний бургомистр Берлина Клаус Воверайт — через восемь лет BER будет стоить ему поста. Открытие нового аэропорта было намечено на 2011 год, а работы по его сооружению начались в 2008-м.
В том же году был закрыт Темпельхоф — сейчас на месте аэропорта, созданного еще в 1920-е годы, катаются на велосипедах, запускают беспилотники и проводят выставки. Вскоре после открытия BER должны были закрыться и Тегель с Шёнефельдом. Они работают до сих пор.
Переносные ворота Берлина
О первом переносе даты открытия было объявлено в 2010 году — в тот момент оно было передвинуто всего на семь месяцев, с октября 2011 на июнь 2012 года.
Строительство аэропорта Берлин-Бранденбург, 2010 год
Фото: Jens Schlueter / AP
Однако в мае 2012 года, менее чем за месяц до новой даты открытия, были обнаружены намного более серьезные проблемы — с системой противопожарной безопасности аэропорта. Именно противопожарные системы и стали главным камнем преткновения, из-за этого BER не мог открыться еще восемь лет.
Например, в какой-то момент стало ясно, что для выявления недостатков противопожарных систем придется вскрывать сотни тысяч квадратных метров облицовки. Вопросы вызывали системы прокладки кабелей, пожарная сигнализация и системы удаления дыма в случае пожара. Еще в 2017 году руководство аэропорта говорило о слишком сложных технических системах, мешающих работе противопожарных устройств.
Серьезность проблемы признали не сразу — сначала руководство аэропорта пообещало открыть его в этом же году «после летних отпусков». Затем открытие было перенесено на март 2013-го, а всего через несколько месяцев — на октябрь того же года. В начале 2013-го стало ясно, что и в этот срок аэропорт открыться не сможет. Новой датой стал 2014 год.
«Четырнадцать — хорошее число, но гарантировать этот срок я сейчас не могу. К сожалению, проблемы, о которых мы сейчас знаем и которые мы с трудом выявили в последние месяцы, очень серьезны. Они очень значительны, можно сказать, ужасны»,— заявил тогда недавно назначенный директор по техническим вопросам FBB Хорст Аманн. И он был прав.
Летная административная погода
С 2006 года стоимость проекта выросла с €2,83 млрд до €7,3 млрд
Фото: Soeren Stache / dpa / AP
В 2012 году берлинский городской парламент создал комиссию, которой было поручено разобраться в обстоятельствах переноса открытия аэропорта.
Тем не менее руководство аэропорта продолжало сотрудничать с gmp, пока наконец в 2013 году, после еще нескольких переносов даты открытия, в отношении архитектурного бюро не было начато расследование. В октябре того же года в офисах gmp и квартире его основателя Майнхарда фон Геркана прошли обыски. Как объяснили власти, это было необходимо, так как бюро отказывалось представить требуемые документы и скрывало некоторые данные.
Очередным управляющим аэропорта в 2017 году был назначен 60-летний берлинский чиновник Энгельберт Лютке Дальдруп
Фото: Annegret Hilse / Reuters
В январе 2013 года сменилось руководство FBB. Генеральному директору Райнеру Шварцу пришлось уйти в отставку, его сменил бывший глава авиакомпании Air Berlin и железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хартмут Медорн. Пост главы наблюдательного совета покинул бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Совет возглавил Маттиас Платцек, премьер-министр Бранденбурга, другой земли, имеющей отношение к BER.
Эта смена руководства FBB не стала последней — позже сменилось еще несколько директоров компании. В декабре 2014 года Хартмут Медорн, за время работы которого стоимость работ в BER выросла на €1,1 млрд, объявил новую дату открытия — 2017 год. Вскоре после этого стало известно о его скорой отставке — по неофициальным данным, причиной стали разногласия с наблюдательным советом FBB. Достроить многострадальный аэропорт был призван бывший топ-менеджер производителя двигателей Rolls-Royce Holdings plc Карстен Мюленфельд.
Через полтора года о банкротстве объявила Imtech, одна из основных строительных фирм, занимавшихся работами в аэропорту. Мнения, что BER вообще никогда не откроется, стали звучать все чаще.
Даже некоторые руководители Lufthansa шутили, что надо просто все снести и построить заново.
В январе 2017 года руководство BER официально подтверждает, что вовремя открыть аэропорт не удастся. Происходит очередная смена руководства — главой FBB становится Энгельберт Лютке Дальдруп, до этого на протяжении двух десятилетий занимавшийся городским планированием, строительством и транспортом в администрации Лейпцига и Берлина, а также в федеральных министерствах. Именно он руководит компанией и сейчас.
Пожарные учения накануне открытия аэропорта, 2020 год
Фото: Hannibal Hanschke / Reuters
Не повод для торжества
Под руководством Дальдрупа, которого немецкая газета Der Tagesspiegel назвала недоверчивым перфекционистом, BER, хоть и не без некоторых сбоев, начал продвигаться к открытию. Сам менеджер, признавая многочисленные ошибки при строительстве, отмечает, что частично сложности связаны с «чрезмерным регулированием» в ЕС. Зато теперь это «самый безопасный аэропорт в мире».
Наконец в ноябре 2019 года была объявлена окончательная дата открытия BER — 31 октября 2020 года. На этот раз новых сбоев не произошло. Летом текущего года дата была подтверждена, а в начале октября FBB получила лицензию на эксплуатацию аэропорта. С июля проводилось масштабное тестирование BER, которое должно завершиться на следующей неделе. В нем приняло участие 9 тыс. добровольцев.
31 октября будет открыт терминал 1, а в целом процесс подготовки и открытия всей инфраструктуры аэропорта займет несколько месяцев. Ожидается, что к следующему лету откроется второй терминал, а к 2040 году может быть построено еще несколько терминалов. Тегель должен закрыться уже в ноябре, сразу после открытия BER. Расположенный по соседству с новым аэропортом Шёнефельд станет его терминалом.
В честь открытия BER не будет масштабных церемоний. В Германии, как и по всей Европе, все чаще говорят о второй волне пандемии COVID-19.
