Что такое плимут – Плимут — это… Что такое Плимут?

Плимут — это… Что такое Плимут?

  • Плимут — Плимут: Плимут  город в Англии. Плимут Аргайл  футбольный клуб из Плимута, Англия. «Плимут» (англ. «Plymouth»)  марка мягкого английского джина (изготавливается с 1793), основа традиционного коктейля британских морских… …   Википедия

  • ПЛИМУТ — город, административный центр владения Великобритании Монтсеррат. 3,5 тыс. жителей (1985). Морской порт. Хлопкоочистительное, сахарное, мебельное предприятия …   Большой Энциклопедический словарь

  • Плимут — I (Plymouth), город в Великобритании (Англия), на полуострове Корнуолл. 256 тыс. жителей (1994). Порт в проливе Ла Манш. Судостроение и судоремонт. Рыболовство. Морская биологическая лаборатория и аквариум. Военно морская база. Основан в XII в.… …   Энциклопедический словарь

  • плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Плимут — – марка автомобиля (США, Крайслер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • «ПЛИМУТ» — (Plymouth) назв. легковых автомобилей концерна Крайслер в США, выпускаемых с 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого, среднего и большого классов. Рабочий объём двигателей 1,6 5,2 л, мощность 48 108 кВт, Макс. скорость 150 200 км/ч …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Топонимический словарь

  • Плимут — (англ. Plymouth, буквально устье р. Плим)         город графство в Великобритании, в графстве Девоншир, на полуострове Корнуолл, на берегу Ла Манша, в заливе Плимут Саунд, при впадении в него р. Плим. 239,3 тыс. жителей (1971). Один из центров… …   Большая советская энциклопедия

  • плимут — (анг. piymouth) зоол. вид голема американска облагородена кокошка …   Macedonian dictionary

  • Плимут — *ПЛИМУТЪ, первоклассный англ. портъ при одноимен. заливѣ между скалами Мьюстонъ и м. Рамхэдъ, при выходѣ изъ Англ. канала въ Атлантическ. океанъ. П скій заливъ защищенъ отъ ю. зап. штормовъ гранитн. брекватеромъ, ок. 1 мили дл., закрывающимъ… …   Военная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Plymouth — это… Что такое Plymouth?

    Эта статья — о марке автомобилей. О графическом загрузчике см. Plymouth (загрузчик).

    Plymouth (произносится Плимут) — самостоятельное подразделение в составе Chrysler, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

    История

    Довоенная история

    1928 Plymouth 4dr Sedan

    Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.

    Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.

    В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.

    Модель 1937 года.

    Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».

    Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.

    1950-е: Style Leader

    «Плимут» первой послевоенной модели.

    В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

    Консервативный Plymouth модели 1949-52 годов.
    Модель 1952 года.

    Однако после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышино-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.

    Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства. Остаточная стоимость трёхлетнего автомобиля отныне становилась символической практически вне зависимости от его степени сохранности и состояния.

    «Плимут» модели 1953-54 годов.

    В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

    Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

    1955-56 Plymouth

    Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Дизайн их, источником вдохновения для создателей которого послужили новейшие реактивные истребители периода Корейской войны, был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. От американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) они полчили престижную награду «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year). Не меньшей революцией стал и впервые в истории марки предложенный покупателям мощный восьмицилиндровый мотор, позаимствованный у «Доджа». Вместе эти факторы в мгновение лишили «Плимуты» репутации машины «для пенсионеров», сменив её на имидж современного, динамичного и стильного недорогого автомобиля.

    С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном и образцовой управляемостью, обеспеченной новейшей передней бесшкворневой подвеской на торсионных стержнях. Компанией «Крайслер» в своё время утверждалось, что эти модели изначально были разработаны для 1960 модельного года, и лишь в последний момент было принято решение поставить их в производство уже в 1957. Вне зависимости от того, было ли это правдой или нет, но новые «Плимуты» по внешнему виду оказались действительно как минимум на один модельный год впереди своего времени. По легенде, сразу после их публичной демонстрации тогдашний руководитель дизайн-студии General Motors Харли Эрл указал главному дизайнеру Chevrolet на дверь, бросив ему на стол рекламный буклет с изображениями новых «Плимутов»: настолько более современно и привлекательно выглядели эти автомобили по сравнению с «Шевроле» того же года (по иронии судьбы, сегодня ставшего мечтой коллекционеров классических автомобилей).