Главный терминал аэропорта Берлин-Бранденбург
Фото: Patrick Pleul / dpa / AP
И это отражает тот факт, что BER, который не мог начать работу девять лет, открывается не в очень удачный момент — в разгар пандемии, когда мировая авиационная отрасль переживает самый масштабный кризис за десятилетия.
Хотя еще недавно берлинцы переживали, не окажется ли столь долго строившийся аэропорт слишком маленьким для города. В нынешнем виде он рассчитан на 35 млн пассажиров в год против 35,7 млн, перевезенных в прошлом году Шёнефельдом и Тегелем вместе. Теперь же и авиакомпании, и потенциальных пассажиров тревожат другие проблемы.
Даже руководство аэропорта признает, что решение открыть его именно сейчас — очень смелое, если не безрассудное.
FBB, управляющая также Тегелем и Шёнефельдом, страдает от резкого падения пассажиропотока. Если бы не поддержка властей Берлина и Бранденбурга, выделивших компании €300 млн, она могла бы обанкротиться уже в этом году. В следующем году компании может понадобиться еще несколько сотен миллионов евро.
Как заявил Энгельберт Лютке Дальдруп во время экскурсии для журналистов по BER перед его открытием: «Не только Берлин, но и вся Германия стали из-за этого (постоянных переносов открытия BER.— “Ъ”) посмешищем. Немецкие инженеры вроде меня испытали неловкость за это… Теперь мы готовы к взлету… Но я ожидаю, что для достижения докоронавирусного уровня бизнеса пройдет три-четыре года… экономическая ситуация тяжелая».
Яна Рождественская
Дешевые авиабилеты Берлин — Рига на Aviasales.ru
Самые дешёвые авиабилеты Берлин – Рига (BER — RIX)
Авиасейлс найдёт для вас самые дешёвые авиабилеты Берлин – Рига, сравнив стоимость авиабилета в Ригу в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолёт Берлин – Рига — выбор за вами.Направление Берлин – Рига пользуется наибольшей популярностью в апреле, июне и июле. В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет4 766₽ .
В низкий сезон — в апреле, июне и июлецена на авиабилеты падает в среднем до 4 766₽ .
Прямой рейс из Берлина в РигуСамый простой способ оказаться в месте назначения — прямой перелёт. Прямые рейсы из Берлина в Ригу выполняют авиакомпании:
- airBaltic (ежедневноBT212)
- Finnair, Белавиа, airBaltic, LOT Polish Airlines, Austrian Airlines, Scandinavian Airlines из Бранденбург — Вилли Брандт в Рига
Самые низкие цены на перелёт с пересадками предлагает авиакомпания airBaltic с пересадкой в Таллине. Цена билета — от 14 614₽.
Также доступные и удобные варианты предлагают авиакомпании:
- airBaltic(от 15 928₽ с пересадкой в Вильнюсе)
Рейс Берлин – Рига с пересадкой позволит сделать путешествие ещё интереснее. Стыковка может осуществляться в:
- Хельсинки(рейс AY1432 Finnair)
- Вене(рейс OS230 Austrian Airlines)
- Стокгольме(рейс SK2678 Scandinavian Airlines)
Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.
Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт Берлин – Рига может измениться более чем на 94%.
Авиасейлс советует купить авиабилеты Берлин – Рига заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.
Смотрите также:
ZOB Главная
Time | Destination | Organizer | Gate |
---|---|---|---|
10:40 | Reutlingen | Flixbus | 27 |
11:00 | Varna | Arda-Tur | 28 |
11:00 | Kiev | Euroclub | 27 |
11:00 | Bonn | Flixbus | 26 |
11:20 | München | Flixbus | 25 |
13:30 | Sofia, Plovdiv | Racic | 28 |
14:00 | Dresden | Flixbus | 26 |
14:15 | Hamburg | Flixbus | 27 |
14:50 | Zwickau | Flixbus | 25 |
16:30 | Zagreb | Flixbus | 29 |
17:00 | Oslo->Bukarest | Comati PSG | 26 |
17:00 | Prijepolje | Pejic Tours | 29 |
Time | Starting point | Organizer |
---|---|---|
10:45 | Breslau | Flixbus |
11:00 | Vranje | Srbija Tours |
11:00 | Prizren | Nisi-Reisen |
11:00 | Nordmazedonien | HAK Bus |
11:00 | IDO-Tours | IDO Tours |
11:30 | Kiev | Euroclub |
11:55 | Dresden | Flixbus |
12:00 | Sofia | Union Ivkoni |
12:30 | Belgrad, Nis | Deutsche Tourin. .. |
13:25 | Zwickau | Flixbus |
13:40 | Sarajevo, Tuzla | Kantic Touristi… |
14:00 | Prijepolje | Pejic Tours |
Наши услуги
Прямо напротив выставочного комплекса у радиовышки, на границе экологической зоны Берлина, с отличным доступом к сети автомагистралей, находится Центральный автовокзал немецкой столицы (ZOB). Он располагает 27 остановками на крытых перронах и 15 автобусными стоянками и работает семь дней в неделю в 24-часовом режиме. Предлагаем вашему вниманию широкий выбор разнообразных услуг.
До автовокзала можно быстро и удобно доехать на городских автобусах, городской железной дороге и метро.
Вокзальная билетная касса
Места для парковки автомобилей в непосредственной близости с автовокзалом
Зал ожидания на 80 посадочных мест
Автоматические камеры хранения для багажа
Закуски и пункты общественного питания
Наши услуги
Как до нас добраться
Мы находимся в берлинском районе Вестэнд (Шарлоттенбург-Вильмерсдорф), на западной границе центра города, по соседству с окружной городской железной дорогой и городским автобаном, в непосредственной близости от выставочного комплекса. До центрального автовокзала легко добраться как на общественном, так и на личном транспорте. По прибытии на вокзал в вашем распоряжении платная автопарковка и велосипедные стойки.
Journey per Train
The underground station Kaiserdamm (U2) and the S-Bahn suburban railway station Messe Nord/ICC on the ring line (S41/42/46) are both about 400 meters away.
Journey per Bus
You can reach the bus station directly via the BVG (Berlin public transport) bus routes M49, 139 and 218.
Journey per Car
If visiting the ZOB or picking up passengers, you can use the car park right next to the ZOB. Access is via Masurenallee/Soorstrasse.
Индекс качества воздуха (AQI) в Берлин и загрязнение атмосферы в Германия
Which pollutants can be found in the air in Berlin?
The air in Berlin and the surrounding area is polluted by a variety of particulate and gaseous air materials, all of which have a profound negative effect on the health of its citizens. One such pollutant that is particularly harmful to the respiratory tract is PM2.5, referring to particulate matter with a diameter of 2.5 or less micrometers. Since the introduction of environmental zones, a significant reduction in the concentration of these fine particles has been seen in Berlin’s air. On occasion, higher numbers have cropped up from time to time over the last few years due to meteorological (relating to the atmosphere and its behavior) conditions. These meteorological phenomena include long-distance atmospheric transport, the heating trends of the city’s inhabitants, as well as the varying changes in weather conditions such as rainfall and windspeed.
In addition to the fine particulate matter PM2.5, its larger counterpart, PM10 is also emitted from open burning sources, as well as other industrial or human related activities such as construction sites. The average yearly count of said particulate matter has been observed over the last 16 years, with the measurements of PM10 showing prominent fluctuations from year to year. These irregularities once again can also depend on the previously mentioned meteorological conditions.
Other pollutants emitting from diesel and gasoline-based vehicles are ones such as the various nitrogen oxides (NOx). In particular, nitrogen dioxide (NO2) appears as one of the most common pollutants found in the atmosphere. Whilst his pollutant generally does not exceed the average guideline numbers, it can be observed that on busy roads and other areas that see high volumes of traffic, the value is often exceeded due to high concentrations of cars and other vehicles, which are main offenders in the emission of nitrogen dioxide.
What is the air quality like in Berlin?
The air quality in Berlin is generally ranked as being «good» according to the Air Quality Index (AQI) ratings. According to the 2019 World Air Quality Report, the average particulate matter level, or PM2.5 for Berlin in 2019 was 9.7 μg/m³. As a result, the average air pollution in Berlin was just within the World Health Organization’s (WHO) PM2. 5 target bracket of great air quality, requiring a reading between 0 to 10 μg/m³. This means that individuals can conduct day to day outdoor activities in the fresh air in Berlin without having to worry about the negative effects of pollution and haze permeating the atmosphere and therefore being respired.
Berlin’s air quality in 2019 was shown to be better than that of Germany as a whole, where an annual PM2.5 average of 11 μg/m³ was recorded in the same year. As a result, Berlin was one of the 36.4% of European cities that fell within then WHO’s target goal for PM2.5 levels, at the aforementioned 9.7 μg/m³. In 2019, according to the IQAir ranking, Berlin was placed 14th among the cleanest capitals worldwide, being edged out only by exceptionally clean capitals such as Copenhagen and Lisbon. In the IQAir ranking, one can also see that Berlin has performed better in the past compared to other German cities, ranking in at 129th place out of all cities in Germany, with 154 cities registered, putting it into the higher echelons of cleanest places to live within the country.
When is pollution at its worst in Berlin?
Taking a closer look at the development of air quality over the period of 2019, one can see that during the colder months the air quality is displayed as «moderate» (12.1 to 34.5 μg/m³ to be classed as such), due to the high level of PM2.5 found in Berlin. The fluctuation of the cities AQI between the colder and warmer months is a number of direct and indirect influences of the weather. Because of the cold, the population tends to rely on indoor heating more, resulting in a higher use of fuels. Traffic also contributes to the formation of winter smog, with factors such as exhaust gases and tire abrasion adding to the particulate matter in the air.
The cold winter air is also denser than the polluted air of the emissions, and as a result, this air is pulled under the polluted, warmer air. This is known as thermal inversion and is primary step in the formation of smog. Of note, pollutants such as ozone and nitrogen dioxide, amongst other forms of microscopic particulate matter, were identified as the primary culprits in the higher levels of smog.
Observing the data recorded over 2019 regarding the most polluted months, the ones that stand out are January and February (13.4 and 16.3 μg/m³ respectively) as well as November coming in with a moderate rating of 17.4 μg/m³, making it the most polluted month out of the year in 2019.
So, to summarize, it Is during the colder months of the year (November through to April in the following year) that have the worst levels of air pollution, with variations occurring due to the previously mentioned meteorological changes.
What are some of the health risks of being exposed to pollution in Berlin?
Various studies have shown that air pollutants can affect the respiratory system in various ways and consequently lead to various diseases. One of these diseases is the triggering of pre-existing bronchial asthma. Asthma symptoms are more common with long-term exposure to particulate matter. Exhaust gases from transport, industry and agriculture also increase the likelihood of respiratory infections, especially at high concentrations of PM2. 5 and NO2.
For children that experience both pre and postnatal PM2.5 exposure, it seems to correlate with a higher probability of getting infections in the lungs during their early childhood, which can lead to permanently reduced lung function, stunted growth, mental defects as well as a variety of problems for babies still in the womb (such as low birth weight, miscarriage and birth defects).
The concentration of PM2.5 from exhaust gases associated with lung cancer was also investigated. The results showed an increased mortality risk with lung cancer if there was high PM2.5 air pollution in the environment. These are but a few of the health risks of being exposed to higher particulate matter count, and as such, taking preventative measures and avoiding outdoor activity or wearing high quality particle filtering masks would be of great assistance in reducing the negative health effects of pollution exposure.
What is being done to reduce air pollution in Berlin?
The City of Berlin has taken various measures to improve its air quality over the last few years. In their air pollution control plan, the focus is mainly on measures regarding the transport sector, which is a major source of emissions. The first step of measures is to make a shift within the Berlin Transport Authority (BVG) towards higher use of electric vehicles, and in addition to increase the financial support of using said vehicles. Natural gas vehicles are also on the horizon in terms of countrywide environmental promotion.