    1957 Plymouth Fury

    Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, не в последнюю очередь ввиду того, что для изготовления их кузовов использовался более тонкий стальной лист, а это в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. В штатах с сырым климатом, сквозная коррозия стала появляться на кузовах «Плимутов» конца пятидесятых годов уже через несколько лет эксплуатации. Кроме того, качество сборки также существенно упало, а многие детали и узлы из-за преждевременного вывода автомобилей на рынок так и остались недоработанными. По воспоминаниям занимавшихся в то время продажами этих автомобилей дилеров, «Плимуты» 1957 года в дождь текли по всем уплотнителям дверей и окон, плохо нанесённая краска отслаивалсь хлопьями, обивка салонов расходилась по швам, а внешние дверные ручки постоянно отламывались, так что для работников фирменных станций технического бслуживания их гарантийный ремонт превратился в настоящее бедствие.

    Дизайн «Плимутов» 1960-61 модельных годов был воспринят весьма неоднозначно.

    Тем не менее, в 1957 году компания вернула себе третье место среди североамериканских автопроизводителей по объёму реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на 200 тысяч. В результат на «Плимуты» в том году пришлась примерно половина всех продаж Chrysler Corporation. Дизайн легковых «Плимутов» этого времени в фирменном стиле корпорации «Крайслер» Forward Look по праву считался передовым и лидерским, а представленные в том году автоматическая трансмиссия TorqueFlite и торсионная передняя подвеска на десятилетия вперёд стали технической основой продукции фирмы.

    Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.

    Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушло от очень удачных в своё время моделей 1957—1959 годов, лишь ухудшив дизайн в сравнении с ними за счёт сомнительных нововведений, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».

    При этом с точки зрения техники и технологии она была большим шагом вперёд, так как во-первых переход к несущему кузову от рамного, по меркам Америки тех лет — весьма радикальный шаг, позволивший существенно увеличить жёсткость кузова («Плимуты» 1960 года в рекламных материалах изображали рядом с массивными инженерными сооружениями вроде мостов или дамб, чтобы подчеркнуть этот факт; рекламным слоганом модели 1960 года было — The Solid Plymouth, то есть, «крепкий, надёжный „Плимут“») во-вторых — была существенно улучшена антикоррозийная обработка, в результате чего особо уязвимыми для коррозии у новых «Плимутов» были лишь полости крыльев.

    1960-е: Расширение

    1962-65 Valiant

    1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлиант»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

    Полноразмерный «Плимут» 1962 модельного года.

    Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.

    Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные и бюджетные полноразмерные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

    1965 Barracuda

    В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена (например, модель Satellite). На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились и промежуточные между ними модели среднего размера.

    Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для «Плимута» за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели еще компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, а наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM. Свой вклад в эту ситуацию привнесла и тяжёлая болезнь главного стилиста «Крайслера» Вирджила Экснера, замены которому на этом посту найдено так и не было. В результате в серию практически без доработки пошли его ещё очень сырые, по сути поисковые макеты автомобилей 1961 и 62 модельных годов, отличавшися весьма экстравагантным и далеко не для всех привлекательным дизайном.

    Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «компакта» Plymouth Valiant. Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа» — модели Lancer. Вообще, с начала 60-х годов и впоследствии марки Plymouth и Dodge, до этого имевшие свои, чётко очерченные ниши на рынке («Плимут» занимал позицию чуть ниже с точки зрения цены и престижности, «Додж» — несколько выше, в низшем-среднем ценовом сегменте), стали позиционироваться в качестве «альтернативных» друг для друга, создавая неблагоприятную ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной компании. Эта маркетинговая ошибка в конце концов, по сути, и загнала «Плимут» в могилу.

    Dodge Dart был немного крупнее, чем Valiant, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Valiant модель Plymouth Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

    1970-е — 80-е: Кризис

    Road Runner — настоящий масл-кар от Plymouth 1970 Valiant

    Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

    Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket.

    Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать, и в целях унификации их делают фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

    Сравнительно неудачные модели Plymouth Volaré (1978) и ее клон Dodge Aspen составляли больше половины выпуска моделей концерна Chrysler. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989.