In order to relieve the burden of individual passenger transport, the city of Berlin plans to increase spending on its public transport sector and make it more attractive to the general population. This is done by introducing various measures, such as the taxing of public vehicles (similar to London’s congestion charge) in certain traffic zones, as well as providing further relief through the expansion of footpath and cycle path infrastructure.
A monetary incentive to use the BVG will be made by increasing parking fees. Additionally, a nationwide expansion of parking management is intended to reduce traffic and thus emission levels, especially on the main roads. Another option to improve air quality in Berlin is the use of appropriate soot and particulate filters in the car in order to reduce the pollutants given off via the exhaust fumes emitted. The use of these particulate filters is prescribed in Berlin for certain vehicle types, particularly ones that emit higher levels of smoke and pollution into the atmosphere. The filtering of these pollutants would be especially helpful in reducing overall pollution levels.
Что посмотреть в Берлине – достопримечательности
В Берлин можно смело отправляться в любое время года. Этот город найдет, чем удивить даже самых опытных путешественников. О лучших музеях, парках и других популярных достопримечательностях немецкой столицы читайте в нашем путеводителе.
Берлинская стена
Bernauer Str., 111Эта бетонная стена протяженностью 155 км в 1961 году разделила тысячи людей. Конечно, сразу же начались попытки ее преодолеть: за них были арестованы больше 75 000 человек. Разобрали стену только в 1990 году, но несколько фрагментов оставили на память потомкам. Сегодня Берлинская стена — один из символов города. Именно про нее чаще всего вспоминают путешественники, когда говорят о столице Германии.
Чтобы посмотреть на самый большой участок стены, приезжайте на станцию Nordbahnhof на электричке S-bahn. Пространство вокруг станции и вдоль Бернауэр Штрассе превращено в музей: здесь висят схемы и фотографии, есть смотровая площадка. На самой стене много граффити, в основном на социальные и политические темы.
Музейный остров
Так называется северная часть острова Шпреинзель, на которой расположены несколько богатейших музеев мира. Все они находятся в красивых зданиях, а рядом возвышается торжественный Берлинский кафедральный собор. Не упустите возможность сделать красивый кадр на память.
Куда стоит заглянуть:
● в Старом музее выставлены предметы античного искусства и быта;
● в Новом музее обратите внимание на египетскую экспозицию;
● в Пергамский музей стоит отправиться ради знаменитого Пергамского алтаря II в. до н. э.;
● в Старой национальной галерее хранятся предметы искусства XIX века;
●в музее Боде можно увидеть предметы византийского искусства, европейскую скульптуру средневековья и коллекцию монет.
Карту музеев можно посмотреть на официальном сайте острова. Билет в каждый музей нужно покупать отдельно: для взрослого он стоит около 10 евро.
Берлинский зоопарк
Hardenbergplatz, 8Зоопарк был создан в 1844 году и сейчас считается одним из самых больших в мире. Здесь больше 15 000 обитателей, в том числе очень редких, например можно посмотреть на больших панд и птицу киви. Если вы путешествуете с детьми, обязательно загляните сюда. Заниматься изучением животного мира в Берлинском зоопарке — одно удовольствие.
Prater — главный биргартен Берлина и одна из местных достопримечательностей, здесь собираются попить пива и обсудить новости с 1837 года. В Пратере больше 600 мест, и все равно бывают вечера, когда присесть негде. Обязательно попробуйте фирменное пиво Prater Pils и булочку с сосиской.
Аэропорт Темпельхоф
Platz der Luftbrücke, 5Темпельхоф — один из старейших аэропортов в мире, сейчас он закрыт для полетов и превращен в модное общественное пространство. Комплекс зданий удивляет необычным терминалом, который построен в форме парящего орла. Сейчас здесь разбит парк. Жители Берлина гуляют, готовят барбекю, играют на гитарах. Многие катаются на велосипедах по бывшей взлетно-посадочной полосе или занимаются другими видами спорта. В бывшем авиационном ангаре проводятся грандиозные музыкальные концерты с тысячами зрителей.
Где остановиться
Если думаете о том, где остановиться в Берлине, присмотритесь к отелям Accor. Среди них найдутся недорогие варианты в окрестностях города, такие как ibis budget Berlin Hennigsdorf. Хотите получить незабываемые впечатления не только от города, но и от отеля? Утонченный SO/ Das Stue Берлин станет прекрасным вариантом. Он расположен в здании 1930 года, которое раньше занимало посольство Дании. Ценители дизайна будут в восторге от оформления номеров и от соседства с Баухаус-архивом, шедевром современной архитектуры.Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!
Утилизация отходов в Берлине — Germantech
Берлин с большим отрывом является самым большим городом в Германии. Соответственно, и большая часть отходов приходится на столицу. Функция утилизации отходов поделена между компаниями Berliner Stadtreinigung (BSR) и Alba, муниципальным и частным оператором соответственно.
Для раздельного сбора отходов упаковки и пластика в Берлине имеются как желтые, так и оранжевые контейнеры (Фото: Berliner Stadtreinigung)Берлин — яркий город, даже в вопросах раздельного сбора отходов. Синие контейнеры предназначены для макулатуры, коричневые — для пищевых и садовых отходов, желтые и оранжевые мусорные контейнеры — для пластиковой упаковки, канистр, а также ведер или пластиковых игрушек, серые мусорные баки — для смешанных отходов, начиная с пылесборного мешка и потертой посуды, заканчивая подгузниками и носовыми платками. Также стеклянные контейнеры для раздельного сбора коричневого, зеленого и белого стекла.
Полмиллиона тонн отходов для переработки
Берлин производит почти 1,4 миллиона тонн бытовых отходов. Почти 900 000 тонн, или более 60 процентов, по-прежнему выбрасываются в серый контейнер в виде несортированных бытовых или крупногабаритных отходов. Но, по крайней мере, остальные полмиллиона тонн теперь собирается раздельно и после сортировки идут на переработку.
Жители Берлина особенно гордятся мусорными баками для раздельного сбора, их появление в 2013 году сделало город пионером в переработке материалов, которые, хотя и не являются упаковкой, но сделаны из того же материала и также могут быть переработаны. Сферу утилизации поделили между собой BSR и Alba.
Современные сортировочные заводы
Пластик, металлы и композиты в конечном итоге оказываются на сортировочных заводах, в том числе в Мальсдорфе. Завод считается одним из самых современных в Европе и имеет мощность 140 000 тонн. Помимо отходов из Берлина сюда также привозят отходы упаковки из окрестностей столицы. 15 установок для сортировки работают в автоматическом режиме. Вручную здесь осуществляется только контроль за их работой. Отдельные виды сырья (бумага, пластик, металлы) затем прессуются и направляются для дальнейшей переработки.
Перерабатывающие мощности Berliner Stadtreinigung (Источник: BSR)В общей сложности 34 процента легкой упаковки перерабатываются в Берлине, а остальная часть отходов используется для выработки энергии.
Уровень переработки бумаги и стекла — еще выше: 99% и 97% соответственно. Это происходит на сортировочном заводе в Нойкельне, построенном BSR и Remondis, который сортирует, спрессовывает, а затем перепродает макулатуру, картон и картонные переплеты различного качества. Мощность завода составляет 225 000 тонн.
Переработка остаточных отходов в стабилизаторах
Даже смешанные отходы из серого контейнера не направляются на свалку. Две физико-механические стабилизирующие установки в Берлине перерабатывают такие отходы. Путем повторной сортировки, по меньшей мере, четыре процента от их общего количества могут быть переработаны. Остальное высушивают и используют для производства энергии. Завод по сжиганию отходов в Рухлебене может сжигать более 500 000 тонн отходов в год. Благодаря специальной установке по очистке дымовых газов, объемы выбросов значительно меньше установленных предельных значений. Полученный технологический пар используется для производства электричества и тепла для центрального отопления.
Наконец, биоотходы также используются эффективно: 60 000 тонн биоотходов поступают на завод в Рухлебене (район Берлина), где осуществляется ферментация биогаза. Вырабатываемый биологический газ имеет те же свойства, что и природный газ, и, таким образом, может подаваться в городскую газовую сеть. Компания Stadtreinigung и сама используют биологический газ, заправляя по меньшей мере 165 своих мусороуборочных транспортных средств, то есть около половины своего парка. Использование биологических отходов снижает выбросы CO2 на 9 000 тонн в год. Остальные отходы продаются в качестве удобрения для сельского хозяйства.
что происходит с бывшим аэропортом Темпельхоф в Берлине — Strelka Mag
Темпельхоф — это бывший международный аэропорт в Берлине, расположенный недалеко от центра города. В 2004 году архитектор Норман Фостер назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов». В 2008 году самый крупный аэропорт в Европе закрыли. На лётном поле открыли парк, в бывших самолётных ангарах разместили беженцев из Сирии, а в здании открылся культурный, медийный и творческий центр Tempelhof Forum THF. Его директор Йоханна Шлак — о том, как будут использовать огромное пустое пространство в центре города.
Tag der offenen Tür 2017 / thf-berlin.de
Если посмотреть на карту Берлина, южнее центра города можно увидеть зелёное пятно, выбивающееся из однородной сетки улиц. Это пустое пространство в 355 гектаров — территория аэропорта Темпельхоф. Последний самолёт улетел оттуда в 2008 году. Теперь перед городом стоит задача преобразовать уникальное здание длиной 1,2 километра, а также огромное лётное поле рядом с ним. Йоханна Шлак, директор по стратегическому развитию территории в компании Tempelhof Projekt GmbH, занимается редевелопментом аэропорта. Йоханна рассказала, почему горожане не позволили отдать поле застройщикам, как там жили беженцы и как ангар превратят в музей, а крышу — в галерею.
ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА
Аэрофотосъёмка аэропорта Темпельхоф. Около 1948 года / commons.wikimedia.org
«Аэропорт Темпельхоф был построен в период с 1936 по 1941 год и активно функционировал во времена нацистской Германии. Спустя годы для многих в западном Берлине аэропорт стал символом свободы, так как именно туда западные союзники поставляли продовольствие во времена Первого Берлинского кризиса, организовав операцию „воздушный мост“. После того, как блокаду сняли, Темпельхоф долгое время функционировал как обычный аэропорт, наряду с аэропортом Берлин-Тегель.
Темпельхоф, построенный по проекту архитектора Эрнста Загебиля, был первым зданием в Европе подобного масштаба. Архитектор впервые объединил ангары, зону регистрации и административные помещения под одной крышей, поэтому Темпельхоф называют прототипом современных аэропортов. Конструкция крыши держится на одной опоре, без колонн.
Berlin, Tempelhofer Feld. 1 мая 1934 года / commons.wikimedia.org
Американские самолёты в аэропорту Темпельхоф. Около 1948 года / commons.wikimedia.org
В 2008 году аэропорт закрылся: власти решили избавиться от шума в центре города и перенаправить поток в новый аэропорт Бранденбург имени Вилли Брандта, который должен открыться к 2020 году за пределами города. Тогда прекратит работу и второй аэропорт в черте города — Берлин-Тегель.
кому принадлежит темпельхоф
überdachtes Vorfeld / thf-berlin.de
В 2011 году здание Темпельхофа было объявлено памятником архитектуры, и потому превращать его в культурное пространство непросто. Однако правящая коалиция Германии решила, что здание аэропорта должно быть модернизировано.
Стоит отметить, что аэропорт принадлежит Берлину, соответственно, его можно только арендовать. Раньше, когда город был в долгах, государство активно продавало недвижимость, но сейчас борется с джентрификацией, потому приходится мыслить более стратегически.
Haupthalle / thf-berlin.de
Kopfbau West / thf-berlin.de
Часть пространства в Темпельхофе сдаётся под офисы, причём совершенно разных организаций: там соседствуют берлинская полиция, орган, регулирующий вопросы транспорта в Берлине, школа танцев, детский сад, берлинский филиал университета Зигмунда Фрейда — всего около ста арендаторов.
Компания Tempelhof Project была основана в 2010 году, чтобы развивать и само здание аэропорта, и лётное поле, но теперь мы занимаемся только постройкой. Поле перешло во владение другой государственной компании — Grün Berlin, которая занимается городскими зелёными зонами. Теперь они работают с фестивалями и ярмарками, которые проходят в Темпельхофе, следят за чистотой площадки и за тем, чтобы там не началась застройка и территория оставалась городским парком.