    Plymouth Gran Fury начала 80-х

    Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca Horizon (эту фирму к тому времени купил Chrysler).

    Plymouth Superbird-«заряженная» версия Road Runner, была выпущена в 1970-м году ограниченной серией в 2000 автомобилей на одной платформе с Dodge Charger Daytona

    К концу 1970-х Плимут подошёл, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volaré и три японские модели, продаваемые под американским брендом.

    В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge — Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым.

    В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году его производство оканчивается.

    1990-е: Забвение

    В 1990-е годы фирма продавала под своим брендом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

    Dodge/Plymouth Neon

    В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth.

    Plymouth Grand Voyager 3-го поколения(1996-2001 годов)

    На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение несмотря на громкие протесты фанатов марки закрыть подразделение по причине нерентабельности.

    Prowler

    С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager и компактный седан Neon — стали выпускать под маркой Chrysler, а родстер Plymouth Prowler — под маркой Dodge. Breeze сняли с производства годом ранее.

    dic.academic.ru

    Плимут (автомобиль) — это… Что такое Плимут (автомобиль)?

    Plymouth Division
    Год основания

    1928

    Тип

    подразделение Chrysler Corporation

    Девиз компании

    «One clever idea after another» (на конец 1990х)

    Расположение

    Auburn Hills, штат Мичиган, США)

    Отрасль

    автомобильная

    Продукция

    автомобили

    Plymouth («Плимут») — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Corporation, существовашее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

    История

    Довоенная история

    1928 Plymouth Model Q Coupe

    Первые автомобили Plymouth сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих моделей, оснащенных 4- цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, Плимуты имели более свежую конструкцию — в частности, гидравлические тормоза.

    В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имеет радиоприемник как стандартное оборудование, редкое решение по тем временам.

    Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошел с конвейера миллионный «Plymouth».

    Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех Плимутов вплоть до 1949 года.

    1950-е: Style Leader.

    В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течении нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

    Консервативный Plymouth модели 1949-52 годов.

    Однако, после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышинно-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.

    Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства.

    В результате, к началу 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма скатилась до пятого места по объему сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

    Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

    1955-56 Plymouth

    Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. Дизайн был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года.

    Вместе с тем, эти модели нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, так как для изготовления их кузовов использовалась более тонкая сталь, что в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) значительно понизило их устойчивость к коррозии. Кроме того, качество сборки также существенно упало.

    1957 Plymouth Fury

    «Плимут» 1958 года. Одна из машин, использованных на съёмках фильма «Кристина» 1983 года. По сюжету фильма автомобиль должен был быть модели Fury, но на самом деле использовались более дешёвые модификации, замаскированные под редкую «Фурию». Расцветка так же не соответствует ’58 Fury (они были только такими, как на иллюстрации выше), но сюжет объясняет это тем, что автомобиль был собран по спецзаказу.

    В 1957 году компания занимает третье место среди североамериканских автопроизводителей по объему реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на на 200 тысяч. Дизайн легковых Плимутов этого времени в фирменном стиле Крайслера Forward Look по праву считался передовым. Однако, конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей, вроде 1960 Plymouth Fury, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.

    1960-е: Расширение.

    1962-65 Valiant

    1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлджэнт»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

    Остальные модели были серьезно обновлены в начале 1960-х, получили несущие кузова вместо рамных и новый, очень современный для тех лет дизайн. Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

    1965 Barracuda

    В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена: модели Belvedere, Satellite. На 1964 год пришелся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственно программе появились модели среднего размера. Однако, именно этот период стал одним из наименее удачных для Плимута из-за маркетингового просчета Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов. Однако, остальные производители не последовали этому примеру, наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих моделей. Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счет популярного «Вэлджэнта». Однако, его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у Доджа, что создало ситуацию конкуренции между подразделениями одной корпорации. Dodge Dart был немного курпнее Вэлиэнта, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Вэлиэнта Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

    1970-е — 80-е: Кризис.

    Road Runner — настоящий маскл-кар от Plymouth

    1970 Valiant

    Наиболее успешным периодом в истории брэнда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришелся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-кубовым (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришел конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

    Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket. Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать и в целях унификации становятся фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

    Вторая половина 70-х для Плимута, как и для Крайслера в целом, оказалась малоудачной. Сменившая очень удачный Valiant модель Volare (1978) вместе со своим клоном Dodge Aspen оказалась почти провальной. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989 года и популярной в основном в полиции.