Tempelhofer Feld — Nutzung Oderstraße / gruen-berlin.de
На лётном поле есть, например, общественные сады. Правда, там бывает ветрено и холодно, поэтому мамы с колясками предпочитают обычные парки. Тем не менее это популярное место, куда можно приходить отдыхать или заниматься садоводством, выращивать овощи и фрукты. Также здесь постоянно собираются любители экстремального спорта, ведь по полю можно гонять на любой скорости, многие здесь занимаются кайтсёрфингом.
БОРЬБА ПРОТИВ ДЕВЕЛОПЕРОВ
Tempelhofer Feld — Drachensteigen / gruen-berlin.de
Когда аэропорт закрыли, всё внимание девелоперов было приковано к лётному полю. В период с 2011 по 2014 год власти хотели построить жилой квартал с офисами, парком и библиотекой, которые бы заняли четверть всего пространства. Власти устраивали архитектурный конкурс по созданию мастер-плана жилого квартала и даже выбрали победителя. Им стал проект, в котором здания располагались по кругу, а внутри был большой парк. Свободными остались 230 гектаров из 300. В 2014 году тысячи жителей Берлина вышли на референдум. Горожане настаивали на том, что им нужен просто пустой газон в 350 гектаров в центре города.
Сенат просил о компромиссе — застроить часть территории элитным жильём, а остальное отдать горожанам, — но проиграл.
Но лично я не уверена, нужно ли городу такое огромное пустое пространство. Конечно, оно уникально и его нужно сохранить, но сейчас город снова медленно возвращается к дебатам о застройке, и, возможно, некоторые части лётного поля всё-таки отдадут девелоперам, ведь Берлин остро нуждается в жилье, особенно в социальном. Но совершенно точно, что Темпельхоф никогда не превратится в жилой квартал полностью.
ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ на бывшем лётном поле
Tag der offenen Tür. 2017 год / thf-berlin.de
В 2015 году на территории аэропорта поселились беженцы, потому что в Берлине было недостаточно места. Сначала они жили в ангарах, но потом их переместили на лётное поле во временные жилые трейлеры. Вскоре беженцев расселили в социальное жильё. Пространство освободилось, и больше нас ничто не ограничивает.
Сегодня мы находимся на этапе переговоров с горожанами, спрашиваем, что должно быть в здании, по каким критериям отбирать будущих постояльцев. У нас есть форум для местных жителей, где они могут решить, как должен развиваться проект, поделиться своими идеями.
Tag der offenen Tür. 2017 год / thf-berlin.de
Tag der offenen Tür. 2018 год / thf-berlin.de
Сейчас здание закрыто для посетителей большую часть времени. Тем не менее каждый год в аэропорт приходит около двух миллионов гостей. Многие площадки проводят масштабные маркетинг-кампании, чтобы кого-то привлечь. В нашем случае всё наоборот — у нас слишком много предложений. Все в городе знают Темпельхоф и его историю.
Как в здании аэропорта, так и на лётном поле проходят фестивали, ярмарки и даже гонки Формулы Е — на электромобилях. В этом году музыкальный фестиваль Lollapalooza на лётном поле посетили 140 тысяч человек.
Для сравнения: на других крупных фестивалях собирается около 60 тысяч. Если бы аэропорт находился в другом немецком городе, наверное, было бы сложно найти альтернативное применение такому огромному зданию и пространству вокруг него.
как изменится АЭРОПОРТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
Проект экспозиции исторической галереи / thf-berlin.de
В ближайшие два года мы планируем открыть башню, центр для посетителей, создать историческую галерею и музей союзников, которые поддерживали западный Берлин в период Первого Берлинского кризиса.
В первую очередь мы планируем открыть башню, где будут располагаться офисы и ресторан с обзорной площадкой на самом верху. Раньше её использовали для навигации самолётов. Рядом c башней на крыше находится галерея длиной 1,2 километра. Она вмещает тысячи людей. В период нацисткой Германии оттуда наблюдали за прибывающими самолётами и военными парадами.
В ангарах мы разместим экспозицию военной техники; фрагменты берлинского тоннеля, который США и Великобритания проложили к линиям связи советских войск; создадим помещения для архива и библиотеки.
В переднем блоке аэропорта под названием h3 уже через три месяца запускается пространство для экспериментов и стартапов, диджитал-лаборатория City_lab. Также постепенно будут открываться кафе. В 2019 году мы хотим открыть центр для посетителей на Плац-дер-Люфтбрюке, возле центрального входа в здание, куда попадаешь сразу на выходе из метро. Центр для посетителей станет отправной точкой для экскурсий по зданию аэропорта».
Йоханна Шлак выступила на форуме креативных индустрий Art-Werk, прошедшем в Москве 16 и 17 ноября.
Где находится Берлин, Германия? / Где находится Берлин
Как показано на данной карте, Берлин расположен в северо-восточном регионе Германии. Берлин — столица Германии.
Карта расположения Берлина, Германия?
О карте: Карта, показывающая карту расположения Берлина в Германии.О Берлине
Берлин — столица и крупнейший город Германии как по площади, так и по населению. Большая часть города покрыта лесом, парками, реками и озерами.С момента своего основания Берлин последовательно является столицей различных королевств, монархов и республик. Однако после Второй мировой войны Берлин разделен на две части: Восточный Берлин, который стал столицей Восточной Германии, и Западный Берлин, который стал столицей Западной Германии. Но в 1990 году он снова объединился и вернул себе статус столицы.
Кроме того, Берлин — город политики, науки, экономики, культуры и средств массовой информации. Экономика Берлина в значительной степени основана на секторе услуг, который включает в себя промышленность, средства массовой информации, а также воздушный и железнодорожный транспорт. Важные отрасли включают информационные технологии, фармацевтику, биотехнологии, биомедицинскую инженерию, оптоэлектронику, транспортную инженерию и возобновляемые источники энергии.
Кроме того, в Берлине расположены университеты мирового уровня, исследовательские институты, спортивные мероприятия, музеи, известные личности, международные кинопроизводства и оркестры. В целом город известен своей разнообразной архитектурой, фестивалями, ночной жизнью и современным искусством. Кроме того, это важное туристическое направление в Европе.Факты о Берлине, Германия
Континент | Европа |
Страна | Германия |
Расположение | Северо-восточная часть Германии |
Штат | Берлин |
Районы | Берлин разделен на 12 районов или районы (Безирке) |
Координаты | 52 ° 31′12 ″ N 13 ° 24′18 ″ E |
Площадь | 891. 7 км2 (344,3 квадратных миль) |
Высота | 34 м (112 футов) |
Население (декабрь 2019 г.) | 3769495 1-е место в Германии (3-е место в ЕС) |
Часовой пояс | UTC + 1 (CET), UTC + 02: 00 (CEST) |
Геокодирование | NUTS Регион: DE3 |
Код (а) зоны | 030 |
Климат | Океанский климат |
Официальный язык | Немецкий |
Скоростные рельсы | Поезда междугородних экспрессов |
Аэропорт | Аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) |
Веб-сайт | www.berlin.de/en/ |
Места для посещения в Берлине
Берлин — 11-й по посещаемости город в мире, 3-й по посещаемости город в Европейском Союзе и самое популярное туристическое направление в Германии.Бранденбургские ворота | Berliner Fernsehturm | Gendarmenmarkt | Mauerpark | ||
Здание Рейхстага | Берлинский собор | Мемориальная церковь кайзера Вильгельма | Ботанический сад и мемориальный музей Ботанического сада | Берлинская стена Pz.Neues Museum | Tempelhofer Feld |
Museum Island | Checkpoint Charlie | DDR Museum | Немецкий технологический музей | ||
East Side Gallery | Victory Column | Jewish Museum Berlin | Teufelsberg | ||
Александерплац | Дворец Шарлоттенбург | Großer Tiergarten | Erholungspark Marzahn | ||
Мемориал убитым евреям Европы | Берлинский зоологический сад | Топография террора | Wo rld Часы времени | ||
Pergamonmuseum | Дворец Сан-Суси | Kaufhaus des Westens | Sony Store Berlin |
Последнее обновление: 20 января 2021 г.
Популярные города США
О США
Страны мира
крупнейших городов Германии, крупнейших городов Германии
Ниже приводится список 50 крупнейших городов Германии, основанный на численности населения и ранге наряду со столицей соответствующего штата и союзной территории.Рейтинг | Город | Население (2010) | Площадь в кв. Км | Государство | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Берлин | 3,460,725 | 887,70 | Берлин | |||||||
2 | Гамбург | 1,786,448 | 755,16 | Гамбург | |||||||
3 | Мюнхен | 1,353,186 | 310,69 | Бавария | |||||||
4 | Кельн | 1,007,119 | 405,17 Северный Рейн-Вестфалия | ||||||||
5 | Франкфурт-на-Майне | 679,664 | 248,31 | Гессен | |||||||
6 | Штутгарт | 606,588 | 207,35 | Баден-Вюртемберг | 18 7 | Дюссельдорф | 588735 | 217,22 | Северный Рейн-Вестфалия | ||
8 | Дортмунд | 580444 | 280,71 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
9 | Эссен | 574,635 | 210,32 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
10 | Бремен | 547340 | 325,42 | Бремен | |||||||
11 | Дрезден | 523,058 | 328,31 | Саксония | |||||||
12 | Лейпциг | 522883 | 297,36 | Саксония | |||||||
13 | Ганновер | 522,686 | 204,14 | Нижняя Саксония | |||||||
14 | Нюрнберг | 505,664 | 186,38 | Бавария | |||||||
15 | Дуйсбург | 489 232,83 | Северный Рейн-Вестфалия | ||||||||
16 | Бохум | 374,73 7 | 145,66 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
17 | Вупперталь | 349,721 | 168,39 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
18 | Бонн | 324,899 | 141,22 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
19 | Билефельд | 323270 | 257,92 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
20 | Мангейм | 313,174 | 144,96 | Баден Баден | |||||||
21 | Карлсруэ | 294,761 | 173,46 | Баден-Вюртемберг | |||||||
22 | Мюнстер | 279,803 | 302,96 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
23den18 | 275,976 | 203,93 | Гессен | ||||||||
24 | Аугсбург | 26 4,708 | 146,84 | Бавария | |||||||
25 | Ахен | 258,664 | 160,84 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
26 | Монхенгладбах | 257,993 | 170,45 | 170,45 Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
27 | Гельзенкирхен | 257,981 | 104,94 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
28 | Брансуик | 248867 | 192,15 | Нижняя Саксония | Хемниц | 243248 | 220,84 | Саксония | |||
30 | Киль | 239,526 | 118,65 | Шлезвиг-Гольштейн | |||||||
31 | Крефельд | 235,0 75 | Северный Рейн-Вестфалия | ||||||||
32 | Галле | 232 963 900 18 | 135,02 | Саксония-Ангальт | |||||||
33 | Магдебург | 231,549 | 200,99 | Саксония-Ангальт | |||||||
34 | Фрайбург | 224,191 | 153,06 | Баден -Вюртемберг | |||||||
35 | Оберхаузен | 212,945 | 77,11 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
36 | Любек | 210,232 | 214,21 | Шлезвиг-Гольштейн | 18 | 18 900 | Эрфурт | 204,994 | 269,14 | Тюрингия | |
38 | Росток | 202,735 | 181,26 | Мекленбург-Передняя Померания | |||||||
39 | Майнц | 199,237 74 | Рейнланд-Пфальц | ||||||||
40 | Кассель | 195,530 | 106,78 90 018 | Гессен | |||||||
41 | Хаген | 188,529 | 160,35 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
42 | Хамм | 181,783 | 226,25 | Северный Рейн-Вестфалия | 43 | Саарбрюккен | 175,741 | 167,09 | Саар | ||
44 | Mulheim | 167,344 | 91,29 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
45 | Херн | 1851,41 | Северный Рейн-Вестфалия | ||||||||
46 | png Людвигсхафен | 164,177 | 77,55 | Рейнланд-Пфальц | |||||||
47 | Оснабрюк | 164,119 | Нижняя Саксония | ||||||||
48 | png Ольденбург | 162,173 | 102,98 | 900 17 Нижняя Саксония||||||||
49 | Леверкузен | 160,772 | 78,87 | Северный Рейн-Вестфалия | |||||||
50 | Золинген | 159,927 | 89,54 | Северный Рейн-Вестфалия |
Достопримечательности в Берлине |
---|
Рейхстаг, здание | Немецкий исторический музей |
Бранденбургские ворота (Бранденбургские ворота) | Жандарменмаркт|
Мемориал Берлинской стены | Фридрихштадт-Паласт |
Берлинская филармония | Берлинский собор |
Топография террора | Gemaldegalerie |
Мемориал Холокоста — Евреям, убитым в Европе | Neues Museum |
Pergamon Museum | Classic Remise Berlin |
Museum Island | Treptower Park |
Gedenkstaette Berlin-Hohenschoenhausen | East Side Gallery |
Tiergarten | Palac e of Tears |
Как добраться из Берлина в другие города |
---|
Расписание рейсов из Берлина в другие города |
---|
Последнее обновление: 5 февраля 2018 г.