    Plymouth Gran Fury начала 80-х

    Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca (эту фирму к тому времени купил Chrysler). К концу 1970-х Плимут подошел, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volaré и три японские модели, продаваемые под американским брэндом. В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge — Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым. В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году производство его оканичвается.

    1990-е: Забвение.

    В 1990-е годы фирма продавала под своим брэндом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

    Dodge/Plymouth Neon

    В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth. На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение закрыть подразделение по причине нерентабельности.

    Prowler

    С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager, родстер Plymouth Prowler и компактный седан Neon — стали выпускать под маркой Chrysler. Breeze сняли с производства годом ранее.

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Плимут — это… Что такое Плимут?

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Географическая энциклопедия

  • ПЛИМУТ — город, административный центр владения Великобритании Монтсеррат. 3,5 тыс. жителей (1985). Морской порт. Хлопкоочистительное, сахарное, мебельное предприятия …   Большой Энциклопедический словарь

  • Плимут — I (Plymouth), город в Великобритании (Англия), на полуострове Корнуолл. 256 тыс. жителей (1994). Порт в проливе Ла Манш. Судостроение и судоремонт. Рыболовство. Морская биологическая лаборатория и аквариум. Военно морская база. Основан в XII в.… …   Энциклопедический словарь

  • плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Плимут — – марка автомобиля (США, Крайслер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • «ПЛИМУТ» — (Plymouth) назв. легковых автомобилей концерна Крайслер в США, выпускаемых с 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого, среднего и большого классов. Рабочий объём двигателей 1,6 5,2 л, мощность 48 108 кВт, Макс. скорость 150 200 км/ч …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Топонимический словарь

  • Плимут — (англ. Plymouth, буквально устье р. Плим)         город графство в Великобритании, в графстве Девоншир, на полуострове Корнуолл, на берегу Ла Манша, в заливе Плимут Саунд, при впадении в него р. Плим. 239,3 тыс. жителей (1971). Один из центров… …   Большая советская энциклопедия

  • плимут — (анг. piymouth) зоол. вид голема американска облагородена кокошка …   Macedonian dictionary

  • Плимут — *ПЛИМУТЪ, первоклассный англ. портъ при одноимен. заливѣ между скалами Мьюстонъ и м. Рамхэдъ, при выходѣ изъ Англ. канала въ Атлантическ. океанъ. П скій заливъ защищенъ отъ ю. зап. штормовъ гранитн. брекватеромъ, ок. 1 мили дл., закрывающимъ… …   Военная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Плимут — это… Что такое Плимут?

  • Плимут — Плимут: Плимут  город в Англии. Плимут Аргайл  футбольный клуб из Плимута, Англия. «Плимут» (англ. «Plymouth»)  марка мягкого английского джина (изготавливается с 1793), основа традиционного коктейля британских морских… …   Википедия

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Географическая энциклопедия

  • ПЛИМУТ — город, административный центр владения Великобритании Монтсеррат. 3,5 тыс. жителей (1985). Морской порт. Хлопкоочистительное, сахарное, мебельное предприятия …   Большой Энциклопедический словарь

  • Плимут — I (Plymouth), город в Великобритании (Англия), на полуострове Корнуолл. 256 тыс. жителей (1994). Порт в проливе Ла Манш. Судостроение и судоремонт. Рыболовство. Морская биологическая лаборатория и аквариум. Военно морская база. Основан в XII в.… …   Энциклопедический словарь

  • плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Плимут — – марка автомобиля (США, Крайслер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • «ПЛИМУТ» — (Plymouth) назв. легковых автомобилей концерна Крайслер в США, выпускаемых с 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого, среднего и большого классов. Рабочий объём двигателей 1,6 5,2 л, мощность 48 108 кВт, Макс. скорость 150 200 км/ч …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Топонимический словарь

  • плимут — (анг. piymouth) зоол. вид голема американска облагородена кокошка …   Macedonian dictionary

  • Плимут — *ПЛИМУТЪ, первоклассный англ. портъ при одноимен. заливѣ между скалами Мьюстонъ и м. Рамхэдъ, при выходѣ изъ Англ. канала въ Атлантическ. океанъ. П скій заливъ защищенъ отъ ю. зап. штормовъ гранитн. брекватеромъ, ок. 1 мили дл., закрывающимъ… …   Военная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    «ПЛИМУТ» — это… Что такое «ПЛИМУТ»?