Мемориал Берлинской стены
Мемориал Берлинской стены является центральным мемориалом немецкой дивизии. расположен в центре столицы.Расположенный в историческом месте на Бернауэр-штрассе, он простирается вдоль 1,4 километра бывшей приграничной полосы. Мемориал содержит последний кусок Берлинской стены с сохранившаяся территория позади него и, таким образом, может передать впечатление о том, как пограничные укрепления разрабатывалась до конца 1980-х гг. События, происходившие здесь, вместе с сохранившимися историческими Остатки и следы пограничных заграждений на выставке помогают войти в историю дивизии Германии приемлемый для посетителей.Мемориал является частью Берлинской стены. Фонд, в который также входит Центр беженцев Мариенфельде Музей, мемориал Гюнтера Литфина и Галерея Ист-Сайд.
ФАТАЛИТИ
Погибших у Берлинской стены,
1961 — 1989 гг.
Подробнее
ВЫСТАВКА ПОСТЕРОВ
Понимание границы. Берлинская стена, 1961-1989 гг.
Подробнее
Пандемия короны
Из-за пандемии короны Центр документации и Центр для посетителей у Мемориала Берлинской стены будут закрыты до дальнейшего уведомления.В настоящее время нет экскурсий и мероприятий.
Выставка под открытым небом на мемориальном участке на Бернауэр-штрассе доступна с соблюдением действующих правил расстояния и гигиены (понедельник — воскресенье, 8.00 — 22.00).
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам: +49 (0) 30 213085-185 или +49 (0) 30 213085-162 или [email protected]План местности и направления
МОБИЛЬНЫЙ ТУРГИД
Посетители Мемориала Берлинской стены, у которых есть смартфон или планшет с доступом в Интернет в их распоряжении есть возможность выбрать для себя индивидуальную экскурсию по мемориальной площадке на мобильном сайте мемориала www.berliner-mauer.mobi.
Берлин — регионы Германии
Берлин — столица и одно из 16 земель Германии. Берлин с населением 3,4 миллиона человек является крупнейшим городом Германии. Место с очень особенным прошлым, Берлин теперь открытый город, который никогда не сидит на месте. С того момента, как он был основан как небольшая рыбацкая деревня, и до того времени, когда он превратился в центр прусского двора, он всегда был в списке обязательных для посещения в европейской истории. Сегодня, как новая столица воссоединенной Германии, Берлин переживает период роста и расширения, что снова делает его одним из самых важных городов мира.
Берлин был последовательно столицей Пруссии, Германской империи, Веймарской республики и Третьего рейха. После Второй мировой войны город был разделен на Восточный и Западный Берлин. Восточный Берлин стал столицей Восточной Германии, в то время как Западный Берлин оставался частью Федеративной Республики Германии, окруженный Берлинской стеной в период с 1961 по 1989 год. После воссоединения Германии в 1990 году город восстановил свой статус столицы всей Германии в 1999 году.
Основы этой заслуженной славы как европейского культурного центра одобрены так называемым «островом музеев», тремя оперными театрами, филармоническим оркестром, театрами и кинотеатрами, Международным кинофестивалем, тремя университетами. , четыре школы изящных искусств и 250 вневузовских исследовательских центров.После того, как 90% этого города было разрушено бомбами во время Второй мировой войны, он был разделен на две части. Союзники заняли западную часть, традиционные районы, заполненные барами, магазинами и отелями, в то время как Советы заняли восточную часть, где должны были быть пригороды старого имперского города. Наиболее типичным символом старого Западного Берлина является площадь, состоящая из зоопарка и руин Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche (церкви памяти императора Вильгельма), разрушенной английской бомбардировкой в 1943 году и современной памятник мира.
На востоке находятся Бранденбургские ворота, ведущие к зданию Рейхстага (парламента) и к тому, что раньше было Берлинской стеной. В бывшем восточном секторе находится самый важный проспект, Unter den Linden , простирающийся от Бранденбургских ворот до места, где находится большинство достопримечательностей, таких как Немецкий исторический музей, Deutscher Dom (Немецкий собор), Hugenottenmuseum (Музей гугенотов) и Altes Museum (Старый музей).Около трети территории города составляют леса, парки, сады, реки и озера.
Берлин — космополитический город культуры, политики, СМИ и науки . Его экономика сосредоточена в основном на секторе услуг, и город является одним из самых посещаемых туристических направлений во всей Европе. В мегаполисе находятся известные университеты, исследовательские институты, спортивные мероприятия, оркестры, музеи и известные личности. Берлин также известен своими фестивалями, разнообразной архитектурой, ночной жизнью, современным искусством, сетью общественного транспорта и высоким качеством жизни.Берлин превратился в глобальный центр притяжения молодых людей и художников, которых привлекает либеральный образ жизни и современный дух времени.