  • Плимут — Плимут: Плимут  город в Англии. Плимут Аргайл  футбольный клуб из Плимута, Англия. «Плимут» (англ. «Plymouth»)  марка мягкого английского джина (изготавливается с 1793), основа традиционного коктейля британских морских… …   Википедия

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Географическая энциклопедия

  • ПЛИМУТ — город, административный центр владения Великобритании Монтсеррат. 3,5 тыс. жителей (1985). Морской порт. Хлопкоочистительное, сахарное, мебельное предприятия …   Большой Энциклопедический словарь

  • Плимут — I (Plymouth), город в Великобритании (Англия), на полуострове Корнуолл. 256 тыс. жителей (1994). Порт в проливе Ла Манш. Судостроение и судоремонт. Рыболовство. Морская биологическая лаборатория и аквариум. Военно морская база. Основан в XII в.… …   Энциклопедический словарь

  • плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Плимут — – марка автомобиля (США, Крайслер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Топонимический словарь

  • Плимут — (англ. Plymouth, буквально устье р. Плим)         город графство в Великобритании, в графстве Девоншир, на полуострове Корнуолл, на берегу Ла Манша, в заливе Плимут Саунд, при впадении в него р. Плим. 239,3 тыс. жителей (1971). Один из центров… …   Большая советская энциклопедия

  • плимут — (анг. piymouth) зоол. вид голема американска облагородена кокошка …   Macedonian dictionary

  • Плимут — *ПЛИМУТЪ, первоклассный англ. портъ при одноимен. заливѣ между скалами Мьюстонъ и м. Рамхэдъ, при выходѣ изъ Англ. канала въ Атлантическ. океанъ. П скій заливъ защищенъ отъ ю. зап. штормовъ гранитн. брекватеромъ, ок. 1 мили дл., закрывающимъ… …   Военная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Плимут — это… Что такое Плимут?

  • Плимут — Плимут: Плимут  город в Англии. Плимут Аргайл  футбольный клуб из Плимута, Англия. «Плимут» (англ. «Plymouth»)  марка мягкого английского джина (изготавливается с 1793), основа традиционного коктейля британских морских… …   Википедия

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Географическая энциклопедия

  • ПЛИМУТ — город, административный центр владения Великобритании Монтсеррат. 3,5 тыс. жителей (1985). Морской порт. Хлопкоочистительное, сахарное, мебельное предприятия …   Большой Энциклопедический словарь

  • плимут — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Плимут — – марка автомобиля (США, Крайслер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • «ПЛИМУТ» — (Plymouth) назв. легковых автомобилей концерна Крайслер в США, выпускаемых с 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого, среднего и большого классов. Рабочий объём двигателей 1,6 5,2 л, мощность 48 108 кВт, Макс. скорость 150 200 км/ч …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Плимут — 1) город в штате Массачусетс, США. Старейшее поселение в Новой Англии, основанное в 1620 г. отцами пилигримами, прибывшими на корабле Мейфлауэр . Название по англ, городу Плимут (Plymouth), откуда вышел Мейфлауэр в плавание через океан. 2) город… …   Топонимический словарь

  • Плимут — (англ. Plymouth, буквально устье р. Плим)         город графство в Великобритании, в графстве Девоншир, на полуострове Корнуолл, на берегу Ла Манша, в заливе Плимут Саунд, при впадении в него р. Плим. 239,3 тыс. жителей (1971). Один из центров… …   Большая советская энциклопедия

  • плимут — (анг. piymouth) зоол. вид голема американска облагородена кокошка …   Macedonian dictionary

  • Плимут — *ПЛИМУТЪ, первоклассный англ. портъ при одноимен. заливѣ между скалами Мьюстонъ и м. Рамхэдъ, при выходѣ изъ Англ. канала въ Атлантическ. океанъ. П скій заливъ защищенъ отъ ю. зап. штормовъ гранитн. брекватеромъ, ок. 1 мили дл., закрывающимъ… …   Военная энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